Диагностика шкода сканматик 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

VAG-Com и Сканматик на общую пользу.

Энтузиазма, коммунизма и альтруизма пост.
Ввиду того, что идея с сайтом типа "помощь при выборе б/у авто" прошла все стадии жизни и благополучно оставлена в прошлом, решил попробовать несколько иное. Или совсем другое.) Есть у меня ноут с чудесными "шнурками" VCDS (VAG-COM) и Сканматик.
Приобретались в свое время для диагностики и прочего "ковыряния" в своих авто. И в авто друзей, конечно. Просто в какой-то момент (когда я ездил еще на Фокусе 1-ого поколения американце) мне надоело отдавать по 800 руб. за "компьютерную диагностику", чтобы элементарно посмотреть что в очередной раз вызвало "джеки чана". Причем с не очень внятными объяснениями диагноста. Сопутствовало желание и интерес самому хотя бы немного разобраться в работе (и "неработе") чудесного черного ящика под названием современный движок. Сканматиком читались ошибки, рисовались графики лямбд, замерялся разгон до 100 и т.д.
А когда купил Леона, а у друзей появились Шкоды — появился новый шнурок Вагком. Им сбрасывались "Service now", активировались скрытые плюшки, ДСГ адаптировали.
Однако, все эти операции носили и продолжают носить эпизодический характер. Остальную бОльшую часть времени этот высокотехнологичный инструмент лежи без дела. Вот я что-то и подумал, а чего это он лежит.

В этой связи — если вдруг у кого-то возникла необходимость прочитать/сбросить "check", или активировать на VAG-е какую-то опцию, или, например, ДСГ адаптировать, или что ещё, и только и не хватает, что нужного шнурка — обращайтесь. Welcome.
БЕЗВОЗМЕЗДНО

Сканматик.
Версия ПО 1.49. Выдержка из описания с оф. сайта:
" Комплект "Сканматик" предназначен для диагностики электронных систем и блоков управления (ЭБУ) автомобилей. Он состоит из адаптера SM-1, программы Сканматик и комплекта кабелей. Питание комплеткта производится от бортовой сети подключаемого автомобиля. Подходит для диагностики автомобилей американского, европейского, японского и российского производства.
В настоящий момент сканер способен работать :
с автомобилями поддерживающими стандарт OBDII,
с автомобилями ВАЗ/СеАЗ(ОКА)/Иж, ГАЗ/ УАЗ/ ZAZ, Daewoo, Chevrolet, BYD/Great Wall.
Комплект ''Сканматик'' способен работать с протоколами и шинами данных стандарта OBDII (ISO-9141-2, ISO-14230-2 / KWP2000, SAE J1850 VPW/PWM, ISO-15765-4 CAN).
".
От себя могу добавить какие машины лично удалось диагностировать: Chevrolet Matiz, Ford Focus I USA, Ford Mondeo III, Ford Focus II, Renault Symbol II, Pontiac Vibe, Honda Accord 2001. Не удалось: Nissan Note, Ford Mondeo I.
Vag-com
Версия 15.7.4
Вроде бы есть уже более свежая версия ПО. Выдержка из описания:
"Основные функции:
* Чтение и удаление текущих и сохраненных в памяти ошибок
* Отображение текущих параметров всех датчиков автомобиля (значения, графическое отображение)
* Кодирование блоков управления (включение или отключение различных функций)
* Проведение Адаптаций (изменение режимов работы заслонок, других исполнительных механизмов)
* Тесты исполнительных механизмов
* Сброс и установка сервисных интервалов
* Перевод мили в км, фаренгейты в градусы для автомобилей американского рынка
"
----------------------------------
Вот как-то так. С обращениями и/или предложениями можно писать в личку.

Список автомобилей OBD-II поддерживаемых программой Сканматик 2

Система самодиагностики OBD-II (EOBD) предназначена для контроля состояния различных систем автомобиля влияющих на качество выхлопных газов: топливной
системы, системы зажигания, системы рециркуляции отработавших газов, системы улавливания паров топлива, датчиков кислорода, катализаторов, системы вторичного воздухозабора и др. Стандарт OBD-II появился в связи с ужесточением экологических норм, так как при техосмотре автомобиля возникла необходимость проверки работы его электронных систем, как-либо влияющих на токсичность выхлопа. Стандарт обязал автопроизводителей “закладывать” четко определенные диагностические функции в свои электронные системы так, чтобы автомобиль любой марки можно было диагностировать с помощью одного прибора.
Стандарт OBD-II законодательно введен в США в 1996г., странах Евросоюза в 2001г
(EOBD) и в Японии (JOBD) в 2003г. Это означает, что с этого момента любой автомобиль,
производимый или ввезенный в эти страны должен поддерживать диагностику по
протоколам OBD-II.
Несмотря на то, что в России стандарт OBD-II введен только с 2008г. (как часть
требований Евро 3), большинство иностранных производителей автомобилей поставляли
в Россию автомобили, соответствующие европейскому стандарту EOBD (автомобили с
2001г. выпуска). Исключение составляют некоторые модели автомобилей Volkswagen,
Audi, Skoda, Fiat, Nissan и Renault, которые официально поставлялись в Россию до 2008г.
Модуль OBD-II в составе с программой Сканматик и адаптером SM-2 предназначен для
диагностики автомобилей, оснащенных системой OBD-II по всем диагностическим
интерфейсам, определенным в стандарте OBD-II:

Сканматик (все оборудования бренда): Список автомобилей OBD-II поддерживаемых программой Сканматик 2

По протоколу OBD-II доступна диагностика электронной системы управления двигателем
и АКПП (если поддерживается ЭБУ АКПП).

Сканматик 2 (Базовый)

Сканматик 2 (Scanmatik 2) - универсальный мультимарочный сканер, предназначенный для диагностики современных систем управления автомобилей. Представляет из себя: диагностический адаптер sm-2 с кабелями и переходниками, обеспечивающими обмен информацией между электронными си.

Преимущества и специальные предложения

Сканматик 2 (Scanmatik 2) - универсальный мультимарочный сканер, предназначенный для диагностики современных систем управления автомобилей. Представляет из себя: диагностический адаптер sm-2 с кабелями и переходниками, обеспечивающими обмен информацией между электронными системами автомобиля и персональным компьютером или карманным персональным компьютером. Он подходит для диагностики автомобилей американского, европейского, японского и российского производства и способен работать со всеми протоколами и шинами данных стандарта OBDII/EOBD (13 x ISO-9141/ISO-14230 (KLINE); 1 x J1850 VPW; 1 x J1850 PWM; 1x High Speed CAN (ISO-15765); 1 x Medium Speed CAN (GMLAN);1x Single Wire CAN (GMLAN).

Комплектация

Базовый комплект Scanmatik включает в себя интерфейс для подключения к автомобилям со стандартным диагностическим разъемем(SAE J1962) и необходимое программное обеспечение (все доступные в данный момент программные модули):


ВАЗ Daewoo Mitsubishi
ГАЗ Chevrolet Kia
УАЗ Chery Hyundai
Ока BYD
ZAZ Geely
Иж Great Wall
КАМАЗ Lifan
МАЗ
ПАЗ OBD2

В комплекте три программы - для ПК (Windows), КПК (Windows Mobile) и планшета или смартфона (Android).

Автомобильный диагностический сканер СКАНМАТИК


Сканматик - современный, русскоязычный, программный (работающий на основе ПК) сканер для диагностики автомобилей. В настоящий момент сканер способен работать с любыми автомобилями, поддерживающими стандарт OBDII (все протоколы, включая CAN), автомобилями ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, СеАЗ(ОКА), Иж, ZAZ Sens, Chevrolet/Daewoo, BYD / Great Wall. Текущие возможности сканера производителем обновляться не планируются, так как уже вышла новая, доработанная, более современная версия – Сканматик 2! Изучите внимательно возможности сканера перед покупкой или проконсультируйтесь с нашими продавцами.


Описание

Сканматик состоит из адаптера с кабелями и программного обеспечения. Длинна кабелей от компьютера до адаптера и от адаптера до диагностического разъема составляет по 2 метра, что позволяет использовать прибор без дополнительных переходников. Программные модули ВАЗ/СеАЗ, ГАЗ/УАЗ/ЗАЗ, Daewoo/Chevrolet, OBD2, BYD с составе программы Сканматик работают только с оригинальным адаптером Сканматик. В свою очередь адаптер Сканматик работает только с программой Сканматик.

Адаптер сканера имеет следующие преимущества:

Внимание!
Только наличие оригинального адаптера Сканматик является лицензией на использование ПО Сканматик!

Программное обеспечение состоит из продуманной и удобной в применении программы-оболочки. Программа содержит большую, постоянно обновляемую (убиваем!!) базу русскоязычных кодов неисправностей (в том числе кодов неисправностей автомобилей американского производства с 1996 годов выпуска, работающих по протоколу OBD-I).

Минимальные требования к ПК:

  • Операционная система Windows 95 (IE 3.0)/98/ME/NT/2000/XP/Vista/7;
  • Процессор Intel Pentium® 90МГц или аналогичный;
  • Объем оперативной памяти 16Мб;
  • Свободное место на жестком диске 6Мб;
  • Свободный COM-порт или USB-порт;
  • Дополнительно CD-ROM или DVD-ROM.

Интерфейс программы выполнен на русском языке, имеется встроенный режим HELP(подсказки):

Интерфейс легко настроить под свои предпочтения. Настраиваются практически все элементы – шрифты, линии сетки, луч, фон графика, общий фон, контрольные точки и значения, текст шкалы.

Возможно формирование файла отчета и его печать на принтере.

Особая функция – запись потока текущих данных в файл. Очень удобная функция. Можно записывать параметры исправных автомобилей для последующего сравнения с параметрами неисправных. Работа с файлом отчета (просмотр, установка маркеров, вычисление по контрольным точкам, вырезание и перезапись в новый файл. Время записи ограничено только объемом свободного пространства на жестком диске ПК. Для работы с массивом информации применяются оригинальные алгоритмы интерполяции, а также переупаковка (дефрагментация) файла в фоновом режиме для ускорения времени доступа к данным. Работать с файлом отчета можно и без подключения к а/м и даже без адаптера. Это позволяет владельцу комплекта Сканматик получить помощь по анализу данных диагностики автомобиля у своих коллег, даже если они не имеют такого комплекта. Для работы с файлом отчета коллегам надо просто скачать программу Сканматик с сайта и установить на свой ПК. Все возможности программы, кроме связи с системами управления а/м будут доступны.

Экспорт записанных параметров в табличный файл формата CSV

Краткое описание некоторых режимов программы:
Параметры.

Режим диагностики "Параметры" предназначен для контроля параметров ЭБУ. В реальном времени. Программа считывает и отображает значения следующих параметров (количество доступных параметров зависит от типа ЭБУ и комплектации автомобиля).

Скриншоты «параметры» в режиме диагностики по OBD

Данные стоп кадра - это значения параметров ЭБУ момент обнаружения ошибки в работе системы. Стоп-кадр сохраняется в памяти ЭБУ одновременно при сохранении кода неисправности в памяти ЭБУ. Программа считывает стоп-кадр из внутренней памяти ЭБУ и выводит на экран окно со списком параметров и их значений.

Программа считывает и выводит на экран коды ошибок OBDII (стандартные и коды производителя), выявленных ЭБУ автомобиля, их статус и расшифровку.

В данном режиме программа читает и выводит на экран результаты проверок бортовых систем автомобиля, также выводятся три параметра ЭБУ, которые влияют на результаты проверки бортовых систем.

В данном режиме программа читает и выводит на экран результаты проверок бортовых систем автомобиля, также выводятся три параметра ЭБУ, которые влияют на результаты проверки бортовых систем.

  • В данном режиме в списке выводятся следующие параметры ЭБУ их значения:
    поддерживаемый диагностический стандарт;
  • состояние лампы неисправностей;
  • число сохраненных ошибок;
  • число параметров, выдаваемых ЭБУ;
  • тип диагностического интерфейса.

Функциональность (применяемость).
Сканматик предназначен для диагностики:
Автомобилей, оснащенных системой OBD-II по следующим диагностическим протоколам:
ISO 9141-2
Азия (Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan,Toyota, и др.), Европа (Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, и др.), ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth. Россия (ВАЗ с ЭБУ MP7.0 EURO3)
ISO 14230-2 (KWP2000)
Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi, некоторые модели Mercedes, Россия ВАЗ.
SAE J1850 VPW
Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Isuzu, Oldsmobile, Pontiac, Saturn, ГАЗ с двигателем Chrysler 2.4L DOHC (ЭБУ Motorola).
SAE J1850 PWM
Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar, Mazda, Panoz, Saleen
ISO 15765-4 CAN
Новые модели Ford, Jaguar, Mazda, Mercedes, Nissan, Toyota, Lexus, Renault, Peugeot, Chrysler, Opel, WV, Audi, Porsche, Volvo, Saab и др.

Автомобилей ВАЗ, СеАЗ, на которых установлены следующие ЭБУ:

  • BOSCH M1.5.4 Р 83
  • BOSCH M1.5.4 ЕВРО 2
  • BOSCH MP7.0 ЕВРО 2
  • BOSCH MP7.0 ЕВРО 3
  • BOSCH M7.9.7 ЕВРО 2
  • BOSCH M7.9.7 ЕВРО 3
  • ЯНВАРЬ 5.1 Р83
  • ЯНВАРЬ 5.1 ЕВРО2
  • ЯНВАРЬ 7.2 ЕВРО2
  • VS 5.1 Р83
  • VS 5.1 ЕВРО2
  • M73 ЕВРО3
  • BOSCH 1.5.4 ОКА ЕВРО2
  • M74 Евро 4
  • М74К Евро 4
  • Bosch ME 17.9.7 Евро4

Автомобилей ГАЗ/УАЗ/ИЖ/ЗАЗ, на которых установлены следующие ЭБУ:
Motorola NGC(а/м с двигателем Крайслер 2.4 DOHC);
(диагностика по заводскому протоколу Крайслер, аналогично дилерскому оборудованию Chrysler)

  • Микас 5.47
  • Микас 7.1
  • Микас 7.2
  • Микас 11
  • Ителма VS5.6
  • Ителма VS8
  • Микас 7.6 (ЗАЗ/Daewoo Sens)
  • Микас 10.3 (ЗАЗ/Daewoo Sens)
  • Микас 11 ЕТ Евро3 (двигатель Chrysler 2.4 DOHC 2008 г.в.)
  • Микас 11 CR
  • Bosch ME17.9.7 Евро 3

Автомобили BYD:
Автомобили BYD F3, а также Great Wall с аналогичными типами ЭБУ.
Сканер поддерживает следующие диагностические режимы:
Для автомобилей по протоколам ОБД:

  • Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени.
  • Чтение данных стоп-кадра на момент появления неисправности.
  • Чтение и сброс кодов ошибок.
  • Чтение состояния готовности контролируемых систем автомобиля.
  • Чтение результатов проверки датчиков кислорода.
  • Чтение идентификационных данных.

При этом программа считывает и отображает значения следующих параметров (количество доступных параметров зависит от типа ЭБУ и комплектации автомобиля):

  • Состояние топливной системы.
  • Расчетная нагрузка
  • Температура охлаждающей жидкости
  • Краткосрочная коррекция подачи топлива
  • Долгосрочная коррекция подачи топлива
  • Давление топлива
  • Абсолютное давление во впускном коллекторе
  • Обороты двигателя " Скорость автомобиля
  • Угол опережения зажигания
  • Температура впускного воздуха
  • Массовый расход воздуха
  • Абсолютное положение дроссельной заслонки
  • Состояние вторичного воздуха
  • Напряжения с датчиков кислорода

Для автомобилей ВАЗ:

  • Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени;
  • Считывание и отображение сервисного регистратора;
  • Управление исполнительными механизмами системы управления;
  • Чтение и сброс кодов ошибок;
  • Чтение паспорта ЭБУ и автомобиля;
  • Сброс и инициализация ЭБУ;
  • Отображение результатов диагностики пропусков воспламенения.

Помимо двигателя программа позволяет отображать значения следующих параметров:

  • Иммобилизатор АПС6
  • Иммобилизатор АПС6.1
  • Отопитель САУО
  • Климатическая установка САУКУ
  • Климатическая установка Panasonic
  • Ктиматическая установка ВИС
  • Электромеханический усилитель руля ЭМУР(Отечественные/Калуга, Махачкала..)
  • Электромеханический усилитель руля ЭМУР(Mando/Корея)
  • Подушки безопасности СНПБ 2170 (Приора)
  • Подушки безопасности СНПБ 1118 (Калина)
  • Электропакет Норма
  • Электропакет Калина
  • Антиблокировочная система Bosch ABS 8.х (через модуль ГАЗ, УАЗ, ИЖ, ЗАЗ)

Для автомобилей ГАЗ/УАЗ/ИЖ/ЗАЗ:

  • Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени;
  • Управление исполнительными механизмами;
  • Чтение и сброс кодов ошибок;
  • Чтение таблиц коррекции топливоподачи;
  • Сброс и инициализация ЭБУ.
  • Отображение содержимого сервисных записей ("черный ящик").

Помимо двигателя программа позволяет отображать значения следующих параметров:

Антиблокировочная система BOSCH ABS 5.3 и 8.0


В базовую комплектацию сканера включены:

  • Адаптер СКАНМАТИК;
  • CD с программой;
  • Кабель для подключения к COM порту;
  • Кабель OBDII-16 (для автомобилей с установленной 16-ти штырьковой диагностической колодкой OBD-II).

Дополнительно можно приобрести:

    Кабель ВАЗ с дополнительным питанием от прикуривателя (для автомобилей ВАЗ до

Диагностика Skoda Octavia своими руками

ELM327 адаптеры

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи - 4 из 5

Диагностика модельной ряда Skoda Oktavia позволяет выявить ряд неисправностей с двигателем, салонной электроникой и системами безопасности. Компьютерный сервис не только выявит определенный тип проблем, но и позволит локализовать дефект.

Октавия линейки ТУР, А5 и А6 имеют незначительные различия в бортовой электронике. Узлы в этих моделях диагностируются одинаково, что позволяет использовать одинаковые методы и приборы для сервиса.

Приведем ряд особенностей при обслуживании этих моделей:

  • двигатели Шкода оснащались классической, автоматической, а также DSG коробками передач, что необходимо знать при проведении диагностики этих узлов;
  • в более ранних моделях применен специальный разъем VAG 24;
  • версии Шкода после 1994 года оснащены стандартным OBD 2 разъем.

Принцип диагностики моделей ТУР, А5 и А6 остается неизменным.

1. Способы выполнения диагностики Octavia

На автомобилях Octavia представленной серии допускается только сервис внешними сервисными приборами. Вывод информации на табло осуществляется через сигнальные индикаторы конкретных узлов. Коды ошибок, вспышки индикаторов типа CHECK и другие варианты оповещений отсутствуют.

Внимание:

Отдельно допускается самодиагностика системы бортового климат контроля. При этом опрашивается только этот модуль, отдельные электронные компоненты не затрагиваются.

ЭБУ Октавия ТУР, А5, А7

Расположение ЭБУ

Место расположения электронного блока управления этой серии Skoda достаточно специфичное. Модуль находится под полкой короба воздухозаборника, со стороны двигательного отсека. С этим связано много проблем владельцев, которые пытались самостоятельно добраться до ЭБУ.

Для начала необходимо отсоединить клеммы АКБ. Затем аккуратно поддеть и снять крышку воздухоприемника. Аккуратно: на пластике присутствуют «ушка», которые легко оторвать при чрезмерном усилии.

Следующие марки ЭБУ применены в Шкода:

  • Bosch MED17.5;
  • Bosch MED17.5.21;
  • Bosch MED17.5.25;
  • Bosch MED17.5.26;
  • Bosch MED17.5.5.

В автомобилях Tour, A5, A7 применены ЭБУ марки Bosch. 17.5.26 применяется на двигателях 1.6 с механической и автоматической трансмиссией. Тип блоков 17.5.25 используется только с коробками, типами DSG. 17.5.21 установлен на двигателях 1.4 литра.

Чип тюнинг, прошивка блока управления

Процедура прошивки относится к специальным операциям, связанным с вмешательством во внутреннее устройство ЭБУ. Представляет собой замену операционного ядра, отвечающего за управление двигателем и другими системами автомобиля.

Процедура выполняется в трех случаях:

  • замена старой прошивки (которой часто грешат VAG блоки) на обновленную версию;
  • серьезное повреждение программной части;
  • искусственная оптимизация параметров автомобиля - чип-тюнинг.

В последнем случае допускается увеличение мощностных характеристик или наоборот - снижение расхода топлива за счет доработанной карты впрыска. Чип-тюнинг выполняется аналогично классической прошивке, при помощи программаторов.

Загорелся Check Engine на Skoda Octavia?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

2. Способы диагностики ЭБУ. Прошивка через OBD2

Не существует метода самостоятельного сервиса базовых узлов через приборную панель. Вся информация о текущих ошибках выводится в виде сигнальных индикаторов. Более глубокие сведение требуют наличия GFS протокола, что подразумевает подключение через отдельный прибор.

Отдельно допускается чтение памяти ПЗУ электронного блока управления через систему Climatronic. Для этого:

  • выключить зажигание автомобиля;
  • одновременно зажать клавиши ECON и Рециркуляция на 3 секунды;
  • удерживая кнопки включить зажигание.

Процесс опроса памяти начинается автоматически. По окончании процесса, на дисплее климат-контроля выводится количество найденных ошибок, а также их сервисные коды.

Диагностика с помощью сканматик 2

Всем доброго времени суток!
Сканер — прибор предназначенный для работы с электронными блоками управления автомобиля. Он позволяет увидеть то, что видит ЭБУ. Сканер позволяет считывать данные, управлять исполнительными механизмами, изменять некоторые параметры и выполнять необходимые адаптации и обучения ЭБУ.

Китайский шнурок и программа OpenDiag перестали удовлетворять сегодняшним задачам. Встал вопрос о приобретении мультимарочного сканера. Изучив данную тематику остановил выбор на сканере Сканматик 2.

Применяемость:
Отечественные авто: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, МАЗ, ПАЗ, КАМАЗ, ИЖ, ОКА.
Корейские авто: KIA, Hyundai.
Китайские авто: Chery, BYD, Geely, Great Wall, Lifan.
Японские авто:Mitsubishi.
Европейские авто:Chevrolet.
Узбекские авто:Daewoo, Ravon.
Так же поддерживается работа по протоколу OBD-2 и использование СМ-2 в качестве адаптера J2534 со сторонним ПО таким как Combiloader, Chiploader, Forscan, GM GDS-2/SPS, Nissan Consult 3+, OpenBox, PSMFlesh, Toyota Techstream, Xentry Pass Thru, ECUFlesher и др.

В данной теме прошу выкладывать свои наработки и просто где что нашли в интернете
и так стырил с других форумов и постараюсь собрать воедино))
Для начала фото с обоих сторон платы для поиска номиналов и где что стоит

виной было вот USBLC6-2SC6 . на картинке обведено

Оказалось, замкнул модуль блютуз. Выпаял его и все ок. Его маркировка LMX9838SB

в последнее время много мошенников активизировалось, ловят покупателей на известных названиях и низких ценах.
Будьте осторожны

что нашел выложил остальное за юзерами нашего сайта))

Вложения:



Вложения:






Вложения:




Сканматик (все оборудования бренда)

Прямой эфир

info 16 августа 2019, 18:01

info 11 августа 2019, 22:27

info 5 августа 2019, 20:16

info 2 июля 2019, 16:17

info 17 июня 2019, 19:16

info 10 июня 2019, 19:19

info 22 мая 2019, 20:52

info 17 мая 2019, 18:49

info 13 мая 2019, 18:50

info 15 апреля 2019, 01:00

info 7 апреля 2019, 16:34

info 30 марта 2019, 21:46

info 20 марта 2019, 17:09

info 28 февраля 2019, 18:44

info 15 февраля 2019, 00:21

alexavias 6 декабря 2014, 18:48

alexavias 1 декабря 2014, 00:28

Блоги

  • BMW Блог2.35
  • VAG Блог: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche2.34
  • Автохимия. Как правильно ухаживать за автомобилей1.24
  • OPEL Блог (Opel, Vauxhall)1.21
  • Сканматик (все оборудования бренда)1.21
  • Autocom CDP / Delphi. Все о программе Autocom и Delphi1.21
  • Чип тюнинг и доработки двигателя1.21
  • Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание1.21
  • HONDA Блог (HONDA, Acura)1.13
  • ГБО. Как установить, настроить и диагностировать систему0.00

Система самодиагностики OBD-II (EOBD) предназначена для контроля состояния различных систем автомобиля влияющих на качество выхлопных газов: топливной
системы, системы зажигания, системы рециркуляции отработавших газов, системы улавливания паров топлива, датчиков кислорода, катализаторов, системы вторичного воздухозабора и др. Стандарт OBD-II появился в связи с ужесточением экологических норм, так как при техосмотре автомобиля возникла необходимость проверки работы его электронных систем, как-либо влияющих на токсичность выхлопа. Стандарт обязал автопроизводителей “закладывать” четко определенные диагностические функции в свои электронные системы так, чтобы автомобиль любой марки можно было диагностировать с помощью одного прибора.
Стандарт OBD-II законодательно введен в США в 1996г., странах Евросоюза в 2001г
(EOBD) и в Японии (JOBD) в 2003г. Это означает, что с этого момента любой автомобиль,
производимый или ввезенный в эти страны должен поддерживать диагностику по
протоколам OBD-II.
Несмотря на то, что в России стандарт OBD-II введен только с 2008г. (как часть
требований Евро 3), большинство иностранных производителей автомобилей поставляли
в Россию автомобили, соответствующие европейскому стандарту EOBD (автомобили с
2001г. выпуска). Исключение составляют некоторые модели автомобилей Volkswagen,
Audi, Skoda, Fiat, Nissan и Renault, которые официально поставлялись в Россию до 2008г.
Модуль OBD-II в составе с программой Сканматик и адаптером SM-2 предназначен для
диагностики автомобилей, оснащенных системой OBD-II по всем диагностическим
интерфейсам, определенным в стандарте OBD-II:


По протоколу OBD-II доступна диагностика электронной системы управления двигателем
и АКПП (если поддерживается ЭБУ АКПП).

  • Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени.
  • Чтение данных стоп-кадра на момент появления неисправности.
  • Чтение и сброс кодов ошибок.
  • Чтение состояния готовности контролируемых систем автомобиля.
  • Чтение результатов проверки датчиков кислорода.
  • Чтение идентификационных данных.

Обзор программы диагностики Сканматик 2 2.18.6, детально блок Mitsubishi

Консультация On-line

в нашей группе вконтакте

ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

Сканматик 2

Сканматик 2 - универсальный мультимарочный сканер, предназначенный для диагностики современных систем управления автомобилей. Представляет из себя: диагностический адаптер sm-2 с кабелями и переходниками, обеспечивающими обмен информацией между электронными системами автомобиля и персональным компьютером или карманным персональным компьютером. Он подходит для диагностики автомобилей американского, европейского, японского и российского производства и способен работать со всеми протоколами и шинами данных стандарта OBDII/EOBD (13 x ISO-9141/ISO-14230 (KLINE); 1 x J1850 VPW; 1 x J1850 PWM; 1x High Speed CAN (ISO-15765); 1 x Medium Speed CAN (GMLAN);1x Single Wire CAN (GMLAN).


Особенности Сканматик 2

Быстрая окупаемость. Благодаря доступной стоимости комплекта – на уровне цены комплекта Сканматик 1, сохранено одно из самых важных достоинств – малое время окупаемости. Это один из важнейших показателей для средств производства. Ведь неспроста владельцами оборудования становились не только автомастерские, но продвинутые собственники автомобилей, применяющие оборудование для того, чтобы отказаться от услуг неквалифицированных автосервисов. И если даже такое нечастое применение было экономически оправдано, то применение в автосервисе с хорошей загрузкой – тем более

Возможность работы с наиболее популярными марками и моделями автомобилей. Мы ориентируемся, в первую очередь на удовлетворения наиболее актуальных потребностей наших клиентов. Именно на них мы будем опираться и в процессе дальнейшей модернизации программного обеспечения.

Преемственность. Второе поколение оборудования вобрало в себя все функции, обеспеченные предыдущим. Сохранились основные принципы организации интерфейса пользователя, функции формирования файлов отчетов, запись и сохранение потока данных. Настройки стали еще удобнее. Соответственно и переход на новое поколение для клиентов не вызывает никаких затруднений.

Низкие требования к ПК/КПК. Позволяет выбирать для работы более доступные модели ПК/КПК – с более простыми конфигурациями. Это также снижает расходы на организацию рабочего места диагноста.
USB и Bluetooth интерфейсы. Комплект работает на выбор по высокоскоростным соединениям: беспроводному Bluetooth или проводному USB. Драйверы собственной разработки имеют цифровую подпись компании Microsoft® и, соответственно, совместимы с самыми новыми версиями операционных систем семейства Windows®.

Перспектива развития. Учтен опыт применения и развития первого поколения, обеспечена возможность наращивания возможностей только за счет разработки программного обеспечения - как для управляющих устройств (ПК – КПК), так и внутреннего ПО самого диагностического адаптера. Обеспечена поддержка всех распространенных диагностических протоколов, а также мультиплексирование.
Прямая работа с Bluetooth и USB. Соединение без эмуляции COM-портов не требует применения дополнительных устройств или настроек от пользователя. Повышает скорость и отказоустойчивость соединения.

Автоматическая коммутация. Встроенный мультиплексор позволяет программно управлять коммутацией диагностических линий автомобиля, выведенных на разные контакты диагностического разъема.
Улучшенная защита. От перенапряжения и переполюсовки входов питания, короткого замыкания сигнальных линий на "массу" или "+" бортовой сети автомобиля. Раздельные входы питания от диагностической колодки и АКБ / прикуривателя позволяют избежать короткого замыкания в бортовой сети автомобиля.
И для 12В и для 24В. Подходит для различных напряжений бортовой сети автомобиля в диапазоне 5-35В. Такая конструкция не требует дополнительных устройств или мероприятий для работы с грузовыми автомобилями. Достаточно лишь модификации программного обеспечения.

СКАНМАТИК

Диагностический комплект Сканматик (Scanmatik) - это общее название программного комплекса (или диагностического адаптера) для выявления и анализа неисправностей автомобилей. Комплект изготавливается в двух версиях: сканматик 1 и сканматик 2 . Основное отличие заключается в том, что первая версия соединяется с компьютером только через COM порт, а Сканматик 2 имеет в качестве интерфейсов USB и Bluetooth. Это облегчает работу с ноутбуками. Сканматик проводит диагностику по кодам неисправностей, кроме того, возможен просмотр параметров в реальном времени.

Важно, что можно определить индификационные данные и провести некоторые регулировки и тесты. Комплекс работает с отечественными автомобилями ГАЗ, УАЗ, ВАЗ и с иномарками, поддерживающими интерфейсы CAN, ISO, PWM, VPW, которые составляют основу OBD-2 и EOBD.

От себя добавлю, что данный диагностический комплекс работает почти со всеми японскими, корейскими и американскими автомобилями, выпущенными за последние 10 лет. Европу же берет значительно хуже. Это связано с большим количеством оригинальных протоколов, используемых в европейских автомобилях.

Подключение очень просто - только в диагностический разъем.

Что может Сканматик

Комплексом отображаются на экране монитора диагностические параметры в виде графиков и различная информация текстом (например коды неисправностей). Информация, которая отображается комплексом при диагностике отечественных автомобилей и иномарок:

    Чтение кодов неисправностей (возможен и их сброс);

  • Иммобилизатор (отеч. АПС6 и АПС-4)
  • Отопитель САУО
  • Климатическая установка САУКУ
  • Электромеханический усилитель руля ЭМУР (отеч. Калуга, Махачкала)
  • Электромеханический усилитель руля ЭМУР (Mando/Корея/)
  • Электропакет (отеч. Норма, Калина)
  • Антиблокировочная система BOSCH ABS 8.х (через модуль ГАЗ, УАЗ, ИЖ, ЗАЗ)
  • Подушки безопасности (отеч. СНПБ 1118 \Калина\, СНПБ 2170 \Приора\)

Комплекс включает в себя большое количество обновляемых кодов неисправности. Кодовый массив русскоязычен и систематизирован. Кодовая база включает в себя коды неисправностей американских автомобилей, выпускаемых с 96года не работающих по протоколу EOBD.

Возможные обновления диагностического комплекса

Программный комплекс находится в состоянии постоянного развития и обновления. Текущие обновления программного комплекса выкладываются свободно на сайте scanmatik.ru

Комплектация программного комплекса

СКАНМАТИК 2

Вообще введение новых USB и Bluetooth интерфейсов обусловлено не только тем, что ноутбуки не имеют com портов, но и тем, что для работы с системами управления ABS, Airbag желательно иметь автоматическую коммутацию диагностических линий. Это в случае новых интерфейсов проще.

Мотор Мастер Клуб

Вот и у меня Сканматик загнулся. Написал производителям,с просьбой дать схему входной части - 1900руб. затребовали и времени потерял бы недели две-три. Набрал в поиске. Оказывается эта проблема у многих
диагностов была и есть. Решил посидеть разобратся с печаткой и отремонтировать самостоятельно. Если мы ЭБУ ремонтируем,то в этой спичечной коробочке и подавно разберёмся. Так и вышло. Через пару часов всё заработало. Деффектной оказалась микросхема обмена с компом ST232 . Явно грелась,раскаляя и стабилизатор напряжения и кроме того осцилографом проверил прохождение импульсов со входа на выход. Сигнал не проходил. Микросхема стоит ДОЛЛАР. Вот и все затраты. Просмотрел сколько сгоревших СКАНМАТИКОВ у бедных диагностов и решил выложить рекомендации по ремонту СКАНМАТИКА.
Я думаю что поймёте схемы, которые я прилагаю. В основном выходят эти элементы из строя. Ведь они соеденены с внешними разъёмами и на них может попасть напряжение,от которого в СКАНМАТИКЕ нет защиты,как в других адаптерах. Возможно это сделано преднамеренно,что б доить диагностов.Однако предприимчивые ребята,хотя по програмному обеспечению,нареканий нет,а вот ЖЕЛЕЗЯКУ недоработали. Удачи всем в ремонте!

PS. LM239 и 339 одинаковы и взаимозаменяемы.Разница в температурном диапазоне и всё. Все микросхемы стоят по доллару.
Транзисторы можете брать с материнских плат старых компов. Подходят многие типы.[/b]

Здравствуйте!Схему не высылаем.

Если у Вас есть много времени на изыскания, Вы можете попробовать отремонтировать,но навряд ли.
Монтаж платы многослойный и даже прогоревшие дорожки искать не так просто.
Не проще ли воспользоваться услугами наших дилеров?

Вы можете отремонтировать старый адаптер. В течение гарантийного
периода бесплатно. Стоимость негарантийного ремонта или замены адаптера на
новый -1900 рублей. Замена занимает не более 15 минут в нашем офисе.

----------------------------------------------------------------------
Вот такой ответ был,а ближайший диллер за 800км. Или они думают что все диагносты живут в 10ти километрах от их офиса? Трейдовский Диско выложен ,схема и описание и ничего страшного в этом нет для производителя. Секрет не в схеме а в прошивке в Сканматике,а схему крякнуть любой радиолюбитель может за день.Пусть хоть и 4х слойная плата будет. Кстати в Сканматике 3х слойная плата и внутренние дорожки хорошо просматриваются на просвет.Но не думаю что у кого то выгорят дорожки. Разве что по питанию от разьёма до диода защиты. Но это элементарная неисправность.

Для диагностики систем управления используется приложение «Сканматик». С его помощью можно провести анализ ряда марок автомобилей, в число которых входит Mitsubishi, Kia, Chevrolet, Great Wall, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и другие. Кроме установленного программного обеспечения для работы потребуется диагностический адаптер и переходники для обмена информацией между автомобилем и устройством с установленным ПО. «Сканматик» не распространяется через Google Play, в связи с чем придётся воспользоваться APK-файлом.

Функционал

«Сканматик» позволяет провести анализ ЭБУ автомобилей. В число предлагаемых функций входят следующие:

  1. Диагностика, которая позволяет проводить просмотр, сохранение и удаление ошибок кодирования, осциллограмм, параметров исполнительных механизмов.
  2. Возможность сохранять полученные отчеты и в дальнейшем с ними работать.
  3. Сохранение отчетов в момент возникновения ошибок благодаря поддержке стандарта OBD-II, оценка показателей подконтрольных систем и идентификация данных.
  4. Тестирование отдельных компонентов ЭБУ.

Благодаря обширному функционалу любой человек способен будет провести качественную диагностику своего автомобиля при помощи сканера и ПО.

Плюсы и минусы

«Сканматик» идеально подойдёт для использования простым автовладельцем или сервисным центром. Из положительных сторон приложения можно выделить:

Можно выделить и ряд недостатков. В их число входят следующие:

  • обязательное приобретение адаптера, который является достаточно дорогим;
  • невозможность установить программу из GooglePlay;
  • необходимость получения рут-прав при использовании на некоторых устройствах;
  • трудоёмкий процесс установки приложения.

В процессе инсталляции потребуется разрешить установку приложений из неизвестных источников. В случае с версией Андроид 4.0.3 и выше придётся отключить функцию «не сохранять опции» во избежание сбоев в работе программного обеспечения.

Приложение «Сканматик» открывает автовладельцам большой спектр возможностей, благодаря которым можно понять причину поломки, избавиться от неё или даже полностью избежать возможности её возникновения.

Перед тем как скачать Сканматик бесплатно на русском языке, прочитайте характеристики софта и требования к вашему устройству.

Читайте также: