Дэу матиз маркировка поршней

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Дэу матиз маркировка поршней

    Измерить прогиб распределительного вала с помощью циферблатного индикатора и заменить его, если измеренное значение превышает заданный предел.

  1. Измерить наружный диаметр каждой шейки в 4 различных местах (1).
  2. С помощью калибра измерить внутренний диаметр головки цилиндров в 4 местах (зазор в шейке определяется по разнице между наружным диаметром шейки распределительного вала и внутренним диаметром детали шейки (2) головки цилиндров.
  3. Замените распределительный вал (или головку цилиндров, если это необходимо), при замере которого значение выходит за установленные пределы.

  1. Измерить степень прогиба оси коромысел с помощью подкладки с V-образным вырезом и циферблатного индикатора.
  2. Заменить ось коромысел, степень прогиба которой превышает предел.

  1. Измерить наружный диаметр оси коромысел микрометром (1).
  2. Измерить внутренний диаметр коромысла калибром (2).
  3. Заменить ось или коромысло (или и то и другое, если это необходимо), если разница превышает предельное значение между наружным диаметром и внутренним диаметром.

  1. Измерить наружный диаметр штока клапана микрометром (1).
  2. Измерить внутренний диаметр направляющей клапана калибром (хотя бы в 1 месте по длине клапана) (2).
  3. Измерить зазор между штоком клапана и направляющей клапана.

  1. Полностью снять нагар с клапана.
  2. Проверьте, как истерся клапан или шток, нет ли на них выжженных мест или прогиба, и пр необходимости их замените.
  3. Истирание краев клапана.
    • Проверьте, как истерлись края каждого клапана. Некоторая неравномерность истирания по краям возможна из-за контакта с коромыслом на этой поверхности во время работы. При необходимости отремонтировать этот участок соблюдая предел в 0,05 мм (0,002 дюйма) или заменить клапан, если помимо этого требуется дополнительное изменение (1).


  • Медленно вращая клапан, измерьте отклонение в сторону вращения циферблатным индикатором и подкладкой с V-образным вырезом.
  • Если измеренное значение превышает предел, замените клапан.
  • Очистите клапан и седло клапана и нанесите тонкий слой красных чернил для печати на контактную поверхность седла клапана. Проверьте, как будет сидеть клапан после установки.
  • Хороший показатель - ширина равномерного контакта в пределах указанного.
  • Отремонтируйте седло клапана шлифовкой и обрезанием, а также притрите его, если оно неравномерно контактирует по всей ширине или не соответствует заданным пределам.
  • Сначала используйте резец с меньшим углом, и увеличивайте угол приложения резца настолько, чтобы выполнить незначительное и окончательное изменение контактной поверхности. Завершите обработку контактной поверхности и места его расположения при угле резца 45 градусов.
  • Разделите притирку на два этапа: сначала выполняется обычная притирка, затем точная для обеих сторон.
  • а. Сторона впуска.
  • б. Сторона выпуска.

  1. Полностью удалить нагар из камеры сгорания.
  2. Оцарапать обязательно необходимо и впускные с выпускными каналами головки цилиндров, и камеру сгорания и поверхность тарелки вместе с седлами клапанов.
  3. Планшетность головки цилиндров (1).
    • Измерить планшетность в 6 различных местах с помощью прямой линейки и толщиномера. Если при измерении величина превышает допуски, деформированный участок необходимо проверить, установив его на плоскую плиту, и откорректировать, используя тонкие абразивы. Заменить головку цилиндров, ремонт которой невозможен.


  • Измерить планшетность поверхности головки цилиндров с каждой из 4 сторон и по диагонали.
  • Проверить поверхность для установки коллектора головки цилиндров, используя прямую линейку и толщиномер, и при необходимости отремонтировать поверхность установки или заменить головку цилиндров.

  1. Ослабление пружин клапанов может привести к дребезжанию, не говоря уже о вероятности снижения развиваемой мощности в связи с утечкой газа, вызываемой снижением давления в седле.
  2. Длина пружины клапана в свободном состоянии (1).
  3. Заменить пружины клапанов, длина в свободном состоянии которых меньше заданного предела.

  • Заменить пружины клапанов, предварительное нагружение которых меньше заданного предела.
  • Измерить квадратность каждой пружины плоской пластиной и квадратом.
  • Заменить пружину клапана, зазор у которой превышает предел.

  1. Проделать отверстие для направляющей клапана воротком 09916-38210.
    • Перед установкой новой направляющей клапана в головку цилиндров удалить грат в отверстии с помощью 11-мм воротка. Добиться того, чтобы отверстие для направляющей образовало конус с полной закругленностью (1).


  • Равномерно нагреть головку цилиндров при температуре 80-100°С (176-212°F), не деформируя головку, и задвинуть новую направляющую клапана полностью в ствол приспособлением для установки направляющей клапана 09916-58210 и приспособлением 09917-88220.
  • Запрессовать новую направляющую клапана (1).
  • После установки проверить выступающую из головки цилиндров часть направляющей (2).
  • Отремонтировать ствол направляющей клапана воротком направляющей клапана 09916-37320 (5 мм или 0,1969 дюйма) (1).
  • Очистите полость от постороннего материала.
  • Установить гнезда пружин клапана (1).
  • Вставить в направляющую клапана новый сальник штока клапана (2).
  • После нанесения моторного масла для изоляции и установки прокладки в направляющей клапана убедитесь в правильности расположения прокладки в направляющей клапана.
    • Установить клапан в направляющую клапана (1).
    • Установить пружины клапанов (1).
    • У каждой пружины клапана имеется верхний конец (с крупным шагом) (а) и нижний конец (с мелким шагом) (b). Необходимо расположить пружину так, чтобы ее низ был обращен вниз в сторону гнезда пружины клапана (2).
    • Установить держатели пружин клапанов (3).
    • С помощью приспособления для сжатия пружин клапанов 09916-14510 и приспособления 09916-48210 сжать пружины клапанов (1).
    • Установить сухарь замка клапана (2).
    • Смазать моторным маслом передний сальник распределительного вала, кулачок и шейку распределительного вала.
    • Установить в корпусное отверстие передний сальник распределительного вала (1).
    • Установить распределительный вал в головке цилиндров (2).
    • Установить щиток распределительного вала (3).
    • Смазать моторным маслом коромысла и оси коромысел.
    • Установить коромысла и оси коромысел (1).
    • Установить болт (2).
    • Процедуры ремонта поршней и узла коленчатого вала:

    1. Снять компоненты, установленные на блоке цилиндров двигателя.
      • Снимите ремень рулевого управления с гидроусилителем/узла кондиционирования воздуха.
      • Снять болты и отвернуть один болт (нижняя сторона) (1).
      • Поверните компрессор кондиционера вниз.
      • Снять болт/гайку заднего кронштейна механизма рулевого управления с гидроусилителем и регулировочный болт (2).


    • Снять болты кронштейна компрессора системы кондиционирования воздуха (3).
    • Снять компрессор системы кондиционирования воздуха, механизм рулевого управления с гидроусилителем и кронштейн.
    • Снять кронштейн (5).
    • Отвернуть винт генератора (6).
    • Отвернуть нижние винты и гайку генератора (7).
    • Снять генератор и ремень (8).
    • Отвернуть винты верхнего кронштейна подвески двигателя (9).
    • Снять скобу генератора (10).
    • Снять верхний кронштейн (11).
    • Отвернуть винты нижнего кронштейна подвески двигателя (12).
    • Снять нижний кронштейн (13).
    • Вывернуть болты (1).
    • Снимите гайки (2).
    • Снять масляный поддон (3).
    • Вывернуть болты (4).
    • Снять приемную трубу масляного поддона и сальник (5).
    • Очистить поверхности масляного поддона и блока цилиндров двигателя.
    • Медленно повернуть коленчатый вал так, чтобы большой конец шатуна цилиндра №1 перешел на верхнюю сторону.
    • Снять гайки (1).
    • Снять крышки шатунных подшипников (2).
    • Вставить на резьбовой стороне шпильки шатуна направляющий шланг для предотвращения повреждения оси коленчатого вала и стенки цилиндров (3).
    • Пометьте порядок расположения крышек коренных подшипников.
    • Снять нижний подшипник шатуна.
    • Снять поршень и шатун, выжав резьбовую шпильку шатуна в сторону головки цилиндров.
    • Снимите верхний шатунный подшипник.
    • Пометить порядок установки цилиндров на поршне и шатуне.
    • Расположить поршень и шатун цилиндров № 2 и № 3 в последовательности, приведенной выше в процедуре 2 - 4.
    • С помощью расширителя поршневых колец расширить поршневые кольца и снять их.
    • Снять стопорное кольцо и вытащить поршневой палец, отделив поршень от шатуна.

    1. Протереть стенки цилиндра и проверить, нет ли на них царапин или сильного истирания. Если такое повреждение превышает заданные пределы, ствол должен быть увеличен.
      • Измерить внутренний диаметр цилиндра калибром в продольном и поперечном направлении (1).
      • Имеется 3 места для измерения (a, b, c). Если показатели выходят за указанные значения, расточить до нового размера (2).


    Ремонт двигателя

    Марк777, Я думаю , что не надо сначало всего покупать. Вскрытие покажет! Попадете вы только на прокладку ГБЦ(от Матиза подходит), На прокладку выпускного коллектора (впускного прокладка пойдет еще с герметиком),при желании на 3 сальника и на 6 маслосъемных. ВСЁ!
    По факту при таком пробеге изоса быть не может( по отзывам эти движки ходят 300-400т.км, на Матизе до 500), поэтому вскрывайте, снимайте с квала поршни с шатунами (на них написано 1-2-3) и опускаете поршни с кольцами в ванночку с растворителем (не снимая колец) пусть отмакают и кисточкой им помоги. Проведешь пальцем по цилиндрам и увидишь что выработки нет( ну мизер) .И отмочив кольца промой все под ними кистью Не снимая их-тонкие и без навыков если поломаешь. ВСЁ-теперь собрать.
    Есть жидкость АНТИКОКС-не пробовали? Поршни в среднее положение ( машинку нашу надо чуток на правый бочек завалить) и заливаешь на ночь в каждый цилиндр. Вроде действует. Потом замена масла.
    Завтра с работы бумажки принесу и на твою почту скину кодыы и тд и тп. Я искал все данные в инете по Матизу и Тико. Про Дамас нет ни чего, а мотор один F8C/ полазий в Яндексе .

    Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
    Если только кольца раскоксовать , то и не надо коренные крышки откручивать-только шатунные болты и шатуны с поршнями в сторону головки на выход на отмокание.

    Boyek, 1. Двигун: отсоединяешь кардан, снимаешь КПП (я про навесное и троса писать не буду=понятно), На яме или на подъемнике или на полу -подставляешь под поперечину и поддон подпорки и откручиваешь 4 болта крепления её к лонжеронам . Если ты один -тихонько разбираешьподпорки и опускаешь движок. Если вдвоем, то хватаешь за поперечину и поддон , вышибаешь подпорки и движок куда угодно. Он не тяжелый , а КПП вообще легкая. В книге описано снятие вместе с кпп.=болты на поперечине и задняя подушка на КПП и все вниз.
    2. Панель приборов(лучше после снятия КПП из за троса спидометра- очень впритык короток).
    Откручиваешь кожухи рулевой колонки, откручиваешь крепление рулевой колонки( 4 болта над карданчиком), кладешь весь вал рулем на сиденье водителя( потом после всего для работы можешь на два болтика наживить на место и заниматься). Откручиваешь саморезы (4 шт)и шурупы (2шт) крепящие черную панель вокруг панели приборов , отсоедияешь разъемы от кнопок справа. Откручиваешь 4 самореза крепления самой панели приборов к торпеде.И подав трос спидометра от педалей вверх она отойдет в перед. Нажимаешь на защелки(3шт) на тросе у спидометра-отцепляешь, снимаешь 2 разъема на панели сзади. Все.
    Откручиваешь сняв заглушки 3шт шурупа под лобовым стеклом и 2 шт по бокам торпеды у дверных стоек. Вынимаешь пепельницу,Откручиваешь 2шт саморезов на железке защелке пепельницы и один в глубине на печке.Снимаешь 3шт ползуна печки, и ручку вкл. моторчика печки+ 2шт саморез. Все торпеда на всплытие-хочешь влево -хочешь вправо.+++воздуховоды от печки внизу сначала сними и аккуратнее с ними=нужны потом.

    Добавлено спустя 9 минут 12 секунд:
    Да, забыл=перед тем как торпеду ставить -загляни во внутрь её и увидишь какие щели между обдувайками окон и панелью=1см. Я заклеил малярным скотчем( можно и прозрачным) по кругу. Весь поток воздуха идет на окна, а не под торпеду! На зеркале висит паук вонючка так его потоком болтает во все стороны на 3й скорости.
    Левый обдув холодным воздухом(выход слева от панели приборов) отрезал и запаял-замотал-оставил только левый по центру(кстати справа тоже самое сделал). Теперь за панелью приборов ничего не мешает и не мнется =дутья хватает и по центру летом, а зимой все это заткнуто п корпусе печки.

    ВСЕ О ДВИГАТЕЛЕ 3S-FE

    Приветствую уважаемое сообщество.Всю тему не осилил,т.к.много букв,поэтому заранее прошу извинить,если мои вопросы уже освещались(или просто киньте плиз,ссылочку по теме).Разобрал движок 3S-FE (99г.в.,пробег двести с хвостиком,стоит на РАВе) по причине прогрессирующего жора масла и побежавшего заднего сальника коленвала.Состояние внутренностей очень даже хорошее(если не считать залегших маслосъемных колец)--на цилиндрах виден хон,все размеры в допуске.Решил,коли уже разобрал поставить все новое(кольца,вкладыши все,поршни?(еще не решил--менять или нет),сальники+прокладки+колпачки,маслонасос,помпу+ролики+ремень и еще по мелочи).При выборе нужных запчастей,возникло несколько вопросов.Прошу помочь на них ответить.

    1.Номер markа вкладыша написан на нем в районе замка вкладыша.У меня почти все стерты. Если номера на вкладыше стерлись,то как их подбирать?
    2.Зато с другой стороны всех вкладышей выбит какой-то код(котрый,в отличии от номера markа,хрен когда сотрется--(не могли наоборот сделать!)).Что он означает--цифро-буквенная выбитая надпись на вкладыше рядом с логотипом завода-изготовителя(похоже,ТАЙХО) вкладыша(например 9F19L, 9F24L, 9F32K--на шатунных;9F43N, 9F14N, 9F18N, 9F20N, 9F25H, 9F38N--на коренных)?И почему на одной шейке попадаются вкладыши с разными этими надписями?
    3.Что,могут быть на одной шейке вкладыши с разными markами,что-ли?Или нет связи между номером markа,написанном на вкладыше и кодом,выбитом на другом его конце?
    4.Поршневые кольца для нерасточенного блока идут только одного размера(или там тоже эти markи есть?)?
    5.Если цифра на днище поршня сбоку обозначает размерную группу,то что тогда означает буква в центре поршня?У меня на поршнях такие надписи:2 B Y; 2 A Y; 1 A Y; 2 A Y(также и на блоке,напротив каждого цилиндра выбиты цифры:2,2,1,2).Т.е.цифра,--это размерная группа цилиндр-поршень;Y-- обозначает двигатель без каталитического нейтрализатора(с нейтрализатором будет стоять Z);точка-углубление на днище--показывает перед поршня.А вот что обозначает буква в середине в кружке?
    6.С новым поршнем пальцы идут?

    Двигатель Daewoo Matiz 0.8 л. устройство ГРМ, технические характеристики Дэу Матиз 0.8

    dvigatel-daewoo-matiz-0.8

    Бензиновый двигатель Матиз 0.8 литра разработали японские инженеры Сузуки для моделей очень компактных авто. В частности данный движок можно встретить на Suzuki Alto родом из 90-ых, правда для Matiz силовой агрегат оснастили инжектором и электронной системой зажигания. В итоге мощность нынешнего 3-цилиндрового бензинового мотора составляет 52 л.с. Что довольно неплохо для двигателя объемом 796 см3.

    Устройство двигателя Дэу Матиз 0.8 л.

    gbc-daewoo-matiz-0.8

    Двигатель Матиз 0.8 литра серии F8CV представляет собой трехцилиндровый, четырехтактный мотор с 6-клапанным механизмом ГРМ с ремнем. Блок цилиндров чугунный, головка блока выполнена из алюминиевого сплава. Моторчик имеет инжекторный впрыск топлива с электронным управлением.

    Головка блока цилиндров двигателя Daewoo Matiz 0.8

    gbc-f8cv-matiz-0.8

    Алюминиевая ГБЦ Матиз 0.8 имеет пастель для установки распредвала. Клапана расположены V-образно относительно камеры сгорания. Открытие клапанов происходит не напрямую от распредвала, а через специальные коромысла. Регулировка клапанного теплового зазора осуществляется вручную. Процедура не сложная, однако для её проведения четко следуйте инструкциям и регламентам производителя.

    Привод ГРМ двигателя Daewoo Matiz 0.8 литра

    grm-daewoo-matiz-0.8

    Привод ГРМ Matiz передает крутящий момент от шкива коленвала к шкиву распредвала посредством ремня. Замену ремня, роликов необходимо производить раз в 40 тысяч километров. В случае обрыва ремня на Matiz 0.8 клапана гнет однозначно. Ремень ГРМ одновременно вращает и шкив помпы (водяной насос), если при замене ремня вы заметили подтекания помпы. то её лучше заменить. Если на ремне есть масляные пятна, значит следует заменить сальники распредвала и коленвала. Схема ГРМ с метками для замены на фото выше. Как все это выглядит снизу движка на фото далее.

    Дэу матиз маркировка поршней

    Daewoo Matiz Дэо Матиз справочные данные
    Дэо Матиз характеристики справочные данные
    Общие данные


    Рис. 1.1. Расположение таблички с идентификационным номером автомобиля (VIN) внутри задней панели

    Табличка с идентификационным номером автомобиля (VIN) расположена внутри задней панели (рис. 1.1).

    Рис. 1.2. Расположение идентификационного (выгравированного) номера автомобиля на кузове в основании ветрового стекла

    Идентификационный номер автомобиля также выбит на кузове в основании ветрового стекла (рис. 1.2
    ). Идентификационный номер автомобиля ULV 4A11BD1 А012345 расшифровывается следующим образом: Первые 3 знака ULV — идентификация производителя Страна: U (Узбекистан) Производитель: L (УзДЭУ Авто) Класс: V (Пассажирский) Четвертый знак 4 — код двигателя
    4: 0.8 SOHC MPR
    0: 1.0SOHCMPFI
    2: 1.2 SOHC MPFI Пятый знак A — модель
    А: DAEWOO Шестой знак 1 — тип кузова
    1: 5-дверный Hatchback Седьмой знак 1 — изменение Изменение 1: Первое Восьмой знак В — вместимость
    В: Пятиместный Девятый знак D — тип трансмиссии
    D: Пятиступенчатая механическая коробка передач, Левостороннее управление
    Е: Пятиступенчатая механическая коробка передач. Правостороннее управление Десятый знак W — год выпуска
    W: 1998
    X: 1999
    Y: 2000
    1: 2001 Одиннадцатый знак А — завод производитель
    А: Асака Последние цифры 012345 — серийный номер кузова



    Идентификационный номер двигателя F8CV 012345 расшифровывается следующим образом: Первый знак F — серийный двигатель Второй знак 8 — объем двигателя 0,8 л Третий знак С — модификация Четвертый знак V — газораспределительный механизм — двухвальный Последние цифры 012345 — серийный номер двигателя


    Рис. 1.3. Расположение номера двигателя

    Номер двигателя выбит под блоком цилиндров двигателя (рис. 1.3). Табличка с идентификационным номером механической коробки передач расположена в верхней части картера коробки передач. Данный номер содержит порядковый номер и код опции.


    Описание Характеристики и параметры
    Тип двигателя с верхним расположением распределительного вала L-1
    Диаметр цилиндра, мм 68,5
    Ход поршня, мм 72,0
    Рабочий объем, см3 796
    Степень сжатия 9,3:1
    Компрессия в цилиндрах, кПа
    номинальная 1225,75
    предельно допустимая 1176,72-1274,78
    Максимальная мощность, кВт при 6000 мин-1 37,5
    Максимальный момент, Н•м при 4800 мин-1 68,6
    Частота вращения холостого хода, мин-1 1000±50 при включенном кондиционере
    при выключенном кондиционере

    Двигатель F8CV на автомобиле Daewoo Matiz

    Двигатель F8CV на автомобиле Daewoo Matiz

    Компактный городской хэтчбек Daewoo Matiz производится с 1998 года, благодаря небольшому расходу бензина, своей маневренности и надежности автомобиль приобрел немалую популярность в России. Двигатель Дэу Матиз 0.8 – самый основной силовой агрегат, который ставился на эту машину.

    Мотор имеет массу положительных качеств, но у него также отмечаются довольно серьезные недостатки. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы малолитражного движка, его характеристики и особенности в ремонте.

    Двигатель F8CV

    Трехцилиндровый бензиновый двигатель 0,8 л стал устанавливаться на Daewoo Matiz с самого начала выпуска этого автомобиля, и поначалу он был единственным силовым агрегатом «Матиз». В 2003 году на машине появился также ДВС объемом 1,0 л (64 л.с.), и он уже был четырехцилиндровым. 3-цилиндровый мотор S-TEC для корейского автомобиля разработан совместно компаниями Daewoo Motors и Suzuki, он предназначен для использования в малолитражных и микролитражных авто.

    Двигатель Дэу Матиз 0.8: технические характеристики

    Мотор 0,8 л отличается несколько необычным звучанием, он работает так, как будто это мотоциклетный движок. Несмотря на малую мощность, Daewoo Matiz с силовым агрегатом F8CV достаточно шустро набирает обороты – для небольшого веса машины (менее одной тонны) мотора вполне хватает.

    Двигатель Дэу Матиз 0.8: технические характеристики

    Блок цилиндров ДВС F8CV отлит из чугуна, головка блока цилиндров алюминиевая, в каждой камере сгорания установлены по два клапана. Расположение распредвала в двигателе – верхнее, вал находится в постели ГБЦ. Привод ГРМ – ременный, ролики и ремень необходимо менять через каждые 40 тыс. км. Если не соблюдать регламент замены, ремень может оборваться, и в этом случае в головке блока цилиндров гнутся клапана. Допускать обрыва ременной передачи нельзя – встреча клапанов с поршнями может привести в негодность детали цилиндро-поршневой группы, и ремонт тогда обойдется дорого.

    У двигателя Дэу Матиз 0.8 технические характеристики следующие:

    • Объем – 796 см³;
    • мощность – 52 л. с.;
    • количество цилиндров – 3;
    • общее количество клапанов в ГБЦ – 6;
    • диаметр стандартных поршней – 68,5 мм;
    • степень сжатия – 9,2;
    • ход поршня – 72 мм;
    • используемое топливо – Аи-92;
    • охлаждение – жидкостное;
    • система питания – инжектор (распределенный впрыск).

    Коленчатый вал установлен в блоке цилиндров на четырех опорах, сверху 4 крышки затягиваются болтами. Диаметр шеек вала:

    • коренных – 44 мм (-0,02 мм);
    • шатунных – 38 мм (-0,02 мм).

    Если коленчатый вал имеет износ, коленвал необходимо шлифовать. Существуют ремонтные размеры коренных и шатунных вкладышей:

    • первый ремонт – 0,25 мм;
    • второй ремонт – 0,5 мм.

    Также у мотора предусмотрены ремонтные размеры поршней:

    • 68,75 мм (+0,25 мм) – первый ремонт;
    • 69,00 мм (+0,5 мм) – второй ремонт.

    По мере износа гильз цилиндров блока производится их расточка, если под последний ремонт расточить уже не получается, необходима перегильзовка БЦ или замена блока.

    Характерные неисправности двигателя F8CV

    Двигатель Matiz 0,8 обладает неплохим ресурсом – при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании срок службы ДВС в среднем составляет 200 тыс. км. Но у мотора есть свои характерные болезни, наиболее частые поломки. На первых машинах Дэу Матиз устанавливался трамблер, и эта деталь в системе зажигания особой надежностью не отличалась. Часто по причине неисправного распределителя двигатель переставал заводиться, и так как трамблер неремонтопригодный, его необходимо было менять. С 2008 года моторы F8CV пошли без трамблеров – зажиганием стал управлять ЭБУ, поэтому проблем с запуском ДВС поубавилось. Несмотря на достаточно высокую надежность, в движке Daewoo Matiz 0,8 нередко:

    • стучит коленвал;
    • лопаются перегородки поршней под поршневые кольца;
    • выходит из строя ГБЦ.

    Но все эти серьезные поломки происходят исключительно по вине автовладельцев. Коленчатый вал в основном стучит из-за перегрузок, использования некачественного моторного масла. Почему-то водители считают – если мотор «несерьезный», то и незачем его нормально обслуживать. Перегородки под поршневые кольца на поршнях всегда лопаются из-за перегрева, по этой же причине появляются трещины в камерах сгорания головки блока цилиндров.

    Основные болезни F8CV чаще проявляются не столько в самом моторе, сколько в навесном оборудовании. Самое больное место здесь – генератор, особенно часто происходит отказ диодного моста. Детали выходит чаще всего в условиях повышенной влажности, в иных случаях генератор может требовать ремонта уже на пробеге 50 тыс. км.

    Стартер на «Матизе» служит дольше, ему ремонт может потребоваться где-то через 80-100 тыс. км. Впрочем, на корейской машине ремонт навесного оборудования не всегда целесообразен – цена запчастей невысокая, и в некоторых случаях выгоднее полностью заменить весь узел целиком, чем тратить время на ремонт того же генератора или стартера.

    Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8

    Ремонтировать мотор 0,8 л на «Матизе» несложно – конструкция двигателя простая, разобраться в движке смогут многие водители самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8 может быть как текущим, так и капитальным, к текущему ремонту относится:

    • регулировка клапанов;
    • замена прокладки ГБЦ;
    • замена поршневых колец;
    • устранение течи масла;
    • замена масляного насоса.

    Капремонт требуется в том случае, если мотор уже отработал свой положенный ресурс, или в нем есть серьезные поломки:

    • застучал коленчатый вал;
    • изношены гильзы цилиндров.

    Чтобы произвести капремонт двигателя, силовой агрегат необходимо снимать. После снятия ДВС следует отбраковать изношенные детали и заменить их новыми. После ремонта движок необходимо будет обкатать:

    • ограничить максимальное количество оборотов;
    • не перегружать двигатель.

    Обычно период обкатки длится 2-3 тыс. км. Первое время мотор может расходовать масло, но потом кольца притираются по гильзам, и расход приходит в норму. Если же ДВС продолжает дымить, а мало угорает, скорее всего, потребуется вторичная разборка силового агрегата. Причин дефекта может быть несколько:

    2

    • установлены некачественные поршневые кольца;
    • плохо отхонингованы цилиндры;
    • сборка мотора была проведена с нарушением технологии – лопнуло поршневое кольцо при установке, в кольцах не были разведены зазоры, зазоры больше положенной нормы.

    Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8

    Многие автовладельцы «Матиз» с ремонтом мотора обращаются в автосервисы, в том числе доверяют мастерам замену ремня ГРМ. Но работа по замене деталей газораспределительного механизма большой сложности не представляет, и при наличии даже небольших слесарных навыков ее можно выполнить самостоятельно. Самое главное в этом деле – правильно выставить метки на распределительном и коленчатом валу – в случае ошибочного их выставления клапана загнутся, и ремонт тогда будет уже гораздо более серьезным.

    Замену ремня ГРМ на моторе F8CV выполняем следующим образом:

    • устанавливаем автомобиль на ровную площадку, выполнять работу на яме или подъемнике необязательно;
    • глушим двигатель, снимаем с аккумулятора минусовую клемму;
    • домкратим автомобиль, скидываем переднее правое колесо, подкладываем упоры под задние колеса. Рядом с домкратом лучше установить упор, такая страховка не помешает;
    • демонтируем кожух ремня ГРМ;Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8
    • снимаем ремень генератора;
    • застопориваем коленчатый вал от проворачивания (можно на коробке воткнуть 5-ю передачу), скручиваем болт шкива коленвала;
    • демонтируем шкив к/вала,
    • снимаем трубку с масляным щупом;
    • выставляем метки – на распредвале она должна быть установлена, как на рисунке внизу. Важно не перепутать метки – вторая метка на шестерне нужно только для регулировки клапанов;Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8
    • отворачиваем болты нижнего кожуха, демонтируем защиту ремня ГРМ;Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8
    • также должна совпадать метка на коленвалу;Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8
    • ослабляем болт натяжного ролика, снимаем ремень;
    • отворачиваем полностью болт ролика, демонтируем пружину и сам ролик;
    • чтобы установить новый ролик, сначала на нем фиксируем пружинку, затем другой конец пружины заводим за шрифт;Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8
    • натяжной ролик вставляем в фиксирующее отверстие, наживляем болт;
    • поджимаем болт и отводим ролик максимально в сторону, чтобы можно было легко поставить ремень;
    • установив ремень, производим его натяжку;
    • проверяем совпадение меток, производим сборку.

    Регулировка клапанов

    На двигателе Daewoo Matiz объемом 0,8 л нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана регулируются вручную. Обычно такую операцию следует проводить один раз в 50 тыс. км пробега, отрегулировать клапана также можно своими руками. Последовательность операций здесь следующая:

    Закрываем клапанную крышку, запускаем мотор, слушаем, как работает двигатель. Во время регулировки необходимо обратить внимание на состояние кулачков распредвала, и если на них есть выработка, отрегулировать клапана никак не получится (они будут стучать) – в таком случае необходимо готовиться к замене распределительного вала.

    Установка поршня первого цилиндра в положение такта ВМТ сжатия двигателя автомобиля DAEWOO Поршень

    MATIZ 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя точка мертвая) такта сжатия устанавливают для чтобы, того при проведении работ, связанных со ремня снятием привода распределительного вала, не нарушалась фаз установка газораспределения. При нарушении фаз двигатель газораспределения не будет нормально работать.

    Выставляйте метке по ВМТ на шкивах распределительного вала (при меткам по установке на шкиве коленчатого вала в этом может положении находиться поршень либо 1-го, либо 4-го После). цилиндра этого обязательно убедитесь в совпадении шкиве на меток коленчатого вала или зубчатом привода шкиве распределительного вала (если шкив вспомогательных привода агрегатов снят). Если при метка этом на шкиве коленчатого вала не совпадает, нарушена значит установка фаз газораспределения (поршень 1-го установлен не цилиндра в ВМТ). В этом случае необходимо ремень снять привода распределительного вала и провернуть вал коленчатый до совмещения меток.

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

    проворачивать Поскольку коленчатый вал за болт крепления к шкива нему неудобно, на автомобиле с механической коробкой можно передач выполнить эту работу следующими включите:

    1) способами любую передачу (лучше IV) и медленно автомобиль прокатите до совпадения метки на шкиве распределительного меткой с вала на задней крышке ремня привода вала распределительного;

    2) включите любую передачу и вывесите передних из одно колес. Затем поворачивайте вывешенное совпадения до колесо метки на шкиве распределительного вала с задней на меткой крышке ремня привода распределительного двигателе.

    На вала метки нанесены на зубчатый шкив вала распределительного (риска А) и заднюю крышку ремня распределительного привода вала (треугольная выштамповка Б).

    Метки нанесены также на зубчатый шкив А(точка) коленчатого крышку и вала Б (плоский прилив) масляного насоса. метки Эти видны только при снятом привода шкиве генератора.

    Для установки поршня цилиндра первого в положение ВМТ такта сжатия автомобиля двигателя DAEWOO MATIZ вам потребуются:

    3. двигателя три болта крепления передней крышки верхней ремня привода газораспределительного механизма…

    4. . и крышку снимите.

    5. Проверните коленчатый вал за болт нему к крепления шкива привода генератора до совпадения шкиве на меток распределительного вала и задней крышке.

    Двигатель Daewoo Matiz 0.8 л. устройство ГРМ, технические характеристики Дэу Матиз 0.8

    dvigatel-daewoo-matiz-0.8

    Бензиновый двигатель Матиз 0.8 литра разработали японские инженеры Сузуки для моделей очень компактных авто. В частности данный движок можно встретить на Suzuki Alto родом из 90-ых, правда для Matiz силовой агрегат оснастили инжектором и электронной системой зажигания. В итоге мощность нынешнего 3-цилиндрового бензинового мотора составляет 52 л.с. Что довольно неплохо для двигателя объемом 796 см3.

    Устройство двигателя Дэу Матиз 0.8 л.

    gbc-daewoo-matiz-0.8

    Двигатель Матиз 0.8 литра серии F8CV представляет собой трехцилиндровый, четырехтактный мотор с 6-клапанным механизмом ГРМ с ремнем. Блок цилиндров чугунный, головка блока выполнена из алюминиевого сплава. Моторчик имеет инжекторный впрыск топлива с электронным управлением.

    Головка блока цилиндров двигателя Daewoo Matiz 0.8

    gbc-f8cv-matiz-0.8

    Алюминиевая ГБЦ Матиз 0.8 имеет пастель для установки распредвала. Клапана расположены V-образно относительно камеры сгорания. Открытие клапанов происходит не напрямую от распредвала, а через специальные коромысла. Регулировка клапанного теплового зазора осуществляется вручную. Процедура не сложная, однако для её проведения четко следуйте инструкциям и регламентам производителя.

    Привод ГРМ двигателя Daewoo Matiz 0.8 литра

    grm-daewoo-matiz-0.8

    Привод ГРМ Matiz передает крутящий момент от шкива коленвала к шкиву распредвала посредством ремня. Замену ремня, роликов необходимо производить раз в 40 тысяч километров. В случае обрыва ремня на Matiz 0.8 клапана гнет однозначно. Ремень ГРМ одновременно вращает и шкив помпы (водяной насос), если при замене ремня вы заметили подтекания помпы. то её лучше заменить. Если на ремне есть масляные пятна, значит следует заменить сальники распредвала и коленвала. Схема ГРМ с метками для замены на фото выше. Как все это выглядит снизу движка на фото далее.

    Двигатель F8CV на автомобиле Daewoo Matiz

    Мотор имеет массу положительных качеств, но у него также отмечаются довольно серьезные недостатки. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы малолитражного движка, его характеристики и особенности в ремонте.

    Двигатель F8CV

    Трехцилиндровый бензиновый двигатель 0,8 л стал устанавливаться на Daewoo Matiz с самого начала выпуска этого автомобиля, и поначалу он был единственным силовым агрегатом «Матиз». В 2003 году на машине появился также ДВС объемом 1,0 л (64 л.с.), и он уже был четырехцилиндровым. 3-цилиндровый мотор S-TEC для корейского автомобиля разработан совместно компаниями Daewoo Motors и Suzuki, он предназначен для использования в малолитражных и микролитражных авто.

    Мотор 0,8 л отличается несколько необычным звучанием, он работает так, как будто это мотоциклетный движок. Несмотря на малую мощность, Daewoo Matiz с силовым агрегатом F8CV достаточно шустро набирает обороты – для небольшого веса машины (менее одной тонны) мотора вполне хватает.

    Двигатель Дэу Матиз 0.8: технические характеристики

    Блок цилиндров ДВС F8CV отлит из чугуна, головка блока цилиндров алюминиевая, в каждой камере сгорания установлены по два клапана. Расположение распредвала в двигателе – верхнее, вал находится в постели ГБЦ. Привод ГРМ – ременный, ролики и ремень необходимо менять через каждые 40 тыс. км. Если не соблюдать регламент замены, ремень может оборваться, и в этом случае в головке блока цилиндров гнутся клапана. Допускать обрыва ременной передачи нельзя – встреча клапанов с поршнями может привести в негодность детали цилиндро-поршневой группы, и ремонт тогда обойдется дорого.

    У двигателя Дэу Матиз 0.8 технические характеристики следующие:

    • Объем – 796 см?;
    • мощность – 52 л. с.;
    • количество цилиндров – 3;
    • общее количество клапанов в ГБЦ – 6;
    • диаметр стандартных поршней – 68,5 мм;
    • степень сжатия – 9,2;
    • ход поршня – 72 мм;
    • используемое топливо – Аи-92;
    • охлаждение – жидкостное;
    • система питания – инжектор (распределенный впрыск).

    Коленчатый вал установлен в блоке цилиндров на четырех опорах, сверху 4 крышки затягиваются болтами. Диаметр шеек вала:

    • коренных – 44 мм (-0,02 мм);
    • шатунных – 38 мм (-0,02 мм).

    Если коленчатый вал имеет износ, коленвал необходимо шлифовать. Существуют ремонтные размеры коренных и шатунных вкладышей:

    • первый ремонт – 0,25 мм;
    • второй ремонт – 0,5 мм.

    Также у мотора предусмотрены ремонтные размеры поршней:

    • 68,75 мм (+0,25 мм) – первый ремонт;
    • 69,00 мм (+0,5 мм) – второй ремонт.

    По мере износа гильз цилиндров блока производится их расточка, если под последний ремонт расточить уже не получается, необходима перегильзовка БЦ или замена блока.

    Характерные неисправности двигателя F8CV

    Двигатель Matiz 0,8 обладает неплохим ресурсом – при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании срок службы ДВС в среднем составляет 200 тыс. км. Но у мотора есть свои характерные болезни, наиболее частые поломки. На первых машинах Дэу Матиз устанавливался трамблер, и эта деталь в системе зажигания особой надежностью не отличалась. Часто по причине неисправного распределителя двигатель переставал заводиться, и так как трамблер неремонтопригодный, его необходимо было менять. С 2008 года моторы F8CV пошли без трамблеров – зажиганием стал управлять ЭБУ, поэтому проблем с запуском ДВС поубавилось. Несмотря на достаточно высокую надежность, в движке Daewoo Matiz 0,8 нередко:

    • стучит коленвал;
    • лопаются перегородки поршней под поршневые кольца;
    • выходит из строя ГБЦ.

    Но все эти серьезные поломки происходят исключительно по вине автовладельцев. Коленчатый вал в основном стучит из-за перегрузок, использования некачественного моторного масла. Почему-то водители считают – если мотор «несерьезный», то и незачем его нормально обслуживать. Перегородки под поршневые кольца на поршнях всегда лопаются из-за перегрева, по этой же причине появляются трещины в камерах сгорания головки блока цилиндров.

    Основные болезни F8CV чаще проявляются не столько в самом моторе, сколько в навесном оборудовании. Самое больное место здесь – генератор, особенно часто происходит отказ диодного моста. Детали выходит чаще всего в условиях повышенной влажности, в иных случаях генератор может требовать ремонта уже на пробеге 50 тыс. км.

    Стартер на «Матизе» служит дольше, ему ремонт может потребоваться где-то через 80-100 тыс. км. Впрочем, на корейской машине ремонт навесного оборудования не всегда целесообразен – цена запчастей невысокая, и в некоторых случаях выгоднее полностью заменить весь узел целиком, чем тратить время на ремонт того же генератора или стартера.

    Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8

    Ремонтировать мотор 0,8 л на «Матизе» несложно – конструкция двигателя простая, разобраться в движке смогут многие водители самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8 может быть как текущим, так и капитальным, к текущему ремонту относится:

    • регулировка клапанов;
    • замена прокладки ГБЦ;
    • замена поршневых колец;
    • устранение течи масла;
    • замена масляного насоса.

    Капремонт требуется в том случае, если мотор уже отработал свой положенный ресурс, или в нем есть серьезные поломки:

    • застучал коленчатый вал;
    • изношены гильзы цилиндров.

    Чтобы произвести капремонт двигателя, силовой агрегат необходимо снимать. После снятия ДВС следует отбраковать изношенные детали и заменить их новыми. После ремонта движок необходимо будет обкатать:

    • ограничить максимальное количество оборотов;
    • не перегружать двигатель.

    Обычно период обкатки длится 2-3 тыс. км. Первое время мотор может расходовать масло, но потом кольца притираются по гильзам, и расход приходит в норму. Если же ДВС продолжает дымить, а мало угорает, скорее всего, потребуется вторичная разборка силового агрегата. Причин дефекта может быть несколько:

    Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8

    Многие автовладельцы «Матиз» с ремонтом мотора обращаются в автосервисы, в том числе доверяют мастерам замену ремня ГРМ. Но работа по замене деталей газораспределительного механизма большой сложности не представляет, и при наличии даже небольших слесарных навыков ее можно выполнить самостоятельно. Самое главное в этом деле – правильно выставить метки на распределительном и коленчатом валу – в случае ошибочного их выставления клапана загнутся, и ремонт тогда будет уже гораздо более серьезным.

    Замену ремня ГРМ на моторе F8CV выполняем следующим образом:

    • натяжной ролик вставляем в фиксирующее отверстие, наживляем болт;
    • поджимаем болт и отводим ролик максимально в сторону, чтобы можно было легко поставить ремень;
    • установив ремень, производим его натяжку;
    • проверяем совпадение меток, производим сборку.

    Регулировка клапанов

    На двигателе Daewoo Matiz объемом 0,8 л нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана регулируются вручную. Обычно такую операцию следует проводить один раз в 50 тыс. км пробега, отрегулировать клапана также можно своими руками. Последовательность операций здесь следующая:

    Закрываем клапанную крышку, запускаем мотор, слушаем, как работает двигатель. Во время регулировки необходимо обратить внимание на состояние кулачков распредвала, и если на них есть выработка, отрегулировать клапана никак не получится (они будут стучать) – в таком случае необходимо готовиться к замене распределительного вала.

    Читайте также: