Как заварить глушитель на ваз 2110

Обновлено: 03.07.2024

Неисправности глушителей на ВАЗ 2110-2112 и их замена

ВАЗ-2110

Глушитель — это элемент выхлопной системы автомобиля, который призван сокращать уровень шума выходящих от мотора газов. В процессе эксплуатации любой механизм теряет свои рабочие свойства (начинает греметь или перегорает). Важно уметь правильно выбрать новое изделие и грамотно его установить на свою машину. Ведь, как показывает практика, зачастую от неправильного монтажа глушители приходят в негодность.

Глушители для автомобилей десятого семейства ВАЗ: оригинал или кооператив

Оригинальные глушители для автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 производятся на заводе «АвтоВазАгрегат». Они славятся максимальным сроком службы, так как производитель не скупится утолщать стенки и использовать только качественные сорта металлов. Помимо этого, в оригинальных механизмах используется специальный звукопоглощающий материал — вата. То есть «АвтоВазАгрегат» предоставляет владельцам отечественных машин вполне надёжные и долговечные глушители. Единственный недостаток — это их стоимость. Новая деталь на «десятку» обойдётся в 2500 рублей.

В свою очередь, подделки продаются за 1 тыс. рублей и даже дешевле. Однако они изготавливаются кустарным способом в гаражных условиях и имеют срок службы в 3–5 раз меньше, чем оригинальные изделия. Помимо этого, производители кооперативных «глушаков» не используют звукопоглощающую вату и не утолщают стенки резонаторов. А это говорит о том, что такой элемент не будет поглощать все шумы выхлопов.

Заводской глушитель на «десятку»

Корпус из нержавеющей стали и уплотнение стенок делают такой глушитель практически вечным

Перед приобретением нового изделия необходимо убедиться, чтобы крепления были на том же уровне, что и на старом. Собственно говоря, разница между моделями для модификаций ВАЗ 2110, 2111 и 2112 в том и заключается, что крепёжные скобы могут быть распределены по-разному. Отличий для 8 и 16-клапанных моторов не будет.

В некоторых случаях автолюбители покупают первый попавшийся глушитель для ВАЗа десятого семейства и потом с помощью молотка приспосабливают крепёж на нужное место. К слову, процедура не занимает и пяти минут.

Также можно установить на машину и устройство польского производства Universal. Однако рекомендуется сразу же купить и резонатор, так как входная трубка у Universal на 2 сантиметра короче, чем у «АвтоВазАгрегат», и не сможет быть корректно вмонтирована в систему.

Изредка для оснащения ВАЗ десятого семейства применяется и механизм от «Лада Приора». Единственный недостаток такого изделия в том, что труба на конце изогнута книзу, поэтому придётся отрезать конец и приварить ровный выпускной отсек.

Как можно увеличить срок службы глушителя

Автолюбители на практике испытали простой и эффективный способ увеличения ресурса глушителей. При этом методика подходит как для механизмов заводского производства, так и для самодельных изделий. Нужно взять дрель и в самой нижней точке трубы просверлить тонкое отверстие. Из него будет вытекать конденсат, что позволит избежать образования ржавчины и коррозии.

Недостатком такого способа может считаться ухудшение шумопоглощения.

Устройство элемента

Выхлопная система на ВАЗ десятых моделей практически ничем не отличается от систем предыдущих моделей — ВАЗ 2108, ВАЗ 2109. То естьмеханизм представляет собой трубу, которая делится на два элемента: непосредственно сам глушитель и утолщённую ёмкость резонатора.

Строение глушителя

1 — кронштейн, 2 — термопрокладка, 3 — фиксаторы кронштейна, 4 — резонатор, 5 — подвесочные резинки, 6 — основной глушитель, 7 — крепления

Как определить неисправность глушителя

Все оригинальные механизмы на ВАЗ 2110–2112 настраиваются на заводе так, чтобы обеспечивать минимальный уровень шума во время движения. При этом инженеры учитывают не только конструкцию самого двигателя, но и кузов автомобиля. Поэтому после тюнинга машины резко увеличивается шумность работы глушителей.

Основные неисправности глушителя — это те факторы, которые мешают его корректной работе:

образование дыр в корпусе;

Прогоревший глушитель

Использование такого элемента небезопасно для водителя

Самой же распространённой проблемой с «глушаками» на ВАЗ 2110–2112 можно считать возникновение стуков во время движения. Даже новые и оригинальные изделия могут цепляться за днище автомобиля и издавать громкие звуки:

Определить неполадки в работе устройства на ВАЗ 2110–2112 можно визуально. Для этого рекомендуется загнать автомобиль на смотровую яму или же поднять заднюю часть кузова на домкрат:

Осмотрите всю трубу выхлопной системы. Наличие дыр можно заметить сразу. К тому же пятна ржавчины будут указывать на то, что внутри корпуса глушителя явно есть повреждения.

Покачайте механизм рукой — если он сильно раскачивается, то пора менять резинки фиксации и армированную прокладку между частями глушителя.

После съезда со смотровой ямы заведите мотор и несколько раз резко нажмите на педаль газа — чёрный выхлопной дым свидетельствует о сильном прогаре изделия.

Для чего нужна прокладка

Прокладка — это обязательный элемент между основным глушителем и резонатором. Так как все части выхлопной системы очень сильно нагреваются, то прокладка изготавливается из термостойких материалов.

Если при замене резонатора или глушителя не вставить между ними прокладку, то места стыка не будет максимально герметичным. К тому же при движении по неровным дорогам два элемента будут тереться друг об друга и быстро выйдут из строя.

Относительно процедуры замены прокладки не нужно волноваться: она имеет удобную форму и насаживается на трубу элемента одним движением руки:

  1. Приложить прокладку к фланцу резонатора.
  2. Наживать 4 болта.
  3. Убедиться, что вставка держится в ровном положении.
  4. Закрутить болты до упора, не пережимая их.

Армированная прокладка

Изделие предотвращает нагревание частей глушителя

Замена резинок

Глушитель ВАЗ 2110–2112 крепится к днищу автомобиля специальными подвесками из резины. Резинки обладают минимальной эластичностью, поэтому могут обеспечить надёжность фиксации механизма. Обычно используется две резинки — одна размещается у выхлопного отверстия, другая — у отсека с резонатором.

Чтобы поменять подвесочные резинки, нужно подложить под устройство какую-либо опору (доски или кирпичи), чтобы зафиксировать его положение на максимальной высоте. После этого снимаются старые резинки. Если есть необходимость, то крюки на днище, на которые надеваются новые резинки, можно прочистить от грязи и нагара. После чего глушитель легко надевается крючками на новые резиновые подвески. Подвески снимаются поочерёдно от передней части авто к задней.

Подвесочная резинка для глушителя

Специальный состав резины позволяет удерживать глушитель в нужном положении на протяжении многих лет

Что делать, если глушитель стучит

Стук — это одна из самых частых проблем с «глушаками» на ВАЗ десятого семейства. Глушители могут стучать только в двух случаях: когда во время езды они задевают за корпус бензобака или раскачиваются так, что задевают за кузов.

Стук можно убрать простой заменой резиновых подвесок: в процессе эксплуатации они могут растягиваться, поэтому глушитель уже не имеет надёжной фиксации к днищу. К тому же часто «глушак» может стучать и потому, что был неправильно установлен во время монтажа: например, не до конца закручен фланец или болты не соответствуют длине кронштейна. Поэтому процедура замены должна проходить с учётом всех нюансов правильной установки элементов выхлопной системы.

Как произвести замену основного глушителя на ВАЗ 2110–2112 своими руками

Перед началом работ необходимо убедиться, что под рукой есть все необходимые инструменты и вспомогательные материалы:

набор гаечных ключей;

отвёртка с плоским и тонким лезвием;

Порядок проведения демонтажных работ

Чтобы снять глушитель, опять-таки придётся загонять машину на смотровую яму. При постановке авто нужно убедиться в надёжности фиксации колёс (лучше включить первую передачу и поднять ручник).

Снятие производить по следующей схеме:

Передняя часть механизма крепится болтами. Если не получается их сразу открутить, то нужно побрызгать на крепления WD-40 и подождать 10 минут, пока смазка не впитается. В том случае, если болты настолько сильно приржавели, что не могут быть откручены, придётся подключить к работе болгарку и срезать крепления.

После этого снимается графитовое уплотнительное кольцо.

Далее можно снять заднюю часть глушителя с подвесных резинок.

Устройство выносится из-под машины.

Болтовые соединения (после замены на ваз 2110)

При сложном откручивании рекомендуется спиливать болты

Порядок установки нового глушителя

После чего рекомендуется очистить на днище кузова места крепления глушителя. На старых автомобилях они настолько сильно покрываются грязью или ржавчиной, что хорошо закрепить новый «глушак» без предварительной очистки не получается.

После этого можно приступать к установке:

Сначала подвесить на крючки новые резинки и закрепить на них заднюю часть устройства.

Подвесить новый элемент и на стыке двух патрубков закрепить новую графитовую прокладку.

После чего переднюю часть глушителя подвесить на кронштейн и зафиксировать новыми болтами.

Проверить надёжность всех креплений, разболтав механизм руками. Если изделие только чуть-чуть поддаётся вибрации, то можно говорить о том, что монтаж выполнен качественно.

Подвесочная фиксация

Глушитель легко фиксируется резинками

В целом замена основного «глушака» на ВАЗ 2110–2112 не представляет особых сложностей. Много времени может занять откручивание или отпиливание старых болтовых соединений, если механизм долго не менялся. Остальные же этапы работ доступны даже новичку.

Видео: как заменить «глушак» самостоятельно

Как поменять дополнительный глушитель

Дополнительный глушитель на ВАЗ десятого семейства не прикрепляется к днищу машины. Он соединяется с входной трубой при помощи стяжек (хомутов). Соответственно, чтобы заменить дополнительный глушитель, нужно снять эти хомуты:

Сначала производится демонтаж основного механизма.

После чего опускается гайка стяжного хомута.

Отвёрткой разводится хомут и перемещается вниз по трубке.

Дополнительный глушитель раскачивается и снимается с трубы.

Видео: порядок замены дополнительного глушителя

Соответственно, установка нового элемента должна производиться в обратном порядке.

Глушители автомобилей ВАЗ десятого семейства отличаются простотой конструкции и сравнительно высоким сроком службы. Снять устройство с машины и установить новое — это те процедуры, которые выполняются автолюбителями несколько раз на протяжении всего периода эксплуатации ВАЗа. При этом на демонтаж и монтаж требуется всего 15–20 минут личного времени.

Делаем глушитель прямоток на ВАЗ

Решил переварить банку на ВАЗ 2110.
Сейчас подробно расскажу как это сделать,думаю пост будет полезен многим ТАЗоводам, так как звук этой трубы значительно отличается от звука купленной "банки про.спорт" или т.п.
Лично мне он больше нравится,так как до 2,5-3 000 оборотов звук в салоне не слышно,а после появляется не бассистый в отличие от "банки" звук. На дальняк голова от него не будет гудеть , зато и звук есть при раскрутке оборотов, лично мне очень нравится. Так же плюс в том, что со стороны он выглядит как обычный стандарт глушитель,правда чуть больше,что тоже радует.Сразу скажу штаны и средняя часть у меня родная,по этому звук не такой громкий,в дальнейших планах купить их.Так же ответ для тех кто интересуется прибавляет ли прямоток мощности я отвечу,что нет. Ставьте валы,чипуйте вот тогда выхлоп поможет,а так это просто на любителя. У меня возникло желание после того как начал чуть прогарать глушитель.
Что понадобится :
1. И самое главное - труба,нужного нам диаметра. Подойдет от 50,я купил 58 мм . Материал - желательно нержавейка-красивее будет.
2. Болгарка.
3. 3 диска для резки металла.
4. Сварка.
5. Губки железные(для мытья посуды),количество зависит от их размера. У меня влезло 50,у некоторых до 100.
6. Руки не из жо. ))

Процесс:
Изначально снимаем глушитель.


Дальше вот этим инструментом

пилим глушитель у оснований как на фото.


Вот что получается

В 9ках и 8ках внутренности другие и их гораздо больше.
Выпиливаем всё это

Дальше берем трубу,ту которую мы покупали,вымеряем размеры и делаем в ней запилы рисунком "елочка" или берем дрель и высверливаем дырки,чем больше тем лучше.
Я воспользовался первым способом.



Дальше отпиливаем "хвостик ". На это место вырезаем новый "хвост",на 2110 он длинной 50 см ровно.


На этом болгарке говорим спасибо,откладываем в сторону и говорим привет сварке.
Делаем примерку,ставим 2 точки и смотрим чтобы труба была ровной.


После начинаем приваривать все детали




ВСЁ

После устанавливаем. Корректируем его расположение,чтобы не бился о бампер.
Я так же покрасил в черный цвет его.

И вот видео что получилось :

Как заварить глушитель авто самостоятельно

Сварка глушителя

О СВАРКЕ

Разрабатывая новые модели автомобилей, все конструкторы в любое время стараются добиться плавности хода и тишины во время езды. Беззвучная работа всей конструкции во время движения придает машине солидности, служит показателем того, что все узлы работают исправно, детали плотно притянуты, сварка глушителя автомобиля и его швов произведена качественно.

Заварить глушитель

Как проявляется поломка глушителя

Внутри он может быть пустым, но нередко заполняется шумоподавляющими термостойкими материалами, например минеральной ватой. Конструкция зависит от производителя и времени выпуска автомобиля.

Обычный глушитель крепится к днищу с помощью подвижных хомутов, соединенных между собой, или специальных шайб, изготовленных из резины, способной выдерживать большие нагрузки. Такое крепление обеспечивает расположение всего узла на необходимом расстоянии от днища машины, а также его бесшумную работу при колебаниях во время выхлопа. В случае повреждения этих соединений при движении появляется систематический стук в области багажного отделения.

Поломка глушителя

Эту проблему можно выявить при возникновении коричневатых полос и точек в местах сварки на поверхности детали. Кроме того, может появиться запах отработавшего бензина в салоне.

При внутренней неисправности или выгорании наполнителя может измениться цвет выхлопных газов. Они становятся более темными или даже черными.

С внешней стороны на узел действуют различные реагенты, которыми обрабатывают дороги. Нередки механические повреждения при езде по неровностям, ухабам и глубоким ямам. В результате ударов образуются сквозные повреждения жести, приводящие к изменению звука при выхлопе. Например, рычащие шумы и «выстрелы» могут возникать при резком наборе или сбросе скорости.

Ремонт с помощью холодной сварки

Получившаяся масса прочно прилегает к поверхности деталей, выполненных из различных материалов. Они надежно скрепляются друг с другом по мере отвердевания смеси.

Этим составом можно заделать небольшие дыры и пробоины. Полностью загустевшая и просохшая масса образует твердое вещество, способное противостоять агрессивному влиянию температуры и влаги, а также различным механическим воздействиям.

Плюсы и минусы такого метода

Некоторые автолюбители не понимают выгод от применения ХС. Они по привычке заделывают отверстия и щели классическими методами соединения металлов, например сваркой.

Холодная сварка

Преимущества работы с ХС:

  1. Простота применения. Доступна даже начинающим автолюбителям.
  2. Отсутствие необходимости в узкоспециализированном и дорогостоящем инструменте.
  3. Безопасность. Не требует взаимодействия высоких температур и электричества.
  4. Пластичность. В первые 5-10 минут работы (в зависимости от компонентов и производителя) полученное вещество имеет пластилинообразное состояние. Массе или сварочному шву можно придать любую форму.
  5. Проникновение даже в мельчайшие полости при примыкании или покрытии элементов. Пройдя полную стадию отвердевания, он образует надежное соединение, обладающее высокой ударопрочностью, термостойкостью, устойчивостью к воздействию влаги и других агрессивных элементов.
  6. Герметизация внутренностей узла. Отвод отработанных газов возможен только через выхлопную трубу.
  7. Невысокая стоимость.
  8. Возможность починить глушитель даже в дороге.

Недостатки метода холодной сварки:

  1. Использовать состав необходимо до указанного срока. После этого с массой невозможно работать. Часто состав остается пластичным лишь 3-10 минут, а полное отвердение происходит только через 24 часа.
  2. Заделывать большие отверстия и крепить масштабные заплатки сложно.
  3. Из-за большого разнообразия смесей нужно выбирать материал, соответствующий случаю. Необходимо консультироваться со специалистом или продавцом.
  4. Работать с ХС нужно в резиновых перчатках и лучше на открытом воздухе, т.к. состав токсичный. По окончании ремонта руки необходимо тщательно помыть.

Подготовка детали

Для получения качественного соединения перед сваркой площадь вокруг образовавшейся трещины или отверстия тщательно очищают от образовавшегося вокруг налета черного цвета и ржавчины. Обработанную поверхность обезжиривают с помощью спиртосодержащих жидкостей или бензина и протирают сухой ветошью.

Разновидности холодной сварки

Разновидности холодной сварки

Глушитель можно починить следующими видами ХС:

  1. Жидким составом. Он уже приготовлен к использованию, расфасован в специальные упаковки или шприцы. В них смешивание компонентов происходит автоматически непосредственно перед применением. Такой холодной сваркой удобно заделывать небольшие трещины и проржавевшие сварочные швы, но у нее быстро происходит первичное отвердение.
  2. Пластичным составом. Он состоит из одного и двух компонентов.

Однокомпонентный материал уже готов к использованию и становится твердым в течение 5 минут при контакте с воздухом. Смеси, включающие 2 вещества, начинают затвердевать не сразу. Состояние густого теста, которому можно придать желаемую форму, сохраняется у них в течение 7-15 минут (в зависимости от реагентов).

Последовательность проведения работ

При применении холодной сварки необходимо:

  • зачистить место нанесения состава с помощью щетки по металлу, а затем мелкой наждачной бумагой;
  • обезжирить поверхность и при необходимости подготовить кусок жести, которым будет заделываться отверстие;
  • приготовить смесь согласно прилагаемой инструкции;
  • налепить холодную сварку на ремонтируемую поверхность или сделать «колбаску», вложить ее в трещину и замазать наподобие сварочного шва;
  • в случае крепления заплатки после нанесения смеси ее лучше прижать жгутом на 30-45 минут.

Происходит реакция смешивания компонентов смеси с дефектным металлом на молекулярном уровне.

У разных видов ХС время первичного застывания колеблется от 3 до 20 минут, но окончательное схватывание происходит через 24 часа.

Ремонт глушителя с помощью электросварки

Перед тем как заварить глушитель электросваркой самостоятельно, нужно выбрать один из 2 способов:

  1. Приварить заплатку на место повреждения или участок, проеденный ржавчиной.
  2. Заполнить отверстие материалом электрода в случае использования сварки или медной проволокой, если применяется полуавтомат. Этот метод подходит только для устранения небольших дыр.

Что потребуется

Потребуется

Для работы необходимы:

В конце заваренные участки надо покрыть краской.

Какой сварочный аппарат использовать

Для ремонта глушителя необходимо использовать сварочный аппарат, отвечающим 2 основным требованиям:

  • сила рабочего тока минимальна;
  • есть возможность использовать тонкие электроды.

Полуавтомат подходит больше агрегата обычной электросварки. Его режимы приемлемы для работы с тонким металлом.

Благодаря защите CO2 не возникнет перекаливания и окисления шва, поэтому неповрежденный основной металл не потеряет прочности.

Особенности электросварки

Если использовать полуавтоматическую сварку, то процесс должен проходить с отрывом дуги. Шов надо накладывать от толстого металла к тонкому.

Особенности электросварки

Необходимо контролировать его на появление пор. Если они образовались, то это место требуется повторно сварить.

По окончании наложения швов или наплавления металла необходимо очистить поверхность, подвергшуюся ремонту, от окалины и обработать обычной наждачной бумагой.

Какой метод сварки лучше выбрать для автомобильного глушителя

Выбор способа ремонта глушителя зависит от многих условий:

  • он проржавел или получил пробоину при езде по неровностям;
  • узел вышел из строя в последней поездке или уже давно велась планомерная подготовка к его ремонту;
  • правильно ли работает двигатель;
  • качественное ли топливо используется;
  • насколько хозяин финансово обеспечен и трудолюбив, чтобы самостоятельно произвести ремонт и т.д.

Лучше обратиться к профессионалам. Они знают, какой сваркой ремонтировать глушитель. На СТО протестируют автомобиль и укажут на причины появления трещин и дыр. Некоторые из них могут возникать из-за некачественной работы других узлов машины.

В каком случае сварка не подходит для ремонта

Залатать пробоины, восстановить проржавевшие швы классическим способом удается не всегда. Особенно если дефекты имеют глобальный масштаб.

Сварка не подходит

Альтернативные варианты ремонта

Есть и другие способы и материалы для ремонта сквозных отверстий и прогаров в глушителе. Они не такие дорогостоящие, как сварка, но и не настолько долговечные и надежные. Применять их можно только для оттягивания времени перед капитальным ремонтом или покупкой нового глушителя.

Использование герметика

Герметизация с помощью защитной ленты

Ткань с керамической основой проста в использовании и выдерживает воздействие температуры до 1000ºC. Ее смачивают водой и обматывают глушитель в 2 слоя, чтобы материя закрывала собой повреждение или щель. Такой бандаж держится до 3 месяцев.

Профилактика появления повреждений

Избежать поломок глушителя поможет постоянный уход за ним, регулярная чистка и обработка антикоррозийными веществами. Продолжительность использования узла без капремонта зависит от выбора топлива и стиля вождения (объезда неровностей на дорогах).

Опытные автолюбители устанавливают специальную гофрированную трубу между глушителем и коллектором. Такое сочленение гасит лишние вибрации и частично снижает температуру поступающих в узел газов.

Что делать, если глушитель протекает

Вода образовывается при совершении частых непродолжительных поездок в зимнее время, когда машина не успевает прогреться. Если жидкость капает постоянно и не пропадает даже во время дальних переездов, то надо провести диагностику работы двигателя.

Глушитель на ваз 2110 – устройство, замена, ремонт, как заварить

Основные компоненты, эксплуатация и ремонт выхлопной системы ВАЗ 2110

Любой автомобиль ВАЗ 2110 оснащается системой вывода отработанных газов, без нее не возможна эксплуатация транспорта. Выводящее устройство представляет собой сложный узел, состоящий из множества взаимодействующих между собой деталей.
Оно предназначено для безопасного, эффективного вывода отработанных газовых продуктов, их охлаждения и устранения шума. Устройство выхлопа на всех отечественных машинах очень схоже, но нюансы имеет каждый экземпляр.

Устройство глушителя

  • Диагностика и неисправности глушителя
  • Ремонт глушителей
  • Тюнинг глушителя
  • Установка глушителей
  • Замена глушителя

Глушитель считается неотъемлемым элементом выхлопной системы, без которой запрещено эксплуатировать транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания. Главная функция детали заключается в снижении температуры, шумности, токсичности отработанных газов, то есть в приведении их основных показателей к нормированным значениям. Стандартная выпускная система, устанавливаемая на автомобили, состоит из:

  • выпускного коллектора;
  • нейтрализатора;
  • резонатора;
  • заднего глушителя.



Благодаря задней части глушителя обеспечивается снижение уровня шума, скорости и температуры отработанных газов за счет применения специальной конструкции перегородок, а также шумогасящего наполнителя. Качество детали зависит от материала изготовления, непосредственно его внутреннего устройства и наполнения, а также наличия дополнительного слоя, который способствует уменьшению нагрева изделия и обеспечивает защиту от агрессивной внешней среды. Звукопоглащающая способность определяется используемой набивкой и геометрией размещения внутренних отверстий.


Срок использования глушителя ограничен. Основные факторы, которые приводят к выходу его из строя и уменьшают период эксплуатации следующие:

  • высокая температура, определяемая выхлопными газами;
  • агрессивные внешние компоненты дорожного полотна, которые пагубно воздействуют на металл;
  • топливо низкого качества.


Как правило, для производства изделий применяется нержавеющая и алюминированная сталь. Цена на задний глушитель будет варьироваться в зависимости от его размеров и материала, из которого изготовлена данная деталь выхлопной системы. Более дорогие модели отличаются высокой степенью шумопоглощения, длительным сроком службы и устойчивостью к появлению коррозии.

Эксплуатационный период изделий, выполненных из черной стали, составляет в среднем один год. Основная их проблема, из-за которой они выходят из строя, заключается в прогорании металла вследствие воздействия коррозии и перегрева. В таком случае потребуется их полная замена, так как ремонту такие поврежденные запчасти не подлежат.

Глушитель в разрезе

Алюминиевые изделия обойдутся на порядок дороже, чем стальные, но при этом они прослужат намного дольше. Цена на заднюю часть глушителя напрямую зависит также и от производителя. Доступные к установке модели рассчитаны на эксплуатацию в течение 10 лет и более. Они пользуются популярностью и постоянно востребованы среди автовладельцев. Изготавливаются из прочного нержавеющего сплава и обеспечивают стабильное выполнение своих функций на протяжении всего периода использования.

В современных задних глушителях ВАЗ для понижения шумового порога применяется технология изменения направления и расширения (сужения) выхлопного потока, а также нивелирования звуковых волн. Благодаря наличию пористых элементов и большого количества различных перегородок удается существенно снизить также скорость воздушного потока.

Глушитель в разрезе

В большинстве случаев по желанию автовладельцев задняя банка глушителя подвергается тюнингу. При модернизации выхлопной системы устанавливается прямоток, который характеризуется минимальным сопротивлением отводящим газам и обеспечивает автомобилю спортивное звучание. Устанавливать глушитель на автомобиль необходимо с учетом его технических характеристик и рекомендаций завода-изготовителя. Для каждого транспортного средства данное изделие подбирается в индивидуальном порядке, с учетом мощности силового агрегата и размещения элементов крепления.

Состав выводящего узла

Выхлопная система для автомобиля ВАЗ 2110 состоит из следующих элементов:

  1. Коллектора выпускного типа;
  2. Лямбда-зонда;
  3. Трубы приемного типа;
  4. Нейтрализатора;
  5. Двух глушителей: основного типа и дополнительного.

Не все компоненты выхлопа разбираются, некоторые детали, такие как нейтрализатор, а также оба глушителя, их замена производится целиком.



Система выпуска отработавших газов ВАЗ 2110

Описание отдельных составляющих

Чтобы стало понятнее устройство такого элемента, как отводящая система необходимо дать подробную характеристику всем составляющим:

  1. Нейтрализатор. Узел, предназначенный для эффективного очищения, подавления количества выбросов вредных веществ в окружающую среду. Автомобиль вырабатывает при движении такие вещества, как не сгорающие углеводороды, оксидные соединения азота и углерода. Именно на их устранение направлена работа этой системы. Сама конструкция представляет собой соединение двух компонентов керамического типа. Поверхность этих узлов покрывается специальными катализаторами дожига, к которым относятся родий, палладий и платина. Эти вещества позволяют очищать отработанные газы, выбрасываемые в окружающую среду почти на 100%;
  2. Лямбда-зонд. Представляет собой специальный датчик, задачей которого является контроль за составом и количеством топлива, которое поступает в двигатель. Тем самым лямбда-зонд контролирует очиститель. Если работа лямбда-зонда будет осуществляться некачественно, то все выводящее объединение быстро придет негодность, после чего ее придется заменить;
  3. Труба приемная. Предназначена для принудительного вывода отработанных газов из цилиндров агрегата силового характера. Труба выполняется из нержавеющей стали, а ее крепление к коллектору осуществляется с помощью специальных шпилек, которых всего четыре. Шпильки гарантируют надежное крепление двух выводящих труб и элемента. Для того чтобы объединить приемную трубу и нейтрализатор, а также дополнительный глушитель, используются шарнирные крепежи;
  4. Выпускной коллектор. Компонент, который отливают их чистого чугуна. Коллектор крепится при помощи четырех шпилек в приемной трубе. Между коллектором и головками цилиндров устанавливаются термостойкие прокладки, армированные металлом.
  5. Глушители. Необходимы для эффективного подавления скорости отработки сгоревших газов. Это необходимо для того чтобы существенно снизить уровень шума в таком виде транспорта, как ВАЗ 2110. Устройство распределения в этой части узла осуществляется следующим образом: за дополнительным идет основной. Между собой эти два компонента соединяются хомутами и уплотнительными кольцами сверху покрыты специальным кожухом.

Нюансы эксплуатации

Следует привести некоторые моменты, которые необходимо учитывать при эксплуатации системы ВАЗ 2110:

  1. Автомобиль, ни при каких обстоятельствах нельзя заправлять этилированным топливом, так как это приведет к порче. Он очень чувствителен к свинцовым соединениям;
  2. При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 также надо следить за исправной, четкой работой зажигания, так как его некачественная работа приводит к выводу из рабочего состояния нейтрализующей детали. Топливо, которое не сгорает при пропуске искры во время зажигания, попадает в нейтрализатор, а там догорает. По этой причине быстро приходит в негодность керамическое покрытие компонента;
  3. Частые нарушения в работе рано или поздно приведут к полной или частичной закупорке выводной системы, в свою очередь к выводу из строя двигателя и потребуется его ремонт или замена.

Глушитель на ваз 2110 – устройство, замена, ремонт, как заварить

Вчера начал замену глушителя и резонатора. Частенько начал замечать что пахнет не много выхлопам. По плану он у меня так и так шол под замену. Но пришлось все бросить и заниматься не тем что нужно. Ну и ладно)).

Поддомкратил авто, и полез откручивать резонатор. Открутился он быстро так-как по зиме ставил себе паук 4-2-1, и болты закиснуть не успели.

Так же по зиме один знакомый шел мимо моего гаража, держа на правом плече глушитель. Разговорились и он говорит что понес выкидывать. И мол не нужен ли он мне? Покрутил глушитель в руках принял решение, надо забрать его. Ведь он простоял на машине всего 2 месяца. Знакомый решил поменять весь выхлоп из за того что от самого глушителя отвалилась труба. Варить он категорически отказался. Не мог так же он и болты соединения открутить, и отпилил. Для меня нет проблем по сварке, тем более я сам сварщик. После резонатора был откручен и сам глушитель с машины. Положил рядом со своим тот что забрал. Разница колоссальная.

Не смотря на то что это от одной и той же машины ВАЗ 2110! Как он у него там стоял ума не приложу?

Он не только по загибу другой но и по толщине и по весу. Ну мой ясно что весь прогорел. Вот кстати на нем написано

Написано 2110 до сих пор не верится что он стоял на такой же машине как у меня. Еще был такой случай. Друг звонит и говорит что его брат на 15 оторвал резонатор. Вот собрались менять надо переварить крепеж. Я приехал переварили. А тот что оторвал я забрал себе.

На фото видно что они не много разные. Но это правда, ведь он от 15, а смотрите что написано на обороте резонатора.

Блин, что и этот от 2110? Видно на заводе или где их там делают пишут что попало. Ну да ладно, делать не чего надо все варить. Мой глушитель и резонатор просто как фольга. Можно по сильнее нажать, и будет дырка на выкидку. Достал болгарку, сварочный аппарат и все что нужно понадобится для работы. Первым делом занялся резонатором. Отрезал огрызок трубы от него. и приварил заплатку с отверстием из 4 мм металла.

Сначала прихватил, а уж потом лишний металл отпилил. Так мне удобнее. И потом обварил по кругу стаскивая электродом с толстого металла на более тонкий. Приварилось очень да же не чего. И приварил трубу выход из резонатора.

Так как от 15 резонатор короче, пришлось отпиливать от моего кусок трубы и приварить к другому. Все делалось по рулетке, и не на глаз. Вот так вот состыковал.

По времени гляжу не успеваю я заниматься глушителе. И оставил все это дело до завтра. Это по фото все легко и просто. А на деле это тот еще гемор. Метал тонкий, приходилось по 2 раза проваривать шов. Чуть передержал и дыра. Короче пришлось подключить все свое мастерство, и варить не на раз но качественно.

Как заметить неисправность узла



Определить, что пора менять части выхлопной системы на ВАЗ-2115 с двигателем на 8 клапанов, несложно. С этим справится даже начинающий автолюбитель, так как основными признаками являются появление в салоне сильного запаха выхлопных газов и повышенный уровень шума. Чаще всего неисправности скрываются в дополнительном или основном глушителе, а также в прокладках между соединениями, которые со временем могут выгорать.

Классификация наиболее часто случающихся неисправностей выглядит следующим образом:

  • механическое повреждение глушителя;
  • прогорание прокладок;
  • прогорание гофры;
  • расшатывание соединений на стыках;
  • трещины в трубах системы.

Заметить проблемы можно при помощи визуального осмотра. Опытные специалисты рекомендуют для этих целей снять газоотводные агрегаты. Так вы сможете рассмотреть их со всех сторон и заметить малейшие повреждения. После того как вы проведете визуальный осмотр работы системы, необходимо купить запасные части и приступать к ремонту. Его легко провести своими руками.

При отсутствии внешних проблем можно будет попробовать провести замену внутреннего резонатора. Этот способ ремонта поможет только тем, кто умеет обращаться со сварочным оборудованием.

Мелкие прогары и дыры можно замазать герметиком. Только обратите внимание: он должен спокойно выдерживать температуру до 1000 градусов. Перед нанесением состава необходимо тщательно зачистить и обезжирить поверхности.

Глушитель ВАЗ 2110: тюнинг и замена своими руками

Тюнингованный глушитель ваз 2110

Глушитель ваз 2110 представляет собой устройство, которое снижает шум от выходящих в атмосферу газов. Со временем он становится негодным, из-за чего начинает греметь.
Удары днищем и резкие температурные перепады глушителям (попадание в снег или лужу) не проходят никогда даром для глушителя. И если автомобиль неожиданно начал гудеть, как самолет, или ощущается на ваз 2110 вибрация глушителя, то это, скорее всего, указывает на необходимость проведения капитального ремонта или замены его элементов.

Причины выхода из строя

Ваз 2110 вода из глушителя

Ваз 2110 вода из глушителя

  • Довольно часто это случается из-за не качественного металла, использованного в процессе производства, а также брака и способа изготовления.
  • Также причиной может быть проржавевшее соединение или прогоревший металл. При появлении первых признаков неисправности глушителя, нужно остановиться и посмотреть: в том случае, когда труба отпадает, требуется замена глушителя.

Ваз 2110 глушитель нержавейка

Ваз 2110 глушитель нержавейка

Внимание: Однако с появление грома и шума, перед тем, как покупать новое изделие следует проверить подушки (пряники), которые могут, задевая о дно автомобиля, создавать шум. В том случае, если причина кроется не в этом, то пора заменить глушитель.
Можно пробовать заварить глушитель, но, скорее всего, придется заменять его части.

Примечание. Замена глушителя или его частей не является работой, которая выполняется систематически.

Ваз 2110 прогорел глушитель

Ваз 2110 прогорел глушитель

Не часто возникает необходимость замены частей выхлопной системы. Это требуется, когда глушитель начинает издавать шумы, прогорают его элементы или обрываются соединительные трубы.
Зачастую прогорает задняя часть глушителя.Детали глушителя можно менять самостоятельно, не обращаясь в автосервисы.
Системы выхлопа ВАЗ 2110 включает приемную трубу (штаны), резонатор (дополнительный глушитель), нейтрализатор и основной глушитель. С резонатором глушитель соединяется через уплотнительное кольцо, установленное в развальцовки труб и обжатое хомутом, который складывается из двух половинок.

Как выбрать новый глушитель

Ваз 2110 стук глушителя

Ваз 2110 стук глушителя

  • Выбирая новый глушитель, следует обращать внимание на вес и качество металла. Чем больше его вес, тем лучше.
  • Также следует проверять прочность сварных швов – они должны быть не тонкие, ровные, но и не большие.
  • Нужно смотреть на покраску глушителя и при наличии участков в отколупившейся краской, стоит отказаться от его покупки, потому что в скором времени краска на таких участках отвалится, и труба будет ржаветь.

Примечание. В настоящее время рынок предлагает глушители из обычного сплава и нержавейки. Конечно, из нержавейки глушители обладают большим сроком службы, но встречаются они довольно редко и стоят значительно выше, чем глушители, сделанные из алюминиевых сплавов.

  • Перед покупкой в обязательном порядке нужно проверять, чтобы крепления были такими же, как и на старом, иначе придется дорабатывать крепления при помощи молотка.
  • При покупке польского глушителя, следует иметь ввиду, что его лучше заменять вместе с резонатором. Потому что входная трубка короче на 2 сантиметра, чем у родного, потому процедура установки будет усложняться значительным натягом его к резонатору.
  • В ВАЗ 2110 можно устанавливать глушитель от Приоры. Одно отличие заключается в том, что в конце труба изогнута вниз, потому установка возможно лишь в том случае, когда этот конец будет отрезан и к нему будет приварен ровный кончик.
  • В сравнении с кооперативными глушителями оригинальные глушители ВАЗ обладают существенно большим весом (стенки более толстые), а потому и большим сроком эксплуатации (в 3-5 раз). Помимо этого, в заводском глушителе имеется специальная вата, которая не всегда получается в «кооперативе».

Замена и тюнинг

Ваз 2110 тюнинг глушителя

Ваз 2110 тюнинг глушителя

В процессе замены могут потребоваться следующие материалы и инструменты:

  • Новый хомут (если планируется заменять среднюю часть, длинные болты с пружинками);
  • Подвесные резинки;
  • Аэрозольная проникающая смазка;
  • Смотровая яма (эстакада);
  • Два накидных ключа на «13».

Процесс замены

Замена глушителя на ВАЗ выполняется на смотровой яме.

Примечание. Не рекомендуется заменять глушитель без ямы. Естественно, можно снять левое заднее колесо, чтобы дотянуться до глушителя, однако, в основном, болты приржавевшие и в таком положении сорвать их будет очень сложно или вообще невозможно.

  • Заехав на яму или эстакаду, необходимо дать время, чтобы глушитель мог остыть;
  • Сначала откручиваются две гайки, фиксирующие хомут трубы к трубе резонатора. Снимается хомут.
    Для этого на него наливается смазка, и он откручивается при помощи двух ключей.
  • Потом разъединяются трубы, достается и снимается уплотнительное графитовое кольцо, которое не прилипает к металлу.
  • Затем приподнимается глушитель и из его задней подушки подвески выводится его кронштейн. Усики кронштейна передней подвески отгибаются, из передней подушки выводится кронштейн, и старый глушитель вытаскивается из-под автомобиля.
  • После этого проверяется состояние резинок подвески глушителя, которые располагаются по сторонам от корпуса. При наличии на них трещин или растяжек, их нужно заменять.
  • Новый глушитель устанавливается в такой же последовательности, как и снимался старый. Сначала он устанавливается на резинки, которые предварительно смазываются, затем между развальцовками вставляется графитовое кольцо (рекомендуется купить новое) и обжимается хомутом, который также необходимо предварительно смазать графитовой смазкой.

Примечание. Чтобы заднюю подушку было легче устанавливать, кронштейна смазывается мыльным раствором. Хомут будет легче надеваться, если кто-нибудь будет толкать вперед глушитель. Также при установке нужно быть предельно внимательным и не забывать устанавливать обратно уплотнительные колечки.

  • После установки необходимо проверить глушитель, для этого следует завести автомобиль и прислушаться к его работе.

Замена деталей глушителя

Замена резонатора

Примечание. Зачастую проблематично откручивать фиксирующие болты, поэтому они просто срезаются болгаркой и заменяются новыми.

  • Места крепления болтов зачищаются и обрабатываются «жидким ключом» (например, WD-40);
  • Затем болты откручиваются и снимается хомут глушителя;
  • Из резинок подвесок вынимается резонатор;

Примечание. В том случае, если резинки подвесок пришли в негодность, то их также следует заменять.

  • После этого на резинки цепляется новый резонатор и присоединяется к глушителю таким образом, чтобы труба, которая идет от резонатора к глушителю, расположилась параллельно земле;
  • При наличии на кулаке нейтрализатора выработки или заусенцев, ржавчины или бороздок, необходимо смазывать соединения, применяя специальный высокотемпературный герметик;
  • Посредством новых болтов с гайками стягиваются фланцы резонатора и катализатора;

Как выполняется замена катализатора Вы можете узнать на нашем ресурсе.

  • Затем с помощью фланцевого соединения (2-мя болтами) к резонатору фиксируется нейтрализатор, крепящийся также к штанам подпружиненным соединением и развальцовкой, промеж которых расположено металлоасбестовое или графитовое колечко.
  • К резонатору крепится нейтрализатор и такое соединения снижает вибрацию двигателя, не допуская их к выхлопной системе. Время от времени нейтрализатор также может прийти в негодность, из-за чего его придется заменять.

Примечание. В процессе замены нейтрализатора болты и пружины оставляются старыми, если их можно использовать дальше.

  • В обязательном порядке необходимо заменить колечко – газы, пробивающиеся сквозь него, быстро повреждают развальцовки нейтрализатора и приемной трубы. После установки нейтрализатора, наживляются и стягиваются болты крепления.
    Первыми зажимаются болты, которые фиксируют резонатор.
  • Так называемые штаны (приемная труба) прикреплены к коллектору глушителя при помощи шпилек с гайками и подпружиненным соединением к нейтрализатору.

Примечание. В процессе снятия приемной трубы, особенное внимание следует уделять ее креплению к коллектору. Здесь болты заменены на шпильки, которые вкручиваются в коллектор, на них накручиваются гайки.

Производить замену поврежденной шпильки не просто, потому важно сохранять их. Гайки нужно побрызгать WD-40, чтобы не применять чрезмерных усилий и сохранять шпильки.
В противном случае придется высверливать шпильки, если они сломаются, а для этого нужен опыт и немалые усилия.

  • Между коллектором и штанами заменяются прокладки. Также устанавливается новое уплотнительное кольцо нейтрализатора;
  • После этого приемная труба жестко прижимается при помощи гаек к коллектору;
  • Болты подпружиненного сочления закручиваются с нейтрализатором.

Как видно, заменять глушитель на ВАЗ 2110 не так уж сложно, как кажется.
Можно увеличить срок эксплуатации глушителя. Для этого в нижней точке тракта необходимо просверлить сверлом (№2) отверстие, чтобы из него выходил конденсат.
Так, вода не будет скапливаться в системе и изделие изнутри не заржавеет, потому будет дольше служить.

Примечание. Незначительный минус этого может быть лишний негромкий звук, появляющийся после сверления отверстия.

Установка двойного глушителя

2 глушителя ваз 2110

2 глушителя ваз 2110

На ваз 2110 можно установить и двойной выхлоп, как у мощных импортных автомобилей. Такой тюнинг делается легко и не обязательно иметь для этого дорогостоящее оборудование.
При установке такой выхлопной системы, как 2 глушителя на ваз 2110, следует две трубы развести под разным углом. Дым из них будет выходить одинаково, если автомобиль работает на холостых оборотах.
Если же обороты машины увеличатся, то из одной трубы дыма будет исходит заметно больше, чем из другой.Установить систему двойного выхлопа на ваз 2110 можно и другими способами, как на видео.
Как видим из статьи, замена глушителя и его тюнинг – это процесс несложный. Главное – это использовать при работе фото-материалы и другие полезные источники.
Проводя замену своими руками, можно неплохо сэкономить, если делать все, как того требует инструкция.

Читайте также: