Диагностика опель вектра a c16nz

Обновлено: 04.07.2024

Самодиагностика систем управления OPEL с 1986г. по 97г.(+коды ошибок и их расшифровка) Opel

Иногда, в системе управления впрыском автомобилей возникают неисправности. Узнать причину, в большинстве случаев, можно самостоятельно, считав код ошибки в накопителе ECU через диагностический разъём.

На автомобили OPEL выпуска 86-94 годов устанавливались системы диагностики с 10-ти контактным разъемом и протоколами диагностики ALDL (Multec) или K-Line (Motronic).

На OPEL выпуска 94-96 годов устанавливалась системы диагностики с 16-ти контактным разъемом и протоколом диагностики K-Line. Более поздние модели имели систему диагностики, совместимую со стандартом OBD-II и 16-ти контактным разъемом. С 2002 года вводится CAN протокол на уже стандартном 16-ти контактном OBD-II разъёме.

Следует помнить, что ошибка в накопителе может иметь статус "активной", т.е. неисправность в системе присутствует в данный момент. При этом будет гореть лампа "check engine" на панели приборов. И "сохранённой" - лампа "check engine" гореть не будет. Если эта ошибка не возникнет повторно в течение 20 запусков двигателя, то она будет стёрта из накопителя. Так-же накопитель сбрасывается при снятии клеммы аккумулятора на 30 секунд. В современных системах, ошибки можно удалить только с помощью диагностического оборудования, после устранения их причины.

Рассмотрим вариант самодигностики систем Motronic и Multec с 10 контактным диагностическим разъёмом.
1. Находим сам разъём.
У OPEL Kadett, Vectra и Omega он находится возле опоры стойки, с левой или правой стороны моторного отсека. У OPEL Tigra, Corsa и Astra - в щитке предохранителей салона. У OPEL Frontera его ставят над правой (пассажирской) фарой.

Расположение и назначение его контактов:

A - Масса автомобиля
B - L-Line Самодиагностика ECU engine
C - Самодиагностика АКПП
D - Самодиагностика Trip computer
E - Канал данных двигателя
F - "+" Аккумуляторной батареи
G - K-Line канал данных компьютеров
H - Самодиагностика круиз-контроля
J - Самодиагностика полного привода
K - Самодиагностика ABS

2. Ставим проволочную перемычку в зависимости от цели диагностики:

AB - компьютер двигателя (Motronic, Multec)
AC - электронная автоматическая коробка передач
AD - бортовое табло LCD и бортовой компьютер
AG - стандартная, помехозащитная заглушка
AH - компьютер круиз-контроля, противоугонного устройства (ATWS)
AJ - электронное управление полным приводом
AK - компьютер ABS
В сервисных мануалах, эта перемычка называется "диагностическое приспособление KM602-2"

3. Включаем зажигание и считываем flash коды, которые нам начинает выдавать лампа индикации соответствующего устройства. Некоторые версии систем могут не поддерживать самодиагностику.
Структура показа кодов проста:

Первая серия вспышек с короткими паузами - десятки
Пауза побольше - разделитель
Вторая серия вспышек с короткими паузами - единицы
Длинная пауза - разделитель кодов

x-xx (12)
Каждый цикл начинается с кода входа в режим самодиагностики - 12 (показано на примере)
Далее выдаются коды по возрастанию номера ошибки. Все коды повторяются по 3 раза. После окончания показа кодов ошибок, цикл повторяется заново.
Расшифровка flash кодов ошибок приведена в таблицах Flash codes Opel

Вариант самодиагностики с разъёмом OBD-II (если система его поддерживает), мало отличается от описанного выше.

1. Находим сам разъём.
У OPEL Vectra, Astra и Zafira он находится под защитной крышкой, в салоне под рычагом ручного тормоза.
У OPEL Omega - в щитке предохранителей салона, под рулевой колонкой.
У OPEL Corsa - в нише центральной консоли.
2. Ставим перемычку между контактами 5 и 6
3. Включаем зажигание и считываем flash коды, которые нам начинает выдавать лампа индикации. Некоторые модели систем могут не поддерживать самодиагностику.
Для ранних систем, принцип считывания кодов такой-же. Для более поздних, есть небольшие отличия:
10 вспышек лампы соответствует началу кода P0. Далее следует сам 3х значный код.

xxxxxxxxxx-x-x-xxx (P0113)
Коды повторяются 3 раза и идут по возрастанию номера ошибки. После окончания, цикл повторяется заново.
Расшифровка flash кодов ошибок стандарта OBD-II приведена в таблицах Flash codes Opel
Расшифровка flash кодов ошибок не OBD-II стандарта приведена в таблицах Flash codes Opel
Расшифровка flash кодов ошибок не OBD-II стандарта для АКПП приведена в таблицах Flash codes Opel, только звмыкать необходимо не 5-6 контакты, а 3-5

У более поздних систем, категории неисправностей разделены, соответственно разделены и лампы индикаторы:

Следует помнить, что ошибки могут быть как прямые (точно указывать на неисправность), так и косвенные (указывать на неисправность систем, находящихся за диапазоном проверки). Например, ошибка лямбда зонда (oxygen sensor), регулятора холостого хода (IAC) или расходомера воздуха (AFS), может означать так-же и просос неучтённого воздуха в впускную систему.
Сами по себе ошибки систем не могут дать полную и точную информацию о проблемах, более того - проблемы могут быть и совсем без возникновения ошибок. Поэтому, в большинстве случаев, без грамотного мастера с соответствующим диагностическим оборудованием и опытом работы, не обойтись.

Таблица кодов ошибок ECM "General Motors"
13 Отсутствует сигнал лямбда-зонда (О2)
14 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16 Высокий уровень бортового напряжения
19 Ошибка датчика положения коленвала
21 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
22 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
23 Высокий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха
24 Отсутствие сигнала скорости автомобиля

33 Датчик абсолютного давления (МАР) - высокое напряжение сигнала
34 Неверный сигнал датчика расхода воздуха
35 Отклонение оборотов холостого хода
41 Неисправность датчика распределительного вала
42 Неисправность цепи управления зажиганием
43 Неисправность цепи управления по детонации
44 Обедненный состав топливной смеси (по сигналу О2)
45 Обогащенный состав топливной смеси (по сигналу О2)
49 Диагностика потери вакуума
51 Ошибка запоминающего устройства
53 Неисправность потенциометра регулировки СО
54 Неисправность потенциометра октан-корректора
55 Обеднение при высокой нагрузке на двигатель
61 Деградация датчика кислорода

Отличия от системы впрыcка "Мультек" для двигателей 1.3 и 1.6.
Добавлены несколько позиций:

Код неисправности: Что это означает? Причина появления и реакция контроллера:
51 Неисправность управляющего устройства (контроллера) Возникает если контроллер получает нераспознаваемые данные из программной памяти. Контроллер подлежит замене.
53 (Только для мотора C16LZ)
Завышенное напряжение в бортовой сети автомобиля
Появляется только если напряжение в бортовой сети повышается более чем 16,9 В.
54 * * (Только для мотора E16LZ)
Неверный сигнал с потенциометра регулирования уровня СО в выхлопе.
Появляется если уровень сигнала с потенциометра регулировки СО ниже 0,02В или выше 3,9В.
В случае обнаружения этой ошибки контроллер переключается на прошитое значение в 2,5В и работает по нему.
(Контроллеры моторов C16LZ и Е16LZ - разные и, хоть они и взаимозаменяемы, имеют собственные системы кодов)

Отличия от системы впрыcка "Мультек" для двигателей 1.8i:
К вышеперечисленной первой таблице добавлены несколько позиций:

Диагностика C16NZ через ПК

Уже 7 лет владею автомобилем с двигателем C16NZ.
До этого была возможность делать только Скреп-диагностику. Этого хватало.
Один раз очень хотел посмотреть состояние датчиков, но не получилось. Чем это закончилось, можно почитать тут. Ушло очень много денег на "бесполезные" запчасти. И многие датчики цифровой тестер показывает не так как хотелось бы…
Конечно, можно на каждый датчик повесить подходящий тестер и наблюдать. Но у меня нет столько тестеров.
На автомобили Opel выпуска 86-94 годов устанавливались системы диагностики с 10-ти контактным разъемом и протоколами диагностики ALDL (Multec) или K-Line (Motronic).
На Opel выпуска 94-96 годов устанавливалась системы диагностики с 16-ти контактным разъемом и протоколом диагностики K-Line.
У нас автомобиль 1992 года, то есть попадает в 1986-1994 года
В общем переходим к делу… начнем с более совершенного K-Line.
Спаял k-line адаптер, самый простой.

Программок скачал разных, и отправился все это проверять…

Пробовал и с перемычкой, и с резистором 10 Ком…
В общем глушь, тишина!
Но, пишут что проверили, посмотрели данные, врет только датчик температуры…

Теперь попытаемся собрать адаптер ALDL (Multec)
Искал. Много информации по ALDL. Нашел сайт WinALDL…
Нашел схему Кабеля для программы WinALDL.

Прочитал, что на C16NZ интерфейс однонаправленный… (работает по протоколу ALDL 160 bit)

Подключил так как на сайте, менял значения порта на 4800 бод, и снова ничего не помогло…

Внимательно смотрю на разъем…
A — Масса
B — через резистор на массу.
G — дата (данные).
F — Питание +12Вольт.

На сайте WinALDL Написано что данные идут с вывода E.
Перетыкаю провод с G в E. Вот где ошибся…

По факту:
A — масса
B — через резистор на массу
E — дата (данные)
F — питание +12Вольт

Проверяем все еще раз.

Порт у нас получился COM3
Скорость 4800 бод
В настройках WinALDL: ECM Type 1227808

Помогите с c16nz!

Всем доброго дня. Проблема с двигателем c16nz 1990г моновпрыск,мультитэк. Неработает 2-3 цилиндры, искра есть, зажигание выставлено по меткам как в книге написано, компрессия отличная, форсунка распыляет.Диагностику в нашей деревни не делают говорят нет программы и разъёма. Вчём может быть причина? Как ожевить?

в трамплер заглядывал,-как там бегунок? в каком состоянии индуктивная катушка(датчик хола)? сама крышка трамплера? А диагностику на считывание ошибок можешь сделать сам. -перемкнув контакты А и В в этом разъеме

Большое спасибо что показал наглядно где АиБ ато все пишут а я незнал где это! после перемыкания что дальше делать или должно быть.

дачик хола посмотрю. крышка в норме бегунок тоже, заводится на двух цилиндрах.

Большое спасибо что показал наглядно где АиБ ато все пишут а я незнал где это! после перемыкания что дальше делать или должно быть.

serg4536
Если ЧЕК не горит зачем диагностика. Сергей же пишет что, искра есть, причем тут бигунок и датчик холла. Серёга - может чего с ВВ проводами напутал? C чего началась проблема?

Отредактировано IGOR (23-04-2012 22:46:08)

Началось всё после снятия трамблера, при замене диска сцепления мешался и я его открутил. чек горит.Провода подключены как в книге указано не пробитые.

Началось всё после снятия трамблера, при замене диска сцепления мешался и я его открутил. чек горит.Провода подключены как в книге указано не пробитые.

серега - проверь еще,может случайно шланжик от МАП-сенсора к монику скинул

Ну, раз горит - cчитай ошибку,в чем проблема?

Проверил выдаёт 3 ошибки где и как можно их расшифровать.

чек моргает три раза потом пауза что зто за ошибка и вчём причина?

скорее всего- код 33-датчик абсолютного давления(МАР-сенсор),высокое напряжение.
Возможные причины :
-повреждён вакуумный шланг от датчика
-замыкание проводки датчика
-неисправен сам датчик.

а если он гарит этот чек но не мергает што значет

а если он гарит этот чек но не мергает што значет

При перемыкании контактов А и В , чек должин моргать полюбому , как минимум должен выдавать лшибку 12 и 31 , ето при просто вкл зажигании и ошибка №12 если двиг работает. Если выдаёт только ети ошибки то всё Ок. Если чек просто горит ето значит: либо нет контакта в диагностическом разёме . либо какой-то бок в проводке

Отредактировано Александр007 (04-12-2013 18:27:00)

падскожите на нетралке работает нармально как передачу включаю все траит нет тяги што может быть .

у меня чек мергает 1 раз секунда праходет патом2раза. это што .

у меня чек мергает 1 раз секунда праходет патом2раза. это што .

Ето код 12- вход в режым диагностики, он должен повторятся три раза

он повторятся и повторятся

кагда двгатель работает он чек гарит пачиму

кагда двгатель работает он чек гарит пачиму

ПАТАМУШТА есть неисправность. при считывании ошибок код 12 моргает ТРИ раза. далее следуют коды неисправностей.

у мнея движок траит нет тяги но ошибак нет чек не паказовает

кагда двгатель работает он чек гарит пачиму

Если горит чек -значит есть ошибка, и при самодиагностике она должна проявится. Попробуй провести самодиагностику при заведённом моторе. Почитай сначала на просторах интернет про самодиагностику, да и на форуме тема подымалась не один раз .

што менять штоб машина не траила .

што менять штоб машина не траила .

Если сам далёк от ремонта тогда тебе дорога на сто, Чтобы менять надо понять что поломалось, Со слов "Машина троит что менять?" понять проблему тяжело. Опиши проблему нормально, когда ето произошло , троит всегда или нет , что пробовал менять, что проверял, промывал, состояние свечей , крышки трамплёра , ВВ проводов .

Отредактировано Александр007 (11-12-2013 18:00:52)

кароче была так приехал дамой с деревни заглушил на 10 мин пашол дамой вернулся нужна была ехать но она не завелась. стартер крутилно не заводилась я сразу палес в свечи. и абнаружил што нет искрыи правотку пересмотрел и зажигание, камутатор паменял но патом зметил што не вращается и понел што проблема в ГРМ и аказа што парвался я паменял ГРМ думал ну все праблем решил не грена какта она не так стала работать не то ,после 50км она заглохла и не заводилась проблема была в топлевным насосе он в баке я начел лазить в паводах аказалось пропал плус я взял провад и падклучил да прикуревотеля и доехал да дому. снял мазги пасушил и все стала работать. но не надолга форсунка начила лить я снял пачистел и все норм апять завел на халостых работала нармально как вклучаеш передачувсе траит пыхтит не тянеткакто наченаеш ехать она дергается не тянет гас у пол она прорывает и как шаленая как передачу выклучиш работает норм , работает 20мин и все глохнет пробавал даставать ВВ провад из свечей па одной дастаю как работала так работает без измнений кагда дстовал токам стукнула я паменял провада нет результата тепер стоит што мне делать .

Верка померла((( c16nz

Катался по Мурманску и по пути в форум начался трэш начал мигать чек и пошли провалы для того чтоб ехала хоть как нибудь втыкал пониженую передачу дополс до рекомы и все на ходу заглохла. остановился вышел покурил успокоился попробывал завести завелась сел поехал упел только в обратку развернуться все опять потухла и ни в какую незаводиться в Североморск уехала на галстуке. Пока ехал пытался завести с передачи заводится а когда сцепленье выжимаешь глохнет. ну в этот день припарковал и ушел домой дабы перепсиховать. на следующий день понеслась включаю зажигание чек не горит самодиагностику несделать((( насос не качает рылюшка не щелкает долго ломал голову пока с магистрали не снял шланг все заработало насос качает рылюшка щелкает. понятно поспрашивал у знакомых поюзал инэт все ведет к тому что эбу помер позвонил другу он приехал взял эбу с его машины свое эбу ему поставили он день отездил все норм идем дальше проверили искру искра есть. сняли крышку моновпрыска форсунка сухая крути некрути стартером одно и тоже. поставили другую форсунку тоже самое. попробывал метод скорпиона искра есть форсунка распыляет собираю обратно все опять от форсунки никаких признаков жизни. (((
подскажите пожалуйста в чем может быть дело а то без машины как без ног((( приходится на работу в мурманск на общественном транспорте гонять(((.

Очень похоже на плохой контакт по питанию или массе, проверить массы прикрученные к головке возле кожуха ремня (3 коричневых провода), проверить питание на черном проводе к катушке зажигания и разъем на ней, а так же массу от трамблера на ЭБУ (прикручивается внутри трамблера), а так же белый и фиолетовый провод(сторона коммутатора сверху, там где 4 контакта) на замыкание на массу

массы на головке без окислов прикручены отлично без обрывов, питание и разем на катушке живые( норма), провода идущие на коммутатор в норме , Подскажите пожалуйста где именно искать этот черный провод на ЭБУ и может ли из-за комутатора нераспылять форсунка.

Питание при включенном зажигании на ЭБУ приходит на катушку и с катушки раздваивается на трамблер и к блоку, кроме того к блоку подходит и постоянное питание от АКБ.
Коммутатор может такое выкидывать, там есть резервный режим и поэтому искра может быть, а на форсунку не подается, если есть возможность поставить ноый, то можно подкинуть, ну а если такой возможности нет, совет может быть только один, если нет навыка работы с мультиметром и осциллографом, доверить ремонт профи
ПС хотел вставить схему с Автодаты, что то не могу.

Отредактировано alex_yer (2014-07-12 19:25:24)

Понятно спасибо))) попробую своими силами завтра если у друга получится он привезет мне коммутатор если нет то в понедельник новый поеду куплю))) А примерную стоимость коммутатора неподскажете.

Хуго будет в районе рубля или чуть больше. Лампа Чек светится при включении зажигания или нет, если нет, то смотреть питания и массы на ЭБУ на самом разъеме блока.

может есть проверенные авто электрики в североморске подскажете.

На сколько знаю, многие в отпусках, попробуйте на Опель+, Геннадий не любит старые авто, но сделает.

купил хуго стоит он 1500 на опель+ чек негорит и метод скорпиона неработает((( что можно посмотреть еще самому. везти машину в Мурманск пока невариант вырвана сабя с водительской стороны. когда увидел был в шоке. (((

Контрольной лампой посмотреть есть ли питание на катушке при включенном зажигании и плюсовом выводе коммутатора (первый сверху(ближний к бегунку) сторона там где 3 контакта) Ищи схему в этой ветке или в общих вопросах по ремонту, я выкладывал. С нового ноута картинки к форуму не лепятся

машину смотрел электрик говорит что помет индуктивный датчик маленький черный квадрат рядом с коммутатором. такое может быть.
извеняюсь сформулировал неправильно изза него иожет не загараться чек.

Завелась работает и ездит))) Ура я ее победил))) оторвать бы руки тому электрику который над ней так издевался. пришлось сильно потрудится чтоб разобраться))). в гараж приходило 3 электрика 2 от знакомых которые говорили 1-ый у тебя закончился бензин вердикт был просто глуп
потому что в баке 20 плюхает. 2-ой это что-то коммутатор, успокоитель(индуктивный датчик), мозги(ЭБУ), замок зажигания, коса проводки от мозгов к движку и коса проводки салона, в общем салон разобран проводка вся проверена потрачена масса нервов и сил. но ему спасибо несколько косяков я благодаря ему нашол))) и наконец 3-тий он сам катается на омеге б понеслась))) сним все проверили по проведенной мной работе норм))) и он показывает мне огромную круглую колодку около акума с нее с черного провода на мозги должен поступать плюс))) его нет((( точнее он то есть то нет. в итоге просто разобрали колодку подрубили чутка провод собрали обратно и о боги зажужжал насос я сразу пробую метод скорпиона все работает форсунка распыляет искра есть))) собираю и спустя две недели мучений и ломания головы она заводится с пол оборота))) моей радости не было границ))) пока я не увидел что всетаки лампочки чека и ABS незагораются буду разбираться))) покрайней мере она заводится и ездит))) большое спасибо Ветерану движения alex_yer за помощь по удаленке))) также igorekvmf за предостовление мозга для проверки))) 2-ому и 3-ему электрику))) И моим друзьям которые мне помогали мучаться с ней)))

Коды ошибок опель вектра а c16nz

ЭБУ (Электронный блок управления) автомобиля Опель Вектра один из самых важных частей в работе автомобиля, так как отвечает за все процессы его жизнедеятельности.

Одной из самых нежелательных неисправностей на автомобилях Opel Vektra является выход из строя ЭБУ так как в большинстве случаев его ремонт невозможен и вам потребуется полная замена детали, а это дорогостоящий ремонт. В сегодняшней статье я расскажу вам: где находится ЭБУ Опель Вектра, по каким признакам понять что неисправность кроется именно в ЭБУ, а так же дам пошаговую инструкцию по снятию и замене детали.

ЭБУ Опель Вектра – причины выхода из строя

Причины, выхода из строя ЭБУ Опель Вектра наиболее часто возникают по вине автовладельца. Так, например, попытка перезаписать программное обеспечение при проведении чип-тюнига может закончится неудачей, если автолюбитель выбрал не правильное ПО. Также причинами, вызывающими поломку ЭБУ являются:

Для определения неисправности необходимо прочитать лог ошибок, сохраненный в мозгах инжектора. Для этих целей существует специальный диагностический разъем. Расположение его зависит от конкретной модели автомобиля. Например, в автомобилях ВАЗ с высокой панелью диагностический разъем находится внутри центральной консоли.

Где находится ЭБУ Опель Вектра

Электронный блок управления (ЭБУ) расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя.

На автомобиль Opel Vectra установлен ЭБУ типа IEFI-6. При отказе ЭБУ заменяется в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов. Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминаю щем устройстве (СППЗУ). Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля. ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит.

Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ. ЭБУ Опель Вектра выполнен необслуживаемым. Поэтому при отказе ЭБУ он подлежит замене в сборе.

Электронный блок управления и датчики Opel Vectra A Во избежание выхода из строя ЭБУ из-за разряда статического электричества запрещено прикасаться к штырям разъемов или припаянным элементам

Opel Vectra A | Коды неисправностей | Опель Вектра

Обрыв или замыкание электрической цепи дополнительного датчика кислорода. Дополнительный датчик кислорода или электрическая цепь код ошибок опель вектра а датчика кислорода. Код 31 — 3 вспышки, пауза, 1 вспышка Измеритель потока воздуха Обрыв или замыкание электрической цепи между контактами VC и Е2. Измеритель потока воздуха или электрическая цепь измерителя потока воздуха двигатель V6. Код 31 — 3 вспышки, пауза, 1 вспышка Датчик МАР абсолютно го давления во впускном коллекторе Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи датчика МАР.

Электрическая цепь МАР-датчика. Код 32 — 3 вспышки, пауза, 2 вспышки.

Диагностика Opel Вектра А (ОВА). Коды неисправностей

Измеритель потока воздуха двигатель V6. Измеритель потока воздуха или электрическая цепь измерителя потока воздуха.

Код 41 — 4 вспышки, пауза, 1 вспышка Датчик положения дроссельной заслонки Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи датчика положения дроссель ной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки или электрическая цепь датчика положения дроссельной заслонки.

Блок ECМ. Код ошибок опель вектра а скорости автомобиля или электрическая цепь датчика скорости автомобиля. Замок зажигания. Главное реле двигателя.

Переключатель кондиционера или электрическая цепь переключате ля. Усилитель кондиционера. Блокиратор стартера кондицио нер. Датчик положения дроссельной заслонки. Код 52 — 5 вспышек, пауза, 2 вспышки Датчик детонации Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи датчика детонации.

Самодиагностика систем управления OPEL с 1986г. по 97г.(+коды ошибок и их расшифровка)

Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80оС 44 Датчик кислорода. Низкое напряжение. Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если: При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.

Высокое напряжение. Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при код ошибок опель вектра а двигателя выше 1, В более 3 мин.

Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44 выше. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80оС 44 Датчик кислорода.

Низкое напряжение. Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если: При этом берется среднее значение сигнала код ошибок опель вектра а ЛЗ в 0,45В. Высокое напряжение.

9.11 Коды неисправностей

Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1, В более 3 код ошибок опель вектра а. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44 выше. Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя меньше 10 В через 3 мин. Пытается компенсировать отклонение напряжения.

Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя больше 16 В.

Собственно реакции никакой. Необходима замена контроллера или памяти Собственно реакции никакой. Контроллер неисправен 65 Потенциометр измерителя расхода воздуха — пониженное напряжение Переходит код ошибок опель вектра а прошитое значение соответствующее 2,5В 66 Потенциометр измерителя расхода воздуха — повышенное напряжение Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В 67 Не размыкается контакт ХХ выключателя дроссельной заслонки — 69 Датчик температуры всасываемого воздуха — повышенное напряжение.

Возникает, когда датчик показывает температуру более оС Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9оС 71 Датчик температуры всасываемого воздуха — пониженное напряжение. Возникает, когда датчик показывает температуру менее оС и двигатель работает более 3 мин.

ЭБУ Опель Вектра – самостоятельный ремонт и замена


ЭБУ (Электронный блок управления) автомобиля Опель Вектра один из самых важных частей в работе автомобиля, так как отвечает за все процессы его жизнедеятельности.

Одной из самых нежелательных неисправностей на автомобилях Opel Vektra является выход из строя ЭБУ так как в большинстве случаев его ремонт невозможен и вам потребуется полная замена детали, а это дорогостоящий ремонт. В сегодняшней статье я расскажу вам: где находится ЭБУ Опель Вектра, по каким признакам понять что неисправность кроется именно в ЭБУ, а так же дам пошаговую инструкцию по снятию и замене детали.

ЭБУ Опель Вектра – причины выхода из строя

Причины, выхода из строя ЭБУ Опель Вектра наиболее часто возникают по вине автовладельца. Так, например, попытка перезаписать программное обеспечение при проведении чип-тюнига может закончится неудачей, если автолюбитель выбрал не правильное ПО. Также причинами, вызывающими поломку ЭБУ являются:

  1. Неудачное расположение модуля управления. Например, в автомобилях ВАЗ 2113 – 2115 ЭБУ установлен рядом с радиатором печки. Помимо теплового воздействия, блок может залить охлаждающей жидкостью, после чего машина останется без мозгов;
  2. Ухудшения контакта между клеммами и генератором или аккумулятором. Это вызывает скачки бортового напряжения автомобиля. ЭБУ защищен от перепадов напряжения, но продолжительное воздействие способно вывести блок из строя;
  3. Возникновение ЭДС в первичной обмотке катушки ведет к пробою транзисторов электронного блока управления. Электродвижущая сила обычно возникает при плохом контакте свечей зажигания или повышенном внутреннем сопротивлении высоковольтных проводов.

Для определения неисправности необходимо прочитать лог ошибок, сохраненный в мозгах инжектора. Для этих целей существует специальный диагностический разъем. Расположение его зависит от конкретной модели автомобиля. Например, в автомобилях ВАЗ с высокой панелью диагностический разъем находится внутри центральной консоли.

Где находится ЭБУ Опель Вектра

Электронный блок управления (ЭБУ) расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя.

На автомобиль Opel Vectra установлен ЭБУ типа IEFI-6. При отказе ЭБУ заменяется в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов. Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминаю щем устройстве (СППЗУ). Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля. ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит.

Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ. ЭБУ Опель Вектра выполнен необслуживаемым. Поэтому при отказе ЭБУ он подлежит замене в сборе.

  • Снимаем отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  • Вскрываем панель, закрывающую ЭБУ.
  • Вынимаем ЭБУ Опель Вектра из гнезда и отсоединить разъемы.

Электронный блок управления и датчики Opel Vectra A Во избежание выхода из строя ЭБУ из-за разряда статического электричества запрещено прикасаться к штырям разъемов или припаянным элементам

  • Вставляем ЭБУ в гнездо, присоединив разъемы.
  • Устанавливаем на место панель.
  • Отрицательный провод батареи подсоединяем обратно
  • Проверяем рабочее состояние. Для этого включаем зажигание.
  • Переходим в режим диагностики.
  • Выдать код 12 четыре раза подряд, чтобы убедиться в отсутствии в памяти ЭБУ других кодов неисправностей. Код 12 подтверждает нормальное функционирование ЭБУ.
  • Если выдается код неисправности 51 или сигнализатор ТТД горит постоянно при отсутствии кодов, ЭБУ неисправен.

Двигатель Opel C16NZ

Компания Opel известна своими автомобилями не только среди соотечественников, но также и среди водителей во многих европейских странах. Высокий рост известности автомобилей немецкого производства объясняется по многим причинам. Прежде всего – это высокое качество исполнения. Автомобили имеют весьма качественную сборку и соответствуют требованиям современного человека.

Двигатель Opel C16NZ

С технической стороны автомобили Опель имеют отличные характеристики. Это заключается в том, что для сборки используются качественные комплектующие. Особого внимания заслуживают двигатели. Принято считать их теми, которые имеют большие показатели мощности.

Например, двигатель C16NZ, выпущенный в 1987 году и устанавливавшийся на автомобили Opel Ascona, Kadett и некоторые другие транспортные средства данного автомобильного концерна. Основой движка выступает блок чугунных цилиндров с чугунным коленчатым валом. Рабочий объем силового агрегата составляет 1.6 литров.

Прокладка ГБЦ включает головку с двумя клапанами для цилиндра. Диаметр впускных клапанов равняется 38 и 31 миллиметр соответственно.

Особенности распределительного вала: фаза 254/265, подъем 5.61/6.12 мм. Привод ГРМ выполнен с применением зубчатого ремня. ГРМ нуждается в регулярной замене ремня. Как правило, данная процедура выполняется каждые 60 тыс. километров пути. На этом двигателе применяется устаревшая система подачи топлива — моновпрыск.

Стоит отметить, что на основе данного силового агрегата с 1989 по 1996 год производился выпуск 1.4-литрового C14NZ. Выпуск C16NZ приостановили в 1993 году, взамен начали использовать X16SZ.

Технические особенности модели

ПроизводительBochum plant
МодельC16NZ
Годы выпуска1987-1993
Основной материал блокачугун
Тип питанияинжектор
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Объем двигателя, куб.см1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин75/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин125/2600
Тип используемого топливаБензин
Экологические нормыЕвро 1
Расход масла, гр./1000 кмдо 750
Тип подходящего масла0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
15W-40
Замена маслаКаждые 15 тыс. км
Рабочая температура двигателя, град.90-100

Основные недостатки

Как и любых двигателей, в C16NZ тоже есть определенные проблемы, которые можно считать и недостатками. Основными из них являются следующие:

  1. Отсутствует искра на C16NZ. Чаще всего проблема возникает в коммутаторе, поэтому стоит более внимательно приглядеться к этой стороне.
  2. Глохнет двигатель. Судя по всему, проблема состоит в коммутаторе или же следует рассмотреть проводку, дроссельную заслонку, РХХ, лямбда-зонд, блок управления.

Любую проблему можно решить, главное вовремя обратить на нее внимание.

Помимо вышеперечисленных проблем можно иметь дело, что автомобиль может перестать заводиться или начнет заливать. Кроме того, есть и множество других проблем, которые характерны для всех двигателей. Довольно сложно установить причины возникновения всех неполадок, так как они в основном вызваны тем, что C16NZ уже довольно старый двигатель. За столь длинный период двигатели успели дважды или даже трижды выкатать собственный ресурс, что сильно отразилось на их надежности.

В целом можно сказать, что этот мотор имеет неплохие динамические характеристики. Однако силовой агрегат нуждается в большом количестве топлива. К недостаткам еще можно отнести то, что в двигателях первых годов разрушались перегородки между кольцами на поршне.

Двигатель Opel C16NZ потребляет большие обьемы топлива, что не очень радует среднестатистического автомобилиста

К превеликому сожалению многие владельцы автомобилей считают, что этот двигатель очень капризный. Провалы в тяге возникают даже во время обкаток. Как правило, при выполнении обычного перезапуска, точнее, выключения двигателя и повторного запуска, проблема на некоторое время исчезала. Однако через время это приводит к необходимости проводить замену турбокомпрессора.

Большинство водителей предпочитают не обращать внимание на эту проблему, в конечном итоге двигатель нуждается в капитальном ремонте или замене. Также причиной поломок может быть использование низкокачественного топлива.

Улучшение работы мотора

Если вы желаете увеличить мощностные показатели двигателя, то это вполне возможно. Увеличение мощности данного силового агрегата сопоставимо с переводом агрегата на распределенный впрыск, и дополнительно с переходом на систему управления. Следом необходимо отремонтировать двигатель и только после проведения всех работ, осуществлять установку впуска.

Тюнингование двигателя C16NZ в Opel Astra F

Прямой выпуск и распределительный вал необходимо искать с агрессивными характеристиками. днако это стоит немалых денег и времени, а результат может оказаться намного хуже, чем в тюнингованных Приорах. Выгоднее всего будет сделать замену на более мощный двигатель или же приобрести другой автомобиль.

В каких автомобилях использовался?

Двигатель данной модели устанавливается на транспортные средства производства Opel, таких моделей как Astra F, Corsa A, Vectra A, Kadett E, Ascona C.

Opel Ascona C с двигателем C16NZ

Выполнение ремонта двигателя

При проведении капитального ремонта двигателя данной модели проводится ряд последовательных работ. А именно, включает в себя выполнения работ следующего типа:

  1. Промывка в моторе, очистка и притирка клапанов, замена поршней на новые.
  2. Замена масла, свечей, жидкости охлаждения. Промывка топливной системы.
  3. Промывка и монтаж ремонтного комплекта на форсунки.

Чип-тюнинг двигателя

Для двигателя этой модели осуществляется поддержка чип-тюнинга. При обращении в СТО вы можете заказать выполнение работ данного типа, что позволит:

  1. Значительно увеличить мощность двигателя и крутящий момент.
  2. Доработать систему впуска и выпуска, усиления, а также модернизации всех агрегатов автомобиля.
  3. Выполнить настройку двигателя.
  4. Подготовить и настроить прошивку.

Покупка двигателя

Если во время эксплуатации и ремонта автомобиля вы запустили ситуацию, то скорее всего капитальный ремонт обойдется значительно дороже покупки нового двигателя. В общем проблем при поиске движка не возникнет. Стоимость нового двигателя зависит от того, модель какого года именно вас интересует. В общей сложности стоимость достигает отметку до 4000 долларов США. Кроме того, есть вероятность найти автомобиль-донора и купить двигатель за более низкую стоимость.

При покупке двигателя обязательно проверяйте серийные номера и его работоспособность

Стоит понимать, что замена двигателя представляет собой сложный вид работ. Данную работу следует выполнять лишь опытным профессионалам. Суть в том, что покупка нового поддержанного двигателя, который является абсолютно работоспособным и подходит для длительной эксплуатации, то в дальнейшем использование транспортного средства может стать проблемой в общем, невозможной.

Это одна из причин, по которой рекомендовано обращаться в те сервисные центры, деятельность которых направлена на ремонт автомобилей Opel.

Перед тем, как приступить к ремонту, сотрудники СТО предварительно проводят консультацию, включая и по поводу вопроса покупки нового двигателя.

Расход топлива в двигателе C16NZ

На примере Opel Vectra 1990 года с механической коробкой передач стоит рассмотреть расход топлива при разных условиях:

  1. В городе: 9.6 литров.
  2. На трассе: 5.5 литров.
  3. Смешанный: 7.0 литров.

Другие характеристики и особенности

Система впрыска топлива Multec имеет простую схему. Необходимо отметить, что данная система имеет достаточно простую схему, которая включает в себя систему подачи топлива, управления мотором и измерения потока воздушных масс.

  1. Топливный насос (Электрический погружной)

Давление составляет 1,0 бар. При этом некоторые источники утверждают, что данный показатель является меньшим и равняется около 0,76 бар.

Топливный насос на двигателе C16NZ

Данная система включает в себя топливный бак, в которых входит насос, фильтр, форсунка и регулятор давления топлива. Также имеется система, которая состоит из трубок и шлангов. Она предназначена для соединяющих элементов системы.

Таким образом этот двигатель можно считать оптимальным вариантом для установки в автомобилях.

Если вы желаете узнать идентификационный номер двигателя, то в таком случае для этого следует найти на моторе наклейку с соответствующей информацией. Для тех, кто эксплуатировал автомобиль, в котором установлен этот двигатель, знакома проблема с низким ресурсом работы топливного насоса. Стоит отметить, что цепь ГРМ нельзя назвать совершенной. По этой причине многим водителям приходится сталкиваться с перегруженностью поршневой группы.

Поскольку двигатель этой модели является «чувствительным» к топливу, то в таком случае могут возникать определенные проблемы во время эксплуатации.

При этом в моторе, имеющем четыре клапана, привод ГРМ осуществляется цепью, эксплуатационный ресурс которой составляет до 150 тыс. километров. Для увеличения ресурса производителем применяются гидрокомпенсаторы.

Отзывы владельцев авто с данным двигателем

Чтобы понять, что собой представляет данный силовой агрегат, следует ознакомиться с отзывами владельцев автомобилей, в которых используется такой же ДВС. На форумах различных клубов Опель мнения пользователей в целом положительные.

Двигатель на Kadett E

Таким образом, например, многие владельцы автомобилей с таким двигателем считают свое транспортное средство отличным и экономичным. Также автовладельцы отмечают, что если приложить немного усилий, то можно довести до идеального состояния. Некоторые обращают внимание на то, что если вовремя выполнять замену отдельных комплектующих в двигателе и не жалеть масла, то движок будет работать бесперебойно и очень долго.

Вывод

В качестве вывода следует отметить, что моторы серии C16NZ представляют собой достаточно надёжные силовые агрегаты с высоким ресурсом использования. Качество и надёжность — это именно те понятия, которые можно применить по отношению к этому двигателю.

Говоря в целом про автомобили немецкого производства, то привлекает прежде всего относительная бюджетность, хорошее качество сборки транспортного средства, функциональные возможности и техническое оснащение. Стоит отметить, что это лишь часть причин, по которым пользователи делают выбор в пользу Opel. Среди предлагаемого концерном автомобильного парка зарекомендовала себя серия автомобилей Astra F.

Как раз именно в этой серии использовались двигатели C16NZ. Данная модель транспортного средства, в разные года оснащалась различными моделями двигателей. Однако лучшим вариантом для нее стал двигатель C16NZ, который успел зарекомендовать себя за счет ряда технических особенностей и характеристик.

Серийный автомобиль Opel Astra F

Несмотря на отличные характеристики представленного двигателя, не стоит забывать о том, что он не лишен недостатков. Поэтому следует вовремя обращать внимание на проблемы при работе, как только они возникнут. Если же своевременно не выполнять ремонт и обслуживание двигателя, то могут возникнуть серьезные проблемы с дальнейшей эксплуатацией, которые потянут за собой необходимость выполнения капитального ремонта силового агрегата или вовсе, его замену.

Нельзя не сказать и про то, что необходимо обращаться в те СТО, где работают опытные мастера. В случае если обслуживание двигателя будет выполняться неквалифицированным специалистом, то в дальнейшей эксплуатации также могут возникнуть серьезные проблемы.

При этом, стоит признать, что модель двигателя является распространенной и многие мастера, которые имеют практический опыт в ремонте, уже сталкивались с вопросом восстановления работоспособности этого силового агрегата.

Если же произошла серьезная поломка, то чаще всего, мастера рекомендуют установить новый двигатель. В целом, двигатель этой модели является распространенным и поэтому, вопрос поиска не составляет каких-либо серьезных трудностей. Чаще всего, осуществляется покупка поддержанного двигателя, снятого с автомобиля являющегося «донором».

C16NZ выход на комп. диагностику компютер

Кто может помочь найти распиновку блока управления двигателем?

С какой машины мой двигатель C16NZ я незнаю кто знает как узнать?

Освобождаю гараж - от запчастей, распродажа: Дрыгатель C16NZ - по запчастям (комплект под КР), стартеры, сцепа, трамблер, ЭБУ и пр.

Если можно, поспокойнее объсни что там не так. Выход не нашли сами специалисты? Т.е. он либо обрезан либо они не знают, где он и как выглядит.
Если его обрезали я расскажу где и как найти на блоке управления нужные выводы.

Вот только диагностировать там особо нечего.

Значит привожу схему электрическую принципиальную части Блока управления и схему колодки этого же БУ для двигателя C16NZ. У меня точно такой же блок стоит.

Для колодки диагностики нам нужны 4 вывода:

Контакт "В" в машине соеденяется с A9, а "E" с A5 Блока управления.

Для перехода в режим диагностики (когда подключаешь к компу) нужно взять резистор на 10 кОм и соеденить им выводы A и B (это те самые, которые соеденяют скрепкой). Впрочем специалисты уже имеют такой переходник.

Прикрепленные файлы:
  • C16NZ.jpg48,71К 254 раз скачано
  • sh5.jpg42,08К 294 раз скачано

Если можно, поспокойнее объсни что там не так. Выход не нашли сами специалисты? Т.е. он либо обрезан либо они не знают, где он и как выглядит.
Если его обрезали я расскажу где и как найти на блоке управления нужные выводы.

Не соглашусь. Информации со всех датчиков хватает для полной диагностики.

Спецы искали не нашли сказали что нужно искать распиновку блока ;(

Проверили уже все что можно проверить нужно подключасть комп. а выхода нету ;(

проблема в том что двигатель на холостих оборотах както неустойчиво работает "типа вибрация"

брал так же трамблер в зборе ставил ничего не меняется;)

ЕГР - заглушили вирезали прокладку бумажную без дырки "Сказали что так надо " Как я знаю то так делают когда диафрагма лопает "(у себя незнаю лопнула или нет")
после того как заглушили трубочку и етот ЕГР ничего не изменилось ;(

Давление во всех цылиндрах по 12 атм.

Значит привожу схему электрическую принципиальную части Блока управления и схему колодки этого же БУ для двигателя C16NZ. У меня точно такой же блок стоит.

Для колодки диагностики нам нужны 4 вывода:

Контакт "В" в машине соеденяется с A9, а "E" с A5 Блока управления.

Для перехода в режим диагностики (когда подключаешь к компу) нужно взять резистор на 10 кОм и соеденить им выводы A и B (это те самые, которые соеденяют скрепкой). Впрочем специалисты уже имеют такой переходник.

Большое спасибо ;)
ище вопросик какой именно выход на диагностику должен быть РАЗЬЕМ у меня его нету просто какая последовательность А В Е F в разьме ;)

Сам разьм ТАКОЙ должен быть .
Вот то что в нете нашол)

Ище дополнение мож комуто пригодится ;)

Прикрепленные файлы:
  • ВИХОД.JPG16,96К 168 раз скачано
  • tp_1a.jpg136,36К 225 раз скачано

У меня стоит двигатель C16NZ

ранее стоял инжекторный однолитровый в моей корсе

Подскажите пожалуста как зделать выход на компютерную диагностику

Кто может помочь найти распиновку блока управления двигателем?

С какой машины мой двигатель C16NZ я незнаю кто знает как узнать?

Изменено: Nickpshen, 31 Январь 2009 - 21:03

Поищи колодку под капотом возле левого стакана.

У меня Опель Корса стоял инжекторный двиг

Одноклубники никто ище не предумал что б диагностику самостоятельно делать без тех.станций?

Кабель зделать можно ,програму скачать тоже без проблем комп есть >>>проблема в адаптере ак я понял;((((

Одноклубники никто ище не предумал что б диагностику самостоятельно делать без тех.станций?

Кабель зделать можно ,програму скачать тоже без проблем комп есть >>>проблема в адаптере ак я понял;((((

Это моя стихия. Лови схему, прогу скачаешь Multec Monitor 1.0. Отзывы правда разные о ней. Есть ещё Win ALDL. Там все датчики как на ладони, но если новичёк, то будет трудно.
Если держал в руках паяльник, кабель-адаптер можно спаять за 2 часа. Вобщем обращайся.

ище вопросик какой именно выход на диагностику должен быть РАЗЬЕМ у меня его нету просто какая последовательность А В Е F в разьме ;)

Сам разьм ТАКОЙ должен быть .
Вот то что в нете нашол)

Абсолютно такой же разъём и у меня. Именно он нужен для диагностики. Буквы A, B, F, E уже ищи на своей картинке ))

Замыкаешь А и B резюком на 10 кОм. С выхода Е снимаешь сигнал. Там протокол ALDL 160 bit. Читай в инете, если интересно.

Прикрепленные файлы:
  • adepter_707.jpg9,47К 407 раз скачано

спасибо ;) с паяльником то дружу но такую вещицу паять не стану проще отдать 100 рублей надиагностику ;)

спасибо ;) с паяльником то дружу но такую вещицу паять не стану проще отдать 100 рублей надиагностику ;)

Кстати, как решил разъём подключать? Там не обязательно что-то резать и паять. Я когда-то пробовал прямо к Блоку Управления подключиться, чтобы капот не открывать каждый раз. Там контакты большие, хватает места, чтобы туда ещё маленький проводок всунуть. Извращение, но неохота была резать провода. Всего 2 контакта - A5, A9. Ну а землю и +12 можно взять с прикуривателя. Вобщем дерзай.
Когда всё сделаешь, проверь, замкни скрепкой "A" и "B" и включи зажигание. Лампочка должна замигать. На контакте "Е" напряжение будет скакать от 0 до 12 В. А на "F" будет +12В. Такая вот экспресс проверка перед диагностикой на СТО.

Дак я так и думал ;) все зделаю а завтра на диагностику ;)

Токо разьма нету ;( зделаю фешки а потом ему покажу какую куда ;)

Какая ?-- "Лампочка должна замигать"


Проблема с двигателем на холостых работает есть вибрации Если Включить печку увеличиваются вибрации а если ище и свет то ище больше ;) Что делать.

а ты точно знаеш что

Контакт "В" в машине соеденяется с A9, а "E" с A5 Блока управления.


потомучто я в нете такого не нашол;)

а ты точно знаеш что
Контакт "В" в машине соеденяется с A9, а "E" с A5 Блока управления.
потомучто я в нете такого не нашол;)

и где она должна находится? какой провод от компа на нее идет.
"Check Engine"


нет не знают ;) так платить дешевле по 3грн за каждие 100 см.куб ;) тоисть 30грн в год

а уже более 1 литра то по 5 грн потом до 2.0 по 7грн а все что больше 2.3 до 3.0 по 75грн за каждые 100см.куб а свыше 3литров по 120грн

и где она должна находится? какой провод от компа на нее идет.
"Check Engine"

нет не знают ;) так платить дешевле по 3грн за каждие 100 см.куб ;) тоисть 30грн в год

а уже более 1 литра то по 5 грн потом до 2.0 по 7грн а все что больше 2.3 до 3.0 по 75грн за каждые 100см.куб а свыше 3литров по 120грн

Я думаю что отличий много 3 цылиндра и 4цылиндра;)

Это моя стихия. Лови схему, прогу скачаешь Multec Monitor 1.0. Отзывы правда разные о ней. Есть ещё Win ALDL. Там все датчики как на ладони, но если новичёк, то будет трудно.
Если держал в руках паяльник, кабель-адаптер можно спаять за 2 часа. Вобщем обращайся.

Глядя на WinALDL - ничегошеньки не пойму чего он хочет мне сказать, ММ все таки наглядно понятнее, по-моему.

Рассказываю ещё про подключение C16NZ к компу. Спаял адаптер, пара SMD микросхем поместилась на плату размером 13х15 мм, внутри разъёма COM кабеля, только схема не такая как идет в хелпе к Multec Monitor. Питание на 7805 взято с бортовой сети- с китайских COM портов нет выхода ни 12 ни 10 вольт, там около 5 вольт всю дорогу. Ну и светодиод навесил для индикации питания. Прога Multec Monitor работает по 8 ноге Кома а winALDL по 2 ноге, так я выход сделал на обе. Кстати если кому надо сделать подобный или посложнее девайс- велкам в личку.

Так вот краткие результаты подключения. Multec Monitor версии 1.1- напрочь глючная и медленная прога, может она просто с Вистой на нотбуке не подружилась, но не показывает половину параметров, обороты двигателя в два раза больше реальных, скорость мобиля- 300 с чем-то км/ч на стоянке, заслонка в минусе, в половине окон нули. Бред.

Может быть испугался бы если б winALDL тоже не работала, но эта программа в свою очередь нормально работает. Показывает все датчики, сколько чего где вольт и процентов, быстрая смена значений при изменении. Осталось теперь где-то найти таблицу и выяснить где сколько этих самых вольт и атмосфер нужно, чтоб знать что в норме а что не очень. Ну и разобраться с англоязычными абревиатурами, что она говорит то. Сам то не знаю какое давление в коллекторе нормальное, какое положение ШМХХ о чем скажет и т д. Одно беспокоит- температура охлаждайки не шевелится, тестером всё нормально а мозги её не видят.

Может кто выложит данные для самостоятельной диагностики, где чего и сколько должно быть? Графики там к примеру на разных режимах?

А так вобще- шнурок и комп вещь нужная и полезная. Уж куда лучше чем гаражные "специалисты" которые неисправности не ищут а пытаются угадывать. Давайте развивать тему.

Прикрепленные файлы:
  • DSC00737.JPG87,5К 201 раз скачано


Самое интересное дальше. Смотрю- изначально при запуске ШМХХ устанавливается в 30 позицию, потом при зажигании запрыгивает в позицию 4, и тогда двигатель работает более- менее ровно. Но только газанешь- шаговый уходит на позицию от10 до 22, там остается, при этом холостые взлетают и держатся до 1800 что ты ему не делай. Ну думаю- сдох шаговый. Поехал купил новый ШМХХ, не стал б.у ставить (знакомые с разборки очень удивились ) Заодно раскопал на Ланосовском форуме что нормальное положение шагового- как раз около 30 на ХХ. А всё что ближе к 0- это закрытие. Всего 256 позиций.

Поставил новый на место- запускаю, и диагностика показывает IAC (он же ШМХХ) находится в нулевой позиции, при том что двигатель таки нормально работает. Воздух перекрыт, а оно работает, чудеса. После перегазовок и прочего возвращается в нулевую позицию. Ну ясно- старый шаговый просто подклинивал в близком к крайнему положении, плюс в мотор поступает воздух в обход РХХ, в результате передозировка.

Начал лазить по шлангам, поменял прокладку, разобрал всю болванку чтоб понять как оно вобще работает, искал подсос воздуха. Нашел таки. Анекдот да и только. Не зря мне было интересно какими такими методами мне гаражный "мастер" по тахометру холостые обороты точно выставил. Ох и люблю я их. Он отогнул ограничитель положения дроссельной заслонки так что она приоткрыта была. Монитор показывал +0.5 процента, я думал это не много. И воздух чудненько так мимо РХХ и шел. Загнул ограничитель обратно, заслонку закрыл. Теперь шаговый держит холостые обороты на положениях около 30, как книжка и пишет.

Где-то много видел текста что как раз не зря приоткрывают заслонку для ХХ, в таком варианте грязь из рециркулятора летит прямо в коллектор а не засоряет ШМХХ. В общем это на любителя. Лично мне диагностика помогла- я нашел причину повышеных холостых оборотов. Понятно что тоже самое можно было сделать и методом "научного тыка", а если кто имеет опыт- сразу логически-наугад поменял бы моторчик и всё бы наладилось. Кому какой метод нравится.


Те же знакомые с сборки-разборки сразу хитро спросили, не желаю ли заняться инжекторами, дело мол прибыльное и полезное, а клиент найдется. Ну я подумаю, что сказать, кризис мля, я как зав. электронным производством не очень то у дел. Но лучше пусть этим занимаются истинные специалисты а не новички. Мы так, для себя больше.

Читайте также: