Рено меган 2 установка ксенона

Обновлено: 06.07.2024

Установка ШТАТНОГО Ксенона часть 2 UPD

Товарищи, привет! Начало, как говорится, было положено 3 месяца назад, потихонечку откладывал и деньги и силы для начала работы. Жена ворчит конечно, но это выыысшее благо. Ссылку на обсуждение повесил в шапке, и вот к чему мы пришли:

P.S.Спасибо, кстати equilibrium34 , реально наставил на путь истины и помог советом, очень годно пишет, рекомендую подписаться.

Итак, исходя из всего массива информации, мы имеем следующее:
1. Покупка кетайского ксенона и быть чудаком на букву М
2. Покупка новых ксеноновых фар, дорого и бессмысленно.
3. Покупка линз и ретрофит ваших фар.

Я выбрал третий путь. Он не дешев, но долговечен.
Что нужно сделать:
1. Вскрываем фару и ставим линзу Hella 3 на 3 дюйма биксенон, некоторые берут 3R, кому что нравится или хватает денег, суть одна. Можно взять б/у или взять с алиэкспресс, главное соблюдение СТГ.
2. Берём блоки розжига от Hella 5DV007760-71 или 4B0941471
3. Берём лампы ксеноновые типа D2S:
3a. Osram 66240XNL
3b. Philips 85122WHV2C1
Оба варианта по компаниям являются OEM поставщиками ламп на автомобильные концерны, можно выбрать что-то дешевле, но экономить не рекомендую, это такой же важный пункт как и линзы.
4. Заказ переходных рамок для установки линз в штатные места.
5. Заказ наклеек на фары.
5а. Заказ клейма-матрицы для маркировки на фаре.
Без 5 или 5а пункта вам светит лишение прав. У вас есть 2 пути, или заказываем наклейки у человека с этого прекрасного сайта, найти его кстати не сложно. Или покупаем матрицу-клеймо для нанесения маркировки D2S на фару путём проплавления.
6. Покупаем на разборе бачок под 2 насоса и дальше у нас 2 пути:
6а. Установка штатного омывателя, от которого прока, как от козла молока. Способы и методы дооборудования есть в интернете.
6b. Установка комплекта Hella, дорого, но выполняет свою функцию идеально.

6. Установка системы автоматической коррекции фар. спасибо за дополнение комраду extreme209

7. Едем на СТО и регулируем фокус лампы, СТГ.

И так, что я имею сейчас: линзы заказаны, жду их прихода. На очереди блоки розжига.

UPD
Вот люблю драйв2 за то, что дают дофига пищи для ума!

Отдельное спасибо :
Rasamaha2000
hoshikuzu
extreme209
Джентльмены дали огромную базу над чем подумать)

Все началось с того, что я Rasamaha2000 не правильно понял, и это дало мне следущее) На галоген МОЖНО поставить штатно блок Valeo 6G, тот, который стоит с завода. Чтоб понималось — штатно, есть выштамповка под БР, но окно тупо залито пластиком, а за пластиком нет порта подключения самого блока к фаре по питанию и игнитору. Оказывается есть штатная проводка к самому блоку от Valeo.

Теперь есть возможность подключить блок и лампу D1S ШТАТНО.

Я тут еще немного подумал на тему ламп, и пришёл к тому, что D1S дороже D2S — есть выход, покупка игнитора-переходника. В данный переходник мы просто вставляем D2S которая в продаже дешевле т.к. основной ценник как раз формируется на этом игниторе, у D2S его нет.

Читал на hidplannet гайды по переделке, но это не мой вариант :) Вот такие дела господа и дамы. Спасибо что читаете, тыркайте меня чаще чтоль?) а то совсем обленился)))

Renault Megane 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 113 h. p., Front drive, Manual — electronics

Comments 106

Здесь более подробнее

Вы привели очередной бредовый пруф — статью, написанную ПОЛНЫМ профаном в области автосвета. По порядку.

1. Как светодиодные лампы могут попасть к вам в фары? Есть всего три причины:
Если их установили на заводе. ТО есть ваш производитель, штатно оснащает ваш автомобиль такими лампами – они легальны и никакой штраф вам не грозит
Установка таких фар, если на такой модели автомобиля производитель в максимальных комплектациях устанавливает LED

Открою секрет Вам и автору статьи — ни один автопроизводитель с завода никогда не ставил и не будет ставить это дерьмо в фары. Если с завода установлены LED — фары — они либо адаптивные матричные (как на топовых немецких брендах) либо в них установлены LED-модули. Повторяю ещё раз для тупых: LED лампы под H-цоколь являются незаконными и ни один завод их ставить не будет!

2. Для примера, ксенон вычисляется на раз, ДАЖЕ ОБЫЧНЫМ СОТРУДНИКОМ БЕЗ ОБОРУДОВАНИЯ, достаточно открыть капот:

Во-первых, он имеет другой цвет, нежели положенный обычным галогеновым лампам (а это уже пункт 3.1) и вычислить это не трудно
Во-вторых, после того как откроете капот, инспектор может увидеть блоки розжига и заподозрить вас в неправомерной установке. А установка таких блоков это уже изменение в конструкции
В-третьих, на КСЕНОНЕ должна обязательно стоять автоматическая коррекция фар, линзы, и омыватель. Если этого НЕТ – ВЫ ПОПАЛИ.

Ещё один бред. Цвет любой лампы определяется цветовой температурой. Ксенон на 4300 и светодиоды на 4300 будут светить совершенно одинаковым цветом, но автор статьи упорно долбит, что светодиоды неотличимы по свечению от галогена, а вот ксенон вычисляется "на раз". Самое смешное — что ксенон действительно вычисляется легко, потому что в момент включения он долго разгорается, набирая температуру. Но автор статьи — полный ноль, и об этом не знает. НО! Точно так же и LED лампы вычисляются элементарно — поскольку они вспыхивают мгновенно, в то время как галогену требуется примерно 0.3 секунды на нагрев нити в лампочке.
Дальше — открывая капот автомобиля с ксеноном инспектор в 99.9% случаев не увидит НИЧЕГО. Ниже у автора статьи приведена фотка, где блок розжига валяется где-то на аккумуляторе :D:D:D:D, ни разу вживую такого не видел. Блок розжига всегда крепится под фарой или с внутренней стороны бампера. Но автору статьи так сильно хотелось всем доказать, что ксенон вычисляется, а светодиоды нет — что он откопал фотку, где блок розжига валяется прямо под капотом.
Насчёт линзы, автокорректора и омывателя вообще провал. Тут уже окончательно стало понятно, что автор статьи элементарно не изучил тему, о которой говорит. Начнём с линзы — вот лишь НЕСКОЛЬКО примеров автомобилей, на которых С ЗАВОДА стоит абсолютно легальный ксенон, но у которых рефлекторная фара (без линзы): Niisan Maxima, Nissan Qashqai, Lexus GS300, Honda Civic — и многие многие другие. Потому что наличие линзы никаким образом не влияет на возможность установки ксенона — на это влияет именно конструкция самой фары, которая на заводе либо предназначена для ксенона, либо нет. Но автор об этом и не слыхал.
Дальше насчёт омывателя и автокорректора. Пример — новый автомобиль Шкода Рапид. Установлен заводской ксенон, но нет ни корректора, ни омывателя. Как же так? А очень просто. По правилам ЕЭК ООН Есил световой поток не превышает 2000 люменов, то не нужно ни то, ни другое. Поэтому отсутствие автокорректора и омывателя НИКАК не говорит о том, что ксенон установлен нелегально. Жаль, что автору статьи это неизвестно.

Дальше автор приводит выдержку из статьи о том, что такое досмотр, и что при этом нарушать целостность автомобиля нельзя. Вот только есть два момента: во-первых, на большинстве автомобилей из-под капота прекрасно откручивается крышка фары и вытаскивается лампы. БЕЗ нарушения целостности. А так же автор статьи почему-то "забыл" о статье КоАП РФ Статья 27.10. Изъятие вещей и документов, где как раз и описываются подробности изъятий вещей, связанных с административным нарушением (лампочки). Но нет, по логике автора, если я везу в дверных картах килограмм наркоты и служебная собака его обнаружила — сотрудники полиции должны мне пожелать счастливого пути, ведь они не имеют право нарушать целостность автомобиля :D:D:D.

Свет фары называется «постоянный ближний» НА НЕ СООТВЕТСТВИИ его работы уже должен проверять сотрудник технического надзора,

КОТОРЫЙ и будет вызван на место происшествия и будет всё проверять.

НУ и последнее опять 12.5 часть 3 — «цвет огней и режим работы». Если у вас цвет фар белый, а не синий или желтый (как скажем на КСЕНОНЕ).

снова автор статьи считает, что на ксеноне желтый или синий цвет. Ох, да по мнению автора ВЕСЬ ксенон вне закона вообще :D:D:D

НУ и для прочего спокойствия, НО ЭТО ТОЛЬКО В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ, с некоторыми лампами идут различные сертификаты (хотя это по сути фикция), на соответствие всем ГОСТАМ! Этим можно «козырять» уже перед сотрудником технического надзора (если вдруг проверили) – «мыл не знал, сказали что есть все разрешения, сертификаты и прочее». То есть вина как бы, лежит не на вас, а на производителе – ПРАВ ВАС ЛИШИТЬ НЕ МОГУТ.

Всё. Тут я упал со стула. Это финиш вообще. Во-первых, НИ С КАКИМИ светодиодными лампами НЕ МОГУТ идти никакие сертификаты! Именитые производители LED-ламп под H-цоколь ПРЯМЫМ текстом пишут на упаковке и в инструкции, что их запрещено использовать на дорогах общего пользования! Показав сертификат от такой лампы — вы только сами себе ускорите лишение прав! То, что вина лежит на производители, а я "не знал" — это вообще оборжаться, автор статьи хоть школу-то закончил, интересно? Незнание закона от ответственности не освобождает! Что самое забавное, следуя этой логике, можно точно так же вывалить ксеноновые блоки под капот и сказать: ну блин, мне сказали что есть все разрешения, я не знал, так что это не я виноват, а производитель! Но нет, автор статьи считает, что данный аргумент прокатит для LED ламп, а для ксеноновых — нет :D:D:D. Объясняю для тугих, почему производитель не будет виноват: потому что на упаковке с этим говном либо нет маркировки ВООБЩЕ (то есть нигде не написано h7, h1 и т.д., это 90% случаев), либо маркировка есть, но тут же указано, что лампы нельзя применять на дорогах общего пользования. Так что к производителю тут претензий быть не может.

Если на вашей марке в максимальной комплектации есть LED. Вы можете поставить фары с максимальной комплектации и это не должно вызвать никаких проблем со стороны сотрудников ГИБДД и технического контроля.

Да, вот только это НИКАК не связано с этими говнолампами, потому что заводские LED-фары имеют установленный LED модуль, а не лампочки, обсуждаемые в статье!

Подведём итог: автор статьи — всего лишь человек, установивший в своё корыто китайские led-лампы и теперь пытается с умным видом изо всех сил доказать, что ничего страшного в их установке нет (в отличие от ксенона). Как видно из моего текста — автор статьи полнейший ноль в данной теме и к его советам прислушаются разве только те, кто так же как и он воткнул китайское барахло и теперь ищет какую-нибудь говностатью для своего успокоения, что его не лишат прав.

Отчет по установке Ксенона

Как писал ранее (установил ксенон), выводы делать ещё рано, толком ещё не понял стало лучше или нет, но то, что я обманулся с комплектом ксенона это точно и нужно искать другой (целей было несколько : 1 — хотелось поставить лампы и подольше их не менять (типа заявлено, что продолжительность жизни ксеноновых ламп дольше галогена), и 2 — улучшить освещение т.к освещение (без активации противотуманок было отвратительное, с другой стороны я ещё не разобрался стало ли лучше, но обо всём по порядку).
Выдался воскресный день и товарищ помог договориться, что бы я посидел в тёплом боксе и покопался.
Хорошо когда во время ремонта авто — тепло и светло, одновременно с ксеноном планировал поставить омыватели фар (Sho-Me) весь инструмент был мой.
Для начала примерно примерил куда установлю омыватели и наклеив скотч отстегнул передний бампер (не полностью (снизу он продолжался держаться). Сразу скажу, что поскольку данная модель авто ШТАТНО комплектовалась Ксеноном, то в любом версии авто есть универсальные заделки на улучшайзинг (это небольшая выемка под фарой (для установки любого омывателя фар и расчёт идёт на то, что установить можно только в одном месте, так же под родными фарами имеются ШТАТНЫЕ места под блоки розжига (в которые неплохо всё прячется и становится почти по феншую.

С самого начала начались проблемы с тем, что машина промёрзла и после выпавшего снега стала неимоверно грязной . Что бы открутить 4 самореза по бокам бампера я потратил 40 минут времени и был в грязи по локоть обоими руками. Ладно справился с банальной задачей, машинка согрелась и всё пошло веселее. Раньше фары никогда не снимал и волновался, что что нить отломаю (в итоге был немного отломан штекер на одной фаре, но это мелочи). Фары скинулись элементарно (3 самореза и 2 штекера)

Блоки розжига клеились в штатные места на 3м скотч (под тепловой пушкой . для лучшего скрепления)

После установки одной фары (я так же установил в габарит светодиод на 5 ватт (было 2 пары, один из 4х почти сразу перегорел (это феил конечно)) . Стал заниматься второй фарой, как только поставил всё и включил, понял, что китайцы меня "кинули" т.к цвет фар был разный (хотя все лампочки были одной фирмы с этикетками H7 4300k)

Это был конечно для меня полный ахтунг (всего было 4 лампы и два блока), начал вскрывать другую лампу и опять цвет уходил в сильную желтизну, а первая фары светила явно белым). Решил разобрать левую фару и поменять лампу в ней т.к понимал . что нашел 2 одинаковые (как думал).

Поменял лампу в 1й фаре, всё собрал проверил (вроде работает и вроде одинаково), ладно всё закрепил, прикрутил (в последствии оказалось . что я забыл одеть штекер корректора на 2й фаре) .
Стал размечать места под установку обывателей (тут (тьфу тьфу тьфу всё прошло гладко, без эксцессов))

Предварительные выводы :
Ясно, что всё что из китая — качественно, пока посмотрю как будет освещать, но предварительно есть 2 варианта : 1 — всё нафиг снять и вернуть галоген 2 — купить комплект подороже и поставить заного .
(пс предварительно сбросил средний расход на БК, за 3 дня расход показывает 16 литров, даааа)
пс. наклеил на фары наклейки, а штатные надписи стёр шкуркой

Характеристики и установка штатного ксенона Меган 2

Начиная с 1992 года большинство автогигантов Европы стало использовать ксеноновое освещение в выпускаемых автомобилях. Ксенон гарантирует более качественное освещение дороги в темное время суток и, что немаловажно, не вызывает нарушений зрения у водителей. В настоящее время ведущими производителями таких фар являются, как страны Европы (Голландия, Франция, Германия, Италия), так и Китай.

Ксенон, по своей сути, является многокомпонентной и сложной системой, существенно отличающейся от галогена. Основными составляющими являются: специальные лампы, блоки розжига, биксеноновые линзы, автокорректор фар, омыватели.

Блок розжига является важнейшей частью всей системы, это прямоугольный модуль, внутри которого расположена микросхема и высоковольтная катушка (игнитор). Блок розжига выполняет ряд функций, важнейшими из которых являются подача тока при включении лампы в границе 25000 – 30000 В и осуществление контроля за работой всей системы (защита от короткого замыкания и перенапряжения).

Преимущества оригинального оборудования

разница между ксеноном и галогеном

Не все автомобили марки Рено могут похвастаться штатным ксеноновым оборудованием, но на автомобиле Меган 2 оно встречается довольно часто. Завод-изготовитель оборудует эти транспортные средства газоразрядными источниками света производства ведущих компаний мира, таких как Bosch, Valeo, Hella, что обеспечивает более длительную эксплуатацию ксенонового оборудования.

Если один из штатных комплектов блока розжига вышел из строя, то необходимо запомнить важное правило:

Замену штатных блоков розжига проводим только идентичными, при условии их одинаковой маркировки.

блок розжига ксеноновой оптики

В случае, если на Ваш Рено Меган 2 изначально не установлен ксенон, то можно оборудовать его штатной системой, которая проработает дольше и обеспечит необходимый эффект. Необходимо подойти к вопросу выбора новой оптики со всей серьезностью, так как от качества блока розжига зависит стабильность работы освещения автомобиля.

Процесс переоборудования и замены оптики достаточно дорогостоящий, но конечный результат того стоит. Но помните, можно сэкономить на процессе установки и сделать это самостоятельно, но вот на самой оптике экономить не стоит – от этого напрямую зависит ваша безопасность.

Установка

Итак, для того чтобы начать монтаж газоразрядных источников света на автомобиль необходимо проверить обязательное наличие следующих комплектующих:

  • специальные лампы;
  • блоки розжига;
  • комплект проводов;
  • биксеноновые линзы;
  • автокорректор фар;
  • омыватели;
  • бачок омывателя фар (по необходимости).

Будьте осторожны с пластиковыми защелками – они тоже становятся мягкими и их легко повредить.

Лампы ближнего света в фарах автомобиля Рено Меган 2: виды лампочек, инструкция по замене

Для начала выясним, какие фары стоят на Рено Меган 2 и какие лампочки используются в них для ближнего света. Как таковой фары ближнего света в Рено Меган нет, есть блок-фара – этакий моноблок, в котором расположены все передние световые приборы, включая лампочку ближнего света.

Фара Рено Меган 2

  • А – указатель поворота;
  • Б – ближний свет;
  • В – дальний свет;
  • Г – габаритные огни.

Фара ближнего света, как видно на фото, оснащена линзой, а штатная лампа в ней используется ксеноновая или галогенная. Цоколь лампы – H7, мощность 35 или 55 Вт для ксеноновой и галогенной соответственно.

Н7 для Рено Меган 2

  • Лампа ближнего света H7 12v/55w либо D1S в максимальной комплектации
  • Лампа дальнего света H1 12v/55W
  • Лампа габаритного огня W5W 12v
  • Лампа указателя поворота PY21W 12V

Виды ламп

Автомобилисту стоит запомнить, какие виды осветительные приборы используются в Рено Меган 2:

  • Лампочка дальнего света, мощностью в 55 Вт, имеет обозначение H1, что требует от владельца установки в фару исключительно галогенки.
  • Ближнего света также имеет мощность в 55 Вт, но несколько другой размер и обозначение – Н7. Этот вид разработан для осветительных приборов последнего поколения. Н7 имеет низкую температуру цоколя и не такой ослепительный свет, как в Н1, хотя на 20% ее ярче.
  • Передние и задние указатели поворота оснащены штифтовыми элементами PY21W на 21Вт с оранжевой окраской колбы.
  • В противотуманных фарах устанавливают галогенные Н11, с уже озвученной мощностью в 55 Вт. Это новейшее поколение со сроком службы до двух тысяч часов, которые используются в компактных осветительных приборах.
  • Передние габаритные огни, боковой указатель поворота, освещение номера и плафоны для подсветки в салоне оснащены приборами W5W на 5 Вт с пластмассовым патроном, который обеспечивает длительный срок службы.
  • Для стоп-сигнала и заднего габаритного огня рекомендуется использование двухнитиевых ламп с маркировкой P21W/5W с мощностью в 21/5 Вт.
  • Задняя противотуманная фара и свет заднего хода в автомобилях Рено комплектуется штифтовыми осветительными приборами P21W на 21 Вт.
  • Для освещения багажника необходимо взять лампу C5W с мощностью в 5 Вт.

освещение салона

Лампы для ближнего света

philips-h7-12-55-longlife-eco-vision

  • PHILIPS H7-12-55 +30% Vision P-12972PR Vision
  • PHILIPS H7-12-55 LONGLIFE ECO VISION P-12972LLECOC1 лампа с увеличенным сроком службы
  • BOSCH H7-12-55 Pure Light 1987302071
  • KOITO H7-12- 55 Вт Other Brand 0701
  • NARVA H7-12-55 N-48328
  • OSRAM H7-12-55 O-64210

Любая из указанных выше ламп подойдет для установки в ближний свет Рено Меган 2. Отличие этих ламп друг от друга в яркости и сроках службы. Если вы хотите, чтобы лампы максимально долго служили, советуем выбирать лампы с увеличенным сроком службы — Philips Long Life или Osram Ultra Life. Такие лампы будут служить дольше обычных, к тому же они устанавливаются с завода производителем.

Особенности замены лампы ближнего света на «Рено Меган 2»

На автомобилях модели Renault Megane II, в головных фарах для ближнего света используются галогенные ксеноновые лампочки со следующими характеристиками:

  • тип цоколя Н7;
  • мощность 55 W;
  • номинальное напряжение 12 V;
  • патрон PX26d;
  • артикулярный номер 64210-01B (Original Line).

В моделях машин Renault Megane II обеих модификаций устанавливаются одни и те же лампы, единственное отличие которых состоит в способе их крепления в плафоне. Если в авто Phase I световой элемент удерживается при помощи П-образной пружинящей скобы, то в Мегане Phase II она отсутствует (лампочка фиксируется в патроне без дополнительных прижимов).

Производить замену ламп ближнего света можно двумя способами:

  • через технологические отверстия в подкрылках;
  • через моторный отсек.

Первый способ замены менее трудоёмкий, но он требует определённой гибкости и сноровки, какие даны не каждому. Заменить световой элемент со стороны моторного отсека гораздо удобнее, но это требует дополнительных работ по снятию аккумуляторной батареи и горловины заправочного бачка системы охлаждения.

Устанавливаем новую лампу, одеваем клеммную колодку, заворачиваем пластиковую крышку


Лампа в фаре держится за счет 2-х усиков, если лампа легко соскочила, желательно их подогнуть, для жесткого крепления лампы

Внимание! Если вы являетесь владельцем «Рено Меган 2» (Фаза I), во избежание утери прижимной скобы, которая имеет особенность слетать с патрона, лучше производить замену лампочки ближнего света через моторное отделение автомобиля.

Порядок замены лампочки ближнего света на Рено Меган 2 через отверстия в подкрылках

Вся сложность процедуры замены ламп состоит в том, что большинство операций придётся производить на ощупь. Чтобы заменить перегоревшую лампочку на авто Renault Megane II через технологические отверстия, необходимо:

  • При замене левого от водителя светового элемента Н7 нужно вывернуть рулевое колесо до упора влево, чтобы открыть доступ к крышке технологического отверстия на левом подкрылке.
  • Снять крышку, провернув её на 30о против часовой стрелки.
  • Просунув руку в технологический лючок, нащупать ещё одну круглую крышку, закрывающую отверстие в левой передней фаре. Провернув её аналогично, против часовой стрелки, снять и аккуратно, чтобы не упустить, вынуть крышку наружу.
  • На автомобилях выпуска до 2006 года, снимать лампу нужно потянув за патрон, одновременно отодвигая в сторону к двигателю пружину фиксатора. Это нужно делать аккуратно, чтобы защёлка не соскочила. Её потом будет трудно найти, и ещё труднее установить на место. В машинах Phase II, это сделать проще, ввиду отсутствия защёлки.

При установке новой лампочки нельзя касаться руками ее стекла


Через люк в колесной арке

  • Отсоединить лампу от патрона, и вместо неё поставить новую.
  • Вставить патрон со световым элементом Н7 в отверстие фары. Произвести сборку в обратной последовательности.

Важно! При замене галогеновых ламп, нельзя браться за их колбу голыми руками, чтобы не оставить потожировых пятен. Если такое произошло по неосторожности, следует протереть стеклянную часть спиртом и сухой тряпочкой, перед установкой патрона в фару.

Весь этот процесс не представляет особой сложности, но требует внимания, терпения и осторожности. Аналогично производится замена элемента ближнего света в правой головной блок-фаре. Только рулевое колесо следует вывернуть уже до упора вправо, чтобы открыть доступ к лючку на правом подкрылке.

Внимание! Даже при выходе из строя одной лампочки дневного света, замене подлежат оба элемента в левой и правой фаре. Это необходимо для обеспечения равномерности светового потока.

Порядок замены элемента ближнего света через моторный отсек

Более удобно заменить галогенки Н7 ближнего света на автомобиле «Рено Меган 2» можно через моторный отсек. Правда, в этом случае трудоёмкость работ будет немного большей, а порядок выполнения их следующий:

  • Открыть крышку капота.

Теперь, когда доступ к блок-фаре открыт, надо демонтировать заглушку


Открываем капот и снимаем клеммы с аккумулятора

  • Для замены лампы в левой фаре потребуется демонтировать аккумулятор. Нужно ключом на 10 отсоединить клеммы, а с помощью головки на 13 – держатель аккумулятора. Извлечь АКБ из моторного отсека.
  • Доступ к пластиковой крышке на задней стороне головной фары открыт. Поворотом против часовой стрелки, нужно снять крышку.
  • Отсоединить колодку подключения от контактов лампы.
  • Извлечь старую или перегоревшую лампочку и установить на её место новую.
  • Произвести сборку в обратной последовательности.
  • Для замены лампы в правой фаре нужно вывести из посадочного места заправочную горловину системы охлаждения, и отвести её, вместе с трубкой, в сторону, чтобы обеспечить доступ к головной оптике авто.
  • Снять крышку фары, и произвести замену галогенки ближнего света аналогично тому, как это делалось с левой стороны.
  • После того как лампа установлена, и крышка поставлена на место, вернуть назад заправочную горловину.

По окончании работ, когда уже будут поменяны лампы и произведена установка АКБ, штатная магнитола вашего авто затребует ввести код разблокировки. Он представляет собой комбинацию из 4 цифр. Если вы его не знаете, вам поможет в этом генератор кода на сайте производителя, где нужно зарегистрироваться, и ввести PRE-code, который можно легко найти на стикере вашей магнитолы. Узнать PRE-code можно также, нажав на включенной магнитоле одновременно кнопки 1 и 6, и удерживая их 4–5 секунд.

Замена лампочки в левой фаре

Открываем капот и снимаем обе клеммы с аккумулятора, используя ключ на 10.

Снятие проводов аккумулятора Рено

Вытаскиваем аккумулятор, предварительно сняв его фиксаторы ключом на 13, и заглядываем в образовавшуюся между поддоном аккумулятора и кузовом щель. Вот она – крышка, закрывающая блок ближнего света.

Дальше, я думаю, все очевидно. Делаем то же самое, что делали из-под подкрылка Рено на ощупь:

  • отворачиваем крышку фары, закрывающую блок ближнего света против часовой стрелки;
  • снимаем патрон с лампы;
  • вытаскиваем сгоревшую лампу, при необходимости открыв пружинящую защелку;
  • руками в чистых хлопковых перчатках устанавливаем новый прибор на место сгоревшего;
  • устанавливаем патрон на место;
  • заворачиваем крышку;
  • ставим аккумуляторную батарею на место и подключаем ее.

Замена лампы ближнего света в правой фаре

Моторный отсек уже открыт, находим горловину бачка омывателя стекол.

Осторожно снимаем ее со скобы-фиксатора и осторожно отгибаем в сторону настолько, чтобы можно было получить доступ до крышки блока ближнего света.

Отогнутая горловина бачка Рено

Дальше проводим все те манипуляции, которые проводили с левой фарой Рено: отворачиваем, снимаем, вытаскиваем, вставляем, надеваем, заворачиваем.

Не забываем вернуть наливную горловину на штатное место в фиксатор.

Если лампа не работает после замены

Если после замены сгоревшей лампы новая не заработала, то вполне вероятно, что сгорел предохранитель. Это случается довольно часто: в момент выхода из строя ксеноновая лампочка может замкнуть цепь своего питания. Для устранения этой неисправности достаточно заменить соответствующий предохранитель (на каждую фару ближнего света он отдельный). Осталось найти и вскрыть этот самый блок. В Рено их два: в салоне и моторном отсеке. Нам нужен второй, который в Рено найти не так-то просто. А находится он под аккумуляторной батареей.

Монтажный блок с предохранителями находится в салоне и под капотом. Предохранители отвечающие за ближний свет расположены под капотом, а чтобы добраться до них потребуется снять аккумулятор и его подставку.

Итак, снимаем аккумулятор

1

Теперь необходимо открутить три болтика указанные красными стрелками, а так же снять крышку блока предохранителей

2

Откручиваем гайку ключом на 10 и снимаем хомут с проводкой

3

4

Далее необходимо открутить болт крепления блока предохранителей указанный зеленой стрелкой

5

Вытаскиваем сам блок и переворачиваем его, ищем нужный предохранитель и производим его замену.

Замена предохранителей

Если после выполнения вышеописанной процедуры все равно не горит ближний свет на Меган 2 2, следует проверить предохранители. Они находятся в монтажном блоке, расположенном справа от аккумулятора.

Схема расположения предохранителей


Схема расположения предохранителей

Предохранитель ближнего света на Рено Меган 2 в монтажном блоке, отвечающий за правую блок-фару, расположен под номером 4, а за левую – под номером 5. Надо сказать, что визуально сложно определить неисправность предохранителя. Поэтому, даже если внешне он нормальный, нужно проверить напряжение на его контактах прибором или установить новый предохранитель.

Если проблема с освещением не связана с предохранителями, следует обратиться за помощью в сервисный центр.

Вывод

Менять лампочки головного освещения на Megane 2 неудобно, особенно с левой стороны, однако, ничего сложного в этой процедуре нет. В некоторых случаях чтобы восстановить освещение нужно заменить предохранители, расположенные в подкапотном пространстве в монтажном блоке, что выполняется еще проще.

Чтобы поменять перегоревшие лампы в фарах ближнего света на авто Рено Меган 2, необходимо подобрать им замену. Она должна соответствовать штатному аналогу по следующим параметрам:

  1. Вид цоколя – Н7.
  2. Мощность – 55 ватт.
  3. Рабочее напряжение – 12 вольт.
  4. Маркировка патрона – PX26d.
  5. Артикул – 64210-01B.

Наиболее популярными производителями лампочек являются компании Osram и Philips. При этом по типу светоисточника они могут быть галогенными, ксеноновыми и светодиодными. Первые являются наиболее предпочтительными, так как не требуют при переустановке никаких дополнительных доработок.

Замену ламп в оптике ближнего света на Рено Меган 2 можно выполнить как через полости в подкрылках, так и непосредственно из агрегатного отделения. Первый достаточно неудобен, но при соответствующей сноровке у мастера менее трудозатратен, второй – требует демонтажа некоторого оборудования под капотом.

Модернизация оптики - Renault Megane

Renault Megane 2, Замена линз на восстановленные.
Что сделали:
1. Заменили отражатели линз, на восстановленные
2. Почистили фары изнутри.
3. Отполировали стекла фар, потребовалась глубокая полировка. Самый сложный тип обработки. В этом случае можно удалить более серьезные царапины и даже мелкие сколы на поверхности стекол.
4. Фары забронировали полиуретановой плёнкой SunTek PPF.
Пленка наносится во избежание помутнения фар, из-за отсутствия защитного покрытия.
Описание:
Блоки фар – Оригинал Valeo
1. Фары на полиуретановом герметике (Не разбираются нагревом) Разобраны по герметику при помощи специального инструмента.

Renault Megane 2, Замена линз
Описание
Блоки фар – Оригинал
Установлены Би-ксеноновые линзы (модули) Valeo
Цоколь: D1S, D2S, D3S, D4S
Диаметр линзы: 3 дюйма
Страна производитель: Испания, Бельгия
Свет:
2 ближний +4 дальних
Ксенон:
Блоки розжига Valeo Velarc 7G
Ксеноновая лампа D3S Philips 42302 NEW!
Дополнительно:
Покраска масок в черный матовый цвет
Фары Полировка + забронированы полиуретановой плёнкой.

Renault Megane 2, Замена линз на галогенные
Замена линз производилась по причине выгорания
Описание
Блоки фар – Оригинал
Установлены Галогеновая линза (модуль) Hella Classic H7
Цоколь: H7
Диаметр линзы: 3,0 дюйма
Страна производитель: Германия

Renault Megane II, Замена линз
Описание
Блоки фар – Depo
Хозяина этого автомобиля не устраивал свет, от моногалогеновых фар, были
Установлены Би-ксеноновые линзы (модули) Morimoto mini H1
Цоколь: H1
Диаметр линзы: 3,0 дюйма
Страна производитель: Тайвань

Renault Megane, Установка Би-ксеноновых линз

Описание
Блоки фар – Оригинал
Установлены Би-ксеноновые линзы (модули) Morimoto mini H1
Цоколь: H1
Диаметр линзы: 2,5 дюйма
Страна производитель: Тайвань

Если у вас возникли вопросы, вы можете позвонить нам по тел. или написать нам на E-mail Контакты

Устанавливая фары производства компании Тюнинг40 вы получаете:
1 — Улучшение качества света – увеличивается комфортная скорость движения;
2 — Повышение безопасности в темное время суток за счет освещения не только своей полосы, но и всего дорожного полотна, а также обочин и съездов с дороги, лучше видны пешеходы.
3 — Гарантия от запотевания и установленные материалы.

Ксенон на меган 2

Всем привет! Давно что то не писал, да и не писалось что то. С машиной все в порядке после эпичного ремонта контрактного двигла, заправляю да меняю масло. С приходом зимы, опять пришла головная боль все мегановодов. Сумерки, даже при хороших лампах видно фиговастенько, мягко говоря. И так, что мы имеем:

Меган 2 2008 г.в. Штатно стоит галоген.

Покупка 2 фар под штатный ксенон-фар:
Фара депо ксенон правая 5511162RLEHM2
Фара депо ксенон левая 5511162LLEHM2

Покупка 2 блоков розжига:
77 01 208 945 или аналогов

Покупка 1 блоков управления фарами и кронштейнов к ним:
8200528158

Покупка 2 регуляторов наклона фар:
82 00 261 818

Покупка 1 датчиков наклона фар устанавливающихся на переднюю подвеску:
8200480120

Покупка 1 датчиков наклона фар устанавливающихся на заднюю подвеску:
8200413473

+ проводка под всё это добро, развернутого я ответа по теме не увидел, потому давайте порассуждаем чтоль?)

FakeHeader

Recommendations

Comments 39

Чего рассуждать, у меня стоял штатный ксенон…НУ НИКАКОГО НОРМАЛЬНОГО СВЕТА НЕ ДАЁТ! Пишу заглавными, чтобы услышали некоторые "любители ксена". Омыватели фар бесполезны в грязь, датчики положения кузова дорогущие, в общем оно того не стоит, если только журнал пополнить новыми записями…

Ксенон ксенону рознь… Есть и тот который и бесплатно не поставишь)

Были у меня фары depo под ксенон, новые. Что могу сказать — оптика там слабая. Да, конечно, они светят лучше чем галоген замыленный, но все равно линзы слабые. Лучше свои фары разбери и туда поставь линзы koito q5 и ксенон d2s от MTF (как я и сделал). Вот это уже свет так свет.

Без обид, но лампы mtf это гавно, которое во всех независимых тестах стабильно занимает последние места (как ксенон, так и галоген). Поэтому прежде, чем советовать — лучше немного изучить тему. Лампы надо ставить оригинал philips, osram или их полную копию Neolux

Хоть какие ставь, ксенон на М2 так себе…

Тоже верно, но я именно о лампах говорил

Были у меня фары depo под ксенон, новые. Что могу сказать — оптика там слабая. Да, конечно, они светят лучше чем галоген замыленный, но все равно линзы слабые. Лучше свои фары разбери и туда поставь линзы koito q5 и ксенон d2s от MTF (как я и сделал). Вот это уже свет так свет.

Многое зависит от ламп, это правильно подмечено джентльменами.

моё мнение — совершенно конские и никому не нужные затраты!
1. Разбираешь свои (штатные галогеновые фары).
2. Полируешь их стёкла и моешь их изнутри
3. Выкидываешь родные линзы
4. Ставишь биксенон на свой вкус и кошелёк (рекомендую какой-нибудь оригинал Бош или Хэлла)
5. Ставишь любые блоки розжига и подключаешь их к штатной проводке
6. На разборке берешь штатный бачок под 2 моторчика, сам моторчик и форсунки.
7. Собираешь и радуешься.

P.s.: автокорректор — совершенно никчемная вещь. Если ты думаешь что в момент того как твоя машина на кочках подпрыгивает — он будет успевать опускать и поднимать фары — ты ошибаешься. А если сзади 3 человека сели и морда поднялась — так и ручным можно щелкнуть и опустить фары.Ни один инспектор не будет проверять есть ли там автокорректор . Да и омыватель наверно тоже.

Я всегда знал что это животрепещущая тема, не думал что настолько! Спасибо за рекомендацию! Вопрос не в том, что будет проверять инспектор есть ли там корректор, а в том, какая маркировка стоит на фаре. И если там стоит маркировка "H" (он же halogen), а не "D" (dischаrge) — это лишение. Рисковать по "тупости и лени" — не хочется.

гениально, блин xD

моё мнение — совершенно конские и никому не нужные затраты!
1. Разбираешь свои (штатные галогеновые фары).
2. Полируешь их стёкла и моешь их изнутри
3. Выкидываешь родные линзы
4. Ставишь биксенон на свой вкус и кошелёк (рекомендую какой-нибудь оригинал Бош или Хэлла)
5. Ставишь любые блоки розжига и подключаешь их к штатной проводке
6. На разборке берешь штатный бачок под 2 моторчика, сам моторчик и форсунки.
7. Собираешь и радуешься.

P.s.: автокорректор — совершенно никчемная вещь. Если ты думаешь что в момент того как твоя машина на кочках подпрыгивает — он будет успевать опускать и поднимать фары — ты ошибаешься. А если сзади 3 человека сели и морда поднялась — так и ручным можно щелкнуть и опустить фары.Ни один инспектор не будет проверять есть ли там автокорректор . Да и омыватель наверно тоже.

Правильные линзы это просто ммм… но вот кощунство ставить какие нибуть блоки розжига, когда можно купить ту же вечную хеллу на разборке (5dv 007) и просто кайфово кайфовать

пока что мои clearlight год отпахали без проблем) ничего не мерцает, не мигает и т.д.) а вообще я с тобой не спорю, возможно когда они сдохнут — возьму хорошие оригинальные блоки розжига)

я себе просто недавно бош 3го поколения поставил, лампы осрам, блоки хелла и после китайских линз это небо и земля, хотя и китай светил достойно. Но сейчас ночные поездки просто кайф, особенно по трассе!

Правильные линзы это просто ммм… но вот кощунство ставить какие нибуть блоки розжига, когда можно купить ту же вечную хеллу на разборке (5dv 007) и просто кайфово кайфовать

поставил такие.
стандартное питалово не держит… нужно колхозить с проводкой.

да что там той проводки склепать, одно или два реле, 4м провода, 2диода и маленький конденсатор = проводка на века!

А с китайщиной главное массу хорошо прикрутить под большой болт!

пока езжу, разжигая по очереди.
терплю.

У меня есть задний датчик положения кузова валео фаза 2

Если уж так захотелось именно штатный комплект, на мой не компетентный взгляд, лучше поработать с разборкой. или несколькими. думаю вокруг нерезиновой их в достатке.
Договориться с ребятами, что бы оповестили о прибытии машины ( к примеру из-за бугра) с целым комплектом. Приехать и всё скопом купить!

По поводу фар Depo пообщайся с Александром lashadko , у него такие же.
Блоки — на hidplanet.
Датчиков положения кузова нужно по одному.
Блок управления фарами — тоже один.
Кронштейн блока управления идет отдельным номером.
Проводка… искать, искать и еще раз искать. Я в свое время озадачивался вопросом ее самостоятельного изготовления, так некоторые разъемы и пины даже опознать не удалось. А из того, что опозналось, ничего купить невозможно.

Основные характеристики

Начиная с 1992 года большинство автогигантов Европы стало использовать ксеноновое освещение в выпускаемых автомобилях. Ксенон гарантирует более качественное освещение дороги в темное время суток и, что немаловажно, не вызывает нарушений зрения у водителей. В настоящее время ведущими производителями таких фар являются, как страны Европы (Голландия, Франция, Германия, Италия), так и Китай.

Ксенон, по своей сути, является многокомпонентной и сложной системой, существенно отличающейся от галогена. Основными составляющими являются: специальные лампы, блоки розжига, биксеноновые линзы, автокорректор фар, омыватели.

Блок розжига является важнейшей частью всей системы, это прямоугольный модуль, внутри которого расположена микросхема и высоковольтная катушка (игнитор). Блок розжига выполняет ряд функций, важнейшими из которых являются подача тока при включении лампы в границе 25000 – 30000 В и осуществление контроля за работой всей системы (защита от короткого замыкания и перенапряжения).

Преимущества оригинального оборудования

Не все автомобили марки Рено могут похвастаться штатным ксеноновым оборудованием, но на автомобиле Меган 2 оно встречается довольно часто. Завод-изготовитель оборудует эти транспортные средства газоразрядными источниками света производства ведущих компаний мира, таких как Bosch, Valeo, Hella, что обеспечивает более длительную эксплуатацию ксенонового оборудования.
Ксенон на меган 2

Замену штатных блоков розжига проводим только идентичными, при условии их одинаковой маркировки.

В случае, если на Ваш Рено Меган 2 изначально не установлен ксенон, то можно оборудовать его штатной системой, которая проработает дольше и обеспечит необходимый эффект. Необходимо подойти к вопросу выбора новой оптики со всей серьезностью, так как от качества блока розжига зависит стабильность работы освещения автомобиля.
Ксенон на меган 2

Установка

Итак, для того чтобы начать монтаж газоразрядных источников света на автомобиль необходимо проверить обязательное наличие следующих комплектующих:

  • специальные лампы;
  • блоки розжига;
  • комплект проводов;
  • биксеноновые линзы;
  • автокорректор фар;
  • омыватели;
  • бачок омывателя фар (по необходимости).

Будьте осторожны с пластиковыми защелками – они тоже становятся мягкими и их легко повредить.

Ксенон на меган 2

Если вы не уверены в собственном мастерстве, то необходимо помнить, что наиболее качественно провести замену новой оптики на Меган 2, вам смогут сотрудники специализированных СТО, предоставив гарантию на работу оборудования на определенный срок, о чем нельзя сказать при проведении установки в «гаражных условиях».

Новая Хелла Hella 3r Линза Ксенона и Биксенона для

Би модули Hella на сегодня считаются лучшими устройствами, которые гарантируют выдачу яркого, протяженного светового потока. Модель билинз 3R – это точная копия оригинальных линз, которыми оборудованы штатно оптика авто самых передовых автопромов Европы (Audi, BMW, Volkswagen и мн. др.).

Совместимость: Chrysler 300C Audi 100 (80) A2 A3 A4 (B5 b6 b7 b8) A5 A6 (C4 c5 c6 D2 D3 D4) A8 Allroad Q5 Q7 BMW 1 (e87) 3 (e36 e46 e90 e92) 5 (e34 e39 e60) 6 e63 7 (e38 e65 f01) x3 x5

(e53 e70 e83) Chevrolet Aveo T200 t300 T250 Blazer Capticva Cruze

Epica Lacetti Matiz Orlando Spark Citroen Berlingo Jumper c1 c2 c3 c4 c5 x7 Grand Picasso C8 DS3 Xsara Daewoo Lanos Leganza Rezzo Dodge Caliber Caravan Intrepid Neon Ram Stratus Fiat Bravo Doblo Ducato Grande Punto Palio Panda Ford C-max Coguar EcoSport Escape Escort F-150 Fiesta Focus 2 Fusion Galaxy Ka Kuga Maverick Mondeo 4 Scorpio S-Max Transit Honda Accord 8 Civic 4d 5d CR-V CR-V Element Fit HRV Jazz Legend Odyssey Logo Pilot Shuttle Hyundai Accent Elantra Getz i30 i20 ix35 Lantra Matrix Santa Fe Sonata NF Starex H1 Terracan Trajet Tucson Infiniti EX35 FX35 G35 G25 QX4 QX56 Jaguar S-type X-type Jeep Grand Cherokee Commander Compass Liberty KIA Carens Carnival Ceed Cerato Magentis Optima Rio Picanto Sorento Soul Sportage Lexus ES GS iS RX Mazda BK Bl GG BM GH GJ 323 CX-5 CX-7 Cx-9 Demio MPV Tribute Mercedes w202 w168 w245 w204 w215 w209 w210 w211 x164 x204 w163 w164 w220 w221 Sprinter Vito w638 w639 Mitsubishi Carisma ASX Colt Lancer 9 10 Galant L200 Outlander XL Pajero Sport Nissan Almera Classic N15 n16 Altima Juke Maxima A33 Micra K12 k11 Murano Navara Patrol Primera P11 P12 Qashkai Teana Tiida Note X-Trail T30 T31 Opel Astra G H F J Combo Corsa B C D Frontera A Insignia Kadett E Meriva Omega Vectra Zafira Peugeot 107 206 207 307 308 407 406 508 5008 Boxer Partner 607 Renault Clio Duster Espace Kangoo Koleos Laguna Megane Grand Scenic Symbol Vel Satis Skoda Fabia Felicia Octavia Tour A5 A4 A7 Rapid Suberb Yeti Subaru Forester Impreza SG Legacy Tribeca Bl Outback Suzuki Alto Baleno Grand Vitara Ignis Jimny Swift Sx4 Wagon R Splash Toyota Auris e120 e150 Corolla Avensis Verso Camry V30 V40 Carina E Prius Rav4 Yaris Tundra Solara Sequia Volkswagen Beetle Bora Golf Plus Jetta Lupo b3 Pssat b4 b5 b6 Polo CC b7 Sharan Tiguan Tuareg Touran Transporter Volvo S40 S60 S80 XC90

Рено меган 2 установка ксенона

ГИБДД России выступила сегодня с официальными разъяснениями для автовладельцев по поводу фар с газоразрядными источниками света, более известными в народе как «ксеноновые».

Ссылаясь на заключение ФГУП «НИИАЭ», представители ГИБДД сообщили, что применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, газоразрядных источников света отныне будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства.

Мнения общественности в данном вопросе разделились. Некоторые поддерживают решительность ГИБДД, потому как ездить ночью на загородных трассах становится действительно некомфортно из-за большого числа «гонщиков с ксеноном». Но многие недоумевают как можно из-за не того типа лампочек в фарах на год лишать прав?

Как заявил известный правозащитник, председатель Комитета защиты прав автомобилистов, Александр Холодов: «Если «ксенон» установлен с нарушением, это должно наказываться по части 1 той же статьи Кодекса, то есть всего лишь штрафом в 100 руб., при этом никакого лишения прав и снятия номеров быть не должно, ведь и цвет фар (белый) и режим их работы (непрерывный) соответствуют требованиям действующего законодательства. Нам непонятна данная позиция ДОБДД, и мы намерены ее оспаривать».

Правозащитники также не исключили, что из-за таких мер могут начаться массовые акции протеста автомобилистов, как это уже было с задними красными поворотниками, когда пришлось в срочном порядке вносить изменения в ПДД.

Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании "ксеноновых" фар.

В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света ("ксеноновыми лампами"), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);


HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "Н".

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).

При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.

Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.

из описания автокорректора на Мерседес W210:

Датчики на передней и задней осях определяют каждое изменение положения автомобиля относительно горизонтальной оси и передают информацию в блок управления регулировкой дальности света фар. Блок находится под задним сиденьем. Текущее положение фар определяется в блоке управления благодаря потенциометру, установленному в механизмах корректора фар. Блок управления отдает команду об изменении положения фар с задержкой, когда с момента изменения положения автомобиля проходит определенное время.

из этого можно сделать вывод что автокорректор не отрабатывает мгновенно на каждой кочке а спасает в ситуациях "в горку" "с горки" и "перегруз" "не перегруз".

а грязные фары слепят полагаю из-за того что свет не проходит сквозь них полностью а рассеивается. корявый примерчик:

Блюститель правовых норм

Комментарий юриста, кандидата юридических наук Сыпачева Андрея Юрьевича.

В настоящее время на официальном сайте ДОБДД России опубликованы «разъяснения об использовании ксеноновых фар». Согласно им, водителей теперь будут лишать прав за ксенон, установленный в обычные источники света. Эксплуатация машины при этом будет запрещена - со снятием номерных знаков. Сами же фары будут арестовываться.
По результатам исследований, проведенных ФГУП НИИАЭ, применение «ксенона» в фарах, разработанных для установки галогенных ламп, «нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических и технических факторов». Исходя из этого, ДОБДД России считает, что установку «ксенона» в фары, предназначенные для использования галогенных ламп, следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства.

Такое правонарушение, по их мнению, должно квалифицироваться по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ

На наш взгляд проблема заключается в том, что в России отсутствует четкая правовая регламентация «использования ксеноновых фар», что привело к тому, что приведенная выше норма КоАП РФ толкуется специалистами ДОБДД России несколько вольно. Также следует отметить, что данное разъяснение и прилагаемые к нему Методические указания для сотрудников ДОБДД, не являются нормативно-правовым актом.

Попробуем разобраться в данной ситуации. Для начала внимательно ознакомимся с приложением к Основным положениям, а именно с Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства. В нем сказано, что эксплуатация автомобиля запрещается, если «количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства» (п. 3.1). То есть в законе четко и ясно определена совокупность условий (а не одно из них), за несоответствие которым предусмотрено лишение прав: - количество, тип, цвет, расположение и режим работы:
- нам представляется, что количество фар и их расположение, при установке ксенона, наверное, не изменяются (проводить для этого экспертизу, думаем, не стоит);
- цвет фар – Исходя из требований раздела 4.3. действующего в настоящее время в РФ ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки, цвет излучения фар ближнего и дальнего света должен быть белым. Следовательно, в случаях если на автомобиле установлены ксеноновые лампы с цветовой температурой излучения до 6000 градусов (по шкале Кельвина), то цвет таких фар – белый, т.е. соответствует вышеуказанному ГОСТу.
- режим работы технически исправных фар независимо от установленных в них источников света является непрерывным.
- остается открытым вопрос о типе ламп, используемом в данном автомобиле. Если считать, что этот тип установлен заводом-изготовителем, то необходимо иметь официальное заключение о том, какие именно лампы могут использоваться в данной модели. Обычно вручаемая покупателю инструкция не может приниматься в расчет, так как в ней могут быть указаны лишь те лампы, которые существовали на момент, когда эта книжечка сдавалась в печать. Да и к тому же в инструкции по эксплуатации ламп тогда должно быть написано, что их установка в таких-то моделях автомобилей запрещена, либо, наоборот - в инструкции на автомобиль написано, что установка газоразрядных ламп запрещена.

Таким образом, управление транспортным средством, в котором в фарах, предназначенных для использования с галогенными лампами накаливания, установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями эксплуатация транспортного средства запрещена. Санкция данной статьи предусматривает административный штраф в размере 100 рублей.

Однако не стоит забывать о том, что техническое состояние автомобиля, в том числе и световых приборов, определяют на ГТО (в данном случае вообще необходимо заключение технической экспертизы), а не сотрудниками ДОБДД. Тем более не ясно, как они будут определять, где ксенон установлен по правилам, а где нет. Например, в некоторые машины «штатный ксенон» ставят в фары с обычными рассеивателями (Subaru Forester, Nissan Pathfinder). Получается, что отличить законный ксенон от незаконного им будет весьма непросто, так как придется доказать, что именно данный световой прибор является «ксеноном», что он запрещен на данном транспортном средстве и что он светит иным цветом, кроме белого. То, что конкретный прибор является «ксеноном» может определить, как было сказано нами выше только экспертиза, но никак не сотрудник ДОБДД.

Читайте также: