Дэу нексия стучат гидрокомпенсаторы

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Стучит гидрокомпенсатор (нексия)..последствия? хелп

хундай там такой же стук был но на сервисе при диагностики ничего не говорили поэтому при покупки ничего не заподозрил.
[strong]а вмятину в два кулака на поддоне как просмотрел?[/strong]

> Нексия 2000г, GLE без кондея, пробег 100т.,масло лили полусинтетику Хеликс, после 110 км/ч начинает тупить и если в горку то не разгоняется, по прямой медленно. (
[strong]заедь в нормальный сервис (если ты в Москве - телефоны в шапке) на диагностику. Это не совсем нормально, хотя понятия "тупит" и "не едет" очень индивидуальны. [/strong]

До ста вполне резвый разгон, но после 110 ощущение тоже что при 50 км воткнуть четвертую и пытаться ехать, ехать то она едет но набор скорости очень уж медленный.

Пол года это кретично для стучащего гк? т.е. я хочу так еще пол годика прокататься как минимум, понимаю что нужно менять но есть определенные обстоятельства при которых в данный момент денег на ремонт нету. (

я, конечно, извиняюсь, но правильно писать "поддон" через "о", он же "подо дном"! "Критично" - через "и". Ну и "ехать-то" через дефис, да запятые. Тебе-то один раз писать, а целый день читать такое задирает, сам начинаешь странно выражаться.

> Вмятина паддона: Когда мне масло меняли, на подьемник подняли вот и увидел, причем механик сказал что нужна только замена так как там внутри пластина и выпрямить не получится.
[strong]мне выправили. Возможно, влияет место вмятины. Но я бы всё же озаботился, она может привести к масляному голоданию [/strong]

> До ста вполне резвый разгон, но после 110 ощущение тоже что при 50 км воткнуть четвертую и пытаться ехать, ехать то она едет но набор скорости очень уж медленный.
[strong]не знаю, но вообще-то традиционный путь перетряхивания: свечи, ВВП, СО, форсунки, УОЗ, бегунок, крышка трамблёра. Не обязательно всё менять, но оценить состояние. [/strong]

> Пол года это кретично для стучащего гк? т.е. я хочу так еще пол годика прокататься как минимум, понимаю что нужно менять но есть определенные обстоятельства при которых в данный момент денег на ремонт нету. (
[strong]снять крышку клапанной крышки и оценить состояние распредвала - тогда и выводы мастер сделает. Расход - на новую прокладку крышки, работа не дорогая. А так - я бы не взялся предсказывать[/strong]

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Близится зима, соответственно плановая замена масла и попытка в очередной раз разобраться с природой стука гидрокомпенсаторов на прогретом двигателе.
Нашла интересную статейку, думаю многие её читали, но все же поделюсь ей.

--------------------------------------------------------------
Почему стучат гидрокомпенсаторы на горячую
Стук гидрокомпенсаторов – неприятное явление. Стук может появляться сразу после запуска мотора, т.е. на холодном двигателе. Кроме того, иногда стучат гидрокомпенсаторы на горячую. Причины стука холодного и горячего двигателя могут быть как одинаковыми, так и разными. И существует такое мнение, что стук гидрокомпенсаторов на горячем двигателе может носить более системный характер, чем стук на холодном двигателе.

Первое, что нужно сделать – это убедиться, что при разогретом двигателе стучат именно гидрокомпенсаторы или один гидрокомпенсатор, а не другие механизмы и детали ДВС. Хотя стук компенсаторов имеет характерный звук. Но если есть сомнения, то лучше обратиться к мотористам в сервис.

Причин, вызывающих стук гидрокомпенсаторов на горячую, может быть несколько. И не все причины являются проблемой самого компенсатора.

Причина первая самая банальная. Гидрокомпенсаторы стучат на горячую, потому что давно не менялось масло или было залито некачественное масло. Что касается качества масла, то чтобы избежать подобных казусов, следует покупать масло только проверенных брендов и в проверенных торговых точках.

Причина вторая – забились каналы, по которым масло подается в гидрокомпенсатор. Причем на холодном двигателе это может как вызывать стук, так и не вызывать. Пока двигатель холодный, масло имеет одну вязкость и мельчайшее частичка может не перекрывать ход масла. Но как только масло прогревается, грязь сдвигается, и начинаются проблемы. Решение проблемы – промывка системы, замена масла. Возможно, нужно поменять масло, на более вязкое.

Причина третья – гидрокомпенсаторы стучат на горячую в результате засорения масляного фильтра. Масло просто не доходит до гидрокомпенсаторов под нужным давлением. Образуется воздушная пробка.

Причина четвертая – пониженный или повышенный уровень масла. При этом происходит процесс обогащения масла воздухом. Причем пока двигатель не нагрелся, т.е. работал относительно мало, процентное содержание воздуха в масле недостаточно велико, чтобы сделать его сжимаемым. Но как только количество воздуха в масле становится критическим, это не может не сказаться на работе гидрокомпенсатора, и он начинает стучать, так как смесь масла и воздуха становится сжимаемой.

Причина пятая – проблемы с масляным насосом, который не выдает нужного давления.

Причина шестая – место посадки гидрокомпенсатора стало чуть больше. И в процессе нагрева двигателя за счет естественного расширения металла оно еще больше прослабляется.

Причина седьмая – проблемы с механикой и гидравликой самого гидрокомпенсатора.

Как видно причин достаточно много и разобраться, какая из них основная – крайне сложно. И выясняя самостоятельно, почему стучат гидрокомпенсаторы на горячую, можно залезть в значительные расходы. Хотя можно поменять всю цепочку, начиная от компенсаторов и заканчивая масляным насосом. И это точно приведет к положительным результатам. Но только вопрос – сколько будет это стоить?

И не надежней ли сразу обратиться к нормальному мотористу, который на этих диагнозах уже собаку съел? Он точно знает, как методом исключения найти причину проблемы.

При нагреве двигателя стучат компенсаторы Daewoo Nexia

При нагреве двигателя, начинают стучать компенсаторы. На деу нексия (1,5) Что делать?

to Сергей Орен: Какой пробег, когда менялось масло?

Похоже, пора масло менять.

to Сергей Орен: Добрый день, Уровень масло проверяли? дело в том, что, если в них увеличены зазоры, вследствие износа, то они начинают стучать сразу после заводки двигателя, потому, что в первый момент после старата двигателя, MAX давление в масляной системе появляется не сразу. Соответственно, гидрики не сразу заполняются маслом и выбирают зазор между рокером и клапаном.

to Сергей Орен: Замена масла исправит ситуацию, вероятно.

Уровень масла в норме, даже заменил. Стук именно когда нагревается и то не постоянный.

Две тысячи проехал, после замены масла. А вообще прошла 65000 тыс. Я лью полу синтетик, может синтетику попробывать?
to mATr1xX:
to mATr1xX:

to Сергей Орен: Нет, синтетика проблему не решит. Надо прверить, какой именно компенсатор стучит и его заменить.

Но, перед этим внимательно осмотреть вал и кулачки, возможно, что выработка именно там.

  1. а как проверить, какой именно стучит?Стук ведь не постоянный.

to Сергей Орен: Сделать детальный осмотр, смена спецификации масло ситуацию не изменит.

Что делать, стартер не крутит, табло приборов гаснет. Пробивал массу пошевелить, без изменения.

Прежде всего, пользоваться поиском. Кроме этого, внимательно читать названия тем, куда Вы пишите!

Ответы на Ваш вопрос перенес сюда .

to mATr1xX:
to Rain: Вас обоих особо касается! ЧИТАТЬ НАЗВАНИЯ ТЕМ!

Автомобиль NEXIA GLE, 2001 года выпуска, пробег 122 тыс.км. простояла год. Заводится, но мотор работает неритмичнро, содрогается даже стучит и на нейтральной передаче глохнет. Заменил датчик холостого хода. На другой день вё повторилось: утром на работу доехал без проблем, вечером - не хочет везти. Убираешь ногу с педали газа - мотор содрогается и глохнет на нейтральной передаче. Езда по городу становится опасной. Бензонасос, родной проработа 47 тыс.км., топливный фильтр SCT, масло Castrol GTX Magnatec 15/w-40 прошли всего 4 тыс.км. Не дадите компетентный совет, что надо сделать для восстановления нормальной работы двигателя?

если стучат гидрики только менять, а замена масло ничего не даст только деньги зря по тратите, на каком масле ездил ?какой пробег авто ?двигло не грелось?какой звук с двигла ?а стучат гидрики сразу как заводишь или постепенно звук появляется ?отпишись.

to fomin: Для начала смените масло, свечи, осмотрите (оботрите и очистите) все приборы системы зажигания. Смените топливо в баке, почистите (замените) сеточку бензонасоса.

Помогли замены малого патрубка сапуна, сальника, инжектора, катушки распределителя зажигания, свечей и свечных проводов. Но и после этого машина утром завелась не сразу. Может мат.датчик тоже поменять?

А что это такое?

Здравствуйте. У меня Хюндай Соната 2011 год пробег 56000. У меня тоже движок шумит как дизель. Обьем 2 литра. Говорят компенсаторы стучат. Дорога ли процедура их ремонта или замены? Мне сказали, что на этой модели не ГИДРО компенсаторы а какие-то другие, которые регулируются шайбами.

Daewoo Nexia gl 1997 постоянный стук в двигателе где то под крышкой клапанов,на холодную заводится хорошо и работает ровно,когда нагреется на холостых двигатель троит идет вибрация по машине,едишь по городу когда пускаешь в накат на нейтрале двигатель может заглохнуть либо начинает троить как на холостых переодичеки моргает чек,после машина добавляет обороты и либо работает ровно либо начинает троить,подскажите что может стучат?если компенсатор то как узнать какой,и что с двигателем когда работает на холостых

Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.


Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.


Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.


Почему стучит гидрокомпенсатор

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  1. Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
  2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  3. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  2. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.

3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.



Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

  1. Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
  2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена - очень дорогое мероприятие.

Итог

Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

ВИДЕО

;

NexiaClub

Самое главное точно знать зачем тебе что то нужно и контролировать ситуацию.

Диагностика и Чип Тюнинг тел. 8 902 47 47 817

Дмитрий Киселёв » 18 окт 2009 Воскресенье,18:25:34

KOKAuH » 18 окт 2009 Воскресенье,18:52:01

Иного формата здесь нет. Вся жизнь состоит из трех «Д»: девочки, деньги и дилеры. © С. Минаев

Благими намерениями вымощен АД!

Faker » 20 окт 2009 Вторник,10:02:38

woox25 » 20 окт 2009 Вторник,10:39:29

Опасайтесь тех, кого послали подальше: они могут далеко зайти

Faker » 20 окт 2009 Вторник,12:52:37

Александр » 20 окт 2009 Вторник,13:42:03

Самое главное точно знать зачем тебе что то нужно и контролировать ситуацию.

Диагностика и Чип Тюнинг тел. 8 902 47 47 817

Faker » 22 окт 2009 Четверг,12:45:21

Может и бред, но мне помогло. Согласен -есть небольшая выработка на кулачке распредвала, но коромысло (рокер) изношено было куда больше. Пробовал вначале промыть гидрики, но это не помогло (2 раза проделывал всю процедуру, 1 раз случайно рассухарил клапан, но потом магнитом, с лампочкой в свечном отверстии, и вращением колеса его вставил его обратно).

Определить нерабочий просто, но и тут не со 100% уверенностью: просто берешь трубочку и прикладываешь 1 конец к уху, другой к полтора часа занимает) клапанной крышке примерно зная где нах-ся клапана и слушаешь. Не определить невозможно. С чего ты решил что гидрики не мрут? Согласен, что их полностью никогда почти не клинит, но видимо при выработке внутри компенсатора он начинает "стучать". Видел у друга на Ш.Ниве сломанный, на Нексиях правда нет. Думаешь просто так начинает рокер изнашиваться? Как раз от не "качественной работы" гидрокомпенсатора. (Прим. см. Московский сайт Нексия.)

Александр » 22 окт 2009 Четверг,15:18:26

Я очень рад за тебя что ты сам можешь ремонтировать свою машину молодец! Ты просто что то делаешь правильно а что то как подсказывает интуиция А через меня этих машин прошли уже сотни и я не хочу спорить с тобой как их ремонтировать.
Трубочкой и ухом я уже давно не слушаю какой компенсатор стучит У меня для этого есть оборудование по которому по детонационному стуку на экране компьютера могу увидеть какой компенсатор стучит (я имел ввиду при снятом компенсаторе не определить) Но не имеет смысла на это смотреть потому что если приехала нексия с этой проблеммой и сильно стучат компенсаторы это 100% замена вала рокеров и компенсаторов (можно промыть если не так сильно засраны)
И что ведёт за собой снятие распредвала мне извесно так как стабильно раз в 2 недели (а то и чаще ) мы этим занимаемся приезжай и мы поменяем тебе распредвал за 2000р и займёт это полтора часа и ты сам всё увидишь . Читать мануалы это конечно хорошо нотам чуть ли не в половине случаев нужно начинать работу со снятия клеммы аккумулятора ты это делаешь? Вобщем всё просто мы ремонтируем машины каждый день и имеем кучу приспособ для того чтоб быстрее починить машину (даже те которых нет в мануале) а ты любитель ремонтирующий свою машину по мере поломки.

P.S Звони или приезжай всегда буду рад помочь или подсказать.

Самое главное точно знать зачем тебе что то нужно и контролировать ситуацию.

как опредилить какой гидрокомпенсатор стучит на дэу нексия 8 клапанная


Вы меня конечно извините товарищь Faker но то что вы тут написали полный бред. Причины стука компенсаторов это в основном износ распредвала (конечно бывает что и компенсаторы мрут). Но в первую очередь забивает масляный канал распредвала и съедает кулачок и рокер. Маслсянные каналы не забиваются забиваются компенсаторы и каналы в распредвале(выходы каналов) и как это вы промывали каналы промывкой для карбюратора не снимая ни постель распредвала и головку блока цилиндров??



А вот то что изнашиваются в первую очередь 1,2, 7,8 тут вы правы только изнашиваются не гидрокомпенсаторы а кулачки распредвала и рокера (чаще всего 7,8 )так как это конечный пунтк выхода масла из вала и все гавно остается там. И еще научите меня не грамотного как определить не рабочий компенсатор (если конечно он не заклинил что бывает ОЧЕНЬ крайне редко).

Стук в двигателе Daewoo Nexia 8 кл Причина




В том что в сервисах не меняют распредвал без снятия постели распредвала тоже ошибаетесь у меня даже приспособа для этого есть (первый раз тоже пробовал рассухаривателем от жигулей провозился полдня хотя снять постель и поменять вал полтора часа занимает) И замена распредвала со снятием постели стоит 2000 р.

Кормить 8 клапанные моторы на нексии нужно только синтетикой так как она не горит по природе своей в отличии от минералки и полусинтетики и по этому меньше закоксовываются каналы. В среднем эти моторы ходят 140 тысяч без износа распредвала (если кормить нормальным мастом и менять когда положено).
Вдруг застучао под капотом.

Не совсем понянтый стук двигатель nexia 8ми клапанный



Поехал на другую СТО там рассказали что буквально неделю назад производили замену компенсаторов и стук возобновился через 2 дня. менять конечно готовы но гарантий не дают. Дорогие форумчане подскажите, у кого были подобные прблемы чем можно помочь в моем случае. Автомобилю 2,5 года пробег 50 тыс. масло всегда заливал одно и тоже 5w30 синтетику. Заправляюсь на лукойле АИ 92

Дэу нексия стучат гидрокомпенсаторы

Итак. На моей восьмиклапанной кюхе постоянно стучит один гидрокомпенсатор. менять все накладно, поэтому хочу попробовать вылечить. лечить буду по вот этой технологии

Причина - в нагреве деталей при работе двигателя. Не принимать его в расчет нельзя, поэтому в деталях ГРМ предусмотрен тепловой зазор. А если между ними образуется щелочка больше дозволенной, то ударных нагрузок не избежать - а значит, и ускоренного износа деталей механизма. Периодически возникает необходимость регулировать тепловой зазор. Тот, кто с этим сталкивался, знает, насколько ответственна операция.

Неудивительно, что потребитель на ура встретил новую "фишку" в ГРМ - гидрокомпенсаторы тепловых зазоров, появившиеся в моторах в середине прошлого столетия. Суть нововведения - организация безударной работы механизма, дающей гарантии точного открытия-закрытия клапана без периодического вмешательства в механизм. Гидрокомпенсатор сам управляет своей длиной, исключая возникновение зазора между толкателем и клапаном.

Внешне модели компенсаторов различаются, но в принципиальном плане конструкция их едина для всех. Основные элементы - две детали плунжерной пары, обратный клапан и пружина плунжера.

"Парочка" состоит из втулки и плунжера. Зазора между ними практически нет: норма - всего 5-8 мкм. Плунжер - стальной цилиндрик, в его нижней части есть отверстие, соединяющее полости внутри плунжера и под ним. Пружина плунжера расположена так, что она выталкивает его из втулки. Обратный клапан в большинстве случаев представляет собой стальной подпружиненный шарик.

Стоит запустить мотор - и компенсатор чутко среагирует на давление в системе смазки. Если кулачок распредвала обращен к толкателю тыльной стороной (усилия нажатия нет), то пружина, выдвигая плунжер из втулки, выбирает зазор. Опустевшая полость через шариковый клапан моментально заполняется маслом из напорной магистрали. И шариковый клапан закрывается под действием своей пружины.

Набегающий кулачок распредвала встречает гидрокомпенсатор как "жесткий" элемент - клапан закрыт, а масло в замкнутой полости под плунжером не сжимается. Усилие передается на клапан и перемещает его вниз - на открытие. Конечно, небольшая часть масла выдавливается из плунжерной пары - способа вовсе избавиться от зазоров пока не изобрели. Но длина гидрокомпенсатора не уменьшается. Потеря масла компенсируется дополнительной порцией жидкости из системы смазки двигателя.

Нагрев или остывание мотора изменяет объем пополняющей порции масла и длину гидрокомпенсатора, поэтому умное устройство само ликвидирует зазор, возникающий как от изменения температуры, так и в результате износа деталей. Даже скептик согласится, что беззазорный ГРМ в известном смысле можно назвать "вечно молодым" для мотора.

Введя новинку в систему ГРМ, конструкторы постарались "выжать" из нее и заставить работать все ее достоинства. Скажем, гидрокомпенсаторы управляют поворотом эксцентричной оси коромысла. Система рычагов одновременно ликвидирует тепловой зазор и люфты коромысла относительно оси и кулачков распредвала. Срок службы деталей ГРМ увеличивается еще более за счет компенсации износа целой группы деталей.

Но любой прогресс в конструкции мотора требует и повышения уровня продвинутости водителя. Касаемо гидрокомпенсаторов: гидравлика абсолютно не переносит контакта с некачественным или загрязненным моторным маслом. Запоздалая замена масла и фильтра убийственна для нее, поскольку:

- масляное голодание изнашивает плунжерную пару, микронные зазоры превращаются в такие, что "таракан пролезет", механизм теряет "жесткость" и не успевает выбирать зазоры. В сопряжениях возникают жесткие удары, способные исключительно быстро уничтожить весь ГРМ; --

- грязь и смолы ведут к засорению шарикового клапана, он перестает плотно закрываться, компенсатор становится "ватным" и открыть полностью клапан не способен и двигатель превращается в доходягу. В худшем случае плунжерную пару в выдвинутом состоянии может заклинить масляным "отстоем" - и клапан цилиндра вовремя не закроется. О том, что происходит при его встрече с поршнем, лучше не думать.

Без вскрытия мотора можно попытаться ликвидировать только засорение клапана - тщательной промывкой двигателя специальными моющими маслами или присадками. Другие неисправности требуют демонтажа части деталей ГРМ, расположенных в головке цилиндров, и вызывают необходимость привести в порядок детали гидрокомпенсаторов.

После разборки детали гидравлики тщательно промойте. Затвердевшие отложения масла удалите механическим путем. Продуйте детали сжатым воздухом и, смазав моторным маслом, соберите плунжерную пару, убедившись в отсутствии люфта.

Кстати, помимо проверки работоспособности, сжатие струбциной обеспечит полное "изгнание" воздуха из плунжерной пары и исключит длительную работу мотора (при первом пуске) с "грохочущими" (а значит, незаполненными) гидрокомпенсаторами. Не доводите ремонт до абсурда -возникновения разрушительных ударных нагрузок в механизме привода клапанов.

Но не торопитесь собирать ГРМ окончательно - присмотритесь к поведению компенсаторов при контакте с тыльной стороной распредвала. Затяните крышки опор распределительного вала: заполненный маслом гидрокомпенсатор должен опустить, иначе говоря, - приоткрыть клапан. В таком положении детали гидравлики зажаты и потому не вращаются. По прошествии 5-15 секунд клапанная пружина должна вогнать плунжер во втулку, а сам клапан закрыть. Теперь компенсатор сможет достаточно свободно вращаться под кулачком.

Отклонения от описанной схемы недопустимы. Зажатые детали указывают на недостаточность хода плунжера при сжатии или, наоборот, неполный выход плунжера из корпуса. В том и другом случаях повторите разборку, дефектовку компенсатора, замените негодные детали.

При сборке механизма, подобного Honda NV750, обратите внимание на положение эксцентриковой оси коромысла: поворачивая шлиц вала, добейтесь того, чтобы толкатели поджимающих пружин максимально полно утонули в гнездах. Иначе при первом же пуске услышите в моторе не только грохот, но и. увидите толкатели, пробившие клапанную крышку.

просьба админам по возможности вставить сюда фотки с описаниями. я думаю многим пригодится

Кто что думает по поводу статьи и на что еще при разборке обратить внимание?

Как опредилить какой гидрокомпенсатор стучит на дэу нексия 8 клапанная

Здравствуйте. Подскажите, почему стучат гидрокомпенсаторы? Поменял масло и перестают стучать, примерно километров 150-200, а потом опять стучат.

Там много и не надо, грамм 50 топлива если попадает, то это на щупе можете и не увидеть.

И вы до сих пор не написали какой мотор!? Я знаю что «Daewoo Nexia» выпускалась только бензиновые варианты с моторами 1,5 литра и 1,6 литра, но иногда бывают и не серийные небольшие выпуски автомобилей с другими моторами. Если бензиновый, то масло на щупе пахнет бензином в случае протекания в масло (и это не шутка, а то однажды человек обиделся когда я ему предложил понюхать масляный щуп, правда там мотор был карбюраторный, но сути это не меняет).

По лампочке — а работает ли она у вас? При включении зажигания маслёнка горит на щитке приборов? Потом тухнет? Когда гидрокомпенсаторы начинают стучать, может она загорается?

И ещё попутный вопрос: какой пробег автомобиля?

Собственно говоря, возможно действительно просто есть износ двигателя или маслонасоса, и потому падает давление при прогреве двигателя, потому как разогретое масло становится жидким и давление в системе смазки понижается. А при понижении давления, масло может не доходить до гидриков — это же самая верхняя точка двигателя. Либо гидрокомпенсаторы изношены настолько, что при малейшем снижении давления масла, оно уже и не удерживается в гидриках, сразу сливается и начинается стук.

Кстати, вопрос: при добавлении оборотов двигателю, гидрокомпенсаторы замолкают?

Про давление в масляной системе двигателя: на разогретом моторе, при измерении давления масла механическим манометром, на холостом ходу, должно показывать в идеале не менее 1атм (он же и 1бар). Аварийные датчики начинают срабатывать и зажигают лампочку примерно в среднем на 0,5атм. (на разных моделях автомобилей от 0,3 до 0,8). Напоминаю: это на разогретом двигателе. На холодном моторе, конечно же давление масла будет повышенным.

По присадкам: из своего опыта и опыта многих и многих водителей, присадки — малоэффективное средство. В лучшем случае хватает не надолго, в среднем случае никак не действует и в худшем случае — может навредить, забить каналы или застопорить маслонасос (это особенно касается какого-нибудь контрафакта).
Нет, я не хочу сказать что присадки все бесполезны. Есть и с хорошим эффектом, но чаще всего они профилактические, и если их применять периодически от рождения автомобиля и далее, то ресурс мотора и других агрегатов вполне может увеличиться. А когда мотор «умирает», тогда никакие «припарки» уже не помогут ему помолодеть.

Есть в кругах шоферов поговорка: самая лучшая присадка — капитальный ремонт двигателя.

Nexia: если начали цокотать гидрокомпенсаторы

Нельзя назвать автомобиль Ravon Nexia плохо знакомым для российских автомехаников. Знакомство с ее мотором успело состояться даже раньше выхода этого автомобиля на свет благодаря прямому предку Nexia – Opel Cadett. Приличный возраст не позволяет называть некоторые особенности этого мотора “детскими болезнями”, но и забывать о них не стоит.

Многие владельцы Nexia сталкивались со специфическим цокотанием в районе головки блока цилиндров. И если в течении нескольких оборотов после запуска мотора это можно считать нормой – пока гидрокомпенсаторы не набрали масло, их плунжер может продавливаться до упора, то на горячем моторе это уже является явной причиной неисправности.

Причины шума гидрокомпенсаторов на горячем двигателе

Большинство механиков при подобных жалобах интересуются, давно ли менялось масло в двигателе. Действительно, потерявшее вязкость старое масло легко может выдавливаться между плунжером и цилиндром гидрокомпенсатора, что приведет к заметному шуму механизма газораспределения. Однако виноват может быть и сам износ гидрокомпенсатора и ему не поможет даже более вязкое масло. Кроме того, конструкция гидрокомпенсаторов Ravon Nexia имеет свою особенность: при слишком свободной посадке гидрокомпенсатора в головке цилиндров часть масла, подающаяся к нему, теряется. Сам масляный канал может быть забит отложениями некачественного масла, а, бывает, и герметика после неквалифицированного ремонта.


Гидрокомпенсаторы в двигателе Nexia

Дефектовка гидрокомпенсаторов

На Nexia это не самая трудная работа. Заведя двигатель и дав ему немного поработать, чтобы в головку блока поступило достаточное количество масла, нужно заглушить мотор и, поставив пятую передачу, вывесить одно из колес.

Далее, сняв крышку головки цилиндров, следует проверить следующее (двигатель SOHC):

  1. Малое количество масла в головке цилиндров, скорее всего, следствие плохой его подачи. Если отмести уже упоминавшийся вопрос о вязкости масла, следует рассмотреть либо износ масляного насоса (требуется замер давления масла), либо засоренный канал подачи масла. В последнем случае потребуется снятие распредвала и продувка всех каналов воздухом под высоким давлением.
  2. Если же подача масла в головку визуально достаточна, следует при помощи подходящего рычажного приспособления поочередно попробовать продавить гидрокомпенсаторы тех клапанов, рокера которых находятся на затылках кулачков распредвала (цилиндр выставляется в ВМТ такта сжатия). Проворачивать же сам распредвал нужно, вращая вывешенное колесо автомобиля. Исправные гидрокомпенсаторы, набравшие в себя масло, не должны прожиматься. Гидрокомпенсаторы, имеющие ощутимый свободный ход, необходимо заменить.
  3. Также, обнаружив неисправный гидрокомпенсатор, следует убедиться, что проблема не в потерях масла через его посадочное место. Если он легко извлекается, а при установке на место чувствуется ощутимый люфт, замена гидрокомпенсатора может не дать эффекта.

Если же не обнаружена неисправность гидрокомпенсаторов, следует внимательно осмотреть кулачки распредвала и плоскости рокеров на предмет повреждений и износа.

На двигателе DOHC используются не гидрокомпенсаторы, а гидротолкатели. Их работу можно проверить аналогичным образом, выставляя кулачки распредвалов затылком на гидротолкатель.

Снятие гидрокомпенсаторов без демонтажа распределительного вала на двигателе SOHC

Бесспорно, доставать гидрокомпенсаторы гораздо удобнее, когда сняты распредвал и рокера. Однако конструкция данного мотора Nexia такова, что болты, удерживающие верхнюю постель, одновременно крепят и саму головку к блоку цилиндров. Это и усложнит работу, и приведет к ее удорожанию: потребуются новая прокладка ГБЦ, возможно – и ее крепежные болты. Кроме того, необходимо будет слить антифриз.

Тем не менее, при помощи некоторых ухищрений можно упростить задачу и не снимать распределительный вал. Потребуется изготовить приспособление, схожее с “жигулевским” рассухаривателем клапанов. Снятие гидрокомпенсаторов, так же как и их контроль, проводится с установкой ВМТ в соответствующем цилиндре. Затем осторожно прожимается вниз тарелка клапана, при этом, чтобы не допустить его рассухаривания, нужно надавливать на клапан рокером. Освободившийся рокер после этого можно извлечь за другую его сторону пинцетом. Наиболее трудозатратн

а эта процедура на первом и четвертом цилиндрах.

Затем гидрокомпенсатор можно вытянуть из посадочного места при помощи узкогубцев. Новую деталь устанавливают, смазав моторным маслом, а затем в обратном порядке устанавливают на место рокер.

Порядок действий на двигателе DOHC

На шестнадцатиклапанном двигателе для замены гидротолкателей неизбежно придется снимать распредвалы, соответственно, придется снять крышку ремня ГРМ и рассоединенить постели распредвалов. Сама процедура несложна, есть лишь общие для подобных работ нюансы:

  1. Следует не только замечать, в каком порядке и направлении стояли верхние постели распредвалов, но и протягивать их при сборке строго в заданной мануалом последовательности.
  2. Даже при самой аккуратной установке меток ГРМ всегда нужно проворачивать коленчатый вал на два оборота, чтобы проконтролировать точность сборки привода газораспределения.

Важным отличием гидротолкателя от гидрокомпенсатора является то, что он непосредственно передает усилие от распредвала к клапану, постоянно двигаясь возвратно-поступательно.

Поэтому, дефектуя гидротолкатели двигателя DOHC, нужно крайне внимательно проверить как их посадку в проточках головки (недопустим люфт), так и мельчайшие надиры и наволакивания алюминия (явный признак масляного голодания).

Что делать при стуке гидрокомпенсаторов и как его устранить?

Бензиновые и дизельные двигатели современных легковых авто оснащены гидрокомпенсаторами – устройствами автоматического регулирования тепловых зазоров между кулачками распределительного вала и толкателями клапанов. В определенные моменты эти детали могут издавать характерный стук, что не всегда свидетельствует о поломке данных элементов. Причин появления цокающих звуков из-под клапанной крышки довольно много, некоторые из них достаточно серьезные. Поэтому есть смысл разобраться, почему стучат гидрокомпенсаторы и как поступить в случае обнаружения неисправности.


Как работает гидротолкатель?

Без понимания принципа действия автоматического компенсатора трудно разобраться в причинах появления стука. Элемент представляет собой подвижный плунжерный механизм с шариковым клапаном, заключенный внутрь металлического корпуса. Нижняя часть детали упирается в шток клапана, верхняя прижимается к рабочему кулачку распределительного вала.

Алгоритм работы гидравлического толкателя выглядит так:

  1. По отдельному каналу внутрь детали подается смазка от масляного насоса. Когда камера наполняется, шариковый клапан перекрывает проход и подача масла прекращается.
  2. Под давлением моторной смазки плунжер выдвигается вверх и прижимает рабочую плоскость к вращающемуся кулачку распредвала.
  3. Вал поворачивается и нажимает кулачком на гидрокомпенсатор, а тот передает усилие на шток клапана, отчего последний открывается.

Благодаря гидравлическим компенсаторам тепловые зазоры всегда остаются минимальными независимо от выработки на распределительном валу и степени нагрева мотора. Плунжер под давлением масла автоматически прижимает поверхность толкателя к вращающемуся кулаку.

На большинстве современных автомобилей стоят новые гидрокомпенсаторы, чей принцип работы описан выше. Конструкцией двигателя предусматриваются специальные гнезда для этих элементов и каналы в теле ГБЦ, подводящие масло от насоса.


Но в старых моторах, где изначально стояли коромысла, используется другая разновидность компенсаторов – гидравлические опоры.

Как возникает стук?

Полностью исправный двигатель, куда залит соответствующий тип смазки, не издает посторонних звуков в процессе работы, поскольку зазоры во всех механизмах минимальны. Цокающий стук гидрокомпенсаторов, доносящийся из-под клапанной крышки, говорит о следующем: между кулачком и плоскостью толкателя появился увеличенный зазор. Когда распредвал поворачивается, выпуклая рабочая часть ударяется о поверхность компенсатора, издавая звонкий щелчок.

Стучащие гидротолкатели – не катастрофа, хотя ездить с подобным звуком не слишком приятно. Тем не менее, лучше поскорее выявить источник проблемы и устранить неполадку. Чем грозит увеличение тепловых зазоров:

  • впускные и выпускные клапана открываются не полностью, что ухудшает работу двигателя в целом;
  • ускоряется износ компенсаторов;
  • на выпуклых поверхностях распределительного вала быстрее появляется выработка;
  • внутренняя часть тарелки клапана и шток покрываются нагаром.

Справка. Гидрокомпенсаторы силовых агрегатов легковых автомобилей не ремонтируются, только меняются. Детали продаются комплектами по 8 и 16 шт. (зависит от числа клапанов), отдельно купить 1 толкатель не получится.

Причины неправильной работы компенсаторов

Стук под клапанной крышкой не говорит о поломке одного или нескольких гидротолкателей, хотя этот вариант исключать нельзя. Чаще всего тарахтение элементов возникает от воздействия внешних факторов.

Главная причина стука гидрокомпенсаторов кроется в проблемах с рабочей жидкостью – моторным маслом:

  • в двигателе используется несовместимый тип смазки;
  • масло слишком разжижено, отчего падает давление в системе;
  • распространенная причина – использование дешевых смазочных материалов и постоянные задержки с их заменой.

Снижение давления в системе смазки силового агрегата приводит к увеличению зазора между чашкой толкателя и распределительным валом, поскольку «не дотягивает» плунжер. Давления не хватает, чтобы преодолеть усилие возвратной пружины. Причин разжижения масла существует несколько:

  • несоответствие вязкости применяемой смазки летнему либо зимнему периоду года;
  • разбавление топливом вследствие плохого сгорания в цилиндрах (характерно для изношенных моторов);
  • пробой прокладки под ГБЦ и проникновение антифриза в масло;
  • низкое качество смазывающего материала.


Если водитель не уделяет должного внимания своему «железному коню» – покупает самое дешевое масло и редко его меняет, подающие каналы и отверстия засоряются отложениями. На стенках плунжера появляется налет, отчего механизм заклинивает в определенном положении. Тогда между чашкой компенсатора и кулачком остается большой зазор, вызывающий громкий щелкающий звук в процессе работы силового агрегата.

Важный момент! Когда стучат гидрокомпенсаторы «на холодную», – это верный признак засорившихся масляных каналов. Густая смазка плохо проникает в плунжерный механизм по слишком узким протокам. После прогрева текучесть масла возрастает, камера гидротолкателя наполняется и стук исчезает.

Автоматический компенсатор теплового расширения – элемент довольно надежный. Даже на автомобилях ВАЗ деталь отрабатывает не меньше 150 тыс. км. Но в процессе эксплуатации толкатели изнашиваются и начинают тарахтеть из-за следующих неисправностей:

  • ослабление или перелом пружины внутри механизма;
  • выход из строя шарикового клапана;
  • критический износ трущихся деталей плунжера.

На автомобилях с устаревшими двигателями, где масло подается на гидрокомпенсаторы по трубкам, замечена дополнительная проблема. В результате воздействия вибрации масляные трубки расшатываются и трескаются на стыках. Половина смазки уходит сквозь трещины, толкателям не хватает давления для нормальной работы, поэтому стук слышится «на горячую».

Диагностика и ремонт

Особенность гидравлических компенсаторов – сложность диагностики. По звуку из-под крышки невозможно понять причину проблемы – загрязнение каналов, разжижение масла либо поломка самого элемента. Что делать, когда толкатели стучат «на холодную» или постоянно:

  1. Дайте мотору остыть, снимите воздушный фильтр и отсоедините патрубок вентиляции картера. Открутите клапанную крышку.
  2. Гидроопоры, размещенные в стороне от распредвала, можно проверить сразу. Поверните вал таким образом, чтобы кулачок не давил коромысло первого клапана, и попробуйте вдавить плунжер.
  3. Вращая распределительный вал, повторите операцию на всех опорах, сравнивая усилие нажатия. Определить стучащий гидрокомпенсатор нетрудно – его плунжер «провалится» либо не сдвинется с места.
  4. Для проверки элементов нового образца придется демонтировать распредвал вместе с постелью, иначе до компенсаторов не добраться. Дальше пробуйте нажимать чашки, как описано выше.

Перед снятием распределительного вала не забудьте выставить метки на механизме ГРМ и шкиве коленвала.

Если диагностика не дала результата, гидрокомпенсаторы придется снять и аккуратно разобрать для поиска причины стука. Обнаружив поломанную пружину, меняйте весь комплект деталей. В противном случае хорошенько вымойте плунжер от нагара и покажите специалистам.


Убрать стук компенсаторов иногда помогает простейший способ, реализуемый без разборки:

  1. Прогрейте мотор до рабочей температуры и слейте старое масло.
  2. Замените масляный фильтр, заполните картер промывкой и дайте двигателю поработать на холостых оборотах 5–15 минут (точнее указано на упаковке).
  3. Снова опорожните картер и поменяйте фильтр.
  4. Залейте в мотор новую смазку.

Промывка позволяет прочистить забившиеся масляные каналы, а двойная замена фильтра – уловить максимум грязи, путешествующей по системе. Даже если процедура не поможет убрать стук, то все равно принесет большую пользу двигателю. При снятии распределительного вала и гидрокомпенсаторов опорожнять картер не требуется.

Перед разборкой силовых агрегатов с гидроопорами (типа ВАЗ 2107 или Daewoo Nexia) проверьте состояние масляных трубок на предмет трещин. Если таковые обнаружены, коллектор следует заменить и снова послушать работу мотора. Ставить новые компенсаторы без необходимости не рекомендуется, поскольку качество покупных запчастей гораздо ниже, чем заводских деталей.

Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать

Гидравлические компенсаторы

Большинство водителей не знают, когда стучат гидрокомпенсаторы что делать и как устранить проблему. Действительно, внезапно появившийся стук - серьезная неполадка, к которой нужно быть готовым. Она появляется и на холодный «движок», и на горячий, и даже на холостом ходу. На самом деле, в автомобиле могут издавать стучание и другие детали. Рассмотрим, как понять, что стук исходит именно от гидрокомпенсаторов, и какими простыми способами можно решить проблему.

Что такое гидрокомпенсатор?

Гидрокомпенсатор, если говорить проще «гидрик», представлен в виде устройства, регулирующего зазоры между клапанами и распредвалом. Для этого он использует давление масла. В результате совокупной работы выходит, что динамические свойства улучшаются, а расход горючего снижается.

Гидрокомпенсаторы были придуманы для того, чтобы заменить собой механические регуляторы. Если раньше приходилось регулировать клапана вручную, то сейчас этим заниматься не нужно. Механизм самостоятельно выставляет зазор, при этом работает довольно продолжительное время без замены.

Сегодня устройство используется в системах ГРМ. Всего придумано 4 вида конструкций, все они значительно отличаются друг от друга. Современный гидрокомпенсатор включает в себя более 10 элементов, связанных между собой. В «комплектацию» входит цилиндрический поршень. Именно эта составляющая принимает усилие от кулачка вала. Плунжер, находящийся внутри поршня, свободно перемещается, при этом создает тепловой зазор. Через него происходит передача усилия от кулака к стержню клапана.

Чтобы лучше понять, почему стучат гидрокомпенсаторы, нужно изучить его принцип работы. Когда мотор включен, кулачок переходит на днище гидрика, смещая его. После чего поршень надавливает на клапан плунжером. Происходит открытие клапана. Зазор регулирует масло посредством подачи жидкости под давлением в головку.

Устройство гидрика

Топ-6 причин стука

Как только водитель слышит странные звуки и понимает, что это гидрокомпенсаторы, причины стука этому явлению могут быть разными. Сначала кажется, что звуки исходят от других деталей: от пальца поршня, от распределительного вала и пр. Но диагностировать неполадку именно стука гидрокомпенсаторов получится при открытии капота. Автолюбитель, заглянув под него, распознает удары из-под клапанной крышки. Чтобы убедиться в своей правоте, стоит прислушаться к звучанию. Человеку будет казаться, что железные детали ударяются друг об друга.

Рассмотрим ТОП-6 главных причин возникновения стуков:

Самой наиболее частой проблемой стука считается недостаточный уровень масла. Если жидкости не так много, то существует большая вероятность, что «гидрики» трутся друг о друга «в сухую», поэтому издают стук.

Залито неподходящее масло. Часто стук гидрокомпенсаторов можно уловить после полной замены масла, и это сильно удивляет автолюбителей. Подобные ситуации происходят по причине того, что масло - низкокачественное, либо имеет не ту вязкость. Водителю крайне важно грамотно подбирать масла для своего авто. К примеру, чрезмерно жидкая консистенция не дает нужного уровня давления.

Проблемы масляного фильтра. Если фильтр несколько лет не меняли, то на нем скапливается большое количество грязи. Налет не дает маслу беспрепятственно перемещаться.

Применение присадок. Присадки для масла предназначаются либо для изменения вязкости, либо температуры. Масляная жидкость с низкой вязкостью негативно влияет на гидрокомпенсаторы, особенно если они изношены. Во втором случае, изменив t, масло перестает нормально работать «на горячую». Возникает характерный стук.

Поломка масляного насоса. Эта неисправность чаще всего возникает у машин, имеющих довольно большой размер пробега. У стареньких авто насос изношен и требует замены.

Неполадки в плунжерной паре. При возникновении данной неисправности масло начинает течь непосредственно из полости детали. По этой причине гидрик не может выбрать рабочий зазор.

Все перечисленные причины относятся к стуку «на горячую» и частично «на холодную». Часто для ликвидации проблемы прибегают к замене масла. Но не стоит забывать, что вместе с этим придется менять масляной фильтр.

Последствия

Выяснив все причины стука гидрокомпенсаторов на холодную и горячую, водитель задумывается о последствиях.

Возможно к счастью, что стуки никак негативно не влияют на работу других деталей авто. Единственное, что гидрики могут нарушать тепловой зазор. В результате этого снижается мощность движка и приемистость, а значит, увеличивается расход горючего.

Иногда стуки говорят о неправильном функционировании масляной системы. Лучше всего провести диагностику в сервисе. Если речь идет о системах газораспределения, то они различаются количеством гидриков в моторе. Если игнорировать проблемы, то чрезмерный расход топлива спровоцирует усиленный износ притирающихся деталей.

Диагностировать проблему возможно и собственными силами. Здесь придется проделать работу по промывке или замене гидрокомпенсаторов. Это серьезное вмешательство в работу двигателя. Если водитель не разбирается в тонкостях авторемонта, то ему также придется обращаться в СТО.

Что предпринять для ликвидации стучания?

Снимать гидрокомпенсатор

Водители, которые не желают обращаться к мастерам, ищут информацию о том, как устранить стук гидрокомпенсаторов.

Сегодня было разработано как минимум два метода ликвидации стучания. Самым простым является промывка. Для этого нужно удалить клапанную крышку и оси коромысел. Далее извлекаются сами гидрики. После этого необходимо очистить детали с внешней стороны. Каждую деталь помещают в керосин, вместе с этим нажимая на клапан с плунжером. В завершении процедуры гидрики промывают чистым керосином. Проверку на работоспособность проводят набором в детали промывочной жидкости. При нажатии на плунжер он не должен «двигаться» и залитая жидкость - не проливаться из полости. Если процедура прошла слаженно, водителю следует установить снятые детали на место и провести тестирование запуском «движка».

Есть еще один метод, позволяющий ликвидировать проблему, не снимая детали. Для начала потребуется снять впускной коллектор, а затем налить в цилиндры средства для раскоксовки. «Движок» прокручивают стартером. Далее снимают крышку клапана, обрабатывая гидрики специальным веществом для чистки карбюраторов. Через пару часов коллектор и крышку устанавливают на место. Включают мотор и ожидают дальнейшей реакции. Если звук на горячую не появился, то разрешается ездить на машине и дальше.

Можно ли пользоваться автомобилем?

Стук гидрокомпенсаторов возникает не сразу, а постепенно. Стучание нарастает и нарастает, становится все более громким.

Если автолюбитель услышал странные шумы, ему стоит выяснять причину. Ездить с такими гидравлическими компенсаторами можно, но не долго. Если не прибегнуть к ремонту, то возникает риск поломки головки блока цилиндров. Помимо этого, неисправность негативно влияет на газораспределительный механизм.

Таким образом, ездить на автомобиле с неисправными гидриками можно, но это приведет к следующим проблемам:

снижение мощности «движка»;

увеличение топливного расхода;

Помимо этого, водителю будет некомфортно передвигаться по городу, если машина издает громкие и странные звуки. Также из-за высокого расхода горючего атмосфера загрязняется еще сильнее.

Даже если водитель сменил гидрокомпенсаторы, то они все равно могут продолжить издавать стучащие звуки. Это никак не связано с их браком. Обычно дело в масле. Например, если детали не заполнены маслом, то они будут постукивать до тех пор, пока не наполнятся. Желательно заполнять их сразу, иначе они будут работать «на сухую».

Рекомендации экспертов

Принцип работы гидрокомпенсаторов

Выяснив, как убрать стук гидрокомпенсаторов, многие водители предпочитают больше не сталкиваются с такой проблемой. В этой ситуации лучшим решением станет профилактика. Для этого нужно своевременно менять масло и масляной фильтр.

Также не стоит приобретать слишком бюджетные аналоги деталей. Это не даст возможности экономить. В процессе эксплуатации подобная «экономия» часто приводит к еще большим проблемам. Даже если водитель один раз зальет низкосортное масло, это «угробит» двигатель или снизит его ресурс работы.

Также эксперты советуют никогда не верить комментариям водителей относительно стука «на горячую». Некоторые неопытные автовладельцы утверждают, что если ГК перестали стучать при запуске движка, то ничего предпринимать не нужно. Проблемы таким способом не решаются. Через неделю или месяц они «всплывут», но случай уже будет запущенным. Хорошо, если неполадки получится быстро устранить. Но в худшем случае, из строя может выйти механизм ГРМ или произойдет сильное изнашивание кулачков распределительного вала.

Производители

Как только стук гидрокомпенсаторов пройдет устранение, водитель уже будет знать, как поступать при неполадках в следующий раз. Профессионалы советуют заранее изучить самых востребованных производителей деталей.

Сегодня на рынке большой популярностью пользуются товары следующих фирм:

INA - немецкая компания, которая выпускает гидрики из легированного металла. Детали могут выдерживать сильную нагрузку и высокую температуру. Изделия отлично функционируют, различаются по формам и размерам, имеют сертификаты соответствия.

TSN - компания, расположенная в КНР. Производит недорогие изделия в широком ассортименте. У них можно найти детали практически для любой современной марки авто. Комплектация ГК стандартная, материал выдерживает высокую t. По отзывам владельцев продукция служит на протяжении прохождения автомобилем 50-60 тыс. км пробега.

Stellox - немецкая фирма, производящая высококачественные изделия. Изделия, в основном, предназначены для автомобилей BMW, Toyota, Ауди , Citroen, Ваз.

KOLBENSCHMIDT - еще одна немецкая фирма, выпускающая продукцию разных типов. У деталей отличное качество и способность выдерживать любые нагрузки. В составе деталей находятся высокосортные металлы. Срок службы составляет несколько лет, при условии преодоления пробега более 120 тыс.км.

FEBI - немецкая фирма, чья продукция пользуется последнее время большим спросом. В ассортименте довольно много моделей, в которых есть толкатели и гидроопоры.

Чтобы приобрести ГК и не ошибиться, водителю нужно назвать продавцу VIN-код машины. Также желательно знать обо всех технических характеристиках детали. Изделие должно быть качественным с виду. На нем недопустимо наличие заусенцев и плохой обработки.

Преимущества и недостатки

У гидрокомпенсаторов есть свои преимущества и недостатки. Для начала выделим «плюсы» детали:

помогают избежать множества технических проблем двигателя;

нет необходимости регулировать тепловой зазор;

уменьшают уровень шума;

снижают ударные нагрузки.

К недостаткам можно отнести лишь то, что двигатели с ГК имеют неровную работу во время запуска на холодную. То есть стуки появляются, но при прогреве исчезают. Это возникает по причине того, что при включении мотора давление масла низкое.

Еще один «минус» - высокая стоимость деталей и обслуживания. Гидрики довольно требовательны к маслу. Если требуется их срочная замена, то стоит обращаться к профессионалам.

Заключение

Устранить стук деталей нужно обязательно. Есть масса примеров, когда автолюбители игнорировали проблему, но по их словам ничего страшного не произошло. На стучащем гидрокомпенсаторе можно проездить неделю-другую, но после этого проблем станет великое множество. Стук станет громче, возникнут вибро-колебания, снизится мощность двигателя, а расход горючего сильно возрастет. Со временем произойдет износ клапанного механизма. Как только он выйдет из строя, водителю придется «раскошелиться» на дорогой ремонт.

Читайте также: