Etacs decoder mitsubishi аналоги

Обновлено: 02.07.2024

MMCodingWriter forum

. СОХРАНЯЙТЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ КОДИНГИ, ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ПЕРЕИМЕНОВЫВАЙТЕ ФАЙЛ.

You can change language to english in list in top right corner.

Процессор 2+ ядер для ELM327/ELS27 и Mini-VCI (желательно Intel Core i3 и выше)

. Все, что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск. Никто за ваши действия ответственности не несет, кроме вас самих. Если не уверены в своих действиях, лучше воздержаться от экспериментов.

Все нижеописанное делать при включенном зажигании.

ЕСЛИ ПОСЛЕ ВСЕГО НАПИСАННОГО НИЖЕ ПРОГРАММА НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ - ПРОБЛЕМА НЕ В НЕЙ, А В WINDOWS'Е. НЕ ПИШИТЕ МНЕ ОБ ЭТОМ, Я НИЧЕМ ПОМОЧЬ НЕ СМОГУ.

Post by kolyandex » 11 Apr 2020, 07:02

Запись, сохранение кодинга, основы.

Post by kolyandex » 11 Apr 2020, 07:02

Чтение DTC
1. Нажать "Считать"
2. Если есть ошибки, щелкнуть на любую, в окне будет ее описание (если она есть в моей базе, если ничего нет, то пишите, добавлю)
3. Чтобы стереть все ошибки нажать "Стереть"

Есть возможность посмотреть историю ошибок, но этим данным абсолютно доверять не стоит. Кнопка "Считать" в группе истории ошибок.

В дереве будут данные о количестве считываний ошибок, пробег при последнем считывании ошибок и до 10 ошибок с привязкой к пробегу.

Стереть эти ошибки нельзя.
Все ошибки после чтения сохраняются в папку Dtcs. В имени файла вин и дата.

Post by kolyandex » 11 Apr 2020, 07:03

Post by kolyandex » 11 Apr 2020, 07:03

Смена PIN иммо
1. При подключении поставить галочку напротив иммо.
2. Вписать старый пин и новый (родной пин можно подсмотреть по кнопке "?"). Допускаются только шестнадцатеричные цифры (0-9A-F) и только 4 символа. Если введете пин неправильно 5 или более раз, иммо заблокируется на 16 минут.

Post by kolyandex » 11 Apr 2020, 07:03

Сброс адаптаций блока двигателя
1. Внимание! Будут сброшены все калибровочные данные блока управления. (Дроссельная заслонка, датчик детонации, пропуски зажигания, данные хх). Рекомендуется делать это только после чистки дросселя, иначе может быть нестабильная работа двигателя.
2. Нажать кнопку "Сброс калибровок"

Сброс деградации масла CVT
1. Если в значении деградации 0, это значит либо оно уже сброшено, либо коробка не поддерживает эту функцию.
2. Нажать "Сброс ATF"

Post by kolyandex » 11 Apr 2020, 07:04

Запись напоминания о ТО
1. Ввести нужное значение и нажать "Записать". Если будет возникать ошибка, значит функция не включена в ETACS, предварительно ее необходимо включить. (Service reminder schedule table)

Интервал сброса то описан в инструкции по эксплуатации, там все просто
Обнуление
Обнуление можно выполнить при выключенном зажигании или
включенном режиме работы OFF.
1. Окно индикации контроля техобслуживания отображается
при многократном кратковременном нажатии кнопки
переключения в информационном окне.
. Удерживайте кнопку переключения не менее 2 секунд, пока
не появится и не начнет мигать символ гаечного ключа. Если
в течение примерно 10 секунд не будет нажата ни одна кнопка,
на дисплее отобразятся предыдущие показания.
После того как символ начнет мигать, нажмите кнопку
многофункционального дисплея, чтобы вместо « » появилась
надпись «CLEAR». На дисплее будет отображаться количество
месяцев и пробег, оставшиеся до очередного техобслуживания.

Обнуление можно выполнить при выключенном зажигании или
включенном режиме работы OFF.

Post by kolyandex » 11 Apr 2020, 07:05

Нюансы с ELM327

Не рекомендую записывать ETACS A600 и выше через bluetooth

Если адаптер читает двигатель, а с остальными блоками возникают проблемы, значит он поддельный. Ещё такое было с первыми ревизиями els27. Работать они не будут.

Post by kolyandex » 11 Apr 2020, 07:06

Калибровка SAS
0. Выставить руль строго прямо
1. Нажать кнопку "Калибровать SAS"
2. Ждать и ничего не трогать.
3. Если у вас просто ABS (не ESP), но SAS присутствует (например на машинах с AFS), то калибровка будет завершена с ошибкой, ничего страшного, сам SAS откалибруется, просто ABS о нем ничего не знает, а программа будет спрашивать от него ответ.

Адаптация RLS
0. Нажать кнопку "Считать"
1. Если данные появились, нажать кнопку "Адаптация".

Климат
Отображается давление в системе кондиционирования. Вроде как в high pressure valve.
Отображается температура салонного датчика.
Мануал по проверке кондиционера

Post by kolyandex » 11 Apr 2020, 07:09

Возможные LID:
50 ALARM BY THEFT
51 PARAMETER CODING OF IGNITION CONTROL
52 PARAMETER CODING OF REMOTE ENGINE STARTER
53 PARAMETER CODING OF IG KEY ILLUMINATION
54 PARAMETER CODING OF FLASHER TIMER
55 PARAMETER CODING OF FRONT WIPER & WASHER
56 PARAMETER CODING OF REAR WIPER & WASHER
57 PARAMETER CODING OF FOLD MIRROR
58 PARAMETER CODING OF EXTERIOR LIGHT
59 PARAMETER CODING OF INTERIOR LIGHT
5B PARAMETER CODING OF HEAD LAMP AUTO CUT OFF
5D PARAMETER CODING OF DOOR LOCK
5E PARAMETER CODING OF GATE/TRUNK OPENER
5F PARAMTER CODING OF SECURITY ALARM
60 PARAMETER CODING OF POWER WINDOW
61 PARAMETER CODING OF SW/SENSOR INPUT/OUTPUT
62 PARAMETER CODING OF DIAGNOSTIC
63 PARAMETER CODING OF HEAD LAMP

Далее нумерация байт начинается с 0, то есть байт 03 в посылке 3B5403081032 будет вторым! (байт это пара из цифр/букв)

То, что удалось проверить у себя:
51 - задержка отключения зажигания после перевода ключа в положение ACC - второй байт, единица в байте (фактор) = 10мс (от 0 до FF)
53 - задержка отключения подсветки замка зажигания - второй байт, от 0 до 120.
54 - количество моргания комфортного поворотника - второй байт. (пример: 3B5403081032 - 3 моргания, 3B5405081032 - 5 мыргов)
59 - настройка салонного света. Второй байт - задержка затухания, фактор 0.1 секунда, от 0 до 25.5. Третий байт % яркости от 0 до 100.
5D - настройка дверных замков. Девятый байт - скорость, при которой закроется ЦЗ, если опция включена. Второй байт - время, которое работают моторы замков, фактор 10 мс, от 0 до 1000. Третий байт - задержка перед началом работы замков после нажатия кнопки, аналогично с предыдущим.

Все значения шестнадцатиричные, то есть символы 99 в отправке будут не теми 99, что вы видите, а числом 153.

Активация скрытых функций на Лансер 10

Активация скрытых функций на Лансер 10

Большинство скрытых функций и опций в Mitsubishi необходимо активировать, раньше для этого приходилось обращаться к официальному дилеру.

Потом появился специальный софт, но он был платным, чуть ли не за каждое действие приходилось платить.

И вот буквально недавно появились программы, с помощью которых любой может активировать на своем автомобиле Mitsubishi Лансер, Аутлендер, ASX скрытые опции, причем полностью бесплатно. За это отдельный респект и уважение разработчикам.

Для удобства читателя, данная инструкция представлена в 2 версиях: видео и текст.

Видео активации скрытых функций и опций на Лансер 10


В видео очень подробно рассмотрена процедура активации скрытых функций и опций на конкретном примере, от и до. Советую смотреть его.

Необходимое для активации скрытых функций и опций на Лансер 10

Для этого нам понадобится:
J2534 совместимый адаптер

1. J2534 совместимый адаптер. Покупал тут: Аliexpress или тут Aliexpress
2. MMCodingWriter программа для скачивания и записи кодингов.
3. MUT Coding Mitsubishi программа для редактирования кодингов.
4. Ноутбук.

Программы эти полностью бесплатные. В группах вся информация по функционалу, установке и необходимых драйверах.

К абель Mini VCI J2534 работает успешно на Windows Xp, Windows 7 (32bit).
У некоторых, на современных версиях кабелей могут быть проблемы на Windows 7 (64bit) и Windows 10. Решение тут https://www.drive2.com/b/2032067/

Обязательно делайте резервные копии оригинальных Variant и Custom кодингов перед каждым редактированием.

Как активировать скрытые функции и опции на Mitsubishi

Активацию проведем на примере Электрозамка и кнопки открытия багажника.

Полный список всех доступных опций и функций на Лансер 10 можете посмотреть в статье Список скрытых функций и опций на Mitsubishi Лансер 10.

После установки всех драйверов и программ, подсоединяем J2534 совместимый адаптер к Ноутбуку и к автомобилю в разъем OBD2.

Поворачиваем ключ зажигания в положение ON и запускаем программу MMCodingWriter.

MMCodingWriter Лансер 10
Переходим во вкладку настройки, выбираем наш кабель J2534. Чуть ниже в Блоках для подключения выбираем ETACS и жмем подключиться.
При успешном подключении в терминале появится надпись: Connect to ETACS success!

Вверху жмем на пункт ETACS.
В нем будут 2 вкладки: Variant (вариант) и Custom (кастом)!

MMCodingWriter Лансер 10
В Variant жмем кнопку сохранить и сохраняем файл в папку на Ноутбуке.

MMCodingWriter Лансер 10
Тоже самое делаем и в Custom, жмем сохранить и сохраняем файл на Ноутбуке.

Теперь можно нажать кнопку Отключить в программе MMCodingWriter и выключить зажигание на автомобиле.

Переходим в папку с нашими скачанными Variant и Custom кодингами и делаем их резервную копию в другую любую папку, на всякий пожарный.

Теперь нам понадобится программа MUT Coding Mitsubishi для редактирования кодингов. Запускаем ее.

MUT Coding Mitsubishi Лансер 10
Открываем в этой программе наш Variant (вариант), он будует с расширением .kon.

  • Gate/trunk opener mode --> Present
  • Ищем данный пункт, у меня он под № 104. Жмем на него и в правом окошке кликаем 2 раза на Present и сохраняем все. Программу можно закрывать.


Переходим опять в пункт ETACS. Во вкладке Variant (вариант) жмем кнопку Открыть и выбираем наш отредактированный Variant. Далее жмем кнопку записать.

Тоже самое делаем и с файлом Custom (кастом). Хотя мы его и не редактировали, но это особенность активации, если мы загружаем новый Variant, то Custom обнуляется и его также надо записать по новой.


Во вкладке Custom (кастом) жмем кнопку Открыть и выбираем наш Custom скачанный в начале пути. Далее жмем кнопку записать.

Жмем кнопку Отключить в программе MMCodingWriter, выключаем зажигание на автомобиле, отключаем кабель. Активация завершена.

Etacs decoder mitsubishi аналоги


  • Torque - здесь
  • HobDrive - ссылка
  • Программа терминала - ELM327Chat(Android).zip ( 146,2 КБ )
  • FORScan Lite -здесь
  • LeafSpy Lite - здесь


  • Carista - здесь


  • Проверка сканера - здесь
  • Первичные проверки адаптера - здесь
  • Как купить правильный адаптер - здесь
  • Ещё один метод - здесь


  • Видеоинструкция по подключению и настройке - здесь
  • Поменять в адаптере без веб интерфейса режим сети - здесь
  • Команда для калибровки напряжения - здесь
  • Инструкция для тех кто хочет взять правильный девайс, а в крайнем случае вернуть бабло за кривой! - здесь
  • Тонкая настройка ELM327 - здесь
  • Если наблюдается нестабильная работа (рвётся связь) - сюда.
  • Выбор версии адаптера: здесь и здесь.
  • Проверка адаптера без подключения к автомобилю: здесь.
  • Замена на оригинальный чип: здесь.
  • Настройка Vgate 2 WiFI без стандартного доступа к Web интерфейсу: здесь.
  • Распиновка для замены WiFi на BT - здесь
  • Если перестала работать кнопка в выключенном состоянии - здесь
  • Доработка адаптера - здесь
  • Доработка одноплатного адаптера - здесь, здесь и здесь
  • Одна из причин обрывов связи, реконнекта программ - здесь
  • Совместимость программ из AppStore с OBD2 адаптерами - здесь
  • Создание виртуального COM-порта - здесь.
  • Что делать, если вышла из строя схема управления питанием - здесь

Короче, покупка китайского адаптера- лотерея.
У одного продавца сегодня могут быть нормальные адаптеры, а завтра- фуфло.
И проверка терминалом- мало что даёт.

Китайцы успешно "адаптируют адаптер" под правильные ответы на запросы терминала.
Но это только ответы, к работоспособности не имеет отношения.

У меня 2 адаптера.

1. Проверку терминалом нормально не проходит.
На половину запросов- вопросительные знаки.
Работает при этом нормально.
Стабильная связь, верные данные.

2. Проверку терминалом проходит лучше первого.
Работает при этом криво, данные не все.

Мой работающий адаптер - ВНЕШНЕ выглядит как по ссылке с оранжевой этикеткой и четырьмя светодиодами.

Не работающий нормально- выглядит как маленький синий по ссылке.

Адаптер остался у меня и работает.

Всё, что мне надо - показывает. Верно показывает.
Но идеален ли он - то я не знаю.
Может, он ещё что-то должен, мне неведомо.

Прикрепленное изображение

Добавочка:
Оказывается, этот адаптер, возможно, не будет работать по "заводскому" протоколу, требующему настроек.
А по стандарту - работает.
Но мне уже и не хочется ничего настраивать.
И так что мне надо - показывает.

Хотел вообще-то турбобуст померить, он у меня добавлен чиповкой, а прога выше 2.55 бара не показывает.
Но возиться надоело.
Ясно, что буст- хорош. Точно померю в сервисе без проблем. Один замер нужен.

Использование диагностического адаптера ELS27

- Зачем вообще нужен адаптер?
- Диагностика авто, чтение/сброс кодов неисправностей (DTC), включение/отключение доп.функций, прошивка модулей и многое Другое.

- Какие программы можно использовать?
- Все совместимые с ELM327, плюс те, которые люди пишут сами. С некоторыми из них можно ознакомиться в пункте Совместимые программы.

- У меня всё равно остались вопросы
- Можно попробовать воспользоваться поиском. Если не поможет - эта тема для вас

posted image

*- Сферический ELS27 в вакууме. Ревизия rev1.72

posted image

*- Не менее вакуумный. Версия v3.0

История версий, изменения и планы

Есть три версии адаптера. Вторая версия выходила на разных печатных платах, поэтому существует в нескольких исполнениях, называемых ревизиями.

Для версии v1.0 было заказано 60 печатных плат, из которых 54 были запаяны, а судьба ещё 6 не известна. Платы содержали пару косяков, которые исправляли вручную. На работоспособности не сказалось. Сами адаптеры собирались в корпусах разного цвета, преимущественно чёрного.

Ревизия rev1.2 существует только в виде прототипов (10шт). От v1.0 отличается:
- Новыми печатными платами с разводкой сделанной с нуля
- Дизайном: все адаптеры в прозрачных белых корпусах, как на картинке
- Наличием реле переключения HS_CAN на пины 1 и 8, которым соответствует MM_CAN у Focus3
- Наличием "железной" кнопки Reset_NVM
- Наличием переходных коннекторов для коммерческого модуля (здесь не обсуждается!)

Ревизия rev1.5 существует тоже в виде прототипов (10шт). От v1.2 отличается:
- Отсутствием навесных перемычек
- Наличием дополнительных резисторов для стабильности
- Соединение "плата" - "колодка OBD" будет выполняться с помощью шлейфа, а не отдельными проводками
- Более оптимальным размером печатной платы

Ревизия rev1.6 опять же в виде прототипов (10шт). От v1.5 отличается:
- Наличием импульсного преобразователя, а значит более высоким КПД и меньшим нагревом
- Увеличена толщина платы (все дальнейшие версии будут тоже)

Ревизия rev1.5b - партия из 50 штук. Финальная версия с линейным стабилизатором

Ревизия rev1.7 - партия из 200 штук. Финальная версия с импульсным стабилизатором.

Ревизия rev1.72 - партия из 500 штук. Для конечного пользователя ничем не отличается от rev1.7. Платы теперь идут в панелях по 10шт.

Построена на новом проце STN2120 у которого вдвое больше памяти, чем у STN1170. Отличительные особенности адаптера:
- Сборка преимущественно на Prolific PL-2303HXD (как и rev2.0)
- Поддержка FTDI FT232RQ (как и rev2.0)
- Адаптер всегда питается от OBD, но может и от USB когда бортсеть недоступна
- Имеет все полезные фичи предыдущих ревизий
- Есть встроенный K-line модуль на L9637D с поддержкой ALDL (5 вольт K-line)
- Prolific версия работает на скоростях 1М, 2М, 4М и 8М. И конечно с более низкими

Ревизия v3.01
Та же версия v3.0, только без кнопки RST_NVM.

Остальное
Также в природе есть два прототипных адаптера rev2.0

Противопоказания
- Нельзя использовать в бортовых сетях 24В. Хотя вся комплектуха под это затачивалась, но аналоговый вход для измерения напряжения борт-сети может не выдержать.
- Крайне осторожно используйте с ноутбуками, подключенными к зарядным устройствам "от прикуривателя". Схемотехника некоторых таких автомобильных зарядок может убить не только адаптер, но и саму зарядку с ноутбуком!

Где взять
По вопросам приобретения обращаться в ОТДЕЛЬНУЮ ТЕМУ.

С какими автомобилями он работает
Чтобы диагностировать некий автомобиль, нужно взять две вещи: адаптер, знающий протокол этого автомобиля, и программу, знающую и этот адаптер и тот автомобиль. ELS27 знает практически все автомобильные протоколы. А значит нужно искать программу, работающую с данным автомобилем и работающую с адаптерами типа ELM327.

Внимание! Драйвер для Prolific версии 3.6.78.350 работает некорректно , используйте v3.4.67.325 или поздний (по ссылке выше).

Диагностика и ремонт электронных систем Mitsubishi

Процедура Variant coding ETACS (полная пошаговая инструкция для MUT III)

Копирование оригинального файла Variant coding.

Шаг 1) Выберите раздел ETA C S (проверьте, правильно л и выбран автомобиль в “ V ehicle Information”):

Шаг 2) Выберите раздел Co d i n g:

Шаг 3) Выберите раздел Coding Information & Copy.

Шаг 4) Нажмите для копи р ования файла Variant coding из блока EC U в M.U.T.-III.

Шаг 7) Нажмите 2 раза н а для возвращения в общий раздел ETACS.

Запись оригинального файла Variant coding.

Шаг 8) Выберите раздел On Vehicle Coding. ( Следуйте указания м , описанным в Ш агах 1 и 2

данной процедуры для того, чтобы попасть н а эк р ан показанный ниж е .)

Шаг 9) Подтвердите установку нового блока EC U нажав

Шаг 10) Введите VIN и нажмите

Шаг 11) Нажмите , чтобы выбрать файл кодирования.

Примечани е : Появление нижеприведенного экрана вместо экрана указанного в Шаге 16 говорит о то м , что файл Variant coding в базе M.U.T.-III отсутствуе т .

Выполните Процедуру 3 для внесения файла Variant coding в базу M.U.T.-III.

Шаг 12) Нажмите н а кнопку для того, чтобы начать кодирование.

Шаг 13) Нажмите кн о пку для подтверждения проведения кодирования.

Шаг 14) Кодирование завершено, нажмите для продолжения.

Шаг 15) Информация о проведённом кодировании выводится н а экра н .

Процедура Variant coding успешно завершена. Нажмите 2 раза для возврата в о б щий раздел

Процеду р а 3) Копирование файлов Variant coding в M.U. T . -III.

Примечани е : Никогда н е подключайте M . U.T.-III к компьютерной сет и . Файлы Vari a nt coding должны копироваться и хра н иться в пра в ильной папке в M.U.T.-III. Перенос файлов из компьютера в M.U.T.-III необходимо производить при помощи CD диска или флэшки. Папка, в которой должны храниться файлы Variant coding находится по адресу: C:\Program Files\MUT3 \ CdgData .

Примечани е : Папка CdgData автоматически создаётся при первом копировании файла V ariant coding, из какого либо блока управления ECU. Если папка н е создана, то Вы можете создать е ё в ручную по указанному выше адресу.

Файл Variant coding можно перенести с флэшки ил и CD диска используя функции копирования и вставки имеющиеся в Windows.

Шаг 1) Вставьте CD диск или ф л э шку с файлом V ariant coding.

Шаг 2)Откройте Windows Explorer ( проводник).

Шаг 3) Найдите необходимый файл н а флэшке ил и CD диске и скопируйте его в папку C :\Program Files\MUT3 \ CdgData .

Также существует воз м ожность в ы брать файл непосредственно с флэшки и ли CD диска во время проведения процедуры Variant coding, с м . указания н и ж е.

1 . Нажмите н а указанн у ю кно п ку для начала п о и с ка. 2. Выберите и с точн и к , в д а нн о м примере ф лэ шка.

3. Наж м ите н а указанную к н опк у для поиска файла. 4. Наж м ите н а указанную к н опк у для выбора файла.

Etacs decoder mitsubishi аналоги

Программа для изменения некоторых скрытых настроек автомобиля, считывания и удаления ошибок из блоков (DTC), изменения PIN-кодов иммобилайзера, коррекции одометра на некоторых приборных панелях. Каждая запись в блок (кроме работы с DTC и Custom-coding в ETACS) стоит 1 кредит (key request). Пакеты запросов можно приобрести только в программе.

  • Поддерживаемые авто:

Outlander XL/ES 2007+
Outlander III/PHEV 2013+
Lancer X/EX 2007+
ASX/RVR/Outlander Sport
Mirrage/Attrage >13MY
Delica D5
Pajero Sport >16MY
L200 >16MY
Xpander
Eclipse Cross >17MY

Peugeot 4007, 4008
Citroen C-Crosser, AirCross
Nissan Livina >2019
Fiat Fullback 17MY

  • Поддерживаемые адаптеры:
  • Основные возможности

чтение, редактирование и запись:

ETACS Variant кодинг
ETACS Custom кодинг
ETACS Extra кодинг (недоступно в MUT)
ENGINE кодинг
SRS (Airbag) кодинг
SST кодинг
PHEV кодинг

чтение и сброс DTC (ошибки)
чтение и сброс счетчика деградации жидкости в CVT
установка произвольных значений напоминателя сервисного ТО
отключение звукового предупреждения о непристегнутом ремне безопасности
смена PIN-кода иммобилайзера
смена VIN кода в блоках

ETACS
ENGINE
SRS (Airbag)

калибровка датчика RLS
процедура прокачки жидкости ABS
полный сброс блока ETACS до заводского состояния с очисткой данных:

VIN (original and current)
Variant кодинг
Option кодинг
Custom кодинг
счетчик изменений VIN
счетчик изменений кодинга

Коррекция одометра на приборных панелях с Nippon Seiki MB91F223 (только для J2534 кроме Mini-VCI)

Даёт доступ для работы с официальной программой MUT-III SE с вашим адаптером для диагностики и сервисных процедур. (См. MUTConfig )

Delica D:5 БК (борткомпьютер), ETACS

Привет всем!
Итак, переходим, как говорится, на новый уровень. хватит уже с железом ковыряться :-)

От некоторых форумчан проскакивала информация об обращении к известным многим специалистам по активации различных дополнительных функций наших автомобилей. Но данные специалисты обитают в окрестностях Москвы, поэтому многим форумчанам даже при наличии желания обратиться к ним не представляется возможным.
Я тоже как-то писал о возникшей у меня небольшой проблеме, и знающие люди сказали, что это связано с блоком ETACS. Тогда я попробовал найти специалистов по данному вопросу в нашем городе, но что-то не очень получилось, а к различным дилерским центрам отношение у меня так себе.
Тогда я начал изучать информацию на различных форумах о возможных вариантах самостоятельного редактирования функций ETACS.
Что для этого необходимо:
1. Авто для экспериментов.
2. Устройство для скачивания файлов из ETACS автомобиля, а после редактирования, заливки их обратно в автомобиль.
3. Программное обеспечение для редактирования файлов, скачанных из автомобиля.

Итак, по пунктам:
1. Первый удар принимает на себя конечно-же мой любимец.
2. При изучении рынка выбрал для себя следующий девайс: диагностический инструмент Lexia 3 V48 PP2000 для Citroen Peugeot с Diagbox V7.65


3. В качестве программного обеспечения выбрал программу ETACS Decoder, она поддерживает и устройство LEXIA и любое устройство PASS-THRU (J2534). Программа предоставлена форумом ETACS Decoder, периодически обновляется, проста для понимания и в управлении.

После изучения её функций, возможности по настройке функций автомобиля, приступил к практической части, некоторые желаемые функции себе уже активировал, о чем конкретно раскажу в последующих постах.

"Изменение настроек ETACS, активация скрытых функций"
Автосброс трип-компьютера при каждом выключении зажигания

Я уже писал, что на моем авто показания среднего расхода топлива сбрасывались после 4-х часов после перевода ключа в lock.


Можно отключить автоматическое переключение с "М"* на "А". Отключение производится путем изменения настройки Variant Coding "Trip Computer Autoreset Return at IG OFF - ON" в блоке ETACS ECU: Available --> Not available.


При этом не будет автоматического переключения с "М"* на "А" после каждого выключения зажигания.

"Изменение настроек ETACS, активация скрытых функций"
Автоматическая блокировка и разблокировка центрального замка

Многие наверное обратили внимание на отсутствие такой удобной функции, как автоматическая блокировка/ разблокировка центрального замка. Некоторые водители считают этот функционал излишним, ну а те, кому нравятся подобные "фишки", пытаются реализовать автоматическое открытие и закрытие центрального замка при помощи команд, поступающих от дополнительно установленой сигнализации (включил зажигание - ЦЗ закрылся; выключил зажигание - ЦЗ открылся).

На наших авто возможно реализовать схему при которой автоматическая блокировка центрального замка происходит при начале движения и наборе скорости 20км/ч, а разблокировка производится по переводу ключа в положение "Lock", либо рычага переключения скорости в положение "P". т.к. электронный блок управления автомобилем предусматривает управление центральным замком и нужно лишь активировать этот функционал в "мозгах" автомобиля.

Для этого необходимо произвести следующие изменения:
- в Variant Coding электронного блока управления ETACS ECU: Auto door lock/unlock --> crash unlock + speed lock

- в Сustom Сodings электронного блока управления ETACS ECU: Auto door lock by venicle speed --> Enable
Auto door unlock -->always enabled by shift P position

При таких настройках ETACS ECU в случае незаблокированного замка на водительской двери и при наборе скорости 20км/ч, центральный замок будет автоматически закрыт на всех дверях автомобиля. При попытке открыть замок водительской двери, либо нажатия клавиши разблокировки центрального замка в движении (на скорости более 20 км/ч), снова произойдет мгновенная блокировка центрального замка на всех дверях автомобиля, при скорости менее 20 км/ч двери разблокируются, но при увеличении скорости более 20 км/ч снова заблокируются.
Автоматическая разблокировка центрального замка будет произведена в случае аварии, а так же при повороте ключа в положение "Lock", либо при переводе рычага переключения скорости в положение "P"

Автомобили становятся удобнее из года в год, но эти удобства часто скрыты за не совсем понятными иностранными аббревиатурами. Поэтому пора разобраться с одной из них.

Что это и где расположено

ETACS (или Electronic Total Automobile Control System) дословно переводится как «Система полного контроля автомобиля». С помощью нее можно контролировать практически весь автомобиль и собирать для этого все необходимые данные.

Блок ETACS для Митсубиси

Система имеет вид небольшой черной коробки. Находится она за люком под рулевой колонкой автомобиля.

Установка ETACS в Outlander

Зачем она нужна

Привести полный список того, за что отвечает ETACS, достаточно затруднительно: он выйдет слишком длинным. Но в первую очередь следует отметить:

  1. Стеклоочиститель. Можно установить промежуток времени, в течение которого он будет отдыхать: от нуля до 6 секунд. Или вообще заставить его работать до того момента, пока не понадобится самому его отключить.
  2. Подсветка. Время, в течение которого лампы должны автоматически отключиться.
  3. Фары. Автоматическое отключение.
  4. Двери: Автоматическое отпирание.
  5. Сигнализация. Автолюбитель может включить и выключить ее, настроить чувствительность и продолжительность сигнала тревоги.
  6. Омыватель стекла. Одновременно с дворниками или порознь.
  7. Датчик освещенности. Настройка его чувствительности.
  8. Свет в салоне. Задержка при его отключении.
  9. Сигнал поворота. Можно настроить количество раз, которое этот сигнал будет подавать, а также зависимость работы поворотника от положения ключа зажигания.

Реализация функции разблокировки дверей при столкновении

Остальное есть в мануале.

Как настроить

Есть два пути:

  1. С помощью системы навигации MMCS. Так вся работа будет проведена моментально и без посторонней помощи. Достаточно иметь инструкцию. Но в таком случае функционал ETACS несколько сужается.
  2. Посредством сканеры MUT III. Здесь понадобится ехать к официальному дилеру или в автосалон, который профессионально занимается ремонтом именно этой марки машины. Но тогда и настроить за один раз удастся гораздо больше – и все так, как захочет клиент.

Как мы видим, ETACS является очень удобным устройством для владельцев Mitsubishi.

Оценка рыночной стоимости объектов, снижение кадастровой стоимости

Процедура Variant coding ETACS полная пошаговая инструкция для MUT III

Копирование оригинального файла Variant coding.

Шаг1) Выберитераздел ETACS(проверьте,правильноливыбранавтомобильв“Vehicle Information”):


Шаг2) Выберитераздел Coding:


Шаг3) Выберитераздел Coding Information &Copy.


Шаг4) Нажмите для копированияфайлаVariant coding изблокаECUвM.U.T.-III.


Шаг5) Нажмитекнопку дляподтверждениякирования..



Шаг7) Нажмите2 раза на для возвращениявобщийразделETACS.


Запись оригинального файла Variant coding.

Шаг8) ВыберитеразделOn Vehicle Coding. (Следуйтеуказаниям,описаннымвШагах1 и2

даннойпроцедурыдля того,чтобыпопасть наэкранпоказанныйниже.)


Шаг10) ВведитеVINи нажмите


Шаг11) Нажмите ,чтобывыбратьфайлкодирования.


Примечание: ПоявлениенижеприведенногоэкранавместоэкранауказанноговШаге16 говорито том, что файлVariant codingвбазеM.U.T.-IIIотсутствует.

ВыполнитеПроцедуру3 для внесения файлаVariant coding вбазуM.U.T.-III.


Шаг12) Нажмитенакнопку для того, чтобыначатькодирование.


Шаг13) Нажмитекнопку дляподтвержденияпроведениякодирования.


Шаг14) Кодированиезавершено,нажмите для продолжения.


Шаг15) Информацияо проведённомкодированиивыводитсянаэкран.


ПроцедураVariantcoding успешнозавершена.Нажмите2 раза длявозвратавобщийраздел

Процедура3) КопированиефайловVariantcodingв M.U.T.-III.

Примечание:НикогданеподключайтеM.U.T.-IIIк компьютернойсети. ФайлыVariantcodingдолжныкопироватьсяихранитьсявправильнойпапкевM.U.T.-III.Переносфайлов изкомпьютеравM.U.T.-IIIнеобходимопроизводитьприпомощиCDдискаилифлэшки.Папка,вкоторой должныхранитьсяфайлыVariant coding находитсяпо адресу: C:\ProgramFiles\MUT3\CdgData.

Примечание:ПапкаCdgDataавтоматическисоздаётсяприпервомкопированиифайлаVariantcoding,из какоголибоблокауправления ECU.Еслипапканесоздана,тоВыможетесоздатьеёв ручнуюпо указанномувышеадресу.

Шаг1) ВставьтеCDдиск илифлэшкус файломVariantcoding.

Шаг3) НайдитенеобходимыйфайлнафлэшкеилиCDдискеи скопируйте его впапкуC:\Program Files\MUT3\CdgData.

Также существует возможность выбрать файл непосредственнос флэшки или CD диска во время проведенияпроцедурыVariant coding, см.указанияниже.

1. Нажмите науказаннуюкнопку для начала поиска. 2. Выберите источник, вданном примере флэшка.


3. Нажмитена указаннуюкнопку для поиска файла. 4. Нажмитена указаннуюкнопку для выбора файла.


Добавлен: 1 год 6 мес. назад

Спасибо,
Но где взять мут-3?
Стоит он четвертак. Нельзя ли обычным компом (с соотв. Софтом) пользоваться? И куда всю эту махарайку в машине подключать? Нужен ведь определенный шлейф?

Добавлен: 3 года 10 мес. назад

Опишите Вашу процедуру замены блока.

Добавлен: 3 года 10 мес. назад

сегодня поменял етакс на ауте 3(без КОСа) Причина-свет горит и вентилятор работает
горит СРС ошибка U119A НЕ соответствие шасси.
И по МУТу вин автоматически машину не опознает а раньше опознавал
Не пойму куда еще забыл залить данные,чтобы СРС их увидел

Добавлен: 3 года 11 мес. назад

Если на Аутлендере 3 с системой KOS,там ЕТАКС немного посложнее поменять

Добавлен: 3 года 11 мес. назад

дронскм пишет:
А эта процедура подходит при замене блока ЕТАКС??Если просто замена ETACS,то достаточно сохранить (считать) coding, а затем залить в новый блок, предварительно прописав VIN.

Добавлен: 3 года 11 мес. назад

А эта процедура подходит при замене блока ЕТАКС??

Добавлен: 5 года 2 мес. назад

Да. Возможны варианты:
0. Использовать тестовый кодинг в ETACS Settings Explorer и потренироваться.
3. Не ехать домой, а активировать все онлайн на месте у электрика, предварительно взяв с собой интернет.

Добавлен: 5 года 2 мес. назад

Добрый день.А в Хабаровске РФ есть Ваши друзья с MUT III активировать круиз ? Lancer 2011 1.8?Электрики есть ,но умеют только тестировать. Если самому , то 1.Поехать к электрику 2.скопировать файл coding на флешку 3.приехать домой использовать ETACS Settings Explorer online 4.копировать изм. файл в машину. Так?

Добавлен: 6 года 4 мес. назад

Инструкция использования ETACS Settings Explorer online

Приведенная ниже иструкция также является правилами, которые необходимо соблюдать при использовании веб-сервиса.



Если у Вас отсутствует kon файл, то чтобы посмотреть как работает веб-сервис, Вы можете использовать тестовый файл кодинга (ETACS или моторник) путем выбора соответствующего пункта при загрузке как показано здесь:


* Для личного использования разрешается загружать на веб-сервис Variant Coding файлы не более, чем трех автомобилей.

** Файлы Variant Coding, в которые вносились какие-либо изменения после того, как они были скачены из автомобиля, могут не приниматься веб-сервисом.

Внимание! В случае обнаружения множественных регистраций пользователей с одного IP адреса либо любой другой попытки обмана со стороны пользователя (в том числе использование веб-сервиса для проверки файлов, отредактированных вручную), администрация оставляет за собой право заблокировать доступ к веб-сервису ETACS Settings Explorer online с данного IP (и/или доступ этому пользователю) до выяснения причин множественных регистраций и мотивов попытки обмана. 3



Перейдя по гиперссылке на соответствующей настройке, Вы можете ознакомится со статьей, описывающей значения и работу настройки.


Читайте также: