Диагностика абс экран маз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Коды ошибок АБС Wabco. Чтение, стирание, диагностика по световым кодам.

Диагностика системы АБС фирмы «Wabco» при помощи считывания световых кодов сигнализатора неисправности АБС автомобилей ГАЗ.

Для точного выявления и устранения неисправностей электрических компонентов АБС тормозов необходимо, чтобы данные работы выполнялись специалистами, имеющими навыки работы с персональным компьютером, знающими базовые основы электротехники и умеющими разбираться в простых схемах электрических принципиальных.

Если сигнализатор неисправности АБС не выключается, для выявления неисправностей, следует провести диагностику электрических компонентов АБС тормозов. АБС в процессе диагностики не функционирует.

Для начала режима диагностики перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «I». Нажать на выключатель диагностики АБС на время от 0,5 до 3 секунд.

После того, как клавиша выключателя диагностики АБС отпущена, сигнализатор неисправности АБС загорается на 0,5 секунды, что свидетельствует о начавшемся режиме диагностики. При этом если блоком управления АБС фиксируется новая ошибка, появившаяся во время считывания, или если клавиша диагностики была нажата более 6,3 секунд, то система выходит из режима диагностики. При нажатии на выключатель диагностики АБС более 15 секунд фиксируется обрыв сигнализатора неисправности АБС.

Если при переводе выключателя системы пуска и приборов в положение «I» была зафиксирована только одна активная ошибка, то блок управления АБС будет выдавать только эту ошибку. Если было зафиксировано несколько активных ошибок, то блок управления АБС будет выдавать только ошибку, зафиксированную последней.

Если при переводе выключателя системы пуска и приборов не зафиксированы активные ошибки, то при активизации режима диагностики будут выводиться ошибки, не присутствующие в системе в данный момент (пассивные ошибки). Режим вывода пассивных ошибок прекращается после вывода последней ошибки, зафиксированной в памяти электронного блока.

Ошибки выводятся на сигнализатор неисправности АБС следующим образом:

Включение сигнализатора неисправности АБС 0,5 секунд – подтверждение начавшегося режима диагностики.

  • Пауза 1, 5 секунды.
  • 1-я часть кода ошибки.
  • Пауза 1,5 секунды.
  • 2-я часть кода ошибки.
  • Пауза 4 секунды.
  • 1-я часть кода ошибки.
  • и так далее…

Для выхода из режима диагностики перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «0».

Автоматическое стирание ошибок.

Запомненная ошибка автоматически стирается из памяти, если в течение следующих 250 часов не возникало ошибок по данному компоненту системы.

Стирание ошибок при помощи выключателя диагностики ABS.

Стирание ошибок происходит только в случае отсутствия текущих (активных) ошибок.

Антиблокировочная система тормозов автомобиля МАЗ

На может автомобилях быть установлена 4-канальная антиблокировочная АБС (система) тормозов типа 4S/4М (4 датчика /4 модулятора) с блоком микропроцессорным управление ф. Wabco (Германия) или Экран «БПО» (Беларусь).

Основное назначение системы — поддержание автоматическое оптимального торможения автомобиля без юза (блокировки) колес независимо от того, на какой происходит дороге торможение — скользкой или сухой.

этому Благодаря автомобили приобретают ряд достоинств:

— активной повышение безопасности за счет обеспечения устойчивости и процессе в управляемости торможения и повышение тормозной эффективности особенно, автомобиля на мокрых и скользких дорогах;

- продление службы срока шин;

— возможность увеличения средней скорости безопасной движения. Кроме того, примененная АБС конструкция ф. Wabco может обеспечивать режим скорости ограничения, а АБС БПО «ЭКРАН» обеспечивает выдачу и хранение информации об эффективности (среднем замедлении) торможения последнего автомобиля и предаварийных режимах работы последние за системы 40 сек.

Расположение элементов системы на автомобиля шасси показано на рис. 1.

Система содержит датчики индуктивные 1 частоты вращения колес, электропневматические тормозного 2 модуляторы давления, установленные в тормозных магистралях тормозными перед камерами задних и передних колес, блок электронный 3, закрепленный на коммутационной плате 4, установленной спальным под местом за сидением пассажира, реле 5 и предохранителей 6 блок. Диагностический разъем 11 и кнопки 12 и13 режима вызова диагностики АБС автомобиля-тягача и расположены, прицепа под правой крышкой панели рис (приборов. 2).

Контрольные лампы 1, 2, 3 и 4 и переключатели 5, 6 режимов АБС работы установлены на основном и дополнительном щитке приборов панели (рис. 2). Контрольные лампы 1 и 2 (красного символом) с цвета ABSсигнализируют об исправности/неисправности АБС или тягача прицепа, лампа 4 (ASR/INF) — средством служит вывода информации о пробуксовке колес, а вида также и места неисправности в системе в режиме При. диагностики установке АБС БПО «Экран» на лампу указанную обеспечивается также вывод информации об торможения эффективности.

Переключатель 5 предназначен для переключения специальный в АБС режим работы при торможении горной в автомобиля местности (например, при спуске с дороге) на горы покрытой гравием или рыхлым Переключатель. снегом 6 используется при включении режима «ограничения» (Temposet скорости). На задней балке опоры расположена кабины розетка 12 для подключения кабеля 10 АБС питания прицепа и парковочная розетка 13 (рис. 1).

элементов Расположение и электронных блоков АБС на коммутационной показано плате на рис. 3 и 4. Схема электрическая соединений АБС элементов БПО «Экран» и АБС ф. Wabco соответственно показана на рис. 5 и 6.

Работа системы

При питания включении (при повороте ключа замка стартера включения в положение «приборы» включаются контрольные символом с лампы ABS ASR/INF (рис. 2) и тест происходит-контроль электронного блока и электрических датчиков цепей, модуляторов и устройств коммутации.

При системе исправной лампа ASR/INF гаснет секунды 2—3 через после включения питания, а лампа с ABS символом тягача гаснет при начале когда, движения автомобиль достигает скорости 5—7 км/ч.

При неисправности возникновении в системе или электрических цепях элементов из одного (датчиков, модуляторов и т. д.) или контуров загорается управления красная контрольная лампа с символом При. ABS этом отключается питание соответствующих модуляторов (контуров) и тормозная система или нерегулируемый контур АБС тормозной системы работает как тормозного (от обычно крана),

Система не требует специального кроме, обслуживания контрольной проверки функционирования и проверки датчиков установки АБС при регулировке или подшипников замене в колесных узлах или смене накладок тормозных (если при этом производилось ступиц снятие).

Для установки минимального рабочего между зазора статором и ротором необходимо, статор воздействуя, датчика на его торец усилием 120—кгс Н (12 - 44 140) или легким постукиванием неметаллическим колесном (в предметом узле заднего моста через отверстие специальное в суппорте и заглушку в щите тормоза), зажимной в переместить втулке в осевом направлении до упора в ротора венец, и провернуть ступицу колеса на 2—3 оборота.

красная Если лампа с символом ABS не гаснет скорости при движения выше 7—10 км/ч, следует проверить датчиков установку в колесных узлах, провести диагностику световым по системы мигающим кодам, повторную контрольную системы проверку с анализом возможных неисправностей по таблице обратиться или на сервисную станцию для устранения Контрольная.

неисправности проверка системы

Контрольная проверка трех из состоит этапов: предварительная проверка, проверка работы режимов и проверка режима диагностики.

1. Предварительная Внешним.

1.1. проверка осмотром убедиться в надежности подключения кабелей устройств, разъемов электронного блока управления, датчиков, модуляторов, а также реле и предохранителей и контрольных АБС ламп.

1.2. Включить кнопку дистанционного выключателя «Включить». массы замок включения стартера в положение «При». приборы этом загораются контрольные лампы с ABS символами и ASR/INF и должны кратковременно определяется (сработать на слух) пилотные клапаны модуляторов. исправной При электрической части системы контрольная ASR лампа/INF должна погаснуть через 2—3 Запустить.

1.3. сек двигатель и довести давление в контурах до Нажать (6,9—8,2 кг/см 2 ). нормы педаль тормоза. При этом срабатывать должны тормозные механизмы, не должно быть воздуха утечек из системы.

1.4. Начать движение. При выше скорости 7 км/ч красная контрольная лампа с символом тягача ABS должна погаснуть (если автомобиль прицепом с сцеплен, должна погаснуть также контрольная символом е лампа ABS прицепа).

2. Проверка режимов АБС работы.

2.1. Основной режим

Проверка основного работы режима АБС производится при переключателе 5 (находящемся. 2), рис в исходном (не нажатом) состоянии. При необходимо этом разогнать автомобиль до скорости 35—45 км/ч и произвести торможение резкое на покрытии с высоким (асфальт) и низким сцепления коэффициентом (мокрый асфальтобетон, снег, лед).

при Колеса этом не должны блокироваться (допускается кратковременная лишь блокировка при скорости ниже 15 км/ч), должен автомобиль замедляться с предписанной эффективностью (на сухом должен i = 5 м/с 2 ) и асфальте быть слышен характерный звук модуляторов работы тормозного давления в режиме циклического сжатого сброса воздуха из тормозных камер.

Контрольная символом 1 с лампа ABS должна загораться при включении повторном замка включения стартера в положение «Проверка».

2.2 приборы специального режима

Проверка специального работы режима АБС производится аналогично при нажатом (включенном) состоянии переключателя 5 (рис. 2).

При красная этом контрольная лампа 1 должна работать в режиме мигающем, а система АБС в режиме более частотой низкой.

2.3. Проверка режима ограничения скорости «Режим».

Temposet активизируется при скорости автомобиля не для 25 км/ч. менее этого необходимо при достижении скорости заданной нажать выключатель 6 (рис. 2) с символом «При». TSET этом должна загореться лампа ASR символом/INF. При скорости движения скорости ниже, при которой был включен Temposet «режим», лампа ASR/INF не горит.

З. режима Проверка диагностики

Проверка работы системы в диагностики режиме производится в три этапа:

3.1. При замка включении включения стартера из выключенного состояния в приборы «положение». При этом загорается красная лампа контрольная с символом ABS, должны сработать (электромагнитные) кратковременно пилотные клапаны модуляторов (определяется на При).

3.2. слух начале движения. При скорости выше автомобиля 7—10 км/ч красная контрольная лампа с символом должна ABS погаснуть.

3.3. При нажатии на диагностическую рис 12 (кнопку. 2), лампа с символом ASR/INF выдать должна световой мигающий код, как ниже описано.

1. Специальный режим работы включается АБС только на время проверки либо горной в движения местности. После чего указанный переключатель (режим 3) должен быть выключен.

2. При ремонта проведении и устранении неисправностей необходимо заглушить отключить и двигатель питание системы.

Питание системы при отключается повороте ключа замка включения приборов и стартера в положение «выключено» и выключения выключателя «Для». массы временного отключения АБС, например, проверке при одновременности срабатывания колесных тормозов и юзового «эффективности» торможения, производится извлечение предохранителя гнезда из FU10 в блоке предохранителей (рис. 3, 4).

3. Категорически проводить запрещается сварочные работы на автомобиле при электронном установленном блоке. В этом случае электронный необходимо блок отключить и снять с автомобиля.

При трудностей возникновении по определению неисправности производится проверка рис (предохранителей. 3 и 4), контрольная диагностика системы по световым кодам мигающим либо комплексная проверка специальным тестером диагностическим.

Диагностика АБС

Антиблокировочная система имеет встроенную самодиагностику , контроль над собственной работоспособностью система осуществляет непрерывно. Для принудительной проверки работоспособности с целью поиска неисправностей необходимо задействовать режим принудительной диагностики.

Активизация режима производится нажатием и удержанием определённое время клавиши диагностики АБС на панели выключателей при включенном состоянии выключателя аккумуляторных батарей и замка выключателя приборов и стартера (ротор замка должен быть повёрнут ключом в положение «I»). Состояние системы отображается выводом светового мигающего кода на диагностическую лампу.

Световой мигающий код о характере неисправности и неисправном элементе системы состоит из двух информационных блоков, представляющих собой два блока световых вспышек. Неисправный компонент и характер неисправности определяются по числу вспышек диагностической лампы соответственно в первом и втором блоках, согласно таблицам Световые коды состояния элементов АБС WABCO , Световые коды состояния элементов АБС KNORR BREMZE и Световые коды состояния элементов АБС ЭКРАН .

Если диагностическая лампа горела до входа в режим диагностики, значит в системе имеются активные ошибки, т.е. ошибки, присутствующие на момент диагностики. После вывода кодов всех ошибок лампа горит постоянно.

Активизация режима принудительной диагностики АБС ф. «WABCO» и ф. «KNORR-BREMSE» производится нажатием и удержанием в нажатом состоянии клавиши в течение 0,5 - 3 с (для WABCO) и 0,5 - 8 с (для KNORR-BREMSE). Если в системе имеются активные ошибки, диагностическая лампа гаснет примерно на 1с, а затем:

    для АБС ф. «WABCO» , выдается циклически повторяющийся код одной активной ошибки через каждые 4 с до устранения данной неисправности (длительность каждой вспышки составляет 0,5 с, пауза между вспышками 0,5 с, между блоками - 1,5 с). После устранения неисправности необходимо в выключателе приборов и стартера ротор замка повернуть ключом сначала в положение «0», а затем в положение «I».
    Если в системе присутствуют несколько активных ошибок, то после устранения первой ошибки будет, выдаваться световой код второй активной ошибки и т.д. (до устранения всех неисправностей).

Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются последовательно световые коды 4-х последних пассивных или «плавающих» ошибок, т.е. ошибок, которые были, но в момент диагностики отсутствуют (или остались не стертыми в памяти блока автоматически или вручную). После вывода кодов пассивных ошибок лампа гаснет.

При отсутствии отказов или неисправностей, выдается световой код 1-1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информационном блоке).

Активизация режима принудительной диагностики АБС НП РУП «ЭКРАН» производится путем нажатия и удержания в нажатом состоянии клавиши диагностики в течении 3 - 16 с. Если в системе имеются активные ошибки, диагностическая лампа гаснет примерно на 1 с, затем выдается стартовый информационный блок (длительность стартового импульса - 5 с, первой паузы - 2,5 с, разделительного импульса - 2,5 с, второй паузы - 2,5 с). После один за другим выдаются коды неисправностей (длительность каждой вспышки составляет 0,5 с, пауза между вспышками 0,5 с, между блоками - 1,5 с, интервал между кодами - 4 с).

Для вывода кодов пассивных ошибок, необходимо активизировать режим принудительной диагностики (как описано выше), нажать и удерживать в нажатом состоянии клавишу диагностики в течении 3 - 16 с во время второй паузы стартового информационного блока. Световой код о пассивных ошибках будет состоять из трёх импульсов (длительность каждой вспышки - 0,5 с, паузы между ними - 0,5 с), указывающих на режим чтения памяти ошибок, паузы длительностью 2,5 с и последовательностей импульсов кодов ранее обнаруженных неисправностей.

Если в системе нет текущих неисправностей, то световой мигающий код будет состоять только из стартового информационного блока.
После устранения неисправностей необходимо в выключателе стартера и приборов ротор замка повернуть ключом сначала в положение «0», а затем в положение «I».

Диагностика МАЗ евро-4

Диагностика МАЗ евро-4
Компьютерная диагностика МАЗ

Профессиональное и своевременное компьютерное диагностирование авто объективно будет основой надежной и долговременной эксплуатации. Диагностика грузового автомобиля МАЗ Евро-4 позволяет предотвратить поломки важных комплектующих, которые могут обходиться потом достаточно дорого, и, в общем, образуют саму безопасность поездок. Компьютерное диагностирование машины даст гарантии точности получаемой информации только при применении спецоборудования. Проведение диагностики грузовых автомобилей с погрешностями в результате даст удорожание ремонтной работы, срыв запланированных сроков.

Диагностика при минимуме затрат

Диагностика электропроводки МАЗ

Диагностика электропроводки МАЗ

Автодиагностирование — это правильный метод определения, конкретной неисправности в системах авто, которые приводят к отказу в работе.

Например, применяя аппаратный комплекс, включающий автоматический сканер, специалисты производят диагностирование блоков управления.

Существует мнение, что при применении современного оборудования в диагностике грузовых машин, затраты будут значительно выше. В действительности же, финансово отличие не на столько, велико, потому что качественное диагностирование снижать стоимость работ. При этом комплексные работы, включающие и произведение ремонта авто, обойдутся на порядок более дешево.

Диагностика грузовых автомобилей МАЗ с двигателем станларта Евро-4 не относится к числу недорогих работ, и поэтому тем важнее качественность полученных результатов. Модернизируются аппаратные части и программные составляющие применяемых средств. Поэтому диагностика грузовых машин сможет обеспечить верное сканирование для всех автомобилей с минимумом временных затрат.

Современные методы диагностики

Диагностика автокрана МАЗ

Диагностика автокрана МАЗ

Используя целый спектр оборудования и современных методик по проведению работ, диагностирование грузового автомобиля становится еще проще, исключая разные ограничивающие факторы, как то по типам производителей или же срокам эксплуатирования транспортного средства.

Из опыта доказано, что наявные средства разрешают любые варианты возникающих проблем в процессе эксплуатации грузовых авто.

Безусловно, диагностика машины вызовет некоторые затраты, но это является долгосрочной инвестицией в авто, его эксплуатационную надежность, поэтому нужно получить качественный высокий результат. Нахождение существующей неполадки, выявление причины возникновения проблемы и перечень способов ее устранения. Это в полной мере должно быть выполнено в кратчайший срок.

Диагностика данного автомобиля —получение детальной информации об эксплуатируемых элементах конструкции.

Мотор автомобиля МАЗ Евро 4 является модернизированной версией двигателя Евро-3. Функционирование с турбонаддувом и регулируемым давлением, для запуска мотора и получения оптимальной приемистости.
Мотор МАЗ экономичен и уменьшает затраты топлива. Система впрыска соответствует нормативам экологической безопасности, имеет каталитический сажевый фильтр. Также важным является оснащенность системой рециркуляции в охлажденных газах.

Диагностика сможет выявить отказы и неисправности мотора, поломки в тормозной системе и т. п. На явность ряда современного оборудования и инструментария прямо влияет на эксплуатационные характеристики оборудования.

Диагностика АБС МАЗ Евро-4. Диагностические комплексы.

Комплексы для диагностирования предназначены для осуществления проверок в подключении и функциональности:

  • АБС (антиблокировочной системы тормозов)
  • антиблокировочной противобуксовочной системы АБС/ПБС
  • электронной системы управления в пневмоподвеске (ЭСУПП)
  • систем управления торможением

Функционально комплексы входят в группу средств, для проведения диагностировки тормозных систем и пневмоподвески.

Комплекс обеспечивает выведение на дисплей данных об отказах систем, которые находятся в запоминающем устройстве (ПЗУ). Это перечень пассивных неполадок системы (неисправностей, имевших место раньше). Активные неисправности в системах, которые выявлены на данный момент. Данные от производителей.

Диагностирование в электронной системе управления в пневмоподвеске.

Для диагностирования и параметрирования моторов уровня Евро-4 нужно диагностическое оборудование, одним из самых широко распространенных для этого можно считать системный тестер или KTS.

Сочетаясь с пк, модули KTS образовывают универсально-системный тестер (или сканер), который действует с различными электронными системами в управлении авто (АКПП, АБС и т.д.).

Модули прямо подключаются с диагностическим разъемом машины кабелем-адаптером. Распознается в автоматическом режиме блоком управления и происходит считывание параметров, и иных более специфических данных. Функция приборов сводится к считыванию бортовой системы диагностирования, выведения текущих данных системы управления в режиме реального времени, представленных в цифровом виде и графическом изображении. Осуществляется управление в исполнительных механизмах:

  • контроль масла
  • базовые настройки
  • тесты функционирования
  • проверка ESP
  • мультиметр
  • вентилирование соленоидов ABS
  • статические тесты, считывание VIN и пр.

Устанавливаются бортовые системы контролирования и диагностирования, основными задачами которых есть сбор и аналитика параметров, событий, накапливание информации. Диагностика ЭБУ транспортного средства. Препятствуют несанкционированному запуску мотора. Передают информацию на пк.

В кабине автомобиля есть БДИ (блок двигателя интерфейсный), который поддерживает работу мотора на авто МАЗ и фиксирует параметры в его работе. Также обеспечивает такие основные функции:

  • при включении питания самодиагностирование; диагностирование по шинам CAN блока EDC-7 ЭСУ мотора
  • контроль над штатными показателями давления масла
  • давления охлаждающей жидкости на панелях приборов

Накопление (в режиме регистрирования) некоторых основных параметров:

Современные грузовики, автомобили МАЗ, имеют повышенную грузоподъемность, легко управляемы, экономны с низким показателем выброса вредных веществ. Получение этого определено применения новых технологий. Отличие от предшественников, в использовании установленных электронных систем за контролем эксплуатации автомобиля.

Множество устройств, датчиков, которые помогают уменьшить затраты по эксплуатированию. Что эффективно повышает рентабельность грузового автомобиля и его конкурентоспособность. Что иногда является определяющим фактором в обстоятельствах современного рынка.

Диагностика и ремонт системы ABS

В этой статье, я опишу систему диагностики и ремонта ABS на примере грузовых и легковых автомобилей. На самом деле, не все так просто, как кажется на первый взгляд, хороший диагност обязан знать электрическую, механическую, гидравлическую или пневматическую часть данного оборудования. Как правило,ко мне много автомобилей попадается уже после какого-либо ремонта или диагностики.

Начнем с пациента №1 HYUNDAI SOLARIS

Предыстория: Данный автомобиль попал на штраф-стоянку по причине неисправности тормозной системы, а точнее ABS(абс). Владелец данного автомобиля вызвал автоэлектрика-диагноста на выезд. На выезде данному автовладельцу приговорили левый передний датчик abs (абс), его поменяли и лампа неисправности abs погасла. Через небольшое расстояние ошибка засветилась вновь. После это ситуации авто попал ко мне.

Принимаем автомобиль, подключаем диагностический сканер.


И повториться все, как встарь: левый передний датчик abs, сигнал за пределами диапазона, еще или обрыв или кз. Вроде бы все просто, рекомендации: проверка проводки и датчика абс. Но это не мой вариант:) вывешиваю оба передних колеса, сканер показывает скорость обоих колес. Сбрасываю ошибки и прошу владельца проехаться снова. 5 минут ошибки те же. Что мне было и нужно, так как с электрической частью все нормально: обороты сканер видит, то скорее всего проблема в механической части. Сканер видит то, что видит ЭБУ. Подключаю осциллограф к датчикам абс и сравниваю. На левом переднем колесе вообще ужас непонятный. Вынимаем левый передник датчик абс.




Вся причина была в этом кольце между ШРУСом и подшипником. Кольца отдельно в продаже нет, но клиент попросил избавиться от него:) Немного механически модернизируем датчик абс, а точнее напильником подтачиваем, и отпускаем автомобиль. Все работает!

Пациент №2 Грузовой автомобиль FAW


Предыстория: до замены тормозных колодок никаких проблем с системой абс не было. Долго откладывали ремонт.

Подключаем диагностический сканер, кстати, на сервисе где работал использовали jaltest, наверное, самый лучший мульти марочный сканер по грузовым автомобилям. Как обычно, ничего вроде бы особенного, приговорил задний правый датчик абс. Недостоверный сигнал, обрыв, кз, увеличенный зазор. Снимаем колеса, барабан, колодки и перед нами виновник торжества:)


Пациент №3 Камаз

Предыстория: грузовой автомобиль принадлежит организации, имеется механик и слесаря, сами решить проблему с асб не смогли.

Подключаем диагностический сканер, в моем варианте это джалтест, но на выезде обхожусь и сканматиком 2. Очень много неактивных ошибок по модуляторам и активная по правому заднему датчику абс. По неактивным ошибкам, могло быть связано с отключением разъемов при включенном зажигание. Начинаем с активной ошибки. поднимаем капот и подбираемся к блока абс.


В данном случае у нас блок абс WABCO. Отключаем разъемы и прозваниваем проводку заднего левого датчика.


Провода прозваниваются, но нам этого мало, соединяем концы с одной стороны и даем нагрузку при помощи лампы Н4, используем 2 нити накала ближнего и дальнего света. Датчик Абс не в обрыве, сопротивление показывает, просим слесаря снять колесо и барабан с колодками. Пока слесарь занимается демонтажем, проверяем питание блока и особое внимание обращаем на массы.





Пока приводили эту часть в порядок, слесарь демонтировал датчик абс, его проводка погоревшая в результате повышенной температуры. К сожалению, тормозные колодки как минимум требуют замены, но с этим они разберутся сами, только меняем датчик абс.


Проверяем проводку и находим эмулятор ( обманка) абс


Демонтируем и все восстанавливаем в заводское состояние. Все заработало.

К сожалению, или к счастью, мы не дошли еще до того момента, когда автомобиль будем сам указывать что сломалось и что необходимо сделать. Наличие компьютера и сканера это еще не гарантия, что Вы осилите какие либо виды ремонта, для этого необходим еще опыт и знания, а они достаются очень тяжелым трудом. Как Вы видите из данного поста диагностика абс это не только поиск обрывов проводки и замена датчиков.

Автор

avtovirazh

Автоэлектрик- диагност! Занимаюсь ремонтом электрооборудования автомобилей и диагностикой различных. Посмотреть все записи автора avtovirazh

Один комментарий к “Диагностика и ремонт системы ABS”

Здравствуйте у меня Авенсис 2002 проблема , машина не заводится! Уже всё проверили электронику всю проверили. Искра есть стартер работает форсунки нормальные, топливный фильтр в порядке, датчик коленвала тоже . Можете подсказать в чем причина ?

Три способа проверки датчика АБС

АБС, или антиблокировочная система автомобиля, служит для предотвращения блокирования колес при экстренном торможении. В ее состав входит электронный блок управления, гидравлический узел датчики вращения задних и передних колёс. Основная задача системы – сохранение управляемости транспортом, обеспечение устойчивости и сокращение тормозного пути. Поэтому очень важно поддерживать исправное состояние всех ее элементов. Проверить датчик ABS можно и самостоятельно, для этого необходимо знать какой именно тип датчика установлен на авто, признаки указывающие на его поломки и способы проверки. Рассмотрим все по порядку.

Типы датчиков АБС

На современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида датчиков АБС, это:

  1. пассивный тип – его основой является индукционная катушка;
  2. магниторезонансный – действует на основе изменения сопротивления материалов под воздействием магнитного поля;
  3. активный – работает на принципах эффекта Холла.

Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства металлический зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики включаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого влияния.

Активные датчики состоят из компонентов электроники и постоянного магнита расположенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем образуется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электронным блоком управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.

Пассивный тип датчиков АБС

Пассивный датчик АБС

Конструкционно простое и надежное устройство с большими сроками службы. Не требует дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.

При движении авто металлические зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем самым изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такого типа можно отнести не высокую стоимость и простоту замены.

Недостатки пассивного датчика АБС:

  • сравнительно большой размер;
  • невысокая точность данных;
  • не включается в работу при скорости до 5 км/ч;
  • срабатывает при минимальных вращениях колеса.

Из-за постоянных сбоев в работе редко устанавливается на современные автомобили.

Магниторезонансный датчик АБС

Магниторезонансный датчик АБС

В основе их работы лежит возможность изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под воздействием постоянного магнитного поля. Участок датчика отвечающий за контроль изменений изготовлен из двух либо четырех слоев железоникелевых пластин с размещенными на них проводниками. Другая часть установлена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления образуя контрольный сигнал.

Ротор при такой конструкции изготовлен из пластикового кольца с магнитными участками и жестко закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, что регистрирует схема. Образуется и передается на блок управления импульсный сигнал.

Магниторезонансный датчик АБС определяет смену вращения колес с высокой точностью, что повышает безопасность движения транспорта.

На основе эффекта Холла

В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.

В датчиках такой проводник – это квадратная металлическая пластина размещенная в микросхеме, включающая в себя интегральную схему Холла и контролирующая электронную схему. Датчик АБС размещается напротив импульсного ротора. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубцами или в виде пластикового кольца с магнитными участками, и жестко закреплен на ступице колеса.

В такой схеме постоянно образуются сигнальные всплески с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. При движении металлические зубцы либо магнитные участки проходят через магнитное поле и вызывает изменение тока в датчике, что отслеживается и фиксируется схемой. Исходя из этих данных формируется и передается сигнал на ЭБУ.

Датчики включаются в работу сразу после начала движения, имеют высокую точность и обеспечивают надежное функционирование систем.

Признаки и причины неисправностей датчика ABS

Один и первых признаков указывающий на неисправность системы АБС – это свечение индикатора на приборной панели дольше 6 секунд после включения зажигания. Либо он загорается после начала движения.

Причин дефекта может быть множество, отметим наиболее часто встречаемые:

  • Обрывы проводов на датчике либо неисправность блока контроллера. В таких случаях на приборной панели появляется ошибка, выключается система, сигнал об изменении угловой скорости не подается.
  • Датчик колеса пришел в негодность. После включения система начинает самодиагностику и находит ошибку, однако продолжает работать. Возможно на контактах датчика появилось окисление, что привело к плохому сигналу, либо датчик АБС закоротило или он «упал» на массу.
  • Механические повреждения одного или нескольких элементов – подшипник ступицы, люфт ротора на датчике и т.п. В таких случаях система не включается.

Самым уязвимым звеном всей системы является колесный датчик, расположенный возле вращающейся ступицы и полуоси. Появление грязи или образование люфта подшипника ступицы может привести к полной блокировке системы АБС. О неисправности датчика просигнализируют следующие признаки:

  • на бортовом компьютере появляется код ошибки системы ABS;
  • отсутствие характерной вибрации и звука при нажимании на педаль тормоза;
  • при экстренном торможении блокируются колеса;
  • появляется сигнал стояночного тормоза при его отключенном положении.

При обнаружении одного или нескольких признаков первым делом состоит провести диагностику колесного датчика.

Как провести диагностику системы ABS

Для получения полной и достоверной информации о состоянии всей системы, диагностику следует проводить специальным оборудованием. Для этого заводом изготовителем предусмотрен особый разъем. После подключения включается зажигание с чего начинается проверка. Адаптер выдает коды ошибок, каждый из которых сигнализирует о поломке конкретного узла или элемента системы.

Хорошая модель такого устройства – это Scan Tool Pro Black Edition от корейских производителей. 32-х битный чип дает возможность проводить диагностику не только двигателя, но и всех узлов и агрегатов автомобиля. Стоимость такого прибора относительно невысока.

Также диагностику можно провести в сервисных центрах и СТО. Однако и в гаражных условиях, при наличии определенных знаний, выявить дефекты не составит труда. Для этого Вам потребуется следующий набор инструментов: паяльник, тестер, термоусадка и ремонтные разъемы.

Проверка выполняется в следующей последовательности:

  1. поддомкрачивается проверяемое колесо;
  2. демонтируется блок управления и выводы контроллера;
  3. подключаются ремонтные разъемы к датчикам;
  4. проводится замер сопротивления мультиметром.

Полностью исправный датчик АБС в состоянии покоя имеет сопротивление 1 кОм. При вращении колеса показания должны изменяться, если этого не происходит – датчик неисправен. Следует помнить, что разные датчики имеют разные значения, поэтому перед началом работ нужно их изучить.

Проверка датчика ABS мультиметром

Проверка датчика АБС мультиметром

Помимо самого прибора нужной найти описание модели датчика. Далее работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Машина ставится на ровной однородной поверхности, после фиксируется ее положение.
  2. Снимается колесо, где будет проверяться датчик АБС.
  3. Отключается разъем и зачищаются контакты и датчика, и самого штекера.
  4. Осматриваются провода и их соединения на наличие потертостей, а также других следов повреждений изоляции.
  5. Переключатель мультиметра переводится в режим измерений сопротивления.
  6. Щупы тестера прикладываются к выходным контактам датчика и снимаются показания. При нормальных условия табло прибора должны показать цифру указанную в техпаспотре датчика. Если такой информации нет, за норму принимаем показания 0.5 – 2 кОм.
  7. Затем не убирая щупы прокручивается колесо авто. Если датчик исправен сопротивление будет меняться, и чем выше скорость вращения, тем больше изменяется сопротивление.
  8. Мультиметр переводится в режим измерения напряжения и проводится замер.
  9. При скорости вращения колеса в 1 оборот/сек. Показатель должен быть в пределах 0.25 – 0.5 В. Чем выше скорость вращения, тем больше напряжение.
  10. В такой же последовательности проводится проверка всех датчиков.

Помимо этого прозванивается весь жгут проводов между собой, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания.

Следует помнить, что по конструкции и значениям датчики с задних и передних осей отличаются.

Исходя из данных полученных при замерах, определяется работоспособность датчика:

  • показатель ниже нормального – датчик непригоден;
  • очень маленький показатель сопротивления либо около нуля – замыкание витков катушки;
  • при сгибании жгута проводки меняется показатель сопротивления – жилы проводов повреждены;
  • показатель сопротивления стремится к бесконечности – обрыв проводника, либо жилы в индукционной катушке.

Следует знать, если при проведении диагностики показания сопротивления одного из датчиков АБС сильно отличается от остальных, значит он неисправен.

Перед началом прозвона проводов в жгуте, следует узнать распиновку штекера управляющего модуля. Затем размыкается соединения датчиков и ЭБУ. И после этого можно начинать последовательно прозванивать провода в жгуте согласно распиновке.

Проверка датчика ABS осциллографом

Проверка датчика АБС осциллографом

Для определения работоспособности датчиков АБС можно также применять и осциллограф. Однако стоит заметить, что для этого потребуется иметь некоторый опыт в работе с ним. Если Вы из числа заядлых радиолюбителей, в таком случае это не покажется трудным, но у простого обывателя может возникнуть ряд трудностей. И главная из них – это стоимость устройства.

Такой прибор больше подходит для специалистов и мастеров сервисных центров и СТО. Однако если такое устройство у Вас имеется, то оно станет хорошим помощником и поможет определить неисправности не только в системе ABS.

С помощью осциллографа визуализируется электрический сигнал. Амплитуда и частота тока отображается на специальном экране, благодаря этому можно получить точную информацию о работе того или иного элемента.

Итак, проверка начинается тем же методом, как и с мультиметром. Только в пункте подключения мультиметра, подсоединяется осциллограф. А дальше последовательность такая:

  • подвешенное колесо вращается с частотой примерно 2 – 3 оборота в секунду;
  • фиксируются показания колебаний на табло прибора.

После определения целостности одного колеса, следует сразу приступать к проверке с противоположной стороны оси. После полученные данные сравниваются и на их основании делаются выводы:

  • при условии относительно одинаковых показаний – датчики исправны;
  • отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды указывает на нормальную работу датчика;
  • стабильная амплитуда с пиковыми значениями не превышающими 0.5 В при упомянутых выше оборотах, говорит целостности датчика.

Проверка без приборов

Работоспособность датчиков АБС можно также проверить и по наличию магнитного поля. Для этого берется любой железный предмет и прикладывается к корпусу датчика. При включенном зажигании его должно притянуть.

Помимо этого следует внимательно осмотреть сам датчик и место его установки, на предмет повреждений. На проводе не должно быть потертостей, сколов, нарушений изоляции и т. д. Разъем датчика должен быть без следов окисления.

Важно знать, что наличие грязи и окислений может исказить сигнал от датчика.

Вывод

Чтобы провести диагностику датчиков системы ABS не обязательно ехать в автомастерскую, можно сделать это и самостоятельно при наличии необходимых инструментов. Однако для получения полной картинки потребуются нужный набор знаний и немного свободного времени.

Назначение


«АВТОАС-КАРГО» поддерживает:

  • Диагностику двигателей (подробнее см. в таблице)
    • Cummins 4ISBe, 6ISBe Евро-3 c ЭБУ CM2150C;
    • Cummins 4ISBe, 6ISBe Евро-4 c ЭБУ CM2150E;
    • Cummins ISB6.7 Евро-5 c ЭБУ CM2880;
    • Cummins ISF 2.8, ISF 3.8 Евро-3 c ЭБУ CM2220;
    • Cummins ISF 2.8, ISF 3.8 Евро-4 c ЭБУ CM2220;
    • Cummins ISF 2.8 Евро-5 c ЭБУ CM2220;
    • Deutz, EMR3 с ЭБУ EDC16 и EDC7; NEW!
    • Ford 2.2 TDCi и 2.4 TDCi (Transit до 2018 г.в.); NEW!
    • Hyundai D4DD CRDI Eвро-3 с ЭБУ DENSO;
    • Hyundai D4GA CRDI Eвро-4 с ЭБУ DENSO;
    • Hyundai D6DB CRDI Eвро-3 с ЭБУ DENSO; NEW!
    • Hyundai D6GA CRDI Eвро-4 с ЭБУ DENSO;
    • Hyundai D4BH Eвро-3 с ЭБУ ZEXEL;
    • Hyundai D4CB Eвро-3/Eвро-4 с ЭБУ BOSCH;
    • Isuzu 4HV1-CNG;
    • Iveco 2.3 F1AE0481 JTD CF4; NEW!
    • Iveco 3.0 F1CE3481J с ЭБУ Continental; NEW!
    • Mitsubishi Fuso 4M42T и 4M50T Eвро-3/Eвро-4 с ЭБУ BOSCH ME194210;
    • Mercedes Benz OM457LA Евро-5 c ЭБУ MR2 и модуль адаптаций ADM3;
    • Mercedes Benz OM501LA Евро-4 c ЭБУ MR;
    • PSA (Peugeot/Citroen) 2.2 HDI с ЭБУ Continental SID208; NEW!
    • Weichai Power WP7/WP10/WP12 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31; NEW!
    • Weichai Power WP7/WP10/WP12 с ЭБУ BOSCH EDC17CV44/54; NEW!
    • ЗМЗ-5245.10 ГБО Евро-4/Евро-5 с ЭБУ Микас 12.48;
    • Камаз 740 Евро-3 с ЭБУ BOSCH MS 6.1;
    • Камаз 740 Евро-4/Евро-5 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;
    • Камаз 740 Евро-5 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;
    • Камаз 740 с ЭБУ М240;
    • Камаз 820 Евро-4/Евро-5 с ЭБУ М20.21;
    • ММЗ Д-245 Евро-3 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;
    • ММЗ Д-245 Евро-4 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31 и с ЭБУ BOSCH EDC17CV54;
    • УМЗ А274 (EvoTech 2.7) Евро-4 с ЭБУ Микас 12;
    • УМЗ А2755 (EvoTech 2.7) ГБО Евро-5 с ЭБУ Микас 12
    • УМЗ А3055 (EvoTech 3.0) ГБО Евро-5 с ЭБУ Абит А12.2; NEW!
    • ЯМЗ 650.10 Евро-3 (Renault) с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;
    • ЯМЗ 651 Евро-4 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;
    • ЯМЗ 652 Евро-4 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;
    • ЯМЗ 653 Евро-5 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;
    • ЯМЗ 656 Евро-3, ЯМЗ 658 Евро-3 с ЭБУ Элара 50.3763 и с ЭБУ M230.E3;
    • ЯМЗ 656 Евро-4, ЯМЗ 658 Евро-4 с ЭБУ M240;
    • ЯМЗ 534 Евро-4, ЯМЗ 536 Евро-4 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;
    • ЯМЗ 534 Евро-5 с ЭБУ BOSCH EDC17CV44 (EDC17CV54);
    • ЯМЗ 534 Евро-5 с ЭБУ М240;
    • ЯМЗ 534 CNG, ЯМЗ 536 CNG с ЭБУ Westport WP580;
    • ЯМЗ 236 Евро-3, ЯМЗ 238 Евро-3 с ЭБУ M230.E3;
    • SCR Emitec (Камаз Е4/Е5);
    • Датчик NOx WG1034121032
    • WABCO ABS-E;
    • WABCO ABS-D;
    • WABCO EBS3;
    • WABCO ECAS 6x2;
    • Knorr-Bremse ABS 6;
    • Knorr-Bremse ABS 2X; NEW!
    • Экран АБС/ПБС АДЮИ.453633.016-04
    • и др.
    • Диагностика по универсальному протоколу OBD-II/EOBD: K/L-Line (ISO 9141-2, ISO 14230-4), CAN (ISO 15765-4);
    • Универсальная диагностика по стандартному протоколу J1939;
    • Универсальная диагностика по стандартному протоколу J1708; NEW!
    • Режим универсального K-Line адаптера. Для использования «АВТОАС-КАРГО» с программами сторонних производителей, например «OpenBox», работающих с универсальными K-Line адаптерами;
    • RP1210 CAN (опционально). Для работы с программами сторонних производителей, например «Cummins INSITE», «Cummins Calterm III», использующих протокол RP1210.


    Видео. Комплект поставки, настройка и основные функции «АВТОАС-КАРГО».

    «АВТОАС-КАРГО» работает совместно с адаптером «ECU-Link 3» под управлением персонального компьютера, ноутбука или планшета, оснащенного USB-портом и/или беспроводным модулем Bluetooth c OC Windows XP/7/8/10 (32-х и 64-ех разрядных версий).

    Основные режимы работы программы-сканера «АВТОАС-КАРГО»

    Выбор диагностируемого ТС / двигателя / др. системы со справкой по особенностям подключения и диагностики выбранной системы.



    Выбор диагностируемого ТС / двигателя / др. системы

    Считывание, расшифровка и стирание кодов неисправностей - в этом режиме осуществляется считывание и обнуление кодов неисправностей (ошибок) регистрируемых ЭБУ диагностируемой системы. На экран выводятся цифровые коды ошибок, статус обнаруженных ошибок (текущие, периодические) и их расшифровка.



    Пример считывания кодов неисправностей, двигатель Д-245 E3, ЭБУ EDC7UC31



    Пример считывания кодов неисправностей, двигатель Cummins 6ISBe, ЭБУ CM2150C

    Контроль параметров - отображение параметров работы диагностируемой системы в режиме реального времени. Программа позволяет просматривать параметры в цифровом и графическом виде все сразу, группами или только выбранные. Поддерживается добавление пользователем новых групп параметров.



    Режим отображения параметров "Список"



    Режим отображения параметров "Графики"



    Режим отображения параметров "Таблица"

    Управление ИМ - управление исполнительными механизмами диагностируемой системы для проверки их работоспособности или адаптации. В режиме управления исполнительными механизмами экран программы разделен на 2 части. Слева выводится список доступных ИМ, справа - управление выбранным ИМ и вспомогательная информация, включая условия, которые необходимо соблюдать для управления выбранным ИМ.



    Пример управления ИМ, двигатель ЯМЗ-651, ЭБУ EDC7UC31



    Пример управления ИМ, двигатель ЯМЗ-536, ЭБУ EDC7UC31

    Режим "Спец. функции" предназначен для выполнения специальных функций для выбранной диагностируемой системы: адаптации, сброс адаптаций, перекодировки и т.д. В режиме выполнения специальных функций экран программы разделен на 3 части. Слева выводится список доступных функций, справа - подробная информация по выбранной функции, условия выполнения, кнопки запуска и прерывания выполнения выбранной функции. В нижней части экрана выводится текстовая информация непосредственно процесса выполнения выбранной функции, включая результат выполнения.



    Адаптация редукционного клапана регулирования давления в рейле,
    двигатель ЯМЗ-650.10, ЭБУ EDC7UC31

    Просмотр идентификационных данных ЭБУ - режим считывания сведений об ЭБУ диагностируемой системы (заводской номер ЭБУ, версия прошивки и т.д.)



    Пример считывания идентификационных данных, двигатель Д-245 E3, ЭБУ EDC7UC31

    Описание адаптера «ECU-Link 3»

    Для подключения компьютера с программой «АВТОАС-КАРГО» к диагностическому разъему автомобиля используется адаптер «ECU-Link 3».

    Адаптер «ECU-Link 3» выполнен в пластмассовом корпусе с логотипом ACELab. На корпусе расположены 2-а светодиодных индикатора “POWER” (питание) и “STATE” (адаптер готов к работе + обмен данными ), разъем USB (тип В) и разъем типа DВ15 для подключения диагностических кабелей.

    Адаптер «ECU Link 3» подключается к компьютеру через порт USB или по беспроводному соединению Bluetooth. Использование в адаптере беспроводного (до 10 метров) соединения Bluetooth особенно удобно при диагностике двигателей грузовых автомобилей, так как позволяет разместить компьютер с программой в любом удобном месте.


    Адаптер «ECU Link 3» может использоваться как универсальный USB K-Line адаптер для работы с программами сторонних производителей, например «OpenBox», а также (опционально) как адаптер RP1210 (CAN) для работы с программами «Cummins INSITE», «Cummins Calterm III».

    Требования к компьютеру

    • Операционная система Windows XP
    • Оперативная память 512 Мб
    • USB-порт (Host, тип A)
    • Операционная система Windows XP/7/8/10 (32-х или 64-х разрядные)
    • Оперативная память 2 Гб
    • CD/DVD привод для инсталляции ПО
    • USB-порт (Host, тип A)
    • Bluetooth

    Комплект поставки «АВТОАС-КАРГО» и дополнительные опции

    • Адаптер «ECU-Link 3» - 1шт.
    • Кабель диагностический «OBD-II 24», 2м - 1шт.
    • Кабель диагностический «SAE J1939», 2м - 1шт.*
    • Кабель USB, 3м. – 1шт.
    • Переходник "DB15-CAN R" – 1шт.*
    • Переходник "DB15-ECU57" – 1шт.*
    • Переходник "DB15-D4DD" – 1шт.*
    • Переходник "DB15-WP" – 1шт.*
    • CD-диск инсталляционный — 1шт.
    • Руководство пользователя - 1шт.
    • Гарантийный талон - 1шт.
    • Транспортная картонная упаковка — 1шт.



    Комплект поставки "АВТОАС-КАРГО" (комплект 2021)

    Читайте также: