Диагностика раздатки на киа соренто

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Отказал полный привод. Замена датчиков и обрывы под капотом.

Всем привет! В середине августа поехал на фестиваль под Ярославль, был дождь, а парковка в поле. При въезде в жижу на парковке я с удивлением обнаружил что машина не едет, давишь газу а моргает есп и обороты низкие. Оказалось передний мост не гребет, а зад пытается изо всех сил избежать пробуксовок за счет есп. Понижайка так же не включалась, моргал зеленый индикатор и все. Было грустно, тащил меня до выхода дежурный трактор.

Приехал домой, пытаюсь сообразить с чего начать, на днях перед этим заказал диагностический кабель Орион, но его еще не доставили в пункт выдачи, по этому решил поехать в Большого Корейца Bigk-su и там сразу решить проблему. Записался и на след день утром приехал к открытию. Мастера сразу осмотрели больные места проводки и нашли зеленые потеки под капотом в районе между радиатором и телевизором. Также подключились к эбу раздатки и считали ошибки, там было много разных, но основная была P1731 — Неисправность датчика частоты вращения переднего карданного вала (высокое напряжение).

Порешили, что проблемы в электрике, а электрик бывает по вечерам в четверг. Он сможет точно установить, неисправен датчик или просто что-то перетерлось в проводке и замыкает. После этого я уехал, к электрику записываться не стал.

На zzap я нашел два датчика: переднего кардана и заднего. Оба взял за 5500 руб.

В выходные приехал в деревню (в гараж с ямой) и с товарищем vipergtsr решили все устранить.
Разобрали передок, обнаружили кучу поврежденных проводов. Повреждения произошли из-за того, что защитный короб слетел с места крепления на телевизоре.

В итоге все спаяли, проводов раздатки, судя по схеме, в этой косе нет.

За изолировали проводку, уложили в короб, закрепили на новые стяжки. Включаем зажигание …и видим ошибку по эирбагам. Недоумеваем. Далее в ход идет приобретённый кабель Орион, подключаемся пинами к разъему под капотом.

Видим ошибку по правому лобовому датчику удара.

Поняли, что может что-то плохо спаяли и снова все разобрали. Обнаружили еще несколько обрывов, спаяли, ошибки пропали. Все снова уложили и заизолировали.

Далее нужно разъединить два круглых разъема сверху на корпусе раздатки. Первый "черный" — разъем мотора переключения режима, второй "белый" — разъем датчиков и магнита муфты. Я снимал оба разема, что бы не мешались.

Очень подробно про снятие разъемов тут www.drive2.ru/l/511143990251225431/

Если в общем:
Что бы разъединить разъем, сначала нужно вытащить зеленый фиксатор, затем нажать на кнопку сверху на "вилке" и разъединить разъем. В итоге "вилка" остается со стороны проводки "в сторону салона", а "розетка" — на корпусе раздатки. Что бы снять "розетку" (а ее надо снять, что бы подключить в нее новые датчики) нужно отверткой поддеть фиксатор со стороны разъема и стащить "розетку" в противоположную сторону.

Далее снимаем сначала мотор включения понижайки (за ним "передний" датчик). Затем снимаем датчик "передний" и "задний". Датчики идут ооочень тяжело, один я сломал, нужно как-то брызгать вэ дэшкой и аккуратно в раскачку вытаскивать. В гофре вместе с проводами заднего датчика уложен провод магнита муфты, его надо оттуда вытащить и снять оба датчика вместе с белой "розеткой".

Далее запоминаем распиновку белого разъема и вытаскиваем старые пины датчиков. Подключаем новые.

С помощью вэ дэшки вставляем новые датчики на место, укладываем провода, не забываем про провод магнитной муфты, его убираем в гофру нового "заднего" датчика.

Ставим все на место, мотор переключения режимов был на герметике, так же ставим его на герметик.

Бежим радостно за комп сбрасывать ошибку, подключаемся каскадом к эбу полного привода …иии ошибка исчезает и снова появляется… Было уже поздно, я решил что все таки где-то есть обрыв и замыкание на + в проводе сигнала от датчика. Поковыряв немного проводку так ни к чему и не пришел, нужно было уже уезжать.

Нашел в программе KIA GDS мануал по диагностике датчика по этой ошибке, но времени уже не было. В итоге записался к электрику в Большой Кореец.

Приехал через четыре дня к электрику.

Он подсоединился к эбу раздатки, увидел опять же ошибку Р1731. Сбросил ее и проверил (как я подозреваю по тому же мануалу из kia gds) питание датчика и сигнал. Все оказалось в пределах нормы. Далее мы подняли машину и решили считать показания (осциллограммы) с этих датчиков (тем же kia gds vci сканером + программой kia gds). Заводим, включаем драйв и машина начала грести передним мостом, понижайка так же включилась. Какая-то магия… Основная теория сейчас такая — набор кабель К-Line + Каскад почему-то не в состоянии сбросить эту ошибку. Сработал сброс ошибки только через проф. оборудование.

P.S.
Пока ждал электрика, подразобрал салон, поменял фильтры салона.

Снял центральный тоннель, что бы отмыть его и поменять лампочку в селекторе акпп

Диагностика раздатки КИА Sorento (Соренто) в Москве

Модель КИА Sorento представляет собой полноценный мощный SUV с отличными внедорожными способностями. Одним из важнейших элементов трансмиссии автомобиля такого типа является раздаточная коробка. От ее работы зависит эффективность эксплуатации машины и защита от тяжелых поломок. Поэтому в случае возникновения любых проблем с раздаточной коробкой, должен быть выполнен качественный и быстрый ремонт, а для этого необходимо, прежде всего, точно определить причину неисправности.

Качественно и быстро решить эту проблему сможет наш специализированный автосервис «Токио Сервис», расположенный в Москве. Нашими опытными специалистами недорого выполняется профессиональная диагностика раздатки Киа Соренто. При проведении работ используется современное оборудование и профессиональный инструмент. Все это позволяет быстро и с максимальной точностью выявлять наличие неисправностей. Подтвердить это могут многочисленные хорошие отзывы, которые регулярно оставляют реальные клиенты нашего сервиса.

Диагностика раздатки Kia Sorento (Соренто). Фото 1

Диагностика раздатки Kia Sorento (Соренто). Фото 2

Диагностика раздатки Kia Sorento (Соренто). Фото 3

Диагностика раздатки Kia Sorento (Соренто). Фото 4

Раздаточная коробка представляет собой один из ключевых агрегатов в системе трансмиссии. Она обеспечивает оптимальное распределение крутящего момента между осями в зависимости от условий езды. При неисправностях коробки значительно страдают ходовые качества автомобиля, а также возникают риски серьезных повреждений трансмиссии. Поэтому очень важно, чтобы срочно была проведена профессиональная диагностика раздатки КИА Sorento, которая позволит выполнить адекватный ремонт и купить необходимые для восстановления запчасти.

Особенности выполнения диагностики раздатки Киа Соренто

Основные симптомы неисправностей раздаточной коробки:

  • характерный воющий звук и возможная блокировка дифференциала – может возникать при нехватке масла, а также при повреждениях и износе шестерен или подшипников;
  • периодическое появление шума – возможное ослабление монтажных болтов карданного вала;
  • подтекание масла – износ сальников валов раздаточной коробки.

При появлении подобных признаков лучше всего сразу обратиться в сервис. Чем раньше будет выполнена диагностика раздатки Киа Соренто, тем меньше будет цена ремонта. На начальной стадии неисправности устраняют достаточно быстро и без лишних затрат. Если же долго не обращать внимания на проблемы раздаточной коробки, то она может полностью выйти из строя. Кроме того, неисправности могут возникнуть уже и в других узлах трансмиссии. Например, часто возникает перегрев фрикционов с последующим выходом из строя мостов, может ломаться коробка переключения передач. Поэтому своевременная диагностика раздатки КИА Sorento и ремонт обойдутся намного более дешево. Также проверка состояния коробки должна выполняться на каждом ТО.

В процессе диагностики мастера проверяют уровень масла и его качество, крепление болтов, наличие посторонних шумов и другие факторы. В случае поломки раздаточной коробки может потребоваться ее полная разборка с дефектовкой. В нашем автосервисе «Токио Сервис» диагностика раздатки Киа Соренто выполняется на профессиональном уровне и за выгодную стоимость. Мастера сервиса имеют большой опыт и высокую квалификацию. В их распоряжение предоставлен передовой инструментарий и оборудование. Поэтому мы всегда гарантируем точный и быстрый результат диагностики, что значительно упрощает и удешевляет последующий ремонт.

Диагностика раздатки на киа соренто

Диагностика и ремонт дизелей

KIA SORENTO 2.5 не включается пониженная передача

Ручка управления TOD

Суть проблемы заключается в том, что при попытке включить пониженную передачу индикатор "4LOW" на комбинации приборов начинает мигать, однако включения пониженной передачи при этом не происходит.
Подключив сканер, увидели ошибки:
1. В блоке управления двигателем : P0700 Transmission control system malfunction
2. В блоке ABS: CAN timeout системы полного привода.
3. В блоке управления раздаткой:
P1734 Speed sensor referense - low input
P1730 Front speed sensor - low input
Нестираемая осталась одна: P1734
Возникает вопрос: к какому из датчиков скорости относится эта ошибка?
На раздатке их два- Датчик частоты вращения переднего кардана (за моторчиком)

Соренто не работает полный привод

и Датчик частоты вращения заднего кардана

датчик на раздатке

Проблемы с раздаткой Соренто

Автодатовский мануал, нашедшийся в машине, тоже не дал ответ на этот вопрос - в русском переводе расшифровка ошибок, взятая оттуда, выглядит так:

P1725 Внутренний сбой электронного блока управления системой TOD.
P1726 Датчик положения дроссельной заслонки отсутствует сигнал.
P1727 Датчик положения дроссельной заслонки недопустимый диапазон.
P1728 Неисправность электромагнитной муфты (обрыв или короткое замыкание)
P1729 Неисправность электромагнитной муфты ( короткое замыкание на массу)
P1730 Неисправность датчика частоты вращения переднего карданного вала (низкое напряжение)
P1731 Неисправность датчика частоты вращения переднего карданного вала (высокое напряжение)
P1732 Неисправность датчика частоты вращения заднего карданного вала (низкое напряжение)
P1733 Неисправность датчика частоты вращения заднего карданного вала (высокое напряжение)
P1734 Неисправность датчика скорости (низкое напряжение)
P1735 Неисправность датчика скорости (высокое напряжение)
P1736 Неисправность электродвигателя раздаточной коробки (обрыв или короткое замыкание)
P1737 Неисправность электродвигателя раздаточной коробки (обрыв или короткое замыкание на массу)
P1738 Неисправность электродвигателя раздаточной коробки (превышен интервал ожидания)
P1739 Неисправность датчика положения электродвигателя раздаточной коробки.
P1740 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки - положение 1 (короткое замыкание на массу)
P1741 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки - положение 2 (короткое замыкание на массу)
P1742 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки - положение 3 (короткое замыкание на массу)
P1743 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки - положение 4 (короткое замыкание на массу)
После запуска двигателя и короткой поездки все ошибки, которые содержались в памяти блоков, первоначально появились вновь. Остаётся одно - проверить сигналы с датчиков скорости на разъёме блока управления раздаткой.
Подробный мануал по раздаткам TOD нашёлся на форуме сорентоводов. Он помог определить местоположение блока управления. Поднимаем обивку пола с пассажирской стороны:

Диагностика полного привода Соренто

Соренто дизель ремонт

диагностика полного привода

Поочерёдно измеряем напряжение (уровень сигнала) между выводами блока управления раздаткой B6, B17 и массой (выходной сигнал датчиков скорости), получаем 2.8V, а по мануалу должно быть около пяти. На всяки случай вывешиваем и вращаем колесо при включённой передаче - видим колебания от нуля до 2.8 V. То есть, импульсы есть, но их амплитуда мала, о чём собственно и говорится в расшифровке ошибки P1734 . Проверяем напряжение питания датчиков скорости (между выводами А8 и В8 на схеме) и видим те же 2.8 V.Отсоединяем разъём на раздатке белого цвета. Разъёмы на рисунке ниже.

Внешний вид разъёмов на раздатке соренто.

И измеряем напряжение питания датчиков на нём (распиновка на схеме в нижнем правом углу) и видим: напряжение пришло в норму - 5V. Побегав немножко с вольтметром от блока управления раздаткой до разъёмов на самой раздатке, понимаем: при подключении разъёма датчиков скорости (управление электромагнитной муфтой тоже на этом разъёме) питающее напряжение падает до с 5V до 2.8 V. Осталось найти причину этого явления. Данных для проверки датчиков скорости найти не удалось, однако вполне можно сравнить их сопротивления. Измеряем сопротивления на разъёме раздатки (на схеме в правом нижнем углу) между плюсовым и минусовым выводом каждого из датчиков.
Передний датчик 120 Ом
Задний датчик 300 Ом
Предполагаем, что неисправен передний датчик, перекусываем соответствующий плюсовой провод, надеваем разъём на место и видим: напряжение питания пришло в норму. Считываем ошибки : P1734 наконец исчезла но появилась P1730 .
Меняем передний датчик (вынимается туговато с применением WD-40 и раскачиванием). Для доступа к датчику моторчик необходимо снять.


После замены датчика параметры пришли в норму, ошибки во всех блоках исчезли, пониженная передача стала включаться.

Авто-Миг


Профилактика и ремонт полного привода Киа Соренто

Ремонт Киа Соренто

  • Модель: Kia Sorento (XM)
  • Тип кузова: универсал
  • Год, пробег: 2009, 165 000 км
  • КПП, привод: автомат, полный
  • Двигатель: 2.4 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Соренто: хоть данную процедуру требуется делать раз в 3 года, владелец решил сделать это раньше, и оказалось что правильно

Диагностика выявила следующее:

  • отсутствие смазки в шлицевой части раздаточной коробки

Выполненные работы:

  • снятие правого привода
  • снятие раздатки

профилактика полного привода Киа Соренто 2


профилактика полного привода соренто



Используемые расходные материалы:

  • Смазка Shell Gadus S3

ремонт полного привода Киа Соренто

  • а вот так выглядят срезанные зубья (рядом для сравнения новая запчасть) шлицевого соединения чашки акпп и раздатки на Соренто второго поколения. Полный привод естественно уже не работает. Профилактику в данном случае делать бесполезно, только замена поврежденного узла.

ремонт полного привода соренто

Используемые запчасти:

Стоимость (цену) профилактики и ремонта полного привода Киа Соренто можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

30 комментариев: Профилактика и ремонт полного привода Киа Соренто

все цены указанные в консультациях действительны только на дату ответа

Аватар

Киа Соренто 2014, бензин, полный привод.

Добрый день! Собираюсь сделать у вас профилактику полного привода. Скажите, могу ли поставить у вас свои з/ч:
— пыльник
— сальник
— кольцо уплотнительное

Спасибо за обращение.

Аватар

Киа Соренто 2,2 дизель 2014 год

Добрый день. Подскажите что в себя включает профилактика полного привода. Как записаться на Т.О. и диагностику. Спасибо.

Спасибо за обращение.

Аватар

КИА Соренто 2.4 бензин 2013

Не работает полный привод. Какова минимальная и максимальная цена ремонта?

Спасибо за обращение.

Аватар

Соренто Прайм 2,2 diesel автомат 2018 года

Доброго дня, хочу приехать к Вам на профилактику полного привода (посоветовали в киа клубе), запчасти есть (4735239300 сальник, 4731839300 металлический пыльник раздатки и 4735439300 уплотнительное кольцо). Цена указанная в акции актуальна? Запись по телефону или онлайн? Пробег 30000 км.

Все верно, цена там актуальная. Запись производится по телефону в разделе АДРЕСА.

Спасибо за обращение.

Аватар

Соренто 2.4 бензин , 2013 год, рестайл

Добрый день. У меня Соренто 2013 года, рестайл. VIN XWEKU811DD0014374

Был в одном сервисе, мне предложили обслужить шлицы раздатки. Но они не смогли ее снять ( вбивали отвертки между ДВС и раздаткой) снять не получилось.

Сказали, что шлицы заклинило и надо ездить дальше пока привод полностью не откажет.

У меня вопрос – меня обманули/ они не умеют снимать или все же сказали правильно.

Что делать дальше, просто не хочется вдруг оказаться без полного привода, ездить и ждать, пока там все развалится??

Диагностика раздатки на киа соренто

Для начала начнем немного с оффтопа:
1. Машина 2002 г.в. 4AT4WD/TOD
2. При переключении селектора из AUTO в LOW ничего не происходит

Действия:
1. Была сделана комп. диагностика раздатки на Боровой (комп. диагностика = 104.880т.р. + проверка электрических цепей питания муфт = 78.660т.р. + с/у моторчика раздатки 209.760т.р. (3 болтика открутить и прикрутить ) + налоги/скидки, отдал короче 393.300т.р. на 07.11.2011)
2. После всей диагностики был вердикт, проблем с моторчиком (кодирующий моторчик и что за он из названия мне только объяснили на боровой т.к. что он кодируют я не понимал, но в чем проблема знал прекрасно на тот момент сам и делал диагностику, чтобы убедится в чем именно проблема. )
3. В результате мне написали код ошибки по муфте, а описание по моторчику как так? Но все сам перепроверил 100 раз по книжке и форумам + пару людей помогли + гневное письмо с просьбой уточнить вопрос по диагностики на Боровую и все стало ясно, кто-то ошибся цифрой было P 1729 - Неисправность электромагнитной муфты (короткое замыкание на массу) , а надо было P 1739 - Неисправность датчика положения электродвигателя раздаточной коробки , но в теории из-за одной цифры можно было попасть на муфту (

Счастливый конеЙц:
Приехал на Боровую и отдал машину, мастеру клятвенно доказывал, что моторчик купил тот который мне надо [До этого мастера звонил и узнавал тот ли я купил моторчик, мул может я ошибся и дело в нем. ] но я то бы уверен, что я купил нужный (autodoc + каталог мобиса + elcats + форум терраканов, я просто не мог ошибиться в одну цифру, чтобы купить моторчик не для своей раздатки). Минут через 20 мастер который принимает машины попросил спустится с ним к машине и тут я просто вздохнул с облегчением (мастер который занимался машиной показывает мне сгнивший провод в "маме") Получается когда делали диагностику и подключали другой моторчик (мой словил клина давно) все работало и контакт еще был живой, когда же поставили новый моторчик, то контакт просто умер и небыло контакта с моторчиком и при повторном осмотре уже выявили в чем косяк. Все сдали и все поправили, оживили сорика ))) И теперь привет полный привод, можно смело ехать на покатушки и рассекать го*ны Теперь можно ставить SuperTOD, который уже месяц воляется в коробке

Мораль:
Не доверяйте первым попавшимся диагностам, даже если это сервис центр (тоже могут ошибиться хоть даже на одну цифру) и все сами перепроверяйте по 1000 раз (книги, форумы, вопросы знакомым, другие диагносты и т.д.), деньги всегда можно потратить, вопрос в том на что и сколько.

ps: кто-то говорил, да я и сам читал, что когда переключаешься на полный (LOW), то слышен отчетливый хлопок. Лично у меня ничего не слышно, только когда лампочка загорается вижу, что переключились )))

Ремонт раздатки Киа Соренто 1

Демонтаж раздатки Kia Sorento 1

Sorento

Возникновение проблем с раздаточной коробкой Kia Sorento I сопровождается необходимостью ремонта.

При этом отмечаются различия для механической и автоматической трансмиссии.

Рассмотрим, как самостоятельно выполнить демонтаж, а также ремонт раздатки Киа Соренто 1 поколения

Демонтируем и ремонтируем раздатку на Kia Sorento 1

Снятие раздатки на Киа Соренто 1: бензин 2.4 механика

Демонтаж раздатки Kia Sorento 1

Демонтаж раздаточной коробки Kia Sorento I с МКПП и бензиновым силовым агрегатом 2.4 выполняется следующим образом:

    В салонее разбирается декоративный кожух, который закрывает рычаг КПП. Откручиваются крепежные элементы для извлечения лючка МКПП.

Артикулы запчастей для РК Соренто 1 3.5 АКПП

Артикулы
Артикулы

При ремонте раздаточной коробки Kia Sorento BL некоторые элементы рекомендуется заменить независимо от их состояния. Это обусловлено быстрым износом, а также вероятностью повреждения в процессе разборки раздатки. В качестве оригинальных запасных частей для РК (каталожный номер Kia 47300-4C211) Киа Соренто 1 поколения используются следующие артикулы:

  • 47392-Н1000 – плоский упорный подшипник игольчатого типа;
  • 47336-H1000 – фигурная пружина;
  • 47369-Н1000 – изоляционная шайба из пластика;
  • 47389-H1000 – зубчатое кольцо датчика скорости;
  • 47319-Н1000 – стопорное кольцо муфты;
  • 47394-H1000 – гайка хвостовика вала;
  • 47314-Н1000 – сальник хвостовика;
  • 47314-4B000, 47314-4B000A (аналог BorgWarner 19000-44029), 47331-H1000 – сальники вала.

Далее представлены артикулы запасных частей для раздатки Киа Соренто 1 поколения, которые меняются после оценки состояния:

Если понадобится заменить крепёжные элементы в момент сборки раздатки Kia Sorento I, то используются следующие артикулы:

Демонтаж раздаточной коробки Sorento 1: бензиновый 3.5 АКПП

Демонтаж раздатки Kia Sorento 1 (бензин)

Наибольшие трудности с извлечением раздатки Kia Sorento BL обусловлены ограниченным пространством при выкручивании верхних крепежей. Перед выполнением работ, следует подготовить:

  • ключи размером на четырнадцать с коротким рычагом;
  • головку на четырнадцать и трещотку с укороченной рукояткой;
  • ключ типа «воронья лапка».

Процесс демонтажа раздаточной коробки TOD фирмы Borg Warner с Киа Соренто 1 поколения состоит из следующих этапов:

    Отсоединяется передний и задний кардан Kia Sorento I, открутив по четыре болта.

Важные моменты при разборе РК

При ремонте раздаточной коробки Киа Соренто 1 поколения потребуется учитывать следующие нюансы:

    Мотор-редуктор выбора режимов демонтируется после откручивания четырех фиксирующих болтов. При наличии следов потеков масла под ним, потребуется заменить сальник. В момент обратной установки необходимо удалить старый и нанести новый слой герметика, в месте соприкосновения с РК Kia Sorento BL.

Разделять половинки необходимо, соблюдая вертикаль.

При этом вверх тянется крышка, на которой смонтирован мотор-редуктор выбора режимов.

Важные моменты при разборе РК

Ремонт раздатки

После демонтажа, вскрытия раздаточной коробки Киа Соренто 1 поколения, начинается процесс разборки механизмов для ремонта. Он состоит из следующих этапов:

    Выдерживая вертикаль, извлекается вал выбора режимов червячного типа. При вытягивании вала вверх, без соблюдения вертикали, велика вероятность повреждения тоненькой оси, которая расположена на другом конце вала.

    нажимной диск фрикционной муфты;

Продолжение ремонта раздаточной коробки Киа Соренто 1

Дальнейший ремонт раздатки Kia Sorento BL заключается в оценке состояния планетарного редуктора первичного вала, подшипников и сальников приводных валов, датчиков скорости и катушки силового электромагнита. Для этого выполняются следующие операции:

    Демонтаж катушки выполняется откручиванием трех гаек, которые расположены с наружной стороны раздаточной коробки Киа Соренто 1 поколения. Также потребуется извлечь провода.

Снятие планетарного редуктора Kia Sorento I сопровождается следующими операциями:

    извлекается стопорное кольцо;

Заключение

Ремонт раздатки Киа Соренто 1 поколения своими руками потребует наличия определенных навыков. При этом рекомендуется выполнять работы вдвоем, так как раздаточная коробка достаточно увесиста.

В ходе разборки понадобится быть бдительным и аккуратным, что не вывести из строя узловые элементы.

Ремонт раздатки KIA SORENTO (BL) 2002-2009


ВНИМАНИЕ : Нельзя ездить в режиме LOW с высокой скоростью и по обычным дорогам. Это может повредить раздаточную коробку.

Раздатка в Киа Соренто выпуска до 2009 года предназначена для передачи и распределения крутящего момента от коробки передач до передних и задних колес .

Виды раздаток на КИА Соренто до 2009 года :

  • 1. Автоматическая раздатка (TOD), передний привод подключается автоматически в зависимости от состояния дороги, режима движения и т д. На переключателе только два положения AUTO (автоматичекое управление полным приводом) и LOW (постоянный полный привод с включением понижающей передачи). Переключение между этими двумя положениями производится только на нейтральной передачи (положение «N» селектора переключения в автоматической коробке передач)
  • 2. «Механическая» раздаточная коробка (EST) . «Механическая» образное название, так как управление полным приводом происходит вручную, что увеличивает проходимость автомобиля KIA Sorento. Переключатель режимов имеет 3 положения:
    • а. «2Н» задний привод (основное положение)
    • b. «4Н» постоянный полный привод
    • c. «4L» полный привод с понижающей передачей используется только при очень плохой дороге.

    KIA Sorento выпуска до 2009 использует задний привод как основной, а передний привод подключаемый, в зависимости от состояния дороги. Состояние дорожного покрытия отслеживает электронный блок управления с помощью датчиков угловых скоростей, они измеряют скорость вращения заднего и переднего карданных валов. При пробуксовки задних колес появляется разность в скорости вращения переднего и заднего кардана, эту разность скоростей видит электронный блок управления и чем больше разность вращения, тем больше подключается передний привод. Соотношение моментов подключения переднего привода изменяется от 0:100 (перед : зад) устанавливается только при движении на маленькой скорости по хорошей дороге, с увеличением скорости, ухудшением состояния дороги момент увеличивается и доходит до 50:50 при тяжелых условиях движения. При переключение в положение LOW крутящий момент распределяется в пропорции 50:50 и включается пониженная передача.

    Как проверить полный привод на киа соренто?

    Периодом для замены основных расходных материалов при прохождении ТО Киа Соренто 2 (XM) является 15000 км или один год эксплуатации авто. Перечень некоторых регламентных работ имеет незначительное отличие в зависимости от установленного двигателя. В обслуживании Kia Sorento 2 можно выделить четыре основные периоды прохождения ТО, они цикличны и представляют собой повторение первых четырёх технических обслуживаний.

    Таблица объема технических жидкостей Kia Sorento 2
    ДвигательМасло двигателя(л)ОЖ(л)МТ/АТМКПП (л)АКПП (л)Тормоз/Сцепление (л)Масло раздаточной коробки (л)ГУР(л)
    Бензиновые двигателя
    2.4 L (G4KE)4,66,5/6,61,87,36,60,61,0
    3.5 L (G6CU)5,2*/8,62,17,16,60,71,0
    Дизельные агрегаты
    2.2 L CRDi6,28,6/9,01,67,79,00,61,0
    2.0 L CRDi6,28,6/9,01,67,89,00,61,0

    Карта регламента ТО Kia Sorento 2 выглядит следующим образом:

    Как Включить Полный Привод На Киа Соренто

    Kia Sorento — полный привод не работает. Советы по ремонту.

    Приветствую друзей из машины! После начала публикации о ремонте силовых агрегатов корейских автомобилей мы решили, что правильно оформить сервис Kia Sorento. Владельцы жалуются, что во время работы джипа полноприводный двигатель со временем начинает выходить из строя. Часто такие неисправности возникают после 80-100 тыс. Км пробега по российским дорогам. Если у вас ранняя весна и небольшой дождь без какого-либо драйва, ваш пробег Sorento серьезно упадет.

    В нашей текущей статье обсуждаются особенности диагностики и ремонта полного привода Kia Сорренто. Конечно, я хотел бы добавить, что лучший «курорт» для вашего внедорожника — это надежная и проверенная станция технического обслуживания. Но — мы все люди, и по тем или иным причинам иногда невозможно попасть на службу. Кроме того, многие автомобилисты просили нас выявить возможность самовосстановления ходовой части.


    Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)

    При выполнении ТО №2 обязательными работами являются все процедуры предусмотренные при первом тех. обслуживании, а также некоторые дополнительные мероприятия:

    Замена свечей зажигания. Оригинал для замены свечи зажигания для бензинового двигателя (2.4 л) Hyundai/Kia 1884111051. Цена 250 руб./шт.

    Замена тормозной жидкости. При замене, ТЖ должна соответствовать классификации FMVSS116 DOT3 или DOT4. Стоимость оригинальной тормозной жидкости Hyundai/Kia «BRAKE FLUID» 0110000110 объёмом в 1 литр – 1400 рублей.

    Замена охлаждающей жидкости двигателя. ОЖ представляет собой смесь антифриза и воды. Если на авто установлен алюминиевый радиатор, то ОЖ должна быть на основе этиленгликоля. Каталожный номер концентрата четырёх литровой канистры Hyundai long life coolant – 0710000400, цена 1400 рублей.

    Замена воздушного фильтра (дизель). При замене воздушного фильтра на дизельном агрегате в качестве оригинального применяется фильтр — Hyundai/Kia 281132P300, стоимостью 530 рублей.

    Проверки при ТО 2 и через каждое последующие:

    1. Ремень привода.
    2. Зазор клапанов.
    3. Адсорбера бензобака (при наличии).
    4. Топливный фильтр.
    5. Карданный вал.
    6. Система снижения токсичности выхлопных газов.

    Киа Соренто Как Работает Полный Привод

    Kia Sorento — полный привод не работает. Советы по ремонту.

    Приветствую друзей из машины! После начала публикации о ремонте силовых агрегатов корейских автомобилей мы решили, что правильно оформить сервис Kia Sorento. Владельцы жалуются на то, что во время работы джипа функция включения питания иногда дает сбой полный привод. Особенно часто такие неисправности происходят через 80-100 тысяч километров по российским дорогам. Ранней весной и без дождливой осени без полный привод

    ни в коем случае — проходимость
    ваш ассортимент серьезно упасть.
    Наша статья сегодня об особенностях диагностики и ремонта. полный привод

    Kia
    Сорренто
    . Конечно, я хотел бы добавить, что лучший «курорт» для вашего внедорожника — это надежная и проверенная станция технического обслуживания. Но — мы все люди, и по тем или иным причинам иногда невозможно попасть на службу. Кроме того, многие автомобилисты просили нас выявить возможность самовосстановления ходовой части.

    KIA SORENTO 2.5 не включается пониженная передача

    Отчёт о ремонте электрики раздатки TOD KIA Sorento ошибка P1734, расшифровка ошибок, электросхема раздатки, пошаговый мануал

    Бывает и так: пришла машина на диагностику двигателя и топливной системы, сделали всё, что необходимо, и тут клиент обращается с просьбой: ” Вот у меня ещё есть пара неисправностей, не могли бы вы заодно посмотреть, что можно сделать?”

    Таким образом и оказалась у нас в ремонте Sorento 2.5 CRDI
    VGT
    2005 г.в. с жалобой на проблемы с управлением полным приводом.

    На автомобилях, с которыми приходилось иметь дело до последнего времени, была реализована достаточно простая схема управления полным приводом. Либо привод включался актюатором, расположенным на раздатке, управляемым вакуумом от электропневмоклапана, либо на раздатке располагался электромотор, поворачивающий хвостовик включения привода, имеющий до четырёх фиксированных положений (к примеру 2H

    ,
    4H
    ,
    2LOW
    ,
    4LOW
    ), отслеживаемых позиционером. Такой электродвигатель как внешне, так и по внутреннему устройству напоминает моторчик стеклоочистителя.
    На этом автомобиле реализована более сложная схема управления полным приводом: “TOD
    ” или “Torque On Demand” – активного распределения крутящего момента между мостами. Подробнее с устройством можно ознакомиться, например, в этой статье. Одним из внешних отличительных признаков такой системы является двухпозиционная рукоятка переключения:

    Суть проблемы заключается в том, что при попытке включить пониженную передачу индикатор “4LOW

    ” на комбинации приборов начинает мигать, однако включения пониженной передачи при этом не происходит.

    Подключив сканер, увидели ошибки:

    1. В блоке управления двигателем : P0700 Transmission control system malfunction

    2. В блоке ABS: CAN timeout системы полного привода. 3. В блоке управления раздаткой:

    Speed sensor referense – low input

    P1730 Front speed sensor – low input Нестираемая осталась одна: P1734

    Возникает вопрос: к какому из датчиков скорости относится эта ошибка? На раздатке их два- Датчик частоты вращения переднего кардана (за моторчиком)и Датчик частоты вращения заднего кардана (см. мануал по ссылке выше) да есть ещё один на заднем кардане. Автодатовский мануал, нашедшийся в машине, тоже не дал ответ на этот вопрос – в русском переводе расшифровка ошибок, взятая оттуда, выглядит так:

    P1725 Внутренний сбой электронного блока управления системой TOD.

    P1726 Датчик положения дроссельной заслонки отсутствует сигнал. P1727 Датчик положения дроссельной заслонки недопустимый диапазон. P1728 Неисправность электромагнитной муфты (обрыв или короткое замыкание) P1729 Неисправность электромагнитной муфты ( короткое замыкание на массу) P1730 Неисправность датчика частоты вращения переднего карданного вала (низкое напряжение) P1731 Неисправность датчика частоты вращения переднего карданного вала (высокое напряжение) P1732 Неисправность датчика частоты вращения заднего карданного вала (низкое напряжение) P1733 Неисправность датчика частоты вращения заднего карданного вала (высокое напряжение) P1734

    Неисправность датчика скорости (низкое напряжение) P1735 Неисправность датчика скорости (высокое напряжение) P1736 Неисправность электродвигателя раздаточной коробки (обрыв или короткое замыкание) P1737 Неисправность электродвигателя раздаточной коробки (обрыв или короткое замыкание на массу) P1738 Неисправность электродвигателя раздаточной коробки (превышен интервал ожидания) P1739 Неисправность датчика положения электродвигателя раздаточной коробки. P1740 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки – положение 1 (короткое замыкание на массу) P1741 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки – положение 2 (короткое замыкание на массу) P1742 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки – положение 3 (короткое замыкание на массу) P1743 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки – положение 4 (короткое замыкание на массу) После запуска двигателя и короткой поездки все ошибки, которые содержались в памяти блоков, первоначально появились вновь. Остаётся одно – проверить сигналы с датчиков скорости на разъёме блока управления раздаткой.

    Салон

    Киа Соренто не карлик, так что опасения из-за отсутствия места для пассажиров напрасны. Автомобиль предлагает избыток пространства во всех направлениях, а надлежащий уровень комфорта обеспечивают, в том числе удобные кресла. Кожаная обивка сидений со временем трескается, а тканевая у опрятных владельцев долго сохраняет хороший вид.

    Верхняя часть передней панели мягкая на ощупь, но большая часть интерьера изготовлена из жесткого пластика. Однако к его качеству особых претензий нет. Перчаточный ящик не особо велик. Но с другой стороны имеются держатели для стаканов передних и задних пассажиров.

    Нельзя оставить без внимания и багажник. Его объем 441 литр. Если кому-то этого мало, то всегда можно сложить задние сиденья и перевезти крупногабарит.

    Двигатели

    R4 2,5 CRDi (140-170 л.с.)

    Бензиновые двигатели Kia Sorento не имеют характерных слабых мест, за исключением высоко расхода топлива. Следует быть готовым к различным мелким неисправностям – все-таки многим экземплярам уже больше 10 лет.

    Дизельный агрегат только один – 2.5 CRDi. Это четырехцилиндровый двигатель итальянской компании VM. Но беспокоиться не стоит. Мотор существенно отличается от 2.5 TD, принесшего в свое время много бед владельцам Chrysler Voyager и Jeep Cherokee. Он получил совершенно новую конструкцию с одной головкой блока и системой питания Common Rail. Двигатель имеет цепной привод ГРМ. Первое время его мощность составляла 140 л.с. Позже отдача была увеличена до 163 и 170 л.с.

    Даже самый слабый вариант обладает неплохой тягой. Правда, дизельный мотор довольно шумный, а звук двигателя в салоне немного сильнее, чем в современных автомобилях. Средний расход топлива составляет более 8 литров солярки, при условии, что установлен режим работы трансмиссии 4х2.

    Популярный турбодизель иногда мучают неисправности клапана рециркуляции отработавших газов или утечки масла вокруг картера двигателя. При больших пробегах могут возникнуть проблемы с топливными форсунками, насосом и турбокомпрессором. Впрочем, турбонагнетатель не отличается надежностью, и проверка его работоспособности имеет важное значение.

    Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)

    Замена моторного масла. В Киа Соренто 2 с бензиновым двигателем масло должно соответствовать стандарту API SM, ILSAC GF-4 или выше. Для авто с дизельным агрегатом и с сажевым фильтром тех. стандарт масла должен отвечать требованиям ACEA С3 или ACEA В4 — для машин без сажевого фильтра.

    На заводе-изготовителе в автомобили с бензиновым и дизельным двигателем (без сажевого фильтра) заливают моторное масло Shell Helix Ultra 5W-40. Цена за канистру 4 л. составит 2300 рублей. Масло такой же марки для дизельного агрегата с сажевым фильтром, объемом в 4 литра имеет артикул Shell 550042847.

    Замена масляного фильтра. Для бензинового двигателя оригинальным будет фильтр Hyundai 2630035503. Цена 270 рублей. Для дизельного двигателя подходящим будет картридж масляного фильтра Hyundai/Kia 263202F000. Средняя цена 540 рублей.

    Замена салонного фильтра. При замене фильтра очистителя воздуха в салоне оригинальным будет — Hyundai/Kia 971332F000. Цена 840 рублей.

    Проверки при ТО 1 и всех последующих:

    1. Состояния воздушного фильтра.
    2. Вакуумные шланги, ведущие к системе EGR и корпусу дроссельной заслонки (при наличии).
    3. Дисковые тормоза и тормозные колодки.
    4. Жидкость усилителя рулевого управления и гибкие шланги.
    5. Зубчатая рейка, привод и чехлы рулевого механизма.
    6. Шины (давление и износ протектора).
    7. Шаровые пальцы передней подвески.
    8. Болты и гайки шасси и кузова.
    9. Хладагент кондиционера воздуха.
    10. Компрессор кондиционера воздуха.
    11. Состояние АКБ.
    12. Все электрические системы.
    13. Трубопроводы тормозной системы, гибкие шланги и соединения.
    14. Педаль тормоза, педаль сцепления.
    15. Стояночный тормоз.
    16. Тормозная жидкость. Жидкость в приводе включения сцепления.

    Трансмиссия

    Автомобиль позволяет выбрать вручную один из трех режимов движения: 4х2 – только задний привод, либо с одновременным подключением обеих осей – 4х4 (до скорости 80 км/ч) и 4х4 Low. Решение мало полезное на асфальте, зато бесценное в полевых условиях.

    Кроме того Kia Sorento мог предлагаться с автоматической трансмиссией, которая имеет два режима работы: 4х4 Auto и 4х4 Low. Она предлагает больше безопасности на асфальте

    Но будьте осторожны, автомобили из США, как правило, имеют только задний привод. Это легко распознается по отсутствию ручки управления режимами трансмиссии с левой стороны от рулевого колеса. Версии с жестким подключением переднего моста имеют переключатель с надписями 2HI/4HI/4LO, а с автоматическим – Auto/Low.

    Управляемость и комфорт

    На шоссе Киа Соренто – очень комфортный автомобиль с неплохими ходовыми качествами. Он очень хорошо «разглаживает» неровности на дороге. Пассажиры их практически не замечают. В поворотах возникают большие крены, которые лежат на совести слишком мягкой подвески и высокого центра тяжести кузова. Инстинкт самосохранения заставляет сбросить скорость гораздо раньше, чем будет достигнут предел возможностей автомобиля. Тем не менее, внедорожник цепко держится за асфальт.

    Kia Sorento не потеряется и за пределами асфальта. Рама, жесткий задний мост с самоблокирующимся дифференциалом и раздаточная коробка. Проще говоря, вне проезжей части Sorento оказывается очень способным автомобилем, на который можно положиться.

    Ремонт полного привода KIA Sorento

    Замена дифференциала в сборе производится со снятием подрамника, АКПП, раздаточной коробки передач, а также приводов правой и левой оси. Трансмиссия разбирается или, иначе говоря, располовинивается. Так что, если владелец ощущает проблемы с автоматом, то одновременно можно провести плановый или профилактический ремонт АКПП. Что касается решения основной проблемы, то помимо дифференциала в ремкомплект дополнительно входят отражатель, сальники и два подшипника чашки дифференциала. В ходе сборки все шлицевые соединения мастера МФЦ LFA обрабатывают специальной смазкой. В ходе эксплуатации при изношенном сальнике привода заводская начисто вымывается, что и приводит к вышеуказанным повреждениям. Обязательной процедурой является полная замена масла и маслянного фильтра, который в коробках A6MF2 и их производных находятся внутри корпуса.

    Типичные проблемы и неисправности

    Антикоррозионная защита Киа Соренто далека от совершенства. Она атакует кузовные элементы и компоненты шасси. Особенно страдает задняя дверь багажника. Коррозия также обнаруживается на элементах тормозной магистрали.

    При неаккуратном вождении на бездорожье повреждаются элементы шасси. В обычных условиях преждевременно сдаются подшипники колес. Со временем изнашиваются подушки кузова – появляется вибрация. Порой отказывает электропривод зеркал, стартер, стеклоочистители и дверь багажника. Но это мелочи. К тому же многие запасные части и работа по их замене имеют невысокие цены.

    Читайте также: