Для чего нужен подрамник на камазе

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Надрамники (подрамники) для грузовиков

Надрамник (также называют подрамник) - это основание фургона грузовика. Применяется для лестничных (лонжеронных) рам. Необходим для усиления рамы и снижения нагрузок на лонжероны рамы при движении и маневрировании. Крепится к лонжеронам рамы кронштейнами или стремянками.

Виды надрамников

  1. Надрамник с несущими лонжеронами и установленными на них поперечинами.
  2. Интегрированный надрамник в основание фургона.
  3. Монолитная несущая панель пола.

Надрамник с несущими лонжеронами и установленными на них поперечинами

Надрамник с несущими лонжеронами и установленными на них поперечинами - состоит из продольных лонжеронов изготовленных чаще всего из швеллеров выполненных из прочной стали с пределом текучести > 420 Н/мм². Важно чтобы ширина лонжерона рамы и лонжерона надрамника была одинаковой. Лонжерон подрамника должен плотно прилегать к лонжерону рамы. Если на лонжеронах рамы сверху присутствуют заклепки, то между рамой и подрамником вставляют металлическую пластину с отверстиями в местах заклепок и приваривают ее к лонжерону подрамника, а также для большей амортизации устанавливают бруски из дерева на всю длину лонжерона. Крепится лонжерон подрамника к лонжерону рамы с помощью кронштейнов и стремянок. Кронштейны к лонжерону рамы крепятся болтами через специальные технологические отверстия, а к лонжерону подрамника сварным соединением или болтами. На лонжероны надрамника сверху привариваются поперечины и обвязываются для создания основания фургона.

Интегрированный надрамник в основание фургона

Надрамник интегрированного типа - отличительная особенность данного надрамника в том, что поперечины проходят не над лонжерами, а сквозь них. Данное конструкторское решение позволяет уменьшить погрузочную высоту, а так же усилить раму на крутящую нагрузку. Крепится к лонжеронам рамы при помощи кронштейнов начиная от кабины гибко с установкой пружины в болтовом соединении. В середине рамы крепится кронштейнами жестко, и в конце рамы устанавливается противосдвижная пластина. Состоит из швеллеров изготовленных из прочной стали с пределом текучести > 420 Н/мм².

Монолитная несущая панель пола

Монолитная несущая панель пола - используется в изотермических фургонах, когда нижняя панель является основанием и крепится непосредственно к лонжеронам надрамника с помощью кронштейнов и болтов. Данное решение позволяет максимально снизить массу грузовика, так как не используется массивное основание из стальных профилей, а также снижает погрузочную высоту.

Подрамник в автомобиле: что это такое, и для чего он нужен


Обычный пользователь автомобиля может и не догадываться что такое подрамник и для чего он нужен, пока не захочет улучшить характеристики своего авто, либо не столкнется с необходимостью ремонта.

Подрамник появился в автомобилях в результате компромисса. Рамные авто тяжеловаты, а машины с несущим кузовом (без подрамника) имеют существенно меньшую жесткость. Вот и решили инженеры установить "кусок" рамы в несущий кузов.

Что держит подрамник

По сути подрамник – это “кусочек” рамы, к которой крепятся детали подвески, силовой агрегат, редуктор заднего моста и другие детали и узлы. Нужен он, чтобы обеспечить несущему кузову необходимую жесткость и прочность.


Подрамники бывают передние, задние и промежуточные. На переднем обычно закреплена рулевая рейка, двигатель с коробкой передач и детали подвески. Задний подрамник держит на себе рычаги подвески и редуктор заднего моста (если авто с задним или полным приводом). Промежуточный подрамник встречается на некоторых кроссоверах – к нему, как правило, крепится раздаточная коробка.

У некоторых автомобилей вообще нет подрамника – рычаги подвески, силовой агрегат, рулевая рейка и другие узлы в таких машинах крепятся к кузову.

Какие могут быть проблемы с подрамником

В большинстве автомобилей, которые сделаны с прицелом на комфорт, подрамник крепится к кузову не жестко, а через специальные резиновые подушки (сайлентблоки). Такое решение позволяет уменьшить шумы и вибрации. Но со временем резина стареет, теряет эластичность и разрушается. В результате возникают посторонние звуки при езде по плохой дороге и теряется точность управления.

Сайлентблоки подрамника, как правило, имеют большой ресурс и способны проехать 300 и больше тысяч километров даже по украинским дорогам. Но в некоторых авто конструкция сделана таким образом, что сайлентблоки подрамника выходят из строя раньше.

Вторая распространенная проблема касается старых автомобилей со стальными подрамниками. Вода и грязь, попадающие во внутренние полости подрамника, служат катализаторами процесса коррозии. Подрамник, который "сгнил" изнутри, очень трудно восстановить. Поэтому внутренние полости стальных подрамников на стареньких авто лучше в превентивном порядке обработать специальным антикоррозийным покрытием.


Третья и тоже распространенная неприятность – ​​​​​​​механические повреждения. Подрамник часто бывает самой низкой точкой авто и наезды на различные препятствия могут закончиться для него очень печально. Если стальные подрамники просто гнутся и их можно относительно легко выровнять, то хрупкие легкосплавные просто ломаются и после этого их очень сложно, а иногда и нецелесообразно восстанавливать.


Улучшение характеристик

Для улучшения характеристик подрамники часто устанавливают (на авто где их не было с завода), усиливают или заменяют на более легкие. Например, в конструкцию "Нивы" часто добавляют промежуточный подрамник для раздаточной коробки, а на авто семейства ВАЗ 2108 устанавливают передний подрамник для придания большей жесткости кузову.


Рекомендации Авто24

Подавляющему большинству автовладельцев подрамник не причиняет никаких хлопот. Впрочем, если автомобиль старый и оснащен стальным подрамником (особенно актуально для авто азиатского производства), его следует обработать изнутри каким-то защитным антикоррозийным покрытием.

Владельцам авто с легкосплавными подрамниками имеет смысл установить металлическую защиту двигателя. Он, как правило, защищает не только двигатель и коробку передач, но и подрамник. Если же вас не устраивает управляемость авто, возможно, есть смысл установить тюнингованный подрамник.

Как усилить подрамник под манипулятором

Подрамник изготавливаем из профильной трубы 100х100. Почему в этот раз такой подрамник выбрали и какой подрамник необходимо сделать для вездехода на шасси КАМАЗ – 43118 или КАМАЗ – 43114 или 4310 с высокой рамой относительно земли, расскажу в другой своей статье. В качестве усиления подрамника и рамы выбираем плоскую металлическую пластину толщиной 10 мм. Рис.1:


Высота пластины на 2 см. меньше суммы высот рамы и подрамника, а длина 1.5 метра. Если вы захотите сделать длиньше пластину, то это будет только плюсом, но слишком дорогим удовольствием и затратным по времени изготовления. Так как наша пластина должна плотно прилегать к плоскости рамы по вертикали, а у рамы в этой плоскости много крепежных клепок и болтов с гайками, то нам необходимо в этих местах прилегания пластины и выпуклых частей рамы сделать отверстия в пластине. Поскольку пластина тяжелая, и каждый раз примерять ее к раме является затруднительной задачей (поднимать, держать ее в момент отметки отверстий), то изготовим трафарет пластины из куска ДСП.

Отрежем кусок ДСП по размерам пластины. Напомню вам, что крановую установку устанавливаем за кабиной грузовика над коробкой переключения скоростей (КПП). А в этом месте рама имеет изгиб в сторону расширения. Соответственной, вначале сгибаем нашу пластину в этом месте. Видно на первом рисунке. Далее прикладываем кусок ДСП к плоскости рамы в месте крепления пластины под манипулятором. И переносим выступы рамы (клепки, болты, гайки ) на наш трафарет. При помощи сверла с дрелью и плашек цилиндрических по металлу делаем отверстия в трафарете в отмеченных местах. Затем полученный трафарет снова прикладываем к раме и отмечаем в трафарете места отверстий в раме. Снова сверлим трафарет. В месте прилегания трафарета к профильной трубе, делаем отверстия диаметром около 40 мм. по все длине трафарета на расстоянии 15-20 см. друг от друга. Эти отверстия диаметром 40 мм. необходимы для соединения пластины к подрамнику при помощи сварного шва. Получаем следующий трафарет: Рис. 2:


Полученный трафарет прикладываем к металлической пластине и при помощи маркера переносим все отверстия на пластину. Вы можете самостоятельно сделать все эти отверстия, но так как пластина толстая 10 мм., то для этого вам понадобится много времени, сил и специального инструмента, который стоит не малых денег. Я вам советую отнести трафарет и пластину к любому токарю. Который при помощи станков и спец. инструмента изготовит необходимую пластину по вашему трафарету за несколько часов. За изготовления отверстий в 2-х пластинах в нашем городе Казань, токарь взял с нас 4 тыс. руб. И изготовил их на следующий день! В нашем случае трафарет подошел и на другую сторону рамы симметрично. Но если у вас отверстия будут отличаться, то вам необходимо изготовить по аналогичной методике второй трафарет. Далее полученные пластины при помощи болтов с гайками крепим в необходимых местах к раме. Рис.3:


После того, как пластину закрепили к раме, а подрамник при помощи стремянок тоже закрепили к раме, устанавливаем станину манипулятора на подрамник за кабиной в месте, где стремянки крепления манипулятора к раме будут свободно проходить между деталями шасси. Под весом станины крановой установки подрамник кузова и манипулятора прижался к раме, теперь можно прикрепить пластину к подрамнику при помощи сварного шва, который накладываем во внутрь отверстий диаметром 40 мм. Рис.4:


Далее при помощи стремянок, которые идут в комплекте с крановой установкой, крепим ее к шасси автоманипулятора. И к изготовленным отверстиям в пластине прикрепляем навесное оборудование манипулятора вездехода – топливный бак, ресиверы и аккумуляторный ящик. Рис.5,6,7:




В качестве крепления пластины к раме мы использовали болты крепления кронштейнов навесного оборудования и дополнительные болты, которые закрепили в отверстия рамы, изготовленные заводом изготовителем рамы. Дополнительные отверстия в раме для крепления пластины мы не делали, чтобы не ослабить раму!

Вы наверное обратили внимание, что с левой стороны крепления манипулятора спереди к раме, мы изготовили специальный кронштейн, который необходим для установки коробки отбора мощности с насосом к КПП. Вначале мы использовали насос НШ-50 левого вращения, но из-за него каждый месяц ломалась коробка отбора мощности. Для манипулятора грузоподъемностью 7.1 тонна и выше и с буровой установкой, надо использовать другую комбинацию коробки отбора мощности и насоса! Но об этом в следующей статье.

Оставляйте вопросы и комментарии к статьям после их окончания. Постараемся на них ответить и помочь вам!

Подрамник: устройство и его роль в автомобиле

В России издавна было две главные беды: дураки и дороги. К сожалению, и сегодня водителям часто приходится ездить по таким местностям, которые дорогу напоминают лишь отдаленно. И вот, когда автомобиль приземляется, перепрыгнув через очередные ухабы, может возникнуть опасение, цела ли раздаточная коробка? Однако, если установлен подрамник, за раздатку можно не переживать. Ведь подрамник надежно ее защищает, принимая на себя все негативные воздействия.

Подрамник выполняет сразу несколько функций. Прежде всего подрамник и опора подвесок, которая устанавливается в передней части машины, защищает силовой агрегат от ударов снизу.

Подрамник может устанавливаться на раму, а в безрамных автомобилях может устанавливаться отдельно, частично выполняя функции рамы. В некоторых автомобилях, может не оказаться ни рамы, ни подрамника, тогда усиливающими элементами конструкции будут выступать лонжероны.

Именно к подрамнику, а не к кузову, крепятся рычаги подвески, штанги стабилизатора поперечной устойчивости, опора двигателя и рулевого механизма. Кроме того подрамник соединяет между собой элементы подвески.

Благодаря установке подрамника, кузов становится более жестким, следовательно уменьшается его резонанс и вибрация. А значит и уровень шума в салоне снижается.

С помощью подрамника улучшается устойчивость и управляемость автомобиля.

В зо-е годы автопроизводители в Европе встали перед вопросом, как увеличить жесткость рамы на кручение. Ведь именно в этот период огромное внимание стали уделять управляемости автомобиля. Рамные конструкции, при всех плюсах, не давали желаемого результата. Именно тогда появляются первые автомобили с несущим кузовом. Но, если в нынешних кузовных автомобилях, нагрузку принимает на себя кузов, то в тех, первых, снизу кузов укрепляли подрамники (приваренные или притянутые к кузову болтами). По сути они заменили собой раму. Особенно актуально это было для спортсменов, ведь их автомобили должны быть максимально легкими. Именно поэтому первые подрамники появились в спортивных машинах.

В этот же период Chrysler Corporation перешли на несущие кузова с длинным отдельным подрамником в передней части, прикрепленным к кузову через толстые резиновые прокладки (сайлентблоки).

А вот в 60-е года стали уже появляться автомобили с несущим кузовом, в которых нагрузки воспринимались внутренней обшивкой кузова ( полом и брызговиками крыльев). Подрамник стал не обязательной, а дополнительной конструкцией.

По отношению к современному кузову термин «подрамник» означает уже не несущий элемент конструкции, а только прикрепленный снизу к кузову облегченный каркас, к которому крепятся детали передней и задней подвески, двигателя, трансмиссии (для удобства конвейерной сборки).

Чаще всего подрамник представляет собой сварную конструкцию из алюминиевых элементов (однако, может соединяться при помощи болтов ). Автомобиль может быть как с подрамниками, так и без них. Подрамников может быть три (передний, средний и задний), два (передний и задний) или один.

Прикрепляется подрамник к лонжеронам по-разному: сайлентблоками ( две металлические втулки, между которыми резиновая прокладка), четырьмя шпильками с гайками, а также болтами.

Средний подрамник удерживает раздатку, чем защищает ее, а заодно уменьшает грохот ( иногда его называют подрамник раздаточной коробки ). Находится под днищем кузова.

Задний удерживает редуктор заднего моста или подруливающую рейку.

Есть подрамники с дополнительной опорой двигателя, что улучшает подвеску двигателя.

Встречается множество различных конструкций подрамников. Они могут быть квадратными, крестообразными, Н-образного типа, со смещенными и изогнутыми трубами и т.д.

Преимущества использования подрамников:

— Играет роль дополнительной распорки (усиления) лонжеронов

— Раздаточная коробка не подвешивается к кузову на четырех болтах, а устанавливается на жесткое основание подрамника, который в свою очередь крепится к лонжеронам. Это значительно упрочняет конструкцию и снижает уровень шума и вибраций, которые передаются кузову

— Является защитой картера раздатки и промежуточного вала от различных ударов

— самостоятельно приваренный или прикрученный к кузову подрамник может ухудшить пассивную безопасность, невозможно спрогнозировать, как он поведет себя в момент ДТП (наличие несминаемого элемента усугубляет последствия аварий)

— В центральной части кузова где-то на 2см уменьшается клиренс (просвет между опорной поверхностью и самой нижней частью авто).

Авто сообщество 1mobi.net

Комментарии 18

Прочитал. Ну нафига копипастить то чего нет). Один на пишет, другой подхватит и все — понеслась.

В своем блоге я размещаю информацию, полезную лично мне. можете не читать и не комментировать.

Есть примеры рамных автомобилей с подрамником? Именно рама+подрамник.

Не сдавался глубже в подробности, просто скинул инфу для ЛикБеза

Есть примеры рамных автомобилей с подрамником? Именно рама+подрамник.

А есть ли необходимость в конструкции типа рама+подрамник?
А вот несущий кузов + подрамник — хорошая конструкция для паркетников.

Почему для паркетников. Такое к примеру у мерседес GL

ну по сути это паркетник:) внедорожник отличается от паркетника высокой проходимостью геометрической, и наличием внедорожного арсенала. у части ГЛ нет понижайки, блокировок аналогично — только имитации, а на свободных мостах далеко не уедешь. да и в принципе, с его свесами и красивым обвесом не тянет лезть в говны =(

Ну давайте спокойно во всем разберемся.
Вы пишите: "…внедорожник отличается от паркетника высокой проходимостью геометрической, и наличием внедорожного арсенала"

Ну так это вы как раз GL и описали. Мало того, что GL имеет "настоящий" постоянный полный привод, а не как у паркетников, ПСЕВДО, Который в условиях нагрузки работает до 30-45 секунд, а потом отключается от перегревА, так еще у GL, есть возможность увеличения клиренса за счет пневмо подвески дополнительно на 15 см. А реализация блокировок "поддормаживанием" — фирменная 4матик, реализована, лучше всех, можно сказать в мире… Можно найти в инете тесты, как GL легко проходит все виды вывешивания, как на одно, так и на два колеса… Имеет в арсенале в базе понижайку и помощь в спуске.
Но и это ещё не все, если кто то собрался использовать GL в тяжелых внедорожных условиях большую часть его эксплуатации, то покупается более "боевая" модификация GL с пакетом off-road, и тогда ко всему перечисленному выше арсеналу, за счет которого GL и так уже является серьезным внедорожником, добавляются все блокировки, которые заменят "поддтормаживание" и сыкономчт колодки, если вы будете на нем по грязи ездить круглосуточно)))

"У части GL нет понижайки". Извините, вот видно что вы не очень хорошо знаете GL, у части GL, без пакета offroad, есть режим, не буду врать как он точно называется, вроде: помощь в подъёме, при котором коробка переходит как раз в режим, который, кроме всего прочего, сравним с "понижайкой".

Насчет "иммитации" я уже писал. Вы тут также немного(а может и очень много) заблуждаетесь. Иммитация полного привода — это подключаемый полный привод в определенные моменты. Такой"полный привод" не предназначен для длительного использования и как я писал выше работает под нагрузкой МАКСИМУМ минуту! Дальше перегрев и отключение, пока не остынет. У GL абсалютно честный, настоящий полный привод.
Насчет "свесов" и "обвесов". Как я писал выше, во первых GL, довольно высоко приподнимается, кстати, что ему по паспорту позволчет преодолевать броды до 90см глубиной, во вторых если вы посмотрите ролики на ютубе, вы увидите, как GL, справляется с такими препятствиями, что стыдно говорить про какие либо "свесы".

Давайте подведем итоги:
Говорить что GL "паркетник", может только очччень далекий человек, извините за правду. То, что в целом это очень дорогая машина, и мало кто на ней будет тусить целыми днями по грязи — это верно. Для этого собираются подготовленные машины. Но к примеру попутешествовать, проехать в труднодоступных местах, в горах со сложными подъемами, по разбитых грязью дорогах, с глубокими лужами и колеей, где умрет любой паркетник за 60 секунд… Несомненно GL яркий представитель именно внедорожников

P.S.


Посмотрите вот эту ссылку хотя бы, тут есть и про "свесы" и про "геометрическую проходимость". Надеюсь вы после этого не будете обзываться на GL — паркетником))). Удачи, и надеюсь без обид.

несогласен насчет подключаемого. подключаемый передок дает бонусом межосевой блок, и это ощутимое преимущество
ну а в целом — я свою текущую и прошлую машины не считаю внедорожиками. но при этом у знакомого рекстон с лифтом около 12 см, на огромных мудах, с двумя блоками. это внедоррожник. одна и та же машина может быть как внедорожником, так и нет в зависимости от обвеса и прочих доработок. но в стоке внедорожников мало сейчас, т.к. нет нужды

Ну вы можете соглашаться или нет, это ваше право. Но считать подключаемый привод, который в условиях оффроада перегревается за минуту преимуществом… Возможно это преимущество паркетника для города, где постоянно полный привод не нужен, но уж точно не в оффроаде, о котором вообще-то и велась дисскусия.

ну, так то подключаемый полный стоит на таких машинах как 70 крузак, старый патрол (тоже ценится за проходимость и надежность, форд рейнджер, сузуки джимми. Просто подключаемый привод разный, если там муфточка как на рено — то да, эт смешно, а если там полноценная раздатка, и отключение привода нужно для уменьшения расхода — то это компромисс, не влияющий на проходимость, т.к. когда надо — крутится все что надо.
по ренджу и ауди — ваше право, но они едут, и едут хорошо. это, по сути, люкс бренды с претензией на скорость в паркетниках, у мерседеса таких претензий в разы меньше. я не говорю что мерс хуже, я в будущем хочу его купить, но только цла, если накоплю и тогда еще останутся бензиновые машины)))))

Ну может на крузаке 70 полный привод так и включался. Но причем тут это? Мы же говорили о паркетниках. Если у современных паркетников есть такой "продвинутый" фуллтайм, то я о таких не слышал.

"Ренджи едут". Это в каком смысле? По асфальту? Или до первого СТО? А мерс, что не едет? Не совсем понятное заявление. Если вы про оффроад, то я пересмотрел сотни роликов на эту тему, может даже тысячу;) Никакого преимущества ренджов перед другими внедорожниками нет. Скорее одни недостатки. Как правило на оффроаде факторов несколько — надежность и подготовленность авто. Также мастерство водителя. А вот прям что бы были места где ренжи едут, а другие нет, такого ниразу не видел, скорее почти всегда ренжи, как и аудио далеко не лучшие результаты показывают. Если найдете ролик, доказывающий обратное — с удовольствием посмотрю.
Заметно лучшие результаты как правило в оффроаде(если речь идет о не подготовленных машинах) показывают крузаки… но рендж, почти всегда смешон в таких роликах.

P.S.
Кстати у того же джимми, насколько я знаю, при подключении переднего моста, есть сразу ограничение, типа не ездить по асфальту и не выше 60 км в час… Такое же вроде было и на старых митсубиси пейджеро(но не точно). Короче сомнительные преимущества такого "полного подключаемого" привода, разве что если не вылазить из грязи.
А теперь сравните это все, с полным приводом у GL. Мы же с этого начали? Вы все ещё считаете GL паркетником?) Кстати нашли уровень на сколько поднимается GL?)

Нашел, прыгает на 9 см снизу вверх, но ещё чутка зависит от года выпуска)
Насчёт пар тайма — да, по асфальту нельзя на нем, и скорость(но 60 эт совсем мало, обычно от 90 начинается). Фишка в другом, пар тацм даёт возможность дешёвой блокировки дифференциала, это преимущество на внедорожье.
А то что го паркетник в стоке — все ещё так считаю, он не предназначен для этого. Крузаки — их делают для этого, от части, там сзади мосты, это многое даёт. У Ауди лучший полный привод, он передает момент и распределяет его почти идеально, поэтому там и показатели выше. Аналогично ещё часть вагов.
А мб делает асфальтные машины, им оно просто не надо. То что он может проехать в тяжёлых условиях — в целом да, как и любой полноприводный авто с хорошим мотором и просветом, но внедорожником его это не делает, т.к. есть много других моментов. Кстати у машин с пар таймом меньше радиус разворота, что повышает маневренность, а это большой плюс

Высота дорожного просвета для других установок изменяется по сравнению с дорожным просветом для движения по автостраде (Highway) следующим образом:

+ 90 мм — при высоте дорожного просвета "оффроуд-3",

+ 60 мм — при высоте дорожного просвета "оффроуд‑2",

+ 30 мм — при уровене дорожного просвета "оффроуд-1",

+/-0 мм — при дорожном просвете для движения по автостраде (Highway),

-15 мм — при дорожном просвете для высокоскоростного движения (Highspeed).

Да, не 15, а 9 см. Тут ошибочка. Но в целом ход подвески почти 11см.

Насчёт 60 км у джимми — это владелец писал, что прочитал такое в паспорте и не знает, придерживаться ли этих рекомендаций.

А насчёт "лучшего распределения момента" у ауди, можно поподробнее?))) Не хочу вас обижать, но вы похоже понятия не имеете как перераспределяется момент, особенно на внедорожье… Если ошибаюсь, то буду приятно удивлен… Сразу проверка по этой теме, если машина едет на свободных дифференциациалах, а межосевой диф распределяет момент по умолчанию 50 на 50, и в какой то момент, вывеселось заднее правое колесо. Как распределится момент по всем колесам. И эта же задача, но включена межосевая блокировка…

Вы непоследовательны… То внедорожником делало машину проходимость и наличие соответствующего арсенала, когда же этого у Gl оказалось в избытке, теперь уже что-то другое… Ниодного аргумента против не услышал, кроме того что на нем "не полезут в грязь". Это по вашему и делает из GL, большой машины с несущем кузовом, усиленной подрамником, с настоящим полным фуллтайм приводом, подвеской изменяющей клиринс на 9 см, задней и межосевой блокировками, понижайкой — паркетником?))))
Не пора ли признать что ошиблись и сказать что перпутали мазду-сх 5 с мерседес GL, когда назвали его паркетником?)))

По задаче — при полном приводе момент уйдет на одно колесо, а с осевой — на свободное 50 и на другую ось 50. В этом и фишка блока. Про гл — я перечитал спецификацию последней модели, признаю — ошибся. У него и межосевой есть, и зайдний. Это мощно конечно, был не прав:) про Ауди — посмотрите систему работы торсен, поймёте все, она божественна:)
По разнице машины с полным и моно приводом но без блокировки — моно нужно вывесить колесо на ведущей оси, а с полным — на любой. А с межосевой — как вы сказали, будет 50-50

Ну давайте спокойно во всем разберемся.
Вы пишите: "…внедорожник отличается от паркетника высокой проходимостью геометрической, и наличием внедорожного арсенала"

Ну так это вы как раз GL и описали. Мало того, что GL имеет "настоящий" постоянный полный привод, а не как у паркетников, ПСЕВДО, Который в условиях нагрузки работает до 30-45 секунд, а потом отключается от перегревА, так еще у GL, есть возможность увеличения клиренса за счет пневмо подвески дополнительно на 15 см. А реализация блокировок "поддормаживанием" — фирменная 4матик, реализована, лучше всех, можно сказать в мире… Можно найти в инете тесты, как GL легко проходит все виды вывешивания, как на одно, так и на два колеса… Имеет в арсенале в базе понижайку и помощь в спуске.
Но и это ещё не все, если кто то собрался использовать GL в тяжелых внедорожных условиях большую часть его эксплуатации, то покупается более "боевая" модификация GL с пакетом off-road, и тогда ко всему перечисленному выше арсеналу, за счет которого GL и так уже является серьезным внедорожником, добавляются все блокировки, которые заменят "поддтормаживание" и сыкономчт колодки, если вы будете на нем по грязи ездить круглосуточно)))

"У части GL нет понижайки". Извините, вот видно что вы не очень хорошо знаете GL, у части GL, без пакета offroad, есть режим, не буду врать как он точно называется, вроде: помощь в подъёме, при котором коробка переходит как раз в режим, который, кроме всего прочего, сравним с "понижайкой".

Насчет "иммитации" я уже писал. Вы тут также немного(а может и очень много) заблуждаетесь. Иммитация полного привода — это подключаемый полный привод в определенные моменты. Такой"полный привод" не предназначен для длительного использования и как я писал выше работает под нагрузкой МАКСИМУМ минуту! Дальше перегрев и отключение, пока не остынет. У GL абсалютно честный, настоящий полный привод.
Насчет "свесов" и "обвесов". Как я писал выше, во первых GL, довольно высоко приподнимается, кстати, что ему по паспорту позволчет преодолевать броды до 90см глубиной, во вторых если вы посмотрите ролики на ютубе, вы увидите, как GL, справляется с такими препятствиями, что стыдно говорить про какие либо "свесы".

Давайте подведем итоги:
Говорить что GL "паркетник", может только очччень далекий человек, извините за правду. То, что в целом это очень дорогая машина, и мало кто на ней будет тусить целыми днями по грязи — это верно. Для этого собираются подготовленные машины. Но к примеру попутешествовать, проехать в труднодоступных местах, в горах со сложными подъемами, по разбитых грязью дорогах, с глубокими лужами и колеей, где умрет любой паркетник за 60 секунд… Несомненно GL яркий представитель именно внедорожников

P.S.


Посмотрите вот эту ссылку хотя бы, тут есть и про "свесы" и про "геометрическую проходимость". Надеюсь вы после этого не будете обзываться на GL — паркетником))). Удачи, и надеюсь без обид.

сравним, и понижающий ряд — разное немного.
с помощью доработок можно сделать любую машину внедорожником, вопрос сугубо кошелька в наше время. я говорю о стандартной машине, на которых ездит большая часть их владельцев.
по имитации блокировок — лучше всего себя показывают ренджи и ауди, потом уже мерседес, хотя не буду отрицать — работают шикарно.поднятие клиренса на 15 см — не верю, сейчас поищу спецификацию, может 15 см диапазона — да, но 15 см поднятия с базового в 20 см — это 35 см, а это уже вывес колес на многорычажке, поэтому так быть не может.

Подрамник фургона

Подрамник является основной несущей частью фургона и находится между рамой фургона и его днищем. Необходим для того, чтобы равномерно распределять вес фургона и перевозимых грузов относительно рамы фургона. Подрамник служит для компенсации излишнего действия сил, вызывающих кручение рамы. Фургон, двигаясь по неровным дорогам, испытывает воздействие сил, вызывающих кручение рамы. Передняя часть рамы имеет достаточно малую крутильную жесткость, задняя же испытывает серьезные крутильные нагрузки. Для компенсации воздействия этих сил на заднюю часть рамы как раз и служит подрамник.

Преимущества

  • Компенсация крутильных сил
  • Превосходная гибкость
  • Высоконадежное соединение лонжеронов
  • Усилители под резиновые отбойники
  • Трехслойная покраска

Технология производства

Изготавливают подрамники обычно из высококачественной конструкторской стали. В процессе всего производства подрамник проходит дробейструйную обработку. При этом используется дробь иностранного производства. Затем подрамник проходит этап покраски в несколько слоев специальными полиуретановыми красками. Это позволяет достичь красивого и лаконично смотрящегося внешнего вида подрамника и защитить его от различных воздействий окружающей среды. Минимальной толщиной лакокрасочного покрытия является толщина в 110 мкм. Все это дает гарантию от появления коррозии на подрамнике в самых неподходящих местах. Перед нанесением лакокрасочного покрытия вся поверхность тщательно шлифуется и загрунтовывается. Все эти и многие другие работы оказывает наша фирма”ФургонСервис”.

Абразивные частицы позволяют сделать поверхность подрамника несколько шероховатой и тем самым улучшить сцепление лакокрасочного покрытия с металлом. Это продлит срок службы как самого лакокрасочного покрытия, так и всего подрамника в целом. Для окраски обычно используют высококачественные эмали с эпоксидной основой. Для крепежа кузова используют упругое, полужесткое и жесткое соединение.

Противосдвиговая пластина предназначена для наиболее жесткого соединения задней части рамы с кузовом.

Процесс крепления

Крепление подрамника фургона к раме шасси автомобиля индивидуально для каждой модели шасси необходимо производить согласно требованиям заводов-изготовителей и применять при этом жесткие, полужесткие или упругие соединения.

  1. С использованием в передней части автофургона пружинных шайб, выполняющих роль компенсаторных элементов между рамой и подрамником
  2. С использованием в центральной части жестких креплений
  3. С использованием в задней части жесткого крепления + противосдвиговой пластины

Крепления должны быть сделаны так, чтобы автомобиль не потерял свои ходовые характеристики, обладал достаточной жесткостью кузова, мог перевозить грузы с полным соблюдением правил техники безопасности. Крепления должны амортизировать продольные и поперечные силы.

Виды крепления

Крепления бывают жесткие, полужесткие или упругие. Чем кузов фургона жестче, тем более упругими должны быть крепления и наоборот. Жесткие крепления необходимо использовать спереди кузова – упругие, вдоль задней части подрамника.

Что такое подрамник автомобиля и для чего он нужен?


Сегодня множество вопросов можно увидеть на форумах, к примеру, что такое подрамник автомобиля, где найти лучшую заправку и так далее. Многие из них мы уже разбирали в наших предыдущих статьях. Теперь пришло время поговорить о таком интересном агрегате, как подрамник автомобиля. Он устанавливается как на отечественные автомобили, так и на авто зарубежного производства.

Что такое подрамник автомобиля и для чего он нужен, мы разберем в этой статье. Мало кто знает, для чего он вообще используется в машине. На самом деле это очень важный конструктивный элемент всей системы подвески и кузова.

Что такое подрамник автомобиля и для чего он нужен?

Для чего он нужен?

Он выполняет множество различных функций. Подрамник служит для укрепления структуры кузова и частей подвески. Если он установлен на автомобиль, то весь его кузов в целом становится более устойчивым, то есть перемещение его отдельных элементов практически не происходит.

Существует несколько разновидностей подрамников. Каждый отдельный вид способен не только увеличить общие показатели жесткости, но и сильно повлиять на характеристики подвески. В большинстве случаев совместно с подрамником распространяется активная алюминиевая защита кузовных деталей.

В итоге, можно сказать, что происходит улучшение эксплуатационных характеристик в целом, а в частности, управляемости, комфорта, устойчивости и безопасности.


Эти критерии сегодня считаются основными для отечественных марок автомобилей, да и для иномарок тоже.

Основные варианты

В настоящее время подрамник автомобиля может быть сделан на заказ или куплен в соответствии с маркой автомобиля. Любители тюнинга уже давно взяли этот агрегат на заметку. Он позволяет улучшать практически все характеристики кузова, а это немаловажно на высоких скоростях.

Если подрамник делается на заказ, то он должен полностью соответствовать геометрическим параметрам автомобиля, на который будет устанавливаться. Разумеется его можно сделать и самостоятельно, но не факт, что это улучшит характеристики.

В некоторых случаях такой подход может спровоцировать нарушение целостности, как самого кузова, так и конструктивных элементов подвески.

Когда приобретается уже готовый вариант для конкретной марки авто, то стоит задуматься о том, что он действительно качественный, так как все геометрические параметры в нем в обязательном порядке соблюдены.

Однако, не все машины даже одного семейства и марки одинаково хорошо сбалансированы, к тому же, за годы езды некоторые детали в них могут попросту износиться. Это приводит к тому, что стандартный вариант попросту не подходит для данного типа кузова.


Есть в продаже и стандартные варианты, которые можно подгонять под определенную геометрию. Они могут устанавливаться как самостоятельно, так и с привлечением наемной силы. Второй вариант, разумеется, предпочтительнее, так как человек получает гарантию качества на весь спектр работ.

Не стоит забывать и о том, что сам кузов тоже может быть подвержен доработке, чтобы подрамник идеально к нему подходил. Здесь могут монтировать дополнительные крепежные элементы, сверлиться свежие отверстия, дорабатываться элементы подвески и так далее.

Таким образом, мы выяснили, что подрамник в значительной степени улучшает многие характеристики современных автомобилей. Это касается не только кузовных деталей, но и элементов ходовой части машины. Благодаря нашему сайту теперь каждый знает не только о том, сколько сохнет автомобильная краска, но и, что такое подрамник для автомобиля.

Что такое подрамник автомобиля и для чего он нужен?


Сегодня множество вопросов можно увидеть на форумах, к примеру, что такое подрамник автомобиля, где найти лучшую заправку и так далее. Многие из них мы уже разбирали в наших предыдущих статьях. Теперь пришло время поговорить о таком интересном агрегате, как подрамник автомобиля. Он устанавливается как на отечественные автомобили, так и на авто зарубежного производства.

Что такое подрамник автомобиля и для чего он нужен, мы разберем в этой статье. Мало кто знает, для чего он вообще используется в машине. На самом деле это очень важный конструктивный элемент всей системы подвески и кузова.


Для чего он нужен?

Он выполняет множество различных функций. Подрамник служит для укрепления структуры кузова и частей подвески. Если он установлен на автомобиль, то весь его кузов в целом становится более устойчивым, то есть перемещение его отдельных элементов практически не происходит.

Существует несколько разновидностей подрамников. Каждый отдельный вид способен не только увеличить общие показатели жесткости, но и сильно повлиять на характеристики подвески. В большинстве случаев совместно с подрамником распространяется активная алюминиевая защита кузовных деталей.

В итоге, можно сказать, что происходит улучшение эксплуатационных характеристик в целом, а в частности, управляемости, комфорта, устойчивости и безопасности.


Эти критерии сегодня считаются основными для отечественных марок автомобилей, да и для иномарок тоже.

Основные варианты

В настоящее время подрамник автомобиля может быть сделан на заказ или куплен в соответствии с маркой автомобиля. Любители тюнинга уже давно взяли этот агрегат на заметку. Он позволяет улучшать практически все характеристики кузова, а это немаловажно на высоких скоростях.

Если подрамник делается на заказ, то он должен полностью соответствовать геометрическим параметрам автомобиля, на который будет устанавливаться. Разумеется его можно сделать и самостоятельно, но не факт, что это улучшит характеристики.

В некоторых случаях такой подход может спровоцировать нарушение целостности, как самого кузова, так и конструктивных элементов подвески.

Когда приобретается уже готовый вариант для конкретной марки авто, то стоит задуматься о том, что он действительно качественный, так как все геометрические параметры в нем в обязательном порядке соблюдены.

Однако, не все машины даже одного семейства и марки одинаково хорошо сбалансированы, к тому же, за годы езды некоторые детали в них могут попросту износиться. Это приводит к тому, что стандартный вариант попросту не подходит для данного типа кузова.


Есть в продаже и стандартные варианты, которые можно подгонять под определенную геометрию. Они могут устанавливаться как самостоятельно, так и с привлечением наемной силы. Второй вариант, разумеется, предпочтительнее, так как человек получает гарантию качества на весь спектр работ.

Не стоит забывать и о том, что сам кузов тоже может быть подвержен доработке, чтобы подрамник идеально к нему подходил. Здесь могут монтировать дополнительные крепежные элементы, сверлиться свежие отверстия, дорабатываться элементы подвески и так далее.

Таким образом, мы выяснили, что подрамник в значительной степени улучшает многие характеристики современных автомобилей. Это касается не только кузовных деталей, но и элементов ходовой части машины. Благодаря нашему сайту теперь каждый знает не только о том, сколько сохнет автомобильная краска, но и, что такое подрамник для автомобиля.


Назначение подрамника

Подрамник почти не применяется в автомобилях, имеющих раму, так как все узлы и агрегаты можно закрепить на поперечинах, жестко связанных с ней. Так крепится двигатель, к примеру, в Mitsubishi Pajero II. В этом автомобиле кузов практически полностью лишен несущей функции. Фактически, его можно снять и отставить в сторону, не снимая силовые агрегаты.

История создания подрамника

В тот же период Chrysler Corporation перешла на производство автомобилей с несущим кузовом, оснащенным передним подрамником. На нем впервые были применены резиновые сайлентблоки в качестве прокладки между подрамником и кузовом.

Устройство подрамника

Встречается множество различных конструкций подрамников. Они могут быть квадратными, крестообразными, Н-образного типа, со смещенными и изогнутыми перекладинами разных конфигураций.

Плюсы и минусы подрамника

Преимущества использования подрамников.

- Помогает гасить вибрации.

Интересные факты о подрамнике

Улучшаем управляемость автомобиля – несколько простых советов

Однако недостаточная поворачиваемость не позволяет использовать потенциал шин в полной мере. Поэтому цель тюнинга — получить нейтральную поворачиваемость. Это когда все четыре колеса скользят в равной степени на протяжении всего поворота. В подавляющем большинстве случаев при этом водителю удается проехать поворот на максимально возможной скорости. Мало того, большинство дрифтеров стремятся к нейтральной поворачиваемости, потому что так проще контролировать машину в заносе.

Что может ухудшить управляемость машины?

Кроме того автомобиль должен быть технически исправен. Вначале проверяем давление в шинах — оно должно иметь номинальную величину. О коррекции управляемости с помощью давления в шинах расскажу ниже.

Колесные диски должны иметь штатные размеры — диаметр, ширину и вылет. Ходовая часть тоже не должна иметь признаков неисправностей. Особенно это касается амортизаторов. Не лишним будет убедиться и в правильности углов установки колес обеих осей. При этом можно оценить и погрешности в геометрии самого кузова. А еще не забудем разгрузить багажник автомобиля от кучи ненужного хлама, который еще и, будучи плохо закрепленным, может болтаться по всему отсеку, ухудшая управляемость.

Устранив все недостатки, мы добьемся штатных показателей по управляемости автомобиля. Если мы хотим большего, то предстоит тюнинг.

Как улучшить управляемость автомобиля?

Практически со всеми системами, исправность которых мы проверяли выше, можно поработать с целью улучшения управляемости машины. Только нужно понимать, что, улучшая одни характеристики автомобиля, мы неизбежно ухудшаем другие.

Один из самых простых и любимых в народе видов тюнинга – это установка дисков и шин нештатных размерностей. Диски с меньшим вылетом, диаметром и шириной побольше, чтобы установить на них более широкие шины с низким профилем. Такая комбинация действительно в большинстве случаев улучшает управляемость. Почему? Разберем каждый параметр в отдельности.

Максимально широкие шины сделают больше пятно контакта, что в свою очередь положительно сказывается на сцеплении с дорогой.

Уменьшить вылет уже имеющихся дисков можно с помощью колесных проставок. В среде тюнингистов их еще называют спейсерами. При этом больше станет и колея автомобиля. В большинстве случаев это повышает стабильность машины в поворотах. Надо только учитывать, что вместе с увеличением колеи увеличится и радиус обкатки колеса — расстояние между средней плоскостью шины и проекцией оси поворота колеса на дорогу. Если увеличить радиус обкатки, то при проезде неровностей руль будет сильнее вырываться из рук водителя.

А еще в народе любимы так называемые «липкие» шины. У них сочетаются повышенные скоростные характеристики (до 270-300 км/ч) с низким профилем и минималистичным рисунком. Материалы корда у них более плотные, присутствует нейлоновый слой для прочности. И каучуковая смесь используется более твердая, чем у обычных шин. У каждого производителя свои фирменные названия, но все относятся к классу UHP (Ultra High Performance). Такие шины наиболее эффективны, если их применять для заездов по специальному треку в сухую погоду.

Далее проводятся работы по подбору более жестких или более коротких пружин, а также амортизаторов, предназначенных для работы в паре с такими пружинами. На ровных поверхностях такая комбинация улучшает управляемость за счет снижения центра тяжести автомобиля. Кроме того, при езде по не очень ровной дороге шины автомобиля дольше находятся в контакте с дорогой.

Часто проводят работы по изменению углов установки колес. Причем на обеих осях и даже там, где регулировка заводом не предусмотрена. Меняют все возможные углы установки передних колес и регулируют развал и схождение задних. Чаще всего устанавливают колеса с большим отрицательным развалом, что при движении в повороте оптимизирует пятно контакта нагруженных (внешних) шин. Ну а для компенсации развала приходиться корректировать схождение.

Следующим этапом тюнинга подвески будет установка более толстых стабилизаторов поперечной устойчивости.

Ну и самое серьезное изменение, на которое идут автолюбители, чтобы изменить характеристики управляемости, – это замена переднего подрамника, или установка подрамника на автомобиль, где он не был предусмотрен.

Примеры из жизни

Приведем несколько самых распространенных в жизни примеров. Если на переднеприводном автомобиле немного увеличить давление в передних шинах, а в задних уменьшить, то это уменьшит углы увода на передних шинах и повысит на задних. Такая несложная настройка позволит уменьшить недостаточную поворачиваемость. А вот уменьшить избыточную поворачиваемость можно, сделав переднюю подвеску жестче и увеличив давление в задних шинах.

В достижении нейтральной поворачиваемости очень важна ширина шин. Необходимо установить более широкую «резину» на ось, которой не хватает сцепления с дорогой. Мощные автомобили с задним приводом часто комплектуют более широкими задними шинами. А на компактные переднеприводные спорт-хэтчбеки зачастую ставят более широкие покрышки вперед, дабы улучшить сцепление передней оси.

На взгляд ГИБДД

Если вы хотите немного улучшить поведение своего семейного автомобиля, то можно ограничиться заменой шин. В некоторых случаях не помешает замена пружин и амортизаторов на детали с другими характеристиками. Если же вас затянула идея значительно изменить характеристики автомобиля, то помните, что оценивать результат лучше на закрытых полигонах, а не на дорогах общего пользования. Кроме того, любое вмешательство в конструкцию, даже банальная замена штатных шин на покрышки иной размерности, не одобренной заводом-изготовителем машины, может иметь ряд негативных последствий. Про претензии со стороны властей я уже предупредил, а еще владелец лишится гарантии на ходовую часть автомобиля. Так что лучше всего придерживаться штатных настроек автомобиля — это самый безопасный вариант.

Что такое подрамник и для чего он нужен

Плохие дороги – одна из главных проблем нашей страны, сколько машин в год ломается у наших автовладельцев по этой причине? Можно назвать три основные причины из-за которых чаще всего выходит из строя автомобиль исключая конечно аварии.

Механические повреждения элементов ходовой части при езде по бездорожью;

Износ или низкое качество деталей.

Что касается механических повреждений ходовой и подвески, случаются они чаще всего при движении по ухабам, но если на автомобиле есть передний и задний подрамник, то он обеспечивает защиту и силового агрегата и КПП, является мощным силовым элементом, который служит опорой для массивных агрегатов, в первую очередь двигателя и КПП, при отсутствии защиты после удара о землю на ухабах они могут выйти из строя и повредить при этом легкий несущий кузов автомашины.

Особенно актуален подрамник в сравнительно небольших машинах, его устанавливают практически во всех автомобилях класса GT, он является опорой двигателя, такая конструкция гораздо надёжнее и крепче чем та, в которой применяются только лонжероны в тех машинах, которые не имеют рамы и подрамника, поэтому является еще и точкой опоры для рычагов подвески, основным силовым элементом её является передняя балка, в задней подвеске, соответственно задняя балка.

Использование подрамника в конструкции автомобиля придает дополнительную жёсткость кузову во время крена таким образом снижает вибрацию и повышает управляемость.

В безрамных автомобилях, таких как, например, Renault Logan 1 подрамник передний не только обеспечивает защиту двигателя снизу, но и является опорой для подвески ведущих колес, частично исполняет функции рамы.

Начало широкого распространения автомобилей с несущим кузовом пришлось на шестидесятые годы, изначально все нагрузки приходились на внутреннюю обшивку кузова, в первую очередь на пол и крылья, изначально подрамник был не обязательным усиливающим элементом, устанавливался в ограниченное число моделей. В современных машинах эта деталь имеет облегченный сварной каркас из алюминия, иногда элементы соединены болтами, к этой конструкции прикреплены в том числе и детали подвески, сделано это в том числе и для того чтобы облегчить сборку автомобиля на конвейере.

В нашей стране большое распространение имеют автомобили, созданные корейскими брендами, более того производят их у нас в стране, а значит машины уже более-менее адоптированы для эксплуатации на наших дорогах, в частности на Kia Rio 3 подрамник передний обеспечивает защиту двигателя от возможных ударов снизу при движении по плохим дорогам.

Подрамников, прикрепленных к кузову может быть от одного до трех, если передний выступает как силовая опора двигателя и подвески, то задний является поддержкой редуктора заднего моста или подруливающей рейки.

В полноприводных внедорожниках, в которых установлена раздаточная коробка для её защиты и поддержки используется средний подрамник, помимо основной своей функции он уменьшают вибрацию и шум вовремя движения, автомобилисты часто его называют подрамникам раздатки. Случается, что в следствие постоянных нагрузок этот опорный элемент защиты ломается, чтоб не подвергать опасности основные агрегаты автомобиля, отвечающие за его движение поломку, стоит устранить как можно быстрее. При незначительных повреждениях может помочь сварка, но в любом случае лучше заменить на оригинальную деталь, тем более что запчасти бу такого рода стоят очень небольших денег.

Читайте также: