Диагностика фольксваген туарег своими руками

Обновлено: 05.07.2024

11.4 Система самодиагностики

1, Функция самодиагностики встроена в электронный блок управления АКПП, С помощью индикатора включения повышающей передачи система информирует о возникшей в АКПП неисправности. Кроме того, с помощью этого индикатора можно определить код возникшей неисправности. Примечание: появление сигналов предупреждения и чтение кодов неисправности возможно только когда выключатель повышающей передачи в положении "ON". Если выключатель в положении "OFF", то лампа индикатора горит, не мигая.

а) Если возникает неисправность в датчике частоты вращения, датчике положения дроссельной заслонки или электромагнитных клапанах, то индикатор начинает мигать, предупреждая водителя о возникшей неисправности. Но если произошла неисправность в электромагнитном клапане блокировки гидротрансформатора, то предупреждения о неисправности не будет.
б) Коды неисправностей можно считать по количеству миганий индикатора повышающей передачи, для этого надо закоротить выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема.

в) Система диагностики не определяет выход из строя датчика положения дроссельной заслонки и выключателя стоп-сигналов, но их можно проверить, измерив напряжение на выводе "ТТ" диагностического разъема.

Таблица. Коды неисправностей.

Датчик скорости - обрыв проводки или короткое замыкание

Автомобиль движется при любом положении селектора, кроме "N" или "Р", более 30 секунд

Электромагнитный клапан №1 - обрыв проводки или короткое замыкание

Скорость автомобиля более 10 км/час.

№2 - обрыв проводки или короткое замыкание

Скорость автомобиля более 10 км/час.

Электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора - обрыв проводки или короткое замыкание

Скорость автомобиля более 10 км/час.

Примечание: коды 62, 63, 64 указывают на неисправность в электрической части электромагнитных клапанов. Неисправности в механической части, например, заедание клапана, системой самодиагностики не фиксируются.

2 Код неисправности сохраняется в памяти блока управления и после выключения двигателя. Очистка памяти блока (сброс кодов после проведенного ремонта) производится либо путем выключения зажигания и отсоединения предохранителя "EFI", либо путем отсоединения разъема блока управления АКПП и двигателем.

Внимание:
- Низкое напряжение аккумуляторной батареи может вызвать сбой при диагностике. Поэтому перед началом диагностики проверяйте аккумулятор.
- Пользуйтесь вольтметром или омметром, которые имеют предельные значения шкалы измерения, по крайней мере, 10 кОм/В.

Проверка индикатора выключения режима повыщающей передачи

1 Включите зажигание

2. Индикатор должен гореть при положении выключателя повышающей передачи "OFF",

3 Переведите выключатель повышающей передачи в положение "ON": индикатор должен погаснуть. Если индикатор мигает, то это является признаком неисправности электрической части системы управления

Считывание кодов неисправностей

1. Включите зажигание и установите выключатель повышающей передачи в положение "ON".

Внимание: не запускайте двигатель.

2. Закоротите выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема.

3. Считайте и определите код неисправности по количеству миганий индикатора
а) Если происходит две вспышки в секунду, то система работает нормально.

б) Если происходит одна вспышка в секунду, то в системе есть неисправность, Код состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем следует пауза 1,5 секунд и вторая серия миганий, которая соответствует второй цифре кода. Если кодов неисправности два или более, то между ними будет пауза 2,5 секунды. Внимание: в случае наличия нескольких кодов неисправностей, первым высвечивается всегда наименьший код, а затем остальные коды в порядке возрастания.

4. Разъедините выводы "ТЕ1" и "Е1"

Сброс кодов неисправностей

1. После проведения ремонта очистите память блока управления АКПП от кодов неисправности, которые там хранятся. Для этого удалите предохранитель "EFI" на 10 или более секунд в зависимости от окружающей температуры (чем ниже температура, тем дольше) при выключенном зажигании

Внимание:
- Для сброса кодов неисправностей отсоедините на некоторое время отрицательную клемму аккумулятора. При этом будет утрачено содержимое памяти блоков управления других систем,
- Для сброса кодов неисправностей отсоедините разъем блока управления АКПП и двигателем.
- Если код неисправности не был сброшен, то он будет храниться в памяти блока управления и появится при последующей диагностике.

2. После сброса кодов проведите проверку - мигание индикатора повышающей передачи должно соответствовать нормальному состоянию коробки передач.

Проверка переключения передач

Примечание: эта проверка позволяет определить, является ли причиной неисправности проблема в электрической части или в механической части коробки передач.

1. Отсоедините разъем электромагнитных клапанов.

2.. Переключение передач должно происходить в соответствии с приведенной таблицей "Режимы работы коробки передач в случае нормальной работы электромагнитных клапанов (соленоидов) и отказа одного или двух из них".

Примечание: если на диапазонах "L", "2" и "D" трудно определить номер включенной передачи, то проведите следующий тест:

Таблица. Режимы работы коробки передач в случае нормальной работы электромагнитных клапанов (соленоидов) и отказа одного или двух из них,

Недокрутили. Как узнать, что скручен пробег на автомобиле VW Touareg NF.

Некоторое время назад, а точнее в преддверии нового года мне посчастливилось осмотреть довольно живой дизельный Фольксваген Туарег.

Автомобиль продавал официальный дилер и поработать удалось в боксе в тепле. Никто меня не торопил по времени проведения диагностики. Поэтому за 2 часа работы мне удалось максимально тщательно проверить авто и собрать много фото и видео материала. Сразу хочу сказать, что машинка оказалась интересная во всех отношениях. Пожалуй начнём наше повествование и дальше Вы сами поймете что к чему. Запасаемся попкорном и усаживаемся поудобнее, будет интересно.

🚘 VW Touareg II

✔ Двигатель: CJMA , Дизель 3,0 л / 204 л.с.

✔ Пробег: 86 498 км

✔ Цвет: Белый

✔ Коробка: Автомат

✔ Привод: Полный

✔ ПТС: Оригинал

✔ Владельцев: 1

💰 Цена: 1 700 000 руб.

Средняя рыночная цена: от 1,4 до 1,6 млн.руб.

Чем хороша эта тачка и почему такой завышенный ценник? - спросите Вы. Всё просто:

✔ Кузов без окрасов

1 владелец по ПТС

2 комплекта колес

Весь кузов действительно был в заводском окрасе, показания по толщиномеру 120 - 150 мкм, проему примерно 90 мкм. Мною замечено несколько сколов и притертости, но для ВАГа 2012 года в данном случае можно сказать, что кузов в идеальном состоянии.

Салон автомобиля также отлично сохранился. Оцените сами.

Как Вам состояние кожаной оплётки руля? Немного блестит, но смотрится вполне достойно.

Накладки на педальках вполне себе живые.

Рычаг АКПП тоже не протерли до дыр.

Ремень безопасности водителя не сильно изношен.

Прикуриватель почти чистый, даже если и покуривали внутри то не много, запаха табака практически нет.

Информация для тех кто не знает где находится VIN на Туареге. Основной Вин-номер смотрим под ковром переднего пассажира. Дублирующая табличка расположена на левой центральной стойке и в багажнике в нише с докаткой. Полицейский стикер на лобовом стекле слева.

Сразу покажу где находится номер двигателя на VW Touareg 2012. Выбит номер ДВС на наклонной площадке на передней части блока цилиндров. Площадку с номером мотора надо искать за натяжным роликом приводного ремня.

На клапанной крышке сбоку есть ещё наклейка с номером двигателя. Но на неё ориентироваться не стоит, так как её очень просто переклеить. Поэтому сверяемся с маркировкой на металле.

А вот и сам VAG мотор CJMA. Наблюдаем стандартное запотевание на патрубке турбины, но проблем по работе турбины нет. Присутствует эмульсия на маслозаливной крышке, следствие малых пробегов на небольшие расстояния.

Благо в расширительном бачке в антифризе нет масляных пятен. ДВС работает ровно, без нареканий. Имеется запотевание на поддоне двигателя. Уровень моторного масла кстати в норме.

Покажу ещё несколько фото по которым косвенно можно определить пробег. Например: Фары не много затёрты, но в целом выглядят на свой пробег. Противотуманки не имеют сильного пескоструя, поэтому можно предположить что езда была больше по городу.

Зимняя резина 17 неделя 2012 года, в не плохом состоянии и шипы на месте. Подвеска тоже в норме.

Тормозные диски и колодки выглядят свежо. Замену по заказ-нарядам производилась 27.12.2016 г.

Летняя резина своё время уже отслужила. Резина была произведена - 37 неделя 2012 года. На данный момент она сильно изношена, почти до индикатора износа и вся в приличных трещинах. Ездить дальше на таких колесах опасно, только выбрасывать.

Смотрим пробег на одометре - 86 498 км. Запомните эту цифру, она дальше понадобится для нашего расследования. Уверены что пробег настоящий? Проверим это и узнаем наверняка.

Прежним владельцем сохранена целая стопка заказ-нарядов по сервисному обслуживанию и сервисная книжка.

  • Последняя отметка о прохождении ТО у дилера по сервисной книжке: 23.12.2015 г. - 35 940 км.
  • Есть ещё одна отметка о прохождении ТО в "ВАГ-Моторс": 27.12.2016 г. - 49 648 км.

К сожалению история обслуживания заканчивается в конце 2016 года, больше информации нет.

То есть мы не знаем что делали с этим Туарегом за последние 4 года эксплуатации и в каком техническом состоянии он находится и какой пробег у автомобиля на сам деле. Именно эту мы попытаемся выяснить.

Пробили автомобиль по телеграмм боту AVinfoBot. Зафиксирован пробег 28.12.2017г. - 60 927 км.

Далее переходим к компьютерной диагностике. Сначала почитаем какие возникали ошибки и на каких пробегах.

Все зафиксированные ошибки свежие, возникали на пробегах от 86 496 до 86 498 километров.

Это не удивительно, ведь дилер любезно скинул все ошибки 2 км назад. Неплохая предпродажная подготовка автомобиля, особенно если есть что скрывать.

Пробег в ЭБУ мотора всё те же - 86 498 километров.

Пробег в ЭБУ АКПП такой же - 86 498 км.

Пробег по электронике тормозной системы опять - 86 498 км.

В общем в всех блоках пробег один в один совпадает с пробегом указанном на одометре. Данная информация указывает на то, что пробег на автомобиле корректировали. А подтверждают мои слова данные по сажевому фильтру. Пробег по сажевому фильтру указан в метрах - 86673456 м = 86 673 км. Напомню пробег на приборке - 86 498 км.

Дальше решаем задачу по математике из начальной школы. От общего пробега автомобиля 86 498 км отнимаем 86 673 км, у нас получается минус 175 километров. То есть пробег с последней регенерации сажевого фильтра больше пробега общего пробега автомобиля на одометре не 175 км. Теперь мы имеем неоспоримые доказательства скрученного пробега.

Мы не будем останавливаться на достигнутом и попоробуем выяснить на сколько километров всё таки смотали пробег на этом VW Touareg NF.

В этом нам поможет электронный блок отвечающий за пневмоподвеску. Здесь помимо пробега, считаются моточасы по пневноподвеске: 3716 часов. Это время общей работы ЭБУ этого блока управления. Заодно проверили на сколько хорошо отрабатывает компрессор.

Что узнать пробег нужно моточасы умножить на среднюю скорость автомобиля. По бортовому компьютеру она составляет - 25 км/ч.

На самом деле средняя скорость скорее всего была выше. Просто реальную скорость сбросили посредством обесточивания авто. Я предположу что средняя скорость была не менее 30 км/ч. Это считается нормальной скоростью для городского режима движения. Перемножаем 3716 часов на 30 км/ч получаем реальный пробег: 111 480 км.

Почему скрутили так мало? Всё просто вычислить эти 25 000 км довольно сложно, а автомобиль с пробегом менее 100 тыс.км. стоит дороже и продаётся лучше.

Справедливости ради мы позвонили прежнему и единственному собственнику автомобиля, кстати отчёт c номерами телефонов владельцев ТС подтягивает AVinfoBot .

Наша цель была узнать подробности по несовпадению пробега на одометре и в мозгах автомобиля по версии владельца. Бывший хозяин отвечал на этот вопрос уклончиво и сообщил, что пробег на момент сдачи автомобиля в трейд-ин был примерно - 86 498 км. Это подтверждает наши предположения, что корректировал пробег именно первый владелец авто и иначе бы он назвал безбоязненно настоящий пробег автомобиля. Естественно человек не сознался в корректировке пробега, объясняя это тем что ему не было смысла этого делать, так как автомобиль и без этого хороший. Возможно это и так, а возможно эти манипуляции посоветовал проделать дилер которому сдавали автомобиль. Ведь многие хотят повысить стоимость автомобиля немного подкрутив общий километраж и тем более пока в нашей стране это можно делать безнаказанно.

🎁 Два отчёта бесплатно каждому новому пользователю телеграмм бота AVinfoBot . Чтобы получить 2 бесплатных отчёта, выполните регистрацию командой /reg и подтвердите телефон кнопкой.

VW Touareg (7L). Адаптация пневмоподвески

Volkswagen Touareg - устройство пневмоподвески

Во время проведения процедуры адаптации пневмоподвески, автомобиль должен находиться на ровной поверхности.

Пошаговая инструкция проведения адаптации пневмоподвески, на автомобилях концерна Volkswagen AG

1. Подключаем диагностический прибор VAG-COM к автомобилю, включаем зажигание или заводим двигатель, закрываем все двери.

2. Заходим в 34-ый блок: 34 - Регулировка дорожного просвета. Нажимаем кнопку Закрытая область - 16.

Volkswagen Touareg - адаптация пневмоподвески при помощи VAG-COM - Экран 1

3. Вводим значение 31564 и нажимаем Выполнить!

Volkswagen Touareg - адаптация пневмоподвески при помощи VAG-COM - Экран 2

Ознакомительная информация. Оригинал текста и его примерный перевод.

Level Control System (J197) Security Access

  • 31564 = Adaptation Enabling (e.g. Calibration)
  • 08367 = Basic Setting Enabling (e.g. Ventilation)
  • 10273 = Transport Mode/Shipping Level Activation
  • 41172 = Transport Mode/Shipping Level Deactivation

Система регулировки дорожного просвета (J197) Безопасность доступа

  • 31564 = Включение Адаптации (например, Калибровка)
  • 08367 = Включение Основных настроек (например, Продувка)
  • 10273 = Режим Транспортировки / Активация
  • 41172 = Режим Транспорт / Деактивация

4. Нажимаем кнопку Адаптация - 10. Откроется следующее окно.

Volkswagen Touareg - адаптация пневмоподвески при помощи VAG-COM - Экран 3

5. Канал 01. Нажимаем Читать, появляется Сохранённое значение 497 - это расстояние в миллиметрах от центра колеса до края арки. В этот момент пневмоподвеска оживёт, компрессор начнёт накачивать воздух в систему, затем спускать. Ничего предпринимать не нужно, ждём пока автомобиль выровняется.

Volkswagen Touareg - адаптация пневмоподвески при помощи VAG-COM - Экран 4

Ознакомительная информация. Оригинал текста и его примерный перевод.

Left Front Wheel/Height Calibration

All Channels 001-005 have to be performed in Order! If one fails you have to start over with Security Access and Channel 001. Make Sure to Save your new Settings through Channel 005 once you're done.

Keep Transmission in P/N and Engine running as well as ALL Doors closed! Refer to Factory Repair Manual and Ross-Tech WIKI for Assistance!

Калибровка высоты, со стороны левого переднего колеса

Все Каналы 001-005 должны быть выполнены по порядку! Если по какой-либо причине процедура не удалась, вы должны начать с Безопасности доступа и Канала-001. Обязательно сохраните новые настройки через Канал-005, по окончанию ввода данных.

Установите рычаг КПП в положение P или N, запустите двигатель, и закройте все двери! Обратитесь к руководству по ремонту и Ross-Tech WIKI, для помощи!

6. Измеряем реальное расстояние от центра переднего левого колеса, до края арки. Получившееся значение вводим в окно Новое значение.

Установочную высоту -a- измеряют по вертикали от края крыла или от края боковины, до середины колеса. Номинальные значения указаны в программе диагностики.

Volkswagen Touareg - адаптация пневмоподвески при помощи VAG-COM

Значения высоты -а- для VW Touareg (7L):

  • Standard: 497мм - передняя ось, 502мм - задняя ось;
  • Offroad: 522мм - передняя ось, 527мм - задняя ось.

7. Жмём кнопку Тест, затем Сохранить и на вопрос Вы уверены? отвечаем Да.

Volkswagen Touareg - адаптация пневмоподвески при помощи VAG-COM - Экран 5

8. Повторяем пункты 5 - 7 для второго, третьего и четвёртого каналов. Канал 02 - Правое переднее колесо, Канал 03 - Левое заднее, Канал 04 - Правое заднее.

9. После того как, все значения расстояний внесены. Выбираем Канал - 05.

Volkswagen Touareg - адаптация пневмоподвески при помощи VAG-COM - Экран 6

Ознакомительная информация. Оригинал текста и его примерный перевод.

Wheel/Height Calibration Confirmation

Once all individual Wheel/Height Values have been put it you can save your new Value of "1". Otherwise oll previous Changes in Channels 001-004 will be discarded.

Подтверждение ввода данных для калибровки высоты

После того, как все измеренные значения были прописаны, нужно сохранить новое значение "1". В противном случае все предыдущие изменения в каналах 001-004 будут сброшены.

10. В поле Новое значение вводим 1, нажимаем Тест - Сохранить - Да. На этом адаптация пневмоподвески завершена.

Настройка, диагностика, кодирование и прочее (Вася Диагност, VAS-PC)

Volkswagen Touareg 2008, двигатель дизельный 3.0 л., 239 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Volkswagen Touareg, 2005


Volkswagen Touareg, 2003


Volkswagen Touareg, 2006


Volkswagen Touareg, 2007

Комментарии 78

Почему не могу зайти в блок 18, пишет « нет ответа от контролера»

Подскажите, сегодня протестировали мои форсунки на итальянском оборудовании, но кодов не дали, так как что-то там с платой, хз… Данные по форсункам, расходы на всех режимах у меня есть в листе отчёта. Должна быть программа генератор этих кодов, я думаю. Что можете подсказать?

О каких кодах речь?

У кого-нибудь получалось программно прокачать блок ABS на NF 3.6 год 2011? ВАСЯ PRO v20

У меня не получалось, по причине отсутствия NF😀

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, как включить длинное кодирование, а то у меня просто кодирование, Туарег 2,5 2006 год.

На дорестайле нет длинного кодирования

Спасибо за ответ, а не в курсе, можно авто включение птф сделать типа дхо?

Здравствуйте! Хочу изменить периодичность омывания фар, подскажите пожалуйста, как сделать. По коду 20113 не пускает…

Заменить батарейку в брелке

менял, не помогло. Теперь машину открываю механическим ключом, начинает орать сигналка, ключ в зажигание и тогда только перестаёт орать!

А какие были ошибки?

Подскажите, кто знает, как регулировать кубики шкалы уровня топлива. Сломался топливный модуль в движении, видно, был скачок напряжения на приборку. Топливный модуль заменил, теперь уровень топлива не показывает. Подключил Васю. Просканировал. Ошибок панели приборов нет. Куда можно ещё залезть?

Добрый день! Подскажите пожалуйста у кого какие данные: заходим в электронику двигателя далее адаптации (0А) с 1 по 5 канал. Мотор 3.0 casa 2008.

Диагностика фольксваген туарег своими руками

Тут выложу собственные наработки

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Все работы с машиной производятся на свой страх и риск.
Если нет уверенности в своих силах, то лучше не начинать.
Положительный результат зависит от многих факторов:
зарядка АКБ машины и ноута, качество и работоспособность используемого оборудования и т.д.
Если сказанное не пугает, то вперед

Информация от EnCor44

Настройка программы Вася Диагност

Запускаем программу с иконки


Нажимаем кнопку "Настройки"


Нажимаем на кнопку "Тест"

Ждем окончания теста, нажимаем кнопку "Ок"


Нажимаем кнопку "Сохранить"


Запускаем программу, нажимаем кнопку "Выбор"

Выбираем нужный блок - Электроника КП


Кнопка "Базовые параметры"


Нажимаем кнопку "Прочитать" и читаем.


Причина: Подозрительные действия. Пожалуйста, свяжитесь с администрацией для разблокировки аккаунта.

Запускаем Васю, заходим в выбор блока


Выбираем блок 09-Блок управления бортовой сети


Выбираем вкладку Кодирование-07

Далее нажимаем вкладку длинное кодирование


В открывшемся окне нас интересует 3 строчка, желтым выделено активное окно


Стрелкой "вниз" на клавиатуре переходим до окошка, в котором указано "02"


Снимаем галочку в Bit 1 и нажимаем выход
Видим разницу в кодировках, жмем "Выполнить"


Всё, омыватель фар отключен.
Включить омыватель можно поставив обратно галочку

Камрады есть у кого нибудь программа Вася диагност?

Добавлено через 58 секунд
готов купить за разумную цену

Камрады есть у кого нибудь программа Вася диагност?

Добавлено через 58 секунд
готов купить за разумную цену

Причина: Мультирегистрация

Я не понял, что - это за функция в Bit 6 Противоугонная защита фар .

Доброго времени суток!
ZAlek, хорошая тема, надеюсь со временем мануал наполнится всеми популярными настройками с помощью ВАСИ.

-Разблокировка Bluetooth в VW Touareg NF (7P) будет доступна кнопка PHONE доступно на ВСЕХ туарегах с RNS-850,без установки дополнительных устройств и вмешательства в электронику.
-Разблокировка проигрывания Видео в Движении (Video in motion)
-Установка профиля DynAudio (музыка становится заметно качественнее, появляются низкие частоты, бассы, не урезается громкость на середине)
-Активация заблокированного WEBASTO (для дизельных машин, в меню климата появится возможность выставлять таймер-актуально для RCD-550,RNS-850)
-Активировать управление автономным (предпусковым) подогревателем Eberspacher (webasto) на 3.0 TDI с RNS-850
-Отключить звук ремней безопасности
+Вывести показания температуры масла на центральный дисплей
-Активировать скрытое меню (hidden menu, green menu, зеленое меню) в RNS-850
+Отключить омыватель фар или настроить параметры его срабатывания
-Отключить срабатывание заднего дворника при включении задней передачи
-Настроить параметры климатической установки и подогрева сидений
-Отключить тест стрелок спидометра/тахометра при включении зажигания
-Изменить яркость светодиодов головного света при включенном ближнем свете(чтобы сильно не притухали)
-Включить внедорожный режим навигации на машинах без terrain tech
-Включить возможность сохранения DVD и AudioCD на встроенный жесткий диск
-Опускание правого зеркала, при движении задним ходом, на машинах без функции памяти
-Задние габариты с ДХО(днём будут работать задние фонари)
-Настроить включение противотуманок в повороте(CORNER)
-Мигание аварийкой и стоп-сигналом при экстренном торможении

Как проходит диагностика двигателя Туарега?

Мы знаем моторы Touareg досконально, и обнаружим поломку на самой ранней стадии. Используйте наш опыт и навыки. Специалистами автосервиса проводится бесплатная диагностика двигателя Туарег вне зависимости от его вида, объёма и мощности, года выпуска автомобиля.

После осмотра выдаётся акт технической проверки, в котором указаны все неисправности, выявленные в ходе диагностики мотора.

Диагностика двигателя

Диагностика и устранение перебоев в работе двигателя Фольксваген Touareg II своими руками

Преимущества: Простота конструкции и меньшая масса облегчает процесс диагностики систем двигателя и их ремонт. Они обеспечивают бесшумный ход. На высоких оборотах мотор меньше изнашивается. Стоимость мотора ниже.

Недостатки: Главным из них считают большой расход топлива при малой тяге. Летучесть бензина повышает взрывоопасность. Разгон хуже, по сравнению с дизельным агрегатом. Бензиновый двигатель необходимо регулярно смазывать.

Преимущества: Агрегат демонстрирует лучший разгон. Значительно снижена его пожароопасность. Гарантирован меньший расход топливной смеси. Развивается большая мощность, чем у бензинового мотора с аналогичным объёмом.

Недостатки: Высокую стоимость мотора и его ремонта причисляют к главным недостаткам. При понижении температуры мотор может давать сбои. Повышенный уровень шума характеризует нормальную работу дизельного агрегата.

Виды двигателей Туарег

  • С 2002 года под капоты Volkswagen Touareg устанавливались шести- или восьми-цилиндровые бензиновые двигатели. Их объём варьирует от 3,2 до 4,2 литров. Volkswagen оснастил Туареги первого поколения дизельными агрегатами 2,5, 3,0 и 5,0 литров. С 2006 года выпускается Touareg W12 с объёмом 6,0 литров и мощностью 450 л.с. Немногим позже VW начал выпускать Touareg R50. Его дизельный мотор V10 выдаёт 350 л.с.
  • В 2010-м с конвейера сходит первый гибрид в истории Volkswagen. Этот Туарег оснащён бензиновым шестицилиндровым мотором с объёмом 3,0 литров и электродвигателем на 47 л.с. Второе поколение Туарегов оснащается 3-литровыми дизельными моторами, мощностью от 204 до 249 л.с. Самый большой объём дизеля (4,4 литра) вмещает мотор, мощностью 340 л.с. Бензиновые агрегаты также популярны. Они имеют объём 3,6 – 4,2 литра.
  • С 2018 года в производство запускается третье поколение автомобилей этой модели. Представительские внедорожники оснащаются бензиновыми моторами с объёмом 2,0 и 3,0 литра. Они вырабатывают мощность соответственно 249 и 340 л.с. Трёхлитровые дизеля признаны самыми практичными. Поэтому именно они устанавливаются на машины третьего поколения, которые обещают стать любимцами многих автомобилистов.

Автосервисом производится диагностика бензиновых двигателей и дизельных моторов всех автомобильных поколений Touareg.
Механики сервиса устраняют любые поломки этих агрегатов.

Комплексная диагностика систем двигателя

Компьютерная диагностика

Помимо использования современного сканера, мастера сервиса в полной мере применяют собственный опыт. Перед началом диагностики двигатель Туарега прослушивается, визуально оценивается на предмет течи и удержания заданных оборотов.

Уровень и качество масла

Затем проверяется уровень и качество масла. Оно должно быть светлым и нормальной консистенции. Тёмное и густое масло нужно обязательно заменить. Наличие белой эмульсии на заливной крышке говорит о том, что в масло попадает охлаждающая жидкость или вода.

Свечи зажигания

Извлекаются и осматриваются по одной. Все они должны быть сухими. Не должно быть на них следов масла или чёрного нагара. В первом случае диагностика подтвердит выход из строя поршневых колец, а во втором – переобогащение топливной смеси. Красный налёт свидетельствует о низком качестве бензина.

В рамках диагностики двигателя Туарега может понадобиться снятие катушки зажигания. Её изоляция должна быть целостной. Не должно быть трещин или тёмных пятен. На прогар катушка проверяется с помощью мультиметра.

Сделать диагностику двигателя Туарег нужно перед покупкой подержанного автомобиля или в случае, если появились признаки неисправности.

  1. 1 Значок на приборной панели «Check-Engene» не гаснет или периодически мигает.
  2. 2 Вы заметили, что расход топлива увеличился без видимой причины.
  3. 3 Появились трудности с запуском или снизилась мощность мотора.
  4. 4 Из выхлопной трубы появляется белый или сизый дым.
  5. 5 Появление нетипичных звуков (стук с равными или неравномерными интервалами).
  6. 6 Время, необходимое для прогрева двигателя увеличивается.

Компьютерная диагностика двигателя Туарег

Диагностика помогает выявить неполадки на раннем этапе. Для её проведения используется сканер Volkswagen.

С его помощью измеряют такие показатели:

  • частоту оборотов мотора Touareg;
  • напряжение в бортовой сети машины;
  • температуру всасываемого воздуха;
  • степень (в%) открытия дросселя;
  • время (в мс) впрыска форсункой топлива;
  • угол опережения зажигания;
  • общую нагрузку двигателя;
  • расход воздушной смеси;
  • показания кислородного датчика.

Фольксваген Туарег. Диагностика неисправностей систем впрыскивания бензиновых двигателей

Неисправности в электронике системы управления можно обнаружить практически только с помощью специальных измерительных приборов. Прежде чем обнаруживать, руководствуясь диагностикой, неисправности, необходимо, чтобы выполнялись следующие предпосылки: условия возникновения ошибок при пуске исключены. Правильный процесс пуска двигателя изложен ранее.

В баке должно быть топливо, двигатель механически исправен, аккумуляторная батарея заряжена, стартер вращается с достаточной частотой, система зажигания в порядке, никаких неплотностей в системе питания, загрязнения топливной системы исключены, система вентиляции картера двигателя в порядке, электрические соединения по массе (двигатель — коробка передач — кузов) имеются. Запоминающее устройство опрошено на наличие кодов неисправностей (на СТО). Внимание: Перед отпусканием топливопроводов необходимо сбросить давление топлива в системе.

Дефект реле топливного насоса.

Непрофессиональное определение основных неисправностей моторов TDI

Наличие на моторах TDI многочисленных электронных датчиков, штекеров, десятков метров проводов, шлангов, магнитных клапанов и электронных, электромеханических и электровакуумных элементов управления к сожалению не добавляет им надежности.

При всем при этом полные отказы мотора встречаются довольно редко. Намного чаще наблюдаются неполадки-головоломки, как например недостаточная мощность, вибрация на холостом ходу или при сильной нагрузке, проблемы с холодным и горячим пуском и многое другое.

Одинаковые или очень похожие симптомы могут указывать на совершенно различные дефекты системы. С другой стороны, на возникновение конкретной проблемы могут указывать различные, не коррелирующие друг с другом симптомы. Совсем не просто определить причину, если наблюдаются два или более различных симптомов.

Необходимыми условиями для такой диагностики являются:

  1. Понимание алгоритма работы и функций как отдельных элементов, так и всей системы TDI.
  2. Немного опыта в работе с софтом диагностики, например VAG-com или VAG 1551.
  3. Руки и немного умения думать аналитически и последовательно действовать.

Опыт такого рода диагностики и позволяет выявить некоторые стандартные методы решения основных неполадок мотора, или по крайней мере задать примерное направление для их поиска.

Не стоит однако забывать, что все нижестоящее является лишь попыткой упростить поиски причин той или иной проблемы. Никакой стопроцентной гарантии, что симптом А привел к проблеме Б не может быть дано.

Другие условия проведения данной диагностики: в целом здоровая основа мотора, т.е. достаточная компрессия, свежие воздушный и топливный фильтры, достаточное поступление топлива в камеры сгорания.

Симптомы: Недостаточная мощность, особенно на высоких оборотах, иногда некоторая ступенчатость при разгоне. Немного увеличенный расход топлива. Ошибок в ЭБУ нет.

Причины: Расходомер воздуха загрязнен или неисправен, слетел его штекер. Проверка: Электропроводка/штекер расходомера. Замеры и сравнение массы воздуха при большой нагрузке с помощью VAG-com.

Устранение неисправности: Чистка или замена расходомера.

  1. Слишком низкое давление наддува автоматически означает занижение значений по массе воздуха, хотя расходомер может быть при этом абсолютно исправен. Т.е. проверяя массу воздуха, проверяем и давление наддува на хорошей нагрузке.
  2. Замеры массы воздуха проводить в блоке 0. Достижение оптимальных значений по массе воздуха (например в блоке контроля клапана EGR) не гарантирует исправности расходомера.

Помочь в этом случае может измерение значений в блоке ограничений/реакции системы (ограничение по массе воздуха не должно находиться на минимальном уровне).

Причины: Неисправность системы управления наддувом или турбины.

Проверка правильности регулировки длины штока актуатора (касается моторов с тюнингом).

Устранение неисправности: Замена неисправных шлангов, элементов вакуумного управления геометрией турбины, N75, чистка механизма изменения геометрии, замена актуатора турбины на больший по размеру, в крайнем случае замена турбины.

Симптомы: Жесткая вибрация на определенных режимах работы мотора. Произвольная остановка мотора и невозможность запустить его сразу после остановки.

Сокращенное время прогрева свечей или отсутствие прогрева вообще (в этом случае мотор не запускается совсем). Лампочка контроля подогрева светит тускло.

Причины: Реле 109, ввиду обгорания контактов и наличия мест холодной спайки.

Устранение неисправности: Пайка внутренних контактов или замена реле 109.

Симптомы: Мотор с насос-форсунками (ПД) запускается лишь с N-го раза. Работает после этого без нареканий.

Причины: Датчик распредвала (датчик холла) неисправен, неправильно установлен, или обрыв его кабеля.

Устранение неисправности: Ремонт проводки, замена/правильная установка датчика.

Симптомы: Черный/серый дым при большой нагрузке и шипение в районе мотора. Часто сопряжено с понижением мощности и увеличенным расходом топлива.

Причины: Негерметичность воздушных каналов между турбиной и камерой сгорания мотора.

Проверки: Визуальный контроль шлангов, хомутов, интеркулера (смотреть на подтеки масла, как признак негерметичности).

Устранение неисправности: Замена неисправных хомутов, шлангов итд.

Симптомы: Увеличенное дымление на повышенных оборотах. Отчасти понижение мощности и увеличение рас хода топлива.

Причины: Постоянно открытый клапан EGR.

Устранение неисправности: Замена элементов управления клапана, чистка EGR, деактивирование EGR.

Симптомы: Потеря мощности, особенно на высоких оборотах, несмотря на исправные расходомер и оптимальное давление турбины. Повышенный рас ход топлива. Как правило без усиленного дымления. Проверка массы воздуха показывает иногда необъяснимое падение значения на высоких оборотах и большой нагрузке. Стуки и резонансные шумы из катализатора.

Причины: Разрушение ячеек катализатора.

Устранение неисправности: Замена/удаление катализатора.

Симптомы: Во время ускорения ощущается жесткая вибрация в определенном интервале оборотов. Характер дефекта может быть непостоянный (пару раз за день) или систематический (при каждом ускорении). Отчасти потеря мощности.

Причина: Дефект датчика движения иглы.

Проверки: Ошибка в памяти ЭБУ о неисправности этого датчика выскакивает не всегда. Для более целенаправленной проверки установить частоту оборотов около 3000 об/мин (помощник!) и постукивать небольшой отверткой или другим подходящим инструментом по форсунке с датчиком.

После этого необходимо удалить ошибку из ЭБУ.

Устранение неисправности: Замена форсунки с датчиком.

Симптомы: Сильная вибрация и тряска большой амплитуды и/или жесткая работа мотора при ускорении на низких оборотах, иногда и на ХХ. Часто глухой стук в такт к оборотам двигателя. С повышением оборотов симптомы исчезают.

Причина: Дефект двухмассового демпфера колебаний в маховике. Вниманию владельцев а/м с насос-форсунками: данный дефект можно перепутать легко с другими проблемами вибрации.

Проверки: Установить а/м на горизонтальную площадку, включить высшую передачу. Осторожно толкать а/м вперед и назад. При этом должно возникать ощущение действия против пружины: а/м возвращается назад.

Применение большего усилия приводит к прокручиванию коленвала. При смене направления толканиия допускается негромкий металлический звук из КПП, но ощущение пружины должно остаться (не путать с эффектом пружины от опор двигателя). Неисправный демпфер может издавать скрежет.

Устранение неисправности: Замена двухмассового демпфера. Проверка и замена подушек двигателя.

  • Симптомы: (касается ТНВД VP37) Неустойчивая работа мотора на определенных интервалах оборотов.
  • Причина: Износ ТНВД, подклинивание управляющего устройства количества топлива в насосе ввиду износа или самодельного тюнинга.
  • Проверки: Замер количества впрыскиваемого топлива на ХХ с помощью VAGcom, значение должно быть не меньше 3 mg/H.

Устранение неисправности: Адаптация массы топлива VAGcom-ом (логин 12233, канал 1), регулировка и чистка механизма управления количеством в насосе. В крайнем случае замена/ремонт ТНВД.

Симптомы: Неустойчивая работа и вибрация на ХХ на моторах с насос-форсунками.

Причина: Система стабилизации ХХ не справляется с работой ввиду большого разброса по впрыскиваемому количеству топлива на отдельных форсунках (несоответствие насос-форсунок технологическим допускам, особенно на ранних моделях TDI-PD). Дефект усиливается при неисправном двухмассовом демпфере колебаний. Похожие симптомы возникают при явных дефектах насос-форсунок, в этом случае с ошибкой в ЭБУ и горящей лампой CheckEngine.

По мнению некоторых мастеров, замене подлежат насос-форсунки, корректурные параметры которых находятся (1) ниже -0,05 mg/H, (2) на возможном минимуме, т.е. -3,01 mg/H.

Однако в некоторых случаях отмечено некоторое уменьшение разброса корректурных параметров стабилизации ХХ путем адаптации управляющего параметра системы EGR и изменения параметров ХХ (обороты, количество топлива) с помощью VAG-com.

Устранение неисправности: Замена отдельных неисправных или всех насос-форсунок.

По многим моторам существуют рекомендации VAG, согласно которым насос-форсунки с определенными индексами в их обозначении однозначно должны быть заменены на усовершенствованную модель.

Проверка и замена двухмассового демпфера в маховике. Обновление software в ЭБУ компьютера на новых моделях TDI-PD, например на AXR.

Симптомы: Неустойчивая работа/вибрация/жесткая работа двигателя на полной нагрузке на моторах с насос-форсунками.

Причина: Тандемный насос не развивает нужного давления или не достигает расчетной производительности. Из-за медленной подачи дизтоплива в насос-форсунки повышается температура топлива и образуются пузырьки, мешающие работе насос-форсунки.

Проверки: Измерение давления на выходе тандемного насоса. Насос имеет специальное отверстие для проверки, закрытое винтом. На примере мотора ASZ: давление должно достигать на 1500 об/мин как минимум 3,5 бар.

Увеличение разброса параметров при увеличении нагрузки и температуры может указывать на образование воздушных пробок (пузырьков).

Устранение неисправности: Замена или ремонт тандемного насоса. Внимание: Похожие симптомы возможны при загрязненных топливном фильтре или топливных каналах, например при поочередном использовании солярки и биодизеля.

Симптомы: Мотор с насос-форсунками теряет мощность в режиме полной нагрузки (педаль в пол), в интервале оборотов от 3500 об/мин и выше на 3-ей передаче (при условии исправности расходомера, правильности давления наддува и т.д.)

Причина: Неправильная установка распредвала/насос-форсунок (с завода или после работ на головке цилиндров и т.д.)

Диагностика двигателя Туарег

Мы знаем моторы Touareg досконально, и обнаружим поломку на самой ранней стадии. Используйте наш опыт и навыки.

Специалистами автосервиса проводится бесплатная диагностика двигателя Туарег вне зависимости от его вида, объёма и мощности, года выпуска автомобиля. После осмотра выдаётся акт технической проверки, в котором указаны все неисправности, выявленные в ходе диагностики мотора.

Мы ждем вас на СТО «АвтоДиагност» 7 дней в неделю!

Бензиновый двигатель Туарег

Преимущества: Простота конструкции и меньшая масса облегчает процесс диагностики систем двигателя и их ремонт. Они обеспечивают бесшумный ход. На высоких оборотах мотор меньше изнашивается. Стоимость мотора ниже.

Недостатки: Главным из них считают большой расход топлива при малой тяге. Летучесть бензина повышает взрывоопасность. Разгон хуже, по сравнению с дизельным агрегатом. Бензиновый двигатель необходимо регулярно смазывать.

Диагностика двигателя туарег

Дизельный двигатель Туарег

Преимущества: Агрегат демонстрирует лучший разгон. Значительно снижена его пожароопасность. Гарантирован меньший расход топливной смеси. Развивается большая мощность, чем у бензинового мотора с аналогичным объёмом.

Недостатки: Высокую стоимость мотора и его ремонта причисляют к главным недостаткам. При понижении температуры мотор может давать сбои. Повышенный уровень шума характеризует нормальную работу дизельного агрегата.

Виды двигателей Туарег

  • С 2002 года под капоты Volkswagen Touareg устанавливались шести- или восьми-цилиндровые бензиновые двигатели. Их объём варьирует от 3,2 до 4,2 литров. Volkswagen оснастил Туареги первого поколения дизельными агрегатами 2,5, 3,0 и 5,0 литров. С 2006 года выпускается Touareg W12 с объёмом 6,0 литров и мощностью 450 л.с. Немногим позже VW начал выпускать Touareg R50. Его дизельный мотор V10 выдаёт 350 л.с.
  • В 2010-м с конвейера сходит первый гибрид в истории Volkswagen. Этот Туарег оснащён бензиновым шестицилиндровым мотором с объёмом 3,0 литров и электродвигателем на 47 л.с. Второе поколение Туарегов оснащается 3-литровыми дизельными моторами, мощностью от 204 до 249 л.с. Самый большой объём дизеля (4,4 литра) вмещает мотор, мощностью 340 л.с. Бензиновые агрегаты также популярны. Они имеют объём 3,6 – 4,2 литра.
  • С 2018 года в производство запускается третье поколение автомобилей этой модели. Представительские внедорожники оснащаются бензиновыми моторами с объёмом 2,0 и 3,0 литра. Они вырабатывают мощность соответственно 249 и 340 л.с. Трёхлитровые дизеля признаны самыми практичными. Поэтому именно они устанавливаются на машины третьего поколения, которые обещают стать любимцами многих автомобилистов.

Автосервисом производится диагностика бензиновых двигателей и дизельных моторов всех автомобильных поколений Touareg.
Механики сервиса устраняют любые поломки этих агрегатов.

Комплексная диагностика систем двигателя

Компьютерная диагностика

Помимо использования современного сканера, мастера сервиса в полной мере применяют собственный опыт. Перед началом диагностики двигатель Туарега прослушивается, визуально оценивается на предмет течи и удержания заданных оборотов.

Уровень и качество масла

Уровень и качество масла

Затем проверяется уровень и качество масла. Оно должно быть светлым и нормальной консистенции. Тёмное и густое масло нужно обязательно заменить. Наличие белой эмульсии на заливной крышке говорит о том, что в масло попадает охлаждающая жидкость или вода.

Извлекаются и осматриваются по одной. Все они должны быть сухими. Не должно быть на них следов масла или чёрного нагара. В первом случае диагностика подтвердит выход из строя поршневых колец, а во втором – переобогащение топливной смеси. Красный налёт свидетельствует о низком качестве бензина.

В рамках диагностики двигателя Туарега может понадобиться снятие катушки зажигания.
Её изоляция должна быть целостной. Не должно быть трещин или тёмных пятен. На прогар катушка проверяется с помощью мультиметра.

Когда делать диагностику?

Сделать диагностику двигателя Туарег нужно перед покупкой подержанного автомобиля или в случае, если появились признаки неисправности.

  1. 1 Значок на приборной панели «Check-Engene» не гаснет или периодически мигает.
  2. 2 Вы заметили, что расход топлива увеличился без видимой причины.
  3. 3 Появились трудности с запуском или снизилась мощность мотора.
  4. 4 Из выхлопной трубы появляется белый или сизый дым.
  5. 5 Появление нетипичных звуков (стук с равными или неравномерными интервалами).
  6. 6 Время, необходимое для прогрева двигателя увеличивается.

Когда делать диагностику двигателя туарег

Компьютерная диагностика двигателя Туарег в Москве

Диагностика помогает выявить неполадки на раннем этапе. Для её проведения используется сканер Volkswagen.

С его помощью измеряют такие показатели:

  • частоту оборотов мотора Touareg;
  • напряжение в бортовой сети машины;
  • температуру всасываемого воздуха;
  • степень (в%) открытия дросселя;
  • время (в мс) впрыска форсункой топлива;
  • угол опережения зажигания;
  • общую нагрузку двигателя;
  • расход воздушной смеси;
  • показания кислородного датчика.

Почему стоит делать диагностику двигателя Туарег у нас?

Узкая специализация

Узкая специализация сервиса на ремонте автомобилей Volkswagen Touareg в Москве позволяет говорить о том, что мастера сервиса знают досконально строение всех двигателей этой модели.

Оборудование VW

Наши специалисты оснащены технологичным оборудованием VW и необходимым инструментарием. Большой опыт помогает нам безошибочно диагностировать и устранять неполадки с наименьшими затратами.

Автослесарь в автосервисе

Правильная организация трудового процесса позволяет быстро обслуживать клиентов. Мы предлагаем оптимальные цены на диагностику двигателя Туарег и его ремонт, оригинальные запчасти и узлы.

РемонтТуарег.ру Ремонт туарегов и сервисное обслуживание Volkswagen Touareg в Москве.
Создание и продвижение сайта

Читайте также: