Диагностика сааб 9 3 tech 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Типы применяемых диагностических разъемов на
Saab

Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1997 г.


Линия CAN-High, J-2284 (не на всех моделях в отдельном случае порт самодиагностики: при соединении с массой )

К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

К-линия (Saab 9000/1, KW81/82 protocols)

Линия CAN-Low, J-2284 (не на всех моделях)

L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

Питание +12В от АКБ

Расположение диагностического разъема Saab

Saab 9-2x 2005-2006
Saab 9-2x 2005-2006 Saab 9-3 2002-2012
Saab 9-3 2002-2012 Saab 9-7x 2005-2009
Saab 9-7x 2005-2009 Saab 900 1994-1997
Saab 900 1994-1997

Другие разъемы и Самодиагностика

Самодиагностика Saab системы Bosch LH 2.4, 2.4.1 и 2.4.2 Jetronic


Диагностика может быть проведена при подключении прибора к маленькому черному разъему 444, расположенному рядом с блоком управления Trionic, под сиденьем переднего пассажира. На системах Bosch LH 2.4, 2.4.1 и 2.4.2 Jetronic диагностический разъем может быть расположен под задним сиденьем, рядом с селектором АТ или в двигательном отсеке, рядом с ветровым стеклом, слева. Замечание: На отдельных моделях, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи лампы “Проверьте двигатель”.

На некоторых моделях мигающий код может быть считан по лампе “Проверьте двигатель”, после кратковременного подключения изображенной на иллюстрации клеммы к корпусу, либо клеммы №6 16-контактного OBD-II разъема.

  1. Не запуская двигатель, включите зажигание, - контрольная лампа “Проверьте двигатель” должна загореться,
  2. Подключите с помощью вспомогательного провода показанный на рисунке вывод к массе через кнопку. (Показаны 3 варианта диагностического разъема на моделях с системой Bosh LH управления двигателем)
  3. Включите зажигание и нажмите кнопку. Контрольная лампа должна мигнуть 1 раз. Отпустите кнопку. Если в памяти процессора занесены коды имевших место неисправностей, они начнут последовательно высвечиваться контрольной лампой “Проверьте двигатель” на приборной доске автомобиля.
  4. Пятиразрядные коды выдаются пятью сериями вспышек. Значение каждого разряда соответствует количеству вспышек лампы в соответствующей серии. Цифры от 1 до 9 передаются короткими вспышками, цифра 0 – одной длинной вспышкой. Вспышки в одной серии разделены короткими паузами, серии между собой – длинными.
  5. Для повторного извлечения кодов нажмите и удерживайте кнопку пока контрольная лампа не мигнет 2 раза.
  6. Код 00000, выдаваемый пятью длинными вспышками, указывает на окончание выдачи кода или отсутствие неисправностей.

Очистка памяти Bosch LH 2.4, 2.4.1 и 2.4.2 Jetronic

Для очистки кодов неисправностей необходимо:

  1. Считайте все коды неисправностей до выдачи кода 00000.
  2. Нажмите и удерживайте кнопку до тех пор, пока контрольная лампа не мигнет 3 раза. (Очистка памяти OBD-II)

При занесении кода неисправности в память РСМ на приборном щитке автомобиля загорается контрольная лампа “Проверьте двигатель”. Код остается записанным в память модуля.

Для очистки памяти ЕСМ подключите к системе сканер и выберите в его меню функцию CLEARING COEDS (Удаление кодов). Далее следуйте указаниям, высвечиваемым на приборе, либо сразу же на 30 секунд извлеките из своего гнезда в монтажном блоке предохранитель EFI.

Альтернативно очистка памяти системы может быть произведена путем снятия плавкой вставки (главного предохранителя системы бортового электропитания), можно также просто отсоединить от батареи положительный провод.

Не желательно производить очистку памяти OBD путем отсоединения отрицательного провода от батареи, так как это приведет к стиранию установочных параметров двигателя и нарушению стабильности его оборотов на короткое время после первичного запуска. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! Отключение батареи также приводит к удалению настроек приемника на любимые радиостанции. Во избежание повреждения ЕСМ его отключение и подключение следует производить только при выключенном зажигании!

Saab 9-3 II (2002 - 2011) - лучше с турбомотором

Производство Saab 9-3 второго поколения началось в 2002 году. Предшественник просуществовал на конвейере всего четыре года. Первое поколение было представлено автомобилями в кузове хэтчбек, или, если хотите, фастбэк. Во втором поколении обычный для марки кузов был заменен на более традиционный - четырехдверный седан. Благодаря этому Saab 9-3 стал более элегантным и заинтересовал дополнительную группу покупателей. Через год после премьеры к седану присоединилась версия с открытым верхом, а в 2005 году ассортимент пополнился универсалом, известным как Sport Combi.

В 2008 году автомобиль подвергся рестайлингу, в процессе которого стилистические изменения затронули как экстерьер, так и интерьер. Кроме того, с этого времени стали предлагаться модификации с полным приводом XWD. В этом же году, в ознаменование 900 Turbo, на рынок вышла ограниченная серия 9-3 Turbo X тиражом 2000 шт. «Внедорожная» версия 9-3Х, созданная на базе универсала, была представлена через год на Женевском автосалоне.

Те, кто хоть немного понимают в машинах, скажут вам, что Saab 9-3 - это уже не Saab. К сожалению, это правда. Второй 9-3 был создан под полным контролем концерна GM. В то время он владел шведским брендом, что конечно же, повлияло на ход разработки. 9-3 базировался на платформе GM Epsilon, которая легла в основу Opel Vectra C.

Сааб перенял много современных технологий от своего немецкого двоюродного брата, но мог похвастаться и индивидуальными решениями. Среди последних можно отметить многорычажную заднюю подвеску, привод на все четыре колеса XWD с муфтой Haldex 4-го поколения и неплохие турбированные бензиновые агрегаты. К этому следует добавить пластиковый электронный ключ зажигания. Его слот находится не на рулевой колонке или передней панели, а на центральном туннеле - между сиденьями, за рычагом переключения передач.

Еще одна достопримечательность - так называемая ночная панель приборов. Кнопка ее включения расположена справа от рулевого колеса. При ее нажатии происходит выключение индикаторов приборного щитка, за исключением спидометра. Вместе с тем отключается часть подсветки шкалы указателя скорости, расположенной выше 180 км/ч. Это сделано для того, чтобы водитель не устал в долгой ночной дороге. А идея позаимствована в авиации. Как известно, Сааб еще и производитель самолетов.

Говоря о внутренней части Сааб следует помнить, что он не готов в полной мере выполнить функции семейного автомобиля. Оказавшись за рулем, может показаться, что сидишь в машине меньшего размера. Объем багажника довольно скромный – 425 литров, а универсала – 419 литров.

Ищите под капотом Saab

В то время, как 9-3 делил шасси с Вектрой С, двигатели совпадали лишь частично. На момент начала продаж предлагалось четыре различных мотора. Базовым был 1.8t, развивающий мощность 150 л.с. 2.0t располагал мощностью 175 л.с., а 2.0Т – 210 л.с.

Дизельный двигатель был только один – 2,2-литровый агрегат TiD мощностью 125 л.с. Морально устаревший 2,2 TiD в 2005 году был заменен на 1,9-литровый турбодизель от Fiat мощностью 120 и 150 л.с. Позднее присоединилась еще одна модификация дизельного агрегата мощностью 180 л.с. с двумя турбинами.

Бензиновая линейка двигателей в 2004 году была дополнена единственным бензиновым атмосферником производительностью 122 л.с. Год спустя появился мотор V6 2.8Т мощностью 230 и 250 л.с. С 2008 года двигатель прибавил в мощности до 280 л.с.

Следует упомянуть и о двух непопулярных версиях Saab 9-3, работающих на биоэтаноле Е85 – 1,8t мощностью 175 л.с. и 2,0t BioPower 200 л.с.

Наиболее предпочтительны бензиновые турбомоторы 1.8t, 2.0t и 2.0T, разработанные Сааб. Несмотря на различное обозначение эти агрегаты имеют одинаковый рабочий объем 2 литра и принадлежат семейству В207.

Совершенно новый 4-цилиндровый двигатель с турбонадувом В207 был специально подготовлен для Saab 9-3 второго поколения. Он не имеет ничего общего со старыми и проблемными В205 и В235, предназначавшимися, в первую очередь, для 9-5 первого поколения. Это означает, что двигатели В207 не испытывают проблем со смазкой, вызванной перегревом и, следовательно, деградацией масла, что беспокоило В205 и В235. Сопутствующими причинами стали небольшой масляный фильтр и недостаточный запас масла (всего 4 литра).

В207 - это действительно выносливый и надежный двигатель. Цепь привода ГРМ, несмотря на напряженную работу, выдерживает сотни тысяч километров пробега. Мягкость и сбалансированность работы обеспечивают два балансировочных вала в алюминиевом блоке. Они тоже приводятся в действие цепью, но уже более короткой.

Зазоры клапанов в этих двигателях управляются гидравликой. По этой причине крайне важно регулярно обновлять масло. Механики рекомендуют использовать масла классификации SAE 0W-40, которые должны соответствовать спецификациям EE или CFS. Для этого понадобится 6 литров масла, что на 2 литра больше, чем у турбомоторов старшего поколения.

Атмосферный 1.8 (без дополнительной буквы t) - это Z18XE разработки Опель. Вместо цепи ГРМ он использует ремень, у него отсутствуют балансировочные валы и, конечно же, ему не хватает наддува. Двигатель достаточно надежный, но ощутимо слабее шведских турбомоторов. Динамики хотя и мало, но для повседневных разъездов хватает.

Сделано в Австралии

Топовым стал шестицилиндровый турбомотор объемом 2,8 литра, созданный Holden - австралийским подразделением GM. Он известен по Opel Vectra OPC и Insignia OPC. В зависимости от версии и года выпуска мотор обеспечивал мощностью от 230 до 280 л.с. Если вам нужна динамика в сочетании с типичным характером 6-цилиндрового двигателя, то у вас нет другого выбора. Машины с таким мотором были как переднеприводные, так и полноприводные XWD. За передачу крутящего момента отвечала либо 6-ступенчатая механика, либо 6-скоростной автомат Aisin AF40.

Увы, надежность двигателя не столь яркая и серьезно уступает шведским 4-цилиндровым турбомоторам. Большая проблема - электронный блок управления. Он помещен за двигателем, где подвергается значительному нагреву, что пагубно сказывается на здоровье блока. Сигналом послужат падение тяги или нежелание увеличивать обороты. Электрики вернут блок к жизни примерно за треть его стоимости.

Вторая проблема касается катушек зажигания. Они начинают пропускать, и двигатель работает не на всех цилиндрах. Причиной неровной работы могут быть и высоковольтные провода. Но как узнать - в порядке ли провода и катушки? Для этого во время тест-драйва необходимо пару раза полностью нажать на педаль газа. Тяга должна нарастать плавно и линейно.

Третья проблема связана с цепью привода ГРМ. Она иногда вытягивается, о чем подскажет посторонний шум. Были даже зафиксированы случаи перескока цепи. К сожалению, запасные части для шестицилиндрового мотора найти не просто.

Дизели

2.2 TiD - не самый удачный дизель, предложенный GM. Мотор везет неплохо, но шумный и сильно вибрирует. Кроме того, он не сильно экономичный. А еще он оснащен уязвимой и невосстанавливаемой версией радиального топливного насоса Bosch VP44.

В турбодизелях достаточно нежными считаются система впрыска и двухмассовый маховик.

Трансмиссия

В зависимости от версии двигателя, рынка сбыта и года изготовления на выбор предлагались 5-ти и 6-ти ступенчатые механические коробки передач, а так же «автомат».

Создателем АКПП является японская фирма Aisin. Автомат весьма надежный, но при условии регулярного обновления масла каждые 60 000 км. У коробки передач даже есть собственный масляный щуп.

Ходовая

Родство с Вектрой выдают идентичные передние нижние рычаги, изготовленные из алюминия, что было уникальным на момент создания автомобиля. Сзади установлена многоэлементная схема с 4 рычагами с каждой стороны. Самый широкий поперечный рычаг изготовлен из алюминиевого сплава и служит для поддержки пружины. Он имеет типичную сферическую форму, известную по Опель еще 1980-х годов. Saab называет эту ось ReAxs, чтобы подчеркнуть ее роль в пассивном управлении автомобилем. Кинематика незначительно поворачивает задние колеса в направлении обратном передним на величину, зависящую от радиуса поворота и нагрузки. Тем самым устраняется недостаточная поворачиваемость.

Подвеску Сааб 9-3 моментально убивают разбитые дороги, особенно переднюю. Быстро изнашиваются передние и задние рычаги, шаровые, стойки стабилизатора. Широкий выбор передних нижних рычагов представлен аналогами на сумму от 5 000 рублей. Оригинал доступен за 16 000 рублей. Примечательно, что втулка и задний сайлентблок нижнего рычага меняются отдельно, а шаровая опора - только в сборе с рычагом.

Не отличаются большим сроком службы и подшипники колес. Меняются они в сборе со ступицей, стоимостью от 3 до 6 тыс. рублей.

Кроме того, требуется регулярный контроль угла сходимости колес. Если этого не делать регулярно, то может прикипеть эксцентриковый болт одно из задних поперечных рычагов. Впрочем, этот дефект присущ всем машинам с многорычажной задней подвеской, и сталкиваются с ним владельцы Фольксваген, Форда, Мазды, Шкоды, Вольво и т.д.

Типичные проблемы и неисправности

Saab 9-3 в целом надежный автомобиль. Его кузов хорошо защищен от коррозии. Вы ее не найдете даже на самых старых и самых запущенных экземплярах, эксплуатируемых в регионах, где зимой используют реагенты. Даже на элементах шасси.

До второй модернизации в 2007 году (всего лишь через год после первой), владельцы жаловались на низкое качество отделочных материалов в салоне, особенно, если говорить о модели в контексте премиум-класса. Большинство элементов изготовлены из твердых сортов пластика, который в то же время очень устойчив к царапинам. После длительной эксплуатации в салоне появляются скрипы. Однако сложно отрицать тот факт, что дизайн интерьера одновременно интересный.

Уже при первом обновлении производитель сменил панель управления климат-контроля. Вместо большого количества кнопок появилось три поворотных переключателя. Кроме того, покрытие старых кнопок не отличалось долговечностью - символы исчезали, что затрудняло управление климатом. Более современные климатические установки получили более надежную электронику. А монохромный экран заменили цветным. Как следствие, пропали и проблемы с расплыванием пикселей, что затрудняло считывание информации с дисплея.

Учитывая, что Saab как производитель автомобилей уже официально не существует, опасения автовладельцев по поводу запасных частей вполне обоснованы. К счастью, дочерняя кампания Saab Parts по-прежнему предлагает полный ассортимент комплектующих. В то же время, многие запчасти изготавливают различные сторонние производители.

Заключение

К недостаткам Saab 9-3 можно отнести не всегда хорошую доступность некоторых запасных частей и их высокую стоимость. К счастью, это правило не распространяется на все компоненты. Непростая конструкция 9-3 создает трудности с проведением ряда ремонтных работ, которые сложно выполнить в плохо оборудованных мастерских. Если уж и покупать 9-3, то только с 4-цилиндровым турбомотором. Однако, выбрав бензиновую модификацию, придется смирится с высоким расходом топлива. Найти ухоженный экземпляр не так-то просто.

История модели

2002 - презентация модели. Кузов седан, бензиновые двигатели 1.8t и 2.0t, а так же дизель 2.2 TiD / 125 л.с. Коробки: 5-ти и 6-ступенчатая МКПП, автоматическая коробка передач Aisin.

2003 - кабриолет. Двигатель 2.0Т / 209 л.с. с 6 МКПП для спортивной версии Aero.

2005 - представлен кузов универсал и новый топовый двигатель 2.8 V6 Turbo мощностью 250 л.с.

2006 - первая небольшая модернизация. Новая система управления климатической установкой. Усовершенствована проводка и блоки управления.

2007 - вторая, уже более крупная модернизация. Обновлена лицевая часть: решетка радиатора, крылья, капот и фары. Другие задние фонари. Топовым стал дизель 1.9 TTiD с двумя турбонагнетателями, развивающий 179 л.с. Бензиновый двигатель Ecopower (BioPower), предназначенный для работы на биоэтаноле Е85. Версия Turbo X с мотором V6 и системой полного привода XWD.

2008 - система полного привода XWD стала доступна и для 4-цилиндровых бензиновых двигателей с турбонаддувом.

2 Ответ от com→ 16-09-2009 00:37:07

Сравнивая OP-COM с оригинальным дилерским сканером Tech-2 (с 32 MB card + CANdi interface) можно констатировать, что функционально он почти ему не уступает, но по цене выигрывает достаточно существенно.

эта цитата бред сивой кобылы прогр. обеспечениес OP - COM USB у меня есть, оно в принципе не идет в сравнение с техом
..
9-3 как и новые опеля по моторке можно смотреть ч-з. ЕЛМ, который честно отрабатывает затраты на его покупку у меня в гараже уже несколько лет

Сравнивая OP-COM с оригинальным дилерским сканером Tech-2 (с 32 MB card + CANdi interface) можно констатировать, что функционально он почти ему не уступает, но по цене выигрывает достаточно существенно.

эта цитата бред сивой кобылы прогр. обеспечениес OP - COM USB у меня есть, оно в принципе не идет в сравнение с техом
..
9-3 как и новые опеля по моторке можно смотреть ч-з. ЕЛМ , который честно отрабатывает затраты на его покупку у меня в гараже уже несколько лет

Почему при попытке посмотреть через такой адаптер ничего не получается? Хотя другие авто, те же Жопели смотрятся? Коля (MRZ) говорил "что -то надо подкрутить", а что? 95 1999

4 Ответ от -=Mr@zE=-→ 16-09-2009 16:46:55

Стоять. процитируйте меня где я такое говоорил. я говорил что через обд можно читьать машины.

5 Ответ от Gran→ 16-09-2009 19:13:53

А сколько в среднем стОит ТЕХ2 б/у? (если они в принципе продаются. )

Стоять. процитируйте меня где я такое говоорил. я говорил что через обд можно читьать машины.

хм.. я разговоры по телефону не записываю. речь шла о том что можно через адаптер читать некоторую инфо по ОБД из саабалёта, но есть некоторые тонкости (в частности чип должен быть именно ЕЛМ там какойто), я собирался подъехать в бобгуйск и мол ты объяснишь. Н о я не поехал .. и вот так.

7 Ответ от com→ 16-09-2009 23:38:06

а зжачем ехать кудато !? ниче что я с мая в минске живу .
***
невозможность смотреть тем или иным прибором это нюансы самой машины, такое бывает, как правило причина это либо полохой контакт либо ошибки в блоке упр. машины (у меня такой случай недавно был, 9-5 99г., не видицца хоть гвоздь в него забей. ошибка определения протокола связи, рядом стоят три таких же - с ними вяжецца без проблем)

а зжачем ехать кудато !? ниче что я с мая в минске живу .
***
.

угу, а я в Светлом городе, более известном по кличке Светлогорск ибн Гомельская обл.

пы сы наверное проще позвонить, не возражаете?

9 Ответ от LoliC→ 20-10-2009 15:35:08

А есть смысл покупать такой кабель Opel Vauxhall USB Scanner OBD2 Tech2?

10 Ответ от -=Mr@zE=-→ 20-10-2009 16:05:04

для запорожца может и есть смысл )

11 Ответ от Horvat_LV→ 20-10-2009 16:24:21

Запорожецъ лучше на слух

12 Ответ от LoliC→ 20-10-2009 16:31:29 Отредактировано LoliC (20-10-2009 16:32:01)

для запорожца может и есть смысл )

А я-то думал здесь а саабах форум

Приобрел на днях этот чудесный девайс, поковыряться пришлось прилично, но.
на моем 9-3 2007MY 2.0T удалось продиагностировать абсолютно все параметры по движку, коробки-автомат, ABS и многие функции электрики
очень рекомендую, за свои 100$ окупает себя полностью, на 500%
если кому интересно - могу поделиться настройками прибора, т.к есть некоторые трюки при его использовании

14 Ответ от -=Mr@zE=-→ 09-11-2009 00:25:59

Lolic саабы деляться на тру саабы турбо фияты и гламурные опелли разных мастей )

15 Ответ от Alexander2320→ 20-12-2009 20:06:39 Отредактировано Alexander2320 (20-12-2009 22:02:46)

Здравствуйте NYCN, вы писали, что можете помочь с настройками OP-COM. Я вас очень прошу, дайте, пожалуйста, правильные настройки, что бы он все видел. Заранее спасибо.

16 Ответ от nycn→ 21-12-2009 09:01:59 Отредактировано nycn (21-12-2009 15:31:28)

Здравствуйте NYCN, вы писали, что можете помочь с настройками OP-COM. Я вас очень прошу, дайте, пожалуйста, правильные настройки, что бы он все видел. Заранее спасибо.

OP-COM дает максимальное количество информации по 9-5, 9-3 дизель и 9-3 2.0Т 210л.с(на коем авто и производились испытания)
Если у вас движок 207R и 5-ти ступка автомат, то можно продиагностировать почти все узлы авто. Дело в том что некоторые Опель Вектра С выпускались с нашими саабовскими движками и такими же коробками-автоматами Aisin Warner - AW55-50(51) SN, так что в установках указываем : Опель Вектра С ну например 2007г, выбираем двигатель Z 20 NET, или трансмиссию AF 23-5 33-5. Остальные параметры (работает где-то 40-50%) можно увидеть зайдя в 9-3 по дизельному движку, это например ABS, освещение и кое-что по электрике.
Выкладываю для примера лог-файл с прочитанными параметрами.

17 Ответ от Alexander2320→ 21-12-2009 23:13:12 Отредактировано Alexander2320 (21-12-2009 23:20:06)

У меня 9-5, В235Е, автомат-5ступеней, 2.3-185 кабыл. Мне больше интересны настройки, дилирские функции.
А какая последняя версия программы? Не подскажеш?

18 Ответ от ортопед→ 22-12-2009 19:44:13

А у меня моя старая ОБДишка читает всё абсолютно,и не надо ломать голову.
Так что стоит иметь имено такую и не будет лишних вопросов.

http://i50.tinypic.com/b4u7mc.jpg

19 Ответ от nycn→ 22-12-2009 23:17:05 Отредактировано nycn (22-12-2009 23:19:09)

У меня 9-5, В235Е, автомат-5ступеней, 2.3-185 кабыл. Мне больше интересны настройки, дилирские функции.
А какая последняя версия программы? Не подскажеш?

Последняя версия OP-COM090821D_EN, еще не пробовал, пока играюсь с OP-COM090714EN
Уже устранил первую неисправность - угол открытия дроссельной заслонки показывал что она загажена, вскрытие показало что таки да. Снял, промыл - холостые вернулись в норму, движок как часы.

20 Ответ от alexdan→ 23-12-2009 00:13:32

У меня 9-5, В235Е, автомат-5ступеней, 2.3-185 кабыл. Мне больше интересны настройки, дилирские функции.
А какая последняя версия программы? Не подскажеш?

Последняя версия OP-COM090821D_EN, еще не пробовал, пока играюсь с OP-COM090714EN
Уже устранил первую неисправность - угол открытия дроссельной заслонки показывал что она загажена, вскрытие показало что таки да. Снял, промыл - холостые вернулись в норму, движок как часы.

Поиск и устранение неисправностей Saab Check Engine Light

Все автомобили Sabb 1996 года и новее, включая 9-3, 9-5, 900, 92x Aero (что идентично Subaru WRX), имеют небольшую сигнальную лампу на приборной панели, известную как лампа проверки двигателя.

В этом руководстве мы рассмотрим индикатор двигателя проверки Saab, что он означает, что вызывает его мигание и как его самостоятельно диагностировать.

  • 1 Что означает индикатор проверки двигателя?
  • 2 симптомы
  • 3 Saab Check Индикатор двигателя мигает
    • 3.1 Общие причины
    • 3.2 Топливная форсунка
    • 3.3 Датчик положения коленчатого вала
    • 3.4 Свечи зажигания
    • 3.5 Датчик массового расхода воздуха
    • 3.6 Датчик температуры двигателя
    • 3.7 Сбой анти-тормозной системы
    • 3.8 Корпус дроссельной заслонки
    • 3.9 Как диагностировать Saab Check Engine Light

    Что означает индикатор проверки двигателя?


    Если индикатор Saab горит постоянно, это означает, что компьютер бортовой диагностики (OBD) обнаружил неисправность. Причина может быть связана с неисправностью двигателя, утечкой топливной системы или даже признаком проблемы с трансмиссией.

    Поскольку код неисправности будет храниться в вашем компьютере Saab OBD, вы можете использовать сканер OBD-II для чтения этих кодов.

    симптомы

    Когда загорится индикатор двигателя проверки Saab, вы можете заметить:

    • Двигатель работает неровно
    • Двигатель дрожит или дрожит
    • Отсутствие власти
    • Плохая реакция дроссельной заслонки
    • Проверьте, мигает ли индикатор двигателя
    • Дым от выхлопа

    В некоторых случаях вы можете вообще не заметить проблем с производительностью. Как было бы в случае, если вы забудете затянуть газовую крышку.

    Saab Check Индикатор двигателя мигает

    Обратите особое внимание, если индикатор Saab проверки двигателя мигает.

    Если ваш Saab CEL периодически включается и выключается, это указывает на пропуски зажигания. Топливо не сгорает в цилиндре.

    Проблемы обычно связаны с:

    • плохие свечи зажигания
    • катушки зажигания
    • каталитический нейтрализатор
    • датчик массы воздушного потока

    Мы не рекомендуем ездить на Saab, если индикатор проверки двигателя мигает , чтобы не повредить двигатель и каталитический нейтрализатор.

    Общие причины


    Топливная форсунка

    У двигателей Saab с турбонаддувом могут быть проблемы с топливными форсунками.

    Это приведет к чрезмерному выделению дыма из выхлопных газов при запуске и иногда во время вождения в сочетании с грубым движением и колебаниями.

    Основной причиной этого является грязное топливо, которое приводит к скоплению на форсунках и плохому распылению.

    Связанные коды неисправностей: P0245 и P0201 до P0201

    Датчик положения коленчатого вала

    Коды: P0336 или P0337

    Свечи зажигания

    Помимо мигания индикатора «проверьте двигатель», вы можете испытывать дрожь и колебания.

    Проверьте эти проблемы без каких-либо задержек, поскольку они могут легко нанести дополнительный ущерб.

    Связанные коды ошибок: P0300 и P0301 до P0304

    Датчик массового расхода воздуха

    Загрязненный датчик MAF даст ложные показания воздушного потока. Это может расстроить топливовоздушную смесь и привести к тому, что двигатель начнет работать неровно и заглохнет.

    К счастью, это можно легко очистить, но не используйте ничего, кроме чистящей жидкости MAF, для удаления грязи.

    Датчик MAF может быть проблемой, если у вас периодически возникают проблемы с освещением двигателя. Датчик MAF может нормально функционировать, когда двигатель холодный, а затем начать работать со сбоями, когда двигатель прогреется.

    Код: P0102 Датчик MAF

    Датчик температуры двигателя

    Датчик температуры охлаждающей жидкости со временем может выйти из строя, в результате чего двигатель будет работать на полную мощность и не сможет перейти в режим «замкнутого контура».

    Хотя это и не вызывает каких-либо непосредственных проблем, это повлияет на пробег газа и может повредить каталитический нейтрализатор в долгосрочной перспективе.

    Сбой анти-тормозной системы

    В некоторых случаях возможно наличие индикатора «проверки двигателя» в сочетании с сигнальной лампой ABS/TCS.

    Эта проблема обычно вызвана внутренней проблемой блока ABS/TCS, вызывающей ошибку связи.

    Корпус дроссельной заслонки

    Многие модели Saab 2000–2010 годов имеют проблемы с работой, вызванные неисправным корпусом дроссельной заслонки.

    Типичными симптомами являются срыв и плохая реакция на газ. В дополнение к сигналу «проверьте двигатель», ваш автомобиль может даже перейти в режим «безвольный дом», который ограничивает производительность и скорость.

    Проблема заключается в потенциометре, который поврежден в результате коррозии и грязи. Код: P2135

    Как диагностировать Saab Check Engine Light

    Эти устройства бывают любых форм, размеров и цен на выбор. Выбор варьируется от чего-то простого, например, от адаптера Bluetooth OBD, который подключается к приложению на вашем смартфоне, до специальных ручных инструментов сканирования до мощных диагностических инструментов.

    С любым из них вы сможете получить сохраненные коды неисправностей двигателя и прочитать параметры работы двигателя.

    9.3 Система самодиагностики - общая информация и принципы функционирования

    Принципы функционирования

    Система бортовой самодиагностики выявляет неисправности и отказы подконтрольных элементов и сохраняет в памяти процессора соответствующие диагностические коды (DTC) к числу подконтрольных элементов системы самодиагностики АТ относятся:

    a) Задний датчик скорости автомобиля (VSS);
    b) Передний датчик скорости автомобиля (VSS);
    c) Датчик положения дроссельной заслонки (TPS);
    d) Электромагнитный клапан переключения 1;
    e) Электромагнитный клапан переключения 2;
    f) Распределительный электромагнитный клапан тормоза 2-4;
    g) Исполнительный электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора;
    h) Исполнительный электромагнитный клапан раздаточного устройства;
    i) Датчик температуры ATF;
    j) Цепь сигнала оборотов двигателя;
    k) Исполнительный электромагнитный клапан давления в линии;
    l) Цепь сигнала нагрузки АТ;
    m) Цепь сигнала управления распределением крутящего момента;
    n) Исполнительный электромагнитный клапан тормоза 2-4;
    o) Распределительный электромагнитный клапан сцепления понижающих передач;
    p) Датчик оборотов турбины гидротрансформатора.

    Порядок функционирования светового индикатора включения режима повышенной мощности (POWER)

    В нормальной ситуации световой индикатор «POWER» активируется при включении зажигания двигателя и должен погаснуть спустя приблизительно 2 секунды после осуществления запуска двигателя.

    Считывание кодов неисправностей диагностики неисправностей и SSM

    Вывод занесенных в память процессора DTC производится при помощи светового индикатора включения режима «POWER» по следующей схеме:

    a) Мигание с частотой 4 Гц свидетельствует о выявлении отказов типа нарушения подачи питания от батареи;
    b) Мигание с частотой 2 Гц указывает на отсутствие выявленных системой нарушений;
    c) Посредством мигания с переменной длительностью и частотой повторения проблесков индикатор высвечивает сохраненные в памяти процессора диагностические коды;
    d) Непрерывное горение индикатора свидетельствует о нарушении в цепи датчика-выключателя разрешения запуска или датчика оборотов холостого хода.

    Считывание занесенных в память процессора кодов DTC АТ, равно как и снятие рабочих характеристик отдельных датчиков и датчиков-выключателей, может быть произведено при помощи фирменного считывателя Subaru (SSM), подключенного к своему разъему под панелью приборов автомобиля. Перечень кодов неисправностей АТ приведен в Спецификациях в начале настоящей Главы.

    Режим аварийного функционирования

    Режим аварийного функционирования обеспечивает минимальный адекватный уровень управляемости автомобиля в случае отказа датчиков скорости автомобиля (VSS), датчика положения дроссельной заслонки (TPS), датчика-выключателя разрешения запуска (Р/N). А также любого из управляющих электромагнитных клапанов. Ниже приводится описание принципа функционирования системы управления АТ при отказе каждого из перечисленных элементов.

    При отказе одного из датчиков скорости (VSS) TCM переключается на использование соответствующего входного сигнала о частоте вращения выходного вала трансмиссии, поступающего от второго (исправного) VSS. В случае отказа обоих датчиков диапазон функционирования АТ ограничивается лишь 1-й и 3-й передачами.

    При нарушении исправности функционирования датчика положения дроссельной заслонки (TPS), TCM начинает использовать в качестве соответствующего входного сигнала некоторое фиксированное предустановленное значение.

    Если в результате отказа датчика-выключателя разрешения запуска (Р/N) на TCM начинает поступать одновременно несколько различных сигналов, модуль начинается придерживаться следующей приоритетной последовательности: D — N (P) — R — 3 — 2 — 1 .

    При отказе любого из электромагнитных клапанов переключений 1 или 2 оба клапана деактивируются, и трансмиссия блокируется на 3-й передаче.

    При отказе исполнительного электромагнитного клапана давления в линии производится его деактивация, а давление в линии поднимается до максимального значения с целью обеспечения гарантированной работоспособности автомобиля.

    При отказе исполнительного электромагнитного клапана блокировки гидротрансформатора производится его деактивация, а блокировка муфты снимается.

    Деактивация исполнительного электромагнитного клапана раздаточного устройства в результате его отказа приводит к подаче на раздаточную муфту максимального давления масла, что соответствует постоянной передаче крутящего момента задним колесам (состояние прямого сочленения AWD).

    При отказе исполнительного электромагнитного клапана тормоза 2-4, а также распределительных электромагнитных клапанов сцепления понижающих передач и тормоза 2-4, они деактивируются, а диапазон функционирования АТ ограничивается лишь 1-й и 3-й передачами.

    Отказ датчика оборотов турбины гидротрансформатора также приводит к ограничению рабочих диапазонов трансмиссии 1-й и 3-й передачами.

    Tech-2 Дилерский диагностический сканер Tech-2 Автосканер Tech-2 является официальным сканером, использующимся на дилерских сервисных станциях корпорации GM для диагностики автомобилей Cadillac, Buick, Oldsmobile, Pontiac, Chevrolet, GMC, Hummer, Sat


    Автосканер Tech-2 является официальным сканером, использующимся на дилерских сервисных станциях корпорации GM для диагностики автомобилей Cadillac, Buick, Oldsmobile, Pontiac, Chevrolet, GMC, Hummer, Saturn, Opel, SAAB, Suzuki, Isuzu).


    Функции автосканера Tech-2:

    • Считывание и расшифровка кодов неисправностей блоков управления
    • Стирание кодов неисправностей
    • Вывод параметров системы в реальном времени в цифровой форме (до 9-ти одновременно) , в графической форме (любые 2 параметра одновременно)
    • Управление исполнительными механизмами
    • Программирование блоков управления
    • Кодирование ключей иммобилайзера
    • Сервисные процедуры (сброс сервисных индикаторов, , прокачка систем АБС и другие).
    • Запись и сохранение в памяти параметров, за определенный временной интервал, с
      возможностью их последующего покадрового просмотра (в т. ч. в графическом виде)


    Диагностируемые сканером Tech-2 системы:

    • ECM (Двигатель бензиновый и дизельный)
    • PCM (Контроллер управления двигателем/АКП)
    • TСМ (Автоматическая коробка передач)
    • ABS (Антиблокировочная система)
    • TCS (Антипробуксовочная система)
    • RSS (Подвеска с изменяемой жёсткостью амортизаторов)
    • VC RSS (Подвеска с изменяемой жёсткостью амортизаторов)
    • ELC (Пневмоподвеска с регулировкой положения кузова)
    • EPS (Электрический усилитель руля)
    • HVAC (Климат-Контроль)
    • Dual Zone HVAC (Двухзонный климат-контроль)
    • Rear Aux Climate Module (Дополнительная задняя климатическая установка)
    • SIR (Подушки безопасности)
    • PPS (Система контроля наличия пассажира)
    • VTD (Охранная сигнализация)
    • Personalization (Система авторизованного доступа)
    • Multifuncton Alarm Module (Многофункциональный охранный модуль)
    • BCM (Контроллер бортовой электроники)
    • OnStar (Навигационная система)
    • Cellular Telephone (сотовый телефон)
    • IPC (Электронная комбинация приборов)
    • DIM (Интегрированный модуль приборной панели)
    • RIM (Интегрированный модуль задней части салона)
    • Driver Information Center (Система информации водителя)
    • Head Up Display (Контроллер верхнего информационного дисплея)
    • CCP (Панель управления климат-контролем)
    • RCCP (Задняя панель управления климат-контролем)
    • Serial Data Gateway (Контроллер мультиплексной шины)
    • E&C Bus (Мультиплексная шина систем комфорта)
    • Door Module (s) (Дверные контроллеры)
    • Driver Door Module (Контроллер водительской двери)
    • Passenger Door Module (Контроллер двери пассажира)
    • Memory Seat Module (Контроллер сидений с памятью)
    • Memory Mirror Module (Контролер зеркал с памятью)
    • Remote Function Actuation (Дистанционное управление)
    • Rear Seat Entertainment (Развлекательный центр задней части салона)
    • Chime (Система звукового оповещения)
    • Navigation Radio (Радио с навигационной системой)
    • Radio (Радиоприёмник)
    • Digital Radio Receiver (Цифровой радиоприёмник)
    • CD Changer (Проигрыватель компакт-дисков)
    • Amplifier (Звуковой усилитель)
    • Другие системы (в зависимости от марки автомобиля)

    Технические характеристики Tech 2:

    Комплект поставки Tech 2:

    • Tech 2 Flash тестер
    • 32 MB PCMCIA карта с программным обеспечением для одной из марок на выбор (GM, OPEL, SAAB,ISUZU, SUZUKI)
    • CAN модуль(CANdi)
    • GM/Opel /SAAB/ISUZU TIS 2000 программное обеспечение на диске ( зависит от выбранной марки)
    • USB ключ для открытия функции программирования модулей SPS в TIS 2000
    • RS232 кабель
    • Кабель от тестера к диагностической насадке
    • 12V кабель прикуривателя
    • SAE 16/19 адаптер
    • NAO 12/19 адаптер
    • Кабель к АКБ с крокодилами
    • Чемодан для хранения прибора

    Дополнительно к автосканеру Tech 2:

    Isuzu Tech2 адаптер 24v тип I для диагностики грузовиков Isuzu 1998—2006

    Поддерживаемые адаптером Isuzu 24v type I системы:

    • Engine Control- RED3, RED4, C/Rail & EVT
    • Transmission Control- Smoother G, Smoother F, Allison HD5460, ZF Ecomat ACT2 & ACT 3
    • Chassis Control- ABS, ABS/ASR CI12, ADS6, IESC, HSA, Air Suspension
    • Body Control- SRS (Airbag), CAS, CAS2


    Isuzu 24v Tech-2 адаптер тип II

    Isuzu 24v type II адаптер работает с диагностическим сканером GM Tech-2 и предназначен для диагностики грузовых автомобилей Isuzu, с блоками управления 24v. Поддерживает диагностику грузовиков Isuzu, выпущенных после 2007 года.

    Модели грузовых автомобилей Isuzu:

    • N, F, C & E model trucks
    • LT & LV model busses

    Двигатели подлежащие диагностике:

    • 4HK-1
    • 4JJ-1
    • 6HK-1
    • HFV6 & 6WG-1




    :

    Чип-тюнинг Saab

    Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

    АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
    Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

    Хотите ощутить эффект на своем авто? Приезжайте на тест-драйв тюнинг-прошивки к ближайшему партнеру АДАКТ.

    Чип-тюнинг Сааб помогает сделать машину гораздо резвее в разгоне (а отсюда и более легкие обгоны), устранить «тупизну» педали газа, повысить приемистость и эластичность в зоне низких и средних оборотов. Моделям с турбированным двигателем можно добавить мощности без ущерба ресурсу: до +35 л. с. и +20–45 Нм.

    И хотя компания Saab уже давно обанкротилась и перекуплена китайцами, на дорогах еще можно встретить автомобили этой марки. В основном это модели Saab 9-3 и Saab 9-5, чип-тюнинг которых мы и выполняем.

    Возможности чип-тюнинга Saab

    • Повышение отзывчивости педали газа;
    • Прибавка тяги на низах;
    • Повышение мощности турбированным ДВС;
    • Плавное переключение передач на автомате;
    • Снижение расхода до 1 л на сотню.

    Дополнительно можно отключить «экологические» устройства и датчики: катализатор, лямбда-зонд, сажевый фильтр, ЕГР.

    Смотрите отзыв владельца Saab 9-3 о чип-тюнинге прошивкой АДАКТ:

    Хотите ощутить эффект на своем авто? Приезжайте на тест-драйв тюнинг-прошивки к ближайшему партнеру АДАКТ.

    Отзывы о чип-тюнинге Saab

    Вам тоже есть что сказать?

    Наконец доехал до г. Электросталь в Сервис М. Прошивку корректировал диагност Александр. Времени заняло около 1 часа, устроил заезд, после чего выдали сертификат.
    Поначалу ощущения были непонятные: вроде бы стал моментальный отклик на педаль газа, намного! резвее стала ехать на второй передаче (срывает машину в букс), но в то же время на средних оборотах разницы не ощутил. Обороты ХХ упали до значения 700. На второй передаче можно смело ездить в пробках не добавляя газа.
    Проехав 70-75 км динамика машины кардинально изменилась. Во-первых в полной мере ощутил прибавку момента от 1500-2000 об/мин, очень интенсивный разгон, далее с 2500-3500 об/мин разгон не сильно изменился по сравнению со стоком(отклик стал быстрее) и потом резкий подхват плоть до 4800 об/мин (как на второй передаче).
    В общем скорость 100 км/ч машина набирает на 3й передаче при 4600-4800 об/мин (в стоке при 5000), что довольно странно

    Плюсы:
    1) moneyback в течении 2-х недель
    2) переустановка в случае некорректной работы, особенно на ХХ
    3) не такая резкая педаль сцепления по сравнению с EDS (cудя по отзывам с opel astra club)

    Минусы:
    1) реальную мощность на стенде не замеряют в отличии от парней из EDS

    PS: Заявленный момент после прошивки 187 Н/м при 4000 об/мин и 140 л.с.(хотя не особо верится)
    Будем мерить позже на стенде

    PPS: сегодня замерил, расход упал на 0,4 л при "кручении" за средних оборотах

    Технические данные SAAB 9-5 (YS3E) 2.3 Turbo

    с галогенной фарой H7 12V 55W PX26d

    с биксеноновыми фарами D1S 85V 35W PK32d-2
    Дальний свет
    с галогенной фарой H7 12V 55W PX26d


    с биксеноновыми фарами D1S 85V 35W PK32d-2 с биксеноновыми фарами, Фара-прожектор дальнего света H7 12V 55W PX26d
    Стояночный фонарь
    W5W 12V 5W W2,1x9,5d Longlife
    Противотуманная фара
    H1 12V 55W P14,5s
    Передний фонарь указателя поворота
    PY21W 12V 21W BAU15s yellow
    Боковой фонарь указателя поворота
    WY5W 12V 5W W2,1x9,5d yellow
    Задний фонарь указателя поворота
    PY21W 12V 21W BAU15s yellow
    Задний фонарь
    Задний габаритный огонь и стоп-сигнал P21/5W 12V 21/5W BAY15d

    R5W 12V 5W BA15s
    Фонарь стоп-сигнала
    Задний габаритный огонь и стоп-сигнал P21/5W 12V 21/5W BAY15d

    P21W 12V 21W BA15s

    "Мотор должен "подъедать" масло, хотя "сказочники", которые ездят на TSI, расскажут обратное". Мнение владельца Saab 9-3

    - Это второй мой Saab 9-3. Первый был 2003 года выпуска с двигателем 2.0 турбо, 210 лошадиных сил. Скажу честно, что он был куплен совершенно случайно и в "упиленном" состоянии. Сейчас бы я от него бежал без оглядки, но тогда все решило не техническое состояние, а тест-драйв.

    Сел за руль, нажал на педаль "газа" - и, как в таких случаях говорят, "пропал хлопец". Отъездил после покупки два года, проехал порядка 30 тысяч миль - автомобиль был из Америки, - практически довел его до ума, но так сложились жизненные обстоятельства, что понадобилось уехать из Беларуси.


    Машину, естественно, продал, а поскольку ее эксплуатация от Saab не отпугнула, а, наоборот, влюбила в эту марку, то, когда в прошлом году вернулся, решил снова купить Saab.


    На этот раз, подковавшись по технической части на первом своем Saab, в котором не делал только турбину и коробку, а со всем остальным столкнулся вплотную, искал машину с минимальным количеством проблем.

    Это оказалось непростой задачей, если ограничить поиски только нашим рынком, хотя, по сути, здесь у меня был лишь один конкурент, такой же влюбленный в Saab, как и я. С ним я познакомился на белорусском Saab-форуме. Он свою машину нашел в Витебске, причем сорвался за ней в 4 часа утра. Видимо, ночь не спал - вот что любовь с людьми делает.


    Мне понадобился месяц, чтобы отыскать свой Saab. За ним я ездил в Питер вместе со знакомым, который занимается автомобилями.


    Недочеты у машины были, все-таки она 2008 года, то есть находилась в эксплуатации, когда я ее покупал, 9 лет. Проехала она за это время почти 190 тысяч километров, если верить счетчику километража, а пробег, как известно, бесследно не проходит.


    Однако "косяки" компенсировались ценой ниже средней по российскому рынку. Продавец, он же единственный хозяин автомобиля за весь период эксплуатации, а надо сказать, что после нескольких владельцев я машину брать не хотел, предупредил насчет полуоси и подтекания масла по трубке охлаждения "автомата".


    Про кузов он промолчал, а его, по всей видимости, к продаже подготовили. После 5-6 моек на капоте вылезло много сколов краски, которых мы при осмотре не заметили.


    В недостатках у кузова то, что отбивает краску камнями с крыльев просто кусками.


    Это было и на предыдущем Saab, есть здесь, это есть у всех 9-3. Если на 10-летнем Saab крылья целые, значит, их уже делали.


    Поскольку дверь слегка подмята, узнавал цены на "кузовщину": дверь - 120 долларов, крыло - 70, обычный бампер - 50. Правда, за капот придется выложить 300 долларов. Знакомый искал, поэтому я в курсе. И это еще дешево, потому что капот алюминиевый.


    Кузов не ржавеет, но к лакокрасочному покрытию претензии имеются. В этом Saab еще есть сколы кое-где на дверях. И облезает краска с кронштейнов для зеркал.

    По ощущениям - после рестайлинга кузов стал слабее. Видимо, экономили, потому что фирма Saab к этому времени умирала. В итоге, к сожалению, и умерла.


    Краску на кузове какой-то "добрый" человек с помощью гвоздя "обновил" в первую же ночь, как я пригнал машину из Питера. То ли российские "транзиты" не понравились, то ли еще что-то.


    С полуосью получилась такая история. Они ставились разные в зависимости от мощности двигателя. На версии с 122- и 150-сильными моторами идут полуоси с обычными ШРУСами, а на версии на 175 и 210 сил - с "триподами".


    У меня 2.0 турбо на 175 сил. Захотел сэкономить и поменять только "трипод", хотя не советовали мне это делать. Зря не послушался - 55 долларов за "трипод" коту под хвост. Биение уменьшилось, но осталось, из-за чего пришлось-таки менять полуось в сборе, она обошлась в 130 долларов.

    Что касается течи масла по трубке охлаждения "автомата", то выяснилось, что дело было не в трубке, а в резиновом уплотнении ценой 1 рубль. Но поскольку были опасения, что антифриз пойдет в масло с крайне неприятными последствиями для коробки, а выглядело так, будто на самом деле течет из трубки, были куплены трубки - они идут комплектом. Цена трубок - 55 долларов, причем везли их под заказ почти месяц.


    Но вообще больших проблем ни с запчастями, ни сервисом нет. У Saab 9-3 общая платформа с Opel Vectra C, только моторы свои. У моего дяди как раз Vectra C. Мы сравнивали подвески - один в один, лишь сзади два рычажка добавили.

    И настройки другие. Едешь на Vectra - мягко. Садишься в Saab - совсем другие ощущения. Но мне даже нравится, что подвеска настроена в пользу не комфорта, а управляемости и устойчивости.


    На Vectra входишь в поворот - она сильно кренится. Даже на 30-40 километрах в час крены уже чувствуются. Я не говорю, что Saab - гоночный болид, но эта машина для активного вождения. И в городе, и на трассе автомобиль краснеть не заставит.


    Есть в кругу любителей Saab такая шутка: Saab разгоняется не до "ста", а после "ста". Многие машины, набрав "сотню", вянут, а в Saab динамика действительно после "ста" не теряется. Я разгонял свой автомобиль до 180 километров в час - оставался под педалью еще приличный запас, чтобы разгоняться дальше.


    Расход бензина с учетом того, что мотор относительно мощный, считаю неплохим. В городе - порядка 12 литров на 100 километров, при динамичной езде - 14. Трассовый расход проверялся в поездках в Белосток, Ригу, Могилев, Вильнюс - больше 8 литров при скорости до 130 двигатель не брал.


    Почитываю, что о Saab пишут другие владельцы. Никто не советует лить в двигатель масло GM, оптимальным считается Mobil 0W-40, некоторые льют Motul. Масла других марок не годятся. И поскольку мотор турбированный, многие рекомендуют менять масло не через 10, а через 8 тысяч километров. Объем заливки - примерно 5,6-5,8 литра в зависимости от того, сколько сольется старого.

    От замены до замены доливается до пол-литра в зависимости от режима эксплуатации. Чтобы при наличии турбины мотор не "подъедал" масло - такого не бывает, хотя "сказочники", которые ездят на TSI, расскажут вам обратное.



    По надежности моторов скажу, что до рестайлинга была проблема с дроссельной заслонкой. Почему-то инженеры решили сделать шестерни в ней из пластика, со временем они просто стираются. На первом моем Saab сначала заслонка не хотела открываться и закрываться полностью, а затем и вовсе заклинила.

    Снял, потряс - слышно, как внутри что-то барабанит. До рестайлинга заслонка была неразборная, поэтому только менялась. Правда, умельцы заслонку вскрывали, вытачивали шестерни из металла. В этом Saab заслонка уже разборная.

    До рестайлинга и после ставился на моторы Saab "замечательный" клапан вентиляции картерных газов. Когда его пробивает, увеличивается расход топлива и масла, теряется динамика, коллектор, на котором клапан стоит, в масле. Менял этот клапан на первом моем Saab сам - проклял все на свете: трудоемкая процедура, надо снимать все сверху, - "мозги", заслонку, коллектор…


    От возраста часто отламываются штуцеры от расширительных бачков. Новый бачок стоит 40 долларов, "бэушный" - 20.

    Подушки двигателя - слабое место. В этом автомобиле после покупки заменил две нижние, каждая стоила 50 долларов. При этом одна уже "умерла", отходив лишь 7 тысяч километров. Производитель Febi. На первом Saab я делал подушки из полиуретана. Здесь советовали сделать так же, но я почему-то не сделал, о чем теперь, естественно, жалею.


    Из полиуретана буду ставить сайлент-блоки в рычаги задней подвески. Старые требуют замены. Говорят, что машина станет еще жестче. Посмотрим.


    Если говорить о других характерных для этой модели недостатках, то это замки дверей. "Умирали" они и на той машине, и на этой. Некоторые владельцы пропаивали дорожки, но хватает пайки на год в лучшем случае. Замена на "бэушный" тоже не вариант, потому что неизвестно, сколько он продержится. Лучше покупать новый замок, благо они еще есть в продаже.


    Кожаная обивка не отличается выносливостью. Очень слабая кожа в "американцах", а после рестайлинга материалы стали хуже и на европейских Saab. Причина, думаю, все в том же умирании шведской компании. Экономили, пытались остаться на плаву.


    В коробке дважды частично менялось масло. В ней около 8 литров, но сливается 4 литра, а остальное задерживается в гидроблоке, гидротрансформаторе и других узлах. Многие меняют масло в "автомате" частично одновременно с обслуживанием двигателя, пока масло не приобретет нормальный цвет. Первый раз, когда масло из коробки сливали, оно было черное.


    Когда машину купил, был небольшой толчок при переключении с первой передачи на вторую. После замены масла я его ощущать перестал.

    И есть толчок при включении заднего хода. На предыдущем моем авто он тоже был. Возможно, это особенность 5-ступенчатого Aisin, который также ставился на Saab 9-5. Мне говорят: успокойся с этим толчком - люди ездят годами, и ничего.


    К достоинствам автомобиля отношу комплектацию. Здесь она - Vector, а есть еще Aero. Предыдущий владелец собрал комплектацию, в которой от Aero не хватает только мотора. Сиденья от Aero очень удобные. В них поездка на 900-1000 километров не ощущается никак.



    Зато теперь видно, какие маленькие тормоза. Уже купил другие суппорты - усиленные, называются "16+". В Литве они обошлись мне в 100 евро. У меня "16+" были на первом моем Saab. Разница в торможении чувствуется, но это единственный шаг назад в сравнении этого автомобиля с предыдущим.


    Вообще, по соотношению цены с качеством и комплектацией Saab - одно из лучших предложений на рынке "бэушных" автомобилей. Раздельный климат-контроль, доводчики стекол, сиденья с электрорегулировками, а водительское еще и с памятью положения - перечислять, что есть в моей машине, можно долго.

    При этом модель неликвидная - и это главный минус Saab. Машины на любителя, найти покупателя очень трудно.

    Зато я не знаю автомобилей другой марки, владельцы которых обязательно приветствовали бы друг друга при встрече на дороге. Когда выехал на Saab первый раз, был этому удивлен. Первая же машина моргнула фарами, из второй помахали рукой, из третьей что-то прокричали. Сначала подумал, что с моим автомобилем что-то не так, колесо приспущено или что-то еще, а потом начал догадываться. И знаете, стало приятно…

    Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
    Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
    ABW.BY

    Читайте также: