Rcta система предупреждения об опасности наезда сзади митсубиси

Обновлено: 04.07.2024

Принцип работы системы предупреждения водителей сзади

Система предупреждения водителей сзади

Система пассивной безопасности

Будучи участников автомобильного движения каждый водитель рано или поздно сталкивается с непредвиденными ситуациями, одной из таких ситуаций является аварийная ситуация, когда машина, едущая перед вами, начинает резко тормозить. Причин таким действиям может быть масса, но вам важно не врезаться в этот быстро приближающийся объект, а наш мозг не всегда может четко отреагировать на такое неожиданное развитие событий.

Для этого была придумана система экстренного торможения и предупреждения, встраиваемая в автомобили.

Система предупреждения водителей сзади

Что это за система?

Система экстренного торможения предназначена для того, чтобы минимизировать последствия аварии или вовсе избежать этого крайне неприятного происшествия. Т.е. в ситуации, когда вы не успеваете сами вовремя затормозить, за вас это сделает автоматика, которая считывает многие внешние факторы. Таким образом тормозной путь сокращается на значение от 15 до 20 процентов, что в большинстве случаев спасает вашу машину, а также авто других участников движения от разрушений.

Делятся подобные системы на два типа:

  1. Помощь при экстренном торможении;
  2. Автоматическое экстренное торможение.

Работают эти два вида немного по-разному, так что рассмотрим каждый более детально.

Система помощи при экстренном торможении

Если же говорить об этом более детально, то все происходит несколько сложнее. Когда водитель нажимает на тормоз, специальный датчик считывает усилие, приложенное при нажатии, далее этот импульс обрабатывается встроенным компьютером автомобиля. Если полученное значение прилагаемой силы превышает определенную установленную отметку, активируется электромагнит, который находится на приводе штока. Далее педаль тормоза автоматически дожимается вакуумным усилителем тормозов и машина останавливается.

Автоматическая система торможения

Эта система экстренного торможения гораздо умнее и продуманнее, в ней за водителя всю работу проделает надежная автоматика, так что если сидящий за рулем человек совсем не успел отреагировать на чрезвычайную ситуацию, умная машина его подстрахует.

Работает все следующим образом, на автомобиль устанавливается радар и видеокамеры.

При этом скорость вашего торможения будет зависеть от того, насколько быстро вы приближаетесь в машине спереди.

Меры предосторожности

Любое авто, оснащенное системой экстренного торможения, имеет ряд встроенных конфигураций.

Так, например, если вы резко вдавите педаль тормоза в пол, автоматика отработает на ваши задние лампочки, оповестив водителей сзади о том, что у вас что-то случилось, и вы резко останавливаетесь.

В разных автомобилях эта функция выглядит по-разному, у одних вместе со световым сигналом тормоза начинает мигать аварийка, у других активируются стоп-сигналы, у третьих начинают мигать и стоп-сигналы, и аварийка, да еще и противотуманки загораются.

Вывод

Данная вспомогательная система должна быть установлена на каждый автомобиль, таким образом, все участники движения смогут понять, что у какого-то автомобиля возникла экстренная ситуация, постараться отреагировать соответствующе, а если водитель запаниковал или помедлил, умная автоматика может спасти несколько жизней.

Тема: BSW и RCTA Eclipse Cross: система предупреждения о наличии препятствия в мертвых зонах. BLIND SPOT WARNING Mitsubishi Eclipse Cross. REAR CROSS TRAFFIC ALERT Mitsubishi Eclipse Cross

BSW и RCTA Eclipse Cross: система предупреждения о наличии препятствия в мертвых зонах. BLIND SPOT WARNING Mitsubishi Eclipse Cross. REAR CROSS TRAFFIC ALERT Mitsubishi Eclipse Cross

Системы предупреждения о наличии препятствия в мертвых зонах Mitsubishi Eclipse Cross состоит из двух подсистем:
- BSW - индикатор мониторинга "слепых" зон в боковых зеркалах. BLIND SPOT WARNING Mitsubishi Eclipse Cross.
- RCTA - система предупреждения об опасности наезда сзади. REAR CROSS TRAFFIC ALERT Mitsubishi Eclipse Cross

BSW (Blind Spot Warning) — система предупреждения о наличии препятствий в «мёртвых» зонах. Система контролирует пространство позади автомобиля и предупреждает водителя о том, что по диагонали находится другой автомобиль, который может быть не виден в наружных зеркалах заднего вида.
RCTA (Rear Cross Traffic Alert) — система предупреждения об опасности столкновения при движении задним ходом. Весьма полезная функция, которая помогает избежать столкновения при выезде с парковки задним ходом.

Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

BSW и RCTA Eclipse Cross: система предупреждения о наличии препятствия в мертвых зонах. BLIND SPOT WARNING Mitsubishi Eclipse Cross. REAR CROSS TRAFFIC ALERT Mitsubishi Eclipse Cross

Системы предупреждения о наличии препятствия в мертвых зонах BSW и RCTA Mitsubishi Eclipse Cross:
- RCTA - система предупреждения об опасности наезда сзади. REAR CROSS TRAFFIC ALERT Mitsubishi Eclipse Cross
- BSW - индикатор мониторинга "слепых" зон в боковых зеркалах. BLIND SPOT WARNING Mitsubishi Eclipse Cross.

Вопросы по работе систем Mitsubishi Eclipse Cross задаем в этой теме

Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>


Система предупреждения о мертвых зонах [BSW] (с функцией помощника смены полосы) доступна в качестве опции. Эта система распознает автомобиль в заднем углу (мертвая зона) с помощью радаров в заднем бампере. При обнаружении другого транспортного средства система зажигает индикатор или мигает индикатором на зеркале двери и подает звуковой сигнал, чтобы предупредить водителя.
Эта система также имеет функцию оповещения об опасности наезда сзади - Rear Cross Traffic Alert (RCTA). Эта функция мигает индикатором на зеркале двери (сторона LH, сторона RH) и обеспечивает видимые и звуковые предупреждения лампочкой комбинированного щитка приборов и на дисплее бортового компьютера, когда другое транспортное средство приближается или пересекает во время движения задним ходом.
Функции предупреждения о слепых зонах (BSW, с помощью ассистента смены полосы движения) / предупреждения об опасности наезда сзади (RCTA) включаются и выключаются путем переключения и изменения настройки «Настройка BSW» ("BSW setting") с помощью мультиинформационного дисплея.

Компоненты и функциональное описание

  • Включение / выключение «Настройки BSW» с помощью мультиинформационного дисплея бортового компьютера.
  • Отображает соответствующую информацию на информационном дисплее и активирует зуммер в соответствии с запросом от ЭБУ BSW
  • Определяет, следует ли активировать систему предупреждения о слепых зонах [BSW] (с помощником Lane Change Assist) /предупреждения об опасности наезда сзади (RCTA) в соответствии с результатами (например, расстоянием) от датчиков, и отправляет контрольные сигналы запроса управления на щиток приборов, указатель в зеркале заднего вида на двери.
  • Есть два типа BSW-ECU: BSW-ECU (master) и BSW-ECU (slave). BSW-ECU (master) и BSW-ECU (slave) связываются друг с другом через CAN. ЭБУ BSW (master) связывается с gateway-ECU по шине CAN.


Блок-схема системы BSW/RCTA
Пунктирные линии обозначают линию шины CAN.

Новый Митсубиси Эклипс Кросс «Инстайл» 2021 — комплектация, цены, конкуренты

Митсубиси Эклипс Кросс 2021

Митсубиси Эклипс Кросс 2021 модельного года в новом кузове предлагается официальными дилерами в трёх вариантах исполнения: «Intense», «Instyle» и «Ultimate» за 2 413 000 — 2 753 000 рублей. В этой статье мы перечислим, что входит в комплектацию «Инстайл», чем она отличается от предыдущего «Интенс» и следующего «Алтимейт» уровней оснащения, а также сравним её с ближайшими конкурентами: Фольксваген Тигуан «Эксклюзив», Киа Спортейдж «Премиум Блэк Эдишн» и Мазда СХ-5 «Суприм».

Комплектация Митсубиси Эклипс Кросс «Инстайл»

Что входит в комплектацию Mitsubishi Eclipse Cross «Instyle»:

Экстерьер

Интерьер

  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Регулировка рулевой колонки по вылету
  • Отделка руля кожей
  • Высококонтрастный цветной информационный дисплей на приборном щитке
  • Комбинированная отделка салона натуральной и синтетической кожей
  • Задние сиденья со складыванием 60:40
  • Центральный передний подлокотник
  • Центральный задний подлокотник с двумя подстаканниками
  • Лампа освещения салона для водителя и переднего пассажира
  • Лампа освещения салона для задних пассажиров
  • Пепельница
  • Солнцезащитный козырёк водителя с зеркалом
  • Солнцезащитный козырёк водителя с подсветкой
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с подсветкой
  • Хромированные внутренние ручки дверей
  • Внутренняя ручка багажника
  • Крючки в багажном отделении
  • Лампа подсветки багажника
  • Шторка багажного отделения
  • Карманы в дверях водителя и переднего пассажира, два подстаканника на передней консоли

Безопасность

  • Электронный стояночный тормоз (EPB) с функцией удержания при остановке (Autohold)
  • Безопасный кузов RISE (Reinforced Impact Safety Evolution)
  • ASTC (динамическая система курсовой устойчивости)
  • Антипробуксовочная система
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Brake Assist — система помощи при экстренном торможении
  • Hill Start Assist (HSA) — система помощи при подъёме
  • Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира
  • Боковые шторки безопасности для первого и второго ряда сидений
  • Подушка безопасности водителя коленная
  • Кнопка отключения передней пассажирской подушки безопасности
  • Передние трёхточечные ремни безопасности с преднатяжителями, ограничителями усилия и регулировкой по высоте
  • Три задних 3-точечных ремня безопасности с инерционными катушками
  • Крепления детских сидений ISOFIX
  • Блокировка замков задних дверей от открывания изнутри («детский замок»)
  • Центральный замок
  • Cистема дистанционного управления замками дверей с двумя передатчиками
  • Электронный иммобилайзер
  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Датчик контроля давления в шинах TPMS
  • BSW — индикатор мониторинга «слепых» зон в боковых зеркалах
  • UMS — система предотвращения столкновений при парковке
  • Камера кругового обзора
  • Датчики парковки передние
  • Датчики парковки задние
  • RCTA — система предупреждения об опасности наезда сзади
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Дистанционное управление лючком топливного бака
  • Keyless Operation System (KOS) — система дистанционного доступа в автомобиль и запуска двигателя кнопкой без ключа

Комфорт

  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Боковые зеркала с электроприводом складывания
  • Омыватели фар
  • Подрулевые «лепестки» переключения передач
  • Кнопки управления аудиосистемой на рулевом колесе
  • Круиз-контроль с кнопками управления на рулевом колесе
  • Подогрев руля
  • Подогрев передних сидений
  • Сиденье водителя с электрорегулировкой
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Подогрев задних сидений
  • Бортовой компьютер
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Электростеклоподъёмники задние
  • Обогрев заднего стекла
  • Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
  • 8 динамиков
  • USB-разъём для подключения внешних устройств
  • Система HandsFree Bluetooth с кнопками управления на руле
  • Мультимедийная система Mitsubishi Connect
  • Цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы
  • Возможность интеграции смартфона
  • Воздушный фильтр салона
  • Датчик света
  • Датчик дождя
  • Площадка для отдыха левой ноги водителя
  • Климат-контроль двухзонный
  • Ветровое стекло с электроподогревом

Чем «Инстайл» отличается от «Интенс»

Отличия Митсубиси Эклипс Кросс «Инстайл»

  • Комбинированная отделка салона натуральной и синтетической кожей
  • Мультимедийная система Mitsubishi Connect
  • 8 динамиков
  • Камера кругового обзора
  • UMS — система предотвращения столкновений при парковке
  • Датчики парковки передние
  • Датчики парковки задние
  • RCTA — система предупреждения об опасности наезда сзади
  • Возможность интеграции смартфона
  • Keyless Operation System (KOS) — система дистанционного доступа в автомобиль и запуска двигателя кнопкой без ключа

Отличия Митсубиси Эклипс Кросс «Интенс»

  • Обивка сидений тканевая
  • Мультимедийная система
  • 6 динамиков
  • Камера заднего вида

Чем «Инстайл» отличается от «Алтимейт»

Отличия Митсубиси Эклипс Кросс «Алтимейт»

  • Система полного привода (Super All-Wheel Control)
  • FCM — система смягчения последствий лобового столкновения
  • ACC — адаптивный круиз-контроль
  • Чёрный потолок
  • Панорамная крыша
  • Люк в крыше с электроприводом

Mitsubishi Eclipse Cross «Intense» / «Instyle» / «Ultimate»:

  • 2,0 (150 л.с.) CVT 2WD: 2 413 000 / 2 503 000 / — рублей;
  • 1,5Т (150 л.с.) CVT 4WD: — / — / 2 753 000 рублей.

То есть комплектация «Инстайл» стоит на 90 000 рублей дороже, чем «Интенс» и на 250 000 рублей дешевле, чем полноприводный «Алтимейт».

Конкуренты

Далее перечислим ближайших конкурентов Mitsubishi Eclipse Cross «Instyle» 2,0 (150 л.с.) CVT 2WD за 2 503 000 рублей.

Фольксваген Тигуан «Эксклюзив» 2,0 (150 л.с.) 6DSG 4WD — 2 469 900 рублей

Фольксваген Тигуан 2021


Что лучше: Mitsubishi Eclipse Cross «Instyle» 2021 или Volkswagen Tiguan «Exclusive» 2021 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Mitsubishi Eclipse Cross «Instyle» 2021 / Volkswagen Tiguan «Exclusive» 2021)

Отличия Митсубиси Эклипс Кросс «Инстайл»

Отличия Фольксваген Тигуан «Эксклюзив»

  • Пакет для холодного климата (аккумулятор и генератор повышенной мощности)
  • Индикатор низкого уровня омывающей жидкости
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя
  • Теплоизолирующее лобовое стекло
  • Всепогодные огни в блоке фар
  • Светодиодная подсветка номерного знака
  • Защита моторного отсека
  • Светодиодные задние фонари 3D-дизайн с динамическими указателями поворота
  • Хромированная окантовка боковых окон
  • Бамперы, окрашенные в цвет кузова, с дополнительными хромированными элементами
  • Окрашенные в цвет кузова корпуса боковых зеркал
  • Отделка рычага КПП кожей
  • Подсветка багажного отделения
  • Розетка 12V для пассажиров второго ряда сидений
  • Розетка 12V в багажнике
  • Сиденье переднего пассажира с регулировкой по высоте
  • Комбинированная отделка «ArtVelours» с искусственной замшей
  • Карманы в спинках передних сидений
  • Декоративные вставки Exclusive
  • Многоцветная фонововая подсветка интерьера
  • Клавиши механической разблокировки спинок задних сидений в багажном отсеке
  • Подголовники передних сидений с регулировкой по высоте и в продольном направлении
  • 3 задних подголовника
  • Светодиодные лампы для чтения спереди и сзади
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
  • Двухуровневый пол багажного отделения
  • Сиденье водителя с поясничной поддержкой
  • Сиденье переднего пассажира с поясничной поддержкой
  • Полностью складываемая спинка переднего пассажирского кресла
  • Ящики для хранения под передними креслами
  • Фонарик в багажном отделении
  • Розетка 230В в багажном отделении
  • Подсветка в пространстве для ног
  • Футляр для очков
  • Накладки на пороги с подсветкой
  • Хромированная отделка элементов интерьера
  • Система контроля дистанции Front Assist с функцией экстренного торможения City Emergency Braking
  • Система распознавания усталости водителя
  • Противоугонная система с датчиком присутствия в салоне
  • Электронная блокировка дифференциала (EDL)
  • Стабилизация прицепа
  • Трёхточечный ремень безопасности на центральном заднем сиденье
  • Цифровая приборная панель Active Info Display
  • Трёхзонная система климат-контроля Air Care Climftronic с фильтром пыльцы и сенсорным управлением спереди
  • Набор инструментов и домкрат
  • Двухтоновый звуковой сигнал
  • Разнесённая антенна AM/FM
  • Автоматическое управление светом, функция Coming Home и Leaving Home
  • Автокорректор фар с динамическим поворотным светом
  • Система автоматического переключения дальнего света на ближний Light Assist
  • Многофункциональная фронтальная камера
  • Ассистент движения по полосе Lane Assist
  • Один USB-порт Type-C для задних пассажиров (только зарядка)
  • Ассистент движения на спуске
  • Выбор режимов движения
  • Запасное колесо малоразмерное
  • Ограничитель скорости
  • Электромеханический усилитель рулевого управления с переменной эффективностью в зависимости от скорости
  • Навигационная система
  • Камера заднего вида с омывателем
  • Электропривод двери багажника с функцией отложенного закрывания Easy Close

Киа Спортейдж «Премиум Блэк Эдишн» 2,4 (184 л.с.) 6АТ 4WD — 2 504 900 рублей

Киа Спортейдж 2021


Что лучше: Mitsubishi Eclipse Cross «Instyle» 2021 или Kia Sportage «Premium Black Edition» 2021 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Mitsubishi Eclipse Cross «Instyle» 2021 / Kia Sportage «Premium Black Edition» 2021)

Отличия Митсубиси Эклипс Кросс «Инстайл»

Отличия Киа Спортейдж «Премиум Блэк Эдишн»

Мазда СХ-5 «Суприм» 2,5 (194 л.с.) 6АТ 4WD — 2 510 000 рублей

Мазда СХ-5 2020


Что лучше: Mitsubishi Eclipse Cross «Instyle» 2021 или Mazda CX-5 «Supreme» 2020 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Mitsubishi Eclipse Cross «Instyle» 2021 / Mazda CX-5 «Supreme» 2020)

Как устроен кроссовер: все секреты Mitsubishi Eclipse Cross


Mitsubishi Eclipse Cross создан на платформе GS , общей для моделей Lancer , Mitsubishi Outlander и ASX и множества других машин американских и европейских марок. Платформа разработана ММС совместно с Daimler — Chrysler Group в начале 2000-х. Но для Mitsubishi Eclipse Cross она модернизирована. Колесная база у всех родственных моделей одинаковая — 2670 мм. Примерно равна и ширина — около 1800 мм. Но длина и высота отличаются. По сравнению с Аутлендером новичок короче на 290 мм. По сравнению с ASX — длиннее и выше на 40 мм.

Если продолжить сравнение с Аутлендером, в структуре кузова у Eclipse Cross на 55% больше высокопрочных сталей и множество клеевых соединений панелей. Пассивную безопасность автомобиля повышает система RISE (Reinforced Impact Safety Evolution), в которую входит силовая клетка, защищающая водителя и пассажиров, и зоны запрограммированной деформации. Тесты EuroNCAP новичок прошел с отличным результатом.

Дорожный просвет у моделей различается. Самый большой — у Аутлендера (215 мм), поменьше — у ASX (195 мм). У Eclipse Cross — 183 мм. Возможно, специально для России дорожный просвет кроссовера увеличат, но это пока планы.

Ходовая часть

Рулевое управление — реечное, с электроусилителем (перенастроенное ради улучшения обратной связи), тормоза на всех колесах дисковые (отлично работающие). Стояночный тормоз электромеханический, включающийся-выключающийся клавишей рядом с селектором коробки.

Силовой агрегат

В России автомобиль продается с единственным двигателем — бензиновым 1.5, турбонаддувным, с двумя верхними распределительными валами, электронной системой регулировки фаз газораспределения MIVEC и цепным приводом ГРМ. Ради уменьшения налоговой нагрузки двигатель дефорсирован со 163 до 150 л.с. В России этот двигатель может сочетаться с 6-ступенчатой механикой или клиноременным вариатором Jatco JF016E с восемью виртуальными передачами. Он интересен функцией Step — up , имитирующей работу автоматической коробки передач и создающей ощущение энергичного разгона.

Полный привод

Три из пяти российских комплектаций идут с передним приводом. Две — с системой полного привода S — AWC ( super all — wheel control ). Эту аббревиатуру прославила серия спорткаров Mitsubishi Lancer Evolution . Но, несмотря на общее название, у Эклипса система выполнена немного иначе, чем у Эволюшнов. Вместо активных дифференциалов за привод задней оси отвечает многодисковая муфта, межколесные блокировки имитируются тормозными механизмами. Подобная схема применяется на большинстве кроссоверов. Важно то, как настроена система. Специалисты по управляемости считают, что прекрасно. Предусмотрено три режима. В зависимости от выбора крутящий момент распределяется по осям. На заднюю ось может передаваться до 60% момента. В режиме «Авто» Eclipse Cross остается преимущественно переднеприводным. На переднюю ось идет от 80 до 55% момента. В режиме «гравий» система передает на заднюю ось от 20 до 55% момента, а в режиме «снег» назад приходит от 30 до 60% момента. Если есть такое желание или необходимость, на Eclipse Cross можно проехать по дуге со скольжением задней оси.

Машина получилась интересной не только снаружи, о чем мы раньше рассказывали, но и изнутри.

Установка штатной системы контроля «слепых» зон BSW (и RCTA)

С появлением новых Аутлендеров, владельцам стали доступны интересные опции: адаптивный круиз, контроль смены полосы, круговой обзор, контроль «слепых» зон и другие. Конечно же появилось желание дооснастить и Лансер подобными системами.

Но основная сложность реализации заключается в том, что архитектура электроники у Аутов сильно изменена — мало того, что частота работы одной из кан-шин стала другой, так и формат данных у большинства блоков абсолютно изменился.

Напрашивались два очевидных решения:
1. заменить всю электронику, на аутовскую.
2. подключение блоков через адаптер, который бы ретранслировал кан-шину, преобразовывая данные в нужный вид.

Плюсы и минусы есть у обоих вариантов. Первый позволит устанавливать новые системы не боясь несовместимости их между собой, но требует также доработки и замены всей проводки и блоков, которые менять особо и не хочется. Также, из-за отличий форм-факторов, необходимо будет решить вопросы монтажа. Например, крепление етакса, блока климат-контроля. Также придется отказаться от автоматического управления стеклоподъемниками и сенсоров в дверных ручках. В общем-то, KOS придется заменить полностью.

Для второго варианта не потребуется существенная переделка имеющейся системы, но нужно будет разобраться с данными, алгоритмами работы (не прочитать в мануале как это работает, а построить схемы взаимодействия систем и вычислить все необходимые зависимости). А также спроектировать и собрать контроллер для управления.

Я выбрал второй вариант. А в качестве внедряемой системы, как было ясно уже из названия записи, контроль «слепых» зон и систему предупреждения об опасности наезда сзади (RCTA).

У Митсубиши существует две версии этого функционала. Реализация на ультразвуковых датчиках:

…и на микроволновых радарах:

Система на радарах более точно определяет положение до объекта и контролирует более широкий диапазон. Поэтому я выбрал ее.

С момента покупки запчастей, до практически полной реализации функционала прошло около года. Спасибо друзьям-единомышленникам Ilyakovzel1986 , Miembro , Pivasik77 , которые помогали осуществлять задуманное. Без них установка заняла бы гораздо больше времени. Также срок отодвигался из-за других не менее интересных проектов, которыми я занимался параллельно. Возможно, когда-то расскажу и о них.

В следующих частях я подробнее напишу об установке, а сейчас покажу фото и видео рабочей системы.

Mitsubishi Lancer 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, вариатор — электроника

Машины в продаже


Mitsubishi Lancer, 2009


Mitsubishi Lancer, 2008
Mitsubishi Lancer, 2010


Mitsubishi Lancer, 2014

Комментарии 127

Китайцы уже придумали и не надо менять блоки и т.п.)

А ещё на алиэкспрессе есть парктроники, камеры заднего вида, системы кругового обзора, магнитолы и много другой электроники. 🤦🏼‍♂️

просто есть короткий путь… а есть твой

В комментариях к каждой записи одно и то же. У меня в приоритетах не скорость реализации и не минимальная цена.

Круто! Серьезный подход !

Респектище! Ждём подробностей Серёг.

Сергей, однозначно круто ! Молодец. Ваш извилистой мозг творит чудеса.
Но я вот о чем подумал, чисто философски…
Чем больше нас окружает электронных помощников, тем быстрее мы перестаем чувствовать дорогу на уровне подсознания.
Небольшой пример. Сосед несколько лет назад получил права и сразу сел в авто с разными наворотами. А недавно авто сменил, и там даже камеры заднего вида нет. Было очень смешно наблюдать за его выкрутасами с парковой. Все время искал монитор в машине.
Нечто подобное заметил и на себе. Стаж у меня приличный и за руль я сел задолго до появления камер заднего вида. И ведь не испытывал никого дискомфорта. А тут тоже пришлось покататься на чужой машине, где камеры нет. А глаза то уже невольно ищут ее и просят помощи…

Конечно, к удобствам быстро привыкаешь. Но если есть опыт вождения без электроники, то пересев на такой автомобиль, также быстро привыкаешь и к их отсутствию. Например, на механике я езжу крайне редко — раз-два в год, но все навыки вспоминаются за несколько минут.

Не могу не согласится. В первые минуты 2 некая неловкость все же присутствует. А потом в голове включается рубильник под названием опыт и все идет как по маслу :)

Сергей, однозначно круто ! Молодец. Ваш извилистой мозг творит чудеса.
Но я вот о чем подумал, чисто философски…
Чем больше нас окружает электронных помощников, тем быстрее мы перестаем чувствовать дорогу на уровне подсознания.
Небольшой пример. Сосед несколько лет назад получил права и сразу сел в авто с разными наворотами. А недавно авто сменил, и там даже камеры заднего вида нет. Было очень смешно наблюдать за его выкрутасами с парковой. Все время искал монитор в машине.
Нечто подобное заметил и на себе. Стаж у меня приличный и за руль я сел задолго до появления камер заднего вида. И ведь не испытывал никого дискомфорта. А тут тоже пришлось покататься на чужой машине, где камеры нет. А глаза то уже невольно ищут ее и просят помощи…

Да не. Есть у меня другой пример, до Лансера была шнива, так эта камера заднего нафиг нужна не была, можно было по стуку бампера парковаться даже) пару раз о столб стукался, по невнимательности, первый раз вышло так, права получил недавно, парковался на одном месте задом всегда, но в этот день моё место сместилось, привык сдавать назад пока колёса не упрутся в бардюр, а там стоял за бардюром рекламный столб, я и стукнулся об него запаской, машине пофиг ни царапины. Второй раз перед продаж помыли мне машину, и на мойке сбили зеркало в салоне, я начал выезжать и решил не поправлять "пофиг, так выехать смогу, не умею что ли" и опять столб)) вышел посмотрел, ничего не нашёл, никаких повреждений, и пофоткал) это я к тому, что если какой-то опции не хватает в машине, то значит нужно просто быть внимательным и держать ухо в остро, быстро переучиваешься. На шниве по городу можно было ездить нормально, не нужно было думать как яму объехать, чтобы днищем не шоркнуть или как лужу форсировать, это что мы зависимы от полного привода и высокого клиренса?) Сейчас я на Лансере 10 и вполне по городу ездить терпимо, бывают моменты стукания днищем, но это когда совсем треш на дороге, зато по трассе комфортно и автомат)

Mitsubishi Outlander (Мицубиси Аутлендер) 4 поколение

Обзор Мitsubishi Оutlander 2019: история модели, внешний вид, размеры, интерьер, технически характеристики, комплектации и цены

Mitsubishi Outlander 4 поколение

Сегодня компания Митсубиси переживает не лучшие времена. Количество моделей в её производственной линейке постоянно уменьшается. Исчезли такие легендарные модели как Lancer и Colt, возможно, в ближайшее время японцы прекратят выпуск Pajero. Сегодня самой продаваемой моделью в линейке Mitsubishi, её флагманом, является среднеразмерный кроссовер Оutlander. Далее рассмотрим Мitsubishi Оutlander 2019 модельного года, который пережил плановый рестайлинг.

История модели

В конце 20-го века компания Митсубиси была одним из мировых лидеров по производству внедорожников. Все хорошо помнят Mitsubishi Pajero, тысячи которых бороздили дороги России.

Mitsubishi Pajero II

Mitsubishi Pajero II

Однако, времена изменились, японская компания не удержала свои лидерские позиций, и во многом из-за того что вовремя не уловила тренд, когда полноценные внедорожники стали вытесняться более дешёвыми кроссоверами.

Первый кроссовер у Митсубиси, получивший название Аутлендер, появился на много позже чем у главных конкурентов из Тойоты и Ниссана. Возможно, это стало фатальным, не смотря на то, что Mitsubishi Outlander с первого дня выпуска до сегодняшнего, пользовался высоким и устойчивым спросом.

Первое поколение появилось 20 июня 2001 года. Модель была глобальной и продавалась по всему миру. Она имела, как переднеприводную, так и полноприводную трансмиссию. Машина обладала сравнительно невысокой ценой, что позволило сразу добиться высоких тиражей продаж по всему миру. При этом, например, в Америке, она имела несколько иной внешний вид.

Mitsubishi Outlander 1 поколение

Mitsubishi Outlander первого поколения

Не смотря на сравнительно высокие тиражи продаж, в этом плане, автомобиль проигрывал своим конкурентам и во многом из-за невзрачного внешнего вида. Этот недостаток попытались устранить во втором поколении, которое увидело свет в 2007 году. Его дизайн был выдержан в тогдашнем корпоративном стиле японской компании, и надежды компании на резкое увеличение продаж не оправдал.

Mitsubishi Outlander 2 поколение

Второе поколение Аутлендера

Второе поколение оказалось таким же невзрачным, как и первое. Поэтому уже 2008 году оно пережило радикальный рестайлинг. Кроссовер полностью поменял свою внешность и стал выглядеть в стиле, очень удачного, по внешности, Лансера.

Mitsubishi Outlander после рестайлинга

Второе поколение Mitsubishi Outlander после рестайлинга

Но и этот ход не достиг цели. Аутлендер с передком от Лансера не смотрелся цельно и проигрывал своим конкурентам. Правда, передовая техника и доступная цена по-прежнему поддерживали высокие тиражи продаж. Пусть и не такие, на которые рассчитывало руководство Митсубиси.

Вначале 2012 года на Женевском автосалоне было представлено третье поколение кроссовера. Оно, оказалось, по настоящему революционным по сравнению с предыдущими поколениями машины.
Автомобиль существенно подрос в размерах, но при этом из-за применения высокопрочных сталей у него удалось снизить массу на 90 кг.

Mitsubishi Outlander 3 поколение

Mitsubishi Outlander третьего поколения

Кроме этого новый кузов стал более обтекаемый, что позволило кроме массы, ещё и снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до Сд 0,33.
Что касается технической начинки, то она так же оказалась более чем продвинутой. Именно на Аутлендере 3, впервые появилась гибридная силовая установка, которая устанавливается на машины до сих пор.
В 2015 году машина пережила плановый рестайлинг. На этот раз удачный дизайн японцы решили кардинально не менять, а лишь незначительно его украсили. Данный вариант дизайна носил название Dynamic Shield.

Мицубиси Аутлендер 3 поколение

Аутлендер третьего поколения после рестайлинга

Не смотря на отсутствие радикальных изменений, внешне машина стала на много интересней.
В 2018 году внешность Аутлендера ещё немного обновили. Кроме этого в него были внесены ещё некоторые изменения, которые мы подробно рассмотрим ниже.

Внешний вид Мицубиси Аутлендер

Обычно за время одной генерации мировые концерны проводят один её рестайлинг. Он проводится посредине существования поколения. Два и более рестайлингов проводится очень редко, в тех случаях, когда нет возможности вывести генерацию следующую.
Думается, где-то в таком положении находится и Митсубиси, поэтому вместо очередной четвёртой генерации, свет увидел второй рестайлинг модели. Второй рестайлинг проводился в рамках хорошо себя показавшего стиля Dynamic Shield, о котором писалось выше.

Внешний вид Мицубиси Аутлендер

Передняя часть Mitsubishi Outlander третьего поколения после второго рестайлинга

В передней части, не смотря на сохранение общего вида, поменялись, решётка радиатора, передний бампер, теперь в низу его появилась хромированная вставка. Фары головного света так же поменяли свою форму и техническое наполнение. Теперь у них появились светодиодные дневные ходовые огни, а на дорогих комплектация фары вообще целиком светодиодные.

Мицубиси Аутлендер 2019 года

Фото кузова нового Мицубиси Аутлендер 2019 модельного года

В боковой части машины изменений особо нет. А вот в задней части поменялись бампер, теперь его оборудовали красивой декоративной накладкой. Спойлер в верхней части пятой двери стал значительно больше. Это добавило машине большую спортивность.

Размеры кузова

При первом рестайлинге кузов кроссовера подрос в размерах на 40 мм. При втором, размеры не изменились и составляют:

  • Длина – 4695 мм;
  • Ширина – 1810 мм;
  • Высота – 1680 мм (с антенной 1710 мм);
  • Клиренс – 215 мм;
  • Колёсная база – 2670 мм.

Mitsubishi Outlander размеры

Габаритные размеры Mitsubishi Outlander

Отдельно хочется обратить внимание на клиренс Мitsubishi Оutlander. Он у машины совсем не кроссоверный. Такой дорожный просвет присутствует не у каждого полноценного рамного внедорожника. Это подчёркивает то, что Аутлендер создан не только для асфальта и на бездорожье, будет себя чувствовать не менее уверенно.

Интерьер

В салоне Мицубиси Аутлендер изменений практически нет. В этой части японцы посчитали, что менять ни чего не нужно, единственное улучшение это шумоизоляция салона. Материалы панели приборов стали более качественные и радикально изменены передние сидения.

Салон Мицубиси Аутлендер

Передняя панель обновлённого Аутлендера

Теперь у сидений Аутлендера усилена боковая поддержка, что сделало посадку более удобной. Из других изменений, стоит отметить, что USB-разъёмы, расположенные на центральной консоли, перекочевали в её нижнюю часть.

Mitsubishi Outlander 4

На фото хорошо видны новые валики боковой поддержки у сидений Mitsubishi Outlander

Электронные опции и помощники

Что касается оснащения автомобиля то для него доступно большое количество разнообразных электронных систем и помощников, правда большинство из них за доплату. На новом Аутлендере можно встретить следующие электронные системы:

  • Система предупреждения об опасности сзади (RCTA);
  • Система мониторинга слепых зон (BSW);
  • Камеры кругового обзора;
  • Система помощи при движении на подъём Hill Start Assist (HSA);
  • Антипробуксовочная система и система курсовой устойчивости (ASTC);
  • Система помощи при экстренном торможении (Brake Assist);
  • Обогрев руля;
  • Обогрев ручки переключения КПП;
  • Обогрев передних сидений;
  • Интеллектуальный круиз-контроль;
  • Однозонный и двухзонный климат-контроль в зависимости от комплектации;
  • Мультимедийная система Mitsubishi Connect.

Технически характеристики

Всего для японского кроссовера предусмотрено два силовых агрегата. Оба бензиновых, объёмом 2 и 2,4 литра. Эти моторы имеют следующие технические характеристики:

  • Бензиновый двигатель объёмом 2 литра (1998 м³), мощностью 146 л. с. и крутящим моментом 196 Н*м при 4200 об./мин. Данные силовые агрегаты имеют распределенный впрыск ECI-Multi и электронную систему управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов MIVEC;
  • Бензиновый двигатель объёмом 2,4 литра (2359 м³), мощностью 167 л. с. и крутящим моментом 222 Н*м при 4100 об./мин. Система газораспределения у этих силовых агрегатах несколько иная чем у предыдущего мотора. В качестве привода используется цепь. В качестве системы питания используется распределенный впрыск ECI-Multi.

В качестве коробки передач на всех комплектациях Аутлендера используется вариатор. Что касается трансмиссии, то на кроссовере может стоять, как переднеприводная, так и полноприводная трансмиссии.

Подвеска колёс на автомобиле стандартная. Спереди установлены стойки МакФерсон, сзади многорычажная подвеска.

Тормоза на всех колёсах дисковые. Правда, спереди диски вентилируемые, а сзади нет. Усилитель руля на автомобиле электрический.

Гибридная версия Митсубиси Аутлендер

Кроме обычных бензиновых двигателей Мицубиси Аутлендер 2019 года имеет ещё и гибридную версию. Данная версия носит название PHEV. Она впервые появилась в 2012 году. Гибридные силовые установки устанавливались на кроссоверы третьего поколения, после его обновления эта версия так же сохранилась.

Гибридная силовая установка на Митсубиси достаточно уникальная. Она является параллельно-последовательной. Что же это значит?

При небольших нагрузках и при движении на небольших скоростях машина использует только электрическую тягу. Если же машина движется на скорости большей 65 км/час, то электромоторам начинает помогать ДВС. В качестве двигателя внутреннего сгорания на Аутлендере используется 2-х литровый бензиновый мотор дефорсированный до 121 л. с. Бензиновый двигатель работает совместно сразу с двумя электромоторами, мощностью по 82 л. с. Один из них установлен спереди, а один – сзади.

Mitsubishi Outlander (Мицубиси Аутлендер) 4 поколение

Гибридная силовая установка Мицубиси Аутлендер 2019 года

Под полом кабины расположены литий-ионные аккумуляторные батареи. Из-за этого клиренс у версии PHEV уменьшен до 190 мм. Что касается, собственно, батарей, то они имеют ёмкость 12 кВт*ч. Данные батареи нужно заряжать отдельно. При этом от бытовой сети они полностью заряжаются за 5 часов. При использовании специального оборудования для быстрой зарядки, машина заряжается на 80% всего за 30 минут.

Mitsubishi Outlander PHEV

Зарядное устройство Mitsubishi Outlander PHEV

Последнее что нужно отметить, все Аутлендеры PHEV являются полноприводными автомобилями, при этом задняя ось вращается исключительно электромотором.

Комплектации и цены на Мицубиси Аутлендер 2019 года

Всего для машины предусмотрено 8 комплектаций:

  • 2.0 CVT 2WD Inform
  • 2.0 CVT 2WD Invite
  • 2.0 CVT 2WD Intense+
  • 2.0 CVT 4WD Invite
  • 2.0 CVT 4WD Intense+
  • 2.0 CVT 4WD Instyle
  • 2.4 CVT 4WD Instyle
  • 2.4 CVT 4WD Ultimate

Рассмотрим их поподробней.

Комплектация 2.0 CVT 2WD Inform

Машины в этой комплектации переднеприводные и оснащаются 2-х литровым двигателем мощностью 146 л. с. Из электронных систем на автомобиле установлены:

  • Электрообогрев лобового стекла;
  • ABS;
  • EBD;
  • Климат-контроль;
  • Система автоматического включения дворников с датчиками дождя.

Стоимость автомобилей в этой комплектации начинаются с 1 639 000 рублей, что соответствует 25 050 долларам.

Комплектация 2.0 CVT 2WD Invite

По части техники эти автомобили точно такие же, как и предыдущие. По электронике, кроме опций предыдущей комплектации тут ещё будет установлена:

  • Задняя светодиодная оптика;
  • Система автоматического переключения света с датчиком света;
  • Кнопка запуска двигателя Старт/Стоп;
  • Цветной дисплей мультимедийной системы;
  • Обогрев передних сидений;
  • Система бесключевого доступа в автомобиль;
  • Подогрев руля;
  • Круиз-контроль;
  • Камера заднего вида.

В этой комплектации машины можно купить от 1 693 000 рублей (25 875 $).

Комплектация 2.0 CVT 2WD Intense+

Это топовая версия для переднеприводных машин, оснащённых двухлитровыми двигателями. Машины в этой комплектации будут иметь все системы двух предыдущих комплектаций и дополнительно:

  • Светодиодные габаритные огни;
  • Противотуманные фары;
  • Мультимедийная система управляется без рук при помощи системы HandsFree Bluetooth;
  • Мультимедийная система Mitsubishi Connect;
  • Камера заднего вида;
  • Двухзонный климат-контроль;

Комплектация 2.0 CVT 4WD Invite

Это самая бедная версия полноприводных Аутлендеров, оснащённых 2-х литровыми силовыми агрегатами. В этой комплектации на автомобиле можно найти:

  • Система помощи при движении на подъем;
  • Антипробуксовочная система и система курсовой устойчивости ASTC;
  • Система помощи при экстренном торможении Brake Assist;

В остальном комплектация Invite полностью идентична такой же комплектации на переднеприводных автомобилях. Эти машины сегодня продаются от 1 803 000 рублей (27 557 $), что, как можно увидеть даже немного дешевле, чем переднеприводные кроссоверы в предыдущей комплектации.

Комплектация 2.0 CVT 4WD Intense+

В данной комплектации машины имеют все системы предыдущей и дополнительно, сразу большое количество подушек безопасности и все системы этой же комплектации на переднеприводных автомобилях. Эти автомобили сегодня в России продаются по ценам от 1 929 000 рублей (29 483 $).

Комплектация 2.0 CVT 4WD Instyle

Это самая богатая комплектация для из всех автомобилей оснащённых двухлитровым силовым агрегатом. Она включает в себя все опции и электронные помощники предыдущих комплектаций и дополнительно:

  • Кожаный салон;
  • Передние сидения с электрорегулировкой.

Комплектация 2.4 CVT 4WD Instyle

Все машины с двигателями 2.4 литра, оснащены очень богато. Самая простенькая комплектация с этим двигателем оснащена как одна из самых богатых комплектаций версии двухлитровой. Что касается оснащения, то оно ни чем не отличается от таковой в комплектации 2.0 CVT 4WD Instyle.
А цена на самые доступные автомобили с двигателем 2,4 литра начинаются с 2 070 000 рублей (31 638$).

Комплектация 2.4 CVT 4WD Ultimate

Это топовая комплектация Mitsubishi Outlander здесь вы найдёте все, что может находиться на машине. Из эксклюзивного оснащения стоит отметить:

Цены на самые дорогие Аутленедеры в России начинаются от 2 220 000 рублей, что по сегодняшнему курсу соответствует 33 930 долларов.

Резюме

Продажи этих автомобилей в России уже начались, и думается их ждут радужные перспективы, так как цена на машину конкурентная. Ну а техническая начинка ей соответствует. Этого удалось добиться благодаря сборке Аутлендеров в России, которая происходит в Калуге.

Читайте также: