Как снять дефлектор воздуховода солярис 2011

Обновлено: 05.07.2024

Как снять дефлектор воздуховода солярис 2011

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена конденсатора системы кондиционирования Хендай Солярис

1. Слейте хладагент с использованием зарядной станции. 2. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. 3. Снимите передний бампер. 4. Отсоедините от конденсатора трубку нагнетания и трубку (A) жидкого хладагента. Момент затяжки 7,8

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена салонного фильтра Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Компоненты компрессора кондиционера Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Конструкция системы вентиляции и отопления Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Очистка фильтра системы вентиляции Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие блока управления отоплением и вентиляцией Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие компрессора кондиционера Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие радиатора печки Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие резистора вентилятора печки Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие вентилятора печки Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена блока отопителя Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена блока управления климат-контролем Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена блока управления кондиционером Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена датчика температуры испарителя Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена датчика температуры окружающего воздуха Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена компрессора системы кондиционирования Хендай Солярис

Потеют стекла на Хендай Солярис – что делать?

Корейский автопроизводитель несколько раз менял характеристики одной из своих топовых моделей, добиваясь ее максимальной адаптированности к российскому климату и дорогам.

Тем не менее, в ходе рестайлинга удалось решить не все проблемы. Потеющие автостекла остаются одной из них, причем, по мнению автовладельцев, седаны Hyundai Solaris страдают от этого больше, чем хетчбеки. Неприятная ситуация может быть решена быстро и недорого своими руками.

Почему потеют стекла в Хендай Солярис?

Основными причинами того, почему у Хендай Солярис потеет лобовое стекло, становятся заводские недоработки. Влажный воздух, попадая в салон, оседает на стекла в виде конденсата.

Некомфортная ситуация с запотеванием лобового стекла в дождливую погоду резко снижает видимость дороги водителем и может привести к аварийным ситуациям. Включение кондиционера устраняет конденсат за 10-15 секунд, если выбран режим «лобовое-ноги».

Устранить ситуацию техническим способом можно, изменив режимы поступления воздуха в салон, установив дополнительные воздуховоды или изменив режим работы салонного фильтра.

Советы по устранению

После того, как выявлена причина того, почему у Хендай Солярис потеют стекла, можно приступать к ее устранению. Включение кондиционера не станет решением, так это действие направлено на борьбу со следствиями, а не с причинами проблемы.

Есть несколько советов, которые дают опытные автовладельцы новичкам. Можно заклеить шторку, закрывающую крышку салонного фильтра. Это делается в несколько этапов, которые в совокупности занимают не более 5 минут:

    • открывается бардачок, вывинчиваются крышки внутри него и багажный отсек бардачка откидывается;
    • отжимаются защелки, расположенные на крышке салонного фильтра;
    • скотчем заклеивается шторка на крышке фильтра;

    Потеют стекла на Хендай Солярис – что делать?

    • сборка производится в обратном порядке.

    У этого решения есть плюсы – лобовое стекло практически перестает потеть, и минусы. Вмешательство в механизм работы салонного фильтра не улучшает его характеристики, а если в салоне будет более 2-х пассажиров, запотевать начнут задние окна.

    Можно провести эксперимент, сравнив скорость запотевания стекол в дождливую погоду с заклеенной шторкой и с фильтром, работающем в штатном порядке.

    Решением станет доработка задней полки и установка в нее дефлекторов, пропускающих дополнительный воздух в салон. Купить можно воздуховоды от обивки крыши 9-й модели ВАЗ, их цена не превышает 100 рублей за одну штуку.

    Несложный ремонт можно сделать своими руками.

    1. Снимается полка и обшивка задник сидений со стороны багажника.
    2. В железной полке под задним стеклом конструкцией уже предусмотрены отверстия, в которых могут быть установлены воздуховоды.
    3. Детали, если они имеют большие габариты при посадке, чем отверстия для них, подпиливаются.
    4. Воздуховоды вводятся в отверстия и приклеиваются прочным клеем.
    5. Салон собирается.

    Потеют стекла на Хендай Солярис – что делать?

    Потеют стекла на Хендай Солярис – что делать?

    Потеют стекла на Хендай Солярис – что делать?

    Такая операция позволяет устранить причины запотевания, но ее результатом может стать избыточное охлаждение салона в зимний период.

    При этом, стоимость запчастей для этого метода невысока, а при умении самостоятельно разбирать-собирать салон (процесс можно более подробно рассмотреть на видео) можно будет обойтись без обращения в сервис и замены стекол.

    Как показывает практика, включение кондиционера полностью устраняет проблему для лобового стекла, но дополнительный тюнинг салона и установка воздуховодов позволяет гарантировать отсутствие запотевания не только передних окон, но и пассажирских, и заднего, что также важно для обеспечения безопасности дорожного движения.

    Чистим клапан вентиляции салона, чтобы не потели и не замерзали стёкла в авто. Алгоритм действий

    Многие водители замечают, что со временем система циркуляции воздуха в салоне автомобиля начинает работать неправильно. Симптомов у такого явления немало: обильное запотевание стёкол, появление на них инея изнутри. В летний период проблема характеризуется большим количеством пыли, проникающим внутрь при движении по пересечённой местности. Избавиться от неприятности достаточно просто, если знать алгоритм действий по восстановлению работоспособности системы.

    Виновником вышеописанных проблем зачастую является клапан вентиляции воздуха в салоне. Как правило, он располагается в задней части автомобиля. Например, на современных отечественных моделях деталь находится под задним крылом , поэтому для получения к ней доступа нужно скинуть бампер. На некоторых других автомобилях получить доступ к клапану проще - достаточно снять обшивку в багажном отделении.

    Существует простой способ проверки состояния детали. Для этого нужно открыть водительскую дверь, а затем закрыть её, рукой замерив выходящий поток воздуха. На исправном автомобиле дверь закрывается легко, а избыточный воздух выходит через клапана в задней части автомобиля . Если устройство забито или не работает, воздух будет выходить через щель между дверью и центральной стойкой, создавая значительных поток. Именно поэтому со временем на автомобилях двери закрываются значительно хуже, требуется дополнительное усилие.

    Клапан вентиляции салона рассчитан исключительно на выход воздуха изнутри наружу, а не наоборот. Однако, из-за износа или повреждений мембраны или "лопастей" он может пропускать воздух в обратном направлении. Это приводит к появлению большого количества пыли в багажном отделении и салоне. Случается так, что клапан залипает в одном положении или попросту заглушен предыдущим владельцем при проведении ремонтных работ по кузову . Из-за этого в салоне автомобиля наблюдается повышенная влажность, приводящая к запотеванию и обмерзанию стёкол изнутри.

    Для диагностики неисправности нужно найти место нахождения клапана вентиляции салона в автомобиле. Узнать информацию по конкретной модели можно в Сети. В подавляющем большинстве случаев элемент находится в задней части кузова. Получаем визуальный доступ к клапану и проводим "испытание дверью". Один человек смотри за работой устройства, а другой закрывает водительскую дверь. При этом, другие двери, в том числе, крышка багажника, должны быть закрыты. В случае необходимости можно установить камеру внутри багажного отделения .

    Исправный клапан должен кратковременно открываться при закрытии двери для удаления избыточного воздуха. Если изделие работает исправно, протираем/продуваем пыль, смазываем подвижные элементы и возвращаем его на место. При наличии повреждений приступаем к их устранению . Загнутую "лопасть" можно восстановить вручную.

    Как снять дефлекторы с машины своими руками: пошаговая технология

    Перед тем как снять дефлектор с двери автомобиля, нужно определить, как именно он прикреплен, подготовить нужные инструменты и тщательно очистить рабочую поверхность кузова и стекло от пыли и загрязнений.

    как снять дефлекторы с машины

    Ветровики защищают стекла и салон авто от грязи и камушков, и позволяют проветрить его в дождь, не боясь намокнуть. Если хрупкие детали повредились, их нужно заменить. Снятие дефлекторов окон с машины — процесс, который под силу каждому.

    Демонтаж дефлекторов стекол

    Рассекатели могут треснуть от сильных морозов, побиться градом или камушками из-под колес других авто или (если изделия были некачественными) выцвести на солнце.

    Монтаж ветровиков

    Чтобы установить новые ветровики, или просто начать ездить без них, необходимо знать, как снять старые дефлекторы окон на автомобиле.

    Инструменты и материалы

    Чтобы отклеить дефлекторы с машины, приклеенные на двусторонний скотч, нужно заранее подготовить:

    • инструмент для нагрева (лучше всего подойдет бытовой или строительный фен, световые нагреватели использовать нельзя);
    • большой канцелярский нож (если вы переживаете за сохранность лакокрасочного покрытия, то можно в качестве режущего инструмента использовать рыболовную леску);
    • «Уайт-спирит» или растворитель «Калоша» для удаления остатков скотча (в крайнем случае подойдет и простой спирт, только оттирать клей придется гораздо дольше);
    • пластиковый или резиновый скребок (подойдет жесткий строительный шпатель, пластиковая линейка или скребок для очистки льда);
    • чистая тряпка, лучше всего безворсовая;
    • сухая микрофибровая салфетка для итоговой очистки.

    Для снятия ветровиков на механических креплениях понадобится только обыкновенная отвертка (иногда дополнительно еще и фигурная или в зависимости от типа креплений) и пластиковый или плотный резиновый скребок.

    Подготовительные мероприятия

    Перед тем как снять дефлектор с двери автомобиля, нужно определить, как именно он прикреплен, подготовить нужные инструменты и тщательно очистить рабочую поверхность кузова и стекло от пыли и загрязнений. Работать лучше в солнечный, но не очень жаркий день или в чистом гараже с хорошим освещением.

    Технология снятия дефлекторов на механических креплениях

    Снятие дефлекторов окон с машины, которые удерживаются специальными скобами-держателями на саморезах или болтах, происходит в несколько этапов:

    1. Если работы производятся без помощника, надежно зафиксируйте дверь в открытом виде.
    2. В зависимости от типа конструкции креплений на конкретном автомобиле демонтируйте крепления дефлектора или просто их ослабьте.
    3. Подденьте обыкновенной отверткой крайний фиксатор, который является распоркой, и попытайтесь сдвинуть рассекатель вниз.
    4. Если ветровик использовался на авто долго и прилип к кузову, аккуратно засуньте плоскую отвертку между деталью и автомобилем.
    5. Постепенно перемещайте инструмент снизу вверх, аккуратно рассоединяя дефлектор и покрытие кузова.

    Дефлекторы на окнах авто

    Дефлекторы на окнах авто

    Для сохранения лакокрасочного покрытия также вместо отвертки на шагах 4-5 можно использовать пластиковый скребок для очистки окон ото льда.

    Как снять дефлекторы на скотче

    Для того чтобы отклеить дефлекторы с машины, которые держались на двустороннем скотче, действуйте так:

    1. Зафиксируйте дверь в открытом положении, положив крупный и тяжелый предмет (например, ящик с инструментами или раскладной стул) между обшивкой и порогом автомобиля.
    2. Поднимите стекло до упора.
    3. Если на стекле наклеена тонировочная пленка, то чтобы избежать ее повреждения от высокой температуры, накройте верхнюю часть окна (примерно 10 см) чистой тряпкой. Для надежности можно зафиксировать ветошь малярным скотчем.
    4. Прогрейте феном крепление ветровиков к обшивке двери. Для машин с «родной» заводской покраской фен следует держать не ближе 10 см от дефлектора, чтобы избежать вздутия лакокрасочного покрытия кузова. Если авто старое или перекрашенное, расстояние до него лучше увеличить.
    5. Аккуратно подденьте кончик ветровика при помощи скребка или шпателя.
    6. В получившийся проем вставьте лезвие канцелярского ножа или рыболовную леску.
    7. Медленными и осторожными движениями разрежьте скотч посередине, направляясь в противоположную сторону от уже оторванной.
    8. По мере продвижения вдоль дефлектора постепенно продолжайте подогревать его по частям и отрывать.
    9. Удалите старый рассекатель.
    10. Осторожно снимите с двери остатки скотча при помощи того же скребка.

    Работать с режущими предметами нужно аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Не нужно стараться отрезать скотч прямо у поверхности двери. Не только лезвие может поцарапать краску, но и на леске есть небольшие, но острые грани, которые могут нанести микроцарапину. Со временем такое повреждение превратится в полноценную трещину или даже скол.

    Чем убрать следы клея от дефлекторов

    После отрывания скотча на поверхности двери останется клеевая полоса. Чтобы ее удалить безопасно для краски машины, нужно знать, чем очистить клей от дефлекторов на авто, и как это правильно сделать. После удаления скребком остатков скотча нужно:

    1. Нанести на тряпку «Уайт-спирит» или растворитель «Калоша».
    2. Промокнуть ветошью клеевую полосу на кузове.
    3. Подождать полминуты и снова осторожно соскрести размягчившийся клей шпателем.
    4. Протереть очищенную область чистой микрофибровой салфеткой.

    Очистка клея «Уайт-спиритом»

    Очистка клея «Уайт-спиритом»

    «Уайт-спирит» и растворитель «Калоша» широко используются в автоиндустрии благодаря тому, что они не повреждают лакокрасочное покрытие или грунтовку машины. При использовании других средств следует внимательно читать инструкцию по применению.

    Снятие дефлекторов окон с машины — быстрый процесс, занимающий от 10 минут до получаса в зависимости от способа их закрепления. Если планируется на их место устанавливать новые, это можно сделать сразу же после протирания кузова микрофиброй насухо.

    Как снять воздушные дефлекторы


    Казалось бы, зачем вдруг снимать дефлектор воздуховода. Необходимость в этом может возникнуть по разным причинам. К примеру, он может просто выйти из строя, и тогда следует его либо отремонтировать, либо заменить. Для улучшения интерьера салона некоторые приобретают решетки дефлектора от других моделей автомобилей и устанавливают. Наша цель рассказать, как снять дефлектор воздуховода, чтобы провести желаемые операции. Процесс будет рассмотрен на примере автомобилей разных моделей ВАЗ. Здесь же вы найдете инструкции о том, как снять дефлектор воздуха на иномарках.

    Снятие дефлектора на автомобилях ВАЗ: пошагово

    Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей вазовского семейства – поломка пластиковых шторок на центральном дефлекторе, а также забитый мусором и пылью воздухозаборник.


    На ВАЗ 2106

    Поворотные дефлекторы воздуховодов на ВАЗ 2106 круглые и располагаются сверху на панели приборов. Фиксация на месте осуществляется за счет трех пластиковых защелкивающихся креплений.


    Схема расположения дефлекторов на ВАЗ 2107

    На классике в центре располагаются два дефлектора (33), разделенных пластиковой перегородкой. Они вставляются в уплотнительную резинку внутри и держатся за счет обжатия. Плюс есть небольшие плавающие фиксаторы сверху и снизу. Снимаются легко. В местах крепления их поддевают отверткой и вытягивают. Боковые дефлекторы (5) снимаются таким же образом.

    1. Крепления, которые необходимо открутить, расположены за пластиковой накладкой.
    2. Подденьте ее плоской отверткой.
    3. Под вставкой вы увидите два шурупа, их и нужно выкрутить крестовой отверткой.
    4. Вывернув шурупы, просто выньте решетку, она больше никак не закреплена.

    Видео: демонтаж дефлекторов на ВАЗ 2110

    На Лада Гранта процесс тривиален. Дефлекторы воздуховодов просто вытягиваются из посадочных мест.

    Видео: снятие дефлекторов на Лада Гранта

    На Приоре и Калине дефлекторы воздуховодов тоже снимаются без дополнительных трудозатрат. На Калине, например, они крепятся двумя винтами: сверху.


    Верхнее крепление


    Нижнее крепление

    Однако Лада Веста в этом смысле подкинет немало сюрпризов. Так как там дефлекторы воздуховодов дополнительно закреплены, а винты боковых воздуховодов находятся в труднодоступных местах.

    Чтобы снять боковые дефлекторы, слева уберите крышку, закрывающую блок предохранителей. Она может фиксироваться гвоздиком с черной пластиковой накладкой.

    Видео: демонтаж крышки предохранителей на Лада Веста

    Форд Фокус 2

    Потребуется фонарик и две отвертки подходящего диаметра. Дефлектор крепится за счет двух креплений. Чтобы ослабить фиксацию, необходимо вставить две отвертки между перегородками креплений, тем самым ослабив их. Потом просто вытяните дефлектор.

    Видео: снятие дефлектора полностью на Форд Фокус 2

    Кольца вынимаются еще проще. Посмотрите на видео.

    Видео: демонтаж декоративных колец дефлекторов на Форд Фокус 2

    Шевроле Круз

    На этом автомобиле демонтаж прост, все крепится на фиксаторах и при снятии поддевается отвертками.

    Видео: порядок снятия дефлекторов на Chevrolet Cruze

    Рено Логан, Сандеро

    Дефлекторы воздуховодов крепятся также, как и на нашей Ладе Гранта. Они даже взаимозаменяемы. Снимаются аналогично: методом простого вытягивания из посадочных мест.

    Видео: как крепятся дефлекторы на Рено Логан

    Киа Рио

    А вот с этой моделью придется серьезно повозиться. Так как дефлектор крепится на винты, которые скрыты козырьком. Его необходимо предварительно снять.

    Из инструментов потребуется крестовая и шлицевая отвертки, фонарик и строительный шпатель.

    Процесс включает некоторую комбинацию действий. Подробно смотрите, как выполняется эта работа на видеоматериале.

    Видео: снятие козырька панели приборов на Kia Rio

    ;

    Уже потом можно снимать центральный дефлектор. Он крепится на пистоны и саморезы. Два самореза – вверху, два пистона – наверху и один – внизу. После того как дефлектор вынут, необходимо отсоединить штекер.

    Перед демонтажом левого дефлектора снимается левая панель и панель, под которой находится блок предохранителей. Дефлектор крепится сбоку двумя саморезами. Перед демонтажом правой панели откройте бардачок и снимите правую панель, выкрутите саморезы. Теперь, поддевая отверткой, можно убрать дефлектор.

    Видео: демонтаж центрального и боковых дефлекторов отопления

    Вот так снимается дефлектор воздуховода на разных автомобилях. Конечно, в пределах одной статьи невозможно дать полные инструкции по всем моделям автомобилей. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что объем работ, который необходимо выполнить, чтобы снять дефлектор воздуховода не одинаков. В одних автомобилях дефлектор снимается просто методом вытягивания (Рено Логан), в других приходится снимать торпедо или другие крупные элементы (Лада Веста, Киа Рио).

    Разбираемся как снять дефлекторы на ВАЗ 2114

    Что такое дефлекторы и причины их поломки

    Перед тем, как рассмотреть основную тему — как снять воздуховоды ваз 2114 и их сопла, следует сначала вкратце рассказать о том, что же они из себя представляют.

    Дефлектор (по другому называемый сопло воздуховода либо воздушный отражатель) предназначен для отражения потока воздуха, движущегося от печки по специальному каналу (воздуховоду), и отклонения его в нужную сторону (в ту, которую захочет водитель или пассажир — для этого существует возможность отклонения направляющих дефлектора).

    Благодаря особенностям своей конструкции и места расположения, боковые дефлекторы часто повреждаются в результате механических воздействий (например, при случайном нажатии). Кроме этого, они могут сломаться и при попытке прочистить их жестким предметом (отверткой или ножом) с приложением значительных усилий.

    Как демонтировать центральные дефлекторы и установить новые

    Снятие дефлекторов может потребоваться в одном из следующих случаев:

    • они засорились, и требуется их прочистка;
    • необходима более глубокая прочистка системы со снятием воздуховодов;
    • дефлекторы оказались вдавленными внутрь воздуховода;
    • дефлекторы сломаны и требуется их замена.

    В любом случае, какой бы ни была причина их демонтажа, выполнить его довольно просто и не требует большого количества свободного времени либо специального инструмента. Весь процесс снятия и обратной установки происходит всего в несколько этапов, первый из которых — снятие щитка приборной панели.

    Для того, чтобы это сделать, необходимо:

    • отсоединить аккумулятор;
    • снять приемник/магнитолу, отсоединить от нее жгут кабелей;
    • снять экраны центральной консоли;
    • демонтировать прикуриватель, отсоединив жгут подходящих проводов;
    • вынуть лампочку подсветки пепельницы и отсоединить подходящие к ней провода;
    • вынуть все выступающие кнопки и ручки регулировок (для этого необходимо аккуратно поддеть их отверткой);
    • открутить крестообразной отверткой саморезы, удерживающие щиток панели приборов (по одному слева и справа);
    • выкрутить два самореза, расположенных над приборной панелью и два самореза, находящихся под ней;
    • поддеть и вынуть заглушку обогрева заднего стекла;
    • выкрутить крестообразной отверткой саморез, расположенный под этой заглушкой;
    • отвести панель назад и вправо;
    • выполнить отсоединение всех колодок со жгутами проводов от выключателей и бортового компьютера.

    После того, как панель полностью отсоединена, можно демонтировать и сами дефлекторы. Для этого нужно выкрутить три самореза, отвечающих за крепление центральных дефлекторов. Один из них располагается под их корпусом, другие два — по его бокам. После этого остается только снять дефлектор, прочистить его (если это необходимо), и установить обратно.

    Сборка передней панели и ее монтаж выполняются также по вышеописанной схеме, но в обратной последовательности.

    Перед тем, как установить дефлекторы на свое место, весьма полезным будет обклеить их периметр звукопоглощающим материалом, таким как моделин.

    Замена боковых дефлекторов

    Теперь рассмотрим то, как снять дефлекторы обдува салона ваз 2114, расположенные по бокам (а сделать это достаточно просто — крепятся они вовсе без применения саморезов, а удерживаются за счет восьми защелок). Первые 4 из них находятся снаружи — две в верхней части под накладкой и две в нижней.

    Для того, чтобы их отжать, следует воспользоваться тонкой отверткой либо прочным лезвием ножа. Также, для того, чтобы избежать царапин на поверхности отражателя, следует подложить под инструмент мягкую тряпочку. После того, как наружные защелки открыты, остается отсоединить корпус дефлектора от корпуса воздуховода (который держится за счет оставшихся четырех защелок) и вынуть его.

    Установка отражателя на место производится точно также, но в обратной последовательности. Весьма полезным действием перед монтажом (как в случае, когда выполняется замена дефлекторов отопителя ваз 2114 на новые, так и при установке на прежнее место старых после очистки) будет проклейка всего периметра их корпуса шумоизолирующим материалом, одновременно играющим и роль уплотнителя (например, моделином или его аналогами).

    При открывании защелок бокового отражателя следует подложить под отвертку или нож мягкий материал — это предохранит корпус от повреждений и царапин.

    Демонтаж воздуховодов

    Иногда кроме снятия дефлекторов приходится снимать и сами воздуховоды (понадобиться это может в случае их повреждения либо сильного засорения).

    Для того, чтобы выполнить их демонтаж, нужно:

    • снять дефлекторы (как это сделать, было описано выше);
    • снять приборную панель, выкрутив саморезы крепления;
    • отсоединить боковые воздуховоды (левый и правый), выкрутив по два самореза, крепящих их к центральному воздуховоду;
    • отсоединить центральный воздуховод, выкрутив три самореза — один в центре и два по краям.

    После того, как воздуховоды будут прочищены либо заменены на новые, их установку и сборку выполняют по указанной схеме, но в обратной последовательности.

    Тема: Полное руководство по снятию, установке и ремонту воздуховодов.

    Полное руководство по снятию, установке и ремонту воздуховодов.

    Снимаем центральный воздуховод.
    Для этого понадобится:
    1. 2 плоских отвертки (широкую и узкую)? фотки мои (потерялися) тут ислользовались 2 ножа
    2. пинцет
    3. 5-10 минут свободного времени
    4. Руки, растущие, откуда «НАДО»

    Для того чтобы снять центральный воздуховод, для этого требуется выкорчевать его из посадочных мест, а именно 6 выступов , которыми он держится в торпеде
    На фото отмечены Красным более крупные выступыза которые держится воздуховод и Синим - мелкие:



    Я начинал разборку с правого верхнего угла.
    Для этого вгоняем (прим. 2см. от края) отвертку между корпусом воздуховода и торпедой, примерно на 4-5 см, можно расширить образовавшееся отверстие и мы видим пластмассовый выступ, которым держится воздуховод.
    Центральный немного отличается от крайних, он немного ближе к лицевой стороне и меньше.
    Заводим отвертку(ки) за выступы и действуя, как рычагом, выталкиваем угол воздуховода наружу.
    Получается вроде этого.



    Далее беремся за этот край и тянем, одновременно заводим отвертку за выступ в левом углу и помогаем, вытаскиваем воздуховод, обратите внимание. у меня оказался провод подсветки воздуховода с левой стороны короче, чем справой.



    Для того чтобы вытащить разъем(ы) питания освещения потребуется тонкая плоская отверточка.
    Вставляем ее между папой-мамой, там есть небольшой выступ, его немного отводим и вытаскиваем разъем.

    Для того, чтобы поменять перегоревшую лампочку, потребуется вытащить и ответную часть, т.е. мама с лампочкой

    Для того чтобы ее вытащить, берем все туже тонкую плоскую отвертку и вставляем в отверстие и наподобие рычага выталкиваем «маму с лампочкой» вверх, придется немного приложить силу.
    Либо есть другой вариант, можно воспользоваться толстой иглой и вставить между световодом и «мамкой», при этом отгибается фиксатор и «мамку» можно вытолкнуть вверх.

    Ну вот вроде бы и все.

    Если у вас еще не вытащена «мама с лампочкой», то вам не удастся ни поставить, ни снять систему световодов, т.к. лампочка входит в отверстие и соответственно мешается.
    Соответственно все сборка в обратном порядке.

    Продолжение (замена лампочек).
    Если купили оригинал, то просто тупо меняем

    Или перепаиваем - для садо-маза-хистов шутю

    Для этого были закуплены лампочки: 12В 1Вт по 3р. за штуку.

    Паяльник с тонким жалом у меня уже был, колхозить ничего не пришлось.
    Изначально лампочки приварены к контактам точечной сваркой, поэтому тонким шилом, грубо говоря, оторвал старую лампочку.
    Затем залудил выводы лампочки и контакты, только не стой стороны, где была заводская сварка (припой никак не пристает), а с обратной, предварительно зачистив.
    Все дело припаиваем и отрезаем лишнее. Теперь можно все собрать.
    У менять теперь вся подсветка работает.
    В дальнейшем нужно перепаять неработающие диоды в приборной панели.

    Снятие бокового воздуховода

    на примере левого/водительского (фотки не мои).

    Снимаем декоративную крышку на торце торпедо, она еще закрывает блок предохранителей.

    вставляем в отверстие плоскую отвертку (желательно широкую) и как рычагом выталкиваем дефлектор наружу



    далее как и с центральным дефлектором вытаскиваем разъем подсветки и полностью снимаем

    аналогично снимается и правый дефлектор, но там проще вытолкнуть рукой, благо места хватает.

    Разборка центрально воздуховода.

    (примерные действия и при разборке боковых)
    примечание: воздуховод БЕЗ подсветки.

    Вот сам воздуховод на столе.

    вид сверху

    вид снизу

    отгибаем по периметру выводя из защелок лицевую часть и аккуратно снимаем
    вот так вот и получится

    далее
    при снятой лицевой части - ОЧЕНЬ ВАЖНО - НЕ КРУТИТЕ регулировку потока воздуха в вертикальной составляющей, т.к ломается посадочная направляющая латунной шестеренки (ремонт ее ниже в статье).

    Снимаем рычаг привода внутренней заслонки

    Далее отщелкиваем световод (если он есть) и колесико-крутилку горизонтальных шторок, получается вот так
    на фото световод белого цвета



    они снимаются в принципе или рукой посильнее тащить или узенькими плоскогубцами сжать направляющие и снять элементы.

    Теперь аккуратно снимаем шторки, чтобы не поломать тонкие направляющие, отделяя их тоненькой отверточной от держателя (находятся по центру дефлектора, для каждой из 2 сопел он свой)





    затем можно выковырять и вертикальные сопла, без надобности не трогайте.

    Допы:
    1. Ремонт центрального воздуховода. (вертикальная отклоняющая система)

    Как то получилось что сломались обе вертикальные системы отклонения потока воздуха.
    Разобрал воздуховод, благо не впервой и что имеем.
    Сама система приводится в движение за счет среднего ребра, у него одна из посадочных осей удлиннена и подведена к крутилке. Вот как раз это удлиннение и обломалось.



    Благо дома есть немного инструмента, решил отремонтировать (т.к.дома еще один ломаный воздуховод валялся, как говорится до кучи).

    Сначала срезал остатки оси. И зажал в маленькие тиски

    затем засверлил отверстия в 5 мм глубиной диаметром чуть меньше чем ось.



    Стал перетряхивать коробочки в поисках подходящего испытуемого

    И О ЧУДО - идеально подошли гвозди от клипс которым приколачивают кабель, только откусил шляпки и подогнал по длинне.





    Для более хорошего закрепления нагрел полученную заготовку на огне и вплавил в заготовленное отверстие, и на всяк слечай промазал супер-клеем. Получилось вот так

    Потом все это собрал в отклоняющую систему:



    Водрузил все на место :







    В общем собрал все в кучу и поставил в машину.
    Ура, теперь поток можно регулировать по направлению в 4 степенях

    2. Ремонт отклоняющей системы по вертикали.

    Чаще всего встречается проблема с неисправностью регулировки вертикального отклонения потока.
    Это связано с поломкой отклоняющей системы, НО это все легко ремонтируется с копеечными затратами.

    Для начала снимаем воздуховод и разбираем его. Нам нужно снять колесико\крутилку в вертикальной плоскости.

    снимаем колесико

    и видим что направляющая\ось, на которую садится латунная шестеренка, обломана .

    Но не беда это все восстанавливается.

    Можно это сделать несколькими способами:

    первый - деталька для горизонтальных шторок замечательно выпиливается надфилем из фольгированного текстолита, потом сверлим отверстие в получившейся деталюшке и впаиваем туда кусочек скрепки.
    Берем поксипол и набираем толщину оси (которая из скрепки) минут через 15 - 20 надфилем дорабатываем поксипол, чтобы это все было похоже на ОСЬ.
    Потом всю конструкцию я смазал силиконовой смазкой и собрал. Пока работает нормально. Короче как в анекдоте: "после сборки - доработать напильником"

    второй - подобрал по диаметру шестерни проволочку или как у меня тонкое жало от паяльника (завалялось).
    Просверлил отверстие чуть меньше диаметра жала и в нее впаял жало.
    Затем подобрал оптимальную его длинну, чтобы нигде оно не задевало, и обрезал.
    Получилось вот так:



    Затем все собираем в обратной последовательности и наслаждаемся

    На форуме часто всплывают темы по подсветке воздуховодов - не горят
    Выяснил на личном опыте, их наличие зависит от конкретной комплектации авто, встречаются несколько типов:
    а. с подсветкой
    б. без подсветки (отсутствуют световоды и патроны с лампочками) и без проводки
    в. без подсветки (отсутствуют световоды и патроны с лампочками), но с проводкой.

    Выясняется очень ПРОСТО - снимаем декоративную панель с ПРАВОЙ стороны торпедо и заглядываем в нутрь на правый воздуховод. Там все четко видно. Если все есть и не горит - начинаем читать сначала

    Дефлекторы на Хёндай Солярис

    Приобретая новый автомобиль, большинство владельцев стремятся к тщательному уходу за транспортным средством. Ведь всем известно, чем лучше ухаживаешь, тем дольше и лучше будет служить та или иная вещь. Кто-то хочет прибавить свой дизайнерский взгляд к авто посредством дефлекторов на Хёндай Солярис, улучшения функционала или просто внешнего вида автомобиля. На данный момент рынок услуг просто перенасыщен подобного рода предложениями. Среди производителей и поставщиков услуг существует масса подобных функционально важных элементов, всяческих приборов или устройств.

    Дефлекторы на Хёндай Солярис фото


    К примеру, для защиты ЛКП авто от повреждений или попаданий грязи рекомендуется устанавливать дефлекторы боковых стекол на хендай солярис седан. Они будут препятствовать попаданию грязи в салон и разрушению лакокрасочного покрытия. Устройство дефлекторов на Хёндай Солярис крайне просто, как и их назначение. Дефлекторы на солярис седан монтируются в ту часть автомобиля, которая больше всего подвергается действию воздуха в момент движения ТС. Установленные ветровики делают автомобиль эксклюзивным и выделяют его из десятков аналогичных. Стиль и защитная функция все это объединилось в одном небольшом аксессуаре.

    Дефлекторы на Хёндай Солярис

    Дефлекторы на Хёндай Солярис находятся в свободной продаже и доступе для пользователей, однако большая часть производителей отказываются устанавливать столь положительный аксессуар на свои детища. В чем же причина подобного действия? По мнению специалистов, дефлекторы напрямую влияют на расход топлива, ведь устанавливая их изменяется обтекаемость авто, а соответственно и расход. Естественно разницу на малых дистанциях в условиях города водители не ощутят, а вот путешествия на большие расстояние покажут обратное.

    Дефлекторы на солярис способны заменить спойлер, прижать машину к земле и улучшить управление над ней. Подобные аксессуары изготовляются в разных цветах и имеют самый разнообразный дизайн, все для привлечения внимания покупателей. Установка дефлектора на хендай солярис не отнимает много времени ввиду простоты процедуры и отсутствия обладания каким-то особыми знаниями. Их рекомендуется монтировать под полимерный уплотнитель оконного стекла, либо просто крепят за счет двустороннего скотча.

    Прежде, чем проводить работы желательно очистить поверхность спиртом или в крайнем случае спиртовой салфеткой.

    Дефлекторы на Хёндай Солярис на машине

    Технология изготовления таких аксессуаров очень проста: акриловое стекло в трех исполнениях – светлый дым, тонировка и карбон.

    Дефлекторы на Хёндай Солярис являются накладкой для передней части капота, для предотвращения повреждения ЛКП камнями, сыпучими веществами или насекомыми, которых часто встречают на дороге. Дефлектор способен за счет своей конструкции управлять потоками ветра и направлять их вертикально вверх. Также он частично принимает полученный урон, минимизируя повреждения ЛКП, улучшает аэродинамические свойства кузова, эффективно защищает поверхность ТС и эстетически делает автомобиль гораздо привлекательнее.

    Дефлекторы окон хендай солярис в комплекте имеют специальные крепежные элементы и латексные накладки. Также, как есть дефлекторы солярис для окон или переда автомобиля, есть еще и на заднее стекло. Он изготовлен из темного пластика и очень просто устанавливается. Дополнительно имеется определенный профилированный козырек, обеспечивающий лучшую аэродинамику и лобового, и заднего стекла. Он отводит грязь и брызги от попадания на лобовое и заднее стекла. Универсальных аксессуаров данного типа не существует, все они изготавливаются под конкретную модель авто, конкретного производителя.

    Ну а помимо всех функционально полезных свойств он исполняет роль дизайнерского украшения и великолепно дополняет внешний вид автомобиля. Поэтому покупка подобного аксессуара не навредит кошельку или автомобилю, а наоборот будет являться целесообразным приобретением, делающим транспорт значительно лучше.

    Как снять старые дефлекторы окон на автомобиле


    Демонтаж дефлекторов боковых стекол: как сделать?
    Демонтаж дефлекторов: как правильно снять ветровики
    боковые дефлекторы



    Казалось бы, зачем вдруг снимать дефлектор воздуховода. Необходимость в этом может возникнуть по разным причинам. К примеру, он может просто выйти из строя, и тогда следует его либо отремонтировать, либо заменить. Для улучшения интерьера салона некоторые приобретают решетки дефлектора от других моделей автомобилей и устанавливают. Наша цель рассказать, как снять дефлектор воздуховода, чтобы провести желаемые операции. Процесс будет рассмотрен на примере автомобилей разных моделей ВАЗ. Здесь же вы найдете инструкции о том, как снять дефлектор воздуха на иномарках.












    Снятие дефлектора на автомобилях ВАЗ: пошагово

    Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей вазовского семейства – поломка пластиковых шторок на центральном дефлекторе, а также забитый мусором и пылью воздухозаборник.


    На ВАЗ 2106
    Поворотные дефлекторы воздуховодов на ВАЗ 2106 круглые и располагаются сверху на панели приборов. Фиксация на месте осуществляется за счет трех пластиковых защелкивающихся креплений.


    Схема расположения дефлекторов на ВАЗ 2107
    На классике в центре располагаются два дефлектора (33), разделенных пластиковой перегородкой. Они вставляются в уплотнительную резинку внутри и держатся за счет обжатия. Плюс есть небольшие плавающие фиксаторы сверху и снизу. Снимаются легко. В местах крепления их поддевают отверткой и вытягивают. Боковые дефлекторы (5) снимаются таким же образом.

    1. Крепления, которые необходимо открутить, расположены за пластиковой накладкой.
    2. Подденьте ее плоской отверткой.
    3. Под вставкой вы увидите два шурупа, их и нужно выкрутить крестовой отверткой.
    4. Вывернув шурупы, просто выньте решетку, она больше никак не закреплена.

    Видео: демонтаж дефлекторов на ВАЗ 2110

    На Лада Гранта процесс тривиален. Дефлекторы воздуховодов просто вытягиваются из посадочных мест.

    Видео: снятие дефлекторов на Лада Гранта

    На Приоре и Калине дефлекторы воздуховодов тоже снимаются без дополнительных трудозатрат. На Калине, например, они крепятся двумя винтами: сверху.


    Верхнее крепление


    Нижнее крепление
    Однако Лада Веста в этом смысле подкинет немало сюрпризов. Так как там дефлекторы воздуховодов дополнительно закреплены, а винты боковых воздуховодов находятся в труднодоступных местах.

    Чтобы снять боковые дефлекторы, слева уберите крышку, закрывающую блок предохранителей. Она может фиксироваться гвоздиком с черной пластиковой накладкой.

    Видео: демонтаж крышки предохранителей на Лада Веста

    Подготовка поверхности и авто к установке

    Для успешной работы следует запастись:

    Что бы подготовить поверхность необходимо:

    — Предварительно автомобиль моют, а места крепления тщательно протирают растворителем.

    — Следует уделить особое внимание очистке, если кузов полировали с применением мастик, в составе которых были воск/парафин.

    — Монтаж дефлекторов на клеевую основу рекомендуется проводить при отсутствии влажности и температуре не ниже +15°С.

    Как безопасно удалить старый клей от дефлекторов

    Процедура удаления клеевого слоя или остатков скотча требуется в случае замены отсекателей.

    Предлагаем несколько способов очистки, опробованных на практике:

    Все методы требуют внимательности и терпения, чтобы не повредить поверхность во время работы.

    Киа Рио

    А вот с этой моделью придется серьезно повозиться. Так как дефлектор крепится на винты, которые скрыты козырьком. Его необходимо предварительно снять.

    Из инструментов потребуется крестовая и шлицевая отвертки, фонарик и строительный шпатель.

    Процесс включает некоторую комбинацию действий. Подробно смотрите, как выполняется эта работа на видеоматериале.

    Видео: снятие козырька панели приборов на Kia Rio

    Уже потом можно снимать центральный дефлектор. Он крепится на пистоны и саморезы. Два самореза – вверху, два пистона – наверху и один – внизу. После того как дефлектор вынут, необходимо отсоединить штекер.

    Перед демонтажом левого дефлектора снимается левая панель и панель, под которой находится блок предохранителей. Дефлектор крепится сбоку двумя саморезами. Перед демонтажом правой панели откройте бардачок и снимите правую панель, выкрутите саморезы. Теперь, поддевая отверткой, можно убрать дефлектор.

    Видео: демонтаж центрального и боковых дефлекторов отопления

    Вот так снимается дефлектор воздуховода на разных автомобилях. Конечно, в пределах одной статьи невозможно дать полные инструкции по всем моделям автомобилей. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что объем работ, который необходимо выполнить, чтобы снять дефлектор воздуховода не одинаков. В одних автомобилях дефлектор снимается просто методом вытягивания (Рено Логан), в других приходится снимать торпедо или другие крупные элементы (Лада Веста, Киа Рио).

    Демонтаж воздуховодов

    Иногда кроме снятия дефлекторов приходится снимать и сами воздуховоды (понадобиться это может в случае их повреждения либо сильного засорения).

    Для того, чтобы выполнить их демонтаж, нужно:

    • снять дефлекторы (как это сделать, было описано выше);
    • снять приборную панель, выкрутив саморезы крепления;
    • отсоединить боковые воздуховоды (левый и правый), выкрутив по два самореза, крепящих их к центральному воздуховоду;
    • отсоединить центральный воздуховод, выкрутив три самореза один в центре и два по краям.

    После того, как воздуховоды будут прочищены либо заменены на новые, их установку и сборку выполняют по указанной схеме, но в обратной последовательности.

    Что такое дефлекторы и причины их поломки

    Перед тем, как рассмотреть основную тему — как снять воздуховоды ваз 2114 и их сопла, следует сначала вкратце рассказать о том, что же они из себя представляют.

    Дефлектор (по другому называемый сопло воздуховода либо воздушный отражатель) предназначен для отражения потока воздуха, движущегося от печки по специальному каналу (воздуховоду), и отклонения его в нужную сторону (в ту, которую захочет водитель или пассажир — для этого существует возможность отклонения направляющих дефлектора).

    Благодаря особенностям своей конструкции и места расположения, боковые дефлекторы часто повреждаются в результате механических воздействий (например, при случайном нажатии). Кроме этого, они могут сломаться и при попытке прочистить их жестким предметом (отверткой или ножом) с приложением значительных усилий.

    Как демонтировать центральные дефлекторы и установить новые

    Снятие дефлекторов может потребоваться в одном из следующих случаев:

    • они засорились, и требуется их прочистка;
    • необходима более глубокая прочистка системы со снятием воздуховодов;
    • дефлекторы оказались вдавленными внутрь воздуховода;
    • дефлекторы сломаны и требуется их замена.

    В любом случае, какой бы ни была причина их демонтажа, выполнить его довольно просто и не требует большого количества свободного времени либо специального инструмента. Весь процесс снятия и обратной установки происходит всего в несколько этапов, первый из которых — снятие щитка приборной панели.

    Для того, чтобы это сделать, необходимо:

    • отсоединить аккумулятор;
    • снять приемник/магнитолу, отсоединить от нее жгут кабелей;
    • снять экраны центральной консоли;
    • демонтировать прикуриватель, отсоединив жгут подходящих проводов;
    • вынуть лампочку подсветки пепельницы и отсоединить подходящие к ней провода;
    • вынуть все выступающие кнопки и ручки регулировок (для этого необходимо аккуратно поддеть их отверткой);
    • открутить крестообразной отверткой саморезы, удерживающие щиток панели приборов (по одному слева и справа);
    • выкрутить два самореза, расположенных над приборной панелью и два самореза, находящихся под ней;
    • поддеть и вынуть заглушку обогрева заднего стекла;
    • выкрутить крестообразной отверткой саморез, расположенный под этой заглушкой;
    • отвести панель назад и вправо;
    • выполнить отсоединение всех колодок со жгутами проводов от выключателей и бортового компьютера.

    После того, как панель полностью отсоединена, можно демонтировать и сами дефлекторы. Для этого нужно выкрутить три самореза, отвечающих за крепление центральных дефлекторов. Один из них располагается под их корпусом, другие два — по его бокам. После этого остается только снять дефлектор, прочистить его (если это необходимо), и установить обратно.

    Сборка передней панели и ее монтаж выполняются также по вышеописанной схеме, но в обратной последовательности.

    Перед тем, как установить дефлекторы на свое место, весьма полезным будет обклеить их периметр звукопоглощающим материалом, таким как моделин.

    Как избежать проблем при монтаже

    Для того чтобы во время установки дефлекторов боковых окон не произошло каких-то нестыковок или неприятностей, необходимо придерживаться следующих правил:

    — Покупая комплект, не поленитесь перебрать несколько вариантов дефлекторов, примеряя каждый из них к машине. Берите те, которые полностью прилегают к поверхности и передние не слишком длинные, чтобы не перекрывали зеркало заднего вида.

    — Установку дефлекторов на автомобиль в зимнее время следует производить в тёплом сухом боксе.

    — В любое время года лучше этим заниматься вдвоём. Вторая пара рук убережёт от неожиданного смещения детали во время удаления защитной ленты и облегчит все этапы работы.

    — Исходя из вышесказанного, после установки ветровиков не следует мочить и пользоваться автомобилем как минимум одни сутки.

    Замена боковых дефлекторов

    Теперь рассмотрим то, как снять дефлекторы обдува салона ваз 2114, расположенные по бокам (а сделать это достаточно просто — крепятся они вовсе без применения саморезов, а удерживаются за счет восьми защелок). Первые 4 из них находятся снаружи — две в верхней части под накладкой и две в нижней.

    Для того, чтобы их отжать, следует воспользоваться тонкой отверткой либо прочным лезвием ножа. Также, для того, чтобы избежать царапин на поверхности отражателя, следует подложить под инструмент мягкую тряпочку. После того, как наружные защелки открыты, остается отсоединить корпус дефлектора от корпуса воздуховода (который держится за счет оставшихся четырех защелок) и вынуть его.

    Установка отражателя на место производится точно также, но в обратной последовательности. Весьма полезным действием перед монтажом (как в случае, когда выполняется замена дефлекторов отопителя ваз 2114 на новые, так и при установке на прежнее место старых после очистки) будет проклейка всего периметра их корпуса шумоизолирующим материалом, одновременно играющим и роль уплотнителя (например, моделином или его аналогами).

    При открывании защелок бокового отражателя следует подложить под отвертку или нож мягкий материал — это предохранит корпус от повреждений и царапин.

    Читайте также: