Диагностика абс вабко камаз

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Диагностика АБС «Wabco»: 1) диагностический контроллер «Wabco» 446 300 320 0 с программной картой ABS/ASR D 446 300 732 0

Диагностическое устройство заменяет все отдельные устройства тестирования электронных систем, имеющих интерфейс ИСО 9141, включая наличие встроенного цифрового мультиметра. Внешний вид диагностического комплекта и программных карт показан на рисунках 134 и 135.

Размеры устройства: 275 х 100 х 250 мм.

Дисплей: 4 линии по 40 символов (LCD) с высокой контрастностью и инструкциями на различных языках.

1) Диагностический разъем.

Для подключения контроллера к диагностическому разъема автомобиля.

Разъем для подключения программной карты. Программная карта определяет какая система будет проверяться.

Кнопки для управления действиями контроллера. В течение выполнения тестовой программы стрелка указывает нажатие какой кнопки на тестере, какой команде соответствует.

Выбор индивидуального теста, выбор теста рекомендованной секции, объяснения и выхода.

4) Подключение мультиметра. Кабель связи (7) для пользования мультиметром. Встроенный мультиметр может быть использован как отдельно, так и вместе с программой тестирования.

5) Разъем для подключения внешней клавиатуры.

6) Программная карта 446 300 732 0.

7) Провода для использования функции вольтметра.

8) Диагностический кабель 894 604 303 2.

9) Соединительный адаптер 449 300 404 0.

10) Выносная клавиатура.


Рисунок 134. Комплект диагностический

На задней панели имеется:

Последовательный выходной порт для связи принтера или персонального компьютера (PC). Кроме того, приборы имеют рабочее питание 12-24 В. Следовательно можно подключать к аккумуляторной батарее.

Данная программная карта может быть использована для проверки определенных систем ABS/ASR, которые определяются номером прибора на электронном блоке управления ABS/ASR.

Подключение диагностического контроллера (обозначение компонентов показано на рисунке 136).

А) При наличии диагностического разъема ISO 9141 на транспортном средстве.

Расположение контактов на диагностическом разъеме должно соответствовать стандарту ISO 9141, как показано ниже. Подсоедините Диагностический Кабель к диагностическому разъему транспортного средства. Распайка контактов диагностического разъема:

1. Положительный заряд (терминал 30);

2. Отрицательный заряд (терминал 31);

8. Диагностическая линия К;

10. Диагностическая линия L.

Применение: если на ТС отсутствует диагностический разъем

Тестируемый электронный блок

446 004 406 0 до

Рисунок 135. Программная карта выдаст отказ в тестировании в случае, если невозможно

идентифицировать номер ECU.


Рисунок 136. Контакты диагностического разъема

Б) При отсутствии диагностического разъема ISO 9141 на транспортном средстве.

В случае отсутствия диагностического разъема ISO на транспортном средстве можно использовать Адаптер (поставляется дополнительно), который подключается между БУ и штекером электронного блока.

В) Подсоединить 9-ти контактный разъем диагностического кабеля или адаптера к диагностическому контролеру, обеспечив, таким образом, диагностическое соединение и подачу напряжения. Включите зажигание. На дисплее появятся черные индикаторные полосы до тех пор, пока не будет вставлена программная карта.

Г) Вставить программную карту, продвинув ее до конца слота (контактной стороной вперед, черной стороной вверх). На дисплее будет показано, какая карта была вставлена.

4-канальная система показана на рисунке 137.


Рисунок 137. Четырехканальный БУ

6- канальная система показана на рисунке 138.


Рисунок 138. Шестиканальный БУ

Работа с диагностическим контроллером

Управление работой диагностического контроллера осуществляется при помощи клавиш на передней панели. Их назначения отображаются на дисплее прямо над соответствующей клавишей как изображено на рисунке 140, назначение клавиш расписано в таблице 24.

Структура программы диагностики:


Рисунок 139. Структура работы программы диагностики


Рисунок 140. Дисплей- меню

Таблица 24. Назначение клавиш контроллера

Возвращение к последнему основному меню.

(ARROW) (СТРЕЛКА) Т

Выбор пункта из основного меню

Переход к следующему пункту при каждом нажатии

Активизирует или освобождает выбранный пункт

Данная команда активизирует поиск неисправностей для отображаемой ошибки. Однако, нажав CONTINUE можно сначала отобразить все ошибки.

Отображаются данные БУ АБС (см. рисунок 141). После этого будет показана следующая информация (см. рисунок 142):

1) Серийный номер подключенного БУ.

2) Подключенная система, напр. 4S/4M и дополнительные компоненты.

3) Далее будут показаны установленные опции, например: контакт 6/18: опция «ASR-traction» контакт 5/18: кнопка «ABS-off-road» контакт 4/18: опция «ASR выключена».


Рисунок 142. Дисплей - диагностика

В режиме диагностики для выбора доступны следующие функции:

1.1) Поиск ошибок

1.2) Активизация компонента

1.3) Измерение и контроль параметров

1.4) Параметры БУ

1) SID: Обнаруженная ошибка показывает, какой из компонентов системы неисправен, например датчик скорости вращения на передней оси слева.

2) FID: Описание неисправности:

Внимание: БУ может распознать ошибку только один раз при включении зажигания.

-Встроенная функция проведения измерений. В приборе предусмотрена возможность проводить различные электрические измерения (например сопротивления) с помощью измерительного адаптера. На дисплее появляются требуемая и реальная величины, которые можно сравнить.

-После подтверждения об исправлении ошибки, она удаляется из блока управления.

-Из процедуры локализации ошибок можно выйти только после исправления всех ошибок.

С помощью функции «Активизация компонента» определенные компоненты системы АБС могут быть активизированы и протестированы. Для этого нужные компоненты, конечно же, должны быть установлены.

Сигнальная лампа ПБС может быть включена и выключена нажатием клавиши.

2) Сигнальная лампа

Сигнальная лампа АБС может быть включена и выключена нажатием клавиши.

3) Третий тормоз

Управление третьим тормозом (напр, ретардером) может быть активизировано нажатием клавиши (слышен характерный щелчок).

4) Дифференциальные клапаны

Каждый дифференциальный клапан ПБС может быть активизирован нажатием клавиши. Нажатием соответствующей клавиши клапан активизируется на короткое время. Если клавиша остается нажатой, клапан активизируется короткими циклами.

5) Контроль двигателя через ПБС

В зависимости от оснащения ТС данная функция дает возможность активизирования встроенного электронного управления двигателем, например через CAN, или пневматической ПБС.

5.1) Электронный интерфейс двигателя

Подключенный интерфейс будет распознан автоматически. Тест: запустите двигатель, увеличьте обороты двигателя и сохраняйте их постоянными. При помощи клавиши ON снизьте обороты. Отпустите клавишу ON. Обороты двигателя достигнут первоначального значения.

6) Клапаны модулятора АБС

6.1) Импульсная программа

Как функционирование, так и местоположение каждого клапана модулятора может быть проверено посредством импульсной программы.

6.2) Временные установки

Времена Т1 и Т5 для нарастания и сбрасывания давления могут быть настроены. Для транспортных средств с большими тормозными камерами может оказаться полезным, увеличить

продолжительность импульса, чтобы сделать видимым процесс нагнетания и сброса давления (предварительно установлено 51 мсек.).

7) Измерение значений

Эта часть программы используется для вывода величин и положений переключателей.

Отображаются величины напряжений реально замеренные БУ. Напряжения на реле немного ниже напряжений питания. Значения для систем с питанием 12 В указаны в скобках.

7.2) Скорости колес

Отображаются скорости ПБС - управляемых колес. Как только скорость колеса становится больше 1,3 км/ч, это будет видно на дисплее.

Другие показания дисплея:

- Umin и Umax амплитуды сигнала датчиков скорости

Эти показания помогут, например, указать на биение колеса.

Когда колесо неподвижно, на дисплее будет показано <1,3 км/ч

Скорость вращения ПБС - управляемых колес не должна превышать 3,5 км/ч, т.к. это может вызвать инициирование функции торможения ПБС.

7.3) Положения переключателей

Отображаются положения переключателей АБС и ПБС, а также состояние лампы ПБС.

7.4) Параметры БУ

Отображаются системные данные БУ: - Показать систему; - Изменить параметры; - Распечатать параметры

Пункт 2 включает следующие возможности: - Сброс параметров; - Настройка управления двигателем; - Ограничение скорости.

8) Проверка системы

Проверка системы позволяет провести полное тестирование АБС, включая распечатку тестового отчета (например после первоначальной установки системы, или после ремонта).

Проверка системы разделена на 2 части:

После инициализации тестирования, проверка будет осуществляться пошагово. Невозможно вернуться к предыдущему шагу или пропустить какой-либо из них.

В случае прерывания напряжения питания на диагностическом контроллере все данные, замеренные и сохраненные для распечатки к тому моменту, теряются. Таким образом, при необходимости распечатать результаты важно, чтобы подача питания на диагностический контроллер не прерывалась.

Данный тест проводится при подключенном электронном блоке. Контроллер передает БУ управляющие инструкции для работы. Проверяющему, при этом, необходимо только отвечать на запросы типа да/нет.

- активизирование контрольной лампы ПБС третьего тормоза переключателя АБС/ПБС -импульсная программа;

- активизирование дифф. клапанов ПБС - управляемых колес;

- активизирование пневматического управления двигателем (PROP- или МОТ-клапан) или электронного интерфейса.

Распечатка результатов тестирования

После окончания тестирования результаты могут быть распечатаны.

Контроллер должен быть постоянно подключен к источнику питания. Любой сбой вызовет потерю сохраненных данных.

Подключение принтера производится через 25-контактный разъем на задней стенке и серийный кабель принтера. Кабель должен иметь вилку DB-25 (не разъем) с обоих концов (показано на рисунке 143).

Программа работает с EPSON FX - совместимыми принтерами с серийным интерфейсом (RS 232). Параметры передачи принтера должны быть установлены в соответствии с конфигурацией, приведенной ниже


Рисунок 143. Подключение к принтеру

Скорость: 1200 Бод;

Количество битов данных: 8;

Бит остановки: 1;

Parity бит: X ON/X OFF.

Встроенная функция мультиметра позволяет сделать замеры электрических параметров на транспортном средстве. Необходимо только выбрать нужный параметр (постоянное напряжение, переменное напряжение или сопротивление). Диапазон измерений устанавливается устройством автоматически, характеристики показаны в таблице 25.

Диагностика абс вабко камаз

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

ABS WABCO E на Камазе. Ошибка 7-3

Несколько дней подряд с интересом изучаю материалы форума (спасибо создателям !), сегодня представился случай попрактиковаться, и первый блин комом…

Самое обидное выяснилось в конце встречи - машину купили недавно и неизвестно, рабочая была ABS или нет.

Буду благодарен, если кто ответит на мои дилетантские вопросы.

Камаз 65115, АБС «WABCO», лампочка АБС горит постоянно, и в движении тоже, код конфигурации 2 (4S/4M), световой код неисправности 7-3 (реле вспомогательного тормоза, короткое замыкание или обрыв), U питания на блоке АБС = 24 В.

Провод, идущий от вывода разъема 14/14 (DBR) выходит из жгута в области где много реле в кабине, никуда не подключен (висит в воздухе), и опять идет в жгут, где еще выходит – не нашел, цвет белый с зеленной полосой.
Прозвонка показала разрыв. Подключил лампочку 24В*5Вт вместо реле, между выводами разъема 7/14 и 14/14, но, все равно ошибка 7-3.

Как определяет система диагностики неисправность реле?
Измеряет сопротивление ( активное, реактивное)? Измеряет ток?
Можно-ли было включать лампочку вместо реле (для имитации обмотки реле)? И, где это реле вспомогательного тормоза может находиться на машине?

Тормозить начинают передние колеса, груженную машину заносит. Вытащил разъемы АБС – все колеса начинают тормозить одновременно (для контроля снимал на видео). Переднее левое колесо стопорится раньше правого (со слов водителя: «крутили трещетки» или «хотели крутить трещетки, чтобы ослабить торможение», но чего-то не получилось…), т.е. было вмешательство в колеса, соответственно, могли изменить зазор .

Сопротивления датчиков одинаковые, около 1220 Ом, модуляторы исправные (подавал напряжение 24 В на обмотки по очереди, при нажатой педали тормоза), ток около 1,5 А.

Возможно-ли проверить работу датчиков вольтметром? Какое значение напряжения выдают датчики и какой приемлемый предел допусков?

готовлю выпрямитель с удлинителем, делаю вольтметр. Попробую в движении измерить и сравнить напряжения с датчиков.

А схема включения как в прилагаемой к машине книжке (знакомый сказал, что, возможно, на Камазах это реле не устанавливается )

Несколько замечаний из практики относительно КамАЗа:

1. Проблемы с блокированием колес на этой машине зачастую связаны с одной банальной, но очень подлой (по отношению к водителям) вещью - ABS на сходящей с конвейера завода машине не проходит полноценную стандартную проверку при помощи диагностического оборудования, а критерием ее исправности просто считают гаснущую в начале движения контрольную лампу АБС. Надеются на то, что в электрических жгутах нет ошибок и подключено все верно и это реальность

- Для корректной работы ABS недостаточно наличия сигналов датчиков скорости колес, эти сигналы должны поступать именно от тех колес, которые управляются соответствующмим модуляторами. В противном случае, если датчик и модулятор установлены не в соответствие друг-другу, то ABS будет пытаться регулировать тормозное давление не на том колесе. Как минимум это грозит снижением эффективности торможения и увеличением тормозного пути, а в худшем случае еще и уводом машины в сторону при торможении.

- Модуляторы включают в себя 2 управляющих клапана, которые позволяют отсекать тормозные камеры при необходимости от тормозной магистрали и индивидуально сбрасывать и восстанавливать давление в томозной камере исходя из стремления колеса заблокироваться. Подключение этих клапанов так же может быть перепутано, что повлечет за собой выключение колеса из процесса торможения т.к. вместо удержания давления модулятор будет работать на сброс. Как показывает практика работы с новыми машинами, это так же не проверяется на заводе. Думаю комментарии не нужны.

2. Устранить ошибку 7-3 можно переконфигурацией блока, как описано в той же брошюре, хотя корректнее всего было бы восстановить схему управления в соответствие с КамАЗовским мануалом. Реле используется для отключения, в целях безопасности, дополнительных тормозных систем (таких как моторный тормоз или внешний ретардер) на время ABS-регулирования, чтобы они не мешали корректному управлению. Простое отключение данного реле с последующей переконфигурацией не даст возможности ABS корректно работать совместно со влюченным моторным тормозом или внешним ретардером.

Очень жаль что водитель радуется отсутствию ABS, к тому же эксплуатация без ABS еще и незаконна, но хотя. так он сам за себя отвечает и это лучше чем некорректно работающая система.
КамАЗ плюет на клиентов, а клиенты на закон. так и живем.

Проверяйте пожалуйста эти вещи на машинах клиентов, они будут благодарны, может быть спасете кому-нибудь жизнь, . а КамАЗовское руководство от тюрьмы. а вам уготован Рай за это.

Диагностика абс вабко камаз

Контрольная диагностика АБС ф. Wabco автомобиля МАЗ

Включение электронного блока в режим диагностики производится путем нажатия диагностической кнопки 12 (рис. ) и удержания ее во включенном состоянии от 0,5 до 3,0 сек., при включенном состоянии выключателя «массы» и замка включения стартера и приборов (замок должен быть включен в положение «приборы»)

Лампа «ABS» при этом должна светиться во время удержания кнопки.

При этом, если лампа горела до входа в режим диагностики (что свидетельствует о наличии активных ошибок), то при нажатии кнопки она гаснет примерно на 1 сек., а затем выдается циклически повторяющийся код активной ошибки через каждые 4 сек. до устранения данной неисправности*.

Если в системе присутствуют несколько активных ошибок, то после устранения первой ошибки будет выдаваться световой код второй активной ошибки и т. д. (до устранения всех неисправностей).

После устранения всех активных ошибок необходимо выключить и снова включить замок включения стартера и приборов в положение «приборы».

Расположение контрольных ламп и элементов АБС

Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются последовательно (через каждые 4 сек.) световые коды 4-х последних пассивных или «плавающих» ошибок т. е - ошибок, которые были, но в момент диагностики отсутствуют (или остались не стертыми в памяти блока) - информация о пассивных ошибках выдается 1 раз.

Для повторного вывода светового кода пассивных ошибок необходимо повторно нажать диагностическую кнопку.

Определение причины неисправности по световому мигающему коду

Световой мигающий код о характере неисправности и неисправном элементе системы состоит из двух информационных блоков, представляющих собой две последовательности световых вспышек.

Длительность каждой вспышки 0,5 сек, пауза между вспышками 0,5 сек., между блоками — 1,5 сек.

Неисправный компонент и характер неисправности определяются по числу вспышек красной контрольной лампы «ABS» соответственно в первом и втором блоках согласно таблице 1.

При отсутствии отказов или неисправностей выдается световой код 1—1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информационном блоке).

*Активной ошибкой считается ошибка или неисправность, присутствующая в данный момент, т. е. в момент диагностики

Световые коды состояния элементов АБС ф. Wabco

Системный режим контроля

В системном режиме может быть определена конфигурация системы, стерты четыре последние (пассивные) ошибки из памяти электронного блока, произведены переконфигурация системы и тест привода управления двигателем (для режима ограничения скорости).

Для активации системного режима необходимо нажать на кнопку диагностики (рисунок) и удерживать ее во включенном состоянии от 3,0 до 6,3 сек.*

После активизации системного режима выдается световой кол конфигурации (на автомобилях «МАЗ» установлена система типа 4S/4K датчика/4 модулятора), число вспышек лампы должно быть равным 2.

Код конфигурации повторяется через каждые 4 секунды.

Для выхода из системного режима необходимо выключить и снова включить замок включения стартера и приборов в положение «приборы», или нажать диагностическую кнопку на время, превышающее 6 сек.

Стирание ошибок

Стираются только пассивные ошибки, сохраненные в памяти электронного блока.

Для стирания ошибок необходимо активизировать системный режим, как описано выше. После этого последует восемь быстрых (длительностью 0,1 секунд) миганий сигнальной лампы ABS, подтверждающих стирание.

Далее следует периодически повторяющийся через 4 секунды код конфигурации (две световые вспышки длительностью 0,5 секунд с паузой 1,5 секунд).

Затем необходимо выключить и повторно включить замок включения стартера и приборов в положение «приборы».

Выход из режима диагностики

Выход из режима диагностики осуществляется выключением питания (замка включения стартера и приборов в положение «выключено»).

Для выхода из режима диагностики без выключения замка в положение «выключено», необходимо нажать диагностическую кнопку на время от 6 до 15 сек. При этом вывод световых кодов на красную контрольную лампу «ABS» прекращается.

Если стирание кода неисправности затруднено (после многократного повторения операций стирания сохраняется один и тот же код), необходимо еще раз убедиться в устранении соответствующей неисправности и повторить операции до получения кода 1 -1.

1. При активации системного режима происходят автоматическое стирание всех пассивных ошибок, если они были в памяти блока. Признаком этого будет 8 быстрых миганий сигнальной лампы «ABS».

Если имеются активные ошибки, то указанных миганий не последует, и будет выдаваться сразу код конфигурации;

2. Если система включена по схеме АБС/ПБС, т. е. подключен пропорциональный и (или) дифференциальный клапан (клапан ПБС), то при входе в системный режим загорается дополнительно вампа «ABS/INFи не гаснет до выхода из режима диагностики

Коды ошибок АБС КамАЗ: диагностика, как убрать неисправность

Антиблокировочная система (АБС) КамАЗ является компонентом рабочей системы торможения и служит для предупреждения блокировки колес. Устройство включается в работу в любом режиме торможения, независимо от покрытия и состояния дорожного полотна. Работа АБС предполагает достижение максимального сцепления колес с дорогой и недопущение перехода автомобиля в движение юзом. Этим достигается эффективное торможение с минимальным тормозным путем.

Устройство и принцип работы

АБС грузовика включает в себя следующие элементы:

  • датчики скорости вращения колес;
  • модуляторы, регулирующие давление воздуха в тормозных камерах;
  • электромагнитный клапан, отключающий вспомогательный тормоз;
  • электронный блок управления (ЭБУ);
  • блок предохранителей;
  • реле, соединительные провода и лампы сигнализации.

Антиблокировочная система КамАЗ

Принцип действия системы основан на измерении и сравнении скорости вращения колес и формировании команды на управление тормозными элементами по сигналам от ЭБУ. Выходной сигнал формируется в случае появления данных о разной скорости колес и воздействует на модуляторы, чем обеспечивает устойчивость и управляемость грузовика в процессе торможения.

Схема

Схема тормозной системы Камаз

При блокировке одного переднего колеса система ступенчато изменяет давление в передней тормозной камере другого. В режиме торможения включается моторный тормоз. При юзе он выводится из работы, но в случае обрыва провода электромагнитного клапана может негативно повлиять как на работу АБС, так и на режим торможения.

Как установить

Установка АБС на КамАЗ проводится только в специализированных мастерских, имеющих разрешение на этот вид деятельности. Самостоятельное вмешательство в конструкцию тормозной системы категорически запрещено.

Как отключить

На каких моделях КамАЗ устанавливается

На многих современных моделях КамАЗ устанавливается антиблокировочная система. Например, КамАЗ 43118, 5490, 65206, 65207 комплектуются немецкими АБС.

Для КамАЗ 6520 подойдут и немецкие, и белорусские АБС. Модель 65115 комплектуется Knorr Bremze.

Назначение антиблокировочной системы

ABS устанавливается на многие модели КамАЗ для лучшего управления тормозной системой (на таких грузовых автомобилях она пневматическая). У КамАЗов есть различные виды торможения: рабочее, стояночное, запасное, вспомогательное торможение, аварийное растормаживание. Антиблокировочная система предотвращает блокировку колес при торможении, что позволяет повысить управляемость, избежать заносов, остановка автомобиля становится более плавной. Также наличие АБС важно для повышения средней безопасной скорости при разном сцеплении.

Преимущества системы

Кроме того, что торможение становится более плавным, использование АБС имеет и другие плюсы:

  • повышается управляемость грузовым автомобилем даже в сложных погодных условиях, при передвижении по некачественному дорожному покрытию
  • снижается износ шин
  • обеспечивает снижение нагрузки на механизмы сцепления

Особенности управления автомобилей КамАЗ, оборудованных АБС

Водители, управляющие автомобилем с АБС, ошибочно считают, что такая система способна улучшать сцепление, однако это не так. Благодаря тому, что колеса не блокируются, повышается управляемость, предотвращаются ситуации, когда траектория движения может резко измениться.

Схема торможение с ABS

АБС способна убрать некоторые потенциально опасные моменты при торможении, снижает тормозной путь, но в целом, управление транспортным средством остается таким же, как и без антиблокировочной системы.

Практически единственным правилом эксплуатации является запрет на использования прерывистого торможения: педаль тормоза необходимо нажимать максимально сильно, до упора. В противном случае работа АБС может стать некорректной, датчики движения не среагируют должным образом.

Разновидности АБС

На разных моделях KAMAZ используются немецкие (Wabco, Knorr Bremze) и белорусские «Экран» антиблокировочные системы.

АБС Knorr Bremze Камаз

Есть несколько типов АБС:

  • одноканальная – растормаживание всех колес при блокировке одного
  • двухканальная – регулировка оси по низкопороговому или высокопороговому колесу
  • трехканальная – задние колеса управляются с оного канала, передние – с индивидуальных
  • четрехканальная – управление каждым колесом осуществляется по своему каналу

Неисправности и ремонт

Коды ошибок

В случае появления неработоспособного элемента загорается сигнальная лампа и система формирует коды ошибок. Дефектный элемент устанавливается по количеству миганий сигнализатора. В режиме принудительной диагностики ЭБУ вначале однократно выдает 4 последние ошибки, которые остались в памяти устройства. Значение кода определяется по специальным таблицам. Например, полученное значение 2-1 соответствует неисправности модулятора В, характеризующейся замыканием на массу. Коды остаются в памяти ЭБУ.

Как избежать поломки

Как и для любого другого важного узла грузового автомобиля, для АБС необходима своевременная диагностика. Произвести ее можно с помощью специальной программы, показывающей, как работает та или иная часть системы.

Особого обслуживания АБС не требует, проверяется при плановом ТО тормозной системы. Какими должны быть профилактические меры, помогающие предотвратить поломку? Нельзя использовать импульсивное торможение, особенно на скользкой дороге. Также педаль тормоза должна нажиматься довольно сильно, но без резкого рывка.

Сколько стоит ремонт и замена

В зависимости от того, какая часть АБС сломалась, цена услуги по ремонту будет отличаться. Если произошла поломка блока АБС, то отремонтировать в Москве можно по стоимости от 5 тысяч рублей. Замена блока – от 4000, а поменять каждый датчик обойдется в цену от 800 рублей. Ремонт датчиков распределительного и коленчатого вала будет дороже – от 1300 рублей.

Устранить недостатки в работе датчиков можно и без замены – стоимость ремонта от 1300 рублей. В стоимость ремонта входит диагностика и установка, в случае замены эти параметры обсуждаются отдельно.

Пользовались ли Вы КамАЗом с АБС? Считаете ли такое новшество необходимым?

Решено ABS E "WABCO" От КАМАЗА Подключение "на столе"

После ремонта не могу запустить на столе для уверенности. Был заменён нулевой СМД резистор по питанию причины его выхода явно не ношол, Сейчас реле срабатывает,питание на кючи подаётся, но подцепленное вместо клапанов реле не срабатывают. Предположительно камень IC9 предположительно рабочий, так как он управляет и реле и ключами.
Клиент находится далеко и попробовать не получается.
может кто сталкивался с подобной проблемой. ABS E КАМАЗ чб 11.JPG
absris167.jpg
Евгений В.В
  • 23 Авг 2020

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    (запросы) (хранилище) (запросы) (запросы)

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
ACAlternating Current - Переменный ток
DCDirect Current - Постоянный ток
FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему ABS E "WABCO" От КАМАЗА Подключение "на столе" как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

Установка системы ABS (АБС) на КамАЗ, МАЗ


На автомобилях может быть установлена 4-х канальная антиблокировочная система (АБС) тормозов типа 4S/4M (4 датчика /4 модулятора) фирм Wabco или Knorr Bremze (Германия).

Основное назначение системы - автоматическое поддержание оптимального торможения автомобиля без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение - скользкой или сухой.

Благодаря этому автомобили приобретают ряд достоинств:

  • повышение активной безопасности за счет обеспечения устойчивости и управляемости в процессе торможения и повышение тормозной эффективности автомобиля, особенно на мокрых и скользких дорогах;
  • продление срока службы шин;
  • возможность увеличения средней безопасной скорости движения.

АБС состоит из датчиков угловой скорости вращения колес, модуляторов тормозного давления, электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза, электронного блока управления, реле, блока предохранителей, соединительных кабелей, диагностической лампы и клавиши диагностики.

Датчики угловой скорости индуктивного типа, установленные в колесах передней оси и заднего моста, состоят из зубчатого ротора напрессованного на ступицу, и датчика, установленного в поворотном кулаке переднего моста (см. рис. Установка датчика АБС в колесе переднего ведущего моста) или на кронштейне заднего моста (см. рис. Установка датчика АБС в колесе заднего моста).

При вращении колеса в обмотке датчика наводится переменная ЕДС, создающая переменное напряжение, частота которого пропорциональна частоте вращения колеса. Полученный сигнал по кабелям передается в блок управления. Для нормальной работы датчика зазор между ротором и датчиком не должен превышать 1,3 мм.

Электронный блок управления вместе с защитным кожухом, предназначенным для защиты блока от влаги и механических повреждений, крепится на панели передка кабины. Блок служит для обработки сигналов, поступающих с датчиков угловой скорости, выдачи управляющих сигналов на модуляторы, реле электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза, и диагностические лампы, а также для диагностики элементов системы.

Модуляторы тормозного давления, установленные в тормозных магистралях передних и задних колес на раме перед тормозными камерами, представляют собой электропневматические регулировочные клапаны, обеспечивающие точное, ступенчатое регулирование давления в тормозных камерах, по командам блока управления. Модуляторы, установленные на задней тележке, управляют колесами среднего и заднего мостов, расположенными по одному борту (т.е. колеса среднего и заднего мостов управляются двумя модуляторами, расположенными по левому и правому борту). Модуляторы выполняют следующие функции:

  • повышение давления в тормозных камерах, при увеличении угловой скорости;
  • поддержание давления в тормозных камерах;
  • понижение давления в тормозных камерах, при блокировании колес.

Когда АБС не вступает в работу, сжатый воздух свободно проходит через модулятор.

Электромагнитный клапан отключения вспомогательного тормоза установлен в магистрали вспомогательного тормоза и при торможении моторным тормозом служит для его отключения в случае блокирования колес.

Реле коммутации электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза расположено под панелью приборов в кабине и служит для замыкания цепи обмотки электромагнита клапана, при поступлении сигнала с блока управления АБС.

Блок предохранителей установленный слева от панели приборов под откидной панелью, служит для защиты электроуправляемых элементов АБС.

Диагностические лампы с символами «ABS тягача» и «ABS прицепа», если автомобиль сцеплен с прицепом, оборудованным АБС, сигнализирующие об исправности/неисправности АБС тягача или прицепа, расположены в левом верхнем угле щитка приборов

Клавиша диагностики АБС, расположенная на панели выключателей , служит для активизации режима диагностики АБС. Клавиша не фиксированная, т.е. после нажатия ее следует удерживать определенное время, в зависимости от требуемого режима.

Расположение элементов АБС на автомобиле показано на рисунке Функциональная схема АБС автомобиля.

Работа системы

При включении питания (при повороте ключа замка включения стартера в положение «приборы») включаются диагностические лампы с символами «ABS тягача» и «ABS прицепа», если автомобиль сцеплен с прицепом, оборудованным АБС (см. рис. Щиток приборов), происходит автоматический тест-контроль электронного блока и электрических цепей датчиков, модуляторов и устройств коммутации.

При исправной системе лампа с символом «ABS тягача» гаснет при начале движения, когда автомобиль достигает скорости 5-7 км/ч, если АБС только что подключена, либо после окончания самодиагностики, если система уже использовалась. Аналогично гаснет лампа с символом «ABS прицепа», если автомобиль сцеплен с прицепом, оборудованным АБС.

При возникновении неисправности в системе или электрических цепях одного из элементов (датчиков, модуляторов и т.д.) или контуров управления загорается диагностическая лампа с символом ABS. При этом, возможно отключение соответствующего контура АБС (см. рис. Функциональная схема АБС автомобиля), и тормозная система работает как обычно (без режима АБС).

Система не требует специального обслуживания, кроме контрольной проверки функционирования и проверки установки датчиков АБС при регулировке или замене подшипников в колесных узлах или смене тормозных накладок (если при этом производится снятие ступиц).

Если диагностическая лампа с символом ABS не гаснет при скорости движения выше 7-10 км/ч, либо после устранения неисправности, определённой по мигающему коду (см. табл. Световые коды состояния элементов АБС), следует обратиться на сервисную станцию для устранения неисправности.

При проведении ремонта и устранении неисправностей необходимо заглушить двигатель и отключить питание системы. Питание системы отключается при повороте ключа замка включения стартера и приборов в положение «выключено» и выключения выключателя «массы»;

Категорически запрещается проводить сварочные работы на автомобиле при установленном электронном блоке. В этом случае электронный блок необходимо отключить и снять с автомобиля.

Функциональная схема АБС автомобиля

1 - (A,B,C,D)-модуляторы АБС;
2 - (А,В,С,D)-датчики скорости АБС;
3-электронный блок управления;
4-клапан электромагнитный отключения вспомогательного тормоза;
5- розетка для подключения АБС прицепа.

Режим принудительной диагностики АБС

АБС имеет встроенную самодиагностику, контроль над собственной работоспособностью система осуществляет непрерывно. Для принудительной проверки работоспособности с целью поиска неисправностей необходимо задействовать режим принудительной диагностики.

Включение электронного блока в режим принудительной диагностики производится путем нажатия и удержания в нажатом состоянии в течение 1 – 2 секунд, клавиши диагностики АБС при включенном состоянии выключателя «массы» и выключателя стартера и приборов (ротор замка должен быть повёрнут ключом в положение «I».

При этом если диагностическая лампа горела до входа в режим диагностики, (что свидетельствует о наличии активных ошибок, т.е. ошибок или неисправностей, присутствующих в момент диагностики), то при нажатии кнопки она гаснет примерно на 1 секунду, а затем выдается циклически повторяющийся код активной ошибки через каждые 4 секунды до устранения данной неисправности.

Световой мигающий код активной ошибки о характере неисправности и неисправном элементе системы состоит из двух информационных блоков, представляющих собой два блока световых вспышек. Длительность каждой вспышки 0,5 секунды, пауза между вспышками 0,5 секунды, между блоками – 1,5 секунды. Неисправный компонент и характер неисправности определяется по числу вспышек диагностической лампы соответственно в первом и втором блоках, согласно таблице Световые коды состояния элементов АБС. При отсутствии отказов или неисправностей, выдается световой код1-1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информационном блоке). Если в системе присутствуют несколько активных ошибок, то после устранения первой ошибки будет выдаваться световой код второй активной ошибки и т.д. (до устранения всех неисправностей).

После устранения всех активных ошибок необходимо в выключателе стартера и приборов ротор замка повёрнуть ключом сначала в положение «0», а затем в положение «I».

Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются последовательно (через каждые 4 секунды) световые коды 4-х последних пассивных или «плавающих» ошибок, т.е. ошибок, которые были, но в момент диагностики отсутствуют (или остались не стертыми в памяти блока). Информация о пассивных ошибках выдается 1 раз. Для повторного вывода светового кода пассивных ошибок необходимо повторно нажать диагностическую кнопку, как описано выше.

Системный режим контроля

В системном режиме может быть определена конфигурация системы, стерты четыре последние (пассивные) ошибки из памяти электронного блока и произведена переконфигурация системы.

Для активизации системного режима необходимо нажать на клавишу диагностики и удерживать его во включенном состоянии от 3,0 до 6,3 секунд. При активизации системного режима происходит автоматическое стирание всех пассивных ошибок, если они были в памяти блока. Признаком этого будет 8 быстрых (длительностью 0,1 секунды) миганий диагностической лампы. Если имеются активные ошибки, то указанных миганий не последует, и будет выдаваться сразу код конфигурации.

Световой код конфигурации выдается после активизации системного режима (на автомобилях КамАЗ установлена система типа 4S/4М 4 датчика/4 модулятора), число вспышек лампы должно быть равным 2 (две световые вспышки длительностью 0,5 секунды с паузой 1,5 секунды). Код конфигурации повторяется через каждые 4 секунды. Для выхода из системного режима необходимо выключить и повторно включить замок включения стартера и приборов в положение «приборы» или нажать диагностическую кнопку на время, от 6,3 до 15 секунд. При этом вывод световых кодов на диагностическую лампу прекращается.

Если стирание кода неисправности затруднено (после многократного повторения операций стирания сохраняется один и тот же код), необходимо еще раз убедиться в устранении соответствующей неисправности и повторить операции до получения кода 1-1.

Неисправность абс КАМАЗ

Недавно ко мне обратился подписчик с моего ютуб канала Сам Себе Автоэлектрик! В телефонном разговоре выяснилось, что автомобиль на ремонте у официального технического центра КАМАЗ в Москве! И до сих пор неисправность абс устранить не могут. Так как технический центр не решил проблему, ее придется решать мне. Договариваемся с клиентом о проведение диагностики системы абс. Перед тем как подключиться к блоку абс камаз, проверяем систему абс доступными способами. Проверяем наличие воздуха в контурах, нажимаем на педаль тормоза. Затем включаем зажигание и слушаем срабатывают ли модуляторы абс камаз. Так как у нас блок абс wabco, то модуляторы срабатывают по очереди. При включенном зажигание лампа неисправности абс через небольшой промежуток времени должна потухнуть. Модуляторы абс срабатывают, лампа неисправности не гаснет!


mde


smartcapture

По остаткам грязи можно смело сказать, что воздушный зазор был более 5 мм. Все вычищаем, включая посадочное место и вставляем датчик абс на место. Передний правый датчик абс камаз заработал:)

В официальном техническом центре КАМАЗ в Москве, сказали что претензий к передней оси по абс нету. Датчик абс камаз правый передний даже не трогали:)

Переходим к переднему левому датчику абс камаз. Здесь видно, что датчик абс заменили:) Стоит новый.


smartcapture

Но посадочное место не зачищено. Удерживающая скоба не заменена.


smartcapture

Автор

avtovirazh

Автоэлектрик- диагност! Занимаюсь ремонтом электрооборудования автомобилей и диагностикой различных. Посмотреть все записи автора avtovirazh

Читайте также: