Дхо чери тигго фл схема

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

ДХО.Подготовка к модернизации.Светодиоды и драйверы

(Изменения: обновил ссылки)
Для Tiggo FL ситуация с ДХО, из-за плохой реализации схемы питания светодиодов, однозначна: сгорят 100%, вопрос лишь когда.
В связи с этим начал поэтапное решение данного вопроса.
1. Схема питания
2.Установка в машину.

Для питания необходимы "драйверы светодиодов". Драйвер обеспечивает: 1) главное условие работы светодиода, а именно, постоянный ток; 2) импульсное питание.
Благодаря последнему сам драйвер не сильно греется. По этой же причине использование LM317 отбраковал. LM317 при неоспоримых плюсах: недорогое решение, просто найти в магазине, есть минус: греется как чайник. Поэтому устанавливать его можно только вне фары на большой радиатор, например, корпус авто.

С драйвером в моем городе сложности оказались. Их найти почти невозможно.
Но нашелся 1 магазин, в котором были две позиции
Led Driver DC/AC 12V 1х1W 3-4VDC 0.3A MR16
Led Driver DC/AC 12V 1х1W 3-4VDC 0.6A MR16\-
С опытом их выбора также поделюсь.
По скудному описанию получается питание только 12В и разные токи 0.3A и 0.6A, но по внешнему виду они одинаковые. По питанию "в пролете" нужно диапазон 11-14В, по току выбрал 0.3А.
Ток 0.3А, по моему мнению, самое лучшее. Во-первых, этого тока достаточно зажечь диод так, чтобы его свет был виден (естественно, требуются эксперименты) и этого тока недостаточно, чтобы разогреть диод и драйвер (в наших герметичных фарах температура принципиальное условие).

Посмотрел на драйвер в магазине в живую.

Драйвер на 600мА.

Драйвер на 300мА.

Используется драйвер CL6807.
Отличия только в номинале одного единственного резистора, который, согласно даташиту, определяет ток на выходе. (Для 300мА требуется 0.3 ома Выходной_ток = 0.1 / сопротивление_резистора )
Более того, согласно даташиту драйвер запитывать можно от 6 до 35В, что для автомашины означает вставляй и не думай о напряжении бортовой сети.
В магазине оказалось 2 шт на 0.3А и 2 шт на 0.6А. Согласно даташиту можно брать любые — только перепаяй резистор.
Таким образом, в магазине купил 4 шт. Резисторы искать проще. Теперь немного перепаять и будут мне нужные токи.
На практике в MR16 могут использовать драйверы pt4115 (у них та же история с резисторами).

Количество драйверов требуется 4 штуки. Драйвер может зажечь хоть 30 штук, соединенных последовательно. Но на практике на каждый диод требуется перепад напряжения 3.2-3.6В. Можно посчитать для 3.6В. Математика наука точная, поэтому берем ровно 4. При 14В бортовой сети 14 / 4 = 3[.5] шт.
На один драйвер 3 диода. 12 диодов на 2 фары => 4 драйвера.
Должно работать :)

Замечания.
Катушечка на плате питания не экранированая, может работать как антенна, создавая помехи на авторадио. Проверяли — помех не создает.
Еще, можно в диодном мосту лишние диоды выпаять, соблюдать потом полярность подключения и все, а диоды использовать еще где.

Для страховки взял себе еще 12 светодиодов на радиаторах, как полагается, брендовые, т.е. китайские.

Итог 1 этапа. Светят. Как мне кажется, достаточно ярко.

Не проверено:
1. Как греются при долгой работе
2. Достаточно ли видно на улице в солнечную погоду.

Результаты экспериментов
1. Непрерывно светили диоды (3 шт.) при комнатной температуре (+26) в течении 1.5 часа. Радиаторы диодов по ощущениям даже теплыми не стали. На плате драйвера тоже ничего не нагрелось.
2. На обычное радио в FM диапазоне помех не создавалось.

Электрическая схема автомобиля CHERY TIGGO

Вашему вниманию предостовляются схемы электрооборудования на Чери Тиго с 2005 и младше. Chery Tiggo - это не копия и не тюнинговая версия Toyota RAV4, а вполне самостоятельный продукт. Этот и другие автомобили китайской марки Chery официально заслужили право считаться таковыми: многочисленные судебные тяжбы известнейших автопроизводителей с компанией из КНР не смогли убедить суды в плагиате с китайской стороны. Автомобиль Chery Tiggo собран в Калининграде, на заводе "Автотор”. В скором времени ежегодный выпуск китайских автомобилей на предприятии будет составлять до 150 000 автомобилей.

Электросхема подключения аккумуляторной батареи, стартера, генератора, выключателя зажигания и реле коробки передач



Схема стеклоподьемников передней и задней двери



Подключение кондеционера и его управление - схема на Chery Tiggo


Эл.схема АБС и люка крыши


Подключение наружных зеркал с электроприводом - электросхема



Электросхема стеклоочистителей и омывателей переднего и заднего стекла


Эл.схема подключения подушек безопасности


Схема блока управления ISU


Электросхема комбинации приборов


Эл.схема подключения наружного освещения на Чери Тиго


Электросхема подключения блока реле и предохранителей моторного отсека


Разьемы блока реле и предохранителей панели приборов, колодка соединения блока управления ECU

Управление осветительными приборами


Переключатель света фар находится на левой стороне рулевой колонки. Когда выключатель (замок) зажигания находится в положении ON, вращайте переключатель света фар для включения следующих световых приборов:

1. Положение

Передние и задние габаритные фонари, плафоны освещения регистрационного знака и фонари заднего хода.

2. Положение

Фары и все указанные выше наружные световые приборы.

■ ФАРА ДАЛЬНЕГО СВЕТА

Включение дальнего света фар Для включения фар дальнего света включите фары и переведите подруле-вой переключатель в направлении от рулевого колеса. При этом на панели приборов загорится индикатор дальнего света фар.

Для выключения дальнего света потяните подрулевой переключатель в исходное положение.


Мигание дальним светом фар Переведите подрулевой переключатель по направлению к рулевому колесу и отпустите его. Фары дальнего света мигнут один раз и одновременно мигнет индикатор дальнего света на панели приборов.

Мигать дальним светом фар можно как при включенных, так и при выключенных фарах.


При постановке автомобиля на стоянку во избежание разряда аккумуляторной батареи убедитесь, что переключатель света фар находится в положении OFF. В противном случае вы не сможете запустить двигатель после стоянки.

■ ФУНКЦИЯ ЗАДЕРЖКИ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СВЕТА ФАР

1. Переведите выключатель (замок) зажигания из положения ON в положение OFF.

2. В течение 2 минут переведите подрулевой переключатель по направлению к рулевому колесу и отпустите его. Включаются габаритные фонари, фары ближнего света и фонари освещения регистрационного знака.

При каждом включении функции задержки выключения света фар габаритные фонари, фары ближнего света и фонари освещения регистрационного знака будут включены в течение 30 секунд. Всего можно включать данную функцию до 8 раз подряд.

После включения функции задержки выключения света фар на многофункциональном дисплее будет отображена соответствующая информация.


3. Для отключения функции задержки выключения света фар переведите под-рулевой переключатель в верхнее положение и удерживайте его.

Указатели поворота могут работать только при положении ON выключателя (замка) зажигания. Поворот подрулевого переключателя вверх: Включаются указатели правого поворота.

Поворот подрулевого переключателя вниз: Включаются указатели левого поворота.


При включении указателей поворота на панели приборов мигает индикатор указателей поворота.

Подрулевой переключатель автоматически вернется в среднее положение по завершении поворота.

При смене полосы движения быстро переведите переключатель, и соответствующие указатели поворота мигнут 3 раза.

Если индикатор указателей поворота на панели приборов мигает чаще, чем обычно, то это свидетельствует о том, что перегорела лампочка переднего или заднего плафона указателя поворота.

ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Дневные ходовые огни включатся автоматически после запуска двигателя. Одновременно на панели приборов включится индикатор дневных ходовых огней.

Дневные ходовые огни и индикатор дневных ходовых огней на панели приборов выключатся при включении фар или мигании дальним светом фар.



Для включения противотуманных фар переведите выключатель (замок) зажигания в положение ON, поверните переключатель света фар в положение , а выключатель противотуманных фар в положение . Одновременно на панели приборов включится индикатор противотуманных фар.

Для выключения противотуманных фар поверните выключатель противотуманных фар в положение OFF.

■ Задний противотуманный фонарь


Для включения заднего противотуман-ного фонаря переведите выключатель (замок) зажигания в положение ON, поверните переключатель света фар в положение , а выклю

чатель противотуманных фар в положение . Одновременно на панели приборов включится индикатор заднего противотуманного фонаря.

Для выключения заднего противотуманного фонаря при положении переключателя света фар поверните выключатель противотуманных фар в положение или OFF.

Для выключения заднего противотуманного фонаря при положении переключателя света фар снова поверните выключатель противотуманных фар в положение

Если переключатель света фар находится в положении и включен задний противотуманный фонарь, то поворот выключателя противотуманных фар в положение OFF не приведет к выключению заднего противотуманного фонаря. После поворота переключателя света фар в положение OFF противотуманные фары и задний противотуманный фонарь погаснут автоматически. При последующем включении фар включатся только противотуманные фары. Задний противотуманный фонарь должен использоваться в соответствии с местными законами и правилами дорожного движения.

КОРРЕКТОР СВЕТА ФАР

■ Переключатель корректора фар


Переключатель корректора фар находится рядом с регулятором яркости подсветки панели приборов.

1. Уменьшить угол наклона светового пучка фар

2. Увеличить угол наклона светового пучка фар

Переключатель корректора фар имеет 4 положения: 0, 1, 2 и 3.

Угол наклона светового пучка фар регулируется в соответствии с количеством

пассажиров и загрузкой багажного отделения.

Рекомендации по регулировке угла наклона светового пучка фар приведены в таблице.

Установка автосигнализации на Chery Tiggo

Точки подключения автосигнализации на Chery Tiggo 2008

Силовые на замке:
+12 - красный и чёрный
ACC - фиолетовый
Зажигание - чёрный
Зажигание 2 - чёрный/белый
Стартер - чёрный тонкий

Голубой разъём панели приборов:
концевик дверей (-) жёлтый/синий. Пробник лампочковый его не видит. Нашёл осциллографом.
тахометр - красный/тёмный зелёный
повороты (+) - зелёный/белый и коричневый

Кик-панель водителя, нижний левый белый разъём:
закрыть центральный замок (-) - жёлтый/синий
открыть центральный замок (-) - тоже жёлтый/синий, рядом с закрывающим проводом

Модуль обхода иммобилайзера Starline BP-03. На замок зажигания 5 витков.

Точки подключения автосигнализации на Chery Tiggo 2012, МКПП

Замок зажигания:
+12 - красный
ACC - фиолетовый
Зажигание - чёрный толстый. Их там два, на одном +12в
Зажигание 2 - чёрный/белый
Стартер - чёрный тонкий

Панель приборов голубой разъём:
Pin1 - концевик всех дверей (-) жёлтый/синий
Pin16 - ручник (-) - красный/синий
Pin10 - тахометр - красный/зелёный
повороты (+) - зелёный/белый и коричневый

Управление центральным замком (-):
кик-панель водителя, нижний левый белый разъём. Закрыть - жёлтый/синий, открыть - жёлтый/зелёный

Точки подключения автосигнализации на Chery Tiggo 2014

Вертикальный разъем на блоке за - над левой кик-панелью:
двери - серый/красный, серый/черный, фиолетовый, белый
багажник - желтый/белый
центральный замок (-) - серый - закрыть, синий/красный - открыть
двери и багажник обязательно разрывать диодами
повороты - зелёный/красный , белый/синий - тот же блок, другой разъем

Жгут под капот:
штатная сирена - зеленый
концевик капота - желтый

Ручник - черный/зеленый (два больших белых вертикальных разъема сразу за лючком предохранителей, на большом)

Замок зажигания:
+ - красный толстый и красный тонкий
асс - красный/желтый, подключать обязательно (печка)
зажигания - красный/белый толстый и красный/черный тонкий (оба при старте не пропадают)

При выключении АСС открываются замки дверей. Программировать сигнализацию на запирание центрального замка после запуска.

Блок предохранителей Chery Tiggo

В салоне с левой стороны панели приборов под ящиком для мелких предметов.

Для доступа необходимо открыть ящичек и потянуть его вверх.

tiggo-blok-salon

В специальных гнездах расположены запасные предохранители и пинцет.

tiggo-blok-salon-2

Назначение предохранителей и реле

Монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке чери тиго

Для доступа к предохранителям необходимо вывернуть винты фиксаторов крепления крышки блока

tiggo-blok-kapot

Утопите сердечник фиксатора и извлеките его из отверстия

tiggo-blok-kapot-2

Затем, преодолевая усилия, отсоедините от крышки отсека монтажного блока резиновый уплотнитель короба воздухопритока

tiggo-blok-kapot-3

После чего отожмите фиксатор и снимите крышку монтажного блока

tiggo-blok-kapot-4

На внутреннюю сторону крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле.

tiggo-blok-kapot-5

Реле
К1 Реле мотора вентиляции салона
К2 Реле бензонасоса
К3 Реле №3 моторов охлаждения двигателя
К4 Реле стартера
К5 Реле Ближнего света
К6 Реле дальнего света
К7 Реле №2 моторов охлаждения двигателя
К8 Резерв
К9 Реле передних противотуманных фар
К10 Реле задних противотуманных фар
К11 Реле №1 моторов охлаждения двигателя
К12 Реле повышения скорости моторов охлаждения двигателя
К13 Резерв

CHERY TIGGO FL замена ДХО (светодиоды) своими руками

Михаил Пономарёв: спасибо за труд, но почему звук от видео отстаёт на много??

jalilou092: Can sumone explain to me what did he do at the end with the LEDs pls

Pavel Rossikhin: Круто! Заказы на ремонт принимаете?

Сергей Марченко: Есть вариант.
Только я снимал стекло, я заменил 1w 350 мА(штатные которые стоят)на 3w 750 мА(цена у них одинакова) и сделал цепь по три диода в каждую из цепи я поставил резистор 10 Ом 5w(вместо платы, так я погасил напряжение)
мои ДХО живут оч долго катаюсь уже год и все норм светят чуть ярче и почти не греются.
всем удачи

александр скрынников: спасибо за видос. буду ремонтировать! вот тока думаю попробовать стекло снять.

Video on this topic

CHERY TIGGO ХОДОВЫЕ ОГНИ

CHERY TIGGO ХОДОВЫЕ ОГНИ

Chery tiggo fl противотуманки, light, optics halogen

Chery tiggo fl противотуманки, light, optics halogen

Результат доработки ДХО CHERY TIGGO FL

Результат доработки ДХО CHERY TIGGO FL

Чери Тигго установка линз, дхо с бегущим поворотником и ангельских глазок

Чери Тигго установка линз, дхо с бегущим поворотником и ангельских глазок

Чери Тигго установка линз, дхо с бегущим поворотником и ангельских глазок. Chery Tiggo практически лишенный.

ДХО на CHERY TIGGO FL

Chery tiggo fl проблемы с ДХО

Chery tiggo fl проблемы с ДХО

Ремонт ходовых огней. Чери Тиго с 2013г.в.

Ремонт ходовых огней. Чери Тиго с 2013г.в.

как снять фару с чери тиго. на моем канале https://www.youtube.com/watch?v=KjQBtGJTCjE.

CHERY TIGGO FL замена ДХО (светодиоды) своими руками

CHERY TIGGO FL замена ДХО (светодиоды) своими руками

филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск

ДХО. Ремонт и доработка.

Доброго времени суток.
Не раз слышал о частом выходе из строя на Тигго фл ДХО. Такая же участь настигла и мою машину, с начла перегорело половина диодов(3 шт.) на левой фаре, потом и вторая половина. Правая фара ещё держалась. В сервисе их не ремонтируют, по крайней мере у офицалов, а попросту меняют всю блок-фару. Я с гарантии ушёл почти сразу, сам, а платить бешеные бобосы не намерен. Покопавшись в инете, решил ремонтировать их самостоятельно. На АлиЭкспрессе заказал светодиоды по ярче, 3 Вт.
Вскрыть фару можно двумя способами, это или нагрев и вскрытие герметика на который посажено стекло или прорезывание в корпусе небольшого люка, через который открывается доступ к креплению ДХО.
Я выбрал первый способ, о чём потом пожалел.
Вскрыть фару оказалось не просто, я боялся перегреть пластик и деформировать его. С горем пополам я вскрыл фару и добрался до перегоревших светодиодов. Перепаять не составила труда, за одно заменил запёкшуюся термопасту.
И теперь главная фишка! Как я уже писал, перепаять диоды не сложно, нужно ещё сделать так, чтобы они в будущем не перегорали и тут на помощь снова пришёл АлиЭкспресс, там я нашёл РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ понижающий и заменил им штатный, который был в фаре. Им ещё можно регулировать яркость.

Как вы уже поняли, штатный не справился со своей задачей.

Немного подогнал его под штатное крепление и припаял штатный разъём питания.

хоть он и больше родного, но встал хорошо

Собирал в обратном порядке, стекло приклеил на обычный силиконовый герметик. Получилось не очень красиво, но фара не потеет и когда фару установил на место, от второй ни какого отличия.
После ремонта левой фары прошло не больше месяца, как подошёл время правой. Эту фару я решил вскрыть вторым способом, прорезал канцелярским ножом снизу люк.

Проделал тоже самое(перепайка), а заклеял вскрытое обычным горячим клеем.

У меня была мысль установить регулятор напряжения один на две фары, но посмотрел на жгуты проводов и решил отказаться от этой мысли(не хотел их потрошить, а в схемах я не силён)
Ремонт обошёлся очень не дорого. Так что такая процедура по силам каждому, у кого есть интерес делать всё самому, а не отдавать в сервис.

Чери Тигго Электрооборудование Chery Tiggo

На автомобиле применяют электрооборудование постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. В свою очередь, роль «массы» выполняет кузов автомобиля. Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе).
Особенностью схемы электрооборудования автомобиля Chery Tiggo является подключение ряда элементов (плафоны освещения салона, замки дверей, электростеклоподъемники, обогреватели зеркал, ветрового и заднего стекол, задние противотуманные фонари, задние лампы габаритного огня и пр.) через электронный блок управления электрооборудованием салона и противоугонной сигнализацией (ISU).
Электронный блок ISU установлен под консолью панели приборов. Он позволяет задерживать включение и отключение электрических приборов, а также изменять длительность паузы в их работе в зависимости от выбранного алгоритма управления. Кроме того, в случае попытки несанкционированного доступа в автомобиль блок ISU подает сигнал тревоги с помощью установленной под капотом сирены.
Схемы электрооборудования автомобиля приведены в конце книги.
Предупреждения.
Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенной аккумуляторной батарее.
Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.
При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.
Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку.
При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлические инструменты – это может вызвать короткое замыкание в цепях электрооборудования.
Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе, нарушение этого правила станет причиной выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.
Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока генератора запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 В, и проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора.
Проверять повышенным напряжением сопротивление изоляции обмотки статора генератора необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.
При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и генератора, а также колодки с проводами от электронного блока управления двигателем.
Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе.
Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными проводами.
Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.
При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоединяйте провода от клемм батареи.

Форум: Chery Tiggo FL (T11)

Алексей, а вы, видимо, говорите неправду :) и никакого чери у вас нет!

Просто надо уметь пользоваться машиной.

У меня уже 39 000 за год накатал. Кроме фары (из-за дхо) ничего не менял. Магнитола нормальная, звук получше чем в более дорогих автомобилях. Флэшку надо нормальную ставить и все будет работать, начинает играть с той же песни где и выключилось ничего не сбрасывается. Вместо провода переходник и флэшку покороче (поменьше).

Я, например, очень рад, что взял Чери, а не Рено Дастер (например). Компас на зеркале не замечаю, его только видят кто первый раз в машину сел :) Похоже это как лотерея кому какая попадется :) с ВАЗовскими ещё хуже.

Машину надо любить :)

Купил тиго чери фл 1,6 китайской сборки 30 марта 2014 года. Прошел 1 ТО через 1000 км. На ТО произвели замену масла, масляного фильтра, сделали развал-схождение (рулевое колесо при прямолинейном движении немножко кривило). Пока ни о чем не жалею, шумоизоляция и штатная музыка все в общем устраивает, очень доволен. Стоимость ТО 6600 руб. Машина для спокойного, уравновешенного водителя, для семьи.

Подскажите, что делать с ходовыми огнями.

Дмитрий! Я также являюсь счастливым обладателем чери тиго фл, я отключил зеркало путем разъединения клеммы, которая находится под плафоном салона, который над зеркалом! А ДХО делал сам, путем вскрытия блок фары и и ремонта блока питания светодиодов! На просторах инета масса полезной информации!

Александр! Доброго времени суток!

Фары меняют по гарантии. Сиденья удобные, в отличии от ВАЗ, водительское так регулируется по высоте. Подголовник тоже удобный ). зеркало вообще не замечаю, что там что то есть, смотрю в зеркало, а не на картинки. Сейчас во всех смартфонах есть прогноз погоды, так что датчик температуры не критично, хотя могли бы сделать. Для магнитолы продаются маленькие переходники размером с флэшку, стоят копейки.

Дмитрий. По поводу ходовых огней. Мне в салоне заменили по гарантии без проблем. Гарантийный мастер сказал, что это косяк китайцев.

Забыл сказать. Меняют блокфару полностью. У меня тоже не горели три светодиода на левой фаре. Звони в салон. Мне заменили за час.

Николай, я ездил в салон, записали на очередь. Жду уже два месяца, когда придет моя ненаглядная фара с Китая.

Сергей, подскажите, почему флешку вставляю, проигрывается один и тот же альбом? Можно ли увидеть на мониторе весь список воспроизведения, и как сделать, чтобы все альбомы проигрывались? Заранее благодарен.
P.S. В книжке очень непонятно написано.

Кнопка 6 переключает папки.

Сергей, с тобой полностью согласен насчет магнитолы, а у меня скрежет в правом заднем колесе начался после 20000. Внутренняя колодка стерлась полностью до железа, а наружная как новая. Пришлось поменять, но это мелочь.
Ты напиши, что дальше с колодками заднего правого колеса происходит, и почему так. Если знаешь, конечно.
Фару поменяли мне на ТО 3 (не горели ходовые огни). Но менеджер не хотел менять фару. Когда только я настоял, чтобы он позвонил и узнал, есть ли фара. Только тогда поменяли.

Очень важно! На ТО 3, когда меняли фару, мне посоветовали заехать в электрику и поставить стабилизатор напряжения на ходовые огни. У кого их нет, да вам 90%, что у вас перегорят ДХО, так как при заводке могут быть перегрузки.

P.S. Мне просто смешно, кому это в путешествии помог этот компас. Машиной доволен.

Дмитрий, доброго дня. Как вы определили, что стерлась внутренняя тормозная колодка, заезжали в сервис или сами? У нас тоже появился скрип, но при движении задним ходом. А чтобы дхо не перегорали, желательно заводить на ручнике, тогда не будет нагрузки на ДХО.

Тест-ремонт Chery Tiggo FL: подражатель

Копирование дизайна и заимствование технических решений, двигателей и даже платформ у именитых автопроизводителей — особенность многих китайских машин. Один из таких примеров — Chery Tiggo, который стал вполне успешной реинкарнацией кроссовера Toyota RAV4 второго поколения. Проверим, как обстоят дела с его обслуживанием? Мы оцениваем ремонтопригодность в баллах — они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

ПЕРЕСТРАХОВКА

На нашем рынке для Tiggo доступны два бензиновых мотора и привод двух типов. Старший двигатель 2.0 идет в паре только с полноприводной трансмиссией и пятиступенчатой механической коробкой. К сожалению, нам не удалось пощупать эту модификацию — из-за крайне низкого спроса на нее. Большинство дилеров не держат такие машины на своих складах и привозят их только под заказ.

Зато разобрали до винтика самый востребованный Tiggo: с мотором 1.6 и безальтернативным передним приводом — такие версии бывают как с вариатором, так и с механикой.

Вне зависимости от комплектации у Tiggo очень своеобразный регламент ТО. Временнóй интервал — привычный год, а межсервисный пробег сократили до 10 тысяч км. Вдобавок в перечень включили давно забытые большинством производителей работы с подозрительно частыми сроками их проведения.

Бензиновая «четверка» 1.6 с необслуживаемым цепным приводом ГРМ создана на основе мотора Mitsubishi, который слегка модернизировали, оснастив двумя муфтами изменения фаз газораспределения и впускным коллектором переменной длины.

Удивительно, но всё навесное оборудование приводит один ремень. Повезло, что есть автоматический ролик-натяжитель с вполне удобным механизмом ослабления. При замене ремня обязательно зарисуйте или сфотографируйте, как он стоял, иначе без подсказки потратите потом много времени. Ремень меняем снизу, дополнительно сняв боковой пыльник.

На этом моторе применена интересная система зажигания, позаимствованная опять-таки у Mitsubishi. В колодцах второго и четвертого цилиндров установлены двухвыводные катушки. Внешне они напоминают индивидуальные — одним выводом катушка сидит непосредственно на свече, а высоковольтный провод идет к соседнему «горшку». С заменой свечей (по регламенту — через каждые 20 тысяч км) проблем не возникнет. Всю эту экзотику прикрывает только декоративная крышка мотора на простых фиксаторах.

Катушки закреплены болтами «на 8», а их разъемы имеют незамысловатые крепления. Для свечей понадобится привычная головка «на 16».

Странно, но в регламенте не указаны сроки замены воздушного фильтра двигателя. А он обычно не живет больше 20 тысяч км. Верхняя крышка фильтра закреплена на двух саморезах и трех выступах в пазах на нижнем корпусе. При замене фильтра достаточно открутить крепеж. Приподнимите крышку, но не вынимайте ее из корпуса, иначе потом будете долго попадать выступами в пазы.

Замена антифриза предписана через каждые 40 тысяч км — уж очень часто! Благо, на радиаторе есть божеская сливная пробка. Дополнительно снимаем под ней половинку небольшого пыльника на бампере.

Порадовало наличие отдельного фильтра вне бака. Топливные магистрали зафиксированы на нем на удобных быстросъемах. Для снятия фильтра разжимаем стягивающий его металлический кронштейн и откручиваем провод «массы», закрепленный на кузове болтом «на 8». Казалось бы, всё замечательно, но дело омрачает сверхкороткий интервал замены элемента — каждые 20 тысяч км!

Поразило и наличие обязательной операции по обновлению масла гидроусилителя руля. Безусловно, рано или поздно смазку нужно менять (несмотря на то что она рассчитана якобы на весь срок службы), но не настолько же часто, как того требуют «китайцы», — сначала на 20 тысячах пробега, а затем через каждые 40 тысяч!

Отличилось и обслуживание механической коробки. Интервал замены масла — 30 тысяч км. Даже у серьезных вседорожников его не обновляют с такой завидной регулярностью. Хорошо еще, что предусмотрены привычные сливная и заливная пробки. Нормальный уровень масла — по нижнюю кромку заливного отверстия.

Даже вариатор живет своей жизнью. Мало того, что он рассчитан на использование обычной жидкости АTF для гидромеханических автоматов, так еще и предусмотрена только одна замена масла на 40 тысячах км пробега. Агрегаты такого типа довольно прихотливы — вот уж где не стоило бы ограничиваться всего одним обновлением жидкости! При этом процедура довольно проста — всё как в привычных классических автоматах. Есть нормальная сливная пробка и даже старый добрый щуп (по совместительству и заливное отверстие). Подкачало только его расположение. Он выходит почти под корпусом воздушного фильтра двигателя, и до него сложно дотянуться рукой, что уж говорить про залив масла. Хорошо хоть, снять корпус не составит труда. Он закреплен по бокам двумя болтами «на 10» и обычным хомутом на патрубке дроссельной заслонки.

ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ

АКБ зафиксирована верхней планкой на двух шпильках гайками «10». Обычные клеммы не перегружены дополнительными элементами. Всё снимается быстро и без проблем.

С расположением подкапотного блока предохранителей китайцы перемудрили. Его запихнули за правую чашку (верхняя опора стойки подвески). Блок прикрывает отдельная часть «жабо» (накладка под ветровым стеклом), зафиксированная четырьмя пистонами под крестовую отвертку. Ставить ее обратно неудобно — сложно сразу попасть выступами под стекло. Крышка блока предохранителей закреплена по бокам на двух защелках. В ней есть англоязычные обозначения цепей и их запасные защитники. Салонный блок расположен под простой крышкой на панели приборов (внизу слева). Но на ней, к сожалению, нет ни обозначений, ни запасных предохранителей.

Все тормозные механизмы — дисковые. Суппорты закреплены болтами «на 13». Замена передних колодок — без сюрпризов, а сзади есть приятный бонус — утапливатель не нужен. Поршни сводят без вращения подручным инструментом. Замена тормозной жидкости — через каждые 40 тысяч км. Штуцеры расположены удобно.

Замена ламп в передней оптике — дело неблагодарное. Свободный доступ есть только к поворотникам. Их патроны расположены во внутренних углах фар у решетки радиатора и закрепляются поворотом. Остальные лампы имеют простую фиксацию, но к ним сложно подлезть. А перегоревшие диодные ходовые огни подлежат замене вместе с оптикой.

Доступ к правой фаре сильно ограничивает бачок с антифризом. Благо, он без усилий выходит вверх из креплений. Если и это не помогло, то придется снимать оптику, частично демонтировав бампер.

Беда и с передними противотуманками. Неслыханно, чтобы для замены ламп приходилось не только снимать, но и разбирать фару! Доступ к светотехнике — только снизу и сбоку, причем нужно частично демонтировать подкрылки.

С лампами в задних фонарях проблем нет. Стоп-сигналы в них диодные, как и в дополнительном элементе на задней двери. Доступ к остальным лампам — через ниши в боковинах багажника. Они закрыты крышками с простыми защелками. Под ними большие пластиковые заглушки, которые снимаем руками или поддев отверткой.

С задними противотуманками тоже не всё гладко. Они расположены в угловых частях бампера, и патроны ламп, зафиксированные поворотом, упираются в панель кузова. Соответственно, фары придется снимать вместе с этими угловыми бамперами. Операция трудоемкая.

table-02

ИТОГ

Chery Tiggo FL набрал 15,5 балла — посредственный показатель. И это при том, что автомобиль на удивление прост в обслуживании, как в старые добрые времена. Бочку меда испортили досадные ложки дегтя: загадочный регламент ТО с очень короткими интервалами замены жидкостей и нелепые сложности с заменой ламп в оптике.

Редакция благодарит техцентр «Чери Центр Каширский» (Москва) за помощь в подготовке материала

Читайте также: