Диагностика карданов на ниве

Обновлено: 05.07.2024

Как проверить карданы на ниве шевроле


Но вторая схема не может быть применена на ниве-шниве, поскольку валы раздатки и заднего моста не лежат в одной плоскости, а разнесены влево-вправо, получается пространственная карданная передача, близкая к Z-схеме. Для пространственной (а не плоско-вертикальной) Z-cхемы по теории полагается делать некоторую несинхронность работы крестовин, чем более разнесены валы (у нас -- в горизонтальной плоскости), тем больше несинхронность. Вторая часть - Немного о качестве Шевроле Нивы, в частности, о шрусовых карданных.


Ремонт шевика, устраняем вибрацию.

Пробовал ставить "стаканы" специальной приспособой, ничего удобнее головки и молотка все равно нет. Так же лечил провернутый "стакан" в вилке накладыванием сварочного шва на вилку вокруг. Иногда отверстия в вилке теряют соосность и крестовины даже новые подклинивают, такое видимо из за установки кувалдой, хотя Михас говорит тисками, у меня всё в порядке, 3 раза менял на переднем и раз - на заднем.


Перед снятием болтов и хомутов крепления заднего конца карданного вала к заднему дифференциалу необходимо пометить взаимное расположение держателей и крестовины карданного шарнира. Нива Шевроле замена карданного вала, поменяли задний карданный вал уходим от крестовин и устанавливаем.


Вибрация карданных валов и регулировка РК Нивы на скорости 80 км/ч

Перемешайте колесо в осевом направлении, если ощущается люфт более 1-2 мм, то потребуется снятие полуоси для проверки самого подшипника на работоспособность.


Вибрация нива

Прежде чем снимать задний карданный вал Шевроле Нива необходимо установить рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить ручник. Для того чтобы сохранить балансировку карданного вала после установки его обратно на автомобиль, нужно при снятии пометить, краской или кернером, положение корпуса вала и держателя крестовины вала ведущей шестерни дифференциала. Рад что видео оказалось полезным для вас. Помощь каналу: Карта Сбербанка 5469 4900 1333 5126.


Кардан на ШРУСах для НИВЫ.Полный обзор.

Это связано с неидеальной балансировкой карданов, их никто после завода не балансировал, а заводская балансировка была не ахти. Решил разориться и купить два карданных вала на шрусах,для своей нивки.В этом видео я расскажу как проверит.


Какой кардан лучше выбрать на ниву? Карданный вал на шрусах или на крестовинах?

На моих карданах есть возможность менять шрусы отдельно! Шрусы стоят промвальные - цена такого шруса 200 грн, цена пыльника 40 грн - в наличие всё есть - достать нет никакой проблеммы . Хорошая фирменная крестовина к ВАЗовскому кардану стоит 150 грн. Да и мои крестовины на вазовских карданах сдохли за 10000 км. Так, что не знаю, не знаю, я наверное от шрусов не откажусь уже. На счёт переднего вала - будет работать дольго 100% там почти прямо кардан идёт. Если рессурс пыльников на заднем кардане будет хотя бы 20000 км - то игра стоит свеч. Все еще задаете себе вопрос какой кардан лучше купить на ниву на шрусах или на крестовин.


Шрусовые карданы

Ставим импортное счастье на Ниву, и наши углы убивают всё это великолепие не за год, но за полтора. Прикидываем стоимость замены фирменных крестовин и бежим в магазин за обычными карданами. Если часто покупаешь на Али, то подключай Кеш-бек и возвращай себе 7% от покупки: ВНИМАНИЕ.


Шнива шум трансмиссии.mp4

После того как кольца будут сняты, берите в руки мел, либо фломастер, либо зубило с молотком и нанесите две метки, чтобы знать как при сборке нужно устанавливать фланец на карданный вал, метки нужно наносить на две части, а именно как вы уже видите на фото ниже, одну метку на сам фланец нанесите, а другую на корпус карданного вала (Метка которая нанесена на корпусе, указана красной стрелкой). причины шума в трансмиссии.


биение карданов нива шевроле

Рекомендуется менять смазку шлицевых соединений кардана. Все эти работы, кроме шприцевания, не прописаны инструкцией и выполняются по рекомендации владельцев.

Как самостоятельно заменить крестовину на внедорожнике Нива

Как самостоятельно заменить крестовину на внедорожнике Нива

Автомобиль Нива оснащен двумя карданными валами, входящими в полноприводную систему. Они передают энергию на передний и задний мосты и представляют собой сборную конструкцию, центральное звено их составляют крестовины. Если крестовина выходит из строя, то ее нужно немедленно заменить. Это исключит поломку карданного вала и выхода из строя системы привода авто.

Причины и признаки неисправности детали: как обнаружить

Крестовина является ключевым звеном карданного вала. Благодаря ей, крутящий момент передается от КПП, заставляя крутиться валы. Обычно выходит из строя одна из крестовин, которых в Ладе 21213 четыре. Если ее вовремя не заменить, быстро придет в негодность парная ей. Крестовины позволяют карданному валу равномерно крутиться, если они ломаются, появляется люфт, автомобиль теряет мощность.

Как самостоятельно заменить крестовину на внедорожнике Нива

Чтобы в дороге не было неприятных сюрпризов, нужно следить
за состоянием крестовин. Проводить регулярно внимательный их осмотр, чистить и
наносить смазку не реже чем через 10 тыс. км. Если деталь пришла в негодность,
необходимо вовремя выполнять ее замену.

Детали в системе привода приходят в негодность из-за люфта в
узлах, причиной которого являются повышенные нагрузки и механическое
воздействие. Износу крестовины способствует ее неблагоприятное расположение.
Она находится близко к дорожному покрытию, поэтому на нее часто попадает песок,
грязь, вода и пыль. Износ зависит от следующих факторов:

  • качества изготовления деталей;
  • манеры езды водителя;
  • резких колебаний температур;
  • качества дорог, которое оставляет желать лучшего;
  • условий эксплуатации;
  • попадание пыли, песка, загрязнений, камней и
    воды.

Основные признаки неисправности крестовины:

  • появление скрежета, скрипа и треска в районе кардана
    во время движения;
  • стук, когда машина стартует;
  • посторонние звуки при движении по неровным
    дорогам.

Крестовина относится к деталям, имеющим высокий запас прочности, но подвергаясь большому количеству механических воздействий и эксплуатации в неблагоприятной среде быстро изнашивается.

Осмотр и замена крестовины на ВАЗ 2121

Для проведения правильной диагностики необходимо выполнить
следующие действия:

  • Установить машину на подъемное приспособление,
    чтобы был доступ к днищу.
  • Найдя, где расположен карданный вал, одной рукой
    держимся за него, а второй беремся за шарнир ведущей шестерни. Он находится
    недалеко от редуктора.
  • Теперь держась двумя руками за соединение, стараемся
    провернуть. Если это удалось, значит присутствует люфт. Его наличие требует
    обязательной замены крестовины. Если этим пренебречь, автомобиль может подвести
    во время движения, так как управление будет ненадежным.

Если принято решение о замене, покупаем необходимые расходные
материалы. Для проведения работ готовим инструменты:

  • домкрат;
  • гаечные ключи;
  • крестообразную отвертку;
  • наставку из алюминия или меди;
  • молоток;
  • тоненькие плоскозубцы;
  • инструмент, чтобы вынуть стопорные кольца.

Проводить ремонтные работы с шарнирами можно только на
снятом карданном валу. Автомобиль устанавливаем на смотровую яму или поднимаем
с помощью подъемника. Фиксируем колеса опорами, включаем нейтралку и ручной
тормоз.

В первую очередь нужно демонтировать карданный вал. Снятую
конструкцию очищаем от загрязнений и приступаем разборке и замене деталей:

  • С помощью узких плоскогубцев вынимаем четыре стопорных кольца.
  • Наносим зубилом на кардан и корпус шарнира метки взаимного расположения деталей друг другу, чтобы не перепутать их местами при сборке.

Как самостоятельно заменить крестовину на внедорожнике Нива

  • Теперь выпрессовываем подшипник из фланца с
    помощью отрезка трубы подходящего диаметра или накидной головки. Либо
    используем съемник. Кардан лучше зафиксировать в тиски.
  • Бьем по оправке до момента, когда вилка упрется
    в крестовину. Теперь снимаем чашу нижнего подшипника. Аналогичную операцию
    проводим с верхним.

Как самостоятельно заменить крестовину на внедорожнике Нива

  • Если подшипники плотно сидят и выпрессовать их
    не удалось, болгаркой делаем фаски на корпусе подшипников.

Как самостоятельно заменить крестовину на внедорожнике Нива

  • Проворачиваем фланец, расшатываем его и снимаем
    вместе с крестовиной с карданного вала. А затем и крестовину достаем из фланца.

Как самостоятельно заменить крестовину на внедорожнике Нива

  • Все детали промываем в керосине и внимательно
    осматриваем. Если вилка имеет повреждения, заменяем ее новой.
  • На следующем этапе приступаем к установке новой
    крестовине. Вставляем ее в предварительно очищенные от грязи и ржавчины проушины.
  • Зажимаем фланец в тиски и запрессовываем чашки
    подшипников. Действовать нужно аккуратно, чтобы не рассыпались иголки.

Как самостоятельно заменить крестовину на внедорожнике Нива

  • Перед этим проверяем наличие смазки в корпусе
    подшипника, если ее нет, накладываем. Снаружи также смазываем детали. Превышать
    количество смазки не рекомендуется, так как она может вытолкнуть сальник или
    чаши не сядут плотно на посадочное место.
  • После запрессовки должно остаться место для
    стопорного кольца.
  • Далее устанавливаем стопорные кольца, проверив
    их на повреждения. Если есть дефекты, заменяем.
  • Когда узел полностью собран, наносим резиновым
    молотком легкие удары по шарниру для полной усадки деталей и исключения
    возможных зазоров.

Меняем крестовину на рулевой колонке

Порой возникает необходимость в замене крестовины руля. Ее
меняют, если проявились следующие признаки:

  • повышенный люфт свободного хода рулевого колеса;
  • трудно поворачивать руль;
  • происходит прерывистое вращение руля;
  • при поездках по плохим дорогам при повороте руля
    слышаться посторонние звуки;
  • колеса срабатывают с опозданием.

Соединения постоянно испытывают повышенные нагрузки, на них
оказывает негативное влияние колебания температур, высокая влажность. Вытекает
смазка, что приводит к износу деталей, уплотнители теряют эластичность. В итоге
выходит из строя иголки подшипников и крестовина.

Замена крестовины рулевой колонки на ВАЗ 2121 проводится в
комплексе с подшипниками по следующему алгоритму:

  1. Устанавливаем вал в такое положение, при котором
    будут доступны крепления, обжимающие корпус вилок крестовины.
  2. Выкручиваем болты на вилках и вынимаем.
  3. Конструкцию с крестовиной сдвигаем по шлицам и
    вынимаем поочередно с каждой стороны.
  4. Обоймы зажимаем в тиски и выпрессовываем. Они
    зафиксированы кернением, которое удаляется с помощью дрели или выбивается зубилом.

Сборка выполняется в обратном порядке. Обоймы подшипников
нужно вставлять пока они полностью не погрузятся. После этого наносим кернение
для фиксации подшипников.

Сложностей с заменой крестовин не возникнет, если действовать согласно инструкции.

Выбор и замена крестовины карданного вала Шевроле Нива: пошаговая инструкция с советами

Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как своими руками заменить крестовину карданного вала в автомобиле Нива Шевроле.

Была заранее приобретена новая крестовина карданного вала от компании SCT, номер для заказа KS002 в каталоге запчастей.

Откручиваем спереди и сзади и снимаем полностью кардан:

kardan.jpg

Чтобы демонтировать сторные кольца, нам необходимо их предварительно обстучать, для этого подбираем подходящую оправку, у нас в этой роли выступаем головка из набора инструментов и наносим 2-3 удара молотком:

udari-1.jpg

После этого уже круглогубцами вытаскиваем стопорное кольцо:

kruglogubci.jpg

Когда стопорные кольца сняты, берём кусок обычной трубы, подходящей по размерам или головку из инструментов:

vibivka.jpg

Обстукиваем так каждую из сторон, пока не разъединится. Затем просто молотком добивая оставшуюся часть:

vibiv.jpg

Перед установкой новой крестовины, обязательно чистим посадочные места щёткой с металлической щетиной, чтобы там ненароком не оказался песок. У новой крестовины выкручиваем маслёнку, её мы будем ставить в последнею очередь, снимаем все чашечки:

Смазкой для шрусов промазываем посадочные места, чтобы чашечки встали как можно легче. Ставим новую крестовину по месту, немного наворачиваем чашечку, чтобы не посыпались «иголки» и забиваем её не сильными ударами молотка или киянки:

Переворачиваем и ставим другую чашечку. Устанавливаем стопорные кольца, глянцевая и выпуклая их часть, должна быть наружу. После этого ставим фланец и уже на нём устанавливаем остальные чашечки, со стопорными кольцами:

Последняя чашечка должна быть с маслёнкой (дырочкой). После установки проверяем как ходит крестовина, вправо и влево, вверх и вниз. Если чувствуете, что она идёт туго, значит будет перегрев с последующей вибрацией. Чтобы этого избежать, берём оправку, которую мы уже использовали при снятии и простукиваем каждую чашечку, немного её ослабляя:

После этого наносим несколько хлёстких ударов молотком, по каждой из частей крестовины. Далее крестовина у нас стала двигаться гораздо легче и плавнее, без каких либо закусываний и заеданий. Если это действие вам не помогло, купите более тонкие стопорные кольца или немного подточите старые на наждаке. Устанавливаем кардан на место.

Видео замена крестовины в Нива Шевроле

<center>

</center>

Резервное видео как заменить крестовину в Шевроле Нива:

Прочитано раз: 1 565; За сегодня: 2

Крестовина карданного вала Нивы Шевроле передает крутящий момент и обеспечивает подвижное соединение частей.

Благодаря ей кардан не деформируется, а меняет изгиб при движении по неровной дороге.

Устройство и принцип работы

Деталь представляет собой крестообразный шарнир, который отвечает за соосность вращающихся частей кардана. К его четырем концам присоединены две вилки карданного вала.

Подвижное соединение обеспечивается за счет игольчатых подшипников, вставленных в чашки надетые на крестовину.

Фиксация деталей обеспечивается стопорными кольцами, от которых зависит величина зазора и люфта. На некоторых автомобилях вибрацию карданного вала можно устранить без замены крестового шарнира.

Для этого достаточно лишь установить стопорные кольца большей ширины. Однако на Ниве Шевроле, как и на большинстве легковых машин, проблема решается заменой крестовины.

Какие лучше ставить?

Минимальная цена крестовины стартует с 250-280 рублей. Столько стоит продукция Just Drive, Trialli, Zommer и LADA.

Но, учитывая трудоемкость замены, лучше не экономить, устанавливая дешевые детали.

Запчасти Fenox и Tirsan, стоят почти вдвое дороже, зато имеют большую надежность.

Поэтому лучше переплатить 200-300 рублей при покупке, чем тратить время и деньги на устранение очередной поломки.

Признаки неисправности

Износ крестовины проявляется в виде стука во время старта автомобиля и вибрации при движении. Однако такие признаки характерны и для некоторых других неисправностей трансмиссии. Чтобы проверить состояние детали, необходимо:

  • Установить автомобиль на яму, эстакаду или подъемник.
  • Включить «нейтралку».
  • Взяться руками за кардан и резко покрутить его в разные стороны.

При наличии люфта в игольчатых подшипниках необходимо заменить крестовой шарнир. Сделать это можно самостоятельно.

Важно: несвоевременная замена крестового шарнира может привести к ускоренному износу деталей моста под воздействием вибрации.

Замена

Перед началом работ нужно обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на яму или эстакаду.

Для замены крестового шарнира понадобятся:

  • Ключ на 13 мм.
  • Съемник или круглогубцы для демонтажа стопорных колец крестовины.
  • Металлическая щетка.
  • Газовый ключ.
  • Средство WD-40.
  • Смазка Фиол 2У или аналогичная.
  • Зубило.
  • Молоток.

Учитывайте, что зубило нужно лишь для того, чтобы отметить взаимное расположение фланцев раздатки и кардана.

  • Зафиксировать автомобиль противооткатными башмаками.
  • Включить нейтральную скорость.
  • С помощью зубила или маркера по металлу отметить взаимное расположение фланцев.
  • Ключом на 13 открутить гайки крепления карданного вала.
  • Снять кардан.
  • Металлической щеткой очистить места крепления крестового шарнира.
  • Обработать средством WD-40.
  • Демонтировать стопорные кольца.
  • При помощи газового ключа последовательно извлечь подшипники.

Совет: детали из отверстий в вилках кардана можно выбить, используя торцевую головку подходящего диаметра в качестве упора.

  • Тщательно смазать подшипники новой крестовины.
  • Установить крестовой шарнир в вилку, закрепить его стопорными кольцами.

После этого остается лишь прикрутить гайки крепления фланца карданного вала.

Подробная видео-инструкция

Посмотрите полезную информацию про замену крестовины на Шниве в видео ниже:

Что же это такое

Крестовина представляет собой шарнир крестообразной формы, который служит для создания соосности элементов передачи вращающихся частей автомобиля. Любой автомобиль, который обеспечивает передачу посредством карданного вала, имеет в конструкции крестовину. Она является основной деталью в конструкции кардана, потому как без нее не осуществлялась бы передача вращающего момента, и соответственно не было б не только полного привода, но и вовсе движения авто.

Крестовина состоит из четырех концов, расположенные под углом 90 градусов друг от друга. Шарнир крепится к валу и обеспечивает движение благодаря игольчатым подшипникам, надетых на все четыре конца.

Отверстия карданного вала имеют ушки с отверстиями, в которые и крепятся непосредственно подшипники. Игольчатые подшипники фиксируются в отверстиях и стопорятся специальными кольцами.

Основными выполняемыми функциями крестовин на Нива Шевроле является:

  1. Передача крутящего момента от раздатки ко всем колесам;
  2. Предоставление подвижного соединения, с возможностью изменения угла поворота;
  3. Гашение динамических деформаций карданного вала.

Такое маленькое устройство способно выполнять столько функций, но время от времени его приходится ремонтировать или заменять. Ведь вращающиеся детали имеют свойства нагрева до высоких температур, что приводит их к износу. Точного срока службы назвать нельзя, все зависит от характера вождения автомобиля.

Как определить неисправность передаточного механизма

Для того чтобы определить состояние крестовины, необходимо провести проверку вала. Для этого необходимо установить Шниву на смотровую яму и включить нейтральную передачу. Проверка проводится вручную, без использования специального оборудования. Вручную определяется надежность креплений, состояния, в котором находится крестовина и условия нахождения резиновой эластичной муфты. Необходимо взяться рукой за кардан и медленными покачиваниями определить наличие люфта. Если люфт присутствует, даже небольшой, то необходима замена. Не допускаются также круговые зазоры, которые обнаруживаются путем проворачивания механизма в одну и другую сторону.

Снятие кардана для его ремонта

Если же в момент проверки был обнаружен люфт детали, то рекомендуется провести замену. Если же вовремя не обнаружить проблему, то она может перерасти к поломке моста. Для снятия потребуется зубило, молоток и ключ на “13”. Зубилом отмечаются положения фланцев вала и редуктора. Вал крепится к редуктору четырьмя гайками на “13”, которые необходимо выкрутить. Зубилом отмечается расположение фланца раздатки и вала. Теперь осуществляется отвинчивание четырех гаек с другой стороны крепления к раздаточной коробке. Так проводится снятие переднего кардана. Аналогично осуществляется и снятие заднего. После того как передаточный механизм снят, переходим к этапам ремонта.

Ремонт кардана и замена крестовины

  • Этап 1. Обработка смазкой WD-40 для возможности съема стопорных колец.
  • Этап 2. Извлечение стопорных колец. Это можно осуществить с помощью съемника и круглогубцев.
  • Этап 3. Извлечение подшипников. Осуществляется съемником, первоначально необходимо извлечь один подшипник. Извлекается он газовым ключом.
  • Этап 4. Извлечение второго подшипника. Устанавливается фланец на торцевую головку, предварительно подобранного диаметра. Осуществив снятие двух первых подшипников, аналогичным образом проделывается снятие и двух других.

Важно! Главное, при сборке подшипников, провести их смазку, лучше воспользоваться смазкой типа Фиол-2У, которая защищает от воды и осуществляет “охлаждение” трущихся деталей подшипников.

Ремонт кардана и замена его элементов не занимает долго времени, к тому же совершенно спокойно осуществляется в домашних условиях. Главное, перед тем как разбирать передаточный механизм, убедитесь в наличие новой крестовины именно для переднего или заднего карданов. Определить неисправность можно на слух, когда будут слышны звуки в виде цокота, раздающиеся из-под машины, то незамедлительно проверьте состояние кардана, ведь ремонт крестовины обойдется в пару тысяч рублей, а моста – уже намного дороже.

Автомобиль Нива оснащен двумя карданными валами, входящими в полноприводную систему. Они передают энергию на передний и задний мосты и представляют собой сборную конструкцию, центральное звено их составляют крестовины. Если крестовина выходит из строя, то ее нужно немедленно заменить. Это исключит поломку карданного вала и выхода из строя системы привода авто.

Причины и признаки неисправности детали: как обнаружить

Крестовина является ключевым звеном карданного вала. Благодаря ей, крутящий момент передается от КПП, заставляя крутиться валы. Обычно выходит из строя одна из крестовин, которых в Ладе 21213 четыре. Если ее вовремя не заменить, быстро придет в негодность парная ей. Крестовины позволяют карданному валу равномерно крутиться, если они ломаются, появляется люфт, автомобиль теряет мощность.

image-147.jpg

Чтобы в дороге не было неприятных сюрпризов, нужно следить за состоянием крестовин. Проводить регулярно внимательный их осмотр, чистить и наносить смазку не реже чем через 10 тыс. км. Если деталь пришла в негодность, необходимо вовремя выполнять ее замену.

Детали в системе привода приходят в негодность из-за люфта в узлах, причиной которого являются повышенные нагрузки и механическое воздействие. Износу крестовины способствует ее неблагоприятное расположение. Она находится близко к дорожному покрытию, поэтому на нее часто попадает песок, грязь, вода и пыль. Износ зависит от следующих факторов:

  • качества изготовления деталей;
  • манеры езды водителя;
  • резких колебаний температур;
  • качества дорог, которое оставляет желать лучшего;
  • условий эксплуатации;
  • попадание пыли, песка, загрязнений, камней и воды.

Основные признаки неисправности крестовины:

  • появление скрежета, скрипа и треска в районе кардана во время движения;
  • стук, когда машина стартует;
  • посторонние звуки при движении по неровным дорогам.

Крестовина относится к деталям, имеющим высокий запас прочности, но подвергаясь большому количеству механических воздействий и эксплуатации в неблагоприятной среде быстро изнашивается.

Осмотр и замена крестовины на ВАЗ 2121

Для проведения правильной диагностики необходимо выполнить следующие действия:

  • Установить машину на подъемное приспособление, чтобы был доступ к днищу.
  • Найдя, где расположен карданный вал, одной рукой держимся за него, а второй беремся за шарнир ведущей шестерни. Он находится недалеко от редуктора.
  • Теперь держась двумя руками за соединение, стараемся провернуть. Если это удалось, значит присутствует люфт. Его наличие требует обязательной замены крестовины. Если этим пренебречь, автомобиль может подвести во время движения, так как управление будет ненадежным.

Если принято решение о замене, покупаем необходимые расходные материалы. Для проведения работ готовим инструменты:

  • домкрат;
  • гаечные ключи;
  • крестообразную отвертку;
  • наставку из алюминия или меди;
  • молоток;
  • тоненькие плоскозубцы;
  • инструмент, чтобы вынуть стопорные кольца.

Проводить ремонтные работы с шарнирами можно только на снятом карданном валу. Автомобиль устанавливаем на смотровую яму или поднимаем с помощью подъемника. Фиксируем колеса опорами, включаем нейтралку и ручной тормоз.

В первую очередь нужно демонтировать карданный вал. Снятую конструкцию очищаем от загрязнений и приступаем разборке и замене деталей:

  • С помощью узких плоскогубцев вынимаем четыре стопорных кольца.
  • Наносим зубилом на кардан и корпус шарнира метки взаимного расположения деталей друг другу, чтобы не перепутать их местами при сборке.
  • Теперь выпрессовываем подшипник из фланца с помощью отрезка трубы подходящего диаметра или накидной головки. Либо используем съемник. Кардан лучше зафиксировать в тиски.
  • Бьем по оправке до момента, когда вилка упрется в крестовину. Теперь снимаем чашу нижнего подшипника. Аналогичную операцию проводим с верхним.
  • Если подшипники плотно сидят и выпрессовать их не удалось, болгаркой делаем фаски на корпусе подшипников.
  • Проворачиваем фланец, расшатываем его и снимаем вместе с крестовиной с карданного вала. А затем и крестовину достаем из фланца.
  • Все детали промываем в керосине и внимательно осматриваем. Если вилка имеет повреждения, заменяем ее новой.
  • На следующем этапе приступаем к установке новой крестовине. Вставляем ее в предварительно очищенные от грязи и ржавчины проушины.
  • Зажимаем фланец в тиски и запрессовываем чашки подшипников. Действовать нужно аккуратно, чтобы не рассыпались иголки.
  • Перед этим проверяем наличие смазки в корпусе подшипника, если ее нет, накладываем. Снаружи также смазываем детали. Превышать количество смазки не рекомендуется, так как она может вытолкнуть сальник или чаши не сядут плотно на посадочное место.
  • После запрессовки должно остаться место для стопорного кольца.
  • Далее устанавливаем стопорные кольца, проверив их на повреждения. Если есть дефекты, заменяем.
  • Когда узел полностью собран, наносим резиновым молотком легкие удары по шарниру для полной усадки деталей и исключения возможных зазоров.

Меняем крестовину на рулевой колонке

Порой возникает необходимость в замене крестовины руля. Ее меняют, если проявились следующие признаки:

  • повышенный люфт свободного хода рулевого колеса;
  • трудно поворачивать руль;
  • происходит прерывистое вращение руля;
  • при поездках по плохим дорогам при повороте руля слышаться посторонние звуки;
  • колеса срабатывают с опозданием.

Соединения постоянно испытывают повышенные нагрузки, на них оказывает негативное влияние колебания температур, высокая влажность. Вытекает смазка, что приводит к износу деталей, уплотнители теряют эластичность. В итоге выходит из строя иголки подшипников и крестовина.

Замена крестовины рулевой колонки на ВАЗ 2121 проводится в комплексе с подшипниками по следующему алгоритму:

  1. Устанавливаем вал в такое положение, при котором будут доступны крепления, обжимающие корпус вилок крестовины.
  2. Выкручиваем болты на вилках и вынимаем.
  3. Конструкцию с крестовиной сдвигаем по шлицам и вынимаем поочередно с каждой стороны.
  4. Обоймы зажимаем в тиски и выпрессовываем. Они зафиксированы кернением, которое удаляется с помощью дрели или выбивается зубилом.

Сборка выполняется в обратном порядке. Обоймы подшипников нужно вставлять пока они полностью не погрузятся. После этого наносим кернение для фиксации подшипников.

Сложностей с заменой крестовин не возникнет, если действовать согласно инструкции.

Замена крестовины на Ниве

Похожие статьи

alt="l17-100x100.jpg" />
Ремонт лобового стекла автомобиля ВАЗ alt="151115.slider-100x100.jpg" />
Лямбда-зонд на ВАЗовских автомобилях: его специфика и диагностика alt="208_1_254_0-100x100.jpg" />
ЭБУ на отечественных Ладах: что нужно знать? alt="L104-100x100.jpg" />
Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213 Используемые источники:

Кардан НИВА

Основные отличительные особенности валов для автомобилей производства «Белкард».

Сегодня на вторичном рынке появляется достаточно много продукции сомнительного происхождения. Этот материал призван помочь автолюбителям при идентификации карданных валов 2121-2201012-04 производства ОАО «Белкард».

При выборе карданного вала в первую очередь необходимо уделить немного времени визуальному осмотру. Вал должен быть покрашен матовой эпоксидной эмалью, при этом присоединительные поверхности фланцев на заводе защищаются от окраски, наличие следов коррозии не допускается.

Как выбрать карданный вал для НИВЫ

Обратите внимание на приварку балансировочных пластин, они должны быть установлены ровно и плотно прилегать к трубе карданного вала. Отсутствие балансировочных пластин, небрежная приварка указывают на то, что вал изготавливался в «кустарных» условиях. Труба карданного вала должна быть ровной, наличие вмятин не допускается. При изготовлении карданных валов на ОАО «Белкард» применяется труба с наружным диаметром 59 мм (внутренний диаметр 55 мм, толщина стенки 2мм).

Как выбрать карданный вал для НИВЫ

По возможности не лишним будет растянуть шлицевое соединение карданного вала. Свободное перемещение указывает на наличие в нём окружного зазора, что может привести к преждевременному выходу из строя. Если растянуть карданный вал не получилось, или для этого пришлось приложить существенное усилие – шлицевое соединение селективно не подобрано. Найдите метки взаимного расположения сбалансированного комплекта, они должны располагаться строго одна напротив другой.

Как выбрать карданный вал для НИВЫ

Попробуйте повернуть шарниры карданного вала, они должны поворачиваться не слишком туго, проверьте наличие пресс-масленок, резиновых колпачков.

Как выбрать карданный вал для НИВЫ

Отличительной особенностью карданных валов производства ОАО «Белкард» также являются:

1. Оригинальная самоклеющаяся этикетка, на которой отражена дата изготовления, обозначение карданного вала, штрих-код (на рисунке замазан).

Как выбрать карданный вал для НИВЫ

2. Дублирующая самоклеющаяся этикетка в полости фланца.

3. Товарный знак ОАО «Белкард» на скользящей вилке.

Как выбрать карданный вал для НИВЫ

4. Отсутствие пресс-масленки в шлицевом соединении. Конструкция шлицевого соединения отличается повышенной надежностью и не требует технического обслуживания в процессе эксплуатации. Для его изготовления применены передовые технологии, такие как полимерное покрытие шлицевой втулки и накатка шлицев скользящей вилки методом холодного пластического деформирования. Такое соединение существенно снижает нагрузки на узлы сопрягаемых карданным валом агрегатов.
Отсутствие любого из вышеперечисленных признаков должно Вас насторожить, ведь при отгрузке каждый карданный вал проходит строгий многоступенчатый контроль ОТК.

Замена шрусового кардана для НИВЫ

Скоростной предел у моей Нивки был 90 км/ч, дальше была такая вибрация, что аж треск стоял и появлялось ощущения, что Нива взорвётся.

Сохранить в Альбом

До 90 км/ч всё было замечательно.
Для решения эатого косяка, что только я не делал:
Крестовины новые ставил;
Промвал на крестовине перебирал и прошприцовывал;
Под опоры раздадтки ставил разной толщины проставки (в нейтрали на 5 передаче раздатка чуть-чуть качается);
Делал динамическую балансировку (машина на чурках, крепления раздатки и кпп расслаблены и на работающей трансмиссии при наименьшей вибрации всё затянуто).

А причина всего геморроя были карданы, которые имели ощутимые люфты в шлицевом соединении плюс лифт задней подвески на 3-4 см.

Ездил так не превышая скорость 90 км/ч (по трассе ой как печально на дальняк с такой скоростью ехать, обгоняешь фуру и думаешь не разлетится ли машина до конца обгона).

На досуге вникал в теорию работы карданной передачи:

Если применить карданный вал с одной крестовиной (как в старом промаплу с крестовиной), то при равномерном вращении вала угловая скорость неравномерна и изменяется по синусоидальному закону. Графически это выглядит так:

Замена шрусового кардана для НИВЫ

Неравномерность вращения вала будет тем значительнее, чем больше угол у между осью вала и фланцем. Если неравномерность вращения вала будет передаваться на валы агрегатов, в трансмиссии возникнут дополнительные пульсирующие нагрузки, возрастающие при увеличении угла.
При применении в карданной передаче двух карданных шарниров, их устанавливают так, чтобы углы у1 и у2 были равны; вилки карданных шарниров, закрепленные на неравномерно вращающемся валу, должны быть расположены в одной плоскости.

Есть даже басурманская картинка, на которой показано правильное положение кардана к осям вращения фланцев.

Замена шрусового кардана для НИВЫ

В таких вот суровых условиях зарождалась в моей голове шиза об установке карданов на ШРУСах.

Долго и тщательно взвешивал все ЗА и ПРОТИВ их установки ходящие по просторам разных там интернетов.
ЗА:
снижение вибраций;
продление жизни выходным подшипникам РК и редукторов;
повышение экономичности в следствии устранения потерь энергии на вибрации.
ПРОТИВ:
Риск порвать пыльник ШРУСа, сев в колее или на ветках;
Меньшая прочность ШРУСа по отношению к крестовине (это я ставлю под большое сомнение).

Решить решил, а купить всё не получалось, то денег нет, то есть но жалко. Так же хотелось купить сразу два кардана и приурочить к этому внедрение в РК двухрядных подшипников на выходных валах.

Что устраняет люфт фланцев, даже скорее одного фланца – заднего, так как там вал короток до не приличия из-за этого шлицевое соединения кардана изнашивается сильнее.

Замена шрусового кардана для НИВЫ

Замена шрусового кардана для НИВЫ

Замена шрусового кардана для НИВЫ

Замена шрусового кардана для НИВЫ

Вот такой вот неожиданный вышел сервис.

На следующий день заскочил на пол часика в гараж, почесать ниве брюшко и прикрутить новую плюшку.

Правда пришлось немного повозиться… На кардане с ШРУСом, вместо болтов во фланцы вставлены шпильки

Замена шрусового кардана для НИВЫ

и для того чтобы его прикрутить нужно раздвинуть РК и РПМ на расстояние двух длин этих шпилек. К тому же у меня РПМ отвязан от двигателя. Для этого сначала прикрутил кардан к РПМ, затем открутил крепления лыжи (нижней крышки РПМ) от стабилизатора поперечной устойчивости

Замена шрусового кардана для НИВЫ

И открутил боковые опоры крепления РПМ к передней балке

Замена шрусового кардана для НИВЫ

Сдвинул РПМ в перёд, а дальше всё встаёт на свои места элементарно

Замена шрусового кардана для НИВЫ

Попутно с данной процедурой заменил сальник фланца передного кардана в РК,

а то он превратился в писальник, что является не допустимым в виду крутости залитого в неё масла

А теперь об ощущениях после замены кардана.
При интенсивном разгоне в конце первой передачи и начале второй, осталася расколбас РК, а затем тишина. Скоростной предел отодвинулся до 110 км/ч, ну и дальше трясучка уже не такая как было раньше после 90 км/ч, больше разогнать условий не было, было плотное движение, хотя бодренький движок это позволяет. Теперь хочу отстегнуть задний кардан и потестить на вибрации с новым карданом и попробовать махнуть промвал на шруссовый.

Пока заменой кардана полностью удовлетворён. Первым делом теперь замоделю двухрядные подшипники в РК и куплю задний кардан.

Замена крестовины кардана для НИВЫ

В отличие от моделей "Классики" на Жугулях, стопорные кольца на крестовине кардана Нивы находятся втутри всей конструкции, а не снаружи и вынимать их пришлось немного по другому. Но слава Богу, все оказалось очень просто, достаточно лишь тонкой отверткой сдвинуть кольцо наружу с одной стороны:

Замена крестовины кардана для НИВЫ

Потом, опять же отверткой поддеваем стопорное кольцо и вынимаем его наружу:

После этого молотком с противоположной стороны бьем по чашке, пока не вылетит нижняя:

Замена крестовины кардана для НИВЫ

Замена крестовины кардана для НИВЫ

Потом переворачиваем кардан и наставляем в выемку чашки болт или пробой по диаметру:

Замена крестовины кардана для НИВЫ

и бьем по нему молотком до тех пор, пока не вылетит вторая чашка крестовины:

Замена крестовины кардана для НИВЫ

Одна сторона крестовины теперь стала свободна. Точно такую же процедуру проделываем со второй стороной.

Замена крестовины кардана для НИВЫ

И после этого вставляем новую крестовину в кардан устанавливая обратно стопорные кольца. Будьте внимательны, когда будете вставлять кольца, так как после изъятия они могли немного разогнуться. Если это случилось, сожмите их немного плоскогубцами или легким постукиванием молотка.

Замена подвесного подшипника карданного вала НИВЫ

Спустя 9 месяцев довольно активной эксплуатации и 25000 километров пробега состоялся первый ремонт моей "Нивы". Причем, полностью игнорируя еще не окончившийся Гарантийный Срок, я решил все сделать сам.

И первым дал о себе знать Подвесной Подшипник Карданного Вала, который в последнее время начал сильно "шуршать", прям со скорости 5 километров в час, вот, послушайте:

Прошу обратить внимание, что для данного мероприятия вовсе не обязательно все делать на эстакаде или над "смотровой ямой"! "Нива" и так высокая, а тем более было приподнято заднее колесо, таким образом я легко разместился на мягкой подстилке на полу у себя в Гараже и, даже не имея всяких Инструкций, приступил к делу!

Приподнимаем заднее колесо, чтобы можно было вращать кардан, ну и чтобы было по свободнее под Машинкой:

Замена подвесного подшипника карданного вала НИВЫ

Снимаем Задний Кардан со стороны Подвесного Подшипника (со стороны заднего моста снимать вовсе не нужно), для чего "минусовой" отверткой придерживаем болт, а ключом на "13" откручиваем гайки, а заодно еще две гайки, придерживающие корпус Подвесного Подшипника:

Замена подвесного подшипника карданного вала НИВЫ

Далее нужно заблокировать межосевой дифференциал и головкой на "27" открутить еще одну гайку:

Замена подвесного подшипника карданного вала НИВЫ

После чего нужно "стянуть" то, что придерживает сзади подвесной подшипник, ну и сам подшипник:

И в этот момент я столкнулся с тем, что никак мне его не получалось "стянуть". И так молотком подлезу и как-то по-другому. В общем было принято решение полностью снять кардан, на котором непосредственно "сидит" этот Подшипник. А он снимается очень просто — нужен ключ на "13", без отвертки:

Замена подвесного подшипника карданного вала НИВЫ

Вертикально поставив кардан и аккуратненько молоточком поочередно со всех сторон теперь уже все легко стягивается:

Меняем подшипник, смазываем и собираем все в обратной последовательности

Замена подвесного подшипника карданного вала НИВЫ

Теперь совсем другое дело и ничего не "шуршит":

Промвал между КПП и раздаткой в НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Промвал между КПП и раздаткой в НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

В начале, когда я только купил Ниву и посмотрел конструкцию промвала между КПП и раздаткой, я был очень удивлен

Какие крестовины лучше ставить на Ниву шевроле?

Какие крестовины лучше ставить на Ниву шевроле?

Передача крутящего момента от раздатки ко всем колесам; Предоставление подвижного соединения, с возможностью изменения угла поворота; Гашение динамических деформаций карданного вала.

Такое маленькое крестовины на шевроле ниву способно выполнять столько функций, но время от времени его приходится ремонтировать или заменять. Ведь вращающиеся детали имеют свойства нагрева до высоких температур, что приводит их к износу.

Точного срока службы назвать нельзя, все зависит от характера вождения автомобиля. Как определить крестовины на шевроле ниву передаточного механизма Для того чтобы определить состояние крестовины, необходимо провести проверку вала. Для этого необходимо установить Шниву на смотровую яму и включить нейтральную передачу.

Проверка проводится вручную, без использования крестовины на шевроле ниву оборудования. Вручную определяется надежность креплений, состояния, в котором находится крестовина и условия нахождения резиновой эластичной муфты.

Необходимо взяться рукой за кардан и медленными покачиваниями определить наличие люфта. Если люфт присутствует, даже небольшой, то необходима замена. Не допускаются также круговые зазоры, которые обнаруживаются путем проворачивания механизма в одну и другую сторону. Снятие кардана для его ремонта Если же в момент проверки был обнаружен люфт детали, то рекомендуется провести замену. Если же вовремя не обнаружить проблему, то она может перерасти к поломке моста.

Зубилом отмечаются положения фланцев вала и редуктора. Зубилом отмечается расположение фланца раздатки и вала. Теперь осуществляется отвинчивание четырех гаек с другой стороны крепления к раздаточной коробке.

Так проводится снятие переднего кардана. Как снять промежуточный кардан? Промежуточный кардан снимают с Шевроле Нива для ремонта, когда требуется замена крестовины, а также при выполнении других операций, в случае если его присутствие на автомобиле может мешать успешной работе.

Машину загоняют на яму или эстакаду. На шрусах есть четыре гайки болтов крепления их крестовины на шевроле ниву фланцу ведущего вала раздатки. Их отворачивают. Затем с помощью маленького зубила и молотка наносят метки на шрусах. Крестовины на шевроле ниву корпус шарнира равных угловых скоростей и фланца раздатки.

Нива Шевроле (Chevrolet Niva) замена крестовин заднего кардана. инструкция

Ослабляют гайки крепления опор силового агрегата и маленьким ломиком сдвигают агрегат на пару сантиметров. После этого появится возможность вывести шпильки, которые имеет промежуточный шарнир, из отверстий фланца. Это и необходимо сделать. Далее, отворачивают гайки болтов, которые крепят эластичную муфту к фланцу вторичного вала коробки переключения передач.

Порядок установки — обратный снятию. Соединение вала с раздаткой 1. Прежде крестовины на шевроле ниву, автомобиль ставится на нейтралку и стояночный тормоз в положение.

Под раздаточную коробку подкладывается упор, который можно будет регулировать. Вывинчиваются гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздатки и две гайки заднего крепления. Опускается коробка до момента, пока она не сойдет со шпилек кронштейнов.

Проворачивается кардан и осуществляется отвинчивание и крестовины на шевроле ниву гаек крепления вала к фланцу ведущего моста. Для выкручивания гаек потребуется установка специальной лопатки в отверстие между фланцем и ШРУСом. После этого ШРУС отжимается этой лопаткой до момента, пока он слегка не сдвинется со шлицов вала и, таким образом, позволит вывинтить гайки.

Теперь используя две лопатки необходимо отжать ШРУС до момента, пока шпильки крепления не выйдут из щелей во фланце ведущего моста.

Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, позволит выполнить такую манипуляцию. Если же не вывести раздатку, то свободного хода соединения шлицов обеих ШРУС будет слишком мало. Крестовины на шевроле ниву необходимо придержать одной рукой вал, а другой выкрутить четыре гайки крепления вала к фланцу раздатки. Можно снять вал.

Вал снят с автомобиля Нива Шевроле. Проводится ремонт или замена крестовины на шевроле ниву новый, а далее сборка осуществляется в последовательности обратной снятию. Можно не придерживать вал, а зафиксировать его прочным канатом к днищу автомобиля, ну или воспользоваться помощью друга.

Как правильно поставить пыльник на кардане ШРУС? Этот вопрос пестрит своей популярностью на форумах, но к сожалению мало кто уделяет внимания таким пользовательским сайтам. Приобретается новый пыльник, при необходимости два, ведь с обеих сторон расположено по одному крестовины на шевроле ниву. Стоимость одно составляет около рублей. Снимается кардан, порядок описан выше.

Карданный вал на Нива Шевроле

Вынимаем устройство из ямы и приступаем к снятию старого изношенного пыльника. Вынимается заглушка с задней части шарнира.

Извлекается стопорное кольцо со шлицевой части, а после чего вынимается шарнир. Со стороны, где надевается пыльник, установлено еще одно стопорное кольцо, которое также необходимо извлечь. Вынимаем шарнир, а порядок расположения деталей необходимо запомнить. Извлекается изношенный пыльник. Пыльник можно снять путем обрезки, данная последовательность действий необходима, чтобы поставить новый элемент.

Промываются все детали, затем крестовины на шевроле ниву и одеваются на место. Смазка ШРУС 8. На вал первоначально одевается пыльник, а затем и все остальные детали.

На пыльник устанавливаются хомуты.

Карданы Нивы Шевроле. Какие лучше, на крестовинах или шрусовые?

На новых Шевиках сейчас ставят карданы шрусовые, они идеально подходят для комфортного движения по трассе и слабого бездорожья. У меня Нива Шевроле года и карданы здесь стоят на крестовинах.

Примерно год назад я поменял задний, поскольку пробег уже за тысяч км. Поставил я тогда Белкардовский усиленный и горя не знаю.

С неделю назад полетела у меня правая внутренняя граната, расколбасилась крестовины на шевроле ниву конкретно. Поехал менять, парни в сервисе глянули и говорят, что и передний кардан надо бы поменять.

Про крестовину Шевроле Нивы: диагностика и замена

Внедорожник Нива Шевроле является полноприводным автомобилем. Для чего необходима такая функция внедорожнику понятно. А вот что является немаловажным элементом, который осуществляет полный привод всех четырех колес на внедорожнике рассмотрим подробнее в данной статье.
Итак, как известно, вращающий момент, который передается на все четыре колеса Шеви Нива осуществляется посредством карданного вала. Он соединяет раздаточную коробку, которая и передает крутящий момент, и передний и задний мосты. В основе карданного вала лежит один важный элемент, без которого работа полного привода невозможна. Этот элемент называется крестовиной.

Крестовина представляет собой шарнир крестообразной формы, который служит для создания соосности элементов передачи вращающихся частей автомобиля. Любой автомобиль, который обеспечивает передачу посредством карданного вала, имеет в конструкции крестовину. Она является основной деталью в конструкции кардана, потому как без нее не осуществлялась бы передача вращающего момента, и соответственно не было б не только полного привода, но и вовсе движения авто.

Крестовина состоит из четырех концов, расположенные под углом 90 градусов друг от друга. Шарнир крепится к валу и обеспечивает движение благодаря игольчатым подшипникам, надетых на все четыре конца.

Отверстия карданного вала имеют ушки с отверстиями, в которые и крепятся непосредственно подшипники. Игольчатые подшипники фиксируются в отверстиях и стопорятся специальными кольцами.

Основными выполняемыми функциями крестовин на Нива Шевроле является:

  1. Передача крутящего момента от раздатки ко всем колесам;
  2. Предоставление подвижного соединения, с возможностью изменения угла поворота;
  3. Гашение динамических деформаций карданного вала.

Такое маленькое устройство способно выполнять столько функций, но время от времени его приходится ремонтировать или заменять. Ведь вращающиеся детали имеют свойства нагрева до высоких температур, что приводит их к износу. Точного срока службы назвать нельзя, все зависит от характера вождения автомобиля.

Как определить неисправность передаточного механизма

Для того чтобы определить состояние крестовины, необходимо провести проверку вала. Для этого необходимо установить Шниву на смотровую яму и включить нейтральную передачу. Проверка проводится вручную, без использования специального оборудования. Вручную определяется надежность креплений, состояния, в котором находится крестовина и условия нахождения резиновой эластичной муфты. Необходимо взяться рукой за кардан и медленными покачиваниями определить наличие люфта. Если люфт присутствует, даже небольшой, то необходима замена. Не допускаются также круговые зазоры, которые обнаруживаются путем проворачивания механизма в одну и другую сторону.

Снятие кардана для его ремонта

Если же в момент проверки был обнаружен люфт детали, то рекомендуется провести замену. Если же вовремя не обнаружить проблему, то она может перерасти к поломке моста.
Для снятия потребуется зубило, молоток и ключ на “13”. Зубилом отмечаются положения фланцев вала и редуктора.

Вал крепится к редуктору четырьмя гайками на “13”, которые необходимо выкрутить. Зубилом отмечается расположение фланца раздатки и вала. Теперь осуществляется отвинчивание четырех гаек с другой стороны крепления к раздаточной коробке. Так проводится снятие переднего кардана. Аналогично осуществляется и снятие заднего.

После того как передаточный механизм снят, переходим к этапам ремонта.

Ремонт кардана и замена крестовины

Для того чтобы осуществить ремонт кардана на Нива Шевроле, необходимо извлечь крестовину и заменить ее. Чтобы ее снять необходимо вооружиться стандартным набором инструментов, а также специальным съемником, газовым ключом, металлической щеткой и смазкой.
Так как эксплуатация кардана происходит под днищем автомобиля, то вода и грязь способствуют налипанию на его основу, вызывая коррозию. Поэтому первоначально необходимо щеткой очистить все детали механизма. Далее осуществляется снятие поэтапно:

  • Этап 1. Обработка смазкой WD-40 для возможности съема стопорных колец.
  • Этап 2. Извлечение стопорных колец. Это можно осуществить с помощью съемника и круглогубцев.
  • Этап 3. Извлечение подшипников. Осуществляется съемником, первоначально необходимо извлечь один подшипник. Извлекается он газовым ключом.
  • Этап 4. Извлечение второго подшипника. Устанавливается фланец на торцевую головку, предварительно подобранного диаметра. Осуществив снятие двух первых подшипников, аналогичным образом проделывается снятие и двух других.

После этого наносятся специальные метки, которые предназначены для определения положения оси и вилки шарнира. Отогнув лапки, осуществляется сдвигание обоймы по оси до ее снятия. Проверяется состояние сальника, при необходимости осуществляется замена, очищаются проушины для стопорных колец.
Теперь производится смазка всех подвижных деталей. После того как все детали смазаны, их можно устанавливать в порядке обратном снятию. Замена произведена и выполняется установка. После установки на место всего кардана, проверяется его состояние.

Важно! Главное, при сборке подшипников, провести их смазку, лучше воспользоваться смазкой типа Фиол-2У, которая защищает от воды и осуществляет “охлаждение” трущихся деталей подшипников.

Ремонт кардана и замена его элементов не занимает долго времени, к тому же совершенно спокойно осуществляется в домашних условиях. Главное, перед тем как разбирать передаточный механизм, убедитесь в наличие новой крестовины именно для переднего или заднего карданов. Определить неисправность можно на слух, когда будут слышны звуки в виде цокота, раздающиеся из-под машины, то незамедлительно проверьте состояние кардана, ведь ремонт крестовины обойдется в пару тысяч рублей, а моста – уже намного дороже.

Читайте также: