Диагностика tesla model 3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Чини свою Теслу сам, тыжпрограммист


Тыжпрограммист, честь тебе и хвала. Возможно, твоя юность прошла в растянутом шерстяном свитере, но сейчас ты гордо смеешься в лицо любому приколу об айтишниках. Возможно, прошло время ремонта автомобилей с ДВС с мужиками в гаражах, но. Валера, настало твое время.

Ты айтишник, на тебя с обожанием смотрят женщины и с завистью мужчины. Хорошо, что ты уже за компьютером, будем в две клавиатуры хакать Теслу.

Для начала следует разобраться с hardware в Вашей Tesla. Нас интересует MCU (Media Control Unit), Бывает MCU1(Tegra) и MCU2(Intel).


В Тесла есть специальный диагностический режим, в котором видны все текущие ошибки, 100 последних ошибок. Есть возможность открытия сервисного меню для калибровки отдельных узлов.

Если у Вас Tesla model S дорестайлинговая на MCU1. Подключаемся вместо приборной панели в Fakro-Lan и запускаем скрипт перевода в factory. Factory mode отличается от Developer mode тем, что после перезагрузки не слетает.

Для получения обновлений и управления автомобилем через приложение нужно, чтобы на машине были живые сертификаты. Сертификаты можно утерять, если автомобиль в период их смены долгое время будет без интернета или в случае рутования машины.

Сертификаты живут здесь /var/lib/car_creds/car. .

Каждому автомобилю выдаются уникальные клиентские сертификаты для Hermes/OpenVPN, и они периодически меняются. Это усложняет захват образов прошивки или проверку бэкенда Tesla, так как сначала вам нужно получить root-доступ к автомобилю.

Получение root-прав позволяет Вам загружать любую модифицированную прошивку. Например, превратить Ваш авто в бэтмобиль.


Иногда это вынужденная мера, так как eMMC от Hynix на Тегре не очень хорошего качества и живет около 5 лет, потому что запись в /var очень активная. Для замены чипа памяти на Swissbit eMMC Вам потребуются root-права.

Я уже писал как снять дамп с NAND, здесь процесс абсолютно идентичный. Если память не поменять заблаговременно, то eMMC будет изнашиваться, процессор Tegra не сможет загрузиться, а ваш экран MCU не будет включаться или MCU будет перезагружаться и перезагружаться.

Конечно удалять и заменять этот чип, рискованно. Но как только MCU мертв, маловероятно, что вы сможете восстановить раздел /var, который является разделом 3 на чипе.

MMC/SD на самом деле является стандартом интерфейса, который позволяет различным производителям создавать чипы. Если вы не хотите сейчас заменять чип и просто хотите получить дамп, вы можете припаяться к колодкам на задней панели CID, подключить их к выводам ридера и прочитать eMMC таким образом.


Если Вы будете использовать такой способ - смотрите инструкцию к Вашему ридеру.




Получение root-доступа

Есть возможность получения root доступа через уязвимости софта, но они легко закрываются. Есть железный вариант и он надежнее. Это работает на Теграх без автопилота и с автопилотом 1 поколения. CID - центральный дисплей это дочерняя плата к MCU.

CID сделан Nvidia, процессор на MCU так же Nvidia. Поскольку это сделано nVidia, они использовали типичную систему на своих высококлассных видеокартах, то есть обновление прошивки идет попеременно в раздел 1 или 2, в зависимости от того, что в данный момент не активно, новая прошивка проверяется, затем автомобиль перезагружается на новую прошивку и развертывает поэтапные компоненты в остальной части автомобиля.

Загрузочный сопроцессор живет в чипе Tegra 3, отличном от реального процессора T3, и при сбросе этот сопроцессор инициализируется. Это довольно большой чип для встроенного устройства (512 МБ), и причина в том, что он отслеживает, какой раздел в eMMC является активным, а затем грузит ОС из него в оперативной памяти при каждой загрузке. После завершения работы сопроцессор цепочкой загружается в процессор T3, который загружается в файловую систему в оперативной памяти, и монтирует раздел eMMC 3 как /var и 4 как /home.


Если у тебя model3, значит ты умеешь отделять зерна от плевел, тебе маркетинговый шит что слону дробина, не бьет прямиком в мозг, то ты понимаешь, что Tesla model 3 это лучший электромобиль на текущий момент. Это многократно подтверждается владельцами с опытом эксплуатации разных моделей.


Возможно, Вам как и мне, с первого взгляда на интерьер model3 захотелось эту видеодвойку на шифонэре прикрыть салфеточкой.


Но, это только на первый взгляд. Чем дольше ты будешь пользоваться этим авто - тем более ты проникнешься гениальностью исполнения.

Недавно я получил Tesla Model 3, и так как я обожаю ковыряться в системах и пытаясь выяснить, как устроен мой компьютер (моя машина).

Если Вы хотите повторить мои действия или испытывать что-то новое стоит зарегистрироваться в Tesla bug bounty https://bugcrowd.com/tesla

Одобренные участники программы могут взламывать автомобили Tesla без боязни юридических последствий или отзыва гарантии. Тесла поможет Вам оживить кирпич, но это не точно!

Внутренняя автомобильная сеть использует Marvel 88EA6321 в качестве коммутатора. Это автомобильный гигабитный коммутатор.

Большинство соединений используют 100BASE-T1, который является 2-проводным PHY для Ethernet. Компьютеры автопилота, модем, тюнер, шлюз, CID-все используют 100Base-T1. Есть два стандартных порта Ethernet. Один из них расположен на материнской плате CID и имеет стандартный разъем Ethernet. Другой расположен в пространстве для ног со стороны водителя и имеет специальный разъем.



TCAM-это особый тип памяти, который может выполнять очень быстрые поиски/фильтры за один цикл. Это позволяет Шлюзу задавать пакетные фильтры для применения коммутатором. По умолчанию порт ethernet в пространстве для ног со стороны водителя отключен этими правилами. Диагностический разъем на материнской плате CID может получить доступ только к портам 8080 (Odin) и 22 (SSH) на CID.

Дорестовые Model S используют постоянное соединение OpenVPN для связи с “материнским кораблем”, как называет его Тесла. Все коммуникации с Tesla проходят через это VPN-соединение, так что нет никакой возможности получить файл обновлений.

Вместо использования OpenVPN M3 запускает прокси-сервис под названием Hermes. Hermes-это относительно простая служба, которая может передавать неаутентифицированные запросы по CID на материнский корабль. Предположительно, поддержание постоянных соединений OpenVPN на 500 000+ автомобилях не было масштабируемым, поэтому они переключились на более простое решение.

Бинарники

Есть куча разных двоичных файлов hermes. Все они, кажется, написаны на Go :). Приятно видеть, как мой любимый язык программирования работает в моей машине.


Odin-это сервис python 3, работающий на каждом автомобиле. Он используется для различных действий по техническому обслуживанию автомобиля, таких как калибровка радара и камер. Если вы подключитесь к внутренней карточной сети, то сможете получить к ней доступ по адресу 192.168.90.100:8080.

Если вы попытаетесь выполнить какое-либо из действий на Odin, он просто выдаст ошибку.

Odin реализован довольно интересным способом. Есть список задач и сетей. Задачи-это действия высокого уровня, которые могут быть выполнены кем-то с определенными разрешениями.

LIB-файлы-это “сети”, которые, по-видимому, являются специфичной для домена программой языка/пользовательского интерфейса только для создания служебных задач.

Сети очень близки к JSON, но хранятся в файлах .py.

Вот отрывок из одного:

Kernel / Secure Boot

Я не очень много знаю об используемом Intel SOC, но он поддерживает некоторую безопасную загрузку. У меня нет возможности проверить, включен ли он, но я не удивлюсь, если это так. Если он не включен, то должна быть возможность изменить kernel, чтобы отключить dm-verity и загрузить неподписанный образ.

Updater

Все прошивки блоков подписаны Tesla. Программа обновления проверяет подпись перед обновлением, чтобы убедиться, что ничего странного не происходит. Это означает, что мы не можем использовать программу обновления для установки модифицированной прошивки.

CAN Bus

В автомобиле есть несколько шин CAN, до которых можно добраться. CAN-шина не зашифрована, поэтому мы можем извлечь из них изрядное количество внутренних данных. Было несколько проектов по реинжинирингу значений CAN.

Есть пара готовых диагностических инструментов, которые вы можете использовать для их чтения.

Сервисы и приложения

Spotify работает под управлением пользователя spotify как сервис. Похоже, нет никакого способа развернуть новые изолированные приложения в системе. Я думал, что будет что-то похожее на Android APKs для чего-то вроде Spotify, но это просто приложение Qt.

Я продолжаю разбираться, если Вы считаете пост интересным - дайте знать и я напишу продолжение.

Просто для справки, перевод в factory в СНГ оценивается где-то в $200, теперь Вы можете это делать бесплатно! За смену памяти на Тегре в сервисах могут попросить до $1000, но Вы во всеоружии!

АЗЛК 2144 — конкурент Tesla Model 3 из прошлого века

Конкуренция на рынке постоянно зарождает новые идеи и приводит к развитию новых технологий. Исключением не является и автомобильная промышленность. Именно конкуренция заставляла именитые компании выпускать на рынок совершенно новую продукцию, чтобы завоевать интерес покупателей. Удивительно, что этот прогресс развивался даже в конце прошлого века, а именно, в 1980 годах. Уже тогда можно было увидеть цифровые приборные панели на автомобилях Lada и переднеприводные версии известных многим моделей.

bc6ff0df63931feaf5613c237f023b1e_w650.jpg

О необычном подходе к созданию автомобиля говорит даже тот факт, что в 1985 году кузовные панели планировали изготавливать из дюрали

Прошлый век был временем, когда постройкой автомобилей занимались инженеры, а не маркетологи. Такой подход сумел принести много технологических решений, которые встречаются в автомобилестроении даже сегодня. Одним из таких автомобилей является АЗЛК-2144. Данный транспорт также известен под именем Aleko 2144. Данную модель называют автомобилем, который сумел опередить свое время.

О необычном подходе к созданию автомобиля говорит даже тот факт, что в 1985 году кузовные панели планировали изготавливать из дюрали. Это позволило избежать коррозии и снизить вес транспортного средства до 800 кг. Это был рекордный показатель для полноценного седана. Однако, размеры кузова оставались достаточно скромными, особенно по актуальным меркам. К примеру, длина не превышала 4,4 метра, а высота 1,3 метра.

b2275eb31beaf13a19363059f3bc839b_w650.jpg

Внутреннее оформление транспортного средства сильно напоминает актуальные электрокары, которые выпускаются компанией Tesla

Технические параметры данного проекта не оставляли равнодушными ни одного автомобилиста. Производители планировали установку турбированного дизельного двигателя, объемом 1,3 литра, который выдавал 95 лошадиных сил. Безусловно, автомобиль не отличался выдающимися скоростными показателями, но мог предложить владельцам экономичность, так как расход был заявлен на уровне 3 л дизельного топлива. Данная силовая установка работала вместе с многоступенчатой автоматической коробкой передач и системой переднего привода. Это позволяло разгонять автомобиль до 185 километров в час.

Внутреннее оформление транспортного средства сильно напоминает актуальные электрокары, которые выпускаются компанией Tesla. Особую схожесть можно заметить с моделью Tesla Model 3. На снимках салона можно увидеть простое оформление в стиле минимализма. Особенно удивляет подобие дисплея, расположенного в вертикальном формате. Очевидно, что при подходе к оформлению специалисты имели лишь одну цель – организовать максимальную простоту и удобство для использования.

5551326c17a006b1ca519c3f8ceddc04_w650.jpg

Экономические изменения в Советском Союзе внесли свои коррективы, поэтому проект был официально закрыт

Трудно поверить, но в то время разработчики планировали использовать проекцию на лобовом стекле. В списке инновационного оборудования также можно выделить первые бортовые компьютеры с картографией. Это был своеобразный аналог современного GPS-навигатора. Всё это было спроектировано и изготовлено в виде рабочих макетов.

Экономические изменения в Советском Союзе внесли свои коррективы, поэтому проект был официально закрыт. Есть информация, что данный автомобиль впоследствии представили в виде перелицованного ВАЗ-2110.

Итог. АЗЛК-2144 - автомобиль, который был представлен в конце прошлого века. Однако, его внешний вид и внутреннее оформление прямо указывает на то, что создатели сумели опередить время. Здесь используются черты, которые сегодня распространены в известных многим электрокарах Tesla.

Все О Tesla Model 3


Сборка самого дешевого автомобиля Тесла налажена во Фримонте, США и Шанхае, Китай. На Tesla Factory в Калифорнии также выпускаются модели S, X, Y, а на китайской Tesla Giga Shanghai или Gigafactory 3 — Model Y.

Какие есть версии Тесла Модель 3?

С начала выпуска в 2017 году Тройка имела следующие варианты:

  • Standard Range — RWD (задний привод), батарея емкостью 50 кВт*ч, выпускается с марта 2019 по спецзаказу;
  • Standard Range Plus — RWD, 54 кВт*ч, с марта 2019;
  • Mid Range — RWD, 62 кВт*ч, с октября 2018 по март 2019;
  • Longe Range — RWD, 75 кВт*ч, с июля 2017 по ноябрь 2018, с марта по июнь 2019;
  • Longe Range — AWD (полный привод) и AWD Performance, 75 кВт*ч, с июля 2018.

Как работает мотор Tesla Model 3?

Модели S и X используют обычные асинхронные двигатели. В асинхронном двигателе переменный ток пропускается через обмотки статора (неподвижная часть двигателя) для создания вращающегося магнитного поля. Это магнитное поле индуцирует электрические токи в обмотках ротора (вращающейся части двигателя), что создает противоположное магнитное поле, заставляя ротор вращаться в том же направлении, что и магнитное поле.

А вот Модель 3 дебютировала с новой технологией двигателя, которую Тесла называет синхронным реактивным двигателем с постоянным магнитом — Permanent Magnet Synchronous Reluctance Motor (PMSRM). Синхронный реактивный двигатель имеет ряд электромагнитов вокруг статора, но ротор не имеет привычных для других моделей обмоток или постоянных магнитов. Вместо этого ротор содержит жилы из магнитного материала с вкраплениями немагнитного материала, расположенные так, что он имеет предпочтительную ориентацию в магнитном поле, создаваемом статором.

Чтобы повернуть ротор, двигатель последовательно активирует электромагниты, создавая вращающееся магнитное поле, которое тянет ротор вперед. Эта конструкция известна как синхронизированный двигатель, потому что активация электромагнитов синхронизирована со скоростью вращения ротора, что неверно для асинхронного двигателя.

Версии модели 3 с двумя двигателями имеют асинхронный двигатель спереди и синхронный реактивный двигатель с постоянными магнитами сзади. Model S и Model X меняют это положение, устанавливая асинхронный двигатель сзади и PMSRM спереди.

Какие есть цвета Тесла Модель 3?

Интерьер в стандарте предлагается черный, но за $1000 можно получить белый вариант. При заказе электромобиля доступны следующие внешние цвета:

  • Pearl White Multi-Coat — стандартный;
  • Solid Black — нужно доплатить 1000 долларов;
  • Midnight Silver Metallic — 1000 долларов;
  • Deep Blue Metallic — 1000 долларов;
  • Red Multi-Coat — 2000 долларов.

Цвета Silver Metallic и Obsidian Black Metallic были сняты с производства.

Ниже Tesla Model 3 представлена во всех этих пяти цветах











Есть ли пневмоподвеска у Tesla Model 3?

Пока что нет. В начале 2020 брендом была анонсирована новая пневмоподвеска для полноприводной версии, но Илон Маск это отрицал.

Какой радиус дисков?

В чем разница интерьеров Tesla Model 3?

Клиенты могут выбирать премиальный или частично премиальный интерьер.

Частично премиальный вариант включает:

  • Передние сиденья с электроприводом и регулировкой в 12 положениях
  • Материал сидений и отделка премиум-класса
  • Модернизированный звук — звук с эффектом присутствия
  • Тонированная стеклянная крыша с защитой от ультрафиолета и инфракрасного излучения
  • Электрорегулировка складывания, подогрев боковых зеркал
  • Музыка и мультимедиа по Bluetooth
  • Пользовательские профили драйверов
  • Центральная консоль с хранилищем, 4 портами USB и док-станцией для 2 смартфонов

Премиум интерьер кроме вышеперечисленного получил:

  • Подогрев передних и задних сидений
  • Аудио премиум-класса — 14 динамиков, 1 сабвуфер, 2 усилителя и иммерсивный звук
  • Коврики в салон
  • Премиум-подключение (включая 1 год)
  • Светодиодные противотуманные фары

В чем разница комплектаций Tesla Model 3?

Standard Range

Standard Range Plus 2020 — имеет задний привод и частично премиальный интерьер.

Mid Range

Longe Range — получила систему полного привода Tesla, оснащенную двумя независимыми двигателями для повышения избыточности, каждый из которых имеет только одну движущуюся часть для минимального обслуживания и максимальной долговечности. В отличие от традиционных полноприводных систем, они в цифровой форме управляют крутящим моментом на передних и задних колесах, что значительно улучшает управляемость и контроль тяги.

Performance идет с двухдвигательным полным приводом, 20-дюймовыми колесами и тормозами и заниженной подвеской для полного контроля в любых погодных условиях. Спойлер из углеродного волокна улучшает стабильность на высоких скоростях. Педали сделаны из алюминиевого сплава. Есть режим Track Mode.

Что такое Track Mode?

Track Mode V2 позволяет водителям Model 3 Performance настраивать управляемость, обеспечивая еще больший контроль над тем, как их автомобиль ведет себя на трассе. Водители могут точно настроить характеристики своего автомобиля, включая баланс двигателя, поддержку устойчивости и рекуперативное торможение.

Сколько и как едет Тесла Модель 3?

Какой запас хода у Tesla Model 3?

По стандартам EPA электромобиль, в зависимости от емкости батареи, получил:

  • 50 кВт*ч — 354 км;
  • 54 кВт*ч — 402 км;
  • 62 кВт*ч — 425 км;
  • 75 кВт*ч задний привод — 534 км;
  • 75 кВт*ч AWD — 518 км.

Какая максимальная скорость Tesla Model 3?

С батареей на 50 кВт*ч электромобиль может разогнаться до максимальных 209 км/ч. Заднеприводные авто с аккумуляторами в 54, 62 и 75 кВт*ч достигают 225 км/ч, 75 кВт*ч AWD — 233 км/ч, 75 кВт*ч AWD Performance — 261 км/ч.

Разгон Тесла Модел 3 от 0 до 60 миль/ч (0-97 км/ч).

Электромобиль разгоняется за:

  • 50 кВт*ч — 5,6 секунд;
  • 54 кВт*ч — 5.3 с;
  • 62 кВт*ч — 5.2 с;
  • 75 кВт*ч RWD — 5.0 с;
  • 75 кВт*ч AWD — 4.4 с;
  • 75 кВт*ч AWD Спортивный режим — 3,9 с;
  • 75 кВт*ч AWD Performance — 3,2 с.

Сколько лошадей в Tesla Model 3?

Все заднеприводные, независимо от емкости батареи, получили мощность 283 л.с., AWD Long Range — 364 л.с., AWD Performance — 450 л.с.

Как ведет себя Тесла 3 в снегу?

Испытание системы полного привода Model 3 Performance в глубоком снегу, на обледенелой дороге и на заснеженной дороге на довольно высокой скорости показало, что она безупречно работала в различных условиях, даже без использования цепей.

Есть ли Автопилот на Tesla Model 3?

Начиная с 2019 года на все версии Третьей модели стандартно устанавливается Autopilot, который:

  • Позволяет автомобилю автоматически поворачивать, ускоряться и тормозить реагируя на другие транспортные средства и пешеходов в пределах своей полосы движения.
  • Имеет навигацию на автопилоте: автоматическое вождение от съезда к съезду с шоссе, включая развязки и обгон более медленных автомобилей.
  • Автоматически меняет полосу движения при движении по шоссе.
  • Имеет автопарковку: параллельную и перпендикулярную.
  • Позволяет делать вызов авто: ваша припаркованная машина найдет вас где угодно на стоянке.
  • Контролирует светофор и стоп-сигналы: делает вспомогательные остановки на перекрестках с ограниченным движением.

Зарядка Tesla Model 3

Какая скорость зарядки Тесла Модель 3?

Время полной зарядки батареи составляет:

  • 50 кВт*ч — 6 часов;
  • 54 кВт*ч — 6,25 ч;
  • 62 кВт*ч — 7,5 ч;
  • 75 кВт*ч задний привод — 6 ч;
  • 75 кВт*ч AWD — 6,5 ч.

На суперскоростных зарядках Tesla V3 Supercharger батарею на 75 кВт*ч можно подзарядить на 121 км запаса хода за 5 минут и на 290 км — за 15 минут.

Сколько циклов зарядки у батареи Тесла 3?

Илон Маск в Твиттере написал:

“Привод и кузов Model 3 спроектированы как коммерческий грузовик, рассчитанный на миллион миль пробега. Нынешние аккумуляторные модули должны выдерживать от 300 000 до 500 000 миль (1500 циклов). Замена модулей (не пакета) будет стоить всего от 5 до 7 тысяч долларов.”

Таким образом, можно рассчитывать на 480-800 тыс. км жизни блока батареи или же — 1500 циклов зарядки от 0 до 100%.



Tesla Model 3 заряжается на станции Tesla V3 Supercharger



Tesla Model 3 заряжается с помощью компактной мобильной станции

Когда заряжать Теслу Модель 3?

Tesla рекомендует заряжать от 50 до 90% для ежедневной езды (в зависимости от потребностей) и выше 90%, когда вам может понадобиться дополнительный запас хода в более длительной поездке.

Какой разъем зарядки у Tesla Model 3?

В зависимости от версии электромобиль может иметь выход стандарта Type 2, CCS (Европа). Для подключения CHAdeMO используется адаптер — Mobile Connector.

Где зарядить Tesla Model 3 в Беларусии?

На нашем сайте можно посмотреть карту зарядных станций.

Безопасность

Безопасная ли Тесла Модель 3?

Версия 2019 стала самым безопасным автомобилем, когда-либо испытанным Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA), чьи процедуры тестирования определили, что у новейшего автомобиля Tesla самая низкая вероятность травмы при столкновении из всех более 900 автомобилей, протестированных NHTSA.

По стандартам NHTSA, EuroNCAP, ANCAP электромобиль получил все пять звезд и оценку “Хорошо” по IIHS.

Tesla Model 3 хорошая машина?

Отличная! Все модели имеют запас хода не менее 400 км на одной зарядке, а в улучшенной комплектации Тройка способна проехать более 480 км. Модель 3 быстро разгоняется, хорошо управляется и в целом обеспечивает плавность хода.



Что нужно знать водителю?

Есть ли запаска в Tesla Model 3?

Нет. Но можно возить с собой ремкомплект от производителя.

Может ли Тесла 3 буксировать?

Нет, электромобиль не предназначен для буксировки.

Может ли танцевать Тесла Модель 3?

Нет, эта функция доступна только для Tesla Model X.

Где находится “прикуриватель” в Tesla Model 3?

Порт 12 В находится в задней части центральной консоли, под подлокотником.

Где находится USB порт в Тесла Модель 3?

Два порта USB расположены в переднем отсеке консоли, а еще два — на задней ее части (предназначены для пассажиров на заднем сиденье).





Где находится внутренняя камера Tesla Model 3?

Модели 3 и Y оснащены камерой в салоне, которая расположена над зеркалом заднего вида и по умолчанию отключена. Если вы включите камеру в кабине, короткий видеоклип будет снят и передан Tesla после события безопасности, такого как столкновение или экстренное торможение.

Где в Тесла Модель 3 одометр?

Для отображения одометра нужно пролистать окна на экране вправо (самое левое окно) и прокрутить вниз.

В которой Тесле Модел 3 тонированные стекла?

Версии с Премиальным интерьером получили тонированную стеклянную крышу с защитой от ультрафиолета и инфракрасного излучения.

Есть ли тепловой насос в Tesla Model 3?

Пока что нету, но ожидается позднее, когда будет унифицировано производство Модели 3 и Модели Икс. И эти электромобили будут использовать универсальный аккумулятор, предусматривающий установку и теплонасоса.



Когда обслуживать Тесла Модель 3?

Tesla рекомендует проводить обслуживание кондиционера каждые 6 лет. Чистить и смазывать все тормозные суппорты желательно каждые 12 месяцев или 20 000 км для авто в холодных регионах.

Выпуск Tesla Cybertruck снова перенесён

Первые поставки электрического пикапа Cybertruck должны были начаться в 2021 году. Судя по всему, Tesla не укладывается в сроки и вновь сдвигает начало продаж.

На этот раз столь значимое событие прошло без официального заявления со стороны любителя сенсаций Илона Маска. Изменение сроков замечено на сайте Tesla, где можно подтвердить предзаказ, оставив депозит в размере $100. Так, в окошке оплаты мелким шрифтом указывается, что производство сдвигается к 2022 году.

Tesla Cybertruck

Подобная информация не вызвала удивления, ведь глава Tesla ещё в начале года заявлял, что в ближайшее время ожидает всего несколько поставок, в то время как масштабное производство стартует не раньше 2022 года. Таким образом, пока нет никаких причин сомневаться в появлении на рынке ограниченной партии пикапов, хотя всё это может быть признаком гораздо более серьёзных проблем.

Нужно учитывать нехватку автомобильных чипов и последствия пандемии, связанные с логистикой и сложностями с персоналом на всех этапах цепочки поставок. Как бы ни был популярен Tesla Cybertruck, в 2022 году у него появится несколько очень сильных конкурентов. В первую очередь это Ford F-150 Lightning. Кроме того, в продажу поступит GMC Hummer EV и Rivian R1T. Последний получил ряд крупных инвестиций, в то время как Ford и General Motors обладают почти неограниченными финансовыми потоками благодаря поставкам военной техники.

Самые комментируемые

ur73je57hrt blancoross

Там жирный вилса ж делает , норм

8ми битный автомобиль

creeeping,
Видел позавчера под Щучьем, мужик на рыбалку ехал

unknownanonymous

Лично я бы на таком ездить не стал, как какой то обрубок из метала

unknownanonymous

artakis,
Денег жалко за такое отдавать, даже если бы были

unknownanonymous,
Почему? По-моему, выглядит максимально практично.

unknownanonymous

челОлег,
Таким практично гоги людям ломать разве, прямые углы при любом столкновении с пешеходом, последнему хана

unknownanonymous

unknownanonymous,
Не так давно, да и сейчас - сколько катается народа на "обрубленной" отечественной классике?

unknownanonymous

al1us,
Там не такой жесткий метал как тут

unknownanonymous,
Вот и ответ!

unknownanonymous

al1us,
Если старые вазы вьедут в человека у него будет шанс выжить, а если эта хрень с прямыми углами и жестким металом то 99% ему хана

Да это корыто в серию не запустят. Так и будут выпускать фактически штучно. Дизайн ужасен.

unknownanonymous

dvvarna,
С такими острымы углами при столкновении пешеходов ломать будет ток так даже на низкой скорости

Excentriel

unknownanonymous,
Вспомнился отрывок из Бората когда он покупал авто что бы давить цыган

Вот так автомобили выгляди в играх на приставке PS1.

unknownanonymous

Magatino,
На мамкиных игровых ноутбуках даже сейчас так выглядят

Очередная новость про кибертрак, в комментариях к которой собрались авторитетные диванные эксперты в области дизайна. И никто из них, конечно же, его не купит, правда не потому что не нравится, а потому что даже на китайфон с трудом хватает.

informburo46

А тем временем в сказочной стране Америка ( USA ) граждане у которых водятся денежки и таких не менее двух третей заносят их дилерам продающим машинки на ДВС. В том числе и за новый 2021 Bronco. Они эти самые дилеры не успевают заказы принимать на эту игрушку для настоящих мужиков. Да и продажи RAM 1500 TRX тоже всколыхнули всю Америку.

informburo46,
Наивно думать, что в США все без исключения – люди из 30 Века. Потребительский терроризм (когда исправную вещь возвращают через полгода в магазин просто потому что вышла новая модель по той же цене и есть возможность совершить обмен нахаляву). Невероятное количество пищевых отходов (зарплаты высокие, порции большие) и сопутствующего им ПЭТ, который практически не подлежит переработке. Утилизация автомобилей даже после лёгких ДТП (проще взять новый по страховке, чем чинить старый в американских сервисах с конской стоимостью нормочасов и бегать с бумажками в страховую) и монстры с сотнями лошадей на дорогах субурбии, потому что бензин всё равно дешёвый. Второе место в мире по углеродному следу, причём 2/3 приходятся на транспорт и добычу электроэнергии старыми неэкологичными способами (60% всего электричества в США – уголь и углеводороды). И это только навскидку.

Именно поэтому Маск – большой молодец, что пытается хоть как-то начать разгребать этот свинарник (электромобили, инфраструктура для них, системы из солнечных батарей и аккумуляторы для частных домов), а заодно подаёт пример всем остальным. Да, сейчас электромобили вредны в производстве (главным образом за счёт лития), а большая часть электроэнергии пока "грязная", но электричество отличается более универсальностью, для батарей тестируются другие материалы (в Китае уже пробные серии для Э/М выпускают) и КПД у электродвигателей всё равно выше, а модифицировать энергосистемы на уровне отдельных стран проще, чем вдалбливать каждому отдельному индивиду, что его бензиновый король бездорожья, на котором он 90% времени ездит по ровным городским дорогам, наносит большой вред планете. С остальными аспектами культа потребления, увы, бороться ещё сложнее.

в лучших традициях Cyberpunk

Убогий дизайн. У нас в школе на литре похожие машинки в тетрадях рисовали

А мне нравится дизайн, но цена не нравится)

mix2gether

Хотел купить. А тут такое.

Новая версия Nova Launcher 7 стала доступна для всех

Новая версия Nova Launcher 7 стала доступна для всех

Спустя почти полгода после анонса популярный лончер Nova Launcher 7 стал доступен в Google Play. Программа представлена в магазине приложений в виде общедоступной бета-версии.

Google умышленно «урезала» кастомизацию в Android 12

Google умышленно «урезала» кастомизацию в Android 12

В Android 12 было сделано самое большое визуальное изменение интерфейса за долгие годы, но после выхода третьей беты пользователи заметили, что из системы пропали некоторые функции. В Google подтвердили, что в этом нет никакой ошибки, ведь это часть нового языка дизайна Material You.

Исследователи сравнили экологичность электрокаров и бензиновых авто

Исследователи сравнили экологичность электрокаров и бензиновых авто

Исследователи проверили, действительно ли электрические автомобили более экологичны в сравнении с бензиновыми аналогами. Ведь бытует мнение, что в действительности это вовсе не так. Оказывается, что в отдельных странах разница в количестве выбросов варьируется от 19 до 69%.

Google серьёзно ограничит работу старых версий Android

Google серьёзно ограничит работу старых версий Android

Вскоре после «похорон» Android Jelly Bean компания Google объявила о новых ограничениях для ещё более старой версии ОС. На этот раз «под раздачу» попали владельцы смартфонов с установленной Android Gingerbread — уже скоро они лишатся возможности полноценно использовать свои устройства.

Раскрыта дата выхода фирменной прошивки Xiaomi MIUI 13

Раскрыта дата выхода фирменной прошивки Xiaomi MIUI 13

В сети появилась информация о дате релиза общедоступной версии новой ревизии пользовательского интерфейса для устройств компании. На данный момент Xiaomi проводит внутреннее тестирование фирменной прошивки MIUI 13.

Honor Magic 3 Pro: IMAX-экран, топовая камера и сервисы Google

Honor Magic 3 Pro: IMAX-экран, топовая камера и сервисы Google

Компания Honor представила свой новый флагман Magic 3 Pro. Главными фишками гаджета стали модуль камеры с внушительным набором оптики и 100-кратным зумом, мощное железо и ёмкий аккумулятор на 4600 мАч. Кроме того, смартфон получил более доступную базовую версию и премиум-модификацию в керамическом корпусе.

Счастливый обладатель миллионов в Dogecoin вернул доступ к кошельку

Счастливый обладатель миллионов в Dogecoin вернул доступ к кошельку

В 2015 году бывший водитель грузовика купил Dogecoin на сумму $1500. На тот момент ему достались 10 миллионов монет, которые по текущему курсу стоят миллионы долларов. К несчастью, он забыл ключ доступа, поэтому огромное состояние зависло в воздухе.

Названы смартфоны Xiaomi, которые получат Android 12

Названы смартфоны Xiaomi, которые получат Android 12

В интернете появился обновлённый список устройств Xiaomi, Redmi и POCO, владельцы которых могут рассчитывать на апгрейд прошивки. При этом перечень поддерживаемых моделей заметно изменился по сравнению с майским отчётом инсайдеров.

Названы устройства Xiaomi, которые получат Android 12

Названы устройства Xiaomi, которые получат Android 12

В сети появился объёмный список смартфонов Xiaomi, Redmi, POCO и BlackShark, владельцы которых предположительно могут рассчитывать на программный апгрейд. По заверению инсайдеров, перечень был составлен на основании сведений, полученных внутри компании и на официальном форуме MIUI.

Sony продала больше 10 миллионов копий PlayStation 5

Sony продала больше 10 миллионов копий PlayStation 5

PlayStation 5 стала самой продаваемой консолью Sony. Новое поколение обскакало PS4, достигнув отметки в 10 миллионов реализованных систем на месяц быстрее. Охотно раскупали не только приставки, но и игры для неё.

Слух: гигантский патч для Cyberpunk 2077 на подходе

Слух: гигантский патч для Cyberpunk 2077 на подходе

Вместо обещанного шедевра всех времён и народов, прошлогодняя Cyberpunk 2077 оказалась игрой на любителя — и, ко всему прочему, игрой, нуждающейся в десятках правок. Вот уже больше полугода CD Projekt доводит свой киберпанковский экшен до ума, и, судя по самым свежим наблюдениям фанатов, конца этому не видать.

Microsoft показала обновлённое меню Windows 11

Microsoft показала обновлённое меню Windows 11

Пресс-служба компании рассказала о недавно внесённых изменениях в интерфейс новой операционной системы. Речь не о безликих правках кода: разработчики Windows сделали один из ключевых элементов интерфейса Windows 11 более удобным для пользователей.

Снуп Догг четыре дня стримил без звука и не знал об этом

Снуп Догг четыре дня стримил без звука и не знал об этом

Небезызвестный Снуп Догг — заядлый геймер и фанат Xbox. Более того, звезда ещё периодически стримит свой геймплей. Правда, относится к этому рэпер не слишком серьёзно. Например, четыре дня подряд он вёл прямые трансляции без звука. И настолько упорно игнорировал чат, что даже не знал об этом.

Учёные случайно обнаружили новую фазу жидкости

Учёные случайно обнаружили новую фазу жидкости

Команда исследователей сообщила об открытии новой фазы жидкости. Важное для науки событие произошло случайно и обязано разработкам в области сверхтонкого стекла высокой плотности.

Прослушивание музыки перед сном приводит к образованию «ушного червя»

Прослушивание музыки перед сном приводит к образованию «ушного червя»

Исследователи проверили теорию о пользе прослушивания музыки перед сном с целью успокоиться. Результаты эксперимента доказали, что эта привычка имеет ровно противоположный эффект и приводит к возникновению феномена «ушного червя».

В Epic Games Store раздают сразу две игры бесплатно и навсегда

В Epic Games Store раздают сразу две игры бесплатно и навсегда

Небо голубое, вода мокрая, а EGS раз в неделю делает геймерам подарки — это неоспоримые факты. И на сей раз магазин Epic Games расщедрился сразу на две игры: военный симулятор и любопытную tower defense.

TESLA за миллион!

Режим рекуперации по умолчанию работает столь агрессивно, что можно приспособиться ездить вообще без педали тормоза. Поначалу раздражает, затем привыкаешь. А если не получилось привыкнуть, выбирайте ездовой режим Sport: он позволяет ехать накатом.

Tesla Model 3*

Длина / ширина / высота / база 4694 / 1849 / 1443 / 2875 мм
Снаряженная масса 1609 кг
Двигатель электрический, асинхронный, на постоянных магнитах; 193 кВт / 262 л.с.; 525 Н·м при 1–7000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 5,1 c
Максимальная скорость 225 км/ч
Запас хода 499 км
Трансмиссия задний привод

*Данные для версии Long Range.

Рассказывая о Тесле, невозможно сконцентрироваться на чем-то одном. Нельзя закрутить повествование вокруг конкретной особенности или фишки. Не получится смаковать определенное достоинство или разбирать по косточкам один явный косяк. Tesla Model 3 соткана из восхитительных идей и нелепых просчетов. Но она непременно войдет в историю. А если всё пойдет так, как задумывал Илон Маск, она ее перепишет.

К Маску и его проектам совершенно невозможно относиться нейтрально. Есть два четких лагеря: первый считает Илона шарлатаном, для представителей второго он гений. Леонардо да Винчи или Генри Форд наших дней. Говард Хьюз и Стив Джобс, вместе взятые. И пока скептики брызжут в направлении Маска ядовитой слюной, он создает абсолютно осязаемые вещи. Генри Форд больше столетия назад говорил: «Идеи неимоверно важны. Но лишь идеи, воплощенные в конкретный продукт, по-настоящему имеют значение».

Параллели между Фордом и Маском я провожу не случайно. Илон появился на свет спустя четверть века после смерти Генри, но у двух промышленников‑романтиков удивительно схожие ценности и практически идентичные взгляды на жизнь. В 1908 году Генри запустил в массовое производство Ford Model T, который в скором времени заменил человечеству лошадь. Сегодня Илон заявляет, что его «народная» Tesla Model 3 ценой 35 000 долларов — начало конца машин с двигателями внутреннего сгорания. Не знаю, хорошо это или плохо, но Маск определенно копирует Форда даже в нейминге.

Наша перламутровая Tesla не производит фурора на московских улицах. Люди реагируют на непримелькавшийся силуэт, но 99% не догадываются, что перед ними — единственный во всей континентальной Европе седан Model 3. Парковочный контролер фиксирует нас планшетом — по идее, парковка электромобиля в Москве не должна стоить ни гроша, «электрички», как правило, даже не фотографируют.

Неулыбчивые прохожие на хмурых улицах всем своим видом демонстрируют, что светлое электрическое будущее их пока не интересует. Да и светлое ли оно?

После растаможки и уплаты всех пошлин Model 3 обойдется минимум в 3,5 млн рублей. А машина вроде тестовой — с увеличенной батареей, сервоприводами сидений и панорамной крышей — в пять с половиной миллионов!

— Если тебе приходилось заказывать у дилера дубликат ключа для автомобиля премиум-бренда, ты знаешь, каким космическим может быть счет!

Управляющий партнер Московского Тесла-клуба Игорь Антаров протягивает мне «кредитку» с силуэтом седана Model 3. И добавляет:

— Такую карту перевыпустят бесплатно.

А еще функцию ключа может выполнять смартфон. Вращая в руках черный кусок пластмассы, я удивляюсь, что в Тесле додумались до этой великолепной идеи лишь к своей четвертой модели. «Возьмите что-либо, доказавшее пригодность, и устраните всё лишнее», - завещал старина Генри. Микеланджело говорил что-то похожее еще в XVI веке.

Впрочем, упростив в одном месте, ребята умудрились знатно накрутить в других. Чтобы подцепить дверные ручки-качели и не прищемить пальцы, нужно быть обладателем тонких и ловких «щупалец». Я не говорю, что стоило приспособить к Model 3 банальные «крюки». Я лишь вспоминаю Jaguar F‑Type и понимаю, что реализация «утопленников» англичанам удалась куда лучше. Да и минимализм интерьера — палка о двух концах. Вам наверняка понравится 15‑дюймовый планшет, избавивший переднюю панель от визуального мусора, но прошить в него регулировки зеркал и рулевой колонки — плохая идея. Впрочем, не исключаю, что Генри Форд назвал бы меня ретроградом.

Посадка спереди — вот что точно не вызовет вопросов. Удачно спрофилированные сиденья регулируются привычными клавишами в торце основания и позволяют устроиться по-спортивному низко. Дизайн руля удручает, но его диаметр и профиль идеальны. Материалы отделки достойны автомобилей премиум-брендов, но сборка хромает: обшивки стоек расстраивают неравномерными зазорами, один из углов крышки бардачка неплотно прилегает к панели. Кстати, открывать бардачок придется тоже через меню планшета. Такие фокусы весело показывать друзьям, но в повседневной эксплуатации с непривычки можно вывернуть мозг наизнанку.

Мерседесовской фурнитуры в салоне нет, но трансмиссионный селектор по-прежнему под рулем и верен штутгартской схеме. Качнешь рычажок вниз — попадешь в «драйв», вверх — в «реверс». Парковочный режим включается нажатием на торец. А если качнуть селектор вниз дважды, проснется автопилот. Это самый совершенный автопилот из всех, что мне доводилось испытывать. Но после первых километров за рулем «народной» Теслы мне не хочется выпускать руль из рук. Если все будущие электромобили будут ехать так, как умеет Model 3, «человек с бензином в крови» очень скоро превратится в «человека с электрическим током в венах».

Model 3 поражает вовсе не динамикой и даже не электрическим безмолвием. Несмотря на 262 силы и 525 ньютон-метров, доступных с самого первого оборота, от ускорения не темнеет в глазах, а дарить своим пассажирам оглушительную тишину нынче умеет каждый пятый бензиновый бизнес-седан: достаточно не раскручивать коленвал быстрее 3000 оборотов. «Трешка» покоряет фантастической обратной связью — эталонным чувством «нуля» и очень правильными реакциями на малейшие отклонения неказистой баранки. Скорее всего, это не нужно доброй половине потенциальных покупателей. Но «злую», любящую потешить свое водительское самолюбие, ждет абсолютный экстаз!

Недовольных плавностью хода будет с избытком. «Трешка» построена на принципиально новой платформе. Ранним машинам недоступны пневмобаллоны, а «железная» подвеска прилежно повторяет рельеф и чеканит тело между ремнем и сиденьем на всех термических швах. Наслаждаясь острым рулевым управлением, я готов простить машине излишнюю жесткость, но у пассажиров эта «электричка», думаю, будет в немилости. Хуже всего придется задним: плоский диван расположен так низко, что комфортно устроиться сможет лишь Тирион Ланнистер. А поскольку длиной колесной базы (2875 мм) Tesla Model 3 превосходит Superb и Camry, вопросы появляются не только к геометрии посадки, но и к запасу пространства для ног.

Если бы моего годового дохода хватало на покупку Model 3, я приобрел бы ее не задумываясь. Закрыв глаза на неудобные ручки, неровные зазоры, неудачное заднее сиденье без обогрева и отсутствие зарядной инфраструктуры. Я провел целый день с этой Теслой и убедился, что реальный запас хода очень близок к «научно-фактическому». Даже если ездить активно и не отказывать себе в обогревах, на «полной» батарее версии Long Range (емкость около 80 кВт·ч) удастся проехать около 450 км. При моем не самом овощном образе жизни этого запаса хватит почти на неделю, а зарядка под завязку обойдется в 450 рублей.

Разумеется, с самóй зарядкой могут возникнуть проблемы. Фирменная станция Tesla Supercharger в России одна — на территории гольф-клуба «Сколково». Да и быстрых зарядок CHAdeMO сегодня всего лишь несколько десятков на всю страну. Но я уверен, что при желании и этот вопрос решается: даже если под боком нет зарядных станций, можно раз в несколько дней подпитывать Теслу где угодно — в гараже у друга, на даче у родителей. В крайнем случае можно даже постараться договориться с каким-нибудь торговым центром.

Так что, единственный серьезный камень преткновения на пути «трешки» (да и других электромобилей) в Россию — цена. Нулевые пошлины на ввоз электромобилей отменили 31 августа 2017 года, и никто не собирается «врубать заднюю». Остается лишь по-белому завидовать американцам и в очередной раз цитировать Генри Форда: «Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, — помни, что самолет взлетает против ветра».


Практически суперкаровское шасси и разумная цена в Штатах
Неудобный задний диван и высокие российские пошлины

ТЕХНИКА МОЛОДЕЖИ

Tesla Model 3 базируется на новой платформе, отличной от той, на которой построены Model S и Model X. Схема подвески осталась прежней: двухрычажка спереди и многорычажка сзади. А вот электромотор, несмотря на более низкий статус модели, более эффективный — на постоянных магнитах. Предшественниц оснащали индукционными.

Выпуском «трешек» занимается основной завод фирмы Tesla — во Фримонте, штат Калифорния. На данный момент принято около полумиллиона заказов. Машины из первых партий — исключительно задне­приводные, на обычной «железной» подвеске. Позже для Model 3 будут доступны и пневмобаллоны, и полный привод.

Читайте также: