Диагностика сааб 9 3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Типы применяемых диагностических разъемов на
Saab

Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1997 г.


Линия CAN-High, J-2284 (не на всех моделях в отдельном случае порт самодиагностики: при соединении с массой )

К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

К-линия (Saab 9000/1, KW81/82 protocols)

Линия CAN-Low, J-2284 (не на всех моделях)

L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

Питание +12В от АКБ

Расположение диагностического разъема Saab

Saab 9-2x 2005-2006
Saab 9-2x 2005-2006 Saab 9-3 2002-2012
Saab 9-3 2002-2012 Saab 9-7x 2005-2009
Saab 9-7x 2005-2009 Saab 900 1994-1997
Saab 900 1994-1997

Другие разъемы и Самодиагностика

Самодиагностика Saab системы Bosch LH 2.4, 2.4.1 и 2.4.2 Jetronic


Диагностика может быть проведена при подключении прибора к маленькому черному разъему 444, расположенному рядом с блоком управления Trionic, под сиденьем переднего пассажира. На системах Bosch LH 2.4, 2.4.1 и 2.4.2 Jetronic диагностический разъем может быть расположен под задним сиденьем, рядом с селектором АТ или в двигательном отсеке, рядом с ветровым стеклом, слева. Замечание: На отдельных моделях, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи лампы “Проверьте двигатель”.

На некоторых моделях мигающий код может быть считан по лампе “Проверьте двигатель”, после кратковременного подключения изображенной на иллюстрации клеммы к корпусу, либо клеммы №6 16-контактного OBD-II разъема.

  1. Не запуская двигатель, включите зажигание, - контрольная лампа “Проверьте двигатель” должна загореться,
  2. Подключите с помощью вспомогательного провода показанный на рисунке вывод к массе через кнопку. (Показаны 3 варианта диагностического разъема на моделях с системой Bosh LH управления двигателем)
  3. Включите зажигание и нажмите кнопку. Контрольная лампа должна мигнуть 1 раз. Отпустите кнопку. Если в памяти процессора занесены коды имевших место неисправностей, они начнут последовательно высвечиваться контрольной лампой “Проверьте двигатель” на приборной доске автомобиля.
  4. Пятиразрядные коды выдаются пятью сериями вспышек. Значение каждого разряда соответствует количеству вспышек лампы в соответствующей серии. Цифры от 1 до 9 передаются короткими вспышками, цифра 0 – одной длинной вспышкой. Вспышки в одной серии разделены короткими паузами, серии между собой – длинными.
  5. Для повторного извлечения кодов нажмите и удерживайте кнопку пока контрольная лампа не мигнет 2 раза.
  6. Код 00000, выдаваемый пятью длинными вспышками, указывает на окончание выдачи кода или отсутствие неисправностей.

Очистка памяти Bosch LH 2.4, 2.4.1 и 2.4.2 Jetronic

Для очистки кодов неисправностей необходимо:

  1. Считайте все коды неисправностей до выдачи кода 00000.
  2. Нажмите и удерживайте кнопку до тех пор, пока контрольная лампа не мигнет 3 раза. (Очистка памяти OBD-II)

При занесении кода неисправности в память РСМ на приборном щитке автомобиля загорается контрольная лампа “Проверьте двигатель”. Код остается записанным в память модуля.

Для очистки памяти ЕСМ подключите к системе сканер и выберите в его меню функцию CLEARING COEDS (Удаление кодов). Далее следуйте указаниям, высвечиваемым на приборе, либо сразу же на 30 секунд извлеките из своего гнезда в монтажном блоке предохранитель EFI.

Альтернативно очистка памяти системы может быть произведена путем снятия плавкой вставки (главного предохранителя системы бортового электропитания), можно также просто отсоединить от батареи положительный провод.

Не желательно производить очистку памяти OBD путем отсоединения отрицательного провода от батареи, так как это приведет к стиранию установочных параметров двигателя и нарушению стабильности его оборотов на короткое время после первичного запуска. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! Отключение батареи также приводит к удалению настроек приемника на любимые радиостанции. Во избежание повреждения ЕСМ его отключение и подключение следует производить только при выключенном зажигании!

Saab 9-3 II (2002 - 2011) - лучше с турбомотором

Производство Saab 9-3 второго поколения началось в 2002 году. Предшественник просуществовал на конвейере всего четыре года. Первое поколение было представлено автомобилями в кузове хэтчбек, или, если хотите, фастбэк. Во втором поколении обычный для марки кузов был заменен на более традиционный - четырехдверный седан. Благодаря этому Saab 9-3 стал более элегантным и заинтересовал дополнительную группу покупателей. Через год после премьеры к седану присоединилась версия с открытым верхом, а в 2005 году ассортимент пополнился универсалом, известным как Sport Combi.

В 2008 году автомобиль подвергся рестайлингу, в процессе которого стилистические изменения затронули как экстерьер, так и интерьер. Кроме того, с этого времени стали предлагаться модификации с полным приводом XWD. В этом же году, в ознаменование 900 Turbo, на рынок вышла ограниченная серия 9-3 Turbo X тиражом 2000 шт. «Внедорожная» версия 9-3Х, созданная на базе универсала, была представлена через год на Женевском автосалоне.

Те, кто хоть немного понимают в машинах, скажут вам, что Saab 9-3 - это уже не Saab. К сожалению, это правда. Второй 9-3 был создан под полным контролем концерна GM. В то время он владел шведским брендом, что конечно же, повлияло на ход разработки. 9-3 базировался на платформе GM Epsilon, которая легла в основу Opel Vectra C.

Сааб перенял много современных технологий от своего немецкого двоюродного брата, но мог похвастаться и индивидуальными решениями. Среди последних можно отметить многорычажную заднюю подвеску, привод на все четыре колеса XWD с муфтой Haldex 4-го поколения и неплохие турбированные бензиновые агрегаты. К этому следует добавить пластиковый электронный ключ зажигания. Его слот находится не на рулевой колонке или передней панели, а на центральном туннеле - между сиденьями, за рычагом переключения передач.

Еще одна достопримечательность - так называемая ночная панель приборов. Кнопка ее включения расположена справа от рулевого колеса. При ее нажатии происходит выключение индикаторов приборного щитка, за исключением спидометра. Вместе с тем отключается часть подсветки шкалы указателя скорости, расположенной выше 180 км/ч. Это сделано для того, чтобы водитель не устал в долгой ночной дороге. А идея позаимствована в авиации. Как известно, Сааб еще и производитель самолетов.

Говоря о внутренней части Сааб следует помнить, что он не готов в полной мере выполнить функции семейного автомобиля. Оказавшись за рулем, может показаться, что сидишь в машине меньшего размера. Объем багажника довольно скромный – 425 литров, а универсала – 419 литров.

Ищите под капотом Saab

В то время, как 9-3 делил шасси с Вектрой С, двигатели совпадали лишь частично. На момент начала продаж предлагалось четыре различных мотора. Базовым был 1.8t, развивающий мощность 150 л.с. 2.0t располагал мощностью 175 л.с., а 2.0Т – 210 л.с.

Дизельный двигатель был только один – 2,2-литровый агрегат TiD мощностью 125 л.с. Морально устаревший 2,2 TiD в 2005 году был заменен на 1,9-литровый турбодизель от Fiat мощностью 120 и 150 л.с. Позднее присоединилась еще одна модификация дизельного агрегата мощностью 180 л.с. с двумя турбинами.

Бензиновая линейка двигателей в 2004 году была дополнена единственным бензиновым атмосферником производительностью 122 л.с. Год спустя появился мотор V6 2.8Т мощностью 230 и 250 л.с. С 2008 года двигатель прибавил в мощности до 280 л.с.

Следует упомянуть и о двух непопулярных версиях Saab 9-3, работающих на биоэтаноле Е85 – 1,8t мощностью 175 л.с. и 2,0t BioPower 200 л.с.

Наиболее предпочтительны бензиновые турбомоторы 1.8t, 2.0t и 2.0T, разработанные Сааб. Несмотря на различное обозначение эти агрегаты имеют одинаковый рабочий объем 2 литра и принадлежат семейству В207.

Совершенно новый 4-цилиндровый двигатель с турбонадувом В207 был специально подготовлен для Saab 9-3 второго поколения. Он не имеет ничего общего со старыми и проблемными В205 и В235, предназначавшимися, в первую очередь, для 9-5 первого поколения. Это означает, что двигатели В207 не испытывают проблем со смазкой, вызванной перегревом и, следовательно, деградацией масла, что беспокоило В205 и В235. Сопутствующими причинами стали небольшой масляный фильтр и недостаточный запас масла (всего 4 литра).

В207 - это действительно выносливый и надежный двигатель. Цепь привода ГРМ, несмотря на напряженную работу, выдерживает сотни тысяч километров пробега. Мягкость и сбалансированность работы обеспечивают два балансировочных вала в алюминиевом блоке. Они тоже приводятся в действие цепью, но уже более короткой.

Зазоры клапанов в этих двигателях управляются гидравликой. По этой причине крайне важно регулярно обновлять масло. Механики рекомендуют использовать масла классификации SAE 0W-40, которые должны соответствовать спецификациям EE или CFS. Для этого понадобится 6 литров масла, что на 2 литра больше, чем у турбомоторов старшего поколения.

Атмосферный 1.8 (без дополнительной буквы t) - это Z18XE разработки Опель. Вместо цепи ГРМ он использует ремень, у него отсутствуют балансировочные валы и, конечно же, ему не хватает наддува. Двигатель достаточно надежный, но ощутимо слабее шведских турбомоторов. Динамики хотя и мало, но для повседневных разъездов хватает.

Сделано в Австралии

Топовым стал шестицилиндровый турбомотор объемом 2,8 литра, созданный Holden - австралийским подразделением GM. Он известен по Opel Vectra OPC и Insignia OPC. В зависимости от версии и года выпуска мотор обеспечивал мощностью от 230 до 280 л.с. Если вам нужна динамика в сочетании с типичным характером 6-цилиндрового двигателя, то у вас нет другого выбора. Машины с таким мотором были как переднеприводные, так и полноприводные XWD. За передачу крутящего момента отвечала либо 6-ступенчатая механика, либо 6-скоростной автомат Aisin AF40.

Увы, надежность двигателя не столь яркая и серьезно уступает шведским 4-цилиндровым турбомоторам. Большая проблема - электронный блок управления. Он помещен за двигателем, где подвергается значительному нагреву, что пагубно сказывается на здоровье блока. Сигналом послужат падение тяги или нежелание увеличивать обороты. Электрики вернут блок к жизни примерно за треть его стоимости.

Вторая проблема касается катушек зажигания. Они начинают пропускать, и двигатель работает не на всех цилиндрах. Причиной неровной работы могут быть и высоковольтные провода. Но как узнать - в порядке ли провода и катушки? Для этого во время тест-драйва необходимо пару раза полностью нажать на педаль газа. Тяга должна нарастать плавно и линейно.

Третья проблема связана с цепью привода ГРМ. Она иногда вытягивается, о чем подскажет посторонний шум. Были даже зафиксированы случаи перескока цепи. К сожалению, запасные части для шестицилиндрового мотора найти не просто.

Дизели

2.2 TiD - не самый удачный дизель, предложенный GM. Мотор везет неплохо, но шумный и сильно вибрирует. Кроме того, он не сильно экономичный. А еще он оснащен уязвимой и невосстанавливаемой версией радиального топливного насоса Bosch VP44.

В турбодизелях достаточно нежными считаются система впрыска и двухмассовый маховик.

Трансмиссия

В зависимости от версии двигателя, рынка сбыта и года изготовления на выбор предлагались 5-ти и 6-ти ступенчатые механические коробки передач, а так же «автомат».

Создателем АКПП является японская фирма Aisin. Автомат весьма надежный, но при условии регулярного обновления масла каждые 60 000 км. У коробки передач даже есть собственный масляный щуп.

Ходовая

Родство с Вектрой выдают идентичные передние нижние рычаги, изготовленные из алюминия, что было уникальным на момент создания автомобиля. Сзади установлена многоэлементная схема с 4 рычагами с каждой стороны. Самый широкий поперечный рычаг изготовлен из алюминиевого сплава и служит для поддержки пружины. Он имеет типичную сферическую форму, известную по Опель еще 1980-х годов. Saab называет эту ось ReAxs, чтобы подчеркнуть ее роль в пассивном управлении автомобилем. Кинематика незначительно поворачивает задние колеса в направлении обратном передним на величину, зависящую от радиуса поворота и нагрузки. Тем самым устраняется недостаточная поворачиваемость.

Подвеску Сааб 9-3 моментально убивают разбитые дороги, особенно переднюю. Быстро изнашиваются передние и задние рычаги, шаровые, стойки стабилизатора. Широкий выбор передних нижних рычагов представлен аналогами на сумму от 5 000 рублей. Оригинал доступен за 16 000 рублей. Примечательно, что втулка и задний сайлентблок нижнего рычага меняются отдельно, а шаровая опора - только в сборе с рычагом.

Не отличаются большим сроком службы и подшипники колес. Меняются они в сборе со ступицей, стоимостью от 3 до 6 тыс. рублей.

Кроме того, требуется регулярный контроль угла сходимости колес. Если этого не делать регулярно, то может прикипеть эксцентриковый болт одно из задних поперечных рычагов. Впрочем, этот дефект присущ всем машинам с многорычажной задней подвеской, и сталкиваются с ним владельцы Фольксваген, Форда, Мазды, Шкоды, Вольво и т.д.

Типичные проблемы и неисправности

Saab 9-3 в целом надежный автомобиль. Его кузов хорошо защищен от коррозии. Вы ее не найдете даже на самых старых и самых запущенных экземплярах, эксплуатируемых в регионах, где зимой используют реагенты. Даже на элементах шасси.

До второй модернизации в 2007 году (всего лишь через год после первой), владельцы жаловались на низкое качество отделочных материалов в салоне, особенно, если говорить о модели в контексте премиум-класса. Большинство элементов изготовлены из твердых сортов пластика, который в то же время очень устойчив к царапинам. После длительной эксплуатации в салоне появляются скрипы. Однако сложно отрицать тот факт, что дизайн интерьера одновременно интересный.

Уже при первом обновлении производитель сменил панель управления климат-контроля. Вместо большого количества кнопок появилось три поворотных переключателя. Кроме того, покрытие старых кнопок не отличалось долговечностью - символы исчезали, что затрудняло управление климатом. Более современные климатические установки получили более надежную электронику. А монохромный экран заменили цветным. Как следствие, пропали и проблемы с расплыванием пикселей, что затрудняло считывание информации с дисплея.

Учитывая, что Saab как производитель автомобилей уже официально не существует, опасения автовладельцев по поводу запасных частей вполне обоснованы. К счастью, дочерняя кампания Saab Parts по-прежнему предлагает полный ассортимент комплектующих. В то же время, многие запчасти изготавливают различные сторонние производители.

Заключение

К недостаткам Saab 9-3 можно отнести не всегда хорошую доступность некоторых запасных частей и их высокую стоимость. К счастью, это правило не распространяется на все компоненты. Непростая конструкция 9-3 создает трудности с проведением ряда ремонтных работ, которые сложно выполнить в плохо оборудованных мастерских. Если уж и покупать 9-3, то только с 4-цилиндровым турбомотором. Однако, выбрав бензиновую модификацию, придется смирится с высоким расходом топлива. Найти ухоженный экземпляр не так-то просто.

История модели

2002 - презентация модели. Кузов седан, бензиновые двигатели 1.8t и 2.0t, а так же дизель 2.2 TiD / 125 л.с. Коробки: 5-ти и 6-ступенчатая МКПП, автоматическая коробка передач Aisin.

2003 - кабриолет. Двигатель 2.0Т / 209 л.с. с 6 МКПП для спортивной версии Aero.

2005 - представлен кузов универсал и новый топовый двигатель 2.8 V6 Turbo мощностью 250 л.с.

2006 - первая небольшая модернизация. Новая система управления климатической установкой. Усовершенствована проводка и блоки управления.

2007 - вторая, уже более крупная модернизация. Обновлена лицевая часть: решетка радиатора, крылья, капот и фары. Другие задние фонари. Топовым стал дизель 1.9 TTiD с двумя турбонагнетателями, развивающий 179 л.с. Бензиновый двигатель Ecopower (BioPower), предназначенный для работы на биоэтаноле Е85. Версия Turbo X с мотором V6 и системой полного привода XWD.

2008 - система полного привода XWD стала доступна и для 4-цилиндровых бензиновых двигателей с турбонаддувом.

Сделать диагностику двигателя Saab 9-3

Если же с Saab 9-3 что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Сааба в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Сааба 9-3.

Так как все иномарки, не исключая Saab 9-3, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Сааб 9-3 - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Сааба 9-3. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Saab 9-3, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Saab.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Сааба 9-3;
  • Напряжение в бортовой сети Saab 9-3;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Сааба 9-3;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Saab 9-3;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Сааба 9-3;

1. Для диагностики двигателя Сааб 9-3 в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Сааба 9-3 от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Saab 9-3, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Сааба 9-3. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Сааба 9-3 имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Сааба, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Saab 9-3 образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Сааба 9-3 выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Сааба, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Сааба 9-3 дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Saab 9-3, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Сааба 9-3? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Сааба 9-3. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Saab 9-3 расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Сааба 9-3, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Сааба 9-3 по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Saab 9-3, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Сааба 9-3. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Saab 9-3 в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Сааба 9-3 (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Сааба 9-3 открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Сааба 9-3, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Saab 9-3. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Сааба 9-3 и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Сааба 9-3 проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Поиск и устранение неисправностей Saab Check Engine Light

Все автомобили Sabb 1996 года и новее, включая 9-3, 9-5, 900, 92x Aero (что идентично Subaru WRX), имеют небольшую сигнальную лампу на приборной панели, известную как лампа проверки двигателя.

В этом руководстве мы рассмотрим индикатор двигателя проверки Saab, что он означает, что вызывает его мигание и как его самостоятельно диагностировать.

  • 1 Что означает индикатор проверки двигателя?
  • 2 симптомы
  • 3 Saab Check Индикатор двигателя мигает
    • 3.1 Общие причины
    • 3.2 Топливная форсунка
    • 3.3 Датчик положения коленчатого вала
    • 3.4 Свечи зажигания
    • 3.5 Датчик массового расхода воздуха
    • 3.6 Датчик температуры двигателя
    • 3.7 Сбой анти-тормозной системы
    • 3.8 Корпус дроссельной заслонки
    • 3.9 Как диагностировать Saab Check Engine Light

    Что означает индикатор проверки двигателя?


    Если индикатор Saab горит постоянно, это означает, что компьютер бортовой диагностики (OBD) обнаружил неисправность. Причина может быть связана с неисправностью двигателя, утечкой топливной системы или даже признаком проблемы с трансмиссией.

    Поскольку код неисправности будет храниться в вашем компьютере Saab OBD, вы можете использовать сканер OBD-II для чтения этих кодов.

    симптомы

    Когда загорится индикатор двигателя проверки Saab, вы можете заметить:

    • Двигатель работает неровно
    • Двигатель дрожит или дрожит
    • Отсутствие власти
    • Плохая реакция дроссельной заслонки
    • Проверьте, мигает ли индикатор двигателя
    • Дым от выхлопа

    В некоторых случаях вы можете вообще не заметить проблем с производительностью. Как было бы в случае, если вы забудете затянуть газовую крышку.

    Saab Check Индикатор двигателя мигает

    Обратите особое внимание, если индикатор Saab проверки двигателя мигает.

    Если ваш Saab CEL периодически включается и выключается, это указывает на пропуски зажигания. Топливо не сгорает в цилиндре.

    Проблемы обычно связаны с:

    • плохие свечи зажигания
    • катушки зажигания
    • каталитический нейтрализатор
    • датчик массы воздушного потока

    Мы не рекомендуем ездить на Saab, если индикатор проверки двигателя мигает , чтобы не повредить двигатель и каталитический нейтрализатор.

    Общие причины


    Топливная форсунка

    У двигателей Saab с турбонаддувом могут быть проблемы с топливными форсунками.

    Это приведет к чрезмерному выделению дыма из выхлопных газов при запуске и иногда во время вождения в сочетании с грубым движением и колебаниями.

    Основной причиной этого является грязное топливо, которое приводит к скоплению на форсунках и плохому распылению.

    Связанные коды неисправностей: P0245 и P0201 до P0201

    Датчик положения коленчатого вала

    Коды: P0336 или P0337

    Свечи зажигания

    Помимо мигания индикатора «проверьте двигатель», вы можете испытывать дрожь и колебания.

    Проверьте эти проблемы без каких-либо задержек, поскольку они могут легко нанести дополнительный ущерб.

    Связанные коды ошибок: P0300 и P0301 до P0304

    Датчик массового расхода воздуха

    Загрязненный датчик MAF даст ложные показания воздушного потока. Это может расстроить топливовоздушную смесь и привести к тому, что двигатель начнет работать неровно и заглохнет.

    К счастью, это можно легко очистить, но не используйте ничего, кроме чистящей жидкости MAF, для удаления грязи.

    Датчик MAF может быть проблемой, если у вас периодически возникают проблемы с освещением двигателя. Датчик MAF может нормально функционировать, когда двигатель холодный, а затем начать работать со сбоями, когда двигатель прогреется.

    Код: P0102 Датчик MAF

    Датчик температуры двигателя

    Датчик температуры охлаждающей жидкости со временем может выйти из строя, в результате чего двигатель будет работать на полную мощность и не сможет перейти в режим «замкнутого контура».

    Хотя это и не вызывает каких-либо непосредственных проблем, это повлияет на пробег газа и может повредить каталитический нейтрализатор в долгосрочной перспективе.

    Сбой анти-тормозной системы

    В некоторых случаях возможно наличие индикатора «проверки двигателя» в сочетании с сигнальной лампой ABS/TCS.

    Эта проблема обычно вызвана внутренней проблемой блока ABS/TCS, вызывающей ошибку связи.

    Корпус дроссельной заслонки

    Многие модели Saab 2000–2010 годов имеют проблемы с работой, вызванные неисправным корпусом дроссельной заслонки.

    Типичными симптомами являются срыв и плохая реакция на газ. В дополнение к сигналу «проверьте двигатель», ваш автомобиль может даже перейти в режим «безвольный дом», который ограничивает производительность и скорость.

    Проблема заключается в потенциометре, который поврежден в результате коррозии и грязи. Код: P2135

    Как диагностировать Saab Check Engine Light

    Эти устройства бывают любых форм, размеров и цен на выбор. Выбор варьируется от чего-то простого, например, от адаптера Bluetooth OBD, который подключается к приложению на вашем смартфоне, до специальных ручных инструментов сканирования до мощных диагностических инструментов.

    С любым из них вы сможете получить сохраненные коды неисправностей двигателя и прочитать параметры работы двигателя.

    Ремонт двигателей Сааб 9-3 (Saab 9-3)

    Saab 9-3

    Устройство двигателя Saab достаточно сложное. Это одна из основных составляющих его частей, которая приводит автомобиль в движение. Правильная эксплуатация и вовремя проведенное техническое обслуживание двигателя Сааб продлит срок службы, так как все его детали имеют высокую прочность, а сборка отличается высокой точностью и надежностью.

    Но как бы бережно вы не относились к своему автомобилю рано или поздно отдельные детали его изнашиваются и ломаются. В таком случае необходимо произвести ремонт, что продлит срок службы автомобиля. Нарушения в эксплуатации, отсутствие своевременного обслуживания ускорят выход из строя основных механизмов, что сделает невозможной его дальнейшую эксплуатацию.

    Основные неисправности двигателя Saab

    • При запуске двигатель не проворачивается, что может быть вызвано разными причинами. Возможно просто разряжена батарея, но могут быть и более серьезные неисправности и произвести диагностику и ремонт смогут только в хорошей мастерской.
    • Перебои в работе двигателя, возможны при неисправности системы впрыска, повреждены свечи и требуется их замена, неправильно выставлен свечной зазор, либо иные причины. В любом случае определить источник неисправности сможет только профессионал, имеющий существенный опыт по диагностике и ремонту двигателей.
    • Снижение мощности двигателя, одновременно с ростом расхода топлива, что также может быть вызвано множеством причин. При своевременном выявлении неполадки, можно быстро вернуть двигателю необходимую производительность.

    Основные этапы ремонта двигателя Сааб

    • Главным этапом, который позволит произвести быстрый и качественный ремонт двигателя является правильная диагностика неисправности. В силу сложного устройства двигателя Сааб доверить диагностику неисправности автомобиля и его ремонт следует профессионалам, обладающим необходимым опытом и техническими средствами.
    • Для капитального ремонта двигатель необходимо снять.
    • Разборка двигателя и промывка следующий этап, позволяющий подготовить его к ремонту.
    • Определение состояния всех деталей и степени их изношенности.
    • Заменяем детали двигателя, если их восстановление невозможно либо нецелесообразно.
    • Приведение в исправное состояние деталей поддающихся ремонту.
    • Сборка двигателя и установка его на место.
    • Обкатка двигателя.
    • Диагностика по завершении работ.

    Производить ремонт двигателя Saab необходимо в узкоспециализированной мастерской, что позволит с большей вероятностью произвести устранение неисправностей. А своевременное техническое обслуживание и правильная эксплуатация автомобиля существенно продлят срок службы.

    9.3 Система самодиагностики - общая информация и принципы функционирования

    Принципы функционирования

    Система бортовой самодиагностики выявляет неисправности и отказы подконтрольных элементов и сохраняет в памяти процессора соответствующие диагностические коды (DTC) к числу подконтрольных элементов системы самодиагностики АТ относятся:

    a) Задний датчик скорости автомобиля (VSS);
    b) Передний датчик скорости автомобиля (VSS);
    c) Датчик положения дроссельной заслонки (TPS);
    d) Электромагнитный клапан переключения 1;
    e) Электромагнитный клапан переключения 2;
    f) Распределительный электромагнитный клапан тормоза 2-4;
    g) Исполнительный электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора;
    h) Исполнительный электромагнитный клапан раздаточного устройства;
    i) Датчик температуры ATF;
    j) Цепь сигнала оборотов двигателя;
    k) Исполнительный электромагнитный клапан давления в линии;
    l) Цепь сигнала нагрузки АТ;
    m) Цепь сигнала управления распределением крутящего момента;
    n) Исполнительный электромагнитный клапан тормоза 2-4;
    o) Распределительный электромагнитный клапан сцепления понижающих передач;
    p) Датчик оборотов турбины гидротрансформатора.

    Порядок функционирования светового индикатора включения режима повышенной мощности (POWER)

    В нормальной ситуации световой индикатор «POWER» активируется при включении зажигания двигателя и должен погаснуть спустя приблизительно 2 секунды после осуществления запуска двигателя.

    Считывание кодов неисправностей диагностики неисправностей и SSM

    Вывод занесенных в память процессора DTC производится при помощи светового индикатора включения режима «POWER» по следующей схеме:

    a) Мигание с частотой 4 Гц свидетельствует о выявлении отказов типа нарушения подачи питания от батареи;
    b) Мигание с частотой 2 Гц указывает на отсутствие выявленных системой нарушений;
    c) Посредством мигания с переменной длительностью и частотой повторения проблесков индикатор высвечивает сохраненные в памяти процессора диагностические коды;
    d) Непрерывное горение индикатора свидетельствует о нарушении в цепи датчика-выключателя разрешения запуска или датчика оборотов холостого хода.

    Считывание занесенных в память процессора кодов DTC АТ, равно как и снятие рабочих характеристик отдельных датчиков и датчиков-выключателей, может быть произведено при помощи фирменного считывателя Subaru (SSM), подключенного к своему разъему под панелью приборов автомобиля. Перечень кодов неисправностей АТ приведен в Спецификациях в начале настоящей Главы.

    Режим аварийного функционирования

    Режим аварийного функционирования обеспечивает минимальный адекватный уровень управляемости автомобиля в случае отказа датчиков скорости автомобиля (VSS), датчика положения дроссельной заслонки (TPS), датчика-выключателя разрешения запуска (Р/N). А также любого из управляющих электромагнитных клапанов. Ниже приводится описание принципа функционирования системы управления АТ при отказе каждого из перечисленных элементов.

    При отказе одного из датчиков скорости (VSS) TCM переключается на использование соответствующего входного сигнала о частоте вращения выходного вала трансмиссии, поступающего от второго (исправного) VSS. В случае отказа обоих датчиков диапазон функционирования АТ ограничивается лишь 1-й и 3-й передачами.

    При нарушении исправности функционирования датчика положения дроссельной заслонки (TPS), TCM начинает использовать в качестве соответствующего входного сигнала некоторое фиксированное предустановленное значение.

    Если в результате отказа датчика-выключателя разрешения запуска (Р/N) на TCM начинает поступать одновременно несколько различных сигналов, модуль начинается придерживаться следующей приоритетной последовательности: D — N (P) — R — 3 — 2 — 1 .

    При отказе любого из электромагнитных клапанов переключений 1 или 2 оба клапана деактивируются, и трансмиссия блокируется на 3-й передаче.

    При отказе исполнительного электромагнитного клапана давления в линии производится его деактивация, а давление в линии поднимается до максимального значения с целью обеспечения гарантированной работоспособности автомобиля.

    При отказе исполнительного электромагнитного клапана блокировки гидротрансформатора производится его деактивация, а блокировка муфты снимается.

    Деактивация исполнительного электромагнитного клапана раздаточного устройства в результате его отказа приводит к подаче на раздаточную муфту максимального давления масла, что соответствует постоянной передаче крутящего момента задним колесам (состояние прямого сочленения AWD).

    При отказе исполнительного электромагнитного клапана тормоза 2-4, а также распределительных электромагнитных клапанов сцепления понижающих передач и тормоза 2-4, они деактивируются, а диапазон функционирования АТ ограничивается лишь 1-й и 3-й передачами.

    Отказ датчика оборотов турбины гидротрансформатора также приводит к ограничению рабочих диапазонов трансмиссии 1-й и 3-й передачами.

    Сааб 9-3 отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

    SAAB относится к тому типу машин, где никогда не использовали при конструировании его моделей бюджетных решений, в т.ч. и этим он и заработал свой имидж. SAAB, если что и разрабатывал, то разрабатывал сразу - ВЕЩЬ! И никогда не гнался за обновлением своих моделей, постоянно "допиливая" свои сырые разработки как сейчас делают большинство современных автопроизводителей. У SAAB, например 99 модель разработки 1967 года выпускалась по 1979 год, и далее с 1982 по 1984 она была вновь поставлена на производство. Как впрочем и последние модели SAAB производились порядка 10 лет без изменений в изначально тщательно продуманной конструкции.

    Если конкретно по моему авто. то кузов изготовлен из специальной стали, если не бить машину то ему не будет износа (не появится ржавчина) лет 20-30 а то и больше. Двигатель Z19DTH один из самых приемистых и экономичных дизелей для легковых авто, расход по трассе меньше 5 литров.

    Рестайлинг базовой 9-3 модели (её разработка 1997 год), пошёл 9-3 очень на пользу. Прежний дорест 9-3, был и так весьма не плох, а обновлённый 9-3 стал вообще супер! Традиционно при рестайле конструкторы SAAB использовали самые последние и лучшие разработки автопрома.

    с 2010 SAAB прекратил своё существование, автомобили данного производителя де факто музейные экспонаты.


    Двигатель Z19DTH один из самых навороченных и сложных в ремонте и обслуживании дизелей для легковых авто. Одни заслонки завихрения на впускном коллекторе чего стоят. Чтоб снять с Z19DTH для замены впускной коллектор, надо разобрать пол мотора, разве что только головку от блока цилиндров не придется откручивать.

    Вообще то дизельный SAAB, это не совсем SAAB в классическом его понимании (вдавливании перегрузкой пилота в сиденье при нажатии им на педаль газа), но даже с дизельным мотором он разгоняется за порядка 10 сек до 100 кмч

    Примерно после полгода после покупки заправился соляркой с ржавчиной и водой (кстати, зная эту опасность ВСЕГДА заправлялся на АЗС Лукойл, но в моём случае даже это не помогло) В результате я попал на ОЧЕНЬ ДОРОГОЙ ремонт топливной системы Common rail Но эта поломка может быть с каждым владельцем дизельного автомобиля и от производителя (марки) авто никак не зависит.

    По подвеске и кузову претензий нет, ресурс у обоих весьма достойный, даже визуально размеры расходников в подвеске внушают уважение. Вы там не увидите хлипких конструкций.

    OBD2 диагностика

    Итак накопилась куча проблем : Черный дым из трубы на больших оборотах, Проблемы с климатом, Заднее птф не горит(ошибку освещения показывает), ошибка SRS.

    Приехал на диагностику-они воткнули разьем и говорят что стоит "саабовская" официальная-сервисная блокировка от других всяких диагностик.
    Вобщем мотор не заводится когда разьем воткнут, а когда втыкают на заведенном - обороты подскакивают до 1500(ну они соответственно пугаются и вынимают разьем). Обороты падают до холостых.
    Показания говорят снять нельзя пока эту хитрую саабовсую блокировку не разгадаем.Просят за разгадку от 3 до 5 тыщь. конкретно цену не говорят- типа зависит от сложности.
    И после моего сааба программу переустанавливали.

    После этих попыток диагностики появилось вот что - включ зажигание, чеки загораются, и как только гаснут - начинает трещять какое то реле(или неск. реле)сверху в районе предохранителей из бардачка. Трещит пока не заведу двигло. Как завел сразу затихают.
    И расход по компу стал 7.6 средний. Был 14.6 (в реале 14 примерно и есть)
    Народ скажите
    1) Это что реле помирает? как от этого треска избавиться? И кто что думает по этому повобу
    2) через диагностический разъем OBD2 (тот что под рулем) ACC и его датчики проверить можно?(в сервисе сказали что климат только через OBD2)
    3) Есть ли какие спец. проги для диагностики SAABов
    4) Ну и что это за блокировка такая
    Извиняюсь за много букв.

    2 Автор ответа: Дядя Фёдор 06.06.12 17:21

    • Дядя Фёдор
    • саабер
    • На связи
    • Откуда: Спб, Юго-Запад

    1 Не знаю, но мне не нравится то, что туда подключали.
    2 Смотря чем проверять, в принципе можно.
    3 Есть TECH2 но это девайс, а не прога. Хотя, безусловно у него свой софт тоже присутствует, но его софт без железа неинтересен.
    4 Я подключал ОБД сканер, банальный, рублей за 1000, всё нормуль, конектится правда не с первого раза, но это скорее сканера проблема, а не сааба.

    Тех может несравнимо больше этой ОБД приблуды. Сильно подозреваю, что климат только Техом. Ни прокакую блокировку не слыхал никогда.

    3 Автор ответа: -=Mr@zE=- 06.06.12 17:22

    • -=Mr@zE=-
    • Белорашин партизанен
    • Offline
    • Откуда: Минск

    Бред все что они рассказывали. проверить предохранители и проверить массы. А так разводят тебя. Мало того благодаря их диагнозе у тебя трабл появился, который они обязаны оплатить. Нет там никакой защиты. мотор и так прочитается любым обд2 сканнером а вот подушки и прочее, врядли они левакмо прочитают. техом нужно глянуть и всё будет ясно. лампу туманок, компьютером не прочитают.

    4 Автор ответа: fartem 06.06.12 21:02

    • fartem
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Мурманск

    У тебя просто сдох один пред. К сожалению я забыл какой. Встречал такое на одном саабе. Диагностики нет и релюха зумерит пока не заведеш.

    5 Автор ответа: Al 08.06.12 17:44

    • Al
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Тамбов

    fartem С предом в точку Сгорел №23 (5 ампер) заменил и треск пропал. Только борт комп пока так 7.6 средний расход и показывает.

    6 Автор ответа: Simon 08.06.12 21:22

    • Simon
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Новомосковск

    у меня средний расход 7,9 показывает уже года 4

    7 Автор ответа: fartem 09.06.12 09:02

    • fartem
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Мурманск

    Al так обнули показания, покатайся и посмотри что станет показывать. Может за время что ездил со сгоревшим предом он ерунды в память насосал.

    8 Автор ответа: Dr.Kraev 09.06.12 10:32

    • Dr.Kraev
    • Спец. по шашлыку
    • Offline
    • Откуда: Москва

    расход по компу стал 7.6 средний. Был 14.6

    Если склероз не изменяет, то через каждые 10 ккм показания обнуляются. Возможно просто совпало.

    Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование Сааб 95

    Все блокиуправления, их датчики и исполнительные устройства (кроме блоков ABS,регулировки наклона фар и дополнительного отопителя дизельных моделей)объединены в единую систему, состоящую издвух шин передачи данных: P-шина (шина данных силового агрегата) и I-шина (шинаданных приборов). Обе шины подключены к комбинации приборов (MIU) и данныелюбого блока управления доступны всем остальным блокам. На моделях без системTC или ESP данные о скорости автомобиля (от блока ABS) подаются напрямую к MIUи также доступны всем системам автомобиля. На остальных моделях данные оскорости автомобиля поступают либо от блока TC/ABS, либо от блока ESP,подключённых к P-шине.

    Организация шины данных

    1 — ECM
    2 — TCM
    3 — TC/ABS
    4 — P-шина
    5 — MIU
    6 — I-шина
    7 — SID
    9 — TWICE
    10 — Главный блок аудиосистемы

    11 — CD-чейнджер
    12 — Память э/привода сидений
    13 — Память э/привода наружных зеркал
    14 — DICE
    15 — Датчик угла поворота рулевого колеса
    16 — SRS
    17 — ESP
    18 — Помощь при парковке

    Контакты разъёма DLC №3

    4 — Соединение с корпусом
    5 — Корпус - сигнальный вывод

    7 — Линия K диагностических данных (ISO 9141-2)
    16 — Напряжение батареи через предохранитель (при любом положении замка зажигания)

    Описываемые внастоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики второгопоколения (OBD II), для доступа к которой используется блок электронногоуправления панелью приборов (DICE), соединённый с I-шиной.

    Считывание данныхсистемы OBD II производится при помощи специального сканера, подключаемого к16-контактному диагностическому разъёму (DLC).При помощи того же сканера осуществляется и очистка памяти процессора.Выполнение процедур считывания кодов DTC и очистки памяти ECM разумно будетпоручить специалистам СТО.

    Используемый длясвязи со сканером диагностический разъём организован согласно стандарту ISO9141-2.

    Сведения о диагностических приборах

    Проверкаисправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичностиОГ производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра).Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам.Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой - невозможно),определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долей, в товремя как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронныекомпоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менееважной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра,имеет достаточно высокий импеданс. Так как вольтметр подсоединяется кпроверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший токбудет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существеннымпри измерении относительно высоких значений напряжения (9 - 12 В),однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналыэлементов, таких, как, например, лямбда-зонд, где речь идёт об измерении долейвольта.

    Параллельноенаблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепяхуправления возможно при помощи разветвителя, включённогопоследовательно в разъём блока управления двигателем. При этом на выключенномили работающем двигателе, либо во время движения автомобиля, производится измерениепараметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможныхдефектах.

    Бесплатную версию браузера OBD II можно также «скачать» с сайта составителей настоящего Руководства http://arus.spb.ru.

    Некоторые сканеры,помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении с персональнымкомпьютером, распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципиальныесхемы электрооборудования (если таковые заложены), программироватьпротивоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальноммасштабе времени.

    Читайте также: