Дергаются дворники ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

Почему медленно работают дворники на ВАЗ-2109 и что делать

Медленно работают дворники на ВАЗ-2109

Медленно работают дворники на ВАЗ-2109 – каковы могут быть причины этого? Как следует производить ремонтные работы? Получить ответы на данные вопросы можно в представленной статье, которая подготовлена опытными специалистами.

Без дворников сложно представить себе ВАЗ-2019, название стеклоочистителя отвечает само за себя. Особую ценность дворники представляют в непогожий день, осенью или зимой, когда завьюжила метель или идет проливной дождь.

Видимость дороги в таких погодных условиях оставляет желать лучшего.Как раз для того, чтобы расчистить картинку, проглядывающуюся через лобовое стекло, и комфортной езды на машине, всем известные дворники и предназначены.

Функции стеклоочистителей

У природы нет плохой погоды, но управлять ВАЗ-2109 без дворников в условиях недостаточной видимости становится практически нереально. Какими свойствами обладают качественные изделия?

  1. Противостояние природным катаклизмам и прихотям погоды.
  2. Способность исправно работать даже при минусовой температуре.
  3. Отсутствие пересыхания в сильный зной.
  4. При движении по лобовому стеклу стеклоочистители не должны оставлять царапины, тем более наносить покрытию повреждения.
  5. Продолжительный срок активной эксплуатации – еще одна отличительная черта качественных дворников для ВАЗ-2109.

Почему портятся дворники

Чаще всего дворники работают медленно по причине таких поломок:

  • деформирован рычаг устройства;
  • к лобовому стеклу примерзли щетки;
  • оставляет желать лучшего работа переключателя;
  • повреждена проводка, питающая оборудование;
  • механизм неправильно функционирует из-за попадания в устройство посторонних предметов, камней;
  • пора проверить состояние реле очистителя;
  • подверглись окислению концы проводки;
  • сильно загрязнились отдельные составляющие механизма.

Что делать при медленной работе дворников ВАЗ-2109

Медленно работают дворники на ВАЗ-2109

На форумах автолюбители часто интересуются, как своими руками устранить дефект медленной работы приспособлений на ВАЗ-2109? Действительно, без ремонтных работ обойтись не удастся, иначе стеклоочистители станут работать еще хуже и, в конце концов, вообще остановятся.

Пока еще можно отремонтировать отдельные компоненты механизма, принимайтесь за разборку изделий, следуя пошаговой инструкции, рекомендованной специалистами СТО:

  1. Осмотрите и адекватно оцените состояние механизма электродвигателя, как выглядит и функционирует обмотка и вал якоря. Есть ли вмятины, повреждения и царапины? Если скрыть их при помощи обработки наждаком не удается, тогда приспособление нужно заменить на новое.
  2. Осмотру также подлежат щетки и пружинные изделия. Устройства должны работать по принципу упругости, если этого нет, их тоже нужно заменить, ремонту такие дефекты уже не подлежат.
  3. Проследите за перемещением щеток в держателях. Если движение слишком медленное, нет ничего удивительного. Заедание, внезапное торможение и обездвиживание стеклоочистителей на ВАЗ-2109 устраняют наждачной бумагой, тщательно пройдитесь по поверхности и добейтесь абсолютно ровного покрытия без шероховатостей. Если сколы очень большие, не трудитесь и не тратьте время понапрасну – такие показатели износа требуют замены составляющих. Чтобы замена старых изделий на новые прошла быстро и легко, используйте паяльный инструмент, он позволит закрепить детали надежно и прочно.
  4. Повреждение коллектора – еще одна причина, из-за которой исправность стеклоочистителей ВАЗ-2109 может быть далека от идеала. К примеру, во время трения щеток могут возникнуть следы нагара. К счастью, этот дефект легко устранить при помощи специальной пасты, предназначенной для качественной полировки. Задиры устраняются наждаком, если это не помогает, пора осуществить замену компонента дворников.
  5. При осмотре конструкции привода редуктора часто обнаруживают сколотые зубья и другие дефекты, новая шестерня – лучший выход из сложившейся ситуации.
  6. Для того чтобы решить проблему медленной работы дворников ВАЗ-2109, может понадобиться проверка тяги привода стеклоочистителей. Изогнутость – отрицательный фактор, влияющий на функциональность приспособлений. Устранить видимые деформации можно подручными средствами.
  7. Элементы валиков рычагов, которые включают резьбовое соединение, тоже подлежат проверке. Вернуть к жизни стертую резьбу невозможно, поэтому приготовьтесь произвести монтаж новой тяги.

После того как осуществлена починка неисправностей в работе дворников ВАЗ-2109, следует воспроизвести сборку отдельных элементов в единое целое. Специалисты рекомендуют начинать с электродвигателя. Не забывайте смазывать все элементы конструкции концентрированным составом – благодаря этому дворники прослужат дольше.

Какие щетки для стеклоочистителя лучшие

Схема

Если поломки старых дворников ВАЗ-2019 стали постоянными, лучше распрощаться с изношенными приспособлениями и поставить новые. Их нужно приобретать это со знанием дела, иначе плохие щетки быстро выйдут из строя.

Сегодня для собственников отечественных авто предлагается для покупки 2 вида щеток – с каркасом и без. Ознакомившись с отзывами автолюбителей, мы составили такой список преимуществ бескаркасных приспособлений:

  1. Чистое лобовое стекло благодаря металлической панели, обеспечивающей равномерное давление по всему изделию и надежно прилегающей к стеклу.
  2. Универсальные, лучшие свойства аэродинамики, что достигается небольшой высотой щетки и оригинальной конструкцией ленты. На бескаркасный механизм можно монтировать интегрированный спойлер – удобное устройство, предполагающее специальное искривление. Такой подход к обустройству дворников ВАЗ-2109 позволяет добиться повышения показателей прижимания стеклоочистителей даже при высокой скорости движения автомобиля.
  3. На бескаркасную щетку редко налипают обледенения, ведь она лишена сочленений, где застывает вода, к тому же изделие плотно прилегает к лобовому стеклу. Очищение поверхности страдает, только если работавший дворник функционировал со льдом на резинке.

Дергаются дворники ваз 2109

Все шесть лет владения уазиком всегда была проблема, которую может проблемой то и не назовешь. Дворники ходят дергаясь. Ну, туда идут гладко, а обратно как правило рывками, как будто за стекло чуть подзацепляются. Понимаю, ни моторчик не виноват, ни механизм, а скорее всего подводит или геометрия плоского стекла или еще что. Кто эту проблему как решал?
Еще раз отмечу, что проблемой не считаю, но каждый раз, когда едешь под дождиком, все время про это начинаешь думать: почему же они так себя веддут :)

Подобная проблема была на фокусе, решил заменой резинок дворников они там безкаркасные, а с УАЗом думаю надо поменять в месте скаркасом (у меня волговские стоят)

Попробуйте поменять резинки дворников на силикон, у меня на пузотёре помогло.


Уже давно силиконовые резинки использую. Не в них проблема.

Поменять резинки на силикон, 90 рэ удовольствие, снять дворники с паводком и разобрать узел, открутив рукой гайку, затем затем снять стопорное кольцо и утопив вал смазать посадочное место, собрать в обратной последовательности, особо уделив внимание затяжке гайки. Процедуру повторять каждые пол года :)

Когда будете разбирать ось, осторожнее - там дистанционная шайбочка (очень тонкая) - её легко потерять.

Уже давно силиконовые резинки использую. Не в них проблема.

Щётки рекомендуется менять раз в полгода (перед сезоном)

Щётки рекомендуется менять раз в полгода (перед сезоном)

И менял раз в полгода, и раз в год, и раз в 3 месяца, и силикон устанавливал, и простую резину-без толку. Работают, как описал выше.

Все шесть лет владения уазиком всегда была проблема, которую может проблемой то и не назовешь. Дворники ходят дергаясь. Ну, туда идут гладко, а обратно как правило рывками, как будто за стекло чуть подзацепляются. Понимаю, ни моторчик не виноват, ни механизм, а скорее всего подводит или геометрия плоского стекла или еще что. Кто эту проблему как решал?
Еще раз отмечу, что проблемой не считаю, но каждый раз, когда едешь под дождиком, все время про это начинаешь думать: почему же они так себя веддут :)

У меня решилось подгибанием поводков. Я подогнул(точнее вывернул) так, что бы сама резинка на дворнике была перпендикулярна стеклу, тогда дворник ходит равномерно, не дергается и не скрипит.

И менял раз в полгода, и раз в год, и раз в 3 месяца, и силикон устанавливал, и простую резину-без толку. Работают, как описал выше.

Слабый мотор + люфты в кинематике. Поэтому и дёргается на величину люфта, когда уменьшается усилие сопротивления дворников. У самого ещё руки не дошли переделать. Пытался подобрать от иномарки - ничего не подходит. Но займусь обязательно.

У меня со старым движком такое было, плюс общая неторопливость. Потом он умер. Я его поменял, поставил новый. Немного другой модификации.

С новым такого нет. Движутся равномерно и очень быстро. По началу правда чуть медленнее были и моторчик сильней гудел(типа обкатка). Сейчас, вполне сравнимо с иномаркой(хотя если щетки примерзнут, силенок оторвать их у него не хватает). По мокрому его почти и не слышно, по сухому немного гудит(но не так как старый)

Разница между старым и новым небольшая. На старом был выносной тепловой предохранитель, плюс прерыватель-концевик с щетками и дорожками на шестеренке. На новом стоит кулачок на шестеренке и обыкновенный контакт(типа как в трамблере), выносного теплового предохранителя нету(это наверное минус).

ЗЫ:Наверное такая разница не из-за конструкции, а из-за ушатанности старого.
ЗЫЫ:Моторчик на хантере стоит аналогичный с 2108, 2141, ГАЗель.

Слабый мотор + люфты в кинематике. Поэтому и дёргается на величину люфта, когда уменьшается усилие сопротивления дворников. У самого ещё руки не дошли переделать. Пытался подобрать от иномарки - ничего не подходит. Но займусь обязательно.

особенно на силиконках вылезает наружу. на графитках до последнего дрожь прячется. не вылазит наружу.

Было такое. Для начала надо проверить всё ли закручено, как снаружи-крепление осей к кузову, так и залезть головой под панель со стороны пер.пассажира и проверить все болты на самом моторе и его крепление к кузову. Мне это помогло, но не окончательно, когда после этого, заменил родные щётки с резинками на "чемпион для ваз-2101" (они вместе с резинками), стало практически "гут". Не думаю, что это большая заслуга "чемпионов", просто старым было 10 лет. Тем не менее думаю надо начать с крепления, а потом идти дальше.

Я всё делал,и мазал,и разбирал,и чистил,а когда купил "Чампионы" за 700 р.,которые правда и трут уже третий год,ситуация ухудшилась,потому как резинка "3,14здатая".Я полез дальше,и выяснил что во многом виновата "немощность" мотора,и хлипкость кронштейна кузова,на котором он висит,получается что когда мотор работает,то трапеция через мотор заставляет кронштейн изгибаться,и мотор с кронштейном описывает "яйцевидную" амплитуду,хотя трещин нет,и всё затянуто,и получается что мощность,которой и так нет,теряется на изгибание этого кронштейна.У меня вот,посмотрите как у Вас всё это дело,может вместе решим,ибо "Заипали" эти дворники.

Попробуйте поменять резинки дворников на силикон, у меня на пузотёре помогло.
Двигатель дворников большой по размеру, но слабый по мощности - поэтому ему и сложно "тянуть" щётки по сухому стеклу

От движка идет червячная передача. Если момент силы трения на поводке от резинки превысит крутящий момент моторчика - тот встанет и поводок с места не сдвинется.
Движок все время одинаково крутится. Вопрос в редукторе и осях поводков.
Момент силы трения резинки по стеклу превысил крутящий момент на оси поводка - поводок встал. Выбрался люфт (2-3 градуса). УПРУГО начали деформироваться все детали. Моторчик работает, червячная передача момент повышает.
Возбми линейку, к одному краю привяжи нитку, другой край линейки к краю стола придави, выстави линейку консольно и тяни нитку вниз. Линейка изгибается все больше и больше, потом нитка обрывается и линейка распрямляется.
Так и тут - когда момент упругой деформации превысит момент силы трения резинки по стеклу - та сорвется и проскользит вперед и снова встанет.
Замени стершиеся резинки. Стерлись они односторонне (может, изначально не были перпендикулярны стеклу - кривые поводки).
Поскольку поводки дворников связаны между собой - вохможно, "тормозит" только одна резинка.

И менял раз в полгода, и раз в год, и раз в 3 месяца, и силикон устанавливал, и простую резину-без толку. Работают, как описал выше.

То-же самое. Ставил силикон, бескаркасные - один хрен дергаются. Думаю дело в геометрии кулисы.

когда менял верхние дворники на нижние поставил себе шестерошный мотор. теперь никаких проблем.

А не в курсе, шестерочный мотор на верхние дворники подойдет? Сегодня только себе ставил, родной мотор купил (2000 р. ) и трапецию.. Но мотор все одно надо менять. Перелопатил кучу сайтов с разборками с иномарок, там с фотками - пришел к выводу что похожих на верхний уазовский мотор с редуктором ничего не подойдет - выхода только два - либо подбирать мотор к родному редуктору либо, что имхо лучше - изобрести нечто вроде насадки на другой редуктор, чтобы снаружи машины все было как родное а внутри - иномарочное. Разброс цен на б\ушные мотор-редукторы с иномарок - от 400 рублей до 15000, их там полно! Но у всех короткие хвостовики, - это и понятно, им же не надо такое расстояние от редуктора до конца вала. Нижние дворники не хочу ставить принципиально - нравятся верхние!:D:D:D

А не в курсе, шестерочный мотор на верхние дворники подойдет? Сегодня только себе ставил, родной мотор купил (2000 р. ) и трапецию.. Но мотор все одно надо менять. Перелопатил кучу сайтов с разборками с иномарок, там с фотками - пришел к выводу что похожих на верхний уазовский мотор с редуктором ничего не подойдет - выхода только два - либо подбирать мотор к родному редуктору либо, что имхо лучше - изобрести нечто вроде насадки на другой редуктор, чтобы снаружи машины все было как родное а внутри - иномарочное. Разброс цен на б\ушные мотор-редукторы с иномарок - от 400 рублей до 15000, их там полно! Но у всех короткие хвостовики, - это и понятно, им же не надо такое расстояние от редуктора до конца вала. Нижние дворники не хочу ставить принципиально - нравятся верхние!:D:D:D

нет, на шестерошном тоже хвостовик короткий.

Я всё делал,и мазал,и разбирал,и чистил,а когда купил "Чампионы" за 700 р.,которые правда и трут уже третий год,ситуация ухудшилась,потому как резинка "3,14здатая".Я полез дальше,и выяснил что во многом виновата "немощность" мотора,и хлипкость кронштейна кузова,на котором он висит,получается что когда мотор работает,то трапеция через мотор заставляет кронштейн изгибаться,и мотор с кронштейном описывает "яйцевидную" амплитуду,хотя трещин нет,и всё затянуто,и получается что мощность,которой и так нет,теряется на изгибание этого кронштейна.У меня вот,посмотрите как у Вас всё это дело,может вместе решим,ибо "Заипали" эти дворники.

Согласен, по всей видимости мотор действительно слабый, а ход у трапеции большой. В результате, чуть появляются люфты и начинается дерготня. У меня пока ещё нормально, но подъизносится и будет также. Думаю надо либо весь механизм менять, что не совсем просто, или ставить что-то другое, вот пишут от шестёрки ставят, это наверное предпочтительнее-сделал и забыл.

Нашёл вот такую темку.Думаю что на "Оке" такойже мотор как и у нас.Может попробовать заменить на "десяточный".
http://alex---1967.narod.ru/photoalbum_stekloochist.html

1. Не тираньте редуктор с трапецией!
2. Сходите в лавку и купите вместо заводского каркаса щётки нормальный - типа "Чемпион", ибо раздолбанный каркас заводской щётки с резинкой где-то на боку справляется с очисткой примерно так же как пьяная б. со шваброй.
3. Даже самые расхорошие СИЛИКОНОВЫЕ резинки со временем начинает скрипеть и ходить рывками. Чтобы этого не было надо во-первых помнить: силиконовая резинка и силиконовое покрытие на ней - две совершенно разные веши, последнее к тому же недолговечно, но восстановимо. Силиконовая резинка главным своим свойством имеет ЭЛАСТИЧНОСТЬ, силиконовое покрытие - свойство СКОЛЬЖЕНИЯ.
3. Стекло+резина(даже силиконовая) - пара трения с высоким коэффициентом. Без смазки она работать щёткой не может!
Посему. Если вы хотите, чтобы щётки работали нормально, то или по необходимости обрабатывайте какой-нибудь силиконовой смазкой (я пользуюсь спреем АБРО) щётки, или непосредственно само стекло. В последнем случае вы получите ещё и "антидождь-антиналедь" вдобавок.

Пользуюсь сам:
щётки "Чемпион" 43см (вместо родных на 37см!)
резинки "Хорс". Эти уверенно отхаживают 1,5. 2 года.

надо купить новые щетки( раз в полгода) и подгибанием поводков добится чтоб не прыгали. остальное все херня. ну и сткло ингда мыть нашатырем. можно полиролем для кузова натереть и от потертостей помогает.

"подгибание поводка" читай - "натянуть пружину". И лучше сделать второе, т.к. щётка при подгибании "уходит и сокращает сектор обзора. Правду сказать, итак небольшой. Слишком сильно прижимать опять таки нельзя - едва ли чуть больше, чем для того, чтобы резинка прилегала к стеклу по всей длине. Больше этого - вредно. И для щётки в целом, и для мотора с трапецией.
Ещё раз повторюсь: основная проблема - 75% - раздолбанный каркас щётки. Чем качественнее он - тем меньше проблем возникает.
TruckerStas пишет: условия разные,и песок с дороги с дождём и мокрым снегом,и ливни,и морозы,а бывает что едешь часов 12,и всю дорогу дождь,а "дворники" фигачат и хоть бы что,и никто их не смазывает,стекло не протирает. Однако обращу внимание: условия разные,и песок с дороги с дождём и мокрым снегом,и ливни,и морозы,а бывает что едешь часов 12,и всю дорогу дождь,а "дворники" фигачат и хоть бы что,и никто их не смазывает,стекло не протирает - резинка будет скользить по смазке - воде. Так оно и есть. Раздолбанный каркас будет скакать по любому стеклу, а вот по сухому поскачет и самая хорошая силиконовая щётка. Это чётко видно, когда моросит едва заметно и с перерывами: пока резинка не отжала насухо со стекла воду - всё работает замечательно, как только отжала и стекло подсохло - щётки могут встать намертво. Не ждите чудес: щётки не могут работать по абсолютно сухому стеклу.

Все шесть лет владения уазиком всегда была проблема, которую может проблемой то и не назовешь. Дворники ходят дергаясь. Ну, туда идут гладко, а обратно как правило рывками, как будто за стекло чуть подзацепляются. Понимаю, ни моторчик не виноват, ни механизм, а скорее всего подводит или геометрия плоского стекла или еще что. Кто эту проблему как решал?
Еще раз отмечу, что проблемой не считаю, но каждый раз, когда едешь под дождиком, все время про это начинаешь думать: почему же они так себя веддут :)

Из интернета:
Когда резиновая лента занимает неправильное поло*жение, возникает «дробь». Лента должна быть наклонена к стеклу под острым углом, вершина которого направлена против хода щетки. В начале и конце каждого взмаха «поводков» профиль резины должен перекладываться, то есть менять угол наклона на противоположный. Иногда начальное положение щетки препятствует перекладке. До*статочно немного подогнуть «поводок», чтобы углы пришли в норму и «дробь» прекратилась.

Из интернета. Иногда начальное положение щетки препятствует перекладке. До*статочно немного подогнуть «поводок», чтобы углы пришли в норму и «дробь» прекратилась.

Это если поводок изначально выкручен. А вот если каркас щётки раздолбан - крути, не крути - не поможет. Да и не прилегает щётка по больши углом - она попросту не будет работать. В этом можно убедиться поработав резиновым скребком для мойки окон.

" Не ждите чудес: щётки не могут работать по абсолютно сухому стеклу.

Это не чудеса. Работают, но не на УАЗе.

на "Мерседесе",и щётки выхаживают эти 200 тысяч,причём условия разные,и песок с дороги с дождём и мокрым снегом,и ливни,и морозы,а бывает что едешь часов 12,и всю дорогу дождь,а "дворники" фигачат и хоть бы что,и никто их не смазывает,стекло не протирает,щётки трут на 10 баллов из 5.Но это "Мерс",и у него всё все отлично.Просто я считаю если копануть поглбуже в проблему стеклоочистителя,то можно решить проблему,поэтому Ваши советы,не подходят.
+1!

"подгибание поводка" читай - "натянуть пружину". И лучше сделать второе, т.к. щётка при подгибании "уходит и сокращает сектор обзора. Правду сказать, итак небольшой. Слишком сильно прижимать опять таки нельзя - едва ли чуть больше, чем для того, чтобы резинка прилегала к стеклу по всей длине. Больше этого - вредно. И для щётки в целом, и для мотора с трапецией.
Ещё раз повторюсь: основная проблема - 75% - раздолбанный каркас щётки. Чем качественнее он - тем меньше проблем возникает.
TruckerStas пишет: условия разные,и песок с дороги с дождём и мокрым снегом,и ливни,и морозы,а бывает что едешь часов 12,и всю дорогу дождь,а "дворники" фигачат и хоть бы что,и никто их не смазывает,стекло не протирает. Однако обращу внимание: условия разные,и песок с дороги с дождём и мокрым снегом,и ливни,и морозы,а бывает что едешь часов 12,и всю дорогу дождь,а "дворники" фигачат и хоть бы что,и никто их не смазывает,стекло не протирает - резинка будет скользить по смазке - воде. Так оно и есть. Раздолбанный каркас будет скакать по любому стеклу, а вот по сухому поскачет и самая хорошая силиконовая щётка. Это чётко видно, когда моросит едва заметно и с перерывами: пока резинка не отжала насухо со стекла воду - всё работает замечательно, как только отжала и стекло подсохло - щётки могут встать намертво. Не ждите чудес: щётки не могут работать по абсолютно сухому стеклу.

Работает,еще как работает
Тут просто надо разбирать,и изучать конкретную проблему на своей машине,тут может у каждого своя что называется локальная,конкретная проблема.Поэтому всё возможно,надо только окунуться глубже.
http://www.youtube.com/watch?v=3u9jT4shyuE

Что провоцирует дерганте дворников?

Перечислю от наиболее влиятельного к наименее.
1. НЕДОСТАТОЧНАЯ ЖЕСТКОСТЬ трапеции дворников. На УАЗе это именно и есть. Надо сделать тяги дворников более жесткие. Там силуминовые тяги толщиной в милиметр и шириной в сантиметр, да еще и не прямолинейные, а как бы дугой. Они пружинят при изменении силы сопротивления движению дворника - и дворники скачут.

все остальное не так влияет, но тоже может.

2. Дворник не перпендикулярен стеклу - лечится подгибанием поводка.

3. Люфты в трапеции. Обычно не вызывают скакания дворников, но сильные люфты уменьшают их ход, снижают надежность и ресурс трапеции. в общем не айс.

Обычно п. 1 и 2 вкупе дают прыганье дворников при движении в одну сторону. Главный - п.1 !

Диагностика и ремонт дворников на ВАЗ 2109

Роль дворников для любого автомобиля многие недооценивают. Но вы попробуйте выехать на дорогу во время ливня или снега, и тогда поймете, что без стеклоочистителей ездить невозможно и невероятно опасно, ибо вы попросту не видите ничего впереди вас.

Очистители лобовушки
Очистители лобовушки

Признаки поломки

Почему могут не работать дворники? Причин достаточно много, поскольку стеклоочистители ВАЗ 2109 состоят из множества компонентов.

Выход или частичная поломка любого из них может привести к отказу или нарушению правильной работы дворников.

К числу признаков можно отнести следующие явления:

  • Дворники полностью остановились, не реагируют на нажатие рычагов;
  • Перестал работать прерывистый режим стеклоочистителей;
  • Дворники работают слишком медленно;
  • Активированный из салона режим работы стеклоочистителей не соответствует реальным движениям щеток.

Причины

Как и признаки, причины неисправности могут быть разнообразными:

  • Окисление контактов;
  • Выход из строя предохранителя;
  • Обрыв электрической цепи дворников;
  • Неисправность червячной передачи;
  • Отказ в работе переключателя;
  • Поломка электродвигателя очистителей и пр.

Ремонт

Для устранения неполадок с дворниками на вашем ВАЗ 2109 вовсе не обязательно обращаться на СТО. Работу вполне можно выполнить своими руками, сэкономив приличную сумму денег.

Ремонт заключается в выполнении нескольких операций:

  • Разборка узла;
  • Выявление неисправностей;
  • Устранение причин поломки очистителей;
  • Обратная сборка.

Демонтаж

Первым делом нужно научиться снимать стеклоочистители. Это откроет вам доступ к устройству и всем его компонентам.

Достаточно соблюдать указанную последовательность действий предварительно ознакомиться со схемой дворников, чтобы все сделать правильно.

Схема
Схема

  1. Для начала отключите минусовую клемму АКБ, чтобы обесточить машину.
  2. Снимите рычаги щеток, переведя их в вертикальное положение и открутив крепежные гайки. Выкручивайте гайки аккуратно, дабы не вытолкнуть рычаг. Иначе под действием пружины он вылетит в стекло и разобьет его.
  3. Открутив крепежи, рычаги можно снять. Не всегда удается сделать это вручную, потому вооружитесь плоскогубцами. Старайтесь не повредить резьбовой участок. Дабы этого избежать, накрутите гайку обратно на шлицы, но не полностью.
  4. Со шлицов с каждой стороны снимите защитные колпачки, выполненные из пластика.
  5. Открутите верхние крепежные гайки кронштейном и снимите их. Под ними имеются резиновые шайбы, которые также демонтируются.
  6. Поднимите капот и отключите колодку проводов, которая питает двигатель стеклоочистителя.

Процесс демонтажа

  1. Открутите крепежные винты вентилятора печки и немного сместите его в сторонку. Так при демонтаже очистителя он не помешает вам.
  2. Демонтируйте с блока реле и предохранителей крышку. Снимать нужно не только реле дворников, но и все остальные. Иначе они помешают вам при дальнейших процессах.
  3. Открутите нижнюю крепежную гайку механизма, извлеките пластиковый держатель жгута проводов от электромотора из отверстия в кузове машины. Теперь можно снять держатель, дабы он не потерялся в ходе ремонта.
  4. Остается протолкнуть валик механизма внутри, затем приподнять электромотор и механизм стеклоочистителя немного вверх и в сторону. Так вы легко сможете извлечь узел.

Выполнив полную разборку узла, вы сможете проверить состояние каждого механизма дворников, определить причину возникших неисправностей.

Устройство
Устройство

Проверка состояния элементов

Разобрав конструкцию дворников на своем ВАЗ 2109, вы можете определить поврежденные компоненты, которые привели к неполадкам. Как именно найти виновников, мы вам расскажем.

 Проверяем блок предохранителей
Проверяем блок предохранителей

При выходе из строя стеклоочистителя лобового стекла, первым делом проверьте, не перегорел ли предохранитель и все ли в порядке с реле, которые отвечают за работу этого узла. Часто сложный ремонт не требуется, достаточно просто извлечь перегоревший плавкий элемент и заменить его на новый.

Медленные дворники?РЕШАЕМ!

В связи с проявленным большим интересом к данной доработке, решил максимально поделиться с братьями по несчастью с Вами.Победил свою лень и все таки выложил.Это полный копипаст из БЖ.Пользуйтесь и ускоряйтесь на здоровье!

Данная доработка делалась непосредственно под Самару 1 поколения, но проблема существует и на других семействах Ваза, схема простая до безобразия, поэтому переделать под Вашу 10-тку или калину, никаких трудностей не вызовет.ПОЕХАЛИ.

Всем привет!Сегодня я расскажу вам, как еле-ползающие дворники на самаре превратить в очень даже гоношные стекло-очищалки!ВНИМАНИЕ!МНОГО БУКВ!

Желаемый результат был достигнут в два этапа:Далекий январь и нынешний март.И так:

Далекий январь:
Перед тем, как отдать машину на перекраску, я ее разбирал.Это и было толчком для ремонта дворников.Что же делать?

Для начала снимаем всю эту конструкцию.Думаю, смысла рассказывать как это делать, нет.Но я хотел бы посоветовать:

Монтажный блок(ЧЯ) снимать обязательно, ибо с ним снимать трапецию-изврат!

Моторчик я снимал отдельно.

Желательно вытащить моторчик печки, ну либо хотя бы его открутить и иметь возможность им повертеть.

1)Разбирать трапецию НЕ нужно,достаточно просто подковырнуть пыльники, набить туда смазки и разработать.Тут сложного ничего нет, взял-сделал.

2)Касаемо моторчика дворника, тут тоже необходимо смазать.Все предельно просто, открутить 3 болтика пластмассовой крышки, все там хорошенько смазать и закрутить.Дело 10 минут.

Справились?Отлично!Идем дальше.Место, где находятся все фишки-контакты, естественно хорошенько проливается водой.И именно из-за окисленных контактов, мы тоже таки теряем скорость дворников!Делаем!

3)Смотрим разьемы от моторчика-к моторчику и видим там что?

Так не пойдет.Покупаем новые фишки 6-ти контактные, новые клеммы папа-мама.Меняем клеммы, вставляем в новенькие фишки иии…

На этом заканчивается январь.Когда я собрал все, включил и обалдел.Такое чувство, что они стали медленнее!Столько работы и все зря…Я психанул, поехал и купил новый моторчик дворников, но все как то отложил в долгий ящик…

Нынешний март:

Собрался с мыслями, все надоело!Го делать дела, меняем подход.

Долго и нудно я искал электрическое решение вопроса, но все было не то.Какие то перекидки контактов, +-сы с АКБ…колхоз какой то, ничего реального найти не мог.

Но кто ищет, тот всегда найдет.И я нашел, великолепный пост!Полнее просто не куда, но он был для ИЖ, а у нас лада…но как оказалось, эти ИЖы, а точнее, проводка сделана на базе лады 08.Отлично!

Опытным путем, я переделал схему именно под самару.На 2113-15 по идее, стоит другой моторчик, и там немножечко нужно перекроить.К сожалению, там додумывать уже придется самим.

Вытаскиваем штекер с ЧЯ и видим:

И так, нас интересуют провода:Белый, желтый, оранжевый, серый и серо-оранжевый.

Собственно уже доработанная фишка в ЧЯ(см. схему ниже)

Теперь самый такой ответственный момент, сама схема:Нумерацию даю слево-направо, сверху-вниз.

Думаю, продублировать написанное будет не лишним, так что:

-"Серый, серо-оранжевый провода.Это у нас скорости дворника.Серый-это 1 и 2.Серо-оранжевый, соответственно 3-тья.Я лично их перемкнул, решил, что пусть остаются все 3 скорости.

-"Желтый, оранжевый.Это +-сы, которые нам уже не нужны.Просто замыкаем их вместе и забываем о них.

-"Белый.Это парковка дворников.Ничего не трогаем, так и оставляем.

Серые провода--------на 85 контакт реле.
Белый провод от ЧЯ--------на красный провод к моторчику.
30 контакт реле--------к желтому проводу моторчика
87 контакт реле--------на белый провод моторчика
86 и 88 контакты соединяем с синим проводом от моторчика--------Масса
Зеленый провод от моторчика-------- + от АКБ

Реле я прикрутил к одному из крепления дворника.

Так выглядит каша из новых проводов:

По поводу предохранителя.На старом моторчике там стоял термический(или как то так называется).На новом я его не увидел, да и бог с ним.Покумекав, я решил, что обычного 15 амперного достаточно:

Ну и конечно же, видео "до" и "после"

На сегодня все.Всем быстрых дворников, как ни как, это наша безопасность.МИР

ЗАМЕЧАНИЯ К СТАТЬЕ.ОБЯЗАТЕЛЬНО к прочтению!

1)Касаемо Самары 1 и 2 поколения.Цвета, в силу особенности производства наших запчастей, КОНЕЧНО могут не совпадать как немного, так и совсем!Разводить грусть и печаль не нужно, распиновка плюсов и минусов, не меняется, и следовательно, боятся что-либо спалить НЕ надо.У меня не получилось, да и у Вас думаю тоже!Пробуйте, экспериментируйте!

П.С.Цвета проводов на старом и новом моторчике у меня полностью совпали, а это разница в производстве лет 10 точно)))

2)Как сделать тоже самое на ваши любимые приоры, калины и прочие модели я НЕ знаю как!Нет возможности, к сожалению, мутить такие эксперименты!ИДЕЯ доработки совпадает, РЕАЛИЗАЦИЯ та же!Необходимо просто немного подумать и переделать под свою распиновку, ПРОСТО перетасовать провода!

3)У меня плохие щетки дворников и поводки, ДА я на момент снятия видео еще не отрегулировал положение щеток!На роликах, вы видите ПРОСТО правильно отрегулированный кривошип(по крайней мере мурзилка так говорит!)

4)Эта схема ни как не влияет на работоспособность ваших прошлых доработок, такие как реле регулируемой паузы и прочее!

5)Не ругайте за исполнение.Это лишь небольшая работа студента, в простом гараже, с простыми "навыками" владельца Ваза с 2-х летним стажем.Обьяснил ровно так, как сам это понял, простыми и понятными словами!Сделать это под силу каждому, ВСЕ в Ваших руках.

6)Не бойтесь спросить, уточнить или что то критиковать!Нет предела совершенству, работать над собой и совершенствоваться необходимо всем!

Спасибо за понимание.Начинайте тюнинг своих автомобилей с "правильных" доработок, это безопасность не только Вас, но и окружающих!

Почему медленно работают дворники на ВАЗ 2109?

Столкнулись с тем, что у вас медленно работают дворники на ВАЗ-2109? Не беда, такая проблема преследует многих автомобилистов. Нерадивый механизм, еще вчера работавший как часы, имеет глупую привычку медленно и неумолимо выходить из строя. Такая неприятная особенность автомобилей данной марки уже успела насолить всем владельцам ВАЗа модели 2109, если верить отзывам большинства отечественных автомобилистов.

Схема работы очистителя ветрового стекла ваз 2109

Часто встречающиеся причины неисправности

Почему дворники стали медленно работать? Этот вопрос звучит в кругах владельцев ВАЗа наиболее часто. Так уж вышло, что почти все авто модели 2109 страдают от этого недуга. Так из-за чего не работают дворники? Почему система так быстро изнашивается? Ниже представлен список самых распространенных проблем стеклоочистителей:

  1. Поломка рычагов системы. Даже небольшое изменение формы этих деталей может повлиять на скорость механизма.
  2. Неисправность проводов питания. Если в систему не подается достаточно электричества, немудрено, что она замедлит ход.
  3. Инородные предметы в механизме. Любой камешек или травинка, случайно попавшая в устройство, может привести к серьезной поломке, не то, что к замедлению.
  4. Щетки примерзли к лобовому стеклу. Зимой нужно особенно пристально следить за механизмом, если вы не хотите отдирать его примерзшие части от стекла.
  5. Короткое замыкание в обмотке или чрезмерное загрязнение деталей. За конструкцией нужно внимательно следить, время от времени ее надо чистить и менять обмотку, если требуется.

Полная разборка трапеции стеклоочистителя

Но все эти неисправности чаще всего не имеют ничего общего с замедлением хода дворников на автомобиле. Опытные автовладельцы уже давно разобрались, в чем заключается истинная причина поломки стеклоочистителей. Чаще всего причина в том, что водители плохо ухаживают за своей машиной. ВАЗ нуждается в особенно пристальном внимании в силу своей конструкции.

Истинные проблемы и способы их решения

Все дело в том, что без своевременной чистки и смазывания обе детали быстро изнашиваются и со временем отказываются работать. Неисправности трапеции лидируют по частоте возникновения. То шарниры начинают заедать, то планки гнутся по неясным причинам. Впрочем, моторчик тоже не отстает. Вкупе с потерей напряжения за счет повреждения проводов деталь доставляет множество проблем, иногда вынуждая невнимательного водителя покупать новую, если тот не проверит исправность электропроводки.

Моторчик стеклоочистителя ВАЗ 2109

Так что же сделать, чтобы вернуть дворникам былую скорость?

К сожалению, если это не помогло, а иных неисправностей вы не обнаружили, вам сможет помочь лишь замена деталей или поездка в сервис. Впрочем, замена пресловутой трапеции или моторчика решает проблему в большинстве случаев.

Иные способы решения проблемы

Но ведь не зря был представлен целый список разнообразных проблем, встречающихся, помимо неисправностей трапеции. Если с ней проблем не возникло, но дворники все еще работают медленно, не помешает провести полную разборку системы и проверить все ее механизмы на наличие неполадок. Берите в руки стандартный набор инструментов и вперед!

Неисправность пружины в дворниках

Проверку рекомендуется провести в таком порядке:

  1. Первым осмотрите электродвигатель, обмотку его проводов, вал якоря. Внимательно высматривайте любые повреждения. Если заметили на детали царапину, которую не получится сгладить наждаком, лучше всего будет произвести полную замену элемента.
  2. Проверить состояние щеток и пружин. При потере должной упругости деталей их тоже следует заменить.
  3. Выясните, насколько легко щетки движутся в держателях. При обнаружении заеданий можно пустить в ход наждак, но если сколов или трещин слишком много, следует задуматься о замене деталей.
  4. Проверьте состояние коллектора. Любые повреждения нужно сгладить наждаком, а нагар убрать специальной пастой для полировки.
  5. Узнать состояние привода редуктора. На шестерне должны отсутствовать сколы зубьев или иных неровностей. Наждачная бумага тут уже не поможет, нужно заменить шестерню.

После всех процедур механизм следует собрать, начиная с двигателя. Во время сборки лучше хорошенько смазать все детали. Вот и все, на этом ремонтные работы можно считать законченными. Если вам не помогло даже это, стоит задуматься о замене всей системы в силу ее неисправности.

Заключение по теме

Как видите, проблема медленно работающих дворников далеко не нова. Быстрые при покупке авто, они неумолимо замедляются, а то и вовсе останавливаются прямо посреди дороги, причиняя водителю серьезные неудобства.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Читайте также: