Диагностика сузуки джимни своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Suzuki Jimny с 1998. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

Suzuki Jimny с 1998. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

Автомануал по ремонту Suzuki Jimny в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 57,2 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Suzuki Jimny

Что вы найдете в книге по ремонту Suzuki Jimny?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Suzuki Jimny.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Suzuki Jimny.

Описание книги

Книга по ремонту Suzuki Jimny

Эксплуатация любого автомобиля Suzuki Jimny невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Suzuki Jimny содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Suzuki Jimny разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Suzuki Jimny);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Suzuki Jimny).

Любая из процедур ремонта Suzuki Jimny приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Suzuki Jimny высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Suzuki Jimny с 1998. Устройство, техническое обслуживание и ремонт" необходима, чтобы диагностика и ремонт Suzuki Jimny могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Suzuki Jimny Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Продолжение истории Jimny (много)

Болезнь прогрессировала. Машина вставала в каждой поездке после 30-40 минут езды или раньше, если под нагрузкой. Чтобы поехать дальше требовалось подождать 2-3 минуты, иначе даже не заводилась.
Итак, приехал в Suzuki-Кунцево.
Хоть раньше на полчаса, но взяли сразу. По дороге два раза встал, последний раз прямо у центра, тем не менее, на месте все повторить не удалось (попыток не было). Сразу подключили сканер (не знаю, что показал), спросил, когда ТО делал, сказал, что у них только первое, потом больше ни у кого. Дальше прямым ходом к свечам. Выкрутили, увидели надпись Ay17ДВРМ: "Уууу, их нельзя сюда, все из-за них, у них другое калильное число 17, а здесь нужно 11!" Вполне ожидал такого ответа, показал старые NGK-IFR6E, NGK-BKR6E (последний комплект, прошли 15 тыс, изредка подтраивали, но, в целом, к работе нареканий не было), Ау17 же прошли всего 1000, даже закоптиться нигде не успели (у меня претензий к ним не было). Сказали, что BKR6E все "пробитые". Вобщем, ладно, раз приехал и у самого идей уже не было, пусть делают, как считают нужным. В конце концов, раз отдал машину, все, механик должен быть во всем уверен. Принесли со склада новые DENSO (согласился поменять), вкрутили, сбросили ошибки, оформил 409 рублей диагностика + 1050 - свечи + замена. Попытал главного механика, что да как с расчетом, что могу приехать повторно. Расспросил по кодам ошибок, получил ответ: "Каждая ошибка со своим номером, 4 ошибке по каждой свече, 1 ошибка в датчике MAP". Спросил насчет последнего, получил ответ, что принципиально он такой же, как на "зубилках" (это не датчик абсолютного давления). Поблагодарил, уехал.
Поведение с новыми свечами не изменилось. Доехал до Киевского ш., машина встала с теми же симптомами. Позвонил, сказали, примут снова. С несколькими остановками дополз кое-как. Начали лазить, трогать патрубок обратки от радиатора, сказали, холодный. Сам потрогал - градусов 30-40. Верхний же, естественно, горячее, но рукой держать можно. Подсоединили сканер к диагностическому разъему, сказали, что датчик температуры показывает 93 градуса. Покрутили мотор, нкаконец-то, начались конвульсии (как обычно это происходило). Стреляет в фильтр, обороты не набирает, всю трясет (по ощущениям, даже не троит). Компьютер показывает "машина исправна", ошибок нет. После чего высказали предположение, что неисправен термостат, а машина перегревается. Спросил, почему. Датчик температуры же показывает 93 градуса, а на комбинации приборов я никогда не замечал, чтобы стрелка уходила дальше обычного положения (половина шкалы). Нужно сказать, гляжу туда часто и на любой машине, приучила роторная "зубилка". Ответа вразумительного не получил, а лишь попросил уточнить, где датчик температуры и сколько их. Ответили: "Один в головке". Ладно, раз взялись, тем более, что, по рассказам, у них уже было похожее на праворуком Jimny, пусть делают так, как считают нужным. Давайте поменяем термостат. На складе аго, естественно, нет, заказал (1250 р), обещали 2-3 недели. Спросил, если не в термостате дело, кто за термостат платить будет, пообещали, выкупят. Кстати, термостаты для M13A (два вала, шайбы, без VVT), оказывается, бывают разные! По размерам и соседним деталям же все одинаково. Так показал их компьютер.
В итоге, включил печку, вентилятор на максимум, окна открыл и поехал. Нагрузки не давал, больше 2000-2500 не крутил, до дома доехал уже без остановок. Похоже, что, действительно, есть зависимость от температуры.

Отметил приятные мелочи. Главный механик сам на телефоне, принимает заказы, оформляет, пускавет, выпускает, встречает в боксе и заодно принимает решения о ремонте. В отделе запчастей один человек работает с базой, подыскивает варианты, оформляет заказы и выдает запчасти на складе. На нем же, похоже, висит все доп. оборудования для новых машин. Так вот! Изумился, молодцы просто! Нечасто подобное у нас можно встретить в иномарочных сервисах или просто в Москве.

Теперь вопросы и предположения.
Сильно сомневаюсь, что дело в термостате. Логики в показаниях компьютера, датчика температуры и объяснениях не нашел. Может кто в состоянии объяснить?
Удивительно, каков способ определения контроллером "ошибок по каждой свече", причем, именно, по свече, а не по всем сразу или обратной связи (датчику кислорода).
Хотел бы проверить катушки зажигания и датчик массового расхода воздуха, вопрос, как, что мерить? Холодные, а затем положить ка-нибудь в сауну и повторить.
Больше идей нет. Может, у кого есть какие?

Пока жду термостата, машина на длительном приколе (ВАЗ, как всегда, выручает, когда речь заходит о надежности), надеюсь раскопать что-либо за этот период. В противном случае, боюсь, начнется "карусель" на полмашины с ожиданием зпчасти на каждой стадии. Плюс, например, чтобы заменить термостат, нужно снять узел дроссельной заслонки в сборе, коллектор, может трогать не будут. Что после такой "ремонтопригодности" в итоге с машиной получится?

Кстати, по поводу пробки бензобака. Клапан легко проверить, втянув в себя воздух через пробку - открывается легко.

Вобщем, требуются идеи.
Спасибо.
Роман.

сори, все не осилила, но Прошлой осенью столкнулись с очень похожими (навскидку - идентичными) симптомами в джимни. После мучительного перебора всех возможных неисправностей по кругу, разобрались.

Дело было в датчике коленвала, после замены которого все симптомы бесследно исчезли. Не проверяли такую гипотезу? (если проверяли - еще раз сори, внимательно не читала).

Еще вопросы можно? какой был пробег, когда датчик замены попросил, сколько лет на тот момент было машине, только ли по Москве пробег, месите ли грязь?

Самое главное, как на датчик вышли, можно ли его проверить?
Там даже чтобы разъем с него содрать, подозреваю, генератор снимать придется или еще чего крупное. Я даже коснуться рукой разъема этого датчика не в состоянии.

[em]сколько лет на тот момент было машине, только ли по Москве пробег[/em],
3 года, пробег только по Москве (если не считать вылазки в радиусе 500 км)

[em] месите ли грязь? [/em]
Бывает. До момента возникновения неисправности съезжали с дороги существенно реже, чем после. В общем, 80-90% эксплуатации на момент проблемы - по асфальту (правда, не деликатной - люки не объезжала, ямы ходом ловила, на бордюры наезжала периодически).

[em] Самое главное, как на датчик вышли, можно ли его проверить? [/em]
Вышли методом перебора. Идею подсказали, кажется, в Автодине.
Датчик заказывали самостоятельно, меняли на сервисе.

Подробнее напишу из дома вечером, если мудрый муж освежит мою мышиную память.

Может дело в другом Не нравится мне, что при глюке загорается лампа иммобилайзера. Возможно, что мозги двигателя думают, что двигатель уже заглох и зажигают лампу иммобилайзера. Ладно, оставим её в покое. А вот вопрос у меня: А газоанализатор подключали? Если подключали, то что показывает. Особенно важно, что показывает в момент глюка.
ИМХО: не в тот сервис поехали, надо искать хороших диагностов, которые используют не только сканер ошибок, но также газоанализатор, осциллограф … и главное умеют думать и понимать принцип работы двигателя. Но, к сожалению, я таких диагностов не знаю. Попробуйте в конференции на Автоэлектрике поспрашивать.

Я тоже таких не знаю особенно, со сканером Suzuki.

До "автоэлектрика" чуть позже доберусь.

Газоанализатор - нос! Ощущение, что топливо есть, но не сгорает (там сразу и понюхал). На прогретой в нормальном состоянии запахи другие. Опять же уже привык следить за состоянием авто по запаху и динамике расхода.

а что за протокол используется в сканере? Я как понял в Suzuki используется протокол OBD-II? или я ошибаюсь.
Если он, то со сканером проблем не должно быть. Вот, например, <a href='http://www.autoelectric.ru/diagnostic/scantool/scanned_list.htm'>http://www.autoelectric.ru/diagnostic/scantool/scanned_list.htm</a>

Еще подумалось, может у вас в датчиках на двигателе где-нибудь плохой контакт, который пропадает при определенной температуре.

А прога есть? Адаптер у меня есть, паял давно под Шкоду.
А что за программа используется?

я так понимаю, устройство, подобное этому: <a href='http://autodiag.narod.ru/creader/launcreader.htm'>http://autodiag.narod.ru/creader/launcreader.htm</a>

ему не нужен софт, код ошибки - на имеющемся дисплее

(если, конечно, имеется ввиду бюджетный вариант, для дома, так сказать ;)

Мои мысли. 1. Свечи не при чем:)). Ну это Вы ит так уже поняли.
2. Термостат - не причем. Из-за него такого никогда не может быть.

Версии и действия.

1. Когда на сервисе мотор начало трясти, нужно было сразу замерить давление топлива в рампе.
Таким образом можно было установить исправность насоса, регулятора давления и электрических цепей.
2. Если с подачей топлива все номально, тогда вопрос может быть в том, что перегревается либо какой нибудь транзистор силовой в коммутаторе (который скорее всего установлен в блоке управления двигателем), либо расширяется некачественная пайка в том же ЭСУД.
Следовательно надо подъехать на разборку и попросить на время и под залог бэушный компьютер, поставить его и попробовать поездить.

И, наконец.
Только сейчас мысль возникла.
А &quot;массу&quot; на двигателе кто нибудь проверял?:))

Попросить бушный компьютер.. на Джимни.. &gt; 1. Свечи не при чем:)). Ну это Вы ит так уже поняли.
Эт точно
&gt; 2. Термостат - не причем. Из-за него такого никогда не может быть.
&gt;
+1
&gt; Версии и действия.
&gt;
&gt; 1. Когда на сервисе мотор начало трясти, нужно было сразу замерить давление топлива в рампе.

&gt; Таким образом можно было установить исправность насоса, регулятора давления и электрических цепей.

&gt; 2. Если с подачей топлива все номально, тогда вопрос может быть в том, что перегревается либо какой нибудь транзистор силовой в коммутаторе (который скорее всего установлен в блоке управления двигателем), либо расширяется некачественная пайка в том же ЭСУД.
&gt; Следовательно надо подъехать на разборку и попросить на время и под залог бэушный компьютер, поставить его и попробовать поездить.

ну-ну. я так скажу, что это практически нереальная идея. То есть в теории -то , оно, конечно.. а на практике кто-нибудь видел компьютер 33921-81AN1 на разборке? Сильно сомневаюсь. очень сильно.
&gt;
&gt; И, наконец.
&gt; Только сейчас мысль возникла.
&gt; А &quot;массу&quot; на двигателе кто нибудь проверял?:))

Самый простой вариант - лепить контроллер OBD и ездить с ноутом в режиме диагностики. Или держать на сканере вечность. пока не увидишь сбоя. Или - по винтику, по кирпичику. )))

Service Manual Suzuki Jimny с 1998 г.

Мультимедийное руководство на одиннадцати языках по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Suzuki Jimny с 1998 года выпуска.

Service Manual Suzuki Jimny с 1998 г.

Service Manual Suzuki Jimny с 1998 г.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту + схемы электрооборудования автомобиля Suzuki Jimny с 1998 года выпуска.

Руководство по ремонту и ТО Suzuki Jimny с 1998 г.

Руководство по ремонту и ТО Suzuki Jimny с 1998 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Suzuki Jimny/Jimny Sierra/Jimny Wide с правым рулем, с 1998 года выпуска и бензиновыми двигателями объемом 0,7/1,3 л.

Руководство по ремонту и ТО Suzuki Jimny с 1998 г.

Руководство по ремонту и ТО Suzuki Jimny с 1998 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Suzuki Jimny с 1998 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,3 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Suzuki Jimny с 2018 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Suzuki Jimny с 2018 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,5 л.

Руководство по эксплуатации Suzuki Jimny (FJ).


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Suzuki Jimny FJ.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Эксплуатация и ремонт Suzuki Jimny

Подскажите может кто в курсе. Машина 12 года рестайл, пробег 34000. Появился стук в районе пассажира под ногами (пассажир ощущает) при медленной езде и мелких кочках. Что может быть?

Доброго времени суток, джимниводы! Подскажите пожалуйста, как отключить подушку безопасности пассажира. Заранее спасибо

Время менять свечи, открыл капот на 2 секунды, как то в глаза не пригляделись катушки.

Подскажите надо делать развал на Suzuki Jimny?

Народ подскажите не включается полный привод . Пытается воткнуть но ни как((( что может быть подскажите плиз.

Друзья, срочно! Скажите где находится фильтр салона в джимнике?!

Добрый день , только что приобрел Suzuki Jimny можно ли лить 92 топливо ?с какой максимальной скоростью можно ехать на полном приводе ?

Стартер не крутит, что делать? Вчера поставил в гараж как обычно, зажигание включается, насос качает и всё. Бензин есть. Даже запасным ключём пытался заводить, думал может в чипе дело, а нет. Аккумулятор полностью заряжен. Ааааааааа

Друзья, у меня тоже вопрос по поводу неисправности. Примерно год назад стали с затруднением переключаться передачи. Иногда стала первая с трудом и не с первого раза входить. Когда долго едешь, ручка становится вообще ватной, с сопротивлением переключаются все передачи, в особенности с 3-й на 4-ю. На официальном сервисе сказали тогда, что нужно поменять сцепление, но можно подождать до следующего ТО. На ближайшем ТО я сцепление поменял полностью, и даже тросик. Правда, менял не у официального дилера, а в обычном сервисе, и детали покупал стороннего производителя (кроме тросика). Но, тем не менее, все продолжилось. Я пошел опять к официальному дилеру, и они говорят, что, скорее всего, я поставил бракованную корзину сцепления. Но у меня ощущение, все же, что дело в чем-то другом на самом деле. Возможно, все же, дело в самой коробке?

После дождя обнаруживаю воду на пассажирском коврике, откуда может быть? Может через салонный фильтр? Хотя лужица ближе к сиденью.

Ну и какие вообще брать тогда?

вопрос не закрыт:( греется раздатка, рука не терпит 3 секунды. не знаю в порядке вещей это или где

привет,нужен совет как отвинтить тягу поперечной устойчивости, гайка крутится вместе со всем хозяйством которое прилагается оО)и ещё, должна ли раздатка греться(не терпит рука)

У меня не с первого раза выключается полный привод, лампочка гаснет, но слышен треск, приходится опять включать выключать и желательно на ходу)) А так понимаю хабы не отключаются до конца, говорят можно трубки пережать и оставить их включенными навсегда. Где эти трубки?)

Сделать диагностику двигателя Suzuki Jimny

Если же с Suzuki Jimny что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Сузуки в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Сузуки Джимни.

Так как все иномарки, не исключая Suzuki Jimny, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Сузуки Джимни - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Сузуки Джимни. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Suzuki Jimny, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Suzuki.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Сузуки Джимни;
  • Напряжение в бортовой сети Suzuki Jimny;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Сузуки Jimny;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Suzuki Jimny;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Сузуки Джимни;

1. Для диагностики двигателя Сузуки Джимни в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Сузуки Jimny от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Suzuki Jimny, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Сузуки Jimny. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Сузуки Джимни имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Сузуки, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Suzuki Jimny образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Сузуки Jimny выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Сузуки, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Сузуки Jimny дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Suzuki Jimny, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Сузуки Jimny? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Сузуки Джимни. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Suzuki Jimny расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Сузуки Джимни, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Сузуки Джимни по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Suzuki Jimny, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Сузуки Джимни. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Suzuki Jimny в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Сузуки Jimny (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Сузуки Джимни открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Сузуки Джимни, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Suzuki Jimny. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Сузуки Джимни и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Сузуки Джимни проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Диагностика сузуки джимни своими руками

Техническая документация по ремонту автомобилей Suzuki Jimny

( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС



Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Suzuki Jimny

- полные технические характеристики Suzuki Jimny
- особенности эксплуатации Suzuki Jimny
- устранение неисправностей
- цветные электросхемы

Руководство по эксплуатации Suzuki Jimny

- полные технические характеристики Suzuki Jimny
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей Suzuki Jimny
- цветные электросхемы

Руководство по ремонту в фотографиях Suzuki Jimny

- полные технические характеристики Suzuki Jimny
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- более 2000 фотографий процесса ремонта Suzuki Jimny

Каталог деталей и сборочных единиц Suzuki Jimny

- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей Suzuki Jimny
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Suzuki Jimny
- каталог деталей

Подробная электросхема Suzuki Jimny

- полное описание электрооборудования Suzuki Jimny

-электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Suzuki Jimny

Руководство по ремонту двигателя Suzuki Jimny

- полные технические характеристики двигателя Suzuki Jimny
- особенности конструкции и ремонта двигателя
- устранение неисправностей двигателя своими руками Suzuki Jimny
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями

Руководство по ремонту коробок передач КПП Suzuki Jimny

- полные технические характеристики КПП Suzuki Jimny
- особенности конструкции и ремонта КПП Suzuki Jimny
- устранение неисправностей КПП
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

Коды ошибок инжектора Suzuki Jimny

- описание и схема инжектора
- расшифровка кодов неисправностей двигателя Suzuki Jimny
- устранение неисправностей инжектора Suzuki Jimny
- цветные электросхемы

Руководство по тюнингу Suzuki Jimny

- тюнинг своими руками Suzuki Jimny
- тюнинг двигателя
- тюнинг кузова
- тюнинг подвески

Чип-тюнинг Suzuki Jimny IV 1.5

Suzuki Jimny 4-го поколения. Модель выпускается с 2018 года по настоящее время (2020 год).

На российском рынке Suzuki Jimny 4 доступен только с атмосферным бензиновым двигателем объемом 1.5 литра. Мотор имеет заявленную заводом изготовителем мощность 102 л.с. 130 Нм и известен под кодовым обозначением K15B.

На Сузуки Джимни 1.5 применяется электронный блок управления двигателем Bosch ME17.9.64, построенный на базе процессора TC1724. Чип-тюнинг проводим, подключившись к разъему самого блока управления, разбирать или вскрывать его при этом не нужно.

Сам блок находится под капотом, располагаясь между аккумуляторной батареей и корпусом воздушного фильтра. Демонтаж не сложный, требуется открутить всего 2 болта, что занимает не более 5 минут. Заметим, что на сегодняшний день (10.2020) чип-тюнинг через разъем диагностики на данном типе блока управления невозможен.

Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Suzuki Jimny IV 1.5 расчетное увеличение мощности составляет 9% к лошадиным силам и 9% к крутящему моменту. Такой прирост мощности ощущается в улучшении динамики на низких и средних оборотах двигателя. Более ровная полка момента позволяет сделать разгон мягче и эластичней, а также сгладить множество провалов. Отдельными калибровками, отвечающими за характеристики открытия дроссельной заслонки, удается улучшить реакцию от нажатия на педаль акселератора.

В цифрах:
Было 102 л.с. ➡ Стало

111 л.с.
Было 130 Нм. ➡ Стало

Результат:
Расчетный прирост мощности 9% к лошадиным силам и 9% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов двигателя, преимущественно на низких и средних нагрузках. Сглажены провалы на старте и при переключении передач. Сглажены ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Улучшена скорость реакции от нажатии на педаль акселератора. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. В спокойных режимах езды возможно несущественное снижение расхода топлива .

Также на данном автомобиле возможно:

  • Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализатора, при этом отключается второй (нижний) датчик кислорода лямбда зонд. Делается для последующего физического удаления каталитического нейтрализатора без применения всевозможных обманок .

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.

В поисках блудных кобыл. Диагностика

Недавно даже хотел назвать это «Возвращение блудных кобыл. Пробуждение зверя», но пока в поиске, обо всем по порядку:
Давно общался с Антоном Malykh, разработчиком известной многим сузуководам программы «SZ-Viewer», но единственно чего от него добился, что мне нужен шнурок на FTDI чипе. Что из всего многообразия этих FTDI брать – неизвестно, пообщались, поискал и забыл… Потом как-то опять наткнулся на эту тему и там он кому-то дал совет брать шнурок VAG KKL 409.1 обязательно на чипе FTDI FT232. Решил рискнуть и заказал в китае подобный шнурок. В китае уже много всего приобрел, риск заключался только в том, подойдет ли мне этот шнурок?

И вот наступил торжественный день 16 июля, шнурок у меня был уже 3й день, взял ноут, доработанный шнурок и Rhinoview 912, все подключил, ключ на старт, запуск – О ЧУДО! ОНО ЗАРАБОТАЛО))) даже как-то с шифром мозгов повезло, его надо каким-то подбором вставлять в недра программы Rhinoview. Разницы никакой, но с неправильным шифром показания некорректные будут.
Но это же еще не успех, толку с этих картинок?

Показания надо уметь читать!
К сожалению в этой версии программы мало показаний выводится, но и датчиков в этом движке минимум, в более новой версии программы есть большое количество показаний, ну довольствуюсь тем, что есть. Кстати 2 нижних правых значения показывают долгосрочную коррекцию от прошитых топливных карт, с таким низким отклонением можно считать состояние двигателя – идеальное! Не зря я с ним столько возился!
Сразу же бросилось в глаза, что ДЗ открывается всего на 72%, как так?

Она же на 100% открывается! Поступило предположение, что ее можно откалибровать, но как это сделать я так и не нашел(( Вначале хотел подцепить этот датчик от G16, но там оказался другой разъем, хот датчик и очень похож. Нашел интересную особенность, что датчик по программе поворачивается от 0 до 100, а заслонка физически может вращаться только на 80% этого диапазона, вот непонятно, у меня датчик не тот или это у всех так?
Опытным путем выясняется, что 10% ДЗ открывается в холостую, а потом только начинают меняться показания датчика, так же выяснил, что коврик под педалью съедает еще 10% открытия ДЗ. Это был 17 июля, мне надо было ехать в Горячий Ключ, поэтому решил аккуратно подогнуть вороток заслонки:

Натянул тросик газа, получил открытие ДЗ 84% и поехал в путь. Машина поехала уже живее, в подъемы на перевалы если даже не получалось идти с разгоном, то уже не терял позорно скорость как раньше.
На этом эксперименты не закончились, по приезду домой 19 июля решил прикрутить датчик так:

Диапазон стартовал с 20% и максимум доходил до 99%, что сказать? Я даже не мог предположить что проснется ЗВЕРЬ! Это что-то! Острая реакция на педаль газа, при разгоне все передачи крутит в отсечку! Четкое слежение АКПП за педалью газа и втыкание нужных передач, даже на 2ю после 3й часто переходил — Я В ШОКЕ! Я же знал, что он должен ТАК ехать, но все мои попытки найти информацию в форумах и группах заканчивались тем, что он так и должен вяло ехать. Радовался я конечно не долго((( из-за того, что мозг видит открытую заслонку, не включалось управление КХХ и обороты холостые упали до 400, машину стало жутко колбасить и бывало глохла при сбросе газа, на спусках перестали отключаться форсунки как было раньше и продолжали подавать топливо, так же стал пинаться автомат и я решил его обнулить. Вот тут и сдулся зверь, джимник начал опять тупить, может надо было пройти период обучения АКПП, но тут уже было много факторов, которые меня не устраивали. /Если вы все же читаете этот текст, дайте знать, стоит ли тратить свое время на писанину или лучше только фото и минимум текста?
Следующее решение было запилить пазы и выставить датчик в «0» и подпиливание ограничителя ДЗ, теперь она открывается на 5-10% больше, вернее от своего горизонтального положение крутится чуть дальше, но не уменьшая проход воздуху.

Так и езжу с 23 июня, вроде нравится, с переходом на 2ю опять проблемы, но нет таких затупов как раньше, когда 3я не тянет, а начинаешь газовать – 1я с ударом включается. Теперь 3я тянет, хотя на 2й мог бы быть интенсивнее разгон, но при педали в пол, переключения передач на отсечке!
Делал сброс мозгов двигателя и АКПП, откатал уже 300+км, сжег бак бенза, что могу скзать? Если тапок в пол, то и критится двигатель почти до отсечки, переключения на 6000+
В общем я доволен! G16 можно и на штатные мозги ставить, теперь я их умею читать))
Спасибо за внимание!

Диагностика автомобиля Suzuki Jimny (Джимни) в Москве

Компактный Suzuki Jimny – настоящий внедорожник, который позволит уверенно покорять любые трассы. Эта модель даст возможность оценить все плюсы ровного дорожного полотна и драйв бездорожья. Качественная сборка гарантирует долгую эксплуатацию авто, но от поломок не застрахована ни одна машина. Хотите предупредить серьезные проблемы? Тогда вам потребуется диагностика автомобиля Судзуки Джимни в Москве.

Неопытные водители считают диагностику чем-то абсолютно ненужным. Зачем проверять авто, если нет причин для беспокойства? Однако они забывают, что мелкие неисправности редко дают о себе знать, проявляясь только после превращения в значительные поломки. Чем хуже ситуация, тем дороже обойдется ремонт. Хотите провести диагностику быстро и недорого – обращайтесь в центр «Токио Сервис».

Опытный персонал автосервиса оперативно оценит состояние вашего внедорожника, представив вам всю информацию. Мы давно обслуживаем японские автомобили, поэтому разбираемся во всех тонкостях их функционирования. Для нас нет сложных задач!

Диагностика автомобиля Suzuki Jimny (Джимни). Фото 1

Диагностика автомобиля Suzuki Jimny (Джимни). Фото 2

Диагностика автомобиля Suzuki Jimny (Джимни). Фото 3

Диагностика автомобиля Suzuki Jimny (Джимни). Фото 4

Диагностика автомобиля Suzuki Jimny (Джимни). Фото 5

Диагностика автомобиля Suzuki Jimny (Джимни). Фото 6

Диагностика автомобиля Suzuki Jimny (Джимни). Фото 7

Диагностика автомобиля Suzuki Jimny (Джимни). Фото 8

Приезжайте к нам, если вам срочно понадобится:

  • диагностика автомобиля Suzuki Jimny;
  • техобслуживание автомобиля Suzuki Jimny;
  • ремонт автомобиля Suzuki Jimny.

Ценовая политика автосервиса вас порадует, как и качество выполненных работ. Мы гарантируем безупречный результат, который сохранится на долгие годы!

Когда проводится диагностика автомобиля Судзуки Джимни?

В рекомендациях производителя сказано, что проверку состояния внедорожника следует выполнять не реже 1 раза в полгода. Соблюдение такой периодичности позволит не допустить внезапного выхода из строя узлов и агрегатов авто. Но внеплановая диагностика автомобиля Suzuki Jimny тоже требуется нередко. Например, перед ремонтом, когда проверка помогает определить источник поломки и минимизировать стоимость процесса.

Нужна диагностика и в следующих ситуациях:

  • при появлении каких-либо отклонений в работе автомашины;
  • при длительной эксплуатации автомобиля без текущего ремонта;
  • перед покупкой б/у автомашины;
  • перед продажей поддержанного авто;
  • после небольшой аварии без видимых повреждений;
  • после возвращения из долгого путешествия и т. д.

В центре «Токио Сервис» вы можете дешево проверить состояние всех систем транспортного средства или отдельных его узлов. Мастера автосервиса оперативно справятся с полной диагностикой внедорожника и найдут все имеющиеся неисправности. Наши специалисты дадут верную оценку техническому состоянию автомобиля и помогут повысить комфорт движения. Доверьте своего «японца» профессионалам – результат вас не разочарует!

Диагностика автомобиля Suzuki Jimny (Джимни) цена:

★ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА Suzuki Jimny по 43 параметрам .
Предложение актуально при первом обращении или ремонте в нашем автосервисе «Токио Сервис». Подробнее
💡 Неисправности и поломки Suzuki Jimny

Читайте также: