Дэу сенс большие обороты

Обновлено: 30.06.2024

Плавающие обороты в Дэу Сенс: причины и методы решения проблемы


Ирина, добрый день. Вы правильно сделали, что обратились за советом к нам. С проблемой плавающих оборотов сталкиваются многие наши автомобилисты, не только на Ланосах и Сенсах. Ниже мы приведем несколько советов, которые помогут вам решить проблему.

Почему плавают обороты?

Автомобиль Daewoo Sens

Причин такого поведения автомобиля может быть несколько, все они рассмотрены ниже:

  1. В первую очередь внимание необходимо обратить на регулятор холостого хода. Этот элемент вы сможете найти на входе во впускной коллектор, в районе воздушного патрубка фильтра. Отразиться на функционировании мотора регулятор может в нескольких случаях, если конус седла слишком загрязнен, либо при банальном выходе из строя. Если отверстия регулятора забиты грязью, пропускное сечение канала в принципе будет уменьшаться, соответственно, при езде на нейтральной скорости в двигатель будет попадать меньший поток воздуха, чем необходимо.
    Поэтому вы и сталкиваетесь с такой проблемой. Для того, чтобы удостовериться в степени загрязнения устройства, придется его снять. Для этого открутите два винта, на которых он крепится. Если вы увидите на запорном конусе клапана грязь или нагар, то очистите его, для этого подойдет обычное аэрозольное средство для прочистки карбюратора. После демонтажа регулятора вы увидите так называемое седло клапана, его также желательно прочистить. В большинстве случаев обычная очистка помогает решить проблему, если же она осталась, то есть смысл произвести диагностику самого устройства. Согласно отзывам автовладельцев Сенсов, в среднем ресурс эксплуатации устройства составляет около 50 тысяч км пробега, если вы используете более дорогой узел (от Дженерал Моторз), то ресурс будет боле долгим.
  2. Часто проблема заключается в неисправности датчика абсолютного давления. Когда регулятор выходит из строя, обычно появляется проблема плавающих оборотов. Рекомендуем произвести диагностику и, при необходимости, замену регулятора.
  3. Выход из строя ДПДЗ. Регулятор дроссельной заслонки иногда становится причиной подобной неисправности.
  4. Иногда плавание оборотов возникает в результате того, что форсунка начала подсасывать воздух. Такую проблему можно решить при помощи замены прокладок.

В любом случае для постановки более правильного диагноза автомобиль следует продиагностировать. Надеемся, наши советы помогут вам решить проблему.

Видео «Компьютерная диагностика ЗАЗ Сенс в домашних условиях»


  • Почему вентиляторы охлаждения включаются произвольно?

  • Шевроле Авео не набирает обороты: разбираем причины неисправности

  • На автомобиле Дэу Нексия плавают обороты: почему и что делать?

Устранили плавающие обороты и рывки на ЗАЗ Chance

Двигатель

Устранили плавающие обороты и рывки Zaz Chance

Всем привет. Сегодня к нам в автосервис приехал Zaz Chance. Это довольно бюджетный автомобиль с передним приводом. Его производством занимается Запорожский автомобильный завод. Он выпускает как хэтчбеки, так и седаны этой модели. Машина не новая, с пробегом.

После осмотра автомобиля в нашем автосервисе выявили следующие проблемы: нестабильные плавающие обороты и, так сказать, завышенные. Машина периодически при нагрузке и движении дергается.

Вообще нарушение плавности хода может возникать по нескольким причинам. И в случае, если нет точных признаков неправильной работы трансмиссии, нужно проверить системы питания и зажигания. Например, часто проблемы встречаются в системе приготовления и подачи топливно-воздушной смеси. Неисправность выявляется по двум признакам:

  1. Автомобиль начинает дергаться при резком нажатии на педаль, тогда двигатель набирает скорость неохотно. И тут возможны два варианта развития событий. В первом случае двигатель работает нормально, во-втором – глохнет при максимально открытом дросселе. При сбросе газа и вовсе начинаются рывки.
  2. Машина движется как обычно, со стабильной скоростью, и вдруг она начинает дергаться совершенно неожиданно.

В нашем автосервисе мастерам хорошо известно – неравномерная работа мотора происходит по причине нехватки горючей смеси. В итоге нам стало понятно, плавающие обороты у нас возникли по причине грязного дросселя. А нам хорошо известно, что сама дроссельная заслонка следит за объемом подаваемого воздуха во впускной коллектор. И от ее работы во многом зависит как эффективность работы мотора, так и качество топливно-воздушной смеси. В итоге двигателю не хватает мощности для преодоления сопротивления трансмиссии.

Для устранения проблем с нашим автомобилем, проверяем самые важные узлы системы питания. Это фильтр, дроссельный узел, датчики, топливный насос, воздуховоды и топливную рампу. Понимаем, что основная причина – нарушение работы дросселя. Тут могут быть опять же сразу 2 причины: повреждения деталей или загрязнения дроссельной заслонки, контролирующей объем воздуха, попадающий во впускной коллектор. Засоряется она по нескольким причинам. Со временем неизбежно происходит следующее: попадается горючее низкого качества, засоряется топливный фильтр, во впускной тракт попадает грязь, на заслонке оседает масляная пыль. И тут самое главное, – вовремя понять, что заслонку пора чистить. Как вариант, можно прислушиваться к рекомендациям автопроизводителей. Кстати, для того, чтобы дроссельный узел работал хорошо, чистить его необходимо регулярно – каждые 50 000 километров.

Кроме того, необходимо следить за объективными показателями работы двигателя. И если замечаете такие неполадки, как плавающие обороты, подергивания на скорости и при малых оборотах, остановки двигателя, повышенный расход топлива или плохую реакцию при нажатии на педаль газа, значит, точно пора чистить дроссельную заслонку. Что мы и сделали.

Как обеспечить стабильную работу мотора на холостом ходу: «Оживляем» Sens

Одна из характерных «болезней» Daewoo Sens – нестабильность холостого хода. Этот симптом неисправности системы питания (впрыска) двигателя нередко сопровождается повышением расхода топлива и снижением динамики разгона. Впрочем, все эти «недуги» можно «вылечить» несколькими простыми операциями.

Одна из характерных «болезней» Daewoo Sens – нестабильность холостого хода. Этот симптом неисправности системы питания (впрыска) двигателя нередко сопровождается повышением расхода топлива и снижением динамики разгона. Впрочем, все эти «недуги» можно «вылечить» несколькими простыми операциями.

Для начала следует удостовериться в исправности традиционных «виновников» неустойчивой работы инжекторных двигателей – давление топлива должно быть в норме, форсунки – чистыми, свечи – рабочими и без нагара, высоковольтные провода «не пробиты». Теперь коснемся «хитростей», характерных только для автомобилей Sens с мелитопольским двигателем 1,3 л, оснащенным системой управления впрыском топлива «Микас 7.6».

Неравномерный шаг

Поиск причины неисправности лучше начать с проверки регулятора холостого хода, который часто называют шаговым двигателем. Этот узел расположен на входе во впускной коллектор за воздушным патрубком фильтрующего элемента. Отрицательно влиять на работу двигателя он может в двух случаях: во-первых, при загрязнении конуса и седла клапана воздушного канала, во-вторых, при неисправности. При загрязнении уменьшается пропускное сечение этого канала, поэтому в режиме холостого хода в мотор подается меньше воздуха, чем требуется. Это и становится причиной остановки двигателя на холостом ходу.

Чтобы определить степень загрязнения регулятора, его следует демонтировать, открутив два винта. Если на запорном конусе клапана есть слой нагара, удалите его. Для этого можно воспользоваться аэрозольным очистителем карбюратора. Этим же средством, а также чистой ветошью нужно прочистить открывшееся после снятия регулятора седло клапана.

Если чистка не помогла решить проблему, возможно, неисправен сам регулятор холостого хода. По утверждению «сенсоводов» со стажем, ресурс российского узла составляет около 50 тыс. км, более дорогого ($50) импортного (GM) – намного больше.

Где обратная связь?

Холостой ход у данного мотора может «плавать» и из-за конструктивных особенностей. Например, в системе управления «Микас 7.6» не предусмотрен лямбда-зонд (датчик кислорода), как в иномарках с каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Вместо кислородного датчика, который помогает ЭБУ двигателя регулировать состав топливо-воздушной смеси, в систему впрыска внедрили потенциометр. В такой системе количество подаваемого в цилиндры топлива определяется программой ЭБУ и зависит от оборотов двигателя, его температуры и т. д. В процессе эксплуатации по ряду причин (засоряется воздушный фильтр, вследствие износа снижается производительность топливного насоса и т. д.) оптимальный состав топливо-воздушной смеси может нарушаться, однако ЭБУ «Микас 7.6» этого «не видит», так как в нем нет элемента обратной связи – лямбда-зонда. В результате в цилиндры начинает подаваться либо обогащенная, либо обедненная смесь, а это сказывается на характере работы мотора – особенно на холостых оборотах.

Поэтому при подобных нарушениях в работе двигателя нужно проверить уровень токсичности выхлопных газов. При повышенном содержании окиси углерода (СО) винтом потенциометра необходимо отрегулировать систему питания. Уровень СО у 1,3-литрового двигателя МЕМЗ должен находиться в пределах 0,4 – 0,8%. При таких параметрах обеспечивается устойчивая работа мотора на холостом ходу, стабилизируются расход топлива и динамика авто.

Deolanossens.ru

Возможные основные причины и пути их устране­ния приведены ниже.

1, Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) (собственно дроссель).

Начнем с ДПДЗ: он может не закрываться на самом деле (заедает ось, зажат тросик и т.д.). Сначала, ничего

Не открывая, нужно подключить диагностический тестер и определить значение датчика положения дроссельной заслонки на холостом ходу. Оно должно быть равным 0% (0,3. 0.7 В). Если иначе: снять патрубок с корпуса дроссельной заслонки и убедиться в том, что дроссель­ная заслонка закрыта. Если не закрыта - устранить при­чину заедания. Если закрыта - износ датчика.

2. Регулятор холостого хода.

Диагностический тестер имеет функцию непосредс­твенного управления регулятором холостого хода. На холостом ходу, при помощи тестера, задать обороты холостого хода в диапазоне от 800 до 1000 об/мин. Если обороты меняются, значит, регулятор и все цепи исправ­ны. Если обороты не меняются, сначала проверить цепи, потом сам регулятор, затем контроллер (хотя поломка контроллера маловероятна).

3. Датчик скорости.

Если он неисправен, то во время поездки определяет­ся его ошибка и обороты холостого хода «зависают» где- то в районе 1000 об/мин. Если при этом автомобиль дви­гается, то обороты холостого хода будут порядка 1200 об/мин. Даже если диагностическая лампа «CHECK ENGINE» неисправна, диагностический тестер все рав­но покажет код неисправности «Отсутствует сигнал скорости автомобиля». Иногда бывает «плавающая» неисправность датчика скорости, когда сигнал кратков­ременно то пропадает, то появляется. Контроллер не в состоянии зафиксировать эту неисправность. Такая не­исправность иногда приводит к случайной остановке двигателя (зависит от режима).

4. Не настроен СО.

Если система без датчика кислорода, настроить СО.

5. Слишком бедная/богатая смесь.

Для систем с датчиком кислорода, скорее всего, бу­дет выставлен соответствующий код ошибки.

Кроме неправильной настройки СО, причиной бед­ной/богатой смеси может быть негерметичность впуск­ного тракта и различные проблемы в топливной системе (регулятор давления, засорение подводящего топливоп­ровода или форсунок, негерметичность или заедание бензонасоса и т.д.). Это если смесь бедная. Если бога­тая: не закрывается форсунка (и), регулятор давления, засорение обратного топливопровода и т.п.

6. Система зажигания: свечи зажигания, высоковоль­тные провода, модуль зажигания. Проверять лучше все­го обычным мотор-тестером, который умеет показывать форму вторичного напряжения и измерять вторичное напряжение на свече.

7. Система электропитания: безусловно, работа лю­бой электронной или электронно-механической систе­мы напрямую связана с исправностью работы системы электропитания. Для бортовой сети автомобиля нор­мальным считается напряжение в диапазоне 13,7. 14,7 В (измеряется, естественно, мультиметром) если ско­рость вращения двигателя превышает 1000 об/мин. Безусловно, во время запуска двигателя напряжение бортсети может быть существенно меньше, но крайне нежелательно, чтобы оно падало ниже 9 В, поскольку для части электромеханических исполнительных меха­низмов управления двигателем такое напряжение мож­но считать предельным для нормальной работы.

8. Ну и конечно, чисто механические проблемы в двигателе: ГРМ, поршневая группа.

Одна из характерных «болезней» двигателя «Sens» - нестабильность холостого хода. Как с этим бороться?

Этот симптом неисправности системы питания (впрыска) двигателя нередко сопровождается повыше­нием расхода топлива и снижением динамики разгона. Впрочем, все эти «недуги» можно «вылечить» несколь­кими простыми операциями.

Для начала следует удостовериться в исправности традиционных «виновников» неустойчивой работы ин­жекторных двигателей - давление топлива должно быть в норме, форсунки - чистыми, свечи - рабочими и без нагара, высоковольтные провода «не пробиты».

Теперь коснемся «хитростей», характерных только для автомобилей с двигателем «Sens» 1,3 л, оснащённых системой управления впрыском топлива.

Поиск причины неисправности лучше начать с про­верки регулятора холостого хода, который часто называют шаговым двигателем. Этот узел расположен на входе во Впускной коллектор за воздушным патрубком фильтрую­щего элемента. Отрицательно влиять на работу двигателя он может в двух случаях: во-первых, при загрязнении ко­нуса и седла клапана воздушного канала, во-вторых, при неисправности. При загрязнении уменьшается пропускное сечение этого канала, поэтому в режиме холостого хода в мотор подается меньше воздуха, чем требуется. Это и ста­новится причиной остановки двигателя на холостом ходу.

Чтобы определить степень загрязнения регулятора, его следует демонтировать, открутив два винта. Если на запорном конусе клапана есть слой нагара, его нужно удалить. Для этого можно воспользоваться аэрозольным очистителем карбюратора. Этим же средством, а также чистой ветошью нужно прочистить открывшееся после снятия регулятора седло клапана. Как показывает прак­тика. В зависимости от технического состояния двига­теля делать это нужно с периодичностью 3-4 тыс. Км. Если чистка не помогла решить проблему, возможно, неисправен сам регулятор холостого хода (ресурс узла составляет около 100 тыс. Км).

Холостой ход у данного мотора может «плавать» и из-за конструктивных особенностей. Например, в сис­теме управления без лямбда-зонда (датчика кислорода) и каталитического нейтрализатора отработавших газов, где вместо кислородного датчика, который помогает контроллеру двигателя регулировать состав топливо­воздушной смеси, применяется потенциометр. В такой системе количество подаваемого в цилиндры топли­ва определяется программой контроллера и зависит от оборотов двигателя, его температуры и т. Д. В процессе эксплуатации по ряду причин (засоряется воздушный фильтр, вследствие износа снижается производитель­ность топливного насоса и т. Д.) Оптимальный состав топливо-воздушной смеси может нарушаться, однако контроллер этого «не видит», так как в нем нет элемента обратной связи - лямбда-зонда. В результате в цилинд­ры начинает подаваться либо обогащенная, либо обед­ненная смесь, а это сказывается на характере работы мотора - особенно на холостых оборотах.

В этом случае нужно проверить содержание СО в выхлопных газах и, при необходимости, отрегулировать его вращением регулировочного винта СО-потенцио-метра (см. Рис. 2.13).

Случайно обнаружил, что мой автомобиль двигается на второй передаче без добавления газа. Это нормальное явление или что-то неисправно?

Такова одна из особенностей системы впрыска топ­лива. Регулятор холостого хода в любых ситуациях стре­мится поддерживать постоянные обороты двигателя, чтобы обеспечить уверенный переход с режима холос­того хода на дроссельные режимы (при работе педалью акселератора) и исключить рывки и провалы при пере­ключении передач. Благодаря этому автомобиль спосо­бен без добавления газа двигаться на второй и даже на третьей передаче по горизонтальному участку дороги.

Тема: DAEWOO SENS - плавает холостой

Народ, может кто подкинет прогу которая эти СЕНСы читает. А то у меня ничего их не читает, а попадалось уже две штуки.

[ADDED=Kucher]1124307764[/ADDED]
Там по моему Микас 7.6 стоит

Народ, может кто подкинет прогу которая эти СЕНСы читает. А то у меня ничего их не читает, а попадалось уже две штуки.

[ADDED=Kucher]1124307764[/ADDED]
Там по моему Микас 7.6 стоит

DAEWOO SENS - плавает холостой

[q]Народ, может кто подкинет прогу которая эти СЕНСы читает. А то у меня ничего их не читает, а попадалось уже две штуки.[/q]


TMonitor она есть на форуме, поищи.

DAEWOO SENS - плавает холостой

DAEWOO SENS - плавает холостой

DAEWOO SENS - плавает холостой

Ну вот, заехал сегодня утром тот SENS по моей просьбе для детального обследования. По двигателю вопросов нет. Компрессия одинаковая во всех цилиндрах. Подсосов не обнаружил. Поцилиндровый баланс показал разную эффективность работы цилиндров. Самый слабый - третий. В нем же самое высокое пробивное напряжение по сравнению с другими. Вывод - бедная смесь. Похоже на форсунки. В связи с отсутствием времени у хозяина машины проверку форсунок на стенде пришлось отложить. В принципе, хозяин в этом не сильно заинтересован, его работа двигателя после регулировки устраивает, а меня нет. Буду просить его в третий раз приехать. Очень сильно меня заинтересовала эта проблема. Сама по себе она банальная, если бы не пробег машины 1500км.

То ROBIN
С завода регулировка качества на ХХ была 50. При этом СО <0.1%. Работа двигателя на ХХ отвратительная. Установил 63. Соответственно, СО поднялся до 1%. ХХ улучшился, но все-равно немного плавает, регулировкой качества смеси дальше обороты не выравниваются.

DAEWOO SENS - плавает холостой

С разрешения автора Алексея Огурцова выкладываю статью по данной тематике. Статья взята с сайта http://autodiagnos.com.ua.

Daewoo Sens 1300 - глюки под капотом.

Всем владельцам Sens - ов уже наверное давно известны недостатки своих «чад» - нестабильный холостой ход, расход топлива (в городском цикле 10л/100км), недостаточный прием или слабый разгон. Природу проявления этих недугов мы постараемся раскрыть, и полностью искоренить из Вашей машины.

Внимание. Будут рассмотрены недуги и глюки, относящиеся только к этому двигателю и системе управлнеия Микас 7.6. При условии, что автомобиль полностью исправлен - давление топлива в норме, форсунки чистые, свечи исправны и т.д.

Работа на холостом ходу:

Режим холостого хода определяется системой управления двигателем при наличии следующих условий:

1 Закрыта дроссельная заслонка

2 Обороты двигателя меньше заданного уровня. Заданная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода определяется автоматически в зависимости от теплового состояния двигателя и скорости движения автомобиля.

Система выставляет специальный признак наличия холостого хода, этот признак отображается тестером или сканером.

Первая проблема, вызывающая нестабильные обороты - это некачественный регулятор хх.

Двигатель глохнет сразу после запуска и на переходных режимах или плавают обороты хх от 700 до 900 об/мин. Лечится эта неприятность только заменой регулятора, причем российские проходят у Вас около 30-50 тыс. км (стоит 70грн.), а поставив фирмы GM Вы забудете про некачественный продукт (стоит 300 грн.).

Вторая проблема - высокая чувствительность двигателя к отклонениям состава смеси.

При малейшем отклонении состава смеси двигатель начинает жить своей жизнью - обороты гуляют от 600 до 950 об/мин.

Возможные причины: загрязнена полость дроссельной заслонки и канал регулятора хх. По идеи блок управления должен дать команду на большее открытие регулятора, чтоб добавить воздуха, но в большинстве случаев этого, почему-то не происходит - это уже недостаток программного обеспечения (как это лечится, читайте в следующей статье). Грязь нужно вымыть, а каналы продуть - должно помочь.

Но основной причиной является отсутствие в системе управления Микас 7.6 лямда зонда, вместо него установлен СО - потенциометр. Без обратной связи системы управления нет возможности адаптироваться по составу выхлопных газов. Ведь двигатель в процессе эксплуатации изнашивается, заливается разного качества топливо, забивается воздушный фильтр, со временем снижается производительность топливного насоса. Без обратной связи все это ведет к нестабильности или неравномерности работы двигателя.

Но как говорится, «маэмо те що маэмо», и нам придется бороться с этим. Перейдем к установке коэффициента коррекции СО. Функционально коэффициент коррекции СО нужно выставлять по показаниям газоанализатора. Для устойчивой работы двигателя на режиме холостого хода можно обойтись и без газоанализатора. Коэффициент коррекции СО является мультипликативной составляющей времени открытия форсунки (множитель). Уменьшая или увеличивая его значение можно снизить расход топлива через форсунку в режимной области работы двигателя: малые наполнения, обороты близкие к оборотам холостого хода 800-1000 об/мин.

В городском цикле движения правильная топливоподача в этом режиме позволяет снижать расход топлива на 0,8 л /100 км.

Холостой ход двигателя является устойчивым режимом. Устойчивость определяется рабочим процессом двигателя. При правильно рассчитанных параметрах управления топливоподачи, угла опережения зажигания, установки шагового двигателя легко добиться поддержания заданных оборотов холостого хода. При этом одна и также точка стационарности по оборотам ХХ может быть достигнута разным соотношением параметров: расход или давление воздуха, время открытия форсунки, угол опережения зажигания (зависит от состояния двигателя и работы системы управления).

В системе управления нет возможности изменить заданные обороты холостого хода (жестко заданный программой график, зависящий от температуры), невозможно переопределить положение шагового мотора и угла опережения зажигания, поскольку эти параметры изменяются автоматически в системе управления. Установки по управлению исполнительными механизмами (в тестере): установка шагового мотора или оборотов ХХ не запоминается в памяти контроллера, поэтому действует только на момент работы тестера в этом режиме.

В руках мастера или владельца авто единственным параметром, регулирующим работу двигателя на ХХ, остается коэффициент коррекции СО. В автомобилях с регулированием подачи по L-зонду и этой возможности нет.

Увеличение коэффициента коррекции СО (обогащение смеси) приводит к снижению расхода воздуха в двигатель - среднее положение шагового мотора уменьшается. Уменьшение коэффициента коррекции СО приводит к увеличению расхода воздуха.

По работе системы зажигания (автоматическая установка УОЗ на холостом ходу) можно судить о стабильности работы системы и двигателя в целом. Если УОЗ имеет частые отклонения от своего среднего положения более 4 гр.п.к.в., то это говорит о нестабильности рабочего процесса в цилиндрах двигателя или некачественной работе регулятора хх.

Как правило, нужно выставить коэффициент СО таким, чтобы, с одной стороны, время открытия форсунки было минимальным, а с другой, добиться стабильности параметра угла опережения зажигания. В системах с регулированием топливоподачи с контуром обратной связи по L-зонду остается только наблюдать за стабильностью угла опережения зажигания. А по соотношению расхода воздуха и времени открытия форсунки оценивать стабильность работы обратной связи по L-зонду.

Ланос дергается – как устранить рывки


Наверняка, каждый автовладелец сталкивался с тем, что машина начинала дергаться. Шевроле Ланос в этом плане не исключение, и даже можно сказать – индивидуум. То, что Ланос дергается, знают практически все обладатели этого автомобиля. Многие считают, что такое поведение Ланоса совершенно нормально, так как это некая особенность прошивки. Однако это не совсем так, хотя доля правды в этом есть. Тем не менее, для устранения рывков, прежде всего, необходимо выяснить, что их порождает.

Причин появления рывков может быть очень много, поэтому не стоит сразу грешить на прошивку и ехать делать чип тюнинг. Хотя такой подход приветствуется, но при условии, что в автомобиле нет никаких проблем по технической части. Теперь попробуем разобраться, почему же дергается Шевроле Ланос – что может служить причиной.

Но перед тем как перечислять причины, стоит обобщить некоторые вещи. Перед тем как начинать терроризировать автомобиль необходимо:

  • пропаять скрутки в косе ЭБУ;
  • промыть форсунки на стенде и проверить производительность;
  • сменить заправку;
  • прокатиться на Ланосе, хозяин которого доволен его поведением.

Рывки при начале движения

Наиболее неприятной ситуацией является провал при трогании с места. Водитель нажимает на газ, одновременно отпуская педаль сцепления, а автомобиль вместо того чтобы поехать клюет носом. Часто автовладельцы называют это задумчивостью авто. То есть, машина сначала думает, а потом уже едет. Стоит отметить, что такая «задумчивость» может стать роковой при попытке быстро проскочить на перекрестке налево. Провал не является особенностью прошивки – здесь имеет место быть техническая проблема.

Прежде всего, необходимо провести диагностику двигателя у хорошего специалиста. Причем диагностика необходима даже в том случае, если «чек» не горит. Безусловно, необходимо поменять топливный фильтр, если вы его уже долго не меняли. Также рекомендуется проверить состояние сетки в баке. Если фильтры стоят новые, то необходимо обязательно проверить давление топлива.


В режиме холостого хода давление должно быть не ниже 2.5 кгс/см 2 . При открытии дросселя давление кратковременно повышается до 3.0-3.5 кгс/см 2 (автомобиль при этом стоит на месте, на нейтральной передаче). При отсоединении вакуумной трубки от РДТ – регулятора давления топлива, давление устанавливается на максимальное – 3.0-3.5 кгс/см 2 . Если у вас зафиксировано меньшее давление в рампе, то это может быть причиной провала при начале движения. Необходимо проверить работоспособность регулятора давления топлива, а также обратного клапана в топливном насосе.

Причиной провала также может стать неисправность клапана ЕГР. После длительной эксплуатации, клапан рециркуляции отработавших газов имеет свойство зависать в открытом положении. При этом происходит постоянный подсос выхлопных газов во впускной ресивер, что также вызывает провал при трогании. Для проверки можно просто временно заглушить данный клапан.

Если при начале движения наблюдаются мелкие рывки, в этом случае также необходимо проверить топливную систему и провести диагностику. Стоит обратить внимание на состояние свечей и высоковольтных проводов. Очень часто некачественные или просто неисправные ВВ провода приводят к рывкам. Состояние свечей также крайне важно. Кроме того, необходимо использовать только рекомендованные свечи с корректным искровым зазором и калильным числом.


В некоторых случаях наблюдается дрожание автомобиля при трогании. Здесь причиной может служить покоробленный диск сцепления. При эксплуатации диск сцепления может изнашиваться неравномерно, что в конечном итоге приводит к подобному эффекту. К сожалению, без визуального контроля невозможно точно определить необходимость замены диска сцепления.

Рывки при движении на малых оборотах

На Ланосе с двигателем A15SMS очень часто наблюдаются рывки при движении на 1-2 передаче. Особенно это заметно при езде в пробке в режиме старт-стоп. Стоит отметить, что на различных форумах на эту тему сломано уже немало копий, а однозначное решение так и не найдено. При нажатии на газ происходит своеобразный кивок или даже серия рывков.

Опять-таки, прежде всего – диагностика. Если диагностика ничего не обнаружила, то проверяем все фильтра. Точнее не проверяем, а меняем. Далее диагностика свечей и высоковольтных проводов. Многие автовладельцы отмечают снижение рывков после замены ДАД – датчика абсолютного давления. С завода на Ланосе установлен ДАД российского производства. Меняют его чаще на немецкий аналог. Также можно попробовать установить бесконтактный ДПДЗ. Вкупе, все это, безусловно, приведет к значительному снижению рывков.

Рывки при разгоне

Если ваш Ланос дергается при разгоне, то в этом случае с большой долей вероятности виновата топливная система. Необходимо заменить топливный фильтр и обязательно поменять сетку в баке. После замены фильтров необходимо проконтролировать давление топлива в рампе. В случае отклонений, скорее всего, необходимо будет менять топливный насос.

Если вы уже все перепробовали и ничего не помогает, то в этом случае стоит подумать о прошивке. В том случае, если все системы автомобиля работают нормально, то грамотный чип тюнинг решит вашу проблему. Еще раз хочется отметить, что прошивать можно только полностью исправный автомобиль.

Помните, что исправный автомобиль не дергается даже со стоковой прошивкой. Конечно же, у Ланоса наблюдаются небольшие рывки при движении на малой скорости и на 1-2 передаче, но они настолько незначительны, что на них просто не обращаешь внимания. Вполне возможно, что вы излишне наблюдательны и чувствительны и называете рывками именно этот, так сказать, дефект прошивки. В таком случае, вам поможет только прошивка. Но самое главное – своевременное ТО и уход за автомобилем.

Дэу сенс большие обороты

Столкнулся вот с какой проблемой: на Daewoo Sens не стабильный холостой ход, особенно на холодном двигателе. Этот дефект особенно хорошо начал проявляться зимой, когда минусовая температура. После старта двигателя наблюдаются завышенные обороты двигателя, затем по мере нагрева, контроллер пытается их уменьшить, но затем они сразу опять возрастают. При достижении рабочей температуры перебои пропадают но остается завышенный холостой ход. А после прогазовки, на прогретом двигателе, или медленно сбрасывает обороты или вообще не сбрасывает, когда как. Лампа CHEK при этом не загорается. Сначала думал что клапан холостого хода. Разобрал, почистил, особых дефектов не заметил. Только после подключения сканера стало все ясно: датчик положения дроссельной заслонки не сбрасывает показатели на ноль после прогазовки (у меня показывало от 12 до 24 процентов). После снятия датчика, проверил отверткой при включенном зажигании и сканере, та же беда.





Попробовал поставить другой б/у датчик, то же самое.
Проверил массу на датчике (она приходит по коричневому проводу)


При подключении тестера между коричневым проводом и массой показало сопротивление 1 килоОм. Посмотрел в схему и увидел что минус приходит от контроллера.



Красной линией показана масса, идущая от 30 ножки контроллера по коричневому проводу. В3 - это наш датчик положения дроссельной заслонки.

Не долго думая, подмотал кусочек провода с наконечником на 4 мм. к коричневому и все поставил на место. Наконечник прикрутил под один из винтов крепления датчика положения дроссельной заслонки.



Включил зажигание и посмотрел как меняются показания на сканере при нажатии на педаль газа. Все нормально. Оказывается этот минус идет еще на пару датчиков.

Решение проблемы с плавающими оборотами в Daewoo Sens

Спасибо тебе за совет, поставил РХХ с 2112, всё наладилось!

та же фигня бро была, пока не поставил РХХ от ВАЗА двенашки постоянно мозги пудрила машина. но проблема осталась хоть и в меньшей степени, но как заметил сильно зависит от качества топлива, на лукойле 95й не давал проблем в работе - обороты почти всегда были стабильными, а как заправлюсь татнефть или еще какой бурды, то вообще невозможно стабильных оборотов найти.

да вы хоть все датчики поменяйте,не будет работать нормально. Все как то забыли про клапана и газораспредилительный механизм. не буду тянуть кота за. хвост ,как делают многие блоХеры. переставляем шестерню грм на пол зуба вперед ,это даст нам примерно 3 градуса разницы фазы чем раньше в заводских установках!Все. проблем не будет. ДВС начнет работать хорошо!Ну кто хочет более глубоко изучить фазы грм ,смотрите видео о нулевом перекрытие клапанов.

@Жорж Милославский один зуб много! это уже 6 градусов примерно.если раньше то детонация будет,если позже тяга пропадет ,и это все если головка не фрезировалась!самая точная настройка это выставление нулевого перекрытие клапанов!

@Олег Слободчиков находил в интернете, что на один зуб переставляют, но не у всех проходит, возвращают на место.

@Жорж Милославский засверливать новое отверстие под штифт,или разрезную шестерню ставить!

@Жорж Милославский может у него разрезная шестерня, там вроде как можно туда-сюда двигать. Типа на бехах и других хороших моторах там (автоматическая регулировка на уровне механики)ваносы стоят - корректируют углы на разных оборотах. Клевая штука такто.

Пол зуба это как ?

Дэу секс 😂 - это точно, ебусь с этой машиной со дня покупки))

@Игорь за 1000$ цена Тойоты Карины тех же годов что и Жигули

@Евгений хаха,выбрал из всех марок 1 легендарного качества и сравниваешь с жигулями,окей сравни цену на них тогда

@Игорь у Toyota не будет хворать. Тут проблема жигулей что запчасти плохого качества, как и сам мотор.

@Евгений кореш на работе ездит на 2104 1995 года карбюраторная,в ус не дует,изредка хворает мотор,но у какой 25 летней машины не будет хворать мотор

Поставь ДПДЗ без контактный и отрегулируй напряжение и будет все нормально.А РХХ от 12 это не выход.

@Татьяна Соловьева в сенсе нельзя больше чем 0,5

@Васян Нирванов Очень смешно бывает только е. ым ,а напряжение должно в пределах 0,55 ,0,56 в зависимости от марки автомобиля.

Это планшет написал.Извините.Береш мультиметр ,вкл .зажигание и проверяет на датчике ДПДЗ.Минус на двигатель ,плюс на средний отвод на разъем ,должно быть точно не помню,но 5,6 или 5,5.И это не ерунда .Не надо грубить!

@Татьяна Соловьева да, очень смешно, петросян прям.

2020 - на сенсе обороты до сих пор плавают😹делитесь решением проблемы

выявил что толпиво от лукойла 95й меньше всего влияет на возникновение этих волнообразных приступов.

@Евгений ну так плавают это как раз обзначает что идет волнообразное повышение оборотов и понижение, изза чего машина глохнет.

Плавают это понятие растяжимое) У меня к примеру 820-870 плавают.

Много пиздежа,просто езжайте прошивайте мозги по другому не исправишь.

Подскажи какой расход на пропане на нормально работающем двигателе? Спасибо!

На пропане на 124км я потратиил 9 литров ровно. При скорости 110 км,ч примерно

@Евгений да нормально езжу всетаки 25 лет по 1 классу работаю

@Игорь К ну это ж кто как ездит, я еду не стесняюсь, если как дедушка на Жигулях ездить то я думаю можно и 9 получить.

@Игорь К у меня 11 город

10 по городу .но я считаю это много

У тебя просто подсос воздуха через уплотнительные кольца на форсунках.

Или с прокладкой проблемы. Где то возле руля.

Вся проблема это масса: двигателя и мозгов, все перепробовал.

так предыдущий владелец наверное откатал сотку на родном рхх, значит родной подходит. Скорее их всех беда это прошивка

Показывает на ДАД и говорит ДПЗД😁 Даже ДПДЗ не правильно называет. 🤔

Деу секс хаха это ты точно подметил

Это не датчик олень а исполнительный механизм лучше сними видео по замене прокладки между рулем и сиденьем

Я ремень грм поменял и прошло

"Нагретый двигатель на оборотах" - дальше не смотрел.

уминя была проблема с проводкой 2 года проблем нет

что именно в проводке у тебя было?

Спасибо за информацию. У моего сеанса на газу все четко , а на бензин плавают , боюсь лезть такак езжу на газу.

Аналогично, где поднять величину go холход.

на БЕНЗИНЕ будет работать ровнее, если немного поднять величину GOxx

Дружище, назовите правильно видео " завышенные обороты "
Так как проблема с плавающими оборотами не решена. " Рваные обороты на хх " я так понимаю остались

Откуда у вас эти проблемы? 2 года езжу и проблем не знаю с холостыми, п компу посмотрел, скачат в пределах 955-935. То есть не заметно даже. Поменял новый рхх, и поставил новый дпдз, так как старый был рассверлен каким то кулибиным, типа для настройки. Поставил новый, адаптировал, всё! ДПДЗ показывает открытие 0.0-0.1% что очень хорошо, хотя допустимая норма 0.2%. И нИЧЕГО не надо там сверлить и шевелить и крутить. А чек и вовсе горел из за того что провод отвалился от клапана адсорбера.

Я етот мотарчик обрезал вставил винт м8 и регулирую винтом и все ок обороти регулирую винтом какие нужно

а как заводишь на холодную без подсоса?

Аха, ебля ешшо та!

Ору! Или Заз шась

Или шевроле анус

говно а не машина(1.3)по механике,лучше купить за эти деньги ладу или японца старого чем ЭТО

@Владимир не,друг,если тебе нравится машина,я же не против,просто это мое мнение о машине на которой я проездил 5 лет

@Владимир ну не скажи,до меня на ней ездил отчим который за машиной следил нормально,и пробег был у нее когда я на нее сел 80к.Печка за 80 к просто перестала греть,при том она не текла,снимали,чистили,бесполезно.Подвеска хуже калиновской 100%,она пробивается на любой яме,пришлось перебирать ее всю к 100к пробега,но это мало помогло.А сенс все равно говно.Почитай отзывы если мне не веришь,все плюются от шанса 1.3

@Игорь чем подвеска и печка не нравится? Подвеска лучше ваза, печка не хуже. Если на твоей машине всё в конечном состоянии это не значит что весь модельный ряд говно

@Владимир у секса постоянно плавающие и зависающие обороты это болезнь этих машин,это достает просто капец как,постоянно ломаются датчики,расход был кошмарный,ни один диагност не мог понять в чем дело

@Владимир а у меня наоборот,сейчас калина 2,на сенс больше не сяду даже под угрозой смерти))разница просто колосальная

Еще подсказка для тех кто борется с плавающими оборотами-сами понимаете коль я тут не первый раз пишу значит так-же боролся!Решился вопрос так -боролся боролся все никак то мыл рхх то еще что-то насмотрел все никак плавают и зараза КАПИТАЛЬНО таки!И тут было бы счастье да несчастье помогло-появился гул а через время писк. ну думаю либо ролику либо подшипнику на гене капец!А ктож мог подумать помпе кирдык. и сволочь както то нормально то туго вращаеться ну в в исходе заменил помпу. движок не узнать. Тихо шепчет. даже клапана перестали подцокивать. Короче помпа давала нагрузку своим подклином и движок плавал-это мое мнение.Теперь решение с подвисшими оборотами в раене 1500 оборотов.

@Васян Нирванов поздно пить боржоми,машина продана

@Игорь ну если увас нет лукойла, то надопоискать. Просто я заметил когда залил полны йбак лукойла,что машина наудвиление стабильно работать начинала без этих просадок оборотов, ровненько и стабильно

@Васян Нирванов хотя заправлялся на разных заправках,может поэтому периодически и не плавали обороты,есть в этом логика

@Васян Нирванов не могу сказать,лукойл не лил

@Игорь уменя это зависело больше о тпрогрева автомобиля и качества бензина, на лукойле обороты не плавают уменя

Шо ты мелиш?регулятор как8 раз и стоит родной от ваз 2112 и рхх надо обезательно обучать!покупай нормальный рхх и правельно обучи и будет тебе счастье.

В плане прошивки это дело каждого. Я же после прошивки мозгов авто остался более чем доволен работой двигателя.

Serg Prikhod все давным давно изучено.с широкой это нового образца.кстати именно такой у меня и стоит уже около года и пробег на нем более 50000 т.км и все нормально.ниче не прошито .все в стоке.

Изучите рынок продаваемых РХХ на ВАЗ 2112. Они есть с широкой юбкой закрытия канала и с более узкой о об этом в видео было рассказано. И что один что другой РХХ подходят для ВАЗ 2112

На сенсе сильно и не погоняешь, он не едет нихрена. Я купил на днях сенс, так уж довелось, пришлось продать предыдущую машину. Пока радует только то, что на эти деньги не бит не крашен и я не . надцатый хозяин. И обслуживание копеечное. Вот и изучаю теперь в ютубе как победить все недуги этого чуда в надежде что он поедет пободрее.

@Владимир сенс только со светофора бодрый до 60-80 км/ч. Я уже почти 2 года на 1.6 езжу и могу сказать что 1.5 8кл и 1.6 16кл, это две разные машины, но обе резвее сенса. А сенс я тоже до 170 разгонял, но после 110 лично мне не нравился звук мотора, казалось что это его максимальные комфортные обороты.

Решение проблемы с плавающими оборотами в Daewoo Sens

Спасибо тебе за совет, поставил РХХ с 2112, всё наладилось!

та же фигня бро была, пока не поставил РХХ от ВАЗА двенашки постоянно мозги пудрила машина. но проблема осталась хоть и в меньшей степени, но как заметил сильно зависит от качества топлива, на лукойле 95й не давал проблем в работе - обороты почти всегда были стабильными, а как заправлюсь татнефть или еще какой бурды, то вообще невозможно стабильных оборотов найти.

да вы хоть все датчики поменяйте,не будет работать нормально. Все как то забыли про клапана и газораспредилительный механизм. не буду тянуть кота за. хвост ,как делают многие блоХеры. переставляем шестерню грм на пол зуба вперед ,это даст нам примерно 3 градуса разницы фазы чем раньше в заводских установках!Все. проблем не будет. ДВС начнет работать хорошо!Ну кто хочет более глубоко изучить фазы грм ,смотрите видео о нулевом перекрытие клапанов.

@Жорж Милославский один зуб много! это уже 6 градусов примерно.если раньше то детонация будет,если позже тяга пропадет ,и это все если головка не фрезировалась!самая точная настройка это выставление нулевого перекрытие клапанов!

@Олег Слободчиков находил в интернете, что на один зуб переставляют, но не у всех проходит, возвращают на место.

@Жорж Милославский засверливать новое отверстие под штифт,или разрезную шестерню ставить!

@Жорж Милославский может у него разрезная шестерня, там вроде как можно туда-сюда двигать. Типа на бехах и других хороших моторах там (автоматическая регулировка на уровне механики)ваносы стоят - корректируют углы на разных оборотах. Клевая штука такто.

Пол зуба это как ?

Дэу секс 😂 - это точно, ебусь с этой машиной со дня покупки))

@Игорь за 1000$ цена Тойоты Карины тех же годов что и Жигули

@Евгений хаха,выбрал из всех марок 1 легендарного качества и сравниваешь с жигулями,окей сравни цену на них тогда

@Игорь у Toyota не будет хворать. Тут проблема жигулей что запчасти плохого качества, как и сам мотор.

@Евгений кореш на работе ездит на 2104 1995 года карбюраторная,в ус не дует,изредка хворает мотор,но у какой 25 летней машины не будет хворать мотор

Поставь ДПДЗ без контактный и отрегулируй напряжение и будет все нормально.А РХХ от 12 это не выход.

@Татьяна Соловьева в сенсе нельзя больше чем 0,5

@Васян Нирванов Очень смешно бывает только е. ым ,а напряжение должно в пределах 0,55 ,0,56 в зависимости от марки автомобиля.

Это планшет написал.Извините.Береш мультиметр ,вкл .зажигание и проверяет на датчике ДПДЗ.Минус на двигатель ,плюс на средний отвод на разъем ,должно быть точно не помню,но 5,6 или 5,5.И это не ерунда .Не надо грубить!

@Татьяна Соловьева да, очень смешно, петросян прям.

2020 - на сенсе обороты до сих пор плавают😹делитесь решением проблемы

выявил что толпиво от лукойла 95й меньше всего влияет на возникновение этих волнообразных приступов.

@Евгений ну так плавают это как раз обзначает что идет волнообразное повышение оборотов и понижение, изза чего машина глохнет.

Плавают это понятие растяжимое) У меня к примеру 820-870 плавают.

Много пиздежа,просто езжайте прошивайте мозги по другому не исправишь.

Подскажи какой расход на пропане на нормально работающем двигателе? Спасибо!

На пропане на 124км я потратиил 9 литров ровно. При скорости 110 км,ч примерно

@Евгений да нормально езжу всетаки 25 лет по 1 классу работаю

@Игорь К ну это ж кто как ездит, я еду не стесняюсь, если как дедушка на Жигулях ездить то я думаю можно и 9 получить.

@Игорь К у меня 11 город

10 по городу .но я считаю это много

У тебя просто подсос воздуха через уплотнительные кольца на форсунках.

Или с прокладкой проблемы. Где то возле руля.

Вся проблема это масса: двигателя и мозгов, все перепробовал.

так предыдущий владелец наверное откатал сотку на родном рхх, значит родной подходит. Скорее их всех беда это прошивка

Показывает на ДАД и говорит ДПЗД😁 Даже ДПДЗ не правильно называет. 🤔

Деу секс хаха это ты точно подметил

Это не датчик олень а исполнительный механизм лучше сними видео по замене прокладки между рулем и сиденьем

Я ремень грм поменял и прошло

"Нагретый двигатель на оборотах" - дальше не смотрел.

уминя была проблема с проводкой 2 года проблем нет

что именно в проводке у тебя было?

Спасибо за информацию. У моего сеанса на газу все четко , а на бензин плавают , боюсь лезть такак езжу на газу.

Аналогично, где поднять величину go холход.

на БЕНЗИНЕ будет работать ровнее, если немного поднять величину GOxx

Дружище, назовите правильно видео " завышенные обороты "
Так как проблема с плавающими оборотами не решена. " Рваные обороты на хх " я так понимаю остались

Откуда у вас эти проблемы? 2 года езжу и проблем не знаю с холостыми, п компу посмотрел, скачат в пределах 955-935. То есть не заметно даже. Поменял новый рхх, и поставил новый дпдз, так как старый был рассверлен каким то кулибиным, типа для настройки. Поставил новый, адаптировал, всё! ДПДЗ показывает открытие 0.0-0.1% что очень хорошо, хотя допустимая норма 0.2%. И нИЧЕГО не надо там сверлить и шевелить и крутить. А чек и вовсе горел из за того что провод отвалился от клапана адсорбера.

Я етот мотарчик обрезал вставил винт м8 и регулирую винтом и все ок обороти регулирую винтом какие нужно

а как заводишь на холодную без подсоса?

Аха, ебля ешшо та!

Ору! Или Заз шась

Или шевроле анус

говно а не машина(1.3)по механике,лучше купить за эти деньги ладу или японца старого чем ЭТО

@Владимир не,друг,если тебе нравится машина,я же не против,просто это мое мнение о машине на которой я проездил 5 лет

@Владимир ну не скажи,до меня на ней ездил отчим который за машиной следил нормально,и пробег был у нее когда я на нее сел 80к.Печка за 80 к просто перестала греть,при том она не текла,снимали,чистили,бесполезно.Подвеска хуже калиновской 100%,она пробивается на любой яме,пришлось перебирать ее всю к 100к пробега,но это мало помогло.А сенс все равно говно.Почитай отзывы если мне не веришь,все плюются от шанса 1.3

@Игорь чем подвеска и печка не нравится? Подвеска лучше ваза, печка не хуже. Если на твоей машине всё в конечном состоянии это не значит что весь модельный ряд говно

@Владимир у секса постоянно плавающие и зависающие обороты это болезнь этих машин,это достает просто капец как,постоянно ломаются датчики,расход был кошмарный,ни один диагност не мог понять в чем дело

@Владимир а у меня наоборот,сейчас калина 2,на сенс больше не сяду даже под угрозой смерти))разница просто колосальная

Еще подсказка для тех кто борется с плавающими оборотами-сами понимаете коль я тут не первый раз пишу значит так-же боролся!Решился вопрос так -боролся боролся все никак то мыл рхх то еще что-то насмотрел все никак плавают и зараза КАПИТАЛЬНО таки!И тут было бы счастье да несчастье помогло-появился гул а через время писк. ну думаю либо ролику либо подшипнику на гене капец!А ктож мог подумать помпе кирдык. и сволочь както то нормально то туго вращаеться ну в в исходе заменил помпу. движок не узнать. Тихо шепчет. даже клапана перестали подцокивать. Короче помпа давала нагрузку своим подклином и движок плавал-это мое мнение.Теперь решение с подвисшими оборотами в раене 1500 оборотов.

@Васян Нирванов поздно пить боржоми,машина продана

@Игорь ну если увас нет лукойла, то надопоискать. Просто я заметил когда залил полны йбак лукойла,что машина наудвиление стабильно работать начинала без этих просадок оборотов, ровненько и стабильно

@Васян Нирванов хотя заправлялся на разных заправках,может поэтому периодически и не плавали обороты,есть в этом логика

@Васян Нирванов не могу сказать,лукойл не лил

@Игорь уменя это зависело больше о тпрогрева автомобиля и качества бензина, на лукойле обороты не плавают уменя

Шо ты мелиш?регулятор как8 раз и стоит родной от ваз 2112 и рхх надо обезательно обучать!покупай нормальный рхх и правельно обучи и будет тебе счастье.

В плане прошивки это дело каждого. Я же после прошивки мозгов авто остался более чем доволен работой двигателя.

Serg Prikhod все давным давно изучено.с широкой это нового образца.кстати именно такой у меня и стоит уже около года и пробег на нем более 50000 т.км и все нормально.ниче не прошито .все в стоке.

Изучите рынок продаваемых РХХ на ВАЗ 2112. Они есть с широкой юбкой закрытия канала и с более узкой о об этом в видео было рассказано. И что один что другой РХХ подходят для ВАЗ 2112

На сенсе сильно и не погоняешь, он не едет нихрена. Я купил на днях сенс, так уж довелось, пришлось продать предыдущую машину. Пока радует только то, что на эти деньги не бит не крашен и я не . надцатый хозяин. И обслуживание копеечное. Вот и изучаю теперь в ютубе как победить все недуги этого чуда в надежде что он поедет пободрее.

@Владимир сенс только со светофора бодрый до 60-80 км/ч. Я уже почти 2 года на 1.6 езжу и могу сказать что 1.5 8кл и 1.6 16кл, это две разные машины, но обе резвее сенса. А сенс я тоже до 170 разгонял, но после 110 лично мне не нравился звук мотора, казалось что это его максимальные комфортные обороты.

Читайте также: