Ddt2000 программа диагностики рено

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Диагностика и активация скрытых функций через ddt2000

Всем привет, расскажу про программу DDT2000 и ее возможности по диагностике и активации скрытых функций первых логана, дастера, ларгуса, сандеро. Пробегусь вкратце по пунктам. Все делаете на свой страх и риск, машина может превратиться в кирпич! Стирание ошибок производится на заглушенном моторе.

1. Установка.
Описываю свою конфигурацию на Windows 10 x64, у вас может сразу и не заработать, тогда курите google.

Программа работает с кабелем KKL Vag-com for 409.1 и обязательно на чипе FTDI FT232RL, дядя алик бывает продает еще на чипах CH340, с ними у людей проблемы. А еще может подделывать чип FT232RL.

Подключаем шнур, устанавливаем драйвера(официальный драйвера от FTDI), после в диспетчере устройств должен появится com-порт.

Открываем его свойства, выставляем скорость 9600 и жмем дополнительно выставляем такие же значения как на скрине.

Дальше устанавливаем программу, в архиве с ней много хлама ненужного, нам необходим только установщик и файл регистрации в архиве.
программа

Сразу после установки файл регистрации закидываем в C://program files/ddt2000/dll/ (заменяем)
После в корне диска C:/ удаляем папку ddt2000data и на ее место копируем эту
ddt2000data
Все. На рабочем столе появится ярлык ddt2000 light запускаем программу с подключенным кабелем(к самой машине можно не подключатся пока) и если все нормально то будет так.

2. Активация скрытых функций.
Выбираем наш лохан, ниже пункт UCH-BCM (он же блок ЦЭКБС), два раза жмем на UCH transv 7_1. Сбоку шестая сверху кнопка «Play Ecu screens».

Вкладка Configuration UCH.

Для включения связи с блоком жмем зеленую кнопку и слева кнопку Play. Дальше активируем нужные вам функции и после всех манипуляций прекращаем связь с блоком опять нажав на зеленую кнопку. Только после этого закрываем программу и вынимаем шнур.
OUI- да, NON- нет.

Вкладка Parameters UCH.

Рекомендую здесь порог срабатывания на нажатие оставить как есть, а различение длинного/короткого выставить на 900. Число взмахов у себя я поставил 2 при коротком и 3 при длинном. Сами поиграетесь как удобнее вам.

Дальше интересная функция (точная остановка щетки), как мне кажется, и актуальная. Сам в зиме, ее еще не испытывал, лучше щетки отогреваются в зимнем положении или нет хз. Она работает, значение выставлять можно 100, но дворники выше 48 не подымаются. Фиксированное значение в прошивке, как я говорил выше. В результате изменения этой функции дворники паркуются выше на стекле. У ларгусов (я так понимаю из-за того что трапеция с завода переделана на «безсоплевую»), они поднимаются вообще высоко, прикольно в общем)

Задержка остановки щетки не знаю что делает. Менял значение, ничего не происходит.

Следующие изменения по центральному замку. Интересный параметр и о котором никто не говорит «максимально ограничение по времени открытия». Этот параметр отвечает за время, в течении которого будет подаваться ток на актуаторы ЦЗ. Замечали ночью когда едешь, как центральный замок просаживает напряжение на пол секунды и всегда при открывании закрывании делает тык-тык, ставим значение на 50 и все как в лучших домах парижу. Открывание закрывание в один короткий импульс.

Салонный свет: можно поменять пресловутый таймер 30 минутный и время горения света после закрывания двери (актуально у кого сигналка не успевает встать на охрану)

Включение защиты автомобиля – это таймер включения иммобилайзера после глушения двигателя. (после закрывания дверей с ключа, встает на охрану сразу)

Mise apc – это, как я понял количество неверных попыток ввода apv кода, что после исчерпания будет хз (apv код используется в другой вкладке для прописывания ключей)

Период мигания аварийки – неверный перевод на скрине, это время мигания если лампочка поворотника перегорела или стоят светодиоды (но до 800 как в обычном режиме увеличить не даст, максимум 600мс)

Максимально время работы аварийки – время работы аварийки при заглушенной машине (раньше всегда думал, что работать будет пока не высадит аккум, ан нет 15 минут)

Длительность звукового сигнала поворотников— я поставил на 0, звук тише стал и приятнее как то. Можно наоборот увеличить.

Пункт не пристегнутый ремень к логану не относится- ничего не работает.

По модификации собственно все, в данном блоке есть еще вкладки но это для прописывания ключей (не рекомендую) и просмотр параметров, вольтаж, вин, итп.

3. Диагностика.

Для считывания и удаления ошибок выбираем нужный блок двойным нажатием и жмем треугольник с восклицательным знаком. Дальше ошибки можно сохранить в xml файл себе и стереть нажав кнопку erase. Удаление ошибок только на заглушенном моторе!

Группа блоков SVT, LNG (кстати штатный блок управления газовым оборудованием), audio, Can, can 2 не про логаны.

Блока abs у меня нет, за него ничего сказать не могу.

Блок airbag- там можно сбросить ошибку после срабатывания подушки безопасности.
вот человек тут все подробно расписал

За блок автомата тоже хз, что там можно посмотреть, но наверняка давление масла которое нагнетает бублик и еще что-то.

Собственно сам ЭБУ двигателя это ECM. Их там много внутри, мне подошел вот этот.
SIRIUS32-EMS3132-SOFT RE1
Как подобрать подходящий блок (выбираете блок и жмете на круг с восклицательным знаком. Если все ок и блок на связи то будет гореть зеленая строка.

В ЭБУ много вкладок с кучей параметров, менять и настраивать ничего нельзя, только посмотреть. Все на французском, но с гуглом понять о чем речь не проблема.

Блок двигателя и кажется подушек безопасности читаются только при включенном зажигании. Читать ошибки и смотреть параметры можно и на рабочем двигателе. Завели, потом подключились.

Инфы масса, температура воды, температура воздуха во впуске, импульс впрыска, угол опережения, пропуски зажигания (конкретно по каким цилиндрам), эффективность катализатора, напряжение на лямбда зондах итп. На этом собственно все! Прикладываю несколько скринов, у меня скрины без циферок, т.к не подключался к машине в момент написания.
Незабываем нажать на кнопку Play (треугольник) при подключении, тогда все значения отображаются в реальном времени.

В программе нет защиты от дурака, если сделаешь что-то не правильно, придется ехать к диллеру, на разборку или восстанавливать блок в специализированном сервисе

Ddt2000 программа диагностики рено

PyClip (PyRen)
Версия: 3.7

Последнее обновление программы в шапке: 23.05.2020

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Диагностика RENAULT с помощью ELM327

Требуется Android: 4.2 и выше. На смартфонах часто возникает проблема доступа к адаптеру. На планшетах под управлением Андроид 4.2 проблем с доступом к адаптеру нет.
Русский интерфейс: Да

Имя пакета: org.pyrenteam.pyclip

Все файлы для установки под Android в одном архиве: pyren_android.zip ( 8,38 МБ )

ВИДЕО КАК УСТАНОВИТЬ НА АНДРОИД установка pyren for andoid.mp4 ( 49,38 МБ )

Видео установки PyRen - установка pyren for andoid.mp4 ( 49,38 МБ )

ДЛЯ УСТАНОВКИ НА WINDOWS НЕОБХОДИМ УСТАНОВЛЕННЫЙ PYTHON 2.7 , либо установить pyren по этой ссылке , либо скачать Вот Отсюда архив с версией скрипта на 13.02.2020 PYREN
Для установки на андроид лучше всего использовать X-plore или Total Comander. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ СТАНДАРТНЫЙ ФАЙЛОВЫЙ МЕНЕДЖЕР
1. Скачайте следующие файлы (находятся в одном архиве pyren_android.zip ( 7,98 МБ )
):
— sl4a-r6.1.1-arm-debug.apk
— PythonForAndroid-debug-r26.apk
— com.googlecode.pythonforandroid.zip
— savedEcus.p (файл с блоками авто, в архиве файл для примера, попробовать в демо режиме программу, после сканирования создается ваш собственный фал)
— актуальную сборку pyren-master.zip
2. Разрешите возможность установки неизвестных приложений "Unknown Sources" на вашем устройстве.
3. Установите первое приложение: SL4A Application
4. Установите второе приложение: PythonForAndroid
5. Распакуйте архив com.googlecode.pythonforandroid.zip в корень домашней директории пользователя (на том же уровне, что и папки DCIM, Downloads) и внутри папки com.googlecode.pythonforandroid будут три файла для установки питон: python_scripts_r26.zip, python_extras_r29.zip и python_r29.zip
6. Откройте PythonForAndroid
7. Нажмите Local Install и затем Run Local Install, для установки необходимых библиотек Python локально. Проверьте, что версия установлена нужная — Version Installed: Bin: 29 Extra: 29 Scripts: 26
8. Распакуйте архив с актуальной версией PyRen, скачанный ранее pyren-master.zip, в папку на устройстве /sl4a/scripts/. Существующие "тестовые" скрипты из этой папки следует предварительно удалить.
8.1. если вы хотите использовать для нескольких авто то просто переименовать папку pyren в нужную к примеру pyren_test, pyren_moi.
9. Поместите базу CLIP (архив с именем pyrendata_XXX.zip) в папку /sl4a/scripts/, а если вы используете еще и PyClip 2.1 или модифицированую то только в папку /pyren/.
10. Скопируйте пример файла savedEcus.p в папку pyren: /sl4a/scripts/pyren/. Этот файл необходим для запуска скрипта в демо-режиме.
11. Запустите приложение SL4A на устройстве.
12. Запустите универсальный лаунчер _pyren_launcher.py и выберите кнопку "DEMO".
13. После проверки работы скрипта, удалите пример savedEcus.p из папки со скриптом, что бы, подключаясь к своему автомобилю, опросить все блоки заново. После этого будет создан новый файл savedEcus.p с блоками именно Вашего автомобиля. А также рекомендуется очистить папку кеша скрипта, удалив папку pyren\cache.
14. Для запуска скрипта в обычном режиме, запустите универсальный лаунчер _pyren_launcher.py и выберите кнопку "Start".
15. При подключении выберите необходимый адаптер BT или выберите Wi-Fi, если используется такой адаптер, указав его адрес и порт для подключения.
16. Наслаждайтесь возможностью диагностики в любом месте.
17. Для обновления версии скрипта, удалите только скрипты лаунчеров, оставив базу PyRen с сохраненным вашим savedEcus.p файлом.

И распакуйте архив новой версии PyRen.

Теперь, при запуске универсального лаунчера достаточно выбрать папку с новой версией скрипта.
Изменять размер текста на экране устройства можно клавишами громкости или через контекстное меню приложения sl4a. В том случае, если необходимо увеличить сохраняемое на экране число строк, в настройках SL4A укажите параметр Scrollback size больше. По умолчанию там 140 строк, 450-500 строк хватит.

Ddt2000 программа диагностики рено

В свое время побывал сделать активацию зуммера ремня при 60 км/ч - не получилось. так и срабатывает вместе с блокировкой дверей при 20 км/ч.

сова, а нет скриншотов активных вкладок "Configuration UCH" и "Parametres UCH" c текущими значениями (заполненным столбцом "Lecture")?

Член клуба

__________________
Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Член клуба

Член клуба

Член клуба

Изменил скорость, при которой должен срабатывать зуммер не пристегнутого ремня. Поставил значение 50. Не проверял, дабы не потерять парковочное место во дворе. )))

__________________
Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Член клуба

Член клуба

__________________
Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Член клуба

Член клуба

Плафоннер, говорите?
Как это вообще можно перевести на русский?
1. Tempo до прочности остановка крышкой
или
2. Темп авангарда ARRET сила дю plafonner
И что это за единица измерения mn?

Вторая строчка только по-французски:
Задержка крышкой

__________________
Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Член клуба

Temps max activation detresse -> Максимальное время активации бедствия
Что-то про аварийку?

Retard cde feux detresse apres un choc -> Задержка CDE загорается бедствия после шока
Вообще страшно. Задержка включения аварийки после удара?

Duree du beep clignotant -> Продолжительность мигает звуковым сигналом
Зуммер поворотников?

__________________
Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

ELM327 для RENAULT - совместимость, диагностика и программы

RENAULT ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для новичков - 2 из 5

Сканер ELM327 широко применяется на автомобилях семейства Renault. Диагностика выполняется по стандарту OBD 2. Адаптер не требует внешнего питания, источником выступает встроенная линия на пине 16 разъема DLC.

OBD 2 применяется на Renault с начала 90-х годов. Сканер поддерживает все известные протоколы. Адаптер совместим с большинство моделей: Laguna 1-3, Koleos, Latitude, Master, Megane и другие. Подключается ELM327 через стандартную сервисную колодку.

На странице можно узнать следующую информацию по диагностике:

RENAULT ELM327

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость Renault со сканерами ELM327 по году выпуска

Для удобства пользователей, на сайте размещена база автомобилей с информацией о поддержке стандарта OBD 2. Таблица вмещает модели других производителей. Данные постоянно обновляются. Чтобы узнать, поддерживает ли автомобиль тип OBD, достаточно выбрать год выпуска машины. Система автоматически выдаст информацию.

2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Renault

Задача адаптера ELM327 сводится к обработке входящего с ЭБУ сигнала, его последующей трансляции на компьютер, планшет. Информационные пакеты передаются согласно протоколу электронного блока. Разные стандарты имеют небольшие различия в обработке сигнала. ELM согласовывает данные и представляет их в понятном для ПО формате.

Существует пять типов передачи данных. К ним относятся: SAE J1850 VPW и PWM, ISO 9141, KWP 2000, ISO 15765. Последний известен как CAN, разработанный Bosch и предоставляет расширенные возможности для коммуникации блоков.

Большая часть семейства Рено используют два режима:

  • CAN;
  • KWP SLOW, FAST.

От протокола зависит количество режимов диагностики. Их десять, но каждый стандарт имеет собственный набор считываемой информации. В Рено предусмотрены базовые режимы:

  • Mode 1 PID Status, Information – считывания показаний работы узлов;
  • Freeze Frame – скриншот параметров ДВС;
  • DTCs – считвание кодов с ПЗУ;
  • Reset DTC’s – удаление из памяти ошибок (не для всех ЭБУ);
  • RVI – информация об автомобиле.

Функционирование других режимов зависит от типа блока управления.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Alaskan, Avantime, Captur, Clio 2, Clio 3, Clio 4, Clio 5, Espace 3, Espace 4, Espace 5, Fluence, Kadjar, Kangoo, Kangoo 2, Koleos, Kwid, Laguna, Laguna 2, Laguna 3, Latitude, Logan, Mascott, Master 2, Master 3, Maxity, Megane, Megane 2, Megane 3, Megane 4, Modus, Safrane, Scenic, Scenic 2, Scenic 3, Scenic 4, Symbol, Talisman, Thalia, Trafic 2, Trafic 3, Twingo, Twingo 2, Twingo 3, Vel Satis, Wind, Zoe.

Руководства по ремонту

В предыдущих частях было уделено много внимания скриптам PyRen и работе с заводскими базами CLIP, которые, без сомнения, незаменимы для диагностики и изменения стандартных настроек блоков автомобиля. Но что делать, если требуется изменить какой-либо не стандартный параметр, например отключить автоматический задний дворник, изменить частоту его работы, включить «вежливые поворотники»?

Вот тут нам CLIP уже не поможет.

В этом случае на помощь к нам приходит диагностическое программное обеспечение DDT2000, а точнее ее базы данных. В данной статье я хочу рассказать и показать на примере Duster, как пользоваться этими базами, имея всего-навсего ноутбук и OBDII ELM327 адаптер версии 1.5.

Работать с базами DDT2000 можно как через сам PyRen на ПК, так и через другую оболочку под названием DDT4ALL. На мой взгляд последняя более дружелюбна и проста в обращении и самое главное может работать с адаптерами, имеющими Bluetooth, Wifi и USB интерфейсы, о ней и пойдет речь далее. Подготавливаем ноутбук, желательно во избежание любых проблем с совместимостью библиотек, на операционной системе Windows 7 или 10 (я использовал Windows 10).

1. Первым делом скачиваем и устанавливаем Phyton 2.7.13


Выбираем установку для всех пользователей, путь установки желательно оставить без изменения, включаем опцию «Add phyton.exe to Path».

2. После чего скачиваем и устанавливаем набор привязок для питона PyQt.


В процессе установки выбираем полный (Full) тип и проверяем путь установки, он должен совпадать с тем, куда мы устанавливали Phyton.

3. Скачиваем архив ddt4all-master-DDT2000(2016) для работы с базами DDT2000. Данный архив уже содержит последние базы DDT2000 с исправлениями 2016 года и отдельно скачивать их не нужно.


У вас должна получиться такая структура папок и файлов.

5. Идем в машину, вставляем адаптер ELM327 в OBDII разъем, включаем зажигание во 2-е положение, включаем питание адаптера (если есть) и производим сопряжение адаптера с ноутбуком по Bluetooth. Для адаптеров с Wifi либо USB производим подключение соответствующим типу интерфейса образом.

Программный комплекс готов к работе! Это очень серьезный инструмент и все дальнейшие действия делаются на ваш страх и риск. Все изменения нужно производить осознанно, эксперименты тут чреваты.


Открываем командную строку Windows через поиск либо набором команды «cmd».


Для того что бы руками не писать полный путь для запуска оболочки просто перетягиваем файл «ddt4all.py» на черное окно командной строки.


Проверяем правильность пути и нажимаем «ВВОД».


В появившемся окне выбираем нужный тип интерфейса для подключения (1), скорость порта (2), номер COM порта который присвоен адаптеру (3), ставим галочку о том, что вы понимаете о возможном нанесенном вреде автомобилю от своих действий (4) и нажимаем копку «Connected mode» (5). Ребята, не гонитесь за высокими скоростями Bluetooth порта — возможны обрывы и ошибки при работе. Номер присвоенного адаптеру COM-порта можно посмотреть в диспетчере сетевых подключений Windows. Если вы желаете просто ознакомиться с программой и базой данных, то можете использовать «Demo mode», при этом подключаться к машине не обязательно.


После успешного подключения в появившемся окне программы DD4ALL нажимаем пиктограмму «лупа» и далее кнопку «CAN». После чего программа произведет сканирование всех блоков автомобиля на CAN1 шине. За прогрессом сканирования можно будет наблюдать в нижней части окна программы.


После завершения сканирования вы увидите примерно следующий вид окна программы, разделенного на фреймы (части), размеры которых можно изменять как вам удобно. В левом верхнем фрейме расположена структура базы данных ECU DDT2000. По сути это набор всевозможных блоков автомобилей с номерами и возможными действиями над ними в виде сценариев. Чуть ниже расположен фрейм с найденными в вашем автомобиле блоками. Если программа не может идентифицировать какой-то их блоков и его нет в базе данных, то в этом фрейме вы его не увидите. Лично у меня нашлось только 5 блоков из возможных 7, которые имеются в моем Duster…ну что поделать, это вам не полная база CLIP. Еще ниже расположен фрейм с экранами сценариев (параметров) доступных для выбранного блока. Правая часть окна DD4ALL служит непосредственно для ввода или изменения параметров на выбранном экране блока. Ну и в самом низу находится статусбар, где можно следить за ходом выполнения команд.

Далее я покажу примеры сценариев уже опробованных на Duster.

ОТКЛЮЧЕНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАДНЕГО ДВОРНИКА


Для цивилизованного не кустарного отключения автоматического заднего дворника выбираем наш найденный блок ЦЭКБС вида «T4_VS-BCM_DDT2000_SW15_1». После чего ниже ищем экран с настройками заднего дворника «Rear Wiper» и заходим в его конфигурацию. В правом большом фрейме наблюдаем три колонки: первая — название параметра, вторая — текущее значение параметров в памяти блока (READ), третья — значение которое можно записать в память (WRITE, не видно на этом фото). Если у вас в колонке (READ) стоят ошибки требуется принудительно прочесть актуальные параметры, нажав зеленую пиктограмму обновления в верхней части окна программы. Параметр, отвевающий за автоматический режим заднего дворника «LINKED_WITH_REVERSE_CF» по умолчанию активен и имеет значение «true».


Для его де активации в колонке (WRITE) требуется изменить его значение на «false», после чего активировать режим эксперта (он блокирует запись в память по неосторожности) и нажать кнопку отправки команды «Send». Все — автоматический дворник больше не работает.

ВКЛЮЧЕНИЕ ИМПУЛЬСНОГО ВЕЖЛИВОГО ПОВОРОТНИКА


Выбираем наш найденный блок ЦЭКБС вида «T4_VS-BCM_DDT2000_SW15_1». После чего ниже ищем экран с настройками поворотников «Flashers» и заходим в его конфигурацию. Параметр, отвевающий за этот режим называется «T_PULSE_CF» и в отключенном состоянии имеет значение «false».


Для его активации в колонке (WRITE) требуется изменить его значение на «true», после чего активировать режим эксперта (он блокирует запись в память по неосторожности) и нажать кнопку отправки команды «Send». Все — вежливые поворотники активированы.

АКТИВАЦИЯ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА
АКТИВАЦИЯ ДАТЧИКА НАРУЖНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ
АКТИВАЦИЯ ЧАСОВ НА ПРИБОРКЕ
ОТКЛЮЧЕНИЕ ПОДСКАЗОК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕВЫШЕНИИ СКОРОСТИ и многое другое…


Для возможности параметрирования приборной панели находим в базе данных DDT2000 соответствующий нашему автомобилю «CLUSTER_x52_X67_X79_X92_v4.4». Если расширить окно фрейма вправо, то можно убедиться в совместимости данного сценария с вашим автомобилем: X79 указывает на совместимость с Duster первой фазы, а X79Ph2 — на совместимость с Duster второй фазы. Двойным кликом мыши по «CLUSTER_x52_X67_X79_X92_v4.4» добавляем его из базы данных к списку наших просканированных блоков. Во фрейме выбора экранов находим «GENERAL_CONFIGURATION — SCREEN1» после видим большой список параметров приборной панели.


Список длинный, его можно пролистать вниз.


Для активации бортового компьютера через средства DDT2000 в режиме эксперта меняем значение параметра «Trip_Computer_Type» на «volume/mileage» и нажимаем кнопку «ADAC». Для активации предупреждения о превышении скорости в режиме эксперта меняем значение параметра «Overspeed_Warning_Present» на «With overspeed warning» и нажимаем кнопку «OVERSPEED». Для отключения подсказок переключения передач в режиме эксперта меняем значение параметра «Freeshift_Management_Present» на «Without Freeshift» и нажимаем кнопку «Freeshift». Для активации часов на приборной панели в режиме эксперта меняем значение параметра «Clock_Displayed» на «Clock_Displayed» и нажимаем кнопку «CLOCK». Для активации датчика наружной температуры в режиме эксперта меняем значение параметра «External_Temperature_Present» на «External Temp. Measurement and Display» и нажимаем кнопку «T*C Ext».


После всех манипуляций не забываем применить новые параметры — приборка перезагрузится и они вступят в силу. Настоятельно рекомендую перед началом работ на всякий случай запомнить/записать заводские параметры и вносить изменения поштучно с перезагрузкой, а не все скопом. Если кому-то нужно, то можно внести и другие изменения на этом экране.

ВКЛЮЧЕНИЕ ДНЕВНОЙ ПОДСВЕТКИ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ
ОТКЛЮЧЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О НЕ ПРИСТЕГНУТОМ РЕМНЕ


Для возможности параметрирования приборной панели находим в базе данных DDT2000 соответствующий нашему автомобилю «CLUSTER_x52_X67_X79_X92_v4.4». Двойным кликом мыши по «CLUSTER_x52_X67_X79_X92_v4.4» добавляем его из базы данных к списку наших просканированных блоков. Во фрейме выбора экранов находим «SCREEN2» и видим список из 2-х параметров приборной панели, которые нам нужны.


Для включения дневной подсветки приборной панели в режиме эксперта меняем значение параметра «Day_Backlights_Present» на «With» и нажимаем кнопку «Background light». Для отключения предупреждения о непристегнутом ремне в режиме эксперта меняем значение параметра «Front_Sbr_Inhibition» на «De-activated» и нажимаем кнопку «Belt signal». После всех манипуляций не забываем применить новые параметры нажатием «Soft reset» — приборка перезагрузится и они вступят в силу.

Как видите база данных DDT2000 открывает огромный набор возможностей, с которыми еще разбираться и разбираться, например где программируется открытие дверей с реверсом, изменение таймера автозакрытия ЦЗ.

Перейти к ЧАСТИ №5

Выражаем благодарность rudder66, за данный материал
Блог на Драйве - drive2.ru/users/rudder66/

Программы для диагностики автомобилей через адаптер ELM — logbook Renault Laguna on DRIVE2



Также Carista позволяет персонализировать поведение вашего автомобиля. Допустим, вы хотите, чтобы ваши фары автоматически включались при запуске двигателя; или вы хотите чтобы двери автоматически закрывались, программа для диагностики рено логан на русском начале движения; или вы хотите изменить тип звука, парковочных датчиков.

Это также просто, как настройки параметров на вашем смартфоне. Программа предоставляет доступ к электронным средствам обслуживания для Вашего автомобиля. Вы можете сбросить индикаторы масла и осмотр обслуживание, обслужить ваш электронный стояночный тормоз, чтобы заменить тормозные колодки самостоятельно, и увидеть свой launch control count.

программа для диагностики рено логан на русском

Программа работает с адаптерами elm v1. Ну а дабы нам бесплатными функциями не пользоваться мы активируем программу, делается это так: Чтобы активировать программу "Carista" необходимо: Хотя в некоторых блоках указывается вин номер, и если его меняли с разборки Вы это увидите. System state — в этой вкладке собраны основные данные с датчиков по этому блоку.

System parameters — в этой вкладке показываются все параметры и значения собираемые этим ЭБУ или получаемые с других мест. Программа для диагностики рено логан на русском быть разделены на подгруппы кондиционирование, отопления и.

Диагностика ошибки Рено Логан с помощью сканера OBD2 ELM327

System configuration — показывает конфигурацию рассматриваемого блока. Чисто ознакомительный пункт, без возможности изменений.

программа для диагностики рено логан на русском

Changing configuration — зато здесь можно изменить конфигурацию блока. Без знаний ничего не трогать Ececuting test — в этой вкладке можно включить различные тесты, такие как подать напряжение на открытие дроссельной заслонки или подать давление на электромагнитный клапан АБС.

Руководства по ремонту

Этот пункт нужен при диагностики ошибок связанных с этими узлами, например когда нужно сымитировать открытие заслонки и. Vin programming — в этой вкладке можно проделывать операции программирования. Наверное, многие владельцы Рено Логан знают, что диагностику причин свечения лампы "Chek Engine" легко можно провести самостоятельно.

программа для диагностики рено логан на русском

программа для диагностики рено логан на русском

В теории, все они должны иметь одинаковые возможности в части диагностики. Но все ли адаптеры одинаково хорошо работают с Рено Логан?

Нет, к сожалению, не все!

Проблема в том, что заполонившие наш рынок китайские сканеры далеко не одинаковы, и отличаются как конструктивным исполнением, так и поддерживаемыми протоколами.

То есть, имея одинаковые корпуса, они при этом могут иметь разную аппаратную начинку.

Интернет на смартфоне должен быть активен! Находим данную запись и пишем символ в самом начале строки, как показано на скриншоте. Этим действием мы выключаем режим ДЕМО.

Все, теперь программный комплекс готов к работе! Перед началом работы не лишним будет проверить работоспособность команд PeRen и вашего адаптера. После окончания сценария вы увидите отчет по отработке команд адаптером. Данный результат считается очень хорошим и если сценарий закончен без ошибок можно смело приступать к диагностике.

Найдите в нем свою и выберите путем ввода соответствующего ей порядкового номера. Для увеличения или уменьшения шрифта на экране используйте клавиши громкости.

Активация дополнительных опций в автомобилях Renault

Здесь я выкладываю закладки по активации дополнительных опций в автомобилях Renault, делаю это в первую очередь для себя, чтобы была возможность быстро найти нужную опцию при конфигурации. Инструментами по активации дополнительных функций в автомобилях Renault являются программы DDT4ALL, PyClip, Ecu Tweaker, SL4A, Can Clip. Раздел неокончательный и будет дополняться по мере открытия новых функций и наличия свободного времени.

Возможности.

1. Отключение системы start/stop

renault start stop off

Отключение системы start/stop Renault - делается в первую очередь для сохранения аккумуляторной батареи. После отключения системы можно использовать обычную аккумуляторную батарею, вместо оригинальной EFB или ещё круче AGM. Слышал также другие аргументы - сохранность стартера, аккумулятора, сажевого фильтра и т.п.

2. Изменение шкалы спидометра 200, 240, 260 или 290 км.ч.

renault speed temp

Настройка говорит сама за себя, какую хотим такую и ставим, изначально стоит 240 км/ч.

3. Вывести на спидометр значения наружной температуры

renault speed temp

4. Убрать дополнительный взмах щёток после очистки стекла

front teardrop wipe
Убрать дополнительный взмах щёток после очистки стекла. Кто-то объясняет это так, что в интенсивном движении налетает много грязи, после чего этот взмах просто размазывает грязь.

5. Включение задних фонарей вместе с ходовыми огнями

tail with drl
Во многих автомобилях этот параметр активирован с завода, кому очень хочется, то включаем такую опцию

6. Разблокировка просмотра видео во время движения

video block off
Разблокировка просмотра видео во время движения - спорная функция, но можно включить просмотр видео в движении.

7. Отключение сигнала не пристёгнутого ремня безопасности

renault sound sbr off
Отключение сигнала не пристёгнутого ремня в автомобилях Renault. Есть такая возможность сделать это на программном уровне. Следует учесть, что при не пристегнутом ремне безопасности отключается система Start/Stop.

8. Активация функцию контроля усталости водителя (UTA)

driver tired detection

driver tired detection 2

driver tired detection 3
driver tired detection 4
Активировать нужно в четырёх местах.

9. Контроль движение по полосе

LDW ON 1

LDW ON 2

Данная пункт можно активировать в случае установленной передней фронтальной камеры.

10. Вежливый поворотник

Led Light Fade Off with Turn Indicator
Очень интересный выключатель, позволяет при включении поворота, выключать ДХО. Днем свет ДХО настолько яркий, что практически не видно включенного поворота. Я себе активировал такую функцию.

11. Включение противотуманной фары в сторону поворота

Cornering Lights Activation Renault
При повороте руля, включается противотуманная фара в ту сторону в которую повернуть руль. В прямолинейном положении противотуманные фары выключаются. В некоторых иномарках, есть специальные фары, которые подсвечивают обочину, что очень удобно. Здесь же только имитация этого режима.

12. Отключение антипробуксовочной системы Extended Traction Control (Extended Grip)

Traction Control Deactivation
Traction Control Deactivation1
Режим отключения надо проводить в двух блоках. После этого на экране монитора появиться меню с возможностью отключения антипробуксовочной системы Traction Control (DSC).

13. Изменение сервисного интервала обслуживания

service interval reset
Изменение сервисного интервала обслуживания производиться в основном на автомобилях привезённых из-за рубежа. Делается в этой графе.

14. Снижение порога контроля давления масла

oill pressure
Дынный параметр изменяет порог срабатывания сигнализатора давления масла. Здесь хотелось бы более раскрыть этот параметр - существует лампочка аварийного давления масла, который загорается когда давление масла в системе отсутствует. Когда он сработает в движении, можно не заметить. Для этого завод производитель добавил светозвуковую сигнализацию об отсутствии давления масла. В параметре изменяются обороты при которых происходит сигнализация, и если сделать сильно низкие обороты, то при холодном запуске, система будет ругаться на отсутствие давления, что не очень приятно слушать. Нюансы настройки этого параметра выходит за рамки этого раздела.

15. Отключение контроля давления шин TPMS

TPMS off
TPMS off 1
TPMS off 2

16. Активация отопителя ТЭНа, дополнительного электрического обогревателя

climat box
В автомобилях Renault премиум класса в базовых версиях установлен ТЭН дополнительного электрического обогревателя. В интернете полно информации о такой прекрасной возможности. После физической установки последнего, для его функционирования необходимо его активировать, либо обновить прошивку с актированным ТЭНом.

17. Запуск двигателя без нажатой педали тормоза или сцепления

pedal start off
Запуск двигателя без нажатой педали тормоза или сцепления.

18. Изменение скорости при которой включается определение слепых зон

Изменение скорости при которой включается определение слепых зон

В расчётных данных скорость включения определения автомобиле в мёртвой зоне составляет 10 км.ч. В иных машинах этот параметр установлен в 30 км.ч., который можно изменить вплоть до 1 км.ч.

Ddt2000 программа диагностики рено

В данной теме будет описана активация некоторых штатных опций Ларгуса, неактивированных производителем (РЕНО).
Блок ЦЭКБС (центральный электронный коммутационный блок салона) управляет центральным замком и концевиками дверей, аварийкой и поворотниками, обогревом заднего стекла и зеркалами заднего вида, паузой переднего стеклоочистителя, освещением салона при открытии дверей, также в нем находится ИММО и приемник сигналов с ПДУ ключа.

На сегодня имеется возможность без особого труда добавить еще две опции, а именно блокировка центрального замка при наборе определенной скорости и активация штатной сигнализации, для чего потребуется помощь программы DDT2000 и добавление недостающей проводки .

1. Активация опции "Автоматическая блокировка дверей при достижении определенной скорости"
2. Активация опции "Предупреждения о превышении скорости"
3. Активация опции "Штатная сигнализация"
4. перевод вкладок "Конфигурация UCH" и "Параметры UCH"
5. ОБУЧЕНИЕ (ДОБАВЛЕНИЕ или УДАЛЕНИЕ) ЧИП КЛЮЧЕЙ.
6. РАЗБЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ.
ps продолжение следует.

Активация функции автоматической блокировки дверей при достижении определенной скорости

1. сначала необходимо подключить к ЦЭКБС сигнал от датчика скорости, который берем с 22 контакта левого разьема комбинации приборов
Вложение 1023


и с помощью клеммы от разьема питания флоппи диска заводим в место 6 контакта коричневой вставки черного разьема ЦЭКБС
Вложение 1024


2. далее подключаемся компьютером с помощью адаптера к диагностическому разьему и запускаем программу DDT2000, где выполняем последовательность
Вложение 1018 Вложение 1019 Вложение 1020 Вложение 1021


далее в параметрах выставляем порог скорости, при которой будет производится блокировка
Вложение 1022


3. чтобы включить данную опцию следует нажать кнопку блокировки замков на панели приборов и , удерживая ее примерно 5 сек, дождаться из блока зуммера , чтобы выключить - следует проделать то же самое но уже с к кнопкой разблокировки

Сегодня опробованы ряд функций при конфигурировании блока, а именно
1. вкл/выкл ПДУ ключа
2. применение ПДУ ключа с одной кнопкой или перевод ключа с двумя кнопками на работу центрального замка от одной кнопки т е открытие/закрытие центрального замка от кнопки "Закрыть" ПДУ ключа по кругу
3. перевод кнопки "Замок" на передней панели на работу центрального замка от одной только верхней кнопки т е открытие/закрытие центрального замка от кнопки "Открыть" на панели приборов по кругу

4. включение/отключение питания плафона освещения салона
5. включение/отключение функции работы плафона при открытии дверей
6. перевод плафона из режима плавного затухания в режим отключения сразу при закрытии дверей


ps продолжение следует

продолжаем:
1. по центральному замку имеется возможность изменить время автоблокировки замков дверей если таковые были разблокированы ПДУ ключа и если не была открыта любая дверь - по умолчанию установлено 30 сек, также можно вкл/выкл данную опцию

2. по салонному свету имеется возможность изменить время плавного гашения (по умол. 30 сек) и время работы плафона если он был включен вручную (по умол. 30 мин)

3. по поворотникам и аварийке имеется возможность изменить частоту мигания и частоту, соответственно и тона зуммера

4. по обогреву заднего стекла и зеркал заднего вида имеется возможность изменить время работы (по умол. 12 мин)

5. имеется возможность настроить очиститель ветрового стекла при использовании омывателя т е при кратковременном нажатии на включение омывателя дворник делает один взмах, при удержании - три взмаха. Но данную опцию проверить уже не могу т к мой дворник переведен на датчик дождя

KL-line адаптер для диагностической программы DDT2000

Диагностика Renault Logan 1

Диагностику электронного блока управления Рено Логана 2, а также датчиков можно выполнить двумя способами:

  1. Задействовать самодиагностику – это самый простой и быстрый вариант.
  2. Подключить к разъему специальный адаптер, который работает через блютуз или USB. Это позволит выполнить более детальную диагностику.

Как правильно диагностировать ошибки Renault Logan 2-го поколения:

Диагностический разъем

Самодиагностика

Самодиагностика


Проводим самодиагностику
Для выяснения ошибок, можно ввести бортовой компьютер в режим диагностики. Для этого надо следовать такому алгоритму:

  1. Вставить ключ в зажигание.
  2. Зажать на приборной панели кнопку, которая сбрасывает суточный пробег.
  3. Не отпуская кнопки, провернуть ключ в зажигании.
  4. Держать кнопку до тех пор, пока на дисплее не появятся числа, и затем отпустить.

Режим самодиагностики Логана 2 поможет установить причины поломки.

Расположение диагностического разъема на Рено Логан


Диагностический разъём в бардачке прикрыт декоративной заглушкой

Расположен такой разъем в бардачке, в верхней его части.


Самый недорогой адаптер от ДЯДИ ЛЯО с АлиЭкспресса

Для подключения к системе используется специальный кабель или bluetooth-адаптер. Кстати, такое расположение перекочевало и в Рено Дастер.

Ранее такие разъемы устанавливались под капотом авто.

После проведения диагностики, при помощи этого разъема можно выявить любую неполадку систем авто. Все они отображаются в виде кодов. В таком коде и зашифрована информация о поломке.


Этот адаптер уже подороже, по размерам больше, техническая начинка получше

Предназначение


Программа Torque в работе

На компьютере (или мобильном телефоне, или планшете) при помощи специальной программы можно провести сканирование систем автомобиля и узнать, какая неполадка в нем присутствует.

Автомобильные сканеры

Сканер


EasyDiag 3.0;
Чтобы провести диагностику, а также для считывания ошибок Рено Логана 2 применяются авто-сканеры модели ELM327. Нередко используются:

  • EasyDiag 3.0;
  • Scan Tool Pro;
  • Scanmatik 2.

Сканер


Scanmatik 2

Scan Tool Pro

Авто-сканер Scan Tool Pro – самый популярный из перечисленных.

Это мультимарочный прибор на базе ELM327 с протоколом OBD2.

Авто-сканер


Scan Tool Pro

Это адаптер, который подключается к электронному блоку управления.

Scan Tool Pro передает отчетность по ошибкам, которую легко можно прочесть в операционных системах Android, iOS и Windows.

Если верить впечатлениям пользователей об этом приборе, он многофункционален и может предложить владельцу Рено Логана 2 такие преимущества:

  • простота использования.
  • интерфейс выполнен на русском и интуитивно понятен.
  • с подключением также труда не возникнет, благодаря пошаговой инструкции в комплекте.
  • экономия денег.

Авто-сканер


Scan Tool Pro

За диагностику в СТО каждый раз придется выкладывать до 4 тыс. руб.

В то время как за Scan Tool Pro надо будет заплатить около 2 тыс. руб., и проводить множество диагностик Renault Logan 2-го поколения и прочих авто.

Немного о достоинствах

  1. Удается сэкономить время, не пребывая подолгу в очередях в профессиональном сервисе.
  2. Имеется возможность избежать контакта с мастерами-лгунами, которые склоняют к ремонту совершенно исправных электронных компонентов бортового оборудования.
  3. Весомая экономия финансового ресурса благодаря собственноручным диагностическим манипуляциям. Стоимость устройства с программным обеспечением приравнивается к затратам (примерно) на два визита к профессиональному диагносту-ремонтнику.
  4. Есть шанс подзаработать, выполняя диагностические услуги собственным прибором другим «Логановодам».
  5. Возможность самореализации, непрерывно сопровождающейся все возрастающим чувством гордости за себя и свой прибор (диагностический).

Читать дальше: Предельные сроки эксплуатации транспортных средств закон

Ошибки Логан 2

Далее представлены описания и решения самых распространенных кодов неисправностей Renault Logan 2.

Р2108

Ошибка Р2108

Если горят «пила» и Чек – это верный признак того, что необходимо провести диагностическую проверку. Скорее всего, вы увидите ошибку Логана 2 P2108.

Значение этого кода – ошибка привода дроссельной заслонки.

Это означает, что пришел в негодность датчик положения упомянутой заслонки. Но поскольку дроссель в Рено Логане электрический, тем, кто с такой проблемой не сталкивался, не сразу будет понятно, где его искать. Оказывается, он впаян в черную крышку, отдельно в продажу не поступает.

Проблему можно решить «донорским» дросселем.

u0121

В данном случае сложность заключается вот в чем. Если Рено Логан был помыт или просто оставлен не в гараже, а под открытым небом, и попал под дождь, водитель может увидеть загоревшийся светодиод, говорящий в Логане 2 об ошибке электрики, а точнее – антиблокировочной системы.

Если выполнить диагностику, прибор покажет код u0121, который говорит о неисправности блока АБС.

Ошибка u0121


Блок ABS
Решение очень простое. Блок мог быть поврежден механически. Его необходимо снять и удостовериться в целости и сохранности. Или же заменить новым.

df079

Ошибка df079

Временами после замены дросселя (самостоятельной либо в сервисе), в результате диагностирования ошибок Рено Логана 2 иногда появляется такая – df079. Ее кодовое значение – сервоуправление блоком дроссельного клапана с приводом 2.Def.

Самостоятельный осмотр разъемов ЭБУ, дросселя, педали газа и АКБ, а также замер уровня напряжения вряд ли дадут результат.

Неполадка проявляет себя через пару запусков движка. Машина будет ехать, но обороты будут набираться не так быстро. Попробуйте провести диагностику другим сканером. Если проблема не ушла – ехать в сервис.

Типы устройств

Сегодня на рынке присутствуют электронные устройства, имеющие специальный диагностический разъем «OBD» для коммутации с бортовой автомобильной сетью. В их числе:

  • оригинальный сканирующий аппарат «Renault – clip»;
  • универсальный считывающий прибор «ELM».

Также можно отыскать множество других устройств-сканеров, которые также имеют диагностический разъем, однако мы остановимся на этих двух вариантах, позволяющих обеспечить 100-процентную коммутацию с диагностической розеткой в Рено Логан.

1. ELM 327 позиционируется как универсальный сканер, позволяющий осуществлять считывание кодов ошибок бортовых электронных систем.

Этот прибор принадлежит к когорте бюджетных устройств и доступен для многочисленной армии владельцев Рено Логан. Для запуска аппарата в действие следует установить некоторые программы, посредством которых осуществляется диагностирование. Устройство имеет диагностический разъем, который позволяет беспроблемно коммутироваться с входными «розетками» большинства моделей автомобилей «свежих» годов выпуска, в том числе и Renault Logan.

Читать дальше: Распредвал камаз евро 2

2. «Renault Clip» является дилерским диагностическим оборудованием, позволяющим выполнить сканирование системы автомобиля с целью последующего исправления идентифицированных ошибок.

Стоимость последнего сканирующего комплекса весьма высока, поскольку в его софте присутствует фирменная программа Рено, которой доступна возможность не только регистрировать некорректную работу электронных узлов, но и изменять по собственной воле владельца Renault Logan некоторые параметры настроек программ блока управления, отвечающих за функционирование конкретных узлов.

Для повседневного любительского применения рекомендуем склониться к приобретению именно «ELM 327». Устройство качественно выполнит диагностику и сбережет определенную долю средств в «семейном кошельке».


Делаем выводы

Как выяснилось, выполнить диагностику бортовой сети в Рено Логан достаточно просто, главное знать, где находится тот или иной элемнет. Приобретение сканера также резонно, поскольку его стоимость привлекательна. Обзаведясь таким устройством, можно достичь существенной экономии, ведь потребность в диагностике у современного автомобиля – нередкое явление.

Все современные диагностические адаптеры имеют разъем стандарта OBD 2 и не нуждаются в переходниках, в случае если на Вашем автомобили Рено установлен 12-ти пиновый диагностический разъем , то Вам может пригодится соответствующий переходник Рено с 12 пин на OBD 2 .

Диагностические разъемы применяемые в автомобилях семейства Renault не отличаются большим разнообразием в отличие от автоконцернов японского производства и на настоящий момент известно два типа диагностических разъемов автомобилей Рено.

На автомобилях Рено ориентировочно до 1998 года применялся 12-ти контактный диагностический разъем прямоугольной формы.

Как правило диагностический разъем такого типа на автомобилях Рено располагается под капотом автомобиля на перегородке между моторным отсеком и салоном самого автомобиля.

Представленный 12-ти пиновый диагностический разъем автомобиля Рено имеет следующую распиновку:

Вывод Назначение

1 K-линия диагностики АКПП автомобиля (AD4)

7 K-линия диагностики АКПП автомобиля (M)

8 L-линия диагностики двигателя автомобиля(системы Siemens/Bendix/Renix SPI/MPI)

9 K-линия диагностики двигателя автомобиля(системы Siemens/Bendix/Renix SPI/MPI)

10 L-линия диагностики двигателя автомобиля(системы Fenix 5, Magneti Marelli 06R, Motronic M4.4.2)

11 K-линия диагностики двигателя автомобиля(системы Fenix 5, Magneti Marelli 06R, Motronic M4.4.2), ABS, AirBag

На современных моделях автомобилей Рено (Renault), большинство моделей после 1997 года и все современные модели, имеют 16-ти контактный разъем OBD-IIвыполненный в форме трапеции.

Данный диагностический разъем на автомобилях Рено располагается, как правило под торпедой (под рулевой колонкой)

в ногах у переднего пассажира (Renault Avantime)

либо на задней стенке вещевого ящика (бардачка) автомобиля (к примеру на Рено Логан) за пластиковой крышкой

Читайте также: