Диагностика пневмоподвески ленд ровер

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Диагностика пневмоподвески Discovery 3

Блок управления пневматической подвеской способен сохранять коды неисправностей, считать которые можно при помощи диагностического оборудования, одобренного компанией Land Rover. Для получения диагностической информации служит диагностический разъем, расположенный в нижней части облицовки панели управления со стороны водителя, под рулевой колонкой.

Диагностический разъем обеспечивает обмен информацией между различными блоками управления, соединенными системой шин, и одобренным компанией Land Rover диагностическим оборудованием. Это позволяет осуществлять быстрый поиск диагностической информации и программирование определенных функций при помощи диагностического оборудования, одобренного компанией Land Rover.

Обнаружение неисправностей

Блок управления пневматической подвеской выполняет диагностику неисправностей и проверки достоверности. Обнаруживаются только те неисправности, которые блок управления может выявить непосредственными измерениями:

  • Неисправности электропроводки датчиков
  • Неисправности электропроводки клапанов
  • Неисправности цепей питания датчиков и приводов
  • Неисправности шины
  • Неисправности аппаратно го обеспечения блока управления

Проверки достоверности и проверки поведения сигналов:

  • Неправильное изменение средне го значения высоты Слишком медленное изменение высоты
    • Слишком медленное изменение высоты
    • Не возрастает достаточно быстро при запросе на заполнение ресивера
    • Возрастает, когда система неактивна
    • Слишком низкое при запросе увеличения высоты
    • Возрастает слишком быстро при заполнении ресивера
    • Не уменьшается при продувке галереи
    • Давление изменяется слишком сильно, когда система неактивна
    • Слишком низкое напряжение датчика - датчики головки и щеток (короткое замыкание на аккумуляторную батарею)
    • Для чтения данных после после достаточной работы компрессора требуется слишком много времени - датчики головки и щеток
    • Не возрастает при включенном компрессоре - только датчик головки
    • "Плавание" сигнала
    • Постоянное вращение при движении

    При обнаружении неисправности блок управления пневматической подвеской пытается сохранить комфорт при движении и как можно больше функциональности.

    Функциональность системы определяется серьезностью неисправности.

    Неисправности

    Неисправности относятся к той или иной кате гории в зависимости от их серьезности и влияют на работу системы следующим образом (здесь 1 - несущественная неисправность, а 5 - значительная неисправность):

    • Неисправности (аппаратные) датчиков высоты и неисправность блока клапанов ресивера Сохраняется полная функциональность без "тонких" возможностей, например, если отключены перепускные клапаны, не компенсируются неровности дорожно о покрытия.
      • Сохраняется полная функциональность без "тонких" возможностей, например, если отключены перепускные клапаны, не компенсируются неровности дорожно о покрытия.
      • Отсутствует сигнал скорости автомобиля
      • При следующем запросе автомобиль возвращается в режим движения по дороге.
      • Выравнивание на "текущей" высоте.
      • При следующем запросе автомобиль возвращается в режим движения по дороге.
      • Выравнивание на "текущей" высоте не выполняется.
      • Автомобиль опускается на буферы хода сжатия.
      • Если блок управления пневматической подвеской теряет связь с модулем ABS, или модуль ABS сообщает о неисправности, блок управления пневматической подвеской немедленно возвращает высоту "по умолчанию" ниже высоты, соответствующей режиму движения по дороге. При достижении высоты по умолчанию блок управления продолжает выравнивать автомобиль на этой высоте. Маловероятно, что блок управления пневматической подвеской неисправен. После устранения неисправности блок управления пневматической подвеской возобновит работу в полном объеме, однако в памяти блока управления будет сохранена ошибка.

      При значительных неисправностях блок управления не осуществляет выравнивание автомобиля на "текущей" высоте. Блок управления прекращает изменение высоты, пока не будет получен ручной или автоматический запрос изменения высоты. Блок управления возвращает стандартную высоту, если это возможно, и при достижении этой высоты прекращает управление.

      Если изменение высоты невозможно, например, вследствие заедания выпускно го клапана при высоте подвески, соответствующей режиму движения по доро ге, или отказа компрессора при высоте подвески, соответствующей режиму посадки, блок управления не будет осуществлять выравнивание и изменение высоты.

      В случае аппаратной неисправности блока управления пневматической подвеской блок управления отключает все функции пневматической подвески. Регистрируются следующие аппаратные ошибки: ошибки памяти, неисправности блока управления и ошибки калибровки.

      При несущественных неисправностях, когда блок управления пневматической подвеской может выравнивать автомобиль на "текущей" высоте, светодиод переключателя пневматической подвески показывает текущую высоту.

      В случае серьезной неисправности блока управления пневматической подвеской, когда управление пневматической подвеской не работает, все светодиоды переключателя управления гаснут.

      Если в случае неисправности блок управления пневматической подвеской может определить высоту подвески, и она не превышает высоту, соответствующую режиму "ON-ROAD", на дисплее информационно го центра появится следующее предупреждение: "air suspension fault max speed 30 mph (50 km/h)" (неисправность пневматической подвески, макс. скорость 50 км/ч).

      Диагностика пневмоподвески Land Rover Range Rove Discovery 3,4 Sport Рендж Ровер

      Автодиагностика для начинающих Land Rover Discovery 3 Диагностика пневмоподвески

      Лайфхак от Петровича. Проблемы с пневмой Discovery 3

      Ошибка компрессора пневмоподвески Land Rover Discovery 3 Ленд Ровер Дискавери 3

      Замена осушителя на компрессоре пневмоподвески 1часть Land Rover Discovery 3 Ленд Ровер Дискавери 3

      Общие признаки неисправностей и диагностика пневмоподвески Range Rover

      Некоторые неисправности пневмоподвески Range Rover легко обнаруживаются и практически не требуют диагностики, например, утечка воздуха в пневматическом баллоне или крупные утечки в какой-либо части системы. Подобные неисправности проявляются внезапно, а места утечек можно определить на слух. В других случаях неисправности могут быть скрытыми, причем, существуют примеры нормальной работы системы, которую водители принимают за неисправность.

      Range Rover 4.6

      Критическая неисправность

      Некритическая неисправность

      По словам владельцев, причинами неисправностей данного типа могут быть выход из строя реле в блоке предохранителей в моторном отсеке, плохой контакт с массой системы управления подвески, плохой контакт в электрических соединениях или неисправность датчика высоты.

      Утечки

      Специальная жидкость для определения утечек может быть приобретена у официальных дилеров. В качестве альтернативы можно использовать обычную мыльную пену, которая наносится на предполагаемые места утечек (обычно в местах подключения блока клапанов). Если пена начинает пузыриться, можно сделать вывод о наличии утечки. Некоторые утечки достаточно сложно обнаружить.

      Если Вы видите повреждение в нижней части пневматического баллона, необходимо быть крайне осторожным при парковке и, скорее всего, заменить баллон. Один из обладателей автомобиля Range Rover привел пример, как он зацепился передним бампером об ограничительный бордюр на парковке, поскольку воздух вышел из баллона и передняя часть автомобиля наклонилась под собственным весом.

      Посадка автомобиля на демпферы при парковке

      ЭБУ Range Rover не отслеживает все дорожные условия при парковке. После остановки на неровной поверхности пневмоподвеска ориентируется на колесо с наименьшим клиренсом и старается опустить кузов на эту же высоту на всех колесах, что может привести к упору в демпферы. Данный механизм работы не является оптимальным и очень раздражает водителей при парковке на неровных обочинах.

      Посадка автомобиля на демпферы при парковке

      Также недопустимо парковаться в местах, где под кузовом могут оказаться крупные камни и другие объекты. Если Вам необходимо временно припарковаться в таком месте, либо не выключайте двигатель, либо оставьте открытой дверь или багажник, либо вытащите предохранитель F17 в блоке предохранителей BeCM. Обязательно учтите при парковке приведенную в данном пункте информацию.

      Частый запуск компрессора

      К сожалению, данная ситуация является достаточно типичной. Одной из причин является размещение датчика давления в блоке клапанов вместо ресивера Range Rover. В результате датчик давления фиксирует падение давления каждый раз при выпуске воздуха из ресивера из-за тонкой и длинной измерительной линии, проходящей от ресивера к блоку клапанов. Временный перепад давления приводит к запуску компрессора. Практически непрерывная работа пневматического компрессора Range Rover может быть сигналом его неисправности.

      Частая малоэффективная работа компрессора

      Если рабочий цикл компрессора является кратковременным, то есть, компрессор работает несколько секунд и останавливается, причем, давление при этом не нагнетается, вероятнее всего, по словам одного из владельцев Range Rover, ЭБУ пневматической подвески отключает питание компрессора из-за чрезмерной нагрузки. Система компьютерной диагностики обычно не фиксирует данную неисправность.

      Если при извлечении реле компрессора и перемещении перемычки с контактов 30/51 на контакт 87 компрессор начинает нормально работать, значит, причина именно в перегрузке. Решение данной проблемы заключается в сверлении щеткодержателя в задней части двигателя, очистке, смазке и замене подшипника для устранения его подклинивания. При таком решении проблемы необходимо высверлить 4 точки крепления щеткодержателя, затем восстановить поврежденную пайку в задней части щеткодержателя и закрепить его новыми болтами 4-40.

      Медленное поднятие подвески после ночной стоянки

      Теоретически, даже если несовершенный механизм работы ЭБУ заставляет транспортное средство опуститься на демпферы при стоянке, перепускные клапаны блока клапанов Range Rover должны обеспечивать достаточное давление в ресивере для немедленного поднятия подвески после длительной парковки.

      Медленное поднятие подвески после ночной стоянки

      Очень медленное изменение клиренса

      Если системе требуется длительный период времени для нагнетания давления после нескольких циклов подъема и опускания кузова автомобиля, и при этом не наблюдается сильных утечек, слышимых на слух, вероятнее всего неисправен компрессор. Компрессор – обычный электродвигатель с поршневым насосом, подверженный повышенным нагрузкам. Если данная проблема проявляется по утрам в холодное время года, необходимо проверить износ пневматических баллонов в верхней и нижней части (см. ниже), а также правильность их расположения.

      Шум или вибрация компрессора

      Новая конструкция втулки предотвращает провисание кронштейнов компрессора и их биение о монтажную поверхность. Ослабление крепежных гаек также может привести к возникновению шума. С другой стороны перетягивать гайки недопустимо, поскольку шпильки залиты пластиком, и некоторое их ослабление также может привести к появлению вибраций. Появление грохочущего шума говорит о возможном износе компрессора и необходимости его замены или ремонта.

      Неисправность компрессора

      Прерывающаяся работа компрессора (либо работа в течение короткого периода времени, приводящая к медленному нагнетанию давления в подвеске) может быть результатом выхода из строя встроенного термовыключателя, предназначением которого является выключение компрессора при его перегреве. При нормальном режиме работы третий контакт компрессора Range Rover (соединенный с термовыключателем) заземлен; когда компрессор перегревается, термовыключатель открывается. Так было на 4.0SE; заставить работать компрессор удалось заземлением данного контакта через перемычку.

      Небольшие утечки в пневматических баллонах

      Каучуковые пневматические баллоны Range Rover изнашиваются быстрее стандартных металлических пружин. Одним из симптомов является соскакивание резинового чехла, особенно в холодную погоду. Однажды автовладелец столкнулся с такой проблемой, когда оставил автомобиль на ночь в пустыне. С утра подвеска поднималась до заданного уровня в течение целых 10 минут.

      Резиновый чехол «прилипает» к верхней металлической части, но, как правило, самостоятельно возвращается на место спустя некоторое время. Тестировался под давлением старый пневматический баллон, снятый с 95 LWB: было нагнетено давление в баллоне 1,4 атм, затем его опустили в воду. Воздух сочился в верхней части в точке соединения металла и резины. Было увеличено давление, и баллон снова стал герметичным (давление при нормальном режиме работы достигает 20 атм).

      Другая проблема – трещины и отверстия, появляющиеся по мере износа резины. Наблюдалась такая проблема на одном из задних баллонов после 100 000 километров пробега. Пробоина была настолько большой, что было слышно шипение воздуха при установке малого клиренса.

      Поскольку новый пневматический баллон Range Rover необходимо заказывать в Великобритании, автовладельцу пришлось около 2-х недель ездить на пробитом баллоне. Он был впечатлен тем, что система не перешла в аварийный режим работы и не «посадила» автомобиль на демпферы. Внешний вид пневмобаллонов Range Rover с небольшими утечками приведен на фотографиях.

      Изношенность пневмобаллонов

      Крупный план изношенных передних пневматических баллонов в нормальном положении. Изношенность и негерметичность резины.

      Изношенность и негерметичность резины

      Крупный план изношенных передних пневматических баллонов в растянутом положении. Изношенность и негерметичность резины.

      Загрязненный поршень

      Загрязненный поршень, который также может пропускать воздух.

      Трещины и выработки

      Трещины и выработки, которые могут пропускать воздух.

      Выработки

      Две вышеприведенные фотографии пневматических баллонов на Range Rover 4.6, которые явно сильно изношены и должны быть заменены в ближайшее время. Ниже приведены недавно сделанные фотографии баллонов, которые потеряли герметичность при их растяжении не на полную длину, а на 1/3 длины.

      При сгибании/растяжении пневмобаллон снова становится герметичным. Кроме того, на нижней части чехла образовались резиновые отложения, которые также могут быть причиной потери герметичности. Фотографии верха и низа чехлов пневматических баллонов Range Rover после их демонтажа.

      Нижняя часть чехла пневматического баллона

      Нижняя часть чехла пневматического баллона. Обратите внимание на порезы и трещины в резине. На линии сгиба в месте крепления чехла может быть выработка.

      Верх чехла

      Верх того же чехла. Данная часть баллона находится в практически идеальном состоянии.

      Пневматический баллон

      Пневматический баллон, на котором резина начала изнашиваться в месте расположения поршня при его заходе на 1/3 в баллон, то есть, в наиболее часто изнашиваемой области.

      Потеря герметичности пневматических баллонов без видимых повреждений

      Иногда потеря герметичности наблюдается на неизношенных баллонах, которые не подвергались никаким ударам и повреждениям при езде по бездорожью. Один из владельцев делится опытом: «Однажды в пневматической подвеске с электронным управлением была утечка, при этом кузов автомобиля постоянно кренился на правый передний угол. Я снял чехлы баллонов, чтобы заменить их, но они выглядели, как новые. Я почистил алюминиевые поршни и одел назад старые чехлы. С тех пор неисправность пропала и уже более года подвеска ни разу не подвела».

      Неисправность пневматического баллона (критическая неисправность)

      Неожиданная поломка пневматического баллона может быть результатом внезапного разрыва либо, что более вероятно, физического повреждения о препятствие при езде по бездорожью. Один из владельцев Range Rover делится: «Однажды мой левый передний баллон был пробит каким-то острым предметом (может быть, веткой) и я услышал хлопок. При этом я ехал по бездорожью за 600 километров от дома». Варианты решения подобных проблем будут приведены далее.

      Проблемы с выравниванием

      После замены датчика система должна быть заново откалибрована. Калибровка проводится с помощью Test Book или аналогичного оборудования (Rovacom или Autologic). Между осью и демпферами устанавливаются специальные шайбы для установки требуемой высоты для разных режимов. ПРИМЕЧАНИЕ: Данный метод калибровки не препятствует установке на автомобиль колес нестандартных размеров. Стандартный клиренс составляет 790 мм от земли до верха колесной арки.

      Другой возможной причиной проблем с выравниванием кузова является залипание или поломка клапана в блоке клапанов либо неисправность цепи блока клапанов.

      Продолжительная работа компрессора

      Компрессор должен отключаться при нагреве либо при достижении значения давления в системе 10 атм (150 psi). Если компрессор длительное время не отключается, необходимо проверить систему на наличие утечек (см. выше), особенно в месте подключения ресивера к блоку клапанов. Далее необходимо проверить реле компрессора (реле 20 в коробке предохранителей в моторном отсеке) и датчик давления на предмет залипания. С другой стороны, компрессор просто может выйти из строя по причине износа. Полностью опустошенный ресивер заполняется воздухом под давлением примерно за 6 минут. При длительной работе компрессора он перегревается, термодатчик посылает соответствующий сигнал ЭБУ, который отключает компрессор на 3 минуты для его охлаждения.

      Недопустимые значения показаний датчика высоты

      Некоторые владельцы сообщают о неправильной работе системы после замены амортизаторов или даже при погрузке транспортного средства на эвакуатор – по-видимому проблема заключается в большой амплитуде движения колес, в результате чего показания датчика высоты выходят за границы допустимых значений.

      Range Rover датчик высоты

      При замене амортизаторов рекомендуется отключить систему электронного управления подвеской и стараться избегать экстремальных положений колес. Другой возможной причиной является неисправность ЭБУ пневматической подвески Range Rover с электронным управлением.

      В 1998 году был выпущен Бюллетень технического обслуживания номер 0007 «Нестабильность клиренса – пневматическая подвеска с электронным управлением», в котором указано, что неисправные ЭБУ могут неверно трактовать сигналы исправных датчиков высоты. ЭБУ с данной проблемой были установлены на транспортные средства с VIN от VA 346794 до WA 409701. В данном случае необходимо заменить ЭБУ.

      Реакция ЭБУ/BeCM (модуль управления электрооборудованием) на неисправности

      Внезапный выход из строя пневматического баллона

      Когда левый передний пневматический баллон Range Rover вышел из строя, водитель ехал по бездорожью на приподнятом клиренсе с пониженной «раздаткой». Сначала левый передний угол кузова транспортного средства «провалился», и система попыталась выровнять его. Для этого она опустила правый передний угол на демпферы, чтобы выровнять его с левым, но подняла заднюю часть кузова, полагая, что передние баллоны установлены на правильной высоте.

      Задняя часть кузова была приподнята, что позволяло вполне комфортно передвигаться без потери управляемости.

      Внезапное прекращение подачи воздуха или очень медленное нагнетание давления

      При достаточно серьезной утечке, либо если компрессор не в состоянии нагнать необходимое давление в системе в течение 10 минут и более, ЭБУ также переходит в критический режим работы. Однажды был порван вспомогательный шланг подкачки колес, который был вмонтирован в ресивер. Конечно, воздух немедленно вышел из ресивера.

      Ремонт пневматической подвески в полевых условиях

      В данном руководстве приведена информация по устранению возможной причины поломки (например, описана замена пневматического баллона), по восстановлению нормального клиренса ручным нагнетанием давления в системе, информация по ремонту компрессора, сбросу ошибок электронной системы с помощью ноутбука и специализированного бесплатного программного обеспечения и прочие хитрости, которыми поделились владельцы Range Rover.

      Стравливание давления из системы

      В руководстве по ремонту рекомендуется стравливать давление из системы перед заменой пневматических компонентов, например, пневматических баллонов. Для выполнения данной процедуры необходим Test Book. Тем не менее, если у Вас порвало пневматический баллон где-нибудь в дороге, вполне логично, что воздух из системы выйдет самотеком. Также можно стравить давление, если МЕДЛЕННО выкрутить дренажную заглушку – воздух постепенно начнет выходить по ниткам резьбы и пробка не вылетит, как пуля.

      Отключение пневматической подвески с электронным управлением

      Многие ремонтные мероприятия требуют неподвижности подвески и отключения автоматического регулирования на время проведения работ. На Classic выключатель пневматической подвески находится под сиденьем, на 4.0/4.6 такой выключатель отсутствует. Для отключения пневматической подвески на этих моделях необходимо осуществить следующие мероприятия:

      Изменение высоты и калибровка пневмоподвески Дискавери

      Из данной статьи Вы узнаете, что такое калибровка пневмоподвески, как понять, что необходимо сделать, можно ли в штатном положении сделать подвеску выше, почему надо делать калибровку пневмоподвески и самый главный вопрос, а после калибровки пневмоподвески надо делать сход-развал или нет.

      В данном случае у нас автомобиль Discovery 3 G4 Challenge и причиной выполнения калибровки пневмоподвески является то, что на автомобиль установили летние колеса и обратили внимание, что передняя часть автомобиля стала чуть-чуть ниже. Мы замерили это все дело линейкой и приняли решение о том, что надо поставить автомобиль в более прямое положение.

      Калибровка пневмоподвески производится при помощи оригинального диагностического оборудования Land Rover с использованием оригинальной линейки для замера высоты положения кузова. Не обязательно при себе иметь оригинальную линейку. Для проверки достаточно поставить Дискавери на ровную поверхность, перевести пневмоподвеску в режим нормальной (средней) высоты и при помощи жесткой линейки произвести замер. В случае если разница составляет более 1 см на оси, то рекомендуется выполнить калибровку пневмоподвески.

      Изменение высоты и калибровка пневмоподвески Дискавери

      Если у Вас нет такой линейки, то можно взять обычную линейку или рулетку и замерить. Но, хотелось бы отметить, что точность снятия показаний должна быть плюс/минус 3 миллиметра.

      Как понять, что нужно выполнить калибровку пневмоподвески? Первое, если у Вас автомобиль стоит не ровно в любой плоскости, например, допустим смотрите сзади и видите, что он завален на левый бок или на правый бок – это говорит о том, что надо делать калибровку пневмоподвески. Второе, может быть неровно выставлен перед и зад, т.е. допустим зад выше, чем перед машины. Мы говорим именно о том случае, когда пневмоподвеска находится в нормальной высоте, т.е. не на максимальной высоте и не опущена вниз, а находится среднем положении, при котором автомобиль эксплуатируется.

      Стоит заметить, что, в случае раскалиброваной пневмоподвески Ленд Ровер, на панели приборов не загорится та или иная, предупреждающая индикация. Плюс/минус 5 миллиметров по одной оси, т.е. лево/право является нормой. Если расхождение 1-1,5 сантиметра, то мы бы уже рекомендовали калибровку.

      Изменение высоты и калибровка пневмоподвески Discovery
      Изменение высоты и калибровка пневмоподвески Дискавери
      Изменение высоты и калибровка пневмоподвески Discovery

      Существует два способа к которым прибегают обычно любители off-road для того, чтобы сделать в штатном среднем положении автомобиль выше. Во-первых, пневмоподвеску можно закалибровать обманув систему и реально добавить сантиметр-полтора от каждого положения выше или ниже. Но, не более, чем полтора сантиметра, больше не получится дальше система скажет, что вне допуска.

      Изменение высоты и калибровка пневмоподвески Дискавери

      Во-вторых, для совсем полного бездорожья и больших колес существуют kit комплекты, которые заключаются в изменении высоты тяги датчика высоты. Они специально изготавливаются неоригинальные. Любители off-road их устанавливают и ничего калибровать не надо просто меняются тяги, грубо говоря обманули датчик на 20 миллиметров. Соответственно поднимая автомобиль, они выполняют регулировку углов установки колес, т.к. при поднятии подвески на 2 сантиметра углы установки колес очень сильно уходят.

      Изменение высоты и калибровка пневмоподвески Дискавери

      Также нам попадался электронный блок, который вставлялся в разрез разъема блока управления пневмоподвеской и электрически обманывал показания датчика. Но, этот блок необоснованно дорог и большого распространения поэтому не получил.

      Если Вы хотите, чтобы в среднем положении Ваш автомобиль был выше, чем предусмотрено заводом производителем мы сделаем. Но, делать мы будем с помощью оригинального диагностического оборудования, т.е. поднимем не более, чем на полтора сантиметра. Это будет уже ощутимо видно, больше мы не делаем, потому что машина не предназначена ездить с такими углами рычагов, работа сайлентблоков и так далее. С поднятой подвеской можно ездить, но на бездорожье. Если Вы будете так гонять по трассе, то это лишняя нагрузка на узлы и детали подвески.

      Изменение высоты и калибровка пневмоподвески Discovery

      Если Вы не будете обращать внимание и ездить на раскалиброванной подвеске, то могут быть печальные последствия. Надо понимать, что при изменении высоты подвески будут изменяться углы установки колес, как схождение, так и развал колес.

      К раскалибровке колес может привести изменение показания датчика высоты. Датчики тоже могут стареть и свои показания изменять. Второе, посадочное место датчика может быть деформировано и из-за этого показания будут уже не верны. Третье – это тяга. Она тоже может иметь какие-то люфты, бывает надорваны резинки, кронштейн и так далее. Может быть тот кронштейн на который одевается тяга тоже может быть деформирован, т.е. именно геометрические изменения.

      После ремонта подвески, например, Вы поменяли какой-либо рычаг, естественно, кронштейн куда вставляется датчик может иметь немножко другие значения. Поэтому в данном случае будет рекомендоваться конечно калибровка, по крайней мере проверка.

      Для калибровки пневмоподвески требуется линейка, диагностическое оборудование и квалифицированный специалист. На диагностическом оборудовании заходим в специальное приложение, которое называется «калибровка высоты пневматической подвески». Приложение выдает много предупреждений, что автомобиль должен стоять на ровной поверхности, давление в колесах должно быть выставлено, двери должны быть закрыты, двигатель заведен и посторонних предметов под автомобилем быть не должно, потому что сейчас будет изменяться высота автоматически. Давление в колесах должно быть выставлено для нормальной загрузки, т.е. то давление с которым Вы ездите, поэтому под него лучше всего и калибровать.

      Изменение высоты и калибровка пневмоподвески Дискавери
      Изменение высоты и калибровка пневмоподвески Discovery
      Изменение высоты и калибровка пневмоподвески Дискавери
      Изменение высоты и калибровка пневмоподвески Discovery

      Дальше еще раз выполняется замер высоты подвески с помощью линейки, и снова вводятся в программу. Если программа признала, что все значения в допусках, все хорошо, то она делает калибровку датчика ускорения, который находится в блоке управления ручным тормозом. Он тоже участвует в работе пневмоподвески. Он нужен для того, чтобы понимать насколько быстро автомобиль ускоряется или замедляется, и таким образом, он корректирует поведение подвески.

      Калибровку пневмоподвески не всегда удается выполнить с первого раза. Во-первых, не всегда с первого раза введенные значения проглатываются. Во-вторых, по тем или иным причинам показания датчиков иногда бывает, что выходят вообще за пределы и он их не принимает. В таком случае, нужно предпринимать какие-то действия, т.е. смотреть кронштейны, смотреть показания датчиков, иногда бывает проблемы с электропроводкой, когда она корродирует. Из-за этого тоже изменяются показания датчиков, в 90% случаев из-за этого будет ошибка. Но, бывает так, что коррозия настолько незначительна, что ошибки никакой не будет, а показания уже изменены. Необходимое время для выполнения калибровки пневмоподвески составляет не более 1 часа.

      Комплексная диагностика автомобилей Ленд Ровер

      Комплексная диагностика Land Rover Defender, Discovery, Discovery Sport, Freelander, Evoque, Range Rover Sport, Velar, Freelander, Vogue - это полная проверка работоспособности основных систем и узлов автомобиля. Процедура включает компьютерную диагностику, контроль электрооборудования, проверку КПП и двигателя, «реального пробега», а также подвески и рулевого управления. Чаще всего за услугами комплексной диагностики обращаются при покупке авто с пробегом.

      (Пример комплексной диагностики автомобиля Land Rover Freelander 2)
      Range Rover Sport 2015 года пробег 109000км. Гул в задней части автомобиля и стук спереди.

      Если вас интересует полная проверка автомобилей Land Rover, обращайтесь в специализированный центр – автосервис «LR-ЮГ».

      Особенности проведения комплексной проверки Land Rover

      Проведение полной проверки автомобилей британского автоконцерна подразумевает тестирование ключевых агрегатов и узлов с использованием компьютерной техники. Диагностике подвергается:

      • мотор;
      • АКПП;
      • управляющий блок пневмоподвески;
      • система торможения;
      • электронные модули авто.

      Автосервис «LR-ЮГ» оказывает услуги по комплексной проверке автомобилей Land Rover любой модели и года выпуска. При проведении работ специалисты используют дилерское оборудование, специализированное ПО, что позволяет оперативно обнаружить отклонения в работе основных систем, установить скрытые неполадки и устранить их до появления серьезных проблем.

      При комплексной диагностике проверке подвергаются также система подвески, управление светом, проводится оценка состояния кузова, а также других важных элементов машины, которые могут повлиять на ее стоимость при продаже.

      Результаты диагностики предоставляются клиенту в письменном виде. Профессиональные мастера не только обнаружат неполадки, но и дадут рекомендации по их устранению. Благодаря использованию современного оснащения проверка автомобиля не занимает много времени и позволяет получить точную информацию о его состоянии.

      Проблемы пневмоподвески Range Rover

      Автомобили Ленд Ровер и Рендж Ровер в большинстве случаев оснащены пневматической подвеской. Это позволяет получить дополнительный комфорт при езде по автомагистралям и высокий клиренс при езде по бездорожью. Минусом этой системы является сложность конструкции, а эксплуатация в сложных дорожных и погодных российских условиях является причиной различных неисправностей пневмоподвески.

      Система динамической подвески автомобиля Рендж Ровер сложное техническое устройство, поэтому конструктивные особенности предполагают достаточно большой спектр неисправностей. В пневматической подвеске могут встретиться, так называемые, штатные неисправности и дефекты, которые встречаются достаточно редко. Данная статья предполагает описание, как типичных неисправностей, так и встречающихся достаточно редко. Дефекты пневматической подвески можно разделить на три категории:

      О проблеме утечки

      Периодическое выравнивание

      Рендж Ровер оборудован системой автоматического выравнивания. Если автомобиль стоит на парковке, электронный блок управления пневматической подвеской включается спустя два часа после отключения зажигания и затем переходит в рабочий режим каждые 24 часа. Электронная система проверяет высоту кузова и если она вышла из нужных пределов, то выполняется её выравнивание понижением высоты кузова. Появление утечки в одной из пневмостоек, при включенной системе автовыравнивания, определить невозможно. Но достаточно открыть одну из дверей, как система автовыравнивания отключится и Рендж Ровер «просядет» именно на ту сторону, где имеет место утечка.

      Устройство и расположение элементов пневмосистемы подвески на Рендж Ровер

      Обнаружение утечек пневмосистемы на Рендж

      Утечка в передней стойке пневматической системы

      Одна из наиболее часто встречающихся неисправностей пневматической подвески Рендж Ровер – это утечка с пневмобаллона передней стойки. Проблема утечки специально отмечена инженерами разработчиками в системе технической поддержки. Выход из строя пневмостойки обусловлен прилипанием слоя гудрона вместе с абразивным частицами, что вызывает «протирание» стойки. Для предотвращения возникновения данного дефекта требуется, прежде всего, регулярное удаление этого слоя. Гудрон можно растворить специальными жидкостями, а сам процесс чистки осуществляется пластмассовым скребком. Поле этого, сам шток и резиновый пневмобаллон вытираются ветошью насухо. Эту процедуру необходимо проводить при каждом техническом обслуживании. Следует отметить, что выполнение данной процедуры не исключает утечки, но пневматические стойки, установленные на моделях начиная с 2013 года, оборудованы специальными защитными чехлами, поэтому недостатки более старых моделей Рендж Ровер, практически исключены.

      Диагностика пневмоподвески Лендровера

      Практичность, надежность и хорошая износостойкость – именно это можно сказать о пневмоподвеске Land Rover. К сожалению, езда по плохому дорожному покрытию, а также эксплуатация автомобиля при неблагоприятных погодных условиях могут заметно сократить срок службы пневматической подвески и вызвать ее поломку.

      Как опознать неисправность

      Очень часто автовладельцы не замечают признаков скорой поломки системы, пока она не наступит. Своевременная проверка пневматической подвески может значительно сократить стоимость и сроки ремонта. Чтобы вовремя определить необходимость диагностики пневмоподвески Лендровера, Вам стоит обращать внимание на следующие признаки:

      Как проводится диагностика

      Если Вы заметили в поведении своей машины на дороге хоть что-то из перечисленного, то Вам следует срочно обратиться в специализированный автосервис. Первичная диагностика пневмоподвески Land Rover проводится визуальным способом: распыляя специальную жидкость на поверхность деталей, специалисты осматривают все пневмобаллоны. Появление пузырей на поверхности распыленной жидкости означает наличие мелких трещин. В связи со сложностью конструкции пневматической подвески, визуального осмотра стоек стабилизации может быть недостаточно для определения точной причины поломки. Компьютерная диагностика пневмоподвески Land Rover проводится при помощи специального оборудования, которое может считать коды неисправностей и выявить именно тот узел подвески, который требует ремонта.

      Что делать после диагностики

      Необходимо помнить, что ремонт таких сложных узлов требует высокой квалификации персонала автомастерских. Наши сотрудники являются одними из лучших в России специалистов в области ремонта пневмоподвесок. В зависимости от результатов диагностики, Вам помогут разобраться в причинах неисправности подвески. В то время как в некоторых сервисах Вам могут предложить просто заменить неисправные детали, наши специалисты расскажут, какие варианты ремонта могут подойти конкретно в Вашем случае. На пневмобаллоны мы предоставляем гарантию 2 года. На пневмоэлементы Dunlop срок гарантии составляет от 3 до 5 лет. На пневмоэлемент открытого типа – 3 года, закрытого – 5 лет.

      По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться по контактному номеру телефона или написать в онлайн-чат.

      Диагностика пневмосистемы Land Rover

      белый автомобиль

      Обращаем Ваше внимание на то, что указанные цены на услуги носят исключительно информационный характер и могут меняться в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния. Не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.

      черный ленд ровер

      Превосходная пневмоподвеска Land Rover – одна из важнейших особенностей, которой обладают автомобили этой марки. Однако даже такая надёжная, качественная и долговечная пневмоподвеска требует периодического технического обслуживания и ремонта. И для того чтобы вы могли водить машину с удовольствием, необходимо с определённым уровнем периодичности проводить диагностику пневмоподвески собственного авто. В этом вам поможет регулярная диагностика пневмоподвески Land Rover в Москве в автоцентре Universalservice24. С помощью новейших электронных средств и вручную мы проверим состояние баллонов, протестируем датчики клиренса, компрессор, узлы пневматической системы.

      Для чего необходима диагностика пневмоподвески Land Rover?

      диагностика пневмоподвески ленд ровер на стенде

      Если вы обнаружили, что ваш автомобиль даёт просадку после нескольких часов стоянки, пора проверить исправность его пневмоподвески. Также диагностика пневмоподвески Land Rover нужна, если бортовой компьютер выдаёт EAS FAULT. Эта ошибка – сигнал ЭБУ о неисправности пневматической подвески. Водителю нужно следить за тем, мерцают ли светодиодные индикаторы на регуляторе клиренса. Они сигнализируют о неисправностях пневмосистем.

      Есть проблемы с пневматикой? Пройдите тестирование и проверку вручную, устраните неисправность, пока она не стала критичной. Диагностику пневмоподвески Land Rover в Москве лучше всего выполнить в нашем первоклассном сервисе Universalservice24.

      Основные причины диагностики пневмоподвески Land Rover?

      устройство пневмоподвески ленд ровер

      Иногда поломки проявляют себя явно, а иногда их трудно или невозможно распознать. Все проблемы с пневмоподвеской делятся на три типа:

      • утечки воздуха различной выраженности;
      • неисправности электрики пневмоподвески;
      • механические неисправности.
      Об утечках воздуха

      пневмосистема ленд ровер

      Если давление в системе снижается из-за утечки, то это становится заметным после ночной стоянки на ровной площадке. Просадки быть не должно, поэтому после запуска двигателя компрессор доводит давление в ресивере пневматической системы до расчётного. В ходе движения осуществляется электронное управление пневмоклапанами: происходит перепуск воздуха из ресивера, подкачка или, наоборот, стравливание из стоек. Это делается для того, чтобы подвеска постоянно находилась в нужном положении. Если в результате утечки давления постоянно не хватает, компрессор испытывает повышенную нагрузку, что рано или поздно приводит к его поломке.

      Когда дополнительная нагрузка на компрессор невелика, водитель может долгое время не замечать утечки. Вот почему так важна регулярная диагностика пневмоподвески Land Rover. Если ей пренебрегать, то появятся другие неисправности: автомобиль начинает слишком медленно «подниматься» после длительной стоянки или компрессор включается на короткий срок, а затем выключается. Это может означать, например, потерю герметичности клапанов в блоке. Такие неисправности требуют дорогостоящей замены целого узла клапанов или компрессора.

      Где можно выполнить диагностику пневмоподвески Land Rover в Москве?

      диагностика пневмосистемы ленд ровер в москве

      Мы предоставляем полный комплекс услуг по тестированию баллонов, датчиков клиренса, проводки, клапанов, компрессора и прочих элементов пневмоподвески. Мы определим любую неисправность силами сертифицированных специалистов. Диагностика проводится на современных стендах и с применением лучших программных средств.

      Диагностика пневмоподвески Land Rover в Universalservice24 – это выгодно

      диагностика пневмосистемы ленд ровер в автосервисе

      Найти и устранить мелкую утечку или конструктивную неисправность всегда дешевле, чем заменять вышедшие из строя узлы автомобиля. Оригинальный блок клапанов на замену стоит $800, а устранение их мелкой неисправности вместе с диагностикой обойдётся в 7-10 раз дешевле.

      Ещё пример: самое проблемное место пневмоподвески Land Ровер до 2013 года выпуска – баллон передней пневмостойки. Здесь чаще других элементов возникают истирания и утечки. Чтобы не допустить выхода стойки из строя нужно вовремя «проверять» баллон и просто очищать его от гудрона с абразивом.

      Компания Universalservice24 располагает современным оборудованием, необходимой инструментальной базой для диагностики пневмоподвески Land Rover. Все работы по диагностике и ремонту пневматики и электроники мы проводим в соответствии с регламентами автопроизводителей, в данном случае – компании Land Rover.

      Наши преимущества

      диагностика пневмосистемы ленд ровер в техцентре

      Диагностика пневмоподвески Land Rover в Москве в центре Universalservice24 – это:

      • современная автоматика и программные средства для обнаружения неисправностей;
      • опытные и квалифицированные механики, которые вручную проверят баллоны на утечку, а шарнирные соединения – на люфты;
      • широкая инструментальная база;
      • все необходимые оригинальные запчасти (в том числе пневмоподушки, которые можно теперь поменять у Land Rover без замены всей амортизационной стойки);
      • внимательное отношение к каждому автомобилю и клиенту.
      Сколько стоит диагностика пневмоподвески Land Rover в Universalservice24?

      диагностика пневмосистемы ленд ровера в мск

      Стоимость диагностика пневмоподвески Land Rover в Universalservice24 в Москве стартует от 1,5 тыс. руб. Это существенно дешевле любых работ по замене или ремонту. Пройдите недорогую и эффективную диагностику в нашем автоцентре! Это поможет избежать в дальнейшем больших расходов и непредвиденных поломок на дороге.

      Распространенные и типичные неисправности пневмоподвески Рендж Ровер Вог

      На роскошные британские внедорожники Рендж Ровер Вог устанавливается пневматическая подвеска. Благодаря ней, поездки по городским дорогам и бездорожью становятся, насколько это вообще возможно, комфортными. Недостаток пневмоподвесок состоит в том, что их конструкция по-настоящему сложная. Прибавьте сюда непростые дорожные и погодные условия России, и вы поймете, почему ремонт Рендж Ровер из-за неработающей пневматической подвески требуется чаще других восстановительных авторабот. Рассмотрим типичные неисправности.

      Утечки в пневмоподвеске

      Попадание песка, грязи и реагентов, естественный износ элементов - по этим и многим другим причинам пневмосистема может начинать спускать. Пневмобаллоны приходят с негодность. Сильную утечку обнаружить довольно просто. Отметим, что и сама пневмоподвеска в Рендж Ровер Вог начнет работать в аварийном режиме. Однако случается, что утечка слабая, и тогда понять, в чем состоит неисправность, уже гораздо труднее.

      Наличие утечек определяют «на глаз» и по шипению. Предположим, вы поставили машину на стоянку, вернулись через какое-то время, а внедорожник опущен. При полностью герметичной системе британские ТС могут пребывать на автостоянке долгий срок, высота кузова будет неизменной.

      Опускание кузова машины – не самое неприятное последствие утечки. Такой типовой дефект пневмоподвески может привести к тому, что компрессор станет работать беспрерывно и сильно нагреваться. Термодатчит выключит агрегат, тот слегка охладиться и начнет работу заново. И так вновь и вновь – на приборной панели высветится уведомление о поломке. Кстати, даже исправная пневматическая подвеска может быть «загнана» периодическим подниманием и опусканием кузова. В таких ситуациях перегревание и выключение компрессора неизбежны, и это уже не неисправность, а самозащита роскошной машины от неграмотной эксплуатации.

      Проблема периодического выравнивания

      У внедорожников Рендж Ровер Вог предусмотрена система автовыравнивания. Если машина находится на автопарковке, электроблок контроля пневмоподвески включается через 2 часа после того, как было выключено зажигание. А потом каждые сутки переходит в рабочий режим. Современная система проводит проверку высоты кузова, и, найдя погрешности, выравнивает ее, понижая его высоту. Если система автовыравнивания включена, то определить наличие утечки в пневматических стойках нельзя. Однако отройте любую дверцу машины, и автовыравнивание будет отключено. В результате чего внедорожник «просядет» на ту сторону, где появилась проблема.

      Утечка может произойти:

      • В передней стойке пневмоподвески;

      • В ресивере агрегата;

      • В блоках клапанов с магистралями подачи воздуха;

      • В подушке задней подвески (реже);

      • В трубопроводах пневмосистемы.

      Дефекты компрессора пневматической подвески Вога

      Компрессор – агрегат, в конструкции которого есть датчики температуры, осушитель воздуха, клапаны, поршневая группа и электродвигатель. Клапан сброса давления размещается вместе с клапаном контроля. Назначение первого – защищать пневматическую систему от слишком сильного давления. Как только показать достигает критической точки, клапан срабатывает и выпускает воздух из области высокого давления. Элементы контроля и сброса давления соединены в единую функциональную систему, которая и называется компрессором пневмоподвески. Предположим, что из строя вышел один из клапанов. Однако менять необходимо всю систему.

      Типичная неисправность пневматической подвески на Range Rover Vogue – компрессор потерял свою былую производительность. Причина может заключаться в износе поршней, в неисправности электромотора. А также в отказе температурного датчика, начинающего давать неправильные данные и приводящего к тому, что система контроля внедорожника начинает отключать компрессор, как перегревающийся. Иногда электроника пневматической подвески сама выявляет несоответствия в работе клапанов и заявляет об этом, высвечивая информацию об ошибке на приборной панели. Для того, чтобы узнать, в каком техническом состоянии находится компрессор Range Rover Vogue, необходимо провести диагностику на специальном стенде. Только сканер может дать верные данные.

      Сбой в работе датчиков высоты

      Датчики высоты – важнейший элемент в системе пневматической подвески Рендж Ровер Вог. Эти элементы выполняют замеры смещения пневмосистемы по всем углам и передают сигнал в электроблокуправления в RLM. Основная задача алгоритма RLM – управлять высотой кузова внедорожника, принимая в расчет множество данных. В конструкции датчиков высоты есть Холла – узел, состоящий из магнита, закрепленного на оси. Показания датчиков обрабатывает контроллер. Сами датчики являются довольно хрупкими пластмассовыми элементами, с легкостью выходящими из строя. Если датчик ломается, происходит блокировка управления пневмоподвеской.

      Очень важный момент заключается в том, что показания могут исказиться разово. Поэтому ПО системы необходимо своевременно обновлять. Последние версии программного обеспечения всегда способны определить временный «глюк» и не поверить неверным показаниям. Помимо неисправности самого датчика, пострадать могут соединительные провода и разъемы – тут может произойти короткое замыкание, окисление и/или обрыв. Сбои, которые связаны с датчиком высоты, можно назвать самыми «хитрыми» и с трудом поддающимися определению. Для того, чтобы решить проблему, обращайтесь к мастерам сервисного центра «LR-MSK» . Все необходимые диагностические мероприятия, также, как и дальнейший ремонт или замена элементов, будут проведены четко и оперативно.

      Подытоживая, самыми распространенными электрическими неисправностями Вог являются:

      • Сбой компрессора и его клапанов;

      • Некорректная работа или поломки датчиков высоты кузова;

      • Выделим также внутренние электрические неисправности блока клапанов. И обрыв или короткое замыкание электропроводки между узлами системы.

      Если с пневмоподвеской вашего Вога произошла неприятность, обращайтесь за помощью к специалистам нашего сервисного центра как можно скорее. Не пытайтесь разобраться с поломкой собственными силами. Так как устройство пневматической подвески внедорожника требует глубоких познаний – оно действительно технически сложное. Не доверяйте ремонт и мастерам неспециализированных компаний – по той же причине. Пытаясь сэкономить таким образом, вы лишь усугубите проблему.

      Для того, чтобы не переплачивать и получить качественное выполнение диагностики, а потом и ремонта подвески машины, звоните нам!

      Читайте также: