Как отключить старт стоп фольксваген тигуан

Обновлено: 02.07.2024

Принцип работы системы старт стоп на автомобилях ауди, тигуан, ситроен

Автопроизводители всеми силами стараются повысить экономичность двигателей своих машин. Один из способов уменьшить аппетит силового агрегата – система старт-стоп. Коротко говоря, задача этой системы – экономить горючее и снизить объем вредных выбросов, путем уменьшения времени работы мотора на холостом ходу.

кнопка выключения системы старт стоп

По подсчетам инженеров, двигатель автомобиля до 30 % времени работает вхолостую за счет стояния в пробках и на светофорах. Принцип работы системы старт-стоп заключается в том, что мотор выключается при остановке машины и вновь запускается при нажатии педали сцепления, если трансмиссия механическая или при отпускании педали тормоза в случае с «автоматом».

Вплоть до последнего времени система старт-стоп применялась только на машинах с гибридным силовым агрегатом. В настоящее же время тенденция изменилась. Все больше производителей начинают устанавливать ее на автомобили с классическими двигателями внутреннего сгорания, как бензиновыми, так и дизельными. Согласно прогнозам экспертов, к 2015 году данной системой будет оснащаться половина всех выпускаемых легковых авто в мире.

Немного предыстории возникновения системы старт-стоп

Родиной системы старт-стоп является Япония. Впервые о возможности выключать двигатель во время простоя автомобиля, заговорили инженеры фирмы Тойота в середине 70-х годов прошлого века. В результате, люксовая версия Toyota Crown была оснащена устройством, выключавшем мотор после полуторасекундного простоя. Замеры показали, что расход топлива сократился на 10 %.

Спустя десять лет европейские производители также начали устанавливать подобную систему на некоторые свои модели. Пионерами стали Фольксваген Поло и Фиат Регата ЕС. Намного позже, в конце девяностых, системой старт-стоп стали оснащать машины Ауди, в частности, Ауди А2 3L (индекс 3L указывал на расход топлива – 3 литра на 100 км).

В двухтысячные годы опыт «первопроходцев» стали перенимать и другие европейские производители, такие как Ситроен, BMW, Mini, Renault. К настоящему времени почти все марки имеют данную систему в своем арсенале.

Как работает система старт-стоп

Конструктивно система старт-стоп состоит из двух элементов: устройства, обеспечивающего многократный запуск мотора и системы управления.
Многократный запуск двигателя реализуется одним из следующих способов:

  • установкой усиленного стартера;
  • установкой реверсивного генератора (стартер-генератора);
  • впрыском горючего в цилиндры и воспламенением рабочей смеси.

старт стоп в bmw x3

Наиболее простая и надежная конструкция получилась у фирмы Bosch. Именно ее название Stop&Start System и стало впоследствии нарицательным. Устанавливается она на автомобили BMW и Ауди. В среднем уровень вредных выбросов и расход горючего у автомобилей снижается на 8 %.

Основным узлом Bosch является специальный стартер с увеличенным сроком службы, рассчитанный на многократные частые пуски двигателя. Механизм привода стартера имеет низкий уровень шума, благодаря чему запуск мотора происходит незаметно.

На систему управления возлагаются функции запуска и остановки двигателя, контроля уровня заряда (разряда) аккумуляторной батареи. Последняя предназначена для отключения системы старт-стоп при разряде аккумулятора.

Система управления состоит из ряда входных датчиков, исполнительных устройств и блока управления. В числе входных датчиков можно назвать датчик оборотов коленвала, датчик положения педали тормоза (сцепления), датчик уровня заряда аккумулятора и куча других датчиков, входящих в состав системы управления двигателем.

Собственного блока управления данная версия системы старт-стоп не имеет, поэтому все управляющие функции исполняет ЭБУ двигателем, посредством специализированного программного обеспечения.

К исполнительным устройствам относятся устройства вспомогательных систем силового агрегата – форсунки, катушки зажигания и стартер.

В целом система Bosch практически не имеет собственных уникальных элементов, вместо этого применяются уже имеющиеся датчики и устройства. Именно благодаря этому, производитель достиг высокой надежности и долговечности.

Условия для работы системы старт-стоп

старт стоп от bosch

Чтобы не допустить отключения мотора, когда это не требуется, инженеры привязывают ее работу к нескольким условиям, причем разные производители задают разные наборы параметров. Старт-стоп не работает, когда двигатель не прогрет из-за того, что обороты коленчатого вала в это время выше холостых. Также старт-стоп не будет задействована, если включен обогрев зеркал, стекол или сидений, неисправен генератор или разряжен аккумулятор, автомобиль остановился после выключения заднего хода или колеса повернуты на большой угол (два последних условия не позволяют системе глушить мотор при маневрировании на парковке). Помимо этого, система активизируется только тогда, когда скорость машины превысит 4 км/ч, при этом должна быть закрыта водительская дверь, а сам водитель пристегнут ремнем безопасности.

Производитель может задать и дополнительные условия работы системы. К примеру, одним из таких может быть температура окружающего воздуха. В 2010 году в немецком журнале Auto Motor und Sport были опубликованы испытания шести автомобилей: Ауди А4, Фольксваген Пассат, Форд Мондео, Опель Инсигния, Мерседес С-класс и БМВ 3 серии. Все машины с дизельными силовыми агрегатами. Ауди, БМВ и Фольксваген были оснащены системой старт-стоп.

Автомобилям предстояло проехать 200 км по зимним дорогам. В результате на Ауди и БМВ система сработала несколько раз, тогда как на БМВ не было ни одного срабатывания. Отсюда напрашивается вывод, что минусовая температура также является ограничивающим фактором.

Схема работы системы старт-стоп на автомобилях Ауди

Работает данная система следующим образом. Когда автомобиль останавливается, обороты двигателя падают до холостых, датчик частоты вращения коленвала подает соответствующий сигнал, и ЭБУ останавливает мотор. Все включенные электропотребители (фары, кондиционер и пр.) продолжают работать от аккумуляторной батареи. Когда водитель выжимает педаль сцепления или отпускает тормоз, в зависимости от типа трансмиссии, блок управления получает сигнал от датчика и возобновляет работу двигателя. Затем цикл повторяется.

Как видно, в автомобиле Ауди, оснащенном системой старт-стоп, аккумуляторная батарея испытывает повышенные нагрузки и изнашивается намного быстрее, чем в таких же машинах, у которых данной системы нет. Чтобы система фирмы Bosch не сыграла с водителем злую шутку, блок управления непрерывно контролирует уровень заряда батареи. Если напряжение на ее клеммах падает ниже определенного порога, система автоматически отключается. Когда заряд восстановится, после длительной поездки или при помощи зарядного устройства, система самостоятельно возобновляет работу. При желании водитель может отключить ее принудительно, нажав кнопку на панели управления.

Подобным образом работает система Idle Stop&Go на автомобилях КИА. В отличие от Ауди, генератор в корейских машинах при больших нагрузках на мотор отключается для снижения расхода топлива, а при торможениях включается и заряжает аккумуляторную батарею. Когда уровень заряда последней падает до 75 %, система отключается. Еще одним отличием КИА от Ауди является то, что система отключается при включении кондиционера.

Система с реверсивным генератором

система STARS от Valeo

Система под названием STARS (Starter Alternator Reversible System) выпускается фирмой Valeo. Применяется она на автомобилях Ситроен и Мерседес.

Основным ее элементом является реверсивный генератор – электромашина переменного тока, которая работает и как генератор, и как стартер – в зависимости от условий. Для правильной работы ему необходим особый ремень с обратимым натяжителем, позволяющий передавать усилие как вперед, так и назад.

Реверсивный генератор не создает шума при работе и включается вдвое быстрее обычного стартера (0,4 секунды). В отличие от системы, применяемой на автомобилях Ауди, у STARS имеется собственный блок управления, взаимодействующий с блоком управления двигателем. Принцип работы и набор входных датчиков аналогичен предыдущему варианту.

Дальнейшим развитием STARS является использование системы рекуперативного торможения. Рекуперацией тормозной энергии удается дополнительно снизить потребление горючего.

Система с впрыском и воспламенением горючей смеси

Данная система под названием SISS (Smart Idle Stop System) разработана компанией Мазда и применяется на бензиновых двигателях с непосредственным впрыском. Принцип ее работы следующий.

принцип работы siss

Когда мотор выключается, поршни останавливаются в строго определенных положениях, наиболее выгодных для последующего запуска силового агрегата. После отпускания педали тормоза, бензин впрыскивается цилиндры, подается разряд на свечи зажигания, и рабочая смесь воспламеняется. Дополнительно на короткое время включается стартер. SISS применяется только на автомобилях с автоматической трансмиссией.

Нарекания к системе старт-стоп со стороны пользователей

Многие автовладельцы, особенно те, у кого машины с турбомоторами, недовольны тем, как работает система старт-стоп. Например, на Тигуане, все силовые агрегаты которого имеют наддув, ее предпочитают отключать, чтобы продлить жизнь турбине. При этом сама компания Фольксваген утверждает, что работа данной системы рассчитана и на то, что мотор оснащен турбонаддувом, и на том же самом Тигуане срок службы турбины из-за периодических отключений двигателя не становится меньше.

Также многие отмечают, что мотор слишком заметно возобновляет свою работу, слышен звук и ощущаются вибрации. Последнее, с чем трудно поспорить, на европейских автомобилях сильно страдает аккумуляторная батарея, особенно при езде в пробках. Разумеется, систему можно отключить, но делать это каждый раз не очень удобно.

Отключение функции "Старт — Стоп"

Ни для кого не секрет что на многих Тигуанах стоит функция "Старт-Стоп", которая не очень радует своей работой, за год так и не смог к ней привыкнуть, хотя на работе на многих машинах она тоже стоит, но там она работает почти незаметно. 🤔

В общем решился на "кастрацию". ✂️ Делал Васей, ошибок нет, на приборке тоже ничего не вываливается, только в верхнем правом углу появился значок что система не активна.
Пока работает, поезжу пару дней понаблюдаю за поведением машины.

1) 19 бок — Адаптация — 13 канал — меняем 002000 на 292029 (Это взято с форума пассат-клуба, на сколько я понял меняет температурный режим работы системы).
2) 9 болк — Права доступа код 42013 — кодирование — длинное кодирование — 26 байт — бит 7 снять галочку, 0 Бит НЕ ТРОГАТЬ. (Это взято с форума Тигуан- клуба)

Самое главное не забываем, что все манипуляции делаем на свой страх и риск 👆

Пы.Сы. Всем бобра и ровных дорог.

Volkswagen Tiguan 2013, двигатель бензиновый 1.4 л., 150 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — электроника

Машины в продаже


Volkswagen Tiguan, 2010


Volkswagen Tiguan, 2010


Volkswagen Tiguan, 2009


Volkswagen Tiguan, 2011

Комментарии 15

Сделал как Вы описали тут, помогло, спасибо))

Сделал так на пассате б7, теперь когда температура минус за бортом, машына работает как на выгорание сажевика, то есть обороты держит в диапазоне 980, и переключение по коробке происходит с затяжкой на оборотах, переключает не при 1700 а при 2000, естественно и расход теперь не радует, думаю менять обратно и пользоваться кнопкой

Все сделал, , система старт-стоп деактивирована, все как описано. Но! Пункт 2) вырубает прикуриватель.

Попробуйте обойтись без второго пункта, у некоторых без него получается. Делали Васей?

Так и сделал, все ок.

Можно просто поставить конденсатор параллельно кнопке на 330 мфд 25 в, будет инверсия кнопки. На Тигуанс все расписано

Знаю, читал про это, но честно говоря, руки у меня не совсем под паяльник заточены, а кого-то напрягать не совсем хочется! По этому я решил его просто отключить )))

Мне единственно неннавится затупление самой кнопки, толи контакты плохие, то ли просто задрочили. В остальном привык спустя пол года, но иногда тянусь за ключом

Меня напрягало, что в какой от момент забыв выключить, надо резко стартануть, а тут бац, заглох! Лезть паять конденсатор не хотел, так как руки у меня не совсем прямые в плане паяльника, по этому решил просто отключить.

Записал специально в БЖ, что бы при продаже не забыть куда лезть, возвращать, вдруг новый владелец захочет ее юзать ))
Правда продавать раньше 250км пробега, на планирую 😊😁

Неужели так плохо работает? Я задумываюсь наоборот сделать себе. Экономия бензина есть?

Экономия возможно есть, не замерял.
Не нравиться что в момент когда машина запускается, ее всю колбасит + движение начинается не сразу а секунд через 5-7, а если сразу после запуска нажать на педаль газа, то происходит сильный удар в коробке! По этому решил Кастрировать эту функцию.

Опять же сравнивал с рабочими тачками БМВ 3 и 5, с Мерседесом, с Майбахом, там везде эта функция работает практически не заметно, движение начинается практически сразу после старта, ни каких пинков, толчков, вибраций.

Да можно сослаться на то что машины выше классом и все такое, но на мой взгляд если внедряется какая то умная функция, то и работать она должна умно, а не тупить.

Неужели так плохо работает? Я задумываюсь наоборот сделать себе. Экономия бензина есть?

на счет экономии вопрос спорный и нужна долгая практически-лабораторная работа по сбору данных и анализу, а вот в городе по пробкам эта система неВры подергает. да и паре стартер/АКБ такой режим не совсем здоровья прибавит, так как частый запуск ДВС подъедает емкость. К тому же, для ДВС, основной неблагоприятный режим для масл. системы и вкладышей как раз режим пуска.
Так что, имхо, в городе просто нажать ОТКл при движении. а на трассе- по самочувствию…
Лично я у себя не стал отключать. Хотя оп началу напрягало сильно!

Почему в отключении системы «Старт-Стоп» нет никакого смысла

Система автоматической остановки мотора «Старт-Стоп» сегодня применяется на большинстве автомобилей, доступных потребителям. При этом сами автомобилисты (по крайней мере, в нашей стране) уже успели причислить технологию к числу ненужных и безнадёжных, подкрепив своё решение всевозможными страшилками. Разбираемся в особенностях технологии и развенчиваем мифы о системе «Старт-Стоп».

Зачем нужен «Старт-Стоп»

Система автоматической остановки мотора была создана по вполне объяснимой причине — с её помощью можно минимизировать расход топлива, повысить комфорт нахождения в автомобиле и, одновременно, снизить объёмы вредных выбросов в атмосферу. Словом, мотивы, которыми руководствовались инженеры при её создании, абсолютно понятны. Особенно полезной она выглядит при движении в городской толчее, где машины часто останавливаются на светофорах или часами простаивают в пробках. По заверениям самих разработчиков, в таких режимах с помощью функционала «Старт-Стоп» можно сократить потребление топлива на добрый литр-полтора на каждую сотню километров пробега. И в этом нет никакого лукавства.

Как работает система

Суть работы системы автоматического отключения двигателя во время простоя, на первый взгляд, довольна тривиальна. Однако в действительности она намного сложнее, чем может показаться.

Водители видят лишь результат её деятельности, при этом в технические моменты функционирования, как правило, не вникают. Для обывателя алгоритм работы прост: едешь — двигатель «молотит», остановился на пару секунд — он заглох, отпустил педаль тормоза (на машине с «автоматом») или выжал сцепление (на «механике») — мотор снова завёлся. Вот и всё!

Между тем, при разработке этого функционала специалистам пришлось серьёзно потрудиться и учесть массу моментов, о которых владельцы машин могут лишь догадываться.

Начнём с того, что «Старт-Стопом» обыватели именуют все системы такого рода, хотя в действительности, в зависимости от марки и модели автомобилей, этот функционал устроен по-разному. Первые системы отключения двигателя появились ещё в 70-х годах прошлого века и впоследствии неоднократно успешно применялись на автомобилях Toyota, Volkswagen, Fiat и Citroen, пока не приобрели всеобщего признания.

Название функционала Start-Stop принадлежит небезызвестной компании Bosch, которая является разработчиком и поставщиком на конвейеры всевозможных электронных компонентов, включая системы управления электронными помощниками. Именно этот бренд поставляет «Старт-Стоп» на немецкие автомобили и машины многих других производителей.

Чем опасны скрипящие тормоза и как с этим бороться.

Во время остановки система не просто глушит мотор, а делает это с учётом множества параметров и руководствуется чёткими алгоритмами. Для этого, в частности, снимаются показания с датчиков вращения коленчатого вала, учитывается энергопотребление и степень зарядки батареи, температура забортного воздуха. Питание электрических потребителей не отключается — у вас по-прежнему будут работать магнитола, климатическая система и всевозможные электронные «примочки». Как только уровень заряда аккумулятора упадёт до некоего значения, система автоматически перестанет функционировать, равно как и при слишком низкой температуре воздуха.

У компании Kia подобный функционал работает несколько по-другому и носит имя ISG (Idle Stop&Go). Он может отключать генератор во время пиковых нагрузок, что точно так же экономит горючее. При нажатии на педаль тормоза генератор напротив включается в работу, способствуя более эффективному торможению и заряжая аккумулятор. Когда заряд аккумулятора просаживается до 75%, генератор работает на подзарядку постоянно.

Конкурент Bosch, компания Valeo, создала свою систему STARS (Starter Alternator Reversible System), основным компонентом которой является реверсивный генератор. Это устройство попеременно выполняет работу как стартера, так и генератора. Запуск устройства осуществляется всего за 0,4 секунды (обычный стартер тратит на это 0,8 секунды). Управляется система специальными «мозгами», считывающими показатели с датчиков электронного блока управления мотором.

У японской Mazda подобную функцию исполняет система SISS (Smart Idle Stop System), основанная на впрыске топлива в соответствующий цилиндр и последующем запуске без использования стартера. Такой функционал встречается на бензиновых автомобилях с непосредственным впрыском топлива.

Словом, под термином «Старт-Стоп» скрывается множество высокотехнологичных разработок, связанных между собой лишь общими принципами работы и назначением. При этом эффективность их деятельности также может сильно варьироваться. Однако очевидная польза всё равно ставится под сомнение скептиками. Почему это происходит?

Страшилки и мифы

Против применения системы «Старт-Стоп» приводится великое множество аргументов, притом пугают простых автомобилистов не только сами обладатели транспортных средств, но и многочисленные «серые» автосервисы. Вот лишь основные из них.

— «Старт-Стоп» убивает аккумулятор

Многие уверены, что активация системы «Старт-Стоп» негативно влияет на срок службы аккумулятора. В действительности аккумулятор приходит в негодность вовсе не потому, что испытывает нагрузки (управляющая электроника не позволяет сильно разряжаться аккумулятору и автоматически отключает «Старт-Стоп» в холодном климате), а от старости, внутренних проблем с системой зарядки и глубокого разряда (обычно по вине самого автовладельца в период зимних морозов при попытке завести холодный мотор). Срок службы этого устройства на любом автомобиле, как правило, не превышает 3–7 лет. На машинах с функционалом «Старт-Стоп» применяются специальные, более ёмкие батареи, рассчитанные на частые и многократные пуски. Умная электроника просчитывает, когда вашей батарее требуется зарядка, и вовремя включает генератор либо частично или полностью деактивирует систему «Старт-Стоп».

— «Старт-Стоп» убивает стартер

То же самое относится к стартеру. Напомним, что некоторые системы для автоматического запуска двигателя вовсе не используют стартер, в других его конструкция кардинально переработана с учётом повышенных нагрузок. Вы можете быть уверены — производители сделали всё от них зависящее, чтобы срок службы данного устройства был идентичен сроку службы всего автомобиля. А значит, вам не стоит зацикливаться на подсчёте остановок и пусков мотора.

— Быстрее изнашивается генератор

Обыватели уверены, что дополнительная нагрузка сильнее изнашивает генератор. В действительности многие системы «Старт-Стоп» во время работы его вовсе на время отключают, благодаря чему устройство дольше сохраняет свой ресурс. Впрочем, это не касается электронных блоков управления и механических узлов. Иными словами, речь может идти скорее о погрешности, чем о реальном снижении ресурса. Срок службы генератора на автомобиле с системой «Старт-Стоп» мало чем отличается от срока его службы на автомобиле без такого функционала.

— Уменьшается ресурс двигателя и турбины

Любой автомобилист знает, что наибольший износ двигателя внутреннего сгорания происходит в момент его запуска, но забывают, почему именно это происходит. А связан он, в первую очередь, с отсутствием смазки в парах трения — масло накачивается не мгновенно и после остановки стекает в поддон картера. Разумеется, стоит учитывать и неоптимальную температуру компонентов мотора. Перезапуски с помощью системы «Старт-Стоп» происходят на прогретом двигателе, смазка в котором попросту не успевает стечь; риск преждевременного износа мотора фактически сведён к нулю. На ресурс двигателя это существенного влияния не оказывает.

Равно как не оказывает сильного влияния на ресурс турбины в наддувных моторах. Производители учли все риски, связанные с ней, и снабдили устройство температурными датчиками, влияющими на логику работы системы «Старт-Стоп»: при достижении определённой температуры турбины двигатель перестаёт отключаться, кроме того, на некоторых системах применяется специальный электромаслонасос, подающий смазку к турбине даже после остановки мотора.

— Ухудшается разгонная динамика

На пробуждение мотора от принудительного сна требуется время, а значит, автомобиль теряет на старте. Однако чтобы понять, насколько ничтожны потери, достаточно привести несколько цифр. При наличии самой «задумчивой» системы «Старт-Стоп» теряется не более полутора секунд. Продвинутые модели стартуют с ней хуже всего на 0,08 секунды. Для сравнения, идеальное время реакции водителя на включение зелёного света светофора — 0,2–0,3 секунды. Иными словами, о какой-то серьёзной потере динамики при разгоне с места речи не идёт. Кроме того, зная особенности работы «Старт-Стопа» на вашем конкретном автомобиле, вы легко сможете компенсировать эти потери.

— Приходится сильно переплачивать

Как известно, любая технология стоит денег. При этом далеко не всегда она окупается. В случае с системой «Старт-Стоп» на то, чтобы «отбить» её наличие, вам потребует отъездить на машине не одну сотню тысяч километров. Однако не стоит забывать, что эта технология сегодня есть на большинстве автомобилей, снабжённых системой запуска двигателя с кнопки вместо традиционного ключа. Покупатели нередко получают её, что называется, «по умолчанию», а значит, не пользоваться ей, как минимум, странно.

Как отключить старт стоп фольксваген тигуан

На тот период шнурка у меня не было, обращаться к офицалам ( в Германии во всяком случае) с такой просьбой просто нереально.
Так что аппаратный способ как альтернатива - вполне доступный, в любой радиомастерской слепят за полчаса.
А кроме того, не боится каких либо обновлений прошивки.

Некоторые функции вобще программно не решаемы. Например хочу доработать подогрев руля.
Больно не удобно из меню его включать. Или кнопку дополнительную надо установить, или
чтоб активировался одновремено с догревателем.

Да и вообще, может есть еще идеи, что было бы неплохо доработать. Пусть камрады отпишутся,
подумаем вместе как решить :)

Например хочу доработать подогрев руля.
Больно не удобно из меню его включать. Или кнопку дополнительную надо установить, или
чтоб активировался одновремено с догревателем.

Да и вообще, может есть еще идеи, что было бы неплохо доработать. Пусть камрады отпишутся,
подумаем вместе как решить :)

еще не пробовал но все равно спасибо
я так понимаю в случае "запоминает последнее состояние" кнопка и функция остаются работать, можно как прежде включать и выключать кнопкой, только уже помнит в каком состоянии ее оставили . как по мне самое оно

надо бы этот метод в шапку добавить к тому обширному списку

это все нормально, так и должно быть.
это она ВКЛЮЧЕНА

Она не срабатывает при очень многих условиях типа большой уклон, вывернутые колеса, прицеп, ну и само собой жарко холодно аккумулятор не достаточно заряжен и т.д.

это все нормально, так и должно быть.
это она ВКЛЮЧЕНА

Она не срабатывает при очень многих условиях типа большой уклон, вывернутые колеса, прицеп, ну и само собой жарко холодно аккумулятор не достаточно заряжен и т.д.

Ира все правильно ответила.
Конечно же можно было сделать как вы говорите чтоб система работала всегда но зачем ?? Это чревато последствиями.
Представьте, что например - машина пару дней стояла, аккумулятор подсел сам по себе, а тут еще свечи плюс стартер усадили его еще и дальше через пару секунд Вы остановились чтоб пропустить и дождаться окошка и выехать с парковки на дорогу. Аккумулятор еще толком даже не начал заряжаться и если система заглушит двигатель и так пару раз на перекрестках то следующий раз для пуска заряда аккумулятора уже может не хватить.
И чтоб это не перекладывать все это на голову водителя система сама решает по совокупности факторов когда ей небезопасно глушить мотор.

Как отключить Start Stop на Volkswagen Tiguan

Наши автомобили получают выгоду от все большего количества технологий, что, как правило, дает нам дополнительный комфорт в использовании. Сказав это, у технологии есть свои положительные стороны, но также есть и недостатки: мы видим, как появляются ошибки! Одна из них - функция запуска и остановки, которая предназначена для экономии топлива и сохранения планеты. Вы можете столкнуться с осложнениями и захотите отключить технологию старт-стоп на Volkswagen Tiguan . Но как мне это сделать? В этом посте мы поможем вам понять, как работает эта система, как отключить запуск и остановку на xxx и с какими повторяющимися осложнениями вы можете столкнуться при использовании этой опции.

Как работает система Start Stop на Volkswagen Tiguan?

Старт Остановить работу технологии

  • Усиленный стартер или генератор последнего поколения со встроенным стартером
  • Когда вы переключаетесь на нейтраль и отпускаете педаль сцепления, блок двигателя отключается.
  • Когда вы включаете передачу, автомобиль автоматически перезагружается.

На некоторых улучшенных типах ваш Volkswagen Tiguan даже может выключиться, хотя вы не остановлены (до 20 км / ч при некоторых пусках и остановках).

Start Stop Volkswagen Tiguan: плюсы и минусы

Ты будешь делать экономия топлива и выбросов CO2 если вы используете свой Volkswagen Tiguan в городских условиях. Ты тоже будешь. Кроме того, у вас будет возможность получить выгоду от покупки автомобиля с более интересным бонусом / малусом, позволяющим вам купить более дешевую машину . Наконец, вы получите дополнительные преимущества. комфорт, потому что ваш двигатель будет остановлен, когда вы проезжаете красный свет или останавливаетесь.

Это Вам не интересно иметь эту систему, если вы едете по второстепенным дорогам . Эта система на самом деле довольно дорого (от 500 до 1500 €) . Наконец, первые поколения технологии start-stop могут страдать от преждевременного износа стартера и аккумулятора вашего Volkswagen Tiguan. тебе придется купи или поменяй батарею в более общем смысле,

Как отключить технологию Start Stop на Volkswagen Tiguan?

  • Традиционный метод: знайте, если вы этого еще не знаете, что есть кнопка отключения запуска и остановки на вашей центральной консоли (в зависимости от года выпуска вашего автомобиля у вас может быть кнопка с надписью «ECO», «Start and Stop» »Или« S&S »), которые можно использовать для отключения запуска и остановки при каждом запуске. Однако этот метод требует от вас повторения обработки каждый раз при запуске автомобиля.
  • Возможно, что запуск и остановка вашего Volkswagen Tiguan полностью отключены: возможно, запуск и остановка вашего Volkswagen Tiguan включаются случайно или что это не соответствует использованию вашего автомобиля. В этом случае вы можете отключить его двумя разными способами. Вы можете создать мост за кнопкой активации вашего запуска и остановки . Наконец, второй способ можно отсоединить кабель индикатора заряда аккумулятора это на клеммах вашего аккумулятора, что заставит ваш Volkswagen Tiguan предположить, что аккумулятор разряжен, и отключит запуск и остановку, чтобы сохранить вашу автономность.

Старт Стоп Технологии осложнений Volkswagen Tiguan

Если вам нужны дополнительные учебные материалы по Volkswagen Tiguan, перейдите на наш Volkswagen Tiguan категория.

12 секретных фишек Тигуана

2. Можно настроить функцию обогрева руля, когда температура за бортом будет ниже нуля.

3. В бардачке спрятан регулятор температуры — сделаете из этого отделения мини-холодильник, например для бутылки воды.

4. Салон обогревается и после выключения двигателя — при нажатии кнопки Rest. Этим могут воспользоваться пассажиры, не имеющие возможности включить зажигание без водителя, но сидящие в машине, пока тот «выскочил на минутку».

Не видно? — Видно!

5. Во время движения в сильную непогоду, если дворники не справляются, можно нажать рычаг стеклоочистителя вниз и подержать три секунды: дворники начнут работать очень быстро, пока не отпустите рычаг.

6. Камеру заднего вида можно адаптировать под движение автомобиля с прицепом. А если установить систему Area View, это даст обзор на 980 градусов — удобно оценить ситуацию на дороге при поворотах из-за угла или «высунув нос» с забитой парковки. А можно включить функцию «вид со спутника» — получите вид не со спутника, конечно, но практически с высоты птичьего полета.

Неудобно? — Удобно!

7. Правые передние и задние сиденья Tiguan складываются в одну линию. Конечно, можно шутить про «немецкие фильмы» и фантазировать о функционале такого «дивана», а можно сэкономить на грузовом такси. При разложенных сиденьях в салон войдут лыжи или крупногабаритные строительные материалы типа упаковки паркета. Об этом говорят в рекламе. Но стоит внимательнее прочитать и инструкцию: оказывается сиденья можно двигать по салону, как кубики «Лего», еще больше увеличивая длину багажника. Рычажки спрятаны в центре секций под креслами. Задние сиденья двигаются вперед-назад — вместе и поштучно. Центральное заднее сиденье, нащупав красный язычок, можно уронить вперед, тогда между задними пассажирскими сиденьями поместится что-то, сопоставимое по габаритам со сноубордом.

8. Как галантный джентльмен, кроссовер придержит для вас крышку багажника. Для этого есть функция отложенного закрывания машины. Нажимаете кнопку в багажнике, поковырялись в багажнике, взяли коробку и… пошли домой. Машина сама закроет багажник и поставит себя на сигнализацию.

Спокойно ли тебе? — Теперь да!

9. Есть система распознавания усталости водителя. Для ее запуска и настройки придется повозиться, прочитать (все же!) инструкцию, но это того стоит. Система запоминает характер движения в первые 15 минут. Далее она анализирует параметры (в основном по характеру поворота руля и переключению педалей) и скорость. Через несколько часов появится пиктограмма на панели, что «рекомендуется отдых», а еще через 15 минут — настойчивое требование сделать перерыв.

В инструкции указан важный момент, при котором работает система, — скорость выше 65 км/ч. Не зная этого, можно напрасно надеяться, что «пропиликает» на меньшей скорости, например, когда трасса идет через бесконечные населенные пункты. А ведь именно такая монотонная езда изматывает больше всего.

10. На Тигуане стоит система ЭРА-ГЛОНАСС. В случае чего она автоматически вызовет соответствующие службы. Но можно потренироваться и проверить, как она работает, активировав кнопку «тестовый режим». Но на ней есть «защита от дурака» — нажатием пальца ее не запустишь, нужно что-то тонкое типа зубочистки или стержня ручки. Важно: при соединении оператор ждет ответ в течение минуты, не мешкайте.

11. В багажнике за шторкой спрятана розетка на 220 вольт — подойдет для зарядки севшего ноутбука или подогреет дорожный миниатюрный чайник. Работает при включенном двигателе. Важно: заранее проверьте, совпадают ли разъемы розетки и гаджетов (подходят вилки формата Europlug, CEE 7/16). Возможно, потребуется переходник.

12. Обратите внимание: в багажнике есть еще один секрет — двойной пол. Можно использовать его как потайной отсек. Чтобы «крышка» не закрылась, пока вы укладываете вещи, отыщите фиксатор — он сливается с панелью.

Вдруг вы не знали

Tiguan появился в Вольфсбурге, то есть «городе волков». Но имя у него от других животных: маркетологи скрестили немецкого Tiger (тигра) и Leguane (игуану). Так хотели отразить симбиоз силы и скрытого проворства. Кроссовер, мол, силен, как тигр, способный преодолевать препятствия с 200-килограммовой добычей в зубах, и стремителен, как игуана, бегающая быстрее всех рептилий (заявленная скорость Tiguan — от 190 до 208 км/ч). Посыл маркетологов пришелся по душе читателям журнала Auto Bild, в котором проходило голосование за название.

Немного про Старт-Стоп

Чтобы вписаться в новые экологические требования, есть у многих современных машин система старт-стоп. Это когда на светофоре останавливаешься и машина глохнет. Снимаешь ногу с тормоза - заводится. У Атласа тоже, конечно, систему эту никому не нужную приделали. Самая надоедливая вещь в старт-стопе, что в любой машине ее нельзя отключить вообще - ее нужно отключать каждый раз кнопкой после того, как машину завел. Но от системы этой никуда не деться, даже на современных спортивных машинах ее принудительно пихают. Даже за рулем 911ого Порша будешь как дурак глохнуть на светофоре. Для BMW M серий продают даже специальные фигулины, вставляемые в OBD, которые ее автоматом отключают. Короче, народ борется с этой системой как может.

Мне всегда было интересно узнать, насколько же она мешает. И на первом же тестдрайве меня на самом деле удивило то, как она быстро и незаметно работает. Задержка с отпускания тормоза до завода совершенно незаметная, больше похожа на какое-то переключение передач. Но уже через 5 минут я выяснил для себя, почему ей все равно невозможно пользоваться. Во-первых, у нас очень жарко летом, около 40, и уже секунд через 5 как глохнет двигатель, кондиционер начинает дуть теплым воздухом. Сидеть потеть, утешаясь экономией, вообще неохота. Во-вторых, на заглушенном двигателе руль стоит камнем и вообще никак не вращается. И это на самом деле сбивает с толку, особенно из-за незаметности работы самой системы и тихом двигателе на парковке. То он крутится, то не крутится. И есть еще моя личная индивидуальная особенность вождения - у меня Бокстер есть двухместныйх такой Поршик маленький, у него так удобно ручник в руку ложится, что на светофоре я его на ручник обычно ставлю, особенно если красный долгий. У Атласа ручник электронный, но тоже удобно расположен кнопочкой, что можно ставить не снимая руку с подлокотника. Еще удобнее, что он сам снимает с ручника, когда газ нажимаешь. И вот остановился ты на красный. Машина захлохла. Кнопочкой пыньк - ручник. Убираешь ногу с тормоза. И тут - бац - машина заводится. Как-то протупили на Фольксвагене немного, мне кажется. Не надо ее заводить, когда на ручнике стоит.

По поводу проблемы с теплым кондиционером и каменным рулем на заглохшей машине я прочитал книжечку их официальную и там было сказано, что они в курсе этих проблем и, мол, двигатель, сам заводится, когда машина обнаруживает, что температура в салоне поднимается или когда кто-то пытается вращать рулем. Ну, короче, не работает толком эта ихняя система. Наверное, она ждет когда там все уже вспотеют в салоне, тогда только заводит. И на вращение руля как-то тормозно реагирует. Короче, нафиг. Завел машину - выключил старт-стоп.

Кстати, хотел снять шторку заднюю с Туарега, которая барахло в багажнике накрывает, чтобы нарики не позарились. У меня ее в комплектации нет, да и в американских машинах ее редко ставят. Так вот оказалось, что багажник Атласа шире Туареговского на 18 сантиметров! Естественно, шторка просто не достает до края.

Вообще, пока все отлично идет, ездили всемером как-то - все влазим, всем удобно. Машина супер, всем советую.

Почему многие автовладельцы деактивируют в машине систему "старт-стоп"?

Современные автомобили оснащаются специальной системой старт-стоп, основное назначение которой улучшение показателей экологичности автомобиля, а также сокращение расхода топлива. Автоматика следит за скоростью автомобиля и во время стоянки на светофоре или в пробке мгновенно выключает двигатель, а как только водитель нажимает на газ, сразу же включается мотор и машина начинает движение. Однако многие автовладельцы отключают такую систему, объясняя это существенным усложнением эксплуатации автомобиля. Поговорим поподробнее о том, почему же вырезают такую систему и стоит ли отключать старт-стоп.

История появления и назначение

Впервые система старт-стоп появилась на автомобилях около 15 лет назад. Специальная автоматика определяла скорость автомобиля, отсутствие нажатия на педаль газа и измеряла заряд АКБ, отключая двигатель при полной остановке машины. Работа таких систем такова, что автовладелец даже не чувствует, как электроника запускает двигатель, а как только он нажимает на газ машина начинает движение вперед.

Многие современные системы старт-стоп оснащаются усиленным стартером, который выдерживает большее количество запусков мотора. Дело в том, что при эксплуатации автомобиля в условиях городских пробок таких запусков двигателя даже за одну поездку может быть десятки и сотни. Единственный недостаток такого усиленного стартера - это высокая стоимость, а также существенное увеличение расходов автовладельца при необходимости замены этого узла.

Для чего отключают систему старт-стоп

Многими производителями такая система старт-стоп позиционировалась как возможность сократить расход топлива в условиях городской эксплуатации автомобиля. Однако, в действительности, расходы на эксплуатацию автомобиля увеличивались, так как в последующем автовладелец сталкивался с необходимостью дорогостоящей замены усиленного стартера. Приблизительно к 100-150 тысячам километров пробега, а иногда и ранее такой стартер выходил из строя, при этом его стоимость была на порядок выше обычных запчастей.

Ещё одной причиной, по которой многие автовладельцы отключают такую систему старт-стоп, является повышенная нагрузка на трансмиссию. Дело в том, что даже при выключении двигателя отдельные узлы в АКПП находятся под нагрузкой, поэтому требуется чаще менять изношенные фрикционы, при этом такая работа выполняется исключительно с демонтажем автомата с автомобилем. В подобном случае программное отключение такой системы позволяет решить эту проблему, продлив срок службы фрикционов и всей автоматической коробки.

Также многие автовладельцы отключают такую систему, просто по причине того, что их раздражает постоянное отключение и включение двигателя. В особенности проблемы такая система старт-стоп доставляет в том случае, если на автомобиле не слишком мощный аккумулятор. По сути, в таком случае электронный блок управления может через раз глушить машину или оставлять её двигатель работающим. Все это существенно усложняет эксплуатацию автомобиля, а водитель не знает, какой реакции от электроники ждать в том или ином случае.

Подобная система старт-стоп будет актуальна в странах запада, где действует более жесткое законодательство в отношении экологичности автомобилей. А вот в России, даже если отключить такую систему, то машина с легкостью будет вписываться в нормы по выхлопу. Если же говорить о возможности экономии топлива, то даже при условии эксплуатации автомобиля в условиях городских пробок можно сэкономить на 100 километров пробега от силы 300-500 миллилитров бензина. Согласитесь, что возможность сократить свои затраты буквально на 20 рублей на 100 километров пробега будет мизерной, при этом автовладелец рискует попасть на ремонт дорогостоящего усиленного стартера.

Подведём итоги

Многие автомобили оснащаются сегодня системой старт-стоп, в которой специальная автоматика глушит двигатель, как только машина останавливается у светофора или в пробке. Однако многие автовладельцы удаляют такую автоматическую систему, так как она увеличивает нагрузку на стартер, также появляются проблемы и преждевременный износ фрикционов в автоматической коробке передач. Отключение системы старт-стоп не представляет особой сложности, такая процедура выполняется путем замены управляющей программы, вся работа занимает от силы часа полтора, при этом её стоимость не слишком высока.

Отключаем систему Старт Стоп

удь327

Устанавливаем PyRen на телефон или планшет под операционную систему Android.
Идем пробовать подключаться к машине!
Подключился к своему авто без проблем — что сказать, это практически аналог Клипа!
Отключил себе систему Старт-стоп, давно донимавшую своей работой и непредсказуемостью и глушением мотора на светофорах после 1 сек.
Почитал в PyRen блоки (кстати в PyRen, перевод с английского частичный и некоторые пункты немного нелогичные) и нашел нужный пункт.
Итак!

1. Вставляем ELM 327 в OBD-II разъем, ставим ручку переключения передач в положение 1-й передачи, вставляем ключ-карту в картоприемник, включаем зажигание нажатием на кнопку Старт и не отпуска ее ждем 3-5 сек. мотор заглушен, на педали не нажимаем. Все мы в режиме теста.
2. Запускаем PyRen и находим пункт Блок защиты и коммутации. (на фото это 9 пункт).
3. далее пункт 6 changing configuration
4. далее пункт 1 Конфиг. функции запуска и остановки двигателя
5. далее вводим команду yes. (Команды yes/no нужно прописывать вручную, видимо, чтобы дважды подумать, а нужно ли вам это.)
6. далее вводим 2 — дезактивировать, и подтверждаем командой yes.

Все, старт-стоп отключен! Выходим из программы, нажимая несколько раз q.

Интерфейс программы полностью текстовый, без картинок и схем, ну да ладно. После дезактивации системы Старт-стоп кнопка на панели приборов уже не работает, а при старте авто пишет Check Start-stop белым шрифтом и потом надпись пропадает.

Как отключить надоедливую надпись на приборе читаем ниже.

Отключение ошибка стоп-старта на приборке

Все исправляется очень просто. Используем скрипт в Pyren который можно скачать ниже
Cкачанный файл надо закинуть в Pyren , и опять в папку pyren. Т.е не корневую, а вложенную такую же. И потом запустить в место Pyren ланч выбрать скрипт.

Читайте также: