Диаметр отверстия рессоры газель

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Подвеска. Часть 4. Рессоры, подготовка к установке.

Теперь речь пойдет о задних рессорах. Хорошо что в запасе есть коренные листы с запрессованными сайлентблоками. Поэтому разбирать на машине нет необходимость, поэтому пока только подготовка к установке.

До настоящего времени у меня стояли 5-ти листовые рессоры + перевертыш шестым листом.
Рессоры с перевертышем
Пробовал 2 вида перевертышей, точнее двух разных длин. Первый раз ставил перевернутым 2ой снизу лист, обрезанный до длины, чуть больше самого короткого листа.
Второй раз третий лист, тоже немного обрезанный (при этом весь пакет 5ти листов оставался не тронутым в обоих случаях.)
Более длинный перевертыш сильнее разгибает пакет рессор и корма садиться ниже чем с коротким перевертышем. По комфорту — примерно одно и тоже. Разве что если сядет трое человек сзади можно сесть на отбойники, это мне и не нравилось. Сильно страдает грузоподъемность задней подвески, но все остальное хорошо.

Поэтому решил воспользоваться опытом бывшего волговода 2047, который судя по записи перепробовал многое, и сделал некоторые выводы, которыми решил воспользоваться и я.

А именно вариант №5, это два листа. Коренной волговский, подкоренной лист используется газелевский во всю длину коренного. Как пишет автор, мост жестко связан с кузовом, чувствительность задней оси отличная, жесткость высокая, по хорошим дорогам ездить одно удовольствие, задница не козлит, но на ямах жестко. Лучшее соотношение управляймость/жескость и нет лишних деталей.

Рессора нужна во всю длину коренного листа, примерно 1500мм, лишнее отрезаем.
От газель бизнес, толщина в центре 15мм, 3302-2902051-12
От ГАЗ-3302, толщина в центре 13мм, 3302-2902102-10
Такие листы (3302-2902102-10) мне предоставил товарищ kakagr, за что ему огромное спасибо.

Рессора газелевская имеет центральное отверстие под стяжной болт в виде конуса. Если скреплять как есть, родной болт м10 не центрует его, что не есть гуд. Поэтому я взял гайку гбц змз24 старого образца. М11. Диаметр как раз и прочность хорошая. Обработал ее на наждаке. Лучше конечно на токарном, но меня заломало ехать к токарю.

Рессоры - ремонт

Во время эксплуатации автомобиля необходимо периодически смазывать листы рессор графитовой смазкой, что можно делать, не снимая рессор с автомобиля. Для этого нужно поднять домкратом кузов автомобиля настолько, чтобы задние колеса повисли в воздухе, затем с помощью специальной струбцины или монтировки разжать листы рессоры и поместить тонкий слой графитовой смазки. Замените прокладки, при необходимости.

О рессорах

Рессора / пакет рессор стали применяться изначально не просто так, поскольку, кроме собственно основных функций, именно рессорный тип элемента выполнял еще одну роль - направляющую, соответственно, от сопутствующих рычагов/тяг можно было отказаться. Понятно, что многорычажка с этой миссией справится намного точнее и удачнее, но по тем стародавним временам сие было и не нужно. А в случае пакета рессор подобный тип упругих элементов еще и неплохо гасит колебания (разумеется, до определенного предела) за счет трения между листами.

Так что, несмотря на завидное долголетие, рессоры до сих пор повсеместно применяются, особенно на коммерческой технике. Разумеется, можно вместо рессор поставить пневмобаллоны, добавить продвинутую много-рычажку, но зачем. Не всегда подобное деяние имеет смысл, поскольку небольшие развозные грузовики не не развивают космические скорости на дорогах. Потом, дешевизна и ремонтопригодность для бизнеса явления архиважные, поэтому в большинстве случаев в классе 1,5-3,0 тонны назад ставят именно рессоры - хватает и упругих, и направляющих качеств. С помощью пакета рессор можно легко повышать/понижать грузоподъемность без особых затрат, чем повсеместно и пользуются изготовители подобной техники.

Рессоры очень охотно применяют производители недорогого сегмента автомобилей повышенной проходимости, например, у современных пикапов в большинстве своем сзади стоят именно рессоры вкупе с неразрезным мостом - дешево и сердито. Конструкция практически неубиваемая, и лишнего ничего нет - оторвать и сломать на бездорожье абсолютно нечего, ну или это будет очень непросто.
Забавно, но столь древний тип упругого элемента применяется даже в автоспорте. Если, к примеру, поставить рессору не вдоль, а поперек, то она вполне способна решить вопрос в составе сложном и продвинутой независимой конструкции.

Рессора. Как снять и установить. Бонусом прикол от ГАЗа.

Прикол от ГАЗа был такой — разные диаметры отверстий в кронштейне (под м10) и в раме (под болт м12). Т.е. изначально кронштейн обречен ёрзать и разбивать болты и поперечную траверсу она же поперечную трубу рамы
Алгоритм разборки рессоры: Поддомкратить и все открутить и снять, если не откручивается, то применить УШМ и сварку.
Алгоритм сборки, чтобы попасть центральным болтом рессоры в отверстие в мосту:
1. Вставляем передний болт рессоры, (при этом нужно максимально отвести рессору от центра) и наживляем
2. Наживляем болты серги
3. При помощи монтажки вставляем почищенные стремянки и наживляем
4. Снимаем с домкрата
5. Подкладываем лом под колесо сзади и резким движение дергаем колесо вперед — центральный болт рессоры с шелчком попадает в свое место
6. Все протягиваем и не забываем через несколько сотен км еще раз протянуть.

ГАЗ Газель 2007, двигатель бензиновый 2.4 л., 137 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


ГАЗ 3110 Волга, 1997


ГАЗ 31105 Волга, 2006


ГАЗ 31105 Волга, 2006


ГАЗ 3110 Волга, 1998

Комментарии 8

Если у меня не откручивается поднимаю кузов беру сварку и вырезаю нахрен . вчём и прелесть самосвала . на цельнометалле трудновато с рессорами.

Прочность и неподвижность болтового соединения обеспечивается за счет прижатия соединяемых деталий болтом с гайкой. Соответственно нагрузку на срез берет на себя именно место стыка двух деталей т е. Создаваемая ими сила трения. Болты только прижимают т.е. несут нагрузку, исключительно на растяжение. И создают силу трения.
Соответственно расшатываться отверстмя будут только в том случае если ослабнет боотовое соединение. Что уже не нормально.

Не совсем так, товарищ Сухов! К примеру, что вы скажете про болтовое соединение с посадкой с натягом? А из вашего утверждения получается, что если, например, отверстия на колесном диске разбило, то можно просто притянуть потуже и в путь?

Касаемо колес на той же Газели, то там именно так. Когда будете менять колесо обратите внимание что там отверстие в диске больше в диаметре шпильки миллиметра на 2 ! Просто в Газели колесо центрируется по ЦО. На легковых машинах, колеса зачастую центруется ЕЩЕ И шпильками или болтами, гайка и диск имеют конус, который при затяжке центрует отверстие диска относительно конуса гайки, НО Прочность и неподвижность болтового соединения! обеспечивается именно силой трения за счет прижатия колеса к ступице! и на Газели крепление колес 100% тому доказательство!
Также пример из жизни.
Когда крепление того же колеса по каким либо причинам ослабевает, то очень скоро разбивает отверстия и (или)ломает шпильки и болты. Чего не наблюдается если колесо протянуто.

Я согласен есть конечно и исключения, но в вашем случае и примере с колесом именно так. и это не мое мнение.

Так что несовпадения диаметров отверстий на раме и кронштейне это не "косяк" завода или "просчет инженеров".
Сделано так чтобы уменьшить требования к точности деталей, и при массовой сборке не создавать проблем. иначе говоря припуск.
При том что на прочность соединения это никак не влияет.

Уверен что на западных авто такие методы тоже используются, разница конечно может быть в величинах припуска, но смысл не меняется.

Маслаая свою одну Газель в гараже конечно кажется что все можно было сделать и лучше. Но на конвейере приходиться чем то и жертвовать, чем то не существенным, а может и существенным, иначе не собрать несколько сотен тысяч авто в ГОД.

Устройство задней рессорной подвески на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции задней рессорной подвески на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, проверка прогиба задней основной и дополнительной рессор в свободном состоянии.

Задняя подвеска автомобиля Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 зависимая, на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах с дополнительными рессорами (подрессорниками). В состав задней рессорной подвески включены гидравлические телескопические амортизаторы.

Устройство задней рессорной подвески на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции задней рессорной подвески на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, проверка прогиба задней основной и дополнительной рессор в свободном состоянии.

К заднему мосту рессора присоединена с помощью стремянок. Между основной и дополнительной рессорами установлена пластмассовая прокладка. Концы дополнительной рессоры не имеют ушков и опираются при загруженном автомобиле на резиновые подушки, установленные в кронштейнах рамы.

Детали задней рессорной подвески на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Устройство задней рессорной подвески на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции задней рессорной подвески на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, проверка прогиба задней основной и дополнительной рессор в свободном состоянии
Детали задней рессорной подвески на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705

Все подвижные соединения задней рессорной подвески на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705: передние и задние крепления рессоры, крепление серьги, верхнее и нижнее крепления амортизатора собраны на резиновых втулках.

В некоторых комплектациях на автомобиле Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 может быть установлен стабилизатор задней рессорной подвески. Он состоит из штанги, кронштейнов, серег, резиновых втулок и болтов крепления. Благодаря его установке повышается поперечная устойчивость автомобиля.

Устройство и каталожные номера узлов и деталей задней рессорной подвески полноприводных автомобилей Газель с колесной формулой 4х4.

Устройство и каталожные номера узлов и деталей задней рессорной подвески полноприводных автомобилей Газель с колесной формулой 4х4

Проверка прогиба задней основной и дополнительной рессор в свободном состоянии.

Проверьте прогиб рессоры в свободном состоянии. Натяните тонкую веревку или проволоку между центрами отверстий проушин рессоры. Затем замерьте расстояние а от верхней поверхности первого листа у центрового болта до натянутой веревки.

Проверка прогиба задней основной и дополнительной рессор в свободном состоянии

Разность значений прогиба обеих задних рессор должна быть не более 10 мм. При проверке прогиба дополнительной рессоры натяните тонкую веревку или проволоку между торцами верхнего листа рессоры. Затем измерьте расстояние б от верхней поверхности первого листа у центрового болта до натянутой веревки.

Разность значений прогиба обеих дополнительных рессор должна быть не более 10 мм.

Особенности устройства задней рессорной подвески на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Задняя подвеска на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 включает в себя две продольные листовые рессоры с двумя гидравлическими двухтрубными амортизаторами. Могут применяться малолистовые (три листа) или многолистовые (пять листов) рессоры. Листы собраны в пакеты плоской стороной вверх. Три верхних листа пятилистовой рессоры стянуты хомутами. Весь пакет соединен центровым болтом.

Рессора крепится к переднему кронштейну рамы через два верхних листа, концы которых загнуты и образуют переднюю проушину. Задняя проушина, образованная только верхним (коренным) листом, крепится к кронштейну через серьгу, компенсирующую изменение расстояния между проушинами рессоры при работе подвески. Рессора крепится к балке заднего
моста двумя стремянками с накладкой.

Детали задней рессорной подвески на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Детали задней рессорной подвески на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310

Над рессорой на кронштейне рамы установлен резиновый буфер хода сжатия, ограничивающий ход подвески вверх. Амортизатор нижним концом (резервуаром) соединен с балкой заднего моста. Верхним (штоком) крепится к кронштейну лонжерона рамы.

Все подвижные соединения (переднее и заднее крепления рессоры, крепление серьги к раме, верхнее и нижнее крепления амортизатора) собраны на резинометаллических шарнирах. Для уменьшения крена автомобиля Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 при поворотах в задней рессорной подвеске установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Он состоит из П-образной штанги круглого сечения, серег и кронштейнов. Все соединения стабилизатора выполнены на резиновых втулках.

Диаметр отверстия рессоры газель

Замена рессор требуется при осадке или поломке листов рессоры

На автомобиль могут быть установлены трехлистовые рессоры с однолистовыми дополнительными рессорами или пятилистовые рессоры с трехлистовыми дополнительными рессорами.

У трехлистовых рессор между листами установлены пластмассовые прокладки.

Передний конец рессоры прикреплен через резинометаллический шарнир к кронштейну на раме, а задний - к серьге. К заднему мосту рессора присоединена с помощью

стремянок. Между основной и дополнительной рессорой установлена пластмассовая прокладка.

Вам потребуются: ключ «на 22», головка «на 24», молоток, бородок, выколотка.

Снятие, установка и ремонт задней рессоры автомобиля Газель

Ослабьте затяжку четырех гаек крепления стремянок.

Снятие, установка и ремонт задней рессоры автомобиля Газель

Снятие, установка и ремонт задней рессоры автомобиля Газель

Отсоедините нижнее крепление амортизатора, для этого головкой на 19 отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора

Снятие, установка и ремонт задней рессоры автомобиля Газель

Снятие, установка и ремонт задней рессоры автомобиля Газель

Отсоединяем нижнюю часть амортизатора.

Разгрузите рессору, приподняв заднюю часть автомобиля, и установите под заднюю часть рамы опору.

Отверните гайку пальца 1 крепления переднего конца рессоры к кронштейну на раме так, чтобы она осталась на пальце 1 заподлицо.

Обильно смочите шарнир и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью и с помощью выколотки через монтажное отверстие в раме выбейте палец до касания гайки кронштейна 2.

Отверните гайку и выбейте окончательно палец 1 с помощью бородка, прикладывая усилие к торцу пальца.

Вместе с пальцем снимите две пружинные и одну упорную шайбы.

Снятие, установка и ремонт задней рессоры автомобиля Газель

Отверните гайку пальца 1 крепления заднего конца рессоры к серьге 2.

Обильно смочите шарнир и палец 1 мыльным раствором или тормозной жидкостью.

Выбейте нижний палец 2, не повредив резьбы.

С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля за раму так, чтобы концы рессоры вышли из кронштейна и серьги.

Снятие, установка и ремонт задней рессоры автомобиля Газель

Отверните четыре гайки стремянок рессор.

Снятие, установка и ремонт задней рессоры автомобиля Газель

Снятие, установка и ремонт задней рессоры автомобиля Газель

Извлеките резинометаллические шарниры из проушин рессоры.

При необходимости замены резинометаллического шарнира серьги отверните гайку пальца 1 крепления, выбейте верхний палец 1, снимите щеки 2 серег и извлеките из кронштейна 3 шарнир

Очистите рессору от грязи. Очистите проушины рессоры от ржавчины.

Шарниры рессоры обязательно замените.

Осмотрите пальцы. Они не должны иметь видимых следов износа, деформации, ржавчины, грязи. Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений.

Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.

Осмотрите рессоры. Листы рессоры не должны иметь трещин. В случае обнаружения указанных дефектов замените рессору в сборе или, разобрав рессору, замените дефектные листы.

Снятие, установка и ремонт задней рессоры автомобиля Газель

Проверьте прогиб рессоры в свободном состоянии.

Для этого натяните тонкую веревку или проволоку между центрами отверстий проушин рессоры и замерьте расстояние «а» от верхней поверхности первого листа у центрального болта до натянутой веревки.

Для трехлистовых рессор измеренное расстояние «а» должно быть 140–160 мм, а для пятилистовых — 130–140 мм.

Разность прогиба обеих задних рессор должна быть не более 10 мм.

Для проверки прогиба дополнительной рессоры натяните тонкую веревку или проволоку между торцами верхнего листа рессоры и измерьте расстояние «б» от верхней поверхности первого листа у центрального болта до натянутой веревки.

Для однолистовых рессор измеренное расстояние «б» должно быть 111–121 мм, для трехлистовых – 76–86 мм. Разность прогиба обеих дополнительных рессор должна быть не более 10 мм.

21. Установите рессору в порядке, обратном снятию. Для облегчения запрессовки резинометаллических шарниров смажьте их густым мыльным раствором.

При установке учтите, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля.

Окончательно затяните резьбовые соединения крепления рессоры на стоящем на земле автомобиле моментом 120–150 Нм (12–15 кгсм).

Две гайки пальцев серьги затягивайте равномерно во избежание перекосов.

Разборка и сборка задней рессоры

Вам потребуются: ключ «на 17», молоток.

1. Промаркируйте ориентацию листов в рессоре.

2. Зажмите рессору в тиски как можно ближе к центровому болту.

Снятие, установка и ремонт задней рессоры автомобиля Газель

3. Разогните и снимите стяжные хомуты с основной и дополнительной рессор.

4. Отверните гайку центрового болта и выньте центровой болт.

5. Медленно разожмите тиски, чтобы нагрузку с рессоры снять постепенно.

6. Соберите рессору в порядке, обратном разборке, предварительно смазав листы пятилистовой рессоры графитовой смазкой (на трехлистовых рессорах между листами установлены пластмассовые прокладки).

Между основной и дополнительной рессорой установите пластмассовую прокладку.

При этом отверстия листов основной и дополнительной рессор центрируйте с помощью металлического прутка, а потом, после сжатия всего пакета, пруток замените центровым болтом.

Головка болта должна быть снизу рессоры.

Если «просели» рессоры

Гораздо лучше изготовить и установить удлиненные на 30–40 мм пластины серег.

Установка Газелевских серёжек на задние рессоры

Для начала - зачем нужно. Установка гезелевских серёжек на задние рессоры позволяет с наименьшими затратами проподнять задную часть машины на 2-3 сантиметра. Весьма актуально для просевших рессор.
Таперь собственно Ноу-Хау:
Хочу поделится с вами некоторой соображениями по поводу
замены рессор которые пришли в процессе установки
Итак было принято решение о замене поломанных рессор на новые плюс
доработка при помощи нашмарок.Что было сделано: Куплены новые рессоры
за 8000ру и газельевские серьги,так как был заранее предупрежден что
родные могут и не открутится(что и произошло).
Настал момент истины, снимаем старые рессоры(ВНИМАНИЕ-тяжело откручивается передняя гайка болта крепления рессоры,если снимать без
подемника(момент затяжки 168NM ) и прикладываем новые,и тут засада
Газельевские серьги а именно их болты свободно балтаются в родных
Опелевских резиновых втулках. ЧТО ДЕЛАТЬ возник вопрос
Ответ пришел почти сразу НУЖНЫ новые болты,а где взять? от чего?
Объездил кучу магазинов и везде одно и тоже, либо короче либо длиннее
Легковые нашмарки НЕ рулят, Случайно зашел в магазин МАЗ,КАМАЗ,ЗИЛ
и.т.п.Вот это НАШ магазин подумал я, и был прав, здесь без труда был найден
болт от ВНИМАНИЕ-рулевого редуктора КАМАЗ он точно такой как надо и по длинне и по диаметру.Купил 4шт по 40ру с гайкой и гровером плюс к этому сверло за 200ру чтобы рассверлить газельевские серьги.И о чудо болты встали как родные НО!! как зафиксировать гайку чтобы она часом не открутилась в дороге? и как следствие выподание болта И.Т.Д,И.Т.П. Можно конечно законтрить 2ой гайкой, но как-то не надежно. (Тут я бы усомнился - езжу именно с законтренными гайками уже 2 года - и нормально. Прим. моё (Peter Tiger) Итак решение:По месту после закручивания гайки до нужного момента просверливаем сквозное отверстие в болте и вставляем шплинт,вот и всех делов

Алексей Барнаул:
Производитель RBI номер 90385-18020 (рессорная втулка от какой-то Тойоты), 80 руб. шт., встаёт как родная.
Верхние и нижние втулки одинаковые.
Т.Е. берется газелевская серьга с газелевскими же болтами, и с этими рессорными втулками замечательно без переделок встает на наши рессоры.

[ Версия для печати ]


вот меня заинтересовала эта статья. но хотелось бы уточнить кто занимался. я так понял можно купить газелевкие серьги (от какой или все они одинаковые?) болты от камаза, а что рассверливать в сергах я чет не понял. Расстолкуйте понятней если не трудно.Спасибо

Добавление рессор на газель своими руками. Как усилить рессоры на Газели? Советы от СТО.

Прибавляет примерно до 500 кг. Также усиление рессоры целесообразно при удлинении шасси автомобилей для увеличения надежности службы удлиненной базы при полной загрузке.

Пять основных и три дополнительных листа-подрессорника входят в состав рессоры задней подвески «Газели». А в передней подвеске автомобиля рессоры сжатия, установленные на раме, играют роль дополнительных листов.

Чтобы избежать нежелательных последствий, заранее нарастите общее количество листов задних рессор, а при желании и передних. Это изменение принесет еще один плюс - увеличится устойчивость груженого фургона или кузова.

Не увлекайтесь количеством добавляемых листов, все должно быть в меру. Ударная нагрузка может пойти на более дорогие соединения или узлы автомобиля, потому что слишком жесткая подвеска не будет поглощать многочисленные дефекты наших дорог.

Передняя с задней рессоры в сборе взаимозаменяемы: изношенные задние рессоры у старых машин можно поставить вместо передних, а на их место купить новые.

Среди поломок «Газели» случается довольно серьезный дефект: оба моста перестают быть ровными друг другу и поэтому крепление моста к рессоре ослабевает. Автомобиль теряет курсовую устойчивость, изнашиваются шины. Водители, заметив неладное, ищут причину снижения управляемости в работе рулевого управления или регулируют углы установки колес.

На самом деле точно измерьте расстояние между передним и задним колесами правого и левого бортов. Причиной перекоса мостов у подержанной машины могут быть, например, если при ремонте моста гайки стремянок были плохо подтянуты или автомобиль побывал в ДТП.

Поломка центрового болта рессоры - еще одна причина перекоса моста. Если мост «увело», обязательно проверьте, цел ли болт. Новый болт хоть и стоит копейки , но ремонт будет непростым. Следует сделать «переборку» рессоры, потому что коренной лист рессоры из-за поломки болта смещается.

Во время реконструкции автомобиля Волжского автозавода, когда обычная с виду, но «заряженная» изнутри машина (благодаря форсированному мотору), превращается в спортивный суперкар, должна быть оборудована и усиленной подвеской.

  • - комплект для тюнинга подвески (КИТ),
  • - усиленный стабилизатор поперечной устойчивости.

Вероятно, конструкторы автомобилей в Тольятти ведут инновационные разработки, ориентируясь на покупателя с крепкими нервами, которому присущ умеренный стиль вождения. Водителей, которые во время передвижения предпочитают агрессивную манеру управления автомобилем - «умеренная» продукция Волжского автозавода не устраивает.

Автомобиль с форсированным двигателем, но со стандартной ходовой частью, во время прохождения крутого поворота на большой скорости рискует из-за крена покинуть пределы проезжей части. Что редко случается с теми машинами, у которых подвеска усилена.

Бытует ошибочное мнение, что достаточно заменить заводские амортизаторы спортивными, да отрезать пару витков на штатных пружинах, и на этом ограничиться усилением подвески.

Вне всяких сомнений, данный способ является простейшим, но не самым эффективным для полноценной реконструкции ходовой части, способной повысить устойчивость автомобиля во время динамичного передвижения.

Наряду со сменой амортизаторов и пружин, на машине еще необходимо сменить штатный поперечный стабилизатор, взамен него устанавливается более мощный аксессуар. Именно этот элемент подвески отвечает за поперечную устойчивость автомобиля при скоростном прохождении поворотов.

После кризиса(мирового) я остался без работы. Впрочем как и многие. До этого я перевозил грузы не перегружая автомобиль. Поэтому одного дополнительно подкинутого листа в заднюю рессору было достаточно. Но потом я устроился на работу которая требовала перевозки грузов свыше 2тонн. Рессор катастрофически не хватало. По совету одноклубников принял решение установить рессору ГАЗ 53 (заднюю).
Было куплена пара рессор в сборе и два коренных листа рессоры старого образца. Также четыре стремянки максимального размера.


Газоновская рессора разобралась. Ушли в металлолом четыре коротких листика. А с коренных листов срезаны кронштейны под бугеля. После добавлен лист газелевский и все стянуто болтом.


Рессора вышла тяжелая. поэтому ставить пришлось вдвоем. Стала она нормально.


С этой рессорой машинка смотрелась классно. На ходу не жесткая. Но не долго музыка играла. Полетел подвесной подшипник. Вы скажете а в чем связь? Я тоже так думал. Купил новый и установил. После начала движения начало вонять паленой резиной. Осмотр показал, что горит подвесной. Разворот и снова на яму. И вот оно. Оказалось что после установки новой рессоры мост ушел назад и потянул за собой кардан. Что нагрузило подвесной подшипник. Пришлось делать проставку между карданом и флянцем моста. Целых два см добавили. Теперь все ОК.
После двух лет эксплуатации могу поделится своим мнением. С полной массой в 4.5 тонн машинка ведет себя хорошо. И я не боюсь не ям не канав. Рессора крепкая. Если нагрузить больше то при раскачке рессора достает до задней подушки подрессорника. Но это никак не влияет на ход. Минусы переоборудования-большая масса и дороговизна переоборудования. Только рессоры мне обошлись в 3000 грн.

Маленький грузовичок ГАЗель успел стать настоящей легендой отечественного автопрома, несмотря на относительно небольшой возраст. Это была первая удачная малотоннажная машина, которая заслужила всеобщее признание во многих странах СНГ, где по сей день активно используется. В России это самая продаваемая малотоннажка, которая не имеет равных по своей стоимости. Ещё бы - цены на запчасти ГАЗель в 2 раза дешевле и доступнее, чем, к примеру, у «Форд Транзит». И рано или поздно какая-то запчасть на ней потребует замены. Рессоры - не исключение.

Любой рессоре свойственно разрушаться (гнуться под давлением тяжести). Машина при этом начинает проседать, е её грузоподъемность существенно снижается. Следовательно, рессоры на ГАЗель нужно заменить. Но наши водители нашли другой выход - произвести прокат рессоры. При этом она возобновляет все свои эксплуатационные свойства, и её можно дальше «портить». Бывают, конечно, такие случаи, когда металл попросту лопается под давлением (чаще всего из-за большого перегруза). И без покупки новой запчасти не обойтись, так как ГАЗель на одних амортизаторах ездить, и уж тем более перевозить грузы, не может. А для того чтобы часто не прокатывать и менять её, есть возможность усилить рессоры. ГАЗель допускает такое усиление исключительно на заднем мосте, благодаря добавлению дополнительных листов.


Но не стоит чересчур увлекаться - всё должно быть в меру. Ведь, если вы добавите 10 листов на мост, грузоподъёмность ГАЗель от этого не увеличится. Возрастет нагрузка на двигатель, коробку передач и собственно раму, которая любит лопаться при перегрузах в 2,5-3 тонны. При перевозке чрезмерной тяжести особо не стоит наезжать на ямы и неровности, так как это может повлечь за собой непредвиденные последствия. 1500 килограмм - вот та норма, которую должна перевозить ГАЗель. А для больших грузов существует ГАЗ Валдай.

Рессоры на ГАЗель очень чувствительны к ямам, так как и передняя, и задняя их часть между собой взаимосвязаны. Для экономии можно поставить изношенные задние рессоры на переднюю ось, а на их место купить новые.

Если усилить рессоры на ГАЗель, то её грузоподъемность увеличится до двух тонн. Прибавление каждой пары листов увеличивает грузоподъемность на 200 килограмм. Чаще всего усиливают рессоры на удлинённых версиях ГАЗелей (длина кузова от 4 и более метров). Такой тюнинг увеличивает надёжность и срок службы при полной его нагрузке. На четырёхметровые машины устанавливают до трёх дополнительных листов, что в суммарном количестве составляет 8 штук. При желании также возможна установка листов на переднюю ось, но она не играет существенной роли, а только придаёт машине жёсткость. В целом усиление рессоры на ГАЗель придаёт ей большей устойчивости и маневренности при движении.


Многие водители при усилении рессор забывают о том, что максимальная грузоподъёмность ГАЗель составляет, как сказано выше, не более 1500 килограмм (и это при тентованном кузове). Если ежедневно в неё загружать по 2-3 тонны, вскоре потребуется замена заднего моста и даже капитальный ремонт двигателя, который, кстати, тоже рассчитан на 1,5 тонны.

Все больше автомобилистов интересуются тем, а как усилить рессоры на ГАЗель. Это неудивительно, ведь производитель не подумал об этом, ограничив грузоподъемность автомобиля, у которого есть неплохой потенциал.

В процессе эксплуатации ГАЗели, рессоры, как другие элементы и узлы, изнашиваются, что в итоге приводит к проседанию. Усиление поможет все обновить и кроме увеличения грузоподъемности, повысит устойчивость автомобиля.

Как усилить рессоры на ГАЗели , узнать можно из этой статьи, где простым языком мы описали весь процесс работы. Но прежде чем перейти к алгоритму действий, рассмотрим отдельно рессоры, как очень важный элемент всей конструкции автомобиля.

Не секрет, что со временем детали и узлы автомобиля изнашиваются. Не исключение в этом плане и рессоры, теряющие свои свойства. Тем самым, любой автомобиль с рессорами начинает опускаться, из-за чего снижается его грузоподъемность.

ГАЗель считается рабочей лошадкой, способной перевозить немалый вес. С этим делом автомобиль справляется на ура, если только суметь грамотно усилить рессоры.


Рессора – это главный элемент подвески автомобиля. Как известно, подвеска влияет на устойчивость машины. Особенно этот фактор проявляется на дороге неровной. Если бы подвеска не была бы снабжена этим элементом, то на плохих дорогах езда превратилась бы в одно мучение.

Задняя рессора в обычном понимание этого слова, это сборка нескольких металлических листов, изготовленных из закаленной и очень прочной стали (она должна выдерживать невероятно большие нагрузки). Сами листы сцепляются между собой хомутами специального типа и одним болтом, называемым центральным. Так, чтобы усилить их, достаточно будет раскрутить этот самый болт и затем добавить нужное количество листов.

Нужно знать , что самым длинным листом рессоры называется коренной, имеющий специальные ушки для крепления к кузову рессора.

Способы усиления рессор

Усиление рессор – это априори увеличение грузоподъемности, той, которую установил завод-производитель. Так, если к рессорам прибавить несколько листов сзади и спереди, то грузоподъемность способна увеличиться до 500 кг, что совсем немало. Кроме того, благодаря такой переделке усиливается кузов.

Существует и другой вариант усиления таких элементов ГАЗели, подразумевающий их замену. Вообще, считается что усилить рессоры можно 3-я основными способами:

  • Замена заводских на самодельные или заводские с большей грузоподъемностью;
  • Установка двойных;
  • Добавление лишних листов.


Замена старых листов на новые или добавление значительно повышают производительность автомобиля, но и здесь есть свои нюансы. Так, некоторые специалисты рекомендуют усиливать рессоры только сзади. Объясняют они это тем, что при усилении передних ничего владелец не выиграет, а только потеряет время. Но большинство экспертов в этом деле сходятся в одном мнении: усиливать нужно и передние рессоры, ведь это придает автомобилю ГАЗель большую устойчивость на дорогах.

Усиливать рессоры можно самостоятельно. Достаточно будет приобрести соответствующие листы (подкоренные / подрессорные). Лишние листы добавлять не рекомендуется, так как это приведет к ненужной жесткости подвески, что в итоге отразится на мягкости езды: колебания будут отдавать в салон.

Перед тем, как приступать к усилению, нужно знать основную информацию. Задняя рессора (если усиливается она), состоит из 8 листов, где 5 основные, а 3 – дополнительные. Что касается передней подвески ГАЗели, то она оснащена рессорами сжатия, которые могут служить и как добавочные листы.


  • Обязательно наращиваем общее количество листов задних рессор. Хотя, если есть желание, можно сделать это и на передней подвеске. Таким образом, увеличится устойчивость, что очень важно при перевозках больших грузов;
  • Увлекаться добавлением листов не стоит. Все надо делать в меру. Если нет возможности приобрести новые листы на переднюю и заднюю подвески, то можно взаимозаменить их: задние изношенные поставить вперед, а новые на их место;
  • Во время проведения операции надо точно измерить расстояние между колесами обоих бортов (переднее / заднее колесо). Если заметен будет перекос, то нужно это учитывать. Причиной такого перекоса могут быть плохо затянутые гайки стремянок или последствия аварии, в которой побывала ГАЗель;
  • Болт рессоры также может стать причиной перекоса. Он может быть просто вышедшим из строя и тогда надо будет его заменить на новый. С другой стороны, хотя новый болт и стоит копейки, поставить его будет не так-то просто. Придется делать переборку рессор и подгонять болт.


Усиление рессор дает много преимуществ. Нагруженный фургон или кузов будет более устойчивым и стойким. Узнав, как усилить рессоры на ГАЗель, всего-то надо будет добавить по одному подкоренному и подрессорному листу, чтобы эффект не заставил себя долго ждать.

Диаметр отверстия рессоры газель

Работаем вдвоем на смотровой канаве

Поддомкрачиваем балку и снимаем переднее колесо.

Под передний конец рамы подставляем надежную подставку заводского изготовления грузоподъемностью не менее 2 т и высотой 700 мм.

Опускаем домкрат и оставляем его под балкой или для удобства переставляем его под ступицу.

Чтобы не повредить тормозной шланг, желательно снять тормозную скобу переднего тормоза и подвязать ее к раме.

Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель
Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель

Головкой «на 24» отворачиваем четыре болта крепления стремянок.

Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель
Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель

Снимаем накладку рессоры.

Придерживая болт переднего ушка рессоры ключом «на 22», головкой «на 24» отворачиваем гайку.

Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель
Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель

Бородком или подходящим стержнем выбиваем болт.

Также отворачиваем гайку и выбиваем болт заднего крепления рессоры (к серьге)

Очищаем рессору от грязи

Вставляем болты в шарниры рессоры. Натягиваем между ними шнур и замеряем стрелу прогиба рессоры

Стрела прогиба должна быть для двухлистовой рессоры – 147±10 мм, а для четырехлистовой – 135±5 мм.

Если это значение меньше – заменяем рессору целиком.

Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель
Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель

Разгибаем хомут, нанося удары молотком через другой молоток.

Зажав рессору в тиски, двумя ключами «на 17» отворачиваем гайку центровочного болта и вынимаем болт

Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель
Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель

Разъединяем листы рессоры. Очищаем от грязи и ржавчины внутренние поверхности листов рессор.

Для замены резинометаллических шарниров кладем ушко рессоры под пресс.

Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель
Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель

Для облегчения запрессовки нового шарнира напильником или наждачным кругом делаем заходную фаску на краях металлических пластин с торца шарнира.

Сжимаем шарнир ленточным хомутом.

Смазываем шарнир мыльным раствором и, используя оправку запрессовываем его на том же прессе.

Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель

Оправка для выпрессовки (запрессовки) резинометаллического шарнира ушков рессор. Материал – сталь

Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель
Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель

Смазав, обращенные друг к другу стороны листов графитной смазкой, собираем рессору. При этом обратите внимание на различие в конструкции переднего и заднего ушков рессоры.

Отворачиваем гайку и вынимаем болт крепления серьги рессоры.

Снимаем пластины серьги рессоры.

Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель
Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель
Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель

Удерживая болты крепления кронштейна серьги ключом «на 14», головкой «на 17» отворачиваем четыре гайки и снимаем кронштейн.

Заменяем резинометаллический шарнир кронштейна.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности, равномерно затягивая гайки стремянок.

Вертикальный выступ на накладке рессоры должен быть обращен к продольной оси автомобиля.

Окончательную затяжку гаек болтов резинометаллических шарниров следует проводить на загруженном автомобиле при выпрямленных рессорах. Это необходимо для правильной работы шарниров.

Аналогично разбираем рессору и заменяем резинометаллические шарниры с другой стороны автомобиля.

Замена резинового буфера

Замена резинового буфера отбойника
alt="Замена резинового буфера отбойника" width="270" height="86" />

Придерживая болт головкой «на 17» с удлинителем, ключом «на 19» отворачиваем гайку

Шкворень газель размеры чертеж


Автомобиль Газель завода АвтоГАЗ относится к такому классу машин, которые используются, как правило, с максимальной интенсивностью. Его технические характеристики, в частности, шкворневая подвеска, обеспечивают Газели широкую сферу применения, как для производственных нужд, так и для личных целей.


Так выглядит Газель

Шкворня, как элементы ходовой изначально имеют ограниченный ресурс, а при эксплуатации под нагрузками он, естественно, уменьшается. Замена шкворней на газели своими руками существенно сократит расходы на проведение ремонта, а также позволит владельцу восстановить работоспособность своего автомобиля в кратчайшие сроки.

Функциональное назначение шкворней в автомобиле

Стержень, который обеспечивает поворотные свойства колеса в автомобиле, принято называть шкворнем, а подвеску с применением осевых стержней — шкворневой.


Так выглядит шкворня в разборке

Прототипом для подвески автомобиля с использованием шкворней послужило устройство обычной колёсной телеги, которые применялись ещё в ХIХ веке и использовали осевой шарнирный механизм.

Принцип действия шкворневой подвески также основан на свойствах сферического шарнира, который обеспечивает свободный ход колеса и крепление ступицы, обеспечивая тем самым возможность автомобилю выполнять повороты в рамках ограничений рулевого управления.

Составные передней подвески Газель

Основным показателем устойчивости машины при манёврах является установленные поперечные и продольные углы наклона каждого шкворня, которые обеспечивают комфортное передвижение.

Материалом для изготовления шкворней является прочная закалённая сталь, а все полости, которые с ним соприкасаются, набиваются смазкой.

Смотрите в видео:замена шкворней на Газели.

Сфера применения шкворней в подвеске распространяется в основном на грузовые и среднетоннажные автомобили, такие как Газель, а также на машины повышенной проходимости, предназначенные для движения по бездорожью проходимости. Это обусловлено сочетанием в данной конструкции простоты, надёжности и ремонтопригодности.

Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание будет гарантией долгой и надёжной работы шкворней в автомобиле.


Признаки износа шкворневой подвески на Газели

Прежде, чем приступать к ремонту подвески необходимо убедиться, что замена шкворней на Газели действительно необходима.

Первыми признаками неисправного шкворня могут служить следующие симптомы:

  1. Появление металлического звука при ударе по колесу.
  2. Биение в руль на скорости.
  3. Затруднения при повороте рулевого колеса.
  4. Ярко выраженный износ внешней или внутренней части покрышки.

Рекомендуем посмотреть: как проверить неисправность шкворней на Газели.

Однако наличие данных проявлений может быть вызвано и другими неисправностями ходовой, поэтому необходимо провести дальнейшую диагностику для локализации и уточнения степени износа деталей подвески.

Для полной уверенности, что шкворня в Газели требуют замены нужно:

  • поднять автомобиль домкратом, обеспечив подвешенное состояние колеса;
  • зафиксировать педалью тормоза ступичный механизм;
  • покачать колесо в вертикальной плоскости.


Так выглядит изношенный шкворень

Наличие люфта в колесе при качании говорит о неисправности шкворня, который подлежит замене.

Технология замены шкворней на Газели

Для проведения ремонта шкворневой подвески на Газели необходимо подготовить следующие детали и инструменты:

  1. Ремонтный комплект, который содержит все необходимые детали, включая новые шкворня.
  2. Развёртку на Газель 25 мм, а также держатель.
  3. Набор головок, ключей.
  4. Съёмник ступичных подшипников.
  5. Смазку шруса, карбюраторный очиститель и жидкость ВД-40.
  6. Шкворневую смазку и фиксатор резьбы.

Смотрите в видео: замена шкворневой на Газели.

Рекомендуется производить замену обоих шкворней на оси в рамках одного ремонта, чтобы обеспечить идентичность работы рулевого механизма при движении.

Переднюю часть автомобиля необходимо вывесить, посредством домкрата и подставных упоров, которые ставятся под балку, а также снять колеса, обеспечив тем самым возможность проведения ремонтных работ.


Внешний вид шкворневой подвески

Технология замены состоит в следующем.

  1. Первоначально необходимо удалить масло из моста.
  2. Демонтировать суппорт и диск тормозов.
  3. Открутив щит тормозов, весь привод нужно снять в сборе совместно с подшипником в корпусе.
  4. Далее, демонтируется рулевой наконечник и маслёнка, расположенная снизу.
  5. После чего деинсталлируется шкворневая крышка, клапан смазки и пробка.


Демонтаж шкворневой подвески

При разборе узла желательно обработать детали ВД-40, а также использовать соответствующий инструмент. Трудно снимаемые детали рекомендуется подогреть горелкой или замочить в керосине. Сам шкворень, как правило, выбивается молотком снизу вверх. Аналогичным образом производится демонтаж второй детали на другом колесе.

  1. Демонтированные детали необходимо очистить от пыли и грязи, обработав их предварительно очищающими жидкостями, а также произвести визуальный осмотр их состояния. Все детали с трещинами и выраженным износом подлежат замене.
  2. Процесс монтажа выполняется в обратном порядке с использованием новых комплектующих.

Детали шкворневой подвески в разборке

При этом нужно учитывать некоторые особенности:

  • запрессовка втулок поворотного кулака производится с помощью оправки, устанавливаемые детали смазывают смазкой для шруса;
  • при развёртке новых втулок технологический допуск составляет от 0,02 до 0,053 мм, при этом необходимо строго соблюдать соосность;
  • развёртку рекомендуется выполнять через старую втулку, которая не демонтируется, а оставляется в поворотном кулаке;
  • устанавливая опорный подшипник с пыльником важно соблюсти направления сборки, при этом он устанавливается так, чтобы пыльник бух сверху;

Смотрите в видео: как заменить шкворень и установить втулки в цапфы.

По факту сборки необходимо произвести полную смазку и проверку узла. После этого все детали устанавливаются на машину в обратном порядке, заливается масло в мост и устанавливаются колеса.

При соблюдении правил и используя данную технологию, ремонтные работы могут быть выполнены собственными силами.

Таким образом, замена шкворней на Газели является периодической процедурой, которая обеспечивает управляемость и манёвренность машины на дороге. Наличие специального инструмента и знания технологии позволит каждому владельцу отремонтировать свой автомобиль самостоятельно.

Передняя рессорная подвеска на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 зависимая, шкворневая. Состоит из штампованной балки двутаврового сечения, соединенной с поворотными кулаками с помощью шкворней. В передней рессорной подвеске на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 устанавливают две полуэллиптических рессоры.

Устройство передней рессорной подвески на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции и устройства передней рессорной подвески полноприводных автомобилей Газель.

Передняя подвеска на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выполнена на продольных листовых рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами. В подвеске могут применяться малолистовые или многолистовые рессоры. Малолистовая рессора состоит из двух листов, стянутых хомутом, расположенным в задней части рессоры, и центровым болтом. Многолистовая рессора имеет четыре листа.

Рессоры несимметричные относительно центрового болта. Передний конец рессоры закреплен через резинометаллический шарнир в кронштейне на раме автомобиля. Задний конец — через два резинометаллических шарнира и серьгу в кронштейне на раме автомобиля.

Детали передней рессорной подвески на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.


Балка передней рессорной подвески на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 прикреплена к рессорам стремянками. К балке через резиновые подушки прикреплены нижние концы амортизаторов. Верхние концы которых также через резиновые подушки закреплены на кронштейнах рамы.

Для ограничения хода сжатия подвески над рессорами на кронштейнах установлены резиновые буфера сжатия. На концах балки передней рессорной подвески через шкворни закреплены поворотные кулаки. Шкворень зафиксирован в отверстии балки клином. На шкворне выполнена лыска под клин. В верхнем ушке поворотного кулака установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Для восприятия осевых нагрузок в шкворневом соединении между нижним ушком поворотного кулака и балкой установлен упорный подшипник. Шкворень поворачивается во втулках (подшипниках скольжения). Торцы шкворней закрыты съемными крышками, в которые ввернуты пресс-масленки для смазки втулок шкворней. Опорные подшипники шкворней смазываются одновременно со смазкой нижних втулок. Для прохода смазки во втулках поворотных кулаков выполнены спиральные канавки.

Поворотные кулаки состоят из двух частей — фланца и запрессованной в него цапфы. На цапфах на двух конических роликовых подшипниках установлены ступицы передних колес. Ступица вращается на двух роликовых конических подшипниках. Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицу, а внутренние кольца без натяга установлены на цапфе кулака.

Детали ступицы колеса передней рессорной подвески на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.


На ступице установлен тормозной диск. Со стороны тормозного щита полость ступицы уплотнена сальником, а снаружи — колпаком. Гайка крепления передней ступицы законтрена шплинтом. Амортизаторы передней рессорной подвески на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 телескопические, гидравлические, двустороннего действия. Выступающие из амортизаторов верхние части штоков защищены от грязи резиновыми колпаками.

Трапеция рулевого управления расположена за балкой передней оси. Рычаги трапеции прикреплены к поворотным кулакам болтами. Их резьба при сборке покрывается герметиком, препятствующим их отворачиванию при эксплуатации. Ограничение углов поворота управляемых колес обеспечивается болтами, ввернутыми во фланцы поворотных кулаков.

Продольная рулевая тяга цельнокованая, поперечная, трубчатая, с резьбовыми наконечниками. Наконечники имеют разное направление резьбы, что позволяет регулировать схождение колес, не снимая тяги с автомобиля.

Все подвижные соединения передней рессорной подвески автомобилях на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705: переднее и заднее крепления рессоры, крепление серьги, верхнее и нижнее крепления амортизаторов выполнены на резиновых втулках.

Проверка прогиба рессоры передней рессорной подвески на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.


Проверьте прогиб рессоры в свободном состоянии. Для этого натяните тонкую веревку или проволоку между центрами отверстий проушин рессоры и замерьте расстояние В от верхней поверхности первого листа у центрового болта до натянутой веревки. Измеренное расстояние В должно быть 137-157 мм. Разность значений прогиба обеих передних рессор должна быть не более 10 мм.

Особенности конструкции и устройства передней рессорной подвески полноприводных автомобилей Газель.

У полноприводных автомобилей Газель с колесной формулой 4х4 вместо штампованной балки двутаврового сечения в передней рессорной подвеске установлен ведущий передний мост.

Каталожные номера узлов и деталей переднего ведущего моста на Газель.


Детали передней рессорной подвески полноприводных автомобилей Газель. Каталожные номера узлов и деталей подвески.


Полноприводные автомобили Газель с колесной формулой 4х4 в передней рессорной подвеске имеют рессоры состоящие из пяти листов.

Гложат меня думы разные…
Постепенно подкатывает время замены шкворней.
И с каждым днём мысли мечутся между бронзовыми втулками и игольчатыми подшипниками…

С одной стороны втулка она и в африке втулка, воткнул, развернул, катайся пока не разобьёт…
С другой стороны игольчатый подшипник маятника Соболь 4х2.
По посадочным размерам он такой же как и втулка.

Установка не сложная и не предполагает доработок и развёрток.
Просто поставил, смазал и катайся…
Даже рулиться по идее должно легче…
Вот и пухнет мозг… 🙂

Отсюда вопрос к залу.
Кто-то ставил подшипники вместо втулок?
И если ставил то как они себя ведут в процессе эксплуатации?

Mileage: 225000 km

FakeHeader

Comments 36

я себе ставил, второй год катаюсь норм все, но пробеги у меня смешные… хорошо если 5тыс. накатал

p.s. шприцывать надо чаще и тогда все хорошо будет.

Пусть уж лучше шкворень сожрет . чем кулак . и цапфу

Ставь балку говорили они, не будет проблем говорили они…

А причем тут это?

Не увидел, что 4×4

на Волге хотел сделать с точностью до наоборот, уперся в поиск развертки, так 10 лет на подшипах и ходила

Да и про их герметичность ни кто не вспомнил. Как удержать в вертикальных иголках смазку?

Это как раз не проблема.

На газель клубе многие пробовали установить эти подшипники, да, поставить и заменить их проще простого но сталкивались все поголовно с одной и той же бедой.Их хватает не больше 20 тысяч пробега, иголки сжирают сам шкворень и он становиться зубастый как накатка.Все кто этим наигрался опять вернулись к втулкам, втулки до 100 тысяч ходят.
Так, что не иди по их пути, проверенно, не надежны эти иголки.

Так это понятно.
На Волге тоже подшипники жрут шкворень.
Но 20-30 тысяч пробега это для меня теперь года полтора…
А менять гораздо легче т.к. разверткой эти втулки упрешься крутить.
Смысла делать такое большое мясо под срезку до сих пор не понимаю.

Смотри сам.А так то ведь у нас главное развертку такую найти, а крутить можно дрелью на очень маленьких оборотах.В авто сервисах так их гонят.

Сань, как их дрелью крутят я в курсе.
Мне не понятно почему такая толщина стенок у втулки.
Ведь даже если сравнить с газелевской втулкой то это что-то с чем-то.
Причём вгрызться газелевской развёрткой в нашу втулку та ещё задача…
Потому и интересно зачем надо было делать такие толстые стенки при том что потом надо будет их стачивать очень сильно…
Вообще есть мысль чтобы для облегчения процесса разворачивания проточить втулки изнутри и оставить под развёртку 0,5-1мм на диаметр что в принципе более логично.

Читайте также: