Дистанционный запуск рено аркана

Обновлено: 17.07.2024

Дистанционный запуск рено аркана

Обкатка автомобиля

При обкатке нового автомобиля нужно соблюдать следующие правила:

Во время пробега первых 1000 км нельзя превышать скорость движения в 130 км/ч на высшей передаче

Не допускать увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя свыше 3000-3500 об/мин.

Автомобиль сможет полностью реализовать свои рабочие характеристики примерно после первых 3000 км пробега

Положение ключа зажигания

Запуск и останов двигателя автомобиля Renault Arkana

Положение ключа зажигания «стоянка и блокировка рулевого управления» A

Для блокировки рулевого вала нужно извлечь ключ из замка зажигания и повернуть рулевое колесо в ту или иную сторону до блокировки замка рулевой колонки

Для разблокировки рулевого вала слегка поворачиваем ключ в замке зажигания и руль

Положение «дополнительное оборудование» B

В этом положении дополнительное оборудование (радио и т. п.) продолжает работать

Положение ключа зажигания «зажигание включено» C

Зажигание включено, двигатель можно запускать

Положение ключа зажигания «запуск двигателя» D

Если двигатель не запустился с первой попытки, перед повторным включением стартера ключ необходимо установить в исходное положение

Сразу после запуска двигателя отпускаем ключ зажигания

Запуск и остановка двигателя: автомобиль с ключом (ключ, радиочастотный пульт дистанционного управления)

Запуск двигателя

Для облегчения запуска двигателя при очень низких температурах наружного воздуха (ниже -20ºC) нужно на несколько секунд включить зажигание перед тем, как включать стартер.

При запуске двигателя в условиях низкой температуры (ниже -10º С), нужно удерживать педаль сцепления нажатой до запуска двигателя

Запуск двигателя с бензиновым двигателем

- включите стартер, не нажимая на педаль акселератора

- сразу же после запуска двигателя отпустите ключ зажигания

Нельзя заводить двигатель автомобиля на холостом ходу, находясь на склоне. Опасность отключения рулевого управления!

Автомобили с автоматической коробкой передач

Перед запуском двигателя рычаг должен быть установлен в положение «P»

- при работе двигателя на холостом ходу нужно повернуть ключ зажигания в положение «Стоп» A

Особенность – в зависимости от комплектации автомобиля, дополнительное оборудование (радио и т.п.) выключается при выключении двигателя, при открывании дверей водителя либо блокировке дверей

Запуск и остановка двигателя: автомобиль с ключом-картой

Ключ-карта должен находиться в зоне действия 1

- автомобили с автоматической коробкой передач: устанавливаем рычаг коробки передач в положение «P», нажимаем на педаль тормоза и нажимаем кнопку 2;

- в автомобиле с механической коробкой передач: нажимаем на педаль тормоза и, в зависимости от положения рычага коробки передач, на педаль сцепления и нажимаем на кнопку 2. Если в механической коробке передач одна из передач включена, запуск будет возможен только при нажатии на педаль сцепления

Запуск и останов двигателя автомобиля Renault Arkana

Запуск двигателя с помощью системы «свободные руки» при открытой двери багажного отделения

В данной ситуации ключ-карта не должен находиться в багажном отделении

Функция «дополнительное оборудование»

Запуск и останов двигателя автомобиля Renault Arkana
preview

После открытия автомобиля можно использовать некоторые его системы (радио, система навигации, стеклоочистители и т.д.)

Для использования других функций: при нахождении ключа-карты в салоне нажмите на кнопку 2, не нажимая на педали

Неисправности

В некоторых случаях ключ-карта с функцией «свободные руки» может не работать:

- разряжен элемент питания карты, разряжен аккумулятор и т.д.;

- близость электронного устройства, работающего на этой же частоте (мобильный телефон, видиоигра и т.д.);

- автомобиль находится в зоне сильных электромагнитных помех.

Условия выключения двигателя

Запуск и останов двигателя автомобиля Renault Arkana

Автомобиль должен быть неподвижным, рычаг коробки передач должен находиться в положении «P» для автомобилей с АКП

При нахождении ключа-карты в салоне нажимаем на кнопку 2: двигатель остановится. Рулевая колонка блокируется при открывании двери водителя или при блокировке автомобиля.

При остановленном двигателе дополнительное оборудование (радио, и т.д.) продолжат работать еще примерно десять минут. При открытии двери водителя дополнительное оборудование выключится

Дистанционный запуск двигателя

Запуск и останов двигателя автомобиля Renault Arkana

Если данная система входит в комплектацию автомобиля, для ее инициализации необходимо нажать и отпустить кнопку разблокировки 6, а затем дважды подряд кнопку дистанционного запуска 5, каждый раз удерживая ее нажатой около трех секунд.

Время между нажатиями должно быть не более пяти секунд. Включение и постоянное горение огней аварийной сигнализации на протяжении трех секунд подтвердит инициализацию системы

Примечание: после инициализации функции дезактивировать ее впоследствии будет невозможно

Рекомендуем обратиться к официальному дилеру компании-производителя

Операция запуска

Эта функция разрешает дистанционный запуск двигателя

Установите заранее требуемый режим системы отопления и вентиляции (подогрев, оттаивание)

Для дистанционного запуска двигателя нажмите кнопку блокировки 7, а затем не позднее двух секунд – кнопку дистанционного запуска 5, удерживая ее нажатой около трех секунд. Огни аварийной сигнализации будут непрерывно гореть на протяжении приблизительно трех секунд. После этого двигатель будет запущен

Двигатель будет работать в течение десяти минут. Время работы двигателя можно продлить на десять минут, еще раз нажав на кнопку дистанционного запуска 5. Включение огней аварийной сигнализации и их непрерывное горение в течение трех секунд подтвердит продление работы двигателя

Помимо этого, можно запрограммировать время запуска двигателя для прогрева или вентиляции салона в период до 24 часов перед использованием автомобиля.

Запуск и останов двигателя автомобиля Renault Arkana

В зависимости от комплектации автомобиля, конфигурирование и программирование выполняется с помощью мультимедийного дисплея 8, (см. инструкцию по использованию мультимедийного оборудования автомобиля).

На эффективность дистанционного запуска двигателя влияют следующие факторы окружающей обстановки:

- наличие препятствий, зданий, стен, других автомобилей и.т.д.;

- радиопомехи (телевидение, радио, мобильные телефоны, другой пульт дистанционного управления и т.д.);

- состояние элемента питания пульта дистанционного управления, или ключа-карты автомобиля.

Дистанционное включение двигателя работает, если:

- рычаг находится в нейтральном положении для автомобилей с ручной или роботизированной коробкой передач;

- рычаг находится в положении «Р» для автомобилей с автоматической коробкой передач;

- все открывающиеся элементы кузова (двери и багажное отделение) были закрыты и заперты, когда Вы покинули автомобиль;

- в неблагоприятных для запуска двигателя условиях (экстремальные погодные условия, ненадлежащее техническое состояние автомобиля, топливо и масло, разряженная аккумуляторная батарея и т.д.) запрограммированный дистанционный запуск двигателя может не осуществиться.

Если одно из перечисленных выше условий не соблюдается, огни аварийной сигнализации будут мигать в течение приблизительно трех секунд.

install

Развернутые инструкции по установке и карты монтажа

AUTOSTART Renault Arkana I 2019 кнопка MT/CVT 1.6Б/1.3Б

К установке оборудования допускаются только квалифицированные специалисты. Запрещается осуществлять установку и настройку, а также обслуживание и ремонт оборудования лицами, не прошедшими обучение и проверку знаний по технологии монтажа и технике безопасности.

Данная инструкция по установке и настройке носит рекомендательный характер. Схемы подключения, включая пины в разъемах, цвета проводов и пр., могут отличаться от указанных ниже в зависимости от комплектации автомобиля. Параметры, установленные при настройке оборудования, не должны противоречить требованиям инструкции по эксплуатации автомобиля.

Разработчик и производитель не несет ответственности за возможный ущерб, явившийся следствием неправильного подключения или настройки оборудования, а также несоблюдения техники безопасности. Рекомендуем проверить статусные сигналы, импульсы и назначение проводов перед подключением!

Проверка и обновление прошивки

Проверка и обновление программного обеспечения AUTOSTART осуществляется дистанционно по каналу Bluetooth перед установкой устройства на автомобиль.

Для этого выполните следующие действия:

  1. Распакуйте содержимое архива Driver BLE адаптера.7z в папку на диске.
  2. Установите BLE Transmitter в USB-порт Вашего компьютера.
  3. Откройте Диспетчер устройств Windows: Пуск - Панель управления - Диспетчер устройств или правой кнопкой мыши на Этот компьютер - Управление - Диспетчер устройств.

В перечне подключенных устройств найдите новое устройство. Оно может быть отмечено восклицательным знаком как нераспознанное и располагаться в разделах: Порты (COM и LPT), Контроллеры USB, Другие устройства и т.п.

Пример определения устройства

Щелкните правой кнопкой мыши на наименовании устройства и в открывшемся меню выберите пункт «Обновить драйверы…».

Выберите «Обновить драйвер»

Нажмите «Поиск драйверов на этом компьютере» и укажите путь к папке с распакованным архивом.

Выберите «Поиск драйверов»

Укажите папку с распакованным архивом

После установки в перечне устройств появится Bluegiga Bluetooth Energy.

Приложение Author Flasher не требует установки и готово к запуску сразу после распаковки архива с последней версией программы, например, AuthorFlasher_21.12.2018 (v3.2).7z.

Приложение поддерживает ОС Windows, начиная с версии 7.

  1. Подключите черный провод AUTOSTART к «-» массе.
  2. Подключите красный и серый провода AUTOSTART к «+» питания.
  3. Подайте питание +12В от внешнего источника.

Перед выполнением процедуры обновления прошивки обеспечьте минимальное расстояние между BLED112 и AUTOSTART для устойчивости связи.

1. Запустите приложение Author Flasher двойным щелчком мыши на файле AuthorFlasher.exe. При этом адаптер BLED112 должен быть установлен в USB-разъеме компьютера, в противном случае программа попросит это сделать после запуска.

2. Нажмите «Обновить» для установления связи BLED112 с AUTOSTART. После определения доступного устройства в соответствующем поле появятся строка с его наименованием.

3. Если обозначение прошивки напротив наименования устройства соответствует марке и модели автомобиля, закройте окно программы, выключите зажигание и перейдите к процедуре установке модуля AUTOSTART. В противном случае нажмите кнопку «Выбрать» напротив верхнего поля «Прошивка» и укажите расположение необходимого файла прошивки .bin (для совместимости со старыми прошивками можно вручную изменить расширение файла на .hex).

4. Выберите устройство, для которого требуется обновить прошивку, и нажмите «Прошить». Начнется процесс перепрошивки (занимает примерно 2 минуты).

Сигнализация с автозапуском на РЕНО КАПТУР и АРКАНА - SCHER-KHAN MOBICAR

Renault Arkana Kaptur collage

Ранее выпущенное ПО уже позволяло полностью реализовать на автомобилях RENAULT KAPTUR и ARKANA практически все охранные, сервисные и комфортные функции сигнализаций с автозапуском линейки SCHER-KHAN MOBICAR. Среди них: настройка турботаймера, включение автозапуска системы трехкратным нажатием закрытия штатного ключа, отслеживание по CAN показаний тахометра, одометра и спидометра, уровня топлива, степени нажатия педалей акселератора и тормоза, управление центральным замком и др.

ПЕРЕКРЕСТНЫЙ SLAVE-РЕЖИМ

При желании автовладелец может включить SLAVE-режим. Он реализован по шине CAN и поддерживает перекрестное управление брелоками, то есть после постановки на охрану со штатного брелока охрана выключается от системы и наоборот. Если при активированном SLAVE-режиме произвести штатный автозапуск, система останется под охраной, тревоги не возникнет. Если же открывать машину штатным брелоком, автомобиль заглохнет, система снимется с охраны, машина откроется. Если в процессе штатного автозапуска открыть двери, багажник, капот, включить внешнее зажигание, машина заглохнет, а система перейдет в тревогу. Также реализована поддержка режима SLAVE для багажника (при наличии кнопки открытии багажника на штатной карточке).

БЕСКЛЮЧЕВОЙ ОБХОД ИММОБИЛАЙЗЕРА

Кроме того, поддерживается опция бесключевого обхода штатного иммобилайзера. Эта технология позволяет с помощью программных средств обойтись при реализации функции автозапуска без установки дополнительного оборудования в виде обходчика штатного иммобилайзера. Владельцу автомобиля не нужно думать о приобретении дополнительного ключа или чипа: достаточно установить и настроить автосигнализацию с автозапуском из линейки SCHER-KHAN MOBICAR.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЗАШИТА

Дополнительным рубежом защиты в сигнализациях SCHER-KHAN MOBICAR В, 2 и 3 служит возможность использования смартфона автовладельца в качестве метки идентификации. Так, функция «Защита при краже брелока» блокирует отключение охраны с брелока, если смартфон владельца не находится рядом с автомобилем. А при активированной функции «Иммобилайзер» злоумышленник не сможет начать движение без мобильного устройства владельца. Наличие брелока и штатного ключа не имеет значения: нет смартфона – нет запуска.

01
02

ПЕРЕХВАТ ЗАЖИГАНИЯ

«Вишенкой на торте» в новой версии прошивок 2.7 сигнализаций с автозапуском на автомобили RENAULT (РЕНО) KAPTUR (КАПТУР) и ARKANA (АРКАНА) стала поддержка обратного «перехвата зажигания» в автозапуске. Для ее реализации нужно автомобиль, находящийся в автозапуске, снять с охраны и при наличии штатного ключа-карты нажать на кнопку START/STOP (или вставить карту в слот). В результате разблокируется руль, нажатием на педаль тормоза произойдет отключение автозапуска, и управление перейдет к автомобилю без отключения двигателя. Аксессуары перейдут в последнее работающее состояние.

Помимо предоставления комфорта водителю, еще и сохранены охранные функции автомобиля – «перехват» невозможен при отсутствии ключ-карты. Функция реализована для всех систем SCHER-KHAN MOBICAR прошивкой CAN (дополнительных подключений не требуется), может также быть доступна на уже ранее установленных системах после замены прошивки CAN. Новые прошивки и техкарты доступны в бесплатной программе «Конфигуратор SCHER-KHAN MOBICAR».

ARKANA

Список автомобильных сигнализаций с дистанционным и автоматическим запуском двигателя совместимых с автомобилем RENAULT ARKANA

ПОДБОР И УСТАНОВКА АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ С АВТОЗАПУСКОМ НА RENAULT ARKANA

Дистанционный запуск двигателя Renault Arkana очень востребованная функция на сегодняшний день.

Не секрет, что в зимний период очень комфортно садиться за руль прогретого автомобиля с теплым салоном.

Именно поэтому автозапуск двигателя автомобиля находится в тренде последних холодных Российских зим.

На сегодняшний день подобрать, купить, а затем установить дистанционный запуск двигателя на Рено Аркана не составляет труда, достаточно обратиться в специализированный сервисный центр Аларм Про и квалифицированный персонал поможет с выбором сигнализации с автозапуском, которая идеально подходит для Вашей машины.

Главной новостью последних лет на рынке Car-Security стала реализованная возможность обхода штатных иммобилайзеров автомобилей по CAN шине и использование технологии «CLONE».

Это означает, что запуск производится исключительно по шине CAN не требует никаких дополнительных затрат в виде модуляторов и различного рода преобразователей сигнала штатного ключа.

Раньше, до внедрения этой технологии, для реализации функции автоматического или дистанционного запуска двигателя приходилось использовать устаревшие методы обхода штатного иммобилайзера автомобиля.

  • Самым первым и самым примитивным способом считается способ, при котором штатный ключ от автомобиля прятался в специальное устройство «Обходчик Иммобилайзера».
  • Затем появилась возможность изготавливать дополнительные чипы для обхода штатного иммобилайзера.
  • Следующим этапом эволюции дистанционного запуска двигателя автомобиля стало появление специальных, дорогостоящих модулей иностранного производства для обхода штатного иммобилайзера автомобиля.

Это собственно и открыло новую эру в деле бесключевых решений для автозапуска автомобиля.

На нашем сайте представлены автосигнализации, и модули запуска двигателя, при установке которых не требуется использование дополнительных обходчиков, дубликатов чипа или запасного ключа. Функцию обходчика иммобилайзера возьмут на себя сами сигнализации. Установка этих систем автозапуска, для автомобилей, гарантирует: полную безопасность, наличие всего комплекта ключей на руках у владельца, высокую эффективность использования устройства, а так же, что является немаловажным это сохранение дилерской гарантии на сам автомобиль.

При установке запуска двигателя на Рено Аркана при помощи новых автосигнализаций от Pandora, Pandect, Prizrak и Starline мы дарим возможность всем своим клиентам существенно сэкономить на реализации функции бесключевого автозапуска двигателя.

  • Сохраняем все ключи от автомобиля
  • Не берем деньги за изготовление дополнительного чипа
  • Не устанавливаем дополнительных дорогостоящих модулей
  • Не понижаем взломостойкость штатного иммобилайзера автомобиля
  • Не противоречим требованиям страховых компаний по установке автозапуска
  • Не вносим изменения в штатные системы автомобиля

При использовании моделей автосигнализаций Пандора, Пандект, Призрак и Старлайн, реализация запуска двигателя обойдется рекордно дешево, ведь если сложить стоимость любой другой автосигнализации и необходимого обходчика или стоимость копии ключа и индуктивного обходчика, получится, что нет ни одного способа в мире сделать это дешевле, чем с Pandora! А если сравнить и функциональность, и корректную работу со штатной системой охраны, то выбор для любого разумного специалиста при работе с этой группой автомобилей сегодня очевиден – в пользу автосигнализаций представленных в нашем специализированном сервисном центре.

Несмотря на то, что подбор автосигнализации с автозапуском по марке и модели автомобиля дело не простое и доступно не каждому специалисту, мы предоставляем на сайте владельцам автомобилей мастер подбора автосигнализаций идеально подходящих для автомобиля.

Для удобства автовладельцев Renault Arkana на нашем сайте присутствует специальный каталог для самостоятельного подбора сигнализации с автозапуском совместимых с выбранным автомобилем.

«Подключаемые» Renault – как это работает в России и где подвох?

Обзор комплекса Renault Connect

Управление со смартфона, «пробки» и камеры, встреча курьера: подробный обзор нового комплекса Renault Connect.

Год назад, когда волны карантинных ограничений заставили автомобильных дилеров по всему миру временно прекратить работу, эксперты в один голос трубили о старте новой эры – онлайн-продаж. Уже не единичных экспериментов в Сети, а полноценной торговли через интернет. И действительно, даже в консервативной России, со слов генерального директора местного офиса Renault Яна Птачека, реализация машин посредством виртуального шоу-рума выросла в три раза.

Но это лишь одна грань постковидной жизни. Смена вектора бизнес-процессов стала катализатором бурного развития и прочих автомобильных технологий, связанных с передачей данных и удаленным взаимодействием. Главный маркетолог Renault Россия Оливье Кемпф вообще использует для описания значимости происходящего весьма выразительное понятие – цунами.

Renault Connect

Так вот до нашей страны оно докатилось внедрением комплекса Renault Connect – с 11 марта ряд машин марки уже с завода имеют соответствующую подготовку. Пользователю остается лишь активировать систему – как новый смартфон.

Зачем нужен этот «Коннект» и что он умеет?

Фитнес-браслеты, «умные» колонки и смарт-часы – из той же серии. Прогрессивным людям нравится создавать вокруг себя личное цифровое пространство с кучей данных, советов и возможностей. И Renault Connect позволяет добавить в индивидуальную экосистему еще и машину.

Renault Connect, мобильное приложение My Renault

Порядок действий предельно простой – даже к дилеру ехать не надо. Скачиваешь мобильное приложение My Renault, проходишь нехитрую авторизацию – и вперед. Спустя буквально пару кликов владельцу автомобиля открывается немало новых полезных функций:

  • дистанционный запуск двигателя со смартфона;
  • удаленное управление центральным замком;
  • контроль места расположения машины;
  • навигация с «пробками», ценой топлива на АЗС, камерами контроля скорости и погодой;
  • карта дилеров, электронный «мануал» к машине, связь со службой поддержки;
  • счетчик пробега до очередного ТО и статус гарантии.

Если подумать, на практике сухой список расцветает в обширный букет продвинутых способностей. Удобно заранее охладить салон летом или прогреть зимой (мотор по умолчанию работает десять минут). Не надо выходить из офиса на встречу с курьером – пусть положит посылку сразу в багажник.

Спешишь? Заранее отправил в штатную навигацию финальную точку, а когда сядешь за руль, система уже будет готова к работе, в том числе по прокладке пешего маршрута (если вдруг потребуется). При этом электронный штурман не завязан на телефон, то есть из-за внезапного звонка вы не пропустите очередную спидкамеру. Фантазировать в этом направлении можно долго, лучше смотрите видео.

А в чем прикол, если китайская сигнализация дает то же самое?

Всякие «Шерханы» да «Старлайны» и правда весьма способны, однако Renault делает упор на заводское происхождение комплекса: автомобиль сходит с конвейера уже со всем необходимым оборудованием (а это с десяток новых компонентов). То есть дилеру не придется разбирать салон, ковыряться в проводке, а пользователь не рискует слететь с гарантии и получить со временем череду электронных глюков – привет от криворуких установщиков.

Кстати, Renault объявила себя пионером штатных телематических решений в массовом сегменте. Нечто подобное есть у «Мерседеса» (Me Connect), BMW (Connected Drive), «Лексуса», но все это, очевидно, другой ценовой уровень. При этом аналогичные комплексы у прямых конкурентов (например, Kia) монтируют как раз в автосалонах.

Навигация Renault Connect

Почем удовольствие?

Внезапно бесплатно. В новых моделях Renault комплекс Connect зашит по умолчанию, и за активацию денег не берут. Другое дело, что, как всегда, под маленькой звездочкой есть важная сноска: предложение действует на время заводской гарантии, то есть три года. А дальше – отказывайся от «подключенных» сервисов (которые к тому моменту наверняка войдут в привычку) либо раскошеливайся на абонентскую плату. Какую? Пока тарифа нет. Остается верить, он будет гуманным, хотя до 2024 года всякое может случиться.

И что, даже на базовом «Логане» такое будет?

Увы, нет. Применительно к автомобилю установка Renault Connect подразумевает минимум две важные вещи: блок телематики и мультимедийную систему EasyLink с сенсорным экраном. Так что удаленно управлять машиной смогут лишь владельцы новых кроссоверов Arkana, Kaptur и Duster, выпущенных после 11 марта 2021 года. Старые модели сделать «подключенными» таким образом не получится.

Renault Duster и экраноплан «Лунь»

Renault Kaptur (2020)

Renault Arkana против Haval F7

Раз есть удаленная связь, то и взломать машину проще?

Артем Бахрах – менеджер Renault Россия по телематическим системам – уверяет, что безопасность на высшем уровне. И дело даже не в защите от хакеров как таковой, а в самой технологии удаленной связи, практически устраняющей возможность постороннего вмешательства.

Автомобиль с Renault Connect не выходит в условный Интернет. Взаимодействие со смартфоном владельца происходит по каналам сотовой сети, как, например, в случае с ЭРА-ГЛОНАСС. При этом обработку команд осуществляет облачная система собственной разработки альянса Renault – Nissan – Mitsubishi, основанная на протоколах A-VNEXT и Kamereon (28 внешних серверов).

Renault Connect

Они же, к слову, заведуют FOTA – обновлением программного обеспечения автомобиля «по воздуху». Технологию запустили в России в марте 2020-го и уже провели три кампании (свыше 21 500 машин). Клиенты, как показывают опросы, остались довольны.

Предусмотрены рубежи защиты от взлома и на бытовом уровне. Допустим, если угонщик постарается проникнуть внутрь заведенного дистанционно автомобиля, то при открывании двери мотор заглохнет. Да и уехать без ключа не получится в любом случае – машина запросит метку иммобилайзера.

Проверили в деле

Приятно, что представители Renault не только рассказали теорию, но и не постеснялись предоставить на растерзание пару свежих «подключенных» «Аркан» в спецверсии Pulse.

Демонстрация Renault Connect

По команде с телефона кроссоверы послушно заводились, открывали и запирали двери, сообщали свои координаты. Отмечу только относительную тугодумность приложения: жмешь кнопку, а система выводит на экран милого спящего котика, намекая на обработку запроса – хотя действие по факту уже произошло. Плюс в целях безопасности Renault Connect регулярно просит подтверждать выбор вводом пин-кода. Впрочем, так происходит на «Андроиде», а пользователям iPhone сэкономят время функции Touch ID и Face ID.

Как оказалось, приложение My Renault пока не умеет управлять замком каждой двери по отдельности. Поэтому описанный выше пример с курьером условен – открывая доставщику багажник, вы отпираете ему автомобиль целиком.

Renault Connect, мобильное приложение My Renault

И надо понимать: где нет покрытия сотовой сети, там удаленное подключение работать не будет. В России тендер на обслуживание Renault Connect выиграл оператор «Билайн», так что если в вашем регионе «пчелиный» сигнал не очень, то сбои в управлении машиной возможны.

Слегка насторожил выбор поставщика данных для навигации. Одно время французская компания заигрывала с Яндексом, однако глобальный характер разработки Renault Connect привел к тому, что информацию о «пробках» и камерах контроля облачный сервис получает от TomTom, а онлайн-поиском объектов на карте заведует Google. Спору нет – солидные международные конторы, однако в России их позиции не так сильны. Но тем интереснее – при случае обязательно сравним заводское решение с привычным Яндекс.Навигатором и посмотрим, кто точнее передает обстановку на дорогах.

Renault Connect – коротко о главном:

На какие машины ставят Renault Connect?

Только на кроссоверы Renault Arkana, Kaptur и Duster выпуска после 11 марта 2021 года.

Сколько стоит Renault Connect?

Пока бесплатно. Но по окончании заводской гарантии (через три года) клиенту предложат отказаться от сервиса или оформить платную подписку.

Откуда Renault Connect берет данные о «пробках» и камерах контроля скорости?

Информацию о дорожной обстановке в облако Renault поставляет компания TomTom. Онлайн-поиск объектов на карте происходит через Google.

blog. renault.by

Прежде чем стать обладателем нового купе-кроссовера от Renault, как человек, действующий по принципу «семь раз отмерь, один раз отрежь», я перечитал не один десяток отзывов о новинке, просмотрел не меньшее количество сюжетов на YouTube и, конечно же, протестировал у дилеров все доступные для РБ сочетания моторов и трансмиссий Arkana.

К моменту покупки мне казалось, что я знаю о новом купе-кроссовере практически все: как он едет в полноприводном и переднеприводном исполнении, какая у него «шумка», сколько расходует топлива на сотню километров пути, в чем различия комплектаций и т.п.

С полным приводом, который в зимние месяцы всегда оказывался весьма кстати и в городе, и за его пределами, расставаться не хотелось, посему из всего многообразия предложений Arkana мой выбор пал на купе-кроссовер с 150-сильным мотором TCe в комплектации Style с дополнительными опциями в виде систем кругового обзора и обнаружения слепых зон, а также изящного плавника, который дилер установил на смену излишне агрессивной заводской антенне.

Первые дни полноценной эксплуатации Arkana совпали с началом 2020 года. И уже на первых сотнях километров пробега выяснилось, что купе-кроссовер далеко не так прост, как о нем рассказывают.

Бесключевой доступ, возможность дистанционного запуска двигателя, обилие вариантов выбора приятной атмосферной подсветки салона, ветровое стекло с обогревом и светодиодная оптика наглядно продемонстрировали, насколько удобен и комфортабелен автомобиль с таким опционалом в короткие и холодные зимние дни. Все это было, в общем-то, ожидаемо. Иначе зачем было приобретать купе-кроссовер в почти максимальной комплектации.

Сочетание мотора TCe 150, автоматической трансмиссии X-Tronic и привода на все колеса даже превзошло мои ожидания. В повседневной эксплуатации такой Renault Arkana оказался очень шустрым и быстрым. Более того, несмотря на наличие в машине и круиз-контроля, и ограничителя скорости, в голове то и дело начали появляться мысли о покупке антирадара.

Но не обошлось и без вопросов, ответы на которые я, где-то из любопытства, а где-то по более веским причинам, решил выяснить для себя и поделиться ими с другими владельцами купе-кроссоверов от Renault.

Алгоритм действий следующий:

- заходим в навигацию;

- выбираем любой маршрут;

- нажимаем настройки (три точки в нижнем правом углу экрана);

- выбираем голос автогида;

Второй и последующие вопросы возникли скорее из любопытства, а не по необходимости.

Бесключевой доступ - опция приятная и полезная, но как быть, если села батарейка (рассчитана на 2 года) в ключе или, того хуже, АКБ самого автомобиля? Оказалось, все не так страшно, т.к. у Arkana есть и обычный ключ, скрытый внутри корпуса беспроводного ключа-карты. А личинка замка двери водителя скрывается под накладкой на ее рукоятке.

Вообще же, приобретая автомобиль с ключ-картой вместо обычного ключа, весьма полезно полистать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Т.к. нюансов тут немало, и о них полезно если не знать, то хотя бы иметь представление.

К примеру, завести машину ключ-картой с севшим элементом питания можно, лишь положив ключ-карту в нишу под центральной консолью панели приборов. А для того, чтобы включить зажигание, не заводя мотора, кнопку запуска/остановки двигателя необходимо нажимать без нажатия на педаль тормоза.

Зачем это знать? Все просто: регулировка некоторых функций на Arkana возможна только при включенном зажигании и неработающем моторе.

Это касается и регулировки длительности работы функции «Сопровождение светом», которая осуществляется нажатием «на себя» рычага управления поворотами и осветительными приборами автомобиля, расположенным слева от рулевой колонки, и получения информации об оставшемся пробеге до следующего планового ТО посредством использования клавиш на правой спице рулевого колеса.

Обладателям машин с обогревом рулевого колеса, думаю, будет интересно узнать о том, что после нажатия кнопки в левой нижней части приборной панели система нагревает руль до 35-36 градусов Цельсия и поддерживает эту температуру в течение 30 минут, после чего функция автоматически отключается. Но, если вы не трогали кнопку, при следующем запуске мотора руль автомобиля вновь будет заботливо подогрет.

Еще одно новшество Arkana – система контроля давления в шинах. Опция полезная, но иногда требующая внимания. Если на щитке приборов появилось предупреждение о недостаточном давлении в шинах, помимо проверки шин автомобиля и приведения их в порядок, при необходимости, водителю нужно еще и заново откалибровать саму систему.

Делается это опять же клавишами на правой спице рулевого колеса. Сначала с их помощью нужно долистать БК до появления надписи «Калибровка давления шин», а затем длительным нажатием (3-4 сек.) на нижнюю кнопку запустить собственно процесс новой калибровки давления в шинах.

Следующий предмет интереса в Renault Arkana – система стабилизации траектории ESC, система контроля управляемости в повороте и антипробуксовочная система. Как верно отмечено в инструкции по эксплуатации «В некоторых ситуациях (при езде по очень слабому грунту: снег, грязь, песок и т.п. или цепями противоскольжения на колесах) система может ограничивать мощность двигателя, чтобы уменьшить пробуксовку колес». Поэтому производитель автомобиля вполне логично предусмотрел возможность ее отключения. Делается это, опять же, одной из кнопок слева от рулевой колонки. Активируется она той же кнопкой, но, если водитель позабыл это сделать, она автоматически включится самостоятельно после 50 км/ч в режимах «2WD» и «Auto» или после 60 км/ч в режиме «4WD Lock».

Еще одна интересная для большинства модификаций Renault Arkana опционная система «Контроль слепых зон». Имея ее на машине, следует помнить, что работает она на скоростях от 30 до 140 км/ч, при условии, что ее датчики, расположенные на углах бамперов, не закрыты грязью и снегом, за чем владельцам настоятельно рекомендуется следить. Также следует знать, что данная система не работает: если объект не движется, в плотном городском трафике, и если передние и задние датчики одновременно обнаруживают объект.

Система кругового обзора, предлагаемая для Renault Arkanа, также очень удобный и полезный помощник для водителя, который демонстрирует ему зоны, недоступные для обзора через стекла автомобиля. Автоматически она активируется при движении задним ходом, включая заднюю камеру. Вручную ее можно запустить, нажав соответствующую клавишу на центральной консоли под экраном мультимедийной системы.

Работает система на скоростях до 20 км/ч, но и этого вполне достаточно, чтобы просто и удобно парковаться и маневрировать даже на очень ограниченных пространствах. К слову, линии габаритного коридора, появляющегося при движении автомобиля задним ходом, не случайно выполнены в разных цветах. Зеленая зона начинается 150 см от автомобиля, желтая в 70 см от машины, а красная, когда до препятствия остается менее 30 см.

Нужно ли обо всем этом знать обязательно, каждый решает для себя сам. С моей точки зрения, подобные знания никогда не бывают лишними, особенно когда владелец автомобиля желает получить от своей машины по максимуму.

В Renault Arkana нашли "бомбу замедленного действия"

Выяснилось это совершенно случайно. Во время подготовки кроссовера Renault Arkana к краш-тесту специалисты газеты "Авторевю" решили подзарядить аккумуляторную батарею. Подзарядка перед ударом выполняется в обязательном порядке. По старой традиции "крокодил" зарядника подцепили на болт, который крепит плюсовую клемму, не отключая батарею "Арканы" от бортовой сети. Это действие стало фатальным для половины электроники новой модели – совершенно неожиданно для испытателей. На кроссовере пропало зажигание, перестали активироваться приборы, "отвалились" датчики подушек безопасности…

По теме

Секрет проблемы оказался прост: на "Аркане" применена электрическая архитектура T4VS, не позволяющая владельцу машину не только подзарядить аккумуляторную батарею, но и заменить её самостоятельно. При детальном разбирательстве выяснилось, что аккумулятор прошит в систему управления автомобилем, которая и контролирует заряд. При замене батареи на новую владельцам "Аркан" придётся выполнять операцию в дилерском центре: прописать аккумулятор в систему можно только с помощью специализированного диагностического оборудования Renault.

Даже банальная подзарядка аккумулятора на "Аркане" таит в себе опасность – спалить электронику проще простого. Для подзарядки предусмотрен специальный язычок, но о его реальном назначении можно узнать разве что от экспертов – ни единого слова в инструкции по эксплуатации о нём попросту нет. Прицепил "крокодил" в другое место – отправился к дилеру на эвакуаторе. Как говорится, получите новые "мозги", распишитесь!

По теме

Но и это далеко не всё: как раз эта электронная архитектура - T4VS – будет применяться на всех перспективных разработках Lada. Гореть электроника будет очень и очень часто. В том числе, на новой Lada 4х4. По словам Сергея Знаемского, "блоки управления начнут трещать по всей стране, как попкорн в микроволновке". На "Аркане" есть так называемая "умная" клемма, которая снимает данные с плюсового вывода и передаёт их в мозг автомобиля. Цеплять к ней что либо категорически запрещено.

Система, применяемая в модели Renault Arkana, конечно же, не нова. Однако она может поставить в тупик не готовых к такому повороту автовладельцев. Поскольку современные автомобили, особенно снабжённые системой Start/Stop, в буквальном смысле нашпигованы электроникой, требующей питания, распределением энергии в бортовой сети таких машин заведуют "мозги". Непрописанная в системе аккумуляторная батарея приводит к фатальным ошибкам и множественным проблемам, поэтому все операции с аккумулятором рекомендуется осуществлять в дилерских центрах. Батарея входит в число наиболее важных систем и подлежит к замене по согласованию с дилером, предоставляющим гарантию. Об этом же говорится в инструкции к "Аркане".

Рено Аркана

Автомобиль Рено Аркана.Такая же ситуация. При запуске двигателя смартфоном открыть машину без остановки двигателя невозможно. Но что интересно: после меня моему товарищу этот же установщик устанавливал такую же s96 на такую же Аркану, правда покупал он эту s96 в другом месте, чeрез Aliexpress, возможно с другой прошивкой. И у него машина не глохнет при снятии с сигнализации смартфоном.

Ответы 12


Здравствуйте. В ПО для этого автомобиля внесены изменения. На сегодня не обязательно глушить двигатель при снятии с охраны. Рекомендую обсудить с Вашим установщиком варианты внесения изменений в систему на Вашем автомобиле.

Спасибо. Вопрос - в ПО автомобиля? или в ПО S96? Или в ПО САN модуля? Дело в том, что ПО автомобиля я обновлял, ПО S96 я обновил до версии 2.23.4. Установщик более не работает. Как мне быть?


Если нужно внести изменения в систему, то нужно посетить установщиков. Если нет возможности обратиться к тому, кто устанавливал, то нужно обратиться к другому установщику. Контакты наших партнеров есть на сайте: https://store.starline.ru/centers/

Под изменениями в систему Вы имеете ввиду новую версию программного обеспечения CAN 6.0.3 ? или физические изменения в подключении s96 с вмешательством в проводку? Дело в том, что автомобиль на гарантии.


Изменены алгоритмы в ПО. Также есть изменения в подключениях. Для новых функций мастеру нужно перепроверить выполненные подключения. Возможно потребуются изменения.

Здравствуйте. Вчера попал в салон, именно к тому установщику, который ставил сигнализацию. Он обновил проивку CAN модуля. Мягкая посадка вроде как то заработала, но только условно. То есть при отпирании не глохнет, сажусь , нажимаю кнопку старт, псле чего появляется надпись на панели приборов "поверните руль+нажмите старт". Если тронуть руль, он блокируется, если нажать тормоз - машина глохнет. Как быть?

Версия прошивки старлайн 2.24.2.

Версия CAN должна была стать 6.0.5. Вопрос правильно ли установщик её прошил? её ли поставил? Где можно посмотреть её версию ?


Здравствуйте. Важно не только обновление ПО, но и проверка выполненных подключений. Подключение запуска отличается на свежем ПО от тех, которые использовались в старой версии.

Здравствуйте. Установщик утверждает, что подключения выполнены правильно, в соответствии с ПО. Но функция не работает. Автозапуск и мягкая посадка -это очень важная для меня функция, и она без проблем работает на более дешёвых моделях сигнализаций. Без неё я не вижу смысла использования смартфон. Так же, при заводке авто со смартфона, я уже не могу открыть машину штатным ключом, а только смартфоном или таблеткой. Это тоже очень неудобно. Вчера под ливнем пришлось искать телефон, разблокировать, снимать с охраны. сплошные неудобства. Как мне быть?


Указанные модели тоже используют бесключевой обход штатного иммобилайзера или один из ключей спрятан в автомобиле?

Большинство автомобилей при включенном зажигании игнорируют нажатия кнопок на ключе при включенном зажигании. Это логика, которую заложил производитель автомобиля.

Укажите адрес установочного центра, где проводился монтаж системы

Адрес установочного центра - Ростов-на-Дону, ул. Малиновского, 54

Особенности защиты от угона Renault Arkana

Не секрет, что во многих дилерских центрах предлагают установить охранные системы на новый автомобиль. Это так называемая потоковая установка, когда на качество установки, мягко говоря, закрывают глаза. Всё сводится к легкому получению прибыли. Эксперты нашей компании решили продемонстрировать возможность угона самой востребованной новинки 2019 года на российском рынке - Renault Arkana. Предлагаем посмотреть видеоролик одного из способов угона данной модели автомобиля.

Основным недостатком потоковой установки является открытый заводской код для входа в режим программирования посредством нажатия кнопки на кодонаборном устройстве. В 99% случаев этот код установщики сигнализаций не меняют. В режиме программирования автоугонщик может отключить передачу данных GPS/ГЛОНАСС и GPRS на сервер, поменять гостевой пин-код на свой, прописать свой телефон в качестве метки. Эти действия злоумышленник способен совершить на станции технического обслуживания или автомойке. После успешной настройки сигнализации активируется GPS-маяк и закладывается в укромное место автомобиля. По координатам маяка злоумышленник находит автомобиль, иммобилайзер распознает телефон-метку и при помощи мобильного приложения открывает дверь, заводит двигатель и угоняет автомобиль.

Особенности и слабые места


Перехват сигнала ретранслятором от опции бесключевого доступа в салон

Блокировка штатного радиоканала


Установка системы OBD Block, предназначенной для защиты диагностического разъема автомобиля от несанкционированного доступа

Установка надежного охранного комплекса с криптокодом, цифровым модулем управления блокировкой двигателя, управлением замками капота, дверей и защитой от электронного взлома

Слабость системы бесключевого доступа в салон.

В автомобиле Renault Arkana возможен перехват сигнала ретранслятором от системы бесключевого доступа в салон. При взломе этой системы злоумышленник способен без труда открыть водительскую дверь и запустить двигатель. Поэтому рекомендуем заблокировать штатный радиоканал, а в качестве дополнительной защиты установить дверные блокираторы.

UniLock Блокиратор двери

Дверной блокиратор UniLock DoorLock предназначен исключить несанкционированное проникновение в салон автомобиля.

UniLock Expert Дверной блокиратор

Усиленная версия дверного блокиратора марки UniLock. Отличается от стандартной модели применением дополнительных защитных элементов, предотвращающих быструю деактивацию замка, при внешних воздействиях после прорезания внешней металлической обшивки двери а

Слабость штатного иммобилайзера и его защита.

После проникновения в салон автомобиля угонщик подключает ноутбук или другое специальное устройство к диагностической шине для регистрации своего электронного ключа в память штатного иммобилайзера. Далее нажатием кнопки «Старт-Стоп» заводит двигатель. Заблокировать диагностический разъем возможно программным путем или установить OBD block.

Угона.нет Блокировка диагностического разъема OBD Block

Система OBD BLOCK предназначена для защиты диагностического разъема автомобиля OBD-II от несанкционированного доступа. Использование системы позволяет предотвратить взлом штатного программного обеспечения при подключении к диагностическому разъему OBD и т

Для надежной защиты Вашего автомобиля специалисты Угона.нет рекомендуют устанавливать охранно-телематические комплексы экспертного класса, к примеру, StarLine Expert или Pandora Expert v.2, менять все заводские пин-коды, а также не отдавать ключ посторонним лицам во избежание клонирования или включать сервисный режим Valet.

StarLine Expert 6

Диалоговая автосигнализация 6-го поколения с функцией цифровой блокировки двигателя и интегрированным 2CAN-LIN модулем, обеспечивающим возможность бесключевого запуска двигателя на современных автомобилях. Управление BLE-меткой 2,4 ГГц или брелоком с ЖКИ

Pandora Expert v2

Цифровые блокировки двигателя, сопряжение с современными типами автомобилей по 5 цифровым шинам. Функция бесчипового обхода штатного иммобилайзера. GSM оповещение, работа с мобильными приложениями. Автономное питание. Трансивер 868 МГц

Читайте также: