Диагностика ходовой ниссан жук

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Диагностика Nissan Juke

Регулярная комплексная диагностика Nissan Juke — залог исправной, безопасной и эффективной работы транспортного средства. Диагностика также необходима при покупке поддержанного автомобиля. В этом случае при проведении диагностических работ выявляются возможные скрытые дефекты и повреждения, о которых необходимо знать, покупая машину, бывшую в употреблении.

Специалисты технических центров компании «ДжапАвто» с помощью фирменного оборудования проводят следующие виды диагностических работ:

  • общий осмотр транспортного средства;
  • проверка лакокрасочного покрытия;
  • компьютерная диагностика;
  • замер компрессии в двигателе;
  • диагностика ходовой части;
  • другие диагностические работы.

Перед общим осмотром транспортное средство моется, делается это для того, чтобы визуально было легче обнаружить коррозию кузова и дефекты различного рода. Особое внимание обращается на геометрию кузова, которая должна быть в идеальном состоянии. Проверяются крепления элементов кузова, наличие зазоров между ними. Зазоры и перекосы свидетельствуют о некачественных кузовных работах.

Визуальный осмотр помогает определить не только внешнее состояние автомобиля — некоторые признаки, определяемые визуально, указывают на различные дефекты различных узлов и агрегатов. Так, например, наличие жирной сажи внутри выхлопной трубы может указывать на чрезмерный расход масла, что, в свою очередь, говорит о сильном износе мотора. Перекос транспортного средства в неподвижном положении может говорить о проблеме с подвеской.

Словом, общий осмотр автомобиля, проведённый специалистом, может указать на скрытые дефекты и поможет составить достаточное полное представление о состоянии транспортного средства.

Для обследования лакокрасочного покрытия автотехники наши специалисты используются специальное оборудование, которое позволяет не только определить толщину лакокрасочного покрытия кузова с высокой точностью, но и узнать о состоянии элементов кузова. С помощью этих приборов мастера наших техцентров могут установить, перекрашивался ли тот или иной элемент кузова, шпаклевались ли детали. Это помогает определить, в каком состоянии находится подержанная машина и найти слабые места кузова.

Замер компрессии двигателя Nissan Juke, проводимый нашими специалистами, позволяет проверить давление сжатия в цилиндрах. Данные, полученные во время замера компрессии, позволяют проверить состояние цилиндропоршневой группы, что в свою очередь даёт возможность узнать не только о существующих дефектах, но и о только возникающих неисправностях, что позволяет существенно сэкономить на ремонте двигателя Nissan Juke.

При диагностике ходовой части Nissan Juke, машина ставится на диагностический стенд, после чего специалисты приступают к тщательной проверке подвески. Проверяются амортизаторы, рычаги, пружины и опорные чашки, после чего осуществляется проверка рулевых наконечников и шаровых опор. В ходе обследования ходовой также проводится проверка её узлов, ступичных подшипников машины, герметичность гидросистем и тормозной системы, определяется уровень износа тормозных дисков, шлангов, барабанов и колодок.

В результате диагностики Nissan Juke в нашем техцентре вы получите полное представление о текущем состоянии автомобиля и о том, какие его узлы и агрегаты требуют ремонта и сколько денег понадобится на эти работы.

Обслуживание автомобиля
в специализированном сервисе
на 50% дешевле диллера

Ремонт Ниссан

Приобретая японский автомобиль, человек в первую очередь делает выбор в пользу надежности. Именно надежность японских автомобилей Ниссан так сильно привлекает и позволила этому бренду стать одним из самых известных в России.
Автосервис Прайм-моторс на протяжении долгих лет занимается ремонтом автомобилей Ниссан. Специалистами сервиса наработан большой опыт, который позволяет осуществлять ремонт автомобилей на самом высоком уровне. Мы проводим как плановое ТО, так и ремонт любой сложности. Только правильный сервис для Вашего авто.

Важность качественного ремонта Ниссан

Автомобили сегодня имеют довольно сложную конструкцию. В них все меньше единообразия и все больше индивидуальных особенностей, тонких технических сложностей, что является препятствием для универсального ремонта. Это значит, что обслуживать автомобили сегодня необходимо только у проверенных специалистов, квалификация которых не вызывает никаких сомнений. В любом другом случае, ремонт — это риск низкого качества обслуживания и, как следствие, Вашей безопасности на дороге.

Качественные запчасти

Ни для кого не секрет, что стоимость запчастей для японских автомобилей на порядок выше, чем на среднестатистических европейцев. При этом абсолютно все понимают: ресурс у этих деталей значительно выше. В автосервисе Прайм-моторс Вам всегда предложат альтернативу. Оригинальные комплектующие или качественный аналог. При этом Вы можете не переживать о том, что Ваш японец постепенно превратится в китайца. Специалисты нашего центра обязательно дадут свои рекомендации по установке тех или иных запчастей.

Гарантия качества

Услуги, которые оказывают сервисные центры Прайм-моторс, имеют сертификацию по ГОСТ-Р. Это значит, что у нас можно обслуживать даже новый автомобиль, с сохранением всех гарантий. Кроме того, мы предоставляем гарантию в течение года на все виды ремонтных работ, выполненных в нашем центре.

Стоимость услуг Вы можете узнать на сайте, выбрав нужный раздел, указав модель и пробег Вашего автомобиля Ниссан. Звоните, записывайтесь и приезжайте! Мы ждем Вас!

Ремонт Ниссан Жук в Москве

Диагностика и ремонт Ниссан Жук в Москве: все виды обслуживания, включая плановое ТО, восстановление двигателя, КПП, ходовой части, автоэлектрик по лучшим ценам и с гарантией – услуги «Лэндавто»!

Ремонт Ниссан Жук в Москве

Ремонт Ниссан Жук в Москве

Гарантированно качественный ремонт Вашего автомобиля в оборудованном по последнему слову техники автосервисе по низкой цене

Автомобиль Nissan Juke выделяется не только узнаваемым дизайном. В нём есть всё, чтобы получать максимум удовольствия от поездок: интеллектуальные технологии, которые отслеживают все, что происходит на дороге, и берут управление на себя, защищая водителя от неприятностей. Компактные размеры, надёжный двигатель зарубежной сборки, 5-6-ступенчатые АКПП и МКПП, и роскошная аудиосистема - за время эксплуатации машина покажет вам немало своих достоинств, но, к сожалению, она имеет и слабые стороны. Техцентр Лэндавто предлагает быстрый и качественный ремонт автомобилей Nissan в Москве, по доступным ценам.

Частые причины обращения в сервис

Скажем честно, ремонтировать Ниссан Жук вам придётся нечасто. Тем не менее, его подвеска периодически нуждается в замене втулки и опорных подшипников. Реже нужно менять втулки рулевой рейки, шаровые опоры, амортизаторы. Необходимо проверять угол установки колес и производительность амортизаторов.

В двигателе возможны перебои, связанные с износом свечей зажигания и плохой проходимостью воздушного фильтра. Возможна также течь масла с переднего сальника коленвала. Следить нужно и за системой охлаждения, и своевременно промывать радиаторы. В промывке нуждается и масляная система, из-за накопления в ней продуктов износа.

Внимания к себе требует трансмиссия: необходима периодическая замена масла и фильтров на СТО, строго следуя рекомендациям завода-производителя. При агрессивном стиле вождения возможны проблемы с вариаторами. При ТО следует правильно заменять масло вариатора, обнуляя счетчик его старения. При проявлении любых неисправностей, нужно сразу обратиться в автосервис для их устранения. Это поможет избежать более серьёзного и затратного ремонта.

Услуги техцентра Лэндавто

Мы качественно выполняем ремонт электрики, двигателя, системы охлаждения, тормозной и топливной системы, трансмиссии, сход-развал и т.д. Осуществляем грамотное техническое обслуживание Nissan Juke. При необходимости, заменяем изношенные детали на оригинальные новые. Предлагаем услуги в Москве (Кунцево, Марьино и другие районы), выдаём гарантийные документы на ремонтные работы и запчасти.

Ремонт и обслуживание Nissan Juke

Заказать Ремонт и обслуживание Nissan Juke - Фото 1

Ниссан Жук — автомобиль японского концерна, который не успел пережить ни одного значительного рестайлинга. Менялись силовые агрегаты, КПП, оснащение. Но стилистика яркого кроссовера никуда не девается. И чтобы сохранить присущую эмоциональность модели, рационально своевременно проводить диагностику, обслуживание и ремонт Ниссан Жук.

Технический центр — гарантия ремонта вашего японского кроссовера

Сервис по Ниссан Жук специализируется на автомобилях разного года выпуска. Если вам требуется диагностика или ремонт, обращайтесь к команде специалистов, работающих на современном и сертифицированном оборудовании.

Ремонт Nissan Juke не может проводится без диагностирования причины поломки. Заехать в технический центр актуально, если с прошлого ТО прошло более 15 тысяч километров пробега или вы заметили дефекты в езде. Ремонт Ниссан Джук требуется, если вы заметили посторонние шумы, вибрации, автомобиль стал хуже управляться, динамика снизилась. Проблемы могут крыться и в ходовой части, и в КПП, и в силовом агрегате и даже в прошивке.

Сервис по Ниссан Жук используется следующее оборудование для диагностики и ремонта:

  • Гидравлические подъемники;
  • Системы компьютерной диагностики;
  • Измерительное оборудование.

Помимо этого, на качественную и правильную диагностику влияет опыт мастеров, которые работают с автомобилем. Стоимость ТО Nissan Juke и ремонта варьируется, в зависимости от причины поломки и состояния самого автомобиля. Техническое обслуживание Nissan Juke возможно с заменой оригинальных деталей, которые имеются на складе или поставляются под заказ.

Ремонтные работы с Ниссан Жук

Обслуживание Nissan Juke в первые 100 тысяч пробега нередко сводится к простой замене расходных материалов. Но по истечению определенного срока эксплуатации под опасностью замены становится вариатор, цепи ГРМ (на двигателях ранних годов выпуска). Также «Жуки» после 50 тысяч километров пробега нередко нуждаются в переборе ходовой части.

Обратитесь в профильный технический центр, который специализируется на авто данного класса. Стоимость ТО Ниссан Джук приятно порадует любого автовладельца. Работы сопровождаются гарантией. Все боксы технического центра были обновлены, закуплено новое фирменное оборудование. Важно, чтобы ваш автомобиль обслуживался у тех мастеров, которые знают структуру, проблемы и особенности Ниссан Жук на все 100%.

Подвеска

передняя подвеска

Задняя подвеска полноприводного автомобиля: 1 - верхний поперечный рычаг задней подвески; 2 - амортизатор; 3 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 4 - скоба крепления штанги стабилизатора; 5 - поперечина задней подвески; 6 - усилитель поперечины задней подвески; 7 - нижний поперечный рычаг задней подвески; 8 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 9 - пружина; 10 - продольный рычаг задней подвески

Высота колёсных арок

Проверка высоты колесных арок производится на автомобиле без нагрузки: заправлены все эксплуатационные жидкости и топливный бак; запасное колесо, домкрат, комплект бортового инструмента и коврики находятся на своих местах.

Автомобили с передним приводом (2WD)

Автомобили с полным приводом (4WD)

возможные неисправности подвесок



Специальный инструмент и приспособления для ремонта подвески

Меры предосторожности

• Окончательная затяжка резьбовых соединений подвески должна производиться на снаряжённом автомобиле, стоящем на земле. Масло сокращает ресурс резиновых втулок. В связи с этим необходимо тщательно вытирать пролитое масло.

• Самоконтрящиеся гайки не подлежат повторному использованию. Всегда затягивать новые. Если новая самоконтрящаяся гайка покрыта смазкой, её следует использовать как есть.

Проверки подвески

Передняя подвеска в сборе

Проверка креплений

Проверить надёжность крепления деталей (отсутствие ослаблений, люфтов), их расположение и состояние (наличие износа, повреждений).

Проверка осевого люфта пальца шаровой опоры

1. Поставить передние колёса в положение, соответствующее прямолинейному движению.

Не нажимать на педаль тормоза.

2. Вставить железный прут или монтировку между поперечным рычагом и поворотным кулаком.

3. Оценить осевой люфт, используя прут в качестве рычага для перемещения рычага подвески вверх и вниз.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить пыльник шаровой опоры.

Стойка в сборе

Проверить стойку на наличие утечек масла и повреждений, при обнаружении любых дефектов заменить.

Задняя подвеска в сборе

Проверка креплений

Проверить надёжность крепления деталей (отсутствие ослаблений, люфтов), их расположение и состояние (наличие износа, повреждений).

Проверка амортизатора

Проверить амортизатор на наличие утечек масла и прочих неисправностей, при необходимости заменить.

Диагностика ходовой Ниссан Жук

Основным назначением ходовой является хорошая управляемость и комфортная езда. Наиболее опасным фактором при возникновении проблем с данным узлом может быть потеря управления. В результате этого, руль перестает слушаться, ухудшается сцепление колес, и траектория движения меняется.

Диагностика ходовой Ниссан Жук

Неисправность провоцирует аварийную ситуацию во время движения. Вот почему диагностика ходовой Ниссан Жук должна проводиться, согласно регламенту. Ведь каждый автовладелец прекрасно знает, что для корректной эксплуатации транспортного средства любой его узел должен быть исправен. На ходовую приходится максимальная нагрузка при эксплуатации.

Это часть автомобиля состоит из нескольких узлов: подвесок, рамы, колес и рамы. Каждый узел – это система из нескольких запчастей (диски, ступицы, барабаны, колодки, шаровые, шрусы и многое другое). Диагностика ходовой части автомобиля Ниссан Жук включает проверку жизнеспособности любого из элементов.

Диагностика ходовой автомобиля Ниссан Жук

Большинство владельцев с достаточным стажем вождения без затруднений определяют неисправность ходовой. Тем не менее каким бы опытным вы водителем ни были, при возникновении первых признаков, говорящих о поломке одного из узлов авто, диагностика ходовой Nissan Juke требуется незамедлительно. Данный шаг обезопасит не только вас, но и всех участников движения.

Признаки проблем с подвеской:

  • Некорректное функционирование системы ABS;
  • Увеличение тормозного пути;
  • Появление при поворотах сильного крена кузова;
  • Появление свободного хода рулевого колеса (диагностика проводится незамедлительно);
  • Неустойчивость машины, которая сильнее всего проявляется на высокой скорости;
  • Хруст или щелканье при поворотах;
  • Непонятные звуки при езде по дороге с неровностями;
  • Похожий на гул шум на ходу.

Даже если никаких проблем с эксплуатацией авто нет, нужно каждый 25 тысяч километража проводит ТО машины.

Диагностика ходовой части Ниссан Жук включает проверку всех составляющих узла:

  • Рычагов и опорных элементов (сайлентблоки, подшипники);
  • Амортизаторов, пружин, ступичных подшипников;
  • Рейки, рулевой тяги и втулок стабилизатора.

Выявленные на момент проверки неисправности можно сразу же заменить или отремонтировать. Диагностика ходовой Ниссан Жук в СПб нужна даже если нет никаких признаков, указывающих на поломку. Зачастую проверка работоспособности выявляет скрытые проблемы, исправив которые, можно избежать серьезного ремонта своего транспортного средства.

Регламент ТО Ниссан Жук

Производство Nissan Juke началось в 2010 году. Комплектуется бензиновым двигателем объёмом 1.6 литра (HR16DE) и 1.6 литровым (MR16DDT) турбо мотором с непосредственным впрыском. Автомобили оснащённые HR16DE мотором комплектуются 5-ти ступенчатой механической коробкой передач или бесступенчатым вариатором CVT.

Версии с MR16DDT мотором имеют 6-ти ступенчатую механику или же у машин в полно приводном исполнении имеется бесступенчатый CVT-M6 вариатор. Наибольшей популярностью в России имеет Ниссан Жук с мотором HR16DE. Далее будут описаны коды и цены на расходные материалы, которые потребуются для прохождения ТО. План регламентного технического обслуживания выглядит следующим образом:

Регламент ТО Ниссан Жук. Периодичность технического обслуживания Nissan Juke

Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км.)

    . Заправочные объёмы масла, включая фильтр, MR16DDT — 4,5л./HR16DE — 4,3л. С завода залито фирменное масло Motor Oil 5W-40, цена за 1 литр — 6$ (KE90090032R), за 5 литров — 21$ (KE90090042R). Так же потребуется прокладка сливной пробки, цена — 0,5$ (1102601M02).
  1. Замена масляного фильтра. Цена — 4$ (152089F60A).
  2. Замена свечей зажигания. Потребуется 4 шт., цена за 1 шт. — 9$ (224011KT1B).
  3. Проверки при ТО 1 и всех последующих:
  • проверка состояния навесного ремня;
  • проверка состояния шлангов и соединений системы охлаждения, а также уровня ОЖ;
  • проверка загрязнённости воздушного фильтра;
  • проверка состояния топливного фильтра;
  • проверка системы выпуска отработанных газов;
  • проверка уровня масла в МКПП и АКПП;
  • проверка состояния чехлов ШРУСа и смазка;
  • проверка ходовой;
  • проверка рулевой системы;
  • проверка уровня тормозной жидкости;
  • проверка уровня износа тормозных колодок и тормозного диска;
  • проверка состояния аккумуляторной батареи;
  • проверка и в случае необходимости корректировка фар;
  • прочистка дренажных отверстий;
  • проверка и сказка замков, петлей, защёлок;

Список работ при ТО 2 (пробег 30 тыс. км. или 2 года)

  1. Повтор первого регламентного ТО. . Цена — 8$ (16546JG30A). . Цена — 10$ (272771KA0A).
  2. Замена тормозной жидкости. Понадобится 1 литр жидкости Nissan DOT-4 цена — 6$ (KE90399932).
  3. Замена жидкости в гидроприводе выключения сцепления. Используется та же жидкость, что и при замене тормозной жидкости (см. п.4). Потребуется около 1 литра.

Список работ при ТО 3 (пробег 45 тыс. км.)

  1. Повторить регламентные работы ТО1.

Список работ при ТО 4 (пробег 60 тыс. км. или 4 года)

  1. Повторить все пункты ТО2.

Список работ при ТО 5 (пробег 75 тыс. км.)

  1. Выполнить ТО1 (Замена масла и масляного фильтра).

Список работ при ТО 6 (пробег 90 тыс. км. или 6 лет)

  1. Выполнить все пункты ТО2.
  2. Замена охлаждающей жидкости. Объём системы охлаждения вместе с бачком 8,1 литров. Применяется зеленый антифриз Nissan L248 Coolant Premix, цена за канистру 5 литра концентрата — 15$ (KE90299945), а за 1 литр — 4$ (KE90299935). Интервал последующей замены ОЖ сокращается до 60 тыс. км.
  3. Замена масла в КПП. Объём жидкости в механической коробке передач RS5F92R — 2,3 литра/ RS6F94R — 2,0 литра. Нужно применять фирменное масло Nissan вязкостью 75W80, цена за 1 литр — 7$ (KE91699932R). Замена масла в АКПП, полный объём системы вариатора RE0F10B — 8,5 литра/RE0F11A — 6,9 литра. Применяется фирменная жидкость Genuin Nissan CVT Fluid NS-2 цена за канистру 4 литра — 44$ (KLE5200004EU). Для замены потребуется ещё фильтр, цена 6$ (317263JX0A).

Список работ при ТО 7 (пробег 105 тыс. км.)

  1. Повторить тех. регламент ТО1.

Список работ при ТО 8 (пробег 120 тыс. км.)

  1. Повторить все процедуры ТО2.

Замены по сроку эксплуатации

  1. Замена приводного ремня навесных агрегатов, не имеет чёткого регламента. Его меняют по мере износа, производя проверку каждое ТО (каждые 15 тыс. км.). Цена за ремень — 17$ (117201KT0A). Ролик натяжитель — 50$ (119551KC0A).
  2. Замена цепи ГРМ. Проверка состояния цепи проводится каждые 45 тыс. км., оценивается на слух, на наличие лишних звуков типа звона цепи и т.п… При выявлении нехарактерных звуков, проводиться дополнительная диагностика и в случае износа элементов ГРМ, делается их замена. Цена за цепь — 65$ (130281KC0A), направляющая цепи (успокоитель) — 20$ (130911HC0A), ролик натяжитель цепи ГРМ — 22$ (130701KT0A).

Сколько стоит ТО Nissan Juke

Забегая немного наперед, уточним, что приведённые ниже цены на ТО, актуальны без услуг станции технического обслуживания. В эту стоимость, входят только цены на расходные материалы. Итог по затратам на расходники Ниссан Жук следующий: ТО №1, 3, 5, 7 Вам обойдётся в 62$, ТО №2, 4, 8 — 92$. Самым же дорогим оказывается технический осмотр №6, за него придётся выложить минимум 121$ — если автомобиль оборудован МКПП и 195$ — если укомплектован АКПП (вариатором). Что касается замены приводного ремня навесных агрегатов — 17$ если + ролик — 67$, ну а замена цепи ГРМ со всеми принадлежностями (натяжитель, успокоитель) — 107$.

Ремонт Nissan Juke



Сеть авторизованных автосервисов Rovels предлагает высококачественный сервис и ремонт Nissan Juke, гарантийное и послегарантийное обслуживание Вашего автомобиля. Мы являемся официальным партнером компании Nissan в Санкт-Петербурге, поэтому все работы выполняются в соответствии с регламентами производителя и дилерскими стандартами качества.

Современное техническое оснащение каждой СТО нашей сети обеспечивает высокую точность диагностики всех систем и агрегатов, возможность выявить любые неполадки в их работе и устранять в кратчайшие сроки. На выполняемые процедуры дается гарантия до 2 лет. Стоимость ТО Nissan Juke, предлагаемая нашей компанией, существенно ниже предложений дилеров. Если Вы найдете вариант дешевле, то мы сделаем Вам скидку от цены конкурента.

Квалифицированный сервис Juke – гарантия долговечности Вашего автомобиля

Этот компактный городской кроссовер обладает спортивным характером, поэтому часто он эксплуатируется в интенсивном режиме с резкими ускорениями и торможениями. Этому способствуют приемистые двигатели, среди которых имеется турбированный бензиновый мотор мощностью 188 л.с. и турбодизель, и бесступенчатый вариатор. Благодаря системе динамического изменения настроек автомобиля можно индивидуально настраивать характер автомобиля.

Чтобы все агрегаты как можно дольше сохраняли работоспособность, следует систематически проводить ТО Nissan Juke на авторизованном автосервисе. Такие услуги предлагает сеть СТО Ровелс. Наши квалифицированные мастера выполнят полный спектр работ с Вашим автомобилем, включая гарантийное и послегарантийное обслуживание. Мы используем только сертифицированные расходные материалы и запчасти, которые позволяют эффективно восстановить ресурс всех систем и агрегатов с гарантией их работоспособности. Привлекательная стоимость обслуживания Ниссан Жук, предлагаемая нашими сервисными центрами, позволит поддерживать автомобиль в хорошем техническом состоянии без лишних расходов.

Автосервисы Rovels – комплексный подход к обслуживанию Nissan Juke

Мы предлагаем обширный спектр работ с Вашим автомобилем:

  • плановое ТО;
  • подготовка к продаже;
  • диагностика Ниссан Жук на высокоточном оборудовании;
  • ремонт всей линейки двигателей;
  • обслуживание ходовой части
  • ремонт вариатора Ниссан Жук;
  • услуги автоэлектрика;
  • шинный сервис и т.д.

Удобное расположение СТО Rovels и возможность записаться на определенное время позволяет выбрать наиболее удобный вариант обслуживания. Вам не придется ожидать в очереди – к Вашему визиту все будет приготовлено заранее.

Препарируем жука. Все, что надо знать о подержанном Nissan Juke

Одни принципиально не купят этот японский кроссовер из-за вызывающего дизайна - другие только ради него и готовы его взять. Но ведь в случае с "бэушкой" важны и иные факторы. Как дела с ресурсом, надежностью, ремонтопригодностью?

Любить или ненавидеть


Своим появлением в 2010 году Nissan Juke вызвал настоящий фурор и разделил мир на два лагеря: одни в смелый дизайн влюбились буквально с первого взгляда, -другие быстро внесли модель в список самых уродливых автомобилей на планете. Однако это не помешало Juke продержаться на конвейере 9 лет, причем два фейслифта (в 2014 и 2018 годах) никак принципиально не сказались на его внешности. Более того, наследник хоть и переехал на новую платформу и слегка прибавил в размерах, но получил лишь эволюционное развитие дизайна.

С Juke Nissan проделал практически тот же фокус, что чуть ранее с Qashqai, - фактически предложил достойную альтернативу традиционному хэтчбеку за условно небольшие деньги. Вот только более компактный "жучара" куда менее практичен, чем "кошак": салон для задних пассажиров откровенно тесный, багажник небольшой. Фактически по внутреннему пространству он недалеко ушел от малолитражек В-класса, причем хэтчбеков, а не универсалов. Это потенциальному покупателю следует иметь в виду и перед покупкой обязательно "примерить" автомобиль на себя - подходит ли он под ваши нужды?


То же самое и с функциональностью. Подавляющее число Juke - с передним приводом, но и AWD-версии вовсе не месители грязи, полный привод им нужен для лучшей стабильности на скольких покрытиях да для полной реализации возможностей 190-сильного турбомотора (AWD-трансмиссия шла только с ним). И по настройкам подвески Juke - любитель хороших дорог. В общем, это парень на стиле, за что его и любят. Если нужна практичность, проходимость, бронебойные подвески, ищите среди других компактных кроссоверов.

Стильно, но "просто"

Да, еще следует иметь в виду, что Juke по определению автомобиль, в общем-то, не очень дорогой, собранный с применением относительно простых материалов. Со временем это сказывается на виде его кузова и салона. Так, уже через 5-6 лет хром тускнеет и облезает, тонкое ЛКП не очень стойко к механическим воздействиям, уплотнители не самым лучшим образом справляются со своей работой, лобовое стекло легко затирается, а зеркала трескаются на морозе.


К счастью, при этом Juke нельзя назвать "гнилушкой": даже на самые ранние экземпляры из-под владельцев-разгильдяев можно смотреть без содрогания и кровотечения из глаз. Максимум, что удастся обнаружить при тщательном осмотре, - локальные очаги коррозии. Например, в проеме багажного отделения (в местах сварных швов), а также на задних арках и порогах - аккурат под пластиковой "листвой". Эти места неплохо бы проверить перед покупкой, а для профилактики тщательно промыть и обработать антикором.

Интерьер туда же: очень стильный (чего стоит только "мотоциклетный бак" между передними креслами!), однако "дешевый" не только на вид, но и в части сохранения вида. Как и у родственного Qashqai, довольно быстро засаливается обивка, стирается краска с пластика, облезает кожаная оплетка руля. А еще некоторые владельцы называют свой Juke сверчком - догадайтесь почему.

Зато по части надежности функционального оборудования и электрики все неплохо. Ну почти. Главная "болячка" - заслонки климатической системы, которые не отличаются долговечностью, а в виде отдельных запчастей не продаются. Также со временем мультируль может стать просто рулем - перестанут срабатывать кнопки дистанционного управления. Проблема решается заменой шлейфа. Но это едва ли не единственная известная проблема с электрикой - все остальное работает без нареканий долгие годы.

"Атмосферник" и все остальные


Основная масса машин, представленных на нашем вторичном рынке, оснащена 1,6-литровым "атмосферником" мощностью 117 л.с. (на начальных версиях - 94 л.с.). С этим мотором Juke уже достаточно динамичен и экономичен. Ну а главное - сам двигатель обещает быть доступным в эксплуатации, в том числе благодаря надежности. Серьезных недостатков у него нет, но есть особенности, которые следует иметь в виду.

Ресурс этого мотора оценивается минимум в 300 тыс. км, цепной привод ГРМ имеет лишь немного меньший ресурс (у активных водителей цепь растягивается после 150 тыс. км, у спокойных может прослужить и 250 тыс. км). Отсутствие гидрокомпенсаторов, с одной стороны, исключает необходимость их замены, с другой - вынуждает регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 80-100 тыс. км. Замена свечей зажигания требует снятия впускного коллектора.


Альтернатива - турбомотор 1.6 DIG-T (190 л.с. у стандартной версии и до 218 л.с. у "подогретых" вроде Nismo). С ним маленький Juke превращается в настоящего монстра, а еще получает полный привод. Но сам двигатель сложнее и уже не может похвастать безупречной надежностью, особенно в ранних версиях (главная претензия к самым старым машинам - крайне малый срок службы цепи ГРМ и "капризная" система вентиляции картерных газов). После ряда модернизаций двигатель избавился от ряда проблем, но все равно покупку такой версии следует совершать осторожно, тщательно проверяя и сам двигатель (здесь стоит обратить внимание на топливную систему с непосредственным впрыском, а также на состояние турбины), и сервисную историю машины.

С 2014-го европейские Juke взамен 1,6-литрового "атмосферника" получили турбомотор 1.2 DIG-T (115 л.с.), представляющий собой реношный 1.2 TCe. В свое время французские моторы отметились звоном растягивающейся цепи ГРМ и повышенным расходом масла, но к моменту появления на Juke эти проблемы были устранены, остались лишь более безобидные "болячки" вроде недолговечных фазорегуляторов, а также отложений во впускном коллекторе и на клапанах. Ну и, само собой, непосредственный впрыск топлива более требователен и чувствителен к качеству топлива и применяемых фильтров.

Впрочем, Juke из Европы к нам если и привозят, то с другим "походным" мотором - дизельным 1.5 dCi (110 л.с.). "Страшилки" про топливную систему Delphi на моторах начала 2000-х к Juke точно не относятся, обошли стороной и проблемы с недостаточно ресурсными шатунными вкладышами. Остаются типичные для всех современных дизелей вопросы с EGR и сажевым фильтром, а "здоровье" турбины и топливной системы напрямую зависит от качества топлива, масла и фильтрующих элементов.

Все хорошо, но вариатор

Как мы уже сказали, полный привод доступен только в сочетании с двигателем 1.6 DIG-T. Схема довольно необычна для современных кроссоверов: крутящий момент на задние колеса передает не одна общая, а две индивидуальные многодисковые муфты на каждую полуось. Впрочем, система вполне надежна, если не грузить ее лихими стартами и не мучить не бездорожье.

Juke с 1,6-литровым атмосферным двигателем базово оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач, все остальные версии (то есть 1.2 DIG-T, 1.6 DIG-T и 1.5 dCi) имели в своем распоряжении 6-ступенчатую МКПП. Обе коробки считаются надежными, со временем лишь прогрессирует нечеткость переключений. Впрочем, на нашем рынке преобладают автомобили с автоматическими коробками, а в их роли выступают вариаторы Jatco.


Любопытно, что самую мощную версию 1.6 DIG-T "подружили" с "ветераном" Jatco JF011Е. Не иначе как посчитали, что проверенный временем и постепенно доведенный до ума агрегат будет лучшим выбором для мощного полноприводного кроссовера. Что же, вариатор этот действительно известен мастерам СТО, а это уже тревожный звоночек. Подробно мы про эту коробку рассказывали, так что повторим основные моменты.

В среднем ремень служит 150-200 тыс. км, хотя аккуратный владелец, меняющий масло не реже 40 тыс. км и не нагружающий коробку (что сложно представить, учитывая 190-сильный мотор и полный привод), способен увеличить этот пробег в полтора раза. Главное - не затянуть с заменой, чтобы не пришлось тратиться еще и на конусы шкивов. Известные слабые места Jatco JF011Е - подшипники валов, редукционный клапан масляного насоса, степ-мотор, отвечающий за положение конусов, а также его приводная тяга. В любом случае последствия одинаковы: конусы шкивов остаются в одном положении, что равносильно "зависанию" коробки на текущей "передаче".


Juke с атмосферным двигателем получил более современную модель вариатора - Jatco JF015Е. Главное отличие от предшественника - две ступени прямого хода, что позволило избежать работы коробки в крайних положениях конусов: на малых скоростях применяется первая ступень, затем коробка переходит на вторую. Также из конструкции исключили степ-мотор - значит, одним проблемным узлом стало меньше.


Тем не менее у ранних версий проблем с надежностью хватало. Вопросы по-прежнему вызывал зависающий редукционный клапан масляного насоса и не очень долговечные подшипники, в первую очередь входного вала. Режим ранней блокировки гидротрансформатора провоцирует проблемы, характерные для многих современных гидромеханических трансмиссий: масло быстро накапливает продукты износа фрикционов, поэтому сроки его замены необходимо сокращать хотя бы до 40-50 тыс. км. В общем, и в данном случае техническое состояние вариатора во многом зависит от того, насколько аккуратно ездил и как своевременно обслуживал коробку предыдущий владелец.

"Официально" дорого, но есть альтернатива

Конструкция задней подвески зависит от типа трансмиссии. С полным приводом применяется "многорычажка," с передним - полузависимая "балка". И первая, и тем более вторая доставляют минимум хлопот. А вот передняя подвеска (общая для обоих типов привода) с возрастом точно потребует вложений. Быстрее всего сдаются опорные подшипники и сайлент-блоки рычагов. Официально и сайлент-блоки, и шаровые опоры меняются только в сборе с рычагами, но на обычных СТО и в гаражах все делается по отдельности.

Соответственно перепрессовывают и сайлент-блоки переднего подрамника, хотя "по заводу" требуется замена всего подрамника, что обойдется намного дороже. Но вы уже поняли: дешевые решения есть, что значительно снижает стоимость содержания подержанного Juke. Что касается рулевого управления, то сама по себе рейка вполне долговечна и даже при больших пробегах не раздражает стуками. Но совсем без слабых мест не обошлось. Главная проблема - крестовина рулевого вала, которая начинает люфтить после 100 тыс. км. А еще, как и на Qashqai, при быстром вращении руля появляется неприятный писк. Устранить его можно периодической смазкой резинового уплотнителя в рулевой колонке.

Наш вердикт

Как вы уже поняли, самый беспроблемный и дешевый в обслуживании и ремонте вариант - с "атмосферником" 1.6 и механической коробкой передач. В принципе, если не касаться самых "пожилых "и хорошо поездивших экземпляров, брать можно с любым двигателем, просто с более тщательной проверкой оного. Но лучше - с "механикой".


С вариаторами же все сложно. Чем позже год выпуска и чем меньше пробег, тем лучше. А еще крайне желательно иметь документально подтвержденную сервисную историю, чтобы было понятно, с каким интервалом и какими материалами обслуживалась коробка. С учетом того, что ресурс основных узлов вариатора во многом зависит от эксплуатационных нагрузок, можно предположить, что шансов остаться в живых больше у коробки Jatco JF015Е в сочетании с менее мощным "атмосферником" и передним приводом.

Читайте также: