Декор black dots шкода рапид 2020 что это

Обновлено: 04.07.2024

Новая Skoda Rapid

У меня был личный интерес поехать знакомиться с новой Шкодой: ведь Rapid 1.6 с автоматом в исполнении Hockey Edition уже два года исправно возит моего тестя, езжу на нём и я — и родню очень интересовало, что Skoda предложит взамен.

оScalенный

То, что новый Rapid — лишь модернизация прежней модели, шкодовцы не скрывают. Хотя внешне так сразу и не скажешь: агрессивно-прищуренные фары и «зубастая» радиаторная решётка делают его почти неотличимым от Скалы, да и сами по себе выглядят свежо. Новый передок и фонари, заходящие на заднюю дверь, визуально добавили Рапиду ширины — раньше он всегда казался мне непропорционально узким.

Ну а между Scala-носом и Scala-задом, нарисованных под руководством нового шеф-дизайнера Оливера Штефани — знакомые рапидовские двери, такие правильные и такие скучные. Модных Scala-граней под окнами Рапиду не досталось — менять всю кузовную штамповку слишком дорого.

Но это всё лирика, которую мой тесть едва ли оценит. Другое дело — светодиодная начинка фар с секциями подсветки поворотов и автоматическим управлением светом. Или светодиодные задние фонари: не потому что выглядят богаче, а потому что срабатывают быстрее — они хоть немного, но понижают вероятность, что вас торпедируют сзади в броуновском движении московских улиц.

Внутри — та же история: широкий крашеный пояс вдоль передней панели делает Rapid похожим на Скалу. Выглядит этот интерьер здорово, и вовсе не тривиально (в отличие от прежнего Рапида, который внутри сама заурядность). Cмекалка дизайнеров помогла скрыть бедность материалов — кругом как прежде жёсткий пластик, но ощущения уныния и дешевизны больше нет. Ощущение визуального качества добавляют ребристые ручечки мультимедиа-системы и климат-контроля, а также хромированные барабанчики на руле, с которых идёт управление бортовым компьютером и «музыкой» (впрочем, это примета богатых комплектаций).

Полностью светодиодные фары с отдельной секцией подсветки поворота и автоматическим управлением при помощи камеры — прерогатива топ-комплектации Style: остальные версии оснащаются комбинированными фарами (LED-ближний, галогеновый дальний).

Необычный руль уже знаком по новой Октавии. Выглядит так, словно из обыкновенного трёхспицевого руля выкусили нижнюю спицу — и это впечатление ещё усиливает хромированная вставка (начиная с комплектации Ambition). На фотографиях этого незаметно, но барабанчики управления аудиосистемой и бортовым компьютером вообще наполовину висят в воздухе: в спицах сделаны сквозные отверстия. Видеть столь эксцентричный дизайн на Шкоде непривычно! Есть и альтернатива — трёхспицевый спортивный руль усечённой формы. Кстати, в ходе этого рестайлинга на Рапиде впервые появился обогрев руля.

Вынесенный наверх экран медиасистемы — однозначное благо: прежнее расположение вынуждало скашивать взгляд вниз, отвлекаясь от дороги. Всё остальное прежнее: и простецкие сиденья c не особо удачным профилем, и дверные обивки из твёрдого пластика (впрочем, подлокотники прикрыты мягкими накладками из кожзама). Существуют и опциональные спортивные кресла с более приятным профилем спинки за 19800 рублей, но рекомендовать их всем я не могу — рослым людям вроде меня мешает чересчур развитая поддержка бёдер.

Электронный. рай?

Выходит, единственные отличия нового Рапида от Рапида старого — чисто косметические? Не совсем так: если что и изменилось серьёзно, то это электроника. В Rapid интегрировали электронную платформу от машин более нового поколения, построенных на платформе MQB.

Самый заметный результат — появление новейшего мультимедиа-комплекса Modular Infotainment Matrix (MIB 3), который недавно начали ставить на модели Octavia, Superb, Karoq и Kodiaq. Rapid оснащают двумя вариантами головных устройств с диагональю экрана 6,5 либо 8 дюймов. Навигации не предусмотрено, но взамен есть интерфейсы Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink (начиная с комплектации Ambition).

Ещё заметнее должно быть другое нововведение — виртуальная панель приборов диагональю 11,2 дюйма. Но ставить её начнут лишь через несколько месяцев, так что на тестовых машинах такого щитка не было. Впрочем, оценить картинку можно уже сейчас — на моделях Karoq, Kodiaq, Octavia и Superb, которые оснащают этой панелью уже два года.

Пока этот щиток с большим дисплеем Maxi Dot — максимум, что может получить покупатель Рапида: виртуальный щиток появится лишь через несколько месяцев. Приборы хороши, но радиальная оцифровка читается не очень

Новая электронная платформа позволила внедрить в Rapid адаптивное освещение (камера под лобовым стеклом управляет работой фар) и систему автоторможения с радаром (штатно ставится в топ-комплектации Style, но за доплату доступна и в других). Сам того не желая, в ходе поездки я проверил её работу: на узком двухполосном шоссе водитель Гранты впереди меня замешкался с левым поворотом, и когда до машины оставалось совсем немного, Рапид принялся привлекать моё внимание писком и морганием дисплейчика на щитке приборов.

Система не бесполезная — даже если не поможет избежать столкновения, то хотя бы снизит его последствия. Но вот что странно: хотя Rapid имеет на борту радар, но адаптивного круиз-контроля лишён (при том, что именно радар — ключевой элемент такой системы). А ведь это вообще одна из самых приятных и полезных технологий в сегодняшнем автопроме: в долгой дороге «прилепляешься» к впереди идущей машине, и не опасаешься её «догнать».

Прямо под номерным знаком видно квадратный корпус радара

Как раз в последние пять лет она перестала быть фишкой машин премиум-класса, и теперь ставится даже на недорогие автомобили. Быть может, адаптивный круиз-контроль появится в будущем — скажем, в ходе обновления софта? Но пока приходится довольствоваться обычным «круизом» (правда, с функцией ограничителя скорости). Нет и системы удержания в полосе, и распознавания пешеходов, но это как раз понятно: для них имеющейся камеры недостаточно — требуется другая, более сложная (поставить её технически возможно, но она дороже).

А вот ситуация с пассивной безопасностью Рапида практически не изменилась: на лифтбек по-прежнему будут ставить от 2 до 6 подушек безопасности, в зависимости от комплектации. Правда, боковые подушки теперь спустились вниз по линейке комплектаций.

Так, начальные версии Entry и Active по-прежнему штатно оснащаются лишь двумя фронтальными подушками, но ещё пару боковых подушек для седоков переднего ряда теперь можно получить за доплату (отдельно за 16 600 рублей либо в рамках пакета безопасности за 14 000). В средней комплектации Ambition четыре подушки в базе (раньше это была опция), а оконные шторки можно получить за доплату (отдельно за 19 700 рублей либо в рамках пакета безопасности за 27 400). Покупатели топ-версии Style теперь по умолчанию получают шесть подушек (прежде шторки были отдельной опцией).

Есть один нюанс

Главная достопримечательность Рапида — по-прежнему багажник ёмкостью 530 литров. Ох, чего только мы в нём не перевозили: электроплиту, велосипед, стиральную машину — всё это не складывая сидений. В этом смысле в Рапиде ничего не изменилось: громадный проём, удобные крючки для сумок на боковинах и простецкий пол багажника, вырезанный из тоненького оргалита.

Багажник огромный (530 литров), и очень удачной формы. При складывании заднего дивана объём достигает 1460 литров — правда, ровного пола при этом не получается. Не хватает разве что багажной сетки, но её отчасти заменяют уголки-ограничители на липучках

Благодаря немалой для машины класса B колёсной базе в салоне просторно — неплохо разместятся даже долговязые седоки вроде меня (мой рост 190 сантиметров). Но подушка заднего дивана коротковата для дальней поездки, а водительское кресло мне хочется отодвинуть хотя бы на пару сантиметров подальше. То, что Rapid — всего лишь «переросток» B-класса, сильнее всего заметно по небольшой ширине салона: от «чувства локтя» никуда не деться.

А вот жаловаться на ниспадающую крышу я не вижу смысла: затылок упирается в потолок, только если откинуть голову до предела назад — но при нормальной посадке даже у меня остается запас над макушкой.

Главными претензиями к Рапиду всегда были невысокая плавность хода и шум, они же и остались. В ходе рестайлинга шумоизоляция не менялась — в салон по-прежнему обильно транслируются шумы качения колёс, хорошо заметен ветер в стойках кузова, да и мотор при динамичном разгоне вовсю голосит (а чтобы ехать более или менее бодро, давить педаль газа приходится часто и сильно!)

Острый руль, умеренный грохот и люлька с бортами: первый тест Skoda Rapid 2020


Обновлённая Skoda Rapid вышла на российский рынок с многомесячным опозданием: из-за пожара на индийском заводе, поставлявшем в Калугу задние фонари, российских любителей «младшей Окташи» посадили на голодный паёк ещё до начала карантина. Во время разгула эпидемии замер уже российский завод VW, и лишь после блистательной победы отечественной медицины Skoda Rapid, пусть и опозданием на несколько месяцев, всё же встала на конвейер в технопарке «Грабцево». По «железу» – по крайней мере агрегатному – в машине не изменилось ничего, хотя без новой штамповки не обошлось. С одной стороны, это не мешает «Шкоде» называть рестайлинговую версию «принципиальной новой», с другой, по нынешним временам такое «обновление» – тоже повод для рубрики «первый тест-драйв».

Вопреки обыкновению, мы не будем приводить статистику продаж Rapid и уж тем более сравнивать её с продажами конкурентов: в первом квартале покупатели получали в основном машины 2019 года выпуска, а новая рестайлинговая Octavia Rapid поступила к дилерам только под конец весны. Поэтому объемы продаж Рапида заведомо довольно низкие, и к потребительским предпочтениям это отношения не имеет.

С рестайлингом количество передач в ручной коробке FM52T122 не увеличилось – их осталось пять. По нынешним временам – чистый моветон, видимо, именно поэтому нам на тест предложили двигатель с японским «автоматом», который идёт только к 110-сильному исполнению. Перед поездкой давайте вспомним, чем обновлённая Skoda Rapid отличается от прежней версии?

Сразу переходим и к внутренним изменениям, поскольку для изрядного числа автовладельцев они куда важнее – всё-таки водитель во время эксплуатации автомобиля проводит практически всё время в салоне, а не вне его.

Двухспицевый руль показал себя вполне жёсткой конструкцией, по крайней мере при активном вождении он не «гуляет», а вот новая компоновка клавиш на спицах «баранки» представляется весьма спорной. Слева здесь добавилась кнопка трёхступенчатого подогрева руля – новой опции, справа – круиз-контроль и ограничитель скорости, которые прежде размещались на рычажке, расположенном за рулём и закреплённом слева от колонки. Вообще, глядя на спицы, трудно разобраться, что к чему, не говоря уже о том, чтобы с ходу, вслепую, во время движения начать пользоваться размещёнными на них кнопками. А ведь в том числе и за интуитивную немецкую эргономику мы так полюбили «Шкоду».


Энкодеры, предназначенные для регулировки громкости аудиосистемы (на левой спице) и листания данных на экране бортового компьютера (на правой), теперь выполнены в виде куда более длинных цилиндров, чем прежде, да ещё к тому же и закреплённых консольно. Поскольку Rapid – это всё-таки бюджетный автомобиль, естественно, эти цилиндрики люфтят. Короче говоря, спорное решение, какими были полны передовые китайские модели ещё несколько лет назад. В этом смысле интересно будет сравнить «баранку» Rapid с рулём обновлённого этой же весной VW Polo, где обошлись вообще без энкодеров, которых не было и на дорестайлинговой версии. Если судить по фотографиям, руль ближайшего родственника Рапида по калужскому конвейеру кажется более удобным, однако не будем забегать вперёд, дождёмся теста.


Ещё раз я вспомнил про Каптюр, подстраивая под себя водительское сиденье обновлённой Skoda Rapid перед стартом по непродолжительному маршруту. Признаюсь, я давненько не ездил на Рапиде и уже думать забыл, что у какой-нибудь из машин в сегменте седанов В+ и в субкомпактных кроссоверах на передних сиденьях такая короткая подушка! Отмечу, что ростом я – чуть ниже среднего, а именно – 176 см, и тем не менее мне эти подушки показались совсем неудобными. Мой приятель, с которым мы делили одну тестовую машину, уже несколько лет владеет Рапидом и на подушки не жалуется, правда, он и ниже меня.



Пройдёмся и дальше по передним креслам. На нашей машине стояли спортивные сиденья из пакета Black Edition, однако вся их «спортивность» скорее носит декоративный, нежели функциональный характер. Скажем сразу – не тратьтесь на них, потому что поддержку они дают только для плечевого пояса. Профиль у этих кресел не ярко выраженный, что особенно ощущается на спинке в поперечной плоскости. Это вам не спортивный ковш, это какая-то люлька с бортами, куда проваливается спина. Кроме того, подголовник этого кресла хорошо бы ещё немного наклонить вперёд, потому что затылок ложится на него только в том случае, если спинка установлена практически вертикально.

Что касается акустики, здесь всё на прежнем уровне: подкапотное пространство изолировано в целом очень даже хорошо, по крайней мере, шум от 1,6-литрового двигателя не доминирует в салоне ни при интенсивном разгоне, ни при поддержке средних или высоких оборотов. По большому счёту силовой агрегат вообще не досаждает пассажирам, чего не сказать обо всём остальном: безбожно фонят зеркала и стойки, очень хорошо слышны шины (особенно на щербатом асфальте). Подвеску не слышно только на идеальной дороге, коих в наших широтах пока не проложено, поэтому она передаёт не только ударные нагрузки от всех типов и видов неровностей, но и сопровождает это уханием и грохотанием, правда, в умеренном объёме.


Подвеска Рапида, заслужившая народное звание «дубовой», оказалась не так уж и плоха на грунтовке, по крайней мере, если двигаться с умеренными скоростями. Кроме того, не нужно забывать и об обратной стороне медали, которая в потребительском смысле как раз самая что ни на есть выигрышная. Речь идёт о замечательной управляемости чешской машины, достигаемой на хорошем асфальте как раз за счёт характеристик подвески. Свою лепту вносят и настройки рулевого управления, и чёткая околонулевая зона, и адекватная обратная связь, дающая водителю совершенно однозначное представление о повороте управляемых колёс. Вы наверное удивитесь, но на этой 110-сильной «Шкоде» с «автоматом» можно очень даже неплохо подзажечь. Конечно, речь идёт не о разгоне, который начинает сильно страдать с каждым новым килограммом груза, не говоря уже о каждом «лишнем» седоке. Смысл в том, что если удерживать с помощью ручного режима в коробке стрелку тахометра у «красной зоны», то Рапид будет очень даже хорошо входить в повороты, держать дугу и так далее.

Нужно делать скидку на бюджетный характер машины – скажем, при скоростях выше 140-150 км/ч машину начинает водить по полосе, особенно на плохом асфальте, так что лучше этого порога не превышать. Однако по управляемости в своём сегменте Rapid остаётся одним из лучших, если не лучшим автомобилем. Озорной характер поддерживают настройки педали газа и тормоза. Первой очень удобно дозировать тягу, по крайней мере, в спортивном и ручном режиме управления коробкой, вторая сразу «схватывает», позволяя точно замедлять Рапид перед поворотом. Что касается экстренного торможения, с ним «Окташа» справляется очень хорошо, сохраняя почти «по струнке» прямолинейную траекторию.

Ещё добавка по подвеске, которую многие владельцы Рапида упрекают в сочетании «дубовости» и склонности к колебаниям. Колебания и в вертикальной плоскости и даже небольшие покачивания в поперечной плоскости действительно имеются, однако быстро гасятся амортизаторами, что опять же способствует, а не препятствует быстрой езде.


Не будем забывать о широких возможностях ручного управления коробкой, которые дает японский агрегат. Хотя в ручном режиме при достижении красной зоны (6000 об/мин), а часто – и позже, передача повышается, но держать ступень перед повышением сможет даже водитель средней квалификации. Кроме того, в отличие от многих «автоматов», Aisin на Рапиде настроен под относительно широкий диапазон возможностей по замедлению. Короче говоря, мы ведём к тому, что этот вроде бы пенсионерский седан вполне можно предложить и молодой паре, не утратившей вкус к активной езде. Конечно, соревноваться с «зажигалками» со светофора Rapid не сможет, а вот с комфортом и достойным уровнем безопасности поддерживать высокие скорости при прохождении загородных извилистых дорожек – очень даже, но тут, повторимся, многое зависит от навыка водителя. Цепкая подвеска вообще многое прощает, особенно если постоянно держать ведущие колёса под тягой. Хорошо бы, конечно, поставить машину на опциональные колёса 16-го диаметра…


Напоследок – немаловажное замечание: японская коробка не слишком усиливает расход топлива. Даже долговременная езда с «тапкой в пол» даёт не больше 12,5 л/100 км, притом что размеренное движение вне городской черты в полузагруженной машине даёт не более 9 литров, а то и меньше. Что касается типа топлива, к сожалению, несмотря на долгую жизнь в России, двигатель 1,6 MPI так и не был адаптирован под 92-й бензин, что не мешает потребителям экономить и массово использовать более дешёвое топливо…

Отзыв: Автомобиль Skoda Rapid 2 седан - Стильный, бюджетный, технологичный автомобиль

Сегодня представлю вам замечательный автомобиль - это новинка 2020 года, которую ожидали в принципе многие на сегодняшний день. Это первый серийный автомобиль Шкода Рапид 2020 года выпуска, обновленная рестайлинговая версия. Я вам его полностью покажу, расскажу о многом.
Автомобиль идет в четырех комплектациях, а в представленной мной в максимальной комплектации 1,6 MPI 110 л. с. 6-авт. + еще дополнена несколькими пакетами. Стоимость автомобиля со скидкой от диллера составила – 1050000 рублей.
В автомобиле имеется два ключа, они выкидные и выглядят таким вот образом. Здесь есть три кнопки в принципе, как на Рапид, который был в предыдущем поколении.

Skoda Rapid 2 седан фото

Автомобиль внешне полностью изменился в передней и задней части. Если рассмотреть среднюю часть, в принципе она осталась практически та же.

Большой плюс то, что здесь появился уже бесключевой доступ к автомобилю. На этот автомобиль уже установлены 16-е легкосплавные диски. Они уже идут, как дополнительное оборудование.
Вы сами знаете, что Шкода - это такой конструктор, который вы можете собрать под себя. Это чем он и отличается от других производителей, и это я считаю большим плюсом.
Давайте рассмотрим переднюю часть автомобиля. Первое, что бросается в глаза, это конечно же оптика, имеющая уже светодиоды.

Skoda Rapid 2 седан фото

Она идет как ближний и дальний свет. Также появились дневные ходовые огни, имеющие также светодиодную оптику, и плюс два дополнительных модуля для функции корнер. Что такое функция корнер – эта та функция, которая помогает вам при повороте руля в ночное время суток. Она работает при повороте руля и автоматически активируется либо левая световая сторона, либо правая сторона в зависимости от того куда вы поворачиваете. Это конечно же большой плюс для того, чтобы при езде в каком-то мало освещенном месте, чтобы при повороте руля вы уже получали больший угол обзора.

Skoda Rapid 2 седан фото

Также у этого автомобиля в нижней части расположены противотуманные фары и плюс еще дополнительно установили радар, который помогает вам в движении, если вдруг перед вами будет какое-то препятствие, автомобиль будет автоматически останавливаться. Функция называется Front Assist. Её в принципе можно до установить на любую из комплектаций для вашей же безопасности.
Задняя часть автомобиля стала более объемной, более красивой и она стала более молодежной более интересный.
Псевдо-выхлопы двух сторон, камера заднего вида, которая имеет еще функцию омывания. Когда вы активируете задний дворник, она автоматически омывается.

Skoda Rapid 2 седан фото

Skoda Rapid 2 седан фото

Если кто помнит, предыдущая версия была именно с круглым логотипом на крышке багажника, то здесь сейчас надпись Skoda.
Многие просили показать как будут работать поворотники. Вот таким вот образом
выглядят на данном автомобиле поворотники в передней части автомобиля и в задней.

Skoda Rapid 2 седан фото

Skoda Rapid 2 седан фото

Skoda Rapid 2 седан фото

Клиренс остался без изменения – 170 мм., как и был в предыдущей версии.
Багажное отделение довольно-таки вместительное - составляет 550 литров, здесь дополнительно есть еще розетка на 12 вольт, крепления для детских кресел. разные крючки дополнительные.

Skoda Rapid 2 седан фото

Если сложить задние спинки сидений то, соответственно, мы получаем объем багажников почти полторы тысячи литров – 1470. Полку также легко можно демонтировать и соответственно что-то можете положить очень крупное.

Skoda Rapid 2 седан фото

Ещё в багажнике есть большая ниша, в которую помещается полноразмерное запасное колесо, набор инструментов и дополнительное место объемом - 20 литров.

Skoda Rapid 2 седан фото

Сзади очень много места, что там легко уместится задний пассажир с ростом 180 см.

Skoda Rapid 2 седан фото

Обратите внимание на вот такой вот довольно-таки крупный подлокотник, в котором три подстаканника. Точно такой же подлокотник устанавливался на Октавии.

Skoda Rapid 2 седан фото

Данный автомобиль оснастили подогревом лобового стекла, рулевого колеса и подогревом задних сидений, несколько разъемов USB Type-C.

Skoda Rapid 2 седан фото

Торпеда полностью изменилась. Теперь мы имеем новый двух-спицевый руль. Обратите
внимание, это очень интересное решение на сегодняшний день.

Skoda Rapid 2 седан фото

Skoda Rapid 2 седан фото

Skoda Rapid 2 седан фото

Skoda Rapid 2 седан фото

Дефлекторы обдува клитам-контроля можно регулировать как вверх, так и вниз, или закрыть в бок.

Skoda Rapid 2 седан фото

Климатическая установка в принципе стандартная, без каких-то либо изменений.

Skoda Rapid 2 седан фото

Обратите внимание на два разъема USB Type-C, накладки на педали уже металлические.

Skoda Rapid 2 седан фото

Система запуска старт-стоп.

Skoda Rapid 2 седан фото

Датчики дождя, датчики света в данном автомобиле уже присутствует.

Skoda Rapid 2 седан фото

Зеркало заднего вида с автозатемнением, очечник, система глонасс.

Skoda Rapid 2 седан фото

Обратите внимание на вот такой вот замечательный руль. Очень интересно на самом деле почему, потому что он не трехспицевый, как стандартный был, а именно 2 спицы.
На руле в средней части находится подушка безопасности, кнопка обогрева руля уже вынесено на руль, голосовое управление, круиз-контроль и т. д.

Skoda Rapid 2 седан фото

Skoda Rapid 2 седан фото

Bluetooth, система smartlink - все это данная мультимедийная система поддерживает, также содержит в себе полноценный портовой компьютер: автомобиль указывает температуру воздуха за бортом, контроль дистанции спереди, пробег, расход топлива и т. д. С помощью smartlink вы можете синхронизировать свой телефон именно с мультимедийной системой, перенести туда карты навигации, телефонную книжку.
С помощью Bluetooth вы также можете совершать звонки, прослушивать музыкальные файлы.

Skoda Rapid 2 седан фото

Про технические характеристики писать не буду, так как они схожи с автомобилем предшественником. Проехал всего на этом автомобиле 50 км.)
За некачественные фото извиняюсь, плохой фотограф)
Автомобиль однозначно рекомендую! Спасибо за просмотр!

Шкода Рапид «Амбишн» 2020 — комплектация, цены, конкуренты

Шкода Рапид 2020

Шкода Рапид 2020 модельного года предлагается покупателям в четырёх вариантах исполнения: «Active», «Ambition», «Monte Carlo» и «Style» за 829 000 — 1 169 000 рублей. В этой статье мы перечислим, что входит в комплектацию «Амбишн» (и дополнительный пакет «Hockey Edition»), чем она отличается от предыдущей «Актив» и следующей «Монте Карло» версий, а также сравним её с ближайшими конкурентами: Хендай Солярис «Комфорт», Киа Рио «Престиж» и Фольксваген Поло «Футбол Эдишн».

Комплектация Шкода Рапид «Амбишн»

Что входит в комплектацию Skoda Rapid «Ambition»:

Экстерьер

  • Боковые зеркала в цвет кузова;
  • Бамперы в цвет кузова;
  • Теплозащитное остекление;
  • Подвеска для плохих дорог, антигравийная защита кузова;
  • Фары ближнего и дальнего света галогенные;
  • Дневные ходовые огни светодиодные;
  • Передние противотуманные фары;
  • LED-подсветка заднего номерного знака;
  • Хромированная решётка радиатора;
  • Режим дневного света фар (с возможностью отключения);
  • Колёсные диски 15-дюймовые 6J x 15, шины 195/55 R15;
  • Колёсные диски стальные с колпаками;
  • Запасное колесо полноразмерное.

Интерьер

  • Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету;
  • Подстаканник в центральной консоли;
  • 2 лампы для чтения спереди + 1 лампа для чтения сзади;
  • Перчаточный ящик с подсветкой;
  • Футляр для очков;
  • Зеркальце в солнцезащитном козырьке переднего пассажира;
  • Карман в задней части спинок передних сидений;
  • Сетка-карман в боковых частях спинок передних сидений;
  • Вещевые отделения в задних дверях;
  • Вещевые отделения и крючки для сумок в багажнике;
  • Заднее сиденье неделимое, спинка делимая складная;
  • Хромированные ручки дверей внутри;
  • Воздуховоды с хромированным регулятором;
  • Манжета рычага КПП из искусственной кожи;
  • 3-спицевое рулевое колесо с хромированной вставкой;
  • Комплект инструментов и домкрат;
  • Набор автомобилиста.

Безопасность

  • Система курсовой устойчивости (ESC);
  • Ассистент подъёма в гору;
  • Иммобилайзер;
  • Центральный замок;
  • Пульт управления центральным замком в ключе;
  • Двухтональный звуковой сигнал;
  • Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • Индикатор непристёгнутого ремня безопасности водителя;
  • Крепление для детского кресла сзади;
  • Дисковые тормоза сзади (кроме 1,6 MPI 90 л.с.);
  • Подголовники спереди с регулировкой по высоте;
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»;
  • Три подголовника сзади.

Комфорт

  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте;
  • Пластиковые фиксаторы для крепления груза в багажном отделении;
  • Круиз-контроль;
  • Бортовой компьютер MFA;
  • Кондиционер;
  • Датчик внешней температуры;
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом;
  • Внутрисалонное зеркало заднего вида с экранированием;
  • Электростеклоподъёмники передние и задние;
  • Подогрев передних сидений;
  • Складной ключ;
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя;
  • Датчик уровня омывающей жидкости;
  • Скребок для льда;
  • Розетка 12V в багажнике;
  • Аудиопакет Skoda Surround (6 динамиков и 2 виртуальных динамика);
  • Радио Swing (FM/AM, MP3, SD-слот);
  • Apple Chip;
  • USB-разъём на передней панели;
  • Bluetooth;
  • Функция Smart Link;
  • Электроусилитель руля для АКПП/DSG с регулировкой в зависимости от скорости, электромеханический усилитель руля для МКПП.

Чем «Амбишн» отличается от «Амбишн + Хоккей Эдишн»

Что входит в комплектацию «Ambition», но отсутствует в «Ambition + Hockey Edition»:

  • Бортовой компьютер MFA;
  • Колёсные диски 15-дюймовые 6J x 15, шины 195/55 R15;
  • Колёсные диски стальные с колпаками.

Что не входит в комплектацию «Ambition», но есть в «Ambition + Hockey Edition»:

  • Многофункциональный дисплей Maxi Dot;
  • Колёсные диски 16-дюймовые;
  • Легкосплавные диски Clubber;
  • Отделка руля кожей;
  • Рулевое колесо с управлением радио и телефоном;
  • Датчики парковки задние;
  • Центральный передний подлокотник;
  • Специальная обивка сидений;
  • Декоративные вставки Dark Brushed 3D;
  • Накладки на пороги;
  • Фонари светодиодные;
  • Цвет кузова — металлик (на выбор).

Чем «Амбишн» отличается от «Актив»

Что входит в комплектацию «Ambition», но отсутствует в «Active»:

  • Дневные ходовые огни светодиодные;
  • 3-спицевое рулевое колесо с хромированной вставкой;
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом;
  • Аудиопакет Skoda Surround (6 динамиков и 2 виртуальных динамика);
  • Колёсные диски 15-дюймовые 6J x 15, шины 195/55 R15 во всех модификациях;
  • Передние противотуманные фары;
  • Перчаточный ящик с подсветкой;
  • Футляр для очков;
  • Карман в задней части спинок передних сидений;
  • Пластиковые фиксаторы для крепления груза в багажном отделении;
  • Воздуховоды с хромированным регулятором;
  • Круиз-контроль;
  • Ассистент подъёма в гору;
  • Электростеклоподъёмники задние;
  • Подогрев передних сидений;
  • Двухтональный звуковой сигнал;
  • Радио Swing (FM/AM, MP3, SD-слот);
  • Apple Chip;
  • USB-разъём на передней панели;
  • Bluetooth;
  • Функция Smart Link.

Что не входит в комплектацию «Ambition», но есть в «Active»:

  • Дневные ходовые огни галогенные;
  • 3-спицевое рулевое колесо;
  • Боковые зеркала с механической регулировкой;
  • 4 динамика;
  • Колёсные диски 14-дюймовые 5J x 14, шины 175/70 R14 (только для 1,6 MPI 90 л.с.);
  • Колёсные диски 15-дюймовые 6J x 15, шины 195/55 R15 (кроме 1,6 MPI 90 л.с.).

Чем «Амбишн» отличается от «Монте Карло»

Что входит в комплектацию «Ambition», но отсутствует в «Monte Carlo»:

  • Колёсные диски 15-дюймовые 6J x 15, шины 195/55 R15;
  • Колёсные диски стальные с колпаками;
  • Запасное колесо полноразмерное;
  • Фары ближнего и дальнего света галогенные;
  • Хромированная решётка радиатора;
  • Сетка-карман в боковых частях спинок передних сидений;
  • 3-спицевое рулевое колесо с хромированной вставкой;
  • Бортовой компьютер MFA;
  • Подголовники спереди с регулировкой по высоте.

Что не входит в комплектацию «Ambition», но есть в «Monte Carlo»:

  • Колёсные диски 16-дюймовые, шины 195/55 R16;
  • Колёсные диски легкосплавные Clubber антрацитовые;
  • Запасное колесо малоразмерное;
  • Биксеноновые фары;
  • Рамка решетки радиатора чёрного цвета;
  • Сетка-карман на внутренней части спинок передних сидений;
  • Спортивный 3-спицевый руль;
  • Многофункциональный дисплей Maxi Dot;
  • Интегрированные подголовники спереди;
  • Накладки на нижние части порогов;
  • Фонари светодиодные;
  • Тонировка задних стекол Sunset;
  • Спойлер крышки багажника;
  • Накладки на пороги Monte Carlo;
  • Накладка на передний бампер;
  • Накладка на задний бампер (диффузор);
  • Отделка стояночного тормоза кожей;
  • Рычаг КПП со вставкой из кожи;
  • Центральный передний подлокотник;
  • Тканевые коврики спереди и сзади;
  • Специальные декоративные вставки;
  • Исполнение для некурящих;
  • Специальный дизайн комбинации приборов;
  • Спортивные сиденья с эксклюзивной обивкой;
  • Логотип Monte Carlo на средней стойке;
  • Хромированные детали интерьера (хром-пакет);
  • Алюминиевые накладки на педали;
  • Подушки безопасности боковые передние;
  • Отделка руля кожей;
  • Рулевое колесо с управлением радио и телефоном;
  • Датчики парковки задние;
  • Колёсные болты-секретки.

Skoda Rapid «Active» / «Ambition» / «Ambition + Hockey Edition» / «Monte Carlo»:

  • 1,6 (90 л.с.) 5МТ — 829 000 / 913 000 / 964 900 / 1 014 000 рублей;
  • 1,6 (110 л.с.) 5МТ — 898 000 / 977 000 / 1 028 900 / 1 078 000 рублей;
  • 1,6 (110 л.с.) 6АТ — 939 000 / 1 018 000 / 1 069 900 / 1 119 000 рублей;
  • 1,4 (125 л.с.) 7DSG — нет / 1 064 000 / 1 115 900 / 1 165 000 рублей.

То есть комплектация «Амбишн» в зависимости от модификации стоит на 79 000 — 84 000 рублей дороже, чем «Актив» и на 101 000 рублей дешевле, чем «Монте Карло». А дополнительный пакет «Хоккей Эдишн» предлагается за 51 900 рублей.

Конкуренты

Далее перечислим ближайших конкурентов Skoda Rapid «Ambition» 1,6 (110 л.с.) 6АТ за 1 018 000 рублей.

Хендай Солярис «Комфорт» 1,6 (123 л.с.) 6АТ — 950 000 рублей

Что лучше: Skoda Rapid «Ambition» 2020 или Hyundai Solaris «Comfort» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Шкода Рапид «Амбишн»:

  • Дневные ходовые огни светодиодные;
  • Передние противотуманные фары;
  • Футляр для очков;
  • Внутрисалонное зеркало заднего вида с экранированием;
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя;
  • Скребок для льда;
  • Розетка 12V в багажнике;
  • Дисковые тормоза сзади;
  • Три подголовника сзади.

Отличия Хендай Солярис «Комфорт»:

  • Дешевле на 68 000 рублей;
  • Двигатель мощнее (на 13 л.с.);
  • Дневные ходовые огни галогенные;
  • Система мониторинга давления в шинах;
  • Поясничная поддержка водителя (с электрорегулировкой);
  • Две розетки 12В на центральной консоли;
  • Управление аудиосистемой на руле;
  • Сигнализация;
  • Подогрев руля;
  • Громкая связь Hands Free;
  • Управление телефоном на руле;
  • Ограничитель скорости;
  • 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
  • Отделка руля кожей.

Киа Рио «Престиж» 1,6 (123 л.с.) 6АТ — 1 044 900 рублей

Что лучше: Skoda Rapid «Ambition» 2020 или Kia Rio «Prestige» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Шкода Рапид «Амбишн»:

  • Дешевле на 26 900 рублей;
  • Колёсные диски стальные с колпаками;
  • Кондиционер;
  • Внутрисалонное зеркало заднего вида с экранированием;
  • Скребок для льда;
  • Розетка 12V в багажнике.

Отличия Киа Рио «Престиж»:

  • Двигатель мощнее (на 13 л.с.);
  • Колёсные диски легкосплавные;
  • Климат-контроль;
  • Система мониторинга давления в шинах;
  • Подогрев задних сидений;
  • Подогрев руля;
  • Электрообогрев лобового стекла;
  • Подсветка поворотов;
  • Сдвигающийся передний подлокотник с боксом и отделкой искусственной кожей;
  • Рулевое колесо с отделкой искусственной кожей;
  • Селектор трансмиссии с отделкой кожей;
  • Подушки безопасности боковые передние;
  • Шторки безопасности передние и задние;
  • 7,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
  • Камера заднего вида;
  • Управление аудиосистемой на руле;
  • Датчики парковки задние;
  • Датчик света;
  • Ограничитель скорости.

Фольксваген Поло «Футбол Эдишн» 1,6 (110 л.с.) 6АТ — 973 900 рублей

Что лучше: Skoda Rapid «Ambition» 2020 или Volkswagen Polo «Football Edition» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Шкода Рапид «Амбишн»:

  • Дневные ходовые огни светодиодные;
  • Колёсные диски 15-дюймовые 6J x 15, шины 195/55 R15;
  • Колёсные диски стальные с колпаками;
  • Аудиопакет Skoda Surround (6 динамиков и 2 виртуальных динамика);
  • Система курсовой устойчивости (ESC);
  • Дисковые тормоза сзади;
  • Передние противотуманные фары;
  • Ассистент подъёма в гору;
  • Внутрисалонное зеркало заднего вида с экранированием;
  • Скребок для льда;
  • Розетка 12V в багажнике.

Отличия Фольксваген Поло «Футбол Эдишн»:

  • Дешевле на 44 100 рублей;
  • Дневные ходовые огни галогенные;
  • Колёсные диски легкосплавные;
  • Колёсные диски 16-дюймовые «Portago», окрашенные в чёрный, 6J x 16, шины 195/55 R16;
  • 4 динамика;
  • Задние стекла с тонировкой 65%;
  • Задний спойлер окрашен в чёрный Deep Black перламутр;
  • Болты-секретки Thatcham, комплект;
  • Центральный подлокотник спереди с боксом, подстаканник для задних пассажиров;
  • Мультифункциональное рулевое колесо;
  • Отделка руля кожей;
  • Спортивное рулевое колесо;
  • Кожаная отделка рукояток рычагов КПП и стояночного тормоза;
  • Набор эксклюзивных аксессуаров для «Football Edition»;
  • Модуль подключения Volkswagen Connect;
  • Боковые зеркала с электроприводом складывания;
  • 6,5-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
  • Камера заднего вида.

Резюме

Шкода Рапид «Амбишн» 2020 модельного года получила в дополнение к базовой комплектации «Актив»: аудиосистему, круиз-контроль, задние электрические стеклоподъёмники, «тёплые опции» и прочее. Однако ближайшие соперники либо лучше оснащены, либо стоят дешевле. При этом каких-либо явных преимуществ у данного варианта исполнения нет, за исключением того, что появляется возможность приобретения самого мощного в линейке двигателей модели 125-сильного мотора, соединённого с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией.


Каждый год чешская компания Шкода радует своих поклонников все более яркими, практичными и хорошо оснащенными машинами. Очередная новая модель бренда – Шкода Рапид 2020-2021 года. Свой долгожданный рестайлинг автомобиль получил не так давно, но уже по фото видно, что сил в машину было вложено предостаточно. Новинка отличается современным агрессивным дизайном, который имеет как фирменные детали компании, так и новые наработки.

Комплектация Цена, руб.
1.6 (90 л.с.) Entry MT5 792 000
1.6 (90 л.с.) Active MT5 829 000
1.6 (110 л.с.) Active MT5 883 000
1.6 (90 л.с.) Ambition MT5 899 000
1.6 (110 л.с.) Active AT6 933 000
1.6 (110 л.с.) Ambition MT5 953 000
1.6 (110 л.с.) Ambition AT6 1 003 000
1.6 (90 л.с.) Style MT5 1 021 000
1.4 (125 л.с.) Ambition DSG7 1 049 000
1.6 (110 л.с.) Style MT5 1 075 000
1.6 (110 л.с.) Style AT6 1 125 000
1.4 (125 л.с.) Style DSG7 1 171 000

Дилеры Skoda Octavia в России:

Москва Санкт-Петербург Белгород Волгоград
Воронеж Екатеринбург Ижевск Казань
Краснодар Красноярск Нижний Новгород Новосибирск
Омск Оренбург Пермь Ростов
Самара Саратов Сургут Тольятти
Тюмень Уфа Челябинск

Skoda Rapid - комплектация Entry


Базовая комплектация Entry с 90-сильным двигателем и «механикой» обойдется потенциальным покупателям в 671 тысяч рублей (без учета скидок). В эту сумму включены:



Технические характеристики:

Объем
1.6 л Расход

Мощность
90 л.с. Тип топлива
Бензин АИ-95 Привод

Skoda Rapid - комплектация Active


Skoda Rapid 2020-2021 года в исполнении Active оценена в 786 тысяч рублей. Данная модификация, по сути, полностью копирует базовую (за исключением бортового компьютера, который появляется в этой комплектации). Зато вместе с ней можно в виде опции получить:

  • подогреваемые и электрорегулируемые боковые зеркала и передние кресла;
  • заводскую тонировку;
  • одну переднюю и две боковые подушки безопасности;
  • 2 дополнительные колонки;
  • задние электронно управляемые стеклоподъемники;
  • задний парктроник;
  • мультимедийный комплекс с тачскрином;
  • заднюю камеру.

У нового шкодовского Active для России — частично новый кузов. Только спереди и сзади. Силовая структура, остекление, боковые панели — прежние. Сделано это исключительно для экономии средств. Таким образом, Шкоду Рапид Active 2020-2021 можно считать результатом рестайлинга. Но — очень глубокого.




Передние шины

Объем
1.6 л Расход

Мощность
90 л.с. Тип топлива
Бензин АИ-95 Привод

Skoda Rapid - комплектация Ambition


Шкода Рапид 2020-2021 года в комплектации Ambition обойдется в 906 тысяч рублей. Установка автоматической КПП и 110-сильного мотора оценена в ту же сумму. Помимо указанного оснащения, Рапиду доступен кондиционер (климат-контроль опционально). За доплату производитель готов доукомплектовать модель тем же оборудованием, а также:

  • мультифункциональным рулем с кожаной оплеткой;
  • бесключевым запуском мотора;
  • электроподогревом передних кресел и лобового стекла;
  • системой поддержания постоянной скорости;
  • «противотуманками» с динамической подсветкой поворотов;
  • двумя парктрониками;
  • датчиком контроля усталости водителя;
  • навигационной системой;
  • датчиком дождя;
  • сигнализацией.

На страже безопасности стоят ESP (базовое оборудование всех версий), шесть надувных подушек, системы контроля усталости водителя и предотвращения столкновений. Заводской парктроник, несмотря на малый класс Рапида Ambition , можно установить не только в задний бампер, но и в передний. Также:

Объем
1.6 л Расход

Мощность
90 л.с. Тип топлива
Бензин АИ-95 Привод

Skoda Rapid - комплектация Style


Фактически, из изменений кузова Style помимо бамперов и оптики, можно назвать только задние крылья и крышку багажника. Под лючком бензобака – «умный» скребок для льда, он же лупа, он же измеритель остаточной высоты протектора.

С другой стороны, если откинуть одеяло аббревиатур и индексов, новый Rapid Style все-таки выглядит по-новому. На фотографиях новая оптика на старом кузове мне казалась притянутой за уши, в реале все ладно и гармонично. Полунамеки от Rapid: спереди есть что-то от BMW, сзади – от Audi.

Топовая версия Style стоит 978 тысяч рублей. Часть оборудования (климат-контроль, динамическое освещение поворотов, боковые подушки и круиз-контроль), доступное с предыдущими модификациями в виде опции, идут в данной комплектации по умолчанию. За остальное оснащение, как и за более мощные двигатели, придется доплачивать те же суммы.

  • Пакет 4: Передние датчики парковки + Регулировка по высоте сиденья переднего пассажира

Объем
1.6 л Расход

Мощность
110 л.с. Тип топлива
Бензин АИ-95 Привод

Технические характеристики Skoda Rapid


Атмосферный мотор, семейства ЕА211, имеет объем 1.6 л., на Rapid устанавливается в двух модификациях, 90 л.с. и 110 л.с., привод газораспределения ременной, блок цилиндров, как и у большинства современным машин алюминиевый, с тонкими чугунными гильзами.

Агрегат оснащен гидрокоменсаторами клапанов и фазовращателем на впуске. Мотор 90 л.с. идет только на пяти ступенчатой механике, двигатель 110 л.с. на пяти ступенчатой механике или шести ступенчатом автомате. Машина которую мы брали на тест была оснащена мотором 1.6 л. 110 л.с., на автомате, именно в этой связке Rapid самый востребованный.

У коробки есть спорт режим, связка мотора и коробки хорошо настоенна. Динамики хватает для спокойной неторопливой езды, для более динамичных обгонов приходиться крутить двигатель до 4000-4500 об/м., при этом вой мотора отчетливо слышно в салоне начиная с 3000 об/м., в целом шумоизоляцию Skoda Rapid можно назвать удовлетворительной для Б класса,на мой взгляд не хватает шумоизоляции колесных арок, но при желании это можно

Двигатель и трансмиссия (таблица)

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 90 110
Крутящий момент, Нм 155 155
Тип коробки передач механика механика
Число передач 5 5
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 11,4 10,3
Макс скорость, км/ч 185 195
Расход топлива, л
— город 7,8 7,9
— трасса 4,6 4,7
— смешанный 5,8 5,8
Тип топлива АИ-95 АИ-95


Кузов (таблица)
Тип кузова хэтчбек
Класс автомобиля класс B
Длина / ширина / высота, мм 4485 / 1706 / 1475
Колесная база, мм 2602
Клиренс (дорожный просвет), мм 170
Объем багажника, л 530 / 1460
Снаряженная масса, кг 1195 — 1255
Объем топливного бака, л 55

Автомобиль «ШКОДА РАПИД» 2020-2021 считается одним из самых безопасных в линейке чешского производителя. Из поколения в поколение уровень безопасности повышается, используются дополнительные средства.

У системы безопасности SKODA есть три приоритета:

  • Значительно скомпенсировать энергию удара, получаемого при столкновении. Для этого дополнительно усиливается кузов, все материалы тестируются на стендах с разной скоростью и приложенной силой.
  • Уменьшить вред для водителя и пассажиров. Для этого применяются специальные подушки безопасности и прочные ремни.
  • Не допустить столкновения. Каждый новый «РАПИД» комплектуется специальными системами помощи водителю для того, чтобы не потерять управление и не столкнуться с другими участниками дорожного движения.

Система курсовой устойчивости RAPID:

Разработчики автомобиля позаботились о том, чтобы даже при движении по трассе машина оставалась полностью безопасной. Для этого внедрена система поддержания курсовой устойчивости с кратким названием ESC.

Комплекс работает по простому принципу. Если авто фиксирует положение в процессе движения, получаемые данные сравниваются с эталонными значениями. Как только наблюдаются признаки заноса, положение автоматически стабилизируется.

В «ШКОДА РАПИД» 2020-2021 система ESC напрямую взаимодействует с ABS и ASR. Не допускаются блокировка и скольжение колес, предусмотрено ограничение крутящего момента в процессе движения.

Европейский комитет NCAP, проводящий независимые краш-тесты проверил безопасность Шкода Рапид. В рамках испытаний оценивалась активная и пассивная безопасность автомобиля.

Водитель.

Для того, кто в бедующем планирует управлять этим автомобилем или уже управляет им чувство безопасности в поездке играет не последнюю роль. Как подтверждают тесты, о безопасности водителя Шкода позаботилась. Итак, посмотрим, как защищен водитель.

Наиболее защищены голова, правая нога водителя, при лобовом столкновении 15,6 балла – отличный результат . Средний уровень защиты у груди и левой голени. При боковом столкновении тоже все отлично.

И наихудший показатель у шеи при столкновении сзади всего 2,6. По шкале оценки NCAP это предельно низкий результат.

Передний пассажир.

Для переднего пассажира Шкода Рапид имеет идентичный с водителем уровень безопасности.

Общая оценка безопасности взрослых пассажиров 94%.

Дети.

Ребенок в установленном против хода движения кресле получил 11,2 балла, это хороший результат. Но лучший результат у детей в кресле, установленном по ходу движения автомобиля – 12 балов. Общая оценка безопасности детей 80 из 100%.

Защита пешеходов на 69 % поэтому лучше держаться от них подальше.

Читайте также: