Давит масло из под заливной крышки bmw n52n

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Почему давит масло из-под клапанной крышки?

Привет всем!
Летом сильно давило масло из-под клапанной крышки. Давило сильно, т.к. при оборотах больше 3000 видимо так фигарило, что даже капало вниз на коллектор и вонючий дым шел в салон в ноги переднему пассажиру.

Была приобретена и заменена своими силами прокладка. Старая была без преувеличений СУХАРЬ в стороне ближе к лобовому стеклу. После замены - проблема ушла на 80%. Дыма нет, запаха почти тоже, если сильно не газовать и если на большую скорость не включать печку.

т.к. опять есть запах, я предполагаю, что прокладка "пробилась" (или пробивается на оборотах больше 3000) опять в том же месте - как бы ближе к салону.

Вопрос: почему проблема ушла не на 100%?

Мои размышления:
1. Прокладка была куплена Victor Reinz - может ли быть, что она не качественная и не надо было скупиться на оригинал?
2. Меняли сами в гараже, имея опыт "общения" с автомобилем на любительском уровне (поменять подвеску, термостат ну и т.д.) и закручивали все в правильном порядке (болты), когда собирали. Но все равно - может ли быть такое что не дотянули? Есть ли смысл посильнее просто протянуть, раз прокладка считайте новая стоит?
3. Читал когда-то, что строго рекомендуется при замене прокладки обязательно менять еще болты (11 штук на которые сажается клапанная крышка). Не поняв, а наверное точнее не восприняв эту информацию, болты я не менял, а оставил старые. Может ли бы дело в этом?
4. Клапан КРКГ неисправен и из-за него имеется повышенное давление

Жду ваше мнение, желательно знающих людей, конкретно занимавшихся подобным ремонтом либо столкнувшимся с подобной проблемой. Как она была решена?

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Почему давит масло из-под клапанной крышки?

прокладка лучше оригинал.
+на болтах новые резиновые шайбы..
тянуть так же правильно надо..

все делал в сервисе-проблем нет!

  • Patron
  • Подробно

Обычно масло давит, если КРКГ неисправен

Болты тут вовсе ни при чём.

  • xmass
  • Подробно

меня просто очень удивляет ситуация потому что кажется - новая есть новая, почему она должна давить

еще из предположений забыл упомянуть КРКГ (сйечас в список добавлю), может быть из-за него давление может быть повышенное?

  • Реклама

Точно так же текло и такого же вида была прокладка. как камень.

Прокладку брал Goetze .. вроди как в оригинале идет она.
Все делал сам, герметик брал Reinz (70-31453-00) для точек крепления и полумесяцев (вырезов) Ваноса.
Менял как прокладку, так и 15 уплотнительных колец (на болты одеваются), тоже к стати Goetze.
Тянул как по тису. 10 Нм крест на крест.
Тянул динамометрическим ключом.

Полет нормальный.. больше ничего не течет и не воняет.

На счет КРКГ. тоже можно подумать.

  • xmass
  • Подробно

Slavko
Patron
по ссылке выше, скажите, плиз, какие резинки на болты нужно покупать?

Slavko
герметик обязателен? в тисе о нем сказано?

  • Lix
  • Подробно
  • BRABUS190
  • Подробно

меня просто очень удивляет ситуация потому что кажется - новая есть новая, почему она должна давить

еще из предположений забыл упомянуть КРКГ (сйечас в список добавлю), может быть из-за него давление может быть повышенное?

номер 5 в сборе желательно..либо те,которые дубовые..

я пять поменял,остальные были эластичные

  • Slavko
  • Подробно

xmass
Герметик обязателен (в тисе о нем говорится. )
Хотя некоторые ставят без него и вродь.. не течет.

Резинки (15 шт) 11 12 1 437 395 (по крайней мере у меня на М52ТУ такой номер. )
По твоему каталогу - номер 7

  • Alchi
  • Подробно

Slavko
Patron
по ссылке выше, скажите, плиз, какие резинки на болты нужно покупать?

Slavko
герметик обязателен? в тисе о нем сказано?

  • BRABUS190
  • Подробно

кстати,все делал в месте с заменой кркг. может и в нем дело-не знаю.

проверь кркг.. достань щуп на заведенном двигателе,послушай горловинку щупа,должно чвякать или хрюкать(так мембраны работают),если тишина-то подошел кркг.
слушать лучше стетоскопом,или как он там правильно называется..больничные уши иначе не очень то и услышишь из-за работающего двигателя.

  • Реклама

  • Lix
  • Подробно
  • Nayko
  • Подробно

--> Гадаю по листингам програм, навожу трояны.
Админ со стажем

  • Slavko
  • Подробно

Согласен. лучше уж заменить. хотя вот с другой стороны ТИС шепчет следующее..

тоесть теоретически рассматривается вариант установки старой прокладки

  • Slavko
  • Подробно

Что ещё..
обязательно перед тем как снимать и снова разбирать - ЛОКАЛИЗУЙ откуда именно сочится масло! (может там трещина в крышке или какойто дефект.. или чтото попало на плоскости сопряжения.. )

Качественно очисть головку от старого герметика (все углубления и прочее. )
и сделай все как по ТИСу (герметик + 10 Нм на болт. )

  • Дедушка Намто
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Почему давит масло из-под клапанной крышки?
  • forezzz
  • Подробно
  • luckyboy199
  • Подробно

Привет всем!
Летом сильно давило масло из-под клапанной крышки. Давило сильно, т.к. при оборотах больше 3000 видимо так фигарило, что даже капало вниз на коллектор и вонючий дым шел в салон в ноги переднему пассажиру.

Была приобретена и заменена своими силами прокладка. Старая была без преувеличений СУХАРЬ в стороне ближе к лобовому стеклу. После замены - проблема ушла на 80%. Дыма нет, запаха почти тоже, если сильно не газовать и если на большую скорость не включать печку.

т.к. опять есть запах, я предполагаю, что прокладка "пробилась" (или пробивается на оборотах больше 3000) опять в том же месте - как бы ближе к салону.

Вопрос: почему проблема ушла не на 100%?

Мои размышления:
1. Прокладка была куплена Victor Reinz - может ли быть, что она не качественная и не надо было скупиться на оригинал?
2. Меняли сами в гараже, имея опыт "общения" с автомобилем на любительском уровне (поменять подвеску, термостат ну и т.д.) и закручивали все в правильном порядке (болты), когда собирали. Но все равно - может ли быть такое что не дотянули? Есть ли смысл посильнее просто протянуть, раз прокладка считайте новая стоит?
3. Читал когда-то, что строго рекомендуется при замене прокладки обязательно менять еще болты (11 штук на которые сажается клапанная крышка). Не поняв, а наверное точнее не восприняв эту информацию, болты я не менял, а оставил старые. Может ли бы дело в этом?
4. Клапан КРКГ неисправен и из-за него имеется повышенное давление

Жду ваше мнение, желательно знающих людей, конкретно занимавшихся подобным ремонтом либо столкнувшимся с подобной проблемой. Как она была решена?

ХА ХА. привет "брат" я к тому что прокладки данного производителя Victor Reinz ходят месяц-два. даказано мной и еще штук пятью 39-ми кузовами. бери оригинал(он копейки стоит).

Вот еще в чем не уверен так это может сама клапанная крышка?из под нее может давить если она треснута например?

Дым из-под крышки маслозаливной горловины: причины и решение проблемы

При открытии крышки заливной горловины из двигателя идёт дым? Дым из-под крышки маслозаливной горловины – это не хорошей признак для автомобиля и двигателя. Что же это значит? Всё зависит от количества дыма. Небольшое количество дыма не должно вызывать беспокойства, однако, если дыма слишком много – то проблеме нужно уделить пристальное внимание.

Как оценить количество дыма, выходящего из маслозаливной горловины?

Определить, является ли дым, выходящий из-под крышки маслозаливной горловины фатальным симптомом или нет довольно просто. Заведите двигатель и в течение некоторого времени дайте машине поработать на холостом ходу. Медленно ослабьте крышку маслозаливной горловины, а затем полностью открутите её. Если из двигателя выходит лишь небольшое количество испарений, то нет причин для беспокойства.

Тем не менее, если выходит значительное количество испарений под давлением, то это плохой знак. Необходимо немедленно обратиться в автомастерскую, если в испарениях есть признаки загрязнения.

Помните: нельзя открывать крышку, когда двигатель горячий. После окончания осмотра надо обязательно вернуть крышку на место. Кроме того, необходимо устранить любые остатки масла.

Причины появления дыма из-под крышки маслозаливной горловины

Существуют две возможные причины, по которым из маслозаливной горловины может появиться дым:

  1. Горячее масло проходит через изношенные уплотнения штока клапана и кольца
  2. Масло проходит через изношенные кольца и уплотнения штока клапана

Чёткая работа деталей двигателя зависит от определённых допусков между этими деталями. Масло должно поступать ко всем деталям так, чтобы они перемещались без трения. Правильное распределение масла не позволит механизму заклинить или заблокироваться.

Со временем детали подвергаются износу, а уплотнения истончаются. В результате некоторые допуски между деталями становятся слишком большими и масло может затечь туда, где его не должно быть: например в камеру сгорания. Когда масло просачивается через поршневые кольца и клапаны и попадает в камеру сгорания, то оно превращается в дым при каждом воспламенении топливно-воздушной смеси. Чем быстрее будет ехать автомобиль, тем больше будет сгорать масла и появляться дыма.

Как решить проблему с выходом дыма из-под крышки маслозаливной горловины?

Например, если заменить только штоки клапанов, то давление будет поддерживаться там, где это необходимо. Однако, тем не менее, старые кольца не смогут продемонстрировать такую же прочность, и пропустят чрезмерное давление. Если поменять кольца, оставив при этом старые клапана, то всё будет наоборот.

Такой временный ремонт – это просто выброшенные деньги. Если из маслозаливной горловины выходит большое количество дыма, то необходимо заменить все взаимосвязанные детали. Альтернативный вариант: можно попробовать установить подержанный двигатель со сравнительно небольшим пробегом.

Клапан масляного фильтра бмв n52


Двигатели M54 и N52, используемые в моделях BMW X3, являются прочными платформами и в целом довольно надежными. Они имеют нормальное техническое обслуживание и проблемы с компонентами. Ожидаемые от любого производителя. А также общие области утечки масла. В этой статье я опишу. Где происходят наиболее распространенные утечки масла и как я точно определяю их с помощью инструментов. Которые у вас есть в вашем гараже DIY. В этой статье будет показан двигатель M54, двигатель N52 немного отличается. Но имеет схожие проблемные зоны.

Коленчатый вал герметизируется с помощью резиновых губчатых масляных уплотнений. На многих деталях используются резиновые профильные или уплотнительные уплотнительные кольца. Стойка масляного фильтра является хорошим примером компонента, использующего уплотнительное кольцо.

Сборка VANOS запечатывается несколькими различными способами. На двигателях N52 имеются уплотнительные кольца для соленоидов, а на двигателе M54-передняя прокладка.

Некоторые формованные резиновые профильные прокладки могут со временем высыхать. Что приводит к утечке моторного масла. Например: прокладка крышки клапана использует формованную резиновую профильную прокладку. Он имеет тенденцию протекать спереди и сбоку, а иногда и на изгибе крышки головки блока цилиндров. Он также может протекать на самом нижнем краю рядом с выхлопной трубой.

В этой статье я расскажу, как определить источник утечки моторного масла. Проблемные области, компоненты и советы по сужению круга подозреваемых приведены в следующем тексте. При любой утечке он помогает очистить участок и следить за ним на наличие свежего масла.

Имейте в виду, что когда ваш автомобиль обслуживался раньше. Детали могли быть заменены на крепежные детали другого размера. Используемые при замене. Размеры гаек и болтов, которые мы даем, могут отличаться от того, что есть у вас. Поэтому будьте готовы к различным размерам гнезд и гаечных ключей.

Защитите ваши глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора во время работы на вашем автомобиле. При работе с электрической системой перед началом работы отсоедините аккумулятор. Всегда ловите жидкости в соответствующих контейнерах и правильно утилизируйте любые жидкие отходы. По возможности утилизируйте детали, упаковку и жидкости. Не работайте на своем автомобиле, если вы чувствуете, что эта задача выходит за рамки ваших возможностей.

Модели автомобилей меняются и эволюционируют по мере старения, поэтому автомобиль. Показанный на наших иллюстрациях. Может немного отличаться от вашего. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией. Чтобы помочь другим пользователям. Вопросы или хотите добавить к статье? Оставьте комментарий ниже. При оставлении комментария, пожалуйста, оставьте информацию о вашем автомобиле.

Поднимите и поддержите переднюю часть вашего автомобиля. Смотрите нашу техническую статью о подъеме вашего X3.

На этой фотографии изображена верхняя часть двигателя М54. Проблема с утечкой масла заключается в том, что она обычно распространяется по всему дну вашего автомобиля. Что затрудняет определение источника. Начните с того, что следуйте за маслом. Вы заметите, что часть масла на двигателе темнее и грязнее, это масло дальше всего от утечки. Следуйте за маслом к более чистой области. Иногда даже незапятнанной только с покрытием светло-коричневого цвета масла. Посмотрите на утечки с правой стороны (желтая стрелка) двигателя снизу. Всегда подозревайте крышку клапана и уплотнение коленчатого вала. Так как оно может выбрасывать масло вверх и по всей стороне двигателя. В передней части двигателя (зеленая стрелка) проблема будет заключаться в уплотнении VANOS. Уплотнении коленчатого вала или крышке клапана. Если кажется. Что утечка с левой стороны (красная стрелка) двигателя происходит из верхней части масляного поддона, проверьте. Является ли виновником этого корпус масляного фильтра или даже дыхательный клапан Картера.

На этой фотографии изображена передняя часть двигателя. Обратите внимание на масло, собранное в блоке VANOS (красная стрелка). Это, скорее всего, прокладка крышки клапана. Показывающая медленную утечку с остатками и собранным мусором. Если вы ищете утечку масла из корпуса масляного фильтра. Проверьте область рядом с насосом гидроусилителя рулевого управления (желтая стрелка). Он будет мокрым и покрытым маслом, так как это обычно большой беспорядок.

На этой фотографии изображена правая сторона двигателя с удаленными некоторыми компонентами. Если вы обнаружите. Что масло на теплозащитных экранах выхлопных газов вызывает неприятный запах (красные стрелки). То это почти всегда протекающая крышка клапана. Большинство запахов масла из выхлопных газов вызвано тем. Что задняя правая сторона крышки клапана протекает на выхлопную трубу.

Обратите внимание на влажную область с правой стороны двигателя. Собирающуюся на креплении двигателя и рулевой рейке (красные стрелки). Если вы будете следить за этой утечкой вверх, к крышке клапана, крышка может быть неисправна. Также возможно, что прокладка привода VANOS протекает. Если масло выглядит так, как будто оно вытекает из шкива коленчатого вала или растекается вокруг него. Причиной может быть уплотнение коленчатого вала. При диагностике проблемы с уплотнением коленчатого вала вы имеете дело с маслом. Разбрасываемым вокруг боковой части двигателя. Снимите приводной ремень и осмотрите боковую часть двигателя. Ищите масло, начинающееся с низкого уровня и уменьшающееся по мере его движения вверх. Если у вас есть остатки масла на компрессоре кондиционера или кронштейне крепления двигателя. То наиболее вероятной причиной является крышка клапана.

Эта фотография дает лучший обзор левой стороны. Обратите внимание на мокрое пятно рядом с масляным поддоном и передним дифференциалом (желтая стрелка). Если остатки масла исходят только из шва, а не сверху, то проблема, скорее всего, в масляном поддоне. Следите за датчиком уровня масла (красная стрелка), похоже. Что они протекают на всех двигателях M54 (также двигатель N52). Если дифферент пропитан маслом, как показано на рисунке, то проблема, скорее всего. Заключается в подставке масляного фильтра. Просто дважды проверьте, что уплотнения оси не протекают, чтобы вы не ошиблись в диагнозе.

Замена прокладки клапанной крышки n52b30

Во избежание электрохимической коррозии нельзя использовать стальные болты.

При магниевом корпусе использовать только алюминиевые винты.

После выворачивания алюминиевые винты подлежат замене.

Для гарантированной идентификации алюминиевых болтов торцы их головок окрашены синей краской.

Строго соблюдать момент и угол затяжки (опасность повреждения) .


Необходимые подготовительные операции:

Снять звукоизоляционный кожух.

Снять стержневые катушки зажигания.

Освободить жгут проводов насос-форсунок из зажимов.

Снять коробку воздухопритока .


Расфиксировать и отсоединить шланг (1) вентиляции блок-картера.

При необходимости оттянуть держатель щитка (2) в направлении, указанном стрелкой.

Вывернуть болты (3).

Снять сервопривод (4) в направлении, указанном стрелкой.

При наличии отвернуть гайки (5).

При наличии снять клапан (6) добавочного воздуха.

Что же Вам еще рассказать… Хм!
Ладно, хоть пишу и с телефона, нужно же рассказать! Длинная портянка будет!

Ну давайте про такой трудоемкий и требующий внимания процесс, как замена всех прокладок на клапанной крышке 2,5 литрового мотора BMW n52b25!
Что нам потребуется:
1. "Набор ключей" (с трещетками, с карданчиками и т.д) + головки TORX!
2. Динамометрический ключ!
3. Профильная прокладка клапанной крышки в комплекте идет с прокладками свечных колодцев!
4. Прокладка механизма Valvatronic!
5. Прокладка датчика эксцентрикового вала!
6. Балона 2 или 3 карбклинера синтетического (типа Hi-Gear)!
7. Зеркальце выдвижное (чтобы посмотреть хорошо ли легла прокладка)!
8. Тряпочки безворсистые для протирки и т.д!
*9. Если версия мотора n52 старая (до 07 года), то понадобится комплект алюминиевых болтов (рекомендована официалами их замена при снятии/установки клапанной крышки)!

Крышку сходите помыть на автомойку керхером и химией, чтобы убрать все отложения!
У Меня, кстати, крышка и узлы под ней были в хорошем состоянии!

Далее фото! 🙂 Откручивать там много всего!
Некоторые опасные моменты:
1. Акуратно снимаем трубку с патрубка вентиляции картерных газов (КВКГ)! Если отломаете, то прилипнете на 17-30 тыс., т.к. придется менять всю клапанную крышку, т.к. КВКГ впаян в нее в этой версии мотора!
2. При снятии Вальватроника нужно откручивать оба болта поочередно равномерно! Т.к. механизм отскочит (отстрельнет) немного при откручивании! Ронять его нельзя! Ни в коем случае!
3. Не потеряйте алюминиевые болты от клапанной крышки, когда будете мыть ее или носить! 1400р комплект болтов, по одному не продают! Либо искать на разборках…
4. При снятии топливной рейки с фишек форсунок, снимайте защелки очень акуратно! Легко сломать/"потерять" их при снятии! А вот одевается совсем легко — просто защелкиваются!
5. Не отломайте ничего, не тяните с силой и не прикладывайте чрезмерное усилие! Акуратно все нужно!
6. Ах, да! Динамометрический ключ нужен для того, чтобы закрутить болты на крышке с усилием 7 (по регламенту), но по опыту нужно закрутить с усилием 9, т.к. при 7 возможны будут потом подтеки!
7. Все, что Вы делаете сами — Вы делаете на свой собственный страх и риск! Никто кроме Вас не ответит за те или иные косяки! Помните это и старайтесь делать все очень трепетно к Вашей же машине!
Крышку достать тяжело — все мешает! Придется многое разобрать/снять! При установки скорее всего выпадет профильная прокладка и не раз, поправляйте всегда ее и проверяйте! Не делайте на авось!

Про VANOS!
1. Ключи все тот же набор (можно без головок TORX)!
2. Карбклинер один или два синтетический (типа Hi-Gear)!
3. Тряпочки безворсистые!

С Ваносами все проще!
Нужно хорошенько все отбить вокруг них карбклинером!
Отключаем после чистки фишки с них и НЕ ЗАБЫВАЕМ какая шла куда! Или пометьте их!
Далее берем головку на 10 (кажется так, забыл уже) и откручиваем их поочереди!
Достаем и акуратно все промакиваем тряпочкой от масла внутри посадочного места!
Берем эти ВАНОСы (если были ошибки по ним, запомните где какой был, чтобы потом можно было поменять их местами и проверить тот или иной на работу) и трясем их легко — должен быть характерный звук типа щелканья — это значит клапана скорее всего еще вполне рабочие!
Теперь берем карбклинер и начинаем их промывать везде где только можно и хорошенько!
Периодически потряхивая их! Можно так же замочить их в Винсе, потом достать из жидкости из банки (обязательно!) и подключить (касанием на 1-0,5 сек) к 12в! Полярность роли не играет, как показала практика! И снова опустить в Винс полежать! И так пару раз!
Когда все электромагнитные клапана Ванос отмыли отчистили и они СУХИЕ! Можно ставить их назад! Не перепутайте фишки!

После сборки всего вышесказанного, после установки клапанной крышки на место, запускаете мотор!
Даете прогреться и можно погазовать, чтобы посмотреть ни от куда ли не давит! Надеюсь не будет!
Лучше поменять масло на новое чистое после всей процедуры!
Бывает так, что требуется сброс коррекции Vanos! Делается в Рейнголде (ISTA) через Сервисные функции блока DME!

Бывает такая проблема, что механизмы Ванос все же умирают, хоть и выглядят чистыми и т.д!
Здесь поможет только их замена с донора! Или покупка новых клапанов Vanos!
Проявляется это так: собрали клапанную крышку, все поставили на место, проверили уровень масла (должен быть полный) и все вроде хорошо! НО! Машина троит, как ненормальная или вообще еле-еле заводится и глохнет! Что ж… Подключаем компьютер и смотрим что к Нас там показывает!
Если видны такие проблемы как "Электромагнитный клапан Vanos" и при этом появилось "Коленвал — Распредвал ошибка опорные значения", то идем и ставим новые Vanos клапана! Делаем сброс коррекции (хотя и без него заведется и будет нормально все) и радуемся жизни без троения и дерганья!

Это одни из нескольких возможных причин троения колбасинь дерганья и шатания именно на холостых!

Разные фото в процессе дальше! С подтеками в начале и т.д. и после отжаривания на оборотах для проверки новых прокладочек! 😉 Все идеально! Ничего нигде не потеет даже!
Стоимость процедуры в сервисе порядка 10 тыс!

1) Снимаем корпус воздушного фильтра и воздуховод. Сразу моем корпус изнутри Керхером и меняем воздушный фильтр, промываем расходомер (ДМРВ)




3) Видим вдали наш клапан, встроенный в клапанную крышку мотора N52N. еще раз проверяем его, надев на него трубку, дуем в него слегка, при исправной мембране воздуху там уходить некуда, поэтому дуться не должно.































8) Ставим все на место, собираем в обратном порядке. После замены мембраны необходимо сбросить адаптации по мотору, а так же обучить сервомотор Valvetronic упорам, т.к. он снимался с места. Моем мотор.

Моторный детектив: как потерять 50 тысяч из-за одного болта

Жизнь иногда подкидывает интересные и очень неожиданные сюжеты, что называется, на ровном месте – и сегодня мы расскажем один из таких. Казалось бы, какими проблемами может обернуться такая рутинная процедура как замена свечей зажигания? Причем не на каком-нибудь хитром оппозите, а на вполне себе классическом рядном атмосфернике. Как оказалось, всё возможно: жизнь прекрасна и удивительна, но иногда – только удивительна.

Д исклеймер от редакции. Мы уже неоднократно рассказывали о том, что современные моторы имеют серьезную термическую нагрузку даже в заводском исполнении, а перевод стандартного двигателя с бензина на газ делает ее еще выше. Потому установка газового оборудования на относительно свежий автомобиль BMW видится нам практически самоубийственной. Тем не менее, проблемой в этом конкретном случае стал не перегрев, и даже не ГБО как таковое.

А началось все, тем не менее, с того, что владелец 7-летнего BMW X3 E83 решил перевести автомобиль на газ, установив одну из самых дорогих версий ГБО, работающего на пропан-бутане. Мотивация решения проста – в Украине, где проживает владелец «бумера», стоимость бензина в рублях уже давно перевалила за 60, а средняя зарплата при этом ненамного превышает 15 000 рублей. Вот и получалось, что при среднем расходе топлива в 15-16 литров (а меньше 272-сильный кроссовер «ест» редко) на заправках приходилось постоянно оставлять солидную сумму. Выходом из положения казался переход на газ – и именно за этим владелец обратился в региональный сервис по установке и настройке газобаллонного оборудования.

BMW X3 двигатель

BMW X3 двигатель

Трёхлитровый бензиновый двигатель N52B30 в городском цикле потребляет около 16 литров на 100 километров

Сказано – сделано. Установка оборудования прошла без особых проблем. Однако вскоре выяснилось, что при работе на газе на холостых оборотах двигатель нечасто, но регулярно подергивается, причем проявлялась проблема только в жару (свыше +25 °С) и на стоящем автомобиле. Владелец машины с таким «спецэффектом» смириться не смог и решил его устранить, обратившись в сервис, где монтировали ГБО.

«Газовщик» сходу отверг версию о перегреве какой-то форсунки и уверенно «приговорил» свечи зажигания – дескать, “NGK для газа не подходят, а вот иридиевые Denso решат проблему”. Доверившись мнению специалиста, хозяин машины заказал и установил указанные свечи зажигания в официальном, но не профильном «дружественном» сервисе – том, где его BMW обслуживается не первый год.

Тривиальная, в общем-то, процедура заняла у механика около часа.

А дальше началось самое интересное – прямо перед автосалоном кроссовер впервые за семь лет эксплуатации заглох. После запуска мотора уже опаздывающий владелец уехал по своим делам. И почти сразу же в этой поездке двигатель… «запятерил», время от времени пытаясь работать вообще на четырёх цилиндрах!

Созвонившись с сервисменами, владелец машины договорился об установке старых свечей обратно, посчитав свежеустановленные Denso бракованными или вообще контрафактными. Увы, по ряду причин сделать это получилось не на том СТО, где их ставили, а уже у «газовщиков». Однако «шаг назад» проблему тоже не решил – теперь BMW на любом топливе отказывался работать ровно, а холостые изрядно «плавали». Отчаявшись, владелец решил немного прохватить по трассе, и тут его ждал новый сюрприз: в салоне отчетливо запахло горелым маслом.

Потихоньку добравшись домой, обескураженный хозяин просто поставил еще недавно исправный автомобиль в гараж. «Заболевший» BMW он решил отвезти на диагностику к «официалам» – и на сей раз в самый что ни на есть официальный дилерский центр BMW, смирившись с неизбежной потерей времени и дополнительных денег. А вот перед началом следующего абзаца, где будет озвучена разгадка, мы предлагаем вам отвлечься и попытаться самостоятельно угадать, что могло стать причиной этих проблем в BMW X3 с двигателем N52B30.

Внимание, правильный ответ

Результат диагностики, мягко говоря, удивил: потребовалась замена… клапанной крышки! В ней во время осмотра двигателя обнаружилось «вентиляционное отверстие», через которое попадал «неучтённый» воздух, что и приводило к перебоям в работе двигателя.

BMW X3 клапанная крышка

Дорогое удовольствие: замена свечей зажигания стоила в итоге около 50 000 рублей

BMW X3 клапанная крышка

BMW X3 клапанная крышка

Декоративная «плита» крепится к клапанной крышке через такие закладные шайбы с резьбой

Все моменты при затяжке соединений в двигателе BMW строго регламентированы, о чем напоминает инструкция прямо на крышке

Как победить жор масла на моторе N52B25

Всем привет бумероводам!И так сегодня речь пойдет о рядной шестерки BMW N52B25. Этот двигатель пришел на замену легендарному мотору М54 и устанавливался не только на Е90, но и на других моделях BMW.
1

Но есть в этом моторе не приятная особенность – это жор масла! И как показало наблюдение двигатель N52B25 начинал кушать масло с нуля (завода), а самый пик жора 1 л. на 1000 км (бывает и больше) проявлялся после 100 ткм (у некоторых экземпляров еще раньше).

Но разработчики данного двигателя BMW прописали в руководствах допустимый расход масла в двигателе N52B25AF 0,7 л на 1000 км пробега. Тем самым обезопасив себя от головной боли от владельцев этого мотора, т.к. много дилеров в нашей стране отказывали по гарантии капиталить двигатели ссылаясь на этот норматив (0,7 л на 1000 км пробега).

Так же они прописали причины жора масла:1) Клапан КВКГ2) Маслосъёмные колечки3) Поршневые кольца

Вот и я столкнулся с жором масла 1 л. на 1200-1500 км, хотя прошлый владелец уверял меня, что расход у него 1л. на 2500 км. Любят владельцы данного двигателя при продаже приукрашивать расход масла или во все его утаивать. При покупке машины с данным двигателем обращайте внимание на это и делайте эндоскопию, чтоб наверняка понять жрет мотор или нет.

Поехали дальше, как и все владельцы с данной проблемой начал читать, что пишут в инете на разных ресурсах об этом. Так вот, что только не пишут: Цитирую: «У тебя мотор мертвый…»; «Проблема не в маслосъёмных колпачках, а в поршневой.»; «Сделай раскаксовку…»; «Смени масло…» и т.д.

Я, как умная «Маша» решил начать с простого, со смены масла на Мотюль эксесс 5w40 и заменой клапана КВКГ со всеми патрубками. Итог – жрет сука, как и жрала до этого!

Потом мне посоветовали сделать раскоксовку Лавром или Винсом, но эту мысль я сразу откинул, т.к. эта хрень помогает ненадолго или вообще не помогает. Позже после вскрытия мотора я увидел, что кольца то не были у меня залегшими.

Начитавшись в интернете, я пришел к выводу, что проблема жора масла кроется в маслосъёмных колпачках и в поршневых колечках.

Я закупил следующие запчасти:11 13 7 548 031 Профильная прокладка картера 1 шт.11 13 2 210 959 Алюмин. болты для масляного картера 1 комплект11 12 7 581 215 Прокладка крышки грм 1 шт.11 12 0 409 288 Болты для крышки головки блока цилиндра 1 комплект11 12 7 555 310 Уплот. прокладка гол. блока цил. безасбест11 12 7 528 242 Прокладка разъема на крышки 1 шт.11 37 7 516 302 Прокладка сервопривода 1 шт.11 12 7 548 799 Комплект болтов для головки блока цил. 1 комплект11 12 7 529 997 Болт с наружным Torx 2 шт.11 72 7 506 214 Уплотнительная прокладка безасбестовая 1 шт.11 25 7 561 848 Ремонтный комплект поршневых колец 6 шт.11 24 7 628 035 Вкладыш шатунный цвет синий 12 шт.11 24 7 516 808 Болт крепления шатуна 12 шт.11 11 7 547 842 сальник колена 1 шт.11 11 7 530 262 Крышка вак. насоса 1 шт.11 34 0 032 582 Маслосъемные колпачки 2 комплекта11 42 7 525 335 – прокладка теплообменника 1 шт.11 42 7 566 327 Фильтр масл. 1 шт.18 40 7 530 606 Уплотнительное кольцо выпуск 6 шт.11 61 7 547 242 Комплект профильных прокладок впуск 1 комплект18 10 7 549 447 Плоск. уплотн.прокладка выпуск 2 шт.11 36 7 524 954 Болт распредвала 2 шт.11 31 7 584 084 Цепь привода распредвала 1 шт.11 31 7 516 079 Рельс 1 шт.11 31 7 542 836 Планка натяжителя и направляющей цепи 1 шт.11 31 7 534 251 Кольцо уплотнительное болта натяжителя 1 шт.11 33 7 605 330 Гидрокомпенсатор выпускного клапана 12 шт.12 61 1 744 292 Кольцо уплотнительное датчика уровня масла 1 шт.12 12 2 158 253 Свечи 6 шт.-Масло не менее 7 литров-Антифриз не менее 6л. (можно заменить полностью)-Жидкость ГУР не менее 1 л. на долив

Так же рекомендую заменить по желанию:1)Если не менялся клапан КВКГ с патрубками их 3 шт.2)Ваносы впуск/выпуск3)Гидрокомпенсаторы впуск
2

Ну и сам процесс:Мастера полностью сняли двигатель с подрамником для удобства выполнения работ.
3

Сняли клапанную крышку и движок был не сильно засран, спасибо Мотюлю за отмытый мотор)
4

Сняли головку и увидели, что поршни все в нагаре.
5

Так, что жрал мотор из-за маслосъемных колпачков.
6

Но мы на этом не остановились и решили продолжить разбирать мотор.
7

Сняли поддон, затем сняли поршни и увидели, что цилиндры без задиров, кольца не залегли, но была выработка особенно на вкладышах.
8

Видимо мотор подогрели до меня и на фото видно разницу нового вкладыша и старого.
9

Потом отчистили поршни от нагара, заменили поршневые кольца, вкладыши и шатунные болты и все это добро установили обратно в мотор.
10


11

Перешли к замене маслосъемных колпачков они были дубовые, что на впуске, что на выпуске и мне кажется мотор жрал именно из-за них, а не из-за колечек.
12


13

После замены маслосъемных колпачков стали до собирать двигатель и устанавливать его обратно на место.
14


15


16

После залили все жидкости и завели мотор. Он просто стал шептать (гидрики молчат) и я был рад, что работа прошла удачно и все работает.

Стал обкатывать мотор, хотя мне сказали, что можно топить сразу и крутить его, но я этого не делал и обкатку проходил чисто по трассе держа обороты не больше 3000 и скорость не более 120 км/ч.

Итог: Проехал 3500 км и мотор масло не съел и не запросил +1, но куда то одно деление ушло все таки))

Спасибо за внимание!Всем хорошего настроения и удачи на дорогах!Цена вопроса 85 тр. (запчасти 50 тр. и 35 тр. работа).

Моторный детектив: как потерять 50 тысяч из-за одного болта

Жизнь иногда подкидывает интересные и очень неожиданные сюжеты, что называется, на ровном месте – и сегодня мы расскажем один из таких. Казалось бы, какими проблемами может обернуться такая рутинная процедура как замена свечей зажигания? Причем не на каком-нибудь хитром оппозите, а на вполне себе классическом рядном атмосфернике. Как оказалось, всё возможно: жизнь прекрасна и удивительна, но иногда – только удивительна.

Д исклеймер от редакции. Мы уже неоднократно рассказывали о том, что современные моторы имеют серьезную термическую нагрузку даже в заводском исполнении, а перевод стандартного двигателя с бензина на газ делает ее еще выше. Потому установка газового оборудования на относительно свежий автомобиль BMW видится нам практически самоубийственной. Тем не менее, проблемой в этом конкретном случае стал не перегрев, и даже не ГБО как таковое.

А началось все, тем не менее, с того, что владелец 7-летнего BMW X3 E83 решил перевести автомобиль на газ, установив одну из самых дорогих версий ГБО, работающего на пропан-бутане. Мотивация решения проста – в Украине, где проживает владелец «бумера», стоимость бензина в рублях уже давно перевалила за 60, а средняя зарплата при этом ненамного превышает 15 000 рублей. Вот и получалось, что при среднем расходе топлива в 15-16 литров (а меньше 272-сильный кроссовер «ест» редко) на заправках приходилось постоянно оставлять солидную сумму. Выходом из положения казался переход на газ – и именно за этим владелец обратился в региональный сервис по установке и настройке газобаллонного оборудования.

BMW X3 двигатель

BMW X3 двигатель

Трёхлитровый бензиновый двигатель N52B30 в городском цикле потребляет около 16 литров на 100 километров

Сказано – сделано. Установка оборудования прошла без особых проблем. Однако вскоре выяснилось, что при работе на газе на холостых оборотах двигатель нечасто, но регулярно подергивается, причем проявлялась проблема только в жару (свыше +25 °С) и на стоящем автомобиле. Владелец машины с таким «спецэффектом» смириться не смог и решил его устранить, обратившись в сервис, где монтировали ГБО.

«Газовщик» сходу отверг версию о перегреве какой-то форсунки и уверенно «приговорил» свечи зажигания – дескать, “NGK для газа не подходят, а вот иридиевые Denso решат проблему”. Доверившись мнению специалиста, хозяин машины заказал и установил указанные свечи зажигания в официальном, но не профильном «дружественном» сервисе – том, где его BMW обслуживается не первый год.

Тривиальная, в общем-то, процедура заняла у механика около часа.

А дальше началось самое интересное – прямо перед автосалоном кроссовер впервые за семь лет эксплуатации заглох. После запуска мотора уже опаздывающий владелец уехал по своим делам. И почти сразу же в этой поездке двигатель… «запятерил», время от времени пытаясь работать вообще на четырёх цилиндрах!

Созвонившись с сервисменами, владелец машины договорился об установке старых свечей обратно, посчитав свежеустановленные Denso бракованными или вообще контрафактными. Увы, по ряду причин сделать это получилось не на том СТО, где их ставили, а уже у «газовщиков». Однако «шаг назад» проблему тоже не решил – теперь BMW на любом топливе отказывался работать ровно, а холостые изрядно «плавали». Отчаявшись, владелец решил немного прохватить по трассе, и тут его ждал новый сюрприз: в салоне отчетливо запахло горелым маслом.

Потихоньку добравшись домой, обескураженный хозяин просто поставил еще недавно исправный автомобиль в гараж. «Заболевший» BMW он решил отвезти на диагностику к «официалам» – и на сей раз в самый что ни на есть официальный дилерский центр BMW, смирившись с неизбежной потерей времени и дополнительных денег. А вот перед началом следующего абзаца, где будет озвучена разгадка, мы предлагаем вам отвлечься и попытаться самостоятельно угадать, что могло стать причиной этих проблем в BMW X3 с двигателем N52B30.

Внимание, правильный ответ

Результат диагностики, мягко говоря, удивил: потребовалась замена… клапанной крышки! В ней во время осмотра двигателя обнаружилось «вентиляционное отверстие», через которое попадал «неучтённый» воздух, что и приводило к перебоям в работе двигателя.

BMW X3 клапанная крышка

Дорогое удовольствие: замена свечей зажигания стоила в итоге около 50 000 рублей

BMW X3 клапанная крышка

BMW X3 клапанная крышка

Декоративная «плита» крепится к клапанной крышке через такие закладные шайбы с резьбой

Все моменты при затяжке соединений в двигателе BMW строго регламентированы, о чем напоминает инструкция прямо на крышке

Вытекает/выдавливает масло из-под маслозаливной крышки

Заранее извиняюсь, что поднимаю один из, вроде бы, разжеванных вопросов, но результата поиск пока не принес.

Двигатель: 1.3 MH
Масло: ТНК 15w40(50) не помню точно последнюю цифру, т.к. досталось с машиной. То, что нужно 10w40 - знаю, но не уверен, что проблема в густоте.

Симптомы: льет масло из-под крышки маслозаливной горловины.
Завожу двигатель - все нормально, прогреваю, на хх - все нормально. Проеду немного - из-под крышки ручеек.

По форуму многое написано про систему вентиляции картера.
Из двигателя торчит "сопун" к которому подсоединен резиновый тройник. Далее, одна трубка уходит в клапанную крышку, а другая, через маслоотделитель к воздушному фильтру.
Снимал маслоотделитель, продувался нормально, помыл почистил поставил на место.
Снимал шланг, который идет на клапанную крышку, из него идет выхлоп/картерные газы. Делаю вывод, что сама система не забита. Проехал немного, теперь масло плевало из трубки в клапанной крышке, к которой этот шланг подходил. Подсоединил обратно, пусть лучше из-под крышки льет .)

Вопросы:
Должно ли, действительно, в клапанной крышке быть давление масла?
Где почитать, про циркуляцию масла в двигателе?
Через трубку на клапанной крышке, газы должны поступать из картера или, наоборот, она для того, чтобы сбрасывать давление в клапанной крышке?

Как я понимаю, остается 2 варианта с вентиляцией:
- либо давление картерных газов слишком большое и его избыток приходит в клапанную крышку, которая стравливает его через маслозаливную крышку (маловероятно, т.к. часть давления уходит в воздушный фильтр и я не представляю, как вообще может быть давление газов в пропускающей системе, которая выходит в воздушный фильтр);
- все-таки забит "сопун", из-за чего в картере образуется избыточное давление, которое поднимается маслом до клапанной крышки (не совсем логично, т.к. скорее масло лилось бы из канала масляного щупа).

Или же дело не в вентиляции? Я смотрел еще, что штатно предусмотрен маслоотражатель 030 103 478 B (позиция №11), которого у меня не наблюдается. Но избыток давления в клапанной крышке?

Заранее спасибо за любую конструктивную помощь .)

P.S. Может быть еще важно, при езде более минут 10, загорается лампочка давления масла. Собственно, масла действительно прилично уходит, но я постоянно доливаю и лампочка независит от уровня. Я правильно понимаю, что датчик срабатывает на слишком высокое давление тоже?

Скорее всего забит наглухо пламягаситель ,в клапанной крышке.

Скорее всего забит наглухо пламягаситель,в клапанной крышке.Движок то всётаки на минералке работал.А оно коптит будь здоров.Надо прожигать.Не пробовал снять шланг с выхода сапуна на клапанной крышке и мануально ощутить напор картерных газов?

Я могу ошибаться, но, по-моему, ты имеешь в виду сетку, которая присутствует в клапанной крышке двигателей 1.6/1.8 (трубка возле цифры 19). У меня крышка не снабжена такой системой, по крайней мере нигде не встречал упоминания про дополнительную сетку. К тому же, при снятии шланга с клапанной крышки, масло оттуда плюет, следовательно сама трубка не забита ничем.

Я могу ошибаться, но, по-моему, ты имеешь в виду сетку, которая присутствует в клапанной крышке двигателей 1.6/1.8 (трубка возле цифры 19). У меня крышка не снабжена такой системой, по крайней мере нигде не встречал упоминания про дополнительную сетку. К тому же, при снятии шланга с клапанной крышки, масло оттуда плюет, следовательно сама трубка не забита ничем.

Заранее извиняюсь, что поднимаю один из, вроде бы, разжеванных вопросов, но результата поиск пока не принес.

Двигатель: 1.3 MH
Масло: ТНК 15w40(50) не помню точно последнюю цифру, т.к. досталось с машиной. То, что нужно 10w40 - знаю, но не уверен, что проблема в густоте.

Симптомы: льет масло из-под крышки маслозаливной горловины.
Завожу двигатель - все нормально, прогреваю, на хх - все нормально. Проеду немного - из-под крышки ручеек.

По форуму многое написано про систему вентиляции картера.
Из двигателя торчит "сопун" к которому подсоединен резиновый тройник. Далее, одна трубка уходит в клапанную крышку, а другая, через маслоотделитель к воздушному фильтру.
Снимал маслоотделитель, продувался нормально, помыл почистил поставил на место.
Снимал шланг, который идет на клапанную крышку, из него идет выхлоп/картерные газы. Делаю вывод, что сама система не забита. Проехал немного, теперь масло плевало из трубки в клапанной крышке, к которой этот шланг подходил. Подсоединил обратно, пусть лучше из-под крышки льет .)

Вопросы:
Должно ли, действительно, в клапанной крышке быть давление масла?
Где почитать, про циркуляцию масла в двигателе?
Через трубку на клапанной крышке, газы должны поступать из картера или, наоборот, она для того, чтобы сбрасывать давление в клапанной крышке?

Как я понимаю, остается 2 варианта с вентиляцией:
- либо давление картерных газов слишком большое и его избыток приходит в клапанную крышку, которая стравливает его через маслозаливную крышку (маловероятно, т.к. часть давления уходит в воздушный фильтр и я не представляю, как вообще может быть давление газов в пропускающей системе, которая выходит в воздушный фильтр);
- все-таки забит "сопун", из-за чего в картере образуется избыточное давление, которое поднимается маслом до клапанной крышки (не совсем логично, т.к. скорее масло лилось бы из канала масляного щупа).

Или же дело не в вентиляции? Я смотрел еще, что штатно предусмотрен маслоотражатель 030 103 478 B (позиция №11), которого у меня не наблюдается. Но избыток давления в клапанной крышке?

Заранее спасибо за любую конструктивную помощь .)

P.S. Может быть еще важно, при езде более минут 10, загорается лампочка давления масла. Собственно, масла действительно прилично уходит, но я постоянно доливаю и лампочка независит от уровня. Я правильно понимаю, что датчик срабатывает на слишком высокое давление тоже?

Лампочка на повышение давления точно не должна срабатывать.А маслоотражатель,про который ты пишешь,играет немаловажную роль.Сам по себе маслоотражатель(как я понимаю)-это пластиковый элемент(пластинка),который стоит над распредвалом и недаёт маслу,при вращении распредвала попадать в больших количествах на внутреннюю сторону клапанной крышки в районе маслозаливной крышки и трубки вентиляции на крышке.А поскольку в моторах с пробегом внутреннее давление картерных газов всегда присутствует,то оно прорываегся наружу через неплотности заливной крышки и трубку вентиляции,унося с собой разбрызгиваемое масло.Моё мнение-поставить маслоотражатель и сменить уплотнение на заливной,возможно расход масла всё равно будет,но ручеёк из под заливной должен пропасть.А запотевание вокруг этой крышка для стареньких движков-нормальное явление.
А вот с лампочкой давления посложнее,но я бы проверил давление механическим манометром на всех режимах работы и уже исходил из этого.

Читайте также: