Динамическая стропа для нивы какую выбрать

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Динамическая стропа (краткий ликбез)

Совсем недавно, благодаря другу Timurchik0886 оказался обладателем этой штуковины, о которой только мечтал, а тут подвернулся случай.
Динамическая тропа, она же рывковый трос — служат для безболезненного (для трансмисии) вызволения застрявшего автомобиля, суть их в том. что благодаря хитрому плетению (чаще всего елочкой) стропа в момент пиковой нагрузки умеет вытягиваться на до 20% от своей длины, и потом точно так же стягиваться обратно. Плюсы — неоспоримы. Когда-то такой стропой я вытащил из грязи Газель, на шниве-то. Двухтонный паджеро товарища я по-моему еще ни разу не смог вытащить из засады обычным тросом, кроме как небольшими, но душераздирающими рывками. В итоге тот трос вообще начал надрываться. чем подорвал в буквальном смысле доверие к себе. Теперь все изменится)
Тросы пришли нам обоим, Тимур взял для своего патриота 7и метровую стропу с усилием на разрыв в 11 тонн, что скажем так хватит, чтоб вытащить хорошо подготовленного патрола или крузака. Мне же вполне подойдет и 9и тонная. Длину выбрал тоже 7 метров.
Продукция кстати наша, фирмы такелаж+, заметно дешевле всяких про комп и арб, чуть более тыщи руб.

Теперь расскажу, как пользоваться такой штукой по науке. Для начала надо прикупить нормальные шаклы из нержавейки. Так же желателен тросогаситель, или возить с собой старую тяжелую куртку, накидывая ее на трос перед рывком: даже если шакл выдержит, может с мясом вырваться сама буксирная проушина, пробив машину чуть ли не насквозь.
Соединив тросом машины, слежудет попробовать вытащить застрявший авто без рывка, просто выбрав длину. Если вариантов нет — сдаем назад, выбирая половину длины троса, даем газу и смотрим на эффект. Если машина стронулась хоть чуть-чуть — повторить снова. И так до победы) еще что важно — поскольку стропа и плетение в ней весьма подвижно — после грязюки ее необходимо промыть керхером, выбив песчинки из плетения., иначе быстро перетрется и лопнет. Не ремонтируются.
Ну и вкратце небольшое видео от производителя, дабы показать все это на деле:

После крайней поездки решил себе приобрести хороший надежный динамический трос. Посоветуйте какой лучше купить, на сколько тонн. Хотелось бы запас прочности побольше. Автомобиль 31512 тент.
Спасибо.

2 Ответ от Мираж 14.01.2011 18:50:39

tros na 9 ton-amerikanec-3200r. u vas v prav.napravlenii. ocheni horoshii tros,proveryali

3 Ответ от igor4737 14.01.2011 19:31:02

Главное НИКОГДА не соединять две динамки железякой посередине!

4 Ответ от Роджер 14.01.2011 20:45:00

Главное НИКОГДА не соединять две динамки железякой посередине!

5 Ответ от Дато 14.01.2011 20:50:46

Роджер железяка слишком хорошо летает.

6 Ответ от дядя Миша 14.01.2011 20:51:53

Весёлый Роджер, эта самая железяка (как правило, шакл) при обрыве динамки постоянно хочет попасть в голову человека
Ой как больно. Это в лучшем случае.

7 Ответ от Роджер 14.01.2011 21:00:52

Но это если оборвет. А совет дельный. Надо записать на жесткий диск.

8 Ответ от 733 14.01.2011 22:46:06

9 Ответ от Дато 14.01.2011 22:50:35

тягал ростовский шевик таким канатиком милое дело!оч понравилось дергал скока было дури с разгона думал писнец всему

10 Ответ от COSMOS425 14.01.2011 22:51:24

Мы юзали местного розлива стропы ( ООО Стропа ) , очень даже ничего, соотношение цена -качество достойное!! Кстати если кто организует " колхоз" натему закупки - яб взял пару

11 Ответ от igor4737 14.01.2011 22:54:53

Рвётся, выбивает стёкла. крайне неприятно и больно.
COSMOS425, Я +2.

12 Ответ от COSMOS425 14.01.2011 22:57:52

Рвётся, выбивает стёкла. крайне неприятно и больно.
COSMOS425, Я +2.

Итак , нужен организатор совместной закупки!! Впрошлый раз был Токадзин.

13 Ответ от Дато 14.01.2011 23:04:40

14 Ответ от Тёма 14.01.2011 23:05:46

А для уаза чтоб не порвался и тянулся хорошо скольки тонную стропу нужно??
Мне приглянулась на 14 тонн в правильном направлении стоит только тыщь 5 если не больше

15 Ответ от 733 14.01.2011 23:09:44

У Сергея стропы были не динамические, а простые - они практически не тянулись, хотя были очень прочные и качественно сделаны.

14 тонн за глаза для УАЗа хватит.

16 Ответ от Апостол 14.01.2011 23:14:16

если кто организует " колхоз" натему закупки - яб взял пару

17 Ответ от COSMOS425 14.01.2011 23:16:35

Яб не сказал что совсем не тянулись, меньше Прокомпа но т.к. они 15м были получалось довольно мягко На 09 СК Килла нифко я им 2км ( возле того моста что по треку был) волоком процмыкивал, ни один лонжерон не пострадал

18 Ответ от Тёма 14.01.2011 23:18:27

У Сергея стропы были не динамические, а простые - они практически не тянулись, хотя были очень прочные и качественно сделаны.

14 тонн за глаза для УАЗа хватит.

А норма для уаза это скольки тонная динамическая стропа??

19 Ответ от COSMOS425 14.01.2011 23:18:35

если кто организует " колхоз" натему закупки - яб взял пару

Ну как всегда, собирает например Апостол с 12 человек бабло , едет в фирму, берет оптом с скачухой и раздает народу

20 Ответ от Timur 14.01.2011 23:19:36

Миша: это не больно это убивает.
у мну Pro comp 9тон просто супер.Уазки выдергивал и бампера из уазок выдергивал!!

21 Ответ от Руслан81 14.01.2011 23:28:31

Чем больше запас прочности тем лучше! Но у таких строп есть срок годности они с кевларом схожи. За динамикой надо тоже следить, мыть ее сушить и все такое. И не дай бог вам наехать на нее и намотать на кулак моста, этот трос сразу наматывается на мост и прокалывается болтами или шпильками, не помню что у уаза шкворня прикручивают. У нас такое было, трос не порвался но жить ему не долго осталось. Он у нас уже около трех лет трудиться и ни разу не подвел! "Прокомап" что ли короче в правильном напр. продается, только берите не меньше 14 тон. 9 тон как то не внушает доверия, а в лесу всегда найдется трехтонный заякорившийся за камни жип который надо сорвать другим трехтонным жипом!

Выбор набора тросов для экспедиций и бездорожья

Перед очередным путешествием в этом году, я вспомнил, что во все поездки мы ездили с одним автомобильным тросом средней паршивости. Вспомнив историю товарища Мочалова про гниловатый трос, решил купить в машину что-то посерьезнее. Тем более дорога предстояла тяжелая, а езжу я в одну машину… Что делать, если стащило с дороги, а вокруг никого? Хотя в наше время даже в городе не у каждого в машине трос лежит. Значит решено, надо брать…Как минимум это должен быть крепкий буксировочный трос и динамическая стропа тоже не помешала бы. Еще лучше, если это будет набор буксировочных принадлежностей в сумке, чтобы потом не докупать по отдельности. Хотелось приобрести качественные изделия один раз и больше не думать об этом.
Начал смотреть тросы известных брендов ARB, Dobinsons, ProComp и волосы зашевелились на всех местах от цен. Цена набора от 30 000 — 40 000 руб! Поэтому решено было взять курс на импортозамещение, кризис же! В итоге остановился на изделиях фирмы TPlus. Начитался отзывов, вроде никто не ругает. Джиперская братия использует активно их продукцию, да и ценник более гуманный. Осталось выбрать, что покупать…

Набор Tplus EXTREME серии "Стандарт"

Набор такелажной оснастки EXTREME серии "Стандарт" рассчитан для использования в тяжелых условиях бездорожья и для автомобилей массой от 2 до 3 тонн.

Отмечу, что в каталоге TPlus присуствуют наборы/стропы серии "Туризм" (отличаются от серии стандарта тем, что больше растягиваются) и серия "Secura" (изготавливаются из голландского нейлона, а тянуться еще больше). Решил, что серии стандарт мне будет достаточно.

Состав набора:
Сумка для такелажной оснастки Big
Буксировочный ремень 6/9 т 4.5 м крюк/крюк с флажками
Динамический строп (рывковый) 14 т 9 м серия "Стандарт"
Корозащитный строп 10 т 2 м
Удлинитель лебедочного троса 6 т 10 м
Гаситель троса без утяжелителя
Шакл 3,25 т. х 2 шт.
Перчатки ХБ
Мешок для буксировочных ремней и динамических строп

Вот так красиво выглядит набор в сумке из водоотталкивающего материала оксфорд. Сделано все качественно: ровные швы, светоотражающие накладки, регулируемый плечевой ремень, куча дополнительных кармашков, внутри грязезащитный чехол. Самое главное, что теперь все в одном месте. Не нужно вспоминать где лежат шаклы, а где стропа. Вес набора около 10 кг!

Отщелкиваем защелки, открываем сумку. Далее нужно отщелкнуть защелку защитных створок и получаем доступ к набору. Случайно точно ничего не вывалится при тряске.

1. Буксировочный ремень TPlus

Характеристики:
Минимальная разрывная нагрузка (MBS): 9 т
Безопасная рабочая нагрузка (SWL): 6 т
Длина: 4.5 м
Ширина ленты: 60 мм
Материал ленты: полиэстер
Исполнение: крюк/крюк
Крюк: 1/10 т (безопасная рабочая нагрузка SWL/минимальная разрывная нагрузка MBS)
Применяется для а/м со снаряженной массой до 3 т
Флажок со световозвращающей лентой: 2 шт., жестко зафиксированы на ремне

Очень крепкий буксировочный ремень с закрепленными световозвращающими флажками (в соответствии с ГОСТом). Давно о таком мечтал :) Воспользовался уже не раз.

2. Динамический строп (рывковый) TPlus

Характеристики:
Минимальная разрывная нагрузка (MBS): 12 т
Длина: 9 м
Ширина ленты: 90 мм
Материал ленты: полиамид
Защита петель: экокожа
Защита швов: экокожа
Эластичность (удлинение при нагрузке): 20%
Исполнение: петля/петля
Применяется для а/м массой от 2 до 3 т
Вес: 2,75 кг

Динамический строп предназначен для выдергивания застрявшего автомобиля из засады. За счёт сильного растяжения при рывке, и последующего мощного сжатия, способен мягко вытащить застрявший автомобиль, без ударных нагрузок на кузов. Динамический строп, желательно, выбирать именно под вес вашего автомобиля, иначе он может оказаться излишне жестким при рывке. Производитель рекомендует рассчитывать массу автомобиля так:
Масса автомобиля = снаряженная масса а/м + 100 кг (+20% при эвакуации а/м из грязи).
Если а/м оснащен дополнительным оборудованием (силовой бампер, лебёдка, фаркоп и т. д.), то масса автомобиля = снаряженная масса а/м + 100 кг + масса дополнительно установленного навесного оборудования (+20% при эвакуации а/м из грязи).

Далее уже исходя из рассчитанной массы автомобиля выбираем на сколько тонн будет строп. Основная характеристика динамического стропа — это разрывная нагрузка, то есть нагрузка, при которой стропа разрушится. Именно разрывная нагрузка написана на упаковке стропа. Но зачем нам так много? Ведь вес машины намного меньше. У динамического стропа есть еще одна основная характеристика — рабочая нагрузка динамической стропы. Высчитывается она следующим образом — величину разрывной нагрузки стропа делим на 3. То есть рабочая нагрузка стропа должна хотя бы равна массе автомобиля, которую мы высчитывали выше, а разрывная нагрузка (написана на упаковке стропа) должна быть как минимум равна массе автомобиля умноженная на 3. Надеюсь понятно объяснил :)
В моем случае масса автомобиля = 3120 кг (снаряженная масса автомобиля 2380 кг + 100 кг + доп оборудование — вес газ.баллона 66 кг и вес автобокса с вещами 54кг) + 20%. В итоге у нас выходит, что максимальная разрывная нагрузка на строп будет 9360 кг (9,4 т.). Поэтому мне нужно было выбирать динамический строп на 9 или 12 тонн. 9 тонн без запаса по разрывной нагрузке (я считал идеальный случай — полностью загруженный авто с 2 полными баками, полным автобоксом и полным салоном людей, но такое редко бывает) и 12 тонн с запасом. Выбран был строп на 12 тонн, естественно.

Выбор длинны стропа нужно делать исходя из того, где вы его хотите использовать. Учтите, что минимальная дистанция, на которую вам нужно будет отъехать от объекта эвакуации = длина стропа + величина удлинения материала. Считается, что оптимальная длина стропа 9 метров.

Динамический строп — штука опасная. Соблюдайте правила безопасности! Во время рывка, желательно, людям отойти на безопасное расстояние.
Рекомендую всем динамический строп всем, у кого 4х4 :) Если засядете по полной, будет чем вытаскивать вас или кого-то. Сам попадал в ситуации, когда нужно дергать машину, а динамических строп нет. На скользкой поверхности машину стаскивало, если тянуть стандартным тросом.

3. Корозащитный строп TPlus

Характеристики:
Минимальная разрывная нагрузка (MBS): 10 т
Длина: 2 м
Ширина ленты: 90 мм
Материал ленты: полиэстер
Исполнение: петля/петля
Защита петель: экокожа

Из названия все понятно. Если для эвакуации застрявшего автомобиля планируется использовать лебедку, а в качестве опоры будет использоваться дерево, то необходимо позаботиться о сохранности коры дерева, поскольку поврежденное дерево может погибнуть. В таких случаях следует обязательно использовать корозащитные стропы для защиты дерева от повреждений. Перед креплением стропы, необходимо убедиться в том, что у дерева крепкая корневая система, и оно сможет выдержать прикладываемую нагрузку. Точка крепления к дереву должна быть как можно ближе к земле. Также нужно быть внимательным, дерево, во время эвакуации автомобиля, может упасть на транспортные средства или людей.
Часто на корозащитной стропе экономят. Народ, не будте свиньями! Купите корозащитный строп, если делаете частые вылазки в лес, стоит копейки!

4. Удлинитель лебедочного троса TPlus

Характеристики:
Минимальная разрывная нагрузка (MBS): 6 т;
Длина: 10 м
Ширина ленты: 60 мм
Материал: полиэстер
Исполение: петля/петля
Защита петель: экокожа

Как выбрать динамический трос для внедорожника? Уверенно путешествуй по бездорожью с рывковой стропой!

При движении по бездорожью даже полный привод не всегда спасает автомобиль от погружения в рыхлый грунт или грязь. В такой ситуации дальнейшее движение машины невозможно, ведь с каждым оборотом колёс транспортное средство всё глубже погружается в песок или грязь либо находится во взвешенном состоянии со свободно вращающимися колёсами.

Динамический трос для внедорожников в такой ситуации позволяет полностью решить проблему с помощью другого автомобиля. Особенностью использования такого приспособления заключается в правильном подборе максимального динамического усилия, при котором гибкий элемент не может быть разорван.

Правила подбора рывковой стропы

Динамический трос может быть различной длины. Показатели максимальной нагрузки также сильно отличаются. Большая длина троса позволяет автомобилю, участвующему в «спасательной операции» находиться как можно дальше от буксируемой машины.

10 тонн 8 метров

Выбирать изделие необходимо, прежде всего, по максимальному усилию на разрыв. Чем выше этот показатель, тем более тяжеловесным может быть буксируемый транспорт, например:

  1. При показателе максимальной нагрузки около 4,5 тонн, можно осуществлять освобождения из грязного или песчаного плена легковые машины и квадроциклы. В зимнее время года с помощью такого приспособления можно достать из сугроба мощный снегоход.
  2. Если усилие на разрыв не превышает 9 тонн, то такой трос не рекомендуется использовать для вытаскивания завязших в грязи автомобилей массой более 2 000 кг. Такие изделия идеально подходят на Неву, УАЗ, а также компактные внедорожники японского производства.
  3. Более прочные стропы с нагрузкой до 14 тонн подойдут для таких тяжёлых внедорожников, как Land Rover, Land Cruiser, а также УАЗ, на который было установлено дополнительное оборудование.
  4. Стропы, обладающие максимальной разрывной нагрузкой более 14 тонн, применяются для вытаскивания застрявший Hummer или небольшой грузовой автомобиль.

При подборе нового троса для внедорожника лучше отдать предпочтение изделиям, которые имеют максимальную длину. Качество динамической стропы также является основным критерием отбора. Чтобы трос не подвёл в критической ситуации, рекомендуется выбирать продукцию проверенных производителей.

Лучшие производители

Среди фирм, производящих динамические стропы, наиболее популярными являются:

1. Т-МАХ – продукция этого производителя реализуется на всех континентах и пользуется большой популярностью у любителей активного отдыха. Под этим брендом выпускаются также лебёдки, которыми может быть оборудован внедорожник.

Рывковые тросы для внедорожника представлены несколькими моделями. В продаже имеются изделия с нагрузкой от 8 до 15 тонн. Производятся стропы из очень прочного нейлона, поэтому имеют относительно небольшой вес.

8 т. 9 м.

Все тросы имеют длину 9 метров, что является очень хорошим показателем, благодаря которому сохраняется безопасная дистанция между автомобилями во время буксировки.

2. РИФ – отечественный производитель высококачественных строп для буксировки автомобилей.

Максимальная нагрузка на разрыв изделий, выпускаемых этой фирмой, составляет 11 тонн, но при аккуратном обращении этого бывает достаточно для вытаскивания застрявших легковых автомобилей, в том числе оборудованных внедорожной трансмиссией.

3. KennyMaster – отечественная фирма занимающаяся производством высококачественных буксировочных строп.

12 т. 9 м.

Изделия полностью адаптированы к особенностям эксплуатации в условиях российских дорог, поэтому, при правильном подборе максимальной нагрузки, тросы служат в течение многих лет без видимых следов износа и повреждений.

Продукция KennyMaster представлена очень широким ассортиментом, с усилием на разрыв от 4,5 до 15 тонн, поэтому можно подобрать стропу, с идеальными показателями длины и нагрузки.

4. ARB – австралийский производитель динамических буксировочных тросов для внедорожника. Стоимость продукции от этого производителя довольно высока, но учитывая тот факт, что трос может потребоваться в экстренной ситуации, то лучше немного переплатить, чтобы в сложной ситуации изделие выдержало нагрузку. Максимальный вес, на который рассчитаны изделия этой фирмы, составляет 15 тонн.

5. 4х4Sport – это российский бренд, под которым выпускаются очень качественные рывковые тросы, цена которых не слишком высока. Продукция этой фирмы представлена несколькими моделями. Самый мощный вариант стропы способен противостоять без разрушения нагрузке равной 18 тонн. Этого достаточно, чтобы легко вытащить из грязевого плена любой внедорожник.

6. T-Plus – отечественный производитель, выпускающий очень качественные буксировочные тросы по приемлемой цене.

11 тонн разрыв

Благодаря большому ассортименту практически каждый водитель внедорожного автомобиля сможет подобрать себе подходящую по длине и нагрузке стропу.

Все перечисленные фирмы выпускают очень достойную продукцию, которая не подведёт во время путешествия по бездорожью.

Советы и рекомендации

Чтобы не допустить разрыва динамического троса во время использования, важно знать, в какой момент остановить машину, которая осуществляет буксировку. Стропа работает таким образом, что при растяжении материала накопленная им энергия достигает максимального значения, после чего происходит резкое сжатие.

принцип работы веревки

Если автомобиль-буксировщик будет остановлен до этого момента, то работа по извлечению застрявшего транспорта окажется малоэффективной. Слишком поздняя остановка машины может привести к возникновению чрезмерных нагрузок в момент остановки машины, которая была извлечена из ямы или грязевого плена.

Оптимальным вариантом прекращения движения буксирующего транспортного средства является момент, когда произошёл рывок сокращающегося упругого материала.

Если машина сильно увязла в грязи или находится в глубокой яме, то слишком резкий рывок может привести к повреждению буксира или срыву металлической проушины, которая перемещаясь на большой скорости, может быть опасна для людей. Кроме этого оторванный крепёжный элемент значительно усложнит процесс буксировки автомобиля.

Чтобы минимизировать вероятность подобных событий, рекомендуется сильно увязшие тяжёлые машины вначале сдвинуть с места небольшим усилием троса, после чего плавным движением произвести извлечение застрявшего транспортного средства.

Полезное видео

Второе видео про обзор рывковых строп:

Итоги

Чтобы получить дополнительную полезную информацию о том, как выбрать динамическую стропу для внедорожника рекомендуется пообщаться с людьми занимающимися джиппингом. В этом случае можно получить экспертное мнение, которое всегда основано на реальных испытаниях изделий методом проб и ошибок.

Динамический трос находящийся в багажнике, позволит более уверенно путешествовать по бездорожью. Особенно безопасными являются передвижения автомобилей в составе небольшой экспедиции, состоящей из нескольких машин.

Тянем-потянем. Выбираем динамическую стропу

Если собрались на покорение настоящих говняшек, то обязательно захватите с собой надежную стропу. Вот только нужно знать, когда какой веревкой тянуть.

Какие стропы бывают

Виды строп, применяемые на бездорожье:

  • Стропы буксировочного типа – применяются для транспортировки одного внедорожного средства другим. Такие канатные стропы не обладают высокой степенью растяжения, а в состав их не вплетены волокна из эластичных материалов. Этот такелаж стоит дешевле. Тем не менее, вплетенные в такую веревку волокна обладают повышенной сопротивляемостью к действию механических факторов (трение).
  • Стропы динамические (рывковые) – применяются для «выдергивания» застрявшего внедорожника из конкретных говен. Представляют собой канат ленточного типа, плетение которого состоит из эластичных волокон. Концы такой стропы усилены специальными петлями.

2

Стоимость рывкового типа выше обычной буксировки. Внешний вид обеих разновидностей канатов может быть одинаков. Но при выборе динамической стропы не стоит гнаться за дешевым вариантом. Скорее всего, под видом рывкового троса продается китайская буксировочная хрень.

Когда чем тянуть и чем вытягивать

Вообще, в своем внедорожном арсенале лучше иметь оба вида фал. Но для вытягивания из говняшек динамическая стропа намного предпочтительнее обычной буксировочной. Как и при транспортировке лучше применять буксировочный трос. Аргументы:

  • Рывковая стропа обладает высокой эластичностью. То есть ее волокна под действием нагрузки способны равномерно растягиваться, а затем под действием накопленной энергии растяжения постепенно возвращаться в первоначальный размер.
  • Благодаря постепенному растяжению и плавному переходу в первоначальное положение динамический канат при вытягивании уменьшает воздействие силы рывка на узлы обоих автомобилей (как буксира, так и груза). С другой стороны позволяет увеличить силу рывка энергией растяжения, и увеличить шансы на спасение «утопающего» из говен.
  • Буксировочную стропу лучше не использовать для вытягивания. Это правило является неписанным среди всех внедорожных авто экстремалов. И нарушается лишь тогда, когда зацепить больше нечем.
  • При вытягивании застрявшего автомобиля другим с помощью обычной буксировки методом рывка увеличивается риск повреждения узлов обеих машин. Потому что такой трос резко и полностью передает энергию рывка, а часть ее не компенсируется (не поглощается) растягиванием эластичных волокон. Результатом такого использования может стать оторванный бампер или вырванная с корнем часть передка внедорожника.
  • При буксировке автомобиля динамической стропой появляется большая вероятность ее разрыва и растягивания. Что кроме экономического ущерба может нанести и вред здоровью не только автомобилей, но и человеку. Ведь рвущийся рывковый канат обладает на порядок большей силой, чем обычный. Поэтому для уменьшения силы растяжения при разрыве лучше использовать специальные гасители энергии.

Какую выбрать стропу

При выборе любого из видов строп решающим является вес вашего внедорожника и предполагаемого «груза». Конечно, буксиром быть приятнее. Но как показывает бездорожный опыт, все хоть раз побывали в роли груза. Поэтому оба значения являются важными.

При покупке буксировочной стропы для внедорожных нужд будет вполне достаточно каната с показателем максимальной нагрузки до 8 тонн и стандартной длиной около 9 м. Стоит такое изделие в пределах 700 руб.

Выбор динамического каната следует производить тщательнее с учетом веса определенного автомобиля:

  • Для внедорожника до 2 тонн (Нива, Шнива, Jimny) выдерживаемая стропой нагрузка должна быть не меньше 8 тонн.
  • Для веса до 3 тонн (внедорожно подготовленный уазик) – с пределом нагрузки 9 – 11 тонн.

Цена рывковых строп зависит от производителя и от рассчитанной нагрузки. Например, такелаж нашего отечественного производителя на 8 тонн и длиною 9 метров стоит около 2 000 руб. Зарубежный аналог с такими же характеристиками длины и уровня нагрузки будет стоить штуки на полторы дороже.

Проверенными являются стропы производства американской компании Pro Comp. Вот несколько отзывов о них:

1

ProComp у меня уже целых 6 лет. Самое испытание было, когда мой Паджеро засосало по нутро в болотный ил. Вытягивал Т-150, порвав перед этим пару металлических тросов. А на этой стропе вытянул.

Нормальный товар. До этого два китайских дерьма было – хватало всего на пару месяцев. Жмотился. Но потом купил Про комп. Вот уже 3 года со мной. Чего только ей не вытягивал!

hobbycar

Каждый из нас попадал в ситуацию, когда застрявший автомобиль нужно выдернуть из грязи другой машиной. Но не у каждого из нас был при этом правильный рывковый трос. Динамические, или рывковые, тросы и стропы радикально отличаются от классических буксирных.

Медиаклуб 4х4 предасталвяет тест рывковых тросов - профессиональных и "подходящих" строительных.

Тот же материал, но в печатном виде и с фото -

Правильный рывковый трос

Главное их отличие – в способности растягиваться и сжиматься с довольно большой силой. С одной стороны, это здорово, потому что позволяет выдергивать тяжелые автомобили из засады без фатальных последствий для обеих машин. С другой – огромный недостаток, поскольку просто так, без подготовки, грамотно использовать их не получится.

НЕМНОГО ТЕОРИИ
Динамический трос, растягиваясь, плавно накапливает энергию, а в момент, когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается. В этом и состоит основная сложность общения с ним. Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего освободится из плена. Казалось бы, все просто. Но без практики уловить этот момент нелегко. Обычно тормозят либо раньше, либо позже необходимого. В первом случае силы натяжения не хватает для полноценного рывка. Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад.

Еще одна распространенная ошибка – сразу «рвать» в полную силу. Если внедорожник застрял на совесть, то есть риск мощным рывком лишить один из автомобилей как минимум буксирной проушины. А она, оторвавшись, полетит в том направлении, куда ее тянет трос. Вы знаете, какие разрушения может причинить кусок железа, летящий с огромной скоростью? Чаще всего в этом случае повреждаются стекла или кузов. В особо запущенных случаях страдает даже рама. В худших – люди. Поэтому, прежде чем вытаскивать машину, следует ее слегка раскачать, несколько раз несильно подергивая тросом. И, конечно, не забывать про «тросогаситель» – телогрейку или что-то подобное, повешенное посередине стропы.

Если все делать правильно и динамические свойства троса действительно хороши, то извлечь из раскисшей глинистой колеи севший на днище какой-нибудь среднеразмерный внедорожник не составит труда даже «Нивой» или «джимником».

БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Бытует мнение, что рывковые тросы подходят только для вытаскивания застрявших авто. Из-за того, что они тянутся, их якобы нельзя использовать в качестве корозащитки или удлинителя при работе с лебедкой. Многие не советуют применять «динамику» и для буксировки по дорогам – тоже неверное представление о способностях этого снаряжения.

ProComp Explorer (9 м, 14 т, 4200 руб.)
Работает мягко, но обеспечивает мощный рывок. Позволяет без повреждений вытащить тяжелый автомобиль легким. Оптимальное соотношение цена – качество

ARB 201100 (9 м, 15 т, 5500 руб.)
Отличная, эффективная динамическая стропа. Нежесткая работа, внушительный, но плавный рывок. Наряду со стропой от ProComp признана лидером теста, но уступает ей по доступности.

Трос от грузового парашюта (6 м, 7 т, 350 руб.)
В работе очень жесткий, несмотря на большой коэффициент удлинения. Видимо, связано это с тем, что он не способен резко сжиматься. Как динамический трос не подойдет.

Master Pull Super-Yanker (6 м, 8.6 т, 3300 руб.)
Мягкий рывок, но долгое восстановление исходной длины. Как динамический трос использоваться может, но перерывы между рывками должны быть продолжительными.

Тросы под нагрузкой действительно растягиваются, но не так критично, как это может показаться на первый взгляд. Скажем, наши испытания разных строп и тросов показали, что максимальное растяжение, которого удалось добиться, – 2.8 м при длине менее 7.5 м в спокойном состоянии. И это на веревке, которая в прямом смысле слова динамической не является: после снятия нагрузки она не до конца возвращается в исходное состояние. Настоящие рывковые стропы удлиняются при рывке не более чем на полтора-два метра, а при нагрузке в 4 тонны – максимум на 1.2 м.

А такое удлинение, согласитесь, не слишком критично для использования «динамики» и в качестве корозащитки, и как удлинителя. Хотя в первом случае есть риск быстрого истирания стропы о кору дерева только в крайних случаях.

Чуть сложнее с буксировкой. Рывковые тросы делаются из материала, легко перетирающегося при соприкосновении с твердым покрытием. Поэтому главное – не давать ему провисать. А тут многое зависит от водителя ведомого автомобиля. Надо четко оценивать положение сцепки над поверхностью и не стесняться активно жать на тормоз. Резких рывков в данном случае бояться не стоит – ведь эти тросы в отличие от обычных буксирных тянутся, и движение обоих автомобилей получается плавным. А контроль за положением «соломинки» облегчается большой длиной: рывковые тросы короче шести метров почти не встретишь. Кстати, чем больше длина рывкового троса, тем лучше: и разогнаться можно сильнее, и у «выпрыгивающего» из засады внедорожника меньше шансов догнать буксир.

НЕОДНОЗНАЧНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Вот, пожалуй, и вся теория. Если освоить эти принципы, то динамический трос прослужит верой и правдой довольно долго. Только он должен быть правильным, что на практике бывает не всегда. Мы решили проверить, насколько заявления продавцов соответствуют правде. В результате собрали по Москве почти весь ассортимент тех строп, канатов, веревок, которые позиционируются как динамические. К ним мы добавили пару парашютных строп: от грузового и тормозного парашютов, которые в теории тоже обладают динамическими свойствами. И еще взяли для сравнения стропу, которая считается буксирной, не обладающую «пружинящими» свойствами. Результаты заставляют подозревать, что правильно подобрать динамическую стропу только по подсказкам продавцов вряд ли получится. Честно говоря, по всем параметрам понятию «универсальная динамическая стропа» соответствовали всего два образца: американский ProComp и австралийский ARB. Логика подсказывает, что чем больше прочность, тем более жестко должна работать стропа с легкими автомобилями. Так вот, у этих представителей прочность на разрыв равнялась, соответственно, 14 и 15 тоннам. Но работали они мягко, удлинение у них самое большое как при рывке, так и при растяжении, а возврат в исходное состояние абсолютный. Правда, стоимость тоже на уровне: 4200 руб. за «американца» и 5500 за «австралийца».

4х4 Shop (10 м, 10 т, 2100 руб.)
Очень жестко работающий, но при этом реально динамический трос. Небольшой коэффициент растяжения, но отличное сжатие. Есть сумка для перевозки. Подходит для тяжелых внедорожников.

Runva (10 м, 8 т, 2625 руб.)
Неплохое качество работы: мощный, но аккуратный рывок. Восстанавливает исходную длину долго. Подойдет для нетяжелых внедорожников в условиях избытка времени.

Стропа от тормозного парашюта (5 м, 15 т, 1150 руб.)
Совершенно не динамическая стропа. Работает жестко, несмотря на большое удлинение. Неохотно возвращается в исходное состояние.

T-Max (9 м, 13 т, 2500 руб.)
Буксировочная стропа была взята в качестве эталона. Работает именно как буксирная: жесткий рывок, небольшое удлинение. Если сравнивать с динамическим тросом – разница огромна.

Почти вплотную к ним стоит полиамидный трос от американской компании Master Pull. У него усилие на разрыв меньше, 8600 кг, работает он тоже мягко, при этом обеспечивая достаточно мощный рывок. Недостаток – долгое восстановление после рывка. В нашем случае после вытаскивания «уазика» трос растянулся довольно сильно и стал значительно тоньше. Мы уже думали повесить на него ярлык «одноразовый», благо сработал он действительно неплохо, но через некоторое время трос вернулся в почти исходное состояние, удлинившись всего на несколько сантиметров. То же повторилось и под нагрузкой: неплохие показатели удлинения и медленное сжатие. Стоимость этого троса относительно невелика, 3300 рублей, но если вспомнить, что его длина всего 6 метров против девяти у предыдущих строп, то цена получается сравнимой. А если учесть прочность на разрыв (8.6 т против 14 и 15), то покупка уже не кажется столь выгодной. Но, тем не менее, зачет.

Интересно себя повела стропа марки Runva. Говорят, что она из Китая. Если это действительно так, то китайцы молодцы. Восьмитонная стропа работала классически: быстро набирала энергию и отдавала ее мощным, но аккуратным рывком. При этом коэффициент удлинения у нее не слишком велик, а восстановление начальной длины занимает много времени. При этом цена опять же сравнима с победителями.

ComeUp (9 м, 10 т, 2000 руб.)
Эта стропа показала характеристики, характерные для буксировочных изделий. Почти не рястягивается, никакого остаточного удлинения, рывок очень жесткий. Для рывка использовать нельзя.

Ironman (9 м, 11 т, 4025 руб.)
Стропа хорошая, но не динамическая. Почти не растягивается, рывок получается жестким. Больше подойдет в качестве корозащитки или буксировочного троса. Сумка для перевозки в комплекте.

Канат полиамидный витой (8.6 т, 120 руб./м)
В качестве рывкового троса можно использовать всего несколько раз. Канат сильно тянется, удлиняясь с каждым рывком. После десятка рывков получается отличный буксирный трос.

И последний заслуживающий внимания кандидат – стропа под фирменным знаком 4x4 Shop. 10 тонн, 10 метров. Стоимость 2100 руб. Делается в России. И при этом работает. Да, для связки Jeep Cherokee – UAZ Patriot она слишком жесткая, а вот для более тяжелых покорителей бездорожья – в самый раз. Стропа отлично накапливает энергию при нагрузке, тянется средне, но полностью восстанавливается. В общем, рекомендуем для владельцев тяжелых автомобилей. Особенно в период кризиса.

Забавные результаты показал витой канат из полиамидных нитей. У него практически отсутствует способность к сжатию. Поэтому первые несколько рывков он может применяться как качественный динамический трос, обеспечивающий мягкий рывок, после чего становится не менее качественным буксирным. Единственное, что может продлить ему стаж на первом месте работы, – длительные перерывы между рывками. Но если надеяться на это, то лучше на бездорожье не соваться.

Остальные претенденты на гордое звание «динамическая стропа», к сожалению, таковыми не являются вообще. Сравнение их работы с обычной буксирной стропой от T-Max показало практически полное сходство поведения. Их можно использовать только для статических нагрузок.

Использование динамических строп в качестве корозащитки возможно. Способность их к растяжению не так велика, чтобы стать критичной

Удлинение динамических строп и тросов мы мерили с одинаковой нагрузкой, растягивая их лебедкой

Что же в итоге? Самым выгодным приобретением будет, пожалуй, стропа компании ProComp. У нее оптимальное соотношение цена – качество, причем, отметим еще раз, качество высокое, и подойдет она для любых автомобилей. Модели от ARB, Master Pull и Runva тоже имеют право вырывать внедорожники из грязи. Но цена и качество здесь менее сбалансированы. Если же у вас тяжелый внедорожник, то можно сэкономить, прикупив стропу 4x4 Shop, которая с такими машинами запросто управится.

Три правила работы с рывковым тросом:
1. Не забыть про тросогаситель – телогрейку или что-то подобное, уложенное посередине троса.
2. Аккуратно раскачать застрявший внедорожник, несильно подергивая его несколько раз.
3. Разогнаться и вовремя затормозить, чтобы энергия сжимающегося троса выдернула застрявший автомобиль.

Динамическая стропа для нивы какую выбрать

Санек 13 май 2015, 15:38

Буксировочные стропы

Пал Саныч 13 май 2015, 15:40

Буксировочные стропы

Санек 13 май 2015, 15:43

Буксировочные стропы

Пал Саныч 13 май 2015, 15:56

Буксировочные стропы

BeXa 13 май 2015, 16:25

продам динамические стропы.

Nomads 13 май 2015, 16:38

Во всем нужна мера.
1) Дергать со всей дури прилипшую машину, без отрыва ее предварительно от грунта игра в русскую рулетку, или вытащишь, или порвешь трос или проушины. Выбирая между вторым и третьим, предпочел бы второе. Хотя угадать крайне хлопотно.

Примерные выводы, опуская гнилые проушины: имея крузака с массой около 3х тонн, дергать залипшую ниву можно и 12 тонным дин.тросом, дергающая машина имеет достаточную массу, что бы растянуть трос и заставить его работать на сжатие в полную силу - при максимальном растяжении. Можно и 6 тонным, но тут главное вовремя остановится
А вот нивой ниву желательно дергать 6-8 тонным тросом, он и растянется прилично и на сжатие начнет работать.

Возможно результат неправильного использования шакла. Окружность шакла должна быть в петле, что бы терлась меньше, ну а болт - в проушине.

Буксировочные стропы

BeXa 13 май 2015, 16:51

Буксировочные стропы

Санек 13 май 2015, 17:47

Буксировочные стропы

евген989 13 май 2015, 21:33

продам динамические стропы.

Пал Саныч 13 май 2015, 22:33

продам динамические стропы.

Nomads 13 май 2015, 23:49

Скорее теоретик. Очень много читал по ним, оставшиеся представления о физике, на уровне школьной программы, позволяют к противоречиям и рекламе в статьях относится критически. Ну и маленько практик, благо горка под окнами позволяет практиковаться.
Из того, что я вижу, тут отношение "на все деньги". Динамический трос по мощнее и рвем со всей дури, пофиг, что он при недостаточной массе машины будет работать как стальной трос, он динамический, а значит "тащит".
И да, на основе практики и теории понял, что ошибся с выбором динамки для себя (покупал до того, как задумался о том, как она работает) 12 тонн для СГВ многовато, рывок получается очень жесткий. Она конечно не рвется, но рано или поздно куда либо проушина прилетит.

Буксировочные стропы

Пал Саныч 13 май 2015, 23:57

Буксировочные стропы

ГОА 13 май 2015, 23:59

Буксировочные стропы

Nomads 14 май 2015, 00:32

Насколько понимаю, речь идет об дергании монтерой оки?
Это можно легко и просто проверить самостоятельно. Берешь монтеру или равную ей по массе машину с лебедкой и выставляешь на сухом асфальте. Крепишь один конец динамки к дереву через корозащиту, второй к крюку размотанного троса лебедки. Натягиваешь машиной всю эту связку и включаешь лебедку. Смотришь насколько растянется твоя 40тонка до того момента как машина с зажатыми тормозами сдвинется с места/проедет 0,5 или 1 метр (расстояние не критично). Таким образом проверишь насколько твоя динамка эластична и тянется именной твоей машиной.
Отступление: После того как машина сдвинулась (протащилась 0,5 - 1 метр), ослабляешь всю эту конструкцию и замеряешь длину динамки после "работы". Если она после ослабления долго не возвращается к исходной длине, извини, но эта динамка одноразовая, второй раз она уже тянутся не будет. Ну или у нее время сжатия измеряется часами днями.

Буксировочные стропы

Санек 14 май 2015, 04:15

Динамические тросы (стропы).

Nomads 14 май 2015, 22:15

Перечитал всю тему вопросы с 2008 года практически не изменились, ответы тоже Даже те ссылки что я находил самостоятельно совсем недавно, постились в этой теме 7 лет назад

Вот в принципе все ссылки дающие ответы на поставленные вопросы какую стропу для какой машины брать. Есть и малость советов по практике.

На сегодняшний день компания ProСomp готова предложить динамические стропы различной нагрузки (9, 14 и 18 тонн), что уже говорит о возможности использования тросов для автомобилей любого объема, будь то небольшой внедорожник или же автомобиль с более масштабными габаритами.
Рывковые стропы от именитого австралийского производителя ARB обладают не менее положительными характеристиками, нежели продукция ProСomp. Стропы представленной торговой марки столь же надежны, но зачастую могут стоить несколько дороже своих конкурентов. Сегодня на рынке представлены стропы трех категорий нагрузки: 8, 11 и 15 тонн. Которые по сути можно соотнести со стропами ProСomp 9, 14 и 18 тонн соответственно, для того чтобы подобрать оптимальный трос для определенного автомобиля.
Что касается длины строп ARB, как впрочем и строп ProСomp, то независимо от нагрузки она составляет 9 метров, что очень неплохо учитывая тот факт, что иногда могут возникнуть непредвиденные ситуации и благодаря достаточному расстоянию между автомобилем-буксиром и машиной, которую необходимо спасать, можно уберечь оба авто от нежелательных повреждений.

Стропы c нагрузкой 11-14 тонн предназначены для машин весом от 2 500 кг до 3 500 кг – это могут быть, к примеру, Land Cruiser 100/110, Discovery 110 или подготовленный УАЗ.

В свою очередь динамические стропы 15-18 тонн способны вытащить даже огромный Hummer 1 или любой другой внедорожник весом более 3 500 кг.

Динамический трос, растягиваясь, плавно накапливает энергию, а в момент, когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается. В этом и состоит основная сложность общения с ним. Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего освободится из плена. Казалось бы, все просто. Но без практики уловить этот момент нелегко. Обычно тормозят либо раньше, либо позже необходимого. В первом случае силы натяжения не хватает для полноценного рывка. Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад.

Три правила работы с рывковым тросом:
1. Не забыть про тросогаситель – телогрейку или что-то подобное, уложенное посередине троса.
2. Аккуратно раскачать застрявший внедорожник, несильно подергивая его несколько раз.
3. Разогнаться и вовремя затормозить, чтобы энергия сжимающегося троса выдернула застрявший автомобиль.

Единой формулы расчета оптимального выбора стропы нет, так как при этом стоит учитывать не только собственный вес автомобиля, но и его загрузку, и условия, в которых он может оказаться, будь то глубокий снег или размокшее поле.

Наши рекомендации по выбору оптимально допустимой нагрузки довольно просты и позволят иметь в снаряжении стропу с достаточным запасом прочности для большинства ситуаций, в которых вы можете оказаться:
Вес автомобиля около 2 тонн — стропа с нагрузкой до 8 тонн.
Вес автомобиля около 3 тонн — стропа с нагрузкой от 9 до 11 тонн.
Вес автомобиля свыше 3 тонн — стропа с нагрузкой от 11 тонн и выше.

Правильным считается расположение шакла закругленной частью от автомобиля, чтобы избежать попадания волокон стропы в места соприкосновения скобы и пальца шакла.
Затянув палец шакла не забудьте ослабить затяжку на 1/4 оборота, это спасет резьбу от закусывания, а вас от проблем с его выкручиванием из скобы.

Нужна ли динамическая стропа в легковой авто?

Нажатие на педаль газа дает колесам команду: копать тут!

Живу просто- потому и "Просто Вася"

Omnia transeunt et id transibit quoque.

Нажатие на педаль газа дает колесам команду: копать тут!

Omnia transeunt et id transibit quoque.

Живу просто- потому и "Просто Вася"

Нажатие на педаль газа дает колесам команду: копать тут!

Да вполне нормально, только для вашей машины ширина стропы 60 мм лучше всего, длинна 5-6 м а то некоторые берут шириной 100 мм и длинной 10 м или как вон друг Васи железным тросом москвича из реки по частям вытаскивают ))

и шаклы не забудте только проверте что они к вам в пелю пролазят

Нажатие на педаль газа дает колесам команду: копать тут!

Схватил жопку в брюсселе
бабами любимы
тёплые коты
а чего добился
в этой жизни ты

Omnia transeunt et id transibit quoque.

Живу просто- потому и "Просто Вася"

Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Omnia transeunt et id transibit quoque.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

Кусок машины в моём багажнике.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Omnia transeunt et id transibit quoque.

В ответ на: берёшь канат 16мм в "стропе",

, этим канатом недавно фуру американскую из снега вытащил, до этого МАЗ контейнеровоз на Димитровский затащил, за предыдущие несколько лет ещё легковесов всяких типа Крузеров-Патрулей (пузотёрок не считаю вообще) надёргался, рвётся этот канат только из-за наезда колёсами, но можно и динамические стропы покупать за гораздо большие деньги, почему нет

видать маз был маааленький

ниву из грязи вытащить такой канат не могёт, растягивается и рвётся, проверено

не желательно дёргать вообще, дёргать = чтонибудь порвать, или лопнет трос или какаянибудь часть авто

рвётся всегда там где слабже.

Omnia transeunt et id transibit quoque.

Давай на пальцах.
К примеру, твоё авто может в принципе при длине верёвки выдать усилие рывка в 10 единиц.
Петля на машине рассчитана, к примеру, на 7.
Есть веревка с усилием разрыва на 3, на 5, на 10, на 12.

Пример качественный для понимания сути.

Кто скажет, что легковая у легковой не сможет вырвать кусок лонжерона - дайте мне две машины, я покажу.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

Omnia transeunt et id transibit quoque.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

Omnia transeunt et id transibit quoque.

В ответ на: видать маз был маааленький

ниву из грязи вытащить такой канат не могёт, растягивается и рвётся, проверено

Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

Возможно Вам понравится

Нажатие на педаль газа дает колесам команду: копать тут!

Тот кто не с нами - против нас!

Я то может и балбес но если умник откроет сайт стропа и посмотрит на стропу которую я советовал, а именно шириной 60 мм то может и подзадумается хотя врятли.

Пы Сы Нива вполне себе нормально натягивает стропу я сомневаюсь что королла легче.

Нажатие на педаль газа дает колесам команду: копать тут!

Исправлено пользователем Warchild (05.04.15 17:48)

Нажатие на педаль газа дает колесам команду: копать тут!

Исправлено пользователем Warchild (05.04.15 19:31)

Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

Да куда нам стропа 60 мм 1134р фал копроновый 16 мм 934р 200р экономии это прям да решает все вопросы особенно если учесть то что для пузотера стропа будет вечная.

А застрять можно по разному вон недавно не могли достать црв ни уазом ни нивой пока не откопали человек 30 м по гаражному кооперативу проехал

и у стропы есть нагрузка которую она выдерживает а у фала нет и есть стропа 30 мм она 590 р стоит

Читайте также: