Диагностика митсубиси галант 1990

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Самодиагностика Galant EA скрепкой

Кому лень смотреть видево (там все наглядней) текстовая версия
Под торпедо со стороны водителя, справа от руля находится чёрный диагностический разъём OBD. На этом разъёме есть маркировка 8 и 16 контактов и нашим диагностирующим инструментом послужит скрепка, нужно замкнуть 1 и 4 (масса) контакты.Проворачиваем ключ замка в положение «ON», но машину не заводим. Видим моргающую лампочку «N» нейтрали (для автомата, для МКПП не знаю). Теперь можно визуально считать и записать моргания лампы ABS и Check Engine. Если лампа всегда моргает короткими импульсами — значит ошибок по системе нет. Иначе считаем длинные и короткие импульсы (длинные — десятки, короткие — единицы) (например 2 длинных, 3 коротких значат код ошибки 23). Ошибки идут по кругу, то есть если есть три ошибки то система отморгает их от меньшей к большей, а потом начнет сначала.

Записав ошибки смотрим их описание: у меня у двигателя-ошибка 56, у ABS- 21, 22, 23, 24.
ПЫСЫ: лучше все это дело снять на видео и потом посмотреть, так удобнее считать!
GDI — Поиск неисправностей
11 Кислородный датчик и его цепи
12 Датчик расхода воздуха и его цепи
13 Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе и его цепи
14 Датчик положения дроссельной заслонки (2-й канал) и его цепи
21 Датчик температуры охлаждающей жидкости и его цепи
22 Датчик положения коленчатого вала и его цепи
23 Датчик положения распределительного вала и его цепи
24 Датчик скорости автомобиля и его цепи
25 Датчик атмосферного (барометрического) давления и его цепи
31 Датчик детонации и его цепи
41 Форсунки и их цепи
44 Ненормальное сгорание
54 Иммобилайзер и его цепи
56 Ненормальное давление топлива в системе
61 Шина данных (связь электронным блоком управления АКПП)
64 Вывод FR генератора и его цепи
66 Датчик разрежения в системе вакуумного усилителя тормозов и его цепи
77 Датчик положения педали акселератора (2-й канал) и его цепи
78 Датчик положения педали акселератора (1-й канал) и его цепи
79 Датчик положения дроссельной заслонки (1-й канал) и его цепи
89 Неисправность системы топливоподачи
91 Система электронного управления дроссельной заслонкой
92 Цепь обратной связи дроссельной заслонки
94 Шина данных (связь с контроллером дроссельной заслонки)
95 Неисправность сервопривода дроссельной заслонки (неисправность серводвигателя во время его работы в первой фазе)
99 Неисправность сервопривода дроссельной заслонки (неисправность серводвигателя во время его работы второй фазе)

ПРИМЕЧАНИЕ:Код №56 может также появиться в случае подсоса воздуха в топливную линию высокого давления вследствие отсутствия
подачи топлива.

Неисправности датчиков Мицубиси Галант

Сегодня уже никого не удивляет, что в конструкции современной техники постоянно увеличивается доля электронных составляющих. И даже ярым сторонникам подобного оборудования приходится признавать, что причиной возникновения многих неисправностей, связанных с работой систем зажигания, подачи и подготовки топливной смеси или управления трансмиссией нередко становятся установленные на Мицубиси Галант датчики. Из-за недостоверной информации, поступающей от этих компонентов, расположенных в разных местах автомобиля, возникают сбои в работе электронных блоков управления и проблемы чисто механического порядка.

Датчики Галант

А — Датчик-выключатель разрешения запуска (модели с АТ); В — Распределитель зажигания (со встроенным датчиком CMP, катушкой и ключевым транзистором); С — Датчик ECT; D — Разъем регулировки угла опережения зажигания; Н — Датчик MAP; К — Датчик IAT; L — Датчик-выключатель давления системы гидроусиления руля (ГУР); М — Датчик CKP; V — Подогреваемый кислородный датчик (задний); W — Подогреваемый кислородный датчик (передний)

Предусмотренная разработчиками самодиагностика Mitsubishi Galant позволяет выявлять поломки лишь частично. Для получения полной информации приходится использовать диагностическое оборудование, подключаемое к расположенному под панелью приборов разъёму. Со стопроцентной вероятностью обнаружить причины неисправности можно, только используя полный набор соответствующего оснащения и комплект специального программного обеспечения.

Однако в реальной жизни бывает так, что владельцы Мицубиси Галант вынуждены устранять возникшие проблемы, не имея под рукой сложного арсенала инструментов. Взяв для примера несколько наиболее распространённых поломок, мы попробуем дать полезные советы на случай, если автомобиль вышел из строя в пути, когда между вами и ближайшей ремонтной мастерской десятки, а то и сотни километров.

Mitsubishi Galant не заводится

Ситуация, когда стартер, как ему и положено, вращает коленчатый вал, но двигатель Мицубиси Галант не запускается, знакома многим автовладельцам. Вполне вероятно, что виновниками такой напасти являются один или сразу несколько вышедших из строя или просто некорректно работающих датчиков. Обнаружить «виновника» будет непросто. И всё же стоит попытаться. Рекомендуем вести поиск последовательно, действуя в следующем направлении.

  1. Уточните, загорается ли на панели приборов Мицубиси Галант лампа CHECK ENGINE после того, как вы поворачиваете ключ в замке зажигания. Если да, то ЭБУ видит проблему и, после того как вы замкнёте клемму «1» диагностического разъёма на массу, выдаст код неисправностей, что существенно упростит процесс выявления неисправных датчиков и дальнейшего ремонта.
  2. Если лампа CHECK ENGINE не загорается, не опускайте руки. Это может всего лишь означать, что система самодиагностики Мицубиси Галант не видит поломку. Так бывает, когда вышедшие из строя датчики продолжают функционировать, передавая на ЭБУ некорректную информацию.
  3. Постарайтесь вспомнить, как вёл себя автомобиль накануне. Дело в том, что при отсутствии сигнала от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) бензиновые моторыMitsubishiGalantпереходят на работу по обходному алгоритму, ориентируясь на сигнал, поступающий с датчика положения распределительного вала (ДПРВ). Это сопровождается снижением мощности, ухудшением тяговых характеристик и увеличением расхода топлива.
  4. При отсутствии перечисленных симптомов сразу переходите к обследованию ДПРВ. Расположенный в районе звёздочек распредвалов, сам он выходит из строя довольно редко. Куда чаще возникают проблемы в жгуте и местах подсоединения. Убедитесь в том, что разъём не повреждён и надёжно подключён к электропроводке. Включив зажигание, с помощью мультиметра замерьте напряжение между клеммами датчика и массой автомобиля. На одной из клемм должно быть напряжение.
  5. Не пытайтесь диагностировать ДПРВ Мицубиси Галант подручными средствами. Это можно сделать лишь с помощью осциллографа. Всё, что удастся предпринять в полевых условиях – заменить деталь на заведомо исправную.

Датчик положения распредвала Галант

Если предпринятые меры не дали результата, то проблема кроется глубоко, и устранить её удастся только в специализированной мастерской.

На Мицубиси Галант плавают обороты

Ещё одна из распространённых проблем, связанных с выходом датчиков из строя – плавающие обороты холостого и рабочего хода. Одной из наиболее вероятных причин того, что коленвал Мицубиси Галант вращается неравномерно, становится некорректная информация о положении дроссельной заслонки. Подобная неисправность сопровождается:

  • затруднённым запуском двигателя;
  • увеличением расхода топлива и количества вредных веществ в выхлопных газах;
  • падением мощности ДВС и ухудшением его динамических характеристик.

Если не устранить поломку на раннем этапе, то управлять машиной станет невероятно сложно. Она начнёт периодически глохнуть в самый неподходящий момент, а переключение передач будет крайне затруднено.

На Мицубиси Галант проблема усугубляется тем, что даже исправный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) необходимо правильно выставлять, регулируя его входное напряжение. Для этого необходимо:

Оригинальный датчик положения дроссельной заслонки на Мицубиси Галант стоит довольно дорого, порядка 10 000 рублей. Но тем, кто вознамерился гарантированно избавиться от проблем, связанных с работой этого компонента, придётся выложить требуемую сумму. Анализ отзывов автовладельцев и специалистов по ремонту автотранспорта говорит о том, что продукция сторонних производителей не обладает надлежащим качеством.

Mitsubishi Galant 1990-2001 Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей

Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долей, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет порядка 10 миллионов Ом). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший паразитный ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ? 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, кислородный датчик, где речь идет об измерении долей вольта.

Наиболее удобными приборами для диагностики систем управления двигателем современных моделей автомобилей являются ручные считыватели сканерного типа. Сканеры первого поколения служат для считывания кодов неисправностей систем OBD-I. Перед применением считыватель следует проверить на соответствие модели и году выпуска проверяемого автомобиля. Некоторые сканеры являются многофункциональными, за счет возможности смены картриджа в зависимости от модели диагностируемого автомобиля (Ford, GM, Chrysler и т.п.), другие привязаны к требованиям региональных властей и предназначены для использования в определенных районах мира (Европа, Азия, США и т.д.), подробнее см. ниже.

Несмотря на то, что считывание кодов неисправностей в системах OBD II не представляется возможным без использования специального сканера, ниже в настоящей Главе приведено описание некоторых простейших проверок отдельных компонентов системы.

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов: ISO 9141-2 (Chrysler, европейские и большинство азиатских моделей) Контакты 4, 5, 7, 15, 16 SAE J1850 PWM (американский Ford) Контакты 2, 4, 5, 10, 16 SAE J1850 VPW (General Motors) Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием контактов 2 и/или 10 на диагностическом разъеме. Протоколы SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation) идентифицируются отсутствием контакта 7. Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II с разъемом J1962.

А — Датчик-выключатель разрешения запуска (модели с АТ) В — Распределитель зажигания (со встроенным датчиком CMP, катушкой и ключевым транзистором) С — Датчик ECT D — Разъем регулировки угла опережения зажигания Е — Контрольная клемма топливного насоса F — Электромотор системы IAC G TPS — (со встроенным датчиком-выключателем закрытого положения дроссельной заслонки) Н — Датчик MAP I — Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP J — Электромагнитный клапан EGR К — Датчик IAT L — Датчик-выключатель давления системы гидроусиления руля (ГУР) М — Датчик CKP N — Реле сцепления компрессора К/В

О — Инжектор Р — Диагностический разъем DLC Q — Контрольная лампа отказов/”Проверьте двигатель” R — VSS (язычковый датчик-выключатель) S — Выключатель К/В Т — Реле MFI U — Модуль управления двигателем (ECM) V — Подогреваемый кислородный датчик (задний) W — Подогреваемый кислородный датчик (передний)

А — Датчик измерения воздушного потока (со встроенными датчиками температуры и атмосферного давления) В — Датчик ECT С — TPS D — Датчик-выключатель положения холостого хода Е — Датчик угла поворота коленчатого вала/ВМТ F — Кислородный датчик G — VSS (язычковый датчик-выключатель) Н — Выключатель К/В I — Датчик-выключатель давления ГУР J — Датчик температуры EGR (калифорнийские модели) К — Инжектор L — Шаговый мотор системы стабилизации оборотов холостого хода М — Катушка зажигания (ключевой транзистор)

N — Реле управления MPI О — Реле К/В Р — Электромагнитный клапан продувки адсорбера Q — Электромагнитный клапан EGR (калифорнийские модели) R — Клемма регулировки угла опережения зажигания S — Клемма самодиагностики Т — Контрольная клемма топливного насоса U — Блок управления двигателем V — Датчик-выключатель разрешения запуска (АТ)

1 — Датчик MAF (со встроенным датчиком IAT) 2 — Датчик ECT 3 — Датчик CMP 4 — Клапан EGR 5 — Клапан IAC (снизу на корпусе дросселя)

6 — TPS 7 — Датчик MAP 8 — Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP 9 — Клапан PCV 10 — Электромагнитный клапан управления EGR

А — Кислородный датчик В — Датчик измерения воздушного потока (по объемному расходу) (со встроенными датчиками IAT и атмосферного давления) С — Электромотор системы стабилизации оборотов холостого хода (датчик-выключатель закрытого положения дроссельной заслонки, датчик положения электромотора) D — TPS Е — Датчик ECT F — Катушка зажигания/ключевой транзистор G — Датчик CKP/CMP Н — Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP I — Инжектор J — Реле сцепления компрессора К/В К — Электромагнитный клапан EGR (калифорнийские модели) L — Датчик температуры EGR (калифорнийские модели)

М — Датчик-выключатель разрешения запуска двигателя (АТ) N — Реле MFI О — Выключатель К/В Р — VSS (язычковый датчик-выключатель) Q — Модуль управления двигателем (ECM) R — Клемма регулировки угла опережения зажигания S — Диагностический разъем DLC Т — Контрольная клемма топливного насоса U — Датчик-выключатель давления ГУР

А — Подогреваемый кислородный датчик В — Датчик измерения воздушного потока (по объемному расходу) (со встроенными датчиками IAT и атмосферного давления) С — Шаговый электромотор системы стабилизации оборотов холостого хода D — TPS Е — Датчик-выключатель закрытого положения дроссельной заслонки (фиксированный SAS) F — Датчик ECT G — Катушка зажигания/ключевой транзистор Н — Датчик CKP/CMP I — Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP J — Инжектор К — Реле сцепления компрессора К/В L — Электромагнитный клапан EGR

М — Датчик температуры EGR N — Реле MFI О — Выключатель К/В Р — VSS (язычковый датчик-выключатель) Q — Модуль управления двигателем (ECM) R — Клемма регулировки угла опережения зажигания S — Диагностический разъем DLC Т — Контрольная клемма топливного насоса U — Датчик-выключатель давления ГУР V — Датчик-выключатель разрешения запуска двигателя (АТ)

1 — Датчик CKP 2 — Клапан PCV 3 — Датчик MAP 4 — Электромагнитный клапан EGR 5 — TPS 6 — Клапан EGR (снизу на корпусе дросселя)

7 — Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP 8 — Датчик MAF (со встроенным датчиком IAT) 9 — Клапан IAC (снизу на корпусе дросселя) 10 — Датчик CMP (в распределителе зажигания) 11 — Датчик ECT 12 — Угольный адсорбер системы EVAP (под брызговиком колесной арки)

А — Датчик измерения воздушного потока (по объемному расходу) (со встроенными датчиками IAT и атмосферного давления) В — Шаговый электромотор системы стабилизации оборотов холостого хода С — Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP D — TPS (со встроенным датчиком-выключателем закрытого положения дроссельной заслонки) Е — Датчик температуры EGR (все калифорнийские модели и федеральные модели с 1995 г. вып.) F — Электромагнитный клапан EGR (все калифорнийские модели и федеральные модели с 1995 г. вып.) G — Подогреваемый кислородный датчик Н — Клемма регулировки угла опережения зажигания I — Датчик детонации J — Электромотор переменного индукционного подмешивания (DC-мотор) (со встроенным датчиком положения управляющего клапана) К — Катушка зажигания/ключевой транзистор L — Датчик CKP/CMP

М — Датчик-выключатель давления ГУР N — Инжектор О — Датчик ECT Р — Реле сцепления компрессора К/В Q — Датчик-выключатель разрешения запуска двигателя (АТ) R — Контрольная лампа отказов/”Проверьте двигатель”; VSS (язычковый датчик-выключатель) S — Выключатель К/В Т — Модуль управления двигателем (ECM) U — Диагностический разъем

А — Датчик измерения воздушного потока (по объемному расходу) (со встроенными датчиками IAT и атмосферного давления) В — Шаговый электромотор системы стабилизации оборотов холостого хода С — Датчик положения педали газа (со встроенным датчиком-выключателем закрытого положения дроссельной заслонки) (оборудованные темпостатом модели) D — Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP Е — TPS (оборудованные темпостатом модели) F — Датчик температуры EGR G — Электромагнитный клапан EGR (калифорнийские модели) Н — Клемма регулировки угла опережения зажигания I — Датчик детонации J — Подогреваемый кислородный датчик К — Электромотор переменного индукционного подмешивания (DC-мотор) (со встроенным датчиком положения управляющего клапана) L — Датчик-выключатель давления ГУР М — Датчик CMP N — Инжектор

О — Датчик ECT Р — Датчик CKP Q — Катушка зажигания/ключевой транзистор R — Реле сцепления компрессора К/В S — Датчик-выключатель разрешения запуска двигателя (АТ) Т — Датчик VSS (язычковый датчик-выключатель) U — Выключатель К/В V — Модуль управления двигателем (ECM) W — Диагностический разъем

А — Датчик-выключатель давления ГУР В — Подогреваемый кислородный датчик (передний) С — Подогреваемый кислородный датчик (задний) D — Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP Е — Электромагнитный клапан EGR F — Дифференциальный датчик давления в трубопроводе G — TPS (со встроенным датчиком-выключателем закрытого положения дроссельной заслонки) Н — Шаговый электромотор IAC I — Датчик CMP J — Контрольная клемма топливного насоса К — Датчик измерения воздушного потока (по объемному расходу) (со встроенными датчиками IAT и атмосферного давления) L — Реле сцепления компрессора К/В М — Датчик CKP

N — Инжектор О — Датчик ECT Р — VSS Q — Датчик-выключатель разрешения запуска двигателя (АТ) R — Катушка зажигания/ключевой транзистор S — Контрольная лампа отказов/”Проверьте двигатель” Т — Выключатель К/В U — Диагностический разъем DLC V — Реле MFI/топливного насоса W — ECM

А — Датчик CKP В — Электромагнитный клапан EGR С — Подогреваемый кислородный датчик правого ряда цилиндров (передний) (калифорнийские модели) D — Датчик детонации Е — Подогреваемый кислородный датчик правого ряда цилиндров (задний) (калифорнийские модели) F — Дифференциальный датчик давления в трубопроводе G — Инжектор Н — TPS I — Шаговый электромотор IAC J — Распределитель зажигания (со встроенным датчиком CMP и катушкой зажигания) К — Реле сцепления компрессора К/В L — Датчик-выключатель давления ГУР М — Подогреваемый кислородный датчик левого ряда цилиндров (задний) (калифорнийские модели)

N — Подогреваемый кислородный датчик левого ряда цилиндров (передний) (калифорнийские модели) О — Контроллер вентилятора Р — VSS Q — Датчик ECT R — Датчик-выключатель разрешения запуска двигателя (АТ) S — Датчик измерения воздушного потока (по объемному расходу) (со встроенными датчиками IAT и атмосферного давления) Т — Диагностический разъем DLC U — PCM V — Дифференциальный датчик давления в топливном баке W — Передний подогреваемый кислородный датчик (федеральные модели) Х — Задний подогреваемый кислородный датчик (федеральные модели)

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Контрольная лампа отказов/”Проверьте двигатель” должна срабатывать также при замыкании на массу клеммы разъема корректировки угла опережения зажигания.

Ниже приведено описание процедуры считывания кодов из памяти ECM при помощи сканера типа Mitsubishi MUT-II. При использовании приборов производства других изготовителей строго придерживайтесь прилагаемых инструкций!

1. Подключите сканер к расположенному слева под панелью приборов диагностическому разъему DLC (в случае необходимости предварительно снимите крышку доступа).

На моделях Galant разъем DLC может находиться внутри вещевого ящика, справа от его замковой сборки.

 Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей Mitsubishi Galant

1. При соответствующей комплектации снимите крышку доступа к разъему DLC.

2. Подключите аналоговый вольтметр между клеммами заземления и выходного сигнала OBD разъема DLC.

3. Включите зажигание. 4. Считайте и запишите выдаваемую вольтметром последовательность сигналов. 5. Произведите диагностику состояния соответствующих элементов и их электрических контуров, выполните необходимый восстановительный ремонт/замените дефектные компоненты. 6. Произведите очистку памяти процессора системы бортовой диагностики (см. ниже).

При очистке памяти процессора с применением считывателя сканерного типа следуйте инструкциям изготовителей прибора.

1. Выключите зажигание. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! Спустя не менее 1 минуты восстановите подключение батареи.

3. Включите зажигание. 4. Выполнив процедуру считывания, удостоверьтесь в присутствии в памяти OBD кода нормального функционирования системы.

1 Сканер подключается к расположенному слева под панелью приборов диагностическому разъему (DLC).

2. Первым шагом диагностики системы всегда является опрос памяти модуля управления. На данном этапе определяется общая природа отказов, а последовательное считывание кодов позволяет выявить факт удаления их из памяти.

3. Для считывание кодов может быть использован как фирменный сканер компании-производителя автомобиля, так и сканеры сторонних производителей, - строго придерживайтесь инструкций изготовителей прибора.

 Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей Mitsubishi Galant

1. Отыщите слева под панелью приборов диагностический разъем DLC. 2. На моделях с 1996 г. вып. предусмотрена возможность переключения между арбитражным и федеральным форматами считывания кодов. Обычно на моделях, оборудованных системой бортовой самодиагностики второго поколения (OBD-II) возможность считывания кодов по броскам напряжения (“вспышкам”) на клеммах разъема DLC не предусмотрена и применение сканера является обязательным условием, однако, на моделях Mitsubishi данная возможность реализована. 3. Ввиду глобальной стандартизации кодов OBD-II их дешифровка в значительной мере упрощается. При считывании кодов с помощью вольтметра (по броскам напряжения на клеммах DLC) первые две позиции обозначения не используются. Ввиду того, что коробка передач автомобиля попадает в число компонентов трансмиссионной линии, коды ее отказов также начинаются с литеры Р. Кроме того, так как совпадение между номерами кодов Mitsubishi и SAE отсутствует, следующая за литерой цифра кода также не имеет значения.

4. Коды могут быть считаны по броскам стрелки подключенного к разъему DLC вольтметра. Каждый код высвечивается серией из трех групп “вспышек”. Так, коду Р0753 соответствует группа из” семи вспышек”, за которой непосредственно следуют группы из пяти и трех “вспышек”. Высвечивание очередного кода начинается через короткую паузу. Продолжительность всех “вспышек” одинакова, исключение составляет лишь ноль, обозначаемый броском напряжения большей продолжительности; так код Р0702 (короткое замыкание в цепи TPS) будет выглядеть следующим образом: семь нормальных “вспышек”, одна длинная, затем еще две нормальных.

5. Считывание кодов производится следующим образом: · Удостоверьтесь в исправности состояния электропроводки и ее контактных соединений; · Приготовьте бумагу и карандаш для ведения записей; · Отыщите диагностический разъем DLC слева под панелью приборов автомобиля; · Запустите двигатель и совершите на автомобиле короткую поездку для перехода системы в режим самодиагностики; · Запаркуйте автомобиль, оставив двигатель работающим на холостых оборотах; · Подсоедините вольтметр (аналоговый или цифровой) к клеммам диагностического разъема DLC, - положительный провод к клемме 1, отрицательный к клемме 4; · Следя за бросками стрелки/скачками показаний, считайте записанные в память процессора коды неисправностей (см. ниже). Запишите результаты; Иногда возможно также считывание кодов по вспышкам контрольной лампы “Проверьте двигатель” после замыкания клеммы 1 разъема на корпус. · Произведите необходимые исправления, очистите память процессора и, повторив проверку, удостоверьтесь в отсутствии в памяти кодов.

1. Очистка памяти процессора после устранения неисправностей должна производится в обязательном порядке. 2. Для очистки используется сканер GST или специальный тестер. 3. Для очистки памяти ЕСМ подключите к системе сканер и в раскладке его меню выберите функцию “CLEARING COEDS” (“Удаление кодов”). Далее следуйте указаниям, высвечиваемым на приборе. Альтернативно очистка памяти системы может быть произведена путем отключения батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! Отключение батареи также приводит к удалению настроек приемника на любимые радиостанции. Во избежание повреждения ЕСМ его отключение и подключение следует производить только при выключенном зажигании!

Отсутствие кодов неисправностей в памяти системы

Нарушение в цепи измерителя массы воздуха MAF / датчика абсолютного давления в трубопроводе (MAP)

Mitsubishi Galant 1990-2001

Отказы АТ чаще всего происходят по одной из следующих пяти причин:

a) Снижение эффективности отдачи двигателя;
b) Нарушение регулировок;
c) Неисправность гидравлики;
d) Механические повреждения;
e) Отказы бортового процессора/его сигнальной цепи.

Диагностика отказов всегда должна начинаться с наиболее простых проверок: оцените уровень и состояние ATF (см. Главу Настройки и текущее обслуживание), проверьте регулировку приводов переключения передач и дроссельной заслонки. Далее, проведите ходовые испытания автомобиля с целью определения эффективности внесенных исправлений. Если устранить проблему не удалось, следует отогнать автомобиль на станцию техобслуживания для более подробной диагностики с применением специального оборудования. Описание некоторых из симптомов нарушений функционирования АТ приведено в Разделе, посвященном диагностике отказов узлов и систем автомобиля в начале настоящего Руководства.

Перечень наиболее типичных отказов АТ

Движение отсутствует в положениях “D” и “2”

· Неисправна передняя муфта сцепления

Не функционируют передние передачи

· Неисправна задняя муфта сцепления;
· Неисправен клапан аккумулятора “N-D”.

Двигатель глохнет при переключении трансмиссии из положения “N” в положение “D” или “R”

· Двигатель не развивает требуемую мощность;
· Неправильно установлена клапанная сборка АТ;
· Заклинен контрольный шарик клапанной сборки;
· Неисправен клапан сцепления преобразователя вращения, либо клапан аккумулятора “N-D”.

Коробка пробуксовывает при движении вперед

· Упал уровень ATF/гидравлическое давление;
· Неисправна одноходовая муфта сцепления;
· Неисправна клапанная сборка;
· Чрезмерно изношена задняя муфта сцепления.

Коробка пробуксовывает при включении реверса

· Упал уровень ATF/гидравлическое давление;
· Неисправен тормозной контур пониженных передач/реверса;
· Чрезмерно изношена передняя муфта сцепления;
· Неисправна клапанная сборка.

Имеет место слишком слабый прием автомобиля при движении на 2-й и 3-й передачах

· Упал уровень ATF/гидравлическое давление;
· Неисправен преобразователь вращения;
· Неисправна задняя муфта сцепления;
· Неисправна/неправильно установлена клапанная сборка;
· Неисправна тормозная сборка включения режима kickdown;
· Нарушена регулировка сервопривода режима kickdown.

Снижена эффективность торможения двигателем в режиме “L”

· Неисправна клапанная сборка;
· Неисправна тормозная сборка режимов пониженных передач/реверса.

Обороты останова преобразователя вращения чрезмерно занижены

· Недостаточна развиваемая двигателем мощность;
· Неисправен преобразователь вращения.

Обороты останова преобразователя вращения чрезмерно завышены

· Упал уровень ATF/гидравлическое давление;
· Неисправна одноходовая муфта сцепления;
· Неисправна передняя муфта сцепления;
· Неисправна задняя муфта сцепления;
· Неисправна клапанная сборка.

Автомобиль движется при переведенной в положение “N” трансмиссии

· Неисправна передняя или задняя муфта сцепления.

Трансмиссия не переводится в парковочное положение

· Нарушена регулировка привода переключения;
· Неисправен механизм включения положения “Р”.

Имеет место несоответствие между выбираемыми и фактически включающимися режимами

· Упал уровень ATF/гидравлическое давление;
· Неисправна клапанная сборка;
· Неисправна передняя муфта сцепления;
· Неисправна тормозная лента включения режима kickdown;
· Нарушена регулировка сервопривода режима kickdown;
· Неисправен управляющий регулятор.

Не происходит переключения трансмиссии на пониженную передачу в любом из положений

· Нарушена исправность функционирования дроссельной заслонки;
· Неисправен клапан переключения 1/2 передач;
· Неисправен клапан переключения 2/3 передач;
· Неисправен управляющий регулятор.

Нарушена исправность переключения трансмиссии с 1-й передачи на 2-ю

· Упал уровень ATF/гидравлическое давление;
· Нарушена проходимость масляного фильтра;
· Неисправна тормозная лента режима kickdown;
· Нарушена регулировка сервопривода режима kickdown;
· Неисправна передняя муфта сцепления;
· Неисправен управляющий регулятор;
· Неисправна клапанная сборка.

Нарушена исправность переключения трансмиссии со 2-й передачи на 3-ю

· Упал уровень ATF/гидравлическое давление;
· Нарушена проходимость масляного фильтра;
· Неисправна тормозная лента режима kickdown;
· Нарушена регулировка сервопривода режима kickdown;
· Неисправна передняя муфта сцепления;
· Неисправен управляющий регулятор;
· Неисправна клапанная сборка.

Переключение 1-й передачи на 2-ю и со 2-й на 3-ю происходит слишком резко

· Нарушена регулировка троса привода дроссельной заслонки;
· Неисправна клапанная сборка;
· Неисправен управляющий регулятор;
· Неисправна передняя муфта сцепления;
· Неисправна тормозная лента режима kickdown;
· Нарушена регулировка сервопривода режима kickdown.

Переключение 3-й передачи на 2-ю и со 2-й на 1-ю происходит слишком резко

· Неисправна тормозная лента режима kickdown;
· Нарушена регулировка сервопривода режима kickdown;
· Неисправен управляющий регулятор;
· Неисправна клапанная сборка.

Преобразователь вращения при работе издает воющий звук

· Неисправен масляный насос.

Преобразователь вращения дребезжит при работе

· Треснул приводной диск;
· Ослаб болт крепления преобразователя вращения к приводному диску.

1. В ходе короткой поездки прогрейте трансмиссию до нормальной рабочей температуры.
2. Проверьте уровень ATF (см. Главу Настройки и текущее обслуживание):

Общая информация

Большинство утечек легко выявляются при визуальной проверке. Ремонт обычно состоит в замене соответствующего дефектного сальника или прокладки. Если выявить источник утечки в ходе внешнего осмотра не удается, действуйте, как описано ниже.

В первую очередь необходимо исключить вероятность ошибки в определении природы утечки. Не следует путать ATF с двигательным маслом или тормозной жидкостью (трансмиссионная жидкость обычно имеет темно-красный цвет).

Для выявления источника утечки совершите короткую (несколько километров) поездку, затем запаркуйте автомобиль над расстеленным чистым листом картона. Спустя пару минут источник утечки может быть выявлен по следам капающей на картон жидкости.

Внимательно осмотрите подозреваемый участок и окружающую его поверхность, особое внимание уделяя стыкам сопрягаемых прокладочных поверхностей. С целью расширения угла обзора воспользуйтесь карманным зеркальцем.

Если выявить источник утечки по-прежнему не удается, тщательно протрите поверхность подозреваемого участка смоченной растворителем ветошью, затем просушите ее.

Совершите еще одну короткую поездку, на этот раз часто меняя скорость движения, затем вновь осмотрите вычищенный подозреваемый участок.

После выявления источника утечки, следует определить и устранить причину ее развития, и лишь затем переходить к выполнению необходимых восстановительных работ. Замена поврежденной прокладки не приведет к желаемому результату, если оставить неустраненным дефект сопрягаемой поверхности, приведший к выходу уплотнителя из строя. Так, деформированный фланец необходимо отрихтовать.

В нижеследующих подразделах перечислены наиболее типичные причины развития утечек ATF и условия, которые должны быть выполнены, чтобы не произошло рецидивов.

Техническое руководство по автомобилю Mitsubishi Galant 1990-2001


Название Galant - наиболее старое в модельном ряду Mitsubishi и относится к среднеразмерным моделям, постепенно доросшим до Е-класса. При этом смена поколений неукоснительно происходила через каждые пять лет, поэтому даже официально продававшиеся у нас в стране с начала 90-х модели насчитывают уже три поколения, начиная с Galant ЕЗ, завоевавшего в 1988 году у себя на родине титул «Лучший автомобиль 1986 года».

Во многом этому способствовал удачный дизайн (немного в духе BMW), хотя, на современный взгляд, и немодный, но и не архаичный. Славу этой модели принесла передовая по тем временам топ-версия GTI-16V Dynamic 4, с мощным 205-сильным турбомотором с интеркулером и трансмиссией с постоянным полным приводом, оснащенная межосевым шестеренчатым дифференциалом в блоке с вискомуфтой и гидравлическим рулевым управлением задних колес (!), обеспечивавшим их подруливание на скорости свыше 50 км/ч. Эта версия была оснащена ABS и гидропневматическими амортизаторами с регулируемой жесткостью.

Годом позже базовый седан был дополнен хэтчбеком Eterna - стильным, но с плохой обзорностью сзади, а в 1990 году модель освежили при помощи хромированной решетки радиатора и более развитой пластиковой обвески по низу кузова. Кузов этого поколения частично оцинкован и в сочетании с качественной окраской и антикорозионным покрытием скрытых полостей успешно противостоит нашей дорожной соли, но арки колес все же подгнивают (ничего не поделаешь -абразивное повреждение краски песком и камнями из-под колес).

Приборная панель с большим козырьком и верхней полкой для мелких вещей удобна, а комбинация приборов вполне информативна. Салон для своего времени был удобный и просторный для пятерых, однако высоким водителям несколько мешали неудобные крепления ремней безопасности. Зато багажник и лючок бензобака открывались дистанционно прямо из салона. Объем багажника седана был невелик, но длинные вещи можно было частично просунуть в салон через лючок в спинке сиденья, а на хэтчбеке оно складывалось полностью, освобождая место под громоздкий багаж.

Краткое содержание руководства Mitsubishi Galant 1990-2001

  • Идентификационные номера автомобиля
    • Идентификационные номера автомобиля
    • Приобретение запасных частей
    • Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
    • Поддомкрачивание и буксировка
    • Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
    • Автомобильные химикалии, очистители, герметики
    • Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля
    • Органы управления
    • Доступ, защита
    • Сиденья и устройства обеспечения безопасности
    • Контрольно-измерительные приборы и органы управления
    • Комфорт
    • Приемы эксплуатации
    • Настройки и текущее обслуживание
    • График текущего обслуживания автомобилей Mitsubishi Galant/Mirage/Diamante
    • Спецификации
    • Общие сведения о настройках и регулировках
    • Проверка уровней жидкостей
    • Проверка состояния шин и давления их накачки
    • Замена двигательного масла и масляного фильтра
    • Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи
    • Проверка состояния компонентов системы охлаждения
    • Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов
    • Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
    • Ротация колес
    • Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода
    • Смазывание компонентов шасси
    • Замена ATF автоматической трансмиссии и дифференциала главной передачи, проверка состояния и обслуживание фильтра АТ
    • Проверка состояния тормозных линий
    • Проверка состояния/обслуживание дисковых тормозных механизмов
    • Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
    • Проверка и регулировка зазоров клапанов - только Mirage
    • Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
    • Обслуживание системы охлаждения
    • Замена топливного фильтра
    • Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV)
    • Проверка состояния и замена свечей зажигания
    • Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней
    • Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов
    • Замена трансмиссионного масла РКПП
    • Замена смазки раздаточной коробки - только полноприводные Galant
    • Замена смазки заднего дифференциала - только полноприводные Galant
    • Проверка состояния/обслуживание барабанных тормозных механизмов
    • Проверка исправности функционирования стояночного тормоза
    • Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов
    • Проверка состояния ремней безопасности
    • Проверка состояния и замена компонентов системы зажигания
    • Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания
    • Проверка состояния компонентов системы улавливания топливных испарений
    • Проверка состояния компонентов системы питания
    • Проверка состояния и замена ремня(ей) привода ГРМ
    • Двигатель
    • Снятие/установка силового агрегата, демонтаж компонентов
    • Восстановительный ремонт двигателя
    • Системы охлаждения и отопления
    • Спецификации
    • Антифриз - общие сведения
    • Проверка исправности функционирования и термостата
    • Проверка состояния вентилятора системы охлаждения
    • Снятие и установка радиатора системы охлаждения
    • Проверка состояния водяного насоса
    • Снятие и установка водяного насоса
    • Проверка исправности функционирования и замена блока датчика измерителя температуры охлаждающей жидкости
    • Замена электромотора привода вентилятора отопителя
    • Снятие и установка теплообменника отопителя
    • Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха
    • Снятие и установка сборки панели управления функционированием отопителя и кондиционера воздуха, регулировка приводных тросов
    • Системы питания и выпуска
    • Спецификации
    • Сбрасывание давления в системе питания
    • Снятие и установка корпуса дросселя
    • Снятие и установка топливной магистрали и инжекторов впрыска
    • Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений
    • Проверка исправности функционирования инжекторов
    • Снятие и установка регулятора давления топлива
    • Снятие и установка предохранительного клапана топливного бака
    • Снятие и установка топливного бака
    • Чистка и ремонт топливного бака - общие сведения
    • Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива
    • Снятие и установка топливного насоса/датчика расхода топлива
    • Снятие и установка сборки воздухоочистителя
    • Система выпуска
    • Электрооборудование двигателя
    • Спецификации
    • Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
    • Снятие и установка аккумуляторной батареи
    • Проверка состояния и замена проводов батареи
    • Система зажигания - общая информация и меры предосторожности
    • Проверка исправности функционирования/регулировка системы зажигания
    • Проверка состояния и замена катушки(ек) зажигания
    • Снятие и установка ключевого транзистора (модуля зажигания)
    • Снятие и установка распределителя зажигания (модели с бесконтактной системой зажигания)
    • Снятие и установка датчиков положения коленчатого и распределительного валов
    • Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания
    • Порядок зажигания
    • Система заряда - общая информация и меры предосторожности
    • Проверка состояния системы заряда
    • Проверка исправности функционирования, снятие и установка генератора
    • Система запуска - общая информация и меры предосторожности
    • Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска
    • Снятие и установка стартера
    • Системы управления двигателем
    • Спецификации
    • Система управляемой вентиляции картера (PCV) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов
    • Система улавливания топливных испарений (EVAP) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов
    • Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов
    • Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей
    • Замена модуля управления (ЕСМ/PCM)
    • Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка
    • Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена
    • Ручная коробка передач
    • 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП)
    • Автоматические трансмиссии (АТ)
    • Раздаточная коробка
    • Сцепление и трансмиссионная линия
    • Спецификации
    • Сцепление - общая информация и проверка состояния компонентов
    • Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления
    • Снятие, проверка состояния и установка выжимного подшипника и вилки выключения сцепления
    • Проверка состояния и замена направляющего подшипника
    • Регулировка педали сцепления
    • Регулировка троса привода сцепления, снятие и установка тросовой сборки (модели Mirage с тросовым приводом сцепления)
    • Снятие и установка главного цилиндра сцепления
    • Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления
    • Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления
    • Снятие и установка приводных валов
    • Шарниры приводных валов - общая информация и обслуживание
    • Проверка состояния трансмиссионной линии
    • Снятие и установка карданного вала
    • Замена карданного шарнира
    • Балансировка карданного вала
    • Снятие и установка сборки центрального подшипника карданного вала
    • Снятие и установка ступичной цапфы задней оси, колесного подшипника и сальника
    • Замена сальника ведущей шестерни заднего дифференциала
    • Тормозная система
    • Спецификации
    • Замена датчика-выключателя стоп-сигналов
    • Снятие и установка ГТЦ
    • Регулировка педали ножного тормоза
    • Проверка исправности функционирования/герметичности, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов
    • Снятие и установка клапана-регулятора
    • Снятие и установка тормозных линий
    • Прокачка тормозной системы
    • Дисковые тормозные механизмы - общая информация
    • Оценка состояния тормозных колодок
    • Замена колодок дисковых тормозных механизмов
    • Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов
    • Восстановительный ремонт суппорта дискового тормозного механизма
    • Снятие, проверка состояния и установка тормозного диска
    • Барабанные тормозные механизмы - общая информация
    • Снятие, установка и проверка состояния тормозного барабана
    • Проверка состояния тормозных башмаков
    • Снятие и установка тормозных башмаков
    • Регулировка барабанных тормозных механизмов
    • Снятие, восстановительный ремонт и установка колесных цилиндров
    • Снятие и установка троса(ов) привода стояночного тормоза
    • Регулировка стояночного тормоза
    • Снятие и установка фрикционных башмаков стояночного тормоза (модели с дисковыми тормозными механизмами задних колес)
    • Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация, диагностика отказов и коды неисправностей
    • Снятие и установка гидравлического модулятора
    • Снятие и установка блока управления ABS
    • Снятие и установка колесных датчиков
    • Снятие и установка датчиков ускорений (G-датчики)
    • Замена роторов колесных датчиков
    • Подвеска и рулевое управление
    • Спецификации
    • Снятие и установка стоек и винтовых пружин передней подвески
    • Восстановительный ремонт стоечных сборок передней подвески
    • Проверка состояния нижних шаровых опор передней подвески
    • Снятие и установка нижних рычагов передней подвески
    • Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
    • Снятие и установка поворотных кулаков и сборок ступиц с колесными подшипниками (передняя подвеска)
    • Снятие и установка задних стоек
    • Восстановительный ремонт стоечных сборок задней подвески
    • Снятие и установка верхних управляющих рычагов задней подвески
    • Снятие и установка нижних управляющих рычагов задней подвески
    • Снятие и установка продольных рычагов задней подвески
    • Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости
    • Регулировка колесных подшипников
    • Снятие и установка ступичных сборок
    • Снятие и установка рулевого колеса
    • Снятие и установка подрулевого комбинированного переключателя
    • Снятие и установка переключателя управления функционированием стеклоочистителей
    • Снятие и установка цилиндра замка зажигания
    • Снятие и установка выключателя зажигания
    • Снятие и установка тяг рулевого привода
    • Замена защитных чехлов сборки рулевого механизма
    • Снятие и установка рулевого механизма с ручным приводом
    • Снятие и установка гидроусиленного рулевого механизма
    • Снятие и установка рулевого насоса
    • Удаление воздуха из гидравлического тракта системы усиления руля
    • Снятие и установка колесных шпилек
    • Колеса и шины - общая информация
    • Углы установки колес
    • Кузов
    • Спецификации
    • Уход за компонентами кузова и днища автомобиля
    • Уход за виниловыми элементами отделки
    • Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона
    • Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
    • Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей
    • Обслуживание петель и замков автомобиля
    • Замена ветрового и других фиксированных стекол
    • Снятие, установка и регулировка положения боковых дверей
    • Снятие, установка и регулировка положения капота
    • Снятие, установка и регулировка положения крышки багажного отделения (модели Седан)
    • Снятие и установка дверных зеркал заднего вида
    • Замена антенны радиоприемника
    • Снятие и установка передних крыльев
    • Снятие и установка панели приборов
    • Снятие и установка центральной консоли
    • Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей
    • Снятие и установка наружной ручки двери и элементов привода защелки замка
    • Снятие и установка цилиндра замка боковой двери
    • Снятие и установка цилиндра замка двери задка/крышки багажного отделения
    • Снятие и установка ручки двери задка
    • Снятие и установка дверного стекла и регулятора стеклоподъемника
    • Снятие и установка электромотора привода стеклоподъемника
    • Замена салонного зеркала заднего вида
    • Снятие и установка сидений
    • Снятие и установка электромотора привода сиденья
    • Снятие, установка и регулировка положения двери задка (модели Хэтчбэк и Универсал)
    • Бортовое электрооборудование
    • Спецификации
    • Поиск причин отказов электрооборудования
    • Электрические разъемы - общие сведения
    • Защита электрических контуров
    • Реле - общая информация и проверка исправности функционирования
    • Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации
    • Снятие и установка подрулевых комбинированных переключателей и выключателя замка зажигания
    • Снятие и установка выключателей
    • Снятие и установка блок-фар герметичного типа
    • Регулировка направления оптических осей головных фар
    • Замена ламп осветительных приборов
    • Снятие и установка комбинации приборов
    • Замена измерителей комбинации приборов
    • Система управления скоростью (темпостат) - общая информация и диагностика отказов
    • Система дополнительной безопасности (SRS) - общая информация и меры предосторожности
    • Снятие и установка магнитолы/CD-проигрывателя
    • Снятие и установка CD-чейнджера
    • Снятие и установка громкоговорителей
    • Снятие и установка рычагов стеклоочистителей
    • Снятие и установка электромотора привода стеклоочистителей
    • Схемы электрических соединений - общая информация
    • Схемы электрических соединений

    Руководства по маркам

    • Audi
    • BMW
    • Chevrolet
    • Citroen
    • Daewoo
    • Ford
    • Honda
    • Hyundai
    • Infiniti
    • Isuzu
    • Jeep
    • Kia
    • Lexus
    • Mazda
    • Mercedes
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Opel
    • Peugeot
    • Renault
    • Saab
    • Skoda
    • Subaru
    • Suzuki
    • Toyota
    • Volkswagen
    • Volvo
    • АЗЛК
    • ВАЗ
    • ГАЗ
    • Иж
    • УАЗ

    AutoDocBook

    Читайте также: