Шкода кодиак тянет вправо

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

На что чаще всего жалуются владельцы Skoda Kodiaq после 1.5-2 лет эксплуатации

Сегодня мы расскажем о самом популярном кроссовере в сегменте SUV D - Skoda Kodiaq , который появился у нас с 2017 года. Первые автомобили к нам завозили из Чехии, потом наладили сборку в РФ. В этом году Шкода Кодиак немного обновился: внесены точечные изменения в дизайн и комплектации кроссовера, а техническая часть модели осталась прежней: 3 бензиновых и один дизельный мотор, полный привод, МКП или DSG.

Объемы продаж автомобиля - самый объективный показатель соотношения между его эксплуатационными свойствами и особенностями и ценой на рынке. О плюсах Кодьяка написано многое - это и просторный салон и багажник (в который можно докупить 3й ряд сидений), удобная эргономика, комфорт, все это в сочетании с интересной ценой.

Мы же расскажем о имеющих место объективных недостатках, которые нужно знать до покупки, и которые мы выявили путем изучения личных страничек владельцев, форумов модели и сайтов отзывов. Расскажем только о самых часто упоминаемых из них.

Во-первых, у владельцев нет объективных претензий к двигателям и КПП . Понятно, что за небольшой срок эксплуатации ломаться там пока ничего не должно. И уже прошли те времена, когда слово "DSG" и "турбированный движок" употреблялись как пример недостатков.

Начнем с той же цены и комплектаций. на старте продаж Kodiaq был достаточно дорогим, так как к нам привозили только дорогие комплектации из Чехии, но после локализации в РФ в 2018м стартовая цена была на уровне 1.4 млн рублей и даже ниже. Сейчас стартовая цена подбирается уже к 1.6 млн рублей. Соответственно, увеличились и цены всех без исключения комплектаций. И параллельно с этим уже в 2019м году сами комплектации лишились некоторых включенных в их состав опций .

Это, конечно, очень раздражает владельцев: ведь почти в каждом рекламном ролике, в обзорах блогеров и СМИ у Кодьяка есть зонтик в двери и вместительная полка под сидением. Более того, эти опции не сразу исключили даже с официального сайта, поэтому многие владельцы обращались к дилерам за этими аксессуарами, думая, что произошла ошибка. Однако, как несложно догадаться, ничего они не получили - приобретать фирменные аксессуары им предложили за свой счет. Поэтому рекомендуем спрашивать в автосалоне и перепроверять при приемке - вероятно, многое зависит от партии, но автомобилей 2019 года, скорее всего, сейчас уже в любом случае не осталось.

К эргономике и качеству сборки, удобству салона в целом и водительского места в частности, объективных и массовых претензий, надо признать, нет. Все удобно и продумано.

Но при этом, несмотря на небольшой возраст модели, есть жалобы на надежность некоторых узлов и деталей. В основном это детские болезни, которые присутствуют практически в любой новой модели. Рассмотрим их подробнее.

Самый часто встречающийся недостаток, - скорее всего, связанный не с качеством сборки, а с конструкцией конкретной детали - скрипящие внутренние ручки дверей .

Иногда скрипящие ручки меняют по гарантии официальные дилеры, иногда ссылаются на особенности конструкции и отказываются менять.

Но даже если ручку меняют - скрип все равно присутствует, хотя и меньшей громкости, но с течением времени неизбежно прогрессирует. Поэтому устранять скрип владельцу проще своими силами.

Для устранения проблемы ручку снимают и аккуратно проклеивают виброизоляционным материалом. Обклеивать лучше комплексно и хорошим материалом, а не просто клеить скотч в местах креплений. Только в этом случае скрипы уходят навсегда.

Следующий недостаток встречается реже, - по всей видимости, как повезет с конкретной партией авто, а точнее, с партией этих деталей. Речь идет о кнопке включения двигателя. У некоторых владельцев она трескается.

Это все, в общем-то мелочи, а вот более серьезная проблема - это растрескивание заднего стекла . И это не единичные случаи, - может случиться с каждым. Иногда стекло покрывается мелкими трещинами, иногда даже лопается (обычно при закрытии двери).

Известны случаи, когда стекло трескается и вторично, после гарантийной замены. И самое поразительно, что есть случаи такой проблемы даже (!) на новых авто на дилерских стоянках! Есть мнение, что виноват герметик, но точного доказательства этой гипотезы найти не удалось.

К слову сказать, лобовое стекло тоже нежное , и, хотя трещинами не покрывается, но легко повреждается лаже небольшими камешками. И иногда имеет место скрип лобового, - как выясняется, о неровности кузовных деталей (окалина).

Самая серьезная из известных и распространенных проблем Шкоды Кодьяк - течь масла из стыка двигателя и КПП и из раздатки . Это не единичные случаи, они замечены у многих владельцев, чаще всего - на очередном ТО.

Машину тянет вправо

заметил, что на скорости от 50км/ч, если отпустить руль, то машину тянет вправо.
Проверил давления в колесах, все ок.

Записался к дилеру, сказали если случай гарантийный, то бесплатно.
Я ни в какие ямы не попадал.
Интересно, что будет причиной, и нужно ли платить будет.

Skoda Kodiaq 2020, двигатель бензиновый 2.0 л., 180 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — поломка

Машины в продаже


Skoda Kodiaq, 2021
Skoda Kodiaq, 2021


Skoda Kodiaq, 2020


Skoda Kodiaq, 2021

Комментарии 27

пока нет. но, наверное, к дилеру я съезжу все же

сделал диагностику сход развал, все в норме. не знаю что сделать скинуть резину и обратно поставить что ли…

Скорей всего подрамник! На октахе в компании такая же херня, од сказал особенность данной модель.

раньше было такое на Логане. Кордиант спорт оказались (по форумам) с нестабильным протектором. поменял по диагонали — выровнялась.
Было такое пару раз на Йетьке. Два визита к дилеру ничего не дал (правда и денег, по-моему не взяли). Поехал в 700 шин. ребята настроили встала, как на рельсы. В другой раз когда уклоняться начала, нашли подразбитый сайлент и еще какую-то резинку. помогло.
Может и амортизатор влиять.
Кодиаке такая фигня всю зиму была на йокохаме. Переобулся на штатные летние, поехала ровно. И колею держит.
Видимо в этом случае от рисунка протектора зависит.
А у дилеров, да. Допуски слишком большие. Сложно что-то доказать.

"Ооо, брат, это жулики!"(с) Карлсон
С большой долей вероятности придется заплатить.
Лучше посещение дилера начать с вопроса о регулярности юстировки стенда сход-развала и о дате последней юстировки. Если месяц назад или позднее, то переходим дальше, в противном случае едем домой.
Производит ли дилер на этом стенде еще какие-либо работы, помимо регулировки УУК? Если да, то едем домой.
Заезжаем на стенд. Механик должен перед измерениями проверить и откорректировать давление в шинах (но это обычно они делают).
Смотрим на результаты измерений. Если все углы в допусках ("зеленые"), то придется платить.
Но смотрим для начала на угол продольного наклона оси поворота (кастер). Если он одинаковый слева и справа или слева больше, чем справа, то хоть Вы в лепешку разбейтесь, но Кодиак будет тащить вправо. Спрашиваем о возможности (и умении) подвинуть подрамник под контролем стенда. Некоторые ОД двигают, некоторые ссылаются на запрет в ELSA (там есть запрет на продольное перемещение) и не двигают. Если двигать отказываются, то можно лишние деньги (за регулировку) не тратить и ехать домой, предварительно оплатив измерения.
Если переходим таки к регулировке, то механик должен применить весь спектр средств, которые у него имеются — депрессор педали тормоза, уровень на руль, фиксатор рулевого колеса.
По задней оси все просто — регулируется и развал и схождение. Разница слева/справа по развалу в пределах 5 минут не критична, а вот по схождению нужно задолбать механика, чтобы выставил одинаковые углы слева и справа, минут по 6-8.
Спереди без матюков регулируется только схождение. Но если нужно корректировать кастер, то сначала двигают подрамник.
Подвинуть нужно так, чтобы кастер справа был примерно на 20 минут (0,20) больше, чем слева.
Развал так же, как сзади, не особо критичен, а схождение, так же как сзади, нужно выставлять максимально точно и одинаково.
Если в процессе измерений выяснилось, что при положении колес "прямо" руль стоит не прямо, то после всех этих манипуляций по регулировке на сцену приглашается диагност с ОДИСом и проводит адаптацию (калибровку, обнуление, как угодно можно называть) датчика 0-вого положения руля.
Если весь этот квест пройден, то Кодиак должен поехать прямо ))
Но, особенно на 19-20х колесах, Кодиак весьма чувствителен к изменению поперечного уклона дороги. Поэтому возможны изменения в поведении на разных участках, но бОльшую часть времени будет все же ехать прямо.

спасибо за детальную информацию

я сейчас около уфы. да и машина на гарантии, хочется решить по гарантии

Всегда так хочется
Но тут высока вероятность потерять кучу времени, нервов и денег. И при этом не получить результата

Это известная история многих машин. С завода уводит вправо. Дилер с вероятностью 99% ничего не сделает, потому что им пофиг и потому что они криворукие и делают сход-развал даже не регулируя подрамник:) А денег рубить будут много. Рекомендую сразу ехать в Шуммер к Геннадию

У Геннадия качество работы сильно зависит от настроения/машины
Был у него на Рапиде дважды, когда он еще в Метеоре на Ленинградке работал
Оба раза результаты были дерьмовыми

У меня на Кодиаке он тоже не всегда попадал, но по крайней мере ни разу не отказывался корректировать.
А вот на Х1 делал 2 раза и оба раза идеально.
Последний раз на Кодиаке регулировал у дилера, как раз по инструкции, которую я написал выше )) Теперь все норм. Подрамник, правда, двигал Геннадий, ранее.

У Геннадия качество работы сильно зависит от настроения/машины
Был у него на Рапиде дважды, когда он еще в Метеоре на Ленинградке работал
Оба раза результаты были дерьмовыми

Первый юбилей Skoda Kodiaq: все жалобы владельцев за 5 лет эксплуатации

alt=" Фото: Пресс-служба Skoda." />
 Фото: Пресс-служба Skoda.

Увы и ах, хорошо поездивший Skoda Kodiaq оказался слаб на всевозможные потеки как масла, так и других рабочих жидкостей. В зоне риска оказались старшие 2.0-литровые двигатели. Владельцы дизеля жалуются на появление масляных пятен на стыке двигателя и коробки передач. Проблема заключается в болтах крепления маховика и применяемого герметика, который даже в случае замены все равно через некоторое время начинает "сопливить".

У бензинового мотора на контроле должна быть помпа системы охлаждения, которая из-за повышенных температур может получить повреждения корпуса, что приводит к просачиванию антифриза.

Еще один узел, склонный к протечкам - угловой редуктор полноприводных версий. Через какое-то время владельцы (чаще всего те, кто не стеснялся эксплуатировать Kodiaq на бездорожье) на очередном ТО обнаруживали протечки трансмиссионной жидкости. Одно хорошо: многие отметили, что при выявлении этой проблемы дилеры без вопросов меняли узел по гарантии.


Несмотря на то, что Kodiaq является недешевым флагманом кроссоверной линейки чешской марки, не стоит забывать, что все модели Skoda позиционируются как народные, а потому уровень применяемых материалов не самый высокий, что со временем отражается на эксплуатации.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Проще говоря, в салоне Skoda Kodiaq с возрастом заводятся сверчки и появляются скрипы.

Главный источник беспокойства - дверные карты: довольно быстро начинают скрипеть ручки и резонировать аудиоколонки. Также владельцы отмечают "музыкальность" передних кресел и верхней крышки пассажирского бардачка, которая лечится смазкой.

Кроме того, любители выездов на бездорожье отмечают слабость салонного пластика при проверках кузова на кручение: проще говоря, убранство интерьера начинает поскрипывать при проезде крутых неровностей. Не самую лучшую услугу оказали и всевозможные полочки и кармашки: разбросанная в них мелочевка постоянно дребезжит.


Распространенная претензия владельцев - дубеющие и скребущие щетки стеклоочистителей. Особенно жалуются на маленький задний дворник, резинку которого приходится регулярно обрабатывать силиконом.

Кроме того, отметился Kodiaq и регулярным запотеванием фар. Хотя производитель не признает это проблемой. И она при включении фар через некоторое время исчезает, владельцев сей факт часто раздражает.


Не удалось избежать Skoda Kodiaq и мелких болезней по электрике, хотя закономерностей в выходе из строя тут нет.

Чаще всего владельцы жалуются на перманентные выходы из строя парктроника, датчики которого то и дело "кричат" без повода, а также глюки отечественной системы ГЛОНАСС.

Зимой может подмерзнуть замок двери багажника и механизм складывания зеркал. Из более серьезных проблем отмечается выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости, а из мелких - зависание штатной мультимедийной системы, что лечится либо перезапуском машины, либо сбросом клемм аккумулятора.


Еще один раздел претензий к Skoda Kodiaq касается не то сколько технических нюансов, сколько завышенных ожиданий от ездовых характеристик.

Например, многие владельцы ждали от машины большей экономичности со стартовым мотором 1.4TSI, а также лучших скоростных показателей от версий с двигателями объемом 2.0.

Кроме того, практически все отмечают средний уровень шумоизоляции и не самую комфортную подвеску, при том, что управляемость кроссовера всегда относится к плюсам.

Но на самом деле подавляющее большинство владельцев Skoda Kodiaq своим выбором довольны и менять машину не хотят. На известном сайте автомобильных объявлений Kodiaq уверенно держит 4,5 балла из 5 возможных и рекомендацию к покупке. Учитывая количество продаваемых экземпляров, несмотря на постоянно растущую цену, можно однозначно говорить, что модель чехам явно удалась.

"Поначалу динамика просто бесила". Мнение владельца Skoda Kodiaq 2.0 TDI

Наш гость много лет ездил на свежих Mercedes – GL, ML и GLS, между которыми однажды вклинился Audi Allroad. Немецкие машины премиум-класса он считал непревзойденными, но затем купил чешскую Skoda, которая к премиальным маркам не относится. Как зарекомендовал себя автомобиль – в рассказе владельца:


Дом строю в 130 километрах от Минска. Езжу много, приемлемый расход топлива был в приоритете, поэтому рассматривал только дизели. Поскольку к стройке в распутицу надо еще подъехать, да и поездки на природу не отменялись, искал модель с полным приводом и большим клиренсом.


Kodiaq отвечал всем моим требованиям, а что это "чех", так ведь Skoda все равно принадлежит немцам. У Volkswagen есть аналогичная модель, только кузов другой, так что с надежностью у Kodiaq немецкий порядок. И когда в машине однажды довелось проехать, пришел к выводу, что надо брать.


Понравилось многое. Например, посадка. Автомобиль высокий, как и полагается кроссоверу, но садиться удобно и на передние, и на задние сиденья. А мне приходится возить как детей, так и пожилых людей.


Сами сиденья неплохи. Обивка – алькантара, зимой сесть не холодно, летом не печет. И они вполне комфортны для дальних поездок. У меня рост 187, сиденье отодвигаю максимально назад. При этом сажусь за собой и имею зазор от спинки переднего сиденья до коленей порядка 5-7 сантиметров. Такого в предыдущих своих машинах не встречал, даже в GLS.


Багажник не гигантский, но вполне вместительный и удобный для погрузки-выгрузки. Задние сиденья складываются в ровный пол. Те вещи, которые пока требовалось возить, в машину входили все. Интересно, что подсветка багажника – съемный фонарик. Уже использовал его в лесу, емкость аккумулятора вполне себе нормальная. "Запаска" полноценная.


Мотор дизельный 2.0. На Superb этот же дизель идет с мощностью 150 и 190 "лошадей", а на Kodiaq, к сожалению, ставят только 150-сильный вариант. До этого у меня были трехлитровые дизели. Они с готовностью откликались на "газ". Здесь пришлось приспосабливаться: если нужна резвость, педаль "газа" надо давить и давить.


Поначалу динамика, как будто едешь на дизеле 1990-х годов, просто бесила. К тому, что это "овощ", привык не сразу, только месяца через два. Конечно, для обычной езды мотора хватает, но я люблю ездить активно и до сих пор вспоминаю свои прежние автомобили с ностальгией.


Расход топлива, разумеется, зависит от того, как ехать. Летом, если по трассе держать скорость в районе 90-100, можно получить меньше 6 литров на 100 километров. Мне нравится ехать быстрее – выходит в районе 6,8. Зимой в морозы было как минимум на пол-литра больше. В городе летом мотор расходует 7,5-8,5 на "сотню", зимой городской расход увеличивается на литр-полтора.


С запуском проблем не было. Даже в самые сильные холода двигатель схватывал сразу же, как и летом. Всю зиму заливал "Арктику", но, похоже, она бывает разная, что бы там ни утверждал производитель. Дважды сталкивался с ситуацией, когда машина заводилась, а затем через некоторое время глохла. Устойчиво мотор начинал работать только с третьей попытки. Наверное, фильтр прогревался. Машина оснащена зимним пакетом, он спасает, потому что подогреваются даже форсунки стеклоомывателя.


Обслуживается мотор с периодичностью 10.000 километров. Масляный фильтр беру Knecht – 20 рублей. Воздушный – 32, салонный – 28, оба опять-таки Knecht. Заливочный объем масла – 5,5 литра. Между заменами масло двигатель не "берет". Масло должно быть с допуском 504.507 для машин с сажевыми фильтрами.


В моей машине стоит топливный фильтр, в котором есть отсек для сбора воды. Пока такие фильтры "неофициалы" не выпускают. Во всяком случае в продаже можно найти только оригинальный фильтр, аналогов нет. У дилера Skoda он стоит 153 рубля, но если заказать в России, обойдется в 71 рубль.


Коробка передач DSG. Звонил "официалам", надо ли что-то с ней делать. Сказали до 120 тысяч ничего не предпринимать, а затем нужно обслужить. Так предписывает регламент.


Машина у меня 2017 года. Покупал я ее в России подержанной год назад с пробегом 24.000 километров. Верить или нет? С одной стороны, покупал через trade-in у официального дилера, есть все документы по ТО, которые проходились там же, с другой – из СМИ известно, что и "официалы" могут пробег открутить. Что могу сказать точно: я, как стал владельцем, проехал 44.000 километров.


За это время пришлось поменять кнопку запуска, которая перестала срабатывать с первого раза. Нажимаешь несколько раз, потом вдруг сработает. Это родовая "болячка" Kodiaq первых лет выпуска. Говорят, что кнопка сломалась на 90 процентах машин. Устраняется быстро: приезжаешь к "официалам", платишь за кнопку 130 рублей и сколько-то за замену, не помню точно.


В передней подвеске менялась шаровая опора. Уверен, что ее "убили" поездки по витебской трассе, которая сейчас находится в ужасном состоянии. В Витебской области она еще более-менее, но в Минской – нет слов, яма на яме. Шаровая опора TRW стоила 75 рублей.


Менялись передние тормозные колодки. Комплект TRW обошелся в 125 рублей. Предлагали дешевле, но я предпочитаю запчасти хороших марок.


При пробеге в районе 50.000 пришлось залить примерно пол-литра охлаждающей жидкости. Сработал датчик уровня антифриза, появилось предупреждение на приборном щитке. Думал, может, патрубок какой-то пробило, где-то течь появилась, но ничего не нашел. Как долил, уровень держится. Поэтому, что это было, объяснить не могу.


Нынешней зимой ездили в Буковель. Это 870 километров в одну сторону. Ехал с тремя остановками на 15-20 минут, чтобы ноги размять, кофе попить. До места добрался в прекрасном самочувствии – нигде ничего не болело, не ныло.


На рыхлом снегу, даже довольно глубоком, машина вела себя уверенно. Гребет себе потихоньку и выезжает. Летом в песок заезжал. Выезжал опять-таки своим ходом. Ни разу не было такого, чтобы пришлось выбираться откуда-то раскачкой. Так что в качестве внедорожника меня Kodiaq устраивает полностью.


Отличный головной свет. Есть подсветка поворотов – очень нравится. Круговая обзорность прекрасная. Пусть по комплектации и в каких-то других нюансах до "премиума" Kodiaq не дотягивает, на мой взгляд, чехи сделали оптимальную машину для среднестатистического пользователя.


Жаль, что динамика так себе, но приходится мириться. Что не "премиум", так ведь далеко не всем "премиум" нужен, а требуется вполне комфортный и укомплектованный необходимыми опциями автомобиль, на котором удобно ездить самому и возить свою семью, компанию друзей и при этом уверенно передвигаться по самым разным дорогам благодаря повышенной проходимости.


Универсальность, пригодность на все случаи жизни – вот что мне в Kodiaq нравится больше всего. А недостатков я не вижу, разве что у моей машины это цвет. Во-первых, белый кузов грязным становится моментально.


И второе – белый цвет как лакмусовая бумага для сколов на краске. Их немного, вроде особо не видно, но в соляной сезон сколы становятся рыжими. Ржавый налет убирается буквально пальцем, но на нервы действует. А так коррозии по днищу нет, только защита двигателя ржавеет.


Еще врет бортовой компьютер. Занижает расход топлива от пол-литра до литра. А спидометр, наоборот, показывает скорость выше фактической. Впрочем, в этом отношении Kodiaq не исключение: владельцы многих машин других марок с этим же сталкиваются. Больше добавить нечего. Доволен, что купил, хотя была бы возможность – взял бы с двигателем, у которого 190 сил.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Петруся Бровки, 30. +375-44-580-30-58)

Главные козыри Кодиака — богатое оснащение, отменная эргономика, отличные динамика и управляемость. Но сможет ли этот кроссовер перевезти по российскому бездорожью большую семью так, чтобы всем было удобно, никого не укачало и никто не ныл: «скууучно»?

1. Водитель не устанет в длинной поездке?

В салоне перестаешь задумываться об эргономике — настолько все удобно, понятно и логично. Всё на своих местах, поэтому любая настройка занимает пару секунд.

Не устаешь долго — рельефные сиденья с замшевой отделкой обеспечивают идеальную посадку. Есть электроприводы и память занимаемого положение, поясной упор можно регулировать как в нижней части спинки, так и повыше.

В интерьере — никаких дизайнерских откровений, спокойный лаконичный кабинетный стиль. Быстро начинаешь себя чувствовать как дома.

Очень понравилась мультимедийка: большой яркий экран, идеально продуманный интерфейс, красивые иконки, быстрые отклики. Есть и штатная навигация. Радует наличие двух USВ-разъемов и 12-вольтовой розетки — будет где подзарядиться.

Обзорность отличная — благодаря тонким стойкам крыши и крупным боковым зеркалам. Но наслаждаться обзором можно, только пока дорога чистая. Начинается дождь, и зеркала тут же пачкаются.

2. Как поживают задние пассажиры?

Сверхпростора во втором ряду Кодиака нет. Места достаточно, но не более. В том же Sorento «воздуха» побольше.

Двум «крайним» пассажирам комфортно. Их боковые сиденья сконфигурированы идеально: хороши и профиль, и поддержка. А вот «центровому» не позавидуешь — под ногами большой тоннель-горб.

Обе части поделенного в соотношении 60:40 сиденья можно двигать вперед-назад. Спинки регулируются по углу наклона — возможны пять различных положений.

К услугам пассажиров — раскладные столики, трехступенчатый обогрев, USB-разъем, шторки и две розетки — на 12 и на 220 В. Есть чем заняться в дороге.

3. А сколько детских кресел поместится?

На втором ряду предусмотрено только два крепления Isofix. Между установленной парой кресел остается всего лишь 45-сантиметровый зазор, так что третье кресло никак не поставить.

Что до третьего ряда сидений, то тут креплений Isofix вообще нет — детские кресла придется фиксировать ремнями безопасности. То что если мерить «в детях», Kodiaq — не самый удобный автомобиль для большой семьи.

4. Третий ряд — лишний?

За 64 300 рублей вы можете приобрести опциональные сиденья «в багажнике».

Честно говоря, сомнительная покупка. Без проблем расположиться «на Камчатке» Кодиака сможет разве что гном. А человек среднего роста уже через минуту начнет молить обитателей второго ряда сдвинуться вперед. В результате коленками упрутся все пассажиры.

5. Багажник тоже тесный?

В семиместном варианте мы смогли уместить в машину только 164 л поклажи. Маловато будет! Но если сложить третий ряд, объем отсека увеличится до вполне пристойных 440 л. А если откинуть вперед и спинки второго ряда — вместимость достигнет 1968 л. Почти фургон!

Под полом багажника располагается докатка, рядом — органайзер. В нем легко помещаются инструменты, перчатки, сменная обувь.

6. Мотор-то мощный? И сколько «ест»?

На Kodiaq устанавливают четыре мотора, один из которых — дизель.

Базовый бензиновый движок при рабочем объеме 1,4 л развивает 125 л.с. Для такого кроссовера явно маловато. К тому же этот вариант идет исключительно с передним приводом и механикой.

Куда большая вариативность у версии с этим же мотором, но форсированным до 150 лошадей. Привод — передний или полный, коробка — механика или робот DSG. Да и разгонная динамика пошустрее, чем у базового варианта: на старт до сотни уходит 9,9 с. Для города — более чем достаточно.

Самый быстрый Kodiaq — двухлитровый 180-сильный. У нас на тесте побывал именно такой. На старт с места до сотни ему требуется всего 8,4 секунды — это самый быстрый кроссовер в сегменте. Примечательно, что при пылком темпераменте похвально хороша и экономичность: по итогам теста средний расход составил 10 л/100 км.

Дизель — двухлитровый, 150 л.с. Он еще бережливее: расход в комбинированном цикле — 6,2 л/100 км .

6. Как в грязи? И как на асфальте?

По проходимости Kodiaq звезд с неба не хватает — крепкий середняк. С одной стороны, у него не самый великий клиренс (185 мм) и нет возможности заблокировать межосевую муфту. С другой — его трансмиссия не огорчает перегревами (как у многих кроссоверов с роботами), а угол въезда в 22,5° позволяет не бояться горок. Кстати, Kodiaq в штатном порядке оснащается защитой моторного отсека. Она пластиковая, но прочная — после многочисленных контактов с грунтом трещин на ней не возникло.

Шасси Кодиака смело можно ставить в пример его одноклассникам — очень удачные настройки! По прямой он летит со стабильностью артиллерийского снаряда и не пасует в скоростных поворотах. Быстрый, точный, стабильный, понятный водителю автомобиль. Если вы любите ездить быстро, однозначно советую Kodiaq.

7. А если на улице грязно?

Двери у Кодиака прикрывают пороги — они остаются чистыми даже после длительной поездки по слякоти. А значит, и вы не испачкаетесь при посадке-высадке.

Чтобы руки тоже остались чистыми, придется доплатить 25 400 рублей за электропривод багажной двери (на тестовой машине он был). Но виртуальная педаль в эту стоимость не входит. Нужна? Платите еще 35 500 рублей!

8. Шумим?

Акустический комфорт Кодиака на высоте — по сравнению с одноклассниками внутри царит просто кабинетная тишина. На холостых оборотах шумомер зафиксировал 36,7 дБ. У бензинового Kia Sorento в тех же условиях — 38,9 дБ. На скорости 50 км/ч статус-кво сохраняется: 56,6 и 58,7 дБ соответственно. И при 100 км/ч преимущество еще увеличивается: 63,7 против 66,4 дБ.

9. Красят качественно?

Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.

Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках:

  • капот — 178 мкм
  • крыло — 175 мкм
  • порог/дверь — 190 мкм
  • дверь багажника — 137 мкм

Как видите, почти во всех контрольных точках слой ЛКП толстый. К примеру, у главного конкурента — Kia Sorento — толщина покрытия на 15–20 мкм меньше. У Шкоды только багажная дверь прокрашена хуже — 137 мкм. Но это не так важно — заднюю часть машины пескоструит не так активно, как переднюю.

10. Какую комплектацию взять?

Благодаря российской сборке стартовая цена невысока — 1 763 000 рублей. Но кому нужна начальная версия — переднеприводный кроссовер с механикой и чахлым 125-сильным мотором в комплектации «барабан» (нет ни боковых подушек безопасности, ни кнопок на руле, ни парктроника)?

В то же время версия Style для многих будет уже избыточна. Электрорегулировки сидений, амбиентная светодиодная подсветка салона, виртуальная приборка, светодиодные фары и ряд других опций нужны не всем, а переплатить за них придется существенно.

Самая привлекательная — промежуточная комплектация Ambition : и оснащение неплохое, и доплата вменяемая.

12. Семья будет довольна

Моей дочке Kodiaq понравился. Особенно ее порадовало крепление для гаджетов, что на тыльной стороне правого переднего подголовника — смотрела мультики всю дорогу. Жена похвалила Шкоду за приятную отделку, низкий уровень шума и экономичность (любит она считать деньги!). Но вот цена тестовой машины ее решительно не устроила. Так и сказала.

• Нам нравится — просторный и удобный салон, классная управляемость и динамика, щедрое оснащение.

• Нам не нравится — высокая по меркам сегмента цена, тесный третий ряд.

«Может быть это встроенный массажер?» Владелец Skoda Kodiaq пожаловался на вибрации и другие «косяки»

Автомобилист озвучил около двух десятков неприятностей, которые выявил в машине.


Владелец Skoda Kodiaq на форуме автомобилистов пожаловался на вибрации и другие «косяки». Пробег кроссовера составляет 13 000 км, и он эксплуатируется 8 месяцев. По словам водителя, он не может нарадоваться покупке «Мишки», но решил перечислить его проблемы.
«Сверчки» – в салоне слышны неприятные звуки, а когда играет музыка, вибрации двери «режут» ухо на водительском месте. Еще в машине все начинает скрипеть при переезде больших ям или «лежачих полицейских». В торпедо справа что-то звенит. Перечисленные проблемы будут обсуждены с дилером на ТО-1.
В Skoda Kodiaq сложно закрываются двери, так как в момент закрытия, из салона плохо выходит воздух – иногда приходится приоткрывать окно, чтобы пассажиры сильно не хлопали дверями. Запотевают фары, что раздражает, хоть об этом и предупреждает инструкция.
Скрипел «дворник» багажной двери – промазка силиконом помогла лишь на наделю. Также владелец Skoda Kodiaq посетовал на вибрации в седле. «Может быть это встроенный массажер?», – шутит водитель, добавив, что уже привык к «массажу».
За 10 000 км пробега турбированный мотор Skoda Kodiaq «сожрал» литр масла. Также «Мишка» расстроил тонким ЛКП, на котором остаются следы даже от тонких веток. В очечниках и других нишах в салоне машины все болтается и брякает. Под днищем что-то гремело, оказалось – мелкие камни, которые пришлось извлекать. После этого была подогнута термозащита баков.

Чисто московский автомобиль: Блогер назвал 3 главных минуса Skoda Kamiq 2019

«К чему не придраться, так это к уровню отделки автомобиля», — заявил обозреватель.


Судя по всему, больше всего дискомфорта в Skoda Kodiaq доставляют неприятные звуки. Кроме всего вышеперечисленного, автомобилист также упомянул скрип в правой стойке, скрип в верхнем бардачке. Еще в машине брызговики давят на накладки двери, из-за чего последние отходят.

Simply нормально

Каюсь, заголовок для этого материала я спер из комментариев к посту в редакционном Инстаграме. Не то чтобы поленился сам шевелить мозгами (хотя и это тоже) — просто более емко главную премьеру Skoda последних лет и впрямь не описать. Понимаете, Kodiaq — это… Вот сейчас многие девушки узнают себя, а многие мужчины — своих девушек. Kodiaq — это когда обижаешься на то, что реальность вдруг решила не соответствовать твоим ожиданиям. И предельно четко притом осознаешь: с реальностью-то как раз все здорово-великолепно, придраться не к чему. А если где и был непорядок, то исключительно с твоими собственными ожиданиями. Но перестать обижаться уже не можешь.

До России Kodiaq должен добраться в середине следующего года. Будет ли налажена сборка машин в Калуге или Нижнем Новгороде — пока неизвестно.

Дело в том, что эту машину очень трудно воспринимать в отрыве от контекста, заданного самой компанией Skoda. Февральский концепт, обильная бомбардировка тизерами и официальными «шпионскими» фото, несколько статических презентаций, громкий засвет на финише «Тур де Франс» — вот вам список активностей, происходивших вокруг «Кодиака» в течение последних девяти месяцев. Причем список неполный.

На первый взгляд, такой хайп предельно логичен, ведь на протяжении последних трех-четырех лет чехи только тем и занимались, что редактировали неписаные автомобильные разговорники. В результате слово Skoda теперь переводится примерно как «Машина, в которой в полтора раза больше места, чем в любом из одноклассников», а понятие Simply Clever стало синонимом лайфхака. И тут, значит, с пиар-грохотом и спецэффектами появляется Kodiaq. Большой Семиместный Кроссовер от Тех Самых Людей. Отцы семейств не глядя тянутся за бумажниками, конкурентов начинает бить крупная дрожь — вот-вот случится взрыв гениальной практичности, и мир изменится навсегда.

А его, взрыва гениальной практичности, как-то и нет.

Не поймите неправильно. «Симпликлеверный» арсенал у Kodiaq наличествует в полном объеме: зонтики все так же услужливо дежурят в торцах дверей, салатовый скребок для льда все так же ждет холодов на изнанке лючка бензобака, а пупырчатые подстаканники все так же готовы придержать для вас донышко бутылки, чтобы вы могли открутить крышку одной рукой. Правда, про фирменные «мусорки» в дверях три года спустя уже никто не вспоминает — видимо, не прижились. Зато появились новые фишки. Например, можно заказать «самолетный» спальный набор — откидывающиеся «уши» задних подголовников и пледы в специальных чехольчиках. А выкидные пластиковые накладки, берегущие кромки дверей при открытии, пусть и слизаны у «Форда», но бесспорно полезны — и бесплатны. В смысле, входят в стандартную комплектацию.

Окончательное решение по российским двигателям пока не принято, но предварительно нас ожидают бензиновые моторы 1.4 (150 л.с.) и 2.0 (180 л.с.), а также двухлитровый 150-сильный дизель. Последний на европейских машинах использует технологию AdBlue, чтобы вписываться в нормы Евро-6, но в Skoda нас заверили, что если дизельная версия все-таки попадет на российский рынок, то мочевину в нее заливать будет не нужно. Соответственно, экологический класс понизится до Евро-5.

Но здесь нет того ощущения, к которому нас уже приучили автомобили Skoda: будто десятки умных и смекалистых людей потратили кучу времени и сил только на то, чтобы сделать лично тебе круто и удобно. Пример: что в современной семейной машине самое важное? Правильно, USB-порты! Чем их больше, тем выше вероятность того, что в дальней дороге семейство будет занято своими делами, а не критикой вашего стиля вождения и нытьем о «зеленых остановках».

Так вот, источников живительной энергии в «Кодиаке» всего два: один спереди и один сзади. И расположены они именно так, чтобы спереди провод наматывался на селектор трансмиссии, а сзади — затаптывался ногами. Есть еще разъемы на 12V и даже одна 220-вольтовая розетка, но у них с удобством та же неважнецкая история.

Продолжаем: площадка для беспроводной зарядки смартфона утоплена глубоко в центральную консоль (половину дисплея своего гаджета вы не увидите), междукресельный бокс для хлама не слишком крупный, а бардачков вроде бы целых два, но на самом деле даже обычный журнал формата A4 кинуть толком некуда.

К компоновке особых претензий нет, а есть сплошные похвалы: при сравнительно скромных габаритах Kodiaq действительно способен вместить семерых взрослых людей — при условии, что они друг с другом в хороших отношениях и могут нормально договориться о разделении пространства. Иными словами, при полной загрузке все будут чуть-чуть упираться коленками и тереться плечами, но именно что чуть-чуть. Но механизм складывания/сдвигания второго ряда не слишком прост и не очень удобен в использовании, а залезая на «камчатку» вы обязательно примете пару поз, которые окружающим будет смешно сфотографировать, но стыдно выложить в Сеть. И вот еще: заказывая версию со стеклянной крышей, вы напрочь лишаетесь очечника. Без вариантов.

Внутренняя субординация не позволила Skoda поместить в Kodiaq все технофишки нового «Тигуана». Поэтому тут нет, например, полностью цифровой приборки и проекционного дисплея. Но опции вроде активного круиз-контроля, системы автоподруливания в полосе и полностью светодиодной оптики — есть.

Ругать Kodiaq за недостачу революционных семейных придумок — глупо, потому что «сама надумала, сама обиделась». А больше ругать-то и не за что.

Дальше будет описание ездовых впечатлений, но прежде чем к нему перейти — позвольте попытаться сэкономить вам некоторое количество времени. Вы представляете, как едут современные «Шкоды» и «Фольксвагены»? А тест нового Tiguan читали? Тогда вам должно быть достаточно вот такой формулировки: Kodiaq — это тот же «Тигуан», только чуть проще, чуть тяжелее, чуть шумнее и чуть мягче. Мало? Окей, давайте подробно.

Обновлённый Skoda Kodiaq стартует в РФ в сентябре: кроссовер подорожал, но стал богаче


Паркетнику чешской марки подправили внешний облик, также расширен список доступного оборудования. Моторную гамму нашей версии реформы, судя по всему, не затронули.

В Европе модернизированный Skoda Kodiaq дебютировал минувшей весной: модель обрела более массивную радиаторную решетку, еще переделали фары и фонари (за доплату впервые предложена матричная головная оптика), плюс подретушировали бамперы. И вот теперь рестайлинговый SUV анонсирован и для российского рынка: у нас старт продаж намечен на сентябрь, как и прежде, машины будут производить на мощностях Группы ГАЗ в Нижнем Новгороде (за исключением самых богатых исполнений вроде Laurin & Klement – их в РФ поставляют из Европы).

Пока местный офис Шкоды раскрыл цену только базовой версии Active с прежней бензиновой «турбочетверкой» 1.4 TSI (125 л.с.), шестиступенчатой «механикой» и передним приводом – такой кросс обойдется в 1 961 000 рублей, что на 59 000 рублей больше, чем просят за дореформенный Kodiaq в аналогичном исполнении. При этом SUV стал богаче: в список стандартного оборудования теперь входят полностью светодиодные фары (у дорестайла «галогенки»), противотуманки и двухспицевый кожаный «мультируль» (у дореформенного Кодиака тоже обитое кожей двухспицевое рулевое колесо, но не многофункциональное). Также в арсенале Kodiaq Active по-прежнему значатся мультимедийная система Swing с восемью динамиками, двухзонный климат-контроль и подогрев передних сидений.


Обновленный Skoda Kodiaq

Полный прайс-лист опубликуют в следующем месяце. Скорее всего, остальные версии тоже «потяжелели», ну а изменений в моторной гамме не ожидается: помимо 125-сильного 1.4 TSI у нас еще предложена 150-сильная версия этого мотора (6МКП или DSG-6), также кроссовер оснащается бензиновым 180-сильным 2.0 TSI (DSG-7) и дизелем 2.0 TDI (150 л.с., DSG-7). С двухлитровыми двигателями Kodiaq бывает только полноприводным.

Отметим, дореформенный Kodiaq Ambition сегодня стоит от 2 150 000 рублей, Style – от 2 396 000 рублей, за исполнение Scout просят минимум 3 498 000 рублей, цена версии Sportline – от 3 519 000 рублей, Laurin & Klement – от 3 740 000 рублей.


Обновленный Skoda Kodiaq

По данным Ассоциации европейского бизнеса, всего с января по июль текущего года в России было продано 12 307 кроссоверов Skoda Kodiaq – это на 19% больше по сравнению с аналогичным периодом карантинного 2020-го.

Большой медведь с маленькими проблемами: обзор Skoda Kodiaq

Kodiaq появился на российском рынке в 2016 году, но быстро и уверенно вошел в топ самых продаваемых новых авто и почти догнал родственную, но куда более дешевую «Октавию».

Сейчас на вторичке доступно 1 072 «Кодиака». Стоит ли его брать и на что обратить внимание при покупке, разбираемся в статье.

Салон, размеры и опционал Skoda Kodiaq

Kodiaq (назван по имени североамериканского медведя кодиака) — второй кроссовер в истории чешского бренда. То есть какого-то выдающегося опыта работы в этом формате у производителя нет, и это чувствуется. Первенец Yeti, собранный на агрегатах «Тигуана», был эталоном управляемости, но подвел салон и багажник: первый — тесный, второй — мелкий.

Казалось бы, теперь у Skoda нет никаких ограничений по объемам, они делают огромную — 4,7 м! — машину, вся инженерная мощь концерна Volkswagen по-прежнему за ними. Что может пойти не так?

Уж точно не «внутренний мир». Тут в отличие от мелкого Yeti все, как и положено семиместному SUV: много места над головой, широкий салон, огромный запас воздуха для ног у пассажиров второго ряда. А есть еще и третий! Но туда вход заказан сколь-нибудь рослым людям: подростки — его максимум.

Багажник — 593-1 980 литров, куча умных плюшек вроде выдвигающейся защиты дверей от удара при открывании и скребка в лючке бензобака.

В общем, в плане повседневного использования большой и привередливой семьей тут есть все и даже немножко больше. Даже систему кругового обзора не забыли и онлайн-сервисы медиасистемы, чтоб почти не отличаться от Audi.

Самый серьезный косяк Kodiaq

Вместе с тем, за бытовыми удобствами чехи как-то потеряли ездовой характер. И тут я даже не буду кивать на старый Yeti с его образцовыми повадками. Тут я кивну на донорский Tiguan II, который при той же компонентной базе и лишь чуточку отличающихся габаритах и массе куда более драйверский и веселый.

Будет случай — сравните, как ведет себя Kodiaq с 2,0 TSI (как человек с хронической одышкой) и как напористо и неутомимо едет рядом с ним Tiguan.

Kodiaq как будто никуда не торопится и не спешит, а еще позволяет себе качаться на асфальтовых волнах и заваливаться набок в поворотах, провоцируя у иных пассажиров симптомы морской болезни.

В эти моменты начинают вспоминаться казавшиеся забытыми стереотипы десятилетней давности о том, что «Шкода» — тачка для пенсионеров».

Skoda Kodiaq и его двигатели

По всефольксвагеновской традиции, силовых агрегатов у Kodiaq полно, но в России были (и есть) не все. Продажи Kodiaq «Шкода» начала с импортируемых версий в богатых комплектациях и с хорошими моторами:

  • двухлитровый дизельный на 150 л. с.;
  • двухлитровый бензиновый на 180 л. с.

Все остальные моторы можно укомплектовать автоматизированной трансмиссией — 6-ступенчатой на слабых и 7-ступенчатой на мощных моторах.

Привод у большинства модификаций полный — на базе последней вариации муфты Haldex, которая молниеносно раскидывает крутящий момент по осям, плюс всегда держит преднатяг: на задке постоянно есть немного крутящего момента, то есть машина как будто с постоянным полным приводом.

Теоретически в России можно встретить экзотические версии Kodiaq: Sportline, Scout и Laurin&Klement. Первая, соответственно, в спортивном декоре, вторая — во внедорожном, третья — с шикарным салоном из нежной кожи и вставками из черного рояльного лака. Но стоят эти «медведи» столько (2,9-3,1 млн с новья), что вероятность встречи с ними куда меньше, чем со слоном в центре миллионника.

Детские болячки Skoda Kodiaq

Машина настолько свежая (3 года на рынке), что всерьез говорить о слабых местах тяжело.

Пока что, судя по отзывам владельцев, Kodiaq докучает только лакокраска, трубки и немного электрика. Из часто встречающегося:

  • запотевание фар (фирма-производитель не считает дефектом, ссылаясь на «явление физической природы»);
  • поломки кнопки открытия багажника (из-за попадания влаги, замена по гарантии);
  • скрип штатных дворников на морозе (лечится установкой сторонних);
  • глюки системы аварийного реагирования «ЭРА ГЛОНАСС» (перепрошивка блока у дилера);
  • ошибки в работе электронных ассистентов: автопарковки, мониторинга слепых зон, адаптивного круиз-контроля (перепрошивка/замена блоков по гарантии).

Удивительно, но (классических для продукции VAG) вопросов о DSG и турбинах минимум. Хотя, чему удивляться? «Сухих» семиступок (DQ200) тут нет, а у «мокрых» DQ250 и DQ500 и ранее проблем особых не было: за счет нахождения сцеплений в масляной ванне тут и с охлаждением дела обстоят лучше, и, соответственно, с ресурсом.

Главное — не забывать менять масло каждые 60 тыс. км. Кстати, эта процедура честно прописана фирмой-производителем. Многие другие, напомню, не регламентируют смену масла. Дескать, залито оно на весь срок службы авто, волноваться лишний раз не надо. Привет Renault-Nissan с их вариаторами!

Здесь — нет: каждые 60 тыс. км будь добр 7 л масла сменить и фильтр.

В общем, на фоне ваговских SUV прошлого «Шкода Кодиак» пока выглядит большим молодцом и вызывает чуть больше доверия при поиске на вторичном рынке.

Нюансы поиска Skoda Kodiaq на вторичке

Экземпляров сравнительно немного с оглядкой на возраст модели, но любопытная статистика уже есть. Так, Kodiaq пока что теряет всего по 4% от своей стоимости в год. Продавать то есть его хорошо, покупать — немного хуже, скинуть не получится.

Дизель ожидаемо в аутсайдерах (меньше четверти вариантов), остальное между собой делят 1,4 TSI (46%) и 2,0 TSI (53%). C полным приводом — 2/3 предложений.

На что же обращать внимание перед покупкой, еще до того, как машина доехала до сервиса?

Главным образом, на юридическую чистоту и участие в ДТП. То и другое может сразу «отговорить» от покупки. Вот типичный вариант: белый цвет, простенькая комплектация (1,4 TSI), зато на полном приводе. Хозяин из редкой породы честных малых: сразу пишет про имевшее место ДТП.

Смотрим — и точно:

Удар в заднюю часть, как и предупреждали, но что это за удар? Судя по отчету, слабый.

Значит, страшного ничего для геометрии автомобиля нет, какого-то отложенного эффекта от внутренних повреждений быть тоже не должно.

Можно было бы взять, если бы не залог. На его фоне три неоплаченных штрафа на 1 500 рублей кажутся сущим пустяком.

Кому нужен Skoda Kodiaq

Kodiaq очень просторный, но вяленький. Рулится куда хуже брата-«Тигуана», зато просторный. Недешевый что новый, что подержанный, зато просторный.

В общем, простор — это главный и, на самом деле, единственный козырь «Кодиака». Я предпочитаю смотреть на него не как на легковую машину на каждый день, а как на замену исчезнувшим с российского рынка минивэнам. Места много, багажник бездонный, очевидных технических недостатков пока не видать. Чем не идеальный вариант на роль главного (и единственного) семейного автомобиля?

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения авто марки Skoda? Как машина показала себя в эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

Читайте также: