Лада ларгус антикоррозийная обработка

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Заводская антикоррозийная обработка кузова Лады Ларгус

ag2rm85mckt

После покупки своего универсала Лада Ларгус стал задумываться о том, чтобы обработать свой автомобиль антикорром. Ведь зная качество металла и заводской обработки нельзя быть уверенным в том, что кузов прослужит верой и правдой хотя бы первые лет 5 или 7.
Стоимость обработки зависит от конкретной станции и качества проводимых процедур и в среднем колеблется от 4 до 10 тысяч рублей. Но перед тем, как покупать материалы, я поехал к официальному дилеру, чтобы он посмотрел кузов автомобиля и сказали мне: нужна ли вообще Ладе Ларгусу антикоррозийная обработка или же на заводе об этом побеспокоились и сделали все на совесть?

Приезжая в сервисный центр, предварительно записавшись на ТО, так как пробег уже подходил к первой отметке. Подождал несколько часов, прежде чем подошла моя очередь и после проведения всех процедур попросил мастера, чтобы тот внимательно посмотрел весь кузов, все швы и скрытые полости машины, и сказал мне — стоит ли обрабатывать Ладу Ларгус дополнительно.

Для меня было приятным сюрпризом, когда я вместе с мастером осматривал весь кузоав автомобиля и увидел, что обработан авто на совесть, все детали, которые в процессе эксплуатации могут быть подвержены коррозии, полностью пролиты, и даже в порогах виден был слой мастики через отверстия.

Днище тоже было сделано с качеством и в надежности я даже не сомневаюсь, тем более, что недавно прочел в одном из документов на машину, что завод теперь дает гарантию на кузов аж до 6 лет, такого по-моему не было ни с одним отечественным автомобилем.

Слава Богу, что здесь инженеры до этого додумались и теперь потребителю не придется волноваться по поводу целостности металла, и не придется также отдавать дополнительные несколько тысяч рублей за то, чтобы пролить машину мовилем или другой мастикой. Я доволен, что Автоваз теперь следит за качеством своей продукции.

Антикоррозионная обработка кузова Лада Ларгус и потенциально опасные места возникновения ржавчины.


Скупой платит дважды. Думаю допобработка не помешает. Здесь вам не тут.

kappuec:

А заказывать лучше у ОД при покупке или самому по душе искать конторку, как это на гарантийных обязательствах скажется?
Обработка днища на гарантии не скажется. Там есть заводская, но для наших Питерских солёных зим дополнительная лишней не будет. Обработку, разумеется, можно сделать не только у официального дилера.

kutj066:
можно сделать не только у официального дилера.

Согласен, только не офицалы пока не знают все скрытые полости. Поэтому я думаю лучще у ОД делать и сразу припокупки. А то потом пойдёт: то времени не было, то денег, то просто не хоца сегодня.

А у нас уже есть ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА для обработки LADA Largus.

Не покажу, не просите! Секретно!

Все оборудование фирменное, люди обучены на Waxoyl.
Материалы поставляются напрямую по дилерскому контракту.
Не левачим, не халтурим.

Интей Лада:
А у нас уже есть ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА для обработки LADA Largus.

Ктобы сомнивался я не буду.

Господа я в ШОКЕ! Машине 2 недели отроду 1200пробег. Прошли первые дожди, загнал сегодня на мойку, ну и с отцовской заботой помог мойщице протереть машину новенькой замшей. Тряпочка хорошая, а вот машина.
Обнаружил что вся машина: Капот, крыша, задние ворота, двери. ВСЁ ПОКРЫТО МЕЛКИМИ РЖАВЫМИ ПЯТНЫШКАМИ (причем их не одно два, а ровно по всей поверхности, как будто с краскопульта дунули) , машина белая, после зимы превратится в десятилетнюю четверку- ржавое ведро.
Приехал в П-Сервис Волжский инженера по гарантии нет до понедельника. Менеджер посмотрел посочувствовал и дал номер телефона инженера по гарантии. Тот сказал - бывает проявляются крапинки на краске после повторной окраски по технологии ВАЗа ржа пропадает,езжайте в Волгоград если признают гарантийным случаем перекрасим вам всю машину.
Для чего мне НОВАЯ перекрашенная машина? Машина взята в лизинг на 3 года, и мне придется ежемесячно платить деньги за новую машину, осознавая что она уже
1)крашеная
2)покрыв сверху слоем краски, ржу не остановишь. Счищать до металла они не будут.
3) через 3 года я её не смогу продать по рыночной цене ибо снаружи она вся сгниет!
Господа где можно взять условия гарантии на ВАЗ официальные? Руководство и сервисная книжка есть - там ни слова.
Как обменять автомобиль на новый?
Возможно ли это по закону? Покрылась ржой вся кроме бамперов. Киньте ссылки на законы кто в курсе. Че делать я не знаю. Юристы будут бодаться по любому.

Пожалуйста отписывайтесь по делу, фраз "Чего вы ждали от ВАЗа?" ненадо! Это моя последняя машина от этого завода.
ВАЗ - может испохабить любой даже разработанный французами автомобиль. Ни рено, ни ниссан никто не наведет там порядок.
У ВАЗА есть горячая линия по которой можно грамотно проконсультироватся по условиям гарантии заводским, а не той лапшой что будет в понедельник мне вешать дилер?

Посмотрел в салоне серебристый тоже весь в крапинках от краски другого цвета, ржу на нем меньше видно металлик, но тоже есть крапинки, полюбас поржавеют после дождя. У кого белая машина, да и другая тоже посмотрите в упор на капот и крышу и задние ворота? Ровный белый цвет или пятна? Под резинками двери тоже пятна.

PS: Я в шоке! Пойду думу думать, да коньячку выпью.
Фото выложил сюда: яндекс народ

Официальный ответ автоваза.
Я разговаривал с инженером по гарантии того центра, куда обратился покупатель. Он подтвердил, что это "рыжая сыпь". Объясняю, что это такое - это не ржавчина металла, а последствия от осадков, налетов и выбросов. То есть упало что-то с металлической или еще какой-нибудь взвесью и пошло-поехало. Косвенные признаки это подтверждают - сыпь есть только на горизонтальных поверхностях, а на вертикальных ее нет. Поэтому сервисный центр применит технологию предписанную АВТОВАЗом, а именно обработку щавелевой кислотой и последующую полировку. Где-то на следующей неделе покупателю назначен визит в сервисный центр. Посмотрим, удастся ли что-нибудь сделать по этой технологии.

Антикоррозийная обработка Лада Ларгус

Антикоррозийная обработка Lada Largus

Комплексная обработка: скрытые полости, днище, колёсные арки. Обработка шведским антикоррозионным тиксотропным препаратом MERCASOL 831. Препарат проникает в щели, сварные швы, под уже имеющуюся ржавчину. Цвет покрытия светло-коричневый.

Гарантия производителя 1 год или 30 000 км пробега

Комплексная обработка: скрытые полости, днище, колёсные арки. Обработка шведским антикоррозионным тиксотропным препаратом MERCASOL 831. Поверх наносится износостойкий антикоррозионный состав MERCASOL 845, который имеет более плотную структуру для защиты от прямых механических воздействий, а также эффект самозатягивания повреждений. Цвет покрытия чёрный.

Гарантия производителя 8 лет без ограничения пробега

Комплексная обработка: скрытые полости, днище, колёсные арки. Обработка шведским антикоррозионным тиксотропным препаратом MERCASOL 831. Поверх наносится износостойкий антикоррозионный состав MERCASOL 845 AL, который имеет в своём составе алюминий для увеличения прочности покрытия при возможных механических повреждениях, а также свойство самовосстановления. Цвет покрытия бронзовый.

Гарантия производителя 8 лет без ограничения пробега

Дополнительные функции

Защитные, шумоизоляционные покрытия
Комплекс - днище, колесные арки «MERCASOL SOUND PROTECT» (шумопоглощающий защитный износостойкий препарат с антикоррозионными свойствами, в просторечии «жидкие подкрылки», также может наноситься на дно автомобиля) 19 800 руб.
Отдельно четыре колесные арки «MERCASOL SOUND PROTECT» 7 500 руб.
Отдельно обработка днища «MERCASOL SOUND PROTECT» 14 200 руб.
«Антигравий» (пороги) цвет черный 5 600 руб.

Мойка днища, рамы колесных арок
Без разборки 2 700 руб.
Со снятием колес 2 900 руб.
Со снятием колес, подкрылков 4 300 руб.

Вы купили новую Ладу Ларгус? Или владеете подержанной?

Как бы то ни было, вопрос антикоррозийной обработки крайне актуален. Ведь автомобиль приобретен не на несколько месяцев, а климат в нашей стране такой, что ржавеют машины любых марок. Да и автопроизводители не всегда уделяют нюансам коррозионной устойчивости должное внимание.

Некоторые узлы могут быть покрыты какими-то составами, но очень фрагментарно. Обработку же скрытых полостей на заводе не проводит никто или почти никто.

Возьмем на себя смелость утверждать — хороший хозяин просто обязан сделать антикор Lada Largus.

Мы предлагаем как минимум защитить те самые скрытые полости составами высокой текучести.

Таким образом решится проблема внутреннего ржавения автомобиля, которое происходит скрыто от глаз, а позже «вылезает » неожиданными ржавыми пятнами по всему кузову.

Это касается как нового, так и уже поездившего авто. Современные составы прекрасно тормозят даже уже начавшуюся коррозию, если она не перешла в стадию разрушения металла до трухи (в этом случае особо уже ничего не поможет).

Но лучше все-таки сделать полный антикор Лада Ларгус, включая обязательный антикор днища и арок.

Тут уже в ход идут более густые антикоррозийные составы, которые устойчивы к воздействиям камней и песка, хорошо противостоят реагентам.

Мы в любом случае даем гарантию до 8 лет на нанесенное покрытие вне зависимости от того, новая в работе машина или уже бывшая в эксплуатации. Просто в последнем случае приходится гораздо больше разбирать, мыть, и сушить, чтобы антикор «лег » как надо. Такие работы стоят дороже, но вообще наши цены более чем конкурентны, плюс предоставляются скидки.

Частые вопросы

Мы используем антикоррозийные материалы шведского концерна AUSON производимые под торговыми марками MERCASOL и NOXUDOL. Данные препараты прошли сертификацию в Европе и используются на конвейерах такими производителями как VOLVO, MAN, SCANIA и многие другие. Данными препаратами обрабатываются автомобили по всему миру. Производство находится в Швеции и соответствует международному стандарту ISO-9001.

Правильная подготовка поверхности наиболее важная часть антикоррозийной обработки. Перед нанесением антикоррозийных препаратов производится тщательнейшая мойка всего днища , колёсных арок, на рамных автомобилях промывается рама изнутри. Затем происходит одновременная продувка всех укромных уголков с одновременной просушкой мощными тепловыми пушками.

Отличие в используемых препаратах и их количестве.

В 3-м классе защиты (при комплексной обработке) используется только один препарат MERCASOL 831 он наносится в скрытые полости, а так же на всё днище автомобиля.Жидкий, тиксотропный препарат на воско-масляной основе с высоким содержанием ингибиторов коррозии. Антикоррозионное покрытие янтарно-коричневого цвета, которое эффективно проникает во все микротрещины, завальцовки, швы и стыки в кузове автомобиля, останавливает начавшийся процесс коррозии. Препарат обладает высокими влаговытесняющими свойствами и может наноситься на влажные поверхности. Он препятствует вредному воздействию влаги, солей и кислорода на металлические поверхности. Взаимодействуя с металлом, Mercasol 831ML образует на обработанной поверхности стойкую защитную пленку. Однако в силу того что он достаточно текуч и не может создать плотный слой гарантия на его нанесение составляет 1 год или 30 000км.

Во 2-ом и 1-м классах защиты MERCASOL 831 используется как своеобразная грунтовка (рекомендации производителя-шведского концерна AUSON) перед нанесением более плотных препаратов MERCASOL 845 или MERCASOL 845AL которые выступают в роли укрепляющего защитного слоя для менее стойкого к физическому воздействию MERCASOL 831. Оба состава MERCASOL 845 или MERCASOL 845AL обладают свойствами самовосстановления при небольших механических повреждения, так называемое самозатягивание, что и позволяет дать гарантию на 8 лет.

Письменная гарантия защиты от коррозии на 8 лет

При ежегодном бесплатном профилактическим осмотре авто в нашем центре

На автомобиль оформляется технический паспорт комплексной защиты транспортного средства от коррозии. В нем проставляются отметки о проведенных работах и содержится вся информация о сроке и условиях гарантии.

Нужна ли антикоррозийная обработка на Ларгусе?

Коррозия – это пагубный для кузова автомобиля процесс гниения металла в результате химического взаимодействия с окружающей средой. Любой автомобиль подвергается коррозии при условиях эксплуатации с влажностью более 60% (почти вся территория России), но кузов можно надолго сохранить если сделать антикоррозийную обработку регулярно каждые 1-2 года.

Нужна ли антикоррозийная обработка на Ларгусе?

Коррозия делится на:

  • сплошную;
  • местную.

Сплошная распространяется на весь кузов, и особенно заметна в местах сварки металла.

Нужна ли антикоррозийная обработка на Ларгусе?

Местная коррозия задевает только некоторую область, но наиболее опасна, так как при таком раскладе металл ржавеет быстрее, и приводит аж к сквозным повреждениям, а это плохо влияет на общую прочность кузова.

Заводской антикор на Лада Ларгус

Завод-изготовитель дает гарантию на кузов Ларгуса гарантию аж 6 лет. Серьезная цифра, наверное, на заводе уверены в качестве своей продукции, раз решили дать такую гарантию.

Для определения, достаточно ли автомобиль прошел антикоррозийную обработку на заводе, мы решили заехать к специалистам по антикору.

Мастер перед началом осмотра поставил машину на вышку, помыл днище, высушил горячим воздухом и принялся изучать.

Ларгус обработан на хорошо,- заявил мастер. Пороги, под ковриками залито каким-то составом. Неужели АвтоВАЗ взялся за качество, - был удивлен мастер по антикоррозийной обработке.

Нужна ли антикоррозийная обработка на Ларгусе?

Заводской антикор на Лада Ларгус

Хоть качество Ларгуса намного лучше предыдущих моделей АвтоВАЗа, полностью надеется на него не стоит. Вы не сделаете хуже, если через год-два пройдетесь по всему кузову с качественным антикором, ваш автомобиль будет только сверкать!

антикор

Добрый день! Хочу поделиться с Вами свойм небольшим опытом антикоррозииной обработки машины. Многие спрашивают меня, стоит ли делать дополнительный антикор? Отвечу Вам так, Ларгус защищен с завода на 4 балла из возможных 5! На заводе здорово постарались, так что антикорить Ларгус смсла большого нет.

Я же антикорю свой Ларгус каждый год. Первый раз антикорил его сразу после покупки - в сентябре 2012, второй и третий раз по весне 13 и 14 года.

Почему? Первый раз антикорил потому, что просто не знал, насколько хорош заводской антикор и с точки зрения увеличения шумоизоляции. Второй и третий раз потому, что за год эксплуатации автомобиля слой антикора повреждается от гравия, песка и камней и подходил с точки зрения восстановления слоев анткора. А так просто делать не хрен было в отпуске вот и делал :). Первые два раза я антикорил только подкрылки, а сейчас и днище.

Итак, первая и в принципе самая большаяя сложность, это помыть днище машины. Процесс без специальной эстакады и подъемника крайне сложный. Без минимойки практически не реальный. Сначала нужно отмыть днище, потом снять пластиковые подкрыльники с передних и задних колес, затем еще раз помыть под ними. Потому что снимать грязные подкрыльники неудобно и грязно..

Для мойки использвал самую дешевую минимойку.


на мойку дна ушло около 100 литров воды. очень сложно мыть без эстакады, но вполне реально.. Кто собрался делать мойку днища без мойки, бросайте эту идею. Нереально.

В качестве шампуня использовал обычное средство для мытья посуды. Единственное, на чем можно заострить внимание, средство для мыться посуды взял так называемое "миф холодная сила". Так как хим вещества этого средства хорошо расстворяют грязь и масло в холодной воде. Да и пенится отлично. А нагреть воду для мойки возможности у меня не было.

В качестве антикоррозийных материалов использовал балончики "ранвей - резино битумное антикоррозийное покрытие". Сразу скажу, что балончики в принципе брал для тех мест, где сложно подлезть руками. Брать только балончики дорого, поэтому

основным средством антикора была резинобитумная и битумная мастика. 3-х литровая банка стоит 120 рублей. И цинковое гальваническое средство, тоже в балончике.


Сначала наносил мастику, потом резино битумное покрытие, затем антигравий, затем красил все цинковым антикором. цинковый антикор, это что то вроде обычной серебрянки. но ложится он ровно и на ощупь похож на эмаль. В последнюю очередь я обрабатывал им для того, что бы во время езды грязь не сильно прилипала к днищу.

Мастику наносить очень сложно, так как по своей вязкости она больше походит на пластелин. Поэтому, перед тем, как наносить ее, я хорошенько нагревал ее на водяной бане. Точнее говоря ставил банку с мастикой в ведро с кипятком на 15 минут. после такой процедуры наносить антикор намного легче.


Между слоями провдил сушку слоев обчным советским пылесосом Циклон. До промышленного фена ему конечно далеко, но спустя минуту работы поток воздуха из него дует теплым воздухом. Мазал толсто , в целях как и говорил шумоизоляции.

Вот пример обработанного одним слоем подкрыльника


А вот как я обработал тормозной задний диск


надо сказать что краски на тормозном диске заводской просто нет. поэтому даже если не красить хотя бы один сезон, то диск окутывает толстый налет ржавчины. Не красиво, сложно снимать колеса, так как из за ржвавчины диск присыхает. Ла и ставить потом ровно тоже как то сложно. поэтому крашу регулярно. с алюминевыми тормозами на преыдущих машинах таких проблем не было. Хотя чугунные тормоза намного лучше. Диск не теряет свою форму как алюминевый. Да и не следует красить тормозные диски первой попавшейся краской. Тормоза греются будь здоров, поэтому краску следует выбирать негорючую. при этом она краска не должна сильно влиять на теплоотдачу тормозго диска, иначе вы просто при долгом спуске перегреете тормоза..

Идем дальше, как я и писал машина с завода проаникорена хорошо, скрытые полости обработаны каким то составом, днище поркыто антигравийной мастикой с завода. так что все норм. но не везде. Вот например задний подкрыльник (заднее крыло ) за плстиковой накладкой просто покрашено краской. спустя несколько лет эксплуатации это место точно начнет ржаветь. ведь туда летит грязь. я ее мойкой еле вымыл оттуда.


как впрочем наверняка начнет ржаветь и держатель заднего бампера. ведь он тоже металический и не проантикорен с завода..

Поэтому этим деталям следует уделить особове внимание.

При антикоре, надо быть аккуратным, так как по всему днищу есть множество дырок для стоа воды. Их не следует замазывать.

А вот как выглядит днище машины после антикора


Надо сказать , что после нанесения толстого слоя антикора, в машине стало тише. Мастика сохла почти сутки и превратилась в итоге в довольно крепкую и жесткую корку.

В плане антикоррозииной обработки, еще в прошлом году просверлил глушитель в самой его низкой части.


На вопрос сверлить или нет, отвечу "однозначно сверлить". Недавно у друга на калине меняли глушитель. Когда утром он завел машину у него глушитель просто лопнул. Когда присмотрелись, глушитель оказался весь забит льдом. У себя же заметил, что через дырочку вода стекает постоянно. Толи конденсант, то ли еще и в бензин что то добавляют.. сверлил сверлом двоечкой. Маленькой дырочки вполне хватает для слива воды. И машина не стала шумнее работать.

скрытые полости не антикорил. Так как заводской антикор полостей сомнении не вызывает. Я открывал обивку дверей. Там все норм!

Итог
по материалам затраты вышли менее 1000 рублей.

кто будет делать антикор в сервисах, берите антишумный антикор.
кого шумоизоляция машины не волнует, антикорить машину смысла нет..

Кому необходимо, а кому нет смысла делать антикоррозийную обработку?


Антикор, как называют антикоррозионную обработку кузова автомобиля, у нас в стране имеет давние и прочные традиции.


Во времена СССР, когда машина для большинства населения была вожделенной мечтой, огромной ценностью, приобретаемой раз и навсегда, "антикоррозийку" делали все. Покрывали днища гудроном, искали дефицитную резинобитумную мастику и "Мовиль", заливали горячий мазут в пороги. Популярен был антикор и в середине девяностых — начале нулевых, когда в страну пошел поток подержанных иномарок, которым также стремились подольше "сохранить жизнь".


С приходом рынка в продаже появились и всяческие антикоррозионные мастики, повсюду стали открываться сервисы, делающие антикор. Но времена изменились, и сейчас актуальность и оправданность "антикора" нужно оценивать по-новому.

1Depositphotos_38873727_original.jpg

Матчасть

Суть антикора — в нанесении защитного герметизирующего покрытия на подверженные коррозии части кузова. Это днище и колесные арки, а также скрытые полости — пороги, стойки дверей, лонжероны и прочие "коробчатые" полые профили кузова. О том, как происходит процесс поражения кузова коррозией, мы уже рассказывали в отдельном материале, который полезно прочитать даже владельцам новых авто, не говоря уже о подержанных. Еще можно обработать выхлопную систему и пороги с внешней стороны.

Вся процедура проводится таким образом. Автомобиль тщательно отмывается и просушивается. Остатки старого антикора (если был), заводского покрытия и очаги крошащейся ржавчины удаляют. Но до голого металла, как при покраске, не зачищают — это не нужно.

Затем с помощью распылителей антикоррозионный препарат под давлением наносится на днище и колесные арки. В случае если делается "полный антикор", добираются и до скрытых полостей через штатные отверстия либо заново просверленные, которые затем закрываются заглушками. В них также через распылитель вводят препарат, который оседает внутри порогов, создавая защитную пленку.

После обработки машина снова просушивается в течение примерно трех часов. Весь процесс, в зависимости от модели автомобиля, занимает 7-9 часов. Еще двое суток автомобиль не рекомендуется интенсивно эксплуатировать и запрещается мыть — столько времени требуется до окончательного схватывания покрытия.

Средств для антикора сейчас существует великое множество, и все они делятся на две большие группы — мастики на основе битума или синтетических смол и на основе воска. К основе каждый производитель добавляет свои "присадки" в виде цинка, бронзы, полимеров или каучука. Для обработки открытых частей кузова днища и арок используют твердеющие мастики, а для скрытых полостей (порогов и стоек), наоборот, "невысыхающие" препараты. Что касается конкретных брендов, то наиболее популярными у сервисменов на сегодня являются голландский препарат Tectyl, шведские Noxudol и Dinitrol, а также бельгийский Soudal и немецкий Bivaxol.

1Depositphotos_13612900_original.jpg

Эффективность антикоррозионной обработки, так же как покраски, напрямую зависит от качества подготовки поверхности, используемого оборудования и соблюдения технологий нанесения. Поэтому самостоятельно сделанный антикор зачастую оказывается напрасно потраченными силами, временем и деньгами на мастику. Ибо очень сложно вне сухого бокса, без подъемника и распылителей высокого давления, орудуя кисточкой на эстакаде, обеспечить герметичное прилегание и равномерность нанесения покрытия. А без герметизации не будет и защиты — металл будет так же ржаветь под сколь угодно толстым слоем даже самой дорогой и "брендовой" мастики.

Правда, и сервисы, делающие антикор, гарантии того, что обработанная поверхность не будет ржаветь, тоже не дают, обещая лишь сохранение целостности нанесенного слоя мастики в течение двух-трех лет. Именно столько в целом и держится антикор — под воздействием песка и гравия, дорожных реагентов и перепадов температур мастика постепенно разрушается, у покрытия появляются сколы и "выеденные" участки, открывающие путь коррозии. Поэтому по истечении двух-трех лет антикор начинает терять свои защитные функции и его придется делать снова.

1Depositphotos_25228973_original.jpg

Сколько стоит

Существуют две основные "программы" антикора — это обработка днища и колесных арок и "полная", включающая также обработку скрытых полостей. Стоимость обработки "днище + арки" для компактных автомобилей А-класса, таких как Daewoo Matiz, составляет от 5 000 рублей, для машин С-класса, таких как Ford Focus, — от 7 000 рублей, а для крупных внедорожников а ля УАЗ "Патриот" за такой антикор попросят порядка 10 000 рублей. Полная обработка, включающая скрытые полости, обойдется дороже — порядка 9 000 рублей за "мини", 12 000 рублей — за С-класс и около 15 000 рублей — за внедорожники.

Отдельной строкой идет обработка выхлопной системы термолаком (от 2 000 до 4 000 рублей, в зависимости от модели) и нанесение "жидких локеров", за что попросят, исходя из модели авто, порядка 3 500 – 7 000 рублей за четыре арки. Последние, также называемые "жидкими подкрылками", представляют собой слой резинобитумной композиции, наносимый толщиной в 3-4 мм и предохраняющий арки от песка и гравия, летящего от колес. Выступают как альтернатива пластиковым локерам. Также в качестве заменителя анигравийных пленок, наклеиваемых с внешней стороны порогов под дверями, предлагается нанесение полимерного покрытия. Стоит это от 2 000 до 4 000 рублей.

1Depositphotos_49130523_original.jpg

Кому это надо

Тем, кто меняет (или предполагает менять) автомобиль по "европейскому сценарию" каждые три года, делать антикор, однозначно, не имеет никакого смысла, даже если речь идет об отечественном или китайском авто. На всех автозаводах делается антикоррозийная обработка кузова промышленным пластполимерным покрытием, плюс кузов имеет еще "свежий" металл — этого запаса вполне хватит на три года. Зачем тратить деньги, если за такой отрезок времени новая машина не сможет заржаветь до нетоварного вида! Всякие вспучивания и сколы на краске (что означает производственный брак) — не в счет, тут предмет для отдельного разговора. Но вот днище, арки и пороги на новой машине за три года не проржавеют — это уж точно.

Другое дело — автомобили от трех лет и старше. К тому времени заводской антикор уже изнашивается, разрушаясь дорожными абразивами и реагентами, металл "стареет" и чем дальше, тем больше. Особенно это касается китайских и российских машин, а также "корейцев" узбекского производства. Так что в случае приобретения автомобиля с пробегом, который не планируется в скором времени поменять, сделать его антикоррозийную обработку все-таки стоит. Как минимум днища и колесных арок.

Также, независимо от возраста машины, всегда рекомендуется делать антикор и после кузовного ремонта, при котором проводятся сварочные работы и процедуры выправления геометрии кузова на стенде. При таких работах нарушается заводской антикор, металл ослабляется, что ускоряет его разрушение.

Антикоррозийная обработка уникальным составом

Антикоррозийная обработка позволяет сохранить красивый эстетический вид вашего автомобиля на долгие годы.

После антикоррозийной обработки автомобиль не подвержен коррозии и ему не страшны дорожные реагенты. В нижней части автомобиля меньше налипает грязь и намерзает снег. Увеличивается срок эксплуатации агрегатов и всего автомобиля в целом.

Преимущества применяемой технологии:

Что включает в себя антикоррозионная защита

Первичная обработка

Предварительная мойка осуществляется при помощи специального состава и включает мойку днища, подвески и колёсных арок при помощи аппарата высокого давления.

Включает обработку скрытых полостей несущей конструкции и порогов, обработку гидравлических и пневматических магистралей, приводных тросиков, электрических датчиков и разъёмов, расположенных на днище автомобиля.

Включает обработку скрытых полостей рычагов, балок подвески. Также обрабатываются электрические датчики и разъемы расположенные на элементах подвески. Обработка скрытых полостей

Обработка колёсных арок

Включает обработку всех элементов, находящихся в колёсной арке (амортизаторы, пружины, гидравлические магистрали, топливные трубопроводы.

Финишная мойка автомобиля

Мойка кузова снаружи специальным составом.

Повторная обработка

Предварительная мойка осуществляется при помощи специального состава и включает мойку днища, подвески и колёсных арок при помощи аппарата высокого давления.

Включает обработку скрытых полостей несущей конструкции и порогов, обработку гидравлических и пневматических магистралей, приводных тросиков, электрических датчиков и разъёмов, расположенных на днище автомобиля.

Включает обработку скрытых полостей рычагов, балок подвески. Также обрабатываются электрические датчики и разъемы расположенные на элементах подвески.

Обработка колёсных арок

Включает обработку всех элементов, находящихся в колёсной арке (амортизаторы, пружины, гидравлические магистрали, топливные трубопроводы.

Финишная мойка автомобиля

Мойка кузова снаружи специальным составом.

Почему обработка занимает всего 2 часа?

Чем KROWN лучше других антикоров?

KROWN не просто механически защищает от влаги, но и вытесняет влагу из металла. В отличие от антикоррозийных покрытий — средств на основе воска или битума, — KROWN не трескается и не отслаивается. Другие средства не обладают текучестью и не попадают так глубоко в структуру металла, как KROWN. Очаги коррозии не просто запечатываются, как в случае с обычными средствами, а уменьшаются.

Зачем проходить антикоррозийную обработку каждый год?

Регулярная ежегодная обработка увеличивает количество ингибиторов в защитном слое, помогая эффективнее противодействовать коррозии. Учитывая суровые климатические условия нашего региона и агрессивные реагенты, которыми обрабатывают дороги, только ежегодная обработка гарантирует надежную защиту вашего автомобиля.

Автомобиль, ежегодно защищаемый антикоррозионным составом, можно продать дороже, потому что она будет в прекрасном состоянии. Ваш автомобиль будет выглядеть привлекательнее в глазах покупателя и не даст поводов для торга.

Снимаете ли подкрылки с колесных арок перед обработкой?

Снимаем всё, что мешает качественной обработке, но в снятии подкрылок, как правило, нет необходимости, так как состав наносится под давлением разными по длине и диаметру насадками. Лишь в индивидуальном порядке, если подкрылки действительно мешают качественной обработке, мастером может быть принято решение об их частичном либо полном демонтаже.

Стоимость услуги

LADA Granta
Lada Granta

Первичная обработка 492 BYN
Повторная обработка 383 BYN

Lada Vesta SW Cross
Lada Vesta SW Cross

Первичная обработка 492 BYN
Повторная обработка 383 BYN

Lada Xray Cross
Lada Xray Cross

Первичная обработка 591 BYN
Повторная обработка 462 BYN

Lada Largus
Lada Largus

Первичная обработка 591 BYN
Повторная обработка 462 BYN

Lada Niva Travel
Lada Niva Travel

Первичная обработка 591 BYN
Повторная обработка 462 BYN

alt="Lada Niva Legend" />
Lada Niva Legend

Первичная обработка 591 BYN
Повторная обработка 462 BYN

your lada
Ваш автомобиль Узнайте стоимость для вашего автомобиля

Услуга доступна в дилерском центре по адресу: г.Минск, ул. Каменногорская, 11

Указанные на сайте цены не являются коммерческим предложением и носят информационный характер. Окончательную стоимость услуг уточняйте у менеджеров сервиса.

Lada Largus FL - с чем до сих пор не могут смириться владельцы

Этот аргумент стал решающим при выборе для большинства покупателей.

«Покажите мне хоть еще одну машину, у которой семь мест, причем третий ряд полноценный, с объемом салона аж на 250 литров больше, чем у нового Kia Sorento! Нет такой. Ближайший автомобиль — Skoda Kodiaq, но он в два с лишним раза дороже», — считает владелец с ником ikuyanov из Ульяновска. Он приобрел рестайлинговую модель семиместного Ларгуса универсал на замену Ларгусу 2014 года (полный отзыв здесь).

С ним согласен автолюбитель с ником 9234310 из Уфы, проехавший на Largus Cross FL 4000 км. По его мнению, главные плюсы машины — «огромный багажник и универсальность» (п олный отзыв здесь ).

«Правда, для мелких грузов в багажнике не хватает крепежных сеток, ремешков, карманов. Попадешь на скорости в ямы — будешь собирать мелочевку по всему салону», — добавляет ложку дегтя Василий из Хабаровска (полный отзыв здесь).

Удобные сиденья, но… не посадка

Большинство владельцев хвалят сиденья и салон рестайлинговой версии. Если бы еще добавить регулировку руля по вылету!

У сидений «появилась хоть какая-то боковая поддержка, сиденья в прошлом Ларгусе были просто ужасные. Теперь они с трехступенчатым обогревом», пишет ikuyanov из Ульяновска.

«К тому же сиденья сделаны из какого-то более теплоизоляционного материала, оттого кажется, будто в них теплее сидеть», — согласен автолюбитель Павел Новиков (полный отзыв здесь).

«Но без регулировки руля по вылету более-менее удобно устроиться непросто», — недоволен Александр из Санкт-Петербурга.

Подвеска «всеядная», но слишком мягкая

К ней надо приноровиться, считают автовладельцы.

«Подвеска позволяет не оттормаживаться перед каждой ямкой, а при нужде и притопить по разбитой дороге», — доволен Василий из Хабаровска.

«Да, ямы, кочки и колдобины просто глотает. Но на дороге машина плавает и ее приходится постоянно отлавливать. А в колее и вовсе кидает, надо быть предельно осторожным», — предупреждает Александр из Санкт-Петербурга.

Печка и кондиционер — слабоваты

«Кондиционер не очень хорошо охлаждает в сильную жару», — убедился владелец с ником 9234310 из Уфы.

«Печка не греет: стоишь — тепло, но только на трассу вышел — всё. Дует градусов 20 всего, а на улице-15, т.е. в —30 вообще не нагреет! Сразу колени мерзнут», — пишет Александр Щеклеин в комментариях поста Ларгус Клуба ВКонтакте.

С ним согласен еще один Александр, автолюбитель из Санкт-Петербурга: «Печки не хватает на обогрев всего объема универсала. В мороз боковые стекла быстро обмерзают, а на трассе появляются какие-то сквозняки».

Зато всех радует появившийся у обновленного Ларгуса обогрев лобового стекла. «Не надо будет теперь скрести по стеклу морозным утром, как я это делал на прошлом Ларгусе», — пишет владелец с ником ikuyanov из Ульяновска.

Стыдно ставить такие коробки на современные машины!

Так считает, проехав на Largus Cross FL 4000 км, владелец с ником 9234310 из Уфы.

«МКП просто дубовая, как только выехал из салона, несколько раз вылетала первая передача, будто бы там еще все не притерлось и что-то хрустит. По сравнению с Логаном передачи здесь короче и чаще приходится переключать. Чаще приходиться ездить на первой скорости». Раздражает и вой коробки, «на первой и второй скоростях его слышно в салоне. Проблеме уже столько лет, а АВТОВАЗ решить ее не может».

Зато автолюбители оценили динамику машины. Пишет Павел Новиков: «Двигатель шустрый, для города его хватает с головой, а на трассе машина чувствует себя как рыба в воде. Динамики на обгон хватает всегда».

Доработаем сами!

«Брызговики надо ставить, иначе бок машины быстро закидывает грязью. И полноценные задние фонари поставлю обязательно, с ними машина выглядит лучше, заметнее в темноте и тумане, а это важно для безопасности», — планирует автовладелец с ником ikuyanov из Ульяновска.

Многих огорчила экономия на удобных мелочах. Нет ручек над третьим рядом сидений, подстаканника с правой стороны и магнита, удерживающего ремень среднего пассажира второго ряда.

«Нет теперь и сеточки-кармашка на правой багажной двери Ларгуса, и нет ручки открывания левой багажной двери изнутри. Зачем это убрали — непонятно», — сетует тот же ikuyanov.

Вывод

Большинство автовладельцев рекомендуют машину для работы.

«Что еще можно купить за такие деньги в таком кузове новым? Ответ прост — НИЧЕГО».

В какое время года лучше делать антикоррозийную обработку кузова машины

В преддверии зимы на автофорумах и сайтах, посвященных эксплуатации автомобилей, активно обсуждается тема, надо ли делать антикоррозийную обработку кузова автомобиля. Ведь мокрая снежная каша вперемешку в реагентами на дороге – это наше ближайшее будущее. «МИР 24» выяснил мнение автоэкспертов по этому поводу.

«Несмотря на то, что сами по себе химические составы для обработки дорог безвредны и не оказывают негативного влияния на здоровье человека и на состояние кузова автомобиля, при смешивании со снегом и грязью может произойти реакция, меняющая химические свойства реагентов, – сказал в интервью «МИР 24» директор по послепродажному обслуживанию ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков

. – Это может привести к коррозии лакокрасочного покрытия».

Поэтому, по словам эксперта, необходимо защищать кузов от негативного воздействия. Это можно сделать при помощи автомобильного шампуня с антикоррозийным эффектом, воска для кузова, который наносится после мойки, а также антикоррозийной обработки, которую рекомендуется проводить минимум раз в два года.

Почему современные лакокрасочные покрытия – не панацея

«Современные автомобили оснащены специальным покрытием и не подвержены быстрому ржавению металла, – говорит операционный директор «Таксовичкоф» Илья Байко

. – Но на кромке капота могут появиться дефекты: сколы, царапины и микротрещины от щебеня и камней, отскакивающих от колес. А следом на этом месте быстро появляется коррозия на металле».

Каким автомобилям нужна антикоррозийная обработка

И сколько это стоит

Самые уязвимые элементы – это пороги, колесные арки, стыки дверей, днище и незащищенные участки моторного отсека. И каким бы оцинкованным ни был автомобиль, рано или поздно он все равно покроется очагами ржавчины.

«Во избежание очагов следует обязательно проводить антикоррозийную обработку днища и колесных арок, установить подкрылки и непременно иметь в салоне коврики, чтобы машина меньше подвергалась воздействию влаги и дольше прослужила», – советует Илья Байко.

Кроме того, при возникновении коррозии в местах, где появились сколы, необходимо удержать ее распространение. По словам Игоря Серебрякова, это можно сделать двумя методами: химическим, путем нанесения распылителей и аэрозолей, и механическим, посредством зачистки кузова, шпаклевки, грунтовки и покраски.

При выборе первого варианта – нанесения антикоррозийного покрытия на автомобиль – стоит определиться со средством защиты. Фирменная химия не самая дешевая, однако эффект от ее воздействия более качественный и долгосрочный. «Слишком дешевые антикоры не защищают, а ускоряют распространение коррозии, – предупреждает Игорь Серебряков. – Быстро высыхая и растрескиваясь, они вместо того, чтобы глубоко пропитывать поверхности и швы, создавая защитный слой, действуют наоборот: забивают дренажи и образуют толстую мембранную пленку, под которой коррозия лишь ускоряется. Поэтому на антикоррозийном средстве лучше не экономить, как и на правильном его нанесении».

Антикоррозийная обработка автомобиля: нужна ли она и почему

Нужно ли проводить антикоррозийную обработку кузова нового автомобиля?

Нанесение оцинкованного грунтовочного слоя Nissan Qashqai

Этот вопрос, наверное, волнует всех без исключения счастливых обладателей новых автомобилей. К сожалению многие автовладельцы считают, что делать антикор новой машине это пустая и глупая трата денег. Но на самом деле это ошибка. Нельзя же быть такими уверенными в честности автопроизводителя. Вы ведь даже не знаете какие детали кузова оцинкованы и какой слой цинка нанесен на них.

Да, все автопроизводители сегодня защищают на заводе кузов автомобилей от коррозии. Но это не означает что оцинкованный автомобиль надежно навсегда защищен от ржавчины. Все-таки кузов вашей машины содержит металл, который при взаимодействии с кислородом и влагой рано или поздно начнет ржаветь. Причем часто изнутри.

Так что оцинковка кузова полностью не защищает современные автомобили от ржавчины, хотя и существенно продляет срок службы автомобиля по сравнению со старыми машинами, которые могли полностью сгнить всего за несколько лет.

Поэтому при покупки новой машины все-таки лучше провести тщательный антикор всех деталей кузова, которые наиболее подвержены агрессивному воздействию внешний среды. В любом случае лучше сделать антикоррозийную обработку чем не делать. В любом случае антикор не повредит.

Но благодаря антикоррозийной обработке вы будете спокойны и в случае недобросовестности автопроизводителя будете защищены от последствий коррозии кузова.

Яркий тому пример недавно выявленная проблема с кроссоверами Hyundai Creta, владельцы которых начали жаловаться на появление ржавчины на кузове новых автомобилей. Причем известны случае, когда ржавчина появилась спустя всего нескольких месяцев владения автомобилем.

Во что обойдется подготовка кузова к зиме

В зависимости от класса автомобиля и ценовой политики автосервиса стоимость процедуры в сертифицированных центрах будет варьироваться от 8000 до 25000 рублей. Самые бюджетные цены для маленьких автомобилей, таких как Daewoo Matiz, Kia Picanto или Chevrolet Spark. Дороже всего обойдется антикоррозийная обработка рамных внедорожников класса люкс.

Машина будет готова через 3-4 часа, а в комплекс войдут мойка, сушка, обработка специальным материалом мест, где проступила ржавчина, и нанесение защитного антикоррозийного состава на днище, арки, внутренние части порогов и скрытые полости. А также (не во всех центрах) обработка моторного отсека, включая внутреннюю сторону крышки капота, и крышку багажника.

Войти на сайт

Считается, что современные машины с оцинкованным кузовом не требуют защиты антикоррозийными составами. Да, они действительно лучше сопротивляются ржавчине, но не все. Мы выяснили, какие автомобили все же стоит обработать антикором. РАЗВЕНЧИВАЕМ МИФ: ЛЮБОЕ ЖЕЛЕЗО РЖАВЕЕТ

Сколы от камней, царапины от механических повреждений, а также соль, влага и ядовитые реагенты медленно, но верно делают свое дело. Поэтому, как не крути, а лакокрасочное покрытие, пусть и с меньшей интенсивностью, все же разрушается, позволяя ржавчине нещадно пожирать кузов. В большей степени, конечно, страдают самые уязвимые элементы, а это пороги, колесные арки, стыки дверей, днище и незащищенные участки моторного отсека. И каким бы оцинкованным ни был автомобиль, рано или поздно он все равно покроется оранжево-коричневатыми пятнами и, как следствие, подгниет. Отсюда ответ по поводу антикоррозийной обработки напрашивается сам по себе – да, лишней она точно не будет!

Безусловно, машину покупают не на всю жизнь, а на несколько лет, поэтому многие о подобной процедуре даже и не задумываются. А зря, ведь спустя какое-то время «конь» может превратиться в «зебру» и тогда с последующей продажи много не выручить. Тем более, что на сегодняшний день услуги по антикору предлагают едва ли не в каждом техническом центре. Прошли времена, когда пробиться без очереди на сервис можно было только по блату. Как же все это работает и в какую сумму выльется?

АНТИКОР В СЕРВИСЕ: ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ

Итак, перед тем, как отдать машину специалистам, следует уточнить, какими материалами они будут обрабатывать авто и на какой срок эксплуатации можно рассчитывать. Ведь сегодня на нашем рынке полным-полно китайских препаратов сомнительного качества, не гарантирующих, что через полгода ваша «ласточка» не проржавеет. Неплохо зарекомендовали себя средства всемирно известных европейских брендов, таких как, Tectyl, Dinitrol, Bivaxol и Soudal. При резких перепадах температуры, а также под воздействием песка, грязи и гравия, столь характерных для эксплуатации автомобилей в нашей стране, эти материалы проявили себя наилучшим оборазом, сохраняя свои защитные свойства в течение трех лет. К слову, в среднем антикор столько и держится.

НЕ ТОЛЬКО ЗАЩИТА КУЗОВА, НО И СНИЖЕНИЕ ШУМА

Кстати, немногие знают, что антикоррозийная обработка помимо прямых своих обязанностей еще и выполняет роль подавления внешних шумов. Да, ни удивительно, а уровень акустического комфорта в машине, защищенной атикором, повышается практически вдвое! Об этом свидетельствуют многократные испытания, инициированные как производителями профильной химии, так и независимыми экспертами. При желании в Сети можно даже найти документальные подтверждения в виде официальных протоколов, составленных специалистами по итогам проведенных исследований. Впрочем, удивляться тут нечему – дополнительный слой значительно снижает шум от шелестящих по асфальту покрышек или тех же бьющихся об арки камушков, не говоря уже о звуке громыхающей на ухабах подвески.

В зависимости от класса автомобиля стоимость процедуры в сертифицированных центрах будет варьироваться от 3000 до 15000 рублей. Возьмем, к примеру, Ford Focus. Обзвонив с десяток контор, самую дешевую «антикоррозийку» мы нашли за 5000 «деревянных». Специалист технической зоны пообещал, что машина будет готова через 4 часа, а в комплекс войдут мойка, сушка и нанесение защитного состава на днище, арки, внутренние части порогов и скрытые полости. В другом салоне помимо прочего нам предложили сделать обработку моторного отсека, включая капот, а также тыльную сторону крышки багажника. Правда, и удовольствие оказалось дороже сразу на 4 000 рублей. В среднем же антикор на Focus у «официалов» делается за 6000-7000 отечественных дензнаков, а по срокам – не более, чем за 6 часов. Если же позволяет время и имеется собственный гараж, можно сэкономить, защитив автомобиль своими руками. Только для этого вам потребуется приобрести соответствующую химию самостоятельно. В зависимости от фирмы-производителя и количества использованных в составе присадок с

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ АНТИКОР

Прежде, чем наносить «антикоррозийку» на кузов, его нужно тщательно вымыть, а затем просушить. В случае необходимости, естественно, извлечь защитный пластик, коврики и поддоны. Потом выбранную поверхность обработать средством с помощью распылителя (как правило, входит в комплект) и снова дать высохнуть. В «домашних» условиях (без фена и барокамеры) желательно все же выждать лишнюю пару часов. Еще сутки – не мыть (тем более под высоким давлением). Если покрытие высохнет неравномерно, или нарушится его герметичность, появится риск, что ржавчина обойдет защищенные участки и проникнет в образовавшиеся щели. Поэтому ускорять процесс не рекомендуем категорически.

Напоследок стоит отметить, что к числу автомобилей, подлежащих обязательной антикоррозийной обработке эксперты относят все без исключения модели и марки российского и китайского производства.

Лайфхаки для лучшей службы машины

Помимо заботы о кузове автомобиля не стоит забывать и о других зимних «сюрпризах», таких как замерзание замков и форсунок лобового стекла вместе с щетками дворников, запотевание лобового и боковых стекол или их обледенение.

«Бороться с неприятностью в виде запотевших стекол поможет ластик для маркерной доски, он быстро удалит слой влаги на стекле и не оставит разводов, – говорит Игорь Серебряков.

– Замерзание замков и ручек дверей можно победить, протирая их дезинфицирующим средством для рук – спирт, содержащийся в нем, растопит лед и позволит разблокировать автомобиль».

«Замки машины после мойки следует вытереть насухо и в принципе после каждой мойки машины следует подождать, пока автомобиль обсохнет, – говорит Илья Байко. – На сегодняшний день большинство машин заводится с брелока сигнализации или можно уже сейчас перевести машину на автозапуск и зимой каждый раз заранее прогревать ее, не выходя из дома, тем самым избежать проблем с открытием машины с ключа».

После мойки автомобиля пройдитесь по резиновым поверхностям дверей обычной силиконовой бесцветной губкой для обуви. Если вы сразу уберете излишки воды, то резинки дверей не примерзнут к кузову машины и двери беспрепятственно откроются.

Есть еще такой водительский секрет: по завершении поездки примерно за 100 метров до остановки следует открыть окна машины и запустить холодный воздух или включить обдув лобового стекла холодным воздухом. Запустив холодный воздух в машину, мы выморозим тепло внутри салона. Тем самым сможем избежать наледи на стеклах и конденсата внутри машины.

Каждый владелец конечно будет сам решать проводить ли ему антикоррозийную обработку кузова нового автомобиля. Наше мнение однозначное — делать антикор новой машине все-таки нужно. Особенно стоит обработать те детали кузова, которые наиболее подвержены образованию сколов, царапин и других повреждений, которые могут стать причиной появления ржавчины из-за повреждения слоя оцинковки.

Кроме того, в случае повреждения лакокрасочного покрытия каждый владелец автомобиля должен как можно скорее провести кузовной ремонт, чтобы закрыть скол от попадания влаги. Иначе существует риск появления коррозии в месте повреждения кузова. Причем это может произойти фактичекски с новым автомобилем.

В том числе советуем всем автовладельцам новых автомобилей сделать антикор кузова в первую очередь в местах заводской сварки, где чаще всего нет оцинкованного слоя или слой цинка слишком тонкий.

Кроме того, рекомендуем вам периодически проверять днище автомобиля на предмет повреждений. В случаи их наличия необходимо их устранить как можно скорее и провести дополнительную защиту от образования ржавчины, поскольку днище машины одно из самых уязвимых мест в транспортных средствах, где чаще всего образуется ржавчина.

Конечно также не стоит забывать про различные монтажные отверстия в кузове нового автомобиля, которые также наиболее подвержены образованию ржавчины. Поэтому при антикоррозийной обработки специалисты должны уделить этим отверстиям максимальное внимание.

Не стоит забывать и про осторожность при проведении дополнительных тюнинг работ с автомобилем. Например, при установке подкрылок, новых противотуманок, фар и т.п., при которых затрагивается целостность кузова. К примеру, при высверливании новых отверстий или при установки новых саморезов. Дело в том, что, затрагивая целостность кузова, вы фактически открываете металл кузова перед агрессивной внешней средой. Поэтому все новые технологические отверстия в кузове должны быть тщательным образом обработаны защитными составами.

Читайте также: