Дхо на рено сандеро своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Установка и подключение ходовых огней на Renault Logan

Подключение ходовых огней рено логан своими руками

На любом транспортном средстве обязаны быть дневные ходовые огни. Машины, произведённые в Европе, уже несколько лет оборудуются штатными ДХО. Если же на вашем Рено по какой-то причине их нет либо вы используете их неправильно, то сотрудник ГИБДД имеет полное право выписать вам штраф. Конечно, вы можете пользоваться ближними либо противотуманными фарами (законодательство это разрешает), но они сильно нагружают аккумулятор. Из-за этого большинство водителей решают приобрести набор дневных огней. Установкой ДХО могут заниматься работники автомастерской, но вы легко сделаете это и своими руками. Для того чтобы правильно осуществить монтаж, необязательно владеть специфическими навыками.

Для чего нужны ходовые огни

Установив на Логан ходовые дневные огни, вы сможете пользоваться такими преимуществами:

  • Безопасность. Дополнительная оптика обеспечивает водителю и пассажирам полную безопасность. Всё дело в том, что такую машину заметнее, и водители могут отлично ориентироваться на дороге. Благодаря этому возможность попасть в дорожно-транспортное происшествие сводится к минимуму;
  • Экономичность. Светодиоды, используемые в ходовых огнях, долговечнее и экономичнее;
  • Простота. Есть разные конструкции светодиодов. Как правило, от четырёх до восьми светодиодов размещается в круглом либо прямоугольном корпусе. Вне зависимости от формы ходовых огней их очень просто вмонтировать на Логан;
  • Дизайн. Дневные огни выглядят гораздо привлекательнее ламп накаливания. К тому же, при помощи этих приспособлений вы сможете придать своему Рено-привлекательный и уникальный вид.

Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию Renault Logan:





Как выбрать ДХО для Renault Logan

Если вам нужно вмонтировать ДХО на Логан, выберите в магазине соответствующий комплект. Сейчас существует несколько видов дневных огней различных марок, отличающихся друг от друга ценой и техническими характеристиками. Конечно, некоторые автолюбители изготавливают ДХО своими руками, используя полоску светодиодов и провода.

На сегодняшний день существуют ДХО на которых есть интеллектуальный модуль. Если вы хотите, чтобы включение и отключение светодиодов контролировалось автоматически, то выбирайте именно такие наборы. Помните, что их монтаж гораздо разумнее доверить профессионалам, работающим на станциях технического обслуживания.

Что нужно помнить при установке ДХО на Renault Logan

В переднем бампере Рено есть специальное место, куда можно монтировать ходовые огни. Помните, что для этого автомобиля прекрасно подходит круглый корпус. Устанавливая ДХО, учитывайте несколько моментов:

  • Необходимо обеспечить работу огней при пуске двигателя. Более того, после включения фар ДХО должны отключаться. Если вы используете набор светодиодов без интеллектуального модуля, то помните, что выключать ходовые огни нужно будет вручную;
  • Соблюдайте правила расположения ходовых огней. Согласно законодательству, расстояние между ДХО и землёй должно быть от 200 до 1300 миллиметров. Относительно друг друга дневные огни могут располагаться на расстоянии 600 миллиметров. Между ДХО и габаритным краем должно быть 400 миллиметров.

Как монтировать ДХО на Renault Logan

Установка этих приспособлений на Рено – это ответственное занятие, поэтому выполнять его нужно аккуратно и скрупулёзно:

  1. Подготовьтесь к работе. Для того чтобы установка ДХО прошла успешно, подготовьте материалы и инструменты. Вам понадобятся саморезы либо двусторонний скотч, пластиковые хомуты, термоизоляция, отвёртка, изоляционная лента, герметик, пятиконтактное реле, предохранитель с проводами, набор ДХО и кнопка Вкл/выкл.
  2. Откройте капот Рено и найдите монтажный блок реле. Этот прибор находится с правой стороны, возле аккумуляторной батареи.
  3. Выключите клемму «минус» автомобильного аккумулятора.
  4. Выполните подключение реле к цепи топливного насоса. После этого подайте на прибор 12 Вольт через предохранитель от положительной клеммы аккумулятора. Подключите на него массу.
  5. Обработайте корпус переднего бампера Рено Логан, используя герметик. Так вы улучшите влагоустойчивость и продлите время эксплуатации ДХО.
  6. Установите дневные огни в переднем бампере автомобиля.
  7. Выполните подключение проводов ДХО к реле.
  8. Через заглушку из резины проведите подводку для кнопки Вкл/выкл из моторного отсека в салон Рено Логан.
  9. В переднюю панель вмонтируйте клавишу Вкл/выкл и подключите проводку ДХО.

Это наиболее распространённый способ инсталляции приспособлений на Рено Логан. Существуют и другие методы монтажа ДХО. Например, некоторые автолюбители подключают дневные огни через подрулевой переключатель ближнего и дальнего света и замок зажигания. Такая установка не требует выключения ДХО вручную после включения фар. Кнопку отключения ходовых огней тоже размещают по-разному. Некоторые владельцы Рено Логан располагают её под рычагом стояночного тормоза.

Как использовать ДХО на Renault Logan

Правильная установка ДХО – далеко не всё, что нужно для обеспечения их хорошей работы. Вы должны аккуратно заизолировать их соединения и крепко закрепить проводку, применяя пластиковые хомуты.

Для того чтобы дневные огни служили долго, не нужно прибегать к специальному обслуживанию, всего-навсего достаточно следовать инструкции установки и соблюдать правила эксплуатации.

Помните, что дневные огни не уменьшает срок эксплуатации дорогостоящих ксеноновых ламп и не влияет на износ фар дальнего и ближнего света.

Установка ДХО на Renault Logan своими руками


Согласно законодательству, дневные ходовые огни (ДХО) должны присутствовать на всех транспортных средствах. Если их нет, то водитель обязан использовать свет ближних или противотуманных фар.

Сотрудники ГИБДД штрафуют за невыполнение положений по использованию ДХО, также вас вправе наказать и за несоответствие ходовых огней нормативным требованиям.

Европейские автомобили с 2011 года комплектуются штатными ДХО. Что же делать с автомобилями, которые выпускались ранее? Существует два пути решения проблемы. Первый – это обратиться на станцию техобслуживания или мастерскую по ремонту автомобилей, второй – провести монтаж своими руками. Как выполнить установку дневных ходовых огней на авто Renault Logan самостоятельно?

Зачем устанавливают ходовые огни?

Использование дополнительной оптики в первую очередь решает проблему безопасности движения на автомобильных дорогах. Авто с включёнными фарами заметнее, что помогает водителям лучше ориентироваться в дорожной обстановке и избежать дорожно-транспортного происшествия.

Главное отличие ДХО от автомобильных фар – это использование светодиодов. Они долговечнее и экономнее. Конструктивно они выполняются по-разному. От 4 до 8 светодиодов размещают в прямоугольном или круглом корпусе. Ходовые огни любой формы легко инсталлировать на авто.

Просмотрев страницы автомобильных форумов, делаем вывод: дневные светодиодные фары эстетичнее, чем свет от ламп накаливания. Экономия топлива и другие выгоды, о которых говорят авторы в своих постах, настолько минимальны, что не стоит обращать на это внимание.

Выбор ДХО для Renault Logan

Если вы решили установить ДХО на свой Renault Logan, то идите в автомагазин и выбирайте комплект. На рынке автомобильных запчастей и аксессуаров представлено большое количество производителей. Цена за комплект колеблется от 1400 до 7000 рублей. Все наборы можно разделить на три категории:

  1. Бюджетный вариант. Самостоятельно изготовить ходовые огни. Для этого покупаем полоску со светодиодами плюс метров 5 провода и мастерим ДХО ручками. Но это самый крайний случай, да и прослужат такие огни недолго.
  2. Оптимальный вариант. Предлагаем обратить внимание на ходовые огни от Sho Me серии DRL. Имя фирмы известно российским автолюбителям давно. Её продукция имеет положительные отзывы, в наличие разные комплекты. Стоят они от 1400 до 3000 рублей. Для установки требуются минимальные знания электрооборудования транспортного средства.
  3. Вариант класса люкс. На полках магазинов автомобильных аксессуаров есть и дорогие комплекты. Их стоимость от 3000 рублей. Отличительная черта – наличие интеллектуального модуля. Он контролирует включение и отключение светодиодов. Установку такого комплекта лучше проводить на специализированной станции техобслуживания.

Ниже разберём подробно процесс установки ДХО на Renault Logan своими руками. Будем модернизировать автомобиль по оптимальному варианту.

Установка

В базовой комплектации французского автомобиля нет противотуманных фар, но в переднем бампере предусмотрено место для них. Для Renault Logan идеально подойдёт корпус круглой формы. Установить такие ДХО не составит труда.

Известно несколько вариантов подключения в электрическую схему автомобиля. Главное – обеспечить работу ДХО при пуске двигателя и отключение огней при включении фар. Более дорогие модели снабжены интеллектуальным блоком включения и выключения. Рассмотрим подключение без модуля. Такая схема обеспечит включение при пуске двигателя, а отключать надо будет вручную с помощью кнопки, установленной в салоне автомобиля.

Существуют требования по расположению дополнительной светодиодных огней. Их следует соблюдать. Согласно нормативам, ходовые огни размещают на высоте от 200 до 1300 мм. от земли. Минимальное расстояние между ними – 600 мм. От габаритного края огни располагают на расстоянии 400 мм.

Необходимые инструменты и материалы

Для модернизации автомобиля приготовьте:

  • термоизоляцию;
  • отвёртку;
  • саморезы;
  • герметик;
  • изоляционную ленту;
  • пластмассовые хомуты;
  • кнопку вкл/выкл;
  • 5-контактное реле (его часто используют при установке сигнализации);
  • автомобильный предохранитель с проводами;
  • установочный комплект дневных ходовых огней.

Монтаж

  1. Открыть капот, найти монтажный блок реле. Он расположен справа, рядом с аккумуляторной батареей.
  2. Отключить клемму «минус» от АКБ.
  3. Подключить приготовленное реле к цепи топливного насоса. Подать 12 вольт на реле через предохранитель от плюсовой клеммы аккумулятора.
  4. Подключить массу на реле.
  5. Установить ДХО в переднем бампере.

На заметку. Перед установкой ходовых огней обработайте корпус с помощью герметика – это повысит их устойчивость к влаге и продлит срок службы.

Видео по установке

Предлагаем просмотреть видео по установке ДХО на автомобиль Рено Логан, чтобы не возникло проблем при монтаже. Оно поможет провести все работы правильно.

Другие схемы подключения

Для подключения светодиодных огней на Renault Logan используют альтернативные схемы. К примеру, подключение через подрулевой переключатель ближнего, дальнего света и замок зажигания. В этом случае не надо будет вручную отключать ходовые огни при включении фар.

Кнопку выключения ДХО часто размещают под рычагом стояночного тормоза. Такой способ популярен среди любителей логанов.

Эксплуатация и обслуживание

Готовые комплекты не нуждаются в специальном обслуживании, а срок их службы велик. Правильная коммутация дневных ходовых огней не вызовет конфликта в электрической цепи автомобиля. Тщательно заизолируйте соединения и надёжно закрепите проводку с помощью пластмассовых хомутов.

В заключение хотелось бы отметить, что использование дополнительного светодиодного освещения не влияет на износ фар дальнего и ближнего света и не сокращает срок службы дорогих ксеноновых ламп. Установка дополнительных светодиодов является больше факультативной, чем обязательной. А установка ДХО своими руками не нарушает действующих правил дорожного движения, если она проведена согласно нормативным требованиям.

Тест-драйв Renault Sandero Stepway 2011 года

Примеряем ДХО Philips Day Light 9

Сезон длинных, темных вечеров, долгих ночей и запоздалых зорек уже на пороге. И хотя лето еще пытается уцепиться за землю последними лучами и теплом бабьего лета, осень, а затем и зима – неминуемо наступают. Как наступают и проблемы, связанные с осенне-зимним сезоном – вечный полумрак, плохая видимость, непогода, сонные пешеходы, укутанные от морозов в свои пуховики и, как следствие, аварийность. И если с превратностями погоды нам не справится, то уж с аварийностью мы вполне себе в силах совладать. И у Philips есть для этого отличное решение.

Renault Sandero Stepway: примеряем ДХО Philips Day Light 9

Как все мы знаем с 2011 года, на законодательном уровне, водителей обязали ездить в любое время суток с включенными фарами ближнего света или пользоваться дневными ходовыми огнями (ДХО). Производители автомобилей одними из первых откликнулись на это нововведение и стали поставлять на российский рынок машины, в базовой комплектации которых имеются дневные ходовые огни. Те же водители, чьи автомобили не оборудованы светодиодными огнями, а это армия в несколько раз превышающая число владельцев машин с заводскими ДХО, жгут лампочки ближнего света. А это, как известно, не только влияет на частоту их замены, но и на расход топлива, а следовательно и на экологическую обстановку тоже.

Renault Sandero Stepway: примеряем ДХО Philips Day Light 9

Собственно для большого числа обделенных водителей Philips и предлагает простое, не дорогое и качественное решение сразу всех проблем разом – дневные ходовые огни Day Light 9. Две планки 12,5 см длинной каждая заключают в себе по девять ярких светодиодов, обеспечивающих равномерный свет и максимально широкий угол освещения. Цветовая температура света составляет 5 000 кельвинов, т.е. излучаемый светодиодами свет идеально белый. Сами же корпуса ДХО от Philips изготовлены из алюминия, что не только позволяет эффективно отводить тепло, излучаемое светодиодами, но и, в тандеме с качественным стеклом, препятствует попаданию пыли, влаги, а так же защищает светодиоды от летящего из под колес других автомобилей гравия. Все это, соответственно, увеличивает их срок службы, который, по утверждению производителя, равен сроку службы автомобиля.

Renault Sandero Stepway: примеряем ДХО Philips Day Light 9

Крепеж, интегрированный в решетку радиатора

Красивая упаковка, аккуратная комплектация составляющих внутри и подробная инструкция по установке. Если не хочется платить лишних «кровных», а установка не предполагает демонтаж переднего бампера, то вполне можно разобраться и справится с монтажом ДХО своими руками.

Renault Sandero Stepway: примеряем ДХО Philips Day Light 9

В случае если вы не любитель проводов, далеки от электрических цепей, с трудом отличаете плюсовой контакт от минусового, о наличии аккумулятора в своем автомобиля читали лишь на форуме и в инструкции по эксплуатации или вовсе не любитель торчать в гараже, то лучше обратится к сертифицированным специалистам. Здесь и гарантия качества, и профессионализм в установке, и уверенность, что Philips полностью доверяет этому сервисному центру, а значит, гарантирует безупречную работу не только своих ДХО, но и тех, кто их устанавливает. По крайней мере, согласившись на установку Day Light 9 в одном из сервисных центров Philips, я лично, ни сколечко не пожалел. Тем более что и цена вопроса была плевая – без малого 5 000 рублей за комплект огней и монтаж.

Renault Sandero Stepway: примеряем ДХО Philips Day Light 9

Полтора часа времени пролетели незаметно. Я выбрал установку с интеграцией в радиаторную решетку (установщикам пришлось снимать бампер) – так фонари выглядят эстетичней, не портя дизайна автомобиля, - поэтому монтаж занял больше времени.

Renault Sandero Stepway: примеряем ДХО Philips Day Light 9

Монтажники аккуратно сняли бампер, замеряли какие ячейки удалить из решетки и, собственно, работа закипела. По окончании установки, когда щелкнула последняя клипса, удерживающая бампер, Renault Sandero Stepway преобразился – машинка не только прокачалась до последних требований по безопасности, но и по-новому стала выглядеть.

Renault Sandero Stepway: примеряем ДХО Philips Day Light 9

Даже в солнечную погоду ДХО выделяются ярким свечением

Кстати, устанавливать светодиодные ДХО Philips Day Light 9 можно практически на любую модель из существующих нынче марок. Гибриды, электрокары и автомобили с системой «старт-стоп» также не исключение.

Renault Sandero Stepway: примеряем ДХО Philips Day Light 9

Угол, под которым Day Light 9 видны, действительно широкий.

Работают фонари весьма разумно. Когда основные фары выключены, ДХО включены, и обеспечивают равномерный свет, луч которого видим под широким углом и, что немаловажно, не слепит водителей встречного потока транспорта. Стоит включить габариты или ближний свет, дневные ходовые огни гаснут. В темное время суток, если вы добрались до дома и зажигание автомобиля выключается, огни снова включаются и продолжают гореть еще пять секунд, позволяя быстро сориентироваться в темноте и, как минимум, не наступить в лужу или вовремя заприметить низкую ступеньку.

Renault Sandero Stepway: примеряем ДХО Philips Day Light 9

Дневные ходовые огни отлично вписались в дизайн автомобиля.

Стоит ли брать? Да. Дизайн, производительность, функциональность и эстетическая составляющая – это то, что вы получаете от Philips Day Light 9 помимо их главного предназначения - безопасности. Да и цена, качество и простота установки огней так же подкупают, заставляя остановить свой выбор именно на этой модели.

ДХО Renault Sandero

ДХО Renault Sandero

Вчера решил добить вопрос с ДХО и пошел в гараж с инструментами, проводами и всем необходимым для установки. Примерил приобретенные ранее китайские изделия и… решил не ставить их, не понравилось, как выглядит, как светит и вообще, - инородно смотрятся они.

Но все-таки, решил сделать себе некий аналог скандинавского света, но и здесь была засада, у нас реле стоит только на ПТФ:( т.е. не получится автоматическое включение ближнего без шаманства с подрулевым, а в него мне лезть без надобности очень неохота. Однако наши ПДД гласят:

ПДД пункт 19.4
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
ПДД пункт 19.5
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Вообщем вспомнил я одно видео на Youtube, где на ларгусе превращают ПТФ в подобие ходовых огней путем соединения управляющих контактов реле птф и бензонасоса, но меня такое не устраивало, т.к. туманки горели бы всегда при включенном зажигании, и я решил поставить вместо перемычки обычное 5 контактное реле, управление взял плюса лампы габаритов. Очень удобно при установке, что все находится очень рядом и не нужно далеко тянуть провода. Вся установка заняла минут 15-20 и то только из-за холода в гараже и неудобно самому себе светить фонариком. Теперь при включении зажигания загораются ПТФ, при включении габаритов/ближего/дальнего они гаснут, при включении ПТФ они загораются, как и раньше, при глушении двигателя все гаснет.
Я доволен, ПДД данная доработка не нарушает, теперь бы сделать чтобы подсветка приборки загоралась при включении зажигания.
Светодиодным ходовым огням тоже нашел применение, но об этом, наверное, в следующей записи, как найду время на установку.

Ниже привел схему подключения с фотографиями нужных реле и видео работы данной схемы

Универсальная схема ДХО для Renault Sandero

ДХО Philips DayLight 4 Renault Sandero

Купил я еще зимой ДХО Philips DayLight 4, ибо надоело менять лампы ближнего света. По отзывам, вроде, нормальные. Наконец то настали теплые деньки, и вот я поставил ДХО.
Долго думал куда ставить, но судя по госту, и чтобы особо не колхозить, решил поставить рядом с номером.

Установка заняла примерно часа 2. Особо не спешил. Хотел все сделать как надо.

Почему выбрал именно эти ДХО:
1. Простота установки
2. В комплекте идет блок управления, который сам регулирует вкл. и откл. ДХО, т.е. машина не заведена - ДХО не горят.
Машина заведена - ДХО горят.
Вкл. габаритные огни - ДХО гаснут.
Вкл. ближний свет или дальний - ДХО не горят.

По схеме нарисовано, что надо подключать к ближнему свету фар, но так как у нас лампы H4, то при включении дальнего света, спираль ближнего тухнет и тогда бы включались ДХО… соответственно мне этого колхоза не надо.
Поэтому я подключил их к Габаритным огням потому, что они горят всегда, независимо от вкл. ближнего или дальнего света.

ДХО Philips DayLight 4 Renault Sandero

По книге Ремонт и эксплуатация Renault Sandero, без проблем нашел плюсовой кабель. Подключал блок управления ДХО к габаритным огням.

ДХО Philips DayLight 4 Renault Sandero

Специальным соеденительным блоком скрепил управляющий провод с плюсом на лампе.

ДХО Philips DayLight 4 Renault Sandero

Для удобства протягивания проводов, открутил верхнюю часть решетки радиатора.

Разметил и прикрутил крепления.

clip_image008

Просунул провод и закрепил ДХО.

ДХО Philips DayLight 4 Renault Sandero

Провод прокидывал рядом с фарой. Сажая его на стяжки.

ДХО Philips DayLight 4 Renault Sandero

Также и с другой стороны.

ДХО Philips DayLight 4 Renault Sandero

От левой фары провод протянул по специальным зажимчикам, которые уже держали какойто провод.

Прикрутил провода от блока управления на аккумулятор на + и на -. Сам блок закрепил за аккумулятором на железной стенке

ДХО Philips DayLight 4 Renault Sandero

ДХО Philips DayLight 4 Renault Sandero

Установка ДХО для Renault Sandero

Решил провести время с пользой для машины и установить на нее ДХО, а то пару раз уже забывали выключать свет — когда глушишь сигналкой, то машина "не пищит", что не выключен свет.
Видел много всяких разных способов и методов "ДХО" — и дальний в пол накала и хитрые подключения с использованием реле бензонасоса и т.д. и т.п. Но я не любитель вмешиваться кардинально в штатную электрику и потому установил по старинке — через н\з контакт 5-ти контактной релюхи, вот по такой схемке, придуманной мною еще 5 лет назад для клюшки .

т.к. перерисовывать было лень, то здесь еще подключение упр. сигнала взято с б\света и добавлена кнопка вкл\выкл ДХО

Алгоритм прост — заводим машину — включаются ДХО, включаем габариты (б\с) — ДХО выключаются. Управление отключением брал с габаритов, а не с ближнего, потому что если брать управляющий сигнал с ближнего света, то при переключении на дальний произойдет пропадание упр. сигнала с катушки реле и лампы ДХО включаться и будут гореть совместно с дальним светом до повторного переключения на ближний свет. И такая "цветомузыка" будет постоянно.
Сам процесс установки (коротко):
— прикрутил лампы к спойлеру

Установка ДХО для Renault Sandero

— врезал кнопочку вкл\ выкл ДХО (мало ли когда понадобится выключить "в ручном режиме")

Установка ДХО для Renault Sandero

— протянул провода из салона

Установка ДХО для Renault Sandero

Установка ДХО для Renault Sandero

— прикрутил реле
— подключил провода

Установка ДХО для Renault Sandero

Ну и фото около дома с расстояния "от соседнего подъезда".

Поворотники Renault Logan

Поворотники Renault Logan

Диоды в поворотники Renault Logan
Типы и размеры ламп Renault Sandero (для замены на led)

Как заменить лампочки габаритов и поворотников на Renault Sandero

Выход из строя даже одного габаритного огня грозит серьезным ДТП, поскольку в темное время суток определить габариты автомобиля без них невозможно. В этой статье мы самостоятельно произведем замену лампы габаритов в Рено Сандеро, а заодно узнаем, где расположены лампочки поворотов и стоп-сигналов.

Какие лампы нужны

Рено Сандеро насчитывает два поколения, в каждом из которых используются свои блок-фары. Какие лампы в них стоят и какие можно купить?

Фары Рено Сандеро

Фары Рено Сандеро первого (слева) и второго поколений

В первом поколении за передние габаритные огни отвечает лампочка W5W ( 5 Вт) с одной спиралью.

Лампа W5W

Лампа W5W для габаритов Рено Сандеро I

Такие же лампочки используются и для боковых повторителей указателей поворотов, если их (повторителей) стекла оранжевого цвета. Если на твоем авто стекла повторителей белые, используй лампы WY5W с оранжевой колбой.

В фарах Sandero второго поколения устанавливаются двуспиральные лампочки W21/5W, которые исполняют роль и габаритов, и дневных ходовых огней (ДХО). При этом более мощная спираль (21 Вт) отвечает за ДХО, а тонкая пятиваттная – за габаритные огни.

Лампочка W21/5W

Лампочка W21/5W передних габаритов и ДХО в Рено Сандеро II

За передние указатели поворотов в двух поколениях Рено Сандеро отвечают лампы PY21W (21 Вт), баллоны которых окрашены в оранжевый цвет.

Лампа указателей поворотов

Лампочка указателей поворотов в Рено Сандеро I и II

В задних габаритах Рено Сандеро обоих поколений стоят одинаковые лампочки P21/5W. Они тоже двуспиральные – одна отвечает за габариты, вторая, более мощная, – за сигнал торможения.

Лампа задних габаритов

Лампа задних габаритов и сигнала торможения на Рено Сандеро обоих поколений

Полезно. В модификациях Степвей I и II используются те же лампочки, что и на Рено Сандеро соответствующего поколения.

Существуют и светодиодные лампы всех перечисленных типоразмеров. Если есть желание, то вместо штатных в Рено Сандеро можно установить полупроводниковые приборы. Они в 8 раз экономичнее и служат по заявлению производителей в 10 раз дольше (10 000 ч вместо 1 000 для обычных накаливания). Но стоят они, к сожалению, в разы дороже обычных.

Светодиодные лампочки

Светодиодные лампочки, которые можно установить вместо штатных в Рено Сандеро

Типы ламп на рисунке выше, слева направо:

  • W5W;
  • W21/5W;
  • PY21W;
  • P21/5W.

Передние габариты

Официальный способ замены, предложенный конструкторами Рено Сандеро, подразумевает частичную, но вполне серьезную разборку автомобиля. Но наши автолюбители, конечно, не ищут сложных путей. Они пользуются более простым алгоритмом, при котором ничего разбирать не нужно. Рассмотрим оба метода и начнем с нашего, отечественного.

Как заменить лампы через капот

Этот способ чрезвычайно прост, из инструментов потребуется только обычный рожковый или торцевой (несколько удобнее) ключ на 10 и 13 для отключения клемм аккумуляторной батареи и снятия фиксирующей планки. Начнем с Рено Сандеро первого поколения. Лампочка габаритных огней у этой модификации расположена в отдельном гнезде, а патрон торчит наружу.

Итак, открываем капот. Если меняем правый габарит, то ничего дополнительно делать не нужно. Если левый, то предварительно отключаем и снимаем аккумуляторную батарею.

Теперь взглянем на фару. На фото изображена фара Рено Логан I. Она несколько иной формы, чем у Сандеро I, но месторасположение ламп и их назначение те же.

Назначение ламп в световом приборе:

  1. – лампа дальнего/ближнего света;
  2. – лампа габаритного огня;
  3. – лампа указателя поворотов.

На собранной фаре лампа головного света будет закрыта крышкой, а из посадочных мест поворотов и габаритов будут торчать патроны соответствующих ламп.

Теперь засовываем руку в щель между кузовом и двигателем и нащупываем патрон лампочки габаритов.

Патрон габаритных огней

Патрон габаритных огней в Рено Сандеро I

Поворачиваем его на 45 градусов против часовой стрелки и вытаскиваем вместе с лампочкой.

патрон подсветки габаритов

Снятый патрон подсветки габаритов

Лампочка извлекается из патрона простым выдергиванием. Снимаем сгоревшую, на ее место устанавливаем новую. Вставляем патрон в свое гнездо и защелкиваем, повернув на 45 градусов по часовой стрелке.

крышка с люка габаритного огня

Фара Рено Сандеро II (защитная крышка с люка габаритного огня и ДХО снята)

На Рено Сандеро второго поколения, как я отмечал выше, лампочка габаритов отвечает и за ДХО. Размещается она в отдельном лючке, расположенном над люком лампы дальнего света. На фото я обозначил его стрелкой.

Если на Рено Сандеро I мы нащупывали патрон, то тут ищем люк, снимаем защитную крышку и под ней нащупываем патрон.

Патрон лампы габаритов

Патрон лампы габаритов+ДХО на штатном месте

Находим специальный флажок (на фото обозначен стрелкой) и за него поворачиваем патрон на 45 градусов против часовой стрелки. После этого он легко вынимается. Снимаем сгоревшую лампочку простым выдергиванием.

Патрон габаритов

Патрон габаритов +ДХО со снятой лампочкой на Рено Сандеро II

Устанавливаем новую. Поскольку лампочка W21/5W имеет специальный ключ, вставить наоборот ее невозможно. Если не лезет – переворачиваем на 180 градусов и пробуем еще раз. Устанавливаем патрон на место, фиксируем поворотом на 45 градусов по часовой стрелке, закрываем люк крышкой.

Как поменять лампы через демонтаж блок фары

Если заменить лампы габаритного света вышеуказанным способом не удалось (к примеру, у тебя кисти рук, как у боксера-тяжеловеса, и ими ну никак не подлезть к фаре), то можно воспользоваться вторым методом, рекомендованным производителями Рено Сандеро. Алгоритм замены следующий:

  1. Проходим по периметру бампера Рено Сандеро и при помощи ключей T-20 и T-30 отворачиваем все винты его крепления. Снова проходим по периметру и поочередно отжимаем все защелки, одновременно выдвигая эти участки бампера на себя.
  2. Снимаем с фары защитный чехол.
  3. Отворачиваем винты крепления фары, немного выдвигаем ее, чтобы получить доступ к лампочке габаритных огней (см. выше). Если рука все равно не лезет, отключаем колодку питания. Это позволит полностью снять блок-фару с Рено Сандеро.

Дальше производим все те же действия, которые выполнялись из моторного отсека.

Снятие бампера

Снятие бампера на Рено Сандеро 2 к содержанию ↑

Стоп-сигнал и задние габариты

Не работают задние габаритные огни? Займемся и ими. Как я указывал выше, фонари в обоих поколениях Рено Сандеро практически одинаковы, а значит, алгоритм замены лампочек габаритов/стоп-сигналов будет одним и тем же. Прежде всего отворачиваем две пластмассовые гайки-барашки, которые крепят фонарь.

крепление заднего фонаря Рено Сандеро

В Рено Сандеро задний фонарь крепится при помощи двух пластмассовых гаек

На некоторых модификациях Рено задний фонарь крепится двумя винтами под крестообразную отвертку.

задний фонарь Рено Сандеро

Снятие заднего фонаря в Рено Сандеро

Выдвигаем фонарь и отключаем колодку питания, предварительно нажав на ее фиксатор.

Снимаем уплотнительную прокладку и, отжав три защелки, снимаем плату с лампами.

За габаритные огни и стоп-сигнал отвечает одна лампа, которую несложно найти – она единственная с двумя спиралями.

Лампа стоп-сигнала

Лампа габаритов/стоп-сигнала

Вынимаем ее из патрона: слегка нажимаем и поворачиваем на 45 градусов против часовой стрелки. Теперь лампочка легко снимется.

Снятая лампочка

Снятая лампочка

Устанавливаем новую, нажимаем на нее и поворачиваем на 45 градусов по часовой стрелке для фиксации.

Важно! Лампочка имеет конструкцию, предотвращающую ее неправильную установку. Если она не хочет защелкиваться поворотом, просто переверни ее на 180 градусов.

Замена лампы в указателях поворотов

Пока задний фонарь разобран, заодно потренируемся менять в нем лампочку указателя поворотов. На фото ниже я обозначил ее стрелкой.

Лампа указателя поворотов

Лампа указателя поворотов в патроне (задний фонарь Рено Сандеро)

Снимается и устанавливается она так же, как и лампочка габаритов: нажимаем и поворачиваем против часовой стрелки (сняли) или по часовой (установили). Теперь фонарь можно собрать. Устанавливаем на место плату с лампами и прижимаем до срабатывания защелок.

Кладем уплотнительную прокладку, подключаем колодку питания, вставив ее до щелчка. Вставляем фонарь на штатное место и, придерживая его одной рукой, второй рукой заворачиваем пластмассовые гайки-барашки плотно, но без фанатизма (если модификация фонаря с винтами, то заворачиваем винты).

колодка питания

Снятие колодки питания с патрона указателя поворотов на Рено Сандеро I

Теперь перейдем к замене ламп передних указателей поворотов. В обоих поколениях Рено Сандеро они расположены в блок-фарах. Начнем с первого поколения. Нащупываем патрон лампы указателя поворотов и, отжав фиксатор, снимаем с него колодку питания.

Поворачиваем патрон на 45 градусов против часовой стрелки (для левой фары – по часовой) и снимаем его вместе с лампой. Снимаем сгоревший прибор, нажав на него и повернув на 45 градусов против часовой стрелки, и на его место устанавливаем новый. Устанавливаем патрон, подключаем к нему колодку питания.

патрона и лампа указателя поворотов
Снятие патрона и замена лампы указателя поворотов Люк лампы указателя поворотов
Люк лампы указателя поворотов

Для второго поколения Рено Сандеро алгоритм почти тот же, но лампа указателя поворотов расположена в лючке, который я пометил стрелкой.

Снимаем с люка крышку, извлекаем патрон, повернув его против часовой стрелки, меняем в нем лампу, собираем в обратной последовательности.

боковой фонарь указателя поворотов

Снятие бокового фонаря указателя поворотов на Рено Сандеро

Осталось поменять лампочки в боковых повторителях указателей поворотов. Тут все намного проще. Берем пластмассовую пластинку (я брал использованную телефонную карту) и вставляем в щель между фонарем и кузовом, отжимая фиксатор, который на фото справа я пометил зеленой стрелкой. После этого фонарь отскочит сам.

лампочка бокового повторителя

Замена лампочки бокового повторителя указателя поворотов на Рено Сандеро

Перед нами все то же знакомый патрон. Снимаем его, повернув против часовой стрелки, лампочку меняем простым выдергиванием и втыканием.

Устанавливаем патрон на место, заведя передний фиксатор первым, прислоняем фонарь к штатному отверстию и нажимаем на него до срабатывания задней защелки.

Лампа не сгорела, но не работает, что еще может быть?

Иногда отказ осветительных приборов автомобиля происходит не по причине перегорания ламп, и к этому надо быть готовым. Ниже я перечислю проблемы, которые могут вызвать отказ тех или иных ламп, и кратко опишу методы их поиска и устранения:

провод ПГВА

Автомобильный провод ПГВА

Где находится блок предохранителей

блоки предохранителей Рено Сандеро

Местонахождение блоков предохранителей в Рено Сандеро

Предохранители, отвечающие за световые приборы, расположены в блоке, который стоит в салоне. Ниже я привожу нумерацию предохранителей, их местоположение и номинал для обоих поколений Рено Сандеро.

Нумерация и назначение предохранителей, отвечающих за световые приборы в Рено Сандеро первого поколения:

блоки предохранителей в Рено Сандеро

Нумерация и назначение предохранителей, отвечающих за световые приборы в Рено Сандеро второго поколения:

Нумерация предохранителей световых приборов Рено Сандеро 2

Вот, пожалуй, и все по замене лампочек на Renault Sandero (Stepway). Приведенной мной информации, я думаю, будет достаточно, чтобы ты смог самостоятельно поменять лампочку габарита на своем Рено Сандеро, а при необходимости и сделать ремонт световых приборов.

Дхо для рено сандеро

Всем ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Давно не писал… И вот снова вернулся.

Купил я еще зимой ДХО Philips DayLight 4 ибо ЗАМУЧИЛСЯ менять лампы ближнего света. По отзывам вроде нормальные. Наконец то настали теплые деньки, и вот я поставил ДХО.
Долго думал куда ставить, но судя по госту и чтобы особо не колхозить решил поставить рядом с номером.

Установка заняла примерно часа 2. Особо не спешил. Хотел все сделать как надо.

Почему выбрал именно эти ДХО, потомучто:
1. Простота установки
2. В комплекте идет блок управления, который сам регулирйет вкл и откл ДХО,
т.е. Машина не заведена, ДХО не горят.
Машина заведена, ДХО горят
Вкл. габаритные огни, ДХО гаснут
Вкл. ближний свет или дальний, ДХО не горят

По схеме нарисовано, что надо подключать к ближнему свету фар, но так как у нас лампы H4, то при включении дальнего света, спираль ближнего тухнет и тогда бы включались ДХО… соответственно мне этого колхоза не надо.
Поэтому я подключил их к Габаритным огням, потомучто они горят всегда, независимо от вкл. ближнего или дальнего света.

Хотел себе дневные ходовые огни с лета) Днем впустую горят габариты, подсветка номера, подсветка приборки, подсветка кнопок в салоне, не считая ламп ближнего света. А тут все это мы убираем, плюс экономим расход тех же самых лампочек, плюс какая никакая, но уменьшенная нагрузка на генератор. Ну это все фигня, просто хотел себе и точка)

Китайскую хрень которой на али на любой размер кошелька полно, но я твердо хотел если и брать ДХО, то только хорошие. Погулил, и сразу понравились огни от филипса.

Алюминиевый корпус, приятные свет, не синюшный, не фиолетовый, все герметично, все провода в оплетке защитной, все соединения с резиновыми заглушками, все герметично, полный комплект, вплоть до хомутиков, ничего докупать не нужно, купил, и устанавливай.

Огни по габаритам чуть чуть не влазили из за номера. Пришлось края рамки номерной подрезать) В будущем хочу поменять рамку на узкую, либо вообще нафиг ее снять.

Протаскивать провода сквозь решетку было непросто, но в целом оперативно. Для удобства открутил болты которые держат сверху решетку радиатора. Достал моток проволоки, сверху просунул, подцепил снизу, закрепил на проводе и протянул.

Установив, понял, что перепутал левый и правый фонарь) Так как думал что нужно смотреть стороны спереди от машины, а нужно было как бы из салона лево и право. Ну да не страшно, они одинаковые, разница в длине проводов, и мне так даже было удобнее провода располагать под капотом)

Универсальная схема ДХО для Renault Sandero


Но все-таки, решил сделать себе некий аналог скандинавского света, но и здесь была засада, у нас реле стоит только на ПТФ:( т.е. не получится автоматическое включение ближнего без шаманства с подрулевым, а в него мне лезть без надобности очень неохота. Однако наши ПДД гласят:

ПДД пункт 19.4
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
ПДД пункт 19.5
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Вообщем вспомнил я одно видео на Youtube, где на ларгусе превращают ПТФ в подобие ходовых огней путем соединения управляющих контактов реле птф и бензонасоса, но меня такое не устраивало, т.к. туманки горели бы всегда при включенном зажигании, и я решил поставить вместо перемычки обычное 5 контактное реле, управление взял плюса лампы габаритов. Очень удобно при установке, что все находится очень рядом и не нужно далеко тянуть провода. Вся установка заняла минут 15-20 и то только из-за холода в гараже и неудобно самому себе светить фонариком. Теперь при включении зажигания загораются ПТФ, при включении габаритов/ближего/дальнего они гаснут, при включении ПТФ они загораются, как и раньше, при глушении двигателя все гаснет.
Я доволен, ПДД данная доработка не нарушает, теперь бы сделать чтобы подсветка приборки загоралась при включении зажигания.
Светодиодным ходовым огням тоже нашел применение, но об этом, наверное, в следующей записи, как найду время на установку.

Ниже привел схему подключения с фотографиями нужных реле и видео работы данной схемы


ДХО Philips DayLight 4 Renault Sandero

Купил я еще зимой ДХО Philips DayLight 4, ибо надоело менять лампы ближнего света. По отзывам, вроде, нормальные. Наконец то настали теплые деньки, и вот я поставил ДХО.
Долго думал куда ставить, но судя по госту, и чтобы особо не колхозить, решил поставить рядом с номером.

Установка заняла примерно часа 2. Особо не спешил. Хотел все сделать как надо.

По схеме нарисовано, что надо подключать к ближнему свету фар, но так как у нас лампы H4, то при включении дальнего света, спираль ближнего тухнет и тогда бы включались ДХО… соответственно мне этого колхоза не надо.
Поэтому я подключил их к Габаритным огням потому, что они горят всегда, независимо от вкл. ближнего или дальнего света.


По книге Ремонт и эксплуатация Renault Sandero, без проблем нашел плюсовой кабель. Подключал блок управления ДХО к габаритным огням.


Специальным соеденительным блоком скрепил управляющий провод с плюсом на лампе.


Для удобства протягивания проводов, открутил верхнюю часть решетки радиатора.

Разметил и прикрутил крепления.


Просунул провод и закрепил ДХО.


Провод прокидывал рядом с фарой. Сажая его на стяжки.


Также и с другой стороны.


От левой фары провод протянул по специальным зажимчикам, которые уже держали какойто провод.

Прикрутил провода от блока управления на аккумулятор на + и на -. Сам блок закрепил за аккумулятором на железной стенке



Установка ДХО для Renault Sandero

Решил провести время с пользой для машины и установить на нее ДХО, а то пару раз уже забывали выключать свет — когда глушишь сигналкой, то машина "не пищит", что не выключен свет.
Видел много всяких разных способов и методов "ДХО" — и дальний в пол накала и хитрые подключения с использованием реле бензонасоса и т.д. и т.п. Но я не любитель вмешиваться кардинально в штатную электрику и потому установил по старинке — через нз контакт 5-ти контактной релюхи, вот по такой схемке, придуманной мною еще 5 лет назад для клюшки .

т.к. перерисовывать было лень, то здесь еще подключение упр. сигнала взято с бсвета и добавлена кнопка вклвыкл ДХО

Алгоритм прост — заводим машину — включаются ДХО, включаем габариты (бс) — ДХО выключаются. Управление отключением брал с габаритов, а не с ближнего, потому что если брать управляющий сигнал с ближнего света, то при переключении на дальний произойдет пропадание упр. сигнала с катушки реле и лампы ДХО включаться и будут гореть совместно с дальним светом до повторного переключения на ближний свет. И такая "цветомузыка" будет постоянно.
Сам процесс установки (коротко):
— прикрутил лампы к спойлеру


— врезал кнопочку вкл выкл ДХО (мало ли когда понадобится выключить "в ручном режиме")

Читайте также: