Диагностика газ 3309 евро 4

Обновлено: 05.07.2024

Обслуживание клапана ЕГР ГАЗ 3309

Система ЕГР на автомобиле ГАЗ 3309 с двигателем ММЗ Д-245 ЕВРО-4

ЕГР (Exhaust Gas Recirculation – EGR) – это система рециркуляции отработанных газов (СРОГ), которая служит для снижения выброса вредных веществ в атмосферу.

Принцип работы ЕГР состоит в следующем: часть отработавших условно инертных газов подается обратно во впускной коллектор и смешивается в поступающим из вне воздухом, что приводит к уменьшению содержания кислорода в подаваемом в двигатель воздухе, что в свою очередь снижает максимальную температуру горения и, как следствие, уменьшает содержание оксидов азота в выхлопных газах автомобиля, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ.

На все автомобили ГАЗ 3309 соответствующие экологическим нормам ЕВРО-4 с двигателем ММЗ Д-245 устанавливается система рециркуляции отработанных газов (ЕГР), а так же сажевый фильтр (DPF – Diesel Particulate Filter), который предназначен для фильтрации отработанных газов от сажи и других твердых частиц перед их непосредственным выбросом в атмосферу. Но за соответствие стандарту экологичности ЕВРО-4 приходится платить как в прямом, так и в переносном смысле:

  • уменьшается мощность двигателя;
  • ускоряется износ поршней, поршневых колец и цилиндров двигателя (отработанные газы, перенаправляемые клапаном ЕГР во впускной коллектор, не проходят никакой фильтрации и, как следствие, в камеры сгорания возвращаются гарь, копоть, твердые частицы и другие продукты горения);
  • увеличивается расход топлива в реальных условиях эксплуатации автомобиля (в сравнении с этим же двигателем без установленного ЕГР);
  • при эксплуатации автомобиля имеют место неконтролируемые водителем циклы регенерации (очистки) сажего фильтра (DPF), в процессе которых нельзя глушить двигатель автомобиля, а сам цикл регенерации может продолжаться до 40 минут, при этом увеличиваются обороты двигателя и возрастает расход топлива, а значительная часть сажи накопленная в сажевом фильтре выбрасывается через выхлопную трубу в атмосферу (!);
  • увеличивается стоимость содержания автомобиля из-за относительно невысокой надежности основных деталей ЕГР (клапана ЕГР, охладителя картерных газов) и их высокой стоимости, а так же неизбежной замены сажевого фильтра.

Устройство ЕГР на автомобиле ГАЗ 3309 с двигателем ММЗ Д-245 ЕВРО-4

Главной деталью системы ЕГР является клапан ЕГР, с помощью которого регулируется объем отработанных газов, подаваемых обратно во впускной коллектор. Так как выхлопные газы сильно раскалены, то для их охлаждения перед подачей во впускной коллектор установлен охладитель картерных газов, который подключен к системе охлаждения двигателя.

Схема ЕГР на ММЗ Д-245 ЕВРО-4
Обслуживание клапана ЕГР ГАЗ 3309 Схема ЕГР на ММЗ Д-245 ЕВРО-4

Управление работой клапана ЕГР осуществляет блок электронного управления (ЭБУ) двигателем, который настроен (запрограммирован) на совместную работу ДВС и ЕГР. При возникновении ошибок в работе клапана ЕГР система управления двигателем включает "аварийный" режим работы.

Причины и признаки неисправности системы ЕГР

Так как клапан ЕГР постоянно подвергается воздействию выхлопных газов содержащих сажу, копоть и другие твердые частицы, которые постепенно оседают на стенках, пластине и гнезде клапана, то с течением времени работа клапана ЕГР нарушается: срабатывание клапана может происходить с запаздыванием, клапан может открываться не полностью или закрываться не до конца, может произойти заклинивание клапана в открытом или закрытом состоянии.

Неправильная работа клапана ЕГР отрицательно сказывается на работе двигателя, например:

  • заклинивание клапана в открытом состоянии приводит к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива;
  • заклинивание клапана в закрытом состоянии проявляется в более «жесткой» работе двигателя;
  • замедленное срабатывание клапана проявляется нестабильной работой двигателя на холостом ходу.

Другой важной деталью системы ЕГР на автомобиле ГАЗ 3309 является охладитель картерных газов (теплообменник), установленный после клапана ЕГР. Из-за перепада температур стенки охладителя могут прогореть или треснуть и охлаждающая жидкость начнет попадать во впускной коллектор вместе с остывшими выхлопными газами, а от туда в цилиндры, где пары охлаждающей жидкости смешиваются с моторным маслом изменяя его химический состав и свойства, что приводит к ускоренному износу поршневых колец. При этом наблюдается следующая картина: количество охлаждающей жидкости постоянно уменьшается, но какие-либо утечки (или их следы) в автомобиле отсутствуют. Если продолжать эксплуатацию автомобиля в таком состоянии, то это может закончиться необходимостью капитального ремонта двигателя.

Кроме этого, радиатор охладителя картерных газов подвержен такому же воздействию отработанных газов, как и клапан ЕГР, то есть со временем он «заростает» отложениями сажи, копоти и других твердых частиц, содержащихся в отработанных газах. Это существенно уменьшает, а иногда и практически полностью перекрывает поток отработанных газов во впускной коллектор, что проявляется такими же отклонениями в работе двигателя, как и при нарушениях в работе клапана ЕГР.

Обслуживание и ремонт ЕГР на автомобиле ГАЗ 3309 с двигателем ММЗ Д-245 ЕВРО-4

Хотя производитель заявляет, что срок службы системы ЕГР на автомобиле ГАЗ 3309 составляет 100 тысяч километров пробега автомобиля, но на практике, и в частности, из-за невысокого качества дизельного топлива, фактический срок работы клапана ЕГР составляет в среднем в половину меньше, то есть около 50 тысяч километров пробега автомобиля.

Основной причиной неисправности клапана ЕГР являются отложения сажи, копоти и других твердых частиц, содержащихся в отработанных газах, на пластине и гнезде клапана ЕГР. С течением времени эти отложения не только увеличиваются, но в силу своего состава и постоянного воздействия высоких температур становятся на столько плотными (каменеют), что на момент проявления признаков неисправности в работе клапана ЕГР, выполнить очистку клапана ЕГР и удалить их становится практически невозможным. Поэтому единственным способом произвести ремонт клапана ЕГР становится замена клапана ЕГР на новый.

Аналогична ситуация и с охладителем картерных газов (теплообменником). Какой бы не была причина его поломки, будь то отложения от отработанных газов на решетке радиатора или прогорание либо трещина стенки, приводящие к утечки охлаждающей жидкости во впускной коллектор, произвести его чистку или ремонт не возможно, — требуется только замена охладителя на новый.

Как видно, любая поломка в системе ЕГР на автомобиле ГАЗ 3309 ведет к достаточно дорогостоящей замене вышедшей из строя детали. Ситуация усугубляется тем, что часто после диагностики системы ЕГР оказывается, что заменять нужно и клапан ЕГР, и охладитель картерных газов. В связи с этим некоторые автовладельцы вместо замены ЕГР выбирают вариант удаления или глушения ЕГР.

Удаление ЕГР включает демонтаж клапана ЕГР с теплообменником и установку заглушек во всех точках подключения системы ЕГР: на отверстия выпускного и впускного коллекторов, на подающую и отводящую трубки охлаждающей жидкости. Существует вариант глушения ЕГР без фактического удаления клапана ЕГР и теплообменника, при этом на отверстия выпускного и впускного коллектора так же ставятся заглушки, но поверх них на более длинные болты прикручиваются обратно клапан и патрубок ЕГР, а в места подключения трубок подачи и отвода охлаждающей жидкости в разрыв устанавливаются краны или заглушки.

Кроме этого, в силу того, что сажевый фильтр при регенерации очищается не полностью, наступает момент, когда он практически полностью забивается и настолько затрудняет вывод выхлопных газов двигателя, что система управления двигателем включает ограничение мощности и загорается индикатор «Check Engine», а нормальная эксплуатация автомобиля становится практически невозможной. По этой причине автовладельцы решающие удалить/заглушить ЕГР одновременно с этим удаляют сажевый фильтр.

Важным этапом удаления/глушения ЕГР и удаления сажевого фильтра без которого двигатель ММЗ Д-245 ЕВРО-4 на автомобиле ГАЗ 3309 не будет нормально работать, является прошивка блока управления двигателем (ЭБУ) модифицированной версией оригинальной прошивки в которой отключены системы ЕГР и DPF, так как базовая прошивка ЕВРО-4 предполагает обязательное наличие системы ЕГР и учитывает ее влияние на работу двигателя и, соответственно, управляет его работой с учетом этих нюансов, «контролирует» загрязнение сажевого фильтра, управляя его регенерацией (чисткой), а при отсутствии ЕГР и/или сажевого фильтра она будет постоянно сообщать об ошибках двигателя и занижать его мощность, а работа самого двигателя не будет стабильной.

Для автовладельца удаление/глушение ЕГР и удаление сажевого фильтра имеют как положительные, так и отрицательные стороны. К положительным можно отнести:

Коды ошибок газ 3309

Не заводится двигатель ГАЗ-3309 | Эксперт-Автоэлектрик

коды ошибок газ 3309

Грузовой автомобиль ГАЗ-3309 очень надежная техника и редко подводит. Но даже и у нее иногда случаются поломки. Бывает очень неприятная ситуация, когда двигатель ГАЗ-3309 заглох и не хочет заводиться.

Есть два кардинально различных вариантов «незапуска» двигателя:

  1. При повороте ключа в замке зажигания, стартер прокручивает двигатель автомобиля
  2. Стартер не включается и не крутит двигатель

Постараюсь более подробно рассказать про каждый из вариантов неисправности техники.

Специалистами нашего предприятия накоплен огромный опыт оказания услуг по запуску двигателя ГАЗ-3309, когда техника заглоха при выполнении работ. У нас имеются автомобили техпомощи, опытные мастера готовые в любой момент приехать на помощь. Специализированное диагностическое оборудование.

Не крутит стартер ГАЗ-3309

Если система управления вышеуказанной техники при повороте ключа зажигания на старт, не включает стартер, то причина поломки заключается в электрическом оборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:

  • Неисправность блока реле и предохранителей
  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Неисправность главного реле грузового автомобиля
  • Выход из строя замка зажигания Выход из строя стартера
  • Обрыв или замыкание шины КАН
  • Отсутствие “массы”
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Обрыв или замыкание жгута проводки
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Выход из строя замка зажигания
  • Выход из строя блока управления двигателем

Стартер крутит — не заводится

Если стартер описываемой техники при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина неисправности может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Неисправности автоэлектрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:

  • Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая поломка двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной аппаратуры
  • Неисправность иммобилайзера
  • Отсутствие солярки в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Неисправность чипа в ключе
  • Засорение топливопроводов
  • Поломка обратного клапана
  • Механические неисправности форсунок

Инструкции для ремонта и эксплуатации грузовой спецтехники. газ 3309 евро 3 топливная система

коды ошибок газ 3309

ГазГаз 3309 евро 3 топливная система

Схема системы питания дизелей изображена на рисунке 1.

Схема цепей контроля и управления системы питания COMMON RAIL изображена на рисунке 2.

Расположение датчиков и исполнительных механизмов на рисунке 2 и в таблице.

Питание к электронному блоку цепей контроля, управления и связи должно быть подано непосредственно от клемм аккумуляторной батареи.

Датчик или исполнительный механизм Место установки
1 Датчик частоты вращения коленчатого вала Крышка распределения
2 Датчик частоты вращения первичного вала редуктора привода ТНВД Корпус редуктора топливного насоса высокого давления
3 Датчик температуры и давления топлива На трассе топливопровода от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива или в корпусе фильтра тонкой очистки топлива
4 Датчик температуры и давления масла Блок цилиндров
5 Датчик температуры и давления наддувочного воздуха Впускной коллектор
6 Датчик высокого давления топлива Аккумулятор топлива высокого давления
7 Датчик температуры охлаждающей жидкости Корпус термостата
8 Форсунки Головка цилиндров
9 Регулятор давления Топливный насос высокого давления

Схема системы питания дизелей изображена на рисунке 4.

Система питания дизеля, в соответствии с комплектацией дизелей указанной в в таблице 6, состоит из: — аккумуляторной системы впрыска Common Rail, включающей топливный насос, форсусунки, аккумулятора топлива под высоким давлением, датчики частоты вращения (коленчатого вала и распределительного вала), датчики состояния рабочей среды (давления и температуры топлива и воздуха), электромагнитных исполнительных механизмов (регулятор давления топлива, электро-магнитные клапаны форсунок), электронного блока цепей контроля управления и связи, панели контроля и диагностики; топливопроводов низкого давления; топливопроводов высокого давления; впускного коллектора; выпускного коллектора; турбокомпрессора; фильтра тонкой очистки топлива; фильтра грубой очистки топлива *, воздухоочистителя *, топливного бака *, охладителя надувочного воздуха *, глушителя *. В схеме системы питания дизеля имеется средство облегчения пуска дизеля в условиях низких температур окружающей среды — свеча накаливания. * — устанавливает потребитель. Схема цепей контроля и управления системы питания COMMON RAIL изображена на рисунке 5.

Структурную электрическую схему электронного управления дизеля автотранспортных средств МАЗ смотреть в п.5.5. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Приложение. Структурная электрическая схема ЭУД

Обслуживание топливной системы Д-245Е3

Замена фильтра тонкой очистки топлива

Срок службы фильтра тонкой очистки топлива зависит от чистоты применяемого топлива.

Замену фильтра производите через каждые 25 тыс. км пробега или по результатам диагностики системы “COMMON RAIL” в соответствии с рисунком 1, для чего:

Рисунок 1- Замена фильтра тонкой очистки топлива.

Заполнение топливной системы

Проворачивание дизеля стартером при незаполненной топливом системе питания запрещено. Топливный насос высокого давления выйдет из строя.

Для заполнения топливной системы необходимо удалить из нее воздух (прокачать систему) для чего:

коды ошибок газ 3309

ГАЗ-3309 самосвал — среднетоннажный грузовик российского производства с хорошими тормозами и системой АБС. Относится к четвёртому поколению транспорта данной категории.

Эта модель отличается от 3307 дизельной силовой установкой и наличием турбонаддува. Автомобиль с задним приводом передвигается по всем типам дорог с твёрдым покрытием. Полноприводные версии преодолевают грунт и бездорожье.

У базового транспорта грузоподъёмность составляет 4,5 тонны. Так же существуют модификации на 3 и 5 тонн.

История создания и развития

Специалисты Горьковского предприятия во второй половине 60-го года начали работы по замене грузового транспорта ГАЗ-53А: инженеры планировали серьёзно модернизировать существующую машину.

В 1972 году появился транспорт с индексом 53-11, который во многом отличался от предшественника. После успешных испытаний нового транспорта руководство завода решило, что дальше необходимо создавать технику с нуля.

В это же время основной конкурент компании — ЗИЛ — готовился к выпуску автомобилей нового поколения.

В 70-х годах большую роль в становлении 3309 сыграли немецкие грузовики Магирус-Дойц, которые поставляли в Россию из Германии. Больше всего советским специалистам понравился дизельный силовой агрегат.

Его отличительной особенность было воздушное охлаждение, которое отлично проявило себя в условиях сибирского климата. В 1976 году руководство Союза дало установку машиностроительным предприятиям — выпускать новые авто с дизельными моторами.

В ГАЗ начали переговоры с немецкой компанией о покупке лицензии на сборку двигателей с воздушной системой охлаждения.

В начале февраля 1978 года конструкторы подготовили первый технический проект прототипа автомобиля ГАЗ-3309, который успешно прошёл проверку в Минавтопроме. В 1979 году из цеха выехали первые опытные образцы. Через два года инженеры подготовили демонстрационную серию.

Главной отличительной особенностью от предыдущего поколения стала двухместная кабина, внутри которой было много свободного пространства. Салон оснастили эффективным отопительным оборудованием и вентиляционной системой.

Гидроусилитель ГАЗ-3309 стал первым в истории советского машиностроения.

В 1986 году опытные образцы удачно прошли испытания, серийная модель получила индекс 3307. Массовое производство транспорта запустили в 1989 году. Под капотом находился мотор ЗМЗ-511, работающий вкупе с карбюратором. Он развивал до 125 лошадиных сил.

В 1992 году на конвейер поставили первую модификацию, которая отличалась от стандартной грузоподъёмностью (повысили до 5 тысяч кг). Ей присвоили название 4301. Выпуск продолжался до 1995 года. За 3 года с конвейера сошло чуть больше 28 тысяч экземпляров.

Фургон ГАЗ-3309 появился только в 1994 году, когда конструкторы закончили работать с дизельной установкой 5441. Она развивала 115 лошадиных сил и состояла из четырёх цилиндров. Ходовую часть и кабину взяли с 3307, внеся небольшие изменения.

Новая версия вытеснила с рынка своего предшественника в 1996 году за счёт экономичности и экологичности. Через год закончили производство и этой модели, так как сочли её нерентабельной. В 2001 году серийный выпуск возобновили. Специалисты отказались от немецкого двигателя, сделав выбор в пользу минского ММЗ Д-245.7.

В 1999 году появились полноприводные разновидности для армии (грузоподъёмность — 2 тонны) и народного хозяйства (2,3 тонны).

ГАЗ-3309 Евро-2 появился в 2006 году. В 2008 году конструкторы довели технику до стандарта Евро-3. Бензиновые автомобили выпускали до 2009 года. После этого в течение нескольких лет их выпускали по спецзаказам государственных структур с надстройками специального назначения.

В 2013 году минские инженеры довели свою разработку до стандарта Евро-4. Так же потребителям с 2012 года доступна модификация с дизельным мотором CumminsISF 3,8L. В начале 2013 года на рынок выпустили версию 33098. Её главным отличием является мотор ЯМЗ-5344.

10, отвечающий экологическим стандартам четвёртого класса.

Технические характеристики

ГАЗ-3309 способен перевозить грузы массой до 4 500 килограммов. Этого хватает во многих сферах народного хозяйства, поэтому на машину имеется высокий спрос. Размеры:

  • Длина — 6,3 м;
  • Высота — 2,4 м;
  • Ширина — 2,3 м;
  • Колёсная база — 3,77 м.

ГАЗ-3309 (дизель) — классический капотный транспорт, относящийся к классу грузовых. Его основу составляет цельнометаллическая кабина и деревометаллический кузов. Длина платформы — 3,49 м. Ширина — 2,2 м. Высота — 0,51 м. Такие габариты обеспечивают большой объём, поэтому технику часто используют для транспортировки сыпучих грузов.

Длина передней колеи составляет 1,82 метра, задней — 1,77 метра. Клиренс в 33,5 сантиметра позволяет преодолевать препятствия средних размеров.

Двигатель ГАЗ-3309

Как уже говорилось выше, в транспорте использовали несколько силовых агрегатов. В наши дни актуальными остаются ММЗ Д-245.7 и ЯМЗ-5344. Первый имеет четыре цилиндра и работает по четырёхтактной схеме. Он дополнен жидкостным охлаждением и охладителем наддувочного воздуха. Топливо впрыскивается непосредственным способом (топливный насос работает под высоким давлением), высокая мощность обеспечивается турбонаддувом.

Характеристики минского мотора:

  • Объём — 4,75 литра;
  • Мощность — 125 лошадиных сил;
  • Максимальный крутящий момент — 417 Нм при 2,1 тысячах оборотов;
  • Вес — 430 килограммов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена колодок лифан солано

С 2013 года появились варианты с ярославской силовой установкой. Она не отличается по конструкции от белорусского продукта (включая наличие ТНВД), но обладает иными техническими характеристиками:

  • Объём — 4,43 литра;
  • Мощность — 135 лошадиных сил;
  • Наибольший крутящий момент — 417 Нм при 2,1 тысячах оборотов.

Средний расход топлива ГАЗ-3309 обоих двигателей составляет 14-16 литров на 100 километров при скорости 60 км/ч. Он сильно зависит от качества горючего. При более высокой средней скорости потребление дизеля повышается на 4-6 литров. Максимальная заправка — 105 литров. Мощности хватает для разгона до 90 км/ч.

Силовой агрегат работает в совокупности с пятиступенчатой коробкой передач механического типа. Каждая скорость оснащена синхронизатором. В основе рулевого механизма лежит схема «винт-шариковая гайка». Хорошая управляемость обеспечена наличием ГУР.

Пневмогидравлический привод отвечает за высокое качество работы тормозной системы ГАЗ-3309. Помимо основной рабочей системы, в конструкции присутствует стояночный тормоз, который находится на трансмиссии. Тормоза состоят из двух контуров, в устройство системы входят барабанные механизмы, привод гидравлического типа, вакуумный ресивер и гидровакуумный усилитель. Благодаря такой конструкции грузовик обладает хорошим торможением на любом покрытии. В стандартную комплектацию входит АБС.

Однопроводная система электроники работает под напряжением 24 вольт. Здесь кроется один из недостатков транспорта — плохое качество клемм, присоединяющихся к аккумулятору. Они обеспечивают плохой контакт, что часто приводит к плохой работе электроники.

Кабина ГАЗ-3309 рассчитана на двух человек — водителя и пассажира. Они размещаются на раздельных креслах с мягким наполнителем и обивкой из ткани. Имеется подобие боковой поддержки и высокая спинка. Водитель может настраивать своё посадочное место в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

За безопасность отвечают ремни безопасности и АБС. Отделка салона выполнена из простых, но качественных материалов (служат без потери качества несколько лет). Приборная панель оснащена всеми необходимыми датчиками и индикаторами, которые оформлены в круглых табло.

Дополнительными элементами считаются солнцезащитный козырёк и крючки для одежды.

В салоне преобладают пластиковые детали. Привычными остались бардачок, тахометр и спидометр. Обивку дверей делают из приятной на ощупь ткани. В отличие от 3307, этот автомобиль обладает хорошей вибро- и шумоизоляцией. Благодаря этому рабочие условия для водителя стали комфортными.

Кабина идентична модели 3307 за исключением некоторых элементов. Конструкторы сохранили массивный бампер из стали (выдерживает нагрузки до нескольких тонн), фары круглой формы, подножку для удобной посадки (делается из металла для долгого срока службы) и длинный капот. Крылья грузовика подвержены коррозии. Они приходят в негодность через несколько лет после начала эксплуатации. Владельцам приходится менять их или обрабатывать шпаклёвкой.

Базовая модификация оснащалась задним приводом и АБС. В основе машины лежала рамная платформа. Рама ГАЗ-3309 сделана из прочных и качественных материалов, благодаря чему срок её службы достигает нескольких десятков лет. Обе рессорные подвески выполнены по зависимому типу. Задний мост ГАЗ-3309 состоит из продольных полуэллиптических рессор с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороненного действия. Передний мост обладает аналогичным устройством.

Модификации

На базе шасси ГАЗ-3309 сделано множество разновидностей посредством установки различных надстроек. Основные модификации:

Шасси послужило основой для разработки машин специального назначения для различных отраслей. Наиболее популярной разновидностью считается мусоровоз ГАЗ-3309. Так же инженеры разработали надстройку, создающую бензовоз ГАЗ-3309, который ограничился несколькими небольшими партиями.

Какой можно сделать вывод?

ГАЗ-3309 является одним из лучших продуктов Горьковского предприятия с высокой степенью безопасности. Этому способствуют хорошие тормоза и наличие системы АБС. Автомобиль используют для перевозки грузов различных категорий. Стандартные колёса и задний привод рассчитаны на передвижение по твёрдым покрытиям. Модификация с полным приводом способа преодолевать бездорожье.

Высокого спроса разработчикам удалось достичь за счёт хорошего соотношения стоимости и долговечности грузовика. Каждый технический узел обладает высоким запасом рабочего ресурса, поэтому владельцы не так часто проводят ремонтные работы. Низкий расход топлива ускоряет экономическую окупаемость техники. Конструкция грузовика адаптирована под использования в российских условиях.

Производство авто продолжается и в наши дни. На первичном рынке ГАЗ-3309 фургон можно приобрести за 1,396-1,462 миллионов рублей (конечная стоимость зависит от выбранных дополнений). Бортовой вариант обойдётся дешевле — 1,27 миллиона рублей. С ограниченным бюджетом потребители обращаются на вторичный рынок. Наименьшей стоимостью обладают экземпляры 2004-2005 годов выпуска — 180-280 тысяч рублей.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Коды ошибок газ 3309

коды ошибок газ 3309

ГАЗ-3309 самосвал — среднетоннажный грузовик российского производства с хорошими тормозами и системой АБС. Относится к четвёртому поколению транспорта данной категории.

Эта модель отличается от 3307 дизельной силовой установкой и наличием турбонаддува. Автомобиль с задним приводом передвигается по всем типам дорог с твёрдым покрытием. Полноприводные версии преодолевают грунт и бездорожье.

У базового транспорта грузоподъёмность составляет 4,5 тонны. Так же существуют модификации на 3 и 5 тонн.

История создания и развития

Специалисты Горьковского предприятия во второй половине 60-го года начали работы по замене грузового транспорта ГАЗ-53А: инженеры планировали серьёзно модернизировать существующую машину.

В 1972 году появился транспорт с индексом 53-11, который во многом отличался от предшественника. После успешных испытаний нового транспорта руководство завода решило, что дальше необходимо создавать технику с нуля.

В это же время основной конкурент компании — ЗИЛ — готовился к выпуску автомобилей нового поколения.

В 70-х годах большую роль в становлении 3309 сыграли немецкие грузовики Магирус-Дойц, которые поставляли в Россию из Германии. Больше всего советским специалистам понравился дизельный силовой агрегат.

Его отличительной особенность было воздушное охлаждение, которое отлично проявило себя в условиях сибирского климата. В 1976 году руководство Союза дало установку машиностроительным предприятиям — выпускать новые авто с дизельными моторами.

В ГАЗ начали переговоры с немецкой компанией о покупке лицензии на сборку двигателей с воздушной системой охлаждения.

В начале февраля 1978 года конструкторы подготовили первый технический проект прототипа автомобиля ГАЗ-3309, который успешно прошёл проверку в Минавтопроме. В 1979 году из цеха выехали первые опытные образцы. Через два года инженеры подготовили демонстрационную серию.

Главной отличительной особенностью от предыдущего поколения стала двухместная кабина, внутри которой было много свободного пространства. Салон оснастили эффективным отопительным оборудованием и вентиляционной системой.

Гидроусилитель ГАЗ-3309 стал первым в истории советского машиностроения.

В 1986 году опытные образцы удачно прошли испытания, серийная модель получила индекс 3307. Массовое производство транспорта запустили в 1989 году. Под капотом находился мотор ЗМЗ-511, работающий вкупе с карбюратором. Он развивал до 125 лошадиных сил.

В 1992 году на конвейер поставили первую модификацию, которая отличалась от стандартной грузоподъёмностью (повысили до 5 тысяч кг). Ей присвоили название 4301. Выпуск продолжался до 1995 года. За 3 года с конвейера сошло чуть больше 28 тысяч экземпляров.

Фургон ГАЗ-3309 появился только в 1994 году, когда конструкторы закончили работать с дизельной установкой 5441. Она развивала 115 лошадиных сил и состояла из четырёх цилиндров. Ходовую часть и кабину взяли с 3307, внеся небольшие изменения.

Новая версия вытеснила с рынка своего предшественника в 1996 году за счёт экономичности и экологичности. Через год закончили производство и этой модели, так как сочли её нерентабельной. В 2001 году серийный выпуск возобновили. Специалисты отказались от немецкого двигателя, сделав выбор в пользу минского ММЗ Д-245.7.

В 1999 году появились полноприводные разновидности для армии (грузоподъёмность — 2 тонны) и народного хозяйства (2,3 тонны).

ГАЗ-3309 Евро-2 появился в 2006 году. В 2008 году конструкторы довели технику до стандарта Евро-3. Бензиновые автомобили выпускали до 2009 года. После этого в течение нескольких лет их выпускали по спецзаказам государственных структур с надстройками специального назначения.

В 2013 году минские инженеры довели свою разработку до стандарта Евро-4. Так же потребителям с 2012 года доступна модификация с дизельным мотором CumminsISF 3,8L. В начале 2013 года на рынок выпустили версию 33098. Её главным отличием является мотор ЯМЗ-5344.

10, отвечающий экологическим стандартам четвёртого класса.

Технические характеристики

ГАЗ-3309 способен перевозить грузы массой до 4 500 килограммов. Этого хватает во многих сферах народного хозяйства, поэтому на машину имеется высокий спрос. Размеры:

  • Длина — 6,3 м;
  • Высота — 2,4 м;
  • Ширина — 2,3 м;
  • Колёсная база — 3,77 м.

ГАЗ-3309 (дизель) — классический капотный транспорт, относящийся к классу грузовых. Его основу составляет цельнометаллическая кабина и деревометаллический кузов. Длина платформы — 3,49 м. Ширина — 2,2 м. Высота — 0,51 м. Такие габариты обеспечивают большой объём, поэтому технику часто используют для транспортировки сыпучих грузов.

Длина передней колеи составляет 1,82 метра, задней — 1,77 метра. Клиренс в 33,5 сантиметра позволяет преодолевать препятствия средних размеров.

Двигатель ГАЗ-3309

Как уже говорилось выше, в транспорте использовали несколько силовых агрегатов. В наши дни актуальными остаются ММЗ Д-245.7 и ЯМЗ-5344. Первый имеет четыре цилиндра и работает по четырёхтактной схеме. Он дополнен жидкостным охлаждением и охладителем наддувочного воздуха. Топливо впрыскивается непосредственным способом (топливный насос работает под высоким давлением), высокая мощность обеспечивается турбонаддувом.

Характеристики минского мотора:

  • Объём — 4,75 литра;
  • Мощность — 125 лошадиных сил;
  • Максимальный крутящий момент — 417 Нм при 2,1 тысячах оборотов;
  • Вес — 430 килограммов.

С 2013 года появились варианты с ярославской силовой установкой. Она не отличается по конструкции от белорусского продукта (включая наличие ТНВД), но обладает иными техническими характеристиками:

  • Объём — 4,43 литра;
  • Мощность — 135 лошадиных сил;
  • Наибольший крутящий момент — 417 Нм при 2,1 тысячах оборотов.

Средний расход топлива ГАЗ-3309 обоих двигателей составляет 14-16 литров на 100 километров при скорости 60 км/ч. Он сильно зависит от качества горючего. При более высокой средней скорости потребление дизеля повышается на 4-6 литров. Максимальная заправка — 105 литров. Мощности хватает для разгона до 90 км/ч.

Силовой агрегат работает в совокупности с пятиступенчатой коробкой передач механического типа. Каждая скорость оснащена синхронизатором. В основе рулевого механизма лежит схема «винт-шариковая гайка». Хорошая управляемость обеспечена наличием ГУР.

Пневмогидравлический привод отвечает за высокое качество работы тормозной системы ГАЗ-3309. Помимо основной рабочей системы, в конструкции присутствует стояночный тормоз, который находится на трансмиссии. Тормоза состоят из двух контуров, в устройство системы входят барабанные механизмы, привод гидравлического типа, вакуумный ресивер и гидровакуумный усилитель. Благодаря такой конструкции грузовик обладает хорошим торможением на любом покрытии. В стандартную комплектацию входит АБС.

Однопроводная система электроники работает под напряжением 24 вольт. Здесь кроется один из недостатков транспорта — плохое качество клемм, присоединяющихся к аккумулятору. Они обеспечивают плохой контакт, что часто приводит к плохой работе электроники.

Кабина ГАЗ-3309 рассчитана на двух человек — водителя и пассажира. Они размещаются на раздельных креслах с мягким наполнителем и обивкой из ткани. Имеется подобие боковой поддержки и высокая спинка. Водитель может настраивать своё посадочное место в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

За безопасность отвечают ремни безопасности и АБС. Отделка салона выполнена из простых, но качественных материалов (служат без потери качества несколько лет). Приборная панель оснащена всеми необходимыми датчиками и индикаторами, которые оформлены в круглых табло.

Дополнительными элементами считаются солнцезащитный козырёк и крючки для одежды.

В салоне преобладают пластиковые детали. Привычными остались бардачок, тахометр и спидометр. Обивку дверей делают из приятной на ощупь ткани. В отличие от 3307, этот автомобиль обладает хорошей вибро- и шумоизоляцией. Благодаря этому рабочие условия для водителя стали комфортными.

Кабина идентична модели 3307 за исключением некоторых элементов. Конструкторы сохранили массивный бампер из стали (выдерживает нагрузки до нескольких тонн), фары круглой формы, подножку для удобной посадки (делается из металла для долгого срока службы) и длинный капот. Крылья грузовика подвержены коррозии. Они приходят в негодность через несколько лет после начала эксплуатации. Владельцам приходится менять их или обрабатывать шпаклёвкой.

Базовая модификация оснащалась задним приводом и АБС. В основе машины лежала рамная платформа. Рама ГАЗ-3309 сделана из прочных и качественных материалов, благодаря чему срок её службы достигает нескольких десятков лет. Обе рессорные подвески выполнены по зависимому типу. Задний мост ГАЗ-3309 состоит из продольных полуэллиптических рессор с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороненного действия. Передний мост обладает аналогичным устройством.

Модификации

На базе шасси ГАЗ-3309 сделано множество разновидностей посредством установки различных надстроек. Основные модификации:

Шасси послужило основой для разработки машин специального назначения для различных отраслей. Наиболее популярной разновидностью считается мусоровоз ГАЗ-3309. Так же инженеры разработали надстройку, создающую бензовоз ГАЗ-3309, который ограничился несколькими небольшими партиями.

Какой можно сделать вывод?

ГАЗ-3309 является одним из лучших продуктов Горьковского предприятия с высокой степенью безопасности. Этому способствуют хорошие тормоза и наличие системы АБС. Автомобиль используют для перевозки грузов различных категорий. Стандартные колёса и задний привод рассчитаны на передвижение по твёрдым покрытиям. Модификация с полным приводом способа преодолевать бездорожье.

Высокого спроса разработчикам удалось достичь за счёт хорошего соотношения стоимости и долговечности грузовика. Каждый технический узел обладает высоким запасом рабочего ресурса, поэтому владельцы не так часто проводят ремонтные работы. Низкий расход топлива ускоряет экономическую окупаемость техники. Конструкция грузовика адаптирована под использования в российских условиях.

Производство авто продолжается и в наши дни. На первичном рынке ГАЗ-3309 фургон можно приобрести за 1,396-1,462 миллионов рублей (конечная стоимость зависит от выбранных дополнений). Бортовой вариант обойдётся дешевле — 1,27 миллиона рублей. С ограниченным бюджетом потребители обращаются на вторичный рынок. Наименьшей стоимостью обладают экземпляры 2004-2005 годов выпуска — 180-280 тысяч рублей.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Инструкции для ремонта и эксплуатации грузовой спецтехники. газ 3309 евро 3 топливная система

коды ошибок газ 3309

ГазГаз 3309 евро 3 топливная система

Схема системы питания дизелей изображена на рисунке 1.

Схема цепей контроля и управления системы питания COMMON RAIL изображена на рисунке 2.

Расположение датчиков и исполнительных механизмов на рисунке 2 и в таблице.

Питание к электронному блоку цепей контроля, управления и связи должно быть подано непосредственно от клемм аккумуляторной батареи.

Датчик или исполнительный механизм Место установки
1 Датчик частоты вращения коленчатого вала Крышка распределения
2 Датчик частоты вращения первичного вала редуктора привода ТНВД Корпус редуктора топливного насоса высокого давления
3 Датчик температуры и давления топлива На трассе топливопровода от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива или в корпусе фильтра тонкой очистки топлива
4 Датчик температуры и давления масла Блок цилиндров
5 Датчик температуры и давления наддувочного воздуха Впускной коллектор
6 Датчик высокого давления топлива Аккумулятор топлива высокого давления
7 Датчик температуры охлаждающей жидкости Корпус термостата
8 Форсунки Головка цилиндров
9 Регулятор давления Топливный насос высокого давления

Схема системы питания дизелей изображена на рисунке 4.

Система питания дизеля, в соответствии с комплектацией дизелей указанной в в таблице 6, состоит из: — аккумуляторной системы впрыска Common Rail, включающей топливный насос, форсусунки, аккумулятора топлива под высоким давлением, датчики частоты вращения (коленчатого вала и распределительного вала), датчики состояния рабочей среды (давления и температуры топлива и воздуха), электромагнитных исполнительных механизмов (регулятор давления топлива, электро-магнитные клапаны форсунок), электронного блока цепей контроля управления и связи, панели контроля и диагностики; топливопроводов низкого давления; топливопроводов высокого давления; впускного коллектора; выпускного коллектора; турбокомпрессора; фильтра тонкой очистки топлива; фильтра грубой очистки топлива *, воздухоочистителя *, топливного бака *, охладителя надувочного воздуха *, глушителя *. В схеме системы питания дизеля имеется средство облегчения пуска дизеля в условиях низких температур окружающей среды — свеча накаливания. * — устанавливает потребитель. Схема цепей контроля и управления системы питания COMMON RAIL изображена на рисунке 5.

Автомобили ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098 с двигателями ЗМЗ-524400, ММЗ Д-245.7 Е3, ММЗ Д-245.7 Е4, ЯМЗ-5344 и ЯМЗ-53443 предназначены для перевозки грузов по различным дорогам в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 40ºС. На шасси автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098 изготовляются специализированные автомобили.

1. Паспортные данные автомобиля.
2. Вашему вниманию.
3. Правила техники безопасности.
4. Техническая характеристика.
5. Органы управления и приборы.
6. Сиденья, ремни безопасности и зеркала заднего вида.
7. Обкатка нового автомобиля.

8. Эксплуатация автомобиля.

8.1. Пуск и остановка двигателя.
8.2. Вождение автомобиля.
8.3. Сажевый фильтр.
8.4. Отопление и вентиляция кабины.
8.5. Регулировка фар.
8.6. Предохранители.
8.7. Уход за сигналом.
8.8. Генератор.
8.9. Стартер.
8.10. Система управления двигателем.
8.11. Антиблокировочная система тормозов.
8.12. Система «ЭРА-ГЛОНАСС».
8.13. Тахограф.
8.14. Буксирные приспособления.

9. Техническое обслуживание автомобилей.

9.1. Проверка уровня масла в картере двигателя.
9.2. Проверка уровня масла в коробке передач и заднем мосту.
9.3. Проверка уровня охлаждающей жидкости.
9.4. Проверка уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления.
9.5. Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее.
9.6. Проверка уровня масла в бачке системы гидроусилителя руля.
9.7. Натяжение ремней привода агрегатов.
9.8. Уход за колесами и шинами.
9.9. Замена колес.
9.10. Уход за кабиной.
9.11. Инструмент и принадлежности.
9.12. Виды технического обслуживания автомобиля.
9.13. Работы, выполняемые при техническом обслуживании.

10. Правила хранения и транспортирования автомобиля.
11. Утилизация.

12. Приложения.

12.1. Заправочные объемы.
12.2. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений.
12.3. Лампы, применяемые на автомобиле.
12.4. Подшипники качения, применяемые на автомобиле.
12.5. Манжеты, применяемые на автомобиле.
12.6. Эксплуатационные материалы.
12.7. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы.

Предупреждение!

Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере. Скачав файл, вы берете на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку книги, вы подтверждаете свое согласие с данными утверждениями.

Реализация данной электронной книги с целью получения прибыли незаконна и запрещена. По вопросам приобретения данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям или их представителям.

Автосервисы и СТО ГАЗ 3309 в Москве

Лидер Моторс Групп

Основное направление деятельности это оказание спектра услуг по ремонту автомобильной техники. Ремонт грузовиков, полуприцепов и автобусов, компьютерная диагностика, ремонт электрики, сварочные, токарные работы, восстановление балок осей.

Dimotor

Адрес: г. Москва , Верейская улица, 29с20 (м. Кунцевская)

Компания «Dimotor» оказывает услуги по ремонту автотранспорта юридическим и физическим лицам, в Москве. Основным направлением сервиса является ремонт и техническое обслуживание коммерческого автотранспорта. В число базовых услуг компании входит: - диагностика и ремонт ТНВД для различных типов сист.

СПЕЦТЕХСЕРВИС

Адрес: г. Москва , Дмитровское шоссе д.182 (м. Алтуфьево)

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ремонтно-восстановительный цент КОМПЬЮТЕРНАЯ диагностика , ремонт и восстановление блоков управления , и компонентов ЭЛЕКТРИКА -ремонт ,замена,восстановление , ДВИГАТЕЛЬ,КПП,РЕДУКТОРА-текущий и капитальный ремонт СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ-полный спектр услуг СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ РЕМОНТ ГИДР.

РегионМАЗсервис

Адрес: г. Москва , Дмитровское шоссе, 163, стр. 8

Все виды работ. Стоимость нормочаса - 800 руб. Выездная бригада.

установка дополнительного оборудования на авто

ХолодАвтоЦентр

Адрес: г. Москва , г. Москва, ул.Ижорская, д.15, стр.2+

Время работы: 9-19

Компания «ХолодАвтоЦентр» специализируется по установке дополнительного оборудования на атомобили. Услуги оказываемые фирмой «ХолодАвтоЦентр» по ремонту, техническому обслуживанию и монтажу 1. Автокондиционеры 2. Газобаллонного оборудования 3. Автономные отопительные оборудования 4. Холодильное.

Мы наладим агрегат и Клиент наш будет рад.

Гидравлика на Дорожной

Адрес: г. Москва , Варшавское шоссе, 125 д, к2 (м. Южная)

Время работы: Пн-Пт с 05:00-01:00 Сб-Вс 06:00-01:00

Мы ремонтируем гидравлические системы грузовых и коммерческих автомобилей. -- а так же рулевые рейки и редуктора, -- занимаемся ремонтом и ТО двигателей и ходовой системы. -- слесарные и токарные работы любой сложности. -- принимаем на ремонт снятые с автомобиля детали и агрегаты. Так же занимае.

Ремонт грузовиков отечественных марок

Адрес: г. Москва , ул. Автозаводская, д. 23, стр. 69. (м. Автозаводская)

Время работы: ПН-ПТ: 9:00-18:00, обед с 13:00 до 14:00, выходные: суббота и воскресенье

Ремонт,техническое обслуживание грузовых автомобилей - «ЗИЛ», «МАЗ»,«КАМАЗ»,«ГАЗ», прицепов, автобусов «ПАЗ», «ЛИАЗ», «Волжанин», «КАВЗ». -- Переоборудованию автомобилей «ЗИЛ» под стандарты Евро-3, Евро-4. -- Шиномонтаж. -- Продажа оригинальных запасных частей и заготовок (отливок) производства.

Диагностика газ 3309 евро 4

Отсутствие шины CAN A

Отсутствие шины CAN A

Проверить подключение CAN линии к другим CAN устройствам.

Обратиться в сервисный центр

Отсутствие шины CAN B

Отсутствие шины CAN B

Проверить подключение CAN линии к другим CAN устройствам.

Обратиться в сервисный центр.

Отсутствие шины CAN C

Отсутствие шины CAN C

Проверить подключение CAN линии к другим CAN устройствам.

Обратиться в сервисный центр.

Напряжение выше заданного макси-мального предела

Неисправность в цепи датчика давления масла

Проверить состояние и под-ключение датчика давления масла.

Обратиться в сервисный центр.

Напряжение ниже заданного мини-мального предела

Дефектный сигнал от датчика или по

Неправдоподобный сигнал, слишком высокое давление масла

Продолжение таблицы 10

Способ и метод устранения неисправности

Неправдоподобный сигнал, слишком низкое давление масла

Ошибка сигнала датчика давле-ния масла, слишком низкое дав-ление масла

Проверить состояние и под-ключение датчика давления масла.

Обратиться в сервисный центр.

Напряжение выше заданного макси-мального предела

Неисправность в цепи датчика температуры масла

Проверить состояние и под-ключение датчика темпера-туры масла.

Обратиться в сервисный центр.

Напряжение ниже заданного мини-мального предела

Дефектный сигнал по CAN

Неправдоподобие между показания-ми датчика температуры масла и температуры охлаждающей жидко-сти

Неправдоподобный сигнал, слишком высокая температура масла

Ошибка сигнала датчика темпе-ратуры масла, слишком высокая температура масла

Проверить состояние и под-ключение датчика темпера-туры масла.

Обратиться в сервисный центр.

Время возбуждения инжекторов превышает предел заданный в функ-ции наблюдения

Ошибка, зафиксированная функ-цией наблюдения за работой электронного блока

Обратиться в сервисный центр

Продолжение таблицы 10

Способ и метод устранения неисправности

Неправдобие между оборотами дви-гателя, вычисленными функцией наблюдения и основной программой

Ошибка , зафиксированная функцией наблюдения за рабо-той электронного блока с помо-щью независимого вычисления оборотов двигателя

Обратиться в сервисный центр.

Короткое замыкание на батарею пи-тания

Неисправность в цепи силового каскада управления электриче-ским насосом предварительной подкачки топлива

Проверить состояние и под-ключение электрического насоса предварительной подкачки топлива.

Обратиться в сервисный центр

Короткое замыкание на землю

Нет нагрузочного сопротивления

Превышение температуры нагрева

Неисправен путь отключения ци-линдров с помощью модуля Watchdog

Неисправность, зафиксированная при инициализации блока функ-цией проверки дополнительных способов отключения силовых каскадов управления цилиндра-ми

Обратиться в сервисный центр.

Неисправен путь отключения ци-линдров функцией контроля макси-мального предела напряжения сило-вого каскада

Неисправен путь отключения ци-линдров функцией контроля мини-мального предела напряжения сило-вого каскада

Способ и метод устранения неисправности

Напряжение выше заданного макси-мального предела

Неисправность напряжения пи-тания датчиков 1

Обратиться в сервисный центр.

Напряжение ниже заданного мини-мального предела

Напряжение выше заданного макси-мального предела

Неисправность напряжения пи-тания датчиков 2

Обратиться в сервисный центр.

Напряжение ниже заданного мини-мального предела

Напряжение выше заданного макси-мального предела

Неисправность напряжения пи-тания датчиков 3

Обратиться в сервисный центр

Напряжение ниже заданного мини-мального предела

Нет сигнала с клеммы 15

Неисправность в цепи клеммы 15

Проверить состояние и под-ключение клеммы15.

Обратиться в сервисный центр.

Клемма 50 всегда замкнута

Неисправность в цепи клеммы 50

Проверить состояние и под-ключение клеммы 50.

Обратиться в сервисный центр.

Оклонение между временем элек-тронного процессора времени и тай-мером центрального процессора

Ошибка работы электронного процессора времени

Обратиться в сервисный центр.

Способ и метод устранения неисправности

Скорость автомобиля по сигналу скорости выше максимальной за-данной скорости автомобиля

Неисправность измерения скоро-сти автомобиля, путь1

Проверить состояние и подключение датчика из-мерения скорости автомо-биля. Проверить подклю-чение к тахографу. Прове-рить подключение CAN линии к другим CAN устройствам.

Обратиться в сервисный центр.

Дефектный сигнал скорости автомо-биля, связанный с неисправностью аппаратных средств электронного блока

Неправдоподобная скорость автомо-биля, учитывая количество впрыс-киваемого топлива и обороты двига-теля

Напряжение сигнала выше заданно-го максимального предела

Неисправность измерения скоро-сти автомобиля, путь2

Проверить состояние и подключение датчика из-мерения скорости автомо-биля. Проверить подклю-чение к тахографу. Прове-рить подключение CAN линии к другим CAN устройствам.

Обратиться в сервисный центр.

Напряжение сигнала ниже заданного минимального предела

Дефектный сигнал скорости автомо-биля получаемый по CAN

Неправдоподобное напряжения сиг-нала скорости автомобиля

Способ и метод устранения неисправности

Ширина импульса сигнала скорости выше заданного максимального пре-дела

Неисправность измерения скоро-сти автомобиля, путь3

Проверить подключение к тахографу.

Обратиться в сервисный центр.

Ширина импульса сигнала скорости ниже заданного минимального пре-дела

Дефектная частота сигнала скорости автомобиля, связанная с неисправ-ностью аппаратных средств элек-тронного блока

Нарушение связи SPI между цен-тральным процессором и блоком наблюдения

Нарушение связи SPI между цен-тральным процессором и блоком наблюдения

Обратиться в сервисный центр.

Нет нагрузочного сопротивления

Неисправность в цепи силового каскада широтно импульсного управления дозатором топливно-го насоса высокого давления

Проверить состояние и под-ключение дозатора топлив-ного насоса высокого давле-ния.

Обратиться в сервисный центр

Превышение температуры нагрева

Короткое замыкание на батарею пи-тания

Неисправность в цепи силового каскада широтно импульсного управления дозатором топливно-го насоса высокого давления

Проверить состояние и под-ключение дозатора топлив-ного насоса высокого давле-ния.

Обратиться в сервисный центр.

Способ и метод устранения неисправности

Короткое замыкание на землю

Неисправность в цепи силового каскада широтно импульсного управления дозатором топливно-го насоса высокого давления

Проверить состояние и под-ключение дозатора топлив-ного насоса высокого давле-ния.

Обратиться в сервисный центр.

Напряжение сигнала выше заданно-го максимального предела

Неисправность канала аналого-во-цифрового преобразователя управления дозатором топливно-го насоса

Проверить состояние и под-ключение дозатора топлив-ного насоса высокого давле-ния.

Обратиться в сервисный центр.

Напряжение сигнала ниже заданного минимального предела

Предохранительный клапан опреде-лен как открытый

Неисправность предохранитель-ного клапана давления топлива в рэйле

Обратиться в сервисный центр.

Затребован скачок давления в рэйле

Предохранительный клапан не от-крылся после скачка давления в рэй-ле

Способ и метод устранения неисправности

Количество открытий предохрани-тельного клапана превышает коли-чество, допускаемое его техниче-скими характеристиками

Неисправность предохранитель-ного клапана давления топлива в рэйле, определенная на основе данных о его работе

Обратиться в сервисный центр.

Время открытого состояния предо-хранительного клапана превышает время, допускаемое его технически-ми характеристиками

Количество открытий и время от-крытого состояния предохранитель-ного клапана превышают количество и время, допускаемые его техниче-скими характеристиками

Напряжение выше заданного макси-мального предела

Неисправность в цепи датчика давления топлива в рэйле

Проверить состояние и под-ключениедатчика давления топлива в рэйле.

Обратиться в сервисный центр.

Напряжение ниже заданного мини-мального предела

Способ и метод устранения неисправности

Сигнал датчика давления топлива в рэйле выше максимально допусти-мого при контроле смещения сигна-ла

Неисправность датчика давления топлива в рэйле, контроль сме-щения сигнала

Проверить состояние и под-ключение датчика давления топлива в рэйле.

Обратиться в сервисный центр

Сигнал датчика давления топлива в рэйле ниже минимально допустимо-го при контроле смещения сигнала

Превышено максимальное позитив-ное отклонение давления топлива в рэйле

Нарушение режима управления дозатором топливного насоса высокого давления

Проверить состояние и со-единения компонентов гид-равлических контуров высо-кого и низкого давления.

Обратиться в сервисный центр.

Превышено максимальное позитив-ное отклонение давления топлива в рэйле при превышении заданной по-дачи насоса

Нарушение режима управления дозатором топливного насоса высокого давления

Проверить состояние и со-единения компонентов гид-равлических контуров высо-кого и низкого давления.

Обратиться в сервисный центр.

Превышено максимальное негатив-ное отклонение давления топлива в рэйле при минимальной подаче до-затора топливного насоса

Нарушение режима управления дозатором топливного насоса высокого давления

Проверить состояние и со-единения компонентов гид-равлических контуров высо-кого и низкого давления.

Обратиться в сервисный центр.

Способ и метод устранения неисправности

Давление топлива в рэйле ниже ми-нимального заданного предела

Нарушение режима управления дозатором топливного насоса высокого давления

Проверить состояние и со-единения компонентов гид-равлических контуров высо-кого и низкого давления.

Обратиться в сервисный центр.

Давление топлива в рэйле выше максимального заданного предела

Нарушение режима управления дозатором топливного насоса высокого давления

Проверить состояние и со-единения компонентов гид-равлических контуров высо-кого и низкого давления.

Обратиться в сервисный центр.

Степень перепадов давления в рэйле выше ожидаемой

Нарушение режима управления дозатором топливного насоса высокого давления

Проверить состояние и со-единения компонентов гид-равлических контуров высо-кого и низкого давления.

Обратиться в сервисный центр.

Неправдоподобное заданное значе-ние дозатора топливного насоса в режиме избыточной подачи насоса

Нарушение режима управления дозатором топливного насоса высокого давления

Проверить состояние и со-единения компонентов гид-равлических контуров высо-кого и низкого давления.

Обратиться в сервисный центр.

Способ и метод устранения неисправности

Отфильтрованная сила тока дозатора топливного насоса ниже минималь-но допустимой силы тока

Нарушение режима управления дозатором топливного насоса высокого давления

Проверить состояние и со-единения компонентов гид-равлических контуров высо-кого и низкого давления.

Обратиться в сервисный центр.

Превышено максимальное позитив-ное отклонение давления топлива в рэйле при заданной подачи насоса

Нарушение режима управления дозатором топливного насоса высокого давления

Проверить состояние и со-единения компонентов гид-равлических контуров высо-кого и низкого давления.

Обратиться в сервисный центр.

Напряжение выше заданного макси-мального предела

Неисправность напряжения пи-тания датчиков 12V

Обратиться в сервисный центр

Напряжение ниже заданного мини-мального предела

Короткое замыкание на батарею пи-тания

Неисправность в цепи силового каскада управления реле старте-ра, Высокий уровень напряжения

Проверить состояние и под-ключение реле стартера.

Обратиться в сервисный центр.

Короткое замыкание на землю

Короткое замыкание на батарею пи-тания

Неисправность в цепи силового каскада управления реле старте-ра, Низкий уровень напряжения

Проверить состояние и под-ключение реле стартера.

Обратиться в сервисный центр.

Короткое замыкание на землю

Нет нагрузочного сопротивления

Температура охлаждающей жидко-сти выше максимально допустимой

Перегрев охлаждающей жидко-сти

Способ и метод устранения неисправности

Напряжение выше максимальной физической границы

Неисправность в цепи датчика атмосферного давления, провер-ка физической границы

Проверить состояние и под-ключение датчика атмо-сферного давления.

Обратиться в сервисный центр

Напряжение ниже минимальной фи-зической границы

Напряжение выше максимальной физической границы

Неисправность в цепи датчика давления наддува, проверка фи-зической границы

Проверить состояние и под-ключение датчика давления наддува.

Обратиться в сервисный центр

Напряжение ниже минимальной фи-зической границы

Напряжение выше максимальной физической границы

Неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жид-кости, проверка физической гра-ницы

Проверить состояние и под-ключение датчика темпера-туры охлаждающей жидко-сти.

Обратиться в сервисный центр.

Напряжение ниже минимальной фи-зической границы

Активен режим ограничения техни-ческих характеристик двигателя

Активен режим ограничения технических характеристик дви-гателя

Обратиться в сервисный центр.

Недостоверная скорость вращения турбинного колеса гидротрансфор-матора

Ошибка определения скорости вращения турбинного колеса гидротрансформатора

Можно продолжать движе-ние.

Обратиться в сервисный центр.

Способ и метод устранения неисправности

Напряжение выше максимальной физической границы

Неисправность в цепи датчика температуры поступающего воз-духа, проверка физической гра-ницы

Проверить состояние и под-ключение датчика темпера-туры поступающего возду-ха.

Обратиться в сервисный центр

Напряжение ниже минимальной фи-зической границы

Подача топливного насоса при рабо-те двигателя на холостом ходу пре-вышает заданное максимальное зна-чение

Нарушение режима управления дозатором топливного насоса высокого давления

Проверить состояние и со-единения компонентов гид-равлических контуров высо-кого и низкого давления.

Обратиться в сервисный центр.

Датчик тормоза неисправен

Неисправность в цепи датчика положения педали тормоза, при использовании одного датчика

Проверить состояние и под-ключение датчика положе-ния педали тормоза.

Обратиться в сервисный центр

Функция круиз-контроль отключена до проверки функционирования дат-чика положения педали тормоза

Сигнал ошибки означающей от-ключение функции круиз-контроль до проверки функцио-нирования датчика положения педали тормоза

Нажать на педаль тормоза. При сохранении ошибки проверить состояние и под-ключение датчика положения педали тормоза.

Обратиться в сервисный центр

Продолжение таблицы 10

Способ и метод устранения неисправности

Функция круиз-контроль отключена до проверки функционирования дат-чика положения педали тормоза.

Включена диагностическая лампа

Сигнал ошибки для включения диагностической лампы, означа-ющий отключение функции кру-из-контроль до проверки функ-ционирования датчика положе-ния педали тормоза

Нажать на педаль тормоза. При сохранении ошибки проверить состояние и под-ключение датчика положения педали тормоза.

Обратиться в сервисный центр

Неисправности, не отображаемые включением диагностической лампы

Напряжение выше заданного макси-мального предела

Неисправность в цепи датчика температуры поступающего воз-духа в расходомере массы возду-ха

Проверить состояние и под-ключение датчика Обратиться в сервисный центр

Напряжение ниже заданного мини-мального предела

Напряжение сигнала расходомера массы воздуха выше заданного пре-дела

Ошибка, зафиксированная функ-цией проверки правдоподобно-сти начального отклонения от стандартного напряжения сигна-ла расходомера массы воздуха

Проверить состояние и под-ключение расходомера массы воздуха.

Обратиться в сервисный центр

Напряжение сигнала расходомера массы воздуха ниже заданного пре-дела

Коэффициент расходомера массы воздуха выше заданного предела

Ошибка, зафиксированная функ-цией проверки правдоподобно-сти отклонения чувствительно-сти сигнала расходомера массы воздуха

Читайте также: