Дк2 лачетти где находится

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Датчики Шевроле Лачетти

В настоящее время автомобильный рынок весьма обширен и выбор автомобилей на нем очень велик в любом ценовом диапазоне, к тому же автомобиль в наше время стал не роскошью, а необходимостью. Компания Шевроле смогла создать такой, автомобиль, который отвечает всем требованиям надёжности и комфорта. Этим автомобилем стал Шевроле Лачетти, очень популярный и недорогой авто сильно полюбился людям, что его можно встретить на всех дорогах стран СНГ.

Лачетти обладает экономичным двигателем с инжекторным впрыском топлива, как известно, если автомобиль оснащен инжектором в нем очень много датчиков, участвующих в процессе работы двигателя. Когда какой-либо из датчиков выходит из строя его поломку сложно найти и необходимо проводить компьютерную диагностику, что по карману не каждому владельцу данного авто. Поэтому очень важно знать признаки неисправности датчиков, чтобы с легкостью и самостоятельно определить виновника неисправности автомобиля.

В данной статье речь пойдет о датчиках на автомобиле Шевроле Лачетти, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.

Электронный блок управления двигателем


Все датчики, которые имеются в автмобиле, управляются со специального головного устройства называемого электронный блок управления двигателем. Данная деталь напоминает компьютер, в котором обрабатывается большое количество различных процессов, просчитываются различные задачи и посылаются команды на ту или иную деталь.

Блок управления двигателем довольно надежная деталь, которую сложно вывести из строя, но как говориться «Нет ничего не возможного».

Сломать блок двигателя можно:

  • Коротким замыканием, которое может возникнуть при замене датчиков, смене аккумуляторной батареи или установки сигнализации;
  • Попадание влаги при мойке автомобиля, а именно его двигателя. Нужно быть предельно осторожным, чтобы большое давление воды не попадало на ЭБУ;
  • При «прикуривании» другого авто возможны большие броски тока, способные вызвать повреждения в блоке управления двигателем;

Расположение

Находится блок управления двигателем на Шевроле Лачетти в подкапотном пространстве между аккумуляторной батарей и крылом автомобиля.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности датчика можно отнести все признаки поломки любого из датчиков, так как причина неработоспособности любого из датчиков может крыться в проблеме самого ЭБУ. Довольно часто в блоке управления двигателем возникают повреждения в виде перегорания дорожек или радиоэлементов (транзисторов, конденсаторов, диодов и т.п.), которые отвечают за работу конкретного датчика.

Датчик положения коленчатого вала


Для того чтобы правильно подавать искру в нужный цилиндр в такт его сжатия, блоку управления двигателем необходимо понимать в какой момент времени определенный цилиндр находится в ВМТ. Для этого предназначен датчик положения коленчатого вала, именно он определяет в каком положении находится коленвал и, следовательно, поршни двигателя.

ДПКВ является единственным датчиком, без которого двигатель автомобиля не сможет запуститься, а именно на ДВС будет отсутствовать искра.

Расположение

Датчик коленчатого вала на автомобиле Шевроле Лачетти находится под масляным фильтром и крепиться одним болтом.

Признаки неисправности:

  • На ДВС отсутствует искра;
  • Двигатель троит;
  • ДВС не запускается;

Датчик фаз


Для определения фазы газораспределения применяется специальный датчик фаз. Назначение датчика заключается в определения необходимости впрыск в определенный момент времени в нужный цилиндр. Принцип работы датчика основан на эффекте холла.

При неисправности датчика на панели приборов загорается лампа «CHECK Engine».

Расположение

Датчик фаз на Шевроле Лачетти находится с торца головки блока цилиндров вблизи шкива распределительного вала.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности двигателя;

Датчик детонации


Зачастую даже в исправном двигателе способы появляться детонации, которые могут вызвать серьезные повреждения в двигателе. Детонация возникает из-за неправильного угла опережения зажигания или некачественного топлива. Для уменьшения детонаций в двигателе во многих автомобилях применяется датчик детонации, который меняет угол опережения зажигания и тем самым снижает детонации в двигателе. Работает датчик по принципу пьеза элемента, то есть вырабатывает небольшую величину напряжения и передает показания на ЭБУ.

Расположение

Находится датчик детонации Шевроле Лачетти на блоке цилиндров, так как в этом месте наиболее проще обнаружить детонации в двигателе.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа ДВС;
  • Потеря мощности и динамики;

Датчик положения заслонки и Регулятор ХХ


Так как в Лачетте используется электронная дроссельная заслонка, в которую уже встроены датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ). Данные являются довольно надежными элементами, которые крайне редко выходят из строя.

Расположение

Находится на впускном ресивере автомобиля, замена производиться вместе с РХХ и ДПДЗ.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты ХХ;
  • Двигатель глохнет на ХХ;
  • Скачут обороты от 500 до 2500 об/мин;

Датчик абсолютного давления


Для определения разрежения во впускном ресивере используется датчик абсолютного давления. Основываясь на показаниях блок управления двигателем корректирует топливную смесь в зависимости от нагрузки на мотор. Поломка датчика информируется зажжением лампы «Check Engine».

Расположение

Находится датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти на впускной трубе.

Признаки неисправности:

  • Повышенные обороты холостого хода;
  • Потеря мощности;
  • Тяжелый запуск двигателя;

Датчик скорости


Для определения скорости автомобиля применяется специальный датчик скорости. Датчик считывает показания с дифференциала КПП и преобразует их в импульсы, передавая на блок управления двигателем. Принцип работы датчика основан на эффекте Холла.

Расположение

Находится датчик скорости на Шевроле Лачетте в корпусе КПП.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Чтобы правильно составлять топливно-воздушную смесь в зависимости от температуры мотора, применяется датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), так же датчик отвечает за включение вентилятора охлаждения при достижении критической температуры ОЖ. Внутри датчика заточен термоэлемент, меняющий сопротивление в зависимости от температуры антифриза.

Расположение

ДТОЖ на Лачетти расположен на блоке двигателя между 1 и 2 цилиндром.

Признаки неисправности:

  • Двигатель плохо запускается на холодную;
  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик кислорода


С приходом евростандартов автомобили стали жестко контролироваться защитниками окружающей среды. Современные автомобили оснащены различными устройствами, которые значительно снижают выбросы вредных веществ в окружающую среду. Датчик кислорода улавливает показания выхлопных газов и передает их на ЭБУ. Блок управления двигателем, получая данные показания, корректирует топливную смесь для снижения вредных выбросов.

Расположение

Находится датчик кислорода Шевроле Лачетти в выпускном коллекторе двигателя.

Признаки неисправности:

  • Черный дым из трубы;
  • Повышенный расход топлива;
  • Не равномерная работа ДВС;

Датчик температуры воздуха


Принцип работы датчика температуры всасываемого воздуха аналогичен ДТОЖ, только данный датчик замеряет температуру воздуха и основываясь на этих показаниях корректирует топливную смесь.

Расположение

Находится на торце впускной трубки подачи воздуха в двигатель Шевроле Лачетти.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности;
  • Нестабильная работа ДВС;
  • Отсутствие оборотов ХХ;

Датчик давления масла


Для правильной и эффективной смазки двигателя масло в нем должно подаваться под давлением. Для контроля данного давления имеется специальный датчик, который информирует водителя при потере давления масла в двигателе.

Расположение

Датчик давления масла расположен с торца двигателя противоположному приводу ГРМ, то есть ближе к АКБ.

Обманка лямбда зонда Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti): коротко о важном

Эмулятором кислородного датчика, проставкой или обманкой называют механизм, выполняющий корректировку сигналов о работе каталитического нейтрализатора выхлопной системы. Электронная система управления связана с зондом проводным сопряжением. Проставка лямбды позволяет обмануть электронику транспортного средства, убеждая ее в корректной работе катализатора.


На автомобиле Шевроле Лачетти установлено два датчика, осуществляющие анализ полноты сгорания топливной смеси, путем определения доли кислорода в составе выхлопного материала. Данные устройства работают в комплексе с катализатором преобразования отработанных газов.

Первый газовый анализатор смонтирован перед конвертерным узлом и определяет химический состав газообразных продуктов горения. Надобность в установке обманки зонда здесь отсутствует по причине размещения устройства. Механизм не сможет отследить установленные элементы выпускного агрегата. В данном случае тип установленной детали после первой лямбды значения не имеет.

Второй датчик регулирует соблюдение европейского экологического стандарта третьего поколения и анализирует качество выполнения своих функций катализатором по нейтрализации вредных химических соединений.

Строение механизма: обманка лямбда зонда Шевроле Лачетти


Выполнена обманка лямбда зонда Шевроле Лачетти в виде неразъемной литой конструкции, имеющей резьбу для установки в посадочное отверстие выхлопной магистрали.

Внутреннее резьбовое соединение обеспечивает крепление штатного кислородного датчика.

Геометрическая форма верхней части корпуса выполнена в виде шестигранника для удобства осуществления крепежных операций.

Также в элементе предусмотрено решетчатое отверстие малого диаметра, выполняющее функцию частичного захвата газообразных продуктов горения.

Обманка лямбда зонда Lacetti и принцип её рабочего процесса

В процессе протекания рабочего цикла двигателя происходит горение топливовоздушной смеси и образование отработанных газов. При прохождении их по выхлопному коллектору ко второму лямбда датчику, обходное устройство обеспечивает частичный захват газообразных продуктов для анализа стоковым кислородным анализатором. В итоге, обманка лямбда зонда Lacetti выполняет лишь частичный мониторинг состава выхлопных масс. Это позволяет избежать возникновения ошибок электроники. Этот способ является простым решением технической проблемы с приемлемыми показателями стоимости.


Обманка лямбда зонда Лачетти: признаки наличия неполадок


  • Возникновение разного рода информации об ошибках в работе моторного агрегата и выпускного механизма. Чаще всего именно неисправная обманка лямбда зонда Лачетти может дать сбой в работе всей системы;
  • Аварийный режим функционирования автомобиля, введенный электронным управляющим центром;
  • Эксплуатация транспортного средства в подобных условиях является проблематичной. Результатом такого состояния управляющей электроники будет ограничение тяговых и динамических параметров моторной установки. Машина будет медленно реагировать на воздействие на педаль акселератора;
  • Повышенное расходование топливного вещества.

Причины появления дефектов обманки кислородного зонда Chevrolet Lacetti

  • Нарушение правил и рекомендаций по правильной эксплуатации агрегатов и систем транспортного средства;
  • Использование для работы машины топлива низкого качества;
  • Выработка рабочего ресурса.

Факторы, требующие установления обманки лямбда зонда


  • Неисправность или некорректная работа штатного катализатора;
  • Удаление нейтрализатора из системы выпуска газообразных продуктов горения;
  • Монтаж нового типа деталей обработки отработанных газов (пламегаситель, переходной трубчатый элемент);
  • Возникновение систематических ошибок электронного управляющего блока.

Диагностика проблем: обманка на лямбда зонд Лачетти


Начальным этапом выполнения проверочных мероприятий является выполнение визуального осмотра проблемной области и входящих в нее составных частей.

Мастера удостоверяются в физической целостности корпуса стокового преобразователя либо первичного резонаторного устройства. Также осматривается посадочное место эмулятора кислородного датчика и его проводное сопряжение с электронным блоком.

После завершения визуального контроля обманка на лямбда зонд Лачетти демонтируется мастером для его оценки технического состояния детали. В случае загрязнения функционального отверстия обманки, датчик не получает газового материала для анализа рабочего процесса каталитического конвертера, имеющегося в памяти электронного устройства по умолчанию. Это приведет к появлению ошибок блока управления мотором на приборной панели, по причине решения системы о неисправном контроллере.

Восстановительные процедуры на Шевроле Лачетти: обманка лямбда зонда


По окончании диагностических манипуляций, выполняется анализ проверочных данных и определение необходимых методов ремонта. В случае засорения обманного устройства на Лачетти, обманка лямбда зонда дожна быть заменена.

Большинство обманок не подвергаются промывочным манипуляциям, вместо этого проводится монтаж нового элемента. На машине Шевроле Лачетти установлено по умолчанию два контролирующих зонда.

При удалении катализатора либо постановки другой детали нужно будет установить только одну обманку лямбды, смонтированной после размещения нейтрализатора. Первый датчик установлен в выхлопном коллекторе и для него не имеет значения химический состав отработанного материала.


Для выполнения монтажных операций по установке обманки лямбды требуется изъятие зонда из посадочного места. Затем производят постановку эмулятора. Фиксация элемента в корпусе выхлопного трубопровода происходит посредством резьбового сопряжения. Далее, в корпусную часть обманного элемента выполняется ввинчивание кислородного анализатора.

На некоторых моделях Лачетти установлено программное обеспечение электронного центра контроля следующего поколения зарубежных экологических норм. В этом случае, необходимо установить электронные эмуляторы зондов. В их конструкции присутствует микросхема, постоянно корректирующая сигналы от датчика. В результате система функционирует исправно.

Другой способ решения данной проблемы заключается в смене программы до предыдущей версии, либо частичного корректирования ее, в виде удаления из системы неугодного устройства.

Дк2 лачетти где находится

После чтения многочисленной литературы по лямбда-зонду (ДК1) вывел для себя 3 основных критерия проверки:
1. Функционально лямбда-зонд работает, как переключатель и выдает напряжение выше порогового (45 мВ) при низком содержании кислорода в выхлопных газах. В большинстве систем впрыска топлива О2-датчик имеет выходное напряжение от 45 мВ до 1000 мВ.
Падение амплитуды выходного сигнала ниже 45 мВ говорит о неисправности датчика
2. Длительность фронта сигнала должна быть не более 120 мСек.
3. Проверку работоспособности нагревательного элемента можно производить обычным омметром. Сопротивление их составляет от 3 до 15 Ом.

Причиной чека «низкое содержание кислорода в 1 цилиндре, возможен подсос воздуха» на моей Лаче оказался неработоспособный ДК1.
Это характеризовалось:
1) постепенным и нарастающим в течение 1 месяца расхода бензина Расход достиг +40% к норме.
2) постепенным и нарастающим увеличением сажи на выступающей части в камеру длинных свечей и изоляторе, а также дне поршня. В конце процесса остался только 2-х мм участок чистого изолятора свечи, без ухудшения динамики авто.
Только после замены ДК1, причем на старый с пробегом 3000 км, работа ДВС вернулась в норму.

Ну, и теперь по списку неисправностей ДК1 по литературным данным.
Пункт №1 не подтвердился. Плохой ДК = 107 – 870 мВ. Хороший ДК = 73 – 880 мВ.
Пункт №2 не подтвердился. Плохой ДК = в среднем 39 мСек (!). Хороший ДК = в среднем 51 мСек.
Пункт №3 не подтвердился. Оба ДК1 оказались в норме по сопротивлению нагревательного контура.

Вот и руководствуйся после этого технической литературой!

Далее вывод не мой…, а из оной тех. литературы:

«Следует отметить, что многие неисправности лямбда-зонда контроллерами не фиксируются и судить о его исправной работе можно только после соответствующей проверки.»

Ну, и мои выводы по диагностическим критериям :
1. Сажа – недостоверно, но подсказывает.
2. Увеличенный расход – недостоверно, но подсказывает.
3. Достоверно… вольтаж ДК2 при 2200 об/мин при Т ОЖ 80-89С:
- вольтаж ДК2 800 мВ = Д1 исправен
- вольтаж ДК2 200 мВ = Д1 неисправен



П.С. Тест№2Б (Богданова-Михеева) показал абсолютно одинаковые результаты в 9,25 сек и при плохом, и при хорошем ДК1!

Замена датчика кислорода

Замена датчика кислорода довольно проста, но есть некоторые нюансы, которые мы рассмотрим в этой статье.

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Отдельно хочется остановиться вот на таком нюансе.

Принцип действия датчика кислорода или лямбда-зонда основан на сравнении концентрации кислорода в воздухе с концентрацией кислорода в выхлопных газах! А не просто измерением кислорода в выхлопе!

Да. По проводам. Об этом предупреждал BOSCH.

А вот, что по этому поводу гласит TIS Шевроле:

При повреждении проводки HO2S1, разъема или клеммы, необходимо заменить весь блок HO2S1. Проводку, разъем и клеммы не ремонтировать. Для правильной работы датчика необходимо обеспечить ему опорный сигнал чистого воздуха. Данный опорный сигнал чистого воздуха обеспечивается проводом(ами) HO2S1. Любая попытка ремонта проводов, разъема или клемм может привести к созданию преграды для воздушного опорного сигнала и снизит показатели работы HO2S1

Поэтому хочется обратить внимание любителей перепаивать разъёмы, смазывать контакты и т.п. на вышеизложенную информацию! Хорошо подумайте перед такими манипуляциями.

Нерабочий лямбда-зонд

Будьте внимательны и всегда отдавайте отчёт своим действиям!

Запомните эти важные моменты:

Дальше будет описан процесс замены датчиков кислорода. Если Вы хотите вникнуть в суть работы этого датчика, а также научиться его диагностировать и посмотреть реальные примеры неисправности датчиков кислорода, тогда ознакомьтесь со статьёй Лямбда зонд

Датчик концентрации кислорода Шевроле Лачетти

Датчики концентрации кислорода Лачетти

Примечание! На ранние версии устанавливался только один датчик кислорода. Перед катализатором. Он имеет два провода. На более поздние авто устанавливалось два датчика. Они имеют по четыре провода (подогрев).

Примечание! Не все неисправности датчика кислорода приводят к появлению ошибки! Один из примеров рассмотрен в видео ниже, гдя показал неисправность датчика кислорода и его замену.

Видео диагностики и замены датчика кислорода

Данные датчики имеют большое влияние на расход топлива и работу двигателя в целом. Описание и принцип работы датчиков кислорода можете прочесть в этой статье.

Для работы нам понадобятся гаечные накидные или торцовые ключи на 12 мм и 22 мм. И желательно иметь под рукой баллончик WD-40 или аналогичную проникающую жидкость.

Ну, соответственно, и новые рабочие датчики.

Замена управляющего датчика кислорода

Демонтируем пластиковый держатель кабелей и аккуратно разъединяем колодку жгута кабелей датчика концентрации кислорода.

Разъединяем колодку жгута кабелей датчика концентрации кислорода.

Ключом на 12 мм выворачиваем три болта крепления термоэкрана выпускного коллектора и снимаем термоэкран, продев через отверстие колодку кабелей датчика концентрации кислорода. Тут сложного ничего нет.

Примечание! Термоэкран можно и не демонтировать. По крайней мере, я его никогда не снимаю. Датчик кислорода можно открутить и так.

Как открутить датчик кислорода (лямбду)

Практически всегда возникают трудности при откручивании лямбды, так как она мощно прикипает и ее очень тяжело сорвать с места. Можно воспользоваться горелками и прочими приспособлениями. Но я пользуюсь более простым методом.

Далее даю двигателю немного остыть. Снова наношу смазку и прогреваю.

Для откручивания можно использовать либо торцовый ключ на 22 мм

Как открутить лямбду

Либо накидной ключ

Как открутить датчик кислорода

Иногда даже можно обойтись хорошим рожковым ключом

Замена датчика кислорода Лачетти

Замена лямбды Лачетти

Датчик кислорода Лачетти

Теперь берем новый датчик. В данном случае устанавливается вот такой бюджетный датчик стоимостью 650 грн. ( 26 usd или 1800 руб.)

Датчик кислорода Kavo

Аналог датчика кислорода

Лямбда на Шевроле

Устанавливаем новый датчик концентрации кислорода, подключаем колодку проводов и устанавливаем на место пластиковый держатель. Вот и всё.

Замена диагностического датчика концентрации кислорода Лачетти

1. Разъединяем колодку датчика концентрации кислорода, размещенную возле радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля Шевроле Лачетти.

Разъединяем колодку датчика концентрации кислорода

Разъединяем колодку датчика концентрации кислорода

2. Наносим WD-40, продеваем колодку датчика через накидной ключ на 22 мм и выкручиваем кислородный датчик из приемной трубы

Выкручиваем кислородный датчик из приемной трубы Шевроле Лачетти

Выкручиваем кислородный датчик из приемной трубы Шевроле Лачетти

3. Устанавливаем новый датчик на место, соединяем колодку проводов и всё.

Чтобы датчик кислорода не прикипал

Чтобы датчик не прикипал, и в будущем было возможно его без проблем вывернуть, я смазываю резьбу высокотемпературной смазкой. Например, такой

Высокотемпературная смазка

Высокотемпературная медная смазка

Благодаря этому, датчик кислорода я откручиваю без особых проблем.

Внимание. Смазывать необходимо только резьбу датчика!

Смазывать необходимо только датчики б/у. Новые датчики смазывать нет необходимости, потому что они уже имеют смазку на резьбе

Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода


Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Диагностика Chevrolet Lacetti

Автомобили компании Шевроле всегда отличались широкой функциональностью, которая обеспечивается большим объемом внедренной электроники – в отличие от отечественного производителя, Шевроле имеет встроенную систему диагностики и поддержания работоспособности транспортного средства.

Шнур для диагностики

Дабы проверить все системы автомобиля на исправность даже не обязательно открывать капот: с помощью программы диагностики можно получить любую информацию о состоянии машины. Однако даже при этом у многих владельцев возникают трудности…

Выбор диагностического адаптера для Chevrolet Lacetti: как выбрать правильное устройство?

Подключение диагностического разъема

Проверка автомобиля осуществляется путем считывания журналов записей в электронном оборудовании транспортного средства, которые выводятся на экран ноутбука – проверить авто с помощью штатного бортового компьютера не получится.

Для диагностики Лачетти необходимо приобрести специальный адаптер и диск совместимых драйверов – данное устройство входит в набор только для автомобилей максимальной комплектации. Покупать адаптер рекомендуется исключительно у официального дилера Шевроле – в противном случае существует вероятность неполноценного функционирования устройства.

Обратите внимание! Большинство электронного оборудования Лачетти не совместимо с аналогами адаптеров – приобретая не оригинальное устройство, диагностируемая программа будет показывать сведения только о состоянии двигателя, не отображая данные периферийного оборудования.

Установка и настройка драйверов диагностической программы: коротко о главном

Далее требуется установить драйвера на компьютер с диска, идущего в комплекте с адаптером. В случае отсутствия диска, загрузить подходящий пакет программного обеспечения можно с официального сайта Шевроле, предварительно проверив ПО на совместимость по артикулу устройства.

Программа Chevrolet Explorer

При загрузке драйверов через сеть, архив с ПО требуется распаковать на жесткий диск и потом установить. Далее подключаем адаптер к компьютеру и ждем отображения устройства: большинство устройств устанавливаются в автоматическом режиме, однако может потребоваться и внимание пользователя – при отсутствии отображения адаптера в проводнике требуется самолично указать путь к пакету установленного ПО через Диспетчер Задач.

Проверка Шевроле Лачетти своими руками: пошаговая инструкция для самодиагностики

Проверка транспортного средства осуществляться только программой Chevrolet Explorer, которая находится в свободном доступе на официальном сайте компании. Функциональность данной программы заключается в:

  • Анализе и дальнейшем подсчете расхода топлива;
  • Чтении и ручном сбросе файлов ошибок электронных блоков управления;
  • Отображению параметров и текущего состояния всех систем с электронным оборудованием;
  • Чтению и декодированию идентификационных данных автомобиля;
  • Возможности тестирования исполнительных механизмов машины;
  • Экспорта данных в формате .xlsx.

После установки программы на компьютер необходимо настроить приложение – для этого требуется поставить галочку в параметрах автоматического сохранения отчета данных и настроить порты диагностического адаптера. Настройка осуществляется следующим образом:

  1. На ноутбуке открываем панель управления и переходим в меню диспетчера устройств «порты»;
  2. В открытой папке будут отображаться все установленные USB-устройства на компьютере. Ищем порт с названием адаптера и запоминаем его идентификатор – обычно это СОМ3 или СОМ4;
  3. Далее переходим в программу Chevrolet Explorer, открываем меню и нажимаем F9, что запустит окно настроек. В панели порта выбираем соответствующее адаптеру значение и сохраняем настройки.

Как проверить машину и где находится диагностический разъем?

Подключенный разъем

Для диагностического анализа требуется соединить компьютер с машиной через адаптер. Подключается устройство в OBD II разъем, который находится внизу рулевого колеса водителя по левую сторону – рядом с крышкой панели с предохранителями и рычагом открывания двери капота. Диагностический разъем закрыт на пластиковую заглушку.

После подключения открываем на компьютере Chevrolet Explorer и запускаем режим полной проверки – на экран будет выведена вся информация о текущем состоянии Лачетти. Стандартными параметрами для автомобиля являются следующие показатели:

  1. Температуры ОЖ – допустимые температурные рамки от -40 до +150 С. На остывшем двигателе температура антифриза не должна превышать отметки в +1…+3 С;
  2. Температуры воздуха на впуске – стоковые показатели -45…+65 С. Резкие изменения больше 2 С не допустимы;
  3. Оборотов двигателя – 650 об/мин на холостом ходу +- 5% от заводских показателей;
  4. Длительности впрыска топлива – 2-3 мс при прогретом двигателе и отключенных потребителях;
  5. Кратковременной калибровки подачи топлива – допустимые рамки +-30% от штатных показателей. Параметры измеряются в паре с сигналом ДК1;
  6. Сигнала ДК1 – 100-950 мВ, сигнал должен отстраивать траекторию правильной синусоиды с интервалом обновления 1-2 секунды;
  7. Сигнала ДК2 – 100-950 мВ, сигнал должен стремится к геометрически правильной линии. При исправно функционирующем катализаторе не должен повторять показатели сигнала ДК1.

Если показатели автомобиля отличаются от штатных параметров, то машина пребывает в аварийном состоянии и нуждается в ремонте. Для удобства обслуживания программ предусматривает возможность экспорта файлов.

Обратите внимание! После замены комплектующих содержащих ЭБУ на новые, рекомендуется сбросить параметры и дамп памяти электрооборудования.

Сброс осуществляется посредством выбора соответствующих настроек в программе при включенном зажигании на заглушенном двигателе – в противном случае существует риск неправильного запуска оборудования после калибровки, что чревато падением функциональности и уменьшением эксплуатационного ресурса автомобиля.

Датчик холостого хода автомобиля Шевроле Лачетти

Правильная работа двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу очень важна. Холостой ход позволяет осуществлять пуск, прогрев двигателя, работу на малых оборотах. Автомобиль Шевроле Лачетти оснащен специальным датчиком холостого хода. Статья раскроет принцип работы ДХХ, его основные неисправности, способы проверки, метод замены, советы по поддержанию рабочего состояния этого важного узла.

Датчик холостого хода Лачетти

Назначение

Датчик холостого хода предназначен для регулировки подачи воздуха при закрытой дроссельной заслонке. Эта запчасть по сути является клапаном и регулирует подачу кислорода. РХХ (регулятор холостого хода) автомобиля Лачетти находится в общем дроссельном узле, который состоит из:

  • датчика положения дроссельной заслонки;
  • регулятора холостого хода;
  • электрического двигателя.

двигатель

Вся система зависит друг от друга и позволяет осуществлять равномерную подачу топлива и воздуха в систему двигателя.

Принцип действия

РХХ работает по принципу определения положения дроссельной заслонки, а точнее угла ее открытия. На холостом ходу дроссельная заслонка полностью закрыта, из-за чего воздух не может попадать в камеру сгорания. Тем самым топливная смесь не получает достаточно кислорода для воспламенения, а РХХ за счет электромотора выдвигает шток в специальное отверстие. Это происходит в момент запуска двигателя, и закрытая заслонка не может препятствовать попаданию воздуха в камеру сгорания.

РХХ

Если в момент пуска двигатель не получает достаточно кислорода, либо является очень холодным, электромотор двигает шток еще глубже. Это позволяет увеличить обороты двигателя без открытия заслонки. Такой принцип является пошаговым. Перед пуском двигателя, РХХ находится в нулевом положении. После запуска электромотор выбирает положение угла наклона, а клапан открывается на определенный шаг. На прогретых моторах этот шаг варьируется от 50 до 120. Если двигатель после долгого простоя, шаг регулируется от 150 до 250. Такой подход позволил осуществлять подачу кислорода в камеру сгорания в момент работы двигателя на оборотах ниже 1000.

В момент, когда дроссельная заслонка открывается, блок управления двигателем отключает регулятор холостого хода. Электродвигатель просто сдвигает шток обратно, система холостого хода отключается.

Возможные неисправности

На автомобиле Лачетти, водителя о поломке системы холостого хода оповестит код неисправности Р2119.

устройство

  • трудный пуск холодного двигателя;
  • двигатель глохнет сразу после пуска;
  • обороты холостого хода неустойчивы;
  • двигатель глохнет на нейтральной передаче;
  • расход топлива увеличивается на 15–25 %.

Все эти признаки могут быть причиной неисправности всего дроссельного узла, либо его отдельных элементов.

Причиной возникновения неисправности может стать:

  1. Грязь и нагар в дроссельном узле. Эту проблему легко устранить простой промывкой бензином или растворителем.
  2. Выход из строя РХХ, а точнее иглы регулировки подачи воздуха.
  3. Выход из строя электродвигателя.
  4. Обрыв проводки или окисление контактов дроссельного узла.

Не все из этих проблем можно решить простой заменой. Для того чтобы убедиться в неисправности регулятора холостого хода, его необходимо проверить.

Проверка узла

Регулятор холостого хода является частью блока дроссельного узла. Этот узел не поддается ремонту или замене отдельных частей, поэтому весь блок придется менять полностью. Но отдельные элементы этой системы все же можно проверить на работоспособность.

Прозвонка проводного соединения

  1. Весь дроссельный узел необходимо тщательно промыть растворителем или карбюраторной жидкостью. В случае большой концентрации масла или нагара под крышкой дроссельного узла, можно сделать вывод о неисправности маслоотделителя или его прокладки. После тщательной промывки необходимо опробовать работу двигателя на холостых оборотах.
  2. Прозвонка проводного соединения. В состав этого соединения входит 4 провода с клеммами A, B, C, D. Эти провода входят в гнездо блока управления. Прозвонить магистраль можно при помощи мультиметра с замером сопротивления. Клеммы С и В должны показать обрыв, так же как A и D. Между этими клеммами нет соединения. Сопротивление может показать соединение клемм A с B, а также C с D, оно должно варьироваться от 30 до 100 Ом.
  3. Замер входного напряжения с датчика холостого хода. Эту проверку можно осуществить при помощи тестера. Его подключают к клемме А и массе. При включении зажигания и запуске двигателя входящее напряжение должно быть 5 В.
  4. Проверка работы штока осуществляется при открытой крышке дроссельного блока. Необходимо дотронуться до этого штока и проверить его ход при включении зажигания. Если шток не двигается, его следует очистить и проверить еще раз.

Частой причиной неисправности датчика холостого хода может являться износ иглы, регулирующей поступление кислорода. Также может быть увеличено отверстие, в которое входит эта игла. Такие неисправности не подлежат ремонту.

Замена датчика

Заменить РХХ очень просто. Для этого понадобится дождаться полного охлаждения двигателя. Далее выполнить следующее:

  1. Отсоединить от аккумулятора клемму «−».
  2. Вынуть электрический разъем из гнезда на РХХ.
  3. Отвернуть 2 крепежных болта.
  4. Вынуть с места регулятор холостого хода.
  5. Очистить место установки от масла, грязи, остатков уплотнительного кольца.

Замена датчика

Установка нового датчика выполняется в обратном порядке. На различных моделях Лачетти для замены РХХ потребуется демонтаж воздушных трубок. После установки нового узла нужно включить зажигание, но не производить запуск двигателя. Блок управления должен определить новый РХХ и отрегулировать его работу.

Выбор датчика

Для того чтобы заменить неисправный регулятор холостого хода, потребуется приобрести новую деталь. Современные производители маркируют детали специальным кодом или артикулом. Европейские производители маркируют этот узел номером 1920 для автомобилей Лачетти.

Стоит помнить, что приобретенные некачественные детали или бывшие в употреблении, не гарантируют долговременную и стабильную работу автомобиля. Приобретая РХХ или весь блок дроссельной заслонки, стоит обратить внимание на следующее:

  1. Корпус детали не должен иметь несимметричных отверстий крепления, повреждений и оплывов пластика.
  2. Соединительные клеммы должны быть выполнены из толстого металла. Они не должны сгибаться или болтаться.
  3. Пружина РХХ должна иметь столько же витков, как и оригинальная, а также иметь схожий диаметр.

Все эти нюансы помогут определить оригинальные и качественные запасные части регулятора холостого хода. Увеличить срок службы этого узла помогут некоторые полезные советы:

  • четко следить за чистотой внутри дроссельного блока;
  • чаще промывать РХХ растворителем;
  • не допускать перенапряжение в цепи питания, коротких замыканий;
  • не допускать одновременную работу фар, подфарников, кондиционера и магнитолы, во время работы двигателя на холостом ходу.

Включение большого количества электронных элементов негативно влияет на работу генератора, что может стать причиной выдачи неправильного кода повреждения.

Читайте также: