Диагностика подушек безопасности форд

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Инструкции по диагностике удерживающей системы (до 08.2002) Ford Focus 1

Инструкции по диагностике - Вспомогательная удерживающая система подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности (SRS) — Автомобили выпущенные по 08/2002.

Осмотр и проверка

1. Проверьте обоснованность жалобы клиента, задействовав систему.

2. Выполните визуальную проверку наличия очевидных признаков механических и электрических повреждений.

Таблица визуального осмотра

  • Плавкий предохранитель(и)
  • Электрический разъем(ы)
  • Цепь(и)
  • Жгут электропроводки
  • Модуль(и) подушки безопасности
  • Лампочка

3. Если очевидная причина отмеченной или полученной жалобы выявлена, устраните неисправность (если возможно) перед переходом к следующему шагу.

4. Если причина визуально не очевидна, подсоедините блок диагностики к разъему канала передачи данных и выберите проверяемый автомобиль из меню блока диагностики.

5. Вызовите коды DTC и обратитесь к Таблице признаков неисправностей.

Таблица признаков неисправностей

Состояние

Возможные Причины

Действие

• Отсутствует связь с модулем

• Модуль управления подушками безопасности.

• ПЕРЕЙДИТЕ к Pinpoint-тесту A

• DTC B1231: Превышен порог продольного ускорения

• Невозможно очистить данные в WDS/FDS 2000. УСТАНОВИТЕ новый модуль управления подушками безопасности. За дополнительной информацией обратитесь к Модуль управления подушками безопасности имеющейся в этом разделе. ПОВТОРИТЕ самопроверку, ОЧИСТИТЕ коды DTС.

• DTC B1342: Модуль управления подушками безопасности неисправен. Контрольная лампа подушек безопасности непрерывно горит

• Модуль управления подушками безопасности.

• УСТАНОВИТЕ новый модуль управления подушками безопасности. За дополнительной информацией обратитесь к Модуль управления подушками безопасности имеющейся в этом разделе. ПОВТОРИТЕ самопроверку, ОЧИСТИТЕ коды DTС.

• DTC B1921: Разрыв цепи заземления контрольной лампы подушек безопасности

• Модуль управления подушками безопасности.

• ПЕРЕЙДИТЕ к Pinpoint-тесту B.

• DTC B1318: Низкое напряжение аккумулятора

• ПЕРЕЙДИТЕ к Pinpoint-тесту C.

• DTC B1869: Цепь контрольной лампы подушек безопасности разомкнута или замкнута на "массу".

• Печатная схема щитка приборов.

• Цепь контрольной лампы подушки безопасности.

• Модуль управления подушками безопасности.

• ПЕРЕЙДИТЕ к Pinpoint-тесту D.

• DTC B1870: Контрольная лампа подушек безопасности замкнута накоротко относительно аккумулятора

• Щиток приборов/печатная схема.

• ПЕРЕЙДИТЕ к Pinpoint-тесту E.

• DTC B1887: Подушка безопасности водителя замкнута накоротко на "массу"

• Модуль подушки безопасности водителя.

• Скользящий контакт подушки безопасности.

• ПЕРЕЙДИТЕ к Pinpoint-тесту F.

• DTC B1915: Емкостное сопротивление цепи подушки безопасности водителя выходит за границы диапазона

• Жгут электропроводки подушки безопасности водителя.

• УСТАНОВИТЕ новый жгут электропроводки подушки безопасности. ПОВТОРИТЕ самопроверку, ОЧИСТИТЕ коды DTC.

• DTC B1916: Подушка безопасности водителя замкнута накоротко относительно аккумулятора

• Скользящий контакт подушки безопасности.

• ПЕРЕЙДИТЕ к Pinpoint-тесту G.

• DTC B1932: Разрыв цепи или высокое сопротивление в цепи подушки безопасности водителя

• Модуль подушки безопасности водителя.

• Скользящий контакт подушки безопасности.

• ПЕРЕЙДИТЕ к Pinpoint-тесту H.

• DTC B1934: Низкое сопротивление в цепи подушки безопасности водителя

• Модуль подушки безопасности водителя.

• Скользящий контакт подушки безопасности.

• ПЕРЕЙДИТЕ к Pinpoint-тесту I.

• DTC B1888: Модуль подушки безопасности пассажира замкнут накоротко на "массу"

• Модуль подушки безопасности пассажира.

• ПЕРЕЙДИТЕ к Pinpoint-тесту J.

• DTC B1920: Емкостное сопротивление цепи подушки безопасности пассажира выходит за границы диапазона

• УСТАНОВИТЕ новый жгут электропроводки подушки безопасности. ПОВТОРИТЕ самопроверку, ОЧИСТИТЕ коды DTC.

• DTC B1925: Подушка безопасности пассажира замкнута накоротко относительно аккумулятора

• ПЕРЕЙДИТЕ к Pinpoint-тесту K.

• DTC B1933: Разрыв или высокое сопротивление в цепи подушки безопасности пассажира

• Модуль подушки безопасности пассажира.

• ПЕРЕЙДИТЕ к Pinpoint-тесту L.

• DTC B1935: Низкое сопротивление в цепи подушки безопасности пассажира

• Модуль подушки безопасности пассажира.

• ПЕРЕЙДИТЕ к Pinpoint-тесту M.

• DTC B2141: Ошибка конфигурации модуля - не запрограммирована комплектация автомобиля

• Новый модуль управления подушками безопасности не конфигурирован.

• НАСТРОЙТЕ конфигурацию модуля управления подушками безопасности. За дополнительной информацией обратитесь к WDS/FDS 2000.

• DTC B1876: Емкостное сопротивление цепи натяжителя ремня безопасности водителя выходит за границы диапазона

• Натяжитель ремня безопасности водителя.

• ПЕРЕЙДИТЕ к Pinpoint-тесту N.

• DTC B1877: Разрыв цепи натяжителя ремня безопасности водителя

• Натяжитель ремня безопасности водителя.

• ПЕРЕЙДИТЕ к Pinpoint-тесту O.

• DTC B1878: Натяжитель ремня безопасности водителя замкнут накоротко относительно аккумулятора

• Натяжитель ремня безопасности водителя.

• ПЕРЕЙДИТЕ к Pinpoint-тесту P.

• DTC B1879: Цепь натяжителя ремня безопасности водителя замкнута накоротко на "массу"

• Натяжитель ремня безопасности водителя.

• ПЕРЕЙДИТЕ к Pinpoint-тесту Q.

• DTC B1885: Низкое сопротивление в цепи натяжителя ремня безопасности водителя

• Натяжитель ремня безопасности водителя.

• ПЕРЕЙДИТЕ к Pinpoint-тесту R.

• DTC B1992: Боковая подушка безопасности водителя замкнута накоротко относительно аккумулятора

• Модуль боковой подушки безопасности водителя.

• ПЕРЕЙДИТЕ к Pinpoint-тесту S.

• DTC B1993: Боковая подушка безопасности водителя замкнута накоротко на "массу"

• Модуль боковой подушки безопасности водителя.

• ПЕРЕЙДИТЕ к Pinpoint-тесту T.

• DTC B1994; Разрыв цепи боковой подушки безопасности водителя

• Модуль боковой подушки безопасности водителя.

• ПЕРЕЙДИТЕ к Pinpoint-тесту U.

• DTC B1995: Низкое сопротивление боковой подушки безопасности водителя

• Модуль боковой подушки безопасности водителя.

• ПЕРЕЙДИТЕ к Pinpoint-тесту V.

• DTC B2117: Емкостное сопротивление модуля боковой подушки безопасности водителя выходит за границы диапазона

• Модуль боковой подушки безопасности водителя.

• ПЕРЕЙДИТЕ к Pinpoint-тесту W.

• DTC B2444: Неисправность датчика бокового столкновения со стороны водителя

• Датчик бокового столкновения со стороны водителя.

• ПЕРЕЙДИТЕ к Pinpoint-тесту X.

• DTC B1880: Емкостное сопротивление натяжителя ремня безопасности пассажира выходит за границы диапазона

• Натяжитель ремня безопасности пассажира.

• ПЕРЕЙДИТЕ к Pinpoint-тесту Y.

• DTC B1881: Разрыв цепи натяжителя ремня безопасности пассажира

• Натяжитель ремня безопасности пассажира.

• ПЕРЕЙДИТЕ к Pinpoint-тесту Z.

• DTC B1882: Натяжитель ремня безопасности пассажира замкнут накоротко относительно аккумулятора

• Натяжитель ремня безопасности пассажира.

• ПЕРЕЙДИТЕ к Pinpoint-тесту AA.

• DTC B1883: Натяжитель ремня безопасности пассажира замкнут накоротко на "массу"

• Натяжитель ремня безопасности пассажира.

• ПЕРЕЙДИТЕ к Pinpoint-тесту AB.

• DTC B1886: Низкое сопротивление в цепи натяжителя ремня безопасности пассажира

• Натяжитель ремня безопасности пассажира.

• ПЕРЕЙДИТЕ к Pinpoint-тесту AC.

• DTC B1871: Не используется

• DTC B1889: Не используется

• DTC B1996: Боковая подушка безопасности пассажира замкнута накоротко относительно аккумулятора

• Модуль боковой подушки безопасности пассажира.

• ПЕРЕЙДИТЕ к Pinpoint-тесту AD.

• DTC B1997: Боковая подушка безопасности пассажира замкнута накоротко на "массу"

• Модуль боковой подушки безопасности пассажира.

• ПЕРЕЙДИТЕ к Pinpoint-тесту AE.

• DTC B1998: Разрыв цепи боковой подушки безопасности пассажира

• Модуль боковой подушки безопасности пассажира.

• ПЕРЕЙДИТЕ к Pinpoint-тесту AF.

• DTC B1999: Низкое сопротивление в цепи боковой подушки безопасности пассажира

• Модуль боковой подушки безопасности пассажира.

• ПЕРЕЙДИТЕ к Pinpoint-тесту AG.

• DTC B2118: Емкостное сопротивление боковой подушки безопасности пассажира выходит за границы диапазона

• Модуль боковой подушки безопасности пассажира.

• ПЕРЕЙДИТЕ к Pinpoint-тесту AH.

• DTC B2445: Неисправность датчика бокового столкновения со стороны пассажира

• Датчик бокового столкновения со стороны пассажира.

• ПЕРЕЙДИТЕ к Pinpoint-тесту AI.

• DTC B2477: Ошибка конфигурации модуля управления подушек безопасности

• Новый модуль управления подушками безопасности неправильно конфигурирован.

• Модуль управления подушками безопасности конфигурирован только для подушки безопасности водителя, а на автомобиле установлены модули подушки безопасности водителя и пассажира.

• ПРОВЕРЬТЕ комплектацию автомобиля. НАСТРОЙТЕ конфигурацию модуля управления подушками безопасности. За дополнительной информацией обратитесь к WDS/FDS 2000.

Диагностика Ford Focus 1 через приборную панель

Самодиагностика форд фокус 1

Диагностика Ford Focus 1. Универсал на автомате за 160 тыс. брать или нет ?

5 причин пропажи искры на свечах. Ford Focus 1. Duratec 1.6 (или Zetec Rocam).

Как проверить подушки безопасности на срабатывание – AirBag СТАТЬИ

Думаю, о значимости подушек безопасности в автомобиле говорить не нужно – все знают, что они нужны, но проверить их наличие в машине, к сожалению, может не каждый. А ведь, возможно, это один из самых ценных навыков при осмотре подержанного авто.

Проверка авто на ДТП

Итак, для того, чтобы проверить автомобиль на срабатывание Air Bag достаточно посмотреть на нос продавца машины. Шутка. Логично предположить, что подушки безопасности сами по себе не выстреливают. Бывают, конечно, модели, у которых такое случается от бомбанувшего на трассе колеса или из-за большого бокового крена, что совсем редко. Порог срабатывания фронтальных и боковых подушек зависит от настроек датчиков замедления, которые располагаются на силовом каркасе кузова. В зависимости от модели это могут быть нижние части стоек, лонжероны, «телевизор».

гнутый лонжерон

Поврежденные силовые элементы кузова – верный признак того, что у машины срабатывали подушки

То есть в подавляющем большинстве случаев, как бы Вас не убеждал продавец авто, к взрыву «бешеной наволочки» приводят не прикладывание о тело пьяницы во дворе и не упавший с крыши снег, а серьезные инциденты, связанные с очень быстрой потерей скорости и деформацией части силовых элементов кузова. Поэтому в первую очередь проверяется именно «железо» и, если Вы видите следы восстановления лонжеронов, стоек или ещё чего-то основательного, то будьте уверены, что подушки безопасности уже стреляли в голову, как минимум водителю. Пассажирский AirBag на многих моделях отключаемый.

замер лкп на стойке Infiniti M

Восстановленная стойка с кучей шпаклевки. Infiniti M

Ещё одним косвенным признаком серьезного «битья» выступают ремни безопасности. Если они неродные или не стопорятся на резкий рывок, то пиропатрон уже срабатывал и, как Вы уже, наверное, догадались, не просто так.

Ярлычок ремня безопасности

Проверяйте дату производства ремней безопасности и соотносите с датой выпуска автомобиля. Родные ремни не могут быть выпущены позже машины

Физическое присутствие

Даже, если машина не бита не крашена то, это не повод немедленно «отвалить бабла» хитрому продавцу. Продолжаем работать глазами и выискивать все подушки безопасности, предусмотренные комплектацией. Самое простое – это проверить шторки. Для этого отгибаем дверные уплотнители вниз и смотрим на крепеж, который естественно должен быть штатным, не сорванным. У каких-то машин это красные или синие ленточки, у каких-то это сетка из переплетенных нитей. Этой информацией лучше запастись заранее.

шторка безопасности

Сработанные шторки безопасности просто свернуты обратно. Audi A3

Как проверить подушки безопасности на срабатывание – AirBag

Infiniti M, у которого была восстановлена стойка. Естественно, пломбы боковых шторок безопасности сорваны

отсутствие подушек безопасности

Здесь же шторки просто удалены. Toyota Venza

Подушку безопасности водителя проверить сложнее всего из-за обилия на рынке довольно реалистичных муляжей, а разбирать рулевое колесо Вам вряд ли кто-то позволит – проще найти другого покупателя, без желания ковырять отверткой в чужом автомобиле. В нашем случае достаточно осмотреть крепёжные винты подушки и, если на них есть следы откручивания, то лучше ищите другую машину. Это, конечно, не говорит о том, что AirBag однозначно отсутствует, возможно, кто-то всего лишь чинил кнопку звукового сигнала. Однако, если при этом известно, что машина получала по «морде», то будьте уверены, водитель при этом тоже отхватил по носу.

крученый болт крепления подушки безопасности

Крученные болты крепления AirBag не самый надежный признак, однако в этом деле мелочи важны

Следы срабатывания фронтального пассажирского AigBag скрыть гораздо сложнее, особенно, если панель не имеет отдельного раскрывающегося окна. В этом случае при ДТП «бешеная наволочка» рвёт часть панели, текстуру которой крайне сложно восстановить, а тратиться на новую панель очень дорого. Обычно пластик покрывают новым слоем полимера, не похожего на заводской, и ставят печать AirBag с неродным шрифтом, оставляя обрывы по краям и на стыках. Как тут:

срабатывали подушки Octavia A5 2

Skoda Octavia A5

Рио срабатывали подушки

Kia Rio 2 поколения

На некоторых машинах, к примеру на Honda Civic, можно посмотреть на пассажирскую подушку в живую:

Honda Civic подушка безопасности пассажирская

Honda Civic. Для проверки пассажирского AirBag снимаем бардачок и смотрим за силовую поперечную балку. Розовая ткань за круглыми отверстиями и есть наша подушка

Боковые подушки в креслах проверяются посредством пальпации боковины спинки возле значка AirBag. Там должен ощущаться плотный выступ, а шов в этой области с завода ровный и непрерывный.

Suzuki Switf подушка безопасности

Часть автомобилей позволяет посмотреть в живую на боковые подушки в сиденьях. Например, Suzuki Swift

швы-на-сиденьях airbag

Citroen C4. На картинке сверху заводской шов боковины водительского кресла. Снизу – правое переднее сиденье, у которого срабатывала подушка безопасности. Автомобиль бит в правую часть.

Диагностика блоков SRS

Допустим, машина не бита не крашена, подушки физически присутствуют. Наверное, на этом можно было бы закончить, если бы не ещё одно маленькое «но». Очень часто перед продажей авто люди вместо решения проблем попросту их прячут от посторонних глаз. На многих машинах бывают различного рода «детские болячки» вроде перетирания провода под сиденьем или отсутствием контакта в штекерах, на самом блоке SRS или, к примеру, на контактном кольце рулевой колонки. Обращаться к электрику порой не хочется – дорого, да и попасть к хорошему специалисту бывает не просто. Вот и начинается выдергивание контрольных лампочек из панели индикаторов или запараллеливание с соседними огнями (подробнее в статье про обман при покупке авто). Будет весьма обидно, если в нужный момент одна из имеющихся подушек не откроется.

проверка сопротивлений подушек безопасности Airbag

Проверка сопротивлений. Как видим, одна из подушек выдает слишком большие значения

Отсутствие ошибок в блоке SRS никоим образом не гарантирует отсутствие «выстрелов». Вместо отработавших подушек электрики впаивают сопротивление, необходимое для того, чтобы обмануть компьютер и поставить под угрозу Вашу жизнь. Поэтому без перечисленных выше пунктов компьютерная диагностика не имеет никакого смысла – обмануть электронные мозги гораздо легче. Многие немецкие машины фиксируют количество и характер столкновений, что в разы облегчает диагностику:

Число срабатываний AirBag

Как Вы уже поняли, проверить подушки безопасности на срабатывание не так уж и сложно, однако кое-что в устройстве автомобиля понимать всё же нужно. Экономить можно на чем угодно, кроме безопасности своей и своих близких.

Диагностика и Прошивка Блоков SRS(AIRBAG)

форд

DSC_1233

Блок подушек безопасности SRS является отдельным узлом,отвечающий за работу подушек безопасности.При столкновении электронный блок принимает решение какую подорвать подушку в зависимости от силы удара и направления.При этом в него записывается CRASH DATA(информация об ударе).Система SRS состоит из следующих элементов: подушки безопасности водителя и пассажира,ремни безопасности,датчики удара передние и боковые(многоразовые),шторки безопасности,боковые подушки безопасности.

При срабатывании подушек безопасности в электронном блоке SRS прописывается информация о столкновении «CRASH DATA»,при этом блок блокируется,если вы собрались восстановить безопасность вам потребуется перепрошить блок подушек безопасности SRS(удалить крэш) или же купить новый блок.

Мы перепрошиваем любые блоки подушек безопасности SRS даже на самых свежих авто. Так же у нас возможна восстановление блока подушек безопасности после неудачных попыток прошивки(т.е испорчен либо потерян Дамп блока).

Оказываем следующие виды услуг:

  • Компьютерная диагностика блока подушек безопасности SRS __________ 500
  • прошивка блока подушек безопасности SRS(сброс крэш-данных) ____ от 2500
  • установка обманок и снятие-установка блока SRS __________________ 1000
  • разблокировка ремней безопасности ____________________________ 1000
  • снятие и установка торпеды(панели приборов) ____________________ 4000

Коды неисправности блока подушек безопасности(AIRBAG) OBD II.

Производим услугу Разблокировка ремней безопасности которая включает в себя инерционную блокировку.При срабатывании подушек,ремни безопасности блокируются.Мы разблокируем ремни после чего они работают как обычные инерционные ремни.Так же мы осуществляем перетяжку торпед.

Прошивка блоков SRS(AIRBAG) на автомобилях марки FORD.

Теперь мы освоили процесс прошивки блоков SRS с процессором RENESAS.

Подушки безопасности Ford Focus II - ошибки, замена, отключение


Безопасность – важнейший элемент передвижения на автомобиле, и огромное значение в этом имеют подушки безопасности. Замена подушек на Форд Фокус 2 может потребоваться в результате неисправности, если горит ошибка, или произошло ДТП, когда система выстрелила, и теперь необходима установка нового изделия.

Немало автомобилистов утверждают, что подушка может активироваться даже при небольшом столкновении. На деле же они срабатывают только при жестких ударах, когда скорость превышает 30 км/ч. В системе имеются отрицательные датчики контроля выстрела, так что заменой одной лишь ткани дело не обойдется – потребуется отключить подушку безопасности и проверять индикаторы.

Стоит ли делать замену самостоятельно

Если на приборной панели вашего Фокуса горит надпись SRS или AIRBAG, это означает, что пришла пора менять подушки безопасности. Это не всегда означает проблему в результате аварии – бывают ситуации, когда выходит из строя проводка или электроника, что также приводит к активации ошибки.

Работы начинаются с компьютерного тестирования системы безопасности SRS. Сканер получает сведения о том, какие именно элементы системы имеют ошибку, а затем в найденных зонах потребуется проверка подушек безопасности, преднатяжителей ремней, целостности электронных систем и датчиков AIRBAG.

Нередко ошибка проявляется в транспортных средствах, в которых подушки заменены обманками – в зонах штатные разъемы могут заменяться кустарной скруткой, которая с течением времени окисляется. Различные обманки и эмуляторы монтируются в места установки подушек и ремней, когда производится предпродажная подготовкам машины.

Если вы приобретаете автомобиль, в котором не демонстрируется ошибка SRS AIRBAG, необходимо тщательно проверить, имеются ли в транспортном средстве ремни и подушки безопасности.

Если вы хорошо понимаете устройство автомобиля Ford Focus II и его электронных систем, отключение подушек безопасности и установку новых изделий можно выполнить своими силами. В противном случае стоит обратиться за помощью к профессионалам, которые сумеют выполнить все необходимые процедуры.

Дело в том, что вам также потребуется выполнить сброс ошибки подушки безопасности и перепрошить «мозги» автомобиля, запоминающие столкновение и держащие его в компьютере. В ряде случаев КПП может установить аварийный режим, также эта процедура может выполняться при перепродаже транспортного средства и исключения такого маркера пребывания автомобиля в ДТП.

Подушка водителя и боковая подушка требуют замены чаще всего, ведь именно они активируются, когда идет столкновение спереди или сзади. Подобные аварии – далеко не редкость, и нужно знать, как действовать после.

Замена подушки водителя

Снять подушку безопасности с руля довольно легко, но для начала придется снять клеммы от АКБ. Данный шаг гарантирует безопасность проведения работ. Помимо этого, вы гарантируете отключение бортового компьютера и датчика подушки, так что электроника не подумает, что была замена элемента. Если этого не сделать, «мозги» сохранят ошибки подушки безопасности.

Вам необходимо демонтировать центральный элемент рулевой колонки, снять все контакты и убрать подушку, а затем подключить новую и собрать всю конструкцию в обратной последовательности.

Замена пассажирской подушки

Восстановить безопасность пассажира несколько сложнее, так как данный компонент установлен за приборной панелью и торпедой. Для начала необходимо демонтировать рулевой кожух и убрать подушку, даже если она не пострадала. Для этого выкручивается крепежный болт и убирается рулевое колесо. Над педалями находится еще ряд болтов, которые требуется выкрутить, чтобы добраться до основной консоли.

Далее убираем защелку центральной панели посредством отвертки, что также позволит демонтировать магнитолу и другие элементы. Когда все детали убраны, можно снимать торпеду, соблюдая осторожность. При повреждении панели в ДТП ей также потребуется замена.

Здесь мы рассматриваем лишь снятие подушки, когда торпеда уцелела при ударе. Снятие важно проводить аккуратно, чтобы избежать повреждений и самой панели, и крепежей, и подушки безопасности. На Фокусе имеется довольно много крепежных элементов, так что нужно следить за ситуацией.

Нюансы и стоимость работ

Все работы стоит проводить в хорошо освещаемом гараже, ведь процедура довольно долгая и часто требует одного-двух дней. Задача заключается в том, чтобы убрать все присоединенные провода и вытащить механизм. Затем на их место устанавливаются новые компоненты в обратной последовательности.

Количество подушек безопасности в Форд Фокус 2 соответствует современным требованиям безопасности, так что замена обойдется недешево – одна подушка любого образца стоит порядка 15 тысяч рублей.

Если вы действуете самостоятельно, не нужно торопиться собирать приборную панель после установки подушек безопасности – вам еще необходимо разобраться с бортовым компьютером. Можно приобрести новый блок, но это обойдется недешево, так что лучшим решением является перепрошивка «мозгов».

Самостоятельная прошивка бортового компьютера

Задача заключается в том, чтобы заменить старую программу новой и избавиться от всех ошибок. Конечно, если вы располагаете новым автомобилем, проще приобрести новые «мозги», ведь индикатор регулировки – изделие одноразовое, и не в каждой ситуации поддается перепрошивке.

Для проверки системы можно присоединить старые подушки и проверить, исчезает ли ошибка с приборной панели. Если проблемы больше нет, можно устанавливать новые подушки. Без данной проверки имеется вероятность, что при присоединении новых подушек они моментально сработают, что потребует новой замены.

Помните, что в автомобиле Ford Focus II не требуется отсоединять аккумулятор при проведении работ – достаточно вынуть необходимый предохранитель из монтажного блока, после чего выждать 15 минут и начинать работы.

Заключение

Если все работы были выполнены по инструкции и отсутствуют какие-либо проблемы с бортовым компьютером, можно вас поздравить. Подобные самостоятельные работы помогли сэкономить некоторую денежную сумму и время. Согласитесь, здесь не было ничего сложного, но без определенных знаний не обойтись.

Мы все же рекомендуем проводить всю работу в автомастерской, где профессиональные специалисты быстро и без проблем установят все необходимые элементы безопасности, а также выключатель и предохранитель, исправят ситуацию, если загорелось предупреждение. Это обойдется значительно дороже, но зато вы будете уверены в высоком качестве и беспроблемной работе, а также полноценной безопасности вашего автомобиля.

fabdiag: программа для диагностики подушек безопасности F3, K2

Дорогие коллеги и просто любители поковыряться в фокусах!

По многочисленным просьбам была написана программа для диагностики подушек безопасности для автомобилей Фокус 3 и Куга 2. Суть работы - аналогично ЕЛМ-Конфигу для фф2: проверять сопротивления на подушках: Если они динамические (меняются немного) - значит установлена реальная подушка, если статические - то обманка.
Программа работает со всеми ЕЛМ-совместимыми адаптерами (ELM-327, ELS-27 всех версий).
Принцип работы: выбираем ком-порт и скорость, жмем открыть порт, вылезает окно основной программы. При нажатии на кнопку "Обновить" (внизу) происходит чтение данных.

Выглядит приложение примерно так:

posted image

(на фото подключен к ф3 с максимальной безопасностью, елс, скорость 2мбит/с)

Софт буду обновлять и допиливать по мере времени и возможности.
Прошу сильно не пинать, т.к. это вообще первая работа в несвойственной мне среде программирования Qt.
Выслушаю комментарии и пожелания к этому софту, и постараюсь сделать его в конечном итоге максимально комфортным для пользователей.

Коллеги, выкладываю обновление своей программы fabdiag
Что изменилось:
1. Программа переписана ПОЛНОСТЬЮ, в другой среде
2. Новая графическая оболочка на основе старой привычной картинки
3. Обновление данных по подушкам работает быстрее и четче
4. Везде есть всплывающие подсказки если человек забыл сопротивление какой подушки в данном окне
5. По многочисленным просьбам добавлена возможность сброса краша (не оттестировано). При счетчике краша больше нуля справа появляется кнопка со значком выключателя, при нажатии на которую выполняется процедура сброса краша
6. Если подушки нету, отображается не 0 как было раньше, а N/A
7. Больше не нужна куча неясных библиотек для запуска и графика больше не вылетает

posted image
posted image
posted image

Поддержка первой версии программы на этом прекращается
В планах доработки:
1. Подсветка сопротивлений цветом: зеленый, желтый, красный по их диапазону (часто сопротивления не оригинальных подушек выходят за рамки допуска и горит ошибка)
2. Возможность циклического циклического обновления, чтобы не нужно было постоянно тыкать кнопку и смотреть сразу в динамике

Если у кого-то будут еще предложения по расширению функционала — всегда готов их выслушать

При возникновении ошибок по OpenGL (пока замечено на win10 pro x64) - докачать библиотеки эмулятора OpenGL отсюда и положить их в папку с программой.

14.8 Диагностика неисправностей SRS

Проверка исправности функционирования контрольной лампы SRS/AIR BAG

Включите зажигание, - контрольная лампа SRS должна загореться и оставаться с горящем состоянии в течение около 8 секунд. Отказ лампы от выключения свидетельствует о том, что модуль самодиагностики ECU SRS выявил неисправность, код которой занесен в память процессора (см. ниже).

Считывание кодов неисправностей SRS

Схема расположения контактных разъемов SRS

Схема расположения контактных разъемов SRS

Присутствие в памяти модуля самодиагностики кода 21 свидетельствует о необходимости выполнения замены ECU SRS (см. Раздел Снятие и установка компонентов SRS).

Диагностический код 22

При высвечивании кода 22 следует произвести замену ECU SRS, а также датчиков и модулей передних подушек безопасности (см. Раздел Снятие и установка компонентов SRS).

Диагностический код 23

Присутствие в памяти блока самодиагностики кода 53 означает необходимость выполнения замены датчика правой боковой подушки безопасности (см. Раздел Снятие и установка компонентов SRS). В заключение не забудьте активировать SRS и проверить исправность ее функционирования по срабатыванию контрольной лампы (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования).

Диагностический код 54

Присутствие в памяти блока самодиагностики кода 54 означает необходимость выполнения замены датчика левой боковой подушки безопасности (см. Раздел Снятие и установка компонентов SRS). В заключение не забудьте активировать SRS и проверить исправность ее функционирования по срабатыванию контрольной лампы (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования).

Диагностический код 55

Присутствие в памяти блока самодиагностики кода 55 означает необходимость выполнения замены спинки переднего сиденья со сработавшим модулем боковой подушки безопасности. В заключение не забудьте активировать SRS и проверить исправность ее функционирования по срабатыванию контрольной лампы (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования).

Диагностика и ремонт SRS Ford

Производители Форд сегодня, как и десятилетия назад, стремятся сделать свои автомобили самыми крепкими, быстрыми, надежными, красивыми и, конечно же, безопасными. Благодаря надлежащему старанию конструкторов, инженеров, дизайнеров и программистов Ford, эта марка уже многие годы держится в списке ТОП самых востребованных машин на международном рынке. И одним из главных достоинств моделей данной марки является безопасность.
Ford Mondeo, Focus, Maverick и другие модели серии наделены современной защитной системой – SRS AirBag. Соответственно международным требованиям техники безопасности, каждая машина Форд, сходящая с конвейера, вот уже более 30-ти лет укомплектовывается подушками безопасности и ремнем безопасности. На более современные модели (с 2000-го года выпуска и далее) устанавливается специальный программный блок, который отвечает за работоспособность подушек и ремня безопасности на компьютерном уровне, что позволяет настраивать и следить за исправностью данной системы. Этот блок и называет – блок SRS.

Диагностика SRS


Соответственно, чтобы автомобиль считался безопасным, в нем должны быть все указанные элементы системы SRS AirBag. Более того, и подушки безопасности, и ремни безопасности должны быть настроены, а система, отвечающая за их работоспособность, продиагностирована. Именно поэтому среди основных рекомендаций, установленных производителем Форд, есть пункт о проверке исправности «блока СРС». Диагностика SRS должна проводиться регулярно – не реже 2-х раз в год. Проверять необходимо не только натяжители ремней безопасности, но и программное состояние блока srs airbag. Если он неисправен, то подушки не выстрелят, и их наличие в машине просто бесполезно.

ford-mondeo-remont

Замена подушек безопасности на всех моделях Форд

Ремонт SRS


Если на приборной панели у вас загорелась лампочка подушек безопасности (красный значок сидящего в кресле человека, перед которым изображен круг), машина побывала в ДТП (даже небольшой аварии) Вам в обязательном порядке необходимо пройти диагностику SRS и отрегулировать работу подушек безопасности.

Если Вы купили машину на вторичном рынке, Вам также обязательно необходима диагностика подушек безопасности, даже если не горит ошибка airbag. Быть может машина уже побывала в аварии, в ней уже сработали подушки безопасности и теперь их просто нет.

Внимание! Подушки безопасности являются одноразовыми – если они уже выстрелили – больше не сработают. В таком случае необходима замена подушек безопасности и полный ремонт SRS.

Ремонт подушек безопасности в Подмосковье


Автосервис Гефест в городе Раменское (недалеко от городов Жуковский, Люберцы, Москва) осуществляет профессиональный ремонт SRS. На базе центра имеется все необходимое для ремонта подушек безопасности в Форд. В американских и европейских моделях Ford сотрудники компании производят сервисную диагностику блока srs airbag, проверяют систему на ошибки, а далее осуществляют программный ремонт электроники системы безопасности и физический ремонт (замена подушек безопасности, замена натяжителей в ремнях и прочее).

Нам вы можете доверить безопасность своего автомобиля! Сотрудники Гефест уже разбирали и собирали блоки SRS, устанавливали новые подушки безопасности, перетягивали ремни во всех моделях Форд. Ford Mondeo, Focus, Maverick и другие серии концерна досконально проверяются через сервисные компьютеры автосервиса, а далее устраняются выявленные ошибки, производится замена подушек безопасности (при необходимости) и полная отладка соответствующего функционала машины.

За консультацией и предварительной записью по вопросам ремонта Ford обращайтесь по телефону 8 (929) 661-91-01.

Диагностика подушек безопасности форд

:rofl: :rofl: :rofl: :rofl:
не удержусь :rofl: веселое у вас корыто да и человек вы веселый :rofl: подушки ножиком ковыряете :rofl: клоунада да и только))) :rofl:

Крашка просто кусов пластика и за ней обычно 15см пустоты))) а подушка защинита в мешок, который при отстреле разрывается) но если оч хоитет попробовать подайте 12 вольт на разъем :D

Poletov Ford Escape Hybrid 2010

vovka

Poletov Ford Escape Hybrid 2010

Полетов,спасибо,тоже тема заинтересовала.Правда, я не настолько любопытен,да наверное и повеселей :-)).
А суть дела такова. После езды по жаре вдруг начала открываться та самая крышка с надписью «аэрбег»у пассажира. Посмотрел во внутрь-пусто. Думаю,наверное уже срабатывала,и нету ее. Держится эта крышка вроде на скотче двухстороннем. Короче,чтоб не париться,приклеел я ее суперклеем,чтоб не торчала, на этом и успокоился. Вот.

vovka

Fordmaks .

Ну не сфоткал я отстрелившиеся подушки у Сереги. да и не смотрел особо на них, ине там нового нечего видеть, я ещё на фокусе их все облазил.

закрытая подушка это мешочек 15на 10 и толщиной 3см) и нчиего вы не увидете, а вот раскрытая подушка это большая такая дура :)

artem20 Ford Escape 2001

Ну не сфоткал я отстрелившиеся подушки у Сереги. да и не смотрел особо на них, ине там нового нечего видеть, я ещё на фокусе их все облазил.

закрытая подушка это мешочек 15на 10 и толщиной 3см) и нчиего вы не увидете, а вот раскрытая подушка это большая такая дура :)

я открыл панель там белый материал сложен аккуратно но непонятно срабатывала она или нет как убедится?

urrd ford maverick 3.0 XLT 2002

artem20 Ford Escape 2001

Съездить на дагностику.

поеду но ждать долго хотел сам убедится вроде все это дело в полиэтилене должно быть

urrd ford maverick 3.0 XLT 2002

artem20 Ford Escape 2001

Не знаю как в форде но в фольксвагене В3 1993 г.в.подушка пассажира безо всякого полиэтилена была аккуратно уложена и зафиксирована двумя резинками для денег.

mashek

Сброс ошибки подушки безопасности

Современные автомобили оснащаются системой пассивной безопасности и оборудованы SRS (Supplemental Restraint System), которая включает подушки безопасности. SRS работает под управлением электронного блока-контроллера: в случае аварии импульс от ударных инерционных датчиков поступает в микропроцессор, откуда команда срабатывания подушки идёт на исполнительные механизмы (газогенератор, пиропатрон).

Вся система функционирует в общей цепи ЭБУ (электронного блока управления), где происходит диагностика, контроль и настройка элементов. Если происходит отказ датчика, нарушения, обрыв электрической цепи, либо некорректная работа остальных компонентов, то на приборной панели загорается индикатор аварийного срабатывания «airbag». Иногда индикация срабатывает ложно и требует сброса ошибки в ручном режиме.


Почему может появиться ошибка подушки безопасности

Важно понимать, что при каждом включении зажигания, ЭБУ проводит самодиагностику всех важных узлов и механизмов автомобиля, записывая коды ошибок в журнал памяти. При обнаружении серьёзного сбоя в любой системе загорается определённый символ, предупреждая водителя о проблеме, либо происходит отказ запуска силового агрегата. Сигнал ошибки подушки безопасности может быть по следующим причинам:

  • Нарушение в электрической цепи компонентов SRS.
  • Механическая поломка одного из датчиков.
  • Недостаточный контакт запорных устройств на капоте, дверях, багажнике.
  • Неисправный ремень безопасности на водительском кресле.
  • Короткое замыкание электропроводки.
  • Сгоревший предохранитель, либо окислы клемм в блоке.
  • Малое напряжение в бортовой сети – разряженная аккумуляторная батарея или вышедший из строя генератор.
  • Попадание влаги на электронные устройства и датчики.
  • Сбой или отказ блока-контроллера.
  • Закончился гарантийный период эксплуатации элементов SRS (пиропатронов, газогенератора, подушек).
  • Аварийное срабатывание подушек.

фото значка ошибки подушки безопасности

В случае индикации значка «airbag» на панели приборов необходимо выключить зажигание и дать время на самодиагностику ЭБУ в течение 25-40 секунд, после чего зажигание включить вновь. Лампочка SRS должна коротко мигнуть 6-7 раз и выключиться – это значит, что система исправна. Если символ продолжает гореть, то сбрасывать ошибку нужно в ручном режиме.

Как убрать ошибку подушки безопасности

Для того, чтобы установить код неисправности и убрать ошибку «airbag» используют различные диагностические устройства, которые подключают к разъёму OBD2 (обычно расположен под рулевой колонкой). При использовании сканера требуется специальный переходник и компьютер (ноутбук) с необходимым программным обеспечением. Доступнее всего использовать MULTITRONICS – готовый модуль бортового компьютера со всеми функциями самостоятельной диагностики.

ошибка подушки безопасности

Разъём OBD2

Варианты устранения ошибки – пошаговые действия:

Мультитроникс

Другие способы

Диагностика в ручном режиме позволяет определить ошибку по сигналам индикации.

  1. Включить режим самодиагностики, включив зажигание два-три раза через интервалы в 3 секунды, не заводя двигатель.
  2. При следующем включении чек индикации значка «airbag» на приборной панели будет мигать определённое кол-во раз:
  • Индикатор мигнул два раза – неисправность в одной из подушек.
  • Семь включений подряд – поломка датчика диагностики.
  • Восемь мерцаний – нарушена электрическая цепь в подушках.
  • Один раз – нарушены контакт одного из правого натяжителя ремня безопасности.
  • Три раза – нарушен контакт одного из левого натяжителя ремня безопасности.
  • Три раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в правой боковой цепи.
  • Четыре раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в левой боковой цепи.
  • Один раз с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в правой подушке.
  • Два раза с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в левой подушке
  • Пять раз с периодом в 2 секунды – неисправность в правой боковой подушке.
  • Шесть раз с периодом в 2 секунды – неисправность в левой боковой подушке.
  • Постоянное мерцание с частотой 1-2 секунды – требуется перезапустить двигатель, система в порядке.

После сброса ошибки необходимо вновь перезапустить двигатель в режиме самодиагностики, чек аварийного срабатывания «airbag» на приборной панели должен погаснуть.

Читайте также: