Замена подвесного подшипника тойота хайлендер

Обновлено: 05.07.2024

2. Нанесите метки взаимного положения на фланцы соединения двух частей карданного вала у подвесного подшипника (см. рис. 12.2).


Рис. 12.2. Нанесите метки совмещения фланцев

3. Используя шестигранную биту, отверните шесть болтов крепления и отделите обе части карданного вала друг от друга.

4. Используя молоток и бородок, расчеканьте гайку крепления соединительного фланца.

5. Зажмите промежуточный вал в тисках, проложив деревянные бруски, чтобы зафиксировать передний фланец, отверните гайку и удалите шайбу. Предупреждение. Не затягивайте чрезмерно тиски, иначе вал может быть поврежден.

6. Нанесите метки совмещения на вал и передний фланец (см. рис. 12.6).


Рис. 12.6. Нанесите метки совмещения на вал и фланец

7. Используя двухлапый съемник, снимите фланец с вала.

8. Выньте шайбу и снимите подвесной подшипник с вала.

9. Зажмите карданный вал в тисках и проверьте плавность хода и отсутствие заеданий шарнира задней части карданного вала. Если повреждение очевидно или заметны потеки смазки из-под чехла шарнира, задняя часть вала подлежит замене.

10. Установите подвесной подшипник и шайбу на промежуточный вал (см. рис. 12.10).

Рис. 12.10. Установите подвесной подшипник, как показано

11. Установите, совместив метки, нанесенные при снятии, фланец на промежуточный вал, затем установите новую шайбу и заверните новую гайку.

12. Зажмите промежуточный вал в тисках, проложив деревянные бруски, чтобы зафиксировать передний фланец, и затяните гайку моментом, предписанным Спецификациями этой главы.

14. Совместив метки на фланцах, соедините обе части карданного вала друг с другом. Наденьте на болты шайбы, заверните болты и постепенно затяните их.

15. Смажьте кромки сальника раздаточной коробки многоцелевой смазкой. Аккуратно введите вилку промежуточного вала в раздаточную коробку, затем заверните болты крепления кронштейна подвесного подшипника. Постепенно затяните болты.

16. Подсоедините, совместив метки, фланец карданного вала к фланцу ведущей шестерни дифференциала. Затяните болты крепления моментом, предписанным Спецификациями этой главы.

17. Попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее в таком положении, а вы тем временем надежно затяните шестигранной битой болты крепления фланцев обеих частей карданного вала.

18. Отрегулируйте положение подвесного подшипника, как описано в параграфе 11.

Подвесной подшипник Тойота Хайлендер

Подвесной подшипник Тойота Хайлендер можно купить отдельно или в сборе с кронштейном. При покупке подвесного подшипника Toyota Highlander обязательно возьмите его в руки и проверьте на плавность хода и возможные перекаты. Резиновые части подвесного подшипника должны быть без трещин, потертостей и повреждений. При проверка хода подшипника, прислушайтесь, нет ли посторонних звуков - их быть не должно. Если подшипник с кронштейном, проверьте моменты соединений.

Подвесной подшипник Тойота Хайлендер

Если вам нужен подвесной подшипник карданного вала на Тойота Хайлендер, то сначала, нужно проверить по вин-коду, идет подшипник отдельно или в сборе с карданным валом. Мы категорически не рекомендуем покупать б/у подвесной подшипник Toyota Highlander. Если срок ожидания подвесного подшипника долгий, обычно, наши менеджеры могут подобрать аналог, схожий по размерам и техническим характеристикам подвесного подшипника.

Цена подвесного подшипника Тойота Хайлендер:

ВариантыЦенаКупить
Подвесной подшипник Тойота Хайлендер, оригиналот 1800 руб.
Подвесной подшипник Тойота Хайлендер, неоригинал от 1400 руб.

Купить подвесной подшипник Тойота Хайлендер

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Стоимость подвесного подшипника зависит от типа, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Какой подвесной подшипник выбрать. Рейтинг подшипников на основе отзывов владельцев:
1. Оригинальный подвесной подшипник
2. FAG (Германия)
3. SKF (Швеция)
4. GMB (Япония)
5. Ruville (Германия)

Когда нужно покупать подвесной подшипник:
- гул от подвесного подшипника;
- вибрация по кузову (обойма развалилась).

Ремонт и замена подвесного подшипника на Toyota Hilux V

Почему за заменой подвесного подшипника вам следует обратиться именно к нам?

Наш автосервис обслуживает и меняет подвесные подшипники с гарантией. Вот несклько основных причин, по которым вам стоит обращаться именно к нам:

  1. Мы имеем огромный опыт работы, что позволяет нам в кратчайшие сроки решать любые задачи и выполнять самые сложные замены, независимо от того, какой тип подшипника используется на вашем авто.
  2. Мы работаем с самыми разными моделями автомобилей и марками, включая крупные грузовые автомобили и спецтехнику, так что вы смело можете обращаться к нам, как с заднеприводной малолитражкой, так и с полноприводным грузовиком.
  3. Наша мастерская оснащена самым современным оборудованием, среди которого балансировочные стенды, съемные инструменты, оборудование для ремонта комплектующих и т.д.
  4. В работе мы всегда ориентируемся на клиента, что выражается, например, в возможности вашего присутствия при диагностике и проведении ремонта – вы можете сами видеть, что происходит с вашим авто.
  5. Мы предоставляем гарантию на все виды работ, независимо от их специфики и сложности, так что вы можете быть спокойны за дальнейшее функционирование вашего транспортного средства.
  6. Мы работаем, как с физическими лицами, так и с организациями и, разумеется, предоставляем полный пакет необходимых документов (заказ-наряды, чеки, отчетность и т.д.).
  7. Просто позвоните нашим специалистам и вы сможете получить консультацию по любому интересующему вас вопросу. Также наш менеджер поможет вам записаться на визит к мастеру на любое удобное для вас время.

Неисправности подвесного подшипника Toyota Hilux 3.0D

В принципе, неисправностей подвесного подшипника не так много, поскольку этот элемент достаточно прост и не имеет большого количеств составных частей. Кроме этого подвесные подшипники обладают следующими характеристиками:

  • устойчивость к высоким температурам,
  • устойчивость к окислению,
  • высокая прочность,
  • надежность конструкции и т.д.

Итак, пробежимся по основным неисправностям:
Износ внутренних компонентов подшипника. Сопровождается это наличием гула, рокота, хруста, исходящих непосредственно от подвесного. Возникает такая неисправность из-за нескольких причин, среди которых естественно старение, нарушение целостности тела подшипника, коррозийные процессы, приход в негодность смазки и т.д.
Нарушение целостности тела подшипника. Такая неисправность может возникнуть в редких случаях. Как правило, к ней приводят серьезные механические повреждения, например, удары по подшипнику. Однако, особенно на спецтехнике и внедорожных автомобилях, эксплуатируемых в сложных условиях, подшипник может деформироваться из-за резкого перепада температур (при прохождении бродов и подобное).

Нарушение целостности корпуса подшипника. Причины, по которым приходит в негодность корпус подшипника такие же, как и в предыдущем случае. Проблема это серьезная, поскольку удерживающая функция подшипника исполняется не в полном объеме.

Износ уплотнительных элементов подшипника. Указывают на эту неисправность сильные вибрации, передающиеся на корпус автомобиля от карданного вала. Происходит это чаще всего из-за естественного устаревания и воздействия негативных факторов среды.
Независимо от неисправности подвесного подшипника, наши специалисты помогут вам привести его в строй или заменить.

Замена подвесного подшипника Тойота Хайлюкс 3.0D литра

Замена подвесного подшипника производится в том случае, когда его ремонт невозможен. При этом наши мастера рекомендуют не прибегать к ремонту подшипников такого плана, ведь работы по их замене не слишком дорогостоящим, зато они гарантируют стабильную и качественную работу элемента.

Больших сложностей при замене подвесного не возникает. Главное – это снять карданный вал, снять с сочленения подшипник и установить новый на место. Однако важную роль играет обработка самого подшипника перед установкой и его проверка. Вот несколько правил по установке подшипника:

  • подвесной подшипник устанавливается исключительно на место старого, в противном случае может возникнуть небольшой перекос сочленения вала, что со временем приведет к разбалансировке узла.
  • перед установкой обязательно проверьте новый подшипник на наличие шумов и легкость вращения, если возникнут подозрения в том, что что-то не так, то лучше всего обратиться к поставщику и потребовать замены детали.
  • В процессе установки обязательно смажьте новую деталь – это позволит значительно продлить жизнь подшипника, а также в течение эксплуатации следите за смазкой и обновляйте по мере необходимости, тогда элемент прослужит значительно дольше.
  • при закреплении корпуса подшипника к днищу автомобиля обработайте крепежные элементы смазкой – это упростит будущую работу по снятию подвесного подвесного.
  • желательно смазать силиконовой смазкой резиновый уплотнитель и повторять эту процедуру по мере необходимости, помните, что состояние резинового уплотнителя – это залог вашей комфортной езды, отсутствия шумов и вибраций.

Снятие и разборка карданного вала

Процедуры по снятию и разбору карданного вала должны осуществляться только в специализированном автосервисе с использованием специального оборудования. Квалификация мастера при этом должна быть достаточно высокой, чтобы проводить такие операции.

Снятие узла производится не слишком сложно и, как правило, такая процедура занимает не более получаса. Специалисты рекомендуют проводить все операции с карданным валом исключительно в снятом состоянии, поскольку тогда у мастера имеется максимальный доступ ко всем элементам вала.

Разбор карданного вала производится, чаще всего, в нескольких случаях:

  • замена подвесного подшипника,
  • замена крестовин,
  • замена чашек крестовин,
  • замены составных частей кардана.

При разборе необходимо соблюдать несколько правил:
Отмечайте положение кардана перед его разбором, в противном случае при обратной сборке вы получите не отбалансированный вал. Просто нанесите метки, указывающие на положение составных частей относительно друг друга.

Соблюдайте максимальную осторожность при работах с валом. Малейшие повреждения на теле кардана могут привести к тому, что деталь потеряет баланс

Соответственно, работа вала будет некорректной.

Следуйте всем рекомендациям производителя автомобиля по обслуживанию и ремонту карданного вала. Это крайне серьезный элемент, который обуславливает способности автомобиля к передвижению.

Что такое подвесной подшипник? Подвесной подшипник что это и для чего он нужен


Срочная замена подшипника
замена подвесного подшибника на ГАЗели

Обычно подвесной начинает шуметь в нескольких случаях:

  • в результате естественного износа;
  • в результате износа пыльника подвесного;
  • в случае неисправности карданного вала.

Что бы определить неисправность подвесного и выяснить конкретную причину его износа необходимо провести диагностику. Диагностика представляет из себя процесс прослушивания шумов с подошью стетоскопа, на работающей машине.

Естественный износ подшипника, наиболее частый вариант. Высокая скорость вращения, тяжелые условия эксплуатации включая неоптимальные температурные условия, и в конце концов ограниченный объем смазки, которая со временем усыхает. Все эти факторы сказывается на ресурсе, в результате износа подшипник начинает гудеть. Вой может проявляться даже на небольшой скорости, а с ее ростом гул будет увеличиваться.

Износ пыльника подвесного подшипника приводит к тому, что смазку из подшипника выдавливает, подшипник начинает работать на сухую, внутрь попадает грязь, подшипник начинает перегреваться и разрушаться. Неисправность проявляется в виде гула и воя.

Люфт в крестовине, износ муфт, нарушение соосности и балансировки карданного вала приводит к появлению вибрации. Учитывая скорость вращения карданного вала, вибрация начинает медленно разбивать подвесной подшипник, нарушается его геометрия, изнашивается опора обойма подшипника. Подвесной начинает гудеть.

В перечисленных случаях не стоить затягиваться с заменой подвесного. Длительное использование автомобиля с неисправным подвесным может привести к ее полному разрушению и серьезным последствиям.

Замена подвесного подшипника протекает в несколько этапов:

  • Диагностика подвесного с помощью стетоскопа;
  • Демонтаж карданного вала;
  • Съем подвесного с карданного вала;
  • Запресовывание подвесного на кардан;
  • Установка карданного вала с подвесным на автомобиль;
  • Итоговая проверка.

Замена подвесного подшипника должна производиться только в условиях автомобильного сервиса. Для замены подвесного требуется осуществить съем карданного вала, произвести выпресовку старого подшипника и правильно запресовать новый. Для выполнения данных работ качественно, требуются определенные знания и спец. инструменты.

Износ подвесного (как следствие – гул и вой) и необходимость замены подшипника характерна почти для всего модельного ряда Мерседес – С класс W203, W204, Е класс W210, W211, W212, S класс W221, W220, ML W164, W166, GL X164, X166, GLK X204, Vito (Вито), Viano (Виаон), Sprinter (Спринтер).

Подвесной подшипник карданного вала может быть двух видов — как съемным, так и несъемным. В первом случае — проблем с заменой возникнуть не должно. Во втором – скорее всего — придется покупать новый карданный вал, вместе с подшипником, что будет совсем не дешево. Пройдемся как можно подробнее по данной теме.

Как определить неисправность подвесного подшипника карданного вала вашего автомобиля?

  • Если при езде накатом есть гул, идущий непонятно откуда, это может быть признаком того, что подвесной подшипник неисправен
  • Загоните машину на подъемник, так как вам потребуется удостовериться, что шум идет именно из области подвесного подшипника
  • Шум может сопровождаться вибрацией
  • Если вы убедились, что биение, вибрация и различного рода дерганья происходят из этой области – открутите болты крепления и опустите карданный вал на землю, но будьте осторожны – шрус карданного вала должен выйти из раздатки и оттуда потечет масло.
  • Далее проверьте подшипник на наличие люфта. Если он исправен, то никакого люфта быть не должно.

Заменить подвесной подшипник реально и без помощи специалистов, главное внимательно ознакомиться с книгой по ремонту и эксплуатации именно вашего автомобиля, обладать необходимым инструментом и желательно наличие эстакады или подъемника. Может понадобиться уксус или специальная жидкость, чтобы раскоксовать болты крепления, если они заржавели за долгое время.

Советы при покупке нового подвесного подшипника.

  • Ставьте по возможности оригинальные запчасти, но если их нет, постарайтесь выбрать заменитель, допущенный к установке фирмой производителем вашего автомобиля.
  • Постарайтесь проверить подшипник при покупке на наличие люфта, особенно, если это касается российских деталей. Чаще всего половина из них продаются с наличием люфта, а значит ни чем не отличаются от неисправных
  • Подшипник может быть смазан при сборке на заводе, а возможно продается в несмазанном состоянии. Проверьте, и произведите необходимые по инструкции действия.
  • Может быть и так, что подвесной подшипник полуоси на форд транзит новый стоит очень дорого, и возможно есть подходящие заменители от советских автомобилей.
  • Старайтесь не покупать подвесной подшипник на разборах или б/у. Неизвестно, сколько он прошел и сколько ему осталось

Износ подвесного подшипника: признаки

Понять, что подвесной подшипник карданной передачи не в порядке, можно, прежде всего, внимательно слушая свой автомобиль. Так, если деталь вышла из строя, во время езды накатом (как правило, на скорости от сорока километров в час) на слух воспринимается гул, источник которого трудно определить.

О неисправности свидетельствует также вибрация, сопровождающая шум. Вибрация обычно распространяется на кузов целиком, может чувствоваться даже через сиденье.

Шум, сопровождающий работу изношенной детали, также часто определяют словами «стучит подвесной подшипник». Не столь важно, как называть возникающие звуки, сколь сама необходимость заметить их вовремя.

При проверке запчасть не должна иметь люфта, даже наименьшего. Его наличие говорит о поломке.

Возможен ли ремонт подвесного подшипника?


Да, ремонт подвесного подшипника возможен. На самом деле тут два варианта – либо вы разбираете корпус подвесного подшипника, чтобы его смазать, либо чтобы заменить сам подшипник. Во втором случае это целесообразно, если не составляет особого труда. Например, для автомобиля Тойота Креста возможен такой расклад событий – новая деталь стоит от 1500 до 6000 рублей, а обычный подшипник такого же размера 100-300 рублей.

Вот вам и экономия на пустом месте. Если думаете, что справитесь – дерзайте, но если не можете отличить гаечный ключ от отвертки, то лучше не соваться. Стоит здесь заметить, что можете нарваться в магазине на подшипник китайского производства. Совет тот же — не покупайте что попало, и проверяйте, то, что собираетесь купить. Другими словам, русский предприимчивый народ уже нашел способ ремонта подвесного подшипника Тойоты.

Обратите внимание

Следует отметить, что гудеть может не только подвесной подшипник, но и редуктор заднего моста. Для начала убедитесь, что с редуктором все в порядке, а то придется делать много лишней работы. Как правило, большинство автовладельцев забывают о том, что смазки в подшипниках много не бывает. Будь-то подвесной подшипник Туарега или Волги – забывать про смазку не стоит. Единственное, как уже говорилось ранее – новый подвесной в сборе стоит как правило на иномарки очень дорого. Лучший совет – замена аналогом от советских авто или замена самого подшипника с заменой крестовины. Решать что делать вам, к тому же примеры «колхозных» методов существуют в изобилии и большинство из них удачны.

Во-первых – низкие зимние температуры негативно влияют даже на смазку в подшипниках, и в этом нет ничего удивительного.

Во-вторых – кардан, как правило, находится над системой выхлопа, которая в процессе работы двигателя нагревается и сушит смазку в подшипниках.

Все это происходит медленно, годами, но если дело касается китайских или корейских автомобилей, то тут лучше при первых симптомах поставить качественный российский подшипник. Да, кстати – на некоторые иномарки подходят подшипники от советских и российских автомобилей, так что обратите на это внимание.

Почему возникают поломки

Если знать, что сокращает срок, который способна прослужить запчасть, можно максимально отстрочить поломку.

Основные причины

Деталь может выйти из строя из-за такой банальности, как недостаточное количество смазки. На нее негативно влияет минусовая зимняя температура, а кроме того, кардан обычно расположен над выхлопной системой, при работе двигателя она греется и тем самым медленно высушивает смазку. Опасны попавшие в смазку металлическая стружка, песок или окалины.

К коррозии приводят два основных фактора:

  • попавшие внутрь вода, грязь или иные вещества, вызывающие коррозию;
  • некорректная посадка, погрешности формы мест посадки приводят к феттинг-коррозии, то есть контактному разрушению.

Отклоняется от посадочной поверхности деталь тогда, когда основание, на котором она установлена, неплоское.

Также не проходят бесследно неправильное обращение, непропорционально разделенная нагрузка и превышенная кромочная нагрузка. Возникнут проблемы и в случае, если материалы, использованные для изготовления вала и подшипников, не сочетаются.

Дополнительные факторы

Неблагоприятно повлияет на запчасть не только недостаток смазки, но также, что естественно, ее плохое качество и даже смена сорта, плюс изменения в условиях работы смазочной системы.

Дадут знать о себе и увеличившиеся частота вращения с нагрузками, перегревы и иные ухудшения рабочих условий.

Профилактика нужна во всем

А профилактикой может быть только следующее:

  • Следите за тем, чтобы элементы подобного рода были надежно защищены от грязи и пыли
  • Постарайтесь ездить по бездорожью без соприкосновений с грунтом. Сев пузом на в хорошую колдобину можно не только оторвать глушитель, но и зацепить элементы крепления подвесного подшипника. Кардан, конечно, погнуть практически не реально, но вот металлический кронштейн подшипника погнуть можно запросто.
  • Старайтесь, как можно плавнее переключать передачи, а в мороз не давать больших нагрузок.

Подводя итоги, можно сказать, что замена подвесного подшипника не такое уж и сложное занятие. Не путайте стук крестовины с гулом подшипника. Как правило, первое проявляется при трогании – резкий глухой металлический звук, а второе – гудение, похожее на скрежет колес по снегу, сопровождается вибрацией, ощущается только на скорости. И еще одно замечание – как правило, проблема эта возникает на автомобилях с солидным пробегом, так что если вы недавно приобрели новый автомобиль, то вам данная проблема не грозит. К тому же, проблема эта становится серьезной только когда подшипник не съемный и его нужно менять вместе с крестовинами и карданным валом. Подвержены болезни подшипников практически все советские автомобили и большая часть иномарок. Получается своеобразная лотерея – кто-то ездит на 20-летнем авто и даже не задумывается, а кто-то уже меняет подшипники по гарантии на новом автомобиле.

Признаки неисправности подвесного подшипника ВАЗ 2107 и как проверить карданный вал своими руками

Первые признаки неисправности и износа подвесного подшипника ВАЗ 2107 (ПП) — это вибрация и стук кардана в начале движения автомобиля. После разгона авто, стук постепенно исчезает, переходя в вибрацию с шумом. Если с балансировкой оси ранее не возникало проблем, а стуки внезапно появились, то сразу необходимо сделать диагностику ПП.

Диагностирование выполняется в следующем порядке:

1. Установите авто на эстакаду, подъёмник или яму; 2. Под автомобилем найдите кардан;


3. Проверьте люфт ПП, перемещая деталь руками в осевом направлении — свободный ход не допускается; 4. Покрутите кардан и послушайте, как работает подшипник — вибрация, перекаты, скрежет, стук не допускаются; 5. Осмотрите корпус изделия, в том числе герметичность уплотнений подшипника — вытекание смазки не допускается; 6. Убедитесь, что крепление подвесного подшипника с кронштейном не ослаблено; 7. В представленных видео показано, как гудит подвесной подшипник ВАЗ 2101-2107 (инжектор), а так же как определить неисправность промежуточной опоры.

Видео: «Как гудит подвесной подшипник»

Видео: «Как проверить опору кардана»

Как снять карданный вал и подвесной подшипник ВАЗ 2107

  1. Чтобы снять кардан вместе с ПП, сначала откручиваем фланец карданного шарнира, отсоединяем деталь от редуктора заднего моста. Чтобы кардан не проворачивался, застопорите его монтировкой или отвёрткой.
  1. Теперь откручиваем крепление подвесного подшипника у ВАЗ 2107, а именно две гайки 17 мм поперечного кронштейна ПП.


  1. Снимаем карданную передачу, так как показано на фото, используя монтировку. Далее так же необходимо поставить метки в точках.

Как ремонтируется или меняется подвесной подшипник: схема работы

Подвесной подшипник в большинстве случаев поддается ремонту. Исключение составляют случаи, когда:

  • элемент несъемный;
  • очень сильно поврежден;
  • имеет слишком сложное строение, не подразумевающее разбор.

Также хотим отметить, что самое грамотное решение – это произвести замену узла. Стоимость таких подшипников не столь высока, поэтому имеет смысл произвести замену. И разумеется, лучше всего для этого подбирать именно оригинальные модели или модели от известных производителей:

Подвесной подшипник карданной передачи выдерживает высокие нагрузки, которые усиливает плохое состояние дорог. Учитывая это, чтобы деталь могла обеспечивать к опоре надежное подвижное крепление, за ней нужно тщательно следить и ремонтировать, как только обнаружатся признаки поломки.

Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107: размеры, цены, как выбрать, какой купить

Конструкция промежуточной опоры карданного вала ВАЗ 2101 – ВАЗ 2107 состоит из шарикового однорядного радиального подшипника закрытого типа со смазкой, который находится внутри корпуса изготовленного из металла и резины. Закреплён шарикоподшипник стопорным колечком. На корпусе ПП имеется крепеж в виде скобы с отверстиями.

Маркировка шарикоподшипника: по ГОСТ 6-180605; по ISO 62305.2RS; Заводской (серийный или каталожный) номер подвесной опоры ВАЗ 2107: 2105-2202078.

Подвесной подшипник ВАЗ 2107 для замены, цены которых представлены в таблице, выбирают исходя из рекомендаций опытных авто слесарей и работников СТО. Ниже представлен перечень предпочтительных производителей для покупки детали. На вопрос «Сколько стоит подвесной подшипник для ВАЗ 2107?» подробно ответит данная таблица. Обратите внимание на фотографии оригинальных ремонтных комплектов представленных в списке.

Таблица стоимости подвесного подшипника ВАЗ 2107

Таблица размеров подвесного подшипника 6-180605 (62305.2RS)

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметр, dmm25
Наружный диаметр, Dmm62
Номинальная высота, Bmm24
Радиус монтажных фасок, rmm (min)2,0
Грузоподъемность динамическаяkH22,5
Грузоподъемность статическаяkH11,4
Номинальные оборотыоб/мин7500
Радиальный зазорmm0,01-0,024
Тип сталиШХ-15
Тип смазкиС17 (Литол-24)
Твердость стали и роликовHRC61-65
Угол контактаград.
Момент затяжкиkN*M
Шероховатость колецRa0.32
Количество шариковшт.7
Диаметр шарикаmm11,509
Весг.325


Подвесной подшипник: симптомы неисправности

Подвесной подшипник является опорой карданного вала и его исправность – необходимое условие для нормальной работы ходовой части машины. Неустраненные своевременно неполадки приведут к еще большим проблемам.

Что может быть не так с данным механизмом? В первую очередь, как и все детали, со временем он изнашивается, страдает при этом резиновый наполнитель, на котором образовываются трещины, разрывы. Когда резина разрывается полностью, деталь разделяется надвое – корпус с собственно подшипником. Чем хуже дороги, по которым вы ездите, тем скорее это происходит. Но так или иначе этот процесс занимает не один год.

Рекомендации по выполнению самостоятельной замены подвесного подшипника ВАЗ 2107 +видео

1. При эксплуатации авто предотвращайте следующие причины выхода из строя ПП: – Чрезмерное загрязнение, попадание влаги внутрь узла; – Отсутствие или высыхание смазки; – Нарушение балансировки кардана; – Истечение срока службы; – Ослабление креплений и повреждение узла. – Замена заводских деталей китайскими или бракованными аналогами. 2. При замене шарикоподшипника отдельно, ищите следующих производителей: VBF (Вологда), ГПЗ (Вологда), SPZ, Harp. 3. Приобретать автозапчасти для замены лучше всего в проверенных магазинах, сервисных центрах или у дилеров напрямую. 4. Собирая кардан, смазывайте резьбу графитовой консистентной смазкой. 5. После замены ПП, желательно замерить радиальное биение кардана. 6. Обязательно посмотрите полезные видео по данной теме.

Вой между сиденьями

Всем доброго дня! С приходом холодов т.е. -30 и -35 у меня начался вой меду передним и задним рядом сидений до морозов не было. А если заезжаю в тепло на мин 30-40 на время пропадает а потом снова начинается. Посоветуйте что может быть заранее спасибо.


Возможно, что это подвесной.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Возможно, что это подвесной.


А как его проверить и гудит пока холодно

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Там вроде как больше и гудеть нечему. Посмотри здесь: тынц

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии



Мне стошники сказали что это типа редуктор

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


На самом деле сложно сказать, что именно виновато. Скорее это резонанс возникающий совместными усилиями подвесных и ступичных подшипников, редуктора и резины. Прошлой зимой у меня выло при -10 -20 звук из под заднего моста, одинаково слева и справа. Загонял "замороженную" на подъёмник воя нет, выезжаю есть. Летом менял правую ступицу, пришла зима -10 воя нет, -20 воя нет! Даже обрадоваться успел, но пришло -30 и завыло, причём конкретно со строны заменёной ступицы.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


На самом деле сложно сказать, что именно виновато. Скорее это резонанс возникающий совместными усилиями подвесных и ступичных подшипников, редуктора и резины. Прошлой зимой у меня выло при -10 -20 звук из под заднего моста, одинаково слева и справа. Загонял "замороженную" на подъёмник воя нет, выезжаю есть.


Вот и я не знаю на холоде в -30 -35 вой есть заезжаю на тёплую стоянку на пару часов а когда выезжаю на холод никаких звуков нет мин 40-50 потом опять начинается. Утром выезжаю сильно слышно проезжаю км 30 звук слышно гораздо меньше

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Если со стороны моста, то понятно, а между сидениями скорее всего подвесной. Редуктор ближе к задней части было бы слышно. Я тоже менял ступицы (правда, на другой машине) и там вой и гул был конкретно со стороны багажного отделения, но ни как ни между передним и задним рядом сидений. А что касается тепла и мороза, так все болячки на холоде проявляются. При низких температурах всё меняется не в лучшую сторону.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Это похоже знатная проблема на Хае. У меня такой же вой, начинается резко, как включается, в районе 40 км/ч, потом повышается частота и его еле слышно (при увеличении скорости). При поиске один форумчанин выложил, что на сто ему сняли подвесные подшипники, почистили их и набили смазкой, всё исчезло. И что он таким образом лечил полноприводную калдину. Я не знаю на 100%. Откуда вой, но склоняюсь к подвесным (их там два). Собираюсь на следующих выходных загнать на яму и снять кардан с подвесными, посмотрим поможет или нет чистка и смазка. Отпишусь. Всё это только на морозе проявляется, прошлую зиму мирился с воем, теперь он меня достал.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Это похоже знатная проблема на Хае. У меня такой же вой, начинается резко, как включается, в районе 40 км/ч, потом повышается частота и его еле слышно (при увеличении скорости). При поиске один форумчанин выложил, что на сто ему сняли подвесные подшипники, почистили их и набили смазкой, всё исчезло.


Один в один если поможет я тоже так сделаю а так они стоят 3т за шт

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Вот кстати, нарыл не всё конечно, но народ доволен тынц

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии



Теперь только пробовать нада

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Ребят, да это точно подвесной.. У меня тоже после простоя на стоянке вой начинается, потом проходит.. У нас в Сибири в -35. -40 на насосах откачки нефти уличных подшипники дубеют и смазка тоже. Поэтому это нормально при такой температуре низкой.
Не может же быть, чтоб у всех нас тут редуктора задние сдохли вмиг.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Тоже в морозы засвистело. Вот думаю заменить подшипники, как на дроме по ссылке в верху написано. Чистить смысла не вижу, если подшипник 300 р стоит. Вопрос - а подшипники эти у всех одинаковые, или есть разница - lexus/harrier/hl 2003/hl 2007? Хочется заранее все закупить перед разбором.

Там указан NSK 6006DU с размерами 30*55*13
И может кто знает размер и номер сальника? Особенно интерисует рестайл 3,3, но думаю всем будет полезно.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Я думаю, что размеры одинаковые, так как ходовка и двигатель на Хаях, хариерах, клюгерах, RX-300 - одинаковые, если говорить о полном приводе и двиге 3,0. И не факт, что подшипник люфтит, только разбор покажет.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Господа присяжные заседатели, заседание продолжается! Разобрал я карданный вал, как указано в ссылке выше. Почистил сальники, вынув при этом пружинки, выпресовал обойму вместе с сальником и подшипником. Сальник вместе с обоймой, подшипник отдельно. Вскрыл подшипник, там смазки нет, одна сработка чёрная. При прокручивании он видимых люфтов не проявлял, но решил заменить подшипник раз уже разобрал. В итоге заменил подшипники в обоих корпусах. Вся сложность заключается в следующем: При отсоединении среднего вала от заднего и переднего необходимо метить рисками, лучше отвёрткой нацарапать, а не маркером - лучше сохранится! Передний фланец имеет посадочное место, поэтому просто после откручивании гаек его не снять, надо разъединять в разные стороны, зубилом и молотком. Задний фланец надет на шарнир , его после откручивания винтов с шестигранником внутренним надо аккуратно по всей окружности тупым зубилом простукивать и он сойдёт, простукивать надо по краю в торец фланца вдоль вала. Само собой после откручивания гаек законтрённых с валов - метить (крепление фланцев), обязательно. Снимать фланцы с обеих сторон сложновато, но можно, один снимал самодельным съёмником, второй путём постукивания по валу (в висе) в торец, слетел сам вместе с подвесным в корпусе. Выпресовку подшипника надо производить вместе с обоймой, которая фиксирует его в корпусе, на первый взгляд не реально, присмотревшись можно увидеть, что корпус и обойма раздельные. С помощью головки упираемся во внутреннюю окружность подшипника (центруя), с другой стороны ставим обрезок трубы, предварительно произведя торцовку на токарном и сделав внутренний диаметр 59,5 мм (с одной стороны), с другой размер 60-62 мм, на фото есть эта оправка. Она пригодится и для запрессовки! С помощью тисков выпресовываем и запресовываем всё легко, главное - центровать подшипник и обойму. При запресовки лучше использовать вместо головки круглую пластину потолще (10 мм) и упирать её в обратную часть корпуса. И все трудности! Мои затраты: два подшипника (30*55*13)-по 260рублей =520р. Ложка литола-24. И не торопясь часа четыре вместе с токарными работами. После всех работ, машина простояла на морозе -30 один час, потом я на неё проехал порядка 40 километров - никаких звуков пока нет. Если появятся напишу. Тем кто не желает заниматься этим - вперёд на СТО. Стоимость работ не знаю. Как выразился автор этого разбора на хариере в топике на дроме, я просто инженер. Мне не в лом это сделать, тем более реального гемора там нет.

Карданный вал (Снятие и установка)


1. Снимите передний карданный вал. а) Нанесите установочные метки на фланцевую вилку переднего карданного вала и фланец раздаточной коробки.

б) Отверните четыре гайки, снимите болты и шайбы.

Момент затяжки. 88 Н м

Примечание: подвесьте отсоединенный конец карданного вала на проволоке.

в) Нанесите установочные метки на фланцевую вилку переднего карданного вала и фланец переднего редуктора.



1. Проверьте передний и задний карданные валы на отсутствие повреждений.

2. Используя стрелочный индикатор, проверьте биение карданных валов. Максимальное биение:

Передний карданный вал:

Задний вал. 0,3 мм

Промежуточный вал. 0,5 мм

Если биение больше максимального, замените карданный вал.

3. Проверьте подшипники крестовин.

а) Проверьте подшипники крестовин на износ и возможное повреждение.

б) Проверьте осевой люфт подшипников крестовин, поворачивая вилку и крепко удерживая при этом карданный вал.

Максимальный осевой люфт подшипников. 0,05 мм

В случае необходимости замените подшипники крестовины.

4. Проверьте опорный подшипник,

а) Вращайте подшипник руками, прикладывая к нему усилие в направлении вращения. Убедитесь в том, что подшипник вращается плавно, без заеданий.

б) Убедитесь в том, что сальники не повреждены.

Примечание: при необходимости замените опорный подшипник.

5. При замене подшипников крестовины убедитесь, что отверстия для пресс-масленок расположены в направлениях, показанных на рисунках "Расположение пресс-масленок на переднем карданном валу" и "Расположение пресс-масленок на заднем карданном валу".

Видео по теме "Toyota Hilux. Карданный вал (Снятие и установка)"

Замена крестовин карданного вала ПРАДО 120 (ч.2 - снятие (демонтаж) старых крестовин) Замена подвесного подшипника карданного вала - вибрация Замена крестовин карданного вала ПРАДО 120 (ч.3 - установка новых крестовин)

Ремонт рулевого вала тойота хайлендер 2011

Toyota Highlander › Logbook › Стук в рулевой рейке Highlander XU40 ( убрать за 1000 ₽ )

Toyota Highlander 2012, engine Gasoline 3.5 liter., 273 h. p., AWD drive, Automatic — vehicle breakdown

Comments 42

Добрый день.
Подскажите, стук был и при руле ровно и при повороте?
У меня при нулевом положении тишина. ВА чуть повернешь — и кажется, что вся подвеска разбита. Руль в ноль и опять тишина. Так уже тыщ 60 км и не прогрессирует.

Добрый день Pokerfoot.
Скиньте ссылку того отзыва, который вы показывали мастеру.

Все привет! Внесу немного своих познаний! У меня уже поменянный на 71. В один момент стало что то постукивать. Сняли его, разобрали, и собрали обратно! Итог такой, в 71 шарики никуда не вставишь! То что идет с завода, там 3 канавки, а вот в 71 -там шлицевое соединение и там 20-30 направляющих! Разбиваться и расшатываться там нечему! P.S.Стук у меня был не из-за этого. Лично у меня была проблема в этом: www.drive2.ru/l/483583082033578481/

На мой взгляд крутое добавление, ко всему выше сказанному, вот бы кто отрезюмировал все возможные проблемы с рулевым управлением на хайлендерах и оформил в один чудо пост

Больше двух лет также сделал. Проехал уже больше 60 т. км. Стук больше не появился. Подшипник брал с болгарки. Диаметр шарика 5 мм.

Была уже тема, но лишний раз для облегчения поиска не помешает. Надо было поподробнее расписать какие подшибники купил, из которых шарики достал.

Ндааа, хай2 пошел в народ. подпилить, накидать подшипников и тд.
10тр за рулевой кардан с цифрой 71 на конце дорого. Нее, накидаем железок, где-то подпилим, где проволокой смотаем и гоняем.
Мож я чего не понимаю, но игры с рулевым вроде как опасны, не?

Иногда за японцев можно и доработать, они ведь тоже не без греха, хотят свои рейки тоже продавать🤑

Ндааа, хай2 пошел в народ. подпилить, накидать подшипников и тд.
10тр за рулевой кардан с цифрой 71 на конце дорого. Нее, накидаем железок, где-то подпилим, где проволокой смотаем и гоняем.
Мож я чего не понимаю, но игры с рулевым вроде как опасны, не?

Они не всегда меняли по гарантии. В моем случае это так. Я не пошел ругаться с ОД в Сокольниках, потому что просто уже устал от этой хрени. Они просто набили смазки в соединение, стук исчез на примерно 5ткм и потом снова появился. Но в документах была именно замена произведена.
Потому и возвращалась у многих проблема.
На 71 я проехал уже в тишине 50ткм. Всё отлично

Дак вот, у меня такая же фигня была. Замена на 36ткм, а вылезло снова на 48ткм (((

Ндааа, хай2 пошел в народ. подпилить, накидать подшипников и тд.
10тр за рулевой кардан с цифрой 71 на конце дорого. Нее, накидаем железок, где-то подпилим, где проволокой смотаем и гоняем.
Мож я чего не понимаю, но игры с рулевым вроде как опасны, не?

Если честно, сам колхоз не люблю, но когда видишь эти детали в разборе, реально понимаешь, что эти шарики можно пробовать, ну а потом за десятку кардан 71 ☺️

Колхоз колхозу рознь. Здесь добавление шарикоподшипников логично. Уверен что 71-ый реализован так же!

Ну слава богу, хоть где-то нашли консенсус, ура !👍

Колхоз колхозу рознь. Здесь добавление шарикоподшипников логично. Уверен что 71-ый реализован так же!

Я на Хайлендерклубе выкладывал фото обоих карданчиков, старый с 70 и новый с 71. Они даже визуально отличимы. Соединение не кавырял.

Toyota Highlander › Logbook › Стук в рулевой рейке Highlander XU40 ( убрать за 1000 ₽ )

Toyota Highlander 2012, engine Gasoline 3.5 liter., 273 h. p., AWD drive, Automatic — vehicle breakdown

Comments 42

Добрый день.
Подскажите, стук был и при руле ровно и при повороте?
У меня при нулевом положении тишина. ВА чуть повернешь — и кажется, что вся подвеска разбита. Руль в ноль и опять тишина. Так уже тыщ 60 км и не прогрессирует.

Добрый день Pokerfoot.
Скиньте ссылку того отзыва, который вы показывали мастеру.

Все привет! Внесу немного своих познаний! У меня уже поменянный на 71. В один момент стало что то постукивать. Сняли его, разобрали, и собрали обратно! Итог такой, в 71 шарики никуда не вставишь! То что идет с завода, там 3 канавки, а вот в 71 -там шлицевое соединение и там 20-30 направляющих! Разбиваться и расшатываться там нечему! P.S.Стук у меня был не из-за этого. Лично у меня была проблема в этом: www.drive2.ru/l/483583082033578481/

На мой взгляд крутое добавление, ко всему выше сказанному, вот бы кто отрезюмировал все возможные проблемы с рулевым управлением на хайлендерах и оформил в один чудо пост

Больше двух лет также сделал. Проехал уже больше 60 т. км. Стук больше не появился. Подшипник брал с болгарки. Диаметр шарика 5 мм.

Была уже тема, но лишний раз для облегчения поиска не помешает. Надо было поподробнее расписать какие подшибники купил, из которых шарики достал.

Ндааа, хай2 пошел в народ. подпилить, накидать подшипников и тд.
10тр за рулевой кардан с цифрой 71 на конце дорого. Нее, накидаем железок, где-то подпилим, где проволокой смотаем и гоняем.
Мож я чего не понимаю, но игры с рулевым вроде как опасны, не?

Иногда за японцев можно и доработать, они ведь тоже не без греха, хотят свои рейки тоже продавать🤑

Ндааа, хай2 пошел в народ. подпилить, накидать подшипников и тд.
10тр за рулевой кардан с цифрой 71 на конце дорого. Нее, накидаем железок, где-то подпилим, где проволокой смотаем и гоняем.
Мож я чего не понимаю, но игры с рулевым вроде как опасны, не?

Они не всегда меняли по гарантии. В моем случае это так. Я не пошел ругаться с ОД в Сокольниках, потому что просто уже устал от этой хрени. Они просто набили смазки в соединение, стук исчез на примерно 5ткм и потом снова появился. Но в документах была именно замена произведена.
Потому и возвращалась у многих проблема.
На 71 я проехал уже в тишине 50ткм. Всё отлично

Дак вот, у меня такая же фигня была. Замена на 36ткм, а вылезло снова на 48ткм (((

Ндааа, хай2 пошел в народ. подпилить, накидать подшипников и тд.
10тр за рулевой кардан с цифрой 71 на конце дорого. Нее, накидаем железок, где-то подпилим, где проволокой смотаем и гоняем.
Мож я чего не понимаю, но игры с рулевым вроде как опасны, не?

Если честно, сам колхоз не люблю, но когда видишь эти детали в разборе, реально понимаешь, что эти шарики можно пробовать, ну а потом за десятку кардан 71 ☺️

Колхоз колхозу рознь. Здесь добавление шарикоподшипников логично. Уверен что 71-ый реализован так же!

Ну слава богу, хоть где-то нашли консенсус, ура !👍

Колхоз колхозу рознь. Здесь добавление шарикоподшипников логично. Уверен что 71-ый реализован так же!

Я на Хайлендерклубе выкладывал фото обоих карданчиков, старый с 70 и новый с 71. Они даже визуально отличимы. Соединение не кавырял.

Toyota Highlander › Logbook › Стук в рулевой рейке Highlander XU40 ( убрать за 1000 ₽ )

Toyota Highlander 2012, engine Gasoline 3.5 liter., 273 h. p., AWD drive, Automatic — vehicle breakdown

Comments 42

Добрый день.
Подскажите, стук был и при руле ровно и при повороте?
У меня при нулевом положении тишина. ВА чуть повернешь — и кажется, что вся подвеска разбита. Руль в ноль и опять тишина. Так уже тыщ 60 км и не прогрессирует.

Добрый день Pokerfoot.
Скиньте ссылку того отзыва, который вы показывали мастеру.

Все привет! Внесу немного своих познаний! У меня уже поменянный на 71. В один момент стало что то постукивать. Сняли его, разобрали, и собрали обратно! Итог такой, в 71 шарики никуда не вставишь! То что идет с завода, там 3 канавки, а вот в 71 -там шлицевое соединение и там 20-30 направляющих! Разбиваться и расшатываться там нечему! P.S.Стук у меня был не из-за этого. Лично у меня была проблема в этом: www.drive2.ru/l/483583082033578481/

На мой взгляд крутое добавление, ко всему выше сказанному, вот бы кто отрезюмировал все возможные проблемы с рулевым управлением на хайлендерах и оформил в один чудо пост

Больше двух лет также сделал. Проехал уже больше 60 т. км. Стук больше не появился. Подшипник брал с болгарки. Диаметр шарика 5 мм.

Была уже тема, но лишний раз для облегчения поиска не помешает. Надо было поподробнее расписать какие подшибники купил, из которых шарики достал.

Ндааа, хай2 пошел в народ. подпилить, накидать подшипников и тд.
10тр за рулевой кардан с цифрой 71 на конце дорого. Нее, накидаем железок, где-то подпилим, где проволокой смотаем и гоняем.
Мож я чего не понимаю, но игры с рулевым вроде как опасны, не?

Иногда за японцев можно и доработать, они ведь тоже не без греха, хотят свои рейки тоже продавать🤑

Ндааа, хай2 пошел в народ. подпилить, накидать подшипников и тд.
10тр за рулевой кардан с цифрой 71 на конце дорого. Нее, накидаем железок, где-то подпилим, где проволокой смотаем и гоняем.
Мож я чего не понимаю, но игры с рулевым вроде как опасны, не?

Они не всегда меняли по гарантии. В моем случае это так. Я не пошел ругаться с ОД в Сокольниках, потому что просто уже устал от этой хрени. Они просто набили смазки в соединение, стук исчез на примерно 5ткм и потом снова появился. Но в документах была именно замена произведена.
Потому и возвращалась у многих проблема.
На 71 я проехал уже в тишине 50ткм. Всё отлично

Дак вот, у меня такая же фигня была. Замена на 36ткм, а вылезло снова на 48ткм (((

Ндааа, хай2 пошел в народ. подпилить, накидать подшипников и тд.
10тр за рулевой кардан с цифрой 71 на конце дорого. Нее, накидаем железок, где-то подпилим, где проволокой смотаем и гоняем.
Мож я чего не понимаю, но игры с рулевым вроде как опасны, не?

Если честно, сам колхоз не люблю, но когда видишь эти детали в разборе, реально понимаешь, что эти шарики можно пробовать, ну а потом за десятку кардан 71 ☺️

Колхоз колхозу рознь. Здесь добавление шарикоподшипников логично. Уверен что 71-ый реализован так же!

Ну слава богу, хоть где-то нашли консенсус, ура !👍

Колхоз колхозу рознь. Здесь добавление шарикоподшипников логично. Уверен что 71-ый реализован так же!

Я на Хайлендерклубе выкладывал фото обоих карданчиков, старый с 70 и новый с 71. Они даже визуально отличимы. Соединение не кавырял.

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Читайте также: