Делается развал на фольксваген джетта

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Volkswagen Jetta (2013 год). Проверка и регулировка углов установки колес

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным в спецификациях, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

Предупреждение

Углы установки передних колес:

угол продольного наклона оси поворота колеса : смотрите в спецификациях автомобиля

угол поперечного наклона оси поворота колеса : смотрите в спецификациях автомобиля

угол развала : смотрите в спецификациях автомобиля

схождение : смотрите в спецификациях автомобиля

Углы установки задних колес:

угол развала : смотрите в спецификациях автомобиля

схождение : смотрите в спецификациях автомобиля

Углы установки колес проверяйте на автомобиле с балластом массой 70 кг на каждом переднем сиденье, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах, при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед проверкой углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие, направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.

Проверяя углы установки передних колес, сначала определите углы продольного и поперечного наклона оси поворота колес, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде сбоку и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.

Угол поперечного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде спереди и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.

Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения переднего колеса от вертикали.

Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения переднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Углы установки задних колес могут быть отрегулированы в процессе эксплуатации.

Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Угол развала заднего колеса регулируют вращением регулировочных болтов крепления верхнего поперечного рычага к кронштейну кузова и к задней поперечной балке.

Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение задних колес регулируют вращением регулировочного болта, находящегося с внутренней стороны рычага управления.

Делается развал на фольксваген джетта

Углы установки колес

Для безопасного передние колеса стояли под определенными углами в продольном и боковом направлениях. Ниже объясняются некоторые понятия, обозначаемые как "геометрия колес".

Термины регулировки передних колес: при нейтральном схождении передние колеса стоят строго параллельно. Отрицательный развал означает, что соответствующие колесо внизу сильнее наклонено наружу, чем вверху. Продольный наклон шкворня -это легкий наклон между верхней и нижней точками крепления амортизационной стойки.

Схождение: в отличие от других автомобилей передние колеса в исходном положении стоят точно параллельно друг другу, т.е. схождение нейтральное. Трение между колесом и дорогой отжимает левое колесо влево, а правое колесо - вправо. Это компенсируется силами переднего привода, которые стремятся сдвинуть вместе передние колеса. При повороте нейтральное схождение переходит из-за трапециевидной формы рулевых тяг в отрицательное схождение.

Внутреннее по отношению к повороту колесо поворачивается сильнее, чем внешнее. Это также необходимо, т.к. в повороте внутренние колеса должны проходить меньший круг, чем внешние. Это обеспечивает автоматически поддержку поворотного движения и усилий.

Развал: так называется легкое отклонение передних колес от вертикали - вверху в колесных нищах меньшее расстояние между колесами чем внизу, на дороге. Это называется отрицательным развалом.

Поперечный наклон шкворня: относится к развалу. Это небольшой наклон оси поворота, вокруг которой поворачиваются передние колеса. Обе оси поворота вверху имеют меньшее расстояние друг от друга, чем внизу. Развал и поперечный наклон шкворня дополнительно препятствуют вибрации колес. Также облегчается поворот колес. Дополнительно вызывается возвратный момент, который стремится вернуть колеса в прямое положение после прохождения поворота.

Продольный наклон шкворня: под ним понимается наклонное положение оси поворота в продольном направлении. Это помогает стабилизировать прямолинейное движение и препятствует вибрации передних колес. Кроме этого, этот наши помогает возврату рулевого управления после прохождения поворота.

Признаки неправильной регулировки колес.

Чтобы удостовериться в том, что регулировка колес нарушена, сначала надо убедиться, что обе передние шины одинаковой модели, глубины профиля и имеют нужное давление.

Находятся ли спицы рулевого колеса при езде по прямой симметрично? Косо расположенное колесо часто является указанием на неправильную регулировку схождения.
Неравномерное движение по прямой распознается при движении по снегу или льду. Более широкие шины могут ухудшать прямолинейное движение несмотря на правильную установку колес.

Тянет ли автомобиль в сторону на ровной дороге при опускании рулевого колеса?

Возвращается ли рулевое управление после поворота самостоятельно в положение прямолинейного движения?

Посмотрите на передние колеса с расстояния 5-10 м - стоят ли они в прямом положении симметрично друг относительно друга?

Не изношен ли рисунок шины одной стороны? При резкой манере вождения нет ничего необычного в том, что передние колеса на внешних краях изнашиваются сильнее, чем на внутренних.

Изогнутый диск указывает на след удара о камень или другое препятствие, из-за чего могла измениться геометрия колес.

Другими причинами нарушения геометрии колес могут быть изношенные шарниры или резиновые опоры или последствия аварий.

Таблица контрольных значений углов установки передних колес:

Таблица углов установки задних колес:


Регулировка развала

Развальщики регулируют так: откручивают два болта на стойке (где уже нету эксцентрика) и двигают. Потом затягивают. Шаровую не трогают.

Верхний болт должен быть м11, нижний м12, вот засчет этой разницы 1мм. и регулировать, только это немного даст тебе. Насчет шаровой ниче говорить не буду, если колесо совсем уж криво стоит, смотри поворотный кулак-может гнутый.

ИЗ МАНУАЛА

Регулировка углов установки передних колес

Регулировка углов установки колес необходима для обеспечения нормальной работы
передней подвески. Нарушение углов ухудшает управляемость автомобиля, снижает его
устойчивость при движении, приводит к увеличенному износу шин.

Значения углов установки колес
ПАРАМЕТР GOLF(JETTA) / GOLF GT, GTI(JETTA GT, GTI) / GOLF M103(JETTA M103)

Схождение колес по ободам
13’’ (суммарное на оба
колеса)

10’ соответствуют значению
схождения

Угол развала колес

-0°30’ ± 0°20’ / -0°35’ ± 0°20’ / -0°25’ ± 0°20’

Разность углов развала
левого и правого колес, не
более
0°30’

Угол расхождения при
повороте передних колес на
20° вправо или влево
1°20’ ± 30’

Угол продольного наклона
оси поворота колеса
1°30’ ± 30’

Разность углов продольного
наклона оси на левой и
правой стороне, не более

Регулировку углов установки колес необходимо производить на стенде.
Регулировку схождения колес производят с помощью правой регулируемой тяги 13 (см.
рис. Механизм рулевого управления). Для регулировки необходимо отпустить контргайку
1 и, поворотом тяги 13 отрегулировав схождение, затянуть контргайку 1.
Угол развала колес можно отрегулировать установкой специальных болтов 18 (см. рис.
Передняя подвеска).
При этом первым необходимо заменить верхний болт и затем проверить угол развала.
Заменой болтов можно изменить угол развала колеса на 1°.
Угол продольного наклона оси поворота колеса не регулируется.
Перед проверкой и регулировкой углов установки колес необходимо довести до нормы
давление в шинах, рулевое управление должно быть отрегулировано, зазоры в рулевых
тягах и подвеске должны быть в допустимых пределах. Автомобиль должен быть
полностью заправлен и укомплектован запасным колесом.

ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА

При замене передних стоек или при регулировке развала закручиваем нижний болт стойки почти до конца и, начиная затягивать верхний, регулируем развал. Установив колеса в нормальное положение, затягиваем оба болта.

Недавно при замене стоек в гараже самостоятельно, столкнулся с тем, что развал полностью приходится выставлять заново при сборке стоек. Устанавливал на глаз, после чего выехав на трассу почувствовал, что машину тянет немного. Визуальный осмотр показал, что действительно "на глаз" выставить развал получилось не очень. Ну в общем, в связи с тем, что ошибка была не критичной (тянет не сильно совсем) и времени нет ехать на стенд, катаюсь пока так.


Кстати, кто знает наличие стендов в Москве и примерную стоимость сход-развала?

Golf VII 2013

В данном отчете мы расскажем о проверке и регулировке сход-развала на Фольксваген Гольф 2013 года выпуска. После попадания в яму, владелец машины заметил, что при движении руль становится криво, что конечно же раздражает, особенно в дальних поездках.

Сход-развал Volkswagen Golf - 1.

Загоняем машину в мастерскую. Первым делом необходимо проверить состояние ходовой. Дело в том, что если имеется повреждение или износ элементов подвески, сначала необходимо все отремонтировать, а только потом регулировать развал-схождение. Однако проверка показала, что все в порядке. Проверяем давление в шинах и выравниванием его в соответствии с требованиями производителя. Давление в шинах на одной оси должно быть одинаковым. Также необходимо убедиться, что в машине нет вещей, которые могут повлиять на загрузку подвески и соответственно, на точность измерения углов установки колес.

Сход-развал Volkswagen Golf - 2.

Одним из важнейших этапов процедуры измерения сход-развала является компенсация биения колесных дисков. Она служит для того, чтобы в расчетах стенда учитывались погрешности от кривизны колесных дисков и «когтей» (захватов) мишеней. Наш стенд позволяет выполнить эту операцию без вывешивания колес автомобиля (путем прокатывания машины назад и вперед), что повышает точность измерения, так как подвеска не разряжается и находится в реальном (дорожном) состоянии.

Сход-развал Volkswagen Golf - 4.

На задней оси регулируется как схождение (1), так и развал (2) с помощью эксцентриков. Регулировка развала имеет небольшую особенность. Подобраться к шляпке болта невозможно, поэтому конец болта сделан под шестигранник. Поворачивать его желательно с помощью головки, так как при использовании ключа обычно слизываются грани. В нашем случае мы регулируем только схождение, причем с обоих сторон.

Сход-развал Volkswagen Golf - 5.

Спереди регулируется схождение, развал и кастор. Последние два параметра можно отрегулировать смещением подрамника. Ослабляем болты крепления подрамника (1) и сдвигаем его с помощью рычага.

Сход-развал Volkswagen Golf - 6.

Для регулировки переднего схождения (1) необходимо ослабить контргайку и вкручивать или выкручивать тягу из наконечника.

Сход-развал Volkswagen Golf - 7.

Выполняем повторное измерение и видим, что ситуация стала гораздо лучше. Удалось привести все норму все параметры углов установки колес. Осталось распечатать отчет и передать машину клиенту. Проблема кривого руля решена.

Сход-развал

Всем привет. Недели три назад поменял колеса. Поставил новый континенталь. По резине пока ничего не скажу, пока обкатываю в щадящем режиме, пока не могу понять ощущения. Когда в шиномонтаже взглянул на старую резину, ясно было, что пора делать сход развал. В центре резина вроде еще годная, но на двух колесах по краям отсутствовало плечо. Заехал на сход развал.

По времени сказали займет минут 30. Ну думаю постою понаблюдаю. Картина получилась следующая(фото к сожалению не сделал), зад ехал у нас по другой колее в отличии от передней оси. Судя по всему там и поджирало резину. И еще такой момент, мастер меня спросил делал-ли я что-то с подвеской? Я-а в чем вопрос? Тут он позвал меня к монитору и давай объяснять. Еще спросил не вело ли машину в сторону. Я говорю что нет.

Получается, что развал не верный, машину должно вести в одну сторону. Динамичный продольный наклон тоже не верный, тут тоже должно вести в сторону, но в другую. Вот и получается, что возможно по этому и не вело в сторону. Пришлось откручивать подрамник и регулировать. Вместо получаса, делал все 1час 20мин. Итог получился следующий.

Развал в итоге он не смог убрать из красной зоны, говорит не криминально. Ничего в этом не понимаю, так это или нет или нужно было настоять чтобы все было зеленое? Может кто скажет свое мнение на этот счет? По цене сход развал вышел 1000 деревянных.
Также были куплены дворники, воздушный и салонный фильтр. Фильтра взял как обычно MANN, дворники SWF. По цене вышло все 2400. Дворники и воздушный фильтр поменял, а вот салонный хочу менять и попутно почистить моторчик отопителя.
На этом все. Всем удачи на дорогах, полного бака и теплых дней.
P.S. Заезжала к нам на работу на днях очень интересная машина не смог не заснять со своей. Шевроле 1973 года выпуска, название модели не могу вспомнить. Сказал, что одна такая в стране.

Volkswagen Jetta 2011, двигатель бензиновый 1.4 л., 122 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Volkswagen Jetta, 2012


Volkswagen Jetta, 2013


Volkswagen Jetta, 2011


Volkswagen Jetta, 2013

Комментарии 17

Развал на передних колесах не делается на джетте, только схождение. Так что можешь сказать спасибо развальщику что он пытался подрамником это дело вывести. Сзади настраивается и развал и схождение.

Подрамник с завода кривой у многих

Знакомые места ))) И малибу тоже знакомая )))

Семен, у этого человека много проектов стоящих в работе. И Camaro оказывается его был. www.drive2.ru/l/6514246/

Да я знаю его хорошо )))

Семен, у этого человека много проектов стоящих в работе. И Camaro оказывается его был. www.drive2.ru/l/6514246/

Ты ссылку дал на другого Дениса, камаро не его, хозяин малибу на эскалейде ездит, а этот на гелике

Я имел ввиду Камаро на видео)

Да, камаро его был. Не понравился он ему

я так понимаю его нет на драйве?

Нет и вряд ли будет

а если задняя балка сзади сход- развал делается?

Если сзади балка, то развал-схождение делается только спереди.

То же давно требовалась проверка развал/схождения колес т.к. немного тянуло вправо, но всё как-то было не до этого. А тут отбалансировал летний комплект дисков, "переобулся" и завершил это всё — развал/схождением. Долго мониторил по округе сервисы которые занимаются подобным (здесь ключевое слово "сервисы"). Из близлежащих первым и, к сожалению, единственным был Автоцентр "Renault". Записался быстро, пригласили в тот же день. Работа длилась около 1,5 ч. По окончании работ мастер по сервису резюмировал: все углы были смещены, но было всё успешно отрегулировано, кроме "продольного наклона шкворня левого/правого" — здесь, как говорится, "медицина бессильна" — т.к. это уже стойки "ушли" от качества наших дорог (ямы, ухабы, выбоины и т.д.). Я за правду это не принял и отнёс это к очередной "байке сервисмена"Протестировав машину, ощущение всё же осталось, что чуть тянет вправо. Стоимость работ составила 1 600 руб.

У меня с развалам та же история была, судя по словам мастера зад отдельно от переда жил))

Если честно, то я про развал вообще забыл. Только глядя на резину понял, что лучше каждый год на проверку ездить. И тут еще услышал от владельца пассата и тигуана, что каждый год задняя подвеска сбивается и каждый раз настраивают.

Машине 4,8 года…
Она у меня не знает вообще, что это такое сходы, развалы)))
По краям тоже на двух колёсах чуть лысоватые… Но мне кажется, это пожирает, когда в повороты влетаешь…
На следующее лето, когда буду новую резю покупать, может сделаю)

Ну у меня именно такая петрушка как и у тебя. Тоже до покупки новой резины не думал о сход-развале.

Как делается диагностика ходовой Volkswagen Jetta

1. Кроме очевидной безопасности, ходовая Фольксвагена Джетта отвечает за комфортную езду и хорошую управляемость. Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Только регулярная диагностика ходовой Volkswagen Jetta позволит избежать подобной ситуации.

  • пружины и амортизаторы;
  • рычаги и опоры (подшипники сверху, сайлентблоки снизу);
  • втулки стабилизатора Фольксвагена Джетта;
  • рулевые тяги и рейка;
  • ступичные подшипники;
  • ШРУС.

Диагностика ходовой Фольксвагена Джетта должна проводиться регулярно, даже без проявления каких-либо намеков на неисправность. Делать это лучше на подъемнике, но можно и на обыкновенной эстакаде или смотровой яме.

3. Важно запомнить то, как себя ведет Volkswagen Jetta в исправном состоянии, тогда любая неисправность в будущем будет очевидной. Чтобы понять, что с автомобилем что-то ни так, вовсе не нужно быть опытным водителем и уж тем более, автомехаником.

  • внезапное появление шума, стука, дребезга ходовой Volkswagen Jetta, который может как пропадать, так и оставаться даже на совершенно ровной дороге;
  • слишком большие крены при поворотах и заметное раскачивание кузова при прохождении неровностей или при торможении;
  • произвольное подруливание в сторону, Фольксваген Джетта уводит при езде прямо;
  • неравномерное стирание покрышек.

Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении Volkswagen Jetta, то можно почти с полной уверенностью сказать, что причина кроется в неисправности ШРУСе Фольксвагена Джетта, так называемой гранате. Скрип чаще всего возникает после замены втулок стабилизатора, зачастую это свидетельствует о некачественной втулке.

5. Если Volkswagen Jetta начало уводить в сторону, чаще это случается после жесткого прохождения ям и колдобин, то возможно придется делать сход-развал (развал-схождение Фольксвагена Джетта). В лучшем случае это позволит устранить неприятность, в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от рулевой тяги и заканчивая поворотным кулаком.

В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Фольксвагена Джетта. Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.

6. Вовремя не замененный сайлентблок подвески Volkswagen Jetta, который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага, с ценой в сотню долларов. Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой Фольксвагена Джетта, и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.

7. Периодический визуальный осмотр ходовой Volkswagen Jetta поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше. Если же при осмотре Фольксвагена Jetta обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены.

После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Фольксвагена Jetta. Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы Volkswagen Jetta, на них не должно быть вмятин или подтеков масла. Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны, амплитуда качания должна быть незначительной.

Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Фольксваген Джетта путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор. Если после надавливания, Volkswagen Jetta, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора.

8. Далее осматриваются пружины ходовой Фольксваген Джетта, зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие трещин и целостность всех витков. Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину. Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс Volkswagen Jetta, если машина стала заметно ниже, то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию.

11.7 Установка развала-схождения

Оптимальные ходовые качества и минимальный износ резины достигаются только в том случае, если правильно выставлено положение колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также недержании дороги – при плохой стабильности направления и недостаточной устойчивости на поворотах следует обращаться в мастерскую, чтобы с помощью оптических методов выставить развал-схождение.

Установка развала-схождения не может осуществляться без соответствующего оборудования. Поэтому здесь описываются только основные понятия, необходимые для установки развала-схождения.

Схождением называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной оси автомобиля. Положительное схождение означает, что колеса при измерении на высоте их центров спереди сходятся немного ближе, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди расходятся больше, чем сзади.

У автомобиля Mercedes как передние, так и задние колеса имеют положительное схождение: передние колеса – 0°25' (спортивная подвеска 0°10'), задние колеса – 0°25'.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака

Передний мост

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака уменьшают перенос толчков на рулевое управление и обеспечивают минимальное трение на поворотах.

Развалом называют угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Передние колеса, таким образом, отстоят при отрицательном развале в точке касания с дорогой дальше друг от друга, чем сверху. У автомобиля Mercedes передние и задние колеса имеют отрицательный развал.

Поперечный наклон шкворня – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в точке стояния колеса, если смотреть в продольном направлении автомобиля.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака совместно определяют так называемое плечо обкатки. Благодаря соответствующим конструктивным данным, достигается большая стабильность по направлению при торможении, в особенности, если колеса находятся на различном дорожном покрытии (например, если левое колесо тормозит на сухой, а правое – на мокрой дороге).

Продольный наклон шкворня назад

Продольный наклон шкворня назад – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в поперечном направлении. Этот наклон в значительной степени влияет на управление передними колесами при движении по прямой. Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение.

Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески.

Предпосылки для проверки

– предписанное давление воздуха в шинах;
– автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: полный бак, запаска и инструмент – все это должно быть при проверке;
– предварительно сильно покачать подвеску;
– руль стоит прямо;
– отрегулирован люфт в рычагах подвески;
– отрегулирован люфт в подшипниках колес.

Проверка/установка положительного схождения передних колес

Точная установка развала-схождения должна производиться только в фирменной мастерской. При одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение. Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Схождение может быть проверено относительно простыми средствами.

Подвеска Фольксваген Джетта 6: особенности, достоинства и недостатки

Подвеска Фольксваген Джетта 6, достоинства, недостатки


Последние материалы

АКПП Volkswagen Jetta 6: особенности, адаптация, ресурс

Приборка Volkswagen Jetta 6: значки и коды ошибок

С 2013 года многорычажная схема подвески стала применяться во всех модификациях, независимо от варианта используемого двигателя. Рассмотрим различные характеристики подвески автомобиля, а также ее достоинства и недостатки.

Что было до 2013 года

Главная особенность этих автомобилей в том, что многорычажная подвеска устанавливалась только в модификации с турбированными моторами. Во всех остальных вариантах использовали ее сочетание с упрощенной версией полунезависимой подвески. В такие автомобили ставили скручивающуюся балку, что позволяло снизить стоимость автомобиля в недорогих комплектациях.

Конечно, производитель основывался не только на снижении стоимости, дело в том, что изначально модель фокусировалась на европейском рынке и рынке США, где такое сочетание показывало действительно хороший результат, так как преимущественно эксплуатировалась на хороших дорогах.

Поэтому такое сочетание передней и задней подвески никак не влияло на ездовые характеристики и ресурс подвески в целом. А вот в 2013 году были внесены некоторые изменения.


Что изменил Volkswagen в 2013

Когда автомобиль готовился к производству в России, что означало его большую популяризацию на дорогах СНГ. Учитывая наличие проблем с дорожным покрытием, главные изменения получили задняя и передняя подвеска.

С 2013 года многорычажная система использовалась уже во всех модификациях Jetta 6. Кроме того, подвеска была усилена в целом и были установлены более выносливые стойки с увеличенным ресурсом.

Так как силовая конструкция автомобиля выполнена преимущественно из стали высокой прочности, получилось создать более устойчивую структуру к деформациям кручения, это лучшее решения для достаточно длинного кузова модели.


Также изменения положительно отразились на пассивной безопасности авто, так как были выявлены зоны конструкции, которые имеют большую склонность к деформациям, после чего их сделали более мягкими и устойчивыми.

Также в автомобилях российского производства была решена проблема с лопающимися пружинами, которая была болезненным местом авто американской сборки, неисправность часто возникала в экземплярах, которые не проехали даже 100 тысяч километров.

Передняя и задняя подвеска: основные характеристики

Передняя подвеска Задняя подвеска
Тип Независимая Многорычажная
Используемый материал Высокопрочная сталь Высокопрочная сталь
Стойки и амортизаторы Стойки McPherson Отдельно стоящие амортизаторы (телескопические газонаполненные)
Телескопические амортизаторы Стабилизатор поперечной устойчивости
Витые пружины цилиндрической формы Витые пружины цилиндрической формы
Мост За счет своей подвижности мост работает как стабилизатор.
На мост крепится еще один стабилизатор (D = 14, 18 или 21 мм)
Рычаги и их назначение Рычаги независимой подвески, соединяются шарниром с кронштейном. Это обеспечивает отличный контроль направления движения пары колес. Несколько рычагов, одной частью крепятся к кузову. Для опор подшипников они являются несущей конструкцией.
Дополнительные элементы Стабилизатор поперечной устойчивости Стабилизатор устойчивости

Преимущества и недостатки

Если исключить то, что конструктивно много рычажная подвеска сложнее, что приводит к более дорогому обслуживанию, то можно говорить, что модификации имеют исключительно положительный характер. Более дорогое обслуживание сполна компенсируется комфортом и увеличенным ресурсом каждого элемента, что значительно увеличивает интервалы между обслуживанием.


Если смотреть в финансовом плане относительно содержания усовершенствованной подвески, можно также прийти к выводу, что изменения пошли на пользу.

Выводы

Если опираться на опыт эксплуатации, нельзя однозначно сказать о точном ресурсе подвески, так как на это напрямую влияют режимы езды. Многие владельцы проезжают более 150 тысяч километров до первого значительного обслуживания подвески. А некоторые на первой сотне тысяч километров сталкиваются с некоторыми заменами:

  • амортизаторы;
  • сайлентблоки передних рычагов;
  • опорные подшипники.


Если говорить в целом, то изменения в подвеске однозначно пошли на пользу. Это подтверждает тот факт, что Volkswagen Jetta 6 поколения до сих пор остается очень востребованным автомобилем на рынках СНГ. У инженеров получился некий симбиоз знаменитого немецкого качества, который отлично адаптирован для эксплуатации на наших дорогах.

Volkswagen Jetta VI с пробегом: где зарождается коррозия и почему задняя балка – это хорошо


По состоянию на 2019 год Джетты шестого поколения ещё весьма свежи и привлекают «настоящим немецким качеством». На поверку немецкого в этой машине не так уж много, и разница между ней и традиционно европейскими моделями существенна. А что по надёжности? В первой части обзора разберем проблемы кузова, салона, электрики и ходовой части, а во второй – моторы и коробки.

Техника

Все поколения VW Jetta вплоть до пятого включительно были лишь вариантом Golf с кузовом седан, но шестое сломало традицию. Машину разработали в мексиканском филиале компании, так как основным рынком для этого поколения виделись Штаты и Канада. Машина не имела общих кузовных панелей с Golf, обладала значительно большей, чем у хэтчбеков, колесной базой, а задняя подвеска у простых версий американских авто стала полузависимой.

На рынке ЕС у Джетты была и многорычажка, и приличная отделка, ну а дополнительные 73 мм колесной базы в сравнении с Golf VI в любой комплектации кардинально меняли условия размещения задних пассажиров, делая модель куда более полезной для семейного применения.

В Китае эта модель выпускалась компанией совместно с FAW как VW Sagitar начиная с 2012 года.


Таймлайн

Июнь 2010 года. Модель представлена в США с атмосферниками 2,0/115 л.с., 2,5/170 л.с.

Ноябрь 2010 года. Для Канады и Европы (включая Россию) представлены версии с турбомоторами 1,2 TSI/ 105 л.с., 1,4 TSI/ 160 л.с., 2,0 TSI/ 200 л.с., а также варианты с атмосферником 1,6 MPI/ 105 л.с. и дизелями 1,6 TDI/ 105 л.с. и 2,0 TDI/ 142 л.с.

Май 2011 года. Расширение линейки моторов для Европы, у мотора 1,4 появляется версия 122 л.с.

Июль 2013 года. Начались продажи версии Turbo Hybrid c 1,4 TSI и электромотором в США и Европе

Март 2013 года. Запуск производства Jetta на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде.

Май 2013 года. Мотор 2,0 TSI модернизирован, новая версия соответствует Евро 6 и имеет мощность 210 л.с.

Сентябрь 2014 года. Рестайлинг. Незначительные внешние изменения и замена линеек двигателей для всех рынков. В Европе вместо 1,2 TSI и 1,4 TSI серии ЕА111 появились 1,4 TSI серии ЕА211 мощностью 105, 125 и 150 л.с. В США сняты с производства атмосферники – 2,5 заменен на 1,8 TSI в версии на 170 л.с., а 2,0 — на 1,4 TSI. Все варианты получили электроусилитель руля и полностью независимую подвеску во всех модификациях.

Ноябрь 2017 года. Прекращение продаж в Европе и США.

Апрель 2018 года. Прекращение выпуска в Нижнем Новгороде, сворачивание продаж в России.

Кузов

Репутация Volkswagen в России по части коррозийной стойкости хорошая, но Jetta от идеала весьма далека – что мексиканской, что российской сборки. Сложно утверждать однозначно, не имея репрезентативной выборки на руках, но дорестайлинговые машины в среднем смотрятся хуже поздних – как в силу возраста, так и, судя по всему, качества окраски.

Пороги плохо защищены от пескоструя – у кромок порога и крыла не прикрыты штатным брызговиком и локером. Есть слой антигравия, но с ним явно вышел промах, потому что у достаточно многих машин коррозия проступает прямо из-под него. Похоже, что дело в плохой адгезии грунта – тут виной нарушение технологии или её непродуманность.

Еще традиционные места повреждений ЛКП – передняя кромка крыши и капота. На этих панелях пятна коррозии расползаются быстрее, чем на боковых, и не подкрашенные вовремя сколы над лобовым стеклом могут «уползти» под молдинг, что потребует для качественного перекраса срезки стекла.

Уплотнители дверей протирают проёмы и пороги. Последнее может привести к коррозии, так что нужно обращать внимание и своевременно красить. Коррозия низов дверей встречается пока редко, зато ржавчина развивается под уплотнителем передних кромок задних дверей.

В общем, даже снаружи проблем для пяти-шестилетней машины многовато – они в основном мелкие, но не удивляйтесь косметическим подкрашиваниям. Обновлять ЛКП приходится даже машинам, не побывавшим в ДТП. И особое внимание порогам.

Если есть возможность, то при осмотре на подъёмнике снизу снимите локеры задних арок: почти наверняка найдете точки коррозии на швах усилителя чашки заднего амортизатора, на стыке порога и внутренней арки кузова. Иногда и на самих поверхностях панелей брызговика и усилителя. В передней арке корродирует внутренняя кромка вдоль плоскости контакта с локером на всем протяжении. Проблемой все эти очаги коррозии станут через добрых лет десять, но сейчас это неплохой повод поторговаться, а затем – зачистить пострадавшие поверхности и швы.




За исключением вышеупомянутых проблем состояние днища обычно неплохое. Поверхностная коррозия кронштейнов и «обсыпания» на краях технологических отверстий и заглушек встречаются, но в остальном все пристойно, особенно если машина младше четырех лет.

Встречаются и мелкие проблемы: мутнеют фары, облезает хром на радиаторной решетке и надписях на крышке багажника, скрипят и подклинивают замки, а вышеупомянутые «агрессивные» уплотнители дверей и сами изнашиваются буквально до дыр. В целом, ничего уникального.

Салон

Интерьер у Джетты без изысков, жёсткой пластмассы куда больше, чем хотелось бы, но качество неплохое. Кнопки часто бывают сильно затёртыми, но это скорее следствие массовой скрутки пробегов – у машин, которые проездили до 100 тысяч в одних руках, подобной проблемы не отмечено. Зато быстро – зачастую еще до достижения 60 тысяч – затираются и засаливаются кожаные обшивки руля и ручки КПП.

Скрипы в основном связаны с качеством сборки сидений и уплотнений салона, а вот посторонний звук справа снизу – это топливные магистрали стучат о кузов. Проблему с клипсами креплений пытались решить у машин выпуска после 2014 года, но ситуация если и улучшилась, то ненамного.

«Климатика» частенько по мелочи глючит. То упорно дует «не туда», то не замечает потепления или понижения температуры снаружи, заставляя корректировать потоки вручную. Иногда сбои заканчиваются открытыми окнами в дождик на парковке – есть в климатронике не активированная штатно функция проветривания. Встречаются и механические отказы мотоприводов заслонок, но редко.

Если перестал работать подогрев сидений, проблема не всегда в самих нитях, отказывают и датчики присутствия, и датчики температуры, и даже блок управления. Радиатор кондиционера слабоват, уже к трем годам теряет нижние соты и очень боится мойки под давлением.

Много жалоб на плохой прогрев салона – это характерно для машин с моторами серии ЕА111 до 2014 года. Атмосферники и поздние турбомоторы серии ЕА211 подобными проблемами не досаждают. Нет нужды и в установке дополнительного электрического подогревателя от дизельных моторов.



Электрика

Электросистема у платформы PQ35 изначально достаточно сложная, но сравнительно простая ее версия у Jetta не обременена большим количеством оборудования, к тому же машины достаточно «свежие», так что особых причин для беспокойства не наблюдается.

Основные проблемы электрики тут привнесенные – из-за установки противоугонных систем, доработки мультимедийных устройств, монтажа дополнительного оборудования. Не всегда такие работы производятся качественно. А установка, например, круиз-контроля может потребовать внедрения изрядных кусков проводки, отсутствующей в Jetta VI.

Ресурс щеток генератора сравнительно небольшой, иногда уже на 120-150 тысячах они имеют минимальный остаток и начинают зависать. Поломки жгута водительской двери и гофры багажника случаются при значительных пробегах, более 150 тысяч километров.

Ещё из характерных проблем можно вспомнить посредственное качество реле. Например, реле зажигания (номер 645) лучше всегда иметь про запас, особенно если любите выбираться далеко от дома.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

У российских машин простые тормозные механизмы с дисковыми механизмами спереди и сзади и с обычным механическим приводом стояночного тормоза. Основная беда пока – это закисание механизма «ручника» сзади.

Ресурс дисков и колодок зависит от стиля вождения, но оригинальные диски способны пройти сотню тысяч на машинах с МКП, с автоматом – обычно меньше. Оригинальные колодки сильно пылят, загрязняя колесные диски, но ресурс у них вполне приличный, 30-60 тысяч километров.

Передняя подвеска VW, типичный для PQ35 МакФерсон, вполне надежна. В основном до сотни тысяч пробега требуют замены только задние сайлент-блоки рычага и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Эти элементы недороги плюс имеется огромный выбор качественных неоригинальных компонентов.

По задней подвеске «возможны варианты». Дилерские машины нашей и мексиканской сборки с моторами 1,6 выпуска до 2015 года имеют сзади балку – как у дешевых американских версий до рестайлинга. У всех остальных сзади многорычажка.
В подвеске машин с балкой нижние втулки амортизатора разбиваются при пробегах далеко за сотню тысяч или у любителей ездить с полной нагрузкой по грунтовкам. Сайлентблоки самой балки условно вечные, при пробегах за 200 они могут быть в отличном состоянии.


Машины с независимой задней подвеской немногим хуже с точки зрения стоимости эксплуатации. При пробегах порядка сотни тысяч такая конструкция уже требует замены сайлентблоков и шаровых шарниров, особенно у автомобилей не самых аккуратных водителей.

Вопреки распространенному мнению, по управляемости версия с многорычажкой превосходит «полузависимую» разве что в движении с полной нагрузкой, да виброакустические характеристики у многорычажки лучше, но ненамного. Уловить разницу можно только в прямом сравнении, поэтому гоняться за машинами с многорычажкой точно не стоит. А если вы ездите по плохим дорогам, то задняя многорычажка вам противопоказана.

Рулевое управление у российских машин с ЭУР вполне надежное. Отказы датчика положения рулевого колеса и датчика момента единичны. Рулевое не любит морозы и «купания» в бродах и глубоких лужах. Годам к пяти стоит проверить разъемы ЭУР на предмет целостности пыльников и отсутствия коррозии.



Промежуточный итог

В пользу Джетты говорит её относительная простота. Да, кузов уже кое-где начал гнить, но пока ситуация благоприятная. И если не закрывать глаза на проблемы, то можно сохранить железо на долгие годы. По электрике главное не увлекаться установкой неродного оборудования, а при выборе подвески можно спокойно выбирать вариант с балкой и не знать горя. Во второй части исследуем силовые агрегаты – в частности, «тот самый» DSG и печально известные моторы ЕА111.

Читайте также: