Дд нива шевроле где находится

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Признаки неисправности датчика детонации в Нива Шевроле: пошаговая инструкция по замене

Проблемы с машиной неприятны каждому водителя. При возникновении металлического лязга в двигателе (речь пойдет об автомобиле Шевроле Нива) прежде всего обращают внимание на датчик детонации. Наиболее часто его поломка становится причиной сбоев силового агрегата.

О том, как происходит замена датчика детонации на Нива Шевроле, о его функциях, месте расположения, признаках неработоспособности, причинах выхода из строя, методах проверки вы узнаете из статьи. Информация поможет принять верное решение в момент аварийной ситуации.

Назначение датчика детонации

Этой деталью оснащаются транспортные средства, работающие исключительно на бензине, с инжекторным типом двигателя. Датчики детонации (ДД) управляют процессом сгорания жидкого топлива, нормализуя работу мотора. Происходит это с помощью электронного блока управления (ЭБУ), который в случае неисправности датчика перестает видеть процессы детонации, происходящие в цилиндрах.

Справка. Детонацией принято считать электрический импульс, возникающий в момент зажигания. Благодаря ему, автомобиль заводится. В этот момент, внутри мотора идут сложные физико-химические процессы.

При высоких нагрузках на автомобиль (крутой подъем, бездорожье) в камере сгорания двигателя происходит разбалансировка между моментом впрыска топлива и его воспламенением. Это влияет на появление сильных механических вибраций. ДД устраняет подобные явления, посылая специализированный электрический сигнал на ЭБУ.


Принцип работы

В корпусе ДД находится пьезоэлемент, преобразующий механические колебания в электрические импульсы. Эти сигналы поступают на электронный блок управления. При нормальной работе двигателя, частотные характеристики имеют определенный характер. Если же в параметрах сигналов происходят отклонения, ЭБУ вносит корректировку в рабочие процессы мотора, тем самым устраняя причины детонации.

Расположение датчика детонации на Нива Шевроле

Передача точного сигнала с измерительного элемента на ЭБУ имеет очень большое значение. Получить его можно только прямо с блока цилиндров. Исходя из этого, становится ясно, почему датчик детонации Нива Шевроле находится там, где возникает наибольшее механическое сотрясение: прямо на самом источнике.

Крепление осуществляется при помощи болта. Соединение с ЭБУ выполнено посредством провода, защищенного гофрированной трубкой.

Признаки неисправности

На неисправность ДД, как правило, указывает нетипичное поведение двигателя.

Основные признаки:

  • устойчивый металлический стук в моторе;
  • значительное снижение мощности;
  • сильный нагрев камеры сгорания топлива;
  • задымленность выхлопа;
  • повышенный расход бензина.


Наличие упомянутых признаков говорит о потенциальной поломке датчика. Его последующая проверка обязательна. Нерабочую деталь следует срочно заменить новым прибором.

К сведению. Контроль за функционированием ДД выведен на электронную панель в салоне автомобиля. Неисправность отобразится включением светового индикатора.

Методы проверки

Неработоспособность ДД несложно проверить самостоятельно без демонтажа, проведя предварительное тестирование.

Как это сделать:

  • поставить двигатель на холостой ход (около 2000 об/мин);
  • слегка постукать молоточком вблизи датчика.

Падение оборотов мотора (будет слышно на слух) уведомит об исправности детали. Если число оборотов останется неизменным, то пьезоэлемент испытывают дополнительно. Для этого ДД потребуется снять, открутив крепежный болт и разъединив колодку.

Затем пользуются вольтметром или мультиметром.

Порядок действий следующий:

  • подключить тестер к контактам ДД;
  • установить режим постоянного напряжения;
  • воздействуя на датчик легкими постукиваниями проследить за показаниями измерителя.

Колебания напряжения до 0,2 вольт – это признак рабочего состояния ДД. Если всплесков напряжения не произойдет, значит, он поврежден, и подлежит замене.


Причины поломок

Выход из строя цепи датчика давления случается по разным причинам. Любая из них способна вызвать детонацию двигателя. Определить, какая именно, поможет тщательный осмотр и диагностика.

Это может быть:

  • негодность самого пьезоэлемента;
  • обрыв исходящего кабеля;
  • замыкание датчика на «массу»;
  • отсутствие контакта в разъемной колодке;
  • повреждение экранирующей оплетки.

Затягивать с устранением неисправности ни в коем случае нельзя. Последствия детонации могут быть очень серьезными, а именно, вызовут повреждение самого двигателя.

Что делать при неисправностях – снятие и замена датчика в Нива Шевроле: подробная инструкция

Об отказе работы ДД сигнализирует загоревшийся значок «Check-engine», расположенный на приборной панели, а также явно выраженный шум в двигателе. Устранить причину поможет замена детали. Потребуется гаечный ключ на «13» и отвертка. Посадочное место датчика расположено между вторым и третьим цилиндром.


Последовательность действий:

  1. Для удобства доступа к ДД, вывернуть болт, закрепляющий переднюю распорку выпускной трубы; отвести распорку в сторону.
  2. Рассоединить колодку, соединяющую провод датчика с кабелем электронного блока управления.
  3. Отвернуть крепежный болт датчика.
  4. Вынуть датчик.
  5. Проверить его на исправность, при необходимости заменить.

Монтаж производится в обратной последовательности.

Заключение

Проблема с детонацией двигателя весьма серьезна. Оставлять ее без внимания, значит подвергать силовой агрегат риску получить основательные повреждения, которые потребуют существенных затрат на капитальный ремонт.

Что касается датчика детонации – основного контролирующего элемента, то своевременное обнаружение его неработоспособности обеспечит автомобилю длительный срок службы.

Где находится датчик детонации Нивы Шевроле

Датчик детонации

Стандартный датчик детонации Chevrolet Niva предназначен для определения момента неправильного зажигания топливной смеси в двигателе. Упрощенно на Шниве сенсор говорит ЭБУ, когда в цилиндрах происходит не своевременное зажигание смеси, что значительно влияет на стабильность двигателя во время активной работы.

На ВАЗ 2131 с инжектором деталь монтируется постоянно. У карбюраторных модификаций элемент отсутствует.

Работа датчика

Функционирование сенсора основано на измерении вибраций и шумов, излучаемых двигателем во время его работы. Внутри детали установлена специальная мембрана, улавливающая колебания. Далее сигнал посылается на ЭБУ, где обрабатывается и электроника калибрует зажигание.

Из каких основных элементов состоит

Основные элементы



Контролер детонации представляет собой сложный узел, содержащий элементы:
  • разъем, куда подключается провод питания;
  • резьбовое соединение с блоком;
  • чувствительный элемент.

Датчик выполнен в закрытом корпусе и при поломке не подлежит ремонту. Если присутствуют неполадки – деталь следует заменить целиком.

Схема подключения датчика детонации Шнивы

Схема


Осуществляется непосредственно к ЭБУ. Пьезоэлемент имеет всего два вывода подключаемых в независимом порядке. Соединить датчик может любой автомобилист.

Место расположения

Место

В автомобиле стоит между 2 и 3 цилиндрами. Подобное расположение выбрано не случайно – здесь происходит самый сильный нагрев силовой установки и как следствие зарождается процесс детонации.

На ВАЗ 21214 с карбюраторным мотором деталь отсутствует за ненадобностью.

Как происходит появление детонации

детонация


Процесс самостоятельно не образуется. Для возникновения негативного эффекта потребуется сильно нагреть камеру сгорания. Под действием высоких температур происходит смещение момента зажигания и образуется неправильное воспламенение.

Какие способы защиты предусмотрены в Шниве от возникновения детонации

Единственной защитой от пагубного процесса выступает ДДТС. Простейшее и надежное устройство. Когда деталь передает сигнал о неисправности, БК его обрабатывает и корректирует момент зажигания.

Так и происходит защита – искра образуется вовремя и все горит равномерно.

Признаки неисправности

неисправности


Характерными признаками поломки считаются:

  • увеличение расхода топлива;
  • образование характерного шума во время езды;
  • от прибора поступает слишком высокий или низкий уровень сигнала.

Ошибки датчика детонации

Ошибка датчика



Периодически во время диагностики на Ниве может выскочить ошибка типа k0327. Кодировка указывает на низкий уровень сигнала от устройства. Фактически проблема может возникнуть по причинам.
  1. Повреждение проводки. Провода датчика находятся в непосредственной близости от мотора. Периодически оплетка истирается, что приводит к потере импульса или закорачиванию.
  2. Износ или окисление колодок. Штекерные разъемы сенсора могут окислиться. Здесь поможет простая очистка клемм натфелем или наждачной бумагой. Также не повредит дополнительно обжать места соединений.
  3. Повреждение самого датчика. Здесь все просто – поврежденная деталь меняется на новую.
  4. Системная ошибка программы. В этом случае потребуется помощь квалифицированного мастера.

Проверка датчика

элемент


Чтобы проверить мультиметром достаточно выполнить простую процедуру.

  1. Снять датчик с двигателя.
  2. Установить тестер в режим измерителя постоянного напряжения.
  3. Соединить клеммы устройств в стандартной последовательности.
  4. С умеренной силой постучать по корпусу датчика отверткой или другим предметом.
  5. Во время манипуляций мастера, показания на приборе должны меняться (устройство работает). Если сигнал статичен – деталь испорчена и требует замены.

Что делать при неисправностях

Ввиду того, что бортовая проводка на машине страдает низкой надежностью. Проверку ДД требуется выполнять поэтапно. В случае неисправности следует пройти по всей магистрали, включая сенсор, и визуально оценить ее состояние. Если отдельные участки цепи внешне утратили целостность, их меняют.

Если замена проводки не помогает – нужно демонтировать и проверить датчик.

Снятие датчика

Снятие датчика


Демонтаж устройства достаточно прост. Для этого не потребуется специального инструмента или глубоких познаний механики. Деталь имеет одну контактную группу и крепится к блоку двигателя на болт со шляпкой №10. Для ее снятия нужно отсоединить провода и выкрутить фиксаторный винт.

Замена своими руками

Чтобы поставить другой ДД с кондиционером и без него, следует выполнить идентичную процедуру.

  1. Установить машину на ровной поверхности.
  2. Снять клеммы с аккумулятора.
  3. Дать машине остыть – работы будет выполнять комфортнее.
  4. Отсоединить клемму питания от датчика. Если группа износилась или сильно окислилась, ее лучше поменять вместе с сенсором.
  5. Выкрутить крепежный болт и подковырнув отверткой демонтировать поврежденную деталь.
  6. Поставить на посадочное место новый ДД и собрать цепь в обратной последовательности.

Также есть видео на русском языке, как поменять проблемный датчик.

Стандартный датчик детонации в розничных магазинах можно найти за 400-500 рублей. Артикул оригинальной запчасти: 2112-3855020.

Важно! При покупке следует сразу проверить новое устройство. Пользователи в сети жалуются на большое количество брака и неправильно работающих сенсоров. Если продавец отказывается выполнить проверку – покупка совершается на свой страх и риск.

Этот датчик важная и одновременно простая деталь. Устройство можно заменить своими руками и приобрести в любом автомагазине.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Датчик детонации Chevrolet Niva

Детонация, возникающая при работе двигателя, не только создает вибрацию, нарушающую комфорт эксплуатации Нива Шевроле, но и оказывает разрушающее воздействие на мотор. Она постепенно повреждает элементы цилиндропоршневой группы и приближает необходимость полного ремонта силовой установки.

Для борьбы с детонацией служит электронный блок управления, получающий информацию о работе двигателя с ДД. В зависимости от полученных данных корректируется угол опережения зажигания и состав топливовоздушной смеси.

Назначение датчика детонации

Датчик детонации имеет форму круглого тора. По его середине есть отверстие, через которое проходит болт крепления. Также на ДД имеется разъем. Он обеспечивает электрическое соединение измерителя с электронным блоком управления силовой установкой. Внутри тора расположен пьезоэлемент. Вибрация, возникающая при детонации, приводит к сотрясающим нагрузкам, которые ДД превращают в электрический сигнал определенной частоты и амплитуды.

ЭБУ контролирует приходящее с ДД напряжение. Несоответствие амплитуды и частоты нормальному диапазону значений говорит о возникновении детонации. Для ее устранения блок управления корректирует работу двигателя.

Ликвидация излишней вибрации и детонации позволяет уменьшить паразитные разрушающие нагрузки, воздействующие на силовой агрегат. Поэтому к основному назначению ДД относится задача своевременного определения появления детонации и увеличение ресурса двигателя. На изображении ниже показана схема подключения ДД.

Расположение датчика детонации на Нива Шевроле

Схема подключения датчика детонации

Расположение ДД выполнено таким образом, чтобы получить наибольшую чувствительность датчика. Для того чтобы увидеть, где находится измеритель необходимо взглянуть непосредственно на блок цилиндров. Сенсор прикручен с помощью болта. Определить место, где стоит датчик можно проследив за проводами в гофрированной трубке, идущими от ЭБУ к сенсору.

Расположение датчика детонации

Стоимость датчика

Датчик детонации имеет крайне низкую ремонтопригодность. Обычно при его выходе из строя требуется замена на новый ДД. Оригинальный датчик General Motors имеет артикул 21120-3855020-02-0. Его цена составляет 450-550 рублей. Если возникла необходимость поменять ДД, то приобрести можно и аналог. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты фирменного изделия.

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Bosch0 261 231 046850-1000
FenoxSD10100O7500-850
Lada21120-3855020190-250
Автоваз211203855020020300-350
EPS1.957.001400-500

Аналог (слева) и оригинальный датчик (справа)

Методы проверки датчика детонации

Если появились первые признаки неисправности ДД, то до принятия решения о замене необходимо проконтролировать работоспособность измерителя. В первую очередь следует обратить внимание на то, есть ли ошибка на экране бортового компьютера. В случае если ДД подает слишком высокий или низкий уровень сигнала, это фиксируется электроникой и водитель получает оповещение.

Точно проверить исправность ДД можно только на стенде. Все остальные способы лишь косвенно показывают работоспособность устройства.

В первую очередь важно проверить сопротивление между контактами. В нормальном состоянии оно должно быть около 5 МОм. Любое существенное отклонение говорит об неисправности измерителя.

Еще одним методом проверки является измерение напряжения. Для этого следует:

  • Снять датчик.
  • Подсоединить к клеммам мультиметр или вольтметр.
  • Небольшим металлическим предметом, например, пассатижами или болтом постучать по рабочему тору измерителя.
  • Проконтролировать информацию на приборе. Если скачки напряжения отсутствуют, то датчик непригоден для дальнейшей эксплуатации. При этом важно учитывать, что даже если скачки напряжения есть, то это не является поводом считать ДД полностью исправным. ЭБУ работает в узком диапазоне амплитуд и частот, соответствие которых невозможно уловить мультиметром или вольтметром.

Проверка ДД мультиметром

Для того, чтобы самостоятельно поменять датчик детонации на автомобиле Шевроле Нива необходимо придерживаться нижеизложенной инструкции.

Датчик детонации Нива


Датчик детонации на автомобиле Нива напоминает пьеза элемент, который улавливает малейшую детонацию двигателя и отправляет полученные импульсы на электронный блок управления двигателем. ЭБУ получает сигналы с датчика детонации и прорабатывает их. Основываясь на информации предоставленной датчиком, ЭБУ корректирует подачу топливной смеси для выравнивания работы двигателя и уменьшения детонации.

Где расположен?


Многие задаются вопросом где же найти этот датчик детонации?! Местонахождение датчика детонации в подкапотном пространстве Нивы, а именно на блоке цилиндров вблизи масляного фильтра.

Расположение датчика обуславливается тем, что именно в этом месте наиболее чувствительная зона для улавливания различных детонаций двигателя. Это способствует быстрой локализации проблемы, дабы избежать поломок в двигателе.

Цена и артикул

Ниже приведена таблица с ценами на датчики детонации для Нивы от производителей которые хорошо себя зарекомендовали на рынке.

ИзготовительАртикулЦена, (рублей)
LADA (оригинальный)21123855020200-400
«Дорожная карта»21123855020250-360
FenoxSD10100O7200-400
ERA550489300-400
Decaro2112-3855020380-500

Признаки неисправности

Визуально поломку датчика определить довольно сложно, но при выходе из строя датчик влечет за собой несколько стандартных симптомов, которые несомненно повлияют на работу двигателя.

  • Потеря динамики и мощности. Потеря мощности двигателя будет заметно ощущаться при передвижении на автомобиле с пассажирами или грузом. При нагрузке на двигатель он перестанет развивать былую мощностью, и каждым километр будет даваться автомобилю с трудом.
  • Повышенный расход топлива. Из-за неправильной корректировки угла опережения зажигания начинает возрастать расход топлива.
  • Черный дым из выхлопной трубы. Данная проблема возникает из-за переизбытка топлива в камере сгорания, которое не успевает догореть до конца и догорает в выпускном коллекторе, образу черный дым. Следует отметить, что черным дым может образовываться и по другим причинам.
  • Повышенные вибрации ДВС. Вибрации возникают из-за неконтролируемых детонаций и неправильного сгорания топлива при работе двигателя.

При неисправности датчика детонации на панели приборов зажигается лампа «CheckEngine».

Проверка датчика своими руками

Датчик детонации, как и все элементы способен выходит из строя. В некоторых случаях игнорирование поломки датчика детонации может сопровождаться большими проблемами, а именно поломкой самого силового агрегата.

Для того чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт двигателя, при появлении признаков поломки датчика необходимо провести его проверку.

Проверку необходимо осуществлять после снятия датчика с автомобиля.

Наиболее популярные проблемы датчика

  • Обрыв цепи питания датчика;
  • Пробой экранируемой оплетки провода;
  • Короткое замыкание между проводами;
  • Окисление датчика;
  • Поломка в электронном блоке управления двигателем;

Проверка

Самостоятельная проверка датчика осуществляется в 2 этапа. Для начала датчик осматривается визуально. На нем не должно быть сколов трещин и следов окисления. После того как датчик будет осмотрен и следов его повреждений не будет выявлено можно приступать к проверке мультиметром.

Для проверки мультиметром необходимо перевести его переключатель в режим измерения постоянного напряжение на самый минимальный параметр 200мВ. Датчик детонации подает импульсы, не превышающие 150мВ, поэтому напряжения в 200мВ вполне достаточно для проверки.

Подключаем щупы мультиметра к датчику и наблюдаем за показаниями на экране, после чего необходимо ударить отверткой по металлической части датчика и в момент удара следить за показаниями на экране, они должны меняться. Если изменений не происходит, значит ДД находится в неисправном состоянии и подлежит замене.

Видео проверки датчика

Замена датчика

Процесс замены датчика довольно простое занятие не требующее особых навыков в ремонте автомобилей. Прочитав ниже представленную инструкцию по замене датчика Вы с легкостью проведете работы без особых усилий. Для того, чтобы приступить к замене необходимо подготовить инструмент.

Нам понадобится:

  • Рожковый ключ на 10мм;
  • Трещотка;
  • Головка на 13мм;

После подготовки слесарно-монтажного инструмента можно приступать к замене датчика детонации на автомобиле Нива.

Пошаговая инструкция

  • Отключаем минусовую клейму с АКБ.


  • Снимаем разъем с датчика.


  • Откручиваем датчик детонации трещоткой с головкой на 13мм.


  • Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.


Как можно заметить процесс замены ДД довольно простое занятие, которое под силу каждому владельцу автомобиля Нива.

Видео замены датчика

Замена датчика детонации

В одной из предыдущих записей шла речь об ошибке 0327. Учитывая небольшую стоимость самого датчика, решил поменять его. Предварительно по совету nik-n купил подходящую шпильку, гровер и гайки. Шпилька крепления приёмной трубы от классики. Проверил новый датчик мультиметром, постукивая им по молотку. Какие-то милливольты показывает.

Начинаем. Скручиваем три самореза крепления брызговика двигателя.

Добираемся до самого датчика. Для удобства рекомендуют открутить опору ресивера, но делать мы этого, конечно же не будем)

Открутив, вытаскиваем датчик с проводом на верх.

Далее протираем насухо привалочную поверхность на блоке цилиндров. Я даже немного зачистил наждачной бумагой.

На шпильку наворачиваем две гайки, стягиваем их и устанавливаем в блок.

Не очень удобно одной вытянутой рукой орудовать двумя ключами, но всё же как-то получилось убрать гайки.

Соединяем фишку датчика и устанавливаем его.

Одеваем гровер и протягиваем гайку.

Буду надеяться, что прижим датчика тот, какой нужен. Поездим, понаблюдаем.

Старый датчик проверил таким же образом.

Те же показания, точнее те же изменения показаний. Будет запасным.

Chevrolet Niva 2004, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chevrolet Niva, 2010


Chevrolet Niva, 2012


Chevrolet Niva, 2004


Chevrolet Niva, 2012

Комментарии 15

Старина, таки какой эффект?!

Ошибка пропала, но через несколько недель снова появилась. Пропала и появлялась, и так до мая этого года. Сгорел Модуль Зажигания, а после его замены ошибка исчезла сама. Пока что чуть больше месяца ее нет.

Во собака дикая! И что ей надо было?!)

Может он не просто так ругался? Может и правда какая-то детонация была.

Толика правды в ваших словах есть!

Я сколько не стучал по датчику так и не понял что он показывает, а вот если его обжать или прижать с двух сторон, например даже пальцами, то он начинает менять показания.

При постукивании им по молотку появлялись скачки напряжения, небольшого, и при сжатии его пальцами тоже появлялось.

Я сколько не стучал по датчику так и не понял что он показывает, а вот если его обжать или прижать с двух сторон, например даже пальцами, то он начинает менять показания.

Я у себя не так давно писал про этот способ диагностики :)
www.drive2.ru/l/494053456386982327/

Да да. Где то на драйве я и вычитал.

Я што то не вкурю а зачем менять болт на шпильку? Если подложить гровер под болт? Его длины хватает.

Я Вам обьясню . Вы шпильку затягиваете до упора, это хорошо, а болт это нужно еще подобрать что бы и до упора и с гравером притянулось как следует, если короче болт, можно сорвать резьбу в блоке, , там ее не так уж и много . шпилька всегда ценилась, если и срывается резьба то на шпильке ., и на шпильке затяжка на много лучше получается .

Я Вам обьясню . Вы шпильку затягиваете до упора, это хорошо, а болт это нужно еще подобрать что бы и до упора и с гравером притянулось как следует, если короче болт, можно сорвать резьбу в блоке, , там ее не так уж и много . шпилька всегда ценилась, если и срывается резьба то на шпильке ., и на шпильке затяжка на много лучше получается .

Там момент 2,5-3кгсм, таким моментом что-то сорвать не получится, а тянуть до талого ни в коем случае нельзя.

Так это понятно что тянуть до талого нельзя, но без гравера он почему то отходит

Датчик детонации Нива Шевроле: где находится, замена

Отзыв владельца Chevrolet Niva — своими руками. В одной из предыдущих записей шла речь об ошибке 0327. Учитывая небольшую стоимость самого датчика, решил поменять его. Предварительно по совету nik-n купил подходящую шпильку, гровер и гайки. Шпилька крепления приёмной трубы от классики. Проверил новый датчик мультиметром, постукивая им по молотку.…

Chevrolet Niva 2004, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Назначение датчика детонации

Этой деталью оснащаются транспортные средства, работающие исключительно на бензине, с инжекторным типом двигателя. Датчики детонации (ДД) управляют процессом сгорания жидкого топлива, нормализуя работу мотора. Происходит это с помощью электронного блока управления (ЭБУ), который в случае неисправности датчика перестает видеть процессы детонации, происходящие в цилиндрах.

Справка. Детонацией принято считать электрический импульс, возникающий в момент зажигания. Благодаря ему, автомобиль заводится. В этот момент, внутри мотора идут сложные физико-химические процессы.

При высоких нагрузках на автомобиль (крутой подъем, бездорожье) в камере сгорания двигателя происходит разбалансировка между моментом впрыска топлива и его воспламенением. Это влияет на появление сильных механических вибраций. ДД устраняет подобные явления, посылая специализированный электрический сигнал на ЭБУ.

Причиной детонации может быть некачественный бензин с низким октановым числом либо конструктивные особенности двигателя. Положительный момент в работе датчика — то, что он своевременно предохраняет силовой узел от разрушения, производит существенную экономию горючего и позволяет автомобилю развивать максимальную мощность. Все это крайне важно для внедорожника.


Проблемы детонации мотора на автомобиле Шевроле Нива

Проблема детонирования знакома и автомобилю Шевроле Нива. Будучи родом из внедорожников, Нива имеет особенность к частым поездкам не только по бездорожью, но и по возвышенности и гористым местностям. Поэтому поднимаясь на низкой скорости и повышенной передаче, порой слышится звук металлического цокота. Это явление способно привести к таким видам проблем:

  • Поломка двигателя, возникшая в результате действия разрушительной силы на головку блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма;
  • Выгорание прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров), которое наступает при повышении температуры до критических значений во время детонации. Зачастую первой приходит в негодность и требуется немедленная замена;
  • Прогорание поршней. Появляется коррозия днища поршня и с частым воздействием такого явления, приводит к прогоранию.


Истинные причины возникновения такого явления на Шевроле Нива

Возникновению данного явления подвержены все автомобили. Основными причинами, которые приводят к возникновению этого эффекта, являются:

  1. Обстоятельства, при которых эксплуатируется Нива Шевроле. Это как раз и является тот случай, при котором осуществляется поднятие на крутую горку на скорости ниже 40 км/ч и на четвертой передаче;
  2. Качество топливной смеси. Если октановое число будет низким, то возникновение детонации гарантировано. Высокое число обеспечивает детонационную стойкость;
  3. Конструктивные характеристики мотора. К ним относятся: состояние свечей зажигания и их расположение, форма камеры сгорания, степень сжатия и форма поршня.

Какие способы защиты предусмотрены в Шниве от возникновения детонации

Шевроле Нива оснащена датчиком детонации. Он предназначен для защиты мотора от этого эффекта, а также для отображения процесса его возникновения в виде световой сигнализации. Датчик представляет собой чувствительный элемент, изготовленный из пьезокерамического материала. На Ниве Шевроле он располагается в области блока цилиндров. Принцип действия датчика таков:

  1. Когда появляется явление детонации двигателя, амплитуда вибраций его повышается;
  2. Встроенный контроллер на панели приборов делает поправку угла опережения зажигания, что способствует гашению явления;
  3. Сигнал к контроллеру подает датчик, который генерирует поступающий сигнал напряжения, возникающий при определенных параметрах вибраций двигателя;
  4. Контроллер способен также отображать неисправность датчика в виде световой сигнализации на панели приборов. Сигнализация представлена знакомой всем водителям надписью «CHEK ENGINE», которая подсвечивается красным цветом.

Из каких основных элементов состоит

Основные элементы

Контролер детонации представляет собой сложный узел, содержащий элементы:

  • разъем, куда подключается провод питания;
  • резьбовое соединение с блоком;
  • чувствительный элемент.

Датчик выполнен в закрытом корпусе и при поломке не подлежит ремонту. Если присутствуют неполадки – деталь следует заменить целиком.

Где расположен?


Многие задаются вопросом где же найти этот датчик детонации?! Местонахождение датчика детонации в подкапотном пространстве Нивы, а именно на блоке цилиндров вблизи масляного фильтра.

Расположение датчика обуславливается тем, что именно в этом месте наиболее чувствительная зона для улавливания различных детонаций двигателя. Это способствует быстрой локализации проблемы, дабы избежать поломок в двигателе.

Расположение датчика детонации на Нива Шевроле

Передача точного сигнала с измерительного элемента на ЭБУ имеет очень большое значение. Получить его можно только прямо с блока цилиндров. Исходя из этого, становится ясно, почему датчик детонации Нива Шевроле находится там, где возникает наибольшее механическое сотрясение: прямо на самом источнике.

Крепление осуществляется при помощи болта. Соединение с ЭБУ выполнено посредством провода, защищенного гофрированной трубкой.

Признаки неисправности

На неисправность ДД, как правило, указывает нетипичное поведение двигателя.

Основные признаки:

  • устойчивый металлический стук в моторе;
  • значительное снижение мощности;
  • сильный нагрев камеры сгорания топлива;
  • задымленность выхлопа;
  • повышенный расход бензина.


Наличие упомянутых признаков говорит о потенциальной поломке датчика. Его последующая проверка обязательна. Нерабочую деталь следует срочно заменить новым прибором.

К сведению. Контроль за функционированием ДД выведен на электронную панель в салоне автомобиля. Неисправность отобразится включением светового индикатора.

Как происходит появление детонации

детонация

Процесс самостоятельно не образуется. Для возникновения негативного эффекта потребуется сильно нагреть камеру сгорания. Под действием высоких температур происходит смещение момента зажигания и образуется неправильное воспламенение.

Что такое и для чего нужен датчик детонации?

Эта деталь встречается в автомобилях, где в качестве топлива используется бензин. Он предназначен для инжекторных типов двигателей. Располагается датчик на блоке цилиндров мотора. Это важная деталь системы управления, главной целью которой является контроль уровня детонации.

По данной теме есть похожая статья —

Давая ответ на вопрос, за что отвечает датчик детонации, нужно отметить, что благодаря ему реализуются следующие возможности автомобиля:

  • Экономия топлива.
  • Возможность двигателя развивать максимальную мощность.

Датчик контролирует систему завода автомобиля, регулирует его правильную работу.


Из каких основных элементов состоит датчик детонации?

Основные детали этого механизма – это:

  • Вибрационная пластина.
  • Электрический элемент типа пьезо.
  • Сигнальный провод.
  • Оплетка.

Стоимость датчика

Датчик детонации имеет крайне низкую ремонтопригодность. Обычно при его выходе из строя требуется замена на новый ДД. Оригинальный датчик General Motors имеет артикул 21120-3855020-02-0. Его цена составляет 450-550 рублей. Если возникла необходимость поменять ДД, то приобрести можно и аналог. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты фирменного изделия.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации Шевроле Нива

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Bosch 0 261 231 046 850-1000
Fenox SD10100O7 500-850
Lada 21120-3855020 190-250
Автоваз 211203855020020 300-350
EPS 1.957.001 400-500

Аналог (слева) и оригинальный датчик (справа)

Методы проверки

Неработоспособность ДД несложно проверить самостоятельно без демонтажа, проведя предварительное тестирование.

Как это сделать:

  • поставить двигатель на холостой ход (около 2000 об/мин);
  • слегка постукать молоточком вблизи датчика.

Падение оборотов мотора (будет слышно на слух) уведомит об исправности детали. Если число оборотов останется неизменным, то пьезоэлемент испытывают дополнительно. Для этого ДД потребуется снять, открутив крепежный болт и разъединив колодку.

Затем пользуются вольтметром или мультиметром.

Порядок действий следующий:

  • подключить тестер к контактам ДД;
  • установить режим постоянного напряжения;
  • воздействуя на датчик легкими постукиваниями проследить за показаниями измерителя.

Колебания напряжения до 0,2 вольт – это признак рабочего состояния ДД. Если всплесков напряжения не произойдет, значит, он поврежден, и подлежит замене.


Причины поломок

Выход из строя цепи датчика давления случается по разным причинам. Любая из них способна вызвать детонацию двигателя. Определить, какая именно, поможет тщательный осмотр и диагностика.

Это может быть:

  • негодность самого пьезоэлемента;
  • обрыв исходящего кабеля;
  • замыкание датчика на «массу»;
  • отсутствие контакта в разъемной колодке;
  • повреждение экранирующей оплетки.

Затягивать с устранением неисправности ни в коем случае нельзя. Последствия детонации могут быть очень серьезными, а именно, вызовут повреждение самого двигателя.

Симптомы неисправности датчик

Можно определить поломку датчика и без приборной панели. Но для этого нужен будет опыт и особый подход к своему автомобилю. Нужно знать его очень хорошо. Перечислим признаки, по которым можно понять, что прибор сломался, отсюда будет сразу ясно, на что влияет датчик детонации:

Если определить поломку самостоятельно, то недалеко и для самостоятельной диагностики датчика, а также замены его своими руками. В принципе, это несложно, но требует некоторого понимания процесса.

— здесь больше полезной информации.

Обнаружение неисправности

Даже если вы не слишком глубоко разбираетесь во внутреннем устройстве механизмов своего автомобиля, в ваших силах обеспечить их бесперебойную работу. Кто, как не вы, в первую очередь может обнаружить нестабильность функционирования некоторых узлов. Учитывая, что поездки с отдельными неисправностями могут иметь серьезные последствия, любой водитель должен хотя бы по минимуму знать принципы работы деталей своей машины, знать их ресурс, уметь определять и устранять банальные неполадки независимо от марки и модели авто.

Датчик детонации нива шевроле: где находится, замена

Стандартный датчик детонации Chevrolet Niva предназначен для определения момента неправильного зажигания топливной смеси в двигателе. Упрощенно на Шниве сенсор говорит ЭБУ, когда в цилиндрах происходит не своевременное зажигание смеси, что значительно влияет на стабильность двигателя во время активной работы.

Датчик детонации

На ВАЗ 2131 с инжектором деталь монтируется постоянно. У карбюраторных модификаций элемент отсутствует.

Из каких основных элементов состоит

Основные элементы


Контролер детонации представляет собой сложный узел, содержащий элементы:

  • разъем, куда подключается провод питания;
  • резьбовое соединение с блоком;
  • чувствительный элемент.

Датчик выполнен в закрытом корпусе и при поломке не подлежит ремонту. Если присутствуют неполадки – деталь следует заменить целиком.



«Неисправности датчика детонации - признаки неисправности» фото - Neispravnosti datchika detonacii

Характерные поломки

Обязательно прислушайтесь к тому, как работает двигатель при возрастании нагрузки — если появляется хоть малейший металлический цокот обязательно сделайте диагностику.


В противном случае вы можете получить следующие неисправности:

  1. Прогорание прокладки под головкой блока цилиндров. Когда появляется детонация, температура двигателя увеличивается.
  2. Разрушение поршней, так как все они подвергаются коррозии.
  3. Очень часто разрушаются элементы кривошипно-шатунного механизма и головки блока цилиндров.

В том случае, если вы двигаетесь на автомобиле в горку, а включена повышенная передача, обязательно контролируйте работу двигателя. В том случае, если вы будете подвергать двигатель большой нагрузке, поспособствуете появлению детонационных стуков. В результате выйдет из строя очень много элементов автомобиля, а это первый шаг к капитальному ремонту.



Ошибки датчика детонации

Ошибка датчика


Периодически во время диагностики на Ниве может выскочить ошибка типа k0327. Кодировка указывает на низкий уровень сигнала от устройства. Фактически проблема может возникнуть по причинам.

  1. Повреждение проводки. Провода датчика находятся в непосредственной близости от мотора. Периодически оплетка истирается, что приводит к потере импульса или закорачиванию.
  2. Износ или окисление колодок. Штекерные разъемы сенсора могут окислиться. Здесь поможет простая очистка клемм натфелем или наждачной бумагой. Также не повредит дополнительно обжать места соединений.
  3. Повреждение самого датчика. Здесь все просто – поврежденная деталь меняется на новую.
  4. Системная ошибка программы. В этом случае потребуется помощь квалифицированного мастера.




Search

Где Находится Датчик Детонации На Ниве Шевроле

Датчик детонации Chevrolet Niva необходим для обеспечения бесперебойной работы двигателя. Это позволяет двигателю нормально функционировать во всех режимах работы. Используя момент зажигания и конфигурацию впрыска топлива, можно получить максимальную мощность. Стук. это один из дефектов, который действительно может повредить двигатель. Это происходит потому, что топливная смесь горит в камерах сгорания цилиндра.

Стук очень распространен при восхождении на гору. При этом автомобиль движется медленно, а скорость увеличивается. Но не стоит переживать, ведь это явление называется свечением, и тогда оно не говорит о том, что двигатель неисправен.

По крайней мере, некоторые бензиновые двигатели работают по следующим принципам:

  • Смесь бензина и воздуха подается в камеру сгорания цилиндра, где она зажигается искрой на свече зажигания. И поршень должен находиться почти в нескольких миллиметрах от верхней мертвой точки. Когда поршень достигает своего верхнего положения, наибольшее давление обнаруживается в цилиндре. В этот момент вся топливовоздушная смесь полностью сгорит.
  • При нормальной работе датчика детонации на Chevrolet Niva никаких признаков этого явления не возникнет. Это устройство поможет вам избавиться от детонации. И это происходит, когда смесь начинает гореть гораздо раньше, если необходимо. Это обычно происходит на полпути к верхней мертвой точке. А при сгорании топливовоздушной смеси сила, толкающая его в противоположном направлении, будет воздействовать на верхнюю часть поршня. При этом мощность двигателя уменьшается, причем значительно, а его детали изнашиваются.

На Chevrolet Niva ошибку датчика детонации можно прочитать с помощью специального диагностического сканера.

Если есть боец, он покажет код ошибки:

  • 0327. Чрезвычайно низкий сигнал от датчика детонации. Скорее всего, цепи подключения датчика к блоку управления разомкнуты.
  • 0328. очень высокий уровень сигнала. Это может быть вызвано неисправностью самого устройства.
You may also like

Автомобиль Chevrolet Niva очень специфичен, поскольку рассчитан на езду по критериям, в которых практически нет дорог. Поэтому любые трудности с этим могут стать просто фатальными. Риск замедления в лесу возрастает в несколько раз.

Обязательно послушайте, как работает двигатель, повышающий нагрузку. Обязательно поставьте диагноз, если есть хотя бы небольшая железная трещина.

В противном случае вы можете получить следующие неисправности:

  • Горящая прокладка под головкой цилиндров. При нажатии температура двигателя повышается.
  • Уничтожение поршней, так как они все корродированы.
  • Элементы кривошипно-шатунного механизма и головки цилиндров часто разрушаются.

В этом случае, если вы едете на машине в гору, и переезд включен, обязательно следите за двигателем. В этом случае, если вы подвергнете двигатель большим нагрузкам, вы вызовете детонационные удары. В результате многие автозапчасти выйдут из строя, и это первый шаг к серьезному ремонту.

Обратите внимание, где находится датчик детонации на Chevrolet Niva. Он расположен в центре мотоблока. От расположения датчика расстояние до 1-го и 4-го цилиндров однообразно, благодаря чему оно позволяет уловить все стуки, возникающие в бензиновом двигателе.

Диагностика и замена датчиков фазы Chevrolet Niva

И чтобы исключить возможность детонации, достаточно придерживаться нескольких общих правил:

  • Когда вы едете на машине в гору или внедорожник, вам нужно снизить передачу. Лучше, чтобы двигатель работал с частотой 2500.3500 об / мин.
  • Следите за свечами. от них зависит качество зажигания. Лучше всего время от времени проверять компрессию в каждом цилиндре.
  • Низкооктановый бензин не рекомендуется. Лучше заполнять только топливный бак, рекомендованный производителем автомобиля.


Проверка датчика

элемент


Чтобы проверить мультиметром достаточно выполнить простую процедуру.

  1. Снять датчик с двигателя.
  2. Установить тестер в режим измерителя постоянного напряжения.
  3. Соединить клеммы устройств в стандартной последовательности.
  4. С умеренной силой постучать по корпусу датчика отверткой или другим предметом.
  5. Во время манипуляций мастера, показания на приборе должны меняться (устройство работает). Если сигнал статичен – деталь испорчена и требует замены.

Как снять и заменить датчик положения коленчатого вала на Chevrolet Niva

Для синхронизации положения вала с электронным блоком в конструкции автомобиля Нива Шевроле предусмотрен датчик положения вала коленчатого.

Данный прибор находится недалеко от задающего диска, и располагается на самой крышке газораспределения привода механизма.

Этот диск представляет собой колесо с пятидесятую восемью зубьями, и для создания определенного импульса между ВТМ (верхняя мертвая точка) и ЭБУ специально удалено пару зубьев.

Благодаря тому, что коленчатый вал крутится, происходит вращение задающего диска. Положения вала ЭБУ определяется за счет того, что во время вращения диска у датчика происходит изменения магнитных полей, образуя при этом импульс тока переменного.

Устройство датчика

Устройство данного элемента является простейшей, он состоит из:

  • Капронового каркаса
  • Данный каркас обмотан медными проводами
  • Имеет стальной сердечник
  • Изоляция обеспечена эмалью, основа герметика — это компаундная смола

Они бывают разных типов, а именно:

  • Датчик хода, он же распределяет зажигание.
  • Магнитный
  • Оптический

Признаки неисправности

Рано или поздно датчик приходит в негодность, это приводит к проблемам запуска автомобиля Нива Шевроле, а иногда даже к невозможности остановить авто вовремя движения. От того в каком положение датчик, зависит подача топлива и момент зажигания.

  • Если во время движения вы заметите понижение динамики автомобиля, это будет говорить о том, что данный элемент не исправлен,
  • Также об данной неисправности может говорить если загорается лампочка Check.
  • Помимо этого, о неисправности датчика можно определить по генератору и приводу ГРМ.
  • Обороты то повышаются, то понижаются и это все происходит без вашего участия

В первую очередь проверяется положение датчика, причиной для проверки может служит малейшие ресурсные затраты. Так же при помощи диагностики можно элементарно определить исправлен прибор или нет. Под диагностикой подразумевается снятие изделия и обратная его установка, он будет являться исправным если значения его будут примерно от 550 до 750 Ом.

Снятие, установка и проверка

Так же первым признаком того что он вышел из строя, говорит возникновение детонации при больших нагрузках на сам двигатель, нестабильность работы холостого хода, и понижение работы мощности мотора. В каком состояние находится узел можно понять по средствам нескольких способов. Необходимо лишь иметь необходимые приборы. Если нужные приборы есть переходим к снятию элемента.

Что бы его снять и проверить необходимо проделать следующую процедуру:

  1. Снимаем с него колодку со всеми проводами
  2. Откручиваем винт, который крепит сам датчик коленвала и снимаем его
  3. Проверяем тестером исправен он или нет
  4. Устанавливаем новый элемент на место в обратном порядке снятию

По внешним признакам можно определить в каком состояние находятся колодки, корпус ДПКВ и повреждены ли контакты. Если визуально дефекты не обнаружены, то переходим к самой проверки. Она осуществляется по средствам прозвона, и как говорилось выше сопротивление обмотки должно не превышать 759 Ом, и не меньше 550.

Подводя итог можно сделать вывод о том, что данный узел является основным в электронике, которая отвечает за управление двигателя, так как если он выходит из строя, то запуск двигателя будет невозможным, поэтому лучше всего чтобы застраховать себя от таких неприятных последствий лучше возить собой всегда запасную деталь.

Если делать диагностику, и последующую замену то это не займет у вас много времени и сил. Главное придерживается четким правилам монтажа и демонтажа. Чтобы продлить срок службы всех важных элементов двигателя Нивы Шевроле, следует производить своевременный и правильный уход, не только за этим прибором, но и за другими деталями.







Что делать при неисправностях

Ввиду того, что бортовая проводка на машине страдает низкой надежностью. Проверку ДД требуется выполнять поэтапно. В случае неисправности следует пройти по всей магистрали, включая сенсор, и визуально оценить ее состояние. Если отдельные участки цепи внешне утратили целостность, их меняют.

Если замена проводки не помогает – нужно демонтировать и проверить датчик.

Снятие датчика

Снятие датчика


Демонтаж устройства достаточно прост. Для этого не потребуется специального инструмента или глубоких познаний механики. Деталь имеет одну контактную группу и крепится к блоку двигателя на болт со шляпкой №10. Для ее снятия нужно отсоединить провода и выкрутить фиксаторный винт.

Замена своими руками

Чтобы поставить другой ДД с кондиционером и без него, следует выполнить идентичную процедуру.

  1. Установить машину на ровной поверхности.
  2. Снять клеммы с аккумулятора.
  3. Дать машине остыть – работы будет выполнять комфортнее.
  4. Отсоединить клемму питания от датчика. Если группа износилась или сильно окислилась, ее лучше поменять вместе с сенсором.
  5. Выкрутить крепежный болт и подковырнув отверткой демонтировать поврежденную деталь.
  6. Поставить на посадочное место новый ДД и собрать цепь в обратной последовательности.

Также есть видео на русском языке, как поменять проблемный датчик.

Принцип работы двигателя

Детонация очень часто проявляется при подъеме в горку. При этом автомобиль двигается медленно, а скорость включена повышенная. Но не стоит переживать, так как это явление называется калильным зажиганием, и то он не свидетельствует о том, что двигатель работает неправильно.

Датчик детонации нива шевроле: где находится, замена

Любой двигатель внутреннего сгорания работает по таким принципам:

  • Смесь из бензина и воздуха подается в камеру сгорания цилиндров, где она поджигается при помощи искры на свече зажигания. Причём поршень должен находиться буквально в нескольких миллиметрах от верхней мертвой точки. Как только поршень достигнет верхнего положения, в цилиндре образуется наибольшее давление. В этот момент вся топливовоздушная смесь полностью сгорит.
  • При нормальной работе датчика детонации на «Шевроле Нива» признаки этого явления не будут проявляться. Этот прибор поможет избавиться от проявление детонации. А появляется она, когда смесь начинает воспламеняться намного раньше, нежели положено. Обычно это происходит на половине пути до верхней мертвой точки. И при сгорании топливовоздушной смеси на верхнюю часть поршня воздействует сила, которая толкает его в обратную сторону. При этом снижается, причём существенно, мощность двигателя, и изнашиваются его детали.

Цена и артикул

Ниже приведена таблица с ценами на датчики детонации для Нивы от производителей которые хорошо себя зарекомендовали на рынке.

Читайте также: