Диагностика ниссан теана elm

Обновлено: 30.06.2024

Адаптер OBD II для Nissan Teana J31, Протокол OBD2


Господа, если кто в курсе делитесь информацией.
Я недавно приобрел на Aliexpress Адаптер OBD II у меня Nissan Teana J31 2003 года японец, у моего отца Nissan Teana J31 2006 года европейка.

Адаптер не захотел работать ни на той ни на той! При этом на мазде 3 заработал отлично!
То есть адаптер рабочий.

Вопрос если кто знает:

1. Какой у наших теан Протокол OBD2?
2. Какой купить адаптер чтобы считывал и ошибки и показания всех датчиков?

Бьюсь с диагностикой периодически. У меня правый руль 2003 г. vq23de. ELM327 китай, с алиэкспреса.
Методика: ноутбук с Win XP sp3 x32. Драйверы елм327, последние, с сайта devid.info. Диагностическое ПО TECU3.6.xx.

Testing for
Scan Tool: ELM
on COM Port: COM2 Baud: 38400
Found: True
Name: ELM327
Version: ELM327 V1.5
Protocol: ISO 15765-4 (CAN 11/500) (CAN11_500)
Complete

Нюансы: попробуй перебрать в ручную COM-порты. Т.е. если я ставлю в диспетчере устройств номер порта для ЕЛМ327 к примеру - COM4 или COM6, то соединения не происходит, драйвера кривые.
У меня работаЛО (сейчас елм испортил экспериментами, жду 2-ва новых) на COM2 и COM5 в зависимости в какой USB порт ноутбука воткнешь. Обрати внимание, что не все порты USB хотят корректно работать, может это только у меня так, ноут ASUS 2006г, драйвера давно не обновляются производителем.
Надеюсь помог чем-то.

Бьюсь с диагностикой периодически. У меня правый руль 2003 г. vq23de. ELM327 китай, с алиэкспреса.
Методика: ноутбук с Win XP sp3 x32. Драйверы елм327, последние, с сайта devid.info. Диагностическое ПО TECU3.6.xx.

Log подключения:

Testing for
Scan Tool: ELM
on COM Port: COM2 Baud: 38400
Found: True
Name: ELM327
Version: ELM327 V1.5
Protocol: ISO 15765-4 (CAN 11/500) (CAN11_500)
Complete

Нюансы: попробуй перебрать в ручную COM-порты. Т.е. если я ставлю в диспетчере устройств номер порта для ЕЛМ327 к примеру - COM4 или COM6, то соединения не происходит, драйвера кривые.
У меня работаЛО (сейчас елм испортил экспериментами, жду 2-ва новых) на COM2 и COM5 в зависимости в какой USB порт ноутбука воткнешь. Обрати внимание, что не все порты USB хотят корректно работать, может это только у меня так, ноут ASUS 2006г, драйвера давно не обновляются производителем.
Надеюсь помог чем-то.

PROBLEMA V TOM CHTO MNE NEOBXODIMO CHTOBI VSE RABOTALO NA ANDROIDE.
YA GE NE BUDU EZDIT V MASHINE S NOUTBUKOM.

Диагностика для вариатора ELM327 v1.5 Wi-Fi (OBD2)

У владельцев Nissan, с вариаторной коробкой, есть возможность следить за ее состоянием с помощью собственной диагностики.

Плюс отслеживать и сбрасывать ошибки по двигателю, адаптировать дроссельную заслонку, после снятия клеммы или чистки дросселя.
Первые вопросы владельцев Теан на форумах, это с какими операционными системами работает OBD2 и какая должна быть его версия?
1. Вам необходим ELM327 v1.5 Wi-Fi или Bluetooht (у меня Wi-Fi), обратите внимание, что версия для вариатора, только 1.5.
2. Работает ELM327 v1.5, со всеми системами (Android и IOS), но для вариатора Вам нужен только Android.

Далее, когда вы купили это устройство, берите телефон на системе Android, заходите в Плей Маркет и скачивайте программу CVTz50.

Диагностический разъем в Teana, под регулировкой руля, просунете руку, сразу же нащупаете.
На заглушенной машине воткните ELM в разъем, зайдите в приложение CVTz50, затем что бы подключится, настройте Wi Fi в настройках.

После этого, у Вас подключение будет автоматическим, после каждого включения в разъем.
Можете завести автомобиль.
Возвращаетесь назад в общее меню и видите список:

Раз у нас весь пост про Вариатор, то заходите в первую строчку меню "Мониторинг работы вариатора". Но прежде автомобиль должен быть хорошо прогрет и желательно до диагностики на нем поездить, иначе показания могут быть не правильными.
Далее, когда Вы зашли в этот пункт меню и у вас открылись показания, обязательно переведите селектор переключения КПП в режим D (drive) и держите тормоз.

Что бы проверить давление вариатора и правильность его работы, обратите внимание на Вторичное давление.
Вторичное давление на исправных вариаторах, всегда должно быть:
0,70
0,70
Первичное давление не должно падать ниже 0,50 (в моем случае 0,80, это хорошо).
Но иногда первичное давление может равняться нулю (0,00), т.к., у некоторых отсутствуют датчики.
Если у Вас показатели ниже, соответственно давление вариатора не достаточное и стоит задуматься о его исправности, соответственно признаки могут сопровождаться толчками, гулом, дерганьем.
Это основные азы для проверки Вариаторной КПП.
И следите за температурой вариатора, если она превышает 130 градусов (до 130 градусов рабочая температура, но критичная), то попробуйте обратить внимание на чистоту радиаторов или старение масла, поскольку наши коробки к этому чувствительны и доводить до критических показаний не стоит.
В основном нормальные показания температуры масла в коробке, 90-110 градусов, при эксплуатации смешанных городских режимов.
Вроде бы попытался написать простые истины для новых автовладельцев.
Всем хороших дорог!

Диагностика ниссан теана elm

  • Периферия
  • Сеть
  • Обслуживание
  • Смартфоны
  • Прошивка Android устройств
  • Для гаджетов
  • Для компьютера
  • Дипломные проекты
  • Курсовые проекты
  • ПЭР, ВКР,ПВР.

Диагностический сканер OBD IIELM 327 для Nissan Teana J32

  • Печать
  • E-mail
1. Так выглядит ELM 327 адаптер в упоковке mini IMG 20191202 200425

mini IMG 20191202 200507

mini IMG 20191202 201248

mini Screenshot 20191202 201202 com.cvtz50.cvtz50

mini Screenshot 20191202 201322 com.android.settings

mini Screenshot 20191202 201457 com.cvtz50.cvtz50

mini Screenshot 20191202 203001 com.cvtz50.cvtz50
mini Screenshot 20191202 202955 com.cvtz50.cvtz50

mini Screenshot 20191202 202657 com.cvtz50.cvtz50
Так же эти показания есть на странице мониторинга.

ELM327 для NISSAN - совместимость, диагностика и программы

NISSAN ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

Для диагностики систем управления часто используется адаптер ELM327. Это популярный сканер, который подходит для большинства автомобилей. Особенность ELM – мультипротокольность. Сканер работает со всеми стандартами обмена информацией, включая последнее поколение CAN-шин. Прибор несложный в использовании, поддерживает COM, USB или беспроводное подключение к компьютеру, смартфону.

Адаптер совместим с Almera, Micra, Murano, Note и другими моделями. Перед подключением прибора стоит уточнить протокол, применяемый в конкретной модели. Коммутация с бортовой электроникой осуществляется через разъем OBD.

На данной странице можно узнать:

 NISSAN ELM327

Важно:

Разные модели автомобилей работают с определенными типами передачи информации.

1. Совместимость Nissan со сканерами ELM327 по году выпуска

Точную информацию по совместимости можно узнать в текущем разделе сайта. Владельцу достаточно выбрать год выпуска. Система определит совместимость и выдаст результат. Таблица подходит для разных марок автомобилей. Информация постоянно дополняются.

2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Nissan

ELM работает по принципу ретранслятора. Электронный блок управления формирует информационные пакеты согласно поддерживаемому стандарту. Сканер принимает данные через сигнальную линию связи. Декодирование происходит на уровне ELM327. Адаптер обрабатывает полученную информацию, переводит в приемлемый вид и отправляет на компьютер, планшет.

Каждый блок работает с определенным режимом передачи. Их существует несколько:

  • SAE J1850 VPW, PWM;
  • ISO 9141-2;
  • KWP 2000;
  • ISO 15765 CAN.

По мере развития автомобильной электроники, стандарты совершенствовались. Марка Nissan применяет:

  • KWP FAST
  • ISO 9141
  • CAN.

Некоторые варианты с дизельными двигателями (например X-Trail) использовали стандарт KWP SLOW. На физическом уровне схож с ISO 9141, но отличается малой скоростью обмена пакетами.

Режимы диагностики определяются протоколом. Не каждая машина поддерживает полный список сервисных проверок. Наибольшее количество режимов реализовано в протоколе CAN.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: 350z, 370z, Almera, Almera tino, Altima (L30), Altima (L31), Altima (L32A), Bluebird (U14), Cefiro (J31), Cube II (Z11), Cube III (Z12), Interstar, Juke, Kubistar, Leaf, Livina (L10), Maxima (A34), Micra, Murano, NV200, NV400, Navara, Note, Note II, Pathfinder, Patrol, Pixo, Platina, Primastar, Primera, Pulsar, Qashqai, Rogue, Rogue 2, Sentra (B15), Sentra (B16), Sentra (B17), Terrano II, Tiida, Titan, Versa, X-Trail.

Диагностика ниссан теана elm

Car Scanner ELM OBD2
версия: 1.79.8

Последнее обновление программы в шапке: 19.06.2021

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Наблюдайте за работой Вашего автомобиля в режиме реального времени, считывайте ошибки, стоп-кадры и другие данные диагностики, замеряйте разгон и многое другое!

Описание:
Приложение для диагностики и контроля автомобиля через адаптер ELM327.

Возможности программы:
1) Настраиваемая приборная панель с множеством экранов. Выводите те данные, которые вам нужны в том виде, который вам удобен.
2) Чтение ошибок (быстрое и углубленное).
3) Сброс ошибок (быстрый и углубленный).
4) Наблюдение за результатами самодиагностики ЭБУ.
5) Чтение стоп-кадров (состояние параметров двигателя в момент регистрации ошибки)
6) Проверка готовности автомобиля к тестам экологичности выхлопа.
7) Поддержка всех автомобилей, совместимых со стандартом OBD2 (перейдите по адрес carscanner.info, чтобы получить больше информации).
8) Car Scanner включает в себя заранее настроенные профили подключения для самых разных автомобилей.
Некоторые профили подключения предоставят вам дополнительные возможности (особенно для автомобилей Toyota, Mitsubishi, GM, Opel, Vauxhal, Chevrolet, Nissan, Infinity, Renault, Hyundai, Kia, Mazda).
9) Режим приборной панели можно использовать как проектор на лобовое стекло вашего автомобиля. Получите бесплатно то, что раньше было доступно только премиальным автомобилям!
10) Вы можете производить точные замеры разгона с помощью Car Scanner!
11) Car Scanner умеет записывать отображаемые данные для последующего анализа.
12) Car Scanner может следить за расходом топлива и вести подробную статистику расхода топлива и трат на топливо.
13) Кодирование автомобилей VAG на платформах MQB и PQ26 и MLB-EVO. Так как поступает очень много вопросов, подчеркиваю: в данный момент поддерживаются ТОЛЬКО АВТОМОБИЛИ НА ПЛАТФОРМАХ MQB и PQ26. Другие марки и платформы пока что не поддерживаются. Пожалуйста, не надо спрашивать у меня "а когда будет ххх?". Я не знаю. Будет тогда, когда будет готово.

ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: список отображаемых параметров различен для каждого автомобиля и на 100% зависит не от программы Car Scanner, а от блока управления автомобилем.

Для работы программы необходим адаптер, совместимый с ELM327.

PS. А теперь неофициальная часть :)
Это мое первое приложение для Android, но сначала Car Scanner вышел на платформе Windows Phone и набрал там очень неплохую популярность (довольно много загрузок на "мертвой" платформе + рейтинг 4.7 из 5), потом для iOS, где тоже имеет некоторый успех (рейтинг 4.6 из 5) так что я надеюсь, что программа понравится и Вам. Я всегда открыт для общения и новых предложений, так что если у вас есть замечания, предложения, пожелания или дополнения - милости прошу.
В приложении есть встроенные покупки, но большая всего функционала доступно бесплатно.

Требуется Android: 5.0 и выше
Русский интерфейс: Да

Разработчик: 0vZ
Домашняя страница: http://carscanner.info

Бета-тестирование для доступа к еще не опубликованным версиям программы: https://play.google.co…ing/com.ovz.carscanner

Редактор пидов в формате CSP: CarScannerPidEditorV2.zip ( 472,54 КБ )

Редактор кодировок (для версий 1.76.0 и выше): CarScannerPublicCodingEditor_v0.2.zip ( 264,06 КБ )

Диагностика через ЕЛМ-327

Всем привет! Знаю, что темы с этим девайсом регулярны в ветке Нисаан Теана, поэтому и я решил не быть исключением, к тому же любопытство что там с коробкой, как она работает, не перегревается ли было у меня с самого начала владения авто.

Сам сканер я как и все заказал на алике, а прогу купил на плей маркете, предварительно попробовав бесплатную версию, чтобы понять что все коннектится.

Итого: ни одной ошибки по двигателю или коробке выявлено не было, датчик старения всего лишь чуть больше 6 тысяч попугаев, отключил торможение двигателем ради любопытства, пока поезжу так.

Добавлю пару скринов работы коробки сразу после пуска двигателя на холодную и после часа неспешной езды по пустым дорогам. Надо сказать что нагреть ее достаточно сложно, еле достиг температуры в 55 градусов С. Еще понравился счетчик расхода бензина в потраченных литрах, правда пока не понял он сбрасывается каждую новую поездку или продолжает накапливать результат.

Nissan Teana 2011, engine Gasoline 3.5 liter., 249 h. p., Front drive, CVT — electronics

Comments 25

Сегодня заметил, что в пробках температура вариатора поднимается до 94 град. И это при — 10 за бортом (((

я сегодня ради интереса простоял в пробке со включенной программкой, выше 74С температура не поднялась и это за почти час движения при -3 за бортом. Может стоит проверить радиаторы на забитость?

Тоже об этом подумываю. На будущей недели займусь.

Неее))) Так сложилось — я альтруист по жизни)

И у меня тоже ноль.

Ну 750об. добавить врядли получится. ЭБУ мотора не даст этого сделать. Максимум получится добавить что-то где-то порядка 200-250 об. в плюс.

Ну как зачем? А если на улице 30 градусный мороз? Польза сразу по нескольким пунктам.
Сильней циркуляция охл.жидкости, теплее печка. Лучший разогрев масла в картере и лучше его текучесть, и соответственно ниже вязкость. Спросите зачем нужна вязкость пониже? Затем что в сильный мороз моторы как правило не глушат, и они подолгу простаивают при работе на холостом ходу. На холостом ходу масляное облако в взвеси картерных газов бедное, и ЦПГ испытывает масляное голодание. Чем выше обороты и жиже масло — тем более "жирное" масляное облако, и меньше прогрессирует износ ЦПГ, при условии использования моторных масел не выше 4-й группы. Режим х.х. ведь — одна из трёх причин повышенного износа двигателя.
Правда при использовании масел более высоких групп, с органическими базовыми составляющими, это уже не такая актуальная тема.
Ну и так как на морозе энергопотребление выше, то приподняв обороты, более эффективно работает генератор и быстрей заряжается АКБ.
------
Только не стоит сразу делать выводы о необходимости применения маловязких масел в моторе, ибо с КШМ — тут совсем другая история.

Всё в порядке по параметрам.
С мотором 2,5 устанавливается коробка модели JF011E. Эта коробка идёт двух исполнений — с одним контуром, и с двумя.
Кому какая попадётся.
Вам попалась коробка с одним контуром.
Вот и всё.

Второй скрин снят чётко как положено: рабочая темп.двигателя, х.х., Р, вариатор +50*.
В этот момент как раз и надо снимать показатели.
Результат превосходный и по расходу и по саленоиду ГТ и по давлению в первичной магистрали после теста на step4.
Одно что, рекомендую с помощью этой же программки выставить обороты х.х. на +50. до 700.об/мин. Так и отзывчивость мотора будет лучше, и для колёс ГТ полезней, и для ЦПГ тоже хорошо. На расход топлива негативно не повлияет. Если и будет какая-то разница — то совсем незаметная. Комфорт повысится, из за того что меньше станет вибронагруженность.
Производитель устанавливает такие пониженные обороты х.х. (дорестайл 650, а рестайл 600) не в угоду пользы, а из за экологических требований, и это пагубно сказывается на износе ГТ нашего вариатора, как показала практика.
Для этого, разработчики программки CVTz50 специально предоставили опцию регулировки холостого хода для всех Ниссанов, а не только для Мурано.
Кстати с помощью этой проги можно регулировать холостой ход, и отключать цилиндры на всех моделях современных Ниссанов и Инфинити, вне зависимости от того какая трансмиссия у машины.
Да и зима началась. Зимой пониженный холостой ход — тоже не на пользу.

Благодарю UEF-Chatlanin, как всегда развернутый наиподробнейший ответ. На счет поднятия х.х. обязательно займусь, а то бывает на светофоре изредка проскакивают кратковременные вибрации, как будто толчок в двигателе.
— Видел возможность отключения цилиндров, но не лазил туда, да и не особо понятно зачем это нужно делать? Чтобы из V6 сделать V4?)))
— И еще вопрос почему промежуточные значения между торможением двигателя и его отключением не рекомендуются программой к включению?

Для чего нужны отключения цилиндров?
Ну вот например затроил мотор. Как определить по вине какого цилиндра происходит пропуск в зажигании?
Открываем программку, активируем ELM и начинаем по очереди отключать цилиндры. Тот цилиндр, отключив который, не изменит работу двигателя — и является виновником.
Дело в том, что одним из наиглавнейших условий при эксплуатации вариаторной трансмиссии, является обязательная исправная работа всех датчиков связанных с системой зажигания и прочего оборудования. Ни в коем случае не разрешается эксплуатировать автомобиль с хотя бы одним неработающим цилиндром. Главное, что пострадает — это вариатор.
Это один из главных минусов бесступенчатой трансмиссии, в отличие от традиционных механических, гидромеханических коробок, и Dиректс Schальт Gетрибе.

Благодарю UEF-Chatlanin, как всегда развернутый наиподробнейший ответ. На счет поднятия х.х. обязательно займусь, а то бывает на светофоре изредка проскакивают кратковременные вибрации, как будто толчок в двигателе.
— Видел возможность отключения цилиндров, но не лазил туда, да и не особо понятно зачем это нужно делать? Чтобы из V6 сделать V4?)))
— И еще вопрос почему промежуточные значения между торможением двигателя и его отключением не рекомендуются программой к включению?

Что касательно промежуточных значений в режимах изменения торможением двигателем — сразу скажу, сам не понимаю почему не рекомендуется их использовать? Но у меня на этот счёт вообще есть своё мнение, которое весьма субъективно, и его я никому не навязываю.
Я специально для себя в течении года-полтора хорошенько потестил вариатор в различных режимах, и пришёл к определённому выводу, при каких настройках надо ездить.
Отключив торможение двигателем, безусловно ощутимо мы получаем некую лёгкость хода и повышенный выбег. Но попав несколько раз в нехорошую ситуацию, мне стало страшновато за коробку. А дело в чём?
При отключенном торможении, в ситуации, когда внезапно на дороге появляется пешеход, оттормаживаясь со всей силы что есть мочи, и остановившись, нельзя тут же тронуться с места — мы получаем сильную пробуксовку вариатора. Насколько пагубно это скажется на основных деталях вариатора — сказать не могу, но знаю, что эта пробуксовка очень вредна для коробки CVT. Сначала, с нажатием на газ, мотор поднимает обороты, но не едет, а потом происходит удар в трансмиссии (для водителя не критически заметный). Каковы последствия такого удара, знать не могу, могу только предполагать — задиры на конусах, счёс зубцов ремня и излишняя нагрузка на ленты ремня.
Побаловался годик, (приятная опция, ничего плохого не скажу), и не стал больше судьбу пытать, вернулся в штатные настройки. Зато зимой сейчас как хорошо! Притормаживаю мотором, в пробках легче ползти, ну и почувствовал, что машина стала как будто более сбитой. На отключенном торможении чувствовалась некая расхлябанность в связке мотора-трансмиссии.

UEF-Chatlanin

Второй скрин снят чётко как положено: рабочая темп.двигателя, х.х., Р, вариатор +50*.
В этот момент как раз и надо снимать показатели.
Результат превосходный и по расходу и по саленоиду ГТ и по давлению в первичной магистрали после теста на step4.
Одно что, рекомендую с помощью этой же программки выставить обороты х.х. на +50. до 700.об/мин. Так и отзывчивость мотора будет лучше, и для колёс ГТ полезней, и для ЦПГ тоже хорошо. На расход топлива негативно не повлияет. Если и будет какая-то разница — то совсем незаметная. Комфорт повысится, из за того что меньше станет вибронагруженность.
Производитель устанавливает такие пониженные обороты х.х. (дорестайл 650, а рестайл 600) не в угоду пользы, а из за экологических требований, и это пагубно сказывается на износе ГТ нашего вариатора, как показала практика.
Для этого, разработчики программки CVTz50 специально предоставили опцию регулировки холостого хода для всех Ниссанов, а не только для Мурано.
Кстати с помощью этой проги можно регулировать холостой ход, и отключать цилиндры на всех моделях современных Ниссанов и Инфинити, вне зависимости от того какая трансмиссия у машины.
Да и зима началась. Зимой пониженный холостой ход — тоже не на пользу.

Nissan Consult 3 plus Диагностика Nissan, Infiniti

CONSULT 3 plus — это электронная диагностическая система, разработанная для специалистов по техническому обслуживанию автомобилей, чтобы проводить диагностику и обслуживание электронных систем управления, установленных в автомобилях NISSAN, Infiniti.

скриншот программы Consult 3+
Возможности программы

Существующий интерфейс CONSULT-III был полностью переработан и значительно улучшен для удобства использования. Теперь не нужно гадать, что какая кнопка означает. Опрос различных ECU стал более эффективным и требует теперь меньше времени. CONSULT 3 plus быстрее и эффективнее, требует меньше кликов и меньше времени ожидания, что позволяет быстрее диагностировать сложные проблемы. C-III plus обратно совместим для всех автомобилей Nissan и Infiniti OBD II.

Перенос основных функций CONSULT-III

  • Привод исполнительного механизма, регулировка системы и перепрограммирование возможно путем связи с электронным блоком управления (ECU) на автомобиле.
  • Адаптирована работа устройства записи данных автомобиля (VDR). Эта функция используется для диагностики периодических неисправностей автомобиля.
  • Большой цветной дисплей благодаря адаптации ноутбука. Беспроводное соединение улучшает маршрутизацию компонентов.
  • Оборудование используется совместно с CONSULT-III для некоторых компонентов, таких как ПК (TOUGHBOOK) и карта безопасности.

Приоритет имеет конфигурация дисплея для естественной и простой работы

  • Конфигурация дисплея усовершенствована с помощью эргономичной технологии (размер кнопок, расположение и отображение слоев), также повышена производительность.
  • Работа упрощена за счет адаптации основного принципа работы для каждого режима иммобилайзера, программирования/перепрограммирования и настройки ECU.

Сокращенное время диагностики

  • Вновь разработанный VI адаптирован. Добавлены функции автоматической регистрации и автоматического соединения.
  • Диагностику можно ограничить одной системой. Сокращение времени ожидания достигнуто для системных обращений и получения результатов диагностики.
  • Сокращение времени ожидания достигнуто за счет усовершенствования программного обеспечения для системных обращений и получения результатов диагностики во время диагностики всех систем.
  • Сокращено число действий от начала до каждого режима диагностики.

Поддержка новых технологий

  • Поддержка увеличенного числа ECU согласно адаптации нескольких CAN для автомобиля.
  • Поддержка гибридных электромобилей (HEV) и электромобилей (EV).

Версия V61

С3+ V61 — последняя версия, в которой некоторые свежие автомобили, такие как X-Trail T32 и т.п. не заблокированы на диагностику по автомобилю при работе с программой через J2534 интерфейс. Начиная с версий 62.XX для указанных выше автомобилей при работе с программой через J2534 интерфейс доступна только поблочная диагностика.

Версия V71

V71 — последняя версия, не требующая при выполнении функций репрограмминга онлайн подтверждения от NISSAN. Начиная с 73-х версий при выполнении этих функций требуется такое подтверждение.

Версия V81

V 82 — последняя версия, работающая по passthru API 04.04. Начиная с версий 83.XX программа использует passthru API 05.00

Данные для программирования

Дополнительно устанавливаются после установки Nissan Consult 3 Plus. Актуальны только при работе с оригинальным VI2.

Диагностика Nissan Cefiro A33 ELM327

Бывают проводные, bluetooth и WiFi. У меня были только bluetooth в коробочках разных размеров. Совершенно никакой разницы не заметил. Этим адаптером можно подключиться только к блоку управления двигателем.

Программы:
- для андроида: Torque, HUB Drive и т.п. Их довольно много, но функционал примерно одинаков;
- для iOS. В семье все яблоки скинул, так что проверить способы не могу. Официально подключиться можно только по WiFi, но встречал статьи что люди подключались и по bluetooth;
- для Win. Основные программы ScanMaster и TECU-2.

Преимущества:
- самый дешёвый и простой вариант;
- можно подключиться с телефона и снимать показания в любом месте в реальном времени. Записывать графики тех или иных значений;
- видел много кто ставит планшет в машину и с помощью него делают типа бортового компьютера.

Недостатки:
- ограниченная функциональность, никаких активных тестов и настроек;
- низкая скорость передачи данных, например лямбду им толком не проверишь.

Вывод: свои деньги отрабатывает, какую-то помощь оказать в полне может, но на диагностический адаптер не тянет. Так сказать "баловство".

2. k-line адаптеры. Это проводные адаптеры, которыми можно подключиться только к блоку управления двигателем. Бывают многих видов в разных оболочках. Видел набор от мастер-КИТ, без проводов. Должен заработать VAG - COM овский адаптер. У меня Орионовский адаптер:

Удобен тем что имеет дополнительный шлейф с проводками для подключения машин с другими разъемами. Подключается на ура к русскому автопрому.

Программы: DDLreader, TECU-3.

Преимущества:
- высока скорость работы;
- бОльшая функциональность;
- есть возможность проводить активные тесты и кое в чём поковыряться.

3. Адаптер CONSULT-1 (Rx-Tx).
Этот адаптер нужен для подключения ко всем остальным цепям управления (АКПП, SRS, ABS). Особенность нашей модели в том что протокол Nissan CONSULT, а колодка для подключения OBDII, и готового кабеля не существует. Надо будет что-то придумывать самим.
Заказываем с Китая сам адаптер с 14-ти пиновым разъемом:

И сам штеккер OBDII:

И с помощью куска витой пары и паяльника спаиваем двойной кабель.
Распиновка такая:
назначение/Consalt/OBDII
Ground/8/4-5
+12 Volt/7/16
Tx сигнал/2/12
Rx сигнал/1/13

На колодке OBDII контакты выглядят так, номера подписаны изнутри:

На консалте подписаны тут:

Разбираем консалт, вызванием нужные нам проводки, зачищаем их и припаиваемся:

Получаем вот такой двойной кабель:

Этот кабель пойдёт и на 33 кузов и на 32

Программы: TECU-3, DDLReader, Nissan Scan Tech.

Достоинства: мы смогли подключиться

Недостатки: всё это надо заказывать в Китае, следовательно долго ждать. А потом ещё и работать паяльником.

Как подключиться той или иной программой расписывать не буду, т.к. это всё индивидуально и в принципе должно быть интуитивно понятно.

Тут планирую выписать все показания, которые показывают программы. Их эталонные значения, причины отклонения и способы устранения проблемы.
Наброски есть, но надо ещё посидеть с ноутом в машине, поработать, это будет немного позже, т.к. температура за бортом ниже -20, и сидеть в машине с ноутбуком как-то неохота.

Реклама

Заказать печать каталогов - цены на печать каталогов

zzzloooy
Цефирянин

Чтобы не засорять тут, надо бы рекомендации куда-то тебе в "личку" что-ли писать:
У меня вопрос по перепайке консалта и ОБД2.

Назначение написано, но не совсем догоняю . есть картинка (фото) с реальными проводами, или схема хотя бы, просто боюсь ошибиться при перепайке и че нить спалить.
Думаю не я один такой.

В остальном как бы да, нужны эталонные показания, именно с нашего ЭБУ.
Ждемс, давно ждал такой темы.

shanxaj
Цефирянин

Какие фото есть, добавил. На консалте не видно к каким по цвету паялся, но думаю они могут и не совпадать на разных партиях, надо прозванивать для уверенности. Главное не перепутать плюс и минус, а Rx не Tx страшно. Обрати внимание что нумерация пинов идёт на разъёме или если смотреть на штекер изнутри, а не снаружи, как я сначала думал.

BuRViK
Цефирёнок
gavrilov
Модератор

Чтобы не засорять тут, надо бы рекомендации куда-то тебе в "личку" что-ли писать:
У меня вопрос по перепайке консалта и ОБД2.

Назначение написано, но не совсем догоняю . есть картинка (фото) с реальными проводами, или схема хотя бы, просто боюсь ошибиться при перепайке и че нить спалить.
Думаю не я один такой.

В остальном как бы да, нужны эталонные показания, именно с нашего ЭБУ.
Ждемс, давно ждал такой темы.

Здесь есть распиновка и схема переходника Consult - OBD-2

Рекомендации
астраханец
Цефирядник
shanxaj
Цефирянин
gavrilov
Модератор
астраханец
Цефирядник
h1dden
Пока больше читатель
shanxaj
Цефирянин
Реклама
Цефирёнок

Мой адаптер оказался на чипе СH340, потом уже прочитал, что на FTDI лучше, но свою функцию выполняет. Не знаю, от чипа ли это зависит, или это просто глюк (с которым можно бороться изменением таймингов), но при выборе большого количества графиков (более 5) - возникают ошибки связи с ЭБУ. Сначала подумал, что это от перегрева чипа, поставил вентилятор охлаждения, но не помогло.
Кстати, раз уж полез в адаптер, решил вывести наружу провода для самодиагностики (Мало ли, вдруг где в дороге чек загорится, хоть оперативно код ошибки проверить можно будет. Ноут с собой не всегда удобно возить, а вот адаптер в бардачке не помешает)

Где у ниссан теана j32 диагностический разъем

Умение работать с оригинальной документацией не вредило никогда и никому, но пишут её инженеры для сервисников. А еще есть очень много нюансов, рассказываемых на специализированных курсах, которые в книгу не попадают.

Взяться за написание, побудил свежий кейс нашего сообщника Lonzilka , с вот этим постом поиск фишки и пинов для teana j32, в процессе получилось разобраться в одном непростом вопросе, и была затронута еще одна важная тема — качество проектирования.

Итак, про разъемы компании Nissan.

С разъемами на Nissan всегда была задница. Причем, большая, как у сумоиста. Компания никогда не публиковала Connector Configuration Guide (Hyundai/Kia и то, как-то исправились). Были одни ребята из Nissan Techmate которые запилили собственный каталог и мы про него даже писали. Но p/n у них были только свои, так что он имеет относительную пользу, исключительно из-за качественных векторных картинок разъемов (это лучшие на сегодняшний день).

Эта тема меня интересовала лично, потому что есть в хозяйстве подшефный Nissan Cefiro A33. Я внимательно просмотрел все сервисные мануалы на Cefiro/Maxima'01 A33, потом еще смотрел Almera'15 и еще много ниссановских машин. Много искал по интернету. Информации было ноль.

Решать проблемы Nissan предлагает просто — покупайте новую косу. С учетом того, что проводку обычно, никто, кроме производителя не делает, решение является золотым с инкрустацией крупными бриллиантами.

И тут в нашем сообществе появляется описание проблемы с зеркалом на Teana J32 '08 в котором прогорели оба разъёма.

Вот фотография целого разъема, утащенного с просторов интернета

Без особой надежды решил посмотреть сервисный мануал от машины. Заметил, что его явно делали другие люди, потому стиль ощутимо отличался от старых книжек.

Поскольку нас интересуют зеркала, то смотрим отдельный MIR.PDF (от mirror). Имеем такую схему управления зеркалами.

Мы видим, что пассажирское зеркало висит на разъеме D43, который нам и интересен. Разъемы D21/M20 и M18/D41 к зеркалу не относятся, просто так нарисовано, что можно их перепутать. D43 — это разъем проводки. Разъем оборудования (зеркала) не указан.

Убедимся, что это он посмотрев на дверь.

Расположение соответствует. Смотрим на его распиновку, сверим количество контактов. Похож.

HS — означает вид со стороны Harness side, т.е. проводки. Цвет проводов указан, а вот назначение сигналов писать не стали. Оно было бы не лишним, но в принципе нумерация есть и на основной схеме.

Здесь указана важная информация, которая ранее Nissan не указывалась. А именно Connector type. Наш тип соединителя (на проводке) — это TH16MW-H

У Nissan даже есть расшифровка типа разъема:

Но сознаваться, чьи это разъемы Nissan по-прежнему не хочет.
И тут я вспомнил, что эти обозначения я уже где-то видел.

Посмотрел. И точно — это внутренние обозначения разъемов Sumitomo

Тип совпадает с внутренним обозначением Sumitomo.
Соответствено, искомые p/n

Пины 0,64 мм (0,025") — под разное сечение кабеля

Что мне здесь бросилось в глаза и очень не понравилось. (я частично перепишу сюда информацию из комментария к этому посту www.drive2.ru/c/3050511/)

Ширина клеммы 0,64мм. Поскольку указан один размер, то клемма обязана быть в сечении квадратной. Т.е. 0,64 мм * 0,64 мм = 0,4096 = 0,41мм2

Как может соотносится провод диаметром 0,75мм2 с клеммой диаметр которой почти в два раза меньше? Вообще — никак. Если еще и пускать предельный для проводки ток, то перегрев гарантирован.

Если руководствоваться формальными признаками, то ничего страшного нет

В схеме стоит предохранитель на 10А. И если 0,5мм2 пропустит 16,5А, то 0.4мм2 свои предельные 10 А пропустит и подавно.

Но видимо, что-то идёт не так, если выгорание этих разъемов — не редкость.
Вот содрайверовец AL-67 устраняет последствия аналогичной проблемы.

На авито попадались объявления "Продаю зеркало от Теаны, разъем немножко сгорел".

Я бы не стал ставить Sumitomo а поставил, что-нибудь кондовое межжгутовое с клеммами миллиметра на 2,5. Это точно не сгорит. Тем более задействовано на этом зеркале всего 6 из 16 контактов.

Посмотрел документацию на Nissan Juke F15 '13 — там тоже типы разъемов указаны.

Смотреть эту документацию, если у вас есть Nissan-одногодок — прямой смысл. В связи с общим курсом на модульность, проводка может совпадать процентов на 80%

У владельцев Nissan, с вариаторной коробкой, есть возможность следить за ее состоянием с помощью собственной диагностики.

Плюс отслеживать и сбрасывать ошибки по двигателю, адаптировать дроссельную заслонку, после снятия клеммы или чистки дросселя.
Первые вопросы владельцев Теан на форумах, это с какими операционными системами работает OBD2 и какая должна быть его версия?
1. Вам необходим ELM327 v1.5 Wi-Fi или Bluetooht (у меня Wi-Fi), обратите внимание, что версия для вариатора, только 1.5.
2. Работает ELM327 v1.5, со всеми системами (Android и IOS), но для вариатора Вам нужен только Android.

Далее, когда вы купили это устройство, берите телефон на системе Android, заходите в Плей Маркет и скачивайте программу CVTz50.

Диагностический разъем в Teana, под регулировкой руля, просунете руку, сразу же нащупаете.
На заглушенной машине воткните ELM в разъем, зайдите в приложение CVTz50, затем что бы подключится, настройте Wi Fi в настройках.

После этого, у Вас подключение будет автоматическим, после каждого включения в разъем.
Можете завести автомобиль.
Возвращаетесь назад в общее меню и видите список:

Раз у нас весь пост про Вариатор, то заходите в первую строчку меню "Мониторинг работы вариатора". Но прежде автомобиль должен быть хорошо прогрет и желательно до диагностики на нем поездить, иначе показания могут быть не правильными.
Далее, когда Вы зашли в этот пункт меню и у вас открылись показания, обязательно переведите селектор переключения КПП в режим D (drive) и держите тормоз.

Что бы проверить давление вариатора и правильность его работы, обратите внимание на Вторичное давление.
Вторичное давление на исправных вариаторах, всегда должно быть:
0,70
0,70
Первичное давление не должно падать ниже 0,50 (в моем случае 0,80, это хорошо).
Но иногда первичное давление может равняться нулю (0,00), т.к., у некоторых отсутствуют датчики.
Если у Вас показатели ниже, соответственно давление вариатора не достаточное и стоит задуматься о его исправности, соответственно признаки могут сопровождаться толчками, гулом, дерганьем.
Это основные азы для проверки Вариаторной КПП.
И следите за температурой вариатора, если она превышает 130 градусов (до 130 градусов рабочая температура, но критичная), то попробуйте обратить внимание на чистоту радиаторов или старение масла, поскольку наши коробки к этому чувствительны и доводить до критических показаний не стоит.
В основном нормальные показания температуры масла в коробке, 90-110 градусов, при эксплуатации смешанных городских режимов.
Вроде бы попытался написать простые истины для новых автовладельцев.
Всем хороших дорог!

Диагностический сканер OBD IIELM 327 для Nissan Teana J32

  • Печать
  • E-mail

mini IMG 20191202 200507

mini IMG 20191202 201248

mini Screenshot 20191202 201202 com.cvtz50.cvtz50

mini Screenshot 20191202 201322 com.android.settings

mini Screenshot 20191202 201457 com.cvtz50.cvtz50

mini Screenshot 20191202 203001 com.cvtz50.cvtz50

mini Screenshot 20191202 202955 com.cvtz50.cvtz50

mini Screenshot 20191202 202657 com.cvtz50.cvtz50

Так же эти показания есть на странице мониторинга.

Читайте также: