Диагностика газ 3309 elm327

Обновлено: 05.07.2024

Программы для бесплатной диагностики русских автомобилей



В помощь автовладельцам разработан ряд программ для диагностики русских автомобилей. Софты отслеживают малейшие неполадки в работе транспортного средства. Для работы с программами диагностики русских авто необходим сканер.

Диагностика автомобиля

Заслуженной популярностью у автовладельцев пользуется автосканер ELM32. Совместим с Андроид, iOS, Windows.

Виды автосканера ELM327 для диагностики

Автосканер ELM327 взаимодействует с системой OBDII и передает данные с бортового компьютера на устройство. Работает через:

  • USB-соединение;
  • беспроводной WiFi;
  • bluetooth.

Для работы со сканером необходимо установить специальное приложение. Утилиты подразделены на виды, в зависимости от устройства для их установки.

Программы для андроид

Все программы для диагностики русских авто для Андроид поддерживают Bluetooth, Wi-Fi, USB. Совместимы со сканером ELM327.

Torque

Одна из популярных программ для диагностики авто на русском языке. Для установки предусмотрены платная и бесплатная версии. Работает при помощи bluetooth, wi-fi. Язык – русский.

Torque

Подходит для работы со всеми видами авто зарубежного и отечественного производства

Оснащена семью настраиваемыми экранами, куда выводит все данные.

OpenDiag Mobile

Еще одна разработка диагностики автомобилей отечественного автопрома для Android. Русский язык, бесплатная. Доступна для бесплатного скачивания на нашем сайте.

Диагностирует работу систем:

  • управления двигателем;
  • антиблокировки;
  • противоугонной;
  • климатконтроля;
  • противоугонной и безопасности.

Подключение при помощи Bluetooth, Wi-Fi, USB.

Советуем посмотреть видео: принцип работы OpenDiag.

ScanMaster Lite

Универсальная утилита, подходит для большинства марок российских автомобилей. Поддерживает бензиновые и дизельные модели. Русский интерфейс. Наличие бесплатной версии. Разработана в соответствии со стандартами OBD-2/EOBD.

  • APOS OBD BT 327;
  • ElmCanII Bluetooth v1.4 и WiFi;
  • OBDLink MX;
  • OBDLink LX;
  • OBDLink Bluetooth, WiFi;
  • ELM327 Bluetooth, WiFi;

Наиболее популярны scanmaster 2.1 rus и scanmaster 1.7 rus. Русификатор не нужен – приложение поддерживает русский язык.

Все программы есть в Google play и на Turbobit.

Программы для айфона

Утилиты для установки на iOS поддерживают Wi-Fi, что очень существенно при диагностике с айфона. Таких разработок немного, но они вполне функциональны.

InCarDoc IPhone

Подходит только для автомобилей, поддерживающих функцию OBD-II. Работает в реальном времени.


  • скорость;
  • расход топлива;
  • обороты;
  • давление.

Читает ошибки, сохраняет параметры, очищает ошибки. Определяет VIN номера кузова, определяет координаты при поддержке GPS. Установить программу можно, скачав ее в App Store.

Engine Link

Одна из востребованных утилит для айфонов. Работает со множеством авто. Предусмотрена функция диагностики блоков управления дизельными двигателями. Подходит для считывания сканером ELM327 (Wi-Fi версия). Что может программа:

  • тестирует выбросы;
  • работа в режиме реального времени;
  • читает и сбрасывает коды неисправности OBD;
  • отображает данные датчиков и характеристики двигателя;
  • MPG для расчета расхода топлива в режиме реального времени;
  • полная пользовательская поддержка PID.

Поддерживает OBD-II и EOBD. Для работы с программой необходима совместимость с ЕЛМ Bluetooth Low Energy (для iPhone 4 и более поздних версий) или адаптер Wi-Fi.

Программы на компьютер

Все разработки, поддерживающие Windows, устанавливают на компьютер. Работают с USB, Wi Fi или bluetooth.

Диагностика газ 3309 elm327


  • Torque - здесь
  • HobDrive - ссылка
  • Программа терминала - ELM327Chat(Android).zip ( 146,2 КБ )
  • FORScan Lite -здесь
  • LeafSpy Lite - здесь


  • Carista - здесь


  • Проверка сканера - здесь
  • Первичные проверки адаптера - здесь
  • Как купить правильный адаптер - здесь
  • Ещё один метод - здесь


  • Видеоинструкция по подключению и настройке - здесь
  • Поменять в адаптере без веб интерфейса режим сети - здесь
  • Команда для калибровки напряжения - здесь
  • Инструкция для тех кто хочет взять правильный девайс, а в крайнем случае вернуть бабло за кривой! - здесь
  • Тонкая настройка ELM327 - здесь
  • Если наблюдается нестабильная работа (рвётся связь) - сюда.
  • Выбор версии адаптера: здесь и здесь.
  • Проверка адаптера без подключения к автомобилю: здесь.
  • Замена на оригинальный чип: здесь.
  • Настройка Vgate 2 WiFI без стандартного доступа к Web интерфейсу: здесь.
  • Распиновка для замены WiFi на BT - здесь
  • Если перестала работать кнопка в выключенном состоянии - здесь
  • Доработка адаптера - здесь
  • Доработка одноплатного адаптера - здесь, здесь и здесь
  • Одна из причин обрывов связи, реконнекта программ - здесь
  • Совместимость программ из AppStore с OBD2 адаптерами - здесь
  • Создание виртуального COM-порта - здесь.
  • Что делать, если вышла из строя схема управления питанием - здесь

Короче, покупка китайского адаптера- лотерея.
У одного продавца сегодня могут быть нормальные адаптеры, а завтра- фуфло.
И проверка терминалом- мало что даёт.

Китайцы успешно "адаптируют адаптер" под правильные ответы на запросы терминала.
Но это только ответы, к работоспособности не имеет отношения.

У меня 2 адаптера.

1. Проверку терминалом нормально не проходит.
На половину запросов- вопросительные знаки.
Работает при этом нормально.
Стабильная связь, верные данные.

2. Проверку терминалом проходит лучше первого.
Работает при этом криво, данные не все.

Мой работающий адаптер - ВНЕШНЕ выглядит как по ссылке с оранжевой этикеткой и четырьмя светодиодами.

Не работающий нормально- выглядит как маленький синий по ссылке.

Адаптер остался у меня и работает.

Всё, что мне надо - показывает. Верно показывает.
Но идеален ли он - то я не знаю.
Может, он ещё что-то должен, мне неведомо.

Прикрепленное изображение

Добавочка:
Оказывается, этот адаптер, возможно, не будет работать по "заводскому" протоколу, требующему настроек.
А по стандарту - работает.
Но мне уже и не хочется ничего настраивать.
И так что мне надо - показывает.

Хотел вообще-то турбобуст померить, он у меня добавлен чиповкой, а прога выше 2.55 бара не показывает.
Но возиться надоело.
Ясно, что буст- хорош. Точно померю в сервисе без проблем. Один замер нужен.

Диагностика газ 3309 elm327

Программа просмотра логов DiagView
Программа просмотра логов DiagView

Программа DiagView 1.5.2 (полный доступ) предназначена для просмотра логов, сделанных при диагностике программой OpenDiagPro (Mobile или Free). Доступны все ВАЗовские ЭБУ: bosch 1.5.4, январь 5.1, январь 7.2, м73, м74, м75.

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 49096

Программа для диагностики авто на андроиде

TorquePro - программа для диагностики авто на андроиде

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 88868

KWP_D - программа для диагностики ВАЗ, ГАЗ, УАЗ (ЭБУ Микас 11, 10.3, Bosch 7.9.7)

kwp_d - диагностика газ, уаз, ваз

Программа kwp_d предназначена для диагностики автомобилей ВАЗ, УАЗ и ГАЗ с двигателями, оснащёнными электронной системой управления впрыском топлива с контроллерами МИКАС 11, BOSCH M7.9.7 и их модификаций.

Данная программа функционирует на персональной ЭВМ типа IBM-PC/AT совместно с адаптером RS-232/K-Line.

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 42282

Программа GAZ-DIAGN для диагностики а/м ГАЗ, УАЗ (ЭБУ Микас-5.4, Микас-7)

Программа GAZ-DIAGN предназначена для диагностики автомобилей УАЗ и ГАЗ с двигателями, оснащёнными электронной системой управления впрыском топлива с контроллерами МИКАС-5.4, МИКАС-7 и их модификаций.

Программа для диагностики ЭБУ Микас-5.4, Микас-7

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 25254

ЭБУ СОАТЭ (Волга, Газель) - загрузчик, редактор

Программы и прошивки для электронных блоков управления СОАТЭ, которые устанавливались на автомобили ГАЗ.

19 контакт ЭБУ - Масса
55 контакт ЭБУ - К-Лайн
27 контакт ЭБУ - Включение зажигания (+12В)
18 контакт ЭБУ - Неотключаемое питание (+12В)
42 контакт ЭБУ - Разрешение программирования - Масса
37 контакт ЭБУ - Питание от главного реле (+12В)

ДИАГНОСТИКА

Все блоки СОАТЭ диагностируются любой диагностической программой или тестером для ЭБУ МИКАС-7.1

ПРОГРАММИРОВАНИЕ (через стандартный адаптер K-LINE)

Обзоры


Диагностика с помощью адаптера ELM327 wifi v1.5 автомобиля, который не показывает ошибок.

ELM327 как пользоваться

Как уже говорилось раньше с помощью любого адаптера ELM327 можно диагностировать двигатель, а более качественные модели с соответствующим программным обеспечением могут показать ошибки по всем системам. Но если автомобиль не показывает ошибок, это еще не означает что он исправен. Ошибки загораются, когда автомобилю совсем плохо и его нельзя эксплуатировать без ремонта, а вот пограничные состояния, когда ошибка еще не возникла или была сброшена можно отследить при помощи параметров.

ELM327 программы.

Для диагностики машины подойдет любая программа, которая работает с ELM327 и может выводить параметры работы двигателя, мы же рассмотри работу с программой Car Scanner. И так Вы вставили адаптер в разъем OBD2, повернули ключ зажигания и машину не заводим. Осуществляем подключение телефона к адаптеру. Если первый этап прошел, адаптер считаем УСЛОВНО исправным. Следующим этапом ELM327 осуществляет подключение к EBU автомобиля. Если подключение не прошло, значит Ваш автомобиль старый и требует специальной строки инициализации подключения (ищите по соответствующему запросу информацию в интернете) или Ваш адаптер не исправен (что маловероятно, так как неисправные адаптеры косячат, отваливаются, искажают информацию или сбивают работу двигателя, но подключаются). Проверьте работу другим заведомо исправным адаптером.

ELM327 аккумулятор.

И так пока зажигание включена, а машина не заведена - смотрим напряжение аккумулятора. Если напряжение в диапазоне 12,4-12,7 Вольт аккумулятор исправен. Если напряжение ниже, к примеру 11,8 Вольт то значит или аккумулятор старый и скоро сдохнет или к машине не правильно подключена навесная электроника (магнитола, камеры, регистратор, антена, GPS трекер, сигнализация) и у Вас большой ток утечки на не заведенной машине. Дальше включаем график напряжения АКБ и заводим машину. В этот момент напряжение должно подняться до 13,8 - 14,5 Вольт в зависимости от модели авто. Если напряжение ниже 13,8 вольт - генератор не достаточно заряжает аккумулятор, если больше 14,5 Вольт идет перезарядка, которая со временем выведет аккумулятор из строя. Если напряжение так и осталось 12,5 вольт - значит генератор не работает. На графике мы видим машину, которая пол зимы не эксплуатировалась, аккумулятор разряжен, но успешно завелась и пошла зарядка аккумулятора.

ELM327 абсолютное давление во впускном коллекторе.

Дальше машина еще не заведена, смотрим данные «абсолютное давление во впускном коллекторе». Должно быть 97 kPa - это нормальное атмосферное давление на улице (узнайте по прогнозу погоды). Если цифры сильно отличаются, значит датчик не исправен (или Вам крупно повезло и Вы высоко в горах). Заводим машину - на исправном двигателе без нагрузки (выключены фары, печка, обогрев стекол и аудиосистема) давление должно просесть до 27 kPa и выровнятся на 30 kPa. Чем выше давление во впускном коллекторе на холостом ходу тем хуже состояние двигателя. Для иномарок 34 kPa не очень хорошо, 40 kPa - двигатель не исправен. Для отечественных авто в пределах нормы давление во впускном коллекторе до 40kPa, если 44 kPa - двигатель не исправен. Слабые колебания давления во впускном коллекторе на холостом ходу говорят о проблемах в системе зажигания, а значительные колебания о плохом состоянии цилиндров или герметичности головки блока цилиндров (требуется измерение компрессии). При резком нажатии на педаль газа даление должно сравняться с атмосферным 97 kPa, затем вернуться к норме в 30 kPa. Чем медленнее происходит возврат к 30 kPa, при отпускании педали газа, тем хуже состояние двигателя. На убитом двигателе ELM327 просто покажет ошибку.




ELM327 долговременная топливная коррекция.

Дальше машина заведена, смотрим данные «долговременная топливная коррекция». На исправной машине у меня занчение составляет 1,5% и может колебаться до 5% в плюс или в минус, и зависимосит от качества бензина и условий эксплуатации. Значения долговременной топливной коррекции от 5 до 10% это плохо (следите за показаниями в течении месяца, может машинка что то не то съела). Значения долговременной топливной коррекции больше 10% указывают на неисправность системы впрыска. В плюсовую сторону смесь слишком бедная, в минусовую сторону смесь слишком богатая. Я говорю о неисправности с которой можно ездить. Если долговременная топливная коррекция превысит 20% то зажжется лампочка неисправности двигателя, ELM327 покажет Вам ошибку системы впрыска и значит к Вам пришел мохнатый пушистый зверек ПИСЕЦ.

ELM327 температура всасываемого воздуха.

Следующий датчик температура всасываемого воздуха, должен работать как термометр. На холодной машине, если на улице -10 градусов Цельсия, датчик должен показывать -10 градусов Цельсия, дальше машина прогревается, под капотом становится тепло +30 градусов Цельсия, датчик показывает температуру всасываемого воздуха +30 градусов. Если датчик искажает показания, EBU на основе его показаний будет готовить не правильную смесь бензина и воздуха и Вы получите перерасход топлива. Если датчик не исправен, двигатель будет работать на значениях из таблицы в EBU, а на панели приборов загорится ошибка.

Вообще инжекторный двигатель будет работать при любых неисправных датчиках с горящей ошибкой, получая данные из расчетных таблиц в памяти EBU. Единственный датчик при неисправности которого работа двигателя не возможна это датчик положения коленвала.

ELM327 температура охлаждающей жидкости.

Следующий параметр который мы смотрим это температура охлаждающей жидкости. Этот параметр очень важен для работы двигателя, поэтому его показания вынесены на панель приборов. Температура двигателя не совместимая с его жизнью зажигает на панели приборов отдельную лампочку и говорит о невозможности продолжать дальнейшее движение без печальных последствий для двигателя. И поверьте, для инжекторных двигателей это серьезно. Так вот данные о температуре охлаждающей жидкости из EBU которые Вам покажет ELM327, гораздо более точные, чем на панели приборов. Температура охлаждающей жидкости на холодной машине соответсвует температуре окружающего воздуха, и дальше плавно и равномерно поднимается до оптимальной рабочей температуры двигателя в 90 градусов Цельсия и дальше поддерживается около этого значения. Если вы видите какие либо скачки на графике во время прогрева машины - датчик не исправен и в ближайшее время может Вас подвести - его нужно менять. Если датчик умер ELM327 покажет ошибку.




ELM327 обороты двигателя.

Еще один параметр который продублирован на панели Вашего автомобиля это обороты двигателя. И показания ELM327 полученные от EBU, опять же будут более точными. На холодной машине двигатель начинает работу с 1200 оборотов и затем плавно по мере прогрева снижает значение до 800 оборотов на холостом ходу. Как видите на прогретой исправной машине показания оборотов двигателя на холостом ходу колеблются на 10 единиц от 790 до 800 оборотов. Если показания оборотов двигателя на холостом ходу колеблются значительно сильнее и Вы слышите, что обороты плавают проверьте датчик холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Если какой из этих датчиков умер ELM327 покажет ошибку по данному датчику.

ELM327 датчик кислорода.

Дальше на прогретой машине начинает работать катализатор. И мы смотрим показания одновременно двух датчиков «датчик кислорода 1 напряжение», который стоит до катализатора и «датчик кислорода 2 напряжение», который стоит после катализатора. Смотреть их нужно в паре на графиках реального времени, без показаний других датчиков, что бы обновление графиков было максимально быстрым. Показания датчика кислорода 1 напряжение должны стремиться к квадратной форме волны, а Показания датчика кислорода 2 напряжение должны стремиться к прямой линии. У меня Вы видите график с записи, поэтому там недостаточно данных для построения квадратной формы волны. Чем сильнее данные датчика 2 повторяют данные датчика 1, тем хуже работа катализатора. Если ELM327 выдает ошибку по датчикам кислорода первого или второго это может говорить о трех неисправностях и одной подставе. Первая причина, вышел из строя катализатор и его нужно менять. Вторая причина система выхлопа не герметична, катализатор исправен и в системе выхлопа нужно заварить прогоревшие дырки. Третья причина вышел из строя один из датчиков и требуется его проверка и замена. Подстава - Вам выбили катализатор и поставили вместо датчика кислорода некачественную обманку. Здесь нужно смотреть на пробег автомобиля. При грамотной эксплуатации в щадящих условиях срок службы катализатора 200 тысяч километров. При эксплуатации в сложных условиях и на плохом топливе срок службы катализатора до 100 тысяч километров. Если у Вас пробег 300 тысяч, а графики идеальные - значит у Вас стоит обманка, вместо датчика кислорода, которая генерирует такой сигнал.

ELM327 угол опережения зажигания.

Следующий параметр «угол опережения зажигания». Угол опережения зажигания выставляется EBU и зависит от режима работы двигателя, его значения постоянно меняются. На холостом ходу на прогретом двигателе он должен составлять 10 градусов. У меня на холостых оборотах угол опережения зажигания колеблется от 6 до 9 градусов, а в движении в зависимости от нагрузки его значения от 5 до 35 градусов. Изменяя значения угла зажигания EBU двигателя пытается получить минимальную детонацию двигателя. Если у Вас странные показания угла зажигания на ELM327 или наблюдается детонация двигателя - нужно диагностировать систему зажигания - свечи катушки, а так же проверить исправность датчика детонации.




ELM327 Car Scanner.

Теперь касательно программы Car Scanner. Она ведет запись только тех параметров, которые в данный момент времени отображаются на экране телефона и связанных с ним. То есть если Вы переключили отображение с одного параметра на другой, то запись первого параметра скорее всего прервется и на графике будет пропуск, до того момента, пока Вы снова не будете наблюдать этот параметр на экране. В оправдание могу сказать, что даже устройства Launch могут выводить одновременно до 6 параметров.

ELM327 купить.

Лайфхак как настроить датчик ELM 327 на отечественные машины

Многие наверно видели в продаже датчики ELM 327 (для тех кто не знает) это прибор который при помощи смартфона или ноута может считывать ошибки в автомобильном компьютере и может их обнулять (но не все).

Во всяком случае отпадает нужда обращаться в сервисы за диагностикой.

Так вот с какой проблемой я столкнулся.

Не ко всем отечественным машинам подходит ПО идущее в комплекте, у меня например УАЗ Патриот 2008 г/в. Так вот, пришла мне посылка из Китая, я установил ПО (Torque) на смартфон (кстати на диске есть по и для компа или ноута, зимой я ноут в гараж не потащу, так что пишу про смартфон) подключил я датчик (про настройку можно посмотреть на ютубе) и у меня смартфон датчик видит, но нет подключения к ЭБУ (как я понимаю нет синхронизации мозгов авто и смартфона) и кстати на форумах у многих людей возникает такая проблема с нашими авто, видимо нет просто данных в программе.

Я стал читать про программы и мне попалась программа hobDrive, там в настройках есть моя машина, но программа демо и считывать ошибки не умеет, а полную версию надо покупать (боюсь жаба ночью придет) , та вот лайфхак в чем заключается. Устанавливаем обе программы и настраиваем под свое авто, затем запускаем программу hobDrive, как появилось соединение, запускаем torque и алегоп программа torque начинает подключаться к ЭБУ и можно сканировать ошибки, а так же использовать смартфон как бортовой компьютер.

Пысы - картинка просто для наглядности, датчиков очень много всяких разных.

Лайфхак как настроить датчик ELM 327 на отечественные машины ELM327, Лайфхак, Подключение к ЭБУ

Дубликаты не найдены

Иллюстрация к комментарию

попробуй OpenDiag, может через него получится. С ТАЗами работает, на счет УАЗа не могу сказать точно (не было возможности подключиться).

ЗЫ: какая версия чипа ELM? 1.5 или 2.0?

А эта программа для связи с компа вроде, а я про соединение через смартфон писал.

я имел ввиду версию самого адаптера. там есть разница при работе адаптера и мозга. если они не корректно работают, то и адекватной связи со смартфоном не стоит ждать. т.е. видеть то будет, но не подключится

ЗЫ: с отечественными машинами 1.5 версия нормально работает, 2.1 у кого как.

есть и такой (стоит в разъеме не вынимаясь) и проводной (USB).

оба работают с патриотом 2012г.в. без каких либо танцев с бубном и лайвхаков.

равно как и с другими машинами.

на ноуте прога сканмастер, на планшетке автодоктор.

p.s. мозг уазега бош 17.9.7

Можно спокойно в теплой машине сидеть, а не танцевать на морозе :)

Версия адаптера какая? 1.5 или 2.1?

Про V2.1 читал, что он как раз плохо совместим с некоторыми ЭБУ. Надо брать V1.5, хоть он и немного дороже стоит.

Я пришел к выводу что это просто программный косяк (не косяк, просто в программе нет данных на мозги моей машины, не прописаны параметры, ИМХО), я же написал, смартфон сам прибор видит, а с ЭБУ не соединяется.

Так что мое предположении от версии тут не зависит, хотя я пока другую версию не пробовал.

Я еще повторюсь с пк я не пробовал пока, а вот смартфон не соединяется.

Мамуля жжёт.

Маме моей 71 год. Периодически натыкалась в её маленьком городке на стаи бездомных собак. Ну и что бы защищаться могла от свор этих бездомных собак купил ей струйный газовый баллончик "Шпага".
Сегодня звонИт:
- На рынок пошла вчера.
Цыганка меня под руку поймала :
- Погадаю тебе, бла-бла-бла.
Я ей говорю:
- Женщина, отойдите от меня!

Тут их толпа налетела: и бабы из Будулая в юбках и мелкие, меня крутят, орут что-то и сумку всё пытаются вырвать с кошельком. Ну, я думаю, как есть - собаки! Баллончик этот вытащила из сумки, глаза зажмурила, вздохнулась, ну и их перекрестила струёй из баллона этого два раза!

Ой, ты знаешь, а помогло ведь! Разбежались, ироды! Орали только громко и пахло неприятно потом! Наверное от собак тоже поможет!

Обожаю мою мамулю.

Мудро однако

В Японии тяжело быть женой главы местной администрации.
Всему виной их геологические особенности.

В Японии часто случаются стихийные бедствия. И жители остаются без своих домов. Приходится жить в уцелевших школьных спортзалах, сборно-щитовых домах и т. д.
Бывает, что и в палаточных городках.

По заведенной традиции, в таких случаях глава местной администрации должен с женой временно переселиться в зону бедствия. И должен выбрать самое худшее место (если стоит выбор между мотелем и палаткой, он должен перебраться в палатку). Туда же должен перебраться необходимый минимум чиновников.

И сидит бедолага японаХоким с женой в палатке. В спальном мешке спят. Жена газовый баллон притащит, лапшу варит. Хоким , сидя верхом на перевернутом ведре, совещания с МЧС проводит. А кругом красота: свежий воздух, океан.

И долго ему на ведре сидеть? До тех пор, пока не будет решен вопрос с последним пострадавшим. Сэнсэй покидает палаточный городок последним.

В Японии вопросы пострадавших решаются очень быстро. И дело не в какой-то японской эффективности. Просто в древности кто-то мудро решил: на место бедствия посылать чиновника обязательно вместе с женой.

Потому что сам чиновник, один, может долго в палатке жить: сакэ притащит, начнет шашлыки жарить, подруг подтянет, рыбалку устроит. Устроит себе отпуск на природе. Оттопырится на славу. Это уж как принято (думается, многие бы не отказались неделю-другую пожить в палатке у океана).

А вот жена не даст такого счастья. Она своего мужа с потрохами съест: надоело в палатке торчать, дети ждут, быстрей заканчивай дела, домой надо. И чиновник, вздыхая, быстро решает вопросы.

Очень мудрый человек жил в древности. Он знал, что посылать одного чиновника - бесполезно. Только с женой. Хорошо знал жизнь и людей.

Питер, Питер.

Питер, Питер. Человек-Паук, Мемы, Картинки, Юмор

Питер, Питер. Человек-Паук, Мемы, Картинки, Юмор

Питер, Питер. Человек-Паук, Мемы, Картинки, Юмор

Представители негроидной расы после того как исчезнут белые угнетатели)

Представители негроидной расы после того как исчезнут белые угнетатели)


Общественные бассейны vs яжмамки

Общественные бассейны vs яжмамки

Доберман схватил годовалого ребенка зубами и спас его от смерти

В австралийском городе Атертон, штат Квинсленд, доберман схватил зубами годовалого ребенка и спас его от ядовитой змеи. Об этом сообщает портал Bored Daddy.

Кэтрин Свилличич взяла собаку по кличке Хан из приюта. Она знала, что с ней жестоко обращались прошлые хозяева — когда добермана забрали, у него были переломаны ребра. Австралийка решила, что Хан станет хорошим другом для ее годовалой дочери по имени Шарлотта. Собака и ребенок действительно сразу поладили.

В начале августа Хан начал вести себя странно. Кэтрин почувствовала, что он чем-то обеспокоен, но не могла понять, в чем дело.

Затем она увидела, как пес подбросил девочку, схватил ее за памперс и перебросил через себя.

Женщина испугалась за дочь и поспешила забрать ее у собаки. Тогда она посмотрела вниз и увидела мулгу — смертельно ядовитую змею, которая проползла по тому же месту, где за несколько секунд до этого сидела Шарлотта.

Девочка могла бы погибнуть от укуса змеи, если бы не быстрая реакция Хана. Однако рептилия укусила собаку. Семья срочно отвезла питомца к ветеринару, где ему вкололи противоядие. Пес выжил. После этого случая в семье его считают героем.

"Кунг-Фу" не оценили.

"Кунг-Фу" не оценили.

Ожирение vs бодипозитив

Ожирение vs бодипозитив


Другое дело

Другое дело


Ресничка

Ресничка

Когда первый стоишь на светофоре, но его не видно из салона

Когда первый стоишь на светофоре, но его не видно из салона


К нам хочет вселиться посторонний, отсидевший за убийство, человек

Проводим диагностику авто с помощью дешевого сканера ELM327

Хочу рассказать, как можно сделать диагностику своего авто с помощью сканера ELM327.

Примерно год назад я заказал себе на известном китайском сайте сканер ELM327. Обошелся он мне в 450 руб. Этот довольно простенький сканер уже многократно себя окупил.

Сканер ELM327

Сканер ELM327

Сканер ELM327

Сканер ELM327

При покупке сканера нужно посмотреть подойдет ли он к вашему автомобилю. Как правило, на сайте продавца есть список брендов авто, к которым он подходит. Например, мой сканер для автомобилей японской сборки не подходит, хотя та же тойота европейской сборки дружит с ним. Я проверял на тойоте Королле 2003г и ниссане, марку не помню. На обоих авто сканер работал.

Блютуз на телефоне у меня всегда включен и когда я завожу автомобиль, сканер ELM327 автоматически сопрягается с телефоном. Получается очень удобно. Не нужно каждый раз что-то настраивать и подключать.

Итак, я купил ELM327 и на телефоне установил программу Torque.

Для работы с данным сканером существует несколько различных программ, но я пользуюсь Torque. Это довольно мощная программа с настраиваемым интерфейсом и русским языком.

Программа имеет от 3 до 15 рабочих настраиваемых экранов, на которых можно расположить информацию с тех датчиков, которые вам нужны. Причем информацию можно выводить в различном виде-графики, числовые значения или циферблат. Можно задавать максимальные и минимальные значения параметров и на них ставить предупреждения.

Например, я себе поставил предупреждение на температуру охлаждающей жидкости более 105 градусов. Сделал я это после того, как приехав на работу просто заглянул в сканер и увидел температуру охлаждающей жидкости 100 градусов, и она росла дальше. Хотя на приборной панели авто все было в норме. Открыв капот, я нашел течь в радиаторе. Итог-радиатор под замену.

Сканер ELM327 – это конечно не профессиональная диагностика автомобиля, но все равно информации он дает порядочно. Все зависит от самого авто и сколько у него есть датчиков. Сканер работает по протоколу OBD2 и вставляется в диагностический разъем автомобиля.

Возможности ELM 327

  • Просмотр кодов ошибок, если такие имеются в ЭБУ автомобиля.
  • Возможность стирать большинство ошибок. Есть такие ошибки, которые не стираются. Важно понять, что стирание ошибки не устраняет причину, по которой она появилась. Например, если у вас показывает ошибку пропуски зажигания, и вы ее стерли, то она скорее всего появится снова через какое-то время, так не была устранена причина, которая привела к такой ошибке.
  • Замеры расхода топлива на километраж, время или на поездку.
  • Много разных замеров на ускорение и скорость. Для этих замеров требуется включенный GPS на телефоне.
  • Различные текущие показатели авто – скорость, обороты двигателя, температура ОЖ, давление в коллекторе, нагрузка на двигатель, процент открытия дросселя и многие другие (зависят от наличия в авто тех или иных датчиков.)

Это далеко не весь список возможностей сканера ELM327 и программы Torque.

Что я диагностирую с помощью ELM327 и программы Torque .

  • Контролирую датчик давления в коллекторе по его показаниям – должно быть в пределах -27-30 на холостом ходу.
  • Контролирую состояние датчика температуры воздуха на впуске в коллектор.
  • Контролирую состояние Охлаждающей жидкости – по высокой температуре вовремя заметил течь радиатора и заменил его на новый.
  • Контролирую ошибки ЭБУ – из-за ошибки пропуски зажигания поменял высоковольтные провода и свечи. Теперь все в норме и расход топлива упал на 3 литра.
  • Контролирую состояние датчиков лямбда-зондов (датчики содержания кислорода в выхлопе).
  • Обращаю внимание на долгосрочную и краткосрочную коррекцию топлива. По долгосрочной коррекции можно определить качество топлива. Я уже сталкивался с некачественным топливом – газом пропаном (мое авто на газе). После заправки коррекция выросла в +10%. Это значит, что смесь бедная (газ плохой), поэтому ЭБУ машины старается скорректировать качество смеси увеличением длительности впрыска. Помогла смена заправки и все пришло в норму.

Что такое сканер ELM327 и как им пользоваться

Что такое сканер ELM327 и как им пользоваться

Обозначение ELM327 хорошо знакомо многим автовладельцам. Это сканер или адаптер, который подключается к бортовому компьютеру машины через разъём OBD-II. Полезный прибор используется для диагностики неисправностей, считывания показателей работы и обнуления ошибок ЭБУ (электронного блока управления).

Сканер ELM327

Сканер ELM327 / aliexpress.com

Сканер получил своё название по имени микроконтроллера, который является своеобразным связующим звеном между диагностической шиной автомобиля и компьютером или смартфоном. Этот разработанный канадской компанией чип попал в руки китайских производителей электроники, которые не упустили шанс его скопировать.

Что делает сканер ELM327

Функциональность ELM327 довольно обширна. Но во многом зависит от поддержки тех или иных возможностей конкретной версией адаптера, ЭБУ самой машины, а также ПО, которое используется для диагностики.

Помимо чтения, расшифровки и очистки диагностических кодов ошибок, сканер умеет отображать в реальном времени обороты двигателя и скорость авто, температуру всех жидкостей, текущий расход топлива и воздуха, положение дроссельной заслонки, давление в топливной системе и многое другое.

В некоторых авто с помощью адаптера ELM327 можно разблокировать и перенастроить автоматическое запирание замков и складывание зеркал, отзывчивость педали газа, данные приборной панели.

Как выбрать ELM327

Из-за множества клонов разного качества есть риск нарваться на устройство с урезанной функциональностью, которое будет работать неправильно или не запустится вообще. При покупке нужно учитывать три важных момента.

1. Тип подключения

Существует несколько версий ELM327 с разными интерфейсами подключения. Самыми распространёнными являются адаптеры с Bluetooth, Wi-Fi и USB. Отличаются они не только возможностью соединения, но и совместимостью со смартфонами и компьютерами. В остальном функции идентичны.

  • Bluetooth — самые дешёвые сканеры, которые работают только с Android-смартфонами.
  • Wi-Fi — более дорогие версии, совместимые как со смартфонами на Android и iOS, так и с компьютерами.
  • USB — чуть дешевле сканеров с Wi-Fi. Работают только с компьютерами, зато отличаются надёжностью связи.

2. Версия прошивки

ПО адаптеров постоянно обновляется. На оригинальных ELM327 актуальная версия уже 2.2. Китайские клоны продаются с прошивками 1.5 и 2.1. Как ни странно, более свежий вариант хуже.

Попавший к китайцам чип был с микропрограммой версии 1.5. Все клоны с такой прошивкой имеют ПО оригинального ELM327. Позже появились копии сканеров версии 2.1. Последняя является лишь изменённой прошивкой 1.5, причём не в лучшую сторону — для удешевления производства китайцы убрали многие протоколы связи. Кроме того, есть обычные адаптеры с версией 1.5, которые продаются под видом 2.1.

По факту сейчас в продаже доступны три варианта клонов ELM327:

  • ELM327 1.5 — старая, но оригинальная прошивка;
  • ELM327 2.1 — урезанная оригинальная прошивка под видом более новой;
  • ELM327 2.1 — оригинальная прошивка под видом новой, но без изменений.

Очевидно, что стоит покупать адаптер именно с оригинальной прошивкой версии 1.5. Например, вот один из проверенных продавцов, у которого можно купить недорогую Bluetooth-версию ELM327.

3. Тип диагностического разъёма авто

У некоторых машин, особенно до 2000 года и отечественных, диагностический разъём имеет колодки других стандартов. Подключить к ним сканер напрямую не выйдет. Для таких случаев используют специальные переходники: с одной стороны у них совместимый разъём для конкретной модели авто, а с другой — стандартный OBD-II.

ELM327: Переходники VAG 2×2 — OBD-II и GM12 — OBD-II

Слева переходник VAG 2×2 — OBD-II (Volkswagen, Audi до 1997 г.), справа — GM12 — OBD-II (Daewoo, ВАЗ) / aliexpress.com

Проприетарные колодки могут иметь различную форму и количество контактов. Поэтому перед покупкой сканера уточните, какой стандарт разъёма используется на вашем авто, и при необходимости докупите соответствующий переходник.

Как проверить сканер ELM327

После покупки адаптера ELM327 проверьте, что он действительно версии 1.5. При заказе с AliExpress уточните, установлен ли в нём чип PIC18F25K80 и подчеркните, что будете диагностировать сканер специальным ПО и откроете спор в случае проблем.

1. Внешний осмотр

Визуально определить качественный адаптер не так уж просто. Непрозрачный или тёмный пластиковый корпус делает невозможным осмотр компонентов. Их миниатюрность и трудночитаемая маркировка ещё больше усложняют дело.

ELM327: Чип PIC18F25K80

Чип PIC18F25K80 на плате сканера / aliexpress.com

Если аккуратно вскрыть корпус, можно взглянуть на платы ELM327. Внимательно осмотрите все детали и поищите процессор с кодом PIC18F25K80. Для прошивки 1.5 нужен именно такой чип, поэтому его наличие будет определённой гарантией качества.

2. Приложение-тестер

YouTube-канал Eugene Barsuk

Специальное приложение тестирует совместимость с протоколами диагностических шин и показывает реальную версию сканера. Для проверки сделайте следующее.

Что представляет собой распиновка ОБД2 диагностического разъема: как выглядит схема

Дата публикации: 27 июня 2020. Категория: Автотехника.

автосканер ELM 327

Однако прежде чем приступить к эксплуатации устройства, необходимо уточнить совместимость сканера для диагностики с вашим автомобилем.

С какими автомобилями совместим сканер

Чтобы определить какой автосканер подходит для личного авто, достаточно определить протоколы обмена данными. Для этого необходимо взглянуть на колодку OBD-2 и уточнить, какие контакты на ней присутствуют:

  • Наличие контакта 7 (K-Line) говорит о том, что для диагностики используется протокол ISO 9141-2. Такие диагностические разъемы используются в автомобилях азиатского и европейского производства.
  • Выводы 4, 5, 7, 15 и 16 свидетельствуют о протоколе ISO14230-4KWP2000, который обычно используется на машинах Daewoo, KIA, Hyundai, Subaru STi и на некоторых моделях Mercedes.

Распиновка ELM 327

Во всех описанных выше случаях можно смело пользоваться сканером ELM327. Кроме этого, он будет беспрепятственно работать с протоколами:

  • SAE J1850 PWM/VPW;
  • ISO 15765-4 CAN 29/11 bit 250/500 Kbaud;
  • SAE J1939.

Как правило, автосканер ELM327 без проблем устанавливается и подключается на любой автомобиль.

Как узнать совместимость сканера с автомобилем по году выпуска

Первыми были США. Cadillac, Ford Chevrolet, Dodge, Chrysler, оснащённые DLC Pin 16 и предназначенные для внутреннего рынка, здесь выпускают с 1996 года. Сканер подходит к любым моделям этих и других американских марок.

Япония – вторая страна, которая с 2000 года массово стала оснащать 16 контактными DLC свои Тойоты, Ниссаны, Мазды и другие модели авто, поставляемые в США и Европу. С 2003 года принимается японская версия стандарта JOBD и для праворульных моделей. С этого времени их также можно продиагностировать с помощью сканеров на базе ELM327.

В Западной Европе 16 Pin разъём сначала появился на машинах с бензиновыми двигателями, а затем и на дизелях. Произошло это соответственно в 2001 и в 2004 годах.

В России данный стандарт не является обязательным, что не мешает автомобилестроителям, включая АвтоВАЗ и ГАЗ, выпускать для экспорта модели с разъёмом 16 Пин. Следовательно, устройство подходит и для многих отечественных легковых машин и микроавтобусов.

Ниже приведена таблица, которая поможет ориентировочно определить, для каких авто подходят приборы ELM327 OBD2. Примите во внимание, что автомобили, произведенные в указанных странах для экспорта, могли и ранее оснащаться разъёмами 16 Pin.

Страна-производительГод выпуска
СШАс 1996
Западная Европа (бензин)с 2001
Японияс 2003
Западная Европа (дизель)с 2004
Китай (бензин)с 2007
Китай (дизель)с 2008

Важно: если у вас авто с разъёмом другого типа, например, 12 Pin или 14 Pin, вы также сможете использовать ELM327, но через переходник. Главное, чтобы поддерживался интерфейс OBD2.

Как подключить на Android

Для подключения сканера ELM327 используется специальное гнездо, которое расположено под рулевой колодкой автомобиля (в салоне).

Полезно! Если сканер устанавливается на ВАЗ и прочие отечественные авто до 2006 года выпуска, то, скорее всего, потребуется воспользоваться переходником или адаптером.

Программа Torque

  • Подключить ELM327 в соответствующий разъем.
  • Завести двигатель авто.
  • Активировать блютуз на мобильном устройстве.
  • Зайти в настройки смартфона и перейти в «Беспроводные сети Bluetooth».
  • Нажать на «Поиск нового оборудования».
  • Дождаться, пока на экране телефона не отобразится список доступных устройств.
  • Выбрать из них OBD 2 и соединиться с ним. Для этого требуется указать специальный код сопряжения, чаще всего это 1234 или 0000.
  • Когда подключение ELM 327 bluetooth будет завершено, можно переходить к настройкам. Для этого заходим в Torque и выбираем «OBD 2 настройки адаптера».
  • Далее, необходимо выбрать устройство Bluetooth, то есть сам сканер ELM 327.

Через некоторое время установится соединение, и можно будет приступать к диагностике систем автомобиля.

Диагностика через OBD 2

Процедура проверки производится так:

  1. В зависимости от автомобиля, процесс диагностики может осуществляться при отключенном или включенном зажигании. Данный момент надо уточнить в сервисном руководстве. Перед началом процедура зажигания в машине отключается или включается.
  2. Запускается программа на компьютере для проверки.
  3. Выполняется подключение диагностического оборудования к разъему. Если это сканер, то колодку с проводом от него нужно вставить в штекер. При использовании ПК один конец адаптера устанавливается в USB-выход компьютера, а другой соединяется с разъемом.
  4. Нужно дождаться, пока программа не определит колодку после синхронизации. Если это не происходит, следует зайти вручную в меню управления и выбрать опцию поиска новых устройств.
  5. Запускается процедура диагностики на компьютере. В зависимости от программного обеспечения, у пользователя может быть возможность выбора нужного инструмента проверки. Некоторые программы поддерживают раздельную диагностику двигателя, трансмиссионного агрегата, электросети и других узлов.
  6. После завершения процедуры проверки на экране ПК появятся коды неисправностей. Эти ошибки надо расшифровать, чтобы точно определить тип поломки. В соответствии с полученными данными производится ремонт транспортного средства.

Интерфейс программы

Если говорить про ELM 327 interface OBD 2, то он интуитивно понятен. После установки подключения необходимо дождаться, пока мигающая иконка с изображением автомобиля не перестанет моргать. Если все было правильно, то, устройство сразу начнет работать.

Разберемся, как пользоваться автосканером, а точнее, какие из иконок программы Torque нас будут больше всего интересовать:

  • OBD Check Fault Code – позволяет считать и расшифровать возможные ошибки автомобиля.
  • Realtime Information – счетчики, отображающие показатели параметров двигателя в реальном времени. Пользователь может самостоятельно выбирать и добавлять счетчики, которые ему нужны. Для этого необходимо нажать «Добавить экран».

Режим Realtime Information

  • Map View – отображает маршрут передвижения.

Во время движения автомобиля водитель может смотреть за показателями датчиков давления, скорости, расхода топлива и многого другого.

Если же вы хотите получать более развернутые данные о системах авто, то рекомендуется подключиться к сканеру ЭЛМ через ПК.

Как подключить на Windows

Чтобы разобраться, как подключить сканер к компьютеру необходимо скачать программу ScanMaster.

Полезно! Перед использованием программы, скачанной из сети, ее нужно правильно установить. Для этого, сначала найдите файл с названием «Key» или «Keygen» и сгенерируйте ключ доступа. После этого можно запускать установочный файл с расширением «.exe».

Программа ScanMaster

После этого необходимо:

  • Подключить сканер в разъем в автомобиле.
  • Завести двигатель машины.
  • Зайти в панель управления компьютера и перейдите в раздел «Устройства Bluetooth».
  • Нажать «Добавить устройство» и установить галочку рядом с «Устройство готово к обнаружению» и выбрать «Далее».
  • Некоторое время будет осуществляться поиск доступных устройств, после чего автосканер подключится к ноутбуку.
  • Повторно нажать «Далее».
  • В появившемся окне необходимо вбить один из стандартных кодов: 0000, 1111, 1234 или 6789.
  • Снова нажать «Далее».
  • Дождаться автоматической интеграции устройства с ПК и нажать «Готово».

На этом установка ПО для сканера завершена.

Если вы являетесь ярым поклонником яблочной продукции, и вариант подключения к ПК или смартфону Android вас не устраивает, то стоит приобрести специальную модель ELM 327 Wi-Fi, которую можно подключить к любому iOS устройству.

Характеристики и возможности сканеров

  1. Bluetooth связь для подсоединения практически к любым современным устройствам и проведения качественной полноценной диагностики. Работает все безошибочно, просто и очень удобно.
  2. Наличие множества приложений и программ для компьютеров и смартфонов, что позволяет без затрат времени диагностировать машину прямо на ходу, выявлять распространенные проблемы и вовремя реагировать на возникновение неполадок.
  3. Простейшее подключение. Достаточно вставить устройство в диагностический разъем под рулевой колонкой и установить понравившееся приложение. Вы можете использовать любую программу, функционал которой для вас понятен и удобен.
  4. Профессиональные данные. Сканер автомобильный ELM 327 дает полнейшую информацию о состоянии вашей машины, считывает показания практически со всех установленных датчиков. Это значит, что вы сможете сэкономить на услугах диагностики на СТО.
  5. Минимальный комплекс необходимых настроек. Ничего настраивать вам не придется. Достаточно выбрать качественный вариант ПО, чтобы получить полноценные инструкции. Все настройки будут произведены максимально быстро и в автоматическом режиме.

Как подключить к iPhone или iPad

Чтобы заполучить свой собственный диагностический центр для проверки работы автотранспортного средства не обязательно подключаться к сканеру через блютуз. Более современные модели ЕЛМ оснащены Wi-Fi модулем, который позволяет использовать для получения данных практически любое портативное устройство.

Рассмотрим, как установить такое соединение:

  • Подключить сканер к разъему в авто.
  • Зайти в раздел, отвечающий за настройки беспроводного соединения и выбрать сеть «CLKDevices».
  • Справа будет синяя стрелка, на которую необходимо нажать.
  • В появившемся окне нужно ввести данные адреса IP и маршрутизатора: 192.168.0.11. Также нужно указать стандартную маску подсети: 255.255.255.0.
  • Чуть ниже необходимо указать порт 35000.

Подключение ELM 327 Wi-Fi

На этом настройка заключена. Зная, как пользоваться сканером ELM 327, достаточно установить любое приложение для быстрой диагностики и прописать в ее настройках те же самые параметры IP и порта.

Однако стоит учитывать, что при настройке частных сканеров могут возникнуть трудности.

Распиновка (схема подключения) OBD2 разъема

Схема подключения выводов стандартного OBD2 16-ти пинового разъема, используемого в большинстве современных легковых автомобилей, представлена на рисунке:

распиновка разъема ОБД 2 для диагностики автомобиля

  1. устанавливается производителем;
  2. шина J1850;
  3. устанавливается производителем;
  4. масса авто;
  5. сигнальная земля;
  6. CAN-шина высокий уровень;
  7. K-Line шина;
  8. устанавливается производителем;
  9. устанавливается производителем;
  10. шина J1850;
  11. устанавливается производителем;
  12. устанавливается производителем;
  13. устанавливается производителем;
  14. шина CAN J2284;
  15. L-Line шина;
  16. плюс с АКБ.

Основные при диагностировании это CAN и K-L-Line шины. В процессе проведения диагностических работ они путем обмена информации по соответствующим протоколам опрашивают блоки управления автомобиля, получая информацию об ошибках в виде унифицированных кодов.

В некоторых случаях диагностическое устройство не может связаться с блоками управления. Это чаще всего связано с неисправностью CAN-шины: коротким замыканием или обрывом. Часто CAN-шину замыкают неисправности в блоках управления, например, ABS. Эту проблему можно решить отключением отдельных блоков.

Если потеряна связь по OBD-диагностике, сначала проверяют, родная ли магнитола установлена на авто. Иногда нештатная автомагнитола закорачивает К-Line шину.

Для большей верности при этом необходимо отключить магнитолу.

К выводам, назначение которых определяет производитель, обычно напрямую подключаются диагностические сигналы конкретных блоков управления (ABS, подушек безопасности SRS, кузовом и др.)

Наиболее частые ошибки при подключении

Проблемы, которые могут возникнуть при соединении:

  • Сканер не подключается к ЭБУ. Такое может случиться по нескольким причинам: прибор не подходит для марки/модели авто, неверно подобран переходник или программа. Иногда водитель забывает пройти инициализацию. Реже подключения не происходит из-за банальной механической поломки – вышел из строя предохранитель, который отвечает за работу разъема OBD II.
  • ELM327 не показывает данные в реальном времени (например, расход топлива). Дело в том, что данная функция доступна только во время движения автомобиля.
  • Автосканер не считывает или не сбрасывает ошибки. Часто для активации устройства нужен работающий двигатель, поэтому достаточно просто запустить мотор. Некоторые дешевые модели ELM327 не умеют обнулять ошибки ABS, это решаемо, но требуется модификация прибора.

Предпочтения по версиям и преимущество пользования сканером elm327

В настоящее время широкое распространение получили версии устройства 1.5, 1.6 и 2.1. Однако все последующие варианты получились значительно хуже базовой версии 1.5. Дело тут в том, что именно она является оригинальной прошивкой, продуктом многолетнего труда команды канадских профессионалов.

Наши китайские друзья просто слили ее на свои подделки. Затем подключились их специалисты, с целью усовершенствовать морально устаревшее программное обеспечение, получилось не очень и с каждой новой версией все больше важных навыков теряет наш прибор. Опытные пользователи и сами предпочитают, и другим советуют покупать сканер именно со старой прошивкой.

Версии elm327

Использование сканера elm327 в качестве диагностического модуля имеет ряд положительных аспектов:

  • Он прост в понимании и удобен в использовании. Не требуется каких-либо специальных знаний. Достаточно серьезно изучить все рекомендации и инструкции, и иметь общее представление об устройстве автомобиля и его электронных систем. А программы для смартфонов и соединения по беспроводным каналам делает этот прибор незаменимым помощником в пути.
  • Миниатюрность. Его компактные размеры позволяют всегда брать с собой в поездки и при первой же необходимости подключаться к ЭБУ.
  • Получение точных результатов
  • Значительная экономия ваших денег, за счет сокращения посещений сервисных центров. Покупка сканера elm327 хорошее вложение средств, которое в дальнейшем сэкономит для вас много денег

Поставляется в комплекте с диском, на котором записано ПО и инструкция. Однако все записи на английском языке, поэтому простому обывателю легче скачать все это из интернета. Сам прибор состоит из чипа, модуля блютуз и стандартного разъема для диагностики.

Читайте также: