Диагностика сузуки джимни k6a

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Mini Bluetooth ELM 327 v1.5 OBD2 — Android диагностика

Наконец-то ко мне пришел OBD2 адаптер: Mini Bluetooth ELM 327 v1.5 OBD2. Покупал адаптер на AliExpress у проверенного продавца SageTechnology, по крайней мере, именно его рекомендовал разработчик программы SZ Viewer, которой я и хотел воспользоваться.

Процесс подключания крайне прост. Втыкаете адаптер в OBD2 разъем (находится под рулем). Затем связываете адаптер по Bluetooth с телефоном. При подключении устройства появится запрос на ввод пароля — вводим 1234. После того, как устройство успешно привязано, запускаем программу SZ Viewer и смотрим показания.

Здесь не видно, но ошибок нет. С помощью этой программы так же можно сбрасывать ошибки. Для примера вот данные по двигателю снятые с Suzuki Jimny 2010 года МКПП ( usmanofff ):

Ну а теперь, давайте попробуем разобраться с параметрами. Ниже я буду приводить, как описание взятое у разработчика, так и свои небольшие дополнения.

Питание — напряжение питания. Я так понимаю должно быть в диапазоне от 13V до 15V.

Двигатель — указывает температуру охлаждающей жидкости двигателя.

Впуск — на сайте разработчика программы приводится следующее: Intake — это температура входящего воздуха (в районе воздушного фильтра). Моё личное мнение, что здесь показана температура во впускном коллекторе. То есть воздух уже прошел через турбину, через интеркулер и вот температуру именного этого воздуха и показывает данный параметр. Датчик температуры, данные с которого мы скорее всего здесь и видим стоит во впускном коллекторе.

Бар.давление — атмосферное давление. Я так понимаю используется ЭБУ для приготовления топливно-воздушной смеси.

Заслонка — степень открытия дроссельной заслонки. Рекомендую проверить, достигает ли это значение 100%, иначе максимальной мощности не достигнуть.

Тахометр — обороты двигателя (об. в минуту). Как оказалось, мой аналоговый тахометр нагло врёт. Показывает 750 об/мин, хотя по факту у меня

Скорость — скорость движения. Вычисляется на основании данных, предоставляемых датчиком скорости, который находится на выходном валу в раздатке. Забегая вперед скажу, что скорость показанная здесь и скорость показанная на вкладке АТ может отличаться. Это связанно с тем, что скорость на вкладке АТ вычисляется на основании показаний датчика, который считает количество оборотов выходного вала АКПП, а не раздатки. Вот здесь про это хорошо написано.

Управление — на сайте разработчика приводится вот такое описание: это режим работы. Основных режима два. Closed loop — это работа с обратной связью через лямбда-зонд (блок управления корректирует параметры на основе показания датчика кислорода). Open loop — это работа без учета датчика кислорода (только по зашитым таблицам). Есть и другие режимы (отсечка топлива, аварийные режимы). Прочитав несколько раз, я так и не понял наверняка какой у меня режим. По логике должен быть Closed loop.

Впрыск — длительность импульса впрыска (косвенно показывает расход топлива).

Абс.давление — абсолютное давление на впуске (используется для расчета расхода воздуха).

Кратк.корр, Долг.корр, Общая корр — в блоке управления есть зашитые таблицы, согласно которым, по показаниям датчиков определяется длительность впрыска. Но это таблицы для идеального состояния двигателя. В реальности блок может решить чуть подкорректировать длительность. Данные о trim — это как раз показатель такой коррекции таблиц.

Есть два вида коррекции. Краткосрочная (Short trim) и долгосрочная (Long trim). Их сумма определяет общую коррекцию (Total trim).

Долгосрочная коррекция запоминается между выключениями двигателя. Блок вносит такую коррекцию для приближения краткосрочной коррекции к нулю. Например, если постоянно приходится вносить краткосрочную коррекцию 10 — 12 %, то блок, в принципе, может сделать долгосрочную коррекцию 11%, тогда краткосрочная будет -1 — +1 %.

Отрицательное значение коррекции показывает, что смесь получается слишком богатой, поэтому блок решает сокращать время впрыска (обедняет смесь).

Положительное значение коррекции показывает, что смесь слишком бедная, блок увеличивает время впрыска (обогащает смесь). Чем ближе коррекция (trim) к нулю, тем лучше.

Но если абсолютная величина коррекции достигает больших значений (10% или даже больше), то это плохая весть — двигатель (система питания/впрыска) в неисправном состоянии, может иметь большой расход или недостаточную мощность. Нужно обязательно разбираться.

Лямбда-зонд 1, Лямбда-зонд 2 — Данные показатели я сравнил на своем джимнике и на джимнике Дениса (K6A МКПП 2010 год). Показатели примерно одинаковые. Первый лямбда-зонд периодически меняет свое значение с 0 до -1 мА. Так он ведет себя на двух машинах, поэтому полагаю, что это нормальная ситуация. И так. С двигателем вроде разобрались. Переходим к следующей вкладке, отвечающей за автомат.
.
.
Вкладка AT:
------------------

AT — температура АКПП (по всей видимости подразумевается температура декстрона).

Передача — насколько я понял, в скобках указано текущее положение селектора АКПП, а без скобок включенная передача.

Валы — скорость вращения входного и выходного валов АКПП. Соотношение этих значений дает передаточное отношение включенной передачи.

Скорость — про этот параметр уже достаточно подробно написано выше при описании одноименного параметра для двигателя.
.
.
Вкладка ABS/ESP:
---------------------------

На данной вкладке, в принципе, все понятно. Первый параметр нам говорит включен или нет полный привод. Следующие четыре параметра показывают нам (при условии, что ABS работает) скорость каждого колеса. Про параметр "Ускорение" ничего сказать не могу.
.
.
Вкладка SRS:
--------------------

Привел просто для информации. Для меня эти "волшебные" цифры ничего не значат, но может быть кому-то эта информация пригодится.

По всем остальным вкладкам в программе SZ Viewer информацию получить не удалось. На самом деле мне и текущей информации более чем достаточно.

Автору программы огромное человеческое спасибо!

UPD от 18.11.2016
Данные с джимника Вовы ( Nonodv )

В процессе диагностики была выявлена одна ошибка — P0500: Vehicle speed sensor (VSS) malfunction. Ошибку сбросили. Посмотрим появится ли в будущем.

Suzuki Jimny с 1998. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

Suzuki Jimny с 1998. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

Автомануал по ремонту Suzuki Jimny в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 57,2 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Suzuki Jimny

Что вы найдете в книге по ремонту Suzuki Jimny?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Suzuki Jimny.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Suzuki Jimny.

Описание книги

Книга по ремонту Suzuki Jimny

Эксплуатация любого автомобиля Suzuki Jimny невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Suzuki Jimny содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Suzuki Jimny разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Suzuki Jimny);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Suzuki Jimny).

Любая из процедур ремонта Suzuki Jimny приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Suzuki Jimny высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Suzuki Jimny с 1998. Устройство, техническое обслуживание и ремонт" необходима, чтобы диагностика и ремонт Suzuki Jimny могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Suzuki Jimny Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

коды ошибок самодиагностики К6А

ну если делается , а разьем там стоит obd2, то делаете (есливы знаете, ну может и тут расскажите) и смотрите поиском в интернете.

ну или скажите тут,у меня инфа по обд2 есть.

если нет - то сканер и он вам все скажет.

Timon_54
Наш человек

Ответ: коды ошибок самодиагностики К6А

да обд2 есть под рулем в районе правой коленки. для подключения сканера, думаю в будущем воткнуть туда комп.
а есть еще диагностический разъем под капотом шести-контактный, там замыкаешь два контакта и считываешь код ошибки (моргание лампочки чек), вот и у меня загорелся чек, а расшифровать не могу , коды от свифта не подходят,
а на сканер просто пока денег нет.
в интернете не нашел ни чего на К6А.

allodin
Наш человек

Ответ: коды ошибок самодиагностики К6А

если обд2 то - они универсальные.

выложи коды которые ты расшифровать не можешь, попробую помочь.

Timon_54
Наш человек

Ответ: коды ошибок самодиагностики К6А

сначала была ошибка 32, обнулил эбу, подергал все фишки/провода под капотом .
теперь выдает ошибку 31. собственно вот.

allodin
Наш человек

Ответ: коды ошибок самодиагностики К6А

н-да, двухзначный код - это действительно самодиагностика.
сейчас так сразу не скажу - буду в городе 25, в боксе ест ьвся литература - должен найти


WAGON R - коды ошибок двигателя K10A (самодиагностика)
12 - нет ошибок
13 - кислородный датчик
14 - ECT Sensor (датчик температуры ож)
15 - ECT Sensor (датчик температуры ож)
21 - Throttle Position Sensor (датчик положения дроссельной заслонки)
22 - Throttle Position Sensor (датчик положения дроссельной заслонки)
23 - Intake Air Temperature Sensor (датчик температуры воздуха)
25 - Intake Air Temperature Sensor (датчик температуры воздуха)
24 - датчик скорости
31 - MAP Sensor (вакуумный датчик)
32 - MAP Sensor (вакуумный датчик)
43 - Knock Sensor (датчик вибрации)

код = вспышки индикатора CHECK ENGINE
сначала первая цифра - сколько вспышек подряд с интервалом в 0,3 сек
далее пауза в 1 сек
потом вторая цифра - сколько вспышек подряд с интервалом в 0,3 сек
потом следует интервал в 3 сек

поидее схолится 31 и 32 ошибка - датчик вакуума.
проверь его, должен стоять на впускном коллекторе.
подобные несправности встречал на паджеро мини - был херовый датчик - шевелишь его - машина глохнет, если будешь долго мучится - приедь ко мне в бокс после 25 чмсла, сниму датчик со своего джимника и проверим.

Двигатель Suzuki K6A 0,7л

Маломощный двигатель K6A с тремя рядными цилиндрами объемом 0,7 л разработан производителем Suzuki для поперечной установки в малолитражки собственного модельного ряда. Основной особенностью мотора является цепной привод ГРМ, двухкамерная 4 клапанная конструкция, схема газораспределения DOHC 12valve.

ДВС K6A

Технические характеристики K6A

Ход поршня 60 мм в двигателе К6А меньше диаметра цилиндра 68 мм, поэтому он автоматически относится к категории «короткоходных»:

  • горизонтальные нагрузки снижены;
  • пальцы и шток не разбиваются;
  • увеличен общий ресурс ШПГ.

Разработчиками использована рядная схема двигателя, как единственно возможная для трех цилиндров. Поршень силового привода K6A гнет клапана при обрыве цепи ГРМ либо после перескока нескольких ее звеньев в момент растяжения.

Блок цилиндров K6A

Существуют модификации ДВС с системой управления фазами газораспределения VVTi. На автомобилях Suzuki Jimny производителем выполнена форсировка движка путем установки турбины. В этом случае получилось увеличить мощность до 64 л. с., а крутящий момент до 103 Нм. Подробные технические характеристики K6A приведены в таблице:

смешанный цикл 5 л/100 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

В мануал заложено описание параметров атмосферных и турбированных версий движка K6A в зависимости от комплектации навесным оборудованием.

Особенности конструкции

При разработке руководство корпорации Suzuki заложило в двигатель K6A достаточно простые конструкционные решения:

  • блок и ГБЦ выполнены из алюминия;
  • цилиндры сделаны из «мокрых» чугунных гильз;
  • головка блока цилиндров двухвальная;
  • схема газораспределения DOHC 12V;
  • в каждом цилиндре 4 клапана;
  • мотор рядный, поперечной установки под капотом;
  • система VVT для регулировки фаз устанавливалась выборочно;
  • система зажигания COP с отдельной катушкой для каждой свечи;
  • гидронатяжитель цепи.

ГБЦ K6A

Впускной коллектор K6A

Гидротолкателей здесь не предусмотрено, тепловой зазор клапанов регулируется шайбами вручную, поэтому по качеству масла требования достаточно низкие за исключением вариантов с муфтой VVT. Обслуживание своими руками не вызывает проблем.

Выпускной коллектор K6A

В турбо модификациях производителем используется навесное оборудование интеркуллер и турбонагнетатель, особая прошивка ЭБУ. Собственными силами модернизация силового привода возможна лишь в одном направлении – замена турбины более мощной модификацией. Здесь невозможно увеличить объемы камер сгорания, и экономически невыгодно устанавливать кованные детали ШПГ.

Перечень модификаций ДВС

Движок K6A турбо

Кроме турбо движков K6A-T, встречаются атмосферные версии с регулировкой фаз на впускном распредвалу муфтой VVT.

Плюсы и минусы

Изначально устройство ДВС не предусматривает капитальный ремонт, поскольку чугунные гильзы не подлежат замене внутри алюминиевого блока. Создавался мотор объемом 0,66 л для снижения транспортного налога, поэтому высокого крутящего момента и мощности здесь не может быть по умолчанию.

Гильзы K6A не ремонтопригодные

Турбированные версии имеют низкий ресурс из-за интенсивного износа пар трения. Пользователями силовой привод оценивается на -3 балла. Периодически возникают проблемы с прокладками и помпой. Цепной привод механизма ГРМ слишком шумный, зато высокоресурсный.

Варианты движка с муфтой VVT не требуют периодической регулировки клапанов, зато требовательны к качеству смазки. Эксплуатационный ресурс силового привода предельно низкий. Китайские прокладки ГБЦ дешевле оригинала на 3000 рублей, а клапаны Rocky SB-32-0 в 10 раз. Вместо оригинальных маслосъемных колпачков можно использовать бюджетный аналог NOK K09289-05012 в количестве 12 штук.

Не рекомендуется эксплуатация на бензине АИ-92, который в условиях РФ редко имеет необходимое октановое число. Лучше использовать АИ-95, тем более что, расход топлива здесь очень низкий.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Рядный атмосферный мотор K6A применялся в автомобилях модельного ряда производителя Suzuki:

  • Alto Works – 1994 – 1998 г., кузов HA21 и HB21, легкий хетчбэк;
  • Jimny – 1995 – 1998 г., кузов JA22, малый внедорожник;
  • Wagon R – 1997 – 2001 г., Кей-кар А класса;
  • Alto HA22/23 – 1998 – 2005 г., трехдверный Кей-кар;
  • Jimny JB23 – с 1998 года, трехдверный внедорожник;
  • Alto HA24 – 2004 – 2009 г., хетчбэк Акласса;
  • Alto HA25 – с 2009 года, кей-кар;
  • Cappuccino – в кузове EA21R, двухдверная микролитражка.

Suzuki Jimny

В Великобритании движок K6A устанавливают в спорткар Caterham 7, а производителем Mazda он используется в автомобиле Carol.

При небольших размерах и малом весе характеристики двигателя идеально подходят для установки его на снегоходы. Применяется K6A в малом авиастроении (самолеты и геликоптеры), речном судоходстве (глиссеры, скутеры, катера и яхты).

Регламент обслуживания K6A

Маломощный двигатель K6A для микролитражек обслуживается в следующем порядке:

  • рекомендовано зазоры клапанов регулировать после 30000 пробега;
  • цепь ГРМ рассчитана на 100000 км;
  • разработчик рекомендует замену фильтра и масла через 10000 км;
  • очистка вентиляции картера изготовителем рекомендована каждые 2 года;
  • ежегодной замене по данным производителя подлежит воздушный фильтр;
  • топливный фильтр служит около 40000 пробега;
  • в системе зажигания движков ресурс свечей составляет 30000 пробега;
  • залитый с завода антифриз меняют после 80000 км;
  • впускной коллектор начинает прогорать через 60000 км.

Обслуживание K6A

Слабым местом является прокладка ГБЦ, поэтому ее меняют каждые 50 тысяч пробега.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Трехцилиндровый мотор K6A может выйти из строя по следующим причинам:

Перегревпробита прокладка ГБЦ, охлаждающая жидкость выдавливается картерными газами в расширительный бачок, радиатор завоздушиваетсязамена прокладки головки блока цилиндров
Мотор глохнет под горку и на холостом ходупрогоревший клапан, низкая компрессия в одном цилиндрезамена клапана
Вибрациивыработка ресурса свечей зажиганиязамена свечей зажигания
Пар из выхлопной трубытрещины в ГБЦзамена головки

Ремонт K6A

В целом, мотор не имеет сложных узлов, очень маленький по размерам и легко извлекается/устанавливается руками.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель K6A уже имеет турбину, механический тюнинг не способен заметно улучшить характеристики силового привода. Однако японскими фирмами выпускаются кит-комплекты с более мощными турбинами. С их помощью производится наддувный тюнинг, в комплект входят прокладки, высокопроизводительные форсунки сс 260, нагнетатель IHI RHB 31 FW, свечи и ЭБУ с новой версией прошивки.

Тюнинг K6A

На автомобилях, предназначенных для внешних рынков, можно произвести чип тюнинг. Это позволит вернуть заводские настройки, то есть максимальный крутящий момент и мощность.

Таким образом, мотор K6A – это рядная тройка с системой зажигания COP, объемом 0,7 л и сверхнизким расходом топлива. В эксплуатации движок экономичный, обслуживание собственными силами не представляет проблем.

Сделать диагностику двигателя Suzuki Jimny

Если же с Suzuki Jimny что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Сузуки в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Сузуки Джимни.

Так как все иномарки, не исключая Suzuki Jimny, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Сузуки Джимни - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Сузуки Джимни. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Suzuki Jimny, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Suzuki.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Сузуки Джимни;
  • Напряжение в бортовой сети Suzuki Jimny;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Сузуки Jimny;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Suzuki Jimny;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Сузуки Джимни;

1. Для диагностики двигателя Сузуки Джимни в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Сузуки Jimny от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Suzuki Jimny, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Сузуки Jimny. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Сузуки Джимни имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Сузуки, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Suzuki Jimny образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Сузуки Jimny выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Сузуки, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Сузуки Jimny дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Suzuki Jimny, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Сузуки Jimny? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Сузуки Джимни. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Suzuki Jimny расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Сузуки Джимни, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Сузуки Джимни по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Suzuki Jimny, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Сузуки Джимни. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Suzuki Jimny в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Сузуки Jimny (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Сузуки Джимни открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Сузуки Джимни, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Suzuki Jimny. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Сузуки Джимни и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Сузуки Джимни проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Упрямый малый Suzuki Jimny

Многие смотрят на него снисходительно: что за «джип» такой, если от его носа до хвоста чуть больше трех с половиной метров! Багажничек крохотный — вдвое меньше, чем у «Оки».

Конечно же «Джима» покупают не картошку перевозить, а ради удовольствия — у машинки потрясающая проходимость. В чем я убедился на одном из слетов клуба джиперов-экстремалов. На трассе эта мелюзга на равных боролась с огромными вседорожниками и, более того, выигрывала некоторые упражнения. Сила автомобиля не только в параметрах геометрической проходимости. Даже конструктивно «Джимни» не отличается от настоящих вездеходов: у него неразрезные мосты, прочная рама, к которой крепятся кузов и двигатель с агрегатами трансмиссии, раздаточная коробка с понижающей передачей. Однако обольщаться не стоит: иной экстремал и балку моста загнет в бараний рог! Но не будем рассматривать столь специфические поломки, а поговорим о том, с чем можно столкнуться при штатной эксплуатации.

Suzuki Jimny

ПО РЕГЛАМЕНТУ И ХИТРОСТЬЮ

У кузова одно слабое место: частенько проступает ржавчина на рамках боковых дверей и под стеклом распашной двери багажника — некоторые машины перекрашивали еще во время гарантийного срока. А поскольку силовые элементы кузова устойчивы к коррозии, многие владельцы по поводу ржавчины на дверях не переживают: дескать, сгниют до дыр, тогда их и поменяю.

Suzuki Jimny

Наиболее часто возникающая проблема с электроникой связана с неустойчивой работой двигателя М13А на машинах первых выпусков при прогреве зимой. Этот мотор в 2005 году пришел на смену G13B (оба — 1,3 л, см. Историю модели). Его особенность не только в том, что привод ГРМ у него цепной (у предшественника — ременной), — он и в отношении экологических требований совершеннее: если старый мотор соответствовал нормам Eвро III, то новый укладывается в Eвро V. Наша, российская беда лишь в том, что японские разработчики не учли специфики суровых зим и временами встречающегося паршивого топлива — оставили настройки блока управления двигателем такими же, как для остальных рынков. Поэтому зачастую сразу после пуска двигатель «троил» и лишь после того, как слегка прогреется, начинал работать устойчиво. Владельцы били тревогу: не пострадает ли дорогущий нейтрализатор от пропусков воспламенения? Но вскоре успокаивались — на практике ничего похожего почти не случалось.

Suzuki Jimny

Спустя пару лет завод модифицировал электронные программы (их четыре, в зависимости от комплектации авто). Идентификаторы (номера программ) приведены в таблице. Если вы не первый владелец и не знаете, перепрошивали блок управления или нет, наведайтесь к ближайшему дилеру. Распознать номер программы с помощью сканера — минутное дело. Можно или программу поменять, или ее обмануть. Сообразительные нашли простой способ: при первых признаках «троения» глушат двигатель, тут же вновь его заводят — и мотор работает ровно, как ни в чем не бывало.

Suzuki Jimny

Примерно с 2006 года взамен стального натяжного ролика поликлинового ремня стали применять пластиковый. Однако он иной раз не доживал и до 30 тыс. км — разваливался. Тогда вернулись к старой конструкции, однако в запчасти поставляют оба варианта. Брать пластиковый стоит только от безысходности. Ремень по регламенту положено менять каждые 90 тыс. км, но самые рисковые владельцы тянули и до 150 тыс. км.

Suzuki Jimny

Теперь о моторе G13B. Менять ременный привод его ГРМ — святое! Если не представляете, сколько он отходил, — замените немедля! Выйдет дешевле, чем ремонтировать двигатель после встречи клапанов с поршнями. Кстати, клапанные зазоры здесь предписано регулировать каждые 120 тыс. км. Обычно же все сводится к проверке — зазоры почти не «уходят». Если регулировать все же понадобится, знайте: по конструкции этот движок схож с нашими «восьмерками», трудно лишь найти регулировочные шайбы нужной толщины.

Suzuki Jimny

Основная забота с двигателями 1,3 л (другие к нам официально не поставляли) — менять в срок расходники, следить за уровнем масла и температурным режимом. Если мотор перегреть, поведет головку.

Suzuki Jimny

Праворульные версии, завезенные из Японии, укомплектованы в основном маздовскими моторами К6А (0,66 л) с турбонаддувом. Само собой, точно такой же агрегат у близнеца «Джимни» — «Мазды-AZ Offroad». После 150 тыс. км у них может забарахлить турбина, особенно в случае, если машина не оснащена турботаймером. Предыдущий владелец запросто мог пренебрегать простым правилом: после серьезных нагрузок нельзя глушить двигатель сразу — следует дать ему хоть минуту поработать на холостом ходу, чтобы турбина остыла.

Suzuki Jimny

Одним из самых выносливых считают турбодизель 1,5 л (65 л.с.) производства «Рено». Но в России экземпляров с такими моторами единицы. И специалистов по ремонту тоже. Перед покупкой такой машины хорошенько подумайте, где будете ее чинить.

Suzuki Jimny

ГЕНЫ ДОЛГОЖИТЕЛЯ

Синхронизаторы МКП начинают хрустеть к 200–220 тыс. км. Ресурс сцепления сильно зависит от условий эксплуатации — порой его сжигают за одну поездку по непролазным дебрям. В среднем же агрегат служит 120–140 тыс. км.

Автомат неприятностей не приносит, если вовремя менять масло и фильтр. Он бывает двух типов — старого образца (дет. 26570–81А10) и нового (дет. 26570–81А11). Внешне они разные, но, тем не менее, полностью взаимозаменяемы. Так что не возмущайтесь, если в автомагазине вам «подсунут не ту деталь».

После долгого буксования автомат может перегреться и перейти в аварийный режим — зависнуть на третьей передаче.

Suzuki Jimny

Механическая часть раздаточной коробки вряд ли доставит хлопоты. А вот с концевиками режимов включения на машинах до 2006 года выпуска их хватает: то контакты перегорят, то проводка отгниет. Позже их стали защищать дополнительными стальными щитками — отказов сразу стало меньше.

В передней подвеске следите за опорными подшипниками поворотных кулаков. Обычно они служат 100–120 тыс. км, но если часто ездите по разбитой дороге, готовьтесь менять через 30–40 тыс. Обнаружили люфт — не тяните с ремонтом, иначе «налетите» на замену уплотнения поворотного шара. А это куда более трудоемкая и дорогостоящая операция.

Suzuki Jimny

Если к 90 тыс. км машина стала рыскать на дороге, знайте, что пришло время обновить задние сайлент-блоки рычагов передней подвески. Возможно, заодно придется уменьшить зазор между червяком и роликом в рулевом механизме. Это проделать несложно. Рулевые наконечники наделены огромным запасом прочности, поэтому не люфтят даже при пробегах под 200 тыс. км. Стойки и втулки стабилизатора обычно меняют не раньше 150 тыс. км. Тормозные колодки служат 45–60 тыс. км (в зависимости от типа трансмиссии), диски — вдвое дольше.

В задней подвеске довольно быстро (случается, что и через 40 тыс. км) сдают амортизаторы, и автомобиль начинает «козлить». Зато колодки задних тормозов долгожители: трудятся под 120–150 тыс. км. Барабаны и вовсе «вечные» — ни одной замены вследствие износа специалисты не припоминают.

Suzuki Jimny

Поразительно, но, несмотря на свою кажущуюся игрушечность, «Джимни» на редкость надежен. По крайней мере, в сравнении со многими большими вседорожниками.

Благодарим компанию «Автомир» на Лыковском проезде" за помощь в подготовке материала.

Suzuki Jimny4

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

1998 Дебют «Сузуки-Джимни» третьего поколения (JB-серия). Кузова: 3-дверный универсал (SUV), кабриолет. Двигатели: бензиновый с турбонаддувом, Р3, 0,66 л, 47 кВт/64 л.с.; бензиновые — Р4, 1,3 л, 59 кВт/80 л.с.; Р4, 1,4 л, 60 кВт/82 л.с. (только для испанского рынка). Привод полный с жестко подключаемым передним мостом (раздаточная коробка с передаточными числами 1,320/2,145), М5 или А4.

2004 Появились машины с дизельными двигателями с турбонаддувом: Р4, 1,3 л, 51 кВт/70 л.с.; Р4, 1,4 л, 48 кВт/65 л.с.

2005 Проведен рестайлинг модели. Изменились: бамперы, противотуманки, панель приборов, сиденья, рулевое колесо, расположение рукоятки открывания капота, отделочные материалы салона. Новый бензиновый двигатель VVTi (с изменяемыми фазами газораспределения), Р4, 1,3 л, 62 кВт/85 л.с. Раздаточная коробка с электронным управлением. В конце года вышла машина в новой тогда комплектации Wild Wind (другие бамперы, решетка радиатора, колпак на запаске).

2006 Машину начали оснащать турбодизелем Р4, 1,5 л, 63 кВт/86 л.с. Вышла ограниченная серия «Рейнджер» (съемный фаркоп, иные отделочные материалы, сетка между салоном и багажником).

Service Manual Suzuki Jimny с 1998 г.

Мультимедийное руководство на одиннадцати языках по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Suzuki Jimny с 1998 года выпуска.

Service Manual Suzuki Jimny с 1998 г.

Service Manual Suzuki Jimny с 1998 г.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту + схемы электрооборудования автомобиля Suzuki Jimny с 1998 года выпуска.

Руководство по ремонту и ТО Suzuki Jimny с 1998 г.

Руководство по ремонту и ТО Suzuki Jimny с 1998 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Suzuki Jimny/Jimny Sierra/Jimny Wide с правым рулем, с 1998 года выпуска и бензиновыми двигателями объемом 0,7/1,3 л.

Руководство по ремонту и ТО Suzuki Jimny с 1998 г.

Руководство по ремонту и ТО Suzuki Jimny с 1998 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Suzuki Jimny с 1998 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,3 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Suzuki Jimny с 2018 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Suzuki Jimny с 2018 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,5 л.

Руководство по эксплуатации Suzuki Jimny (FJ).


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Suzuki Jimny FJ.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Продолжение истории Jimny (много)

Болезнь прогрессировала. Машина вставала в каждой поездке после 30-40 минут езды или раньше, если под нагрузкой. Чтобы поехать дальше требовалось подождать 2-3 минуты, иначе даже не заводилась.
Итак, приехал в Suzuki-Кунцево.
Хоть раньше на полчаса, но взяли сразу. По дороге два раза встал, последний раз прямо у центра, тем не менее, на месте все повторить не удалось (попыток не было). Сразу подключили сканер (не знаю, что показал), спросил, когда ТО делал, сказал, что у них только первое, потом больше ни у кого. Дальше прямым ходом к свечам. Выкрутили, увидели надпись Ay17ДВРМ: "Уууу, их нельзя сюда, все из-за них, у них другое калильное число 17, а здесь нужно 11!" Вполне ожидал такого ответа, показал старые NGK-IFR6E, NGK-BKR6E (последний комплект, прошли 15 тыс, изредка подтраивали, но, в целом, к работе нареканий не было), Ау17 же прошли всего 1000, даже закоптиться нигде не успели (у меня претензий к ним не было). Сказали, что BKR6E все "пробитые". Вобщем, ладно, раз приехал и у самого идей уже не было, пусть делают, как считают нужным. В конце концов, раз отдал машину, все, механик должен быть во всем уверен. Принесли со склада новые DENSO (согласился поменять), вкрутили, сбросили ошибки, оформил 409 рублей диагностика + 1050 - свечи + замена. Попытал главного механика, что да как с расчетом, что могу приехать повторно. Расспросил по кодам ошибок, получил ответ: "Каждая ошибка со своим номером, 4 ошибке по каждой свече, 1 ошибка в датчике MAP". Спросил насчет последнего, получил ответ, что принципиально он такой же, как на "зубилках" (это не датчик абсолютного давления). Поблагодарил, уехал.
Поведение с новыми свечами не изменилось. Доехал до Киевского ш., машина встала с теми же симптомами. Позвонил, сказали, примут снова. С несколькими остановками дополз кое-как. Начали лазить, трогать патрубок обратки от радиатора, сказали, холодный. Сам потрогал - градусов 30-40. Верхний же, естественно, горячее, но рукой держать можно. Подсоединили сканер к диагностическому разъему, сказали, что датчик температуры показывает 93 градуса. Покрутили мотор, нкаконец-то, начались конвульсии (как обычно это происходило). Стреляет в фильтр, обороты не набирает, всю трясет (по ощущениям, даже не троит). Компьютер показывает "машина исправна", ошибок нет. После чего высказали предположение, что неисправен термостат, а машина перегревается. Спросил, почему. Датчик температуры же показывает 93 градуса, а на комбинации приборов я никогда не замечал, чтобы стрелка уходила дальше обычного положения (половина шкалы). Нужно сказать, гляжу туда часто и на любой машине, приучила роторная "зубилка". Ответа вразумительного не получил, а лишь попросил уточнить, где датчик температуры и сколько их. Ответили: "Один в головке". Ладно, раз взялись, тем более, что, по рассказам, у них уже было похожее на праворуком Jimny, пусть делают так, как считают нужным. Давайте поменяем термостат. На складе аго, естественно, нет, заказал (1250 р), обещали 2-3 недели. Спросил, если не в термостате дело, кто за термостат платить будет, пообещали, выкупят. Кстати, термостаты для M13A (два вала, шайбы, без VVT), оказывается, бывают разные! По размерам и соседним деталям же все одинаково. Так показал их компьютер.
В итоге, включил печку, вентилятор на максимум, окна открыл и поехал. Нагрузки не давал, больше 2000-2500 не крутил, до дома доехал уже без остановок. Похоже, что, действительно, есть зависимость от температуры.

Отметил приятные мелочи. Главный механик сам на телефоне, принимает заказы, оформляет, пускавет, выпускает, встречает в боксе и заодно принимает решения о ремонте. В отделе запчастей один человек работает с базой, подыскивает варианты, оформляет заказы и выдает запчасти на складе. На нем же, похоже, висит все доп. оборудования для новых машин. Так вот! Изумился, молодцы просто! Нечасто подобное у нас можно встретить в иномарочных сервисах или просто в Москве.

Теперь вопросы и предположения.
Сильно сомневаюсь, что дело в термостате. Логики в показаниях компьютера, датчика температуры и объяснениях не нашел. Может кто в состоянии объяснить?
Удивительно, каков способ определения контроллером "ошибок по каждой свече", причем, именно, по свече, а не по всем сразу или обратной связи (датчику кислорода).
Хотел бы проверить катушки зажигания и датчик массового расхода воздуха, вопрос, как, что мерить? Холодные, а затем положить ка-нибудь в сауну и повторить.
Больше идей нет. Может, у кого есть какие?

Пока жду термостата, машина на длительном приколе (ВАЗ, как всегда, выручает, когда речь заходит о надежности), надеюсь раскопать что-либо за этот период. В противном случае, боюсь, начнется "карусель" на полмашины с ожиданием зпчасти на каждой стадии. Плюс, например, чтобы заменить термостат, нужно снять узел дроссельной заслонки в сборе, коллектор, может трогать не будут. Что после такой "ремонтопригодности" в итоге с машиной получится?

Кстати, по поводу пробки бензобака. Клапан легко проверить, втянув в себя воздух через пробку - открывается легко.

Вобщем, требуются идеи.
Спасибо.
Роман.

сори, все не осилила, но Прошлой осенью столкнулись с очень похожими (навскидку - идентичными) симптомами в джимни. После мучительного перебора всех возможных неисправностей по кругу, разобрались.

Дело было в датчике коленвала, после замены которого все симптомы бесследно исчезли. Не проверяли такую гипотезу? (если проверяли - еще раз сори, внимательно не читала).

Еще вопросы можно? какой был пробег, когда датчик замены попросил, сколько лет на тот момент было машине, только ли по Москве пробег, месите ли грязь?

Самое главное, как на датчик вышли, можно ли его проверить?
Там даже чтобы разъем с него содрать, подозреваю, генератор снимать придется или еще чего крупное. Я даже коснуться рукой разъема этого датчика не в состоянии.

[em]сколько лет на тот момент было машине, только ли по Москве пробег[/em],
3 года, пробег только по Москве (если не считать вылазки в радиусе 500 км)

[em] месите ли грязь? [/em]
Бывает. До момента возникновения неисправности съезжали с дороги существенно реже, чем после. В общем, 80-90% эксплуатации на момент проблемы - по асфальту (правда, не деликатной - люки не объезжала, ямы ходом ловила, на бордюры наезжала периодически).

[em] Самое главное, как на датчик вышли, можно ли его проверить? [/em]
Вышли методом перебора. Идею подсказали, кажется, в Автодине.
Датчик заказывали самостоятельно, меняли на сервисе.

Подробнее напишу из дома вечером, если мудрый муж освежит мою мышиную память.

Может дело в другом Не нравится мне, что при глюке загорается лампа иммобилайзера. Возможно, что мозги двигателя думают, что двигатель уже заглох и зажигают лампу иммобилайзера. Ладно, оставим её в покое. А вот вопрос у меня: А газоанализатор подключали? Если подключали, то что показывает. Особенно важно, что показывает в момент глюка.
ИМХО: не в тот сервис поехали, надо искать хороших диагностов, которые используют не только сканер ошибок, но также газоанализатор, осциллограф … и главное умеют думать и понимать принцип работы двигателя. Но, к сожалению, я таких диагностов не знаю. Попробуйте в конференции на Автоэлектрике поспрашивать.

Я тоже таких не знаю особенно, со сканером Suzuki.

До "автоэлектрика" чуть позже доберусь.

Газоанализатор - нос! Ощущение, что топливо есть, но не сгорает (там сразу и понюхал). На прогретой в нормальном состоянии запахи другие. Опять же уже привык следить за состоянием авто по запаху и динамике расхода.

а что за протокол используется в сканере? Я как понял в Suzuki используется протокол OBD-II? или я ошибаюсь.
Если он, то со сканером проблем не должно быть. Вот, например, <a href='http://www.autoelectric.ru/diagnostic/scantool/scanned_list.htm'>http://www.autoelectric.ru/diagnostic/scantool/scanned_list.htm</a>

Еще подумалось, может у вас в датчиках на двигателе где-нибудь плохой контакт, который пропадает при определенной температуре.

А прога есть? Адаптер у меня есть, паял давно под Шкоду.
А что за программа используется?

я так понимаю, устройство, подобное этому: <a href='http://autodiag.narod.ru/creader/launcreader.htm'>http://autodiag.narod.ru/creader/launcreader.htm</a>

ему не нужен софт, код ошибки - на имеющемся дисплее

(если, конечно, имеется ввиду бюджетный вариант, для дома, так сказать ;)

Мои мысли. 1. Свечи не при чем:)). Ну это Вы ит так уже поняли.
2. Термостат - не причем. Из-за него такого никогда не может быть.

Версии и действия.

1. Когда на сервисе мотор начало трясти, нужно было сразу замерить давление топлива в рампе.
Таким образом можно было установить исправность насоса, регулятора давления и электрических цепей.
2. Если с подачей топлива все номально, тогда вопрос может быть в том, что перегревается либо какой нибудь транзистор силовой в коммутаторе (который скорее всего установлен в блоке управления двигателем), либо расширяется некачественная пайка в том же ЭСУД.
Следовательно надо подъехать на разборку и попросить на время и под залог бэушный компьютер, поставить его и попробовать поездить.

И, наконец.
Только сейчас мысль возникла.
А &quot;массу&quot; на двигателе кто нибудь проверял?:))

Попросить бушный компьютер.. на Джимни.. &gt; 1. Свечи не при чем:)). Ну это Вы ит так уже поняли.
Эт точно
&gt; 2. Термостат - не причем. Из-за него такого никогда не может быть.
&gt;
+1
&gt; Версии и действия.
&gt;
&gt; 1. Когда на сервисе мотор начало трясти, нужно было сразу замерить давление топлива в рампе.

&gt; Таким образом можно было установить исправность насоса, регулятора давления и электрических цепей.

&gt; 2. Если с подачей топлива все номально, тогда вопрос может быть в том, что перегревается либо какой нибудь транзистор силовой в коммутаторе (который скорее всего установлен в блоке управления двигателем), либо расширяется некачественная пайка в том же ЭСУД.
&gt; Следовательно надо подъехать на разборку и попросить на время и под залог бэушный компьютер, поставить его и попробовать поездить.

ну-ну. я так скажу, что это практически нереальная идея. То есть в теории -то , оно, конечно.. а на практике кто-нибудь видел компьютер 33921-81AN1 на разборке? Сильно сомневаюсь. очень сильно.
&gt;
&gt; И, наконец.
&gt; Только сейчас мысль возникла.
&gt; А &quot;массу&quot; на двигателе кто нибудь проверял?:))

Самый простой вариант - лепить контроллер OBD и ездить с ноутом в режиме диагностики. Или держать на сканере вечность. пока не увидишь сбоя. Или - по винтику, по кирпичику. )))

Читайте также: