Дэу джентра снять противотуманки

Обновлено: 03.07.2024

Как заменить лампы птф и ходового огня на Daewoo Gentra

Daewoo Gentra

В птф на Daewoo Gentra установлены две лампы. Одна из которых лампа птф, а другая лампа дхо (дневного ходового огня). Производить замену ламп лучше всего с эстакады, либо смотровой ямы, так как потребуется снятие подкрылков.

Какие лампы используются в ПТФ на Daewoo Gentra

В ходовом огне установлена обычная одноконтактная лампа P21W с простым не смещенным цоколем

лампа ДХО Джентра

Лампа птф используется не обычная Н8В 12v 35w. С завода установлена лампы фирмы Osram.

Лампа птф Daewoo Gentra

При выборе ламп в птф очень важно не перепутать лампы H8 и H8B так как это разные лампы по цоколю. Мощность у них одинаковая, а вот само исполнение разное. Честно говоря, не особо понятно, зачем именно H8B была установлена в птф. Цена ее выше, по сравнению с обычной лампой H8.

Можно ли в ДХО установить светодиодные лампы?

Да, вместо обычных лампы P21W в дхо на Дэу Джентра можно установить светодиодные лампы с таким же цоколем.

p21w светодиодная Джентра

  • Более яркий белый свет
  • Экономия энергии (потребление светодиодных лампы около 2-5W, обычной лампы накаливания 21W)
  • Длительный срок службы (качественная светодиодная лампа прослужит намного дольше чем лампа накаливания)

Как самостоятельно заменить лампы в птф Дэу Джентра

Замена лампы ДХО Daewoo Gentra

С помощью отвертки откручиваем и вытаскиваем пистон крепления подкрылка

Лампа ДХО Daewoo Gentra

Далее с помощью головки на 7 откручиваем два болтика крепления подкрылка к переднему бамперу

Лампа ДХО Daewoo Gentra

Отгибаем переднюю часть подкрылка, чтобы было удобнее добраться до птф

Замена лампы ДХО

Аккуратно нажимаем на фиксатор колодки проводов и отсоединяем его от патрона лампы

Замена лампы ходового огня Daewoo Gentra

Далее поворачиваем патрон против часовой стрелки и вынимаем его из птф, вытаскиваем старую лампу, устанавливаем новую. Вместо обычной лампы накаливания можно установить светодиодную лампу.

Замена лампы ходового огня Daewoo Gentra

Замена лампы ПТФ

Поворачиваем против часовой стрелки и вытаскиваем крышку лампы птф

Замена лампы птф Замена лампы Daewoo Gentra

От лампы отсоединяем колодку с проводами, затем поворачивая ее против часовой стрелки вытаскиваем из птф

Замена лампы птф Замена лампы Daewoo Gentra

Теперь берем новую лампы H8B и устанавливаем ее в обратной последовательности.

Замена лампы птф Замена лампы Daewoo Gentra

Примеры установки светодиодных дхо на Daewoo Gentra


11

светодиодные дхо Daewoo Gentra

светодиодные дхо Джентра

Как видите в замене ламп на Daewoo Gentra нет ничего сложного, если у вас возникли какие-либо вопросы, можете задавать их в комментариях.

Замена правой ПТФ

Вот уже 2 года, как я катался с разбитой правой ПТФ, чтоб было понятней вода и грязь там жила на постоянной основе, но при этом оба источника света работали и работают по сейчас. Новая фара была заказана на Доке за 3700р и лежит у меня уже несколько месяцев, купил на те деньги, что мне заплатила страховая за февральское ДТП…
Ну и вот, полез я искать мануал по замене и понял, что найти его проблемно, поэтому решил сам его написать, думаю многим пригодится. Для начала, вот список того, что нам понадобится:
Домкрат
Балонный ключ
Крестовая отвертка
Бита под трещетку крестовая
Удлиннитель на трещетку, длинной около 200мм или больше, а лучше разных размеров
Набор головок, в которых есть 7, 8, 10 и 13 головы
Прямые руки)))
Теперь, когда у нас все есть, мы поддомкрачиваем машину, снимаем правое колесо и откручиваем локер, можно не весь, а половину, 2 самореза снизу, 2 рядом с колесом(голова на 7), 2 пластиковые гайки на 10, один болт м6 и клипса. Отгибаем локер и фиксируем его за суппортом и нашему взору открывается воздушный резонатор, который нам тоже надо снять. Можно просто снять его, без сьема короба воздушного фильтра(я снял и его), открутив 3 болта по краям, нужны головы на 10 с удлиннителем и на 13. Далее надо снять клипсу сверху, для этого нам и нужна бита под головку, так как отвертка там не влазиет. Сняли…и вот мы видим туманку и 4 крепежных самореза. Удлиннитель и головка на 7 снова нам помогут)))
Остался последний саморез, чтоб до него достать, надо лечь под бампер и мы его сразу увидим. Как только все будет откручено, можно благополучно вытаскивать фару и делать с ней что душе угодно)))
Теперь расскажу вкраце, как делать не надо…
В самом начале, я решил, что гораздо умней узбеков и корейцев и поэтому попробовал открутить фару не снимая ничего, единственное, локер снизу открутил и отогнул. Так вот, открутить-то я открутил, пусть на это ушло много времени, пусть я обожрался грязи, лежа на полу…но вот вытащить фару так и не смог, места маловато. Так что, лучше сразу делать по людски)))
Всем удачи, гадеюсь запись кому-то да пригодится!

Daewoo Gentra. Снятие противотуманной фары

Замену показываем на левой фаре, на правой фаре меняем лампы аналогично. Крестообразной отверткой отворачиваем винт пистона.

Вынимаем пистон крепления подкрылка к кузову. Отгибаем переднюю часть подкрылка.

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от патрона лампы дневного ходового огня. Снимается легким движением руки! После того как мы разобрали все это, нам нужно вынуть старую лампочку из ПТФ.

Замена ламп в противотуманной фаре Daewoo Gentra

Получилось у меня не сразу, очень крепко сидела! Но все же я их вытащил!

замена противотуманной фары дэу джентра

Затем я обломал не много пластика на лампе Н8 получается так, это н8 Затем снял колодку для лампы Н8b, держится на одном саморезе. После того как открутил колодку, удалил с нее лишнее.

Затем замена противотуманной фары дэу джентра этот разъем на лампу Н8, получается не плохо и крепко! Поскольку фары были сняты, и доступ к H4 был облегчен, грех было их не поменять профилактически. По хорошему, наверное стоило профилактически махнуть ещё и лампы поворотников и габаритов, но об этом я как-то не подумал, а магазы был уже закрыты… Ну да ладно.

Замена лампочек в противотуманных фарах Daewoo Gentra

Ещё один момент. На клубе одноклубники писали, что если снять колпачки, прикрывающие H4, то, при неизменной СТГ спереди, фары будут лучше освещать боковые зоны.

А тут представьте: Взгляд скользит по колпачку и натыкается на единственный саморез, который его крепит.

замена противотуманной фары дэу джентра

Короче, после недолгих колебаний, поддался я соблазну, да и согрешил… На всякий решил заехать на стенд, чтоб подкорректировать свет фар и ПТФ. Загнали Джентру в ангар, спец подкатил стенд и… говорит, мол, усё у тебя в норме, езжай отседова.

Я, мол, а ПТФ как светят? Спец, мол, а что тебе не нравится, посмотри какая СТГ на воротах ровная.

замена противотуманной фары дэу джентра

Спрашиваю, чё по деньгам за проверку? Отвечает — не сколько, мы ж ничего не делали. Надо было видеть его грустное лицо… Видимо нечасто на регулировку приезжают тачки с отрегулированным светом… А снятые колпачки никто не заметил.

замена противотуманной фары дэу джентра

ИМХО так лучше всего: Ну, и мини-отзыв о лампочках. Лампы Hella те, что поставил в ПТФ, по яркости и цветовой температуре светят субъективно, как и стоковые Osram.

замена противотуманной фары дэу джентра

Разве что СТГ на воротах чуть более размытая, но на дороге это незаметно. А с учётом того, что они почти вполовину дешевле Osram-ов, так вообще зашибись.

Daewoo Gentra предохарнители и реле

Daewoo Gentra продавался в 2013, 2014 и 2015 годах. С 2016 года собирается под названием Ravon Gentra. В данной публикации мы покажем описание блоков предохранителей и реле Дэу Джентра, места расположения блоков, их схемы и фотографии. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Дэу Джентра

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Главный блок под капотом

Он располагается с левой стороны, между аккумулятором и расширительным бачком охлаждающей жидкости.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

блок с предохранителями под капотом лачетти

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

На внутренней стороне крышки нанесена оригинальная схема предохранителей и реле.

Общая схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

предохранители шевроле лачетти

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание схемы

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Предохранители

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Ef1 (30 А) — Основной аккумулятор (цепи F13-F16, F21-F24).

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Ef2 (60 А) — ABS.
См. F11.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Ef3 (30 А) — вентилятор печки.
См. F7.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Ef4 (30 А) — зажигание (стартер, цепи F5-F8).
Если стартер не крутит, проверьте также реле 4 на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны. Убедитесь, что аккумулятор заряжен, а его клеммы плотно зафиксированы, поставьте рычаг КПП в нейтральное положение и замкните контакты на втягивающем реле около стартера. Этим вы проверите исправность стартера. Если он работает, ищите обрыв проводки. Если не работает, подайте на него напряжение отдельными проводами напрямую от аккумулятора. Заработает — скорее всего ослабился контакт на корпус, провод от аккумулятора на кузов автомобиля.

p, blockquote 13,0,1,0,0 -->

Ef5 (30 А) — зажигание (цепи F1-F4, F9-F12, F17-F19).
Проверьте реле К3.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Ef6 (20 А) — вентилятор системы охлаждения (радиатора).
Если вентилятор не включается (по звуку определить его работу довольно сложно, потому что работает довольно тихо), проверьте помимо этого, предохранители Ef8, Ef21 и реле К9, К11. Проверьте исправность вентилятора, подав напрямую напряжение с аккумулятора. Если сам мотор работает, проверьте уровень антифриза, датчик температуры охлаждающей жидкости, крышки радиатора и расширительного бачка (клапан в крышке должен работать исправно, пробка должна быть герметична), исправность термостата. В самом худшем случае, если наблюдаются проблемы с температурой и давлением антифриза, причиной может быть прогорание прокладки головки блока цилиндров.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Ef7 (30 А) — обогрев заднего стекла.
См. F6.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Ef8 (30 А) — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
См. Ef6.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Ef9 (20 А) — электрические стеклоподъёмники в правой передней и в задних дверях.
См. F6.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Ef10 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Ef11 (10 А) — цепь главного реле, контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Ef12 (25 А) — фары, габариты.
Если не горят лампы габаритов только с одной из сторон, проверьте предохранители Ef23 или Ef28. Если не горят передние габаритные огни, проверьте лампы в фарах, а также контакты колодок, которые могут пропадать из-за плохого соединения. Для замены ламп скорее всего придётся снять корпус воздушного фильтра.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Ef13 (15 А) — стоп-сигналы.
Если не горит ни один стоп-сигнал, включая дополнительный, проверьте помимо этого предохранитель F4, а также лягушку-выключатель на педали тормоза и её разъём с проводами. Если дополнительный стоп сигнал работает, а основные — нет, замените лампы в фарах, лампы двухнитиевые, перегореть могли обе. Проверьте также контакты в посадочных разъёмах и проводку.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Ef14 (20 А) — электрический стеклоподъёмник в водительской двери.
См. F6.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Ef15 (15 А) — лампы дальнего света в фарах.
Если не включается дальний свет, проверьте также реле К4, исправность ламп в фарах и контакты в их разъёмах (могли окислиться), выключатель света слева от руля. Замерьте напряжение в разъёмах фар. Если при включенном дальнем свете напряжения на нужных контактах нет, значит неисправность проводки или подрулевого выключателя.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Ef16 (15 А) — звуковой сигнал, сирена, концевой выключатель капота.
Если не работает звуковой сигнал, проверьте помимо этого предохранителя, реле К2. Распространённая проблема — отсутствие или пропадание контакта на корпус, который находится на лонжероне за левой фарой. Зачистите и сделайте надёжный контакт. Проверьте напряжение на клеммах сигнала, если его нет, значит проводка или кнопки на руле. Проверьте сам сигнал, подав напряжение 12 В на него напрямую. Если неисправен, замените новым.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Ef17 (10 А) — компрессор кондиционера.
См. F6.

p, blockquote 26,1,0,0,0 -->

Ef18 (15 А) — топливный насос.
Если не работает бензонасос, проверьте помимо этого, предохранитель F2 в салонном монтажном блоке, предохранитель Ef22 в подкапотном блоке и реле К7, а также исправность самого насоса, подав на него напряжение 12 В напрямую. Если он работает, прозвоните провода на обрыв и проверьте контакты. Если не работает — замените новым. Чтобы снять бензонасос, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открыть люк, отключить топливопроводы, отжать стопорное кольцо и вытянуть бензонасос. Если не создаётся нужного давления в топливной системе, дело может быть в регуляторе давления.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Ef19 (15 А) — приборная панель, электропривод складывания зеркал, лампы индивидуального света в салоне, общий плафон света в салоне, свет в багажнике, концевой выключатель положения багажника.
См. F4.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Ef20 (10 А) — левая фара, ближний свет.
Если не горит ближний в правой фаре, см. предохранитель Ef27.
Если потухли лампы ближнего света в обоих фарах, проверьте лампы, могли перегореть две одновременно, а также их разъёмы, контакты в них и наличие влаги. Также причина может быть в проводке от разъёма С202 до выключателя света на руле. Проверьте её под приборной панелью, могла сгореть, особенно если у вас хэтчбек. Также проверьте исправность подрулевого переключателя.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Ef21 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кислорода, датчик фаз, вентилятор системы охлаждения (радиатора).

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Ef22 (15 А) — бензонасос, форсунки, клапан рециркуляции отработавших газов.

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Ef23 (10 А) — лампы габаритного света с левой стороны, лампа освещения госномера, сигнал предупреждения.
См. Ef12.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Ef24 (15 А) — противотуманные фары.
Противотуманные фары в большинстве случаев работают только при включённых габаритах.
Если «противотуманки» перестали работать в сырую погоду, проверьте не попала ли в них вода, а также исправность ламп.

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Ef25 (10 А) — электропривод боковых зеркал.
См. F8.

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Ef26 (15 А) — центральный замок.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Ef27 (10 А) — правая фара, ближний свет.
См. Ef20.

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Ef28 (10 А) — лампы габаритного света с правой стороны, подсветка приборной панели и центральной консоли, подсветка магнитолы, часы.

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Ef29 (10 А) — резервный;
Ef30 (15 А) — резервный;
Ef31 (25 А) — резервный.

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Реле

  • 1 — реле подсветки приборной панели и центральной консоли.
  • 2 — реле звукового сигнала.
    См. Ef16.
  • 3 — главное реле зажигания.
    Проверьте предохранитель Ef5.
  • 4 — реле головного света в фарах.
  • 5 — реле противотуманных фар.
    См. Ef24.
  • 6 — муфта компрессора кондиционера.
    См. F6.
  • 7 — бензонасос, катушки зажигания.
    См. Ef18.
  • 8 — электрические стеклоподъёмники.
  • 9 — маленькая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
    См. Ef6.
  • 10 — обогрев заднего стекла.
    См. F6.
  • 11 — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
    См. Ef6.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он располагается с левой стороны в торце приборной панели. Для доступа необходимо открыть левую переднюю дверь и снять крышку панели предохранителей.

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

блок с предохранителями в салоне lacetti

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

Схема блока с предохранителями

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

схема блока с предохранителями в салоне лачетти

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Таблица с расшифровкой

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 19.

Блок реле

Они крепятся на специальном кронштейне, расположенном под панелью приборов, вблизи педалей. Доступ к ним крайне затруднителен. В начале надо открыть коробку для мелких вещей и открутить отверткой два шурупа.

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

реле в лачетти

p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

Затем преодолевая сопротивление трех фиксаторов отводим нижнюю облицовку от панели приборов, освобождаем её от привода замка капота и полностью снимаем.

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

В открывшемся пространстве надо найти нужный кронштейн.

p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

реле в лачетти схема

p, blockquote 51,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. блок управления системой защиты аккумуляторной батареи;
  2. прерыватель указателей поворотов;
  3. реле включения противотуманного света в задних фонарях;
  4. реле блокировки стартера (для автомобилей с автоматической коробкой передач).

В зависимости от комплектации автомобиля там же устанавливаются (BLOWER RELAY) — реле вентилятора климматической установки, (DRL RELAY) — реле системы принудительного света фар.

Лампа птф дэу джентра

Лампа птф дэу джентра

В птф на Daewoo Gentra установлены две лампы. Одна из которых лампа птф, а другая лампа дхо (дневного ходового огня). Производить замену ламп лучше всего с эстакады, либо смотровой ямы, так как потребуется снятие подкрылков.

Какие лампы используются в ПТФ на Daewoo Gentra

В ходовом огне установлена обычная одноконтактная лампа P21W с простым не смещенным цоколем

Лампа птф дэу джентра

Лампа птф используется не обычная Н8В 12v 35w. С завода установлена лампы фирмы Osram.

Лампа птф дэу джентра

При выборе ламп в птф очень важно не перепутать лампы H8 и H8B так как это разные лампы по цоколю. Мощность у них одинаковая, а вот само исполнение разное. Честно говоря, не особо понятно, зачем именно H8B была установлена в птф. Цена ее выше, по сравнению с обычной лампой H8.

Можно ли в ДХО установить светодиодные лампы?

Да, вместо обычных лампы P21W в дхо на Дэу Джентра можно установить светодиодные лампы с таким же цоколем.

Лампа птф дэу джентра

  • Более яркий белый свет
  • Экономия энергии (потребление светодиодных лампы около 2-5W, обычной лампы накаливания 21W)
  • Длительный срок службы (качественная светодиодная лампа прослужит намного дольше чем лампа накаливания)

Как самостоятельно заменить лампы в птф Дэу Джентра

Для замены нам потребуется крестовая отвертка и головка на «7»

Лампа птф дэу джентра

С помощью отвертки откручиваем и вытаскиваем пистон крепления подкрылка

Лампа птф дэу джентра

Далее с помощью головки на 7 откручиваем два болтика крепления подкрылка к переднему бамперу

Лампа птф дэу джентра

Отгибаем переднюю часть подкрылка, чтобы было удобнее добраться до птф

Замена лампы ДХО

Аккуратно нажимаем на фиксатор колодки проводов и отсоединяем его от патрона лампы

Лампа птф дэу джентра

Далее поворачиваем патрон против часовой стрелки и вынимаем его из птф, вытаскиваем старую лампу, устанавливаем новую. Вместо обычной лампы накаливания можно установить светодиодную лампу.

Лампа птф дэу джентра

Замена лампы ПТФ

Поворачиваем против часовой стрелки и вытаскиваем крышку лампы птф

Лампа птф дэу джентра

От лампы отсоединяем колодку с проводами, затем поворачивая ее против часовой стрелки вытаскиваем из птф

Лампа птф дэу джентра

Теперь берем новую лампы H8B и устанавливаем ее в обратной последовательности.

Лампа птф дэу джентра

Примеры установки светодиодных дхо на Daewoo Gentra

Лампа птф дэу джентра

Лампа птф дэу джентра

Лампа птф дэу джентра

Как видите в замене ламп на Daewoo Gentra нет ничего сложного, если у вас возникли какие-либо вопросы, можете задавать их в комментариях.

На пробеге около 72600км наконец-то перегорела левая лампа в ПТФ. ИМХО неплохо, ведь ПТФ я юзаю довольно таки часто по причине того, что нередко приходится ездить ночью по трассе. Головной H4 слабоват, поэтому дополнительно включаю ПТФ: с ними хотя бы границу проезжей части с обочиной хорошо видно.

Надо было подобрать и заказать лампы, за советом я обратился к своим одноклубникам. На клубе меня просветили, что лампы ПТФ меняются довольно таки геморно, плюс (точнее минус) стоковые лампы имеют редкий типоразмер H8B. А выбор альтернативных ламп в данном типоразмере весьма скудный, да ещё и ценники конские. К примеру, лампы Osram H8B артикул 64242 (именно они стоят с завода) на момент подбора вариантов имели ценник на Эмексе 965рэ. Для сравнения, лампы той же фирмы Osram, только в типоразмере H8 и под артикулом 64212 стоили на Эмексе 470рэ. Обидно!

В процессе дискуссии на Джентра-клубе мнения (традиционно) разделились. Одни советовали переделать проводку под более распространённый типоразмер ламп H8, которых и выбор больше и ценники на них гуманнее. Другие советовали один раз разориться на лампочки H8B, и не заморачиваться с переделкой проводки. Взвесив все «за» и «против» (с грустью осознавая, что света в гараже нет, да и цейтнот одолел вконец…) решил я пойти по пути наименьшего сопротивления, да и заказал лампы Hella H8B под артикулом 8GH 008 356-011 по 500рэ/шт. Дорого блин, но время это тоже деньги.

Но это только полдела. Оставалась ещё замена. Методику замены выбрал самую (на мой взгляд) отработанную: со снятием фар. Правда для снятия фар пришлось снимать ещё и решётку радиатора, иначе не дотянуться до болтов фар, скрытых под ней. После демонтажа фар открылся доступ к крышкам ПТФ. Далее трудностей с заменой особых не возникло. Чтоб не ошибиться и ничего не сломать, я просунул за бампер фотик и сфотал внутренности ПТФ, невидимые сверху. Лампы из зацепления с разъёмом вышли без проблем. При установке новых ламп дополнительно смотрел через стекло ПТФ, чтоб убедиться, что лампы встали правильно. Памятуя о том, что при прошлогодней регулировке на стенде правая ПТФ светила чуть выше верхнего предела (левая светила аккурат по верхнему пределу), решил от греха её опустить. Регулировал по СТГ от левой ПТФ на воротах гаража. Регулировку левой ПТФ трогать не стал.

Поскольку фары были сняты, и доступ к H4 был облегчен, грех было их не поменять профилактически. Ведь они отслужили уже около года, да и новые лампы обошлись всего в 150рэ/шт. По хорошему, наверное стоило профилактически махнуть ещё и лампы поворотников и габаритов, но об этом я как-то не подумал, а магазы был уже закрыты… Ну да ладно.

Ещё один момент. На клубе одноклубники писали, что если снять колпачки, прикрывающие H4, то, при неизменной СТГ спереди, фары будут лучше освещать боковые зоны. Я, конечно, изначально отнёсся к этому скептически и не планировал такого «неправильного» тюнинга. А тут представьте: держу я в руках снятую фару, вытаскиваю Б/Ушную H4, и тут мой взгляд совершенно случайно падает на колпачок (тот самый). Взгляд скользит по колпачку и натыкается на единственный саморез, который его крепит. Этот саморез смотрит на меня и МАНИТ, МАНИТ, мол, давай Тимоха, откручивай меня уже. Короче, после недолгих колебаний, поддался я соблазну, да и согрешил…

На всякий решил заехать на стенд, чтоб подкорректировать свет фар и ПТФ. Загнали Джентру в ангар, спец подкатил стенд и… говорит, мол, усё у тебя в норме, езжай отседова. Я, мол, а ПТФ как светят? Спец, мол, а что тебе не нравится, посмотри какая СТГ на воротах ровная. Спрашиваю, чё по деньгам за проверку? Отвечает — не сколько, мы ж ничего не делали. Надо было видеть его грустное лицо… Видимо нечасто на регулировку приезжают тачки с отрегулированным светом… А снятые колпачки никто не заметил. Оговорюсь, что при прошлогодней регулировке фары регулировали в положении корректора «1». ИМХО так лучше всего: в запасе есть ещё два положения «2» и «3» что бы опустить фары при необходимости. А можно наоборот приподнять свет в положении «0», чтоб потроллить хамло, не использующее поворотники при подрезании, немного сместившись влево и слепя водятела через водительское зеркало.

Ну, и мини-отзыв о лампочках. Лампы Hella те, что поставил в ПТФ, по яркости и цветовой температуре светят субъективно, как и стоковые Osram. Разве что СТГ на воротах чуть более размытая, но на дороге это незаметно. А с учётом того, что они почти вполовину дешевле Osram-ов, так вообще зашибись.
Лампы Philips H4 3200K Vision +30% артикул 12342PRC1 те, что поставил в фары, светят несколько лучше стоковых галогенок Osram и их собратьев с приставкой allseason, и значительно лучше галогенок Osram с приставкой Cool Blue. Эти Philips ставлю уже во второй раз, за год и примерно 15т.км. ни одна не перегорела, светят хорошо, ценник дешевле Osram-ов, а что ещё нужно? Но обольщаться не стоит. Свет от любых лампочек H4 в мокрую погоду таков, что кажется, будто едешь на габаритах. Тут уже только ксенон может выручить. А если выбирать из ламп H4, то по соотношению цена/свет этим Philips-ам пожалуй нет равных. Да ещё и вполне ресурсные.

Отдельно про снятые колпачки. Интересный, однако, эффект. СТГ впереди авто не изменилась, а вот зона бокового освещения заметно расширилась, особенно заметно на правой фаре, слева почему то не так. Эффект как будто едешь со включенными ПТФ, только светит ощутимо выше, каждый бычок на обочине видно! Встречные ни разу не моргали дальним, за исключением случаев, когда получался встречной разъезд на участке спуска-подъёма, ну тут понятно, корректором надо пользоваться заблаговременно. Единственное, немного жутковато, когда стоящие вдоль обочины знаки начинают издалека флуоресцировать. Прям как будто едешь с дальним, при том что включен ближний и даже приопущен корректором. Но эта доработка на свой страх и риск по понятным причинам…

Лампа птф дэу джентра

В процессе эксплуатации невозможно обойтись без поломок. Что касается электрики, то зачастую горят автомобильные лампочки. Исключением не становится противотуманка Дэу Джентра. Как заменить деталь своими руками? — Рассмотрим в этой статье подробный фотоотчет и наглядные видеоматериалы.

Видео

Видеоотчет о замене противотуманной лампы, а также рассмотрим все тонкости и нюансы процесса

Процесс замены

Процесс замены лампочки противотуманной фары Дэу Джентра своими руками — не такой и простой, как думают автолюбители. Так, придётся дополнительно демонтировать детали, чтобы не снимать передний бампер.

Итак, запасаемся инструментами, в этом случае понадобиться только головка 10, и можно приступить непосредственно к самому процессу:

    Снимаем клемму-минус, чтобы ничего не закоротить.

Лампа птф дэу джентра

Снимаем крепление фары.

Откручиваем крепление фары с той стороны, где будет проводиться замена лампы.

Лампа птф дэу джентра

Снимаем решётку радиатора.

Чтобы полностью снять фару придётся всё-таки снимать решётку радиатора.

Лампа птф дэу джентра

Отводим фару в сторону, чтобы добраться к противотуманке.

Вынимаем блок-фару. Колодки проводов можно не трогать. Для совершения процесса достаточно отвести деталь в сторону, чтобы не мешала.

Лампа птф дэу джентра

Откручиваем крепление фары под решёткой радиатора.

Находим заднюю часть противотуманной фары.

Лампа птф дэу джентра

Отсоединяем колодку проводов питания к ПТФ.

Лампа птф дэу джентра

Отсоединяем колодку проводов ПТФ.

Поворачиваем лампу против часовой стрелки, и вынимаем её с крепления.

Лампа птф дэу джентра

Снимаем лампочку ПТФ.

Установка проводится в обратном порядке.

Выбор изделия

В противотуманную фару Дэу Джентра устанавливаются лампы с маркировкой — Н11. Современный рынок, может предложить достаточно широкий выбор изделия.

Итак, рассмотрим лучшие варианты противотуманных ламп, по мнению автомобилистов, которые стоит устанавливать в ПТФ.

Лампа птф дэу джентра

Галогенные лампы

Первое место по праву получает MTF-Light Vanadium H11. Отличительная особенность этой лампы — бело-молочный свет с цветовой температурой в 5000K. Двухслойное интерференционное покрытие делает свечение чистым, ярким и менее утомительным для глаз, а внимание водителя концентрируется строго на дорожной обстановке, что снижает риск ДТП.

Второе место — Osram Cool Blue Hyper+ H11. По сравнению с предыдущим поколением яркость увеличена на 50% при сохранении номинальной мощности в 55W. Цветовая температура в 5000K позволяет получать яркий насыщенный белый свет.

Третье место — Philips Bluevision ultra H11. Лампа Philips Bluevision ultra H11 имеет широкий спектр применения. Это и ближний, и дальний свет в головных фарах, и передний противотуманный свет. Благодаря специальной технологии лампа приобретает максимально ксеноновый эффект — свет идеально приближен к дневному. Яркий белый свет прекрасно освещает дорожное покрытие и знаки, а легкое голубое свечение делает любой автомобиль стильным.

Ксеноновые лампы

  • IPF
  • MTF-Light с колбой Philips
  • Matrix Light
  • Светодиодные лампы
  • Philips X-Treme Ultinon LED
  • IPF-Light Led Head 5000K
  • MTF-Light
  • Optima Premium (5100K) 20W

Вывод

Заменить лампу в противотуманной фаре Дэу Джентра, как оказалось, не так и сложно своими руками. Придерживаясь описанной инструкции, даже начинающий автомобилист может совершить процесс быстро. Что касается непосредственно ламп, то автомобильный рынок запасных частей предлагает широкий выбор ламп класса Н11, по разным ценам и качеству.

Предохранители и реле Daewoo Gentra

Gentra-blok-kapot

на внутренней стороне крышке нанесена схема расположения предохранителей и реле daewoo gentra.

Gentra-blok-kapot-4

(номинальный ток, А)

Цепи предохранителей F13 — F15 и F21 — F24

Цепи блока управления ABS

Силовая цепь реле низкой скорости вентилятора системы охлаждения

Элемент обогрева заднего стекла

Силовая цепь реле высокой скорости вентилятора системы охлаждения

Электродвигатели стеклоподъемников правой передней и задних дверей

ЭБУ, клапан рециркуляции отработавших газов

ЭБУ, главное реле

Фары, обмотка реле габаритного света

Выключатель сигналов торможения, сигналы торможения

Электродвигатель стеклоподъемника левой передней двери

Дальний свет фар

Муфта компрессора кондиционера

Комбинация приборов, плафоны освещения салона и багажника, сигнализатор состояния иммобилайзера, предупредительный сигнал, блок управления складыванием наружных зеркал; электропривод замка багажника

Левая фара (ближний свет)

Датчики концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, датчик фаз, ЭБУ, обмотка реле низкой скорости вентилятора системы охлаждения, обмотка реле высокой скорости вентилято­ра системы охлаждения

Форсунки, клапан рециркуляции отработавших газов, обмотка реле топливного насоса и катушек зажигания

Фонари освещения номерного знака, лампа габаритного света в левой фаре, лампы габаритно­го света в левом заднем фонаре

Элементы обогрева наружных зеркал заднего вида

Блок управления центральным замком

Правая фара (ближний свет)

Лампа габаритного света в правой фаре, лампы габаритного света в правом заднем фонаре, часы, подсветка комбинации приборов, подсветка блока управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием, подсветка регулятора направления пучков света фар, подсветка головно­го устройства звуковоспроизведения, подсветка выключателя аварийной сигнализации

Назначение реле.

Реле габаритного света

Лампы габаритного света в фарах, лампы габаритного света в задних фонарях, лампы подсветки комбинации приборов и органов управления

Реле звукового сигнала

Главное реле системы управления двигателем

Форсунки, датчики концентрации кислорода, датчик фаз, клапан продувки адсорбера, обмотка реле топливного насоса, реле высокой скорости вентилятора системы охлаждения, реле низкой скорости вентилятора системы охлаждения

Реле противотуманных фар

Лампы противотуманных фар

Реле компрессора кондиционера

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

Реле топливного насоса и катушек зажигания

Электродвигатель топливного насоса и катушки зажигания

Реле низкой скорости вентилятора системы охлаждения

Элоктродоигатоль вентилятора системы охлаждения

Реле обогрева заднего стекла

Элемент обогрева заднего стекла

Реле высокой скорости вентилятора системы охлаждения

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Блок предохранителей в салоне Daewoo Gentra.

Расположен в левом торце панели приборов.

для доступа к предохранителям откройте дверь и преодолевая сопротивление защелок снимите крышку.

Gentra-blok-salon

Схема расположения предохранителей.

Gentra-blok-salon-2

Обозначение предохранителя(номинальный ток. А)

Блок управления подушками безопасности

Блок управления двигателем, блок управления АКП, генератор, датчик скорости автомобиля,

электромагнитный клапан впускного трубопровода, обмотка главного реле,

обмотка реле топливного насоса и катушек зажигания, датчик положений селектора АКП

Комбинация приборов, выключатель сигналов торможения, электродвигатель привода заслонки рециркуляции, блок управления гидроусилителем рулевого управления, дневные ходовые огни

Обмотка реле компрессора кондиционера, обмотка реле фар, обмотка реле обогрева заднего стекла, обмотка реле стеклоподъемников

Блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием, обмотка реле высокой скорости вентилятора отопителя

Блок управления складыванием наружных зеркал, переключатель наружных зеркал, электропривод люка в крыше

Правый подрулевой переключатель очистителя и омывателя, электродвигатель очистителя ветрового стекла

Антиблокировочная система тормозов

Блок управления иммобилизатора

Блок управления АКП

Выключатель аварийной сигнализации

Часы, головное устройство звуковоспроизведения

Предохранитель прикуривателя дэу джентра.

Лампы света заднего хода в задних фонарях, датчик положения селектора АКП, блок управления задержкой выключения плафона освещения салона

Лампы противотуманного света в задних фонарях, лампы габаритного света в задних фонарях

Часы, блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием

Головное устройство звуковоспроизведения

Блок управления иммобилайзером

Для доступа к реле расположенных под панелью приборов снимаем нижнюю облицовку панели приборов.

Gentra-blok-salon-3

Gentra-blok-salon-4

Блок предохранителей и реле Daewoo Gentra

Блок предохранителей и реле Daewoo Gentra

Рассмотрены автомобили Дэу Джентра, выпущенные в 2013, 2014, 2015 годах. С 2016 года, автомобиль изменил название на Ravon Gentra.

Блок предохранителей в моторном отсеке Дэу Джентра

Блок расположен со стороны водителя возле АКБ и стойки.

Блок предохранителей в моторном отсеке Дэу Джентра

Схема блока предохранителей и реле под капотом Дэу Джентра

Схема блока предохранителей и реле под капотом Дэу Джентра

Описание предохранителей

Описание реле

К1Реле габаритного светаЛампы габаритного света в фарах, лампы габаритного света в задних фонарях, лампы подсветки комбинации приборов и органов управления
К2Реле звукового сигналаЗвуковой сигнал
КЗГлавное реле системы управления двигателемФорсунки, датчики концентрации кислорода, датчик фаз, клапан продувки адсорбера, обмотка реле топливного насоса, реле высокой скорости вентилятора системы охлаждения, реле низкой скорости вентилятора системы охлаждения
К4Реле фарЛампы блок-фар
К5Реле противотуманных фарЛампы противотуманных фар
К6Реле компрессора кондиционераЭлектромагнитная муфта компрессора кондиционера
К7Реле топливного насоса и катушек зажиганияЭлектродвигатель топливного насоса и катушки зажигания
К8Реле стеклоподъемниковЭлектродвигатели стеклоподъемников
К9Реле низкой скорости вентилятора системы охлажденияЭлоктродоигатоль вентилятора системы охлаждения
К10Реле обогрева заднего стеклаЭлемент обогрева заднего стекла
К11Реле высокой скорости вентилятора системы охлажденияЭлектродвигатель вентилятора системы охлаждения

Блоки предохранителей и реле в салоне Дэу Джентра

Монтажный блок предохранителей расположен с торца панели управления, со стороны водителя. Закрыт защитной крышкой, на обратной стороне которой есть схема и назначение предохранителей.

Блок предохранителей и реле в салоне Дэу Джентра

Схема монтажного блока предохранителей в салоне Дэу Джентра

Схема блока предохранителей в салоне Дэу Джентра

Описание предохранителей

F1AIRBAG10А Электронный блок управления подушками безопасности
F2ЕСМ10А Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления автоматической коробкой передач*, генератор, датчик скорости автомобиля
F3TURN SIGNAL15А Выключатель аварийной сигнализации, указатели поворота
F4CLUSTER10А Щиток приборов, электронный блок автоматического включения ближнего света фар*, звуковой сигнализатор, выключатель сигналов торможения, электронный блок управления рулевым механизмом с переменным усилием*, выключатель кондиционера*
F5Резерв
F6ENG FUSE10А Реле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электро стеклоподъемников, реле включения фар головного света
F7HVAC20А Реле включения электро вентилятора климатической установки, выключатель кондиционера, система климат — контроля*
F8SUNROOF15А Переключатель электропривода зеркал, электропривод складывания зеркал*, электропривод люка крыши*
F9WIPER25А Мотор-редуктор стеклоочистителя, переключатель режимов работы стеклоочистителя
F10HANDS FREE10А Громкая связь
F11ABS10А Блок управления АБС. исполнительный блок АБС
F12IMMOBILIZER10А Иммобилайзер, электронный блок управления противоугонной сигнализацией, датчик дождя
F1310А Блок управления автоматической коробкой передач*
F14HAZARD15А Выключатель аварийной сигнализации
F15ANTI-THEFT15А Электронный блок управления противоугонной сигнализацией
F16DIAGNOSIS10А Диагностический разъем
F17AUDIO/ CLOCK10А Аудиосистема, часы
F18EXTRA JACK15А Дополнительная розетка
F19CIGAR LIGHTER15А Предохранитель прикуривателя дэу джентра
F20BACK-UP10А Выключатель фонарей света заднего хода, селектор выбора режима автоматической коробки передач*
F21REAR FOG15А Реле включения задних противотуманных фонарей, реле подсветки приборов и органов управления, габаритное освещение
F22ATC/ CLOCK15А Часы, система климат-контроля*, выключатель кондиционера*
F23AUDIO15А Аудиосистема
F24IMMOBILIZER10А Иммобилайзер

Реле в салоне Daewoo Gentra

Здесь конструкторы постарались, доступ к ним крайне затруднителен. Реле крепятся на специальном кронштейне, расположенном под панелью приборов, вблизи педалей. Для доступа к ним необходимо открыть коробку для мелких вещей и открутить отверткой два шурупа. Далее преодолевая сопротивление трех фиксаторов отвести нижнюю облицовку от панели приборов, освободить её от привода замка капота и полностью снять.

Читайте также: