Лада х рей клаб комплектация что входит

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Lada XRAY: выбираем оптимальную комплектацию

Lada XRAY дебютировал зимой прошлого года и был неплохо встречен покупателями. По итогам полугодия вазовский псевдокроссовер занимает девятое место в списке самых продаваемых машин в России.

Привод у автомобиля только передний, и это ограничивает потенциальный круг покупателей. Зато машина доступнее, чем другие популярные новинки рынка, которые, в том числе, предлагают и со всеми ведущими, — Hyundai Creta и Renault Kaptur. Плюс у Иксрея неплохой заявленный дорожный просвет в 195 мм.

Так какой же XRAY выбрать? Начнем с силового агрегата, а потом перейдем к комплектациям и посчитаем, во сколько обойдется оптимальная версия.

Двигатель и трансмиссия

Машину для себя покупают, как правило, не на один год. Покатавшись в экорежиме и пообвыкшись за рулем, наверняка захочется ездить побыстрее. Потому мы выберем тот двигатель, что обеспечит лучшую динамику. По паспортным данным, до первой сотни Иксрей 1.8 с механической коробкой передач разгоняется за 10,4 секунды. Версия 1.6 с механикой в этой дисциплине чуть медленнее — 11,7 с. Крутящий момент у 1.8 заметно выше — 170 Нм против 148 Нм у младшей модификации. А расход топлива в смешанном цикле примерно одинаковый — 7,4 л/100 км у 1.8 против 7,0 л/100 км у 1,6-литровой версии. Еще одна причина выбрать мотор 1.8. Эту версию можно купить в топовом оснащении Exclusive, в то время как машину с двигателем 1,6 л в этой комплектации не продают вовсе.

Наш выбор: мотор 1.8 (122 л.с.). Коробка передач — пятиступенчатая механика.

Сделано для нас

Российский автомобиль сделан для российских дорог. Поддон картера двигателя снизу оберегает от повреждений стальная защита, а сам мотор потребляет 92-й бензин. Обслуживать машину довольно просто. Мы об этом писали в материале «Экс-Таз». Ну а для тех, кто не хочет лезть под капот, у АВТОВАЗа по стране есть развитая дилерская сеть, состоящая аж из 350 центров.

В общем, машина практичная. Бюджетный хэтчбекокроссовер вполне имеет шансы добиться еще больших успехов, чем сейчас. Напомним, продажи Иксрея начались зимой прошлого года, и за это время модель вошла в топ-10 российского рынка. К тому же сам автомобиль симпатичный, спасибо шеф-дизайнеру АВТОВАЗа Стиву Маттину. Lada XRAY уже не назовут «жигулятиной».

Комплектации

В базовом оснащении Optima есть необходимый минимум: подушки безопасности водителя и пассажира, иммобилайзер, сигнализация, дневные ходовые огни, система ЭРА-ГЛОНАСС, ABS+BAS, электронная система распределения тормозных сил (EBD), система электронного контроля устойчивости (ESC), противобукс (TCS), система помощи при троганье на подъеме (HSА).

Базовой версии доступны оба мотора. Машина с двигателем 1.6 стоит от 599 900 рублей, но мы-то выбрали 1.8, потому и сконцентрируем внимание на ней. Самый доступный XRAY с этим двигателем оценили в 685 900 рублей. Его также можно купить в комплектации Optima, но с пакетом Advanced. С ним у пассажира в противосолнечном козырьке появится зеркало, плюс необходимый в наших условиях обогрев сидений, а также электропривод и обогрев зеркал, кондиционер, мультируль и легкосплавные 15-дюймовые колеса. Без этого набора в современном автомобиле никак не обойтись.

Так что комплектации Optima + Advanced становится нашим необходимым минимумом.

Версия с нелюбимым мной роботом в этом оснащении на 25 000 рублей дороже (710 900 руб.). Но так как мы отказались от двухпедальной версии, рассматривать ее не будем.

Для тех, кто хочет автомобиль побогаче, есть оснащение Luxe. Тут добавятся обогрев ветрового стекла, задние датчики парковки и камера заднего вида, датчики дождя и света, климат-контроль, 16-дюймовые колеса. Ну и, так сказать, по мелочи: три подголовника для заднего дивана, двойной пол багажника и выдвижной ящик под креслом переднего пассажира. Конечно, если бюджет ограничен, можно обойтись и без этого оборудования, но, покупая машину на несколько лет, лучше взять версию побогаче. Все-таки для себя покупаем. Так что включим оснащение Luxe в наш список предпочтений.

Если дополнить оснащение пакетом Prestige, то в центре передней панели будет 7-дюймовый сенсорный экран с навигацией и управлением мультимедиа. А диски уже будут 17-дюймовые. Конечно, на таких колесах машина смотрится эффектнее, но она жестче, чем с 16-дюймовыми колесами.

Сенсорный экран — это тоже красиво. Но так ли он необходим? Пожалуй, от пакета Prestige вполне можно отказаться.

Наконец, есть и самое дорогое оснащение Exclusive за 805 900 рублей с мотором рабочим объемом 1,8 л. (122 л.с.). Тут и комбинированная обивка сидений, и отделка руля и рукояти коробки передач кожей, и текстильные коврики, и алюминиевые накладки на педали, и LED-подсветка интерьера.

В общем, просто много красивостей. Полагаю, практичнее все же будет автомобиль в среднем оснащении Luxe.

Наш выбор: Lada XRAY с мотором рабочим объемом 1,8 л (122 л.с.), механической коробкой передач в комплектации Luxe за 735 900 рублей. Оптимальный выбор для наших широт: есть обогрев кресел и ветрового стекла, что так необходим зимой, климат-контроль, аудиосистема с разъемом USB и много других полезных и современных опций. На наш взгляд, это самый разумный выбор.

Лада Х Рей 2020

Экстерьер

  • Дневные ходовые огни светодиодные
  • Тонировка задних стекол усиленная
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
  • Наружные зеркала чёрного цвета
  • Наружные ручки дверей в цвет кузова
  • Колёсные диски 16-дюймовые
  • Колёсные диски легкосплавные оригинальные
  • Запасное колесо малоразмерное 15-дюймовое
  • Запасное колесо со стальным диском

Интерьер

  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
  • Панель приборов (цвет чёрный)
  • Тканевая обивка сидений чёрного цвета
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • Регулировка рулевой колонки по высоте

Безопасность

  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Возможность отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
  • 2 задних подголовника
  • Крепления детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Автоматическое запирание дверей при начале движения
  • Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
  • Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
  • Иммобилайзер
  • Охранная сигнализация
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Усилитель экстренного торможения (BAS)
  • Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
  • Противобуксовочная система (TCS)
  • Система помощи при трогании на подъёме (HSА)
  • Защита двигателя и подкапотного пространства
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Центральный замок
  • Пульт управления центральным замком в ключе
  • Датчики парковки задние

Комфорт

  • Бортовой компьютер
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
  • Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
  • Электрогидроусилитель рулевого управления
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Складной ключ зажигания
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Электростеклоподъёмники задние
  • Подогрев передних сидений
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Датчик дождя
  • Датчик света
  • Климат-контроль
  • Охлаждаемый вещевой ящик
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, Hands free)
  • 4 динамика
  • USB-разъём на передней панели
  • Аудиовход AUX
  • Bluetooth
  • Тонировка задних стекол усиленная
  • Датчики парковки задние
  • Датчик дождя
  • Датчик света
  • Климат-контроль
  • Наружные зеркала чёрного цвета
  • Колёсные диски 16-дюймовые
  • Колёсные диски легкосплавные оригинальные

Отличия Лада Х Рей «Комфорт»

  • Тонировка стекол лёгкая
  • Кондиционер
  • Наружные зеркала в цвет кузова
  • Колёсные диски 15-дюймовые
  • Колёсные диски стальные
  • Колпаки колёс декоративные
  • Колёсные диски легкосплавные оригинальные
  • 2 задних подголовника
  • Панель приборов (цвет чёрный)
  • Тканевая обивка сидений чёрного цвета
  • Тонировка задних стекол усиленная
  • Наружные зеркала чёрного цвета

Отличия Лада Х Рей «Люкс»

  • Колёсные диски легкосплавные
  • 3 задних подголовника
  • Противотуманные фары
  • Панель приборов (цвет на выбор — чёрный / коричневый)
  • Обивка сидений комбинированная (кожа/ткань), цвет на выбор — чёрный / коричневый
  • Футляр для очков
  • Подсветка мест входа-выхода в передних дверях
  • Тонировка стекол лёгкая
  • Наружные зеркала в цвет кузова
  • 1,6 (106 л.с.) 5МТ: 736 900 / 761 900 / 792 900 рублей;
  • 1,8 (122 л.с.) 5МТ: 761 900 / 786 900 / 817 900 рублей;
  • 1,8 (122 л.с.) 5АМТ: 786 900 / 811 900 / — рублей.

Конкуренты

Датсун Ми-До «Дрим» 1,7 (87 л.с.) 5МТ — 660 000 рублей

  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Охранная сигнализация
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Усилитель экстренного торможения (BAS)
  • Система курсовой устойчивости (ESC) (Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения / Система курсовой устойчивости (ESC))
  • Бортовой компьютер
  • Складывающаяся по частям спинка второго ряда сидений (Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40 / Складывающееся заднее сиденье в соотношении 40/60)
  • Усилитель руля (Электрогидроусилитель рулевого управления / Электроусилитель руля)
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Центральный замок
  • Пульт управления центральным замком в ключе
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Электростеклоподъёмники задние
  • Подогрев передних сидений
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Датчики парковки задние
  • Датчик дождя
  • Датчик света
  • Климат-контроль
  • Аудиосистема (FM/AM) (Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, Hands free) / Мультимедийная система 2DIN, монохромный экран, слот для SD-карты, HandsFree)
  • 4 динамика
  • USB-разъём на передней панели
  • Bluetooth
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
  • Окрашенные наружные ручки дверей (Наружные ручки дверей в цвет кузова / Внешние дверные ручки, окрашенные в цвет кузова)
  • Колёсные диски легкосплавные (Колёсные диски легкосплавные оригинальные / Колёсные диски легкосплавные)
  • Возможность отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
  • 2 задних подголовника
  • Крепления детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Автоматическое запирание дверей при начале движения
  • Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
  • Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
  • Иммобилайзер
  • Дневные ходовые огни светодиодные
  • Противобуксовочная система (TCS)
  • Система помощи при трогании на подъёме (HSА)
  • Защита двигателя и подкапотного пространства
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
  • Панель приборов (цвет чёрный)
  • Тканевая обивка сидений чёрного цвета
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Тонировка задних стекол усиленная
  • Складной ключ зажигания
  • Охлаждаемый вещевой ящик
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Аудиовход AUX
  • Наружные зеркала чёрного цвета
  • Колёсные диски 16-дюймовые
  • Запасное колесо малоразмерное 15-дюймовое
  • Запасное колесо со стальным диском

Отличия Датсун Ми-До «Дрим»

  • Карманы в спинках передних сидений
  • Молдинги боковых дверей, окрашенные в цвет кузова
  • Отделка внутренних ручек дверей серебряного цвета
  • Колёсные диски 15-дюймовые
  • Противотуманные фары
  • Подогрев лобового стекла
  • Круиз-контроль
  • Ограничитель скорости
  • Бамперы, окрашенные в цвет кузова
  • Боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова
  • Запасное колесо полноразмерное
  • Передние и задние брызговики
  • Трёхточечные инерционные ремни безопасности
  • Подушки безопасности боковые передние
  • 3 задних подголовника

Рено Дастер «Аксесс» 1,6 (114 л.с.) 5МТ 2WD — 810 000 рублей

  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Возможность отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Автоматическое запирание дверей при начале движения
  • Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
  • Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
  • Охранная сигнализация
  • Дневные ходовые огни светодиодные
  • Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
  • Противобуксовочная система (TCS)
  • Система помощи при трогании на подъёме (HSА)
  • Защита двигателя и подкапотного пространства
  • Бортовой компьютер
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
  • Панель приборов (цвет чёрный)
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Тонировка задних стекол усиленная
  • Складной ключ зажигания
  • Центральный замок
  • Пульт управления центральным замком в ключе
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Электростеклоподъёмники задние
  • Подогрев передних сидений
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Датчики парковки задние
  • Датчик дождя
  • Датчик света
  • Климат-контроль
  • Охлаждаемый вещевой ящик
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, Hands free)
  • 4 динамика
  • USB-разъём на передней панели
  • Аудиовход AUX
  • Bluetooth
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
  • Наружные зеркала чёрного цвета
  • Наружные ручки дверей в цвет кузова
  • Колёсные диски легкосплавные оригинальные
  • Запасное колесо малоразмерное 15-дюймовое
  • Запасное колесо со стальным диском

Отличия Рено Дастер «Аксесс»

  • Чёрная накладка на дверь багажника с надписью Duster
  • Зеркала заднего вида чёрного цвета
  • Ручки дверей чёрного цвета
  • Передние и задние брызговики
  • Стальные колёсные диски стандартные
  • Тонировка стекол лёгкая
  • Рулевое колесо с хромированными элементами
  • Дневные ходовые огни
  • Передние фары с двойной оптикой
  • Задние фонари со светодиодной подписью
  • Подсветка багажного отделения
  • Пакет шумоизоляции
  • Индикатор переключения передач
  • Режим Eco mode
  • Бесключевой доступ к бензобаку
  • Обогрев заднего стекла
  • Наружные зеркала асферической формы
  • Боковые зеркала с механической регулировкой
  • Трехточечные ремни безопасности на передних сиденьях с ограничителями усилий
  • Адаптация двигателя к запуску в холодном климате
  • Стальная защита картера и топливной системы
  • Антикоррозийная защита: 6 лет гарантии производителя
  • Запасное колесо полноразмерное
  • Полка багажника

Рено Сандеро Степвей «Лайф» 1,6 (82 л.с.) 5МТ — 813 000 рублей

Лада Икс Рей – комплектации и цены

Периодически АвтоВАЗ корректирует цены и комплектации LADA X RAY. Меняются названия, стоимость, опции, появляются или убираются определенные пакеты и т. д.

Сейчас комплектаций у Лада Х Рей 4:

  1. Standard;
  2. Classic;
  3. Comfort;
  4. Luxe.

Кроме того, предлагаются 2 пакета:

  1. Air conditioner для версии Classic;
  2. Prestige для версии Luxe.

На данный момент диапазон цен на Лада Икс Рей следующий – от 609900 рублей до 842900 рублей, не считая доплаты за цвет кузова.

Цены и комплектации

Вариант исполнения

Prestige

Двигатель

792900

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

842900

БЕЗОПАСНОСТЬ

Подушка безопасности водителя

Подголовники задних сидений 2 шт.

Крепления для детских сидений ISOFIX

Автоматическое запирание дверей при начале движения

Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении

LED-дневные ходовые огни

Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС

Система вспомогательного торможения (BAS)

Противобуксовочная система (TCS)

Защита двигателя и подкапотного пространства

ИНТЕРЬЕР

Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40

Панель приборов. Цвет (по выбору) черный/коричневый

Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) черный/коричневый

Футляр для очков

Подсветка мест входа-выхода в передних дверях

КОМФОРТ

Гидроусилитель рулевого управления

Регулируемая по высоте рулевая колонка

Сиденье водителя с регулировкой по высоте

Легкая тонировка стекол

Электростеклоподъемники передних дверей

Подогрев передних сидений

Обогрев ветрового стекла

Камера заднего вида

Охлаждаемый вещевой ящик

Мультифункциональное рулевое колесо

Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика

ЭКСТЕРЬЕР

Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова

Цветовая гамма

Технические характеристики

Двигатель

Максимальная мощность, кВт (л.с.)/об. мин.

Максимальная скорость, км/ч

Расход в смешанном цикле (л/100 км)

Комплектации

Standard

Это базовая комплектация Лада Х Рей, а ее цена лишь немногим превышает 600 тысяч рублей. При этом автомобиль почти «под завязку» укомплектован средствами безопасности – в этом отношении он уступает топовой версии только отсутствием третьего подголовника на втором ряду.

Но за все это пришлось заплатить комфортом. Нет кондиционера, парктроника, аудиосистемы, подогрева сидений и много другого. Также приходится довольствоваться гидроусилителем.

В версии Стандарт только аудиоподготовка

Classic

Данная комплектация немного дороже. У нее появляется элекктроусилитель и регулировка водительского сиденья по высоте. А в пакете Air conditioner дополнительно есть кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик.

Comfort

Комплектация Лада Х Рей Комфорт предлагает полный электропакет, зеркала с обогревом и электроприводом, мультируль, аудиосистему, дверные ручки в цвет кузова и прочее.

Топовая комплектация Люкс получила 3-й задний подголовник, комбинированную обивку салона, очечник, мультимедийный комплекс, 16-дюймовые диски, климат-контроль, камеру заднего вида, парктроник, различные датчики и другие опции.

Салон LADA XRAY Люкс

В целом, если вы аскет и готовы смириться с отсутствием многих опций, а также 1.6-литровым мотором, смело берите базовую версию. Безопасность, удобный салон, тонировку и некоторые другие мелочи получите в любом случае.

Небольшой и внушительный, с высоким силуэтом и при этом стремительный. Компактный хетчбэк LADA XRAY исполнен в специфической стилистике SUV и классифицируется как кроссовер малого класса. Именно такие автомобили спортивно-утилитарного типа популярны в нашей стран в силу выразительности форм и функциональности. При разработке машины конструкторам удалось добиться разумного сочетания инновационных технологий, высочайшего уровня безопасности и экологичности.

Кроссовер LADA XREY создавался как городской. Небольшие габариты, превосходная маневренность и отличная динамика позволяют водителю такого автомобиля чувствовать себя уверено в плотном транспортном потоке. Машина со скромными внешними размерами при этом обладает хорошей вместимостью благодаря продуманному салону с огромным количеством мест для мелких предметов. В ней все предусмотрено для комфортного размещения водителя и пассажиров.

Optima

Наиболее простая комплектация, которую и следует считать базовой, имеет обозначение «Optima». В целом, она показывает неплохие параметры удобства эксплуатации и внушительный функционал, сравнимый с базовой комплектацией Лады Весты. Тем не менее, данный вариант наполнения имеет ряд существенных недостатков – например, здесь отсутствует кондиционер, что крайне неудобно для подавляющего большинства современных водителей, привыкших к комфорту.

Кроме того, для оснащения этой комплектации доступен лишь самый слабый силовой агрегат, обеспечивающий недостаток динамики и повышенный расход топлива при внушительных размерах кузова и снаряженной массе автомобиля Лада Икс Рей. Стоит учитывать, что при полностью загруженном багажнике и перевозке четырех пассажиров данный силовой агрегат показывает себя значительно хуже, чем во время одиночного тестирования.

Адаптивность

Lada X-Ray может по праву считаться одним из новых флагманов российского автомобилестроения. Автомобиль не только отличается качественным техническим оснащением, но и способен быстро адаптироваться к любой ситуации, благодаря следующим элементам:

  • BO – обновлённая платформа, сочетающая в себе надёжное шасси, качественную электронику и силовые элемента кузова, прошедшие многоступенчатые стадии проверок.
  • Силовой агрегат H4, отличающийся усовершенствованной воздушной системой, а также возможностью калибровки, позволяющей обеспечить запуск в любых погодных условиях.
  • Высота дорожного просвета составляет 195 миллиметров.
  • Энергоёмкая подвеска с возможностью регулировки.
  • Шины авто прекрасно подойдут для езды как по грунту, так и по твёрдому покрытию.
  • Все внешние панели обработан цинком с двух сторон.
  • Днище и все внутренние полости обработаны специальным антикоррозийным составом.
  • Уплотнители порогов, дополнительная облицовка из пластика и многое другое.

Безопасность

Активная безопасность новой Лады находится на высоком уровне, что стало возможным благодаря расширенному набору функций системы ESC. Автомобиль оснащён высокотехнологичным комплексом курсовой устойчивости, включающим в себя следующие модули:

  • Система предотвращения заносов.
  • ABS – автоблокировка тормозов во время резкого торможения, стабилизирующая автомобиль и облегчающая процесс управления.
  • BAS – система, осуществляющая увеличение давления в основной магистрали, что помогает машине замедлиться в случае резкого нажатия педали тормоза.
  • TCS – модуль, обеспечивающий хороший старт авто на скользком или неоднородном покрытии. В случае пробуксовки система также заблокирует дифференциал.
  • EBD – данная система распределяет тормозное усилие равномерно по оси, что защищает авто от возможных заносов.

Безопасность водителя и пассажиров

Салон Lada X-Ray отличается повышенным показателем пассивной безопасности, включающей в себя подушки безопасности для водителя и пассажира, находящегося спереди, ремни безопасности с ограничителями нагрузки, а также систему фиксации детских кресел.

Отдельно стоит отметить оснащение моделей светодиодными фарами, благодаря которым во время движения водитель сможет увидеть каждую мелочь.

Динамичность

Характеристики Lada X-Ray во многом зависят от предпочтений покупателя. К примеру, авто выпускается в трёх вариантах двигателя – 106, 110 и 122 лошадиные силы. Два первых варианта мотора идут в комплекте с механической коробкой передач, а самый мощный работает вместе с АКПП.

Интерьер модели

Разработчики салона кроссовера Лада ИксРей исходили из принципа: «Машина — второй дом для водителя и пассажиров». Этому подчинены все без исключения элементы интерьера:

  • В передней панели предусмотрены удобные ниши для мелких предметов, выдвигающиеся подстаканники и перчаточный ящик с контуром охлаждения.
  • Пластиковые панели на дверях имеют тканевые вставки и вместительные карманы.
  • В багажнике установлены кронштейны для установки сеток, за арками колес устроены ниши, а под плоским полом имеется отделение для хранения разных мелочей.

Салон сделан трансформируемым: спинка заднего сидения разрезная в соотношение 40/60, что позволяет перевозить длинномерные предметы. При необходимости диван складывается, что в сочетании с большим проемом пятой двери позволяет перевозить крупногабаритные вещи.

Комплектации

Ещё одна отличительная особенность новой Lada X-Ray – базовая комплектация уже не выглядит так скудно, как раньше. Отныне она включает в себя сразу две подушки безопасности, мультимедийную систему с сенсорным дисплеем, а также:

  • Автосигнализация с пультом управления.
  • Возможность получения подсказок при пользовании трансмиссией.
  • Навигатор.
  • Управление мультимедийным комплексом осуществляется при помощи кнопок на руле.
  • Парктроник и множество других мелочей.

Комплектация Optima Comfort, помимо всего прочего, оснащена кондиционером, подогревом сидений и встроенным ящиком, предназначенным для охлаждения напитков и продуктов.

Top Prestige – топовая комплектация Lada X-Ray – оснащена полноценным климат-контролем, камерой заднего вида, обогревом лобового стекла, датчиками дождя и солнечного излучения, а также многими другими элементами.

Перечень доступных комплектаций

В настоящее время конструкторы автомобильного концерна «АвтоВАЗ» предоставляют покупателям возможность приобрести данную модель в четырех доступных типах комплектации. Их следует описать несколько более подробно, поскольку данный высокий хэтчбек с внушительным клиренсом, выполненный в кузове SUV, действительно заслуживает уважения ценителей и внимания покупателей.

Практичность


Lada X-Ray отличается высоким клиренсом, что позволяет чувствовать себя как комфортно как на ровном асфальте, так и на бездорожье. Кроссовер оснащён датчиком дождя, а также обогревом ветрового остекления, благодаря чему высокий уровень безопасности сохраняется даже в непогоду.

Базовая комплектация авто оснащена не только управляемым центральным замком, но и рядом других полезных функций, в том числе возможностью регулировать водительское кресло по высоте, кнопкой, открывающей дверь багажника, обогревом сидений.

Проходимость

Управлять Ладой Икс-Рэй понравится каждому водителю вне зависимости от того где это происходит, будь то город или пересечённая местность. Автомобиль уверенно собирает положительные отзывы от владельцев и сочетает в себе всё необходимое, начиная от стильного экстерьера и заканчивая динамичным двигателем.

Водитель сохранит контроль над дорожной ситуацией даже при активном маневрировании на высокой скорости, благодаря амортизаторам, наполненным газом. Высокий клиренс, повышенная проходимость и управляемость позволяют этому автомобилю чувствовать себя уверенно во время движения, вне зависимости от обстоятельств.

Технические характеристики лада иксрей кроссовер

Автомобиль спроектирован для эксплуатации в сложных дорожных условиях, он обладает хорошей динамикой и превосходной управляемостью. Увеличенный клиренс кроссовера и энергоемкая подвеска обеспечивают достаточно высокий уровень проходимости. Машина отличается маневренностью за счет использования подрамника двигателя и газонаполненных амортизаторов.

Особое внимание уделено вопросам безопасности, на автомобиле установлены ряд активных систем:

  • ESC — курсовой устойчивости.
  • ABS — антиблокировочная тормозная система.
  • BAS — усилитель экстренного торможения.
  • TCS — противопробуксовочная.
  • EBD — распределения тормозных усилий.

Кроссовер LADA XRAY комплектуется подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Это вкупе с оснащенными преднатяжителем ремнями позволяет избежать травм при экстренном торможении или ДТП. Задние двери оборудованы механизмами блокировки, а на сидениях предусмотрены системы ISOFIX для установки детских кресел.

Хетчбэк оснащается автоматической или механической трансмиссией. Пятиступенчатая роботизированная коробка совмещает достоинства «автомата» и «механики». В нормальных условиях переключения передач происходит без участия человека, в сложных ситуациях — управление ее работой берет на себя водитель. Это с одной стороны позволяет сохранить ресурс силового агрегата, с другой стороны обеспечивает возможность выезда из сугробов и луж.

Машина комплектуется бензиновыми двигателями двух видов, которые соответствуют экологическим нормам Евро 5 и имеют следующие характеристики:

  • Рабочий объем: 1596 и 1774 см3.
  • Максимальная мощность : 106 и 122 л. с.
  • Крутящий момент: 148 и 170 Нм.

На машинах с более мощным двигателем возможна установка как механических, так и автоматизированных трансмиссиями. 106-сильный мотор агрегатируется исключительно коробками с ручным управлением.

Лучшими динамическими показателям обладает версия модели 1,8 л 5МТ способная развивать скорость до 185 км/ч, и разгонятся с места до 100 км/ч за 10,4 с. При этом машина может ездить на 92-ом или 95-ом бензине и потребляет его в смешанном цикле не более 7,2 л/100 км.

Трансмиссия

АМТ – трансмиссия, разработанная совместно российскими и немецкими специалистами. Данное устройство сочетает в себе лучшие качества от МКПП и АКПП. Когда водитель включает механический режим, управление передами осуществляется при помощи джойстика. Если же говорить об автоматическом режиме, то там управление осуществляется благодаря специальным электромеханическим актуаторам.

Разработка автоматической коробки передач осуществлялась специально для модели X-Ray, поэтому она рассчитана на езду по российским дорогам и готова к серьёзным температурным испытаниям. Это один из лучших вариантов трансмиссий, представленных на рынке, так как она позволяет экономить топливо и при этом увеличивает срок службы мотора.

Комплектация автомобиля может включать в себя кондиционер, оснащённый ручным управлением, или автоматическую климат-систему, работающую вместе с датчиками температуры и получаемого солнечного излучения. Подобная комбинация позволяет машине получать точные сведения о погоде за бортом и оперативно реагировать на любые возможные изменения, регулируя температуру в салоне.

Экстерьер модели

Дизайн кузова хетчбэка выдержан в обновленной фирменной стилистике LADA, получившей название X-Style в силу характерных особенностей. Прототипом для нее послужил концепт, разработанный командой Стива Маттина и продемонстрированный публике на международном автосалоне 2020 года в Москве. Экстерьер кроссовера отлично вписывается в урбанистический пейзаж современного мегаполиса и имеет ряд особенностей:

  • Боковые поверхности крыльев и дверей имеют характерные выштамповки, придающие им рельефность.
  • Радиаторная решетка, плавно переходящая в слегка приподнятые фары, образует знак фирменного стиля.
  • Оригинальный рисунок задних фонарей и необычный способ остекления (со скрытой рамкой) позволяют избежать ощущения массивности.

Закругленные линии кузова плавно перетекают с одной его части на другую, обеспечивая единство образа и делая его гармоничным и завершенным.

Эргономичность

При разработке интерьера новой Lada X-Ray, специалисты компании особое внимание уделили сочетанию рациональности и максимального комфорта. Приборная панель выполнена в ультрасовременном стиле. Композиции дополняют специально подготовленные ниши и карманы, в которых можно разместить гаджеты и другие предметы небольшого размера.

Салон автомобиля Лада Икс-Рэй получил несколько обновлений, по сравнению с прошлой версией. Среди них стоит отметить появление выдвижного контейнера, расположенного под сидением, возможность убрать дисплей в торпеду, а также наличие охлаждаемого ящика для перчаток. Среди преимуществ багажного отсека – двойной пол, дополнительные ниши за арками и фиксаторы для возможного крепления сетки. Если сложить задние сиденья, багажник станет достаточно вместительным для транспортировки крупногабаритных грузов.

Комплектации Лады Х Рей, цены и отличия в оборудовании


Современная модель компании АвтоВАЗ предлагается покупателям в нескольких типах «начинок». Следовательно, в зависимости от ценника технические характеристики и комплектации Лада Х Рей могут значительно разниться. Чтобы понять, в чем суть изменения цены, следует тщательно разобрать все подробности.

С завода машина выходит в 7 сборках.

  1. Стандарт. Минимальная сборка представляет собой простейший вариант, предоставленный покупателям.
  2. Классик. Классическая версия имеет больше навесного оборудования и дороже минималки на 25000 рублей. Либо за эту же стоимость можно выбрать бюджетный вариант в металлизированной краске.
  3. Классик с кондиционером. Непонятно почему категория вынесена в отдельный уровень – здесь главным отличием является только система кондиционирования и присутствие электроусилителя рулевой рейки.
  4. Комфорт – в более продвинутом варианте производитель устанавливает мультимедийный руль и стандартную аудиосистему. Также здесь имеются дверные ручки, окрашенные в цвет кузовных панелей.
  5. Клуб. Клубная версия отличается от предыдущего варианта небольшими изменениями. В модели устанавливаются датчики дождя и парковки, темная тонировка, подогрев ветрового стекла.
  6. Версии люкс и престиж представляют собой венец работы инженеров и компании в целом. Здесь устанавливаются все модули, которые может предложить компания водителю.

Отличия комплектаций машины

В зависимости от потребностей покупателя, транспортное средство можно оборудовать различными элементами и оборудованием.

Силовая установка


Бюджетная версия авто поставляется на рынок по цене от 500000 рублей. Здесь присутствует 1,6 литровый бензиновый атмосферник собственной разработки бренда и механическая КПП. Сборка обеспечивает достаточную производительность и динамику машине. Также предлагается 1,8 л мотор на 16 клапанной голове, но за 650 тысяч «деревянных». При этом автолюбитель может выбрать версию с автоматом или роботом, что дополнительно удорожает машину.

Также есть разделение по модулям коробок передач – две слабые установки поставляются на рынок с роботом или 5 ступенчатой механикой. В комплектации Лада Х Рей автомат присутствует только на двигателе 122 л.с.

Благодаря оптимальному подбору редукторов и двигателя, производитель достиг приличных динамических характеристик. Тяжелый кроссовер уверенно разгоняется в общем потоке, даже в самом маломощном моторе хватает сил для быстрого обгона. Странным является то, что бюджетный атмосферник всего на 0,6 секунды уступает в разгоне до первой сотни версии 1,8 литра.

Безопасность

Касательно защитных мер и безопасности, в минимальном наборе представлены все необходимые элементы, удовлетворяющие современные требования рынка. Единственным исключением являются противотуманки. В стоке дополнительную оптику можно встретить исключительно в люксовой комплектации. Также на дорогих модификациях устанавливается три подголовника заднего ряда сидений. Для бюджетных версий предлагается два.

Благодаря жесткой конкуренции с импортными аналогами, самые дешевые комплектации лада х рей 2018 года и позднее, оборудованы системами:

  • ABS;
  • EBD;
  • BAS;
  • ESC;
  • TCS;
  • HSA.

Ввиду того, что на производителя распространяются нормы Евросоюза, здесь присутствует полный комплект блоков, обеспечивающих достаточную безопасность водителя и пассажиров во время движения.

Внутреннее пространство


Салон машины также зависит от стоимости. Бюджетные версии имеют необходимые элементы и оборудование. При этом, Лада Х Рей 2020 года, комплектации сохранила и не отличается от модификаций первой серии. Здесь присутствует достаточно информативная приборка, комфортное расположение органов управления. При этом, некоторые устройства можно получить, только доплатив определенную сумму денег.


Среди оборудования, отсутствующего в стандарте выделяются:

  • комбинированная обивка сидений;
  • возможность выбора цвета приборки;
  • карманы в спинках передних сидений;
  • подсветка задней части салона.

В бюджетной комплектации обивка салона тряпичная. Материал не маркий, легко чистится. Преимуществом для пользователей с детьми является достаточная стойкость к механическим повреждениям.


В принципе, модули не отличаются повышенной восстребованностью у покупателей, но за их монтаж придется доплатить порядка 50000 руб.

Комфорт и управление


Что касательно комфорта управления, в бюджетной версии имеется только минимальный комплект оборудования, позволяющего безопасно вести машину. Сюда входит гидроусилитель, регулируемые передние сиденья, стеклоподъемники передних дверей. Также в минимальном исполнении имеется только стандартный выход под акустическую систему – самой магнитолы нет.

При доплате в 100000 рублей, автомобилист получает продвинутую акустическую систему, возможность регулировки водительского кресла по высоте, электростеклоподъемники задних стекол. Из приятных бонусов можно выделить 4 камеры заднего вида в версии Люкс, задние противотуманки.

Аналогично обстоят дела с вентиляцией. В бюджетной комплектации система кондиционирования полностью отсутствует – придется пользоваться печкой и открытыми окнами летом. Кондер можно поставить только в средних компоновках, а самые дорогие сборки поставляются в салоны с системой климат контроля.

Также для любителей прохладных напитков завод предлагает установить перчаточный ящик с охлаждением.

Подвеска автомобиля не отличается в зависимости от комплектации. Передние колеса стоят на рычагах системы Макферсон. Корма машины покоится на полузависимой подвеске, скомпонованной с гидравлическими или газовыми амортизаторами.

Экономичность

Машина поставляется в салоны с тремя разновидностями моторов. Каждый двигатель имеет собственный расход. Но по средним показателям, потребление топлива остается в пределах 7л/100 км. Параметр полноценно вписывается в современные нормы.

В отзывах покупателей можно встретить информацию об установке ГБО. На газу машина «жрет» не более 10-11 литров на сотку в городском режиме.

В сервисном плане машина также не выделяется чрезмерной требовательностью (для отдельных покупателей важным фактором является ценник при замене расходников). Стандартный межсервисный интервал ограничен отметкой 10000 км пробега.

Внешний вид


Касательно внешнего вида на Лада Х Рей полная комплектация отличается не значительно от бюджетной версии.

При выборе модели Люкс пользователь получает легкосплавные диски на 16 дюймов, декоративные накладки на пороги и дверные ручки, окрашенные в цвет кузова. Также присутствует выбор в степени тонирования стекол – бюджетные версии имеют на борту 15% затемнение, а в топовой версии можно получить 35%.

Конвейер выпускает на рынок несколько цветов в глянцевом исполнении, матовых или апатичных расцветок конвейер не выпускает. При этом, покупатель может доплатить 12000 рублей и получить модель с металлизированным покрытием. Подобная краска отличается повышенной прочностью, стойкостью к механическим повреждениям, дольше держит полировку.

Лада Х Рей кросс характеристики комплектации


Спорным решением со стороны производителя было создание версии Кросс. Непосредственно автомобиль получился идентичным версии без внедорожной приставки в названии.

Здесь используются одинаковые двигатели, система трансмиссии. Внутреннее пространство машины также не изменилось, только количество заводских комплектаций стало 5.

Фактически машина с приставкой Cross изменена на уровне подвески. Благодаря заводской раскачке кузов машины приподнялся на 20 мм. Собственно на небольшой лифт и акцентирует внимание изготовитель. С другой стороны, при выезде не бездорожье просвет нивелируется неровностями дороги. Так машина лучше подойдет для накатанных грунтовок, чем непроходимых мест.


Индекс Кросс добавил внешних элементов автомобилю. Здесь присутствуют рейлинги, легкосплавные диски, накладки на пороги.

На Лада Х Рей полная комплектация будет стоить на 20% дороже относительно бюджетной версии. Благодаря наличию промежуточных версий, автомобилист может выбрать наиболее приемлемый вариант и не переплачивать за ненужное оборудование.

Да за эти деньги… Сравнение цен и комплектаций Lada Xray с конкурентами


Признаемся, подобные публикации – как, например, статья, посвящённая комплектациям Lada Vesta – всегда сопряжены с высоким риском появления неточностей. И дело не только в больших объёмах трудно воспринимаемой информации, поданной в виде десятка таблиц (на очень разных по вёрстке, функционалу и юзабельности сайтах производителей), испещрённых галочками и прочерками. Иногда дело в разночтениях источников – это, увы, случается, когда речь идёт о новой модели. Было такое и в этот раз.

И поэтому всё так произошло

На фото: Lada Xray, Renault Sandero, Renault Sandero Stepway, Hyundai Solaris, Kia Rio

Кому верить, учитывая тот факт, что функция удержания на подъёме не связана с работой АМТ (если только не иметь в виду вообще связь всех электронных компонентов между собой), а связана с тормозной системой автомобиля, через которую эта функция и работает? Итак, она технически может быть на версиях с «механикой», она анонсирована для версий с «механикой» на презентации Lada Xray и, в конце концов, она есть в версиях с «механикой» на Lada Vesta, причем начиная с базовых комплектаций.

Но на официальном сайте «хилл-ассиста» у «механического» Икс-рея нет. Мы не в курсе, правильно ли это, но в статье используем данные именно с официального сайта – потому что знаем, что вы будете руководствоваться именно этими данными, подбирая себе автомобиль. Если нам удастся прояснить ситуацию по этому и, возможно, по другим похожим моментам, мы обязательно сообщим об этом. Пока же – сравниваем то, что есть.

Как мы составляли сравнительные таблицы

Комплектации мы сформировали по следующим двум принципам: тип трансмиссии (три педали или две) и примерно сравнимые цены. Мощность двигателя – параметр учитываемый, но не решающий. Если сформулировать короче, получится: «Всё равно, какой мотор, лишь бы три (или две) педали, и цены похожие».

И ещё в подборе близких по цене вариантов мы уже по традиции не учитываем так называемые пакеты опций – слишком уж это индивидуальный момент, который, к тому же, до бесконечности усложняет подбор. Итак, фиксированные версии, двух- или трёхпедальные, за сравнимые деньги. Поехали.

Бюджетно, «механика»

Понятие «бюджетности» – оно, конечно, теперь немного странное, но в качестве точки отсчёта мы взяли самый доступный Икс-Рей. Давайте посмотрим, что есть в нём, и чем на это отвечают конкуренты. Пара французских бойцов, Sandero и Sandero Stepway, начинает поединок бодро: в комплектациях за «600 000 плюс-минус» только они оснащены противотуманными фарами.

Но посмотрите на Степвей – он в этой компании самый слабый со своим мотором мощностью 82 л.с. Это самая доступная версия, а стоит дороже всех остальных участников сравнения. А если поставить двигатель в 102 л.с.? Тогда получится уже 654 990 рублей.

589.jpg

А есть ли у Степвея козыри? Кое-какие имеются: обогрев и электрорегулировка зеркал (таковыми в этом поединке может похвастаться ещё только Kia Rio), круиз-контроль (как и у «брата» Sandero) и подогрев передних сидений: тут Степвей убирает вообще всех – и «корейцев», и «просто» Сандеро, и Lada Xray.

«Корейцы» парируют наличием задних дисковых тормозов, в придачу к которым у Solaris есть ещё и система распределения тормозных усилий (есть она и у Lada Xray), а Rio за указанные деньги – единственный, кто оснащается кондиционером. Но и Икс-Рею есть чем ответить: только у него есть охранная сигнализация, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, мультимедийный руль и аудиосистема.

Бюджетно, две педали

Ну а что предпочесть, если нужно «попроще», причем во всех смыслах – и чтоб платить не слишком много, да ещё и сцепление не выжимать? Что ж, во второй таблице раскрыта тема сравнительно недорогих версий с автоматизированной или автоматической трансмиссией.

Расклад по составу опций здесь очень похож на предыдущую таблицу – комплектации почти везде остались прежними, но с учётом «двухпедальности» есть нюансы. В первом приближении очень неплохо выглядит Renault Sandero – он наиболее доступен и, в отличие от Lada Xray и собрата Sandero Stepway, оснащён не простеньким «роботом», а полноценным «автоматом», как пара корейских машин. Более того, доплатив всего 20 000, можно получить двухпедальный Sandero в более богатой версии Privilege, но уже не с автоматом, а с «роботом» – и это тоже вариант! Ведь автомобили с 4-ступенчатыми АКПП традиционно проигрывают «роботам» в экономичности.

653.jpg

Но вот мотор у такого Сандеро будет всего в 82 л.с. – с более мощными двигателями реношная РКП не предлагается в принципе. Кстати, для «приподнятого» Sandero Stepway в этой ценовой категории «робот» практически безальтернативен: если вы хотите на него мощный мотор и АКПП, придётся заплатить аж 700 000 рублей – и это за скромную комплектацию Cоnfort.

И да, в рассмотренных в таблице вариантах только французские машины не имеют кондиционеров. У Kia Rio появляется аудиосистема, но оба «корейца» сильно дороже остальных. Икс-Рей же, как и в предыдущем случае, выгодно отличается от соперников по разделу «Безопасность». И посмотрите на двигатель – Xray самый мощный среди недорогих версий с двумя педалями! Кто бы мог подумать…

Подороже, «механика»

Третья таблица – для тех, кто предпочитает контролировать процесс переключения передач самостоятельно и ценит приличную наполненность опциями. Тут силовой агрегат у Икс-Рея на общем фоне послабее, и по этому показателю вперёд вырываются «корейцы» – у пары Solaris/Rio в паре с «механикой» предлагаются 123-сильные моторы.

Лучше, чем прежде, выглядит и Sandero – за 650 000 рублей только у него есть боковые подушки безопасности, а также появляются бортовой компьютер и кондиционер, причем его собрат Stepway единственный, у кого эти две позиции отсутствуют, потому что ровно за те же деньги он оснащён по более простому варианту Confort. А вот Икс-Рей – хоть и не с самым мощным мотором («механику» в паре с новым движком 1,8 пока не предлагают), но в престижной комплектации Top, и только он предлагает владельцу футляр для очков, датчики парковки и навигацию.

668.jpg

Мультируль, кроме Lada Xray, тут есть ещё у Kia Rio, у Sandero же на руле только кнопки круиз-контроля, а за управление музыкой отвечает менее удобный подрулевой джойстик. Аудиосистема есть у Xray, Sandero и Rio, но последний, как и соплатформенный ему Solaris, не имеет такого важного для автомобиля категории «от 650 000 рублей» атрибута, как противотуманные фары. Однако оба «корейца», помимо упомянутых мощных моторов, по-прежнему имеют козырь в виде задних дисковых тормозов.

Подороже, две педали

В последней таблице – комплектации с автоматическими коробками или «роботами» и неплохие по наполнению: у кого-то это полный люкс («французы»), у кого-то близко к нему (Икс-Рей), а у кого-то «серединка» («корейцы»). Цены – около 700 000 рублей. Икс-Рей получается дешевле остальных и составляет достойную конкуренцию «корейцам» по мотору – здесь у него опять топовый 122-сильный двигатель в паре с «роботом» АМТ. Однако по трансмиссии Solaris и Rio привлекательнее – у них эффективные 6-ступенчатые АКПП. Зато Lada Xray опять впереди всех по безопасности, и только он за эти деньги оснащается датчиками парковки и штатной навигацией.

У Renault Sandero только один непобиваемый козырь – круиз-контроль. А его «собрат» и одновременно «побратим» вазовского Икс-Рея по платформе, Sandero Stepway, и вовсе выглядит в этой компании если не бедным, то слабым родственником: комплектация у него неплохая, но, вероятно, не настолько, чтобы за 715 000 рублей вам доставалась машина с «роботом» и 82 «лошадками» под капотом. Можно ли сравнить это, например, с силовым агрегатом Соляриса? Или Икс-Рея? А может, поставить на такой Степвей в комплектации Privilege «автомат»? Запросто, и мотор будет всё-таки 102 л.с., но с таким силовым агрегатом машина улетает по цене на отметку в 750 000 рублей.

693.jpg

О «рекомендованных ценах» и сроках поставки

Стоит отметить ещё несколько моментов, выявленных нами во время изучения комплектаций. На сайтах Kia и Hyundai указана «рекомендованная» цена, хотя, позвонив нескольким дилерам, мы поняли, что у них цены такие же. И у «корейцев», и у Renault до конца января был дополнительный стимул к покупке – скидка на машины 2015 года выпуска; на сайте Renault размещены два прайса, на 2015 и 2016 годы. Но с февраля цены сравнялись – авто обоих годов выпуска стоят одинаковых денег, и это точно не цены прошлого года. У всех иностранных брендов, представленных в статье, ожидание машин 2016 года выпуска составляет от месяца до двух. А по дешёвым комплектациям без кондиционера дилеры в качестве срока исполнения заказа вообще называют апрель-май.

Итоги

У моделей Renault явная нехватка «мышечной массы» – по совокупности предлагаемых функций и качеств они уступают и корейской паре, и Lada Xray. На фоне отставания по силовым агрегатам это может показаться мелочью, но из таких мелочей в том числе взгляд современного потребителя на автомобиль и состоит: футляра для очков на автомобилях французской марки нет в принципе, а подлокотник идёт только в комплектах опций. С другой стороны, на Lada Xray вообще нет подлокотника – не говоря о том, что пока ни одна комплектация Икс-Рея не добралась до дилерских центров. Впрочем, на АВТОВАЗе обещают с 14 февраля начать продавать сразу все версии модели (всего их семь), так что поживём-увидим…

«Корейцев» можно оснастить гораздо богаче вариантов, представленных в статье. Есть более дорогие версии (но не по «фаршу», а по силовым агрегатам) и у «французов». Однако всё это настолько дороже, что впору использовать выражение «совсем другие деньги». Что касается Lada Xray, то у него на данный момент есть только две версии, которые дороже прайса из последней таблицы – это комплектация Top с пакетом Prestige, в который входят обогрев лобового стекла, датчики дождя и света, климатическая система вместо кондиционера, камера заднего вида и усиленное тонирование задних стёкол. Машины в таком оснащении на «механике» и на «роботе» стоят соответственно 698 000 и 723 000 рублей, и по отношению к конкурентам это выглядит если не как нокдаун, то уж точно как хорошая серия ударов.

Да и вообще – как видно, и по силовым агрегатам, и по наполнению комплектаций, и по ценам российский автомобиль получился очень неплох. Наверное, мы не дали полного расклада, но теперь у вас точно будет, куда подглядывать, когда заходит разговор на тему «да за эти деньги можно взять…». А если оценивать чистый «визуал», Lada Xray вообще не очень-то и выглядит конкурентом представленных тут машин. Он – реально «стык классов», прицел на ступеньку выше и, может быть, полноценная и ещё совсем не занятая ниша. Никто не выглядит так свежо и внушительно как он, с кем рядом его ни поставь – ни Solaris, ни Rio, ни, тем более, Sandero или, как ни странно, близкий по идеологии Sandero Stepway.

Так что, можно сказать, что Икс-рей в нашем сравнении победил? Не совсем. По нашим наблюдениям, сейчас, после того, как все данные по новым вазовским моделям Vesta и Xray уже опубликованы, людей больше волнует не наполнение комплектаций этих моделей, и даже не ходовые качества и комфорт (по этим показателям у новых моделей Lada всё более-менее в порядке), а качество и надёжность. И на вопросы, связанные с этими понятиями, мы тоже найдём ответы – со временем.

Читайте также: