Диагностика абс опель вектра в

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

ABS Opel (ремонт и неисправности)

В этой статье мы не будем вдаваться в подробное описание как работает АБС. Рассмотрим части системы АБС которые выходят из строя, и как они влияют на РОБОТ (easytronic).


Датчики скорости АБС

Датчики скорости установлены на каждом колесе. На современных автомобилях скорость считывается с датчиков АБС. Так же антиблокировочной системе необходимо отслеживать момент, пограничный с блокировкой колес.

Клапаны блока АБС

В тормозной системе установлены клапаны для каждого тормоза, контролируемого ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:

  • В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
  • В положении 2 клапан блокирует линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
  • В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.

Насос АБС

Электро-магнитные клапаны могут ослаблять давление тормозов. Следовательно необходимо как-то нагнетать давление в исходное состояние. Для этого используется насос; когда клапан стравливает давление в линии, насос нагнетает его до необходимого уровня.

Блок управления представляет собой компьютер. Он отслеживает показания датчиков скорости и контролирует клапаны. Отслеживает давление в тормозной системе и регулирует тормозное усилие. Так же АБС передает блоку управления easytronic данные о скорости вращения колес.

Неисправности АБС ОПЕЛЬ


На автомобилях опель самые частые поломки связанны с датчиками и проводкой. Слабым местом Opel Astra H Zafira B является передние ступицы. Датчик установлен внутри ступицы, провод проходит рядом с «гранатой» и имеет два соединения, которые окисляются и гниют. Провод стыкуется в дух местах на передних стойках. Сам датчик в виде кольца на прессован на ступичный подшипник. В последствии Компания Опель отказалась от такой компоновки, в пользу классической.

Бывает такое что машина с Роботом не заводится и на щитке приборов горит неисправность робота, машинка с ключиком и АБС. В такой ситуации возможно вышел из строя блок управления АБС. Так как блок АБС не может передавать скорость вращения колес роботу, из-за этого роботизированная коробка передач уходит в аварийный режим.

Ремонт АБС Опель

Ремонт как правило заключается в точной диагностике поломки. Нужно четко выяснить из-за чего загорелся значок АБС на щитке приборов.

  • Ремонт проводки производить с максимально возможной защитой отремонтированного места, так как проводка АБС находится в очень агрессивной среде.
  • Замена провода если он имеет сочленения (разъемы с двух сторон). Это самый надежный вариант.
  • Замена датчика АБС, то есть ступичного подшипника в сборе.
  • Замена блока АБС или его ремонт если вышел из строя гидравлический насос или электроника блока управления.

2 Replies to “ABS Opel (ремонт и неисправности)”

Сразу стоит отметить, что абс современных опелей считаются достаточно надежными, а поэтому с их неисправностями и необходимостью ремонта автовладельцы сталкиваются крайне редко. Однако, некоторые проблемы в этой отрасли, все же, время от времени, могут возникать.

Приветствую! Имеется аналогичный блок с Опель Вектра Б, проблема та же. Сколько будет стоить ремонт?

ОПЕЛЬ КЛУБ

Возле ручки переключения передач есть разъемы под крышкой-туда подключается сканер и считывает ошибки.Когда подключали мою машину ошибка сразу выпала на сам блок АВС.Если проблема в одном из четырех колесных датчиков,то они есть в продаже и менять их,лучше на станции.Вообще АВС это электроника и кому как повезет.У меня был фольцваген пассат 1991 года с системой АВС.Лампочка АВС периодически то гасла то горела.Долго не могли понять в чем проблема,так как он не хотел подключаться к компьютеру.Но все же нашли-передний колесный датчик был надломлен,после его замены все стало нормально.Сейчас на вектре было тоже самое но оказалось дело в самом блоке.На наших машинах (Вектра В 2001 год)устанавливался электронный блок KELSEY HAYES. Был допущен заводской брак при пропайке этого блока.Много владельцев после пропайки контактов вылечивали сами эту неисправность,включая меня.

Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:

Добавлено спустя 15 минут 47 секунд:

фотоотчет[/code]При помощи битки звездочки откручиваем сам блок от гидроблока-придеться немножко помучиться.

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:

Вот эта черная коробочка и есть наш блок АВС.Который крепится к гидроблоку на винтах звездочках.

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:

Для склеивания после вскрытия лучше сажать на селикон.

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

Бачок с охлаждающей жидкостью лучше снять и отвести в сторону.

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

Добавлено спустя 8 минут 17 секунд:

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

Не мешай машине ездить.

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:

Вобщем так други мои-работа конечно кропотливая но при желании можно все сделать.Когда я все пропаял дырочку заклеил кусочком пластика от блока которое вырезал.Посадил на герметик выдерживающий температуру-так на всякий случай.Проездил уже пол года-АВС не загоралось.Удачи все вектраводам.

Тормозная система

ОВБ z18xe 2001 проблема АБС решилась ремонтом эл.блока,точнее пропайкой контактов реле

Добавлено спустя 8 минут 56 секунд:

Ремонт производился самостоятельно.Сложностей и затрат минимум (полотно по металлу,герметик и паяльник).По времени примерно 2 ч + время на засыхание герметика

мою машину не первый раз,проблема в том что после помывки двигла начались глюки.машина стала иногда при накате глохнуть спидометр пропал abs горит пасле пару минут езды,сразу скажу что заднее левое колесо заглушено,менял тормоз.цылиндр и трубку сломал,до этого всё было ок.обороты двигателя плавают но не всегда падают почти до нуля и глохнет,заводиться без проблем утром днём вечером.при вкл.зажигания стрелка спидометра дрожит пару тройку секунд.грибок и дачик скорости на переднем левом колесе почистил.катушку зажигания другую ставил всё тоже самое без изменений.OP-COM тэстиль ошибки пишет.


OP-COM - KW2000 Окно соединения> 1996 (T)|Vectra-B|Двигатель|X 16 SZR

Установка номального временного параметра

Общее количество кодов ошибок: 2

P0443 - Низкое напряжение вентиляционного клапана топливного бака
(02) - Не присутствует

P0500 - Отсутствует сигнал скорости автомобиля
(00) - Не присутствует

P1640 - Модуль управл. активаторами системы управления (QDM- Quad Driver Module)
(00) - Не присутствует
то что нужно паять абс я понял,а проблемы с двигателем тоже исчезнут?у меня блок абс стоит под. !Скрытая реклама! . 1303944515
на этой картинке мой вариант первый,его можно снять не откручивая трубки?да и вообще с удовольствием глянул фотки и процэс снятия и ремонта именно моего варианта,стандартные абс я много видел а моего варианта мне найти не удалось вот поэтому и решил зарегистр,чтоб узнать подробнее.
кому надо опкомом могу считать ошибки только питер.заране спасибо,
кому надо бош5,3 !Скрытая реклама!

Способы проверки датчика АБС

Датчик ABS в антиблокировочной системе тормозов предназначен для фиксации разницы скорости вращения колес. Рассмотрим, как проверить датчик АБС. Правильная диагностика поможет найти причину, из-за которой на приборной панели загорелась индикация неисправности помощника в торможении.

  • устройство системы абс

Разновидности конструкции

Для расчета угловой скорости вращения колеса могут использоваться 2 типа устройства датчиков АБС:

  • на основе индуктивного элемента. Еще их называют пассивными, так чувствительный элемент не нуждается во внешнем питании, а сам принцип работы основывается на эффекте электромагнитной индукции. Несмотря на простоту конструкции и надежность, на современных автомобилях такие устройства встречаются все реже. Главный недостаток конструкции – на низкой скорости движения авто невозможно адекватно рассчитать скорость вращения колес;
  • датчики на основе эффекта Холла. Их еще называют активными, так как чувствительный элемент нуждается в питании – опорном напряжении. Вырабатываемый такими датчиками скорости сигнал позволяют ЭБУ точнее рассчитать скорость вращения колес.

Устройство, принцип работы индуктивных датчиков ABS


Благодаря принципу действия электромагнитной индукции, прохождение вблизи железного сердечника зубьев гребенки, установленной на корпусе ШРУСа, провоцирует скачки напряжения. Благодаря вращению колеса, на выводах датчика АБС фиксируется синусоидальное колебание напряжения; частота переменного напряжения прямо пропорциональная угловой скорости вращения колеса.

Блок управления антиблокировочной системой тормозов регистрирует и сравнивает аналоговые сигналы со всех чувствительных элементов, что позволяет рассчитать разницу угловых скоростей вращения колес.

Метод проверки мультиметром

Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то проверить датчик АБС пассивного действия можно с помощью даже самого дешевого универсального измерителя. Соответствие возможных неисправностей и методы их диагностики:

интсрукция к мультиметру

  • обрыв цепи обмотки катушки. Переведите мультиметр в режим прозвонки диодов. Если прибор покажет бесконечное сопротивление, значит, в цепи присутствует обрыв;
  • отпаивание контактов обмотки катушки. Характер поломки такой же, как и при обрыве;
  • короткое замыкание. Для проверки переведите мультиметр в режим измерения сопротивления – омметр, диапазон измерений – до 20 кОм. Предварительно измерьте сопротивление заранее исправного датчика либо узнайте нормативное значение из технической документации. Обычно сопротивление исправных элементов колеблется от 0,7 до 2,5 кОм. При этом важно учитывать, что сопротивление исправных датчиков на передней и задней осях может значительно отличаться.

Если датчик АБС снят с автомобиля, то сымитировать вращение задающего диска можно любым предметом из магнитного металла.

Из-за агрессивности среды установки, датчики АБС на мотоциклах могут иметь вместо постоянного магнита электромагнит, что обязательно нужно учитывать при проверке без демонтажа (должно быть включено зажигание).

Как облегчить поиски

Чтобы не осуществлять проверку тестером на каждом из колес по отдельности, снимите разъем блока управления АБС. На видео показано, что разобравшись в распиновке, вы сможете быстро найти, в какой из цепей короткое замыкание либо обрыв.

Применение эффекта Холла

Принцип работы датчика Холла базируется на эффекте возникновения поперечной разницы потенциалов при помещении проводника с постоянным током в магнитное поле. Изменение магнитного поля при прохождении зубчатого колеса вблизи чувствительного элемента провоцирует возникновение скачков напряжение прямоугольной формы. Частота импульсов позволяет блоку управления ABS рассчитать фактическую скорость вращения колес.

Метод диагностики

Поскольку принцип работы датчика АБС основывается на эффекте Холла, его самостоятельная проверка схожа с диагностикой датчика скорости, использующегося в работе спидометра, ДПКВ. Полноценную проверку корректности сигнала можно осуществить только осциллографом, но для простейшей диагностики подойдет и обычный мультиметр.

Для проверки необходимо перевести тестер в режим измерения постоянного напряжения. Подключите измерительные щупы к сигнальным контактам датчика, предварительно подав питание через дополнительное сопротивление (резистор номиналом от 480 Ом до 1.2 кОм) и подключив контакт «массы» к неокрашенной части кузова автомобиля. Если элемент полностью неисправен, вращающийся вместе со ШРУСом маркерный диск не спровоцирует смену высокого и низкого уровня напряжения.

Автономная проверка

Для работы чувствительному элементу необходимо опорное питание, поэтому без внешнего источника ЭДС, способного выдать 9-12 В, проверить датчик АБС мультиметром не получится. Также в цепь необходимо будет включить дополнительный резистор (в случае с тормозной системой Opel Vectra C, как показано на видео, достаточно будет элемента с номиналом 680 Ом). Распиновку разъема можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто.

Поскольку чувствительный элемент будет снят с автомобиля, имитировать вращение маркерного диска можно перемещением магнита вблизи чувствительного элемента.

Общие рекомендации по диагностике системы ABS

При обрыве цепи самодиагностика системы АБС обязательно зафиксирует факт уменьшения сопротивления в цепи датчиков и зажжет лампочку неисправности ABS на приборной панели. Некоторые системы способны не только регистрировать факт ошибки, но и вычислять, на каком из колес произошла поломка. Поэтому при возможности первым делом имеет смысл провести компьютерную диагностику. На многих автомобилях при поломке более 1 датчика система зажигает не только лампочку неисправности ABS, но и индикацию включения стояночного тормоза, после чего АБС выключается.

Перед началом диагностики мультиметром убедитесь, что воздушный зазор между датчиком и задающим диском выставлен правильно, а сами полости маркерного диска не имеют плотных грязевых, коррозийных отложений.

Будьте крайне аккуратны при демонтаже датчика. Часто они прикипают, но удары либо иное применение грубой силы может привести к повреждению пластикового корпуса. При установке следите за тем, чтобы между задающим диском и чувствительным элементом был корректный воздушный зазор.

Самодиагностика АБС

Лампа АБС стала периодически загораться, вроде, от влажности зависело. Потом загорелась насовсем. Стал искать, нашел сгнившие провода к заднему датчику в районе заднего левого угла бензобака. Вчера исхитрился запаять их. Поездил, лампа АБС не погасла. Стал делать самодиагностику АБС:
- нажал педаль тормоза
- поставил перемычку 13 - 5 (пробовал 12-5, 12-4, 13-5, 13-4)
- включил зажигание
- лампа АБС загорелась как обычно и всё на этом.

Что делал не так?
Или следующий шаг - лезть к блоку управления АБС?

Если есть ОР-СОМ 1.39 прочитаешь номер ошибки,выбери блок АБС на Вектре.

Что делал не так?
Или следующий шаг - лезть к блоку управления АБС?

Я в своё время тоже всё перепробовал. Конкретно на моей машине метод не сработал.
Своими глазами видел на другой Фронтере как всё замечательно получалось, где-то была тема, там делились опытом.
И, кстати, Op-com у меня тоже никак не увидел ABS, правда, я был не очень настойчив, тыкал в разные другие машины недолго.
Т.ч., может быть, что у первых версий блоков ABS не была предусмотрена диагностика "скрепкой", или она запускается как-то не так

Перемычка 12-4, тормоз на АКПП не нажимаю, только включаю зажигание и лампочка начинает моргать.
Процедура хорошо описана в мануале Фронтера выпуска 1999г. издательства Сверчок.

Да я оттуда и брал последовательность действий, на форуме скан этих страничек выкладывали. Только коллеги писали, что надо не 12 контакт (как в книге), а 13-й. Контакты 4 и 5 оба земля. Пробовал в разных комбинациях. Попробую еще без нажатия тормоза.

Я в своё время тоже всё перепробовал. Конкретно на моей машине метод не сработал.
Своими глазами видел на другой Фронтере как всё замечательно получалось, где-то была тема, там делились опытом.
И, кстати, Op-com у меня тоже никак не увидел ABS, правда, я был не очень настойчив, тыкал в разные другие машины недолго.
Т.ч., может быть, что у первых версий блоков ABS не была предусмотрена диагностика "скрепкой", или она запускается как-то не так

Разьем ОБД-2 в машине: 12.К-линия, МИД, ABS, AIR Bag, кондиционер, центр.замок.

13.К-линия,Иммобилайзер, Mid, Air Bag.

У меня ОФБ 2001 года, и когда тоже загорелась лампочка ABS, то .

У них ОФБ - опелистые. У них всё отлично читается OP-COM и самодиагностируется (если сам блок не мертв и питание на него есть). Проверено миллион раз.
У нас ОФБ - исузустые. У нас - всё, кроме движка - только TECH2. Тоже обсосано, обсуждено и проверено миллион раз.

Вчера вечером опять пытался запустить самодиагностику, по всякому и без тормоза, и с тормозом, и 12 контакт, и 13 контакт - не помогло. Остается почитать схемы, проверить питание на блоке управления и ехать на сервис на диагностику
Пока от АБС одна только лампочка и работает)))
А у тезки - Рыбака Паши тоже 1999 год и читает OP-COM

Может помогут мои недавние изыскания.

Вчера вечером опять пытался запустить самодиагностику, по всякому и без тормоза, и с тормозом, и 12 контакт, и 13 контакт - не помогло. Остается почитать схемы, проверить питание на блоке управления и ехать на сервис на диагностику
Пока от АБС одна только лампочка и работает)))
А у тезки - Рыбака Паши тоже 1999 год и читает OP-COM

В хозяйстве есть карманскан, если есть интерес можно попробовать прочитать им, пиши в личку попробуем договорится.

Завтра на своей полазаю ОР-СОМом по АБС,результат доложу.

У них ОФБ - опелистые. У них всё отлично читается OP-COM и самодиагностируется (если сам блок не мертв и питание на него есть). Проверено миллион раз.
У нас ОФБ - исузустые. У нас - всё, кроме движка - только TECH2. Тоже обсосано, обсуждено и проверено миллион раз.

Ну вот что наковырял:ОР-СОМ 1.39 alt="IMG0196.jpg" width="100" height="75" />
Выбираем Вектру 1999г. alt="IMG0197.jpg" width="100" height="75" />
На вектре ставили широкий диапазон систем АБС,выбираем эту alt="IMG0197.jpg" width="100" height="75" />
Видим что окошко с ошибками активно alt="IMG0198.jpg" width="100" height="75" />
Нажимаем узнать ошибки,что пишет я не знаю,но при удалении ошибки надпись со временем появляется.Выбираем другую систему АБС alt="IMG0199.jpg" width="100" height="75" />
Окно ошибок тоже активно,нажимаем alt="IMG0200.jpg" width="100" height="75" />
и еще смотрим alt="IMG0201.jpg" width="100" height="75" />
Что написано не знаю,но одно и тоже на выборе двух разных систем,если выбрать любую другую предлагаемые на Вектру,то окно ошибок будет не активно.Так как у меня с АБС проблем нет,то и ошибки не показывает,но думаю что показать должен был бы и стереть тоже.Может мое ковыряние кому то поможет.

Пишет типо, что обнаружен таймаут (т.е. время ожидания превысило допустимое) при чтении информации о кодах ошибок, возможные причины выкл зажигание, ошибка связи с ECU, ECU занято или запрос отвергнут.
Как-то так. Что ошибок нет не говорит. Говорит, что не достучалось до ECU.

Может надо было на педаль тормоза нажать,что то не догадался.

Ремонт ABS Opel Vectra B — Opel Vectra, л., года на DRIVE2

Так тот оказался длинным, но абс опель вектра б удалось откуртить этот болтик. Второй набор я вернул в магазин так как договаривались что куплю подходящий мне один из двух. На фоте с инструментами показан набор биток для отвертки который у меня уже. Так вот там оказался удлиннитель который самый раз подходит для наших целей. Я устанавливал уже с этим удиннителем отремонтированный блок Вскрывал мозги у знакомого зубного абс опель вектра б его чудо-машинкой 20минут.

Пропаял место знакомого дефекта большим паяльником. Красным указано место дефекта, синим указаны места где нада аккуратнее пропиливать. Пластик толстый и углублять во всез местах можно на 4мм.

абс опель вектра б

А в местах указаных синим быдьте аккуратнее. Заклеивал блок клеевым пистолетом. На мозгах есть направляющие пенечки-держатели. Так вот на них крышка срезаная держится и не играет. При отсутствии напряжения менее 1 В включите зажигание и повторите проверку.

абс опель вектра б

Если напряжение по прежнему отсутствует составляет менее 1 Впереходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между датчиком и модулем управления ABS, в случае необходимости абс опель вектра б причину короткого замыкания. Выключите зажигание и проверьте надежность затягивания болтов крепления датчика 32 Нм.

абс опель вектра б

В абс опель вектра б необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу проверки. Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего. При недостаточном зазоре см. Спецификации произведите его корректировку путем подбора регулировочной прокладки АА Если зазор слишком велик, снимите дистанционные прокладки и замените ротор в сборе с шарнирной сборкой или вышедший из строя датчик.

Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки.

абс опель вектра б

Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик. Выключите зажигание и подсоедините к колесному датчику электропроводку.

Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном проверьте состояние абс опель вектра б на участке цепи между датчиком и модулем управления ABS. Проверьте надежность крепления контактных разъемов модуля управления ABS и колесного датчика.

Vectra Club Russia

При отсутствии возможности воспользоваться осциллографом переходите к проверке механического состояния ротора и абс опель вектра б компонентов. При наличии осциллографа поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, абс опель вектра б колеса должны полностью оторваться от земли.

Выполнение данной процедуры может привести к записи в память процессора кода неисправности Включите зажигание и, вращая соответствующее колесо автомобиля, следите за показаниями осциллографа. Амплитуда выводимого на экран синусоидального сигнала не должна выходить за пределы диапазона 0. Внимательно осмотрите колесный датчик и его ротор на наличие признаков повреждений и загрязнения. Протрите компоненты, устраните имеющие место неполадки.

Подсоедините электропроводку абс опель вектра б колесному датчику и отсоедините ее от модуля управления ABS. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в абс опель вектра б случае проверьте электропроводку между датчиком и модулем на наличие короткого замыкания. Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов и повторите процедуру считывания диагностических кодов.

Вы останавливаетесь, заводите автомобиль снова — всё в порядке. Со временем это начинает появляться всё чаще. Потом она просто не будет гаснуть. Можно попробовать почистить датчики ABS на всех колёсах или снять разъём, поставить по новой — иногда это помогает. Мы покажем то, что обычно делают люди, которые делают, чинящие свою машину самостоятельно.

Пошаговая инструкция 1. К сожалению, далеко не всегда получается справляться со всеми трудностями и поступать благоразумно, поэтому потребность в абс опель вектра б в любом случае возникнет, рано или поздно. От этого никуда не уйти, потому как даже совершенный во многих отношениях механизм все равно нужно будет абс опель вектра б в большей или меньшей степени. Когда дело доходит до этого, то лучшее, что можно в этой ситуации сделать — это подойти к решению вопроса грамотно, чтобы в итоге сделать все как можно быстрее, причем не потратить при этом лишних денег.

Антиблокировочная тормозная система Opel Vectra

Здесь у каждого опытного водителя есть свои секреты и способы, поэтому для тех, кто абс опель вектра б не очень хорошо разбирается в ситуации, мы постараемся дать некоторые практические рекомендации, которые будут полезны. Как отключить АБС Как отключить абс.

абс опель вектра б

Отключение абс в экстренной ситуации. Абс, непременно, хорошая вещь! Лично меня она дважды уже выручила летом от удара рожой в бок ВАЗ решил чувак через две сплошный изза внедорожника выскочить и развернуться и в зад Волге Сайберу внедорожник не желал меня пропускать в правый ряд, мешая, сразу со мн Опель Вектра А. Часть 1.

ELM327 для Opel - совместимость, диагностика и программы

Opel ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

Адаптер ELM327 поддерживает диагностику семейства автомобилей Opel, начиная с 1996 года. Устройство простое в использовании и совместимо с такими популярными моделями, как Vivaro, Vectra, Omega, Corsa, Astra, Zafira и другие.

Подключение выполняется через сервисный разъем OBD2. Адаптер соединяется со смартфоном или ноутбуком по USB, Wi-FI или Bluetooth связь. На устройстве необходимо установить специальную диагностическую программу, список которых представлен в конце материала.

На данной странице можно узнать:

OPEL ELM327

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость Opel со сканером ELM327

Более ранние модели не поддерживают проверку через адаптер ELM. На нашем сайте присутствует база данных, по которой вы сможете проверить совместимость вашего автомобиля с устройством. Выберите нужный вариант, и система определит возможность диагностики вашего авто через ELM327 адаптер.

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Opel

Адаптер ELM327 выполняет декодирование входящего сигнала из блока управления в доступный формат. OBD2 является стандартом в электронике и используется повсеместно. Но в зависимости от комплектации, года выпуска и установленного двигателя, возможны различия в используемых типах OBD-передачи.

Для обмена информации используется несколько основных протоколов:

  • Keyword Protocol 2000 (ISO 14230-4);
  • SAE J1850 VPW и PWM;
  • ISO 9141-2;
  • высокоскоростная шина CAN (ISO 15765).

Опель выпуска ранних годов выпуска используют старые типы с низкой скоростью обмена информационными пакетами. Новые авто оснащены шиной CAN.

Модельный ряд Opel поддерживает следующие типы обмена:

  • ISO 9141;
  • ISO 15765 CAN;
  • KWP Fast.

Важное замечание:

от типа используемого протокола зависит количество режимов проверки, поддерживаемых ЭБУ. Старые модели совместимы только с ограниченным набором параметров. Базовые сервисные режимы:

  • Mode 1 PID Status, Live Information - текущие значения с датчиков (20 параметров для отображения с узлов автомобиля);
  • Function 2 Freeze Frame – скриншот текущих значений системы;
  • Function 3 DTC – считывание, сохранение кодов неисправностей;
  • Mode 4 Reset – стирание ошибок из памяти блока управления;
  • Function 5 – показатели качества смесеобразования (лямбда зонд);
  • Mode 9 – калибровочные параметры, информация об автомобиле.

На дизельных двигателях функция 4 может быть заблокированной.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Citigo (AA), Fabia (5J), Fabia (6Y), Fabia (NJ), Felicia, Karoq, Octavia I (1U), Octavia II (1Z), Octavia III (5E), Rapid, Roomster, Superb I, Superb II, Superb III, Yeti.

Примечание:

(1) - Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) - Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) - ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Как Проверить Датчик Абс Опель Вектра Б


Здравствуйте. Я новичок, извините если этот вопрос повторился. У меня такой вопрос. Как проверить на годности самого блока АБС и его датчики в домашних условиях? Спасибо.

АБС горит? Первое что надо сделать это опросить блок АБС на ошибки. В подкапотном пространстве с левой стороны по ходу машины у чашки, диагностический разъем. Надо перемычкой замкнуть контакт А и К.

как проверить датчик абс опель вектра б

Включить зажигание, и считать номер ошибок с лампы АБС.

  • Убедитесь что зажигание выключено.
  • Замкните контакты «А» и «К» на диагностическом разъеме.
  • Включите зажигание.
  • Лампа АБС должна будет зажечься.
  • Первая группа коротких вспышек показывает первое число кода неисправности[A].
  • Вторая группа коротких вспышек показывает второе чисто кода неисправности[D].
  • Короткая пауза между каждой вспышкой [B].
  • Средняя пауза между каждой группы вспышек[C].
  • Длинная пауза между кодами неисправностей [E].
  • Для примера на рисунке показан код неисправности 25.
  • Посчитайте вспышки. Посмотрите неисправность в таблице.выключите зажигание.
  • Разомкните контакты «А» и «К»

Проверка датчика ABS opel vectra c

Проверка датчика ABS opel vectra c рестайл 2005г.

Устранение ошибки по ABS opel vectra B 2001г.

Устраняем причину горящей лампочки ABS(частая "болячка" этих авто)

как проверить датчик абс опель вектра б

Короче сегодня отнес к сервис, они взяли и заменили сам блок АБС(который находится рядом с вакуумом в капоте) и перекачали тормоза и все. Теперь АБС не горит, все ОК. Проверил тормоза, есть треск, значит АБС работает. Обошлось мне это 50 смн т.е где-то 500 руб. Проблема решена, спасибо за совет, можете закрыть тему.

Неисправность системы ABS

Отредактировано IGOR (26-05-2012 18:11:03)

разные колеса для АБС вроде как критичны .
хотя, у меня её нету, поэтому врать не буду .

Тип АБС? Что заменялось? Мозг или гидроблок?

Мышаня
Мозг менял 3 раза, все датчики примерно по 800 ом- причем даже местами их переставлял (кроме задних)-бесполезно, вычислил их на мозгах и отключивши разъем мозгов прозванивал-так удобней,4 зкранированных черных провода вся система торморзов исправна остается гидроблок. Тип мозга BOCHS НОМЕР 0 265 100 039 WH-в желтом квадрате, тип ГИДРОБЛОКА-BOSCH НОМЕР-0 265 201 019 VG-в желтом квадрате.

Отредактировано IGOR (29-10-2011 18:59:05)

абс сама то срабатывает вообще(педаль бьет)?и как тормозишь накатом или на передаче?возможно тормоза не прокачаны.я ездил было только на передних тормозах,задние завоздушены были.задай вопрос на vectra club murmansk,так не в обиду нашему форуму люди поактивней.

Спасибо, проверю!Педаль да срабатывает - бьет при резком торможении выбрасывает вправо!Такое впечатление что переднее левое колесо отказывается оттормаживать! Сегодня по кругу еще раз прокачал все суппорта - все чисто. Неисправность не изчезла!Ну что,меняю гидроблок?!Сегодня купил в евро авто 1500р завтра поставлю - отпишусь! Заменил модулятор - результат нулевой!

Отредактировано IGOR (26-05-2012 18:13:45)

На модели с ABS до рестайла (конца 92 года) стояла система ABS-2E без самодиагностики и отдельно стоящим блоком управления ABS - в пороге, слева от водителя. Кольца ABS (импульсные генераторы) установленные на ШРУСах и задних тормозных дисках/ступицах все имели по 43 зуба. После рестайла устанавливалась модернизированная, более современная (на то время) система ABS-2EH с самодиагностикой и блоком управления интегрированным в сам корпус гидроблока. Количество зубьев на кольцах ABS сократили до 29. В моем же случае, проблема с необъяснимым поведением системы оказалась в том, что стоявшие ШРУСы имели по 29 зубцов вместо 43! На блок управления поступали импульсы с разной частотой и он просто не понимал, что происходит и как реагировать. После установки ШРУСов с нужным количеством зубов, работоспособность ABS полностью восстановилась. Надеюсь вышеизложенное окажется кому-нибудь полезным.

Отредактировано IGOR (23-11-2012 23:32:27)

IGOR
А кто менял ШРУСы? Предыдущий владелец? Все из-за непрофессионализма продавцов запчастей и раздолбаев хозяев. У меня на теперешней Astra АБС не работала из-за битого провода от датчика переднего левого колеса к подкапотной косе. При этом билась ошибка по цепи датчика и глючил спидометр (на этой машине нет отдельного датчика скорости, им является как раз датчик АБС переднего левого колеса). Предыдущий владелец решил проблему просто: заклеил изолентой лампочку АБС и заодно лампочку подушки в приборке (горела по той же причине). Проблему решил заменой провода на аналогичный с разборки. Встало мне это в "целых" 150 р. и полчаса времени. Правда определял неисправность несколько дней.

Dieselfan
Все верно, от старого хозяина досталась, с убитыми ШРУС-ами по 29 зубов. Лампа ABS гасла после старта двигателя и сомнений в ее неработоспособности не вызывала(на первый взгляд). После снятия панели приборов оказалось что лампа ABS подключена к лампе давления масла! Вот, так просто, люди находят выход из ситуации! Для проверки отправил запрос по VIN, из-за некомпитентности менеджер дал неверный номер, по которому я и заказал новые. Моя ошибка в том что не проверил сам по номеру шасси в каталогах экзиста. С лета бился с проблемой, переставлял датчики, мозги, гидроблок. Решил как-то проточить задние диски (идут со ступицей единым целым) когда снял - увидел что зубов на кольце гораздо больше, вот тут меня и осенило.

Абс опель вектры с ремонт

Opel Vectra Black Pearl › Logbook › Ремонт блока ABS

Это дает нам возможность долезть кистью до нижнего болта.
Сняли, принесли домой, чистим блок, внимательно осматриваем.

Далее заводим специально купленную для этой процедуры минидрель.

Начинаем резать по заводскому шву. Это место как раз проходит по кромке платы и маловероятно что либо зацепить на плате. Но без фанатизма.
На самом деле пластик на блоке ни разу не тонкий. Как там кто его режет горячим ножем или ножевкой я не понимаю. Я кругом его резал с полчаса. Особое внимание стоит уделить толщине реза. Я бы посоветовал максимально тонкий шов оставить, чтобы потом проще было склеивать.

Сразу стоит обработать места резки наждачкой.
Далее внимательно осматриваем места пайки.

Далее занимаемся пайкой. Желательно не использовать кислоту и паять самым маленьким жалом. Также стоит выставить паяльник на температуру повыше обычной. Я паял на 400 градусах. Иначе не получится, т.к. прощать ножек большая и греть ее долго. Я пропаял все контакты в центре и все подозрительные места.
Честно говоря, я при вскрытии ждал увидеть что то страшное: трещину пайки или конкретный непропай, но то что я увидел было как то невпечатляюще. Поэтому я особо не питал надежду, что исправлю свою проблему пайкой.
Но тем не менее после пайки начинаем сборку. Для склеивания половинок блока я использовал самый дешевый черный герметик. Мажем обе половинки.

Склеиваем и ставим на денек под пресс (я использовал трехлитровую бутылку с водой к примеру).
Далее устанавливаем на машину. Зная все нюансы эта процедура кажется намного проще снятия.

Не забываем накинуть фишку и ставим на место расширительный бочок.
Первый пуск — и красота, на приборке не горит ни одна лампа ошибки.
Перед этой записью проездил месяц специально, чтобы протестировать результаты ремонта. Все отлично, ABS работает нормально.
Спасибо за внимание, надеюсь помог своей записью кому нибудь).

ABS Opel (ремонт и неисправности)

Коробка Робот (Easytronic)

Блок управления ЭБУ

Иммобилайзер (Immo) Car Pass

ABS Opel (ремонт и неисправности)

В этой статье мы не будем вдаваться в подробное описание как работает АБС. Рассмотрим части системы АБС которые выходят из строя, и как они влияют на РОБОТ (easytronic).


Датчики скорости АБС

Датчики скорости установлены на каждом колесе. На современных автомобилях скорость считывается с датчиков АБС. Так же антиблокировочной системе необходимо отслеживать момент, пограничный с блокировкой колес.

Клапаны блока АБС

В тормозной системе установлены клапаны для каждого тормоза, контролируемого ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:

  • В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
  • В положении 2 клапан блокирует линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
  • В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.

Насос АБС

Электро-магнитные клапаны могут ослаблять давление тормозов. Следовательно необходимо как-то нагнетать давление в исходное состояние. Для этого используется насос; когда клапан стравливает давление в линии, насос нагнетает его до необходимого уровня.

Блок управления представляет собой компьютер. Он отслеживает показания датчиков скорости и контролирует клапаны. Отслеживает давление в тормозной системе и регулирует тормозное усилие. Так же АБС передает блоку управления easytronic данные о скорости вращения колес.

Неисправности АБС ОПЕЛЬ


На автомобилях опель самые частые поломки связанны с датчиками и проводкой. Слабым местом Opel Astra H Zafira B является передние ступицы. Датчик установлен внутри ступицы, провод проходит рядом с «гранатой» и имеет два соединения, которые окисляются и гниют. Провод стыкуется в дух местах на передних стойках. Сам датчик в виде кольца на прессован на ступичный подшипник. В последствии Компания Опель отказалась от такой компоновки, в пользу классической.

Проводка от блока АБС идет через весь автомобиль к датчикам. Частая проблема — это гниющие провода идущие в жгуте под фарами.

Бывает такое что машина с Роботом не заводится и на щитке приборов горит неисправность робота, машинка с ключиком и АБС. В такой ситуации возможно вышел из строя блок управления АБС. Так как блок АБС не может передавать скорость вращения колес роботу, из-за этого роботизированная коробка передач уходит в аварийный режим.

P1710 — Исчезновение сигнала обеих датчиков скорости передних колес
P1711 — Сигнал датчика частоты вращения переднего левого колеса вне диапазона рабочих характеристик АБС/TC/ESP (Система динамики автомобиля)
P1712 — Сигнал датчика частоты вращения переднего правого колеса вне диапазона рабочих характеристик АБС/TC/ESP (Система динамики автомобиля)

Ремонт АБС Опель

Ремонт как правило заключается в точной диагностике поломки. Нужно четко выяснить из-за чего загорелся значок АБС на щитке приборов.

  • Ремонт проводки производить с максимально возможной защитой отремонтированного места, так как проводка АБС находится в очень агрессивной среде.
  • Замена провода если он имеет сочленения (разъемы с двух сторон). Это самый надежный вариант.
  • Замена датчика АБС, то есть ступичного подшипника в сборе.
  • Замена блока АБС или его ремонт если вышел из строя гидравлический насос или электроника блока управления.

2 Replies to “ABS Opel (ремонт и неисправности)”

Сразу стоит отметить, что абс современных опелей считаются достаточно надежными, а поэтому с их неисправностями и необходимостью ремонта автовладельцы сталкиваются крайне редко. Однако, некоторые проблемы в этой отрасли, все же, время от времени, могут возникать.

Приветствую! Имеется аналогичный блок с Опель Вектра Б, проблема та же. Сколько будет стоить ремонт?

Проблемы с АБС и ЕСП

10км сначала при плавном торможении задребежала АБС, а после эти лампы снова заиндицировали на моей приборке. Припарковался, заглушил, завёл всё ок. еду и снова такая фигня. У дома экперементировал, такая же плавающая ошибка проявляется.
Вот у меня теперь 3 идеи:
1) либо это из-за соединения проводка ступицы с разъёмом.
2) либо это сама ступица (лево перед или лево зад).
3) блок абс (самое жопное что можно придумать).

В общем полюбе без считывания ошибок тут гадать нечего. но может, кто чего посоветует. Контакты почистить? может это реально из-за них быть?

Опелевод со стажем

Антиблокировочная система тормозов (ABS) Опель Вектра

8.23. Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Антиблокировочная система предотвращает блокирование колес при резком торможении. Благодаря этому автомобиль при полном торможении остается управляемым. Система состоит из гидравлического блока регулятора и 4-х колесных датчиков. Блок регулятора содержит электронное контрольное устройство (ECU), гидравлические электромагнитные клапаны и насос с электрическим приводом. Электромагнитные клапаны управляются блоком ECU, который получает сигналы от 4-х датчиков, установленных на каждом колесе автомобиля, которые контролируют скорость вращения каждого колеса. Сравнивая эти сигналы, блок ECU может определить скорость автомобиля. За счет сравнения скорости отдельно взятого колеса со средней скоростью автомобиля блок управления определяет состояние блокирования колеса. Когда колесо приближается к блокированию, давление тормозной жидкости слишком высоко, поэтому давление в суппорте снижается по сигналу блока управления. Это происходит до тех пор, пока колесо опять не начнет ускоряться. Тогда клапана закрываются снова и создаваемое педалью тормоза давление начинает оказывать воздействие повторно. Однако значение давления в тормозном контуре этого колеса не выше общего давления в системе. Работа ABS при резком торможении повторяется на каждом колесе до тех пор, пока к педали прилагается усилие или автомобиль не остановится.

При любой неисправности в системе ABS происходит ее отключение. В этом случае загорается контрольная лампа ABS на панели приборов и тормозная система работает в обычном режиме.

Vectra Club Russia

Снять Электронику ABS 415

Снять Электронику ABS 415

на разборе купиш все целиком

разве проблема заменить целиком гидроблок? заодно тормозушку обновиш и прокачаеш тормоза
фигову тучу раз минял эти блоки, и нигде проблем не возникало, главное чтоб инструемнт был качественый и нужный

NOGEUS
Ничего не поделать!

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:
Кстати раз такое было-опком чегото не видит,а когда прижимаеш его рукой,все в порядке! С диагностическим разъемом траблов нет?

та вчера приежала вектра с такойже фигнею, быстро перекинул блок АБС целиком, качнули тормоза и все ошибки потухли
а так висела ошибка что потярян блок абс. ну и сам блок не диагностировался. а докучи исчо и спидометр не работал. от этого автомаит с ума сходил

открутить 8 трубочек и слить залить тормозуху это 30 минут. прокачать патом падольше.. ну час гдето. главный гемор бегать покругу калеса снимать.

Позавчера снимал и ставил мозги на абс-415, трубки не раскручивал и ничего не сливал. откручиваеш крепление абс от кронштейна и сам кронштейн, и приподымаеш сам блок.
Трудновато, но это проще чем сливать тормозушку. .

Roman-37
А ты просто контакты Реле пропаял я смотрю?
У тебя до разборки блок выходил на связь?

Попробуй на своем прозвони катушки

все ето от нефигделать. блоков на разборках в достатке и ценик капеешный
устаивать такое вскрытие и прочее телодвижения изза 1500-2500 руб ваще ну не торт..
ктаму же когда есть канкретный намек об смерти управляющей части блока

Очень печально. 🙁
На разборе 2 Крубля такой продают.

Добавлено спустя 48 минут 32 секунды:
Roman-37
Дак у тебя АБС то работает на скользкой дороге?

дай найдите вы уже нормального электронщика, пускай посомтрит доходит ли питание до проца
если питалово на проце есть, выкидуйте плату и не партесь , оживлять там нечего мосг мертв

если питания нету, нада отследить почему его нету. тогда может быть вам повезет.
заодно пробейте микрухи по маркировкам что ето такое и как его едять.

Читайте также: