Дхо своими руками на солярис

Обновлено: 02.07.2024

ДХО по ГОСТу + правильное подключение

ДХО по ГОСТу в штатные места + правильное подключение своими руками!
Купил 5 пар (10шт) светодиодов Орлиный Глаз (Eagle eyes)!
1пара- (2шт) стоит 100р!
Установил я светодиоды в штатные места заглушек ПТФ по 5 шт с каждой стороны, этого достаточно!
Для установки светодиодов мне понадобилось:
2 метра двужильного провода
Шуруповёрт
Сверло диаметром 10
Маленький тюбик силиконового герметика
Термоусадка
Изолента
Не нужно никаких реле и блоков управления системой DRL так как у нас все стоит уже с завода!
И так начнем:
Перед установкой стекла(линзы) светодиодов я за герметизировал!ЭТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Так как после первой мойки и дождя вы их зальете и они у вас сгорят!
Снимаем заглушки ПТФ, сверлим в них отверстия и вставляем светодиоды, они крепятся гайкой с обратной стороны!
После установки гайки, я залил силиконовым герметиком, что бы они в дальнейшем не открутились!
Концы проводов от светодиодов соблюдая полярность соединяем в одно целое и наращиваем одним проводом, у нас получаеться провод с одним концом 1(+) и с 1(-), выводим его под капот и устанавливаем заглушки ПТФ на место!
Теперь снимаем с аккумулятора клемму(минус) и начинаем подсоединять наши ДХО правильно!
С блока управления системой DRL (у нас он находиться в салоне автомобиля под торпедой, рядом с блоком предохранителей, сверху рулевого вала) снимаем фишку (на ней 17 контактов)!
Смотрите фото там указано!
Из фишки выдергиваем провода:
1 контакта и 14 контракта, соединяем их между собой и изолируем!
В гнездо 1 контакта мы вставляем провод и тянем его под капот, это будет наш минус(-) и соединяем его с минусом(-) общего провода от ДХО!
Фишку DRL ставим обратно!
Дальше мы берем в любой фаре плюс(+) от габарита и соединяем его с плюсом(+) общего провода от ДХО!
Ставим клемму аккумулятора на место!
Вот и все готово!
Ничего сложного!
ДХО РАБОТАЮТ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ как положено!
Всем ровных дорог!

Дхо своими руками на солярис

1

Вариант с постоянно работающим ближнем свете фар - достаточно прост, но ресурс работы лампы в данном случае будет не велик (ближний свет горит 99% времени при использовании в городе, дальний к моменту перегорания нити ближнего света использовался несколько раз).
К заводским ДХО претензий не имею :)

Вот, собственно, это я и решил осуществить на своем Хендай Солярисе, и с вами поделиться.

Заснял видео. Только у меня почему то левая со стороны камеры лампочка кажется тусклее, видимо, угол съемки был выбран немного криво

1

Теперь ближе к те. простите, к делу.

Мною в данной доработке света были использованы:
Контроллер дневных ходовых огней "Эклипс" и реле фар "Прометей", производства ООО "СилычЪ".

С какой целью здесь контроллер ДХО Эклипс, уже, наверное, понятно - он будет включать дальний свет на 30% от мощности тогда, когда нам это нужно. К тому же, эта вещь умеет плавно разжигать лампы, к которым прицеплена. А так как ДХО будут установлены на дальний, я заодно решил добавить свойство плавного розжига и ближнему свету - как раз для этого пригодился Прометей.

В автомобиле Hyundai solaris, управление штатными ДХО находится в так называемом блоке DRL, находящемся под приборной панелью, прямо за блоком предохранителей салона (в него идет штекер, видный снизу, а сам блок держится на металлической пластинке). Внутри блока находятся реле ближнего света фар и габаритов, они впаяны в плату. В схеме включения штатных ДХО присутствует предохранитель на 10А, под номером F22, в блоке предохранителей салона.
Дальний свет включается непосредственно с подрулевого переключателя, без использования реле.

Нужные мне в дальнейшем провода - это:

  • Розовый толстый из подрулевого переключателя.
  • Розовый провод из штекера блока DRL.
  • Желтый провод из штекера блока DRL.
  • Зеленый провод оттуда же.
  • Толстый красный провод оттуда же.

Но это все в процессе непосредственной установки. А для начала, нам нужно освободить рабочее место от мешающего пластика.

  1. Пластиковую панельку слева от торпеды.
  2. Кусок пластика из под руля (тот, в котором отверстие для замка зажигания).
  3. Большую пластиковую панель в области ног водителя.
Ответить 1 1

Нам понадобится "подрезаться" к некоторому количеству проводов, я для этого использовал имеющийся для очистки провода от изоляции инструмент. Можно и чем-то еще, только аккуратно, чтобы сам провод не повредить.


Дальше, в принципе, все просто - для удобства, эклипс с прометеем закрепляем хомутом на толстом жгуте проводов, который предстанет перед вами, когда вы снимете пластиковую панель, а совпадающие по назначению провода обоих блоков можно между собой скрутить. В данном случае, это оранжевые - зажигание (их потом соединяем с розовым проводом штекера блока DRL),

два голубых (по одному от каждого блока) - это блокировка на ручник (их соединяем с зеленым штекером блока DRL), черные и толстые коричневые провода - это масса, их я тоже скрутил, потом обжал клеммой, и впоследствии подключил непосредственно к массе на корпусе (посредством гайки).
У обоих блоков есть зелено-красные провода - их нужно подключить, соответственно, от Эклипса - к розовому проводу подрулевого переключателя, от Прометея - к красному толстому проводу штекера блока DRL.
Красный толстый провод из штекера, перед соединением с зелено-красным, аккуратно достаем, а на его место у нас встанет белый провод от Прометея, который отвечает за сигнал включения ближнего света (я для этого специально обжал этот провод контактом, и вставил его в штекер).
Один белый провод от Эклипса соединяем с желтым проводом штекера блока DRL. Это блокировка от габаритов.


Должно остаться два провода - голубой и белый, оба от блока Эклипс. Их изолируем. Но вообще, если у вас коробка автомат, и вы не оставляете машину на ночь на ручнике, то лучше использовать один из них для блокировки от сигналки, чтобы по ночам, при автозапуске, ДХОшки не горели.


Все, проверяем, прибираемся и крепим пластик обратно.

Если правильно организовать и проложить провода, все очень прилично выглядит, а, открыв впоследствии крышку блока предохранителей салона, можно увидеть оба блока (а точнее, диодную индикацию на них, для настройки или устранения неисправностей).

Замена ходовых огней на Hyundai Solaris

Лампочка ходовых огней на солярис

Дневные ходовые огни (ДХО) — это наружные источники освещения на автомашине, которые служат для того, чтобы сделать транспортное средство более заметным на дороге в светлое время суток. Ни в коем случае не нужно путать их с габаритными огнями. Это лампы, которые применяются для обозначения габаритов машины при стоянке в тёмное время суток.

Типы ламп для авто

Типы автомобильных ламп

Применение таких фар делает авто максимально видимым на трассе в дневное время. Это особенно важно в условиях тумана, дождя или снега. Водители с плохим зрением хорошо различают свет таких фар, что позволяет избежать аварий, повысить безопасность на дорогах.

Рекомендации по замене ДХО на Hyundai Solaris

ДХО в противотуманках на Солярисе

На различных марках автомашин в качестве ДХО могут быть использованы следующие варианты:

  • фары ближнего освещения, которые зажигаются при включенном двигателе;
  • фары дальнего освещения в режиме низкого напряжения (для того чтобы снизить интенсивность освещения);
  • фронтальные поворотники, работающие в постоянном режиме;
  • отдельные лампы с определённой схемой и интенсивностью подачи света.

Следует отметить, что отдельные лампы в качестве противотуманных фар на хендай солярис наиболее эффективны. Они не так слепят водителей встречных транспортных средств, меньше бликуют и потребляют меньше энергии.

Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию Hyundai Solaris:





Фары дневных ходовых огней в «Хендай Солярис»

В «Хендай Солярис», как правило, используются дневные ходовые огни с применением светодиодных лампочек. Пучок света в них направляется прямо на дорогу перед транспортным средством. Поэтому они гораздо удобнее и эффективнее, чем обычные фары. Автомобиль с такими огнями более заметен на дороге, что существенно снижает опасность столкновения.

Светодиодные лампочки в ДХО

Светодиодные лампы для автомобиля

Светодиодные элементы более экономичны по сравнению с галогенными — на производство энергии для их функционирования требуется меньше затрат топлива. Это очень важное преимущество в современных экономических условиях.

Светодиодные лампы в ДХО Hyundai Solaris

Применение LED ламп

Замена ламп в фарах ДХО «Хендай Солярис»

Случается, что возникает необходимость поменять лампочку в фаре ДХО. Несмотря на их надёжность и долговечность, такое иногда случается. В таком случае можно обратиться за помощью к квалифицированным специалистам на станции технического обслуживания автомобилей или обойтись своими силами.

Замена лампы своими руками — процесс несложный. Он вполне по силам любому аккуратному и смекалистому человеку, даже не имеющему навыков автомастера.

замена лампочки хендай солярис

Лампочки для Hyundai Solaris

Перед тем как приступить к работе, вам будет необходимо запастись следующим набором:

  • накидным ключом на 10;
  • плоской отверткой;
  • сменными лампами.

Замена ламп в фарах выполняется следующим образом:

  1. Находим винт, которым крепится бампер со стороны колеса, и опрыскиваем его аэрозольным антикоррозионным препаратом WD-40 для облегчения откручивания. Следует дождаться, пока препарат разъест грязь и ржавчину на винте.
  2. Откручиваем винт при помощи шуруповёрта или ключа на 10.
  3. Отсоединяем боковые защёлки бампера и отгибаем боковину так, чтобы в образовавшуюся щель могла пролезть рука.
  4. Просунув туда руку, мы сможем добраться до патрона. Замена ламп требует его отвинтить и извлечь, что мы и делаем движением руки против часовой стрелки.
  5. После того как патрон извлечён, может выполняться замена ламп. Удаляем повреждённый светоэлемент и ставим на его место новый одноконтактный светодиод.
  6. Просовываем руку в щель за боковиной бампера и ставим патрон с новым светодиодом на место, поворачивая его по часовой стрелке.
  7. Закрываем защёлку бампера, возвращая боковину на место.
  8. Вкручиваем обратно винт, при помощи которого осуществляется крепление бампера. На этом замена ламп в фарах дневных ходовых огней может считаться завершённой.

Как вы смогли убедиться, замена ламп в фарах «Cоляриса» — дело довольно простое. Оно вполне по силам каждому аккуратному человеку, даже не имеющему опыта в решении подобных задач. Этот способ является наиболее простым и наименее трудозатратным. Можно, конечно, воспользоваться традиционными методами, подразумевающими попытки добраться до ламп снизу. Это включает в себя все прелести проведения времени под машиной, снимания обшивки и дотягивания до патрона.

Заключение

Современные правила дорожной безопасности предусматривают использование водителями транспортных средств дневных ходовых огней в светлое время суток для того, чтобы сделать автомобиль более заметным на дороге и избежать столкновения с машинами, которые движутся навстречу.

ДХО в противотуманных фарах Hyundai Solaris

Дневные ходовые огни в противотуманных фарах Hyundai Solaris

В автомобилях «Хендай Солярис» используются, как правило, светодиодные источники света. Они более удобны, эффективны и экономичны по сравнению с традиционными галогенными элементами.

Замена светоэлементов в фарах автомобилей марки «Хендай Солярис» выполняется достаточно просто, если добираться до патрона через боковину бампера. Всю работу способен выполнить любой человек без специальных навыков, способный прочесть вышеприведённую инструкцию.

Путь к свету. Часть 3. Подключение ПТФ и ДХО, технические детали

Добрый вечер!
Собралась с силами написать наконец-то про нюансы подключения ПТФ и ДХО от Hyundai Verna (см. в предыдущих сериях). И если часть, связанная с ПТФ, вполне стандартна, то по ДХО пришлось поискать решение.
Эту доработку я реализовала совместно с отцом — он указал на пару ошибок, допущенных мной в схемах, а также помог с подключением и пайкой соединений. А я занималась разборкой салона, поиском точек подключения и протаскиванием проводов. Вместе веселее:)

ПОДГОТОВКА
Прежде всего, на основе опыта моих предшественников по установке ПТФ и ДХО, а также моих личных изысканий были сделаны следующие выводы:
— в младших комплектациях Solaris (Active, SuperSeries) отсутствует реле ПТФ и связанные с ним разъёмы и провода в салонном монтажном блоке. А это значит, что лезть в этот блок не имеет смысла — пойдём более простым путём;
— т.к. блок BCM отсутствует, то управление ДХО идёт от выделенного блока DRL. Но данный блок не умеет включать ДХО в режиме габаритов в паре с поднятым ручником, а также не обеспечивает притухание ДХО. В туманках от Verna всего один плюс на светодиодную секцию ДХО, в отличие от штатных, поэтому опять же пойдём в обход.

Управление ПТФ решено было делать по заводскому, через подрулевой переключатель от дорестайлинга (Почему не от рестайлинга? А вот почему!).

Далее нам потребуется реле. В комплекте для подключения ПТФ, подаренном дядей, было российское реле, мне оно тогда казалось маленьким, пока я не открыла блок под капотом. В итоге мне удалось раздобыть оригинальное зелёное реле Omron, точно такое же, как все прочие в том блоке. А вместе с ним и три пина из штатной колодки Solaris. Люблю, когда подключается всё pin-to-pin.

И по мелочи нужны были провода, гофра, стяжки, изолента.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПТФ
Определяемся со схемой подключения. За основу взят подход из вот этого поста. Написано просто и понятно, за что автору большое спасибо. Моему папе в этой схеме не понравилось то, что подключение плюса на реле берётся напрямую от аккумулятора, т.е. цепь всегда под напряжением. Поэтому решили присоседиться к другому реле в этом же блоке (там и предохранитель уже есть с запасом, и подключение к аккумулятору). В общем, вот такая схема получилась:

Теорию прикинули, переходим к практике. Начинаем всё с разбора автомобиля, предварительно обесточив. Аккумулятор вообще сняли, чтобы не мешался.
В салоне сняла руль, подрулевые переключатели, салонный пластик, почти полностью сняла блок предохранителей (пару разъёмов слева так и не поняла, как отщёлкнуть, оставила так, в целом, не мешалось).
Приборка мне так и не далась, больно крепко сидела на защёлках, вызвала отца на подмогу, вытащили.

Теперь снаружи — снимаем бампер. При наличии ямы (дедов гараж — мечта!) это дело пяти минут, очень удобно.
Прикидываем расположение проводки. Забегая вперёд, скажу, что параллельно ставили ещё и омыватель фар, так что на картинке засветились провода и от омывателя. Точки массы нашли под фарой за усилителем бампера (там торчат "штырьки" с резьбой, подключаем провод, затягиваем гайку — готово).

Протягиваем проводку, закутанную в гофру, крепим на стяжки (в усилителе бампера есть технологические отверстия). Тут всё просто.
Папа припаял тщательно соединения проводов с разъёмами H11 под лампы ПТФ, а также вместо штатных разъёмов ДХО поставил двухконтактные от Verna (проводка ДХО сохранена заводская).

Подключение реле в подкапотном монтажном блоке делал уже полностью отец, дело ответственное. Основная проблема там в том, что 2 из 4 контактных "ножек" реле Omron уже оставшихся двух. У нас были подготовленные провода с контактами для широких "ножек", но они не пролазили в гнёзда блока, предназначенные для узких контактов. К сожалению, мне так и не удалось найти колодку для этого реле, это бы решило проблему. Пришлось поджимать широкие контакты, по итогу всё поместилось.

Последнее действие в подкапотном пространстве — протягивание проводов в салон. Мы выбрали точку входа за ЭБУ, т.к. выход в салон на уровне салонного блока. Есть ещё выше точка входа в салон, но выход из неё где-то в недрах торпеды, неудобно тянуть. Для протягивания воспользовались петелькой из проволоки, таким образом затащили 3 провода в салон (2 от ПТФ и 1 от насоса омывателя фар). После провода укрыли гофрой.

В салоне нужно выполнить 2 действия.
1. Добавить пин в фишку подрулевого переключателя. Даже без схемы, глядя на неё понятно, где не хватает контакта.

Соединяем с проводом, протянутым от реле (минус).
2. Добавить пин в фишку приборной панели. Справа от приборки с обратной её стороны будут 2 разъёма. берём черно-белый и в него добавляем контакт.

В приборке контакты более тонкие, чем в подрулевом, но я заранее знала, откуда такой контакт возьму. Когда-то, ещё при установке мультируля, я извлекла оттуда маленький "хлястик", идущий от подковы звукового сигнала в недра руля. И на этом единственном проводе как раз тонкий пин. Подходит отлично.

Подключаем лампочки, даём напряжение, проверяем — всё работает! УРА! Мы оставили заводской алгоритм работы ПТФ — только совместно с ближним-дальним светом. У меня нет необходимости включать ПТФ отдельно. Koito Bi-LED в головном свете делают своё дело очень хорошо, ПТФ просто дополнительно освещают пространство перед машиной. Увы, и-за LED ламп в ПТФ (эстетика!), световой эффект оставляет желать лучшего, о чём я писала в предыдущем своём посте. Но выглядит здорово)

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДХО
Нестандартным ДХО — нестандартное подключение! Как было сказано в начале поста, заводской блок DRL не устраивал меня своими режимами работы, поэтому я нашла нестандартное решение — реализовать управление с помощью программируемого микроконтроллера. Наткнулась я на него здесь же, на Драйве.

У контроллера несколько входов — как минусовых, так и плюсовых, а с помощью незатейливого программирования можно настроить включение ДХО, их яркость, плавность розжига и затухания для каждой из комбинации входных сигналов. Приятным бонусом является индикация поступления сигнала на каждом из каналов — самоконтроль при выборе точек подключения.

По большей части, все необходимые сигналы поступают на контакты, ведущие к блоку DRL — это ручник, питание, масса. Пришлось поискать этот самый блок DRL. Располагается он над салонным блоком предохранителей, вертикально вверху (похож на SSD диск для ноута, но чуть меньше). Разъём заходит снизу вверх.
Дополнительно потребовалось найти плюс от габаритов, выбран был + подсветки корректора фар.

И последнее — ищем прямой выход на ДХО, минуя штатное реле, оно больше не нужно. Напрямую подключиться к ДХО можно в салоне, в точке соединения переднего жгута проводов и напольного. Соединение это слева внизу, на возвышении.

В очередной раз попросила отца пропаять соединения (штатные пины не срезали, просто к ним припаялись). Всё соединили, и тут началась самая интересная для меня часть — программирование контроллера. Выполняется оно комбинацией двух кнопок и подсчёта количества миганий индикатора настройки. Отец сидел "на том конце", измерял напряжение и смотрел, совпадает ли озвученный мной ожидаемый результат с действительностью.
В результате у нас получились следующие комбинации свечения ДХО:
1. Режим 100% яркости, выставлено через контроллер 12V, работает при снятом ручнике и заведённом двигателе.
2. Режим 30% яркости (ночной), выставлено через контроллер 4,5V, работает при включённых габаритах, ближнем/дальнем свете, независимо от ручника.
3. Режим 0% (выключены) в случае, если поднят ручник, выключены габариты или двигатель не заведён.
Разумеется, настроила и небольшую задержку розжига, ДХО красиво плавно зажигаются.

Получилось очень необычное решение, мне было действительно ИНТЕРЕСНО разобраться во всём этом. На подготовку ушёл не один зимне-весенний вечер, но оно того стоило!

Лампы применяемые в Hyundai Solaris 2 с 2017 г.в.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: номер кузова Hyundai Accent , давление в шинах Hyundai Accent , неисправности Hyundai Accent , подготовка к зиме Hyundai Accent , тормоза Hyundai Accent , масляный фильтр Hyundai Accent , топливный фильтр Hyundai Accent , фильр салона Hyundai Accent , регулировка фар Hyundai Accent , номер кузова Hyundai Solaris , давление в шинах Hyundai Solaris , неисправности Hyundai Solaris , подготовка к зиме Hyundai Solaris , тормоза Hyundai Solaris , масляный фильтр Hyundai Solaris , топливный фильтр Hyundai Solaris , фильр салона Hyundai Solaris , регулировка фар Hyundai Solaris

Лампы дневных ходовых огней

Примечание: Ниже описана замена лампы дневных ходовых огней с левой стороны. Замена лампы с правой стороны выполняется аналогичным образом.

1. Определяем перегоревшую лампу. Затем выключаем зажигание и все электропотребители.

2. Выкручиваем передние колеса влево или вправо в зависимости от того, с какой стороны мы меняем лампу. В нашем случае – вправо.

3. При необходимости отгибаем подкрылок в колесной арке и затем ключом с головкой на 10 отворачиваем болт крепления переднего бампера к переднему крылу (перед отворачиванием наносим на болт крепления проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог)).

4. После этого, аккуратно сдергиваем передний бампер с направляющей переднего крыла и в образовавшемся проеме видим патрон лампы дневных ходовых огней.

5. Берем патрон перегоревшей лампы и поворачиваем его против часовой стрелки до тех пор, пока выступы на патроне не совместятся с пазами на фаре. Затем, не перекашивая, извлекаем патрон с лампой в сборе из корпуса фары наружу.

6. Слегка нажав на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки до тех пор, пока выступы на корпусе лампы не совместятся с пазами в патроне. Извлекаем перегоревшую лампу из патрона, потянув ее вверх. Удаляем лампу в отходы.

7. Берем новую лампу, с аналогичными характеристиками (маркировка: P21W), …

… и устанавливаем ее в патрон в обратной последовательности.

Примечание: При установке два выступа на лампе должны войти в соответствующие пазы патрона.

8. При необходимости удаляем тканью отпечатки пальцев со стеклянной поверхности лампы. Также проверяем работоспособность новой лампы.

9. Устанавливаем патрон в сборе с лампой в корпус фары, совместив выступы на патроне с пазами в фаре. Вставляем патрон в фару и поворачиваем его по часовой стрелке.

Примечание: Перед установкой патрона в корпус фары проверяем его уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений, при необходимости заменяем кольцо на новое. Если не поменять поврежденное уплотнительное кольцо, то в фаре будет скапливаться влага.

10. Обратно подсоединяем передний бампер к переднему крылу и затягиваем болт крепления.

Видеообзор процедуры замены лампы дневных ходовых огней Hyundai Solaris с 2015 года

Дневные ходовые огни / ДХО (Daytime running lights, DRL) — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

На моем Hyundai Solaris лампочки ДХО перегорели через год после покупки. При этом автомобилем пользуюсь практически каждый день. И поскольку с ближним светом ездить не очень удобно, появилась необходимость замены лампочек.

0.-Zamena-lampochki-DHO-na-solyarise.jpg?fit=1500%2C930&ssl=1

Как оказалось стоят они недорого и устанавливаются просто. Штатные лампочки самые простые на 12v и 21w, стоимостью 40руб штука. Если хотите поставить светодиоды, будьте готовы к тому, что они скоро у вас начнут моргать. Для избежания этого эффекта потребуется установка стабилизатора напряжения.

1.-Staraya-lapochka-i-novye.jpg?fit=1500%2C874&ssl=1
слева родная лампочка, справа новые

Как все таки поменять лампочки?

В интернете пишут про несколько способов замены ламп ДХО на Солярисе. Например откручивание болта бампера над колесом и отгибание края бампера. При этом нужно аккуратно отщелкнуть бампер, что бы не сломать крепления. Образуется щель с доступом к лампочке.

Еще одни способ заключается в частичном снятии подкрылка колеса. В этом случае потребуется снятия нескольких клипс и так же образуется щель, через которую меняются лампочки.

Но есть еще одни способ, куда более простой. Не нужно ничего откручивать и отгибать, даже инструмента никакого не нужно. Для удобства можно использовать яму, либо просто постелить что нибудь перед бампером.

2.-Otverstie-cherez-kotoroe-mozhno-dostat-lampochku.jpg?fit=1500%2C1125&ssl=1

Снизу бампера есть отверстия, через которые можно легко дотянуться до лампочек. Лучше всего начинать с пассажирской стороны, так как там больше пространства и будет проще понять что к чему.

3.-Ustanovka-lapochki.jpg?fit=1500%2C961&ssl=1

Патрон поворачивается на 45 градусов, а провод достаточной длины, что бы достать лампочку из под бампера для замены.

4.-Rezultat.jpg?fit=1500%2C926&ssl=1
новая лампочка результат

Вот так оказывается очень просто поменять лампочки в дневных ходовых огнях на популярной корейской машине. Я примерно неделю собирался это сделать, а потребовалось всего несколько минут. Больше времени ушло на поиск подстилки, чем на саму работу и проверку.

Если вы давно задумывались про установку ДХО на свой Солярис, то настало время взяться за дело. Для этого следует внимательно прочитать данную статью. Для начала же стоит выяснить, что собой представляет указанная аббревиатура. Речь пойдет про дневные ходовые огни, которые могут пригодиться во время езды в дождь, в снег или же, например, в туманную погоду.

Какие инструменты понадобятся

Прежде чем вы начнете установку на Хендай Солярис ходовых огней, необходимо обзавестись некоторым инструментом. Понадобится следующее:

  • Так называемый акустический провод, сечение которого 2 на 0,75. Достаточно иметь пять метров.
  • Герметичные разъемы двухконтактного типа в количестве 2-х единиц.
  • Термическая усадка.
  • Гофра.
  • Дрель со сверлом «на десять»
  • Термический клей.
  • Ну и непосредственно светодиоды.

Смысл монтажа ДХО

Хёндай имеет такую особенность, что лампы ближнего света перегорают достаточно часто. Разработчики транспортного средства над этим работают, но пока результаты тщетны. Что же касается дальнего света, в них стоят лампы Н4, что также не совсем выгодно, ибо они быстро перегорают. В этом случае единственным правильным решением будет монтаж светодиодных ламп. Рекомендуется приобрести сразу 10 штук. Этого вполне достаточно для качественного выполнения задуманных работ.

На станции технического обслуживания за монтаж ДХО придется отдать несколько тысяч рублей. На самом же деле, в этом нет особой необходимости, потому как есть возможность сделать все собственными силами. Потратиться придется только на материалы, стоимость которых не превысит 500 рублей. А времени уйдет буквально несколько часов.

Алгоритм действий

Инструкция по установке ДХО:

  1. Снимаются заглушки, расположенные в нижней части бампера.
  2. На них устанавливаются по пять лампочек. Их можно приклеить, а можно осторожно прикрутить.
  3. Дальше необходимо подключить определенные провода. Этот пункт считается наиболее ответственным, потому как если что-то перепутать, осветительные приборы сгорят. Реле К10 берется в качестве плюса от зажигания.
  4. Последним шагом идет установка ДХО на свое место. Не забудьте проверить качество всех креплений!

Собственно, абсолютно ничего трудного. Включение и выключение ДХО выполняется непосредственно из салона, при помощи рычажка включения габаритов. Остается лишь пожелать удачи в ходе выполнения работ. Главное, подойти к вопросу максимально ответственно!

Лампы устанавливаемые в передние фары на Hyundai Solaris 2

Лампа ближнего света без линзы H4 12v 60/55W с линзой HB3 12v/60W

Лампа указателя поворота PY21W 12v/21W

Лампа габаритного огня переднего W5W T10 12v/5W

Лампа подсветки поворота H7 12v/55W

Лампа противотуманной фары H8 12v/35W

Дневные ходовые огни LED (Светодиодные), повторите на боковых зеркалах LED (Светодиодные)

Лампы установленные в задних фонарях Hyundai Solaris 2

Лампа стоп сигнала/габаритного огня P21/5W 12v/21W/5W Двухконтактная лампа с цоколем

Лампа указателя поворота PY21W 12v/21W

Лампа заднего хода W16W 12v/16W

Лампа противотуманной фары задней P21W 12v/21W

Лампа номерного знака и подсветки салона Соляриса

Лампа подсветки номерного знака T10 W5W 12v/5W

Лампа освещения салона C10W 12v/10W FEESTON

Лампа подсветки салона в передней части C8W 12v/8W FEESTON

Лампа подсветки багажника T10 W5W 12v/5W

Таблица применяемости ламп на Солярис 2

Стоит отметить, что у Соляриса 2 поколения и Киа Рио 4 поколения лампы практически все одинаковы.

Светодиодные лампы в ближний свет Solaris 2 поколения

Были установлены не дорогие китайские светодиодные лампы с цоколем HB3 мощностью 25W и заявленным световым потоком в 3800 люмен.

На фото видно, что в линзе светодиодная лампа дает четкую световую границу

А вот так лампы светят вечером на сухом асфальте

Стоит отметить, что это далеко не самые качественные и яркие LED лампы в ближний свет на Солярис 2. К примеру можно установить более яркие и качественные лампы, которые будут давать совсем другой свет.

Яркие LED лампы в ближний свет на Хендай Солярис 2

В фарах смотрятся красиво за счет яркого белого цвета

На этих лампах уже более четкая световая граница

Вот так светит ближний свет фар LED лампы

Дальний свет LED лампы

Если вы решили установить в головную оптику светодиодные лампы, следует более тщательно подходить к их выбору. Как видите на первых фото граница есть, но она не такая четкая как на фото ниже. К тому же видно, что яркость у ламп разная и отличается достаточно ощутимо.

Замена лампы противотуманной фары на Хендай Солярис (Hyundai Solaris)

Немного лирики…как же трудно поменять лампочку с водительской стороны в фаре…Нужны тонкие и длинные пальцы…У меня остался синяк на руке т.к. пытался подлезть и в руку упирались по-моему блок предохранителей. Времени ушло минут 15 на замену одной габаритной лампочки

Дождался вечера и решил проверить свет…ИТОГ= вроде нормально светом ДХО остался доволен

А вот габариты буду менять в скором времени

Цена вопроса: 350 ₽ Пробег: 29800 км

Какие лампы установлены в птф

Завод изготовитель комплектует автомобиль лампами H27/2. Лампа мощностью 27W с загнутым цоколем. Только эту лампу можно установить в птф на Hyundai Solaris, лампы с другим или походим цоколем не подойдут. Так же отметим, что мощнее ламп h27 не бывает.

Вместо обычных галогеновых, можно установить светодиодные лампы и использовать противотуманные фары как дневные ходовые огни. Они будут светить ярким белым светом, но дорогу освещать не будут.

Можно так же установить лампы под ксенон, белого оттенка. Освещать такие лампы дорогу будут, но только в сухую погоду. Например, белые лампы под ксенон:

  • H27 Маяк Super White
  • H27 MTF Palladium
  • H27 EVO

ДХО в противотуманных фарах Hyundai Solaris






Универсальная смазка WD-40
замена лампочки хендай солярис

Как заменить лампы птф самостоятельно

Итак, снимаем или выворачиваем колесо и с помощью отвертки откручиваем клипсы крепления подкрылка.


Так же снимаем клипсы крепления нижнего переднего крепления подкрылка к переднему бамперу и отгибаем подкрылок назад.


Теперь аккуратно поворачиваем лампу против часовой стрелки и вытаскиваем ее из противотуманки.


Отсоединяем штекер питания, берем новую лампу подсоединяем к ней штекер и устанавливаем ее в птф. Поворачиваем по часовой стрелке, проверяем ее работоспособность и прикручиваем подкрылок обратно.


На этом процесс замены лампы в птф завершен. Если у вас возникли какие-либо вопросы их вы можете задать в комментариях.

Алгоритм действий

Инструкция по установке ДХО:

  1. Снимаются заглушки, расположенные в нижней части бампера.
  2. На них устанавливаются по пять лампочек. Их можно приклеить, а можно осторожно прикрутить.
  3. Дальше необходимо подключить определенные провода. Этот пункт считается наиболее ответственным, потому как если что-то перепутать, осветительные приборы сгорят. Реле К10 берется в качестве плюса от зажигания.
  4. Последним шагом идет установка ДХО на свое место. Не забудьте проверить качество всех креплений!

Хендай Солярис

Собственно, абсолютно ничего трудного. Включение и выключение ДХО выполняется непосредственно из салона, при помощи рычажка включения габаритов. Остается лишь пожелать удачи в ходе выполнения работ. Главное, подойти к вопросу максимально ответственно!

Замена ламп ДХО в Hyundai Solaris 2021

В модели 2021 года выпуска, вместо ламп H27 в противотуманные фары устанавливаются обычные 1 контактные лампы P21W 12v и служат как дневные ходовые огни. Замена производится точно таким же образом, только из птф вынимается патрон с лампой.

Какие лампы выбрать для ДХО

  • PHILIPS 12V P21 W P-12498 цена от 40 руб
  • PHILIPS 12V P21 W LONGLIFE ECO VISION с увеличенным сроком службы P-12498LLECOCP цена от 60 руб
  • BOSCH 12V P21 W Pure Light 1987302201 цена от 40 руб
  • KOITO 12V P21 W 4514 цена от 60 руб
  • OSRAM 12V P21 W 7506 от 45 руб

Вместо обычных ламп можно установить более яркие светодиодные аналоги

  • MTF 12V P21 W линза 360 P21W360W от 800 руб штука
  • Маяк 12V/24V 12-30T15/B-31 360* белая 6000K цена от 400 руб яркие
  • Маяк 12V/24V 12-30T25/5/B-44 360* белая 6000K цена от 450 руб очень яркие

Существует и много других аналогов, philips или производства Китай.

Замена ламп ДХО за 3 минуты

Дневные ходовые огни / ДХО (Daytime running lights, DRL) — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

На моем Hyundai Solaris лампочки ДХО перегорели через год после покупки. При этом автомобилем пользуюсь практически каждый день. И поскольку с ближним светом ездить не очень удобно, появилась необходимость замены лампочек.

Как все таки поменять лампочки?

В интернете пишут про несколько способов замены ламп ДХО на Солярисе. Например откручивание болта бампера над колесом и отгибание края бампера. При этом нужно аккуратно отщелкнуть бампер, что бы не сломать крепления. Образуется щель с доступом к лампочке.

Еще одни способ заключается в частичном снятии подкрылка колеса. В этом случае потребуется снятия нескольких клипс и так же образуется щель, через которую меняются лампочки.

Но есть еще одни способ, куда более простой. Не нужно ничего откручивать и отгибать, даже инструмента никакого не нужно. Для удобства можно использовать яму, либо просто постелить что нибудь перед бампером.


Снизу бампера есть отверстия, через которые можно легко дотянуться до лампочек. Лучше всего начинать с пассажирской стороны, так как там больше пространства и будет проще понять что к чему.


Патрон поворачивается на 45 градусов, а провод достаточной длины, что бы достать лампочку из под бампера для замены.



новая лампочка результат

Вот так оказывается очень просто поменять лампочки в дневных ходовых огнях на популярной корейской машине. Я примерно неделю собирался это сделать, а потребовалось всего несколько минут. Больше времени ушло на поиск подстилки, чем на саму работу и проверку.

Смотрите также

Комментарии 11

Менял в начале года, до сих пор катаюсь с немного синеватым оттенком))

Правая лампочка меняется очень просто, хороший доступ даже с земли.А вот с левой придется повозиться.Можно менять открутив левую боковину бампера, это легче всего, но тут нужно учитывать тот факт, что защелки бампера очень слабые и есть реальность поломать их. Второй способ в принципе не лучше третьего, это надо отогнуть подкрылок, предварительно сняв три клипсы, но тут надо иметь тонкие руки. Третий, это менять через проемы снизу со стороны нижней решетки радиатора, тут так же нужно иметь представление как лампа стоит и желательно тонкие руки, потому что все делается на ощупь.

Читать дальше: Дворники на фары 2107

Перегорела лампочка в правом ДХО. Пожалуйста, расскажите как поменять. Новую купил. Как получить доступ к самой лампочке?

Спасибо посмотрю такие лампы в магазинах, но хочется накопить и купить хорошие лампы на netuning.ru

Дхо не моргают? Посмотри у меня моргали такие же лампы

Пока не моргают, не замечал…

Всем привет! Тебе нужны лампочки, чтобы по кругу диоды стояли. Чтобы эффект был как от обычной. Твоя светит прямо и практически не попадает на отражатель. Не пожалей денег и купи чтобы и линза, прямо светила, и вокруг диоды, для отражателя. Например.

Так это же Дневные! Ходовые! Огни! Днём им надо быть яркими. Для ДНЯ! Не предназначены они в совместный»труд» с фарами.

Я это знаю Днём они светят ярко Фото не передает того цвета



Не многие с уверенностью могут отличить дневные ходовые огни от габаритных огней, зачастую их путают, что неудивительно. ДХО – сокращённое название источника освещения, установленного на автомобиль с целью выделить машину на дороге в процессе передвижения в светлое время суток. Габаритные огни наоборот, призваны обозначать габариты машины во время стоянки или в тёмное время суток. ДХО незаменимый помощник при дожде, тумане, недостаточной видимости, позволяет максимально снизить риск аварии, столкновения со встречным транспортом.

Систематическая эксплуатация ДХО приводит к преждевременному износу, перегоранию диодов, контактных плат при коротком замыкании. На поломку придётся оперативно обратить внимание, так как езда в дневное время суток без огней ДХО влечёт административную ответственность, наложение штрафа работниками ГИБДД. Устранить неисправность можно самостоятельно, но для этого требуется наличие опыта и навыков в проведении ремонтных работ, что есть не у каждого владельца. С целью минимизации возможных негативных рисков, настоятельно рекомендовано обратиться в СТО для заказа соответствующей услуги.

Особенности выбора и замены ламп ближнего света, ПТФ и габаритов на Hyundai Solaris

Hyundai Solaris отличается высоким качеством штатной оптики в новых автомобилях. Чаще всего это продукция компании Осрам, работающая в желтом спектре. Лампа ближнего света Солярис совмещена со спиралью дальнего света и расположена в одном корпусе. Стандартный тип элементов Н4, заявленная мощность 60 Ватт для дальнего и 50 для ближнегоосвещения. Многие автомобилисты предпочитают менять родную оптику на более мощную еще до окончания срока службы заводских комплектующих, выбирая более мощные расходники, которые работают на границе белого и желтого спектра.

Где находятся предохранители Мерседес Спринтер

Spread the loveМесто расположения предохранителей Мерседес СпринтерСодержание1 Место расположения предохранителей Мерседес Спринтер1.1 Установка и обслуживание предохранителей Мерседес Спринтер1.1.1 Блок предохранителей расположенных в моторном отсеке (F140)1.1.2 Блок предохранителей расположенных под рулевой колонкой (A12)1.1.3 Блок предохранителей расположенный на коробе сиденья водителя (под сидением)1.1.4 Мы в VK Установка и обслуживание предохранителей Мерседес Спринтер Все автомобильные электрические цепи защищены […]


Что выбрать

При замене оптики на Солярисе нельзя использовать комплекты с большими показателями мощности, чем рекомендуется производителем. Яркость освещения дороги не увеличится, но автомобильная электропроводка будет постоянно под перегрузкой. Рекомендуется приобретать лампы установленного параметра, которые стоят в списке рекомендуемых для конкретного автомобиля.


Заводские аналоги, применяемые для Хендай Солярис, имеют такие характеристики:

  • 55/60 – показатель мощности для дальнего и ближнего света;
  • Н4 класс (тип) цоколя;
  • L/L (long-life) ресурс.

Допускается установка светодиодных элементов, которые могут заменить штатную галогеновую оптику.

Если выбор остается за галогеновыми лампами для ближней и дальней оптики, в обычные фары можно установить следующие модели:

  1. Bosch Plus 90. Отличается увеличенным ресурсом при стандартной производительности.
  2. Philips Long Life EcoVision. Имеет низкую стоимость.
  3. Narva RangePower +110. Яркость увеличена на 10%.
  4. Philips VisionPlus, X-treme Vision. Максимальная зона освещения, обеспечивают белый свет.

Как заменить лампы

Поменять лампочку достаточно легко, не требуется специальных знаний и навыков. Из инструментов понадобится стандартный набор автомобилиста. Перед тем как заменить дневные ходовые огни или любые другие (установить светодиодные лампы и пр.), потребуется:

  • установить автомобиль на ровной поверхности в хорошо освещаемом месте;
  • отключить зажигание;
  • зафиксировать открытый капот;
  • снять клеммы с аккумуляторной батареи.

Замена ламп ДХО, противотуманных и габаритных имеет некоторые отличия в техническом плане. Подключение всей оптики проходит стандартно.

При установке требуется надевать текстильные перчатки: нельзя касаться колбы руками.

Ближний свет

Осмотр корпуса фары под капотом, удаления грязи – первые шаги перед заменой лампы ближнего света на Хендай Солярис. Работа проходит по этапам:

  1. Снять защитную крышку. На ней установлены специальные лепестки, при повороте справа налево зажимы выходят из паза, и блок легко снимается.
  2. В узле находится колодка, которую необходимо снять: потянуть корпус на себя, слегка расшевеливая разъем, освобождая колодку от прикипевших контактов.
  3. Отодвинуть разъем в сторону.
  4. Лампы головного света удерживаются в фаре специальным разъемом, выступ которого укреплен в корпусе фары. Нажать на фиксатор и освободить один конец разъема.
  5. Вытащить старую деталь, установить новый элемент.


Выступы на цоколе помешают установить новую лампочку неправильно. Два из них должны быть направлены вниз, один вверх.

Перед коррекцией оптики следует проверить ходовые огни на автоматическое включение. Проводится осмотр предохранителя, расположенного на блоке в подкапотном пространстве (основной блок). Дополнительный предохранитель в Хендай Солярис расположен под рулем слева.

Замена ходовых огней на Солярисе и другие наши услуги



Автомобильная мастерская оказывает полный перечень услуг по восстановлению технических средств различных марок и модификаций, в том числе и Хендай Солярис. Владельцы обращаются за помощью в профилактике и замене элементов системы освещения, а именно:

  • прозвон электрической цепи системы освещения, замена повреждённых участков;
  • замена ламп, диодов ходовых огней передней оптики и задних фонарей;
  • профилактика и замена реле;
  • диагностика блока предохранителей, замена перегоревших элементов.

Кроме вышеупомянутых работ мастера специализируются на капитальном ремонте двигателя, коробки передач, трансмиссии, ходовой части, системы рулевого управления, тормозной системы. Благодаря наличию специальных боксов и ремонтных площадок мы имеем возможность подготавливать машину к покрасочным работам, грунтовке, нанесению лака, обработке днища антикоррозийной защитой. В рамках индивидуального заказа устанавливаем внештатное оборудование на технические средства с целью снижения потребления топлива и увеличения мощности.

Все работы выполняются строго по ранее согласованному графику, нарушений нет. Это возможно за счёт слаженной работы команды профессионалов, мастеров своего дела. Современное оборудование, которое установлено в сервисе, позволяет в два раза быстрее осматривать автомобили, распечатывать заключения, рассчитывать количество запасных частей. Увеличение потока посетителей способствовало снижению «живой» очереди, повышению рейтинга сервиса, росту продаж запасных частей.

Читайте также: