Диагностика ступичного подшипника лачетти

Обновлено: 05.07.2024

Как заменить подшипник ступицы Шевроле Лачетти?

Одной из важнейших деталей в Шевроле Лачетти является ступичный подшипник. Данная деталь приводит передние колеса в движение, поэтому регулярно испытывает большие нагрузки. Со временем подшипник изнашивается, и его в обязательном порядке следует заменять, чтобы предотвратить дорожно-транспортные происшествия.

Когда необходима замена подшипника ступицы Шевроле Лачетти?

Ступичный подшипник – очень прочный элемент Шевроле Лачетти. Но из-за длительной или беспощадной эксплуатации авто по неровным дорогам, деталь приходит в негодность.

Чтобы определить поломку подшипника, необязательно обращаться в автосервис, у нас про это есть отдельная статья. Симптомы неисправности легко выявить, если внимательно прислушаться к машине:

Если вы заподозрили данную неисправность, немедленно замените износившуюся деталь. Не откладывайте ремонт на потом, так как проблемы с ходовой частью могут в любой момент привести к неуправляемости автомобиля на дороге, что грозит появлением опасной для жизни ситуацией.

Диагностика неисправности

Диагностику неисправности подшипника можете провести сами или же на СТО, обратившись к любому автомеханику.

Как самостоятельно проверить подшипник?

Процесс прост и выглядит следующим образом:

  1. Установите автомобиль на относительно ровную поверхность. Это может быть бетонный пол гаража или же асфальтированный участок перед ним.
  2. Проверьте на вертикальный люфт. Положите руку сверху колеса и попытайтесь активно подвигать его к себе и от себя. Если во время данной манипуляции послышится щелканье, значит ступичный подшипник вышел из строя.

Проверка люфта подшипника ступицы

Для диагностики поломки можете прибегнуть и к другому способу определения неполадок в работе ступичных подшипников. Потребуется приподнять машину при помощи подъемника (поддонкрачивать рычаги), а потом завести ее и разогнать колеса, резко остановив. Сторона, от которой исходит шум/гул, и будет иметь неисправный элемент.

При явной проблеме со ступицей достаточно будет и просто руками раскрутить (по часовой стрелке) колесо при поднятом на домкрате авто. Будет слышен скрежет. Ну и плюс ко всему колесо будет люфтить.

Если вы лучше воспринимаете информацию на слух и визуально, предлагаем посмотреть следующее видео:

Выбор подшипника для замены

У Шевроле Лачетти в передней ступице установлен подшипник GM 96995000. Он является оригинальной моделью, имеющей следующие параметры:

  • внутренний диаметр – 39 мм;
  • наружный диаметр – 74 мм;
  • ширина детали – 39 мм.

Если говорить о цене оригинального ступичного подшипника, то она варьируется от 2700 до 3300 рублей.
Необязательно для замены приобретать заводскую деталь от General Motors. Вы можете выбрать и аналоги, среди которых самыми востребованными у автомобилистов являются:

  • ILJIN IJ111012 (Корея). Цена детали – от 1000 рублей.
  • SNR R184.55 (Франция). Стоимость – от 1200 рублей.
  • SKF VKBA 3902 (Швеция). Такой аналог будет стоить от 1300 рублей.
  • FAG 713644830 (Германия). У этой детали цена стартует от 1700 рублей.

Данные аналоги – высокого качества, поэтому можете выбирать подшипник любой фирмы, указанной в данном списке. Ну а все существующие каталожные номера ступичных подшипников, которые подходят для Шевроле Лачетти, перечислить мы не можем, так как их очень много, поэтому указали по одному для каждого производителя. Можете проконсультироваться у продавца и подобрать подходящий из того, что есть в наличие на автобазаре вашего города.

При покупке ступичного подшипника других фирм учтите, что запчасть не должна стоить менее 1000 рублей, так как дешевые образцы могут быстро выйти из строя.

Пошаговая инструкция по демонтажу старого ступичного подшипника

Для работы приготовьте инструменты, в список которых входят:

  • домкрат;
  • автомобильный башмак (2 шт.);
  • набор ключей и головок;
  • длинный торцевой ключ;
  • WD-40 или аналогичное средство;
  • молоток;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • регулируемый упор (или съемник шаровых шарниров);
  • пробойник, выколотка из мягкого металла;
  • чашечный съемник (или оправка);
  • монтажные лопатки (или двухзахватный съемник);
  • щипцы;
  • перчатки для автосервиса.

Демонтаж старого подшипника производится по данной схеме:

  1. Установите машину на ровную поверхность. Поставьте на первую или заднюю передачу, и совсем не лишним будет подложить противооткатные упоры под колесо, которое расположено по диагонали от ремонтируемого, чтобы предотвратить непроизвольное движение транспортного средства.
    Установка автомобильных башмаков
  2. Если у вас установлены литые легкосплавные диски, то сперва нужно будет на диске подорвать все гайки, располагающиеся по кругу (переходите от гайки к гайке по диагонали), далее необходимо поднять авто домкратом, и снять колесо, полностью открутив фиксирующие его гайки.
    Домкрат устанавливается под порог автомобиля (на днище приварены специальные треугольники – поддомкратники, и для удобства на пороге есть соответствующие метки).
    Установка домкрата

    Рекомендуется использовать подкатной домкрат или же любой другой, но класть старую запаску/стопку кирпичей в районе порога рядом с домкратом, чтоб избежать неудобств при падении домкрата.

Если устанавливаете домкрат под рычаг подвески, то чтобы он не деформировался, предварительно увеличьте опорную площадь, на которую будет воздействовать пята домкрата, путём подкладывания отрезка доски так, чтоб она выходила за внешние границы рычага.

Если у вас стальные штампованные диски, то просто снимите с колеса колпак.

Для облегчения работы, наденьте трубу подходящего диаметра на рукоять ключа, чтоб удлинить её. Таким образом удлинённая рукоять сработает как рычаг.

Демонтаж тормозного диска

С помощью крестовой отвёртки выкрутите винт крепления тормозного диска, и снимите его со ступицы.

Установка новой детали

После демонтажа можете приступать к установке нового ступичного подшипника. Для этого придерживайтесь такой схемы:

  1. Очистите гнездо кулака под подшипник.
  2. Протрите новые детали от пыли и как следует смажьте.
  3. Съемником запрессуйте новую деталь в поворотный кулак, опираясь на наружное кольцо подшипника. Или же используйте в качестве оправки старый подшипник.
  4. Установите стопорное кольцо в проточку кулака.
  5. Осуществите запрессовку ступицы с помощью съемника, делая упор на внутреннее кольцо подшипника.

Как только процесс запрессовки будет окончен, соберите весь узел в обратном порядке!

Нижеприведенное видео поможет разобраться в тонкостях процесса замены подшипника:

Замена ступичного подшипника Шевроле Лачетти – обязательный процесс, если были обнаружены неполадки в работе детали. Выявить поломку поможет диагностика, которую можно провести в домашних условиях. Придерживаясь схемы монтажа новой детали, вы сможете заменить износившийся подшипник довольно быстро.

Как заменить ступичный подшипник на Шевроле Лачетти

Замена ступичного подшипника Chevrolet Lacetti

Ступичный подшипник на Шевроле Лачетти случит около 50-60 тыс км. Однако может выйти из строя и раньше, например при сильном ударе (при попадании колесом в глубокую яму), заводском браке или по каким-либо другим причинам. После выявления неисправности подшипника, некоторые автовладельцы пренебрегают его заменой и продолжают эксплуатацию авто. Ниже мы опишем признаки выхода из строя ступичного подшипника на Chevrolet Lacetti.

Как определить что ступичный подшипник неисправен

  • Характерный гул со стороны правого или левого колеса

Если при движении автомобиля слышится сильный гул, это может свидетельствовать о неисправности подшипника.

  • При повороте колес может слышится пощелкивание.

Автомобиль быстро тормозится при движении накатом. Когда подшипник вышел из строя из него как правило выходит вся смазка, и как следствие он начинает разваливаться. Появляется шум и хруст.

Как проверить подшипник самостоятельно?

  • Поддомкрачиваем колесо так, чтобы оно не было навесу.
  • Крутим его и слушаем шум. Если слышен хруст или шелест, подшипник неисправен.

Точно так же поступаем с другим колесом. После того, как мы убедились в неисправности подшипника, можно с уверенностью идти в магазин и покупать новый.

Какой подшипник выбрать оригинал или аналог

С завода Лачетти комплектуется подшипником под номером 94535982. Его стоимость начинается от 2200 руб.

94535982

  • AMD AMDGH039060 Корея
  • Coram CR073 Италия
  • GMB GH039065 Япония
  • NPA NP31303511 Германия

Этапы замены ступичного подшипника своими руками

Снимаем декоративный колпачок и отгибаем края ступичной гайки. Далее с помощью головки на 32мм срываем гайку.

Далее срываем гайки крепления колеса и откручиваем его.

Теперь следует открутить датчик ABS. Иногда сделать это не просто из-за за того, что болты закоксовываются или ржавеют. Решить эту проблему можно с помощью проникающей смазки или WD-40.

откручиваем датчик ABS

После этого следует открутить суппорт (откручиваем верхний и нижний болт крепления суппорта)

верхний болт суппорта

нижний болт суппорта

Далее откручиваем три болта крепления шаровой опоры

откручиваем шаровую опору

Два болта крепления стойки и вытаскиваем поворотный кулак

После того, как мы сняли поворотный кулак зажимаем его в тиски и с помощью оправы выбить из него старый подшипник. Прежде чем выбивать подшипник обязательно снимите стопорное кольцо.

снимаем стопорное кольцо

Берем новый подшипник и впрессовываем его в поворотный кулак. Молоток лучше не использовать, или взять молоток из легкого металла, чтобы не повредить кромку подшипника.

Запрессовываем подшипник вставляем стопорное кольцо и производим сборку в обратной последовательности.

Момент затяжки гайки передней ступицы = 300 н/м

После сборки шумы должны прекратится.

На этом замена ступичного подшипника переднего колеса на Шевроле Лачетти закончена.

Меняем задний ступичный подшипник на Шевроле Лачетти

Подшипник задней ступицы на Шевроле Лачетти в разборе

Благодаря полностью независимой подвеске, спереди и сзади, Шевроле Лачетти получил отличную управляемость. Кроме того, дисковые тормоза по кругу также сказались на управляемости и манёвренности. Однако уже через 80–100 тысяч ступичные подшипники на задней оси могут износиться. Тогда необходима замена ступичного подшипника — нюансы замены, артикулы и ход работы мы рассмотрим сегодня.

Меняем ступицу заднего колеса на Шевроле Лачетти своими руками

Молоток железный для выбивания подшипника на Шевроле Лачетти

Без такой вот железяки никуда!

Для замены пригодится стандартный набор инструмента, а кроме этого, прочная стальная выколотка, молоток, несколько деревянных брусков. Ещё неплохо было бы запастись проникающей смазкой WD-40 или любого другого производителя.

Если все это есть под руками, можно смело приступать к работе в такой последовательности:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и подставляем под переднее колесо (диагонально противоположное ремонтируемому) противооткатный башмак.
  2. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем заднее колесо.
  3. С тыльной стороны ступицы находим контактную колодку и жгут проводов, ведущих к датчику ABS. Вынимаем колодку из гнезда и отводим жгут проводов в сторону.
  4. Снимаем тормозной суппорт, не отключая его от тормозной системы и фиксируем на стойке (стяжкой или проволокой) так, чтобы он не мешал, но без сильного натяжения шланга.

Болт крепления тормозного диска к задней ступице на Шевроле Лачетти

Болт крепления тормозного диска к задней ступице отмечен с стрелочкой.

Задняя ступица без тормозного диска на Шевроле Лачетти

Задняя ступица без тормозного диска.

4 болта крепления ступицы на Шевроле Лачетти

4 болта крепления задней ступицы отмечены стрелочками.

Задняя ступица без подшипника на Шевроле Лачетти

Снятая задняя ступица на Шевроле Лачетти

Сняли. Радуемся и пьём шампанское.

Установка новой ступицы

Установка новой ступицы проводится в обратном порядке, но необходимо следить за чистотой посадочных поверхностей , их тоже желательно обработать проникающей смазкой.

Новый подшипник задней ступицы установлен на Шевроле Лачетти

Новый подшипник задней ступицы на своём месте.

Процесс не самый простой, но позволит сэкономить порядочную сумму на замене, а при наличии инструментов и желания поменять задний ступичный подшипник сможет каждый. Удачной всем замены и плавного хода Лачетти!

Когда необходима замена задней ступицы на Шевроле Лачетти

Как показывает практика, ходовая часть Лачетти получилась довольно живучей даже на наших дорогах.

  • Средний пробег до ремонта ходовой — от 80 до 150 тысяч , дольше всего могут прожить рычаги задней подвески, их ресурс оценивается в 130–160 тысяч .
  • Однако уже 80 тысячах о себе могут напомнить ступичные подшипники.

Разобранный подшипник задней ступица на Шевроле Лачетти

Разбираем подшипник для диагностики.

Проблема в том, что передний подшипник ступицы можно заменить отдельно от ступицы, а вот задний придётся менять вместе с ней. Ещё одна неприятность в том, что датчик ABS на ступице несъемный, поэтому при выходе его из строя также придётся менять ступицу в сборе.

Артикулы задней ступицы

Подшипник задней ступицы с АБС на Шевроле Лачетти упаковка

В упаковке. Заводской артикул.

Каталожный номер ступицы с датчиком ABS — GM-96639607 , без датчика оригинальная ступица имеет артикул GM-96328248 . Среди производителей лучше всего выбирать ступицы FAG, SKF, Optimal, SNR, FEBEST. Цена ступицы в сборе с датчиком ABS колеблется в пределах 4500 рублей, без датчика — около 3 800 рублей .

Признаки износа

Первый признак изношенного подшипника задней ступицы — характерный шум, потрескивание, стук.

Кроме этого, изношенный подшипник ведёт к заносам задней части автомобиля в поворотах, вибрации при прямолинейном движении на ровном асфальте, появление люфта на заднем колесе. Все эти симптомы сильно влияют на управляемость и безопасность на дороге , поэтому затягивать с заменой крайне не рекомендуется. Остаётся покупать новую ступицу в сборе, запасаться терпением и приступать к замене.

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Шевроле Лачетти

Проверку состояния ходовой части и трансмиссии выполняем через каждые 15 тыс. км пробега или после сильных ударов, ям и т. д.
На деталях ходовой части (колесах, рычагах и пружинах подвесок, стабилизаторах поперечной устойчивости, амортизаторах) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.
Поочередно вывешивая колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на подставке), проверяем состояние подшипников их ступиц.

Используйте подставки только заводского изготовления.

Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Шевроле Лачетти

Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю — от себя, и наоборот.
Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии люфта просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом люфт пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношены детали подвески.
Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.
Для проверки исправности шаровых опор вставляем мощную отвертку между рычагом подвески и поворотным кулаком, оберегая при этом от повреждения чехол шаровой опоры.

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Шевроле Лачетти

Отжимая мощной отверткой рычаг, следим за перемещением корпуса шаровой опоры относительно поворотного кулака.
При наличии люфта в шаровой опоре заменяем ее.
Аналоги чно проверяем шаровую опору другого колеса.
Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор.
Шаровые опоры с порванными, потрескавшимися чехлами заменяем.
Для проверки передних сайлент-блоков рычагов передней подвески…

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Шевроле Лачетти

…вставляем мощную отвертку между проушиной рычага и подрамником… …и пытаемся сдвинуть проушину рычага относительно подрамника в разных направлениях. Если проушина рычага перемещается без значительных усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить.
Разрывы, растрескивания и вспучивания резиновой втулки сайлентблока недопустимы.
Проверяем состояние задних сайлентблоков рычагов передней подвески.

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Шевроле Лачетти

Вставляем мощную отвертку между подрамником и проушиной рычага… …и пытаемся сдвинуть проушину рычага относительно подрамника в разных направлениях. Если проушина рычага перемещается без значительных усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить.
Разрывы, растрескивания и вспучивания резины сайлент-блока недопустимы.

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Шевроле Лачетти

Осматриваем подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески.
При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках их необходимо заменить.

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Шевроле Лачетти

Проверяем шаровые шарниры стоек стабилизатора, перемещая стойки рукой в разных направлениях.
При наличии люфта в шаровых шарнирах заменяем стойки стабилизатора.

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Шевроле Лачетти

Проверяем состояние защитных чехлов шаровых шарниров стоек стабилизатора.
Стойки с порванными, потрескавшимися чехлами заменяем.

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Шевроле Лачетти

Осматриваем подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески.
При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках их необходимо заменить.

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Шевроле Лачетти

Проверяем шаровые шарниры и защитные чехлы стоек стабилизатора задней подвески по аналогии со стойками передней подвески.
При наличии люфта в шаровых шарнирах и дефектов чехлов заменяем стойки стабилизатора.
Для проверки состояния сайлентблоков рычагов задней подвески…

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Шевроле Лачетти

…вставляем поочередно мощную отвертку между подрамником и проушинами поперечных рычагов и пытаемся сдвинуть их в разных направлениях…

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Шевроле Лачетти

…затем вставляем поочередно отвертку между кронштейнами крепления продольных рычагов к кузову и проушинами рычагов и пытаемся сдвинуть их в разных направлениях.
Если проушины рычагов перемещаются свободно, без усилий, значит, сильно изношены или повреждены сайлент-блоки и рычаги необходимо заменить.
Проверяем и при необходимости подтягиваем элементы крепления переднего и заднего подрамников к кузову.
Проверяем состояние пружин, телескопических стоек и амортизаторов передней и задней подвесок.
Осматриваем поочередно телескопические стойки…

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Шевроле Лачетти

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Шевроле Лачетти

…и задних колес.
Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания защитных чехлов и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы. Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.
При осадке или разрушении резинового элемента верхней опоры телескопической стойки опору необходимо заменить.
Поочередно вращая и поворачивая передние колеса (при вывешенной передней части автомобиля)…

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Шевроле Лачетти

…осматриваем защитные чехлы наружных…

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Шевроле Лачетти

…и внутренних шарниров приводов передних колес, проверяем надежность их крепления хомутами.
Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.
Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники внутренних шарниров приводов. При наличии течи заменяем сальники.
При движении автомобиля неисправная система выпуска отработавших газов может издавать звуки и стуки, которые ошибочно относят к дефектам в работе подвески колес. Поэтому желательно совместно с проверкой ходовой части осмотреть систему выпуска.

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Шевроле Лачетти

Проверяем металлокомпенсатор на промежуточной трубе, подушки подвески, стучим рукой по выпускной системе в разных местах, раскачиваем ее и убеждаемся, что она не издает дребезжащих звуков и не стучит о кузов и детали задней подвески.

Замена подшипника передней и задней ступицы на Chevrolet Lacetti

Ступицы и ступичные подшипники на Шевроле Лачетти – детали, позволяющие колесу крутиться. Как они устроены, какой у них ресурс и номер в каталоге оригинальных запчастей и как их самостоятельно заменить на передней и задней оси – на эти вопросы постарается ответить эта статья.

Передняя ступица и ступичный подшипник

Они запрессованы в поворотный кулак, закрепленный на амортизационной стойке. Обе детали взаимозаменяемые.

94535259

Ступица представляет собой диск с цилиндрическим выступом в центре. Он вставляется во внутреннюю обойму подшипника. Внутри выступа находятся зубья, совпадающие со шлицами на хвостовике внешнего ШРУСа. Диаметр детали – 114 мм. В ней просверлено 4 отверстия диаметром 13 мм под шпильки и 1 диаметром 6 мм для винта, фиксирующего тормозной диск.

Подшипник – радиально-упорный шариковый двухрядный с пожизненным запасом смазки. Деталь не требует обслуживания и регулировок.

Срок службы

Коды оригинальных запчастей и аналогов

Вне зависимости от года выпуска и типа кузова, на Шевроле Лачетти устанавливались одинаковые детали.

Оригинальные запчасти

В каталогах запчастей компании General Motors, эти детали подвески отмечены следующими номерами:

Подшипники
ПроизводительАртикулСредняя цена
General Motors945352591630
General Motors969950002304
Ступица
ПроизводительАртикулСредняя цена
General Motors965497792481
Аналоги
Подшипники
ПроизводительАртикулСредняя цена
AMDAMDGH039060693
AMIWA605325870
ARIRANGARG331125858
ASINASINGH20390601026
BRAVEBRBE17608
BSGBSG166050021355
EGT554406EGTK1197
FAG805981981
FEBI316912497
GMBGH0390651008
GROG94535259803
HERTHBUSS JAKOPARTSJ47009111265
HQHQ0926739004654
HSC776001225
IBERISIB4008809
ILJINIJ1110121191
LYNXWB12461053
MEYLE291465000021415
NSPNSP0194535259715
OPTIMAL9719401162
PARTS MALLPSCH0021181
SATST94535259600
STELLOX4328055SX677
SWAG899316912094
Ступица
ПроизводительАртикулСредняя цена
ACDELCO193476581635
ARIRANGARG211021825
ASVACHRWH0031135
DRIVESTARHFKC0005F1286
FEBEST10820031533
NSPNSP0196549779922
OSMSMLC49779794
Q FIXQ13002491077
QMLWB0507888
SATST96549779712
STARKE157717900
TORQUEPL712878
UKORAUTOUCH9C793618813
UXCLENT201407ZT101037

Самостоятельная замена

Для замены подшипника передней ступицы потребуются следующие инструменты:

  • домкрат;
  • подставка заводского исполнения или заменитель;
  • противооткатные упоры;
  • ключи: балонный, 14 мм;
  • головки: 14, 32 мм;
  • отвертки: крестовая, ударная;
  • круглогубцы или щипцы для стопорных колец;
  • 2 монтажные лопатки;
  • винтовой съемник для подшипников;
  • тиски;
  • шнурок или проволока;
  • моторное или трансмиссионное масло;
  • ветошь;
  • молоток;
  • бородок.

Порядок действий следующий:

Задняя ступица

96549779

Задняя ступица, подшипник задней ступицы и датчик скорости вращения колеса конструктивно объединены в неразборный узел. Он крепится с помощью 4 болтов к кулаку задней подвески. Размеры и внешний вид детали приведены на фото.

Номера оригинальных запчастей и аналогов Ресурс? у запчасти такой же, как и у переднего ступичного подшипника.

Оригинальные запчасти

В каталоге запчастей GM задняя ступица обозначена номерами:

ПроизводительАртикулСредняя цена
General Motors966396074914
General Motors963282486028

Аналоги
ПроизводительАртикулСредняя цена
ACDELCO193476593832
AMDAMDHUB522640
ASHIKA44200033134
ASVACHRWH0023528
AYWIAW22201852461
FENOXWHB831153229
GMBGH34010A4509
GSP94000492963
IBERISIB40053034
JAPANPARTSKK200032974
LYNXWH11873639
MILESDB830682417
NIPPARTSN47109062636
NSPNSP01963282482405
NTYKLTDW0452835
OPTIMAL2527854587
PATRONPBK3938H3599
PROFIT250150052864
QMLWB05063155
SATST966396071993
SKFVKBA39386795
SNRR190055273
ZEKKERTRL13772749

Самостоятельная замена

Для замены подшипника задней ступицы на Шевроле Лачетти потребуются:

  • домкрат;
  • подставка или другой прочный предмет;
  • противооткатные упоры (башмаки);
  • ключи: балонный, 14 мм;
  • шнурок или проволока;
  • шлицевая отвертка.

Порядок действий следующий:

На этом замена задней ступицы на Шевроле Лачетти завершена.

В заключении

Подводя итог, можно сказать, что замена ступичных подшипников и ступиц – несложная операция, но для нее требуется специальный инструмент.

Замена подшипника ступицы Лачетти

Рассмотрим такую процедуру, как замена подшипника ступицы Лачетти и ответим на вопрос о том, стоит ли, вообще, браться за это дело самостоятельно.

Процесс замены подшипника ступицы не такой уж и простой, как кажется. Но, в то же время, и не такой уж сложный, чтобы отказаться от самостоятельной замены.

Замена подшипника ступицы Шевроле Лачетти

Первым делом, пока машина на колёсах, нужно разогнуть загнутые края гайки подшипника ступицы и головкой на 32 мм сорвать её.

Гайка подшипника ступицы Лачетти

Если колеса штампованные, то всё просто, а если легкосплавные, тогда нужно снять колесо и снять с диска пластмассовую заглушку

Диск Лачетти

Далее вывешиваем колесо и снимаем его.

Откручиваем датчик АБС

Датчик АБС Шевроле Лачетти

Здесь оказалось всё ещё сложней. Эти датчики всегда славились своей упертостью к откручиванию и в этот раз они на 100% подтвердили свою репутацию. Море WD-40 и ещё полчаса ни к чему не привели.

Датчик АБС Лачетти

Когда я уже думал отключить датчик под капотом и снять поворотный кулак вместе с датчиком, он всё-таки сорвался. Итак, имеем час потраченного времени и открученные гайку подшипника и датчик АБС. А также был пополнен словарный запас нецензурных слов, издаваемых знакомым. Кстати, по выражению его лица уже можно было понять, что он думает о моём автомобиле и всяких там ступичных подшипниках)))

Далее всё пошло хорошо. Были откручены без проблем рулевая тяга

Рулевая тяга Лачетти

Как снять суппорт Шевроле Лачетти

а затем верхний

Как снять суппорт Лачетти

три болта шаровой опоры

Шаровая опора Лачетти

Замена ступичного подшипника Лачетти
1 суппорт, 2 датчик АБС, 3 рулевая тяга, 4 стойка, 5 ШРУС Замена подшипника ступицы на Лачетти
Место крепления шаровой опоры

Обратите внимание, что на Вашем авто вместо болтов могут быть заклёпки! Тогда нужно открутить гайку шаровой опоры и извлечь её из проушины поворотного кулака.

Подшипник был в ужасном состоянии и разваливался буквально на глазах

Развалился подшипник ступицы

Зажимаем поворотный кулак в тиски и оправкой из мягкого металла выбиваем из него ступицу. Провозились с этим тоже не хило, что даже забыл сфотографировать. Но там и так понятно куда и что, когда держишь это всё в руках.

Внутренняя обойма подшипника осталась на ступице, а наружная в поворотном кулаке.

Замена ступичного подшипника на Шевроле Лачетти

Поэтому пришлось пользоваться подручными средствами

Внимание! Используйте ударный инструмент для снятия обоймы со ступицы только в крайнем случае и очень аккуратно! Старайтесь пользоваться только съёмником!

В обоих обоймах ужасные раковины и следы эксплуатации

Изношенный ступичный подшипник Лачетти

Жалко, что камера телефона не может передать всю прелесть износа, но кое-что видно.

Состояние шариков не лучше

Шарик подшипника ступицы Лачетти

В общем, подшипник своё отжил.

Теперь берём новый, заранее купленный подшипник. Выбор их просто огромен и цены раскиданы от 280 грн. до 800 грн. На выбор я потратил пол дня и пересмотрел их больше десятка. Самый лучший, по моему мнению, это подшипник фирмы FAG

Ступичный подшипник Лачетти

Время конечно покажет, но внушил доверие больше остальных, хотя и являлся практически самым дешёвым с цифрами на ценнике 302 грн. (11 у.е.)

Подшипник ступицы Лачетти

Дальше дела пошли на много веселее. Хорошо вытер посадочное место подшипника в поворотном кулаке и смазал его для облегчения запрессовки. С новым подшипником молоток лучше не использовать, поэтому мы воспользовались толстой шпилькой с гайками и шайбами, подходящего диаметра на концах. Шпильку просунули в отверстие кулака и подшипника. Одели большие шайбы и, закручивая гайки, впрессовывали подшипник на своё место.

Вот простая схема, как и что.

Чем запрессовать подшипник ступицы

Чем запресовать ступичный подшипник

Ступицу впрессовали аналогично и собрали всё в обратном порядке.

Гайка ступицы затягивается с усилием 300 Нм. Не забудьте загнуть поясок гайки и затянуть колесо!

Ступица Шевроле Лачетти и ее ремонт


Основной составляющей ходовой части авто Шевроле Лачетти, как и любой марки транспортного средства, является ступица. Именно эта часть связывает сам автомобиль с дорожным покрытием посредством колес.

Поломка данной детали не только негативно сказывается на ходовых и скоростных качествах машины, но еще и могут вывести его из строя, составлять угрозу безопасности пассажиров во время езды.

Функции ступицы

Следует сразу же отметить, что ступица Шевроле Лачетти есть у каждого колеса – и заднего, и переднего. Благодаря наличию такого элемента колеса вращаются вокруг своей оси в процессе езды, а также надежно удерживаются на подвеске.

Кроме того, если автомобиль заднеприводный, то ступица также осуществляет перенаправление к колесу от коленвала крутящего момента. Поэтому ступица, кроме ходовой части, является также одним из элементов трансмиссии. В результате этого, при обнаружении каких-либо неисправности со ступицей на Шевроле Лачетти замена ее должна проводиться в обязательном порядке.

Также следует отметить, что именно к данной детали крепятся также и тормозные барабаны или диски. Поэтому ступица еще и отвечает за торможение автомобиля. В современных моделях транспортных средств ступица также содержит специальные датчики, которые осуществляют контроль над скоростью движения и некоторыми другими показателями.

Таким образом, среди самых важных функций, которые выполняет ступица Шевроле, следует выделить:

  • Надежное и качественное крепление колеса до подвески;
  • Размещение и работу элементов антиблокировочной и тормозной систем автомобиля;
  • Вращение колес вокруг своих осей;
  • Передачу колесу крутящего момента;
  • Размещение различных датчиков движения.

Как определить неисправности ступицы

Ни для кого не секрет, что регулярная эксплуатация автомобиля приводит к тому, что его детали со временем будут выходить из строя. Не исключением является и ступица, которая со временем изнашивается, на ней возникают различные поломки и дефекты. Хотя отзывы о Шевроле Лачетти свидетельствуют, что данная деталь обладает значительным ресурсом, но все же со временем и ей потребуется ремонт.

Неисправность ступицы

Значительная часть проблем, что могут возникать со ступицей, являются результатом:

  • Агрессивной манеры вождения по кочкам и грунтовым дорогам;
  • Превышением допустимой нагрузки для автомобиля;
  • Проваливанием в грязь или песок днища авто;
  • Резкие ускорения и торможения.

Подобная манера вождения с высокой долей вероятности приводит к деформации или даже расколу корпуса ступицы, выходу из строя ее подшипников и тому подобному.

Точным свидетельством наличия проблемы с этим элементом является характерный гул в ступице во время езды. В таком случае можно быть точно уверенным, что деталь практически достигла точки своего износа, после чего езда на авто является очень опасной для водителя.

Провести замену ступицы можно как на станции техобслуживания, так и самостоятельно в случае наличие определенных навыков выполнения такого ремонта.

Замена ступицы заднего колеса

В случае появления каких-либо признаков проблем со ступицей заднего колеса Шевроле Лачетти рекомендуется сразу же проводить ее замену. Стоит отметить, что замена этого узла проводиться сразу в сборе.

Замена ступицы

Все такие работы выполняются в следующей последовательности:

  1. Демонтируется заднее колесо;
  2. Колодка жгутов отсоединяется от датчика оборотов колеса;
  3. Демонтируется тормозной диск или барабан в зависимости от модификации авто;
  4. Снимается колодка ручного тормоза;
  5. Извлекается приводной трос тормоза;
  6. Откручиваются болты, которые крепят ступицу заднего колеса;
  7. Используя выколотку, выбивается ступица вместе со щитом «ручника» из поворотного кулака подвески;
  8. На места контакта щита ручника и ступицы наносится проникающая смазка;
  9. Ступица выпрессовывается из щита;
  10. Новые детали устанавливаются на свои места в обратном порядке.

Замена ступицы переднего колеса

При необходимости замены ступицы переднего колеса последовательность действий выглядит следующим образом:

Читайте также: