Дэу леганза плюсы и минусы

Обновлено: 06.07.2024

Уже более года вместе. Краткое мнение о Леганзе.

Всем привет. Вот уже более года вместе с машинкой, хочу с вами поделится мнением о ней. После всех машин что я когда либо ездил или когда либо были у меня, сложилось значит такое мнение.

Дешевая в обслуге, порой настолько дешевле чем машины знакомых и друзей что аж не по себе. Это очень радует, но если поставить запчасть не GM, то ездит эта запчасть в моих руках не долго. Либо я не везучий либо меня надо брать в тестеры)))

Управляемость, когда ее покупал не думал и не подозревал, а держит дорогу и входит в повороты она даже очень хорошо. Порой настолько хорошо что повисший на хвосте гонщег, просто слетает с траектории пытаясь удержться за мной. Львовяни знают стрийскую трассу и гости города, вот по ней смело еду 180-190 держа руль одной рукой и нет очкожимательного-желания взяться двумя руками. Но моторчику приятней ехать 170 не более, выше уже на газу не то, мотору тяжеловато, а на бензине жаба душит, когда разница в три раза в цене)

Мотор, что значит про него. У меня 2л 8 клапанов, самый овощ так сказать, но этот овощ низовой мотор что дает в городе больше плюсов, чем минусов на трассе. Подхват у него классный и приятный с 3тыс и почти до отсечки, да не быстро, да не сильно вжимает, но ровный момент, дает даже азарт какой-то порой перейти с газа на бенз, а до 3тыс по городу сам сок ездить, газа берет около 13л. Низы есть и потому езжу как на дизеле по городу, 3000 и переключил. Нравится что при 40км\ч могу тыкнуть 4ю и он тянет без мучений, перед покупкой своей, рассматривал еще 2л16 клапанную, она как ланос на 16ре, все время надо крутить и дубасить. низов нет. Здесь другая песня.

Ходовая, в меру жесткая и в меру мягкая, для меня идеальная середеника. Очень нежная, под моей задницей, но уже убедился, стойки стаба расходник, ямы размером с запорожец держит хорошо. Забавная особенность, если ехать по очень разбитой дороге, но на минимальной скорости мега клево, но скучно, добавляешь вторую передачу и ходовая как-то странно ее перебирает, но пробоев нет, но тебя в салоне шатает порой дико, но включая третью, кузов стает ровно, ходовая работает на ура, но тогда стойки стаба можно выкинуть очень быстро. Не оригинальная стойка стаба не пережила у меня киев, правда там и ямы словил такие, что некоторые машины стакан бы потеряли.

Комфорт. Для меня лично, комфорт это все в купе, рулежка, обслуга, стоимость запчастей и работа ремонта и т.д. Вот учитывая всё выше сказанное, добавлю что машина для меня комфортная. А главное что я не переживаю, а что если где-то в пути что-то откажет, не откажет, а если и откажет то починить мой пепелац смогут на любом СТО, как с патрубком было в виннице. Единственный случай кстати что где-то в пути, что-то случилось, антифриза убежало много, проехал я так даже не знаю сколько, компрессия не упала после такого экстрима для мотора. Еще добавлю что акустический комфорт, приемлем, не шик конечно и не холодильник, но на уровне своих однокласников тех лет, не более и не менее. Ну и клима, конечно же куда без нее, в 2016 году то. Но кондер сделает даже из славуты, уже автомобиль, летом и в зиму, так что не скупитесь, поставьте себе в авто кондер, сейчас это стоит копейки, а пользы от него вагон целый.

Кузов. По начала думал что я лох и купил гниль. Но все работники железа, сварки и мовиля, заверяли что не всё столь плохо как я себе рисую. Да, была дырка в задней арке, но не большая ведь, да арки по кромке пошли, но это не беда машины, ведь она стояла черт знает сколько а до этого ездила без подкрылок вообще, мол Паша не ной, любая машины бы согнила там за столько лет и таком пробеге+это не несущая кострукция. Не знаю, но как лох буду верить в хорошее))) Передние лонжероны, их я тоже делал, сварщик отодрал всё до металла, в них было по две небольших дырки, но срезали и не зря, ведь раз дырки полезли, значит где-то не кислая ржа пошла. Всё сделал, это даже не смертельно и не страшно как оказалось, если делает мастер и не уй. Да сваркой нормальной а не электродом по пьяни. Как потом уже наблюдая за картиной в целом(другие машины и их владельцы) то что у меня было срезано и сделано заново, обычно просто подваривают(не вырывая гниль из нутри, а просто латку сверху) Потому может не всё так страшно. Недавно я домахался до кромки дверей, мне сказали замазать просто и всё, но я не я, когда не срежем и не дадим здоровый металл.

Расход топлива. Я его отнес к плюсам. Потому что не столько уж и большой как говорят. 8 трасса, город это уже такое дело, у каждого свой город и свой стиль езды. При езде 90-140 по дороге в киев 11л газа\100. Думаю 500+км в одну сторону достаточно что бы судить о расходе.

А теперь о минусах.

Автомобиль уже старый…Но это даже не минус, а просто особенность так сказать.
Кожаный салон(поменяюсь не гляда на велюровый, лишь бы кто-то согласился) Кожа просто глупый понт, не более.
Передний привод…Да да, это минус размером с Марианскую впадину, зимой единый его плюс, это более стабильная траектория на затяжных поворотах, но если уже понесло тачку то пиши пропало, кайфа от езды зимой нет вообще. Единственное что спасает от полного уныния это возможно ехать 100, там где задний привод 70 шкандыбает и то дело норовит дать угла, ИМХО, лучше ехать 70 и боком зимой))

Выводы для себя, за год владения.

Даже не знаю минус это или как, но это самая старая машина что у меня была(кроме 2410 волги) и с самым большим пробегом(опять же кроме 2410) которая вот вот выездит свой ресурс целиком и полностью…дальше лишь либо полная капиталка всего и продление пациенту жизни на аппаратах жизнеобеспечения(покупка всех запчастей GM с ресурсом раза в три меньше чем то что было с завода) либо пациента усыпить дабы не мучался.

Но у меня трабла, я езжу мало а машины из моего детства люблю очень сильно. А еще больше я люблю тачки 70х. Я такой человек что предпочитаю старые часы с кукушкой, чем классные современные, более практичные, стильные и просто крутые. А как я люблю свою кожаную куртку уже все обтертая и даже мала немного стала. А еще больше я люблю М65 времен Вьетнама, этот цвет олива, да музыку тех же лет. Габаритки на простых лампах а не светодиоды. Мне по душе зеленая подсветка приборов, а не белая, голубые или красные, древний мафон на кнопочки а не сенсорный. люблю этот звук пропеллере в сраке моего патифона.

Но как я уже не раз говорил, денег на флитвуд или эльдорадо у меня нет, как и на каприс или мустанг, немцев не люблю, потому езжу на том что доступно. Но за год, я полюбил свою машину, странно, никогда бы не подумал что полюблю корейца еще и старого. Как многие говорят, если оборачиваешься на свою бибику, то значит в ней что-то таки есть. А я на нее смотрю даже когда просто стоит под окнами, проходя мимо окна. Уже прокатал машины которые рассматривал как ее конкурентов, благо есть такая возможность))) Потому мысли о продаже откинул еще минимум на год, а там посмотрим.

p.s. Когда ее брал, то не думал головой, а просто йокнуло и взял. Уж очень мне ее срака понравилась. прям как в детстве, когда играл в игры на компе и брал машину из за классной жопки, ибо в игре вид от 3го лица и большую часть игры видишь именно жопку машинки.

И да, если вы читаете мою запись и думаете о покупке старой машины но побольше или поновней но меньше, берите поновей. Никогда не слушайте фразы, лучшей старый (подставить страну) чем новый(подставить страну)…какое бы оно не было, новое есть новое, так было, есть и будет. У меня был опыт новой машины с салона, далеко не самой надежной и хорошей, зато специфичной и харизматичной, но новой и она за 7 лет и почти 100тыс пробега ни разу не подвела и не сломалась при очень жесткой эксплуатации, но как только ее возраст перевалил за 7лет и 1 месяц. а пробег за 100тыс и 1км, она начала анигилироваться на глазах, но 7 лет тишины, покоя и уверенности что всегда доедешь из А в Б. Оно того стоит. А старая машинка это так, по приколу, при пробегах 10тыс в год и без нужды каждый день ездить. Я себе могу позволить ее оставить на СТО на пару дней, ведь всегда есть у кого взять покататься или с кем-то. Но далеко не все могут себе позволить оставить машину даже на пару часов, потому советчики старых машин, помни этот фактор, не все просто по приколу ездят как мы с вами.

Daewoo Leganza

Daewoo Leganza

Daewoo Leganza - комфортная машина. Водителю и пассажирам очень удобно сидеть, наслаждаясь сменой пейзажа за окном. Не очень удобно входить-выходить, т.к. машина низкая. Удобный бардачок (кто видел пепельницу вместо бардачка в «Рено» - поймет), в нормальном месте подстаканники, вместительный бокс под подлокотником. Пассажирам заднего ряда вообще можно завидовать. Особенно если их только 2-е. Шумоизоляция нормальная, двигателя почти не слышно, но, увы, шины слышно и слышно очень хорошо. Причем когда переобувался, думал, что летний «Бриджстоун» будет потише зимней резины. Но разницы особой не уловил. Мелкие неровности вообще не чувствует, крупные отрабатывает неважно. Возможно, что уже «устали» амортизаторы. В поворотах немного кренится, но даже на высокой скорости пишет ровную траекторию поворота. На трассе 140 км/час держит, как «влитая». При более чем -10 в машине весьма холодно, проблема всех Daewoo Leganza. Думаю поставить термостат на 92 градуса и промыть печку.

Двигатель - аналог «Опелевского», причем полный. Работает умеренно тихо, вибраций минимум. Тянет уверенно с 1500, пик мощности, по ощущениям, приходится на 4000 об/мин. Возможно, что ошибаюсь, т.к. АКПП нивелирует ощущения. Масло не «ест», антифириз тоже. Бензин «кушает» хорошо, около 13 литров в смешанном цикле, при этом 95-ый любит больше, на нем движок крутится веселее. На количество пассажиров в салоне реагирует несильно. После 120 разгоняется вяло. Багажник маловат для такой машины. Лишь 400 литров. 4 колеса 205/65/R15 не помещаются. Затолкать «под горлышко» не получится из-за петель. Вещи грузить удобно, проем большой и широкий.

Достоинства : большая, 5 человек в салоне размещаются без проблем. Комфортная, подвеска скрадывает все мелкие неровности. Достаточно тихая, шумоизоляция в норме.

Недостатки : слабые тормоза. Плохой ближний свет (отвратительный, несмотря на европейские фары). Расход — 13 литров в смешанном цикле, мог быть и меньше. Машина «холодная», не для сильных морозов.

Daewoo Leganza, 2000 г

Когда сел в Daewoo Leganza после «десятки» — ощущение, что попал в салон авто представительского класса. Едет мягко, в салоне тихо, регулируется все удобно, салон широкий, сзади места как в автобусе, багажник большой, но низкий (канистра вертикально, как в десятке, не встает). В общем, впечатление шикарнейшего автомобиля за небольшие деньги. Очень понравился. Ни на одной машине больше не встречал фиксатор регулировки рулевой колонки в виде клавиши, очень удобно. В процессе эксплуатации Daewoo Leganza впечатления остались положительными. Ничего внезапно не ломалось, заводилась в любой мороз, никаких скрипов в салоне, шум от колес конечно слышен, особенно на зимней резине, по протектору напоминающей от УАЗа, зато как гребла по снегу, нигде ни разу не застрял.

После покупки поменял «поворотники». Они расположены на бампере отдельно. Предыдущий хозяин, думая, что это габариты, закрасил их черной краской (1200 руб. в сборе с лампочками, оба). Менял сам 10 мин. Прошел ТО и диагностику (замена ремня ГРМ, роликов, водяной помпы, расширительного бачка системы охлаждения, передних тормозных колодок, фильтров, масла в двигателе). Авто устраивал всем. Расход бензина АИ 92 - 10 л на 100 км. Слабовата динамика при нагруженной машине (сказывается 105 л.с.), есть с 2,5 л и 140 л.с., но там и расход бензина другой. На этой машине надо ездить вальяжно, не к лицу гонять.

Достоинства : большой просторный салон, хорошая комплектация, хорошее лакокрасочное покрытие. Надежный. Небольшая цена. Комфортная подвеска.

Недостатки : слабая динамика разгона, дороговизна запчастей. В сервисах неофициальных смотрят как на "чудо-юдо".

Daewoo Leganza, 2000 г

Вот и я решил написать свой отзыв об эксплуатации Daewoo Leganza. Для начала двигатель - как основа любого автомобиля. Удовлетворяет всем моим потребностям по мощности 136 л.с. Конечно это не «суперболид», но ездить достаточно активно даже по городу он позволяет и без спорт режима и «кикдауна». Относительно самого движка – двигатель на Daewoo Leganza «опелевский» 2.2 л,он же шел на Ореl Frontera. «Неубиваемый» надежный агрегат, работает тише, чем некоторые современные новые авто. АКПП – просто никаких претензий, а только глубокое уважение к компании Mitsubishi, продуктом которой она является. Коробка не обслуживаемая - меняется только масло каждые 60 тыс. Все фильтры только при капремонте (гарантийный ресурс коробки — 350 тыс. км). Кузов - машине скоро юбилей, а на ее серебристом теле нет ни одного «жучка». Хотя может это и закономерность, ведь в годы ее юности она стоила немало денег. Потому спасибо корейцам: машину действительно собирали на совесть. Это вам не ВАЗ и не UZ-Nexia, а когда- то флагман корейского автопрома. Подвеска очень похожа на «Тойотовскую»: надежная и в тоже время простая. Рычаги достаточно мощные – следовательно, ресурсом не обижены. Все, что по подвеске менялось, менялось однократно и забывалось как проблема.

Достоинства : двигатель, коробка, кузов, комплектация.

Недостатки : значок Daewoo.

Daewoo Leganza, 1998 г

Купил свою Daewoo Leganza в конце лета 2010 года и очень доволен машинкой. Места просто очень много, в салоне тишина, печка «Ташкент», климат работает как часики. Дорогу Daewoo Leganza держит как вкопанная, такой себе корабль на дороге. Правда кушать зимой любит, но расход оправдывает себя. Мотор «неубиваемый», если делать вовремя качественное ТО. Появляются пузыри по кузову, но это ерунда, возраст как ни как. В обслуживании очень не дорогая, чуть дороже, чем Lanos. По комфорту мягкости и качеству сборки может утереть нос любой Mazda, Kia, Skoda и т.д. В общем, я доволен автомобилем на все 100%

Достоинства : мягкая подвеска. Много места. Тишина при езде. Недорогая в обслуживании. Очень комфортный и надежный автомобиль.

Недостатки : короозия кузова. Медленно набирает обороты.

Daewoo Leganza, 1998 г

Создавая данный автомобиль, конструкторы использовали узлы и агрегаты, которые на разных немецких автомобилях зарекомендовали себя высокой степенью практичности, надежности и неприхотливости. Речь идет о двигателе, коробке, ходовой. По трассе езда на Daewoo Leganza не напрягает, дорогу держит очень хорошо и уверенно, в городе легко справляется со всеми прорехами. Ресурс очень большой. Главное пользоваться оригинальными запчастями. Можно и китайские ставить, но оригинальные качественнее. Расход с динамичной ездой по городу примерно 12. Но если никуда не торопишься, легко вписываешься в 10. По трассе 8, хоть с климатом хоть без него. Разгоняется Daewoo Leganza очень легко, на обгон уверенно набирает обороты. Аэродинамика удачная, шума от встречного потока нет, что при 80 км/ч, что при 140. Салон вообще заслуживает своего отдельного внимания. Первое, что бросается в глаза это простор, как спереди, так и сзади. Комфортно людям любого роста. Мне достался кожаный салон, о чем ни грамма не жалею. Особого ухода не требует, кожа материал практичный и надежный. По опциям - очень много различных регулировок. Водительское сиденье регулируется электродвигателем, есть поясничная поддержка на передних сиденьях. Задние очень легко складываются, что не раз мне помогало перевозить габаритные вещи, длиной до 3 м. Так же отмечу, что все в автомобиле работает, несмотря на продолжительность эксплуатации. Заметил, если сам что-то не сломаешь, в автомобиле само по себе ничего не ломается. Заводится легко в любую погоду. Если АКБ слабый, то лучше зимой снимать и заносить на ночь в тепло.

Daewoo Leganza - недооцененный бизнес-класс

Daewoo Leganza это итальяно-корейский автомобиль бизнес-класса с большим потенциалом и низкой стоимостью, являющийся флагманом корейской компании GM Daewoo в годы 1997 - 2008. В 1997 Daewoo решила обновить весь свой модельный ряд, до этого у них не было машин собственной разработки, выпускались автомобили исключительно по лицензиям. Leganza же это чистая, реальная разработка компании GM Daewoo.

Дизайн (кузов) автомобиля изначально создавался для Jaguar XS итальянским дизайнером компании ItalDesign как представительский седан пяти метровой длины (4671 мм), комфортный и престижный. Но прототип для Jaguar оказался не интересен и был отклонен.

Leganza продавалась в нескольких странах – Россия, Украина, Египет и США. И имела 3 модификации: SE, SX и CDX (уже в SE был кондиционер, 15" легкосплавные диски, регулировку передних кресел с поясничным подпором, ПЭП стекол и зеркал с подогревом, ABS, 2 подушки безопасности). Двигатель создавался при помощи австралийской компании Holden, а трансмиссия от немецкой компании ZF и японской Aisin, электронику использовали от Siemens и Bosh.

Внешне Leganza смотрится добротно, большой и красивый автомобиль D класса. Кузов с частичной оцинковкой для Европы, а вот для американского рынка машины имели улучшенную степень оцинковки кузова. Отличить Европу от США можно по боковых ходовым огням в заднем и переднем бампере, которые являются указателями поворота.

В автомобиле есть все необходимое: Дисковые тормоза с ABS, спереди вентилируемые, ГУР, ПЭП, велюровый салон (кожа) с отделкой под дерево, регулировка зеркал, кондиционер, подогрев сидений, круиз контроль, климат контроль. Внутри автомобиль приятен и красив, лаконичен. Приятно сидеть как спереди так и сзади, места предостаточно, удобно и для головы и для ног. Здесь есть все, что полагается дорогому седану.

Leganza имела 4 двигателя, 1.8 – 95 л.с. (слабоват и особой популярностью не пользовался, слишком мал для увесистого автомобиля и соответственно без должной динамики), две модификации двух литрового (2.0 с 8 и 16 клапанами, соответственно 116 и 136 л.с.) и для американского рынка 2.2 с 133 л.с. Все двигатели крепкие и выносливые, до капиталки ходят 300 тыс. км., но считаются миллионниками. Заливается 92 бензин с учетом расхода 12-14 литров в городе.

Коробки передач так же надежны, особенно 5-ступенчатая механика ходит до капитального ремонта до 300 тыс.км. Автоматы тоже надежные, но ходят несколько меньше механики (самым надежным считается АКПП от японской компании Aisin Seiki Co Ltd). Ремонт коробок дорогой, так что проще купить коробку целиком. Сцепление так же служит долго, в пределах 250-300 тыс. км.

Ходовая у Leganza не убиваемая, дарит отличный комфорт при езде и поглощает все ямы и ухабы-буераки. Автомобиль отлично держит дорогу, устойчиво входит в повороты. Первой проблемой ходовой начинается со стоек стабилизатора, шаровых и сайлент-блоков в районе 80-100 тысяч. Но все зависит от стиля езды и состоянии дорог.

В автомобиле неоправданно занижены достоинства. Этот автомобиль подарит вам комфорт, удовольствие с полной комплектацией за низкую стоимость. Это крейсерский автомобиль D класса, который не хуже своих конкурентов, а некоторых и превосходящий.

"Это бизнес-класс. Недостатки есть, но все искупает цена машины". Мнение владельца Daewoo Leganza

- Эту машину я приобрел три года назад. Выбор модели определила цена и уровень комфорта. По характеристикам Leganza - аналог Hyundai Sonata, Mazda 626 или KIA Clarus, но предлагается дешевле.

В частности, этот автомобиль обошелся мне в 2 тысячи долларов. С учетом того, что машина была выпущена в 1999 году, по оснащению это весьма достойный аппарат - кожаный салон, подогревы сидений и зеркал, климат-контроль, регулировки сидений и зеркал на электроприводах, электростеклоподъемники во всех дверях. Есть ABS.



С более простой комплектацией брать машину не хотел. Хотя проехал автомобиль, как я его купил, сравнительно немного - 30 тысяч километров, покупался он для поездок на работу. А по работе за неделю я могу проехать до трех тысяч километров. Питер, Мурманск, Москва…


Именно из-за дальних поездок удобство в салоне помимо цены стояло при выборе модели на первом месте. По комплектации Leganza - бизнес-класс, хотя у нас многие полагают, что бизнес-класс может быть только немецким, и никаким другим.


К посадке за рулем, обзорности - никаких претензий. И на ходу Leganza довольно комфортна.


По трассе идет плавно, как корабль. Подвеска "проглатывает" многие неровности, за исключением таких, которым на дороге вообще делать нечего. Жаль, что у нас и в России ямы глубиной полколеса считаются нормальным явлением, на которое дорожники как-то не торопятся обращать внимание.


У меня до Leganza была Honda CR-V. В плане комфорта Leganza лучше при всем к CR-V почтении. Чего у CR-V не отнимешь - проходимости. До дачи-то я и на Leganza спокойно проезжаю, но случалось попадать на снежные наносы - проблемы были. Впрочем, сравнивать седан и "паркетник" по проходимости бессмысленно. Понятно, кто будет первым.


Двигатель бензиновый, объем 2 литра. Масса машины, которая записана в техпаспорте, 1830 килограммов. В принципе мощности мотора хватает Leganza на все случаи жизни. Ездили даже впятером с полным багажником - нормально.


В смешанном цикле двигатель расходует порядка 10 литров топлива на 100 километров, но по трассе, если ехать со скоростью не выше "сотни", как я обычно и езжу, он укладывается в 7 литров. С учетом режима эксплуатации машины такой расход меня вполне устраивает.


Когда купил, двигатель "подъедал" масло, постукивали гидрокомпенсаторы. Поэтому маслосъемные колпачки и гидрокомпенсаторы пришлось сразу же заменить.


Хотя в Беларуси Leganza встречается редко, двигатель - один в один копия мотора Opel. Поэтому проблем с поиском нужных мне запчастей не возникло.



Коробка передач - 5-ступенчатая "механика". Хотел после покупки ее обслужить, но оказалось, что она необслуживаемая.


Опять-таки сразу после покупки в передней подвеске пришлось заменить оба амортизатора.


Буквально вчера обнаружил, что порвался пыльник ШРУСа. Надо будет заменить, пока ШРУС хрустеть не начал.


В задней подвеске сразу после покупки машины менялись пружины. Старые были просевшие.


Нашел информацию от завода-изготовителя, что кузов оцинкованный. Я после покупки ничего не делал, однако вижу, что надо кузовом заниматься.


Электрооборудование, как я говорил, довольно богатое. С проблемами штатных опций не сталкивался, а вот сигнализация, которую, как я понимаю, установил кто-то из прежних владельцев, стала капризничать после того, как недавно заменил аккумулятор. Когда начинаются фокусы, приходится скидывать клемму, чтобы "обнулить".


Аккумулятор решил поставить новый, потому что предстоит поездка в Мурманск. Еще менял лампочки - больше электрооборудование ничем не беспокоило.


Также с превентивной целью заменил трубку на блоке ABS. Старая начала подгнивать. А это все-таки тормозная система, так что от греха подальше трубку заменил, как только заметил, что она сильно ржавая.


Конечно, недостатки у Leganza есть, но все искупает цена машины. Купить немецкий бизнес-класс за такие же деньги нереально. Машина не будет в нормальном состоянии и при подготовке к дальнейшей эксплуатации потребует серьезных финансовых вливаний. В Leganza после покупки тоже пришлось кое-что сделать, но вложения оказались настолько небольшими, что на недостатки машины можно просто закрыть глаза.

Daewoo Leganza

Есть машины, которые хоть уже и не производят, но они продолжают пользоваться спросом и популярностью среди потребителя, особенно если это автомобили бизнес-класса.

Дизайн этого автомобиля разрабатывала компания ItalDesign. Превоначально он предназначался Ягуару, но эту компанию что-то не устроило.

Машина до сих пор покупаема на вторичном авторынке, несмотря на довольно солидный «возраст».

Основные технические характеристики

Все модели объединяет то, что это это четырехдверный седан.

Машина самая комфортабельная из всех моделей Дэу.

Всего было семь модификаций, каждая из которых выпускалась в период с 1997 по 2002 год.

Две из них были с литражом двигателя в 1,8л (8 клапанов), три – двухлитровые шестнадцатиклапанные и две с двигателями в 2,2 л с теми же 16 клапанами.

Технические характеристики всех годов выпуска несколько отличаются по мощности моторов, даже если у них был одинаковый литраж.

Одинаково для всех моделей:

  • Комбинированные регулировки передних сидений: спинки регулируются механикой, а подушки имеют электрическую регулировку.
  • Рулевое колесо снабжено подушкой безопасности, и обшито кожей (натуральной).
  • Рулевая колонка регулируемая (угол наклона).
  • Леганза укомплектована климатической установкой, имеющей воздушный фильтр.
  • Имеется цифровая стереосистема мощностью в 100 Ватт.
  • Зеркала заднего вида регулируются с помощью электропривода.

Эту комплектацию имеют Daewoo Leganza 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 и 2002 годов выпуска.


Двигатели

На заре своей деятельности компания только лишь копировала другие автомобили, не создавая собственных машин. Для того чтобы создать собственные авто, привлекли сторонних специалистов.

Помощь с двигателями была осуществлена конструкторами GM (Дженерал Моторс), вернее, их филиалом в Австралии – Holden.

Все двигатели не имеют наддува, с одинаковой поперечной компоновкой, рядные (L4), инжекторные, с верхним расположением клапанов.

Модели Daewoo Leganza 1,8 восьмиклапанные (по два клапана на цилиндр) имеют один распределительный вал.

Daewoo Leganza 2.0 и Daewoo Leganza 2.2 – 16-клапанные (по четыре клапана на каждый цилиндр) с двумя распределительными валами.

Бензин – АИ-95 – сделано для России – для всех моделей, хотя многие автовладельцы безбоязненно льют АИ-92.

Электрооборудование также создавалось в Германии, над ним трудились специалисты из Bosch и Siemens.

Трансмиссия

Трансмиссию проектировали немцы – компании Sachs и ZF.

Все машины с передним приводом, то есть, передние колеса являются ведущими.

МКПП пятиступенчатая на Daewoo Leganza 1.8.

Daewoo Leganza 2.0 и Daewoo Leganza 2.2 оборудованы пятиступенчатой МКПП (механической коробкой перемены передач) или четырехступенчатой АКПП (коробкой-автоматом).

Подвеска

Подвеской занималась компания Lotus (Англия).

Для всех моделей:

  1. Передняя подвеска состоит из продольного и поперечного рычагов, амортизационной стойки и поперечного стабилизатора.
  2. Задняя – из амортизационной стойки, продольного рычага, сдвоенных поперечных рычагов, винтовой пружины, поперечного стабилизатора и телескопических амортизаторов.

Тормозная система

На всех автомобилях установлены дисковые тормоза, с той разницей, что на передних колесах – вентилируемые.

Эксплуатационные показатели

Разгон до ста км/час:

Большинство автомобилей этой марки было произведено с механической коробкой перемены передач.


Размеры

В колесной базе, габаритах кузова расхождений нет – кузова все одинаковые. Клиренс также везде одинаков – 150 мм.

Таковы технические характеристики всех машин.

Несмотря на «возраст»

Несмотря на «преклонный возраст» этого автомобиля, до сих пор находится немало его почитателей и приверженцев.

Плавность линий, совершенство форм делает эту машину очень похожей на автомобиль представительского класса, а учитывая довольно низкую цену, мечта многих почувствовать себя значимым человеком становится былью.

Наличие кондиционера, регулируемого руля, прекрасной мощной стереосистемы, климат-контроля, электрозеркал, кожаного салона, мягкой подвески, «резвости» и принадлежности автомобиля к классу Е делают свое дело.

И еще на выбор влияет и то обстоятельство, что многие узлы и системы разрабатывались ведущими мировыми компаниями.


Отзывы

У любой машины есть свои плюсы и минусы. А насколько их много, можно судить по отзывам.

  • Просторный салон.
  • Хорошая шумоизоляция.
  • Мягкая, комфортная подвеска.
  • Маневренность и легкость в управлении.
  • Спинки задних сидений складываются, увеличивая объем багажника более чем вдвое.
  • Недорогая машина в обслуживании, недороги и запчасти.
  • По комфорту автомобиль приближен к представительскому классу. Машину часто называют корейским Мерседесом.
  • Надежность.
  • Кожа в салоне отличного качества.
  • Подкапотное пространство рассчитано на доступ ко всем узлам.
  • Отличный внешний вид и девайсы, отделка.
  • Отличная динамика.
  • Неприхотливость и выносливость машины.
  • «Непривередливость» к бензину – люди ездят и на АИ-92.
  • Ремонтопригодность – машину можно ремонтировать и в гаражных условиях.
  • Возможность установки ГБО – можно ставить систему третьего поколения (так дешевле), поскольку это позволяет впускной коллектор из металла.
  1. Довольно сложно найти диски колес.
  2. Кузов сильно подвержен коррозии после продолжительного срока эксплуатации. Покупая старую машину, нужно как следует рассмотреть состояние кузова и, в частности, стаканов. Особенно если машина эксплуатировалась долгое время в миллионном мегаполисе.
  3. Часто выходит из строя подогрев сидений.
  4. Многим автовладельцам сложно разобраться в назначении плавких предохранителей.

Как видно из всего сказанного, положительные стороны явно перевешивают ее недостатки.

Предохранители

В этой машине два блока предохранителей:

  • В салоне.
  • В моторном отсеке.

Очень важно знать какой предохранитель отвечает за определенный участок электрической цепи. Не зная этого, любой вдумчивый водитель впадет в депрессию, особенно если ему предстоит дальняя дорога.

При сбоях в работе какого-либо устройства приходится проверять все подряд, а на это уходит много времени и нервов, особенно если что-то случилось в условиях городской пробки или ночью на трассе.

Когда вся символика выполнена на английском или каком-нибудь другом языке, то водитель, не являющийся полиглотом, испытывает затруднения в диагностике электрооборудования.

Зная такую проблему, в интернете (форумы, сообщества, группы) есть расшифровки английских названий. Можно, конечно, воспользоваться смартфоном (айфоном) в дороге, но лучше сделать распечатку перевода всех обозначений и держать ее в бардачке.

Краш-тест

Результаты краш-теста нельзя назвать образцовыми:

  1. При ударе манекен сместился в сторону водительской двери, которая выгнулась в наружную сторону, и ударился головой об оконную коробку. Его голова ушла вверх, ударившись о брус каркаса крыши кузова.
  2. Руль сильно сместился назад.
  • Шея и грудь – незначительные травмы.
  • Голова – незначительные травмы.
  • Берцовые кости и бедра – велика вероятность сильной травмы левой голени и бедра. Обе стопы оказались зажатыми.


При лобовом краш-тесте был перекошен дверной порог, сильно деформировался пол, и, как уже говорилось, значительно сместился руль. Вывод: осталось мало места, которое необходимо для того, чтобы водитель выжил. Его было бы трудно извлечь из поврежденного автомобиля без применения специальной техники и спасателей.

  1. Каркас безопасности – плохо.
  2. Голова – хорошо.
  3. Грудь – хорошо.
  4. Левая нога со ступней – плохо.
  5. Правая ступня – хорошо.
  6. Система безопасности – плохо.

Таким образом, общая картина явно неутешительна для отличного по характеристикам автомобиля бизнес-класса.

Заключение

Покупать этот автомобиль или нет – дело каждого водителя в отдельности. Относительно низкая цена при отличной комплектации и наличию опций, солидный внешний вид машины, характеристики просто приманивают потребителя. Однако всю картину портит столь печальный краш-тест, ведь здоровье и жизнь водителя куда важнее всех «наворотов».

Безаварийной езды и удачи на дорогах!

Баржа с берега Хангана

На Daewoo Leganza не нужно долго копить. Владельцы Daewoo, Hyundai или Kia утверждают, что они не нуждаются в дешевых понтах, а посему пользуются этими автомобилями с удовольствием. Мол, машины этих компаний ничем не хуже остальных марок, но при этом заметно дешевле и не вызывают зависти у соседей по гаражу. Пожалуй, именно поэтому “корейцев” предпочитает собирать и отечественный автопром.


Начиная с 1997 года флагманом компании “Daewoo” была модель Leganza. Этот автомобиль не знали бы у нас, если бы не одно но. Оказывается, Daewoo Leganza собирался в России! Сейчас многие уже стали забывать, что во второй половине 90-х годов финансово-промышленная группа “Донинвест” приобрела у “Daewoo” оборудование для выпуска нескольких моделей автомобилей. Главной особенностью нового завода являлось то, что российская компания закупила не просто линию по сборке Daewoo Lanos, Daewoo Nubira и Daewoo Leganza, но и право производить модели под собственными названиями (“Донинвест Ассоль”, “Донинвест Орион” и “Донинвест Кондор” соответственно). Последний раз подобное сделал Волжский автогигант, закупив лицензию на изготовление Fiat 124.

К сожалению, из-за финансового кризиса планы о полноценном производстве (ежегодный выпуск до 120 тыс. машин) пришлось отложить, и сейчас “Донинвест” собирает в Таганроге только Hyundai Accent. А о “Daewoo” там, видимо, решили забыть навсегда. Однако на дороге иногда встречаются автомобили этой марки. С технической точки зрения “Донинвесты” ничем не отличаются от аналогичных Daewoo. Единственная разница между корейскими и российскими авто в том, что в топливный бак “Донинвестов” можно заливать 92-й бензин.

Сейчас на рынке секонд-хэнд встречаются как Daewoo Leganza, так и “Донинвест Кондор”. Причем в России продавались исключительно “Кондоры”, а вот Leganza к нам вообще не поставлялась (по крайней мере, через официальных дилеров). По своим габаритам Leganza занимает некое среднее положение между классами “D” и “Е” (Mercedes C-класса и BMW 3-й серии в первом случае и Mercedes E-класса и BMW 5-й серии — во втором). В России ближе к Leganza лишь “Москвич-2141” и “Волга”. Утверждать, что у Daewoo Leganza на вторичном рынке нет конкурентов, было бы большой ошибкой, ведь подобные автомобили есть и у других корейских производителей (Kia Clarus, Magentis и Hyundai Sonata). Да и про “французов” тоже забывать нельзя.

Однако Leganza способна привлечь покупателей интересным дизайном. Оформление экстерьера и интерьера корейцы, как правило, заказывают у итальянцев. Так было и на этот раз. Итальянская студия “Italdesign” отработала свои деньги на все сто. Автомобиль получился довольно красивым и запоминающимся. Овальные, чуть раскосые фары вкупе с фирменной хромированной радиаторной решеткой придают “лицу” машины незабываемое выражение. Задняя часть не менее интересная.

Качество сборки практически без нареканий, причем все железо Leganza оцинкованное, что снимает проблему появления коррозии на ближайшие годы. А вот лакокрасочное покрытие не всегда идеально. На некоторых машинах в нижней части кузова можно увидеть так называемую шагрень. Но опыт эксплуатации Daewoo Leganza в России показывает, что даже автомобили первых годов выпуска не имеют проблем с отслоением краски.

Стоит отметить одну хорошую особенность Leganza — бампера этих автомобилей сделаны из довольно крепкой пластмассы, не трескающейся от малейшего “пинка”. Кстати, кузовные элементы для Leganza стоят не слишком дорого, хотя на халяву рассчитывать не приходится. Например, дверь обойдется примерно в $170, капот — в $160, крыло — в $100, внешнее зеркало — в $50, лобовое стекло — $130. Чуть подороже задний бампер — $240. А вот что многим не нравится, так это литые колесные диски — красивый лак с них быстро облезает. Хотя сам диск сделан из нормальных материалов и ломается лишь от очень сильных ударов.

Полный набор

Главным достоинством Daewoo Leganza остается довольно просторный салон, дающий пассажирам необходимые удобство и комфорт.

Существует два уровня оснащения Leganza — CD (иногда SX) и более дорогая CDX. В большинстве случаев на рынке встречаются хорошо укомплектованные автомобили в версии CDX (в России продавались именно такие “Кондоры”). Эти машины имеют гидроусилитель переменной производительности, АБС, противобуксовочную систему, электропакет, подогрев наружных зеркал и заднего стекла, отделка салона под дерево, центральный замок, подушку безопасности для водителя, климат-контроль, аудиосистему с CD-проигрывателем и еще кое-что из мелочи. За дополнительные деньги предлагали, как правило, лишь автоматическую коробку передач, электроприводы кресел и кожаный салон (на Leganza CDX из Европы иногда не бывает CD-проигрывателя).

При покупке Leganza стоит обращать особое внимание на климатическую систему. Вернее, не на нее саму, а на радиатор кондиционера. Владельцы почти всех Daewoo отмечают, что из-за наших погодных условий радиатор приходится менять чуть ли не раз в два года. И модель Leganza здесь не исключение. Замена радиатора с заправкой стоит в пределах $200—300. Чтобы кондиционер работал нормально, рекомендуется включать его не только летом, но и зимой. Причем лучше всего это делать при полностью прогретом двигателе и температуре окружающего воздуха не ниже -5°С.

Привет от Opel

Есть и третий двигатель объемом 2,2 л. Его мощность почти такая же, как у 2,0-литрового 16-клапанника, да и по конструкции они очень похожи. Единственное преимущество более объемного агрегата заключается в крутящем моменте — 184 Нм у 16-клапанного двигателя объемом 2,0 л против 191 Нм у 2,2-литрового. Чаще всего такой мотор можно встретить на автомобилях, попавших в Россию из Америки.

Вообще все двигатели, устанавливаемые под капот Leganza, считаются довольно надежными, а если проблемы и возникают, то, как правило, из-за нашего некачественного топлива. Так, иногда бензин до конца сгорает не в моторе, а уже в выпускном коллекторе, из-за чего там значительно повышается температура. Правда, чаще всего это грозит заменой лишь прокладки коллектора ($30—50), но известны случаи, когда трескался и сам коллектор, а это уже $200—300. Чтобы двигатель служил как можно дольше, не рекомендуется его слишком сильно “раскручивать”. Ну и, конечно, необходимо помнить о замене масла и фильтров, причем делать это лучше всего даже раньше отпущенных им 10 тыс. км. Если же автомобиль пробежал достаточно много (под 150—200 тыс. км), то замены потребуют маслосъемные колпачки и сальники (в зависимости от объема работ — $130—350). Нередки случаи, когда на этом рубеже требуется капитальный ремонт ($700 при плохом раскладе), но эта неприятность известна еще по подержанным Opel с подобными моторами.

Случается, что на автомобилях старше трех лет время от времени начинают капризничать электронные датчики. Иногда приходится покупать новые, хотя порой достаточно их просто почистить. Кстати, цена любого датчика не превышает $60.

Не хуже других

Большинство Daewoo Leganza оборудованы механической коробкой передач, но “автоматы” здесь не редкость. К сожалению, эти АКП довольно старой конструкции и серьезно ухудшают динамику автомобиля. Например, со 133-сильным мотором время разгона 0—100 км/ч составляет 12,5 с, а с “механикой” — 10,2 с. Механическая трансмиссия работает без нареканий и отличается хорошей четкостью переключения. Да и с надежностью здесь никаких проблем нет. Разве что при пробегах более 150 тыс. км могут износиться втулки кулисы, но ремонт в этом случае будет недорогим. При таком километраже может выработать свой ресурс и сцепление ($200).

Подвеска Leganza скорее ориентирована на комфортную езду. Автомобиль прекрасно справляется с небольшими неровностями и стыками, но все же иногда “пропускает удары”. Ее ресурс — около 100—130 тыс. км. После чего потребуются серьезные вложения. Хотя амортизаторы обычно выходят из строя гораздо раньше — некоторые водители умудряются их раздолбать уже к 30 тыс. км. Не слишком живучи и передние ступичные подшипники, которые могут износиться через 20—30 тыс. км. Шаровые должны работать подольше, но это уж как повезет (их замена стоит порядка $25 за штуку). Однако в целом можно отметить, что подвеску Daewoo Leganza нельзя назвать “сыпучей”. Мало того, ходовая этого “корейца” порой служит дольше, чем у некоторых популярных у нас немецких автомобилей. Аналогичный вывод можно сделать и по рулевому управлению, единственная серьезная проблема которого — необходимость периодической замены (примерно каждые 2—3 года) маслопроводных шлангов гидроусилителя ($130 вместе с работой).

ЭКСКУРС

Предшественником Leganza стал автомобиль под названием Prince, выпускавшийся с 1993 года. В то время “Daewoo” активно сотрудничала с концерном “General Motors” и поэтому неудивительно, что в основе Prince лежал Opel Senator (модель 1987 года).

После 1993 года руководство “Daewoo” приняло решение заниматься самостоятельной разработкой автомобилей, и через четыре года компания выпустила сразу три новые модели: Lanos, Nubira и Leganza. Таким образом, Daewoo Leganza стала? флагманом компании.

В 1998 году Daewoo Leganza начали выпускать в России под именем “Донинвест Кондор”, однако из-за финансового кризиса его производство довольно быстро свернули.

В 2001 году “Daewoo” представила преемника Leganza. Новый автомобиль с 2,0-литровым двигателем (131 л.с.) в зависимости от рынков сбыта называется Evanda или Magnus.

Отзывы Daewoo Leganza

Решили приобрести Daewoo Leganza? Сомневаетесь в выборе? Читайте отзывы владельцев Дэу Leganza на нашем сайте - узнайте плюсы и минусы этой модели Дэу. Наш каталог автоотзывов поможет Вам сделать правильный выбор с учетом опыта и советов владельцев Daewoo Leganza. Из года в года как комплектация так и качество Leganza может меняться, поэтому мы предусмотрели поиск отзывов по году выпуска автомобиля. Чтобы сэкономить время, отсортируйте отзывы по полезности, которую определили другие посетители нашего сайта.

Средняя оценка: (11 отзывов)
Аноним
Украина
Харьков
2.0 бензин, MT
1999, 182км

Машинка досталась по случаю. Первое время на нее даже внимания не обращал. Но хозяин Леганзы достал, давай меняться и все тут. Тошнил с месяц. Короче выменял я сей аппарат особо не присматриваясь к небольшим недочетам. Хуже мне стало когда после зимы она стала линять, а месте с краской стал исчезать. читать отзыв


XXXX
Украина
Днепр (Днепропетровск)
2.0, MT
1998, 200км

Купил свою Leganzu вконце лета 2010 года и очень доволен машинкой. Места просто немерено, в салоне тишина, печька "Ташкент" климат работает как часики. Дорогу держит как вкопаная, такой себе корабль на дороге))) Правда кушать зимой любит, но расход оправдывает себя. Мотор не убиваемый если. читать отзыв


Аноним
Украина
Харьков
2.0 бензин + ГБО, MT
1998, 250.000км

Приобретение Леганзе было внезапным. Ездивши на кадетте присматривал авто побольше. В приоритетах была омега Б. Но Леганзу видел по городу, и она внешне мне очень нравилась. Приобрел убитый вариант но за не дорого. Основная проблема была это гнилые короба и убитая ходовая. Цены в Украине на запчасти. читать отзыв


Жека
Украина
Запорожье
2.0 бензин + ГБО, MT
1998, 350км

Я не хочу остаться в стороне, так как я в прошлом леганзовод и хочу запечатлеть свой отзыв в истории этого автомобиля. В какой-то момент мне пришлось сменить этого корейского коня на "японца". НО. Все мои сравнения НЕ субъективны в отношении Леганзы - Напротив! Все что хотели вложить и . читать отзыв


Макс
Украина
Бердянск
2.0 бензин, MT
1998

Всем кто интересуется отзывами об автомобиле DAEWOO Leganza, хочу оставить свой отзыв и свои впечатления. В свое время, лет 10 назад, когда я покупал этот автомобиль, отзывов о нем в инете было не так уж и много, но все же они очень помогают при покупке. Их и на данный момент не много, но я решил по. читать отзыв

Daewoo Leganza: Комфорт не по деньгам

Daewoo Leganza потенциальному покупателю кажется обычным седаном D-класса – правда, до тех пор, пока он не узнает его цену. На удивление малые цифры обостряют интерес к автомобилю: комфорт не может стоить дешево…

Daewoo Leganza потенциальному покупателю кажется обычным седаном D-класса – правда, до тех пор, пока он не узнает его цену. На удивление малые цифры обостряют интерес к автомобилю: комфорт не может стоить дешево…

Достаточно копнуть глубже, чтобы сделать несколько открытий. Оказывается, Leganza предназначалась не только для нетребовательных жителей постсоветского пространства, а и для избалованной Европы, и для взыскательной Америки. И продавалась в Старом и в Новом Свете хоть и без рекордов, но вполне успешно. А еще, прежде чем стать Daewoo, она чуть не стала Jaguar…

Корни

Набравший силу корейский концерн Daewoo в 1998 году предпринял массированную атаку на мировой рынок. Флагманом эскадры, состоящей из совершенно новых моделей Nubira, Lanos и Matiz, стал седан Leganza. Поскольку раньше компания занималась производством лишь лицензионных копий чужих автомобилей, для создания новых моделей пришлось привлечь лучшие умы мирового автопрома. Двигатели помогали создавать конструкторы GM (подразделение Holden) и инжиниринговая компания Ricardo (Великобритания), трансмиссию – немецкие ZF (Zanradfabrik AG) и Sachs, электрооборудование – опять-таки немецкие Siemens и Bosch. С дизайном помогли итальянцы: ItalDesign предложил корейцам проект Kensington, созданный несколькими годами ранее для Jaguar и отвергнутый заказчиком из-за чрезмерного модернизма. Несколько измененный, он лег в основу Daewoo Leganza. Автомобиль выпускали в Корее, крупноузловым способом собирали в Украине – на заводе «Квант» в Ильичевске и в России – на ростовском заводе «Красный Аксай» и в Таганроге на «ТагАЗе». Российские версии, отличающиеся от корейских шильдиками на багажнике, продавались только на родине – под именем «Донинвест Кондор».

В Украине машину реализовывали официальные дилеры, но на вторичном рынке изредка попадаются экземпляры, завезенные из Европы и Америки. Большие Daewoo (Leganza и Nubira) у нас поначалу продавались вяло – часть машин в конце 1990-х простояла в автосалонах по несколько лет. Поэтому некоторые Leganza на вторичном рынке предлагались под видом «снятых с консервации» и якобы привезенных из Америки или Финляндии. На деле они зачастую оказывались обычными подержанными экземплярами с вычищенным салоном и «смотанным» спидометром. Больше половины продающихся сегодня Leganza эксплуатировались в Украине в качестве служебной машины босса предприятия с водителем-профессионалом. Состояние их обычно удовлетворительное, поскольку обслуживались они на хороших СТО, а большие цифры пробега накручивались в основном не в городах, а на загородных трассах.

Теперешние владельцы (как правило, первые) просят за машину от 8 до 15 тыс. долларов. Это цена «свежего» автомобиля-одногодка классом ниже. Причина быстрой потери стоимости столь крупного и хорошо укомплектованного седана – в низкой престижности бренда, которая для многих покупателей D-класса имеет первостепенное значение. Но для ищущего семейный автомобиль на первый план выступает практичность и надежность. Этим требованиям Leganza вполне соответствует.

Достоинства

Главные достоинства этой машины – вместительность и комфортабельность. Просторный, отделанный качественными материалами (пластик, кожа или велюр) салон легко вместит пятерых (ширина сзади на уровне плеч – 141 см). Обзор в целом неплохой, но вид назад несколько ограничен высоким багажником. Процесс посадки в салон не идеален из-за высоких подушек сидений и низких дверных проемов.

Для своей цены Leganza укомплектована роскошно. Список оборудования самой распространенной версии CDX впечатляет: ABS, гидроусилитель руля с переменной характеристикой, электростеклоподъемники, тонированные стекла, «противотуманки», зеркала с электроприводом и электроподогревом, подогрев заднего стекла, литые диски, водительское кресло с пятью регулировками, руль с регулируемой высотой, складывающееся по частям заднее сиденье, отделка салона под дерево, велюр, часы с термометром, центральный замок, подушка безопасности у водителя, защитные брусья в дверях, аудиоподготовка, корректор фар, дополнительный стоп-сигнал, стеклоочистители с регулируемой цикличностью.

Стоит отметить, что в «богатых» комплектациях вместо кондиционера смонтирована система климат-контроля с автоматической заслонкой рециркуляции. А кожаная обивка версий SX и CDX к пробегу 250–300 тыс. км иногда выглядит потертой.

Кузов автомобиля частично оцинкован – в некоторых странах на него давали шестилетнюю гарантию. Однако на старых экземплярах (если их не обработали сразу после покупки) можно найти ржавчину на арках задних крыльев.

Выбирайте из двух. Литров

Редкие случаи капремонта моторов Leganza вызваны теми или иными ошибками водителей: езда при малом уровне масла, гидроудар при форсировании глубокой лужи и т. п. Случаев предельного износа силовых агрегатов на специализированных СТО не припомнили, хотя не редкость автомобили с пробегом более 300 тыс. км. Согласно инструкции, двигатели могут потреблять бензин А-92 – и делают это с аппетитом (12–14 л/100 км в городском режиме). Качество отечественного топлива моторы «считают» приемлемым. Тем более что, как и у Lanos с Nubira, в Leganza предусмотрен переключатель марки бензина. Бензонасос «не любит», когда в баке мало топлива, – в таком случае каждые 80–90 тыс. км требуется его замена; в более щадящих условиях он «доживает» до 140 тыс. км.

Зубчатый ремень ГРМ рекомендуется менять через 60 тыс. км, причем вместе с роликами. Гидрокомпенсаторы клапанов при условии своевременной замены масла могут прослужить до 300 тыс. км. Больное место всех Daewoo тех лет – регулятор холостого хода, который приходится очищать каждый раз, когда начинают плавать холостые обороты. Другая досадная мелочь – возможная утечка масла из-под клапанной крышки.

Поосторожней с «автоматом»

Все Leganza выпускались с передним приводом. Версии SX и CDX с моторами 16V могли комплектоваться 4-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» (таких в Украине примерно пятая часть), остальные оснащали 5-ступенчатой механикой. Специалисты рекомендуют каждые 80–90 тыс. км заменять масло и фильтры АКП, и тем не менее ее беспроблемная эксплуатация заканчивается вскоре после 200 тыс. км. Ремонт настолько дорог, что некоторые владельцы предпочитают ему замену всего агрегата. Поэтому если показания одометра облюбованного экземпляра близки к этой цифре, лучше поискать другую машину. Механические коробки более «живучи», разве что к 80–100 тыс. км может усложниться переключение передач; вопрос решается заменой втулок кулисы.

Сцепление при спокойном стиле езды (а именно так обычно ездят на Leganza) служит 250–300 тыс. км; на его гидравлический привод владельцы не жалуются. Ресурс ШРУСов полуосей соизмерим с ресурсом силового агрегата, но механики настоятельно рекомендуют следить за состоянием пыльников шарниров.

В ответе за комфорт

Ходовая часть – один из главных плюсов Leganza. Мягкая подвеска гарантирует плавный ход, беззвучное преодоление неровностей и уверенное движение на высокой скорости по загородным шоссе – именно для дальних поездок ее часто и покупали. Спереди у машины привычный McPherson, сзади – независимая «многорычажка».

Сайлент-блоки передних рычагов первых Leganza оказались недостаточно долговечными для наших дорог, но уже через несколько месяцев корейцы выпустили так называемые усиленные, и ресурс этих деталей вырос до 100–150 тыс. км. Задние сайлент-блоки служат еще дольше. Передние амортизаторы «сдаются» не раньше чем к 50–60 тыс. км, задние – к первой сотне тысяч пробега. Все «резинки» можно заменить отдельно от рычагов. Шаровых опор (меняются также отдельно) хватает на 60–80 тыс. км. Стойки стабилизаторов поначалу были весьма слабенькими, но в 2000 году они стали долговечнее и теперь выдерживают на наших дорогах порядка 20–30 тыс. км.

В «передке» требуют особого внимания опорные подшипники стоек: из-за попавшей в них грязи (в частности при мойке) они начинают скрипеть. Иногда бывает достаточно промыть эти узлы и заложить новую смазку. Второе слабое место – пружины, у которых порой ломаются крайние витки, причем не все владельцы сразу это замечают.

В целом долговечность подвески Leganza (как и многих других «корейцев») очень зависит от стиля езды владельца и состояния дорог, по которым он колесит.

Все удобства

Усилие на руле изменяется в зависимости от скорости движения – за это отвечает безотказный гидроусилитель. Каждые 30 тыс. км ему требуется замена жидкости, после 60 тыс. рекомендуется «сеанс» диагностики у специалистов. Из рулевой рейки к 40 тыс. км может потечь масло – сальники подлежат замене, как и направляющие втулки.

Дисковые тормоза всех колес Leganza – эффективные с точно дозируемым усилием. В условиях большого города каждые 15–20 тыс. км изнашиваются колодки передних тормозов, до 40 тыс. км служат задние. Тормозные диски стачиваются к 50 тыс. и 100 тыс. км соответственно. Практически все 2,0-литровые версии оснащены ABS, которая отличается оптимальной настройкой.

Без переплаты за имидж

Единственное, что может смутить в этом надежном и комфортабельном автомобиле, – это эмблема на радиаторе. Седан такого класса в представлении многих должен быть более «породистым». Но если подобные нематериальные категории вас не беспокоят, Daewoo Leganza – ваш автомобиль. Он даже более доступный, чем это кажется сначала.

03.1997 На Женевском автосалоне впервые показан новый комфортабельный седан Leganza
09.1997 Серийный выпуск модели в Корее
04.1998 Крупноузловая сборка Daewoo Leganza в Украине
1998–99 Серийная крупноузловая сборка Leganza в России под именем «Донинвест Кондор»
12.2002 Выпуск модели Leganza в Корее и Украине прекращен

В 2000 году в Корее начали производство новой топ-модели Daewoo Magnus, предлагавшейся только на внутреннем рынке. Осенью 2002-го автомобиль под именем Evanda вывели на европейский рынок. Машина вплотную приблизилась к E-классу, получив большую по сравнению с Leganza базу (+30 мм) и длину (+10 мм). Уровень оснащения модели даже выше, чем Leganza: в «базе» монтируются «климат» и CD-чейнджер. Двигатель для Европы один – 2,0 л 16V (131 л. с.), трансмиссия – 5-ступенчатая МКП или 4-ступенчатая АКП. В конце 2003-го в Центральной и Восточной Европе автомобиль сменил бренд на Chevrolet (заодно с решеткой радиатора). В уходящем году Chevrolet Evanda еще можно было приобрести в Украине, хотя его производство с января сохранилось только на заводах GM-Daewoo в Китае (под именем Epica) и Вьетнаме.

В начале 2006 года на смену Magnus/ Evanda на конвейер головного корейского предприятия GM-Daewoo пришла модель Chevrolet Epica/Daewoo Tosca. Кроме удлиненного кузова (4800 мм), от предшественницы новинку отличает подвеска на подрамниках и новые рядные «шестерки» объемом 2,0 л (24V, 142 л. с.) и 2,5 л (257 л. с.), а также 4-цилиндровый 2,0-литровый турбодизель (16V, 150 л. с.). Определяясь с типом трансмиссии, будущий владелец Epica/Tosca может остановить свой выбор на новом 5-ступенчатом «автомате».

Александр, 30 лет Эксплуатирует машину 2 года
Daewoo Leganza, 2,0 л, 136 л. с., АКП, пробег – 164 тыс. км, возраст – 5 лет

Отличная машина, очень доволен, что приобрел ее. Купил ее с рук, в хорошем состоянии и дешевле, чем новые Lacetti классом ниже, которые продаются в автосалонах. Уровень комфорта сам по себе высокий, а если учесть при этом и цену машины… Салон просторный, удобный, как ни двигай сиденья – все равно всем хватает места и сзади, и впереди. Подвеска буквально несет кузов над неровностями, особенно хорошо ее качества проявляются в поездках на большие расстояния: иногда в пути из Киева в Крым не делаю ни одной остановки, и не устаю ни я, ни пассажиры. Поломок у меня пока не было, но я интересовался кузовными деталями на случай аварии – все есть, а новый капот, например, стоит всего 1000 грн.

Василий, 47 лет Эксплуатирует машину 4 года
Daewoo Leganza, 2,0 л, 136 л. с., МКП, пробег – 206 тыс. км, возраст – 4 года

Выбрал Leganza, потому что это большая, комфортабельная и хорошо оснащенная машина. Долго держать ее у себя не собирался, так как был готов к скорым поломкам. И ее безотказность для меня стала неожиданностью. Сам не заметил, как проездил на ней четыре года. Аппетит мотора, правда, великоват: однажды зимой у меня получился расход где-то под 20 л/100 км, зато всякая суперсовременная электроника не морочит голову отказами. Да и автомобиль не маленький. Кстати, согласно инструкции, смело лью 92-й. Продаю машину даже не потому, что появилась новая модель, – ведь и Leganza до сих пор выглядит вполне свежо. Хуже то, что ей не хватает престижности, и я наконец созрел для того, чтобы пересесть на иномарку с более высоким имиджем. Хотя понимаю, что за тот же класс придется платить раза в два дороже.

Альтернатива

Hyundai Sonata IV (1998–2001 г. в.)

Как и ее соотечественница, Sonata вполне доступна в качестве комфортабельного семейного или «казенного» седана, однако ее уровень оснащения значительно ниже. Полностью независимая подвеска, аналогичная конструкции Leganza, обеспечивает комфорт как на неровностях, так и на автобане. В целом машина столь же надежна и долговечна, как флагман Daewoo, но сервисная сеть Hyundai в регионах менее развита. Выбор типов трансмиссий «земляков» аналогичен, а вот двигатели Sonata мощнее, причем у нее есть V-образная «шестерка». Но ее багажник несколько меньше (375 л). Выбор машин этого поколения на рынке невелик.

Kia Clarus (1996–2001 г. в.)

Этой модели в наследство от японского прототипа (в основе конструкции – Mazda-626 1992–97 г. в.) достались надежные и долговечные агрегаты. Как и два других корейских конкурента, Clarus можно считать недорогим просторным автомобилем для людей, лишенных амбиций, но требовательных к комфорту и умеющих считать деньги. Багажник седана (425 л) больше, чем у Leganza, а кроме того, любители перевозить крупногабаритную поклажу могут поискать Clarus Parktown с кузовом универсал. Выбор двигателей несколько скромнее, а типы трансмиссии аналогичны Daewoo. СТО, где хорошо знакомы с данной моделью, намного меньше, чем фирменных «дэувских» – и это притом, что большинство Kіа на рынке весьма немолоды.

Peugeot 406 (1995–2004 г. в.)

Пожалуй, главное отличие французского одноклассника от автомобилей с Востока – в совершенно иной стилистике кузова, хотя он и выглядит старомоднее некоторых из них. Кроме распространенного седана, в продаже встречается Peugeot 406 Break с кузовом универсал, еще легче найти богато оснащенное изящное купе с дизайном от Pininfarina. Гамма двигателей весьма представительна, и только французы в данной группе могут предложить дизели. Зато машину с «автоматом» придется поискать. Автомобилей этой модели на рынке больше, чем приведенных здесь конкурентов, причем именно они – самые молодые из рассматриваемых в этой статье. Кстати, модель и сегодня выпускается для рынка третьих стран.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит «Автоцентр на Кольцевой» и магазин ООО «ЭСО Автотехникс» за помощь в подготовке материала

Читайте также: